От какого лица пишут изложение – Можно ли писать изложение от первого лица? Текст был от первого, написала от первого, а потом вдруг в голову влезла гадк

Как писать изложение на огэ по русскому языку в каком лице писать изложение?

Сдаем ОГЭ: секреты хорошего изложения по русскому языку.

Общие рекомендации.
Как показывает практика, для многих самой сложной задачей остается необходимость уловить смысл текста, выделив три микротемы. Чтобы справиться с ней, рекомендуется при первом прослушивании отмечать ключевые слова (достаточно двух-трех для запоминания), которые послужат для вас напоминаниями. Не повторяйте ошибок прежних поколений, стараясь записать всё дословно. Вряд ли успеете, но точно потеряете время.

Под микротемами подразумевают составляющие исходного текста аудиозаписи. Как правило, они состоят из нескольких предложений, которые автор объединил одной мыслью. Очень важно записать их в виде кратких тезисов, что послужит своеобразным планом при написании изложения ОГЭ.

Уже после первого прочтения следует уяснить для себя, что хотел сказать автор, вспоминая последовательность его мыслей. Проверить и исправить свой конспект можно будет во время второго прослушивания.

Как правильно писать изложение.

Если пометки с ключевыми словами делаются грамотно, то проблем с написанием изложения на ОГЭ в 9 классе не возникает. Для получения высокого балла учащемуся придется просто дописать предложения, сказав в них самое главное и отбросив второстепенное. Для этого следует использовать методы сокращения текста, рекомендуемые самими методистами ФИПИ при подготовке к написанию изложения на ОГЭ. Речь идет о:

Обобщении.
Здесь подразумевается объединение однородных понятий.
С помощью этого приема можно ставить в текст общее слово вместо ряда однородных членов или даже простых предложений, которые не несут в себе важной информации.
Например, в задании по написанию изложения по русскому языку прежних лет было следующее: «Растаял снег, зазвенели ручьи, началась капель». Было бы ошибкой оставлять их все в исходном виде.
Исключении.
Это самый простой метод, согласно которому следует опускать перечисления (день был солнечный, летний, радостный), причастные и деепричастные обороты (шел дождь, сопровождающийся раскатами грома). Одним словом, в рамках этого приема не нужно в свое изложение по русскому языку вписывать слова, которые отделяются запятыми и при исключении не искажают сути текста.
Упрощении.
Задача этого способа

Изложение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Изложение — пересказ текста (устный или письменный), представленный в виде учебной работы для развития речи учащихся, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания. Изложение, как работа, охватывает ряд как устных, так и письменных упражнений, по сложности представляющих собой и дословные пересказы небольших текстов, и краткую передачу сущности целого произведения.

  • понимать текст, вникая в тему и определяя основную мысль, выстраивать логическую последовательность услышанного;
  • правильно выстраивать тип и стиль речи: рассказ, описание, рассуждение с признаками авторского стиля;
  • помнить конкретные факты, выстраивать их в последовательности изложения;
  • понимать тему, воссоздавать услышанное с учётом особенностей речевой стилистики;
  • оформлять изложение как автономное высказывание с наличием начала и концовки;
  • совершенствовать изложение, отталкиваясь от основной мысли исходного текста.

По полноте пересказа текста изложение может быть подробное, сжатое или выборочное. Подробное помогает тренировать память, заставляет следить за деталями и последовательностью изложения.

Сжатое учит конспектированию, выделению наиболее важных моментов в тексте. По типу речи, использованному в тексте, изложения делятся на:

  • Повествование— при таком типе изложения от учащихся требуется прежде всего правильное изложение последовательности событий или основных моментов текста.
  • Описание — более сложный тип. Такие тексты сложнее усваиваются и требуют активного использования выразительных средств при пересказе.
  • Изложение-рассуждение — здесь важно уловить основные тезисы текста и при пересказе передать их, логично аргументируя и сохраняя переходы между мыслями.
  • Подробное изложение — предполагает последовательный его пересказ с сохранением языковых особенностей автора: характерных изобразительных средств, деталей, фразеологии и синтаксиса.

Что такое изложение и как его правильно писать: чем отличается от сочинения, как составлять план

Изложение – наиболее частая форма тестирования по русскому языку. О том, что такое изложение и как его писать, мы подробно расскажем в статье.

Перед переходом к практической части необходимо определиться с тем, что значит излагать. Излагать – это объяснять, толковать как устно, так и письменно информацию, которая была прочитана или услышана….

Что такое изложение

Изложение – это пересказ текста, прочитанного или прослушанного при помощи аудиозаписи. Наиболее распространенная форма – письменное изложение, так как она позволяет проверить не только степень натренированности памяти, но и правильность написания (без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок).

Изложение – это не только воспроизведение текста, но и тренировка стиля речи, правильности изложения событий, понимание главной мысли автора, которую он хотел донести до читателя.

Какие существуют виды?

Излагаем мысли: что такое изложение и как его писатьКраткое изложение – такая форма, которая предусматривает наиболее краткий пересказ, но в то же время с сохранением основных мыслей.

Подробное требует от ученика описания всего того, что он запомнил, до мельчайших подробностей. Это вид помогает развивать красоту речи и ее полноту. Повествование – главная роль заключается в описании событий в том порядке, который был в источнике.

Чем отличается изложение от сочинения?

Часто путают этот вид работы и сочинение. Запомните: это два различных способа написания мыслей. Первый вид направлен на грамотный и полноценный пересказ прочитанного или прослушанного текста. Сочинение – это лично ваши мысли и мысли ребенка, его видение той или иной проблемы. Оно не имеет ограничений по количеству слов, да и форма письма разнообразна.

Важно! Памятка, разработанная специально для облегчения написания, поможет гораздо быстрее научиться грамотно излагать содержание.

Если ваш ребенок готовится впервые писать такую работу, прежде чем начать, убедите его в том, что он сможет справиться со всеми поставленными задачами. Как показывает практика, школьники получают отрицательные оценки по данному типу работ именно по причине рассеянности.

Затем начинайте прочтение или прослушивание текста и приступайте к составлению плана.

Как составить план

После того как текст будет прочитан или прослушан ребенком, ему понадобится систематизировать свои воспоминания, которые касаются текста. План поможет справиться с этим.Он выступает в качестве основного элемента.

Мысленно разбейте услышанное на три части:

  • вступительную,
  • основную,
  • заключительную.

Это поможет правильно выстроить события и быстрее вспомнить текст. В ходе повторного прочтения или прослушивания определите для себя наиболее запоминающие слова (например на границе взаимодействия составляющих частей), которые также могут указывать на героев, их поступки и главную идею.

Дальнейшие действия

Излагаем мысли: что такое изложение и как его писатьПосле того, как план изложения составлен, будет дано время на повторное прочтение. Поясните ребенку, что необходимо выделить опорные словосочетания. Они освежат воспоминания.

Попросите ребенка придумать ассоциацию к каждой части плана, а также представить себя на месте главного героя, прочувствовать личное отношение к ситуации,о которой пишется в отрывке.

Только после этих манипуляций можно начинать письменное изложение. Для облегчения задачи предложите школьнику разбить будущую работу на части и написать сначала вступительную, а затем и все остальные.

Именно раздельное написание всех составляющих поможет сократить количество грамматических ошибок, а самое главное, освежит воспоминания и передаст главную идею автора.

После того как все абзацы будут написаны, школьник должен соединить их в единое целое. Повторно перечитать их, определить соответствие плану, а также обратить внимание на все ошибка, как пунктуационные, грамматические, так и орфографические, и исправить их. Это необходимо не только для красоты воссозданного отрывка, но и для высокой оценки.

Это интересно: Как правильно писать сочинение: Цель и средства

Как правило, первая оценка (за пересказ текста) – всегда положительна, а за правильность написания нередко не превышает тройки по причине невнимательности детей школьного возраста, рассеянного внимания и незнания правил русского языка. От какого лица писать изложение? Писать необходимо с заменой первого лица на третье.

Стоит помнить и о том, что изложение – это воспроизведение своими словами мыслей автора, а не придумывание своих.

Как писать сжатое изложение

Простое письменное изложение, правила написания которого мы рассмотрели выше, отличается от сжатого тем, что краткое изложение не терпит полного описания

всех происходящих событий в отрывке текста. Для того чтобы получить наивысший балл за краткое изложение, необходимо применить способы сжатия текста.

Далее следуйте действиям в памятке:

  1. В ходе первого прослушивания отрывка предельно внимательно обращайте внимание на отличительные детали каждого из абзацев. Ассоциируйте менее запоминающие предложения и мысли картинками. Ассоциативное мышление гораздо быстрее поможет вспомнить написанное.
  2. Определите микротемы каждого абзаца, так будет проще вспомнить не только о чем был отрывок, но и главную идею, которую хотел передать автор. Как правило, выделяется после первого прочтения текста.
  3. Рядом с определенными микротемами напишите слова-опоры, которые сориентируют вас и помогут правильно изложить мысли. Определите стиль и тип произведения.
  4. Второе прочтение дает возможность зафиксировать впечатления и подкорректировать микротемы. На этом этапе определитесь с количеством абзацев.
  5. Приступайте к написанию работы.

Важно! Начинать стоит с написания абзацев по раздельности, а уже после соединять их вместе. Так ученику будет проще заметить ошибки и исправить до сдачи работы преподавателю.

В ходе сжатия не допустите искажения смысла. Несмотря на то, что применяются принципы исключения и замещения, логическая структура мыслей автора в вашей работе не должна быть нарушена.

Это интересно: Описание осеннего пейзажа: сочинение по картине Левитана Золотая осень

Как начать пересказ, зависит от индивидуальности текста. Главное, не потеряйте основную мысль и не начните писать сочинение. В качестве слов-связок можно использовать: из этого следует, вот. Допускается использование вводных слов и всех конструкций, которые есть в русском языке. Ваша задача – излагать мысль, не отступая от смысла, передавая главную идею автора, при этом не допуская ошибок, как при написании слов, так и при расстановке знаков препинания.

Пример того, как писать изложение

Как научиться писать изложение

Вывод

Помогите подготовиться к школьнику к письменному пересказу, несколько раз попробовав написать его вместе с ним. Примеры достойных работ можно без труда найти в Сети. Достаточно усвоить алгоритм действий, вспомнить правила языка, и тогда пятерка будет гарантирована.

Как писать изложение?

как писать изложение

Все дети разные, у каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны. Что-то у него получается, что-то не очень. Вот так же и со школьными предметами: какие-то идут на пять, а какие-то сильно хромают.

Если вашему ребенку с трудом даются задания по русскому языку, а в частности изложения, то в ваших силах ему помочь.

Как правильно писать изложение?

Для начала давайте обновим свои знания по данной теме.

Все изложения делятся на три вида:

  1. Подробные изложения. В данном виде изложения нужно просто пересказать текст, сохранив всю последовательность действий и событий. Как писать подробное изложение? Выделите из текста главную мысль. Определите, в каком стиле (разговорный, публицистический, научный, художественный) и каком жанре (рассуждение, описание, повествование) будете писать изложение. Продумайте последовательность построения всего текста. На протяжении всего изложения ведите пересказ только от одного лица.
  2. Сжатые изложения несут в себе пересказ только основных самых главных моментов. Как писать сжатые изложения? Разделите весь текст на несколько частей, выделите из него такие предложения, без которых нельзя будет обойтись, иначе пропадет вся суть текста. Исключите лишний материал, которые не влияет на общий смысл повествования.
  3. Выборочные изложения. Для написания такого вида изложений обычно дается дополнительное задание, следуя которому нужно пересказать только определенные моменты текста, связанные с конкретным лицом, либо действием.

Как научить ребенка писать изложение?

Если у ребенка есть проблемы с изложением текста, то стоит потренировать память. Начните с устных пересказов простых сюжетов, постепенно поднимая планку и переходя к более сложным произведениям. Если есть возможность, как можно чаще играйте в игры, развивающие память.

Перед тем как приступить к написанию краткого изложения составьте план, так будет проще пересказывать текст, как писать сжатое изложениене сбиваясь и не путаясь в деталях.

Как писать план изложения? Во время прочтения текста делайте небольшие заметки. Можете записать некоторые фразы, которые, как вам кажется, помогут восстановить в памяти сюжет. Основываясь на этих записях, составляйте план. Учтите, что пункты его не должны быть слишком длинными и подробными. Просто постарайтесь сделать так, чтобы каждая часть плана хорошо отражала конкретный вопрос, который вы будете рассматривать, и излагать в абзаце.

Занимаясь с вашим ребенком, не забывайте о том, что работы над изложениями и сочинениями способствуют развитию мышления и задают тон, для хорошего воспитания. А грамотному человеку всегда и везде светит зеленый свет!

 

Ответы@Mail.Ru: Напомните схемку или план как писать ИЗЛОЖЕНИЕ *стиль книги

Прочитайте статью <a rel="nofollow" href="http://www.publiclibrary.ru/readers/otlichnik/learn-kak-napisat-izlozhenie.htm" target="_blank" >"КАК ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ"</a> А вот памятка для учащихся "Как писать изложение" Изложение - это вид творческой работы учащихся, в которой они должны пересказать прочитанный им текст подробно или сжато, с изменением или без изменения лица рассказчика. По программе средней школы учащиеся пишут обучающие изложения с 1 класса, поэтому данный вид работы не должен казаться девятикласснику, сдающему экзамен за курс основной школы, чем-то новым и необыкновенным. К сожалению, практика показывает, что обучающим изложениям в школе уделяется все меньше и меньше внимания, поэтому экзамен в форме изложения пугает учащихся. Изложение с творческим заданием всё чаще становится вступительным экзаменом в высшие учебные заведения. Как проводится изложение? Преподаватель дважды медленно зачитывает текст. Вам предстоит выполнить следующее: 1) передать содержание отрывка, по возможности близко к тексту, сохраняя его стилистические особенности; 2) продолжить текст, развивая любую мысль, намеченную в нем, либо (это зависит от задания) написать небольшое или развернутое рассуждение о проблеме, затронутой автором исходного текста, либо коротко ответить на конкретный поставленный вопрос; 3) иногда требуется озаглавить получившуюся работу Несколько советов пишущим изложение. • Во время чтения текста преподавателем вы можете сделать небольшое количество рабочих записей, например, зафиксировать собственные имена, даты, цифры. • Полезно конспективно записать последовательность изложения, но только если это не отвлекает вас от восприятия читаемого текста. • Определите стилевую и жанровую принадлежность текста. • Выявите тему и основную мысль. • Составьте содержательный план. • Напишите текст на черновике. • Основным этапом работы над изложением является редактирование на черновике его первого варианта. • Проследите, насколько соблюдена логика изложения, не встречаются ли частые повторы одних и тех же слов, не нарушены ли нормы сочетаемости слов, правильно ли использованы грамматические формы. • Проверка орфографии и пунктуации - важная часть работы. Выполняйте проверку в черновике. • В чистовик переписывайте уже проверенную работу. • Помните, что на письменном экзамене школьники имеют право пользоваться лингвистическими словарями различных видов. Стоит ли говорить о том, что никакие полезные, толковые, подробные рекомендации не гарантируют отсутствия в вашем изложении орфографических, пунктуационных и речевых ошибок и нарушений логики изложения. Только высокое развитие устной и письменной речи, основанное на высоком общем развитии интеллекта, а также навыки правописания, приобретенные в результате специального обучения на курсах русского языка "Родная Речь", и умение логично и связно излагать текст являются залогом того, что изложение будет написано успешно. ______ Текст памятки из Интернета, но он на вордовском файле - не знаю, как дать ссылку.

А что там напоминать. План изложения пишется для того, чтобы не забыть что излагать и в каком порядке. Остальное зависит от вашего умения излагать прочитанный материал. Вот и вся проблема. Да, еще план может быть простой, а может быть сложный. Это уже как вам захочется

ничего ни понятно так что такое изложение

Изложение-это пересказ текста (устный или письменный), представленный в виде учебной работы для развития речи учащихся, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания.

А вот памятка для учащихся "Как писать изложение" Изложение - это вид творческой работы учащихся, в которой они должны пересказать прочитанный им текст подробно или сжато, с изменением или без изменения лица рассказчика. По программе средней школы учащиеся пишут обучающие изложения с 1 класса, поэтому данный вид работы не должен казаться девятикласснику, сдающему экзамен за курс основной школы, чем-то новым и необыкновенным. К сожалению, практика показывает, что обучающим изложениям в школе уделяется все меньше и меньше внимания, поэтому экзамен в форме изложения пугает учащихся. Изложение с творческим заданием всё чаще становится вступительным экзаменом в высшие учебные заведения. Как проводится изложение? Преподаватель дважды медленно зачитывает текст. Вам предстоит выполнить следующее: 1) передать содержание отрывка, по возможности близко к тексту, сохраняя его стилистические особенности; 2) продолжить текст, развивая любую мысль, намеченную в нем, либо (это зависит от задания) написать небольшое или развернутое рассуждение о проблеме, затронутой автором исходного текста, либо коротко ответить на конкретный поставленный вопрос; 3) иногда требуется озаглавить получившуюся работу Несколько советов пишущим изложение. • Во время чтения текста преподавателем вы можете сделать небольшое количество рабочих записей, например, зафиксировать собственные имена, даты, цифры. • Полезно конспективно записать последовательность изложения, но только если это не отвлекает вас от восприятия читаемого текста. • Определите стилевую и жанровую принадлежность текста. • Выявите тему и основную мысль. • Составьте содержательный план. • Напишите текст на черновике. • Основным этапом работы над изложением является редактирование на черновике его первого варианта. • Проследите, насколько соблюдена логика изложения, не встречаются ли частые повторы одних и тех же слов, не нарушены ли нормы сочетаемости слов, правильно ли использованы грамматические формы. • Проверка орфографии и пунктуации - важная часть работы. Выполняйте проверку в черновике. • В чистовик переписывайте уже проверенную работу. • Помните, что на письменном экзамене школьники имеют право пользоваться лингвистическими словарями различных видов. Стоит ли говорить о том, что никакие полезные, толковые, подробные рекомендации не гарантируют отсутствия в вашем изложении орфографических, пунктуационных и речевых ошибок и нарушений логики изложения. Только высокое развитие устной и письменной речи, основанное на высоком общем развитии интеллекта, а также навыки правописания, приобретенные в результате специального обучения на курсах русского языка "Родная Речь", и умение логично и связно излагать текст являются залогом того, что изложение будет написано успешно. ______ Текст памятки из Интернета, но он на вордовском файле - не знаю, как дать ссылку.

боже как длинно написали

1) название самого текста 2)план текста 3)учитель читает текст либо он высвечивается на экране 4) вы должны более подробно запомнить текст чтобы была минимальная оценка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *