Педагог лучший: Публикации на сайте лучшийпедагог.рф — Сайт публикаций педагогов ЛучшийПедагог.рф – 5 отечественных педагогов, изменивших мир – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Содержание

Публикации на сайте лучшийпедагог.рф — Сайт публикаций педагогов ЛучшийПедагог.рф

 

Публикации на сайте www.лучшийпедагог.рф— самый простой и быстрый способ опубликовать свой материал в СМИ и получить баллы для аттестации.

Вы можете самостоятельно всё сделать за 3 минуты. Мы сделали процесс публикации максимально простым, удобным и недорогим.

Для регистрации на сайте (около 1 минуты) нажмите зелёную закладку справа вверху. После регистрации в правой колонке появится личный кабинет.

Свидетельство о публикации (образец Свидетельства здесь) будет доступно для автора из личного кабинета сразу после проверки публикации редакцией (в течение рабочего дня). Если авторов несколько, то каждый соавтор сможет получить Свидетельство без доплаты. Если вы потеряете файл со Свидетельством, то его можно будет также восстановить из личного кабинета.

 

Более подробно условия работы изложены на страницах:

Как разместить материал. Требования к материалам

Правила публикации материалов

Как оплатить размещение материала и свидетельство о публикации

Особенности публикации в соавторстве

Про публикации презентаций и т.п. материалов см. здесь

 

Выбирайте раздел, в котором вы хотите разместить материал:

1. Публикация обычного материала. Вы можете разместить на сайте любой материал педагогической направленности.

2. Публикация в сборнике с № ISBN. Издательство «Лучшее Решение» зарегистрировано в Российской Книжной Палате и имеет право присваивать публикуемым материалам международный стандартный книжный номер (ISBN). Публикации в изданиях с номером ISBN учитываются при подаче документов на аттестацию на первую и высшую категории с гораздо большим весом, чем просто публикации.

Сборники обновляются каждый квартал, и доступны для свободного скачивания на сайте. Плановые даты обновления сборников: 5 января, 5 апреля, 5 июля и 5 октября.

3. Публикация «мастер-класс». Вы можете разместить материал, показывающий ваши профессиональные достижения в конкретной области.

В каждом разделе есть подраздел, который можно выбрать для более точного позиционирования материала с учётом вашей тематики. Это всё можно выбрать в процессе размещения материала.

 

!!! Все статьи проходят обязательную проверку и экспертную оценку. Статья на сайте будет открыта только после проверки. Обычно это происходит в течение суток в рабочие дни или в первый рабочий день, если статья размещена в выходной день.

Материалы не проверяются на плагиат. Ответственность за соблюдение авторских прав несёт автор материала.

Администрация сайта оставляет за собой право форматирования материала для приведения его к более читаемому виду. Проверка и форматирование, как правило, делаются в течение суток в процессе проверки и модерации. Материал по внешнему виду приводится к образцу администратором сайта.

С техподдержкой проще всего связаться через форму онлайн-консультанта внизу страницы.

 

 

Сайт лучшийпедагог.рф является проектом

Образовательного Центра «Лучшее Решение».

 

 

 

5 отечественных педагогов, изменивших мир – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

В честь Дня учителя мы решили вспомнить о выдающихся учителях Российской империи, СССР и России – целой плеяде имен, во многом определившей развитие современной педагогики.


Ушинский.jpg
Константин Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский 

(2 марта 1824 – 22 декабря 1870) 

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

 

    

Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной.

Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто.

Еще одной идеей Ушинского, за которую стоит горячо поблагодарить педагога, является идея важности сохранения национальной культуры и самобытности. Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нем. Да что уж там, сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.

Будучи преподавателем как для детей, так и для учителей, Ушинский остался в истории как педагог-публицист. Отличительная особенность его работа – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.

выготский
Лев Выготский

Лев Семенович Выготский 

(17 ноября 1896 – 11 июня 1934)

«Необходимо именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребенка, признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности…».

Имя Льва Выготского знакомо всем педагогам, психологам, культурологам и лингвистам вне зависимости от уровня образования и места рождения. Этот известный русский психолог связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время.

В процессе исследований, которые привели к появлению двух новых направлений: педологии и коррекционной педагогики, ученый пришел к необходимости научного подхода к вопросам процессов развития ребенка и воспитания. По мнению ученого, педагог должен строить свою работу с опорой на научные достижения и обязательно – на психологическую науку.

Лев Семенович сам не является автором конкретных методик развития или воспитания, в его книгах по культурно-исторической теории, которая легла в основу большинства современных дошкольных практик, вы не найдете конкретных рекомендаций. Но его концепции организации обучения и акцент на самовоспитании и саморазвитии стали знаковыми. Ведь ученый пришел к выводу, что воспитание – это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед – за границы этой среды. Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания, но никак не навязанная извне.

макаренко.jpg

Антон Макаренко

Антон Семенович Макаренко 

(1 марта 1888 – 1 апреля 1939)

«В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры».

В чем было новаторство Макаренко? В яркой и четкой идее интегративности образования. Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе. Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. Существующие стереотипы, в которых утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что можно назвать неверными, были им отвергнуты. Педагогика – это не наука, где существуют догмы. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.

сухомлинский.jpeg
Василий Сухомлинский


Василий Александрович Сухомлинский 

(28 сентября 1918 – 2 сентября 1970) 

«В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка».

 

 


Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.

Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми.

В одном из писем Сухомлинский писал: «Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой… не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит. Первая святыня, которую, по моему мнению, нужно утверждать в душе ребенка, – это вера в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда – сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда – уважение к самому себе».


Симон Соловейчик

Симон Львович Соловейчик 

(1 октября 1930 – 18 октября 1996)

«Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив… и это сложнейшее из дел».


«Педагогика для всех» – это не только название книги-бестселлера, автором которой является советский журналист, публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик, но и главная его идея. Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса. 

Ведь вам знакома фраза «педагоги-новаторы»? Именно вокруг, или даже лучше сказать, вместе с ним, сформировалось сообщество педагогов нового времени, которые позже выпустят знаменитый Манифест новой демократической школы. Суть манифеста – в сотрудничестве ученика и учителя.

Педагогика в понимании Соловейчика означает науку об искусстве воспитания или просто воспитание. Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Дело в том, что Симон Львович был убежден: воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить.

#ADVERTISING_INSERT#

Чем отличается хороший педагог от лучшего для ребенка

Как понять хороший педагог у вашего ребенка или нет. Как выбрать этого педагога. Как не делать таких ошибок, которые делают большинство людей.

Как понять, что педагог хороший

Есть большое количество мифов, которые тянуться со времен советского союза за нами, о том, какой педагог хороший, а какой педагог плохой.

Миф №1.

Хороший педагог тот, у которого дети сидят на уроке смирно. Неправда.

Миф №2.

Хороший педагог тот, который задает много домашнего задания, и дети у которого устают, и много работают. Неправда.

Миф №3.

Если педагог много и интересно рассказывает, много информации дает детям, а они слушают. Неправда.

Рассмотрим поподробнее эти мифы.

У хорошего педагога дисциплина на уроке – миф №1

Очень многие родители, когда видят, что дети сидят смирно на уроке, очень внимательно слушают учителя — говорят, что учитель хороший. На самом деле, это может быть учитель, который просто умеет хорошо поддерживать дисциплину в классе. Но это совсем не означает, что он хороший педагог, и что в результате ваш ребенок вынесет от него очень много знаний.

Уже многими исследованиями доказано, что ребенок, который напряжен, который в стрессе или в страхе, который боится, что ему сейчас сделают замечания, который боится, что его сейчас выгонят из класса, расскажут маме, что он не слушал на уроке, а в окно смотрел и т.д. – он запоминает очень плохо и мало.

Поэтому так много образовательных систем во многих странах перешли на совсем другой подход. Детям в классах разрешают спокойно гулять, спокойно перемещаться, хочешь сиди на полу, хочешь на парте, делай, что хочешь, хочешь пока учитель тебе что-то рассказывает, в это время рисуй карандашом. Есть люди, которые действительно так лучше думают, лучше запоминают. Они берут карандаш и что-то рисуют, и детям это разрешают делать.

Для многих, выросших в советском союзе это просто шок. Они хотят тут же взять своего ребенка в охапку и убежать оттуда и сказать: «Беспредел, дети на уроке ходят!».

Поймите пожалуйста, что такое время, когда столько денег выделяется на изучение психологии, на разные исследования, по поводу того, как информация лучше запоминается. Уже доказано, что лучше, чем состояние полной расслабленности, когда человек не напряжен, а чувствует себя комфортно – лучше состояния для запоминания новой информации нет.

Поэтому, как раз те занятия, где дети сидят смирно, сложив руки на парте, должны вас пугать.

Если вы видите, что дети счастливы на уроке, что они занимаются тем, что им нравится, и при этом им умудряются подать информацию, в это же время – это супер.

Если ребенок не загружен заданием и ему легко – значит он ничего не выучит – миф №2

Второй момент заключается в том, что, если давать очень много заданий, если ребенок будет уставать, значит это хорошо. А если он не устает, он постоянно играется, улыбается, значит что-то тут не то на уроке – «они там ерундой занимаются». Это тоже не правда.

Игра – это лучший способ для детей выучить что-либо. Это значит, вы нашли идеальное занятие, идеальную группу, идеального педагога – если ваш ребенок выходит оттуда с улыбкой, если он туда хочет возвращаться. Не бойтесь, что они там только играются. Чего вы хотели? Отбить у ребенка желание вообще к каким-либо занятиям на всю оставшуюся жизнь? Пусть он радуется, пусть он думает, что это весело.

Если ребенок очень сильно устает на уроке, мы бы наоборот вам рекомендовали задуматься о том, а нужны ли ему такие занятия. Или может стоит как-то их разбавить, так чтобы он получал от них больше удовольствия.

Чем больше учитель даст материала за урок – тем лучше – миф №3

Еще один момент о том, что педагог должен дать как можно больше информации. Это конечно правильно, но гораздо лучше тот педагог, который умеет «включать» ребенка. Ребенок учится чему-то только тогда, когда делает что-то сам. Он должен сам проговаривать, сам выполнять, сам пробовать, сам предлагать, давать какие-то идеи во время урока. Имеется ввиду, что он должен быть хотя бы на половину также активен, как и педагог.

Часто бывает такое, что педагог пришел, у него есть программа, разработанная 10 лет назад, и он ее тараторит: «Тема такая-то, пункт номер 1, слушай меня дальше». И ребенок послушал. В конце дали ему упражнение, он его выполнил, педагог ушел. Чем тогда отличается эта модель преподавания от той, чтобы вы поставили ему видеозапись, программу, где бы это точно также рассказывалось? Сейчас их очень много. Или допустим, вы бы сами сели и прочитали ему учебник.

Не ведитесь на то, что у ребенка в тетради очень сложные примеры, или очень сложную поделку он сделал или картину нарисовал, или очень сложный текст перевел. Ваша задача понять — что из этого сделал ребенок, а не педагог. И желательно, чтобы он это делал без помощи, без постоянной подсказки и надиктовки. Хороший педагог больше молчит – он дает направление, он дает минимальную информацию, и потом он старается сделать так, чтобы говорил или делал больше ребенок. Это действительно называется учебный процесс.

Хороший учитель не позволит ребенку говорить на уроке на отвлеченные темы – миф №4

Есть жесткие, старой закалки педагоги, у которых есть программа, и не дай бог влево или вправо…

Хороший педагог готов пристроится к ребенку. Если ребенок говорит, что не хочет заниматься здесь, а хочет заниматься на диване. Хороший педагог возьмет и перейдет на диван. Он скажет, «хорошо, давай сидеть здесь», а не так: «место для занятий — это парта и все». Если ребенок в это время не пишет, то почему бы ему не послушать вас на диване.

Выводы

Если педагог хороший:

  1. Дети чувствуют себя на уроке свободно.
  2. Ребенок выходит с занятия в хорошем настроении, а не «еле живой».
  3. Ребенок на уроке активно отрабатывает материал, а не слушает и записывает большую часть времени.
  4. Ребенок может завести разговор на любую тему, которая ему интересна. Педагог должен поддержать эту тему и за 1-2 фразы уметь направить разговор к теме урока.

Так мы бы советовали подбирать педагога, по этим критериям.

Рекомендуем прочитать другую статью о 7 правилах легкого обучения.

Правила публикации материалов — Сайт публикаций педагогов ЛучшийПедагог.рф

 

Размещение и оплата публикации на сайте является акцептом Договора-оферты на оказание услуг по публикации материалов. Ознакомьтесь, пожалуйста, с Договором.

Образец оформления материала здесь. Подготовьте, пожалуйста, свой материал. Текст на сайте выглядит совсем не так, как в ворде или другом формате файла.

Правила правописания здесь.  !!! Имеет смысл прочитать эту страницу.

!!! Все статьи проходят обязательную проверку и экспертную оценку. Статья на сайте будет открыта только после проверки. Обычно это происходит в течение суток в рабочие дни или в первый рабочий день, если статья размещена в выходной день.

 

1. Любой пользователь сайта может самостоятельно за плату опубликовать материал педагогической / образовательной / учебной или сопутствующей направленности. Материал могут опубликовать несколько соавторов, это не влияет на стоимость публикации.

!!! Минимальный объём публикации — 1000 знаков, Максимальный объём — 30000 знаков (это около 15 листов среднего текста). Для публикаций в сборниках — не более 10 листов материала в сборнике.

2. Для публикации:

— Зарегистрируйтесь на сайте. Ваше «Имя» должно соответствовать вашим полным ФИО как автора публикаций. Если материал хотят опубликовать несколько соавторов, то достаточно зарегистрироваться одному из них.

— Подготовьте материал для публикации, удалив из него все картинки и активные ссылки на какие-либо ресурсы интернета, проверьте материал на наличие ошибок.

— Выберите раздел и подраздел для публикации.

— Разместите сам материал (копировать-вставить). Изображений (картинок) быть не должно, они не сохраняются при сохранении материала. Ссылок в материале быть не должно, ссылки при модерации рассматриваются как реклама, что приводит к удалению ссылок.

— Оплатите онлайн размещение материала через систему Робокасса (откроется в новом окне, доступны все современные средства платежа). Дождитесь появления надписи «Успешная оплата». Также вам на почту придёт письмо, подтверждающее, что оплата произведена. Нажмите на кнопку «Вернуться в магазин».

3. После проведения оплаты материал будет опубликован на сайте (можно проверить, выбрав в левом столбце нужный раздел) и будет доступен в личном кабинете. 

— Нажмите на ссылку «Ваши статьи» в личном кабинете. Откроется список ваших публикаций. Выберите нужную вам публикацию.

Наверху под заголовком будут кнопки «Удалить публикацию» и «Распечатать свидетельство», нажмите на кнопку «Распечатать свидетельство».  Откроется окно для формирования Свидетельства о публикации. Нужно ввести ваши ФИО как автора публикации, место вашей работы и/или город. Нажмите кнопку «Отправить запрос».

Свидетельство откроется в новом окне, откуда его можно сохранить себе на компьютер (файл — сохранить как …). Не закрывайте окно, пока не убедитесь, что всё сохранено. Также Свидетельство будет отправлено вам на адрес почты, указанный при регистрации.

4. Если авторов публикации несколько, то для каждого соавтора можно сформировать отдельное Свидетельство, указав ФИО соавтора и место работы / город аналогично тому, как такая информация вводится для автора. Для изменения ФИО соавтора поставьте курсор в поле, где указаны ФИО, удалите всю информацию и введите новые данные, после чего нажмите «Отправить запрос» и сохраните новое Свидетельство. Название публикации и название раздела, где размещён материал, изменить нельзя.

5. Про публикации презентаций и т.п. материалов см. здесь

 

6. Материалы НЕ проверяются на плагиат. Ответственность за соблюдение авторских прав несёт автор материала. При нарушении авторских прав третьих лиц материал будет полностью удалён с сайта.

7. Все материалы проходят обязательную проверку на соответствие п.14. Договора-оферты.

8. Администрация сайта оставляет за собой право форматирования материала для приведения его к более читаемому виду. Проверка и форматирование, как правило, делаются в течение суток после публикации материала. Если вам не понравился внешний вид материала после публикации, просто подождите немного, материал будет приведён по внешнему виду к образцу администратором сайта.

Администрация сайта имеет право изменить раздел размещения материала при несоответствии раздела заявленой тематике публикации при сохранении статуса и уровня стоимости раздела.

!!! Публикации без материала (если есть только заголовок) или материалы типа «сплошной текст» удаляются, если автор не обратится в техподдержку в течение 2 часов после размещения публикации (п.14 и п.16. Договора-оферты). На это не влияет факт оплаты публикации.

 !!! Неоплаченные публикации удаляются, если автор не обратится в техподдержку в течение 2 часов после размещения публикации, и оплата не поступит в течение этого времени.

9. При размещении материала с нарушением данных Правил или с нарушением положений Договора-оферты Администрация сайта имеет право удалить материал полность или частично без возврата денег, уплаченных за размещение публикации.

10. Смена пароля после регистрации не предусмотрена. Если вы хотите сменить пароль, обратитесь в техподдержку.

В техподдержку сайта проще всего обратиться, написав сообщение через окно онлайн-консультанта внизу страницы.

 

 

ВЕЛИКИЕ ПЕДАГОГИ ПРОШЛОГО — CCCP

«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее»
В. Сухомлинский

Николай Иванович Пирогов: (1810г.) — русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук. Ключевые составляющие педагогического наследия Н.И. Пирогова: во-первых, это чёткая, ясно выраженная гуманистическая позиция как педагога-администратора, во-вторых – стремление организовать образовательный процесс на научной основе, в-третьих – стимулирование педагогического творчества, организация методической помощи учителям при разработке и создании в школах лабораторий, классов, учебных кабинетов.

Константин Дмитриевич Ушинский: (1824г.) — великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Ушинский создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике. Идея народности в воспитании. Пособие «Родное слова» предназначено для учителей, которые преподают на родном языке для воспитания у детей чувства патриотизма, любви к родной земле. Разработал педагогическую систему: воспитание ребенка должно начинаться в семье; воспитание продолжается в ДОУ, обязательное школьное образование. Цель воспитания — формирование человека как активной и творческой личности. Главная цель начального и среднего образования — не наука, а сам человек. Отсюда и название его основного труда — «Человек как предмет воспитания».

Лев Николаевич Толстой: (1828г.) — был не только великим русским писателем, но и великим русским педагогом, теоретиком и практиком школьного, в особенности начального, образования, создателем знаменитой Яснополянской школы для крестьянских детей, редактором и главным автором одного из первых в России общественно-педагогического журнала «Ясная Поляна». Его главная идея — не нужно развивать ребенка: ему «нужен только материал для того, чтобы пополняться гармонически и всесторонне», т.е. школа, образование способствуют саморазвитию ребенка. Все образование, по Толстому, должно быть подчинено идее гуманизации научного знания и формированию самосознания и самоопределения личности ребенка. Главная задача образования — способствовать самостоятельному творческому мышлению учащихся.

Петр Федорович Каптерев: (1849г.) — выдающийся русский психолог и педагог, рассматривал образование как дело общественно-государственное. Процитируем его слова по этому поводу: «Заводить профессиональные школы, заботиться о распространении элементарного образования, создавать школьное законодательство и вообще наблюдать за школами — это неотъемлемые не только права, но и обязанности государства». Учебные курсы должны строиться так, «чтобы каждый своеобразный ум мог найти в них подходящие упражнения для своего саморазвития». Общее образование требует педагогических экспериментов, опытных школ и лабораторий: «экспериментов бояться — в педагоги не идти». Очень важно демократическое самоуправление учащихся и участие родителей в делах школы.

Павел Петрович Блонский: (1884г.) Важнейшие из педагогических идей Блонского: «если старая школа стремится внушить ученикам набор догматических истин, то новая школа создает творца новой человеческой жизни путем самовоспитания и самообразования его». «Учитель лишь сотрудник, помощник и руководитель ребенка в собственной работе ребенка. Предмет познания ребенка — вся окружающая действительность как нечто целое». В работах Блонского содержится идея коллективной познавательной деятельности, и положение о коллективной ответственности школьников, и мечта о будущей «школе радости». «Школа должна дать возможность учителю стать человеком для детей и жить в классе интересной человеческой жизнью. В школе должно быть немножко больше простора для личного творчества».

Анатолий Васильевич Луначарский: (1875г.) — русский советский писатель, общественный и политический деятель, переводчик, публицист, критик, искусствовед, академик АН СССР, с 1917 по 1929 – нарком просвещения, активный участник революции 1905-1907 годов и Октябрьской революции 1917 года. Написанные им в 1918 году «Основные принципы единой трудовой школы» прекрасно вписываются в ту линию педагого-психологической мысли, которая ведет от Ушинского до теоретиков современного российского образования. Здесь и идея непрерывной системы общедоступного образования «от детского сада до университета», и принципы вариативности и дифференциации, и идея «творческого активного метода». Трудовой принцип воспитания; участие школьников в самоуправлении; участие общественности в делах школы — все это провозглашено в «Основных принципах ЕТШ».

Надежда Константиновна Крупская: (1869г.) — советский партийный и общественный деятель. Занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодёжи, комсомола и пионерской организации. С 1917 года Крупская являлась членом Государственной комиссии по просвещению. Выступая в печати по вопросам образования и воспитания, Надежда Константиновна раскрыла сословно-классовую сущность школы царской России, буржуазно-помещичью идеологическую направленность воспитания в ней и наметила пути развития новой школы, школы, которую следует создать после победы пролетарской революции, разъясняла ленинские принципы связи школы с политикой, единства трудовой школы, ее светскости, разрабатывала вопросы патриотического и интернационального воспитания. В практической деятельности и в педагогических трудах Н. К. Крупской воплощена ленинская программа воспитания нового человека — активного строителя социализма и коммунизма.

Антон Семёнович Макаренко: (1888г.) – советский педагог и писатель. Антон Семёнович Макаренко был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения. Социалистический гуманизм является одним из основных принципов педагогической системы воспитания Макаренко. Педагог глубоко верит в творческие силы человека, в большие его возможности. С социалистическим гуманизмом у Макаренко тесно сочетается оптимизм — умение видеть в каждом воспитаннике положительные силы, «проектировать» в человеке лучшее.

Говорил о продуманных целях воспитания. Вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма был ведущим, коренным вопросом советской педагогики с первых же дней ее существования. Под коллективом Макаренко понимал не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде. Придавая огромное значение воспитанию в труде, Макаренко протестовал против непроизводительной затраты мускульной энергии учащихся без связи с воспитательной работой. Коллектив всегда должен жить напряженной жизнью, стремлением к определенной цели. Макаренко считал, что воздействовать на отдельную личность можно, действуя на коллектив, членом которого является эта личность. «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость…»

Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины. Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать свой долг перед коллективом, начиная с первичного коллектива и кончая социалистической Родиной.

Воспитание детей в семье. А. С. Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы семейного воспитания. С ранних лет в семейных условиях он приучается к будущей своей хозяйственной деятельности в более широких масштабах.

Выделил недочеты педагогической системы образования в советское время: нет взаимосвязей между воспитанием и обучением, нет учета индивидуальных особенностей и интересов детей, не развивается чувство коллективизма и др.

Макаренко был педагогом, успешно применявшим в теории и на практике воспитания диалектико-материалистические принципы. Руководящим принципом всей его педагогической деятельности была преданность социалистической Родине.

Лев Семенович Выготский: (1896г.). Основные идеи этого знаменитого российского психолога и педагога, касающиеся школы и процессов образования и воспитания, были сформулированы в его книгах, 1926 года «Педагогическая психология», и изданной в 1935 году книге «Умственное развитие ребенка в процессе обучения».

Вот некоторые из них: «В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность». Главная роль учителя в том, что он активно вмешивается в воздействие на ребенка социальной среды, организует это воздействие и направляет его. Овладение ребенком системой социальных отношений в обществе, его самоопределение как члена общества — задача учителя.

«Определяющим моментом в воспитательном процессе является сознание того, для чего производится то или иное действие, для чего заучивается материал». Знания, получаемые в школе, не должны быть «кладом в пустыне», мертвым грузом, оторванным от запросов жизни. «Если учитель хочет, чтобы что-либо было хорошо усвоено, он должен позаботиться о том, чтобы это было интересно», потому что деятельность школьника движется интересом.

«…В обучении гораздо важнее научить ребенка мыслить, чем сообщить ему те или иные знания». По Выготскому, ошибочно мнение, что нужны максимальная наглядность, доступность, облегченность учебного материала. Наоборот, нужно создавать затруднения для ребенка «как отправные точки для его мыслей»: ведь «мышление всегда возникает из затруднения».

В процессе учения должно складываться общее целостное представление ребенка о мире, обществе, о самом себе. Но и в рамках отдельного предмета ученик должен понимать общую связь материала. Между тем в старой школе система учебников и система преподавания были построены на отсутствии такой руководящей связи.

Только труд приучает школьника к контролю за достигнутым результатом, ибо отметка остается для школьника «чем-то посторонним и оторванным от самого процесса работы». Именно в коллективном труде подросток по-настоящему входит в коллектив, живет его интересами и приучается координировать свои цели, действия, потребности с целями, действиями, потребностями других.

Одним словом, «школа должна пронизать и окутать ребенка тысячами социальных связей, которые помогли бы выработке нравственного характера… Воспитывать — значит организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети». Отсюда специфические требования к учителю. Главная его функция в том, что он вводит учеников в жизнь. А сама «жизнь при этом раскрывается как система творчества… «.

Василий Александрович Сухомлинский: (1918) — педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда.

Педагог говорил, что важно поощрять успехи ребенка, вызывать в школу родителей за хорошие поступки, делать об этом запись в дневнике. Воспитание должно быть без наказаний. Педагог выделил несколько потребностей ребенка: материальные потребности, потребность в познании, потребность в человеке как в носителе духовных ценностей.

Система выдающегося педагога построена на основной идее христианского учения — идее добра. В сознании современных детей с трудом укладываются именно понятия, которые лежат в основе методики Сухомлинского, — романтика, коллективизм и т. д. Он был Учителем с большой буквы. И вел за собой учеников: вместе с ними слушал музыку природы, читал стихи, путешествовал в «мир труда», рассказывал о героях войны, мечтал о будущем. И то разумное, доброе, вечное, что он сеял, попадало в благодатную почву.

Сегодня школа стремительно превращается в сугубо образовательную структуру. А ведь именно воспитательная часть, моральное наполнение наследия Сухомлинского представляет наибольшую ценность. Опыт павлышского учителя, многим сегодня кажущийся устаревшим, всегда будет востребован. Ибо воспитание, как таковое, никто и никогда не сможет упразднить, какими бы знаниями ни обладали современные учителя.

Леонид Владимирович Занков : (1901г.) В конце 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения, о соотношении обучения и общего психического развития учащихся. Л.В.Занкова мы относим к числу самых блестящих продолжателей и последователей направления Л.В.Выготского, основателем экспериментальной школы исследований высших психических функций. Л.В.Занков разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи детей.

Автор монографии «Обучение и развитие» осуществил прорыв в методологии исследования проблемы обучения и развития, предложил способы взаимодействия слова и наглядности.

Задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Обучение ведет учащихся к овладению нормами знаний, мышления, поведения, но при этом обеспечиваются условия и для полноценного, счастливого проживания школьниками своего детства.

Учитель должен обладать большим искусством, дидактической системой, которая направлена на раскрытие возможности такого сочетания и в которой огромное значение имеют не только прямые, но и косвенные пути влияния на учащихся. Система Занкова глубоко гуманна, поскольку, подготавливая школьников к выполнению требуемых жизнью видов деятельности, создает условия для их психического и физического благополучия в процессе обучения.

13 способов стать замечательным учителем

Самым лучшим учителем в жизни становится тот, кто сильно влияет на учеников, кто меняет их взгляд на жизнь и предмет, кто позволяет им раскрыться и мотивирует на свершения. Тот, благодаря которому ученики чувствуют себя особенными. Многие люди помнят любимого учителя всю жизнь, а не только до выпускной церемонии. Они даже рассказывают свои воспоминания о школе собственным детям. Чем отличается хороший педагог? Как стать тем, кто запоминается? Попробуйте поступать так, как делают лучшие учителя. Вот тринадцать важных отличий.

Они не контролируют все слишком жестко

Хорошим можно назвать учителя, присутствие которого со временем становится необязательным. Он подталкивает учеников в нужном направлении, а не определяет каждый их шаг. Он понимает, что роль педагога в том, чтобы быть источником знаний, а не их хранителем. Такой педагог никогда не диктует свое мнение, он заставляет учеников учиться самостоятельно. Хорошему учителю просто не нужна диктатура — ученики готовы слушаться его сами и мотивированы на обучение без угроз. Это лучший подход из возможных.

Они учатся в процессе

Дело не в том, какие оценки будут у вас в университете и как хорошо вы изучите теорию педагогики. Тот, кто от природы хорош в преподавании, не нуждается в инструкциях. Он готов учиться в процессе, оттачивая свои навыки с каждым новым днем. Как доктора или инженеры, такие педагоги обретают знания в ходе работы. Кроме того, они не считают, что могут стать экспертами, и готовы всю жизнь работать над собственным мастерством педагога.

С ними не всегда весело

Людям часто кажется, что учителя должны уметь развлекать детей, но знаете, это совсем не часть их работы. Учитель должен делиться знаниями и умениями, его цель – научить. Иногда для этого нужно быть жестким, иногда – давать скучный урок. Это необходимо. Хорошие педагоги знают, что обучение не всегда очень веселый процесс, они не собираются развлекать учеников. Только так можно добиться максимума — покидая зону комфорта и не стараясь обеспечить веселье на каждом уроке.

Они не знают всего

Учитель не должен приходить в класс с видом эксперта, которому все давно известно. Каждый день приносит новые изобретения и знания, которые можно применять. Поэтому хорошие педагоги всегда занимаются саморазвитием. Кроме того, они готовы учиться у собственных учеников. Только открытый новым знаниям специалист может считаться талантливым учителем.

Они ориентируются на программу, но мыслят шире

Прекрасный преподаватель обладает обширными знаниями и полон энтузиазма насчет предмета, который преподает. Он не просто знает все о программе и стандартах образования, он готов давать ученикам больше. Поэтому хорошего учителя никогда не ограничивает программа — он знает о ее важности и готов опираться на нее как на проверенную основу, легко выходя за рамки стандарта.

Они вовлекают учеников в процесс

Бенджамин Франклин считал, что если рассказывать – ученик забудет, если учить – он может запомнить, а если вовлекать в процесс – он научится. У хорошего учителя полно энергии. Он готов отвечать на все вопросы и поддерживать интерес к предмету, он мастер объяснений. С хорошим учителем в процессе заняты все ученики, даже самые скромные и замкнутые.

Они не пытаются найти идеальных учеников

Хороший учитель умеет найти подход к любому ученику. У него нет ярлыков и предубеждений. Он понимает, как непросто иногда сконцентрировать свое внимание на нужной теме, и не осуждает даже отстающих. Все люди разные, именно поэтому процесс обучения и интересен, хотя и очень непрост. Учителя должны это понимать и уметь с этим справляться. Они никогда не сдаются и не считают, что кто-то из учеников просто ни на что не способен. Учитель уверен, что любой человек может учиться, если правильно его направлять. Он умеет ставить себя на место других, особенно тех, кому приходится тяжело. Для хорошего учителя важен любой ученик, он не ищет любимчиков и не ждет, пока в классе появится идеал.

Они умеют достучаться

Конечно же, трудно ожидать от педагога близкого знакомства с каждым учеником в классе. Это просто нереально, но все же испытывать к каждому искренний интерес вполне реально. Прекрасный учитель не обязан знать всех лично, он просто умеет понимать людей и знает, как повлиять на каждого из них для того, чтобы вместе двигаться к цели. Талантливый педагог может быть немного психологом и при этом просто другом. Он легко разбирается в людях и их нуждах.

Они облегчают процесс обучения

Хороший учитель умеет делать процесс проще, но не упрощает информацию. Он просто создает идеальную для обучения атмосферу, которая настраивает учеников на нужный лад. Ему не нужна строгая дисциплина – он умеет управлять людьми без жесткого контроля, он поощряет, а не ругает. Учителю высокого качества под силу создать атмосферу, в которой каждый ученик будет считать себя причастным к процессу, и только после этого педагог начинает учить. Он не придерживается рутины и одной-единственной тактики – он готов пробовать разное и каждый раз изменяет свой подход по ситуации.

Они умеют измерять успех по-своему

Учитель пробуждает в ученике амбиции. Конечно же, у педагога есть собственные ожидания по поводу каждого из учеников – особенно то, что они будут стараться изо всех сил. При этом он умеет измерять прогресс правильно – тем, насколько продвинулся каждый, а не количеством полученных оценок. Именно такой подход наиболее эффективен и не лишает мотивации ни одного из учеников.

Они со страстью относятся к работе

Среднего уровня учитель рассказывает, хороший – объясняет, прекрасный – демонстрирует, а великий вдохновляет. Все мы хотим учиться у того, кто не просто любит преподавать, но и наполнен вдохновением. Такие учителя не ограничиваются сферой своей деятельности, они просто интересны как собеседники. Педагог такого рода может поболтать с учениками о жизненных событиях, к примеру, обменяться соображениями о последнем матче или новостях, увиденных по телевизору. С таким человеком можно поговорить обо всем, и беседа всегда будет захватывающей, он интересный собеседник и полон разнообразной информации.

Они гордятся учениками

Помните ли вы радость от первой полученной пятерки или просто удачно выполненного задания? Что сказал ваш учитель в начальной школе в тот день? А в университете, был ли у вас преподаватель, который отметил бы вашу работу, как идеал, к которому стоит стремиться другим? Вы чувствовали легкое смущение, это естественно, но при этом ваше сердце наполняла радость. Идеальный учитель умеет порадовать учеников, он всегда отмечает их успехи и поощряет их на новые свершения, позволяя каждому добиваться большего. Великие педагоги рады прогрессу, они не пытаются измерить его. Это должно быть одной из главных особенностей характера талантливого преподавателя — умение гордиться своими учениками и делать это искренне.

У них правильная мотивация

Никто не может быть успешным в преподавании, если не относится к ученикам с теплом и уважением и не наполнен искренним интересом к тому, чтобы научить их всему необходимому. Лучшие специалисты не приходят в профессию ради денег. Они выбирают свой путь потому, что хотят что-то изменить в мире. Преподавание может быть крайне разочаровывающим, при этом оно приносит и величайшие плоды. Люди, которые родились с призванием учителя, понимают этот факт.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Каким должен быть современный учитель?

Библиографическое описание:

Шумская О. А., Придворева И. Г. Каким должен быть современный учитель? [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 43-45. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14619/ (дата обращения: 09.02.2020).



Статья посвящена вопросам современного учителя и ученика. Проанализированы понятия учитель и ученик. Особое внимание уделяется характеристикам присущим учителю и ученику на современном этапе развития общества.

Ключевые слова: учитель, ученик, обучение, качества, ребенок, воспитание.

Образование является неотъемлемой частью любого общества. Общество не может динамично развиваться, не преобразуя образовательную систему. Образованные и грамотные люди — это основная движущая сила развития человечества в ХХI веке. Образование в современном мире — это важнейшее условие роста социального и экономического благосостояния, ресурс устойчивого развития страны. [1] Д. Хиббен говорил о том, что образование — это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях. Окружающий мир меняется с огромной скоростью, и соответственно способы обучения должны измениться. Процесс обучения должен быть диалогическим, поисковым, проектным.

Мы живем в быстро меняющемся мире, внедряются новые технологии, увеличивается объем знаний. Постепенно уходит в прошлое традиционная школа — школа объяснения знаний, всё активнее набирает силу школа нового исторического типа — школа развития. Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии.

Учитель — профессия, востребованная во все времена. Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время учеником, почти все побывали родителями, многие испытали себя в роли педагога. Поэтому тема качеств современного учителя всегда интересна. А взаимоотношения учителя и ученика — это насущная тема для обсуждения на протяжении многих веков. [2]

Проанализировав методическую литературу, удалось выяснить, что учитель — это специалист в области образования, преподаватель. В свою очередь ученик — это учащийся в различных учебных заведениях; лицо, пользующееся уроками и наставлениями другого в какой-либо области знаний.

Современный учитель — это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество — способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.

Добиться этого может лишь тот педагог, который обладает такими характеристиками:

– любит детей и проявляет к ним интерес;

– знает психологию школьников разных возрастов;

– ценит неповторимость личности ребенка;

– умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;

– может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;

– легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;

– успешно руководит детским коллективом;

– глубоко знает свой предмет;

– готов к инновациям и стремится развиваться.

Важно помнить, что существуют и этические нюансы в профессии педагога. Права учителей обеспечивают возможность знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет педагогу лучше организовать работу с подопечными. Но учителю запрещено разглашать конфиденциальную информацию о детях и их семьях.

spacer

Каким должен быть современный учитель?

19.1% (476)

компетентным;

11.9% (295)

мобильным;

9.7% (241)

гуманным;

6.6% (163)

практичным;

13.8% (344)

порядочным;

17.8% (443)

увлеченным;

11.8% (293)

неунывающим

9.3% (231)

другое

Исходя из опроса, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития общества учителя хотят видеть 19,1 % — компетентным, 17,8 % — увлеченным, 13,8 % — порядочным.

Современный ученик: какой он? Интеллектуально одаренный, с богатым внутренним миром или креативный? Это духовная личность, интеллектуально развитая, креативно одаренная, которая помнит историю своей Родины, полна стремлений и желаний жить и творить. Но, к сожалению, увы, это не всегда так. И год от года тех, кто ничего не хочет, тот кто учёбу ставит на последнее место, добрые человеческие чувства и отношения не ценит, становится всё больше.

Вот 9 важнейших особенностей, присущих современным ученикам:

– легкое восприятие информации;

– высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;

– умение быстро осваивать технические приспособления, электронные новинки;

– прагматичность;

– слабая ориентация в проблемах реального мира;

– невысокий уровень двигательной активности;

– низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности;

– недостаточный самоконтроль;

– снижение учебной мотивации.

Такие разные характеристики современных детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения. Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому современный педагог просто обязан быть гибким. [3]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития общества современному ученику нужен современный учитель, потому что сейчас ученики быстрые, ловкие, креативные, компетентные.

Бытует мнение, что труд учителя — неблагодарный труд. И только тот, кто посвятил жизнь педагогической деятельности, может опровергнуть это суждение. «Сердце отдаю детям»- так назвал одну из своих книг В. А. Сухомлинский, поработавший в школе более трех десятков лет. Эта прекрасная метафора выражает суть педагогической деятельности, если она становится призванием.

Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К. Д. Ушинский (1823–1956): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознает, что его дело, скромное по наружности — одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

Литература:

  1. Арутюнова, Ю. П. Современные образы в школе / Ю. П. Арутюнова. — М.: Эксмо, 2015. — 496 c
  2. Гордеева, М. Т. Педагогика: Учебное пособие / М. Т. Гордеева. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 447 c.
  3. Кандобарова, Э. Б. Общая педагогика: Учебное пособие / Э. Б. Кандобарова. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 208 c.

Основные термины (генерируются автоматически): современный учитель, ребенок, ученик, учитель, педагогическая деятельность, современный ученик, современный этап развития общества.

Похожие статьи

Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе

Современное обучение – это сотрудничество, совместная деятельность педагога и ученика. Учитель и школьник являются партнёрами в учебном процессе. Современный урок отличается наличием элементов активной работы учащихся. Задачей учителя становится создание…

Изменение роли учителя в современной школе

учитель-тьютор: осуществляет педагогическое сопровождение ученика; – учитель-психолог: учитывает в своей работе возрастные и индивидуальные

Для диагностики функций учителя в современной школе мы проверили анкетирование педагогов МОУ «Шелаевкася СОШ» с…

Роль учителя в современной школе | Статья в сборнике…

Современный учитель — это человек преданный своему делу и своим ученикам. Педагоги должны раскрывать лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять его, чтобы ребенок получал радость от приобретенных знаний, создавать ситуации успеха…

Имидж современного учителя глазами учеников

Основные термины (генерируются автоматически): имидж, ученик, учитель, учебный процесс, современный учитель, педагогическое

учитель, школа, образовательный процесс, общество, современное общество, предметная область, педагогическая деятельность

Педагогические требования к учителю современной

Учитель — посредник между обществом и растущим человеком.

Вместе с тем, природа современной профессиональной деятельности учителя требует нового педагогического

Анализ требований к современному учителю показывает, что он должен быть готов к анализу…

Навыки преподавателя 21 века как условие и показатель качества…

Ключевые слова: навыки современного педагога, интеграция новых методов обучения, современные технологии, профессиональное развитие, динамизм. Каждый учитель строит себе собственную школу, Подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему.

Портрет учителя как собирательный образ исследований ученых…

Для современного ученика образ учителя формируется сегодня.

Учитель — профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает

Актуальной задачей на современный этап является то, что сегодняшний учитель должен давать детям

Компетентный преподаватель — педагог-мастер

Каждой стадии развития общества соответствуют свои форма и содержание процесса

Современный педагог соединяет в себе любовь к делу и к студентам, умеет не только учить

Современный учитель — человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его…

Педагогическая философия учителя | Статья в сборнике…

Она, бесспорно, формирует профессиональную культуру учителя, позволяет успешно выстраивать отношения с учениками и создавать условия для творческого развития школьник. Педагог — это добрый и верный друг, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Мыслители Востока и Запада о социальной значимости…

Учитель — посредник между обществом и растущим человеком.

Актуальной задачей на современный этап является то, что сегодняшний учитель должен давать детям

Опыт убеждает, что влияние учителя на ученика, успешная его педагогическая деятельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *