Перегрузка g: Что такое перегрузка в единицах G? Очень подробно опишите. – Перегрузка (авиация) — это… Что такое Перегрузка (авиация)?

Перегрузка (авиация) — это… Что такое Перегрузка (авиация)?

Акробатический манёвр с увеличением угла тангажа (например, ввод в горку) сопровождается положительной перегрузкой — тело весит больше, чем обычно У этого термина существуют и другие значения, см. Перегрузка.

Перегру́зка — это отношение подъёмной силы[1] к весу самолёта. Перегрузка — безразмерная величина, однако часто единица перегрузки обозначается так же, как ускорение свободного падения, g. Перегрузка в 1 единицу (или 1g) означает прямолинейный полет, 0 — свободное падение или невесомость. Если самолёт выполняет вираж на постоянной высоте с креном 60 градусов, его конструкция испытывает перегрузку в 2 единицы.

Допустимое значение перегрузок для гражданских самолётов составляет 2,5. Обычный человек может выдерживать любые перегрузки до 15G около 3-5 сек без отключения , но большие перегрузки от 20-30G и более человек может выдерживать без отключения не более 1-2 сек и зависимости от размера перегрузки , например 50G=0.2 сек. Тренированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки от −3…−2 до +12

[2]. Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при 7-8 G в глазах «краснеет» и человек теряет сознание из-за прилива крови к голове.

Перегрузка — векторная величина, направленная в сторону изменения скорости. Для живого организма это принципиально. При перегрузке органы человека стремятся оставаться в прежнем состоянии (равномерного прямолинейного движения или покоя). При положительной перегрузке (голова-ноги) кровь уходит от головы в ноги. Желудок уходит вниз. При отрицательной-кровь подступает в голову. Желудок может вывернуться вместе с содержимым. Когда в неподвижную машину врезается другое авто — сидящий испытает перегрузку спина-грудь. Такая перегрузка переносится без особых трудностей. Космонавты во время взлёта переносят перегрузку лёжа. В этом положении вектор направлен грудь-спина, что позволяет выдержать несколько минут

[источник не указан 370 дней]. Противоперегрузочных средств космонавты не применяют. Они представляют из себя корсет с надуваемыми шлангами, надувающимися от воздушной системы и удерживают наружную поверхность тела человека, немного препятствуя оттоку крови.

Примерные значения перегрузок, встречающихся в жизни
Человек, стоящий неподвижно 1
Пассажир в самолёте при взлёте 1,5
Парашютист при приземлении со скоростью 6 м/с 1,8
Парашютист при раскрытии парашюта до 10,0 (По-16, Д1-5У)
Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» до 3,0—4,0
Лётчик спортивного самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа от −2…−3 до +12
Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека 8,0—10,0
Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить[3][4] 179,8

Примечания

Есть более полная статья

Обсуждение:Перегрузка (летательные аппараты) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Измерение перегрузки в еденицах g[править код]

Как справедливо написано в текущей версии статьи, перегрузка — величина безразмерная (этот факт отражён и в первоисточнике — ГОСТ 20058-80 «Динамика летательных аппаратов в атмосфере»), и именно в таком виде это понятие используется в советской/российской технической и околотехнической литературе. Измерение её в единицах g характерно для английского языка, а у нас это, строго говоря, неправильно. Поэтому предлагаю отразить такое положение вещей в тексте статьи и убрать «g» из остальных авиационных статей русской Википедии, чтобы читатели привыкали выражаться грамотно. a2v 09:54, 6 марта 2010 (UTC)

Корректность приведенных данных[править код]

Скорость свободного падения парашютиста — 48-52 м/с (специально отрыл конспект занятий в спортивной группе Полтавского АТСПК), а в соответствии с паспортными данными парашютов максимальная перегрузка во время раскрытия: до 16g для УТ-15, до 10g для ПО-16. По современным системам ничего сказать не могу, т.к. уже 11 лет не прыгаю. Voldemar 22:51, 17 декабря 2011 (UTC)

Да, кто в статье такой бред написал про -8..-10g? Это мгновенное кровоизлияние в мозг и летальный исход. Конструкция самолётов считается на -4g. Да, ещё, как уже было сказано, перегрузка — величина безразмерная, а в таблице величины явно в g указаны. 188.255.68.94 17:33, 14 сентября 2012 (UTC)

И ещё один ляп: «Обычно при 7—8 g в глазах «краснеет», пропадает зрение, и человек постепенно теряет сознание из-за прилива крови к голове». Полнейший бред! При положительных перегрузках кровь отливает от головы, а приливает к ней лишь при отрицательных перегрузках.62.106.122.249 12:34, 20 февраля 2015 (UTC)

Как рассчитывается перегрузка при посадке космических станций на другие небесные тела? В качестве знаменателя берётся ускорение свободного падения на уровне моря на Земле, или на соответствующей планете/луне?
—Igusarov (обс.) 08:37, 20 октября 2017 (UTC)

Обычно при положительной перегрузке 7—8 g в глазах «краснеет», пропадает зрение, и человек постепенно теряет сознание из-за отлива крови от головы. Поправка: при положительной перегрузке, а именно направленной (голова-таз) в глазах «ТЕМНЕЕТ». При чём не сразу. При перегрузке 4,5-5 область зрения сужается до видимости одного прибора в центре приборной доски. Если перегрузку увеличивать дальше, наступает полная темнота. А вот при отрицательной перегрузке (Таз-голова) в глазах действительно «краснеет». Отрицательная перегрузка переносится тяжелее.

Автор сообщения: Репин 91.244.243.249 16:45, 9 апреля 2018 (UTC)

Ну и что Вы предлагаете исправить на странице Обсуждение участника:91.244.243.249? Ув. Репин, ни у кого нет желания угадывать, где Вы нашли ошибку и какую. —KVK2005 (обс.) 16:59, 9 апреля 2018 (UTC)
  • Заголовок, как я вижу, поправили. Проблема в том, что ни на изложенное в статье, ни на заявление г-на Репина не приведены источники информации. —Гдеёж?-здесь 11:44, 14 апреля 2018 (UTC)
К обсуждению. Sealle 10:46, 18 апреля 2018 (UTC)

какой придурок писал статью?[править код]

перегрузка это сила действующая на тело при ускорении…

СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ в условиях земной гравитации происходит с ускорением ~9,8м/с^2 (перегрузка возникающая при таком ускорении принята равной 1G) поэтому перегрузка действующая на тело в свободном падении (на планете земля) равно 1G

тело не имеющее ускорения, т.е. находящееся в покое или равномерном движении т.е. V-const, перегрузка 0 G

отрицательное ускорение возникает при остановке движущегося тела, следовательно и перегрузка так же отрицательная…

читайте учебник физики за 5-й класс… величина у них безразмерная лять…—109.252.99.175 08:21, 30 мая 2018 (UTC)

Здравствуйте! Пожалуйста, помогите проекту и приведите ссылку на учебник, содержащий процитированное Вами определение. В случае когда существуют несколько конфликтующих взглядов на предмет статьи, в Википедии принято описывать их все. Но обязательно нужно подтверждать весомость приводимых определений ссылками на авторитетные источники.
Со своей стороны я постарался исправить упущение и добавил ссылки на печатную энциклопедию, где перегрузка определена именно как безразмерное отношение сил.
А ещё продуктивной работе над статьями очень помогает правило ВП:НО.
—Igusarov (обс.) 17:41, 30 мая 2018 (UTC)

Когда в глазах краснеет, а когда темнеет?[править код]

«Обычно при положительной перегрузке 7—8 g (при полёте вверх) в глазах «краснеет»» — разве при положительной нагрузке кровь от головы не отливает? Может быть краснеет в глазах при отрицательной перегрузке, когда вся кровь приливает к голове и краснеет всё лицо? Так может быть написать что при положительной перегрузке в глазах темнеет, а при отрицательной краснеет?

Единицы силы. Вес. Перегрузка — Факты программы «Аполлон»

Единицы силы. Вес. Перегрузка

Сила, приложенная к телу, в системе единиц СИ измеряется в ньютонах (1 Н = 1 кг·м/с2). В технических дисциплинах в нередко качестве единицы измерения силы традиционно используют килограмм-силу (1 кгс, 1 кГ) и аналогичные единицы: грамм-силу (1 гс, 1 Г), тонна-силу (1 тс, 1 Т). 1 килограмм-сила определена как сила, сообщающая телу массой 1 кг нормальное ускорение, равное по определению 9,80665 м/с2 (это ускорение приблизительно равно ускорению свободного падения). Таким образом, по второму закону Ньютона, 1 кгс = 1 кг · 9,80665 м/с2 = 9,80665 Н. Можно сказать также, что тело массой 1 кг, покоящееся на опоре, имеет вес 1 кгс Часто ради краткости килограмм-силу называют просто «килограммом» (а тонна-силу, соответственно, «тонной»), что порождает порой путаницу у людей, не привыкших к использованию разных единиц.

Русская терминология, сложившаяся в ракетостроении, традиционно использует «килограммы» и «тонны» (точнее, килограмм-силы и тонна-силы) в качестве единиц тяги ракетных двигателей. Таким образом, когда говорят о ракетном двигателе с тягой 100 тонн, имеют в виду, что данный двигатель развивает тягу 105кг · 9,80665 м/с2 $\approx$ 106Н.

Частая ошибка

Путая ньютоны и килограмм-силы, некоторые считают, что сила в 1 килограмм-силу сообщает телу массой 1 килограмм ускорение 1 м/с2, т. е. пишут ошибочное «равенство» 1 кгс / 1 кг = 1 м/с2. В то же время очевидно, что на самом деле 1 кгс / 1 кг = 9,80665 Н / 1 кг = 9,80665 м/с2 — таким образом, допускается ошибка почти в 10 раз.

Пример

Ю. И. Мухин в книге «Антиаполлон. Лунная афера США» (2006) ведет расчет ускорения частиц песка под воздействием газов из двигателя лунного модуля:

<…> Соответственно, сила которая давит на частицы в пределах средневзвешенного радиуса будет равна: 0,74 Гс/мм2 · 0,00024 = 0,00018 Гс/мм2 или 0,18 мГс/мм2. Соответственно, на среднюю частицу с поперечным сечением в 0,01 мм2 будет давить сила в 0,0018 мГс.
Эта сила придаст частице ускорение, равное ее отношению к массе средней частицы: 0,0018 мГс / 0,0014 мГ = 1,3 м/сек2. <…>

(Выделение apollofacts.) Разумеется, сила величиной 0,0018 миллиграмм-сил сообщила бы частице массой 0,0014 миллиграмм ускорение почти в 10 раз больше того, что насчитал Мухин: 0,0018 миллиграмм-сил / 0,0014 миллиграмм = 0,0018 мг · 9,81 м/с2 / 0,0014 мг $\approx$ 13 м/сек2. (Можно заметить, что с исправлением одной только этой ошибки насчитанная Мухиным глубина кратера, который якобы должен был бы образоваться под лунным модулем при посадке, сразу упадет с 1,9 м, которые требует Мухин, до 20 см; однако весь остальной расчет настолько нелеп, что эта поправка не способна его исправить).

По определению, вес тела есть сила, с которой тело давит на опору или подвес. Вес тела, покоящегося на опоре или подвесе (т. е. неподижного относительно Земли или иного небесного тела) равен

(1)

\begin{align} \mathbf{W} = m \cdot \mathbf{g}, \end{align}

где $\mathbf{W}$ — вес тела, $m$ — масса тела, $\mathbf{g}$ — ускорение свободного падения в данной точке. На поверхности Земли ускорение свободного падения близко к нормальному ускорению (часто округляемому до 9,81 м/с2). Тело массой 1 кг имеет вес $\approx$ 1 кг · 9,81 м/с2 $\approx$ 1 кгс. На поверхности Луны ускорение свободного падения примерно в 6 раз меньше, чем у поверхности Земли (точнее, близко к 1,62 м/с2). Таким образом, на Луне тела примерно в 6 раз легче, чем на Земле.

Частая ошибка

Путают вес тела и его массу. Масса тела не зависит от небесного тела, она постоянна (если пренебречь релятивистскими эффектами) и всегда равна одной и той же величине — и на Земле, и на Луне, и в невесомости

Пример

В газете «Дуэль», № 47, 2005 г. «объясняется», почему лунный модуль якобы не мог взлететь с Луны [2]:

<…> на такую фразу хиви (добровольного помощника) NASA: «Достаточно комфортные условия были и при взлёте с Луны. Сухая (т.е. без топлива) масса взлётной ступени — 2,2 тонны, а сила тяги ее двигателя — 1,6 тонны (1590 кг). Поэтому взлетная ступень не может развить ускорение свыше 7,3 м/с2, а это значит, что вес находящихся в ней астронавтов опять-таки менее их земного веса».
Эту фразу я бы назвал шедевром тупости хиви, не требующим других доказательств лунной аферы NASA. Какое ускорение может развить взлётная ступень, если ее тяговооруженность (отношение тяги двигателя к ее весу) меньше единицы и равна 1590 кг/ 2200 кг = 0,72. При взлете с Земли тяговооруженность ракеты (имеется в виду «Сатурн-5» — apollofacts) составляла 3 470 000 кг/ 2 913 000 кг = 1,19. Да она бы просто не сумела оторваться от поверхности Луны, это же школьная физика, закон Ньютона. Любой желающий может это проверить дома.

Разумеется, в своем разоблачительском порыве автор этого «опровержения» позабыл, что масса и вес — это разные вещи. Вес сухой взлетной ступени составляет $\approx$ 2200 кг · 1,62 м/с2$\approx$ 3560 Н $\approx$ 360 кгс. Топливо и астронавты увеличивали эту цифру примерно до 800 кгс, поэтому стартовая тяговооруженность составляла около $\approx$ 1590 кгс/800 кгс $\approx$ 2 — эта величина больше, чем у большинства ракет-носителей на земле.

Перегрузкой называется вес тела, выраженный в единицах его нормального веса, т. е. веса этого тела, покоящегося при нормальном ускорении свободного падения $\approx$ 9,81 м/с2. Единицей измерения перегрузки традиционно является 1 g (1 «же»). Фактически, g есть безразмерная величина. Если вес тела меньше его нормального веса, то величина перегрузки меньше единицы, и можно условно говорить о «недогрузке» (термин не употребляется). Например, двигатель лунного модуля тягой $\approx$ 10

тс сообщает модулю массой $\approx$ 15 т [1] ускорение $\approx$ 9,81·104Н / 15·103кг $\approx$ 6,5 м/с2 (это верно как в совершенно пустом пространстве, так и вблизи Луны: гравитация не оказывает прямого влияния на вес тел). Таким образом лунный модуль и находящиеся в нем астронавты под воздействием этого двигателя испытывают перегрузку $\approx$ 6,5 / 9,81 $\approx$ 0,66 g — то есть их вес при этом меньше, чем их вес на земле.

Частые ошибки

Иногда путают вес тела и его силу тяжести (силу, действующую на тело со стороны планеты). При этом приходят к абсурдному выводу о том, что корабль, движущийся в поле тяжести планеты с выключенным двигателем, все-таки испытывает перегрузку из-за действия на корабль гравитационной силы. Гравитационная сила сама по себе не может вызывать перегрузки. Ее вызывает лишь действие на тело опоры (подвеса). Для ракеты и космического корабля перегрузка обычно связана либо с действием тяги его двигателя, либо с тормозящим действием атмосферы (или суммой этих действий).

Другая распространенная ошибка — путают ускорение тела и перегрузку. Однако даже когда речь идет об ускорениях, связанных с работой двигателя (или торможением атмосферой), перегрузка должна рассчитываться в единицах нормального ускорения; таким образом, перегрузка в $\approx$ 9,81 раза меньше ускорения.

Пример

В газете «Дуэль», № 20, 2002 г. автор живописует страдания, которые должны испытывать астронавты лунного модуля при посадке на Луну, и настаивает на невозможности такой посадки [3]:

Космонавты <…> испытывают длительную перегрузку, максимальное значение которой — 5. Перегрузка направлена вдоль позвоночника (самая опасная перегрузка). Спросите у военных летчиков, можно ли устоять в самолете в течение 8 мин. при пятикратной перегрузке да еще и управлять им. Представьте себе, что после трех дней пребывания в воде (три дня полета к Луне в невесомости) вы выбрались на сушу, вас поместили в Лунную кабину, а ваш вес стал 400 кг (перегрузка 5), комбинезон на вас — 140 кг, а рюкзак за спиной — 250 кг. Чтобы вы не упали, вас держат тросом, прикрепленным к поясу, 8 минут, а затем еще 1,5 мин. (никаких кресел, ложементов нет). Не подгибайте ноги, опирайтесь на подлокотники (руки должны быть на органах управления). Кровь отлила от головы? Глаза почти не видят? Не умирайте и не падайте в обморок <…>

уж совсем плохо заставлять космонавтов управлять посадкой в положении «стоя» при длительной 5-кратной перегрузке — это просто НЕВОЗМОЖНО.

Однако, как уже было показано, в начале спуска астронавты испытывали перегрузку $\approx$ 0,66 g — то есть заметно меньше их нормального земного веса (и никакого рюкзака за спиной у них не было — они были непосредственно подключены к системе жизнеобеспечения корабля). Перед посадкой тяга двигателя почти уравновешивала вес корабля на Луне, поэтому связанное с ней ускорение составляет $\approx$ 1/6 g — таким образом, в течение всей посадки они испытывали меньшую нагрузку, чем при простом стоянии на земле. По сути, одна из задач описыванной тросовая системы как раз и была в том, чтобы помочь астронавтам удержаться на ногах

в условиях пониженного веса.

Ссылки

2. «Тяга», В. Б. Селиванчик, «Дуэль», 47, 2005

Как пилоты учатся выдерживать перегрузки

Обучение военных лётчиков и космонавтов включает в себя тренировки, во время которых пилотов учат выдерживать перегрузки. Онлайн-журнал Popular Mechanic подготовил подборку видеороликов с таких тренировок. Стоит признать, что выглядят эти тренировки весьма своеобразно.

Без стороннего ускорения человек, находящийся в поле тяжести Земли, испытывает перегрузку, равную 1g (не путать с гравитационной постоянной g, равной 9,8 м/с²). При взлёте пассажирского самолёта люди, находящиеся внутри него, испытывают перегрузки на уровне 1,5g. Неподготовленный человек способен выдержать перегрузки на уровне 5g, после чего может потерять сознание.

Потеря сознания при перегрузке свыше 7g

Пилоты современных истребителей могут испытывать сильнейшие кратковременные перегрузки, но тренированный организм способен их выдержать. При этом длительная перегрузка 8–10g – предел человеческих возможностей.

Видео с тренировок пилотов

Чтобы стать пилотом истребителя, необходимо, чтобы человек мог переносить как длительные, так и кратковременные перегрузки, не теряя сознания.

Пилот при перегрузке в 9g

Для подготовки космонавтов используются центрифуги, обеспечивающие длительную перегрузку 8g. В этот момент тело массой 90 кг из-за ускорения увеличивает свой вес до 720 кг.

Астронавт Андреас Могенсен из Европейского космического агентства на тренировке в Научно-исследовательском испытательном центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина

Перегрузка, испытанная экипажем «Союза» — от 6g до 20g

Из различных источников приходят различные данные об испытанной экипажем «Союза-10» перегрузке, вызванной работой спасательной системы после аварии ракеты-носителя. По различным данным, она составляла от 6g до 20g.

Ошибка кадров: найдена причина крушения «Прогресса МС-04»

Так глава Института медико-биологических проблем РАН Олег Орлов заявил, что «экипаж покинул спускаемый аппарат, самочувствие оценивается как хорошее, каких-то последствий нештатной ситуации медики не наблюдают». Доктор также заявил, что космонавтам не потребуется специальная госпитализация. По его словам, перегрузка была около 6g, что для космонавтов знакомо — примерно такие же перегрузки они испытывают на тренажерах в ходе подготовки к полетам.

Он рассказал, что экипаж перенес перегрузки в 6g без дополнительных проблем при аварийной посадке, поскольку выносливость к подобным перегрузкам проверяется при отборе в космонавты и в ходе предполетных тренировок.

«Они натренированы, знают, как при этом себя вести, какие ощущения могут быть. Поэтому эта перегрузка хоть и была нештатной, но не доставила им каких-то дополнительных проблем», — считает специалист.

«Даже 8g не является для космонавтов экстраординарной, это штатная перегрузка, которую организм должен выдерживать не просто без потерь для здоровья, но и без потери работоспособности»,- заявил РБК летчик-космонавт Андрей Борисенко.

«Космонавтов швырнуло, поболтало. Но они в скафандрах. В этот раз высота полета была не очень большая. На трансляции после отделения первой ступени было видно перегрузку равную 8g. Такая же перегрузка, вероятно, была при приземлении спускового аппарата»,- добавил испытатель космической техники Андрей Емельянов.

В свои очередь академик российской Академии космонавтики Александр Железняков констатитровал, что «на тренировках они крутятся и на 8g и на 10g». Также он напомним, что «в 1975 году был аналогичный инцидент с запуском «Cоюза», космонавты испытывали 20-кратные перегрузки».

Однако, чуть ранее СМИ сообщили, что состояние космонавтов аварийного «Союза» «не вполне хорошее». При этом источники прессы в ЦУП и космической отрасли также сообщали — в определенный период времени» экипаж «Союза-10» испытал «закритические» перегрузки. «Их значения, если посчитают нужным, сообщат представители NASA или «Роскосмоса».

«В течении нескольких миллисекунд после автоматического запуска системы спасения корабля «Союз» экипаж испытал перегрузки около 17g»,- писали источники, добавляя — это были «доли секунды», а не минуты — как в 1975 году.

Напомним, что при запуске «Союза 18/1»  1975 году не запустились двигатели третьей ступени. Тогда впервые в истории космонавтики сработала система аварийного спасения экипажа — САС. Спускаемый аппарат начал аварийный спуск на Землю с высоты примерно 170 километров.

«Космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров впервые в истории мировой космонавтики критическую перегрузку в 21,3 g. Они испытали кратковременную остановку сердца, но вернулись живыми. Лазарев больше никогда не летал в космос и умер в 1990 году. Макаров  слетал на орбиту еще дважды, но в итоге, проведя 20 лет в клиниках, ушел из жизни в 2003 году — не перенес четвертого инфаркта»,- напоминает автор телеграм-канала «Былое и дремы».

В NASA заявили, что испытанные экипажем «постоянные» перегрузки действительно находились в пределах 6g-8g, однако миллисекундные перегрузки, по мнению экспертов были значительно выше.

Напоследок поясним, что перед запуском «Союза-10» сотрудники космической отрасли не выявили никаких проблем. Правда, после ЧП «Роскосмос» начал массово удалять твиты об успешном запуске — в отличие от NASA.Поступившая в СМИ самая первая версия заключается «в плохом креплении одного из блоков».

Россия приостановила пилотируемые запуски, а также не сможет пока вернуть находящийся на МКС экипаж — впрочем, у него есть запасы питания на полгода

Перегрузка (аэродинамика) — это… Что такое Перегрузка (аэродинамика)?


Перегрузка (аэродинамика)

Перегру́зка — это отношение подъёмной силы[1] к весу самолёта. Перегрузка безразмерная величина, однако повсеместно отождествляется с ускорением свободного падения g. Нормальная перегрузка 1g означает горизонтальный прямолинейный полёт. Если самолёт выполняет горизонтальный координированный разворот с креном 60 градусов, его конструкция испытывает нормальную перегрузку в 2 единицы (или 2g).

Допустимое значение перегрузок для гражданских самолётов составляет 4,33 жи. Обычный человек может выдерживать перегрузки до 5 g. Тренированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки до 9 g. Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при 2-3 g в глазах «краснеет» и человек теряет сознание из-за прилива крови к голове.

Примерные значения перегрузок, встречающихся в жизни
Человек, стоящий неподвижно 1 g
Пассажир в самолёте при взлёте 1,5 g
Парашютист при приземлении со скоростью 6 м/с 1,8 g
Парашютист при раскрытии парашюта (при изменении скорости от 60 до 5 м/с) 5,0 g
Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» до 3,0—4,0 g
Лётчик при выполнении фигур высшего пилотажа до 5 g
Лётчик при выведении самолёта из пикирования 8,0—9 g
Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека 8,0—10,0 g
Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить [2] 179,8 g

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Перегруз
  • Перегрузка операторов

Смотреть что такое «Перегрузка (аэродинамика)» в других словарях:

  • Аэродинамика самолёта Боинг 737 — Bóeing 737 (русск. Боинг 737) самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовo производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано… …   Википедия

  • Перегрузка (авиация) — Акробатический манёвр с увеличением угла тангажа (например, ввод в горку) сопровождается положительной перегрузкой  тело весит больше, чем обычно …   Википедия

  • МиГ-23 — Тип многоцелевой и …   Википедия

  • Як-52 — Тип учебный самолёт Разработчик …   Википедия

  • Клипер (космический аппарат) — У этого термина существуют и другие значения, см. Клипер. «Клипер»  многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль, проектировавшийся в РКК «Энергия» с 2000 года на смену кораблям серии «Союз» …   Википедия

  • МиГ-25 — МиГ 25ПУ, 2003 год. Ти …   Википедия

  • Восток (космическая программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Восток (значения). Копия «Р 7» на терри …   Википедия

  • Су-33УБ — (Су 27КУБ;Т 12УБ) …   Википедия

  • Клипер (КА) — «Клипер»  многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль, проектировавшийся в РКК «Энергия» с 2000 года на смену кораблям серии «Союз». Макет на авиавыставке в Ле Бурже В 2006 году по результатам конкурса проект был отправлен… …   Википедия

  • Клипер (космический летательный аппарат) — «Клипер»  многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль, проектировавшийся в РКК «Энергия» с 2000 года на смену кораблям серии «Союз». Макет на авиавыставке в Ле Бурже В 2006 году по результатам конкурса проект был отправлен… …   Википедия

Перегрузка (летательные аппараты) — Википедия. Что такое Перегрузка (летательные аппараты)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Акробатический манёвр с увеличением угла тангажа (например, ввод в горку) сопровождается положительной перегрузкой — тело весит больше, чем обычно

Перегру́зка — отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к стандартному ускорению свободного падения на поверхности Земли. Будучи отношением двух ускорений, перегрузка является безразмерной величиной[1], однако часто перегрузка указывается в единицах стандартного ускорения свободного падения g (произносится как «же»), равного 9,80665 м/с²[2][3]. Перегрузка в 0 g испытывается телом, находящемся в состоянии свободного падения под воздействием только гравитационных сил, то есть в состоянии невесомости[1]. Перегрузка, испытываемая телом, покоящимся на поверхности Земли на уровне моря, равна 1[1].

Перегрузка — векторная величина[1]. Для живого организма очень важно направление действия перегрузки. При перегрузке органы человека стремятся оставаться в прежнем состоянии (равномерного прямолинейного движения или покоя). При положительной перегрузке (ускорение направлено от ног к голове, а вектор перегрузки — от головы к ногам) кровь уходит от головы в ноги, желудок опускается вниз. При отрицательной перегрузке увеличивается приток крови к голове. Наиболее благоприятное положение тела человека, при котором он может воспринимать наибольшие перегрузки — лёжа на спине, лицом к направлению ускорения движения, наиболее неблагоприятное для перенесения перегрузок — в продольном направлении ногами к направлению ускорения. При столкновении автомобиля с неподвижной преградой сидящий в автомобиле человек испытает перегрузку спина — грудь. Такая перегрузка переносится без особых трудностей. Обычный человек может выдерживать перегрузки до 15 g около 3—5 секунд без потери сознания. Перегрузки от 20—30 g и более человек может выдерживать без потери сознания не более 1—2 секунд и зависимости от величины перегрузки.

Одно из основных требований к военным летчикам и космонавтам — способность организма переносить перегрузки. Тренированные пилоты в противоперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки от −3…−2 g до +12 g[4]. Обычно при положительной перегрузке 7—8 g в глазах «краснеет», пропадает зрение, и человек постепенно теряет сознание из-за отлива крови от головы. Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Космонавты во время взлёта переносят перегрузку лёжа. В этом положении перегрузка действует в направлении грудь — спина, что позволяет выдержать несколько минут перегрузку в несколько единиц g. Существуют специальные противоперегрузочные костюмы, задача которых — облегчить действие перегрузки. Костюмы представляют собой корсет со шлангами, надувающимися от воздушной системы и удерживающими наружную поверхность тела человека, немного препятствуя оттоку крови.

Перегрузка увеличивает нагрузку на конструкцию машин и может привести к их поломке или разрушению, а также к перемещению не закреплённого или плохо закреплённого груза. Разрешённая эксплуатационной документацией величина перегрузки для пассажирских самолётов[каких?] составляет 2,5 g.

Примеры перегрузок и их значения:

Пример перегрузки Значение, g
Человек (или любой предмет), в неподвижном состоянии относительно Земли 1
Пассажир в самолёте при взлёте 1,5
Парашютист при приземлении со скоростью 6 м/с 1,8
Парашютист при раскрытии парашюта до 10,0 (По-16, Д1-5У) до 16 (Ут-15 сер. 5)
Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» до 3,0—4,0
Лётчик спортивного самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа от −7 до +12
Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека 8,0—10,0
Рекорд при несмертельном аварийном спуске космического корабля «Союз» 20—26 (по разным данным)[5]:37[6][7]
Предыдущий рекорд (кратковременной) перегрузки автомобиля, при которой человеку удалось выжить[8][9] 179,8
Наибольшая (кратковременная) перегрузка, при которой человеку удалось выжить. Кенни Брак, IRL IndyCar, авария в последней гонке сезона в Форт-Уорте 214
Перегрузка, которую испытала автоматическая межпланетная станция «Венера-7» при торможении в плотных слоях атмосферы Венеры. 350
Перегрузка, которую может выдержать твёрдотельный накопитель (SSD-диск) 1500
Перегрузка снаряда при выстреле (в начале ствола) 47 000

Ссылки

Литература

  • Статья Перегрузка // Большая политехническая энциклопедия / сост. В. Д. Рязанцев. — М.: Мир и Образование, 2011. — 704 с. — ISBN 978-5-94666-621-3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *