Плюсы егэ – Единый государственный экзамен: достоинства и недостатки

ЕГЭ. Плюсы и минусы

      Сейчас одной из главных целей обучения в школе является успешная сдача Единого Государственного экзамена, в народе чаще именуемого как ЕГЭ. На счёт того, хорошо это или плохо ходит много споров, но ни кто не будет отрицать, что сдача ЕГЭ – едва ли не основная цель обучения, главная причина, по которой школьники вообще хотят получать знания. Учителя говорят им: «Учитесь, иначе ЕГЭ не сдадите!», родители, ратуя за карьеру ребёнка, говорят то же самое. Образование становится отрывистым, ограниченным сдаваемыми предметами и возможностями по контролю знаний контрольно-тестовой системы. Это безусловный минус. Но ЕГЭ открывает много других возможностей. О плюсах и минусах Единого Государственного Экзамена мы и поговорим.

Минусы ЕГЭ:
1) Недостаточность возможностей контрольно-тестовой системы для оценки знаний школьника. Первым, на что накинулись сторонники классических экзаменов – это тестовая форма ЕГЭ. Она заимствована на Западе, где используется давно и, по словам противников, давно себя изжила. Несмотря на наличие письменной части C, которая призвана оценить знания ученика более полно и глубоко, ЕГЭ остаётся тестом, в том числе и из-за перераспределения итоговых баллов в пользу частей А и Б.

2) Поверхностная оценка знаний. Ещё одним минусом ЕГЭ его противники называют поверхностную оценку знаний. Так как ЕГЭ призвано проверить знание всего освоенного школьником материала за весь период обучения в школе, такая проверка становится довольно поверхностной. В противоположность ей – билеты, которые довольно полно оценивали знание школьником определённой темы.
3) Ещё один минус ЕГЭ – его слава. Сколько страшных слов про ЕГЭ говориться в последние года обучения: школьников пугают тем, что ЕГЭ слишком сложный, что они могут ошибиться с заполнением бланков, что им может не повезти, что пересдавать можно только через год. Как показывает практика – все эти опасения в большинстве случаев не оправдываются, но тратят ученикам много нервов.
4) Коррупция. Спорен и вопрос о том, что ЕГЭ призван противодействовать коррупции. С одной стороны да, момент поступления ВУЗ стал намного прозрачнее, однако тут же возникла другая проблема – коррупция на более низком уровне. Проблема эта скорее глубже: недостаточный надзор за проведением самого ЕГЭ, недостаточная прозрачность этого процесса. Так, все знают о случаях массового списывания, о случаях массовой фальсификации результатов ЕГЭ в отдельных регионах, о том, что списать на ЕГЭ не так уж сложно, как об этом часто говорят.
5) Многие так же замечают, что ЕГЭ легче хорошо сдать слабому ученику, чем сильному. То есть получить проходной балл слабому ученику легче, чем получить высокий балл сильному ученику. Причин много: это и пересчёт первичных баллов в итоговые, и элемент случайности, неизбежный в сложных заданиях, и слишком резких переход от элементарных заданий к сложным. Таким образом получается, что цель ЕГЭ – тянуть слабых, а не продвигать сильных.
Это далеко не все минусы Единого Государственного Экзамена, однако перечислить все сразу не сможет никто, их довольно много. Но у него есть и плюсы, о которых мы далее поговорим.

Плюсы ЕГЭ:
1) Первым и самым главным плюсом ЕГЭ можно считать то, что он позволяет достаточно просто и прозрачно поступать в ВУЗы. Противники экзамена и тут нашли бы к чему придраться – мол не так уж просто и прозрачно – но большинство, я полагаю, всё же согласятся: в плане нервов ЕГЭ поступление облегчил – теперь необходимо сдавать экзамен всего один раз. Кроме того, гораздо легче стало поступать в несколько ВУЗов сразу. Зачисление происходит прозрачно, можно видеть всех поступивших, это связывает руки коррупционерам.
2) Подготовка и сдача. Как уже упоминалось выше, ЕГЭ требует скорее полных поверхностных знаний, чем полных и глубоких. С точки зрения учеников и учителей – это плюс. Готовиться к ЕГЭ легче, при наличии базовых знаний экзамен провален не будет, в отличии от системы с билетами, при которой можно было «не угадать с билетом». К слову, как упоминалось выше, ЕГЭ включает материал по всем изученным темам, поэтому знания понадобятся действительно базовые. Для успешной сдачи их хватит. Тут уже сторонники экзамена напомнят мне про часть С, мол там всё довольно глубоко и сложно: в общем то да, но чтобы сдать экзамен успешно, достаточно и частей А и Б.

3) Ещё один плюс ЕГЭ – его повсеместность. Сдав экзамен в одной части страны, можно поступать в другой части. Школьники со всех частей страны сдают русский язык, независимо от того, на каком говорят. Многие сочтут это минусом, но для нашей страны, где много различных национальностей, увеличение влияния одного языка – это плюс. ЕГЭ унифицирует систему образования, подводит его под одни нормы, что немаловажно для такой страны как Россия.

         Как видите, у известного экзамена есть как много плюсов, так и много минусов. Стоит констатировать факт: замысел ЕГЭ очень интересен и перспективен, минусы – в основном ошибки во внедрении экзамена в реалии Российского образования. С каждым годом система ЕГЭ совершенствуется, хотя и не так быстро, как нам хотелось бы. Стоит надеяться, что через несколько лет мы придём если не к идеалу, то к приемлемому варианту. Пока же остаётся стараться как можно более полно использовать плюсы ЕГЭ и ждать, пока будут исправлены минусы. Один факт неоспорим: любой системе образования со временем нужны изменения, даже такой хорошей, как старая добрая советская система. На этом закончу статью, успехов!

Статья «Плюсы и минусы ЕГЭ»

С 2009-го года Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является обязательным для сдачи в 11-х классах. Такую форму выпускных экзаменов постоянно критикуют, но по делу ли? Возможно, стоит вернуться к устной сдаче экзаменов по билетам? Выясним «плюсы» и «минусы» ЕГЭ

ПЛЮСЫ
● Количество сдаваемых предметов можно выбирать самостоятельно — хоть 2, хоть 8. 
● Заявление в любой вуз страны можно подать из любой точки страны, в том числе по почте; необязательно приезжать в другой город для сдачи вступительных экзаменов. 
● Нет необходимости сдавать в каждом вузе вступительные экзамены (хотя в некоторых вузах есть такие испытания, но таким образом конкуренция понижается — не все желают сдавать вступительные экзамены). 
● Количество полученных на ЕГЭ баллов не влияет на оценки в аттестате. Главное — хоть как-то сдать ЕГЭ по русскому языку и математике
● Сдавать ЕГЭ троечникам в какой-то степени проще: чтобы получить минимальный балл, надо натаскать себя на несколько однотипных заданий

МИНУСЫ
● А вот отличникам надо быть очень внимательными, упорно готовиться, чтобы получить высокие баллы. 
● Конкуренция среди абитуриентов становится выше — поступить в престижный вуз нелегко, цена каждого балла очень высока
● Сильное психологическое давление: учителя сильно запугивают, а на экзаменах условия ничуть не мягче, чем в тюрьмах: металлоискатели, камеры, глушилки связи. 
● Учимся, учимся — стараемся получить «пятёрки» в аттестате, медали, но для чего?! Для поступления в вуз нужны только высокие баллы, набранные на ЕГЭ. Золотая медаль может дать не больше 5 дополнительных баллов. 
● Если бы экзамены сдавались по билетам, то выпускник точно знал бы, что ему нужно выучить и что будут от него требовать. А при подготовке к ЕГЭ многие не знают, что им нужно будет на экзамене, а что нетОткрытый банк заданий сделан ужасно, нет удобной структуры и навигации. 
● Творческих людей загоняют в рамки, заставляют мыслить шаблонно
● Школьная программа во многом расходится с тем, что требуется на ЕГЭ. Некоторые изучаемые темы абсолютно не нужны на экзамене, а некоторые нужные темы вообще не затрагиваются на уроках. 

Таким образом, в ЕГЭ есть определённые «плюсы», но недостатков оказалось больше, чем преимуществ. ЕГЭ — несовершенная система сдачи экзаменов.

http://xn-- 80aff1fya.xn--p1ai/news/otmena_ege/2011-11-13-45

Сравнительный анализ «Плюсы и минусы ЕГЭ»

Плюсы и минусы ЕГЭ

Традиционная схема проведения государственно итоговой аттестации (ГИА) и вступительных испытаний в вузы, которые существовали до введения ЕГЭ, вызывали многочисленные претензии и требовали кардинальных изменений. Их основным недостатком, на мой взгляд, была невозможность объективной и достоверной оценки знаний выпускников. Именно поэтому одной из важнейших задач основного и среднего образования стало создание независимой и объективной оценки качества образования обучающихся, т. е. введение единого государственного экзамена.

Но, как и у любого механизма, у ЕГЭ имеется как ряд преимуществ, так и недостатков. Я решил выделить следующие плюсы и минусы данной формы ГИА, которые, на мой взгляд, являются одними из главных.

Такая форма проведения экзамена даёт объективную оценку знаний обучающихся на выходе из школы. Т. е. в данной ситуации влияние субъективного мнения учителя о каком-либо выпускнике на результат экзамена никак не влияет.

Большинство заданий в экзаменационной работе с кратким ответом, а заданий, где необходимо доказывать свою точку зрения, обосновывать суждения и т. п. не более 5 – 7. Всё это приводит к тому, что выпускники плохо владеют как письменной речью, так и устной, в большинстве случаев не могут аргументировать свою позицию, не умеют писать творческие работы.

Требования к подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по всей стране единые. Т. е. отсутствует т. н. прессинг со стороны учителей, которые раньше на экзамене могли требовать с выпускников как знание базовых вещей, так и владение материалом более высокого уровня.

В такой форме проведения экзамена невозможно включить в работу задания из каждого раздела изучаемого предмета. Иногда составители сознательно исключают те темы, которые обучающимся с трудом даются при изучении. В итоге большинство работ облегчаются, что приводит к снижению уровня подготовки выпускников. Или же наоборот – присутствуют задания, которые решить может лишь малая часть выпускников (например, задания второй части профильной математики). Задания т. н. среднего уровня в ЕГЭ присутствуют в достаточно малом объёме.

Снижение нагрузки с выпускников при поступлении в вузы. Т. е. ЕГЭ выполняет сразу две функции: выпускной экзамен в школе и вступительный в вуз. Также это облегчило работу приёмной комиссии вузов, т. к. теперь у них нет необходимости проводить вступительный испытания с абитуриентами.

Минимальный порог для получения аттестата, на мой взгляд, достаточно низок: по русскому языку 24 балла (7 – 8 правильно выполненных заданий из 25), а по математике – 27 баллов (6 правильно выполненных заданий из 19 в профильном экзамене и 7 правильно выполненных заданий из 20 – в базовом). В итоге выпускники могут выполнить правильно меньше половины экзаменационной работы, а это – фактически двоичные знания. Причём задания, которые они могу правильно выполнить, нередко бывают чуть ли не за курс арифметики в начальной школе.

Шкала оценивания экзамена довольно удобна – стобальная. В сравнении с традиционной (четырёхбальной), на мой взгляд, она позволяет выявить наиболее способных выпускников, т. к. чем больше дифференцирована шкала оценивания, тем экзамен даёт более объективный результат.

Введение ЕГЭ привело к тому, что в средней школе (10 – 11 класс) обучающиеся полностью переключаются на подготовку к тем предметам, которые они планируют сдавать. В итоге к остальным дисциплинам они относятся пренебрежительно: не посещают уроки, не выполняют домашние задания и т. п. Таким образом, развить всесторонне гармонично развитую личность (что является главной целью обучения и воспитания) в данных условиях не получается.

В экзаменационные материалы включены задания по различным темам какого-либо предмета. В большинстве случаев, включается вся программа, изучаемая на протяжении основной и средней школы, что показывает насколько выпускник знает данный предмет.

Обстановка на экзамене при введении ЕГЭ стала достаточно напряжённой, особенно в последние годы, когда в каждом пункте проведения экзамена (ППЭ) установили камеры, металлоискатели, осуществляется дежурство полиции и т. д. Во-первых, это приводит к усилению стресса и без того волнующихся выпускников, а, во-вторых, необходимо оплатить работу сотрудникам полиции, наблюдателям, которые дежурят в ППЭ, а также тем наблюдателям, которые мониторят информацию, получаемую с камер видеонаблюдения, – всё это достаточно сильно влияет как на муниципальный бюджет, так и на федеральный.

Данный экзамен позволяет выпускникам из разных регионов страны поступить в престижные вузы, при условии успешной сдачи ЕГЭ. Т. е. лучшие выпускники из т. н. российской глубинки получают прекрасную возможность учиться, ну, к примеру, в МГУ или в ВШЭ.

На протяжении второго полугодия в 11 классе учителями много времени уделяется подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ, зачастую к изучению программы относятся формально. Также учителя тратят много времени в работе с обучающимися на то, чтобы научить ребят заполнять бланки и т. п. В итоге базовая школьная программа, утверждённая директором, осваивается не в полном объёме – выполнение учебного плана остаётся лишь на бумаге.

Подготовка к ЕГЭ открывает новые возможности для рынка репетиторских услуг. Появляется куча преподавателей, которые за деньги готовы подготовить выпускника к успешной сдаче экзамена. Зачастую это даёт положительные результаты – ребёнок с успехом сдаёт экзамен. Однако практика показывает, что натаскивание на работу с тестами не даёт затем положительного эффекта при обучении в вузах – ребята попросту не готовы к большому объёму самостоятельной работы, которая в вузах не ориентирована на выполнение тестовых заданий.

При поступлении в вузы ставка делается лишь на суммарный балл по ЕГЭ, что, во-первых, приводит к тому, что школьный аттестат (а точнее оценки в нём) теряет свою значимость – достаточно лишь его наличие; а, во-вторых, суммарный балл может быть достаточно высоким, однако по профильной дисциплине он может оказаться низким. К примеру, на какую-либо специальность на геофак принимаю по результатам русского языка, обществознания и географии. Абитуриент может успешно сдать русский язык и обществознание, предположим, на 85 и 80 баллов соответственно. А географию сдать баллов на 40. В итоге суммарный балл – 200, чего вполне хватит на бюджетное место. Но столь низкий показатель по географии может вызвать проблемы при дальнейшем обучении.

Вывод. Таким образом, основываясь на данных моей таблицы, можно утверждать, что ЕГЭ (в том виде, в котором он существует сейчас) всё же неудобная система оценивания качества знаний выпускников средней школы. Эта форма проведения экзамена не решила всех поставленных задач. К примеру, повысить качество знаний не удалось. Взять, например, данные о результатах ЕГЭ по математики за 2014 и 2015 гг. Статистика показывает, что уровень знаний ненамного, но всё же упал. Также не удалось решить коррупционную проблему, т. к. приём в вузы хоть и осуществляется лишь по баллам ЕГЭ, однако по телевидению и в Интернете постоянно мелькают сюжеты о том, как за энную сумму абитуриентов принимают в тот или иной вуз. И лишь проблему объективного оценивания знаний обучающихся удалось решить.

Итак, ЕГЭ – не панацея при проверки знаний выпускников школ, поэтому эта форма проведения экзамена нуждается в доработке и изменении, а, возможно, и следует полностью от неё отказаться.

ЕГЭ — «за» или «против»

ЕГЭ — «за» или «против»

Дмитриенко С.И. 1

1МОУ «Лицей №3 им. П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области»

Маслова А.Ю. 1

1МОУ «Лицей №3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области»

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Согласно ст. 43 КРФ: «каждый имеет право на образование и в полном праве на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии».

Основной формой государственной итоговой аттестации выпускников школ Российской Федерации, а также формой вступительных испытаний в вузы страны с 2009 г. является.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях.

Мнение общественности разделилось надвое. Сторонники восторженно отзываются об этом испытании, другие же — наоборот полагают, что Единый государственный экзамен не сможет выявить настоящих знаний участников. Конечно, у Единого экзамена есть свои положительные и отрицательные стороны. Так все же чего больше плюсов или минусов?

 В связи с этим считаю данную тему актуальной. Данный экзамен пришел на замену традиционным школьным экзаменам, и теперь именно его сдают все выпускники средних общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации по окончании 11 класса обучения.

Проблема: постоянные споры вокруг вопроса состояния российской системы аттестации, ведет к непониманию части общества, в чем состоит основа её функционировании

Гипотеза: по мнению большинства людей, ЕГЭ имеет множество недостатков, из-за чего стоит вернуть традиционную сдачу экзаменов.

Цель моей работы: выявить положительные и отрицательные стороны единого государственного экзамена, опираясь на общественное мнение (учеников, родителей, учителей) и мнение компетентных органов выяснить, что представляет собой единый государственный экзамен.

Для достижения поставленной цели мне предстоит решить следующие задачи:

1. Собрать теоретические и статистические данные для анализа современной системы сдачи выпускного экзамена.

2.Провести анкетирование среди учащихся 9-11 классов нашего лицея и интернет- опрос в социальной сети «ВКонтакте», проанализировать результаты и на их основе определить позицию в отношении единого государственного экзамена.

3. Взять интервью у педагогов и прохожих города Ртищево

4.  Выявить положительные и отрицательные стороны единого государственного экзамена, по мнению общественности.

5. Разработать и провести среди старшеклассников деловую игру «Дебаты» на тему: «ЕГЭ: За и против».

6.Создать памятку выпускнику «Я сдам ЕГЭ».

Глава 1. История единого государственного экзамена

1.1. Мировая история

Единый государственный экзамен был изобретён в Америке, хотя первое массовое применение он получил во Франции.

В январе 1921 года в газете «Нью-Йорк Таймс» было опубликовано объявление с предложением работы от имени некоего мистера Стивенсона, за которым скрывался изобретатель Эдисон. Он решил принять на работу новых сотрудников весьма оригинальным образом.

От соискателей работы не потребовали предъявить какие-либо дипломы, рекомендательные письма или заполнить обычные анкеты. Вместо этого их попросили ответить на 163 вопроса (почему именно такое число — неизвестно). Вопросы были самые разные… Какой материк больше — Австралия или Гренландия? Из какого дерева делают бочки для керосина? Какую машину изобрёл Джеймс Уатт? Какая гора — самая высокая в мире? И т.д. Из 718 человек, откликнувшихся на объявление, только 57 правильно ответили на более чем 70% вопросов (это был «проходной балл»), и только 32 из них — на 92% и более. Эдисон проверил на вопроснике также своих сотрудников, и те из них, кто не ответил на 70% вопросов, были уволены.

Позже американский психолог К. Бригем разработал тесты для школьников, основные принципы составления которых нашли применение во многих странах, но особенно широко (хотя и не сразу) — в США.

Для поддержания имиджа тестирования, в Америке тиражируется такой случай, сделанный легендой (один из вариантов американской мечты). В 1929 году Эдисон «с группой товарищей» объявили общеамериканский конкурс на звание «самого умного школьника Америки». Из множества участников, 49 из которых вышли в финал, победил 16-летний школьник У. Хьюстон. За свою победу он получил стипендию для продолжения образования в Массачусетском технологическом институте. Впоследствии У. Хьюстон стал одним из руководителей НАСА.

Впервые в той форме, в которой ЕГЭ проводят у нас, его начали использовать во Франции в 1967 году. Дело в том, что после освобождения бывших французских колоний там осталось много граждан Франции, доступ которым к высшему образованию во Франции закрылся. Чтобы помочь соотечественникам, французские власти решили вместо вступительных экзаменов проводить ЕГЭ на местах (т.е. в бывших колониях), а лучших сразу же зачислять в вузы. 

Эксперимент длился 3 года и… провалился, потому что уровень высшего образования во Франции резко снизился. За Францией тот же печальный путь прошли и США. И сейчас тестирование повсеместно — только один из пунктов допуска к вступительным экзаменам, а в США для поступления в колледж без экзамена надо представить ещё огромный перечень всяких других документов.

1.2. Возникновение и развитие в России.

Первые прообразы ЕГЭ стали появляться в России в 1997 году. В отдельных школах начали проводить эксперименты по добровольному тестированию выпускников. Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год. Именно он начал масштабную реформу отечественного образования: присоединение России к Болонскому процессу с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру, создание новых образовательных стандартов. Одним их необходимых условий этого процесса стало введение новых способов оценки знаний школьников. ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах и обеспечить эффективную проверку знаний выпускников (стандартная пятибалльная шкала с этой задачей давно уже не справлялась). Именно поэтому была выбрана тестовая форма, с которой работает беспристрастная машина. Кроме того, государственный экзамен должен был сделать высшее образование по-настоящему доступным для детей из регионов. «Во все элитарные и в большинство других вузов можно поступить только либо через репетиторство при данном вузе, либо через платные курсы при нем, либо через целевой прием, который они реализуют, либо через «договорные» школы, которые есть у московских и питерских вузов», — утверждал Филиппов.

Проведению эксперимента по введению ЕГЭ дали старт два постановления Правительства РФ:

— «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена» от 16 февраля 2001 года;

— «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена» от 5 апреля 2002 года.

Были выбраны экспериментальные регионы, где впервые по восьми предметам прошел ЕГЭ: республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. С течением времени число сдающих увеличивалось.

В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошел уже в 16 регионах страны. Его сдавали выпускники 8400 школ, прием по оценкам, полученным на ЕГЭ, велся в 117 вузах.

В 2003 году в эксперименте приняли участие 47 регионов, причем в 11 из них выпускники сдавали ЕГЭ по всем девяти предметам школьной программы. Экзамен провели 18,5 тыс. российских школ.

В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России.

В 2009 его сдавали учащихся во всех регионах РФ. ЕГЭ-2009 был значительно преобразован. Он стал играть главную роль при поступлении в вуз. Результаты сдачи ЕГЭ в школе одновременно стали засчитываться как вступительные экзамены. Получить допуск к ЕГЭ стало сложнее: теперь недостаточно просто закончить 11 класс — необходимо было написать на положительную оценку итоговую контрольную по математике и сочинение по русскому языку. Баллы, полученные на государственном экзамене, отныне не влияют на итоговые отметки, которые выставляются в аттестат.

Глава 2. Сущность Единого государственного экзамена

2.1. В чем заключается суть ЕГЭ?

С 2009 года Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является универсальной формой оценки знаний выпускников 11 классов, освоивших общеобразовательную программу среднего общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМов).

ЕГЭ сдается по двум обязательным предметам – это математика и русский язык, и по 9 дополнительным (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика или ИТК),  которые нужны для поступления в ВУЗы по соответствующим специальностям.

2.2. Особенности Единого государственного экзамена

Проводится экзамен по единым, определённым стандартами, правилам.

Для каждого предмета отведён определённый день, в который во всех регионах страны, согласно расписанию, проводится ЕГЭ.

По всем предметам единый государственный экзамен проводится в стандартизированной тестовой форме.

На экзамене используются специальные бланки для фиксирования ответов и личных данных участников.

Единый гос. экзамен проводится письменно на русском языке, за исключением ЕГЭ по иностранным языкам.

Все варианты КИМов имеют одинаковую степень сложности и критерии оценивания результатов.
Результаты ЕГЭ влияют на получение аттестата об окончании школы, учитывается при зачислении в ВУЗы и ССУЗы.

Результаты ЕГЭ не учитываются при выставлении итоговых оценок в аттестат и не считаются по пятибалльной шкале.

ЕГЭ сдают учащиеся 11 классов общеобразовательных школ и выпускники прошлых лет, желающие улучшить свои результаты. Также сдать экзамены могут иностранные граждане, планирующие поступать в российские ВУЗы.

2.3. Положительные и отрицательные стороны ЕГЭ

Многие, в том числе и я задаются вопросом: «Для чего вообще нужен этот ЕГЭ?» По замыслу авторов данного проекта, Единый Государственный Экзамен создает равные возможности для всех выпускников всех школ для поступления в техникумы, профессиональные училища, университеты и институты. (Приложение 1).

К тому же, он призван структурировать и упорядочить систему сдачи экзаменов во всех субъектах нашей страны.

И, наверное, самое главное заключается в том, что Единый государственный экзамен был введен для того, чтобы побороть коррупцию при поступлении в образовательные учреждения. Да и статистические данные об успехах выпускников школ на основе ЕГЭ собирать намного легче, удобнее и быстрее. Я проанализировала статистику по официальным релизам Рособрнадзора, из которой можно видеть динамику роста 100-бальников, а так же изменения, нарушения, нововведения за текущие годы в системе ЕГЭ. (Приложение 2).

Чтобы четко понимать положительные и отрицательные стороны ЕГЭ я изучила отзывы о государственном экзамене в интернете выпускников прошлых лет, старшеклассников и их родителей. (Приложение 3).

Рассмотрим «плюсы» выделенные правительством и организаторами Единого государственного экзамена, которые я считаю больше «минусами» и своё мнение аргументирую данными примерами:

— ЕГЭ помогает избежать коррупции и блата при поступлении.

Коррупция как была, так и осталась. Эксперты утверждают, что благодаря зашифрованным номерами именам и фамилиям в системе ЕГЭ нет места взяткам. Однако даже Рособрнадзор ежегодно признаёт наличие выбросов ответов на все ЕГЭ за пару часов до сдачи. А так же образовалось множество сайтов на которых можно купить высшие баллы, внесенные в официальный реестр. Так что о честности даже через 17 лет после начала эксперимента не может быть и речи.

— ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов.

Это исключение человеческого фактора. Это чем, так гордятся чиновники. Но, на самом деле, это и есть самая страшная черта ЕГЭ. Взгляните вокруг! «Человеческого фактора» и без государственного экзамена осталось совсем немного, а его хотят исключить окончательно! Причем где?! В школе! Где у человека формируется жизненная позиция! Как можно на этом этапе развития лишать человека человечности?! К тому же, кому как не учителю, учившему Вас доброе количество лет, лучше знать, насколько хорошо Вы знаете предмет?! В день экзамена у Вас может быть плохое настроение, может попасться тот единственный билет, в котором Вы сомневались. Учитель учтет это, машина — нет!

— ЕГЭ — начало реформы школьного образования.

Лучшие педагоги страны кричат о том, что школа превращается в институт натаскивания на ЕГЭ. Забыто о необходимости развивать ребенка, учить его мыслить, рассуждать, излагать свои мысли. Чем глубже ученик знает предмет, тем сложнее ему бывает выбрать ответ из нескольких предложенных, потому что он может обосновать возможность нескольких ответов.

ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.

Самостоятельно ученик не сможет подготовиться, получая лишь школьные знания. Многие учителя говорят, не скрывая, что данная программа дает лишь 5% знаний полученных за все 11 лет (кроме основных предметов: русский язык и математика), а значит, для подготовки нужен репетитор, для обучения с которым нужны не малые средства.

Но существуют еще и явные «минусы» данного экзамена.

— В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало.

— В ЕГЭ по обществознанию содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов.

— Большая часть действующей учебной литературы не соответствует требованиям и содержанию ЕГЭ.

— При компьютеризированной проверке частей экзаменационной работы возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы. (Напишешь лишнюю чёрточку – не получишь пару баллов. Любая клякса на экзаменационном листе рассматривается бездушной проверяющей машиной как галочка. И если она там появилась случайно, абитуриент может не получить нужный балл. Точно так же компьютер может ошибиться при прочтении букв или цифр, записанных выпускником.)

— С 9 по 11 класс школьников «натаскивают» только на экзамены. Преподаватели активно учат своему предмету только тех, кто этот самый предмет сдаёт. Остальным они ставят оценки автоматом, зная, что им всё равно и что в последующей учёбе им это вряд ли пригодится.

— Не учитывается специализация школы: ученики школ, как с гуманитарным, так и с естественнонаучным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного экзамена.

Философ Иван Александрович Ильин сравнивал общество с газоном, в котором каждая травинка тянется к солнцу в меру своей способности. Одни вырастают сильнее других. Поэтому для того, чтобы газон был ровный, нужна газонокосилка… У Вас есть желание попасть под эту «газонокосилку»?

 Глава 3. Анализ социологического опроса учеников старших классов на тему: «ЕГЭ: за и против».

С целью выявления мнений старшеклассников о едином государственном экзамене, мной был проведен опрос в «Лицее № 3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево» и на моей личной странице в социальной сети «ВКонтакте (очень популярной среди учащихся старшей школы)». (Приложение 4,5).

«Как вы относитесь к единому государственному экзамену» к данному вопросу большее количество лицеистов относится отрицательно- 50 %, причем значительное количество ответов содержит пояснения, к примеру, что ЕГЭ не может реально оценивать знания, или что ЕГЭ негативно сказывается на психике родителей и учеников, положительно ответило 30 % — были ответы, что в части 1 можно угадать ответ, даже если ты не знаешь его.

«Как вы готовы оцениваете свою подготовленность к Единому экзамену?» этот вопрос у выпускников 11 класса не вызвал особых затруднений, опрашиваемых в полной готовности оказалось не так уж и много — всего 10 %, не готовы – 70%, не могут с полной уверенностью ответить – 20%.

Учащимся был предложен выбор между единым государственным экзаменом и традиционными экзаменами, многие выбрали традиционную систему — 50%, аргументируя свой выбор тем, что экзамены в традиционной форме сдавать легче — 28%; что система ЕГЭ в России требует доработки — 6%; что традиционные экзамены объективно оценивают знания — 16%.

ЕГЭ поддержало — 45,5%. Причиной послужило, во первых, объективность оценивания знаний -2,5%; во-вторых, что ЕГЭ легче сдается — 19,5%. Не поддержали ни один из предложенных вариантов-6,8%.

«Считаете ли вы справедливым выгонять с экзамена за нарушение правил?»

— на этот вопрос большинство ответило утвердительно-72,7%, а отрицательно- 27,3%.

На вопрос: «Достаточно ли знаний, полученных в школе, для успешной сдачи ЕГЭ по профильным предметам?» большинство ответили, что школьных знаний не достаточно — 81,8%, т. к. задания, включаемые в ЕГЭ, — олимпиадного уровня, остальные ответили, что знаний вполне хватает, чтобы сдать ЕГЭ-18,2%.

Из проведенного анализа можно сделать вывод, что система образования в нашей стране требует серьезной оценки и проведения последовательных реформ. Так же я взяла интервью у начальника управления общего образования Ртищевского муниципального района и педагогов образовательных учреждений города Ртищево. (Приложение 6).

Но всё же для себя я выделила такие «плюсы»:

Несомненным преимуществом ЕГЭ считается уравнение шансов на поступление в ВУЗ всех ребят из различных регионов;

ЕГЭ приводит к единообразию оценки знаний выпускников и тем самым делает её более объективной;

ЕГЭ хорошо тем, что не надо сдавать экзамен несколько раз, сначала в школе, а потом в институте при поступлении.

Подводя итоги опроса, я обращаю внимание, что данная форма экзамена, в форме ЕГЭ является очень несовершенной: не отражает индивидуальных возможностей выпускника, лишает его выбора (устное выступление, презентация, собеседование), приводит к не достоверному выявлению знаний , вызывает возникновение конфликтных ситуаций, «ограниченности знаний» из-за натаскивания, переутомлению и стрессу.

Что касается вузов, возможно, ЕГЭ упростило поступление абитуриентов, но при этом как бы завуалировало образ будущего первокурсника, чтобы спрогнозировать дальнейший успех или неуспех стало тяжелее.

В настоящее время большинство высших учебных заведений России принимают студентов только по результатам ЕГЭ, однако существует ряд вузов, которые имеют право проводить свой собственный внутренний вступительный экзамен. В основном это касается столичных вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ), а также специализированных учебных заведений – например, театральных и художественных училищ и так далее.

Сама система тестирования, по которой сдают Единый государственный экзамен наши выпускники, скопирована во многом российским образованием за границей, где она используется уже довольно давно и успела зарекомендовать себя не всегда с лучшей стороны.

Необъективность ЕГЭ открыто признается на самом высоком уровне.

Экзамен сужает право на получение высшего образования. При этом он вызывает у школьников гораздо больший стресс, чем традиционные выпускные экзамены — ведь от его результатов зависит не только «балл аттестата», но и возможность получить высшее образование. Обязательность к приему результатов испытания в результате нарушает права многих людей на свободный выбор учебного заведения.

Модернизированной под сдачу Единого экзамена современная образовательная система уже не нуждается в одаренных, свободно мыслящих личностях, а испытывает потребность в надрессированных на «верные» ответы безгласные роботы. Система образования превратилась в систему дрессуры и натаскивания.

Заключение

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях.

Сразу же после введения обязательного Единого государственного экзамена не прекращается общественная полемика: а есть ли от него польза для российской системы образования? Споры вокруг Единого государственного экзамена не утихают с момента его введения в 2001 году. Особенно острой она стала в 2008 году, когда к ЕГЭ присоединились все регионы, и большей части выпускников школ пришлось сдавать Единый государственный экзамен.

Негативно к ЕГЭ относится часть выпускников школ и их родителей, преподаватели многих ВУЗов, а также значительная часть учителей школ. Основная причина этого — как правило, учащиеся на ЕГЭ получают оценки ниже тех, которые им выставляли за время обучения в школе, и ниже, чем при традиционной форме сдачи экзаменов.

Причиной  негативного отношения россиян к ЕГЭ также является отсутствие должной подготовки к нему не только на уроках, но и на самостоятельном уровне, а также сильное эмоциональное потрясение, испытываемое школьниками и их родителями. 

Одним из больших преимуществ ЕГЭ – при условии получения высоких итоговых баллов, является открытое поступление в престижные ВУЗы страны выпускников из регионов, исключает в некоторых случаях испытания непосредственно в самом ВУЗе, также есть возможность отправить результаты одновременно в несколько ВУЗов.

На мой взгляд, нужно чаще проводить социальные исследования, с целью изучения  общественного мнения и получения предложений о модернизации системы образования в нашей стране.

Работая в рамках темы, при поддержке руководителя работы, мною была разработана и проведена игра дебаты по теме: «ЕГЭ. За и против». Для обсуждения участникам был предложен вопрос «Нужен ли ЕГЭ?». Спикеры приводили аргументы за и против ЕГЭ. Зрители и жюри так же активно принимали участие в заседании и представляли свои собственные суждения по данному вопросу. (Приложение 7).

Совместно с выпускниками прошлых лет показавших высокие результаты экзамена (в том числе и отметку в 100 баллов) мы изготовили и распространили памятку выпускнику «Я сдам ЕГЭ» (с советами и пожеланиями). (Приложение 8).

Анализируя результаты своей работы, я пришла к выводу, что моя гипотеза подтвердилась частично. Действительно, ЕГЭ имеет множество недостатков, но в процессе были выявлены существенные плюсы, поэтому не стоит полностью отказываться от этой системы, считая целесообразным преобразовать ЕГЭ, а именно объединить традиционную и тестовую сдачу. К примеру, первая часть будет письменной (тесты, задачи), а вторая – устной (рассуждения, творческий подход).

Я надеюсь, что в ближайшем будущем система ЕГЭ станет более совершенной и не останется противников этого экзамена.

Список использованных источников информации:

1. Список использованной литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена;

2. Приказ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;

3. Приказ от 24.02.2009 № 57 «Об утверждении Порядка проведения Единого государственного экзамена»;

4. Приказ Минобрнауки РФ от 29 08 2011 года № 2235«Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования».

2. Список использованных интернет – ресурсов

1. Абитуриенты — «ЗА» И «ПРОТИВ» ЕГЭ — Особая буква – Режим доступа: http://www.specletter.com/obcshestvo/2009-08-21/za-i-protiv-ege.html

2. Википедия — свободная энциклопедия – Режим доступа: http: // ru.wikipedia.org/ wiki

3. Госдума введет систему наказания за несоблюдение — ИА Regnum – Режим доступа: http://www.regnum.ru/news/1427846.html#ixzz1kSV5Z2bM

4. Статья 43 Конституции РФ с Комментариями 2019Х [Электронный доступ] – URL — http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-43-krf

5. Что такое Единый государственный экзамен? — Ctege.info – Режим доступа: https://www.ctege.info/obschie-voprosyi-po-ege/chto-takoe-edinyiy-gosudarstvennyiy-ekzamen-v-chem-zaklyuchaetsya-sut-ege.html
6. 11 пунктов против ЕГЭ — ЕГЭ портал — 4ЕГЭ — Режим доступа: https://4ege.ru/novosti-ege/83-11-punktov-protiv-egje.html

7. Москва против ЕГЭ! – «ВКонтакте» — Режим доступа: https://vk.com/topic-3522192_6892413

8. ЕГЭ никому не нужен — Новая газета – Режим доступа: https://www.novayagazeta.ru/articles/2010/03/18/4222-ege-nikomu-ne-nuzhen

9. ЕГЭ — наиболее популярный экзамен.: Аналоги ЕГЭ в других странах.- Режим доступа: http://examschool7tver.blogspot.com/

Приложение 1.

Мнение компетентных органов.

Приложение 2.

Статистика сдачи ЕГЭ по официальным релизам Рособрнадзора с 2010 по настоящее время.

Год

Кол-во сдавших

Кол-во несдавших

Общее кол-во 100-бальников

Примечание

2010

877 246

13 845

2834

Более 52% из числа сдававших ЕГЭ выбрали обществознание. Следующими предметами по степени привлекательности для выпускников оказались физика, история, биология.

По результатам ЕГЭ в мае-июне было подано 60 322 апелляции (2,1 % от общего числа сданных экзаменов), из них 15 793 – удовлетворены.

2011

760618

19 015

2 887

 

2012

843 766

25 068

3 537

Выросло количество апелляций о результатах – более 71 000. Из них 40 процентов удовлетворены с изменением результата.

Среди особенностей проведения ЕГЭ в 2012 году ужесточение требований к пунктам приема экзамена, введение запрета на пронос и использование мобильных телефонов, появление новых степеней защиты КИМов, организацию оперативного контроля за интернет-пространством и т.д.

2013

834020

21 685

6 698

 

2014

733 368

17 600

3 705

Количество не сдавших обязательные предметы (русский язык и математику) в 2014 году снизилось на 24% по сравнению с 2013 годом.

Количество стобалльников снизилось в три раза.

В этом году был понижен минимальный балл по обязательным предметам. Если бы этого не произошло, 28 000 учеников не полу

2015

725 000

2 900

3 922

В 2015 году экзамен по математике впервые проводился на двух уровнях — профильном и базовом. Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней, либо оба уровня в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования.

Благодаря функционированию многоуровневой системы, разработанной для обеспечения объективности и прозрачности ЕГЭ и профилактике нарушений, в этом году удалось избежать ЕГЭ-туризма, утечек контрольных измерительных материалов и множества других проблем, которые сопровождали единый государственный экзамен в предыдущие годы.

2016

750 000

22 250

4 141

Количество удалений выпускников с ЕГЭ в 2016 году составило около тысячи человек, при этом школьники стали чаще пользоваться бумажными шпаргалками.

300 баллов на трех ЕГЭ в 2016 году набрали только три ученика во всей России.

2017

703 000

23 199

5 026

Математику базового уровня в резервный срок пошли пересдавать 12 тысяч человек. Математику профильного уровня в резервный день пересдавали 2 тысячи выпускников.

В регионах довольно много стобалльников по русскому языку.

Количество попыток списать или пронести телефон на экзамен в 2017 году в среднем уменьшилось на 25 процентов. В одном из регионов за попытку помочь ученикам на экзамене уволен директор школы. В другом — учителя уволили за то, что он пришел на ЕГЭ с мобильным телефоном.

Общее количество нарушений в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим.

2018

731 000

20 678

6 136

В 2018 году за телефоны с экзамена было удалено 478 человек, за шпаргалки – 463. Было несколько ребят, которые пользовались микронаушниками, и камера была не на телефоне, а на одежде. Все эти выпускники были удалены с экзаменов без права пересдачи.

Заметным событием ЕГЭ-2018 стал скандал с утечкой в интернет заданий по профильной математике, факт которой Рособрнадзор не признал.

Число стобалльников выросло на 1000 по сравнению с прошлым годом.

Один участник из Москвы сдал на 100 баллов сразу четыре предмета.

Приложение 3.

Отзывы выпускников прошлых лет и родителей о системе ЕГЭ. (видео)


 

Приложение 4.

Анкетирование старшеклассников МОУ «Лицея №3им.П.А. Столыпина города Ртищево» и его результаты

Вопросы анкеты для старшеклассников:

1.Как вы относитесь к ЕГЭ?

2. Вы бы отказались от ЕГЭ в пользу традиционных экзаменов?

3. Как вы считаете, искореняет ли коррупцию введение в нашей стране ЕГЭ?

4. Вы готовы к ЕГЭ?

5. Что вам не хватает для подготовки к ЕГЭ?

6. Достаточно ли знаний полученных в школе для успешной сдачи ЕГЭ по профильным предметам?
7. Считаете ли вы справедливым выгонять с экзамена за нарушение правил?

1.Как вы относитесь к ЕГЭ?

2. Вы бы отказались от ЕГЭ в пользу традиционных экзаменов?

3. Как вы считаете, искореняет ли коррупцию введение в нашей стране ЕГЭ?

4. Вы готовы к ЕГЭ?

5. Что вам не хватает для подготовки к ЕГЭ?

6. Достаточно ли знаний полученных в школе для успешной сдачи ЕГЭ по профильным предметам?

7. Считаете ли вы справедливым выгонять с экзамена за нарушение правил?

Приложение 5.

Интернет-опрос в социальной сети «ВКонтакте» и его результаты

Приложение 6.

Интервью педагогов города Ртищево (видео)

 

Приложение 7.

Игра дебаты по теме: «ЕГЭ «за» и «против»».

Приложение 8.

Буклет – памятка выпускнику «Я сдам ЕГЭ»

Просмотров работы: 1600

ЕГЭ — за и против. Мнения родителей, учеников и психолога

ЕГЭ — за и против. Мнения родителей, учеников и психолога

Курганский детский психолог Елена Падурина — противница ЕГЭ. Свою позицию сформировала на основе практики. Признает, в отличие от традиционного когда-то экзамена при сдаче ЕГЭ уровень нервного напряжения, действительно, выше.

— Уровень стресса здесь гораздо выше, потому что он умножается еще на уровень стресса учителя. Так как единый государственный экзамен – это показатель не только знаний ребенка, но и показатель работы педагога, учителя нагнетают обстановку. Достаточно часто звучат фразы – если вы не сдадите ЕГЭ, то все, жизнь закончена, будете работать дворниками. В общем, ничего вам дальше не светит. Такие фразы учителей детей еще больше вводят в стрессовое состояние. Есть разные случаи. Есть психосоматика, которая открывается на фоне единого государственного экзамена, есть даже смертельные случаи. Не хочу о грустном, но такое тоже бывало. И даже в нашем городе это было, — рассказала Елена Падурина.

Опрос самих учеников показал, что волнуются на ЕГЭ далеко не все. Александр Шалютин говорит, сдавал экзамен спокойно. Может, потому что не планировал поступать в вуз и не зацикливался на баллах.

— Наугад я ничего не писал. Я сдавал интуитивно понятные предметы. Сдавал английский и обществознание. И даже неплохо получилось — 80 баллов по английскому, 70 по обществу, — пояснил Александр Шалютин, студент КГУ. — Я не думаю, что в принципе возможно такие тесты создать, максимально гибкие, максимально глубокие. Но ЕГЭ, по крайней мере, ставит всех в равные условия. Люди из малообеспеченных семей также могут в престижные университеты поступить, если хорошо сдадут ЕГЭ и поступят на бюджет. Это довольно серьезный плюс. У меня есть друг из неполной семьи, поступил в Москву во ВГИК.

Выпускники Курганского университета Александр Мальцев и Дмитрий Окуловский — сторонники сдачи ЕГЭ. Считают, такая форма подготовки позволила  закончить вуз с красным дипломом. А теперь юношей пригласили в военно-инновационный комплекс «ЭРА», что расшифровывается, как элита российской армии, расположен он в Анапе.

— ЕГЭ гораздо лучше. Там строгая система контроля за учениками. Наблюдателей добавили. Ученикам сложнее списать и в итоге приходится полагаться уже на свои знания. Система ЕГЭ все-таки нужна, и она лучше, чем старая система образования, — считает Александр Мальцев, выпускник университета.

— ЕГЭ дает возможность школьнику заранее подготовиться, то есть, проверить свои знания, которые нужны для дальнейшего обучения в университете. Эти знания пригодятся на первых двух курсах обязательно, — сказал Дмитрий Окуловский, выпускник университета.

Тестовая система сдачи ЕГЭ, считает психолог, не раскрывает все возможности ученика.  ЕГЭ – это часть программированного обучения. Оно возникло в 50-е годы 20-го века в США и  показало свою эффективность лишь в узком направлении – в формировании логического мышления у людей. 

— Но жизнь такая штука, в ней все далеко не логично. И поэтому, соответственно, ЕГЭ хорошо сдают только те дети, которые мыслят стандартно и шаблонно. То есть, если за А у нас должно идти Б, если за Б должно идти В. Примерно так вот набираются хорошие баллы. Дети, которых можно отнести к разряду гениальных, понятно, что их не так много, но процентов 20 наберется, таких детей мы можем на стадии ЕГЭ упустить. Потому что им очень сложно мыслить стандартно, — уверена детский психолог Елена Падурина. 

От программированного обучения в США уже отказались. Россия же продолжает увеличивать количество экзаменов обязательных к сдаче. Так в 2020 году прибавится история, а в 2022 г. — английский. В Минприроды хотят сделать обязательной экологию. 

Родители тем временем подстраиваются под требования. Самые находчивые используют интернет. 

— Сейчас есть онлайн школы, где за небольшие деньги ребенка могут серьезно подтянуть по тому или иному предмету, — поделилась опытом Юлия Кочарина, мама студента Уральского архитектурно-художественного университета. — Мы два года назад выбрали  такой вариант подготовки по математике – и это оказалось очень эффективно. Во-первых, дало возможность готовиться у преподавателя из топового вуза, во-вторых, несколько иначе взглянуть на сам предмет и на отношение к ЕГЭ — если в школах для детей сдача экзамена позиционируется как некий стресс и испытание, от итога которого зависит буквально все, то профессура относится к таким вещам намного проще и, даже через видеоуроки это чувствовалось. Этот подход несколько снизил именно психологическую нагрузку на ребенка.

Отменять ЕГЭ ни в коем случае нельзя, считает Юлия Кочарина. Надо совершенствовать и развивать эту систему, делать ее более гибкой. Повышать прозрачность не только самой сдачи экзаменов, но и процесса оценки знаний. 

— Саму систему отменять ни в коем случае нельзя – она дает выпускникам больше шансов, чем предыдущая система поступления в вузы. И, если кому-то удается все-таки эту систему обойти, надо понимать, что это единицы из миллионов, ничтожная доля процента, которая отсеется после первой или второй сессии, а талантливые ребята останутся учиться и получат достойное образование, — уверена Юлия Кочарина.

Негативный момент – другие предметы, по которым детей не готовят к ЕГЭ — проседают. Школьная программа оказывается не усвоена. Багаж знаний в результате ниже, чем был у одиннадцатиклассников 20 лет назад. 

Фото Анны Макаровой, служба информации телекомпании «Область 45»

Статья. Преимущества и недостатки ЕГЭ.

Преимущества и недостатки ЕГЭ по английскому языку

ЕГЭ – Единый Государственный Экзамен. В самом наименование экзамена уже заложена вся его серьезность, в каждом слове. Все мы живем сейчас в эпоху развития технологий и внедрения всевозможных инновация в любой сфере жизнедеятельности человека. Не обошло стороной и изучение инностранного языка в школах. Всех нас, и учителей и учащихся, волнует главный вопрос: « Будет ли ЕГЭ по английскому языку обязательным?».

В новом федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) утвердили введение обязательного ЕГЭ по английскому языку, который вступает в полную силу с 2020 года. С 2013 года начнется только апробация в отдельно взятых школах или регионах.

В данном докладе я бы хотела рассмотреть плюсы и минусы ЕГЭ по английскому языку, исходя из опыта проведения в нашей школе и сдачи учащимися ЕГЭ по английскому языку в нашем городе.

Обратим внимание сначала на положительные стороны. И опираясь на них хотелось бы сразу проявить некоторые минусы.

1.Экзамен является открытым. То есть, при желании, Вы можете найти и требования, и то, что входит в экзамен, и критерии оценки и много другой полезной информации по экзамену как у учителей, репетиторов, так и в Интернете. Так же, для самостоятельной подготовки, есть отличнейшие базы в интернете, где учащиеся могут не только разобрать задания, но и получить отметку и разбор ошибок.
Сразу же хочется отметить, что не каждый способен без посторонней помощи разобраться в этом. То есть без чей либо помощи учащемуся САМОСТОЯТЕЛЬНО на ВЫСОКИЙ балл достаточно трудно подготовиться к данному экзамену.

2. Систематизация изученного, накопление материала и опыта. Для того, чтобы подготовиться к любому экзамену учащимся необходимо систематизировать полученные результаты под определенные критерии. Многие учащиеся обладают болшим словарным запасом, знают грамматические структуры и времена. НО…необходимо, чтобы весь материал был разложен «на полочки».

Сразу же следует отметить недостаток. Систематизация должна происходит на протяжение всего учебного года. Учащиеся должны ответственно подходит к изучению инностранного языка. Как снежный ком, неусвоенное первое покрывается, как покрывалом, новым материалам.

3. Выведение изучение иностранного языка на новый уровень. Сейчас большое внимание уделяется изучению инностранного языка, особенно английского. В любой практически сфере необходимы базовые знания по английскому языку….Разиваются технологии, расширяются требования, соответствеенно и уровень знания английского языка должен быть выше….

Но, что значит «базовые» знания?. Уровень владения иностранным языком в школе и уровень ЕГЭ – это разные вещи.

4. Упрощение процедуры поступления в ВУЗЫ.

Теперь ученикам, как это было раньше, не надо готовиться к выпускным экзаменам в школе, а затем доучивать, доделывать, учить ДРУГИЕ предметы для поступления в вуз. С помощью введения ЕГЭ была достигнута цель сделать приём в вуз максимально объективным. Все учащиеся объективно в одинаковом положении.

5. Снижение возможности коррупции.

Раньше при «недостатке» знаний можно было возпользоваться «денежными достатками» и быть зачисленным в необходимый университет на необходимый факультет, порой даже не сдавая экзамены. По, крайней мере, мне кажется, что теперь, с введением ЕГЭ будет исключена данная возможность. Тем самым, будут уровнены шансы поступления, как для городских, так и для сельских учащихся, как для обеспеченных, так и для малообеспеченных детей.

Конечно ж,е не маловажным бывает и психологический фактор при сдаче ЕГЭ по английскому языку. А при введении раздела говорения, мне кажется, данный фактор, проявит себя еще ярче.

Все дети абсолютно разные. В школе педагог может подобрать индивидуальный подход к каждому. В ЕГЭ «чужие» учителя, чужая обстановка. Никто не будет учитывать ни настроение, ни настрой, ни психологическое состояние ученика. Есть дети, обладающие отличными знаниями, но стеснительные…и т.д.

Одним из минусов ЕГЭ я бы назвала ажиотаж, который создается в массмедиа. Пресса, телевидение слишком большой акцент стали уделять на процедуру проведение ЕГЭ.

И в целом, хотелось бы, отметить, опираясь на свои школьные году. Ведь форма самого экзамена (ТЕСТИРОВАНИЕ) достаточно непривычна для контроля качества знаний по английскому языку, даже, несмотря на то, что все четко разделено по аспектам речи: лексика, грамматика, чтение, уадирование, письмо. Ведь учащиеся правильный ответ может выбрать не благодаря своим знаниям, а за счёт интуиции или методом исключения. Но здесь же отметить плюс!:) Данная форма контроля показывает не только, дествительно степень знаний в языке, но и способность логически мыслить.

Очень долго можно еще перечислять и минусы и плюсы внедрение ЕГЭ. В нашем городе пока данный предмет сдается по выбору, но уже по опыту могу сказать, что экзамен (наверное ,и как и по любому предмету) может принести и хорошие и плохие результаты. Сейчас, дети, которые его сдает, они целенаправленно к нему готовиться. А как остальные? Если их вывести на экзамен? Те, которые еле на 3 сдают школьный курс? Что будет?

И в заключение, наверное, не соглашусь с мнением, что в школе НЕ готовят к ЕГЭ. Общую базу по лексике, грамматике (времна, словообразование), аудирование, письмо. (структура написания писем, правила оформеление). Именно все это и дается в школе. Единственное, для учителей сейчас еще более обширный фронт для размышления, как дать школьную программу и дать акцент на ЕГЭ.

Введение ЕГЭ доказало свое право на существование. Мы живем в современном технологическиразвитом обществы, перенимая многие европейские стандарты. Только хотелось бы, чтобы эти стандарты преобразовывались и адаптировались под возможности и способности нашей страны.

Дорогие учителя, данный доклад писался больше, как размышление. С удовольствием послушала бы Ваше мнение обо всем этом.

Для размышления есть еще нераскрытые здесь вопросы.

  1. Как вы думаете, не приведет ли данный экзамен к неграмотности, а именно, будет натаскивание учащихся по шаблоны, а не расширение и пополнение знаний в сфере инностранного языка.

  2. Показателем чего является данный экзамен? Уровню учащихся, полученных в школе? Если нет. Тогда к чему экзамен?

  3. Остановится ли коррупция(о которой так говорят в массмедиа) с введение ЕГЭ обязательным по английскому языку?

ЕГЭ: плюсы и минусы

Дорогие ребята, в преддверии выпускных экзаменов – серьезного, нелегкого и особенно важного этапа в жизни каждого школьника – мы запускаем новое увлекательное анкетирование. Кстати, в недавно завершившемся опросе «Анкета одаренности», направленном на выявление у подростков тенденции к высокому уровню развития тех или иных способностей, приняли участие большое количество пользователей, чему мы, конечно, очень рады. Надеемся, вы не упустите возможность пройти не менее полезное анкетирование, посвященное одному из самых значимых школьных испытаний.

Не пугайтесь – опрос по ЕГЭ никак не связан с проверкой знаний и уровня подготовки к данному испытанию, а в предложенных вопросах не нужно искать правильный ответ, так как верным будет любой, который вы выберете. Более того, заполнение анкеты не оценивается высокими или низкими баллами, а поощряется 300 ДАРами (внутренней валютой), которые можно обменять на приятные призы в нашем магазине подарков. В чем же подвох? Все просто: мы хотим узнать об отношении школьников к итоговым экзаменам, волнующим многих ребят и их родителей; о проблемах и трудностях, с которыми подростки сталкиваются во время подготовки к испытанию; о внутреннем состоянии молодых людей, их тревогах и переживаниях.

Ведь зачастую мнения преподавателей, родителей и учеников по поводу ЕГЭ и ОГЭ сильно расходятся. Но и сами школьники по-разному воспринимают итоговое испытание. Для некоторых ребят экзамены – это не просто шаг во взрослую жизнь, а настоящая полоса препятствий и сплошное преодоление трудностей. А кто-то, наоборот, благодарен системе образования за возможность сконцентрироваться во время подготовки к ЕГЭ и ОГЭ на глубоком и вдумчивом изучении тех предметов, которые ученику наиболее интересны, так как он выбирает их самостоятельно. К психологической стороне экзаменов взрослые и дети также относятся по-разному. Одни считают, что через это испытание должен пройти каждый подросток, ведь главный плюс ЕГЭ заключается в том, что он воспитывает в выпускниках ответственных людей, которые сами должны принимать решения. Другие жалуются на экзаменационный стресс, разрушение нервной системы, трату огромного количества сил, а также денежных средств на услуги репетиторов.

Для нас важно узнать, что же думаете вы по поводу ЕГЭ и ОГЭ: нуждаетесь ли в помощи репетиторов или просто ваши родители видят необходимость в дополнительных занятиях, насколько хорошо вас готовят к ЕГЭ в школе, какие трудности вы испытываете в экзаменационный период и т.д. После завершения анкетирования организаторы передадут результаты в Министерство образования и науки РФ, где при совершенствовании испытания и внесении в него различных изменений будут учитываться ваши мнения. Кстати, заполняя анкету, вы сможете не только ответить на предложенные вопросы, но и написать свои комментарии.

Рекомендуем вам пройти новый опрос, ведь участие в этом мероприятии не только станет для вас интересным и полезным событием, но и порадует приятным вознаграждением!

Екатерина Кудрявцева, студентка факультета журналистики ИГУМО

20 Апреля 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *