Словосочетания, их виды, строение и значение. Виды подчинительной связи в словосочетаниях
Слова связаны по способу управления в словосочетании
Определение словосочетания
Словосочетание со значением «действие и его признак»
Словосочетание со значением «предмет и его признак»
Словосочетание со значением «признак признака»
Главное слово выражено именем существительным в словосочетании
Главное слово выражено глаголом в словосочетании
Главное слово выражено прилагательным в словосочетании
Не является словосочетанием
Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное
По способу согласования слова связаны в словосочетании
По способу согласования связаны слова в словосочетании
По способу согласования слова связаны в словосочетании
По способу согласования слова связаны в словосочетании
Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения
Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже
По способу управления слова связаны в словосочетании
По способу управления слова связаны в словосочетаниях
Способ подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным только по смыслу
По способу примыкания слова связаны в словосочетании
По способу примыкания слова связаны в словосочетании
В словосочетаниях невыносимый шум, невыносимо шуметь, слышу шум, попросили не шуметь, шумят наверху слова связаны по способам (в порядке следования)
По способу согласования слова связаны в словосочетании
Сочетание слов с сочинительной связью
Постановки существительного, отвечающего на вопрос кого?, требует глагол
Значение «действие и предмет, на который оно переходит» имеет словосочетание
Последний звонок; сидел, сгорбившись; поехать учиться; очень интересный; урок музыки. В данных словосочетаниях слова связаны по способам (в порядке следования)
Значение «предмет и его признак» имеет словосочетание
По способу управления слова связаны в словосочетании
Главное слово выражено деепричастием в словосочетании
По способу примыкания слова связаны в словосочетании
Склоняемой частью речи выражено зависимое слово в словосочетании
По способу примыкания слова связаны в словосочетании
По способу управления слова связаны в словосочетании
По способу согласования слова связаны в словосочетании
Словосочетание есть в варианте
Словосочетание, в котором слова связаны по способу согласования, есть в предложении
По способу согласования слова связаны в словосочетании
По способу примыкания слова связаны в словосочетаниях
Строение «глагол + наречие» имеют словосочетания
По способу управления слова связаны в словосочетании
По способу управления слова связаны в словосочетании
Укажите словосочетание, слова в котором связаны способом управления.
Словосочетание со значением «действие и его признак»
Укажите словосочетание со значением «предмет и его признак».
Словосочетание со значением «действие и его признак»
Словосочетание со значением «действие и его признак»
Слова связаны способом управления в словосочетаниях
Словосочетания, в которых слова связаны способом управления
Словосочетания, в которых слова связаны способом примыкания
Словосочетания, указывающие на предмет и его признак
Найдите глагольные словосочетания.
Не являются словосочетаниями
В каком словосочетании представлен способ связи слов примыкание?
Укажите словосочетания с управлением.
itest.kz
Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью (согласование, управление, примыкание). Наиболее распространенные ошибки, связанные с построением словосочетаний. 11-й класс
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели и задачи: актуализировать в памяти учеников сведения о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; расширить и углубить знания о видах подчинительной связи слов в словосочетании; ликвидировать пробелы в умении определять вид подчинительной связи; потренировать в выполнении заданий на установление и классификацию подчинительной связи слов в словосочетаниях; совершенствовать речь учащихся, познакомив их с трудными случаями управления.
Класс заранее поделён на 4 группы. По ходу урока дети делают записи в тетради для подготовки к экзаменам, создавая для себя Справочные материалы.
Ход занятия
I. Объявление целей и задач.
II. а) Слово учителя (лекция с элементами беседы) (Приложение 2. [4, 5]: Словосочетание — это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Оговоримся, что будем рассматривать только подчинительные словосочетания, состоящие из главного и зависимого слов, хотя есть учёные, например В.В. Бабайцева, которые выделяют и сочинительные словосочетания, в них объединяются равноправные слова: вода и воздух; негромко, но выразительно; вчера или сегодня.
б) Работа в группах:
(группам 1 и 2)
1. Докажите, что слова в словосочетаниях связаны по смыслу.
(группам 3 и 4)
2. Покажите, что слова в словосочетаниях связаны грамматически.
в) Слово учителя: Словосочетание служит для сложного наименования явлений объективной действительности, но, в отличие от слова, состоит из отчётливо выделяющихся слов-названий, в нём каждое слово оформлено отдельно, в слове же составные части — морфемы — слиты воедино: непроницаемый для воды — водонепроницаемый; в пять этажей — пятиэтажный. Отдельно взятое словосочетание не выражает никакого суждения, не передаёт и отношения говорящего к высказыванию, не имеет интонации, поэтому не выступает как единица общения. Словосочетание, как и слово, входит в состав предложения и служит для него строительным материалом.
Любое ли сочетание слов является словосочетанием?
г) Работа в группах: каждой группе предлагается один список слов с заданием:
Укажите варианты, в которых отсутствуют словосочетания. Свой ответ аргументируйте.
1. а) на письменном столе | 2. а) постучать в дверь |
б) корабль отплыл | б) жить по-новому |
в) прыгнули с моста | в) вследствие опоздания |
г) громко засмеялся | г) в первых рядах |
3. а) платье в клетку | 4. а) будем работать |
б) проснуться утром | б) сидел молча |
в) пропущенный урок | в) сомневаться в сказанном |
г) бить баклуши | г) за интересной книгой |
Вывод (записываем в тетради для подготовки к экзаменам): Поскольку в подчинительном словосочетании обязательно есть главное и зависимое слово, не всякое соединение слов служит строительным материалом для предложения; не являются словосочетаниями:
1) подлежащее и сказуемое, поскольку здесь налицо предикативные отношения, возникающие только в предложении: Пришла пора;
2) сочетание самостоятельного слова со служебным: около подъезда, перед снегопадом, мимо клумбы, в течение урока, во время каникул, пусть говорят, давайте запишем и т.п.;
3) сочетания слов в составе фразеологизмов, поскольку в устойчивых выражениях каждое слово утратило самостоятельное значение: нести околесицу, с гулькин нос, притча во языцех, разделать под орех, шарашкина контора, на кудыкину гору и т.п.;
4) составные словоформы: более светлый, менее трудно, будет ходить, лучше всех, важнее всего.
III. Выполнение упражнений (ответы к упражнениям см. в Приложении 1).
Упражнение 1. Укажите с помощью условных значков главные и зависимые слова в данных словосочетаниях. Запишите по образцу.
Зелёные деревья, сад весной, каждый из друзей, придуманный кем-то, красный от холода, макароны по-флотски, освещённые лучами, очень смешно, жить припеваючи, из поездки возвратившись, известный немногим, довольно весело, живущий рядом, сотая доля, просить запомнить, попавшие на конкурс, нужно увидеть, задержавшись допоздна, что-то большое, храбро сражающийся, гонимый ветром, двадцать карандашей, возбуждающий интерес, восемьдесят лет, радостно улыбнувшись.
Упражнение 2. Самостоятельная работа 1.
Выполните тестовые задания. Укажите варианты, в которых отсутствуют словосочетания.
1. а) к голубому вагончику | 2. а) заглянуть в окно |
б) состав прибыл | б) сделать по-старому |
в) наблюдали с балкона | в) будут цвести |
г) низко нагнулся | г) на ярких лепестках |
3. а) дом с колоннами | 4. а) вопреки предсказаниям |
б) молча переглянуться | б) сидел сгорбившись |
в) выполненное задание | в) во всём сомневаться |
г) все обрадовались | г) с обаятельной соседкой. |
5. а) падающий снег | 6. а) снежинка на рукаве |
б) лететь в окна | б) самый глубокий |
в) несмотря на запрет | в) узорчатый край |
г) поднять высоко | г) совсем холодная |
Упражнение 3 (См. Приложение 2 [3. С.103-104]). Самостоятельная работа 2.
1. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является имя существительное?
а) Гонимый ветром, трепещущая рыба, клеящий обои;
б) сваренный картофель, оберегающий детей, храбро сражающийся;
в) поющие птицы, возбуждающий интерес, унесённый ветром;
г) поставленные вопросы, хранимые рукописи, дремлющий лев.
2. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является причастие?
а) Рассказывающий о книге, сеющие в мае, скакал на коне;
б) тяжело дышащие, любимый детьми, хранимый в сарае;
в) проникающий вглубь, нарисованный фломастером, хлопочущая хозяйка;
г) бегающий по комнате, подготовленный к использованию, утрачивая значение.
3. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является деепричастие?
а) Пробежав по полю, позаботившись о родителях, прекрасно понимая;
б) кокетничая с приятелем, прослушав лекции, смотрю в окна;
в) простояв на ветру, неожиданно заболеть, стелющийся понизу;
г) сдерживая раздражение, пройтись пешком, показавшись вдали.
4. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является имя прилагательное?
а) С радостным восторгом, подогретый на сковороде, взлелеянный любовью;
б) интересный для окружающих, красный от мороза, вялый из-за болезни;
в) добрый по натуре, дружеские отношения, выращенный в теплице;
г) похожий на родителей, пятый с краю, сваренный в кастрюле.
5. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является местоимение?
а) Смотреть на себя, наша судьба, полюбить её;
б) каждый из друзей, какого-то ребёнка, известный многим;
в) кто-то другой, любой из нас, что-то важное;
г) нечто интересное, сделать по-моему, увидеть что-либо.
6. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является наречие?
а) Справа от аллеи, задержавшись допоздна, уехать зимой;
б) весьма занятно, далеко от дома, совсем рядом;
в) по-летнему жарко, искать впотьмах, радостно смотреть;
г) по-собачьи преданно, идти вперёд, весело смеяться.
IV. (Продолжение лекции (см. Приложение 2. [2, 4].)
Способы подчинительной связи между словами. Существует три главных способа подчинительной связи между компонентами словосочетания: согласование, управление, примыкание.
Согласование — такой способ подчинительной связи слов, при котором зависимое слово уподобляется главному в формах рода, числа и падежа: молодая березка, в кипящую воду, о нашем друге, первому снегу и т.п.
Главное слово: существительное.
Зависимое слово (всегда изменяется по родам, числам и падежам): прилагательное, причастие, местоимение, порядковое числительное.
При склонении изменяется как главное, так и зависимое слово: морской берег, морского берега, морскому берегу и т.д.
Управление — такой способ подчинительной связи, при котором главное слово требует от зависимого постановки в определенном падеже с предлогом или без предлога: рубить (что?) дрова; веря (во что?) в дружбу; дружба (с кем?) с одноклассниками; дово
urok.1sept.ru
Тест с ответами: «Словосочетания и их виды»
1. Укажите словосочетание с типом связи согласование:
а) впервые услышал
б) под раскидистой черёмухой +
в) мокрые от дождя
2. Укажите словосочетание с типом связи управление:
а) склонила ветви +
б) с лёгким отливом
в) осторожно перелистывает
3. Укажите словосочетание с типом связи согласование:
а) выпустит на волю
б) уже пробилась
в) ливневые дожди +
4. Укажите словосочетание с типом связи примыкание:
а) обещал проверить +
б) времена года
в) не узнаешь тайны
5. Укажите словосочетание с типом связи управление:
а) в прошлом году
б) моя семья
в) богат цветами +
6. Укажите словосочетание с типом связи согласование:
а) возвращается домой
б) плывущие облака +
в) окружала опушку
7. Укажите словосочетание с типом связи примыкание:
а) два рубля
б) напитавшись водицы
в) проходит пешком +
8. Укажите словосочетание с типом связи управление:
а) рождение листвы +
б) долго спать
в) заметные издалека
9. Укажите словосочетание с типом связи согласование:
а) энергично ловил
б) потянет к земле
в) вредным насекомым +
10. Укажите словосочетание с типом связи примыкание:
а) в конце апреля
б) однажды выскочил +
в) не обратил внимания
11. Какой способ связи слов представлен в словосочетании К ТВОЕМУ ДОМУ:
а) согласование +
б) управление
в) примыкание
12. Какой способ связи слов представлен в словосочетании УВИДЕЛ ЕГО:
а) примыкание
б) управление +
в) согласование
13. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ДОЖДЬ И ВЕТЕР:
а) не является словосочетанием +
б) примыкание
в) управление
14. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ПОВЕРНУЛ НАПРАВО:
а) согласование
б) управление
в) примыкание +
15. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ОЖИДАЯ ГОСТЕЙ:
а) управление +
б) примыкание
в) не является словосочетанием
16. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ДОМ СТРОИТСЯ:
а) согласование
б) не является словосочетанием +
в) управление
17. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ПО – ОСЕННЕМУ СКУЧНО:
а) согласование
б) управление
в) примыкание +
18. Какой способ связи слов представлен в словосочетании РОМАН О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ:
а) примыкание
б) управление +
в) согласование
19. Какой способ связи слов представлен в словосочетании НА ОПУСТЕВШЕЙ ЗЕМЛЕ:
а) не является словосочетанием
б) примыкание
в) согласование +
20. Какой способ связи слов представлен в словосочетании МЕЧТА УЕХАТЬ:
а) согласование
б) примыкание +
в) управление
21. Словосочетание, которое указывает на действие и его признак:
а) произносить отчетливо +
б) увлекаться стихами
в) древняя книга
22. Словосочетание, которое указывает на предмет и его признак:
а) отчаянно смелый
б) древняя книга +
в) увлекаться стихами
23. Словосочетание, которое указывает на признак признака:
а) любовь к книге
б) увлекаться стихами
в) отчаянно смелый +
24. Словосочетание, которое указывает на действие и предмет:
а) голубое небо
б) увлекаться стихами +
в) произносить отчетливо
25. Словосочетание, которое связано способом согласования:
а) исполнять кюй
б) пиала из фарфора
в) наши обычаи +
26. Словосочетание – это:
а) сочетание подлежащего и сказуемого
б) сочетание двух самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу +
в) сочетание частицы с глаголом
27. Как называется способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное:
а) согласованием +
б) примыканием
в) сочинением
28. По способу согласования слова связаны в словосочетании:
а) его грядущее
б) ошибками отцов
в) на наше поколенье +
29. Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения:
а) Я помню чудное мгновенье…
б) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье. +
в) Сижу за решёткой в темнице сырой.
30. Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения:
а) Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы. +
б) Оковы тяжкие падут, темницы рухнут…
в) Горит восток зарею новой.
liketest.ru
Согласование, управление, примыкание в словосочетаниях, правила и примеры
- Синтаксис
- Словосочетания
- Способы связи
Способы связи
В словосочетаниях выделаются главное слово и зависимое. Зависимое слово подчиняется главному, поэтому в словосочетаниях используется подчинительная связь, которая может быть образована одним из трех способов:
- Согласование;
- Управление;
- Примыкание.
Рассмотрим подробно каждый способ, опишем общие правила и дадим примеры.
Согласование
Правило
При согласовании зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное: схематический рисунок (оба слова в единственном числе, мужского рода, единственного числа), синими линиями (оба слова во множественном числе, творительном падеже). При изменении формы главного слова меняется форма зависимого слова: глубокое море — глубоким морем — глубокому морю.
Примеры
в зимнюю ночь (главное слово — существительное, зависимое слово — прилагательное),
улыбающегося мальчика (главное — существительное, зависимое — причастие),
мой дом (главное — существительное, зависимое — местоимение),
на втором столе (главное — существительное, зависимое — числительное),
ты смелый (главное — местоимение, зависимое — местоимение).
Управление
Правило
При управлении зависимое слово (существительное или употребляемое в значении существительного) ставится в определённом падеже: помнить о встрече, родителях, обещании (предложный падеж), вижу поворот, лодку, коня (винительный падеж). При изменении формы главного слова форма зависимого слова не меняется: буду врачом — стал врачом — став врачом.
Примеры
пишу письмо (главное — глагол, зависимое — существительное),
сидящий на скамейке (главное — причастие, зависимое — существительное),
ведро воды (главное — существительное, зависимое — существительное),
синий от холода (главное — прилагательное, зависимое— существительное),
мы с другом (главное — местоимение, зависимое — существительное).
Примыкание
Правило
В примыкании зависимое слово является неизменяемым и зависит от главного только по смыслу: гулять вместе, жить дружно, рассказывать улыбаясь.
Примеры
пишу письмо (главное — глагол, зависимое — существительное),
сидящий на скамейке (главное — причастие, зависимое — существительное),
ведро воды (главное — существительное, зависимое — существительное),
синий от холода (главное — прилагательное, зависимое — существительное),
мы с другом (главное — местоимение, зависимое — существительное).
На сайте можно подобрать предложения и словосочетания в режиме онлайн — введите слово в форму поиска и нажмите кнопку.
sentences.ru — синтаксис, пунктуация, составление предложений и словосочетаний со словами
sentences.ru
Словосочетание. Тип связи — согласование. | Русский язык
Словосочетание. Тип связи — согласование.
Словосочетание указывает на действие и его признак:A) Произносить отчетливо.
B) Древняя книга.
C) Любовь к книге.
D) Увлекаться стихами.
E) Отчаянно смелый.
Правильный ответ: A
Словосочетание указывает на предмет и его признак:
A) Произносить отчетливо.
B) Древняя книга.
C) Любовь к книге.
D) Увлекаться стихами.
E) Отчаянно смелый.
Правильный ответ: B
Словосочетание указывает на признак признака:
A) Произносить отчетливо.
B) Древняя книга.
C) Любовь к книге.
D) Увлекаться стихами.
E) Отчаянно смелый.
Правильный ответ: E
Словосочетание указывает на действие и предмет:
A) Произносить отчетливо.
B) Древняя книга.
C) Голубое небо.
D) Увлекаться стихами.
E) Отчаянно смелый.
Правильный ответ: D
Главное слово выражено именем существительным в словосочетании:
A) Поездка в горы.
B) Стремиться к добру.
C) Приехать летом.
D) Очень увлекательный.
E) Неутомимо трудиться.
Правильный ответ: A
Главное слово выражено глаголом в словосочетании:
A) Наказ отца.
B) По-зимнему холодно.
C) Упорно трудиться.
D) Вековые сосны.
E) Желание учиться.
Правильный ответ: C
Главное слово выражено наречием в словосочетании:
A) Наказ отца.
B) По-зимнему холодно.
C) Упорно трудиться.
D) Вековые сосны.
E) Очень увлекательный.
Правильный ответ: B
Главное слово выражено прилагательным в словосочетании:
A) Наказ отца.
B) По-зимнему холодно.
C) Упорно трудиться.
D) Вековые сосны.
E) Очень увлекательный.
Правильный ответ: E
Словосочетание связано способом согласования:
A) Наши обычаи.
B) Исполнять кюй.
C) Пиала из фарфора.
D) Говорить по-казахски.
E) Необыкновенно яркий.
Правильный ответ: A
Словосочетание связано способом согласования:
A) Семейный очаг.
B) Исполнять кюй.
C) Пиала из фарфора.
D) Говорить по-казахски.
E) Необыкновенно яркий.
Правильный ответ: A
Словосочетание связано способом согласования:
A) Строящийся дом.
B) Исполнять кюй.
C) Пиала из фарфора
D) Говорить по-казахски.
E) Необыкновенно яркий.
Правильный ответ: A
Словосочетание связано способом согласования:
A) Второй игрок.
B) Исполнять кюй.
C) Пиала из фарфора.
D) Говорить по-казахски.
E) Необыкновенно яркий.
Правильный ответ: A
Словосочетание – это
A) сочетание частицы с глаголом.
B) сочетание подлежащего и сказуемого.
C) сочетание предлога с именем существительным.
D) сочетание двух самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу.
E) слова, с помощью которых говорящий выражает своё отношение к высказыванию.
Правильный ответ:D
Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное, называется
A) сочинением.
B) управлением.
C) примыканием.
D) согласованием.
E) связью между компонентами грамматической основы.
Правильный ответ:D
По способу согласования слова связаны в словосочетании
A) его грядущее.
B) печально гляжу.
C) ошибками отцов.
D) на наше поколенье.
E) гляжу на поколенье.
Правильный ответ:D
По способу согласования слова связаны в словосочетании
A) идущий вслед.
B) белеющая вдали.
C) сдавший экзамен.
D) сапожник-старик.
E) решённая учеником.
Правильный ответ:D
По способу согласования слова связаны в словосочетании
A) горят в огне.
B) белая береза.
C) обходя лениво.
D) стоит в тишине.
E) принакрылась снегом.
Правильный ответ:B
По способу согласования слова связаны в словосочетании
A) звучал долго.
B) развеял мечты.
C) чудное мгновенье.
D) явилась как виденье.
E) явилась передо мной.
Правильный ответ:C
По способу согласования слова связаны в словосочетании
A) рассек мечом.
B) воззвал ко мне.
C) приник к устам.
D) в пустыне мрачной.
E) явился на перепутье.
Правильный ответ:D
По способу согласования слова связаны в словосочетании
A) скорбный труд.
B) стремленье дум.
C) храните терпенье.
D) разбудит бодрость.
E) дойдут сквозь затворы.
Правильный ответ:A
По способу согласования слова связаны в словосочетании
A) зван на форели.
B) черкни на листе.
C) будущей недели.
D) читай с чувством.
E) достань-ка календарь.
Правильный ответ:C
Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения
A) Там некогда гулял и я…
B) Я помню чудное мгновенье…
C) Сижу за решёткой в темнице сырой.
D) И шестикрылый серафим на перепутье мне явился.
E) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
Правильный ответ:E
Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения
A) Горит восток зарею новой.
B) Оковы тяжкие падут, темницы рухнут…
C) Дым багровый кругами всходит к небесам…
D) Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы.
E) Любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем…
Правильный ответ:D
Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения
A) Ребенка пленного он вез.
B) Дубовый листок оторвался от ветки родимой.
C) Я никому не мог сказать священных слов отец и мать.
D) Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ!
E) Однажды русский генерал из гор к Тифлису подъезжал.
Правильный ответ:B
Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые
testent.ru
Тест «Способы связи слов в словосочетании»
Тест по теме «Способы связи слов в словосочетании» (8 класс)
1) Связь согласование устанавливается в словосочетаниях
а) купили пальто г) мамино пальто
б) купили весной д) пальто сестры
в) ранней весной
2) Связь согласование устанавливается в словосочетаниях
а) варить компот г) вкусный компот
б) компот из сухофруктов д) очень вкусный
в) из одних сухофруктов
3) Связь согласование устанавливается в словосочетаниях
а) проверять тетради г) тетрадь в клетку
б) быстрая проверка д) проверять быстро
в) проверка тетрадей
4) Связь согласование устанавливается в словосочетаниях
а) любоваться восходом г) добрая улыбка
б) улыбаться ребенку д) улыбающийся ребенок
в) улыбка ребенка
5) Связь согласование устанавливается в словосочетаниях
а) белый снег г) снегоуборочная машина
б) белизна снега д) лепить снеговика
в) убирать снег
6) Связь управление устанавливается в словосочетаниях
а) папин портфель г) кожаный портфель
б) портфель брата д) мой портфель
в) портфель из кожи
7) Связь управление устанавливается в словосочетаниях
а) рассматривать книгу г) сварить вовремя
б) яблочное варенье д) быстро сварить
в) варенье из яблок
8) Связь управление устанавливается в словосочетаниях
а) написать письмо г) английский язык
б) написать брату д) написать зря
в) написать по-английски
9) Связь управление устанавливается в словосочетаниях
а) забавные животные г) лисья нора
б) любить животных д) ползти по-лисьи
в) любовь к животным
10) Связь управление устанавливается в словосочетаниях
а) платок сестры г) красивый платок
б) сестрицын платок д) очень красивый
в) платок из шелка
11) Связь примыкание устанавливается в словосочетаниях
а) бежать в магазин г) бежать быстро
б) бежать босиком д) моя собака
в) бежать за собакой
12) Связь примыкание устанавливается в словосочетаниях
а) слушать сказку г) интересно рассказывать
б) слушать молча д) очень интересный
в) интересный рассказ
13) Связь примыкание устанавливается в словосочетаниях
а) страшный фильм г) фильм о детях
б) невероятно страшный д) смотреть фильм
в) совсем не страшный
14) Связь примыкание устанавливается в словосочетаниях
а) рисовать карандашом г) папин карандаш
б) рисовать плохо д) карандаш для черчения
в) очень плохо
15) Связь примыкание устанавливается в словосочетаниях
а) громкий плач г) плач ребенка
б) плакать навзрыд д) говорил улыбаясь
в) плачущий ребенок
Ответы
в, г
в, г
б
г, д
а, г
б, в
а, в
а, б
б, в
а, в
б, г
б, г, д
б, в
б, в
б, д
infourok.ru