Почему писать нужно правильно – Зачем нам уметь грамотно писать и что означает быть грамотным

Содержание

Зачем нам уметь грамотно писать и что означает быть грамотным

Совсем свежий случай из моей практики — сегодня проводила собеседование на позицию «Менеджер по сертификации», и, как обычно, просила заполнить две анкеты (информационного характера, и с вопросами о знаниях в сфере продаж). Соискательница, милая девушка 24 лет, похвасталась, что на 5 закончила институт, экономический факультет. Ну, отлично! — подумала я, так как первая часть собеседования прошла удачно. Все впечатление смазали эти злополучные анкеты…

Зачем нам уметь грамотно писать

Кстати, я всегда их использую еще и для того, чтобы увидеть, как человек пишет. Деловая переписка менеджера с клиентом отражает лицо компании, согласитесь. Что вы думаете, «сним» пишем вместе,

«договориться о встречи« пишем с ошибкой на конце слова, «не нуждаюсь в поддержки» — такая же ошибка!!! Она не умеет грамотно писать! Конечно, теперь эта девушка будет однозначно иметь меньше шансов, устраиваясь на подобную работу и в других компаниях.

Что означает — уметь  грамотно писать?

Были времена, 1-2 века назад,  когда люди были безграмотными. Перед ними стояли совершенно другие задачи, ничего общего с грамотностью не имеющие. Так вот, среди них встречались «Грамотеи», это такие люди, которые были обучены грамоте и умели читать и писать. К ним-то и ходил весь безграмотный народ, чтобы вместо плюсика записать фамилию, какой-либо документ составить, письмо прочитать. Со временем, грамотеев становилось все больше, а тот, кто умел только читать, считался полуграмотным.

Конечно, и в наши дни сложно будет отыскать человека, не умеющего писать и читать. Зато можно оценить степень грамотности человека, от того, насколько хорошо он владеет навыками чтения и письма на родном языке. По сути, грамотностью можно считать знание исключений из правил. И чем раньше мы начнем изучать правила для того, чтобы узнать обо всех исключениях, тем правильнее мы будем писать впоследствии.

Сегодня, в 21 веке, быть грамотным  — значит быть образованной личностью. В настоящее время считается, что грамотность — это тот фундамент, на котором строится все развитие личности.

Зачем нужно уметь грамотно писать?

Каждый может по-разному ответить на этот вопрос. Я считаю, что уметь грамотно писать нужно для того, чтобы правильно, а не двояко, понимать друг друга. Правила и законы для того и существуют, чтобы люди жили и созидали в соответствии с ними. На мой взгляд — это причина № 1.

Причина № 2. Для того чтобы уважать и сохранять законы, традиции и культуру русского языка и своего народа.

Причина № 3. Грамотность — это мощный инструмент, и с другой стороны — мощное орудие, с помощью которого можно управлять. Хотите иметь в свое арсенале такой инструмент? Становитесь грамотным.

Причина № 4. Как написали семиклассники в сочинении на тему «Зачем нужно уметь писать грамотно» — для того, чтобы тебя взяли на хорошую работу. Отрадно, что детки уже многое понимают.

Причина № 5. Есть хорошее мнение, что первое впечатление о человеке складывается от того, какая на нем обувь. Чистая, ухоженная, или грязная и немытая — почувствуйте разницу сами. Какую обувь вы станете с бОльшим удовольствием носить? Точно так же дело обстоит и с грамотностью. Как только видишь, что человек неправильно пишет (я не имею в виду оЧеПЯтки, я имею в виду закономерности), так сразу же меняется к нему отношение. С плюса на минус.

Безусловно, своим образованием нужно заниматься. Для кого-то это может быть сложной задачей, не спорю. Но даже медленное движение всегда лучше любого застоя. И если тренироваться и работать над собой, то результат обязательно появится. (Вопрос на засыпку: слово «появится» в этом случае правильно написано? Мягкий знак в глаголах — вечная российская проблема).

Как научиться писать грамотно?

Вы думаете, я вам открою Америку? Вы и так все это знаете. Итак, что нужно делать на мой взгляд:

Много читать. Очень много читать. Очень-очень много читать. Сначала Вы будете читать, затем воспринимать, после — запоминать слова, фразы и предложения, которые потом уже будете воспроизводить на бумаге на подсознательном уровне.

Читать вслух. Механизм примерно такой же. Паузы, прямая речь, обороты, интонация — все это способствует запоминанию прочитанного.

Конспектировать. Отличный навык, который приобретается в течение долгого времени. Главное, научиться конспектировать без ошибок, часто сверяясь с оригиналом.

Переписывать. Многие мастера копирайтинга советуют, нет, даже настоятельно рекомендуют и заставляют своих учеников переписывать тексты. Для того, чтобы научиться писать продающие письма, нужно взять тексты известных мастеров своего дела и переписать их тысячи раз. Между прочим, это очень правильный совет. Этот навык отшлифует знание правил написания слов и предложений, и научит писать грамотно.

Научиться печатать. Я проходила курс «Соло на клавиатуре» Шахиджаняна, и где-то после 20-го урока мне уже не хотелось допускать ошибки — уж очень длинные тексты надо было перепечатывать заново. Прочтите об этом в моей статье «Научись печатать быстро».

По-моему, самообразование — посильная задача для любого человека. Ведь все эти действия должны выполняться нами еще со школьной скамьи. Но главное, на этом останавливаться нельзя ни в коем случае. После школы только начинается глубокое познание и изучение родного языка: у каждого из нас появляется своя профессиональная сфера деятельности, в которой мы должны уметь грамотно объясняться на профессиональном языке. А в школе этому нас не учат.

К большому сожалению, наш народ, особенно подрастающее поколение, в общей своей массе — безграмотен. И вы знаете, это очень выгодно властьимущим — безграмотным народом легче управлять! Это же аксиома: если ты не умеешь грамотно писать, значит ты очень многого не знаешь. А раз ты многого не знаешь, то тебя и облапошить будет нетрудно.

Вывод напрашивается сам собой. Надо учиться управлять собой и своей собственной жизнью. И нести за это личную ответственность. Если мы хотим быть грамотными, образованными людьми, то умение грамотно писать и говорить, должно быть обязательным качеством. От этого напрямую зависит наша успешность.

P.S. Пойду проверю свою статью на грамотность. А то окажется, что автор — «грамотейка» еще та, ошибок полно, а пишет о том, чего сама не умеет. Но страстно желаю себе и другим — легко писать любые тексты грамотно и без ошибок!

Предлагаю, «не отходя от кассы», пройти урок грамотности. Смотрите Хит-парад тотальных ошибок!


Я знаю, что многие из нас сейчас нуждаются не только в умении грамотно писать тексты, но и в других эффективных навыках. Например, самый эффективный навык человека 21 века — «супермозг», который позволит получать больше денег, любви и эмоций — можно получить на курсе Александры Рудамановой «Перепрошивка». Подробное описание курса читайте на этой странице.


Копилка эффективных советов
В этой же рубрике:
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением

kopilkasovetov.com

Зачем писать грамотно? — Алина — LiveJournal

Зачастую мы можем видеть людей, которые просто бравируют нарочитой безграмотностью, так что уж говорить о тех, кто безграмотными словечками просто прикрывает безграмотность реальную. Итак, зачем же нам писать грамотно?

Для того чтобы понять данную тему, нам нужно сначала определить, что же такое грамотность. Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания.

В наш век высоких технологий мы можем не владеть основными правилами  русского языка – специальная программа Word вычитывает опечатки сама. Общаться в Интернете можно абсолютно свободно, для этого не нужно иметь специального филологического образования – все пользователи смотрят на ошибки других весьма благосклонно. А даже если на нашем пути и встречаются филологи, то они редко исправляют эти ошибки. Из всего этого можно сделать вывод, что современная молодежь обесценивает русский язык, делая даже в простых словах, предложениях неимоверное количество ошибок. Однако, это не так: в основном своем большинстве молодежь стремится к грамотности если не идеальной, то относительной – знание основ орфографии и пунктуации.

Что же заставляет людей становиться грамотнее, изучать наш родной язык?

Во-первых, безусловно, влияет введенный, обязательный для всех, Единый Государственный Экзамен по русскому языку. Не многим молодым людям хочется получить малое количество баллов по экзамену, желание большинства школьников девятых и одиннадцатых классов – получить наивысший балл, например, чтобы продолжить обучение в школе, либо чтобы поступить на бюджетное место в институте. Таким образом, Единый Государственный Экзамен является стимулом к изучению русского языка для всех граждан в возрасте от 6-7 до 17-18 лет – т.е., основная категория населения Российской Федерации.

Во-вторых, идеальное владение русским языком считается также и показателем престижа, высокого социального положения. В наше время считается, что известные люди близки к идеалу, их положение обязывает их к грамотности. Людям хочется подражать этому человеку, в наших глазах этот человек возносится до небес. Но как только мы видим ошибку в каких-либо текстах, написанных эти человеком, ошибки в произношении слов, мы сразу же меняем о нем свое мнение совсем не в лучшую сторону.

В-третьих, грамотность выступает как показатель ума человека. Видя, что человек правильно пишет и говорит, то мы подсознательно делаем вывод, что он начитан, а, следовательно, умен. Видя же как-либо ошибки, мы нередко определяем человека, как недалекого, несмотря на наличие у него каких-нибудь других важных заслуг. В нашем подсознании живет стереотип, что талантливый человек талантлив во всем.

В-четвертых, многие профессии связаны со знанием языка, ведь приходится что-то писать, печатать, объяснять, проводить собрания, конференции, где хотя бы элементарные знания языка просто необходимы. Ведь людям приятнее общаться с человеком, который в совершенстве знает свой родной язык.

В-пятых, мы можем назвать грамотность своего рода творчеством. Владея русским языком, зная его нюансы, можно создавать бесценные творения. Как правило, грамотный человек увлечен своими знаниями, ему хочется творить, делиться с миром своим творчеством.

В-шестых, грамотность хорошо сказывается на нашей памяти. Например, запоминание словарных слов улучшает память.

В-седьмых, если ни у кого из нашего поколения не будет грамотности, то кто же будет поступать на филологические факультеты? Кто будет учителем русского языка? Кто будет учить наших детей, внуков? Если этого не будет, то не будет и грамотности как таковой.

Обобщая все вышеперечисленное, нужно быть грамотным человеком для того, чтобы: быть умным, развитым человеком с которым приятно общаться; чтобы иметь успех на работе; чтобы другие поколения не были безграмотными; проявлять свои таланты, делиться своими мыслями с другими людьми.

В наше время практически ко всему можно применить понятие «эрзац»: есть эрзац-любовь, эрзац-шерсть, эрзац-кожа и т.д. Но возможно ли существование эрзац-грамотности? Конечно же, нет. Свою грамотность невозможно подделать, грамотность – одна из немногих вещей, которая не зависит от времени, взглядов на нее, моды, в конце концов. Грамотность – это качество, нужное каждому человеку. Как сказал великий писатель Оскар Уайльд: «Три письма, которые вы мне написали после нашего разрыва, так хороши и в них так много орфографических ошибок, что я до сих пор не могу удержаться от слез, когда перечитываю их». Так вот, чтобы добиться уважения у людей, стать по-настоящему умным, талантливым человеком, который ценит свои корни, свою Родину, нужно быть грамотным человеком, способным помочь своему государству.

Главное: нужно помнить, что русский язык – это основной инструмент, который требует бережного к нему обращения.

Решила поделиться своим эссе, написанным для  КФ РГГУ. Надеюсь, что имею на это право. 

dentelleoffrost.livejournal.com

Почему важно грамотно говорить и писать? / Языкознание / LangTown


Многие люди в последнее время неправильно говорят: неверно ставят ударение в словах, неправильно применяют в своей речи выражения. Они думают, что не имеет значения, как они выражаются, главное — чтобы тебя поняли. Однако это далеко не так. Такими ошибками уродуется речь.

Любому из нас приятно поговорить с образованным человеком, который кратко и лаконично может выражать свои мысли. Говорить самому грамотно и слышать правильную речь от других это приятно. Мы следим за собой и не ходим в грязной, рваной одежде так почему в своей речи мы позволяем себе такое невежество.

Собеседника, который безграмотно говорит, слушать малоприятно. Неправильная речь многим режет слух. Суждение малограмотного человека вряд ли кто воспримет серьезно. С невежественным и безграмотным собеседником не хочется даже проводить дискуссии и обсуждать вопросы.

Безусловно, любой имеет право говорить так, как нравиться ему. Однако факт есть факт, что правильный разговорный язык ласкает слух. Ничто необычного нет в том, что людям с хорошим лексикографическим запасом, правильно и грамотно поставленной речью достичь удачи и успехов в жизни существенно легче. Людей, которые могут понятно и четко высказывать собственные мнения, справедливо считают умственно сформированными.

Как свою разговорную речь сделать грамотной?

  1. Читать необходимо много. На сегодняшний день у многих на это нет ни желания, ни времени. Многие предпочтут выбрать Интернет, чем книгу. Однако Интернет и телевидение никак не могут соперничать с книгами. Сформировать у человека речевую грамотность и увеличить его лексикон возможно лишь благодаря хорошей литературе.
  2. Внимательно читая книги человек получает необходимую ему информацию, делает лучше собственную разговорную речь, оттачивает свое правописание, узнает новые слова. Нужно иметь ввиду, что прочтение книг принесет пользу тогда, когда чтение доставляет радость и удовольствие. Нельзя ничему научиться из-под палки.
  3. Новые слова необходимо применять в своей речи. В случае если попадается неизвестное слово, непременно необходимо выяснить его значение и происхождение. Верно применяя новое слово в своей разговорной речи, мы быстрее его запоминаем, и в последующем оно войдет в наш лексический резерв. Малопонятными и непростыми словами не следует переполнять свою речь.
  4. Не нужно игнорировать словари. Словари, несомненно, помогут понять не только происхождение слова, но и его семантику. В словаре возможно убедиться в точности ударения в словах и написании сложных и неизвестных выражений. Словари оказывают помощь и тогда, когда следует подобрать к слову антоним или синоним.

langtown.ru

6 причин, зачем писать слова красивым почерком

Привет, друзья! Вы знаете, как поступать, когда твой ребенок пишет коряво и неразборчиво: изводить его уроками чистописания или пустить всё на самотек? А вы знаете, как писать слова красивым почерком?

За окном 21 век, время высоких компьютерных технологий и интернета, чистописание все чаще считают атавизмом. Однако же многие школы вновь обращаются к каллиграфии, более того, стали модными разнообразные каллиграфические курсы. Зачем же необходим нам прекрасный почерк?

Рассмотрим 6 основных причин.

1.Писать красиво и ровно очень полезно:

  • это снижает количество описок и ошибок, способствует пониманию текста;
  • располагает читающего человека к тебе, не вызывает нервного раздражения в попытках разобрать каракули;
  • мысли становятся более дисциплинированными;
  • внимание лучше концентрируется;
  • подпись становится красивой;
  • будет не стыдно подписать поздравительную открытку.

В наше время пишущие каллиграфически люди большая редкость. Поэтому ребенок с каллиграфическим почерком сможет выделиться среди сверстников, сформировать хорошее впечатление о себе, вызвать интерес к себе.

2.Почерк – это отражение характера и нашего психоэмоционального состояния.

Известно, что за все движения, в том числе и рук, отвечает мозг, поэтому в почерке отражаются все психоневрологические процессы, которые протекают в мозге. Например, угловатый колючий почерк зачастую указывает на взрывной и резкий характер. Излишество же витиеватых элементов на письме отражает потребность создания впечатления о себе.

Также существует и обратная связь: когда человек пишет четко, красиво и правильно, его процессы мышления структурируются. Письмо влияет на настроение, формирует характер. Отражать личность и быть индивидуальным почерк начинает уже в юношеском возрасте. Детям более младшим аккуратное, красивое, правильное письмо помогает в усвоении социальных норм, развитии адаптации, балансировке психических процессов, построении личности.

3.В процессе письма работают определенные доли коры головного мозга

При этом каждый участок выполняет определенную функцию как при письме, так и в общем процессе обучения. Когда человек пишет текст, у него задействованы зрительная (видим образ буквы), слуховая (слово проговаривается про себя) и моторная (в работу включены мышцы кисти, предплечья, руки и всего тела).

При письме прокачивается моторика, моторная координация, развивается слуховая память, зрительная память, улучшается восприятие пространства, зрительная и моторная координация. Ребенок становится более выносливым на физическом уровне,

Огромное влияние на почерк оказывает инструмент для письма.

Быстро скользящими шариковыми ручками очень трудно научиться хорошо писать. На пишущую поверхность ручки, “точку”, необходимо нажимать с определенной силой. От этого при письме возникает напряжение во всем теле.

При письме гелевыми ручками атрофируются мышцы, так как рука излишне расслаблена. Такие ручки не просто портят почерк ребенка, но и отрицательно влияют на развитие его опорно-двигательной системы.

Письмо пером гармонизирует мышцы всего тела, так как при сильном нажиме либо рвется бумага, либо возникает клякса. Поэтому ребенку придется найти баланс силы нажима и угла наклона. Держать ручку с пером получается только в оптимальном мышечном положении тремя пальцами. Писать пером быстро вряд ли возможно, а вот красиво – получится наверняка.

4.Чистописание помогает закреплять правила орфографии

Для младших школьников (7-10 лет) основными видами памяти служат моторная и зрительная. Когда дети пишут слово по несколько раз, они запоминают, как правильно его писать. Для того, чтобы слово зафиксировалось у них в памяти, необходимо не только его прочитать, но и записать и увидеть снова.

5.Раньше все люди писали красивее. Почему?

Дело в системе письма. До реформы образовательной программы 1968 года в школах обучали отрывному письму. Дети начинали писать палочки и закорючки, затем учились их соединять, затем писали сочетания целых букв. Когда рука была набита, быстрое и безотрывное письмо давалось легко, а почерк становился четким, выверенным и красивым. Реформа сменила систему на безотрывную, более быструю. Однако эта система имеет свои недостатки. Прежде дети понимали из чего состоит буква (два крючка у И, три у Ш), а сейчас они пытаются повторить образец, не особо понимая что именно надо писать. Как результат, увеличенные М или Ш, обведенные не по разу А или О.

Безотрывное письмо вынуждает передвигать руку от кисти до плеча вдоль строки. Это способствует неправильному держанию ручки и неправильной позе, приводит к искривлению позвоночника, нарушает работу мышечного корсета.

Постоянное дискомфортное положение тела формирует зажим мышц. Прерывается свойственная для мозга череда расслабленного и напряженного состояний.

Ребенок вынужден тратить усилия, запоминая движения руки, а не буквы. Нет плавности соединения элементов, лишь непонятные безотрывные повторяющиеся линии (так возникают накручивания). Концентрация на процессе, а не на содержании, приводит к отсутствию понимания и запоминания текста. Отсюда много ошибок, пропуски букв, написанные дважды буквы.

6.Если дитятя не может разобрать свой прекрасный почерк

  • Ребенок часто делает ошибки, страдают оценки? Постарайтесь подыскать для вашего ребенка оптимальный баланс раздельного и слитного письма. Пауза и отрыв ручки от листа бумаги – это время для раздумий и передышки, а вовсе не неправильное письмо. Изменить почерк можно на каникулах и в любом возрасте!
  • Нужно купить перьевую ручку, чернила и тетрадь в частую наклонную линейку. Главное антураж и атмосфера необычайности. Выбирайте письменные принадлежности вместе, чтобы ребенку нравилось это занятие. Не имеет смысла заставлять его, это не работает.
  • Менять весь почерк целиком не стоит. Это слишком большая нагрузка. Проанализируйте, какие буквы удаются ему хуже всего, и попробуйте разобраться с их написанием вместе. Здесь стоит прорабатывать всю группу похожих графически букв. Это поможет ребенку найти закономерность в написании и переносить свой опыт на другие группы букв.
  • Нужно разобрать буквы на элементы, а не использовать прописи с готовыми крючками и палочками. Самостоятельный анализ проблемной ситуации разовьет интерес к познанию и нахождению решения без негативных эмоций и сопротивления.
  • Ребенок должен сам попробовать написать элементы буквы, а затем отработать их написание. Одно занятие – одна строка на один элемент. Потом элементы начинаем соединять в буквы.
  • Излишнее усердие ни к чему, хватит и 10 минутных занятий 2-3 раза в неделю. Такой формат закрепит и разовьет навыки письма. Когда результат станет заметен, можно прекращать ваши занятия или проработать другие буквы.

С наилучшими пожеланиями, Людмила Разумова

Приглашаю почитать статью “Как сдать экзамены на отлично: простые способы”. 

А теперь песня “Выпускной” Басты и детей из проекта “Голос”.

my-safety.ru

Как научиться писать грамотно. 10 полезных советов

как научиться писать грамотно

Сегодня редкий человек может похвастаться грамотным изложением своих мыслей на письме и безошибочным написанием. Если вы хотите чего-то добиться в жизни, постоянно учитесь, совершенствуйте себя, даже когда находитесь на вершине успеха. В одном фильме главный герой сказал: «Прежде чем на что-то решаться, подумай, стоит ли овчинка выделки». В данном случае без колебаний – «овчинка стоит выделки». Так как образованный человек – полезный человек, а перед полезным человеком открываются все дороги.

Далее вы узнаете, как с удовольствием и без скуки можно научиться писать грамотно. Только действующие советы, неоднократно проверенные опытом. И никаких томных изречений, переполненных научными терминами. Только факты!

1

Наберитесь терпения и морально настройтесь

Если не будет желания совершенствовать свой русский язык, не будет и результата. Чем грамотнее человек, тем выше он занимает место в жизни, становится более независимым, руководящим. Держите эти мысли в голове каждый раз, как только захотите бросить занятия.

2

Много читайте

Так вы тренируете зрительную память. Читайте только классику, в старых книжных переплетах, которые все помнят еще со школы. Так как в современных изданиях, при бешеном ритме сегодняшней жизни и вечной спешке, многочисленные ошибки неизбежны. При чтении книг вы не только запоминаете написание слов, но еще и бессознательно откладываете в памяти основные литературные приемы.
Важно подобрать книги для чтения по своим интересам. От этого будет напрямую зависеть успех и время, которое вы потратите на обучение. Это может быть фантастика (Жюль Верн, «Аэлита» А.К.Толстого, «Солярис» С.Лема и др.). Кто-то любит приключения, кто-то – стихи. Главное, читать с удовольствием и в тишине, ни на что не отвлекаясь.

3

Читайте вслух

Такой прием оттачивает слуховую память. Прочитывайте так, как пишется в книге, проговаривая слова по слогам. Например,  предложение «По полю бежала собака» при обычном разговоре вы произносите: «Па полю бижала сабака». Читая книгу, озвучивайте так – «По  по-лю  бе-жа-ла  со-ба-ка». Когда читаете книгу, вы делаете паузу в том месте, где стоит запятая. Поэтому со знаками препинания в будущем будет проще.

4

Переписывайте каждый день по 10 страниц из книги

Этот метод помог ученику сдать экзамен по русскому языку. Мальчик не прошел аттестацию после восьмого класса. Он знал правила, но писал всегда с многочисленными ошибками. Учитель посоветовал ему все лето каждый день переписывать по десять страниц из «Войны и мира» Л.Н.Толстого. Осенью ученик успешно сдал экзамен, сделав только две ошибки. С тех пор проблем с грамотностью у него не было.

5

Учите наизусть тексты

Полезно заучивать правила написания в русском языке. А можно учить интересные, сильные стихи. Это хорошо будет стимулировать вашу память. Никто не знает возможностей человеческого организма. Заучивание текстов поначалу пугает. Но после первых выученных произведений вы будете запоминать без труда, прочитав несколько раз.
Вот живой пример: на факультет русской филологии пришел парень, внешне никак не ассоциирующийся с культурой речи. Слегка небритый, на руках армейские наколки, похож скорее на ловеласа. Вся группа с иронией переглянулась. Каково же было удивление, когда на одном из занятий он встал и долго читал стихи Анны Ахматовой. Начал  с «Реквиема». От того, как он читал, у преподавателя навернулись слезы. Когда молодой человек закончил, преподаватель спросил, как же он запомнил такой объем информации. Парень ответил, что учил в армии, когда нечего было делать.

6

Регулярно занимайтесь

Проверяйте себя, систематически пишите диктанты, текстовые и словарные. Прочитав рассказ, напишите изложение. Помните: грамотно писать – это не Божий дар, а результат упорных тренировок. Главное -тренироваться с интересом.

7

Занимайтесь в паре

Результаты будут лучше, если вы привлечете к своим занятиям еще кого-нибудь. Вы будете рассуждать, поправлять друг друга. Ведите диалог.

8

Приобретите орфографический словарь

Приобретите орфографический словарь, чтобы быть уверенным наверняка, что пишете без ошибок. При любых затруднениях он будет всегда под рукой.

9

Создайте словарь ваших трудных слов

Создайте словарь ваших трудных слов, написание которых никак не можете запомнить. И периодически заглядывайте в него, постепенно запоминая их.

10

Используйте школьный прием

Читайте правило, делайте упражнения, исправляйте ошибки. Проанализируйте, где вы делаете больше всего ошибок, и работайте только с нужными вам правилами написания в русском языке. Это можно сделать, к примеру, на нашем курсе по русскому языку.

11

Пройдите наш курс «Русский язык»

Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Подробнее Купить сейчас

Все люди обладают разными способностями. У одного человека хорошо развита зрительная память, у другого – слуховая, у третьего моторная. Чаще преобладает смешанная: либо зрительно-слуховая, либо зрительно-моторная, и т.д. Поэтому выбирайте те советы, которые наиболее действенны для вас. Это основное правило и секрет вашего будущего успеха в изучении русского языка.

Отзывы и комментарии

Свои отзывы и комментарии вы можете оставлять ниже. А если вам интересно развиваться дальше, то обратите внимание на наш курс по повышению грамотности.

Автор: Евгения Полякова.

4brain.ru

Сочинение Зачем нужно грамотно писать

Грамотность письма напрямую зависит от грамотности речи, это очевидно. А грамотность речи же показатель того, насколько развито мышление. Развивая свои языковые навыки мы развиваем мышление. И, в конце концов, всегда приятно, когда ты можешь выразить свои мысли ясно и четко, (это касается не только письма) и твоя речь не засорена междометиями типа «ммм.. «, «эээ… » и тд.

Да просто так.

от нех делать камуто.. вот напрягают.

А что бы в поиковик сразу попасть на нужный сайт. Это как вариант. Я уже не говорю о культуре общения что то же имеет практическую пользу.

Хотя б затем, чтоб Вас правильно понимали. Потому что неграмотную речь можно понять вовсе не так, как это задумывал автор.. . Есть хрестоматийный приер с «казнить нельзя помиловать», но есть и более замысловатые примеры. Скажем, а «Науки и жизни» как-то была задачка про инспектора Борга и сержанта Глума с таким текстом: «Мой милый Брунчик! Очень тоскую без тебя. С нетерпением жду твоего приезда. Без устали целую твои нежные пальчики, все двадцать пять на одной ручке и столько же на другой, да десять на изящных ножках. Твой Солитерчик» Будь Солитерчик малость пограмотней, срежант Глум не счёл бы его психом…

touch.otvet.mail.ru

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Безграмотность — распространенная проблема, которую нужно решать. Ежедневно приходится сталкиваться со множеством грамматических и речевых ошибок. Некоторые из них мы даже не замечаем — настолько они укоренились в сознании. Особенно популярны некоторые плеоназмы (лишние слова, дублирующие или близкие по смыслу).

В этой статье AdMe.ru рассмотрит 12 фраз, которые режут слух и портят впечатление о человеке, произносящем их.

1. Присаживайтесь

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

Очень часто можно услышать «присаживайтесь», когда предлагают сесть. Данное выражение обрело популярность из-за того, что слово «садитесь» якобы связано с тюрьмой. Однако слово «присесть» употребляется в значении «опуститься, согнув колени» (например на корточки) и «сесть на короткое время». В остальных случаях правильно говорить «садитесь».

2. Я тебя наберу

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

Сразу хочется спросить: «Куда? Как?» Можно набрать группу из нескольких людей, набрать номер, но никак не человека. Фраза «я наберу твой номер» будет правильной, однако звучать это будет странно. Поэтому лучше сказать «Я тебе позвоню».

3. Бóльшая половина

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

Половина — это одна из двух равных частей целого. Она никак не может быть больше или меньше другой. Верный вариант — «половина». А если все-таки бóльшая, то часть.

4. Совместное сотрудничество

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

Сотрудничество предполагает совместную деятельность. Поэтому данная фраза не имеет смысла.

5. Самый худший

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

«Самый» используют для усиления выражения. Слово «худший» — это превосходная степень прилагательного «плохой», и не нужно его усиливать еще. Поэтому правильно говорить «худший» или «более плохой».

6. Подняться вверх по ступеням

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

«Подняться» означает движение вверх. Зачем тогда дополнительно указывать направление? Достаточно сказать «подняться по ступеням» или «идти вверх по ступеням».

7. Я покушал

www.adme.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *