Подготовка к проверочной работе – Учебно-методический материал (4 класс): Эффективные способы и практические приемы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР

Учебно-методический материал (4 класс): Эффективные способы и практические приемы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР

Слайд 1   Эффективные способы и практические приемы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР

Слайд 2     Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества

общего образования. ВПР не являются государственной итоговой

аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно

сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в

прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных

организациях.

Слайд 3 Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?

Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом.

Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы.

В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Слайд 4 , 5  Что дают ВПР?

 Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР

выпускников начальной школы в результате позволит:

Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в

частности к ГИА и ЕГЭ.

Определить качество и уровень знаний, которые были получены в течение

пройденного года обучения.

Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не

только в выпускных классах. Будут видны недостатки учебной программы по

проверяемым предметам.

Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.

Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Слайд 6, 7, 8

Алгоритм подготовки к ВПР

— Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык,  математика, окружающий мир)

— Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

— Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

— Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

— Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Слайд 9

Работа с одаренными детьми:

  • выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время
  • участие в дистанционных олимпиадах по предметам
  • проведение пробных проверочных работ
  •  психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

Слайд 10

Работа со слабыми учащимися

— проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися

— ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией

— Психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

Слайд 11

Работа с родителями

  • проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР
  •  ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга
  • индивидуальные консультации для родителей
  • организация «горячей линии» для педагогов и родителей на школьном сайте, стенде
  • психологическая подготовка родителей к проведению ВПР

Слайд 12, 13, 14, 15, 16, 17  Виды работ, которые можно  использовать на уроках русского языка при подготовке к ВПР

ЧАСТЬ 1 

1. Орфографические минутки.

2. Зрительные диктанты

3.Объяснительные, предупредительные и проверочные диктанты.

4.Списывание текстов с «пропущенными буквами», с исправлением  ошибок, с «пропуском» пунктуационных знаков.

5. Классификация слов по наличию морфем в корне слова.

Часть 2

1.Упражнения в классификации согласных звуков.

2.Упражнения для развития умения разбирать слова по составу.

3.Упражнения для развития умения распознавать значение конкретного слова по тексту и формулировать значение слова в письменной форме.

4. Упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении.

Из текста можно понять значение слова калитки. Запиши, что значит это слово.

Калитки — _______________________________________________

________________________________________________________

  1. Прочитай предложения.

Командир заставы часто посылал нескольких бойцов в секрет. Они прятались и следили, чтоб никто не перешёл границу.

В толковом словаре есть три слова секрет.

  1. Секрет – то, что держится в тайне, скрывается от других.
  2. Секрет – военный наблюдательный сторожевой пост.
  3. Секрет – вещество, вырабатываемое некоторыми клетками.

Как ты считаешь, какое из этих слов употреблено в предложении? Докажи свой ответ.

__________________________________________________________

___________________________________________________________

3)Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.

Бабушка приготовила _________ (сытый, сытный) обед.

Рыжий ________( соседский, соседний ) кот любит лакомиться сметаной.

Кремль был обнесён высокими ___________(каменными, каменистыми) стенами.

Упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении.

  1. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Очнулась бабочка и закружилась над поляной. Повсюду была только

серая трава. Покружила она и села на гладкий камень.

  1. Выпиши все словосочетания, в которых есть имя существительное женского рода,3–го склонения, в форме творительного падежа.

Пятно на скатерти, гордится книгой, любуется молодёжью, боится мыши, ловить сетью, тихим светом, поздней осенью.

  1. Прочитай предложение.

Дорожка была засыпана опавшими берёзовыми листочками.

Определи грамматические признаки подчёркнутого имени существительного, заполни пропуски в его характеристике.

Это имя существительное ________________ рода, ________ склонения, употреблено в предложении в форме _______________числа, _______ падежа.

Написание изложений.

 Все задания, приведенные выше направлены на оценку обязательных результатов обучения по предмету «Русский язык». Обучающие упражнения помогут смоделировать ситуацию, в которой окажется ученик при выполнении Всероссийской работы. Важно, чтобы любые итоговые работы не вызывали у детей паники, неуверенности в своих силах. Ребёнок должен быть психологически готов к написанию работы, не бояться её. Важно не натренировать ученика на определенной тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал по русскому языку, как у него получается выполнять разные по типу задания на время, переключать свое внимание, выбирать наилучший путь для выполнения задний и всей работы в целом.

Слайд 18, 19, 20   Виды  работ, которые можно  использовать на уроках окружающего мира при подготовке к ВПР

Первая часть

 Задания 1 части  работы относятся к сфере социально-гуманитарного знания.

Задание 2 части имело более сложную структуру: требовалось определить профессию

Здесь в помощь обучающимся можно разработать упражнения, направленные на умение осознанно строить речевое высказывание и инструкции для детей, которые позволяет сконцентрировать внимание учащихся на том, что ОТВЕТЫ В ВЫСКАЗЫВАНИИ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

Задание 3 части  представляло собой небольшое сочинение

(Исходя из этого можно составить памятки  для составления текстов – рассуждений и  упражнения для формирования умения акцентировать ответ на ключевом слове вопроса).

 Вторая часть работы содержит задания, традиционно проверяющие содержание раздела «Человек и природа».

Данную работу проводить, опираясь на методические материалы сборника «Готовимся к ВПР. Окружающий мир»

Слайд 21          Математика – один из главных предметов в начальной школе, и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. Все уроки  математики  следуетначинать  с  математического  диктанта,  направленного  на  отработку  вычислительных  навыков,  знаний  компонентов  и  результата  действия,  а  также  решению  простых  арифметических  задач.   Дети  любят  работать  в  группах и парах,  где  каждый  ученик  должен  высказать  и  отстоять  своё  мнение. Большое  внимание  уделяем  развитию  логического  мышления,  для  этого  включаемзадания,  направленные  на  логическое  мышление,  воображение,                  тренировку  памяти. 

Слайд 22, 23, 24   Работу можно построить по  следующим направлениям:

— в рамках урока

— в рамках дополнительных консультаций по подготовке к ВПР

Составить банк тренировочных заданий, которые можно ежедневно включать в урок.

— В рамках дополнительных консультаций можно проводить блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений   и рассчитанные на 10-20 минут.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

(рекомендации для учителей)

1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

2.  Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание.

4.  Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

5.  «Скажи мне — и я забуду, учи меня — и я могу запомнить, вовлекай меня — и я научусь» (Б. Франклин).

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении — готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

8. Хвалите своих учеников.

Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

9. Общайтесь с коллегами!

Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.

Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.

11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

        Слайд 25       Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Конечно, дома надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты, контролировать выполнение домашнего задания. Родители детей начальной школы ещё могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя.

А главная задача родителей — убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР.        

                     Но наши дети нуждаются и в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника хорошиста. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.

Ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:

•Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.

•Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

• Стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

•Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

•Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.

•Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Мои результаты

              В конце выступления ещё раз хочу обратиться к учителям — мы все хотим, чтобы наши результаты были не хуже, чем у других, но постарайтесь обеспечить объективность выполнения работы, чтобы результатам можно было доверять. Это очень важно, прежде всего, для родителей: они смогут получить объективное представление о знаниях своих детей. Также очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка, понять, какие трудности он может испытывать при обучении в основной школе. И помочь ему, не дожидаясь, когда к шестому-седьмому классу проблемы в учёбе ребенка вырастут как снежный ком.

Подготовка к итоговой проверочной работе по литературному чтению

Т. Л. Мишакина, Д. А. Мишакин

«Самостоятельные работы по окружающему миру на основе работы с текстами. 3 класс»

Уважаемые учителя и родители!

Данное пособие предназначено для формирования навыка смыслового чтения. Ученикам для работы предлагаются учебно-познавательные тексты, которые вызывают при анализе у младших школьников затруднения при работе с ними. К каждому тексту подобраны задания для закрепления представлений третьеклассников об окружающем мире: о взаимосвязях неживой и живой природы, о правилах безопасного поведения и заботе о своём здоровье, экологии, экономике. Ответы школьников на вопросы к текстам помогут учителю выявить понимание учениками содержания тематической учебной статьи. Таким образом учитель сможет определить уровень сформированности читательской грамотности каждого ученика для дальнейшей индивидуальной работы над формированием смыслового чтения.

К выполнению большого количества заданий

следует подойти вариативно: часть заданий предложить для выполнения на занятиях дополнительного образования; предложить выполнение 10 заданий по индивидуальному выбору ученика, в том числе задания со знаком * повышенной сложности. Тематические тексты можно использовать по окружающему миру в качестве дополнительной тетради.

Аннотация к тренажёру издательства БИНОМ. Лаборатория знаний.

Данное пособие предназначено для формирования навыка смыслового чтения, необходимого при освоении всех учебных предметов. Разнообразие вопросов к тематическим учебно-познавательным текстам помогут третьеклассникам в формировании умения выборочного чтения при выполнении заданий, а также при закреплении основных понятий, изучаемых по окружающему миру в 3классе.

Работа 1

Человек и природа

Человек наделён разумом, благодаря сложному строению мозга: он умеет говорить, мыслить, запоминать и творить. Он познаёт окружающий мир при помощи наблюдений и опытов. Мозг человека обрабатывает информацию всех органов чувств — воспринимает и запоминает её, пользуется ею. Учёные выяснили, что чтение вслух способствует развитию мозга. Когда человек мыслит, мозг обрабатывает имеющуюся информацию. Благодаря мышлению ты сравниваешь объекты и явления природы, устанавливаешь между ними связи. Воображение помогает тебе представить то, о чём написано в учебнике, книге о мире: например, происходившие исторические события, а также события будущего. Воображение помогает людям заниматься творчеством: рисовать, сочинять стихи и музыку. Оно помогает человеку создавать рукотворные предметы для своей жизни.

Взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, человека и природы изучают экологи. Открытия в разных научных областях приносят изменения в природу. Экология призвана сберечь природу Земли. Долгое время человек преобразовывал её, ненароком разрушая невидимые для него связи. Когда нарушения стали видны и понятны человеку, он стал заботиться о сохранности воды, воздуха, почвы, полезных ископаемых, а также о растительном и животном мире. Нарушение связей в природе ведёт к серьёзным нарушениям в ней: осушение болот приводит к засушливому климату района в связи с уничтожением воды и к исчезновению обитателей болот. Личинки колорадского жука, завезённые из Мексики в Европу, активно размножаются, и до сих пор колорадские жуки и их личинки угрожают посевам картофеля, томатов, баклажанов, поедая их листья. Истребление кротов на огородах приводит не только к сохранности корней культурных растений, но отсутствию кротов – рыхлителей, которые выносят на поверхность почвы много минеральных веществ, необходимых растениям. Человек должен умение прогнозировать результаты использования новых идей в природе — представлять себе пользу и вред, которые они принесёт природе и человечеству.

Ответь на вопросы к тексту

  1. Напиши, благодаря чему человек наделён разумом.

__________________________________________________________________________________________________

2.Выпиши из текста, при помощи чего человек познаёт окружающий мир.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. * Вспомни названия органов чувств. Запиши их.

А) ________________________________

Б) ________________________________

В) ________________________________

  1. Запиши из текста, что умеет человек благодаря сложному строению мозга.

___________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши, какое занятие способствует развитию мозга.

____________________________________________________________________________________________________________

  1. *Заполни таблицу данными из теста.

1.______________________

________________________

________________________

2.______________________

________________________

________________________

  1. Спиши из текста, какими видами творчества может заниматься человек благодаря воображению.

__________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь знаком V, что создано человеком, благодаря его воображению.

Одежда.

Животные.

Посуда.

Реки и озёра.

  1. Запиши, какие объекты неживой природы указаны в задании 8.

____________________________________________________________________________________________________________

  1. *Приведи из текста 2 примера о значении воображения для твоих представлений о мире.

Пример 1.

__________________________________________________________________________________________________

Пример 2.

__________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши из текста, что изучают экологи.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста, какие изменения влечёт за собой осушение болот человеком.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни таблицу сведениями из текста.

Положительный результат

Отрицательный результат

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

  1. Спиши из текста, что значит уметь прогнозировать результаты использования новых идей в природе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Напиши, какими видами творчества ты любишь заниматься.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 2

Общество и ты

Общество людей объединяют исторические традиции, совместная деятельность и отношения, которые в нём существуют. Народ, частью которого ты являешься, – крупное общество с историческими, языковыми, национальными традициями. Русские, немцы, англичане, татары, французы, чуваши и многие другие являются народами Земли. Человек – дитя природы. Люди разных народов различаются цветом кожи, формой лица, разрезом глаз. Это внешнее разнообразие людей зависит от природных условий жизни. Узкий разрез глаз человека является защитой от ярких солнечных лучей, а также от песчаных бурь в пустынях. Цвет кожи зависит от количества солнца в местах постоянного проживания: тёмный цвет кожи спасает людей в жарких районах земли от солнечных ожогов.

Люди живут более, чем в двухстах разных странах мира. У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн – главные символы государства. Между странами существуют границы. В каждой стране есть свои законы, которые граждане должны выполнять. Мы – граждане Российской Федерации, исполняем её законы. Каждый человек одновременно относится к разным обществам. Дома ты – член семьи, где у тебя есть свои обязанности в помощь родителям. Без твоей помощи им будет трудно справляться с основной работой и домашними делами. В школе ты – одноклассник или одноклассница. Твоя главная обязанность в школе – добросовестное обучение. Знания и умения, которые ты осваиваешь на уроках, станут основой для твоей успешной взрослой жизни. Обучение в школе – непростой труд: тебе надо иметь внимание, усидчивость, настойчивость в запоминании, умение находить свои ошибки и исправлять их. Всё это поможет тебе в будущей жизни. Трудолюбивый и любознательный ученик имеет хороший шанс стать успешным взрослым человеком.

В любом обществе надо уважать людей и соблюдать правила общественного поведения. В школе – это Правила поведения учащихся, дома – правила, установленные взрослыми членами семьи, в транспорте – правила безопасного поведения и вежливого общения с другими пассажирами. Когда ты будешь вежливым в обращении с людьми, тогда и члены семьи, и люди в обществе будут уважать тебя.

Ответь на вопросы к тексту

  1. Спиши, что объединяет людей в общество.

__________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста определение народа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши из текста примеры народов, живущих на Земле.

А) ________________________________

Б) ________________________________

В) ________________________________

  1. Запиши, от чего зависит внешнее разнообразие людей, живущих на Земле.

___________________________________________________________________________________________________________

  1. *Напиши, к какому народу относишься ты и члены твоей семьи.

____________________________________________________________________________________________________________

  1. *Заполни таблицу примерами из теста.

  1. Разрез глаз.

________________________

________________________

________________________

  1. Цвет кожи.

________________________

________________________

________________________

  1. Спиши из текста название главных государственных символов.

__________________________________________________________________________________________________

  1. * Отметь знаком V, для чего нужны границы между странами.

Чтобы нанести границы на карту мира.

Чтобы люди чужой страны не могли пересечь границу.

Чтобы люди разных стран не могли общаться между собой.

Чтобы сохранять безопасность жителей страны.

  1. Запиши название нашего государства, его столицы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. *Приведи из текста 2 примера о том, что человек может быть одновременно членом разных обществ.

Пример 1.

__________________________________________________________________________________________________

Пример 2.

__________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши, какие обязанности есть у тебя в семье.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши из текста, какова твоя главная обязанность в школе.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Докажи словами из текста, что учёба в школе – непростой труд.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши из текста два условия, при выполнении которых тебя будут уважать в обществе.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши, членом какого кружка или студии ты являешься

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Эффективная подготовка к всероссийской проверочной работе по математике»

Тема доклада :

«Эффективная подготовка к всероссийской проверочной работе по математике»

учитель математики МБОУ Никольская СШ

Шульгина М.В.

С сентября 2015 г. учащиеся всех школ России обучаются в соответствии с новыми образовательными стандартами. В апреле 2015 года впервые были проведены всероссийские проверочные работы по основным школьным предметам, изучаемым в начальной школе. В соответствии с графиком проведения всероссийских проверочных работ на 2016 -2017 годы подобные работы были проведены в 5-х классах по математике. В дальнейшем их проведение предлагается проводить ежегодно.

Назначение ВПР по математике — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированости универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Выполнение всероссийской проверочной работы по математике не требует специальной подготовки. ВПР является инструментом для одного из этапов итогового повторения курса 5 класса, давая возможность выявить пробелы в знаниях обучающихся.

При подготовке к ВПР по математике учителю необходимо правильно организовать тематическое повторение для закрепления умений и навыков, полученных в течение города при изучении каждой темы. Итоговое повторение должно быть комплексным, чтобы обучающийся при выполнении заданий мог продемонстрировать все запас знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе изучения курса математики. Это могут быть как простые задания по разным темам (что позволяет формировать навык быстрого переключения с одного типа заданий на другой), так и задания практического характера, в которых нужно применять различные умения (например, работа с таблицами, навыки вычислений и логические рассуждения).

При организации повторения и подготовке к ВПР нужно помнить, что в курсе 5 класса учащийся должен освоить следующие учебные действия:

  1. Знать математические операции (сложение, вычитание, умножение, деление) и их свойства, уметь применять их на практике, в том числе при и устном счете.

  2. Знать алгоритмы вычислительных операций с натуральными числами, с обыкновенными дробями и десятичными дробями, и уметь выполнять письменно арифметические действия над числами, находить значения числовых выражений.

  3. Знать алгоритмы решения текстовых задач (в том числе метод перебора), уметь находить часть от числа и проценты от числа. Уметь решать простые текстовые задачи.

  4. Уметь осуществлять переход от одной формы записи информации к другой (в виде текста, таблиц, диаграмм)

  5. Иметь представление о простейших геометрических фигурах, единицах измерения длины и площади. Освоить понятия периметра и площади и уметь находить их практически. Овладеть основами пространственного мышления.

При подготовке к ВПР по математике необходимо напомнить, как записывается ответ задачи, в каком случае ответом будет число, а в каком нужно указать число с наименованием. Если в вопросе содержится единица измерения, то в ответе ее писать не нужно. Если же в вопросе нет наименования единицы измерения, то ответ должен ее содержать, и если в ответе приведено простое число, то ответ нужно считать неверным. Например, если в задаче стоит вопрос «Сколько часов ехал поезд?», то ответ может быть «5» или «5 часов». Если же вопрос звучит так: «За какое время поезд доедет до станции?», то ответ должен быть «5 часов» или «5 ч». Необходимо обратить внимание обучающихся на то, что они должны внимательно прочитывать задание, продумать план его решения. решая задачу, они могут сначала записать решение на черновике и, если после задания есть поле «Решение», потом переписать решение в указанном поле. Ответ нужно записывать после слова «Ответ».

При подготовке к ВПР по математике лучше использовать пособие под редакцией И.В. Ященко «Всероссийская проверочная работа. Математика: 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС». Данное пособие допущено к использованию в образовательных учреждениях приказом № 666 Министерства образования и науки Российской Федерации.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1-5, 7,8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.

В заданиях 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

в заданиях 1 – 3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».

В задании 4 проверяется умение находить часть от числа и число по его части.

Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.

В заданиях 6-8 проверяется умение решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.

Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

В задании 13 проверяется развитие пространственных представлений.

Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям, свидетельствует о целесообразности построения образовательных маршрутов для обучающихся в целях развития математических способностей.

Каждое верно выполненное задание 1-5, 7, 8, 11(пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 6,9,10,14 оценивается от 0 до 2 баллов.

На выполнение проверочной работы по математике дается 60 минут.

Как научиться писать контрольные и сдавать экзамены

Содержание:

Реклама

Обычно это случается в средней школе: учителя уже не так заморачиваются подготовкой к контрольным и всяким там ВПР — а самостоятельных навыков, чтобы хорошо подготовиться к контрольной, у ребенка еще недостаточно. Алгоритм ниже подскажет, как писать контрольные (и сдавать экзамены вообще) наиболее успешно. (И при подготовке к ЕГЭ тоже пригодится!) Адресован он самим ученикам — как и вся книжка «Уроки на отлично!» (она с картинками).

Как подготовиться к контрольной

В идеальном мире мы бы учились только потому, что нам это интересно и мы действительно хотели бы знать то, что изучаем. Учёба — это нечто большее, чем просто написать контрольную или сдать экзамен. Но контрольная нужна, чтобы показать себе (и другим), что вы выучили что-то хорошо.

А еще исследования показывают, что контрольные — это один из лучших способов учиться. За час на контрольной вы можете выучить больше, чем за тот же час в обычном режиме. Это происходит потому, что на контрольной мы стараемся вспомнить по теме всё, что только можем. А когда учимся в обычном режиме, то напрягаемся меньше. Попытки вспомнить укрепляют знания. И когда вы вспоминаете, то сами себе устраиваете маленькую контрольную.

Реклама

Как подготовиться к контрольной

Перед вами чек-лист для подготовки к контрольной. Как им пользоваться? Приложите максимум усилий, чтобы на большинство вопросов вы могли ответить «да». (Отвечайте «да», только если вы всегда это делаете.)

  1. Вы хорошо выспались перед контрольной? (Если ваш ответ «нет», то отвечать дальше нет смысла.)
  2. Вы просматривали свой конспект вскоре после того, как написали его?
  3. Вы учили материал понемногу в течение нескольких дней вместо того, чтобы дождаться последней минуты и зубрить прямо перед контрольной?
  4. Вы были хорошо сосредоточены во время учёбы и не отвлекались, кроме тех случаев, когда отдыхали?
  5. Вы внимательно читали учебник или рабочую тетрадь? (Поиски в них готового ответа на вопрос, над которым вы работаете, не считаются.) Когда вы читали, то не слишком сильно увлекались выделением и подчеркиванием текста? Записывали ли вы основные мысли, а потом старались вспомнить их, не подглядывая в заметки?
  6. Если вы сталкивались со сложными заданиями, достаточно ли тщательно вы их прорабатывали и разбирали основные примеры самостоятельно, чтобы построить в нейронные цепочки и суметь быстро вспомнить решение?
  7. Вы обсуждали вопросы по домашним заданиям с одноклассниками или сверяли свои решения с кем-то ещё?
  8. Вы сами решали каждую задачу, которая была задана на дом?
  9. Вы просили кого-нибудь из учителей или других учеников объяснить вам то, что вы не поняли?
  10. Вы объясняли основные идеи книги себе или кому-то другому через забавные метафоры и образы?
  11. Делали ли вы перерывы, включая физические упражнения?

Чем больше положительных ответов у вас получилось, тем лучше вы готовы к контрольной. Если у вас три или более ответа «нет», серьёзно задумайтесь об изменении метода подготовки к следующей контрольной.

Активно вспоминать выученный материал — один из наиболее эффективных способов успешно его усвоить
Активно вспоминать выученный материал — один из наиболее эффективных способов успешно его усвоить

Реклама

Почему надо начинать со сложного: метод жёсткого старта

В течение многих лет ученикам твердили, что начинать нужно с самого простого. Нейробиологи считают, что это плохая идея. (Разве что вы совсем ничего не учили. Тогда вам нужно набрать максимальное количество баллов на простых заданиях!)

Вот что вам нужно сделать в начале контрольной — быстренько просмотрите все задания. Отметьте галочкой те, которые показались вам самыми сложными. Выберите одно из них и приступайте к решению. Да, именно так: сначала сложное задание!

Подумайте над решением пару минут (или сколько вам потребуется), чтобы понять, что вы застряли. Как только вы это поняли, оставьте задание. Найдите что-нибудь полегче, чтобы чувствовать себя увереннее. Решите его. А потом ещё одно.

Теперь вернитесь к сложному заданию. Возможно, теперь у вас получится. Как это работает?

Метод жёсткого старта позволяет использовать мозг вроде двойного процессора. Рассеянное состояние может взять на себя решение сложной задачи, как только вы на ней сосредоточитесь. Пока сфокусированное состояние решает более лёгкую задачу, рассеянное состояние на подкорке работает над другой задачей посложнее. Если в конце контрольной вы захотите сосредоточиться на самых сложных задачах, ваш фокус не позволит рассеянному состоянию приступить к работе.

Вы также можете использовать метод жёсткого старта, делая уроки. Распространённая ошибка при выполнении домашнего задания — начать решать сложную задачу и долго и безрезультатно сидеть над ней. Ничего страшного, если вы немного поработали над решением, но у вас ничего не получилось. Но если решение слишком сильно затянулось, нужно остановиться! Слишком — это сколько? Возможно, пять или десять минут — всё зависит от предмета и вашего возраста.

На тесте или контрольной вы можете застрять быстрее, чем при выполнении домашнего задания. Если не можете найти решение за одну-две минуты, следуйте далее.

Метод жёсткого старта позволяет использовать два состояния вашего мозга более эффективно. Вы также получаете ценный навык оставлять задание, которое у вас не получается, и переходить к тем, которые вы можете решить.

Реклама

Как перестать нервничать на контрольной

Давайте посмотрим правде в глаза: очень легко начать нервничать, когда вы приступаете к контрольной. Ладошки потеют, сердце бьётся как сумасшедшее и уходит в пятки. Это происходит потому, что в состоянии стресса тело выделяет химические вещества.

Вы удивитесь, но в стрессовом состоянии можно написать контрольную даже лучше. Почувствовав волнение, попробуйте взглянуть на него по-другому. Вместо того чтобы думать: «Я так сильно нервничаю из-за этой контрольной», подумайте: «На этой контрольной я смогу выложиться по максимуму».

Когда вы нервничаете, то, как правило, дышите верхней частью груди. В результате такого «поверхностного» дыхания вы не получаете достаточно кислорода. Вы начинаете паниковать, хотя это вообще никак не связано с контрольной — вам просто не хватает кислорода. Если вам свойственно нервничать перед контрольной, потренируйтесь глубоко дышать.

Для этого положите одну руку на живот. При вдохе она должна подняться, как показано на рисунке. Попробуйте представить, как раздувается спина, словно на ней есть паруса. В течение нескольких дней до контрольной попрактикуйте методику глубокого дыхания, чтобы вы к ней привыкли. Просто встаньте боком к зеркалу и потренируйтесь тридцать секунд.

>Поверхностное дыхание происходит в верхней части груди. Глубокое дыхание — в нижней части груди. Глубокое дыхание помогает снизить уровень стресса
Поверхностное дыхание происходит в верхней части груди. Глубокое дыхание — в нижней части груди. Глубокое дыхание помогает снизить уровень стресса

На первый взгляд поверхностное дыхание — плохая идея. Так почему же тогда люди так дышат, когда нервничают? Это связано с тем, что глаза — это детекторы движения, с которыми мы родились. Если животное замрёт, то в некоторых случаях его невозможно будет обнаружить, даже если оно будет на виду. Поверхностное дыхание или даже кратковременная задержка дыхания может помочь животному или человеку стать максимально неподвижным.

Что делать, когда вы написали контрольную

Берегитесь рутинного мышления. Когда вы уже записали ответ на задачу, легко подумать, что все решено правильно.

Когда все задания будут сделаны (если у вас останется время), попробуйте перехитрить свой мозг и ещё раз пробежаться свежим взглядом. Поморгайте и посмотрите в сторону, чтобы ненадолго погрузиться в рассеянное состояние. Проверьте ответы в обратном порядке. По возможности спросите себя: «Это логично?». Если, по вашим расчетам, вам понадобится тридцать семь миллиардов восемьсот пятьдесят четыре миллиона сто семнадцать тысяч восемьсот сорок литров воды, чтобы заполнить аквариум в классе, то что-то пошло не так!

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Подскажите на будущее «Как правильно готовиться к самостоятельным и контрольным работам»

Как подготовиться к контрольной работе
Как вы уже поняли по заголовку речь будет идти про подготовку к… контрольной. Многие из нас могут не подготовиться, не выучить или вообще не хотеть писать. Вот несколько советиков как хорошо подготовиться к контрольной))).

Контрольная, самостоятельная, тематическое тестирование-волнующие события. В конце концов небольшое волнение нам не помешает {#emotions_dlg.flat} .Даже наоборот-поможет сосредоточиться и вспомнить все, что знаешь. Но некоторые дети и взрослые очень бояться экзаменов. Из-за волнения с головы «выветривается»все, что знали, поэтому мы не можем справиться с самым простым. Нам помогут эти советы:

1.За несколько дней до контрольной

-Полюби контрольные, веть они дают шанс обнаружить себя и получить вознаграждение.

-Каждое утро, проснувшись, и перед сном настраивайся на успех. Представь, как будешь себя чуствовать, получив высокую оценку, как будут радоваться за тебя друзья, как славить родители.

-Готовся! Не позволяй себе провалиться из-за лени.

-Перелистай учебник, обредели слабые места в своих знаниях. Розберись с этим сам или обратись за помощью.

-Посмотри свои записи в тетрадке и на картчках. Дпиши то, чего не хватает.

-Носи карточки с собою. Пересматривай их в свободное время.

-Работай в паре: один спрашивает, другой отвечает.

2.Накануне контрольной

-Не засиживайся допозна. Чтоб ясно мыслить, надо выспаться.

-Перед сном скажи себе: «Я сделала все что смогла. Больше от меня ничего не зависит»Если я провалюсь, мне будет обидно, но я переживу это.

3.В день контрольной

-С утра не забудь позавтракать.

-Прихвати конфету. Она поможет одолеть волнение.

-Паника заразная. Не общайся с теми, кто нервничает.

-Не повторяй до последней минуты. Чтоб расслабиться, подумай как будет хорошо, когда все кончиться.

4.После контрольной

-Если ты справилась, то заслужила вознаграждение. Сделай себе что то приятное: сходи в кино, погуляй с подругой, купи что-нибудь вкусненькое или то, что ты давно хотела.

-Если несмотря на твои старания что то вышло не так, не расстраивайся. В следующий раз готовся так же тчательно, учти свои ошибки-и успех не замедлит.

Статья «Готовимся к Всероссийским проверочным работам». (начальные классы)

Готовимся к Всероссийским проверочным работам.

Пономаренко Лариса Ивановна,

учитель начальных классов

МОАУ ООШ № 23

имени Надежды Шабатько

г. Новокубанска

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Их цель – обеспечить единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержать введение Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Вокруг ВПР ведётся много споров: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ваш ребенок к проверке? Как лучше подготовить обучающихся к ВПР.

Чтобы ученикам с честью выдержать это испытание, показать насколько они готовы к дальнейшему обучению, необходимо учителям систематически работать по формированию у обучающихся УУД начиная с 1 класса. С чего начать подготовку к ВПР? Предлагаю несколько практических советов.

Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

  1. Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир) и составить план подготовки к работе по предмету с учётом изученных тем.

  2. Использовать при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Это позволит усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учебный материал может быть представлен в виде плакатов, презентаций, ролевых игр, проектов, творческих задач.

  3. Каждый обучающийся должен оценить свои достижения в учебе. Обсуждая с обучающимися изученный материал, выяснить, что им удалось, что у них получается хорошо, а что вызывает затруднение.

4. Необходимо регулярно проводить короткие демонстрационные работы по подготовке к ВПР, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий, основные вопросы и инструкции, касающиеся работ. Но говорить с обучающимися о ВПР слишком часто не рекомендуется.

5. Научить обучающихся работать с критериями оценки заданий. На примере демонстрационного задания показать и подробно разобрать, как оно будет оцениваться. Когда обучающиеся будут понимать критерии оценки, им будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

6. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. Они вызывают стресс у всех его участников: учащихся, учителей, администрации школы, родителей. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

7. Чаще хвалите своих учеников. Но похвала должна быть искренней и по существу. Обучающиеся должны чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах.

8. Ведите учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

9. Общайтесь с коллегами, используйте ресурсы профессионального сообщества.

10. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону! Большинство из них заинтересованы в результатах обучения своего ребенка. Дома надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты, контролировать выполнение домашнего задания. Родители детей начальной школы ещё могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя.

Необходимо познакомить родителей с результатами ВПР, рассказать им о причинах невыполнения тех или иных заданий. Дать возможность родителям вместе с детьми прорешать те задания, в которых были допущены ошибки, поработать с демоверсиями проверочных работ. При этом должна быть создана доброжелательная атмосфера в общении между администрацией, педагогом, обучающимся и его родителями. Педагогам необходимо правильно и грамотно объяснять родителям, что такое Всероссийские проверочные работы, с какой целью они проводятся. Можно дать родителям адреса интернет-ресурсов, где в свободном доступе они могут самостоятельно ознакомиться со всеми материалами по подготовке к ВПР.

Безусловно, Всероссийские проверочные работы — это событие, которое вызывает стресс у всех его участников. Очень важно в этот момент поддержать детей и родителей психологически.

Советы психологов учащимся для более успешного выполнения ВПР.

  1. Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

  2. Читай задание до конца! Не старайся понять задания «по первым словам» и достраивать концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

  3. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Чаще всего, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

  4. Начинай с легкого задания! Сначала ответь на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься. Не останавливайся на вопросах, которые вызывают долгие раздумья.

  5. Пропускай! Научись пропускать трудные или непонятные задания. Но потом не забудь к ним вернуться.

  6. Распредели время! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям, а потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить.

  7. Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

  8. Стремись выполнить все задания. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Важно понимать, что подготовка к ВПР – это целенаправленный труд педагога и родителей по освоению обучающимися предметных и метапредметных результатов образования, а не «натаскивание» обучающихся к выполнению тех или иных заданий.

У ВПР есть свои плюсы и минусы. Для обучающихся начальной школы их результаты помогут определить, какие сильные стороны в дальнейшем надо развивать, и покажут, какие пробелы необходимо устранять. Анализ полученных результатов позволит скорректировать учебный процесс и нацелить учеников на ответственное отношение к учебе, как в начальной, так и основной школе, а не только в период проведения государственной итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах.

Тест: Подготовка к итоговой работе по математике за 4 класс

подготовка к итоговой работе

Математика 4 класс | Автор: Бурухина | ID: 2077 | Дата: 20.4.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *