Предложение это несколько слов которые связаны по смыслу – Предложение | Развивайка

Предложение

Сегодня мы ответим на такие вопросы.

·                   Что такое предложение?

·                   Каковы признаки предложения?

·                   Чем предложение отличается от слова и словосочетания?

Но сначала давайте послушаем небольшую историю.

Как-то Егор и Глеб задались вопросом: а как мы общаемся между собой?

– Конечно, при помощи слов! – заметил Егор.

– Ну уж нет, только слов будет мало. При помощи словосочетаний! – заспорил Глеб.

Егор не сдавался. Ведь словами мы можем описать что угодно.

Например, скажем: зима – сразу понятно, что зима. Завтрак – вот и завтрак. О цветах скажем – красные. Сразу понятно, какого они цвета. О настроении – грустно. Зачем нам ещё что-то, кроме слов?

– Очень хорошо, – заметил Глеб. – Вот тебе портрет нашей учительницы. Представь, что ты на уроке. И попробуй ответить только при помощи слов. Никак не связывая их друг с другом!

Действительно, как-то странно получается. Тут и учительница ничего не поймёт, и самому не очень ясно – что это я сказал?!

– А все потому, — заметил Глеб, – что нужно обратиться к словосочетанию. Ведь именно словосочетание позволяет нам точно описать предмет или явление.

Например: интересные объяснения, идём в школу.

При помощи словосочетаний все можно объяснить!

Спор не утихает: «Слова» – «Словосочетания!» – «Да нет же, слова!»

– Вообще-то, вы оба не правы, – заметила появившаяся Софья.

– Привет, – растерялся Егор.

– Привет? – удивился Глеб.

– Привет! – кивнула Софья энергично.

Посмотрите-ка, одно слово, а какое разнообразие!

Потому что во всех трёх случаях перед нами не просто слово. Мы имеем дело с предложениями.

Люди общаются при помощи предложений.

Посмотрите на такие высказывания: «Ого! Мы внимательно слушаем». Это предложения, и с их помощью мы выражаем наши мысли.

Предложения могут состоять из одного или нескольких слов. Да, даже такое коротенькое словечко, как «Ого!» – это тоже предложение.

Но чтобы стать предложением, высказыванию нужно выражать законченную мысль.

Посмотрите на вот такие крошечные предложения: Да? Ух ты!

Короткие? Да. Выражают мысль? Выражают.

А почему мы думаем, что они выражают законченную мысль?

Да просто у каждого предложения есть интонация завершённости.

Значит, мы слышим, что предложение завершено.

Итак, предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Предложение имеет интонацию завершённости.

То есть, о предложении можно сказать, что оно интонационно оформлено.

А для чего нам вообще интонация? Вдруг мы могли бы обойтись без неё?

Это вряд ли. Представьте себе, встречаете вы подругу и выслушиваете вот такое высказывание:

Вчера мы учились рисовать акварелью у меня сразу же начало получаться это так замечательно ты не хотел бы попробовать.

Стоп-стоп. Что это за бесконечный поток? Нам срочно нужны хоть какие-то границы для каждого высказывания!

Придадим каждому высказыванию интонацию завершённости.

Вчера мы учились рисовать акварелью. У меня сразу же начало получаться. Это так замечательно! Ты не хотел бы попробовать?

Теперь гораздо понятнее. Ведь с помощью интонации мы устанавливаем границы предложения.

Мы не только слышим интонацию: мы отображаем её на письме. В конце предложения ставятся знаки завершения.

Посмотрите на наш текст. В нем расставлены все основные знаки завершения.

В конце предложений обычно ставится точка. Восклицательный знак. Или вопросительный знак.

Интересно, а что творится внутри самого предложения? Если бы мы могли заглянуть… например, вот в это предложение:

Я внимательно слушаю объяснения.

Внутри предложения – свой собственный, очень интересный мир. Чего только здесь нет! Вот это – завершённость. А вот – интонация. О них мы уже говорили. А это что? Ну-ка, ну-ка… о, это связь. Смысловая и грамматическая.

Конечно, слова в предложениях связаны по смыслу и грамматически

. Иначе и быть не может. Как бы мы общались без этой связи?

Посмотрим на наше предложение.

Кто? – я.

Что я делаю? слушаю.

Слушаю – как? внимательно.

Слушаю – что? объяснения.

Связь – это хорошо, но ведь она должна с чего-то начинаться? Если мы заглянем еще глубже внутрь нашего предложения, мы обнаружим там его основу. Да-да, у каждого предложения есть грамматическая основа. Она как фундамент дома, на который потом кладутся остальные кирпичи.

Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое.

В предложении, которое мы рассматриваем, я – это подлежащее. Кто?  Я.

Что я делаю? Слушаю. Слушаю – это сказуемое.

А что из них главнее – подлежащее или сказуемое?

Ни то и ни это.

Главные члены предложения не являются словосочетанием. Запомните: ни одно из этих слов не подчиняется другому. Хотя они все равно связаны по смыслу и грамматически. Например, и подлежащее, и сказуемое у нас – единственного числа. Но все равно это не словосочетание. Между подлежащим и сказуемым другая связь.

А знаете, в чем доказательство того, что главные члены предложения не похожи на словосочетание?

Посмотрите, в нашем предложении грамматическая основа состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого.

Но что будет, если мы захотим убрать подлежащее? Получится Внимательно слушаю объяснения. Предложение получилось осмысленным. Но теперь грамматическая основа состоит только из одного главного члена – сказуемого.

В речи мы довольно часто сталкиваемся с предложениями, в которых есть только один главный член.

Приведём несколько примеров.

Утро. Класс. Урок.

В этих предложениях есть только подлежащее.

Узнали многое. В этом предложении есть только сказуемое.

Подведём итоги урока. В этом предложении тоже есть только сказуемое.

Итак, что же нам нужно запомнить?

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Предложение имеет интонацию завершённости.

Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически.

В предложении есть грамматическая основа.

Грамматическая основа может состоять из одного или двух главных членов.

videouroki.net

Речь. Текст. Предложение

РЕЧЬ

Речь бывает устная, письменная и внутренняя.
То что мы говорим: любой рассказ, разговор, выступление – всё это речь, а называется она устной речью, т. к. в старину губы назывались устами.

То что мы пишем или читаем – называется письменной речью.

Наша речь состоит из предложений. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.

ТЕКСТ 

Текст — это предложения, связанные по смыслу общей темой. Текст состоит из предложений. Текст можно озаглавить. Текст выражает законченную мысль.

Заголовок текста отражает тему или основную мысль. Озаглавить текст — это значит кратко назвать его тему или основную мысль.

Тема текста — это то, о чём говорится в тексте. Тема объединяет предложения в текст.

Основная мысль текста — это то главное, о чём хотел сказать автор, то, ради чего написан текст.Тема и основная мысль связаны между собой.  

Виды текстов: текст-описание, текст-сообщение (повествование), текст-рассуждение.
Текст-описание

описывает что-то. К нему можно поставить вопросы:какая? какое? какой? какие?
Текст-сообщение (повествование) сообщает о том, что случилось, что произошло, как развивались события.В этом тексте три части: начало, основная часть, концовка. К нему можно поставить вопрос: что произошло?
Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений. К нему можно поставить вопросы: почему? зачем?  

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 

Предложение — это слово или группа слов, которые связаны по смыслу, от одного слова к другому можно поставить вопрос. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.

Каждое предложение произносится с какой-нибудь целью. По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные. побудительные.
Повествовательное предложение

— это предложение, в котором о чём-то сообщают (повествуют).
Вопросительное предложение — это предложение, в котором о чём-то спрашивают.
Побудительное предложение — это предложение, в котором побуждают к действию, советуют или просят что-то сделать. 

По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.
Восклицательное предложение — это предложение, которое произносится с сильным чувством. В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!).
Невосклицательное предложение — это предложение, которое произносится спокойно, без сильного чувства. В конце невосклицательного предложения ставится точка (.) или вопросительный  знак (?). 

Предложения бывают распространённые и нераспространённые.
Нераспространённое предложение состоит только из главных членов.

Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.

В предложении есть главные и второстепенные члены.
Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.
Подлежащее — это главный член предложения, который называет то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что? Подлежащее подчёркивается одной чертой.
Сказуемое — это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называет то, что совершает предмет. Сказуемое отвечает на один из вопросов: что делает? что делают? что будет делать? что сделал? что сделает? Сказуемое подчёркивается двумя чертами. 

Пример разбора


Хлынул проливной дождь.
1. В предложении говорится о дожде.
2. Слово дождь отвечает на вопрос что?
3. Дождь — это подлежащее, подчёркиваем одной чертой.
4. Подлежащее выражено существительным.
5. Дождь что сделал? Хлынул. Хлынул называет то, что сделал дождь.
6. Хлынул — это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.
7. Сказуемое выражено глаголом.

    гл.                      сущ.
Хлынул проливной дождь.

Стихи о знаках препинания 


 Запятая
Выйдет на дорожку,
Всем подставит ножку!

Вопросительный знак
Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.

Точка
Загораживает путь.
Предлагает отдохнуть.

Тире
Ляжет палочкой на строчку:
Проходите по мосточку.(А.Шибаев)

www.my-class.ru

4 класс. Текст. Предложение. Словосочетание: Проверочная работа с. 9 – 12

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Проверочные и контрольные работы. 4 класс. Максимова


ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Проверочная работа

Ответы к стр. 9 – 12

В а р и а н т  1

1. Дополни предложения недостающими словами.

Несколько предложений, которые объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу, называются текстом. Текст состоит из частей. Каждая часть записывается с красной строки.

2. Пронумеруй части так, чтобы получился текст. 

Встреча

2. Мы разговорились. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. Там было всего несколько домов.

4. Наступал вечер. В каждом доме ждали мальчика: он приносил жителям села газеты, журналы, книги.

3. Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Ему предлагали жить при школе, но он отказался.

1. Я шёл по хмурому лесу. Тишина. Высокие сосны и кедры окружали меня. Вдруг я увидел мальчика. За плечами у него висели ружьё и сумка.

3. Выпиши из предложения все словосочетания по образцу.
Образец. Вижу красивую девочку. Вижу (кого?) девочку. Девочку (какую?) красивую.

Крик кукушки доносился из ближнего леса.

Крик (кого?) кукушки. Доносился (откуда?) из леса. Леса (какого?) ближнего.

4. Составь и запиши предложение из слов. Подчеркни главные члены.

Школьники снимали гигантских гусениц с капустных листьев.

5. Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Расставь знаки препинания.

Умеете ли вы собирать грибы и ягоды?

вопросительное

Мы нашли поляну с земляникой.

 повествовательное

Собирайте скорее ягоды в корзину!

 побудительное

В а р и а н т  2

1. Дополни предложения недостающими словами.

Высказывание, в котором два или несколько предложений, – это текст. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст имеет свою тему и главную мысль. Текст можно озаглавить.

2. Пронумеруй части так, чтобы получился текст. 

Кукушка

3. Вернутся птички и не заметят, что у них в гнезде ещё одно яйцо прибавилось. Они высидят вместе со своими птенцами кукушонка.

1. Как только наступит весна, птицы начнут вить гнёзда, а потом выращивать птенцов. А вот кукушка гнезда не вьёт.

2. Она и детей не выращивает. Найдёт кукушка гнездо каких–нибудь птичек, выследит, когда хозяева улетят. Тихо подложит она своё яйцо в гнездо.

4. А уж кукушонок о себе сам позаботится. Вытолкает он других птенчиков из гнезда и останется в нем один.

3. Выпиши из предложения все словосочетания по образцу.
Образец. Вижу красивую девочку. Вижу (кого?) девочку. Девочку (какую?) красивую.

Большая медведица увидела муравьиную кучу.

Медведица (какая?) большая. Увидела (что?) кучу. Кучу (какую? чью?) муравьиную.

4. Составь и запиши предложение из слов. Подчеркни главные члены.

В ненастный день известный режиссёр приехал в прекрасную Одессу.

5. Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Расставь знаки препинания.

Как отыскать белый гриб?

вопросительное

Бабушка рассказывает мне об этом.

 повествовательное

Приходите, послушайте!

 побудительное

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Ответы по русскому языку. 4 класс

volzsky-klass.ru

Чем отличается предложение от словосочетание (основные признаки)???

1.Словосочетание — это два слова, в которых есть главное и зависимое. Слова в словосочетании по -разному связаны между собой : согласованием, управлением и примыканием. 2.Словосочетание не имеет законченной мысли. 3.Словосочетание не может быть грамматической основой. 1.Предложение-это ОДНО слово или несколько слов, обозначающие законченную мысль. 2.Предложение, кроме главных чл. предложений, может иметь одно или несколько словосочетаний, т. е. второстепенных членов, а может обойтись и без них. 3.Но предложение никогда не может быть словосочетанием.

есть основа, подлежащие и сказуемое

в предложении есть минимум подлежащее и сказуемое, а в словосочетании его может и не быть.

В предложении есть ярко выраженное лексическое значение. Также предложение является частью текста с общей мыслью

Словосочетание — это два или более слов, связанных по смыслу и грамматически: хорошая погода, прочитал книгу, бегает быстро ( ср: погода быстро — нет ни смысловой, ни грамматической связи) . Словосочетание не выражает ЗАКОНЧЕННУЮ МЫСЛЬ, в этом его отличие от предложения — предложение выражает законченную мысль. Вот те пары слов, которые мы находим при раборе предложения, и есть словосочетания, слова в них связаны тремя видами синтаксической связи — согласованием, управлением, примыканием, то есть одно слово в словосочетании главное, другое — зависимое. Словосочетание может стать простым предложением, если его произнести с определенной интонацией, напр. Хорошая погода. Это назывное предложение.

нппарапртвкепамп

ты в каком классе! такие вопросы задавать)))

timbery 3wt w heiqm okjso

Предложение — это законченная мысль, а словосочетание — нет. Вот и всё 🙂

согласен с Эдиком

Тем, что предложение — предложение, а словосочетание — словосочетание

Предложение — это законченная мысль, а словосочетание — нет.

Оль­г­а, спас­и­б­о, ч­т­о п­ос­о­ветов­а­ла <a rel=»nofollow» href=»https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&amp;st.cmd=logExternal&amp;st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&amp;https://mail.ru &amp;st.name=externalLinkRedirect&amp;st» target=»_blank»>fond2019.ru</a> Вы­п­л­а­тили 28 тыс­я­ч за 20 м­и­ну­т ка­к т­ы и на­пи­сал­а. Ж­а­л­ь что ран­ьш­е не зн­а­л­а пр­о так­и­е ф­он­ды, на ра­б­оту бы хо­ди­т­ь не п­риш­лось:)

touch.otvet.mail.ru

Предложение Что называется предложением Предложение это слово

Предложение Предложение

Что называется предложением? Предложение это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Что называется предложением? Предложение это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Сравни: Кончилось лето. Кончиться, лето Дети, идти, школа, в Дети идут в школу.

Какие бывают предложения по цели высказывания? Повествовательные Побудительные Вопросительные Начался урок русского языка. Откройте Какие бывают предложения по цели высказывания? Повествовательные Побудительные Вопросительные Начался урок русского языка. Откройте тетради. Когда прозвенит звонок?

Какое предложение называется побудительным повествовательным предложение, в вопросительным котором о чём-то или о ком-то Какое предложение называется побудительным повествовательным предложение, в вопросительным котором о чём-то или о ком-то сообщается (повествуется) предложение, в котором о чём-то или о ком-то спрашивается Когда прозвенит звонок? Начался урок. предложение, в котором о чём-то или о ком-то просят, побуждают к действию Откройте тетради.

Какие знаки препинания ставят в конце предложения? Побудительные Повествовательные предложения Восклицательные ( Или !) Какие знаки препинания ставят в конце предложения? Побудительные Повествовательные предложения Восклицательные ( Или !) предложения . Приехала мама! . Откройте тетради. ( ! Или ? !) Беги быстрее! Когда прозвенит звонок? Когда же ты уберёшь вещи? !

Какие предложения могут быть по интонации? По интонации повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут Какие предложения могут быть по интонации? По интонации повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут быть невосклицательными восклицатеьными повествовательные вопросительные побудительные Снег пошёл. Где ты? Закрой дверь. Снег пошёл! Где же ты? ! Закрой быстрей дверь! тест

Что такое основа предложения? Основа предложения – это главные члены предложения. Назови главные члены Что такое основа предложения? Основа предложения – это главные члены предложения. Назови главные члены предложения: Подлежащее Кто? Сказуемое Что делают? Ребята играют на перемене. Что? Что делают? Осенью листья опадают с деревьев.

Что называется подлежащим? Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает о ком или Что называется подлежащим? Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает о ком или о чём говориться в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы Кто? Или Что? Птицы улетают на юг. О ком говориться в предложении? Кто? птицы О птицах Птицы – это подлежащее

Что называется сказуемым? Сказуемое – это главный член предложения, который показывает что говориться о Что называется сказуемым? Сказуемое – это главный член предложения, который показывает что говориться о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделали ? … Птицы улетают на юг. Птицы что делают? Улетают Это сказуемое

Предложения бывают нераспространёнными Состоят только из главных членов Идёт дождь. Поют птицы. Звенит звонок. Предложения бывают нераспространёнными Состоят только из главных членов Идёт дождь. Поют птицы. Звенит звонок. -это те предложения, где есть второстепенные члены Идёт холодный дождь. Звонко поют птицы. Громко звенит школьный звонок.

1. Предложение - это А) слова, связанные по смыслу Б) ряд слов написанные в 1. Предложение — это А) слова, связанные по смыслу Б) ряд слов написанные в один ряд C) слова на одну тему Выбери верный ответ

д о л о ! ц е М тест д о л о ! ц е М тест

по Вс п ни м а! ил ав р по Вс п ни м а! ил ав р

По цели высказывания предложения бывают: А) повествовательные, восклицательные, вопросительные Б) побудительные, повествовательные, восклицательные С) По цели высказывания предложения бывают: А) повествовательные, восклицательные, вопросительные Б) побудительные, повествовательные, восклицательные С) повествовательные, побудительные, вопросительные В) невосклицательные, вопросительные

д о л о ! ц е М тест д о л о ! ц е М тест

по Вс п ни м а! ил ав р по Вс п ни м а! ил ав р

По интонации предложения бывают: А) вопросительные, повествовательные Б) восклицательные, вопросительные С) восклицательные, невосклицательные Д) По интонации предложения бывают: А) вопросительные, повествовательные Б) восклицательные, вопросительные С) восклицательные, невосклицательные Д) вопросительные, невосклицательные

д о л о ! ц е М тест д о л о ! ц е М тест

по Вс п ни м а! ил ав р по Вс п ни м а! ил ав р

Какая группа слов является предложением? Школа звонок учебник учится. Кошки и собака не дружить Какая группа слов является предложением? Школа звонок учебник учится. Кошки и собака не дружить друг с другом. Перелётные птицы улетают на юг.

д о л о ! ц е М тест д о л о ! ц е М тест

по Вс п ни м а! ил ав р по Вс п ни м а! ил ав р

Подлежащее - это Член предложения который стоит впереди предложения Главный член предложения который обозначает Подлежащее — это Член предложения который стоит впереди предложения Главный член предложения который обозначает о ком или о чём говорится в предложении Главный член предложения который пишется всегда в большой буквы.

д о л о ! ц е М тест д о л о ! ц е М тест

по Вс п ни м а! ил ав р по Вс п ни м а! ил ав р

Сказуемое отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Что? Кто? Что делать? Что сделать? Сказуемое отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Что? Кто? Что делать? Что сделать?

д о л о ! ц е М тест д о л о ! ц е М тест

по Вс п ни м а! ил ав р по Вс п ни м а! ил ав р

Выбери предложения, где верно подчеркнули основу предложения Дети переходят дорогу по светофору. По морю Выбери предложения, где верно подчеркнули основу предложения Дети переходят дорогу по светофору. По морю плывут корабли. В саду поспели яблоки.

д о л о ! ц е М тест д о л о ! ц е М тест

по Вс п ни м а! ил ав р по Вс п ни м а! ил ав р

Распространённые предложения – это предложения в котором А) есть только подлежащее и сказуемое Б) Распространённые предложения – это предложения в котором А) есть только подлежащее и сказуемое Б) кроме подлежащего и сказуемого есть другие слова В) больше одного слова

М д о л о ! ц е М д о л о ! ц е

по Вс п ни м а! ил ав р по Вс п ни м а! ил ав р

Конец. Конец.

present5.com

Узелки на память, 2 класс

Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений и отвечает на вопросы почему? зачем?

Гласный звук произносится с голосом, свободно, не встречая во рту преград. 

Согласный звук произносится с шумом, потому что выдыхаемый воздух встречает преграду со стороны языка, зубов, губ.

Для обозначения согласных звуков используется 21 буква: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

Для обозначения гласных звуков используется 10 букв: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.

Мягкость согласного звука на письме может быть обозначена с помощью букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после букв согласных звуков: лето, лёд, слива, клюква, мята.


Твёрдость согласного звука на письме обозначается с помощью букв а, о, у, ы, э, которые стоят после букв согласных звуков: мама,  дом, луг, сыр, мэр.


При письме мы используем два способа обозначения мягкости согласных звуков: с помощью мягкого знака (ь) или с помощью букв е, ё, и, ю, я.


ЖИ-ШИ пиши с буквой и. Жить, шить.


ЧА-ЩА пиши с буквой а. Чаща.


ЧУ-ЩУ пиши с буквой у. Чудо, щука.


Буквосочетания чк, чн, щн пишутся без мягкого знака: дочка, точный, хищный.


Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дома — дом, ядро — ядра, перо — перья.


Для проверки парных по звонкости-глухости согласных в середине слова надо найти такие проверочные слова, в которых после согласных стояли бы гласные: зубки — зубок, лепка — лепить.

Многозначные слова имеют несколько значений. Однозначные слова имеют одно значение.

Корень — главная общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение. Корень в родственных словах пишется одинаково: городгородской, домдомашний.

Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, называется приставкой: приеду, уеду.

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые заканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я. 
Объезд, съёжился, объявит, предъюбилейный.

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется суффиксом: котёнок, гитарист.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется окончанием.

Части речи — это группы слов, которые имеют общее значение и общие признаки и отвечают на одинаковые вопросы.

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

Имена существительные могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными, собственными или нарицательными.

Они могут употребляться в единственном или во множественном числе.

Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? или что сделать?

Рисовать, нарисовать.

Читать, прочитать.
Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Родной, родная, родное, родные.

Предлог — самостоятельное слово. Предлог пишется с другими словами раздельно. 

Между предлогом и словом можно вставить другое слово: в школе — в нашей школе, от дома — от моего дома.

Приставка — это часть слова. Она пишется слитно с остальной частью слова: перелёт, вылет, улетел.

В предложении все слова связаны по смыслу.

Подлежащее — это главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? или что?

(Кто?) Дети уважают родителей.

Сказуемое — это другой главный член предложения. Сказуемое обозначает действие предмета, названного подлежащим, и отвечает на один из вопросов: что делает? что делают? что делал? что делали? что сделают? что сделает?
Дети (что делают?) уважают родителей.

Главные члены раскрывают основной смысл предложения.

Несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу, называют текстом. Текст можно озаглавить.

В речевом общении люди используют текст-сообщение, текст-описание и текст-рассуждение.
Текст-сообщение рассказывает о каком-то событии. 
Текст-описание описывает что-то.
Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений.

3v-klassblogspotcom.blogspot.com

Начальная школа • Просмотр темы

Предложение.

1. Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по cмыслу. Предложение выражает законченную мысль.
2. По цели высказывания предложения бывают:
а) Повествовательное (цель- сообщить, рассказать) В конце предложения: точка или (!)
б) Вопросительное (цель — спросить) В конце предложения: ? или (?!)
в) Побудительное (цель – приказ, просьба, то есть побуждение к действию) В конце предложения: точка или !
3. По интонации предложения бывают:
а) Невослицательное (спокойные чувства) В конце предложения: точка или ?
б) Восклицательное (выражают сильные чувства) В конце предлож.: !
4. Главные члены предложения или основа предложения – это подлежащее и сказуемое.
а) Подлежащее называет о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы: кто? или что?
б) Сказуемое сообщает о действии (или состоянии) подлежащего и
и отвечает на вопросы: что делает? что сделает?
5. Предложение, где есть только главные члены (подлежащее и сказуемое) называется нераспространённым предложением.
6. Предложение, где есть второстепенные члены называется распространённым предложением.
7. Второстепенные члены предложения:
а) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета (определяющий какой предмет) и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? называется определением.
б) Второстепенный член предложения, который дополняет сведения о других членах предложения и отвечает на падежные вопросы (кроме И. п.) : кого? чего? кому? чему? кем?чем? о ком? о чём?-называется дополнением.
в) Второстепенный член предложения, который называет обстоятельства действия (место, время, способ действия) и отвечает на вопросы: где? куда? откуда? как? когда?-называется обстоятельством.

№ 4 Разбор предложения.
Сущ., мест.
Подлежащее (кто? что?)

Глаг.
Сказуемое (что делать?)

Прил.
Определение (какой? чей?)

Сущ.
Дополнение (падежные вопросы, кроме И. п.)

Нареч., сущ.
Обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?)

Образец разбора предложения.

н. п. сущ. гл. прил. сущ. сущ.
Высоко в небе плыли белые барашки облаков.4

( Предложение повествовательное, невосклицательное, распространённое).

барашки плыли

Барашки (какие?) белые- определение
барашки (чего?) облаков — дополнение
плыли (где?) в небе — обстоятельство
плыли (как?) высоко — обстоятельство

nutik.flybb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *