Предложение по схеме – Схемы предложений на все случаи жизни

Составить сложноподчинёное предложение по схеме [ ], ( что…).

Характеристика сложноподчинённого предложения

Простое либо сложное предложение определяется по количеству грамматических основ.

     Если в предложении насчитывается два и более простых предложений — оно сложное. Сложные предложения подразделяются на:

  • сложноподчинённые;
  • сложносочинённые;
  • бессоюзные.

     Сложносочинённое предложение – это один из типов сложного предложения, которое содержит в себе два или несколько простых предложений, основанных на равноправии и связанных сочинительной связью.

    В бессоюзном  сложном предложении  простые предложения связываются друг с другом бессоюзной связью и равноправны между собой.

    Сложное предложение, в составе которого есть одно или несколько придаточных и одно главное предложения, связанные друг с другом подчинительной связью, называется сложноподчинённым предложением.

   Чтобы узнать тип сложного предложения, нужно:

  • подсчитать, сколько грамматических основ будет в предложении;
  • выявить характер отношения простых предложений между собой;
  • обозначить союзы.

Придаточные в сложноподчинённом предложении

Выделяют 4 вида придаточных предложений: изъяснительные, определительные, присоединительные, обстоятельственные.

      При наличии двух и более придаточных предложений можно выявить тип подчинения простых предложений в сложноподчинённом. Их выделяют три:

  • параллельное;
  • последовательное;
  • однородное.

    Придаточные и главное предложения связываются друг с другом при помощи союзов либо союзных слов. Союзы, в отличие от союзных слов, членами предложения являться не могут. В схеме сложного предложения союзные слова указываются как «союзное слово», тогда как союз обозначается как при написании : «что», «чтобы» и так далее.

    Главное предложение в схеме указывается всегда квадратными скобками [ ], может находится как перед придаточными, так и после него, а также внутри придаточного.

    Придаточное предложение в схеме обозначается круглыми скобками ( ), а так же может находиться в любом месте относительно главного.

    Судя по схеме [ ], ( что…) необходимо составить сложноподчинённое предложение, состоящее из главного и одного изъяснительного придаточного, стоящего позади главного, соединенного союзом что: Я узнал, что мама готовит мне подарок.

vashurok.ru

Составьте предложения по схемам. (О обозначает обращение). 1. [О, ]? 2. [О! ]!…

В предложенном задании нас просят составить предложения по схеме с обращениями. Выполнить это задание можно только зная, что такое обращение. Обращение — это слово или словосочетание, которое называет то или иное живое существо, которое и является объектом речи. Есть множество видом обращений, ведь по сути обращением может стать любое слово или несколько слов. Рассмотрим самые распространённые варианты обращений.

Виды обращений

  • Обращения представленные в виде имени/фамилии (подожди, Ваня), семейного (я не отпускал тебя, сын) или иного статуса в обществе (вы забыли свою шляпу, сэр).
  • Обращения представленные как признак предмета или лица, являющегося целью обращения (а ну стой, рыжий).
  • Обращения, которые уточняют положение лица или предмета (вы, слушатели, сегодня будете оценивать мою работу).

Теперь рассмотрим как выделяются обращения в предложении.

Обращения в предложении

  • В предложении все обращения выделяются запятыми с двух сторон (я знаю, что ты не виноват, не переживай, брат).
  • В предложении, ряды нескольких обращений отделяются друг друга запятыми помимо обязательных запятых предложения (милая, солнце моё, рыбка моя, прости меня).
  • Частицы «о», «а» и «ах», стоящие перед обращениями, не отделяются от них запятой (о милая, я тоже скучала по тебе).

Теперь, зная данные правила при написании обращений в предложении, мы можем выполнить задание и составить предложения по предложенным схемам, в которых квадратные скобки обозначают главную часть, а «о» — обращение:

1. [о, ]? «Дорогой, с тобой всё в порядке?» Чтобы предложение с обращением было вопросительным, нужно обратить вопрос к лицу, к которому обращаются.

2. [о! ]! «Мам! Я ухожу и точка!» Чтобы предложение с обращением было восклицательным, нужно вложить в него побольше сильных эмоций, положительных или отрицательных и направить их на лицо, к которому они обращены.

3. [ ,о, ]. «Ты просто не знаешь, сестрёнка, как трудно на самом деле быть взрослой.» Чтобы поставить обращение в середину предложения, надо чтобы обе части предложения до и после предложения имели свою законченную часть мысли.

4. [ ,о!] «Я не знаю как так вышло, отец!»

vashurok.ru

Предложение по схеме А:»П»

В предложенном задании нас просят придумать предложение по схеме: а:»п», где «а» — авторская речь, а «п» — прямая речь. Для начала разберёмся со всеми вариантами постановки прямой речи в предложении и правилами соблюдения при ней пунктуации в разных ситуациях.

Знаки препинания при прямой речи перед словами автора

  • «П!» — а. «П?» — а. «П», — а. В данных схемах видно, что предложение начинается с прямой речи, после которой идут слова автора. Прямая речь является началом предложения, поэтому пишется с большой буквы, а после неё должны стоять вопросительный или восклицательный знак, если прямая речь является единым предложением, которое должно оканчиваться на точку, то перед словами автора ставится запятая. Во всех трёх вариантах авторская речь пишется с маленькой буквы и через тире.
  • «П, — а, — п». «П, — а. — П». В предложенных схемах слова автора разделяют прямую речь, поэтому кавычки мы ставим только в начале и конце предложения.

Знаки препинания при прямой речи после слов автора

  • А: «П!» А: «П?» А: «П». В данных случаях видно, что предложение наоборот начинается со слов автора, после которых идёт прямая речь. Слова автора являются в данных схемах началом предложения, поэтому пишутся с большой буквы, однако прямая речь также начинается с большой буквы. Слова автора и прямая речь отделяются двоеточием, а в конце предложения ставится либо точка после кавычек, либо вопросительный или восклицательный знак в кавычках.
  • А: «П» — а. А: «П?» — а. А: «П!» — а. В данных схемах авторская речь прерывается прямой речью. Прямая речь начинается с большой буквы, а авторская речь во второй половине пишется с маленькой, так как является продолжением первой части. Точка после прямой речи также не может ставиться, ставиться либо вопросительный, либо восклицательный знак или ничего. По правилу прямая речь после слов автора отделяется двоеточием, а до тире.

Теперь составим несколько предложения по схеме предложенной в задании: А: «П».

1. Немного помолчав, он сказал: «Я никогда не пойду на это».

2. Она смотрела на дерево не моргая: «Вот это красота».

3. Выйдя на улицу, я услышал недалеко от меня чей-то голос: «Никогда бы не подумал, что он может так поступить».

 

vashurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *