Заказ рекламы у блогеров. ТЗ для блогера, как заказать рекламу у блогера
Ведение переговоров – пожалуй, самое сложное в инфлюенс-маркетинге. Особенно для:
- Начинающих менеджеров по работе с блогерами.
- Маркетологов, пиарщиков и предпринимателей, пытающихся напрямую – без агентств и бирж – взаимодействовать с лидерами мнений.
Разбираемся, как заинтересовать блогера своим предложением и добиться выгодных условий по рекламному размещению.
Содержание
- Четко определите целевую аудиторию
- Узнайте максимум о самом блогере
- Договаривайтесь
- Поддерживайте отношения
Ведение переговоров – пожалуй, самое сложное в инфлюенс-маркетинге. Особенно для:
- Начинающих менеджеров по работе с блогерами.
- Маркетологов, пиарщиков и предпринимателей, пытающихся напрямую – без агентств и бирж – взаимодействовать с лидерами мнений.
Разбираемся, как заинтересовать блогера своим предложением и добиться выгодных условий по рекламному размещению.
1. Для начала – четко определите целевую аудиторию
Блогер не самоцель, а ключ к аудитории. Перед тем, как писать и уговаривать его на сотрудничество с блогером, нужно понять, имеет ли он влияние на ваших потенциальных клиентов.
Как это сделать:
- Предположить, учитывая тематику блога. Примерная логика: если он посвящен интернет-маркетингу, там должны быть маркетологи и предприниматели, которые занимаются продвижением своими силами или заинтересованы в поиске подрядчиков.
- Изучить аккаунты подписчиков в социальных сетях: определить, насколько они похожи на действующих клиентов и соответствуют портретам (аватарам) целевой аудитории.
- Посмотреть, была ли реклама от прямых конкурентов, и оценить реакцию аудитории на нее: сколько лайков и репостов по сравнению с обычным контентом, что пишут в комментариях и т. д.
Между прочим, для экспресс-анализа ЦА и подбора блогеров удобно использовать EpicStars. Фильтры помогают отсортировать площадки по категориям, полу и возрасту аудитории, количеству просмотров и числу подписчиков. Удобно, что сразу же можно изучить примеры обычного и рекламного контента, а также сравнить посты / ролики по вовлеченности.
Возможности EPICSTARS для подбора блогеров
Крупным брендам, запускающим имиджевые рекламные кампании, проще – они выбирают топ-блогеров → платят им много денег → получают большой охват и узнаваемость. Если же у бизнеса очень ограниченный бюджет, а главная цель – продажи, то без скрупулезного исследования целевой аудитории не обойтись.
2. После – узнайте максимум о самом блогере
Ошибаются те, кто полагает, что «блогеры за бабки маму родную продадут». Это не так – большинство откажется от рекламы, если:
- Проект совсем не интересен.
- Объект рекламы может вызвать негатив: дизлайки, отписки, гневные комментарии.
- Продукт сомнительного качества, компания с неоднозначной репутацией и т. д.
Вот так реагировали подписчики Поперечного на тот рекламный ролик
3. И только потом – договаривайтесь
Когда определена и аудитория, и интересы автора – договориться о взаимовыгодном сотрудничестве с блогером будет намного легче. Дальше все в основном зависит от коммуникативных навыков менеджера / маркетолога/ пиарщика / владельца бизнеса.
Полезные советы:
- Если в профиле указан специальный контакт для коммерческих предложений, например, email – связывайтесь так, а не как вам самим удобно. А на биржах часто есть возможность написать ему в чат или получить удобный для него контакт.
- При первом контакте не стесняйтесь немного похвалить блогера: сказать несколько слов по поводу того, чем он занимается, поблагодарить за творчество.
- К обсуждению денежных вопросов / возможности работы по бартеру лучше перейти сразу, чтобы он мог оценить ценность предложения
- Аргументируйте выгоду для блогера, опираясь на его потребности и интересы. «Мы хорошие, у нас крутой продукт» – плохой аргумент, если он единственный. Например, можете подсказать, чем ваш продукт может быть полезен его аудитории.
- Будет не лишним, если вы подкинете пару идей по самому рекламному креативу – то, что не подойдет целевой аудитории, лидер мнений все равно отбросит.
- В ответ тишина – тогда пишите повторно, напоминайте о себе. В порыве творчества блогеры могут забыть обо всем, даже о выпуске предоплаченного рекламного ролика. Такое бывает при работе без посредников и отсутствии защищенной сделки.
Тем временем внутри нашей платформы действует программа защиты всех сделок – EpicSafe. Мошенничество исключено: рекламодатель вносит предоплату при заказе рекламы, а блогер получает деньги только после ее размещения в соответствии с Т. З.
4. В дальнейшем – поддерживайте отношения
Рекламная кампания прошла успешно и многократно окупилась – не забывайте поддерживать отношения с блогером.
Расскажите об успехе и поделитесь бизнес-показателями – наверняка, автору будет это интересно. И, скорее всего, он обрадуется, если получит внезапный подарок в знак благодарности. Например, персональную скидку или приглашение на закрытый ивент.
Имейте в виду: хорошие отношения увеличивают шанс получить скидку при повторном рекламном размещении.
Реклама по бартеру, сотрудничество с блогерами по бартеру. Как предложить блогеру бартер?
«Бартер» — заветное слово для каждого рекламодателя. Даже при солидном объеме, он в 2-3 и более раз выгоднее, чем денежное вознаграждение лидера мнений. Сегодня поговорим о том, как убедить блогера отказаться от денежного вознаграждения в пользу бартера.
Содержание
- Составьте список блогеров
- Продумайте обращение
- Разошлите сообщения
- Второе письмо
Блогеры до 100-200 тысяч подписчиков на интересный бартер соглашаются охотно. Главное — правильно сформулировать предложение и выбрать нужные аккаунты. Блогеры с большим количеством подписчиков и миллионники на бартерное сотрудничество готовы реже, но и такое случается. Не отметайте кандидатуру крупного блогера сразу. Лучше получить отказ, чем совсем не пытаться. Вполне возможно что он согласится, но попросит товаров/услуг в разы больше стоимости размещения за деньги.
По теме: Изучаем формат рекламы «Товар за обзор»
Чек-лист для начала работы по бартеру:
1. Составьте список блогеров, которым продукт будет интересен
Изучите контент аккаунта — если человек никогда не проявлял интереса к вашей компании или ее конкурентам, шанс на успех будет небольшим. Не предлагайте продукт, если блогер относится к нему негативно: вегетарианец не будет рекламировать колбасу, даже если она будет хорошей. И наоборот, чем чаще лидер мнений пишет о похожих продуктах, тем вероятнее будет сотрудничество.
2. Продумайте обращение
Напишите сообщение, которое разошлете по списку. Вне зависимости от тематики аккаунта, обращение должно быть вежливым и на «вы». А его стиль будет отличаться: блогерам-подросткам пишите просто и без сухих формальностей, а «серьезным» блогерам текст составляйте в сдержанной и официальной форме.
Примерная структура письма:
- Приветствие;
- Якорь;
- Короткий рассказ о продукте;
- Суть предложения;
- CTA (Call To Action).
Поприветствуйте получателя сообщения, а затем представьтесь по имени. Дальше самое интересное — нужно написать блогеру так, чтобы ваше сообщение выделилось из десятка одинаковых и вы его заинтересовали. Тут место для предложения, которое подчеркнет, что вы на одной волне. Например, автору бьюти блога можно написать:
«Обожаю ваш графичный макияж! До знакомства с вашей страницей думала, что никогда не смогу нарисовать ровную стрелку. Но получив столько вдохновения, стала практиковаться. Вуаля, теперь стрелки на мне каждый день! Спасибо вам за это ☺».
Дальше рассказываем о продукте. Не затягивайте этот момент на простыни текста. Напишите, что за компанию вы представляете и чем она занимается. И главное — чем она будет полезна или интересна блогеру. Например, «я знаю, что в следующем месяце вы отправляетесь на Эверест. Наши технологичные куртки для альпинистов пригодятся в путешествии».
После переходите к сути предложения: как вы видите сотрудничество, что автор блога должен сделать для вас (прийти в кафе и сделать фото, снять распаковку посылки с вашим товаром, снимать Stories на вашем мероприятии и т.д.). Распишите конкретные идеи для фото или видео — композицию, сценарий. Уточните, что блогер может внести свои правки и творческие замечания. В первом сообщении о том, что работа предстоит по бартеру, лучше не писать. Сначала поймайте контакт с человеком, а потом сообщайте о подробностях.
В конце сообщения задайте вопрос, который требует ответа. Например, «Скажите, вам интересно наше предложение?». Это сократит количество неотвеченных, но прочитанных писем. Если блогер не готов к сотрудничеству сейчас, но может вернуться к обсуждению позже, уточните сроки. И напишите ему снова в оговоренный день.
Пример письма:
«Привет, Аня! Меня зовут Маша, я PR-специалист бренда «Модная одежда».
Давно подписана на твой аккаунт — смотрю и вспоминаю школьные годы)) Особенно классным считаю тот ролик, где ты сняла пародию на Грибы. Мне кажется, мы бы с тобой подружились, если бы учились в одной школе. Хочу предложить тебе сотрудничество, нашему бренду сейчас очень нужна поддержка крутых блогеров. «Модная одежда» — это новая марка Киры Пластининой. Шьем одежду по последним трендам, производство в Италии. Только качественные материалы, которых в России не найти. Мы бы хотели подарить тебе одежду для составления трех зимних луков. Чтобы ты сделала с ними видео по аналогии с октябрьским «Мои осенние луки» — помнишь, оно очень круто зашло и набрало кучу лайков? Мы хотим так же=) Посмотреть и выбрать одежду для луков можно тут: /вашсайт.ру/
Скажи, тебе интересна такая идея?»
3. Разошлите сообщения
Если есть возможность, делайте рассылку от имени человека, который занимает высокую должность в компании. PR-специалиста блогер может проигнорировать, а сообщение от управляющего ресторана или арт-директора салона выглядит весомей. Перед отправкой проверьте сообщения — в нем не должно быть ошибок. Особенно в имени блогера, это всегда вызывает негатив. Если не уверены, как зовут лидера мнений, то не обращайтесь к нему по имени.
4. Второе письмо
Блогер ответил, он заинтересован в сотрудничестве. Теперь нужно обсудить вознаграждение. Подробно расскажите о бартере, если есть возможность, дайте выбор между несколькими товарами. Блогер мягко настаивает о повышении оплаты — торгуйтесь. Напишите, что вы безумно хотите сотрудничать именно с ним, потому что тысячу лет подписаны на его аккаунт. Но кризис/злой начальник/маленький бюджет не дают возможности повысить гонорар даже такой звезде. Когда бартер согласован, еще раз уточните условия сотрудничества и возможность подписать договор с блоггером. Подробно опишите, какие материалы вы хотите увидеть, в каком количестве и на протяжении какого срока. Укажите, какие хэштеги блогер должен указать и как упомянуть ваш аккаунт (отметить на фото, через @ в тексте). Обсудите дедлайны.
Если интересный для компании блогер отказал в работе по бартеру, вы всегда можете найти замену в каталоге на https://ru.epicstars.com/ . На платформе можно создать специальный формат сделки с оплатой товаром/услугой.
Как писать блогеру предложение о размещении рекламы
О том, как пишут блогерам и как писать правильно, рассказала Анна Мильштейн, мама-блогер, которая благодаря работе в пиаре, бывает порой «по обе стороны баррикад».
Расскажу о том, как писать блогеру. Я раньше работала в основном с крупными рекламодателями и федеральными брендами — в формате ЖЖ или автономного блога, там немного другая специфика. В Инстаграм же по рекламе чаще общаешься с микробизнесом, хендмейдерами, другими блогерами.
И многие, когда пишут со своим предложением, совершают ряд повторяющихся ошибок. Ниже ряд рекомендаций, как правильно сделать предложение о размещении рекламы в аккаунте блогера.
Итак, как писать блогеру:
- Не нужно «пинговать» блогера, написав приветствие. Сразу укажите, кто вы и что у вас за предложение.
- Если у вас цель сработать по бартеру, и у вас большой ассортимент, четко расскажите в предложении, какой из товаров или услугу вы готовы предоставить. Не нужно предоставлять слишком широкий выбор. Вопрос: «А что бы вам хотелось?» — будет звучать неуместно, зачастую блогер теряется, не понимая на какую сумму он может выбрать товар или какого уровня. Сориентируйте его сразу.
- Вернемся к бартеру. Если у вас бюджетный товар, а вы хотели бы у солидного блогера «разместиться» с браслетиком, ободочком или еще чем-то небольшим, но именно в формате теста, напишите четко: «Хотим вам прислать в подарок…». И тут два варианта: либо оговаривайте оплату за пост (посты), либо подчеркните, что подарок ничем не обязывает. В случае, если блогер не выложит пост, не удивляйтесь, вы зарабатываете, прежде всего, лояльность. Из опыта: многие не против поделиться позитивом, приятно, когда дарят просто так. Примерно на это рассчитывала «Кока-кола», разослав блогерам при запуске именных банок-бутылок подарочные наборчики с их никами. Никто не обязан был, но многие поделились. Проплачено это было лишь единицам — селебрити и топам.
- При написании блогеру в директ с коммерческого аккаунта не добавляйте его в друзья. Многие, кто следит за подписками, банят коммерческие аккаунты и массфолловеров.
- Не перегибайте с эмоциональной «накачкой», пишите коротко и по делу. Сообщать: «У нас для вас эксклюзивное предложение! Мы вам дарим набор еды на ЦЕЛЫЙ день! А вы взамен — лишь пост!» — нарываться на колкость в ответ именно из-за формата предложения. Кстати, это реальный случай из моего директа.
- Не требуйте подводки про товар типа «купил(а) сам(а)». Не держите читателей блогера за дураков. Или пусть не говорит о том, как и откуда появилась эта вещь или пусть искренне напишет: «прислали/предложили протестировать/подарили». Честность — лучшая валюта.
- Если вам не отвечают. Что это значит? Надо срочно писать в директ еще раз, «завалить» почту блогера письмами… или достать через знакомых-знакомых контакт в мессенджерах. Табличка «Sarcazm!». Нет, просто пометьте себе, что тут сотрудничества не сложится. Да, не отвечать некрасиво, но многие блогеры не тратят время на отказы по одной причине — в ответ на их «Нет» часто следует: «А почему?» и уговоры. Поэтому они просто экономят свое время.
Tags: smm блогеры тексты
9 ошибок, которые совершают рекламодатели, обращаясь к блогерам
Михаил Карпушин
Директор по маркетингу онлайн-платформы для брендов и блогеров GetBlogger.
Познакомимся со Степаном. Ему 32 года, он основатель и директор мебельной компании Furniture Line. А ещё Степан — вымышленный персонаж, которому предстоит пройти через ужасы необдуманной работы с блогерами и лидерами мнений.
Дело было так. Furniture Line запускала в производство доступную мебель для молодых семей с детьми. Степан решил, что лучше разместить рекламу у блогеров, и в процессе наступил на грабли девять раз. Как же это у него получилось?
1. Считать, что популярный блогер = быстрый результат
Степан думал, что чем больше у блогера подписчиков, тем лучше. Если хотя бы пара процентов поклонников блогера-миллионника обратятся к услугам бренда, усилия потрачены не зря.
В итоге Степан потратил много денег и получил много лайков и комментариев, но не очередь клиентов.
Что же делать
У блогеров-миллионников низкая вовлечённость аудитории, реклама дорогая, а контент уже перенасыщен рекламой. Постоянные подписчики к этому привыкли, поэтому перематывают интеграции. Реклама у популярных блогеров больше вещь имиджевая, чем конверсионная.
Дешевле и эффективнее заказать рекламу у 10–15 небольших блогеров (до 50 тысяч подписчиков). У них более высокая вовлечённость аудитории, цены не кусаются, а доверие аудитории не подорвано. Подобные лидеры мнений охотнее идут на коммуникацию с малым и средним бизнесом.
2. Излишне доверять
Степан решил, что блогера контролировать не обязательно. Есть бриф, а дальше пусть работает самостоятельно. Но вот беда: размещённый пост сильно исказил посыл, а в ссылку на сайт компании закралась ошибка.
Пришлось просить блогера переделать пост. Всё вышло нормально, но осадок остался.
Что же делать
Блогеры не любят, когда рекламодатели контролируют каждый их шаг. Однако бренд вправе согласовать конечный продукт перед публикацией. Блогер может и не знать нюансов новой мебели Furniture Line, его задача другая — упаковать мысль для своих подписчиков.
Заранее обговорите с блогером порядок согласования контента. Бывают инфлюенсеры, которые принципиально не идут на правки. В таком случае можно и нужно приостановить работу.
3. Неверно оценивать аудиторию
Степан собрал совещание. После утомительных споров решили продвигать семейную мебель через «инстамам», которые ведут блоги о детях и материнстве. Ведь такие аккаунты смотрят другие молодые родители, они заинтересованы в покупке безопасной и удобной мебели.
Реклама у двух «инстамам» попала в цель, но её оказалось недостаточно, ведь для эффективного продвижения нужно сотрудничать как минимум с 10–15 блогерами. Так аудитория узнает о продукте из нескольких источников, которым доверяет.
Что же делать
Эта идея работает только при условии, что аудитория конкретной «инстамамы» совпадает с аудиторией компании. Руководству Furniture Line лучше как можно скорее перестать судить о блогерах по контенту.
Гораздо эффективнее размещать рекламу у блогеров с подходящим сообществом, не обращая внимания на тему. При выборе стоит ориентироваться в большей степени на целевую аудиторию, а не контент.
4. Считать «Кто платит, тот и прав»
Степан теряет терпение. Оказалось, что сотрудничество с блогерами требует времени, внимания и продуманной стратегии. Теперь работа будет выстроена по-новому: компания платит, а исполнитель молча делает. Степан занят в реальном секторе, а блогер у камеры кривляется. Пусть теперь слушает, что ему говорят.
В результате Степан поссорился с 10 блогерами, но признал неправоту.
Что же делать
Идеи Степана ни к чему хорошему не могли привести. Блогер в первую очередь творческий человек, а не подчинённый. Он лучше знает свою аудиторию. Если блогер считает, что условный челлендж будет смотреться инородно и не сработает, стоит прислушаться. Если челлендж очень хочется, лучше найти блогера, который что-то подобное уже проводил и чья аудитория знакома с форматом.
Ведите диалог как с полноценным партнёром, слушайте и предлагайте. От проявления вежливости ещё никто не пострадал.
5. Не учитывать репутацию и другие рекламные интеграции блогера
Степан заказал продвижение у блогера, рекламирующего всё подряд. «Не беда, — подумал он. — Зато недорого». Правда, Степан не изучал аккаунт инфлюенсера, а зря. Теперь блогер рекламирует пирамиды, казино и Furniture Line.
Размещение у сомнительных блогеров не принесло результатов, но Степан уже давно ничего не ждёт.
Что же делать
Делать выводы о качестве блога по количеству подписчиков или другим сомнительным показателям неверно. Блог — это в том числе репутация и контент, а не только цифры, как может показаться со стороны. Кроме того, репутация блогера накладывается на продвигаемый бренд. Если повезёт, неудачную интеграцию быстро забудут. Если нет — попадёт в подборки PR-провалов.
Чтобы избежать репутационных издержек, достаточно уделить 10 минут изучению других рекламных интеграций блогера. Также полезно проверить инфлюенсера в Google и «Яндексе». Вдруг вылезет несколько неприятных скандалов?
6. Подкупать лидеров мнений против конкурентов
Степан подумал, что в конкуренции все средства хороши. В конце концов, многие заказывают негатив, так чего стесняться?
В итоге о заказах Степана против конкурентов написали в местном паблике «Подслушано…». Теперь издевательский пост появляется в поисковой выдаче, когда потенциальные покупатели ищут информацию о Furniture Line.
Что же делать
Даже если не упоминать этическую сторону вопроса, остаётся возможность слива информации о заказе против конкурента.
Забудьте о заказе негатива и никогда не вспоминайте.
7. Думать, что яркий обзор спасёт провальный продукт
Степан прочёл об эффекте упаковки. Будто продукт кажется лучше, чем на самом деле, когда ассоциируется с множеством позитивных вещей. «Если правильно преподнести нашу продукцию, никто не заметит проблем со сборкой», — подумал Степан, формируя бюджет на продвижение.
Однако блогеры отказались продолжать сотрудничество с Furniture Line. Неудивительно — их обвинили в необъективности и сокрытии плохого качества продукта.
Что же делать
Реклама у блогеров эффективна, но не всесильна. Обман неизбежно вызовет негатив. Странно, что Степан не хочет доработать технологию производства.
Сначала — продукт, несущий пользу для покупателей. Всё остальное потом.
8. Бояться экспериментов
Степан срывается на крик. «Какая фотосессия на природе? Стол должен в гостиной стоять, а не на опушке леса», — кричит он. Вот такая реакция у уставшего предпринимателя на предложение блогера.
Так у Furniture Line получилась очередная проходная интеграция. А жаль, ведь можно было использовать креатив, чтобы преподнести лучшие качества продукта клиентам.
Что же делать
Необычная реклама лучше запоминается и имеет все шансы стать вирусной. Именно смелость и творческий подход сделали песню про «Тантум верде форте» хитом.
Будьте смелее. Если вам скучно от рекламы, то почему целевой аудитории должно быть интересно?
9. Недооценивать объём накруток
Степан принял решение разместиться у блогеров, которых он сам нашёл в Instagram и которых посоветовали коллеги. Подборка вышла немаленькая.
Из 15 блогеров порядка 12 не сработали от слова совсем. Степан даже не мог предположить, что те, кто казался ему популярным, могли так правдоподобно накрутить подписчиков, просмотры и активность в своём профиле.
Что же делать
Накрученную аудиторию в профиле блогера определить сложно. Как правило, в живом профиле настоящего инфлюенсера множество осмысленных комментариев и обсуждений, аудитория активно участвует в проектах. Но чтобы убедиться наверняка, лучше проверить аккаунт блогера с помощью специальных сервисов.
Маркетинг влияния требует внимательности и знания матчасти. Не повторяйте ошибки Степана, будьте продуманнее.
Читайте также 📈📊
Сотрудничество с блогерами для начинающих. Как заказать обзор на Ютуб. СПИСКИ. СХЕМЫ РАБОТЫ. РИСКИ.: tatificenta — LiveJournal
После анализа статистики моего журнала я обнаружила, что при переходе в мой ЖЖ через поисковые системы люди обычно выходят на мой блог через статью «Сотрудничество компаний с блогерами Ютуба. Взгляд заказчика«, применяя следующие поисковые запросы:- сотрудничество с блоггерами youtube
- сотрудничество с блогерами youtube
- сотрудничество с блогерами
- сотрудничество с блоггерами
- как написать письмо о сотрудничестве с рекламодателями от ютубблогера
- как предложить блоггеру сотрудничество
- компании которые сотрудничают с блогерами
- сотрудничество с блогером
- примеры писем о сотрудничестве блогеров
- как получить товар на обзор
Как я понимаю, это или начинающие блогеры ищут информацию о том, как найти компании для сотрудничества.
Или представители компании ищут информацию о том, как сотрудничать с блогерами Ютуба.
Именно для них я и решила снова поднять этот вопрос и осветить эту тему максимально просто, чтобы дать представление об этой сфере тем, кто еще совсем не в теме.
Попробую классифицировать виды сотрудничества по разным критериям.
А также привести списки факторов, на которые я бы обратила внимание при организации такого вида сотрудничества.
План статьи:
- Как связаться с блогером
- Как оплатить его услуги
- Как оформить сотрудничество документально
- Примерная схема оплаты услуг и публикации видео
- Подводные камни (риски при сотрудничестве с блогерами)
Как связаться с блогером
— через соц. сети
— по почте (контакты обычно есть в описании канала)
— через агенства
— через специальные сервисы.
Например,
epicstars — платформа, объединяющая рекламодателей и блогеров; сегментированная база блогеров и рекламных заявок от рекламодателей.
Ссылка на сервис: https://ru.epicstars.com/
Как оплатить его услуги
— бартер (
— бартер + денежная премия
— бартер + денежная премия при определенных условиях (например, набор просмотров за период)
— предоставление продукта на время обзора + денежная премия + денежная премия при определенных условиях (например, набор просмотров за период)
Как оформить сотрудничество документально
— без оформления (договорились на словах, например, по телефону)
— условное оформление (согласие через электронное сообщение/эл. договор)
— работа по договору (традиционный письменный договор в бумажном виде)
Примерная схема оплаты услуг и публикации видео
Допустим вы уже передали блогеру товар, предоплату (если таковая предусмотрена), обговорили все условия сотрудничества, дали свои рекомендации по съемке видео.
Что дальше?
Блогер снимет видео и показывает его вам.
Если вас все устраивает, то вы согласовываете дату выхода ролика с вашей рекламой, затем оплачиваете полностью или частично услуги блогера.
Он публикует видео в назначенные день и время.
При необходимости оплачиваете дополнительную премию.
Подводные камни (риски при сотрудничестве с блогерами)
Если вы в начале переговоров обговорите цену и основные условия, а потом у вас возникнут новые идеи, блогер может не согласится реализовывать их. Поэтому нужно согласовавать все моменты заранее.
При схеме «Бартер» без дополнительной оплаты услуг, вы рискуете не получить обзор или не иметь возможность влиять на процесс создания видео.
Если товар уже получен и мотивация слабая (она заключается в рисках потери авторитета) заинтересованность блогера падает.
Блогер может дать др. блогерам плохие рекомендации о вашей компании, если ваше сотрудничество не состоится или состоится и блогер будет не доволен этим сотрудничеством.
Я, например, очень болезненно реагирую на такие случаи, даже если они меня не касаются напрямую…
Не хочу давать здесь антирекламу этим людям, но я бы 100 раз подумала и рассмотрела все др. варианты, перед тем как обратиться к ним.
На моей памяти 2 таких случая, когда блогер с большим опытом и немаленькой аудиторией не лестно отзывался о продукте или компании, которая предоставляет продукты на обзор блогерам.
На мой взгляд это не профессионально и чисто по человечески не красиво.
На мой взгляд лучше сотрудничать за деньги, чем полностью на бартерной основе.
Иначе есть вероятность, что заказчик понесет затраты (на товар и доставку), а желаемого результата не получит.
Конечно есть компании, которые имеют достаточно большой рекламный бюджет и минимальные затраты на себестоимость продукции (например, китайские товары или косметика).
Они придерживаются более простой политики, просто рассылая свой продукт всем блогерам, чья аудитория по размеру превышает заданный ими уровень, не сильно задумываясь об эффективности конкретного обзора, рассчитывая на положительный эффект от кампании в целом.
Но эта статья не для них.
В дальнейшем, планирую осветить эти и другие вопросы по данной тематике более подробно (например, что необходимо учесть при выборе блогера, какую информацию стоит запросить для принятия решения о сотрудничестве, на какие вопросы необходимо ответить самому блогеру, чтобы получить от сотрудничества положительный эффект).
Моя предыдущая статья о сотрудничестве с блогерами затрагивала следуюие моменты:
- Затраты на обзор;
- Как найти блогера;
- Как вести переговоры;
- Какие есть гарантии у заказчика;
- Какова эффективность такого сотрудничества.
Буду рада комментариям (критика статьи, вопросы, пожелания, ваш опыт и др.).
ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ
Сотрудничество блогера и бренда: от первых шагов до успеха
Несколько месяцев назад мы начали серию статей о сотрудничестве блогеров и брендов, в которых рассказывали о самых базовых понятиях и принципах работы. В этой подборке мы собрали их в одном месте. Многое из того, что вы прочитаете, может показаться очевидным, но иногда новичкам не хватает самых базовых знаний о блогосфере, потому что о них никто не пишет.
Как блогеру подготовить портфолио. Инструкция по созданию полного и структурированного предложения для рекламодателей: описание блога, его аудитории и рекламных возможностей.
Блогеры&Бренды: первые шаги к сотрудничеству. На этом этапе мы учимся структурировать и организовывать работу с блогом, смотря на него глазами бренда. Составляем список потенциальных партнеров и идей для сотрудничества.
Первый контакт с брендом: как подготовиться и что писать. «Магомед идет к горе»: в статье мы рассказываем, как написать первое письмо бренду, составить коммерческое предложение и какую обратную связь нужно получить для дальнейшей работы.
Где блогеру искать рекламодателей. Мы подготовили список мест, куда стоит заглянуть в поисках нужных вам контактов.
Как вести переговоры с брендом и заключить контракт. Учимся задавать вопросы, быть гибкими или настойчивыми и обращать внимание на пункты договора.
Сколько стоит блогер. Говорим о вариантах оплаты и о том, как рассчитать стоимость рекламного поста.
Плюсы и минусы работы с брендом. К чему нужно быть готовым, соглашаясь на совместную работу с брендом.
Ни giveaway единым: варианты сотрудничества с брендом и Стать амбассадором: нестандартные варианты сотрудничества с брендом. Популярные и не очень способы заработать на блоге с помощью бренда.
Надеемся, что после прочтения у вас сложится целостная картина того, как взаимодействовать с брендами, и вопросов останется гораздо меньше. Если вопросы все же остались — задавайте, они послужат темой для следующих публикаций!
Как избежать ошибок при работе с блогерамиЧтобы начать сотрудничать с блогерами, вам нужно их найти, договориться об условиях и контролировать работу. У вас может не быть на это времени, нужного специалиста в компании. Возможно, вы опасаетесь недобросовестных контрагентов и не хотите сами искать креативные подходы к рекламе. Тогда обратитесь в digital-агентство Hello Blogger, мы предложим готовое решение под ваши запросы. |
«Не надо стесняться». Как блогеру предложить брендам свои услуги?
Мы не случайно называем такую электронную рассылку «теплой»: «холодные» контакты всех пугают и не являются эффективными. Чудесно, если у вас есть знакомые коллеги-блогеры, которые уже работали с теми или иными брендами и они согласятся вам помочь. Тогда вы сможете ссылаться на них в своем письме. но даже если нет, — не беда. Тщательно ищите контакты, не отправляйте свое предложение на общую почту бренда, — скорее всего, оно даже не будет прочитано. Ищите конкретного адресата: пиар-менеджера или представителя по работе со СМИ.
Что должно содержаться в успешном письме с предложением:
Вы должны понимать, что составление универсального скрипта займет какое-то время, вы получите его не сразу. Однако рано или поздно вас ждет успех.
Блог = СМИ
Бренды начнут серьезно относиться к вам тогда, когда вы сами начнете к себе так относиться. Уверенность в себе — уже половина успеха. Создайте по-настоящему крутой медиа-кит, который заставит любого клиента захотеть работать с вами. Он не должен быть слишком объемным и запутанным, лучше придерживайтесь критериев минимализма, он в тренде.
Что включает в себя качественный медиа-кит:
-
Ваше имя и адрес электронной почты
-
Количественная информация о вашей аудитории на каждой из платформ (блог, социальные сети)
-
Портфолио
-
Примеры работ
-
Ценообразование (при этом лучше не прописывать суммы в самом медиа-ките, а просто дать ссылку на прайс)
На первых порах работайте бесплатно или по бартеру
Если у вас еще недостаточно большое портфолио, не стоит думать, что бренды захотят платить вам. Однако если они будут не против работы на альтернативных условиях, не стоит отказываться. Самое главное в этой ситуации — расширять собственную базу контактов и заполнять портфолио. Не исключено, что лояльно настроенные бренды в дальнейшем порекомендуют вас своим коллегам: это нетворкинг в действии.
Используйте правило «100»
Существует неписанное правило «100». Оно гласит, что если вы написали 100 постов в свой блог, потратили 100 часов на изучение той или иной темы, дали 100 советов, то вы уже являетесь экспертом в своей области. Не забывайте об этом, когда будете идти с брендами на контакт. Ваша вера в собственный блог читается между строк электронного письма, — используйте ее как главное оружие. Удачи!
Источник: zanita.com
Источник фото: shutterstock.com, wordpress.com, blogspot.com.