Задания по русскому языку 1 класс: для самостоятельной работы
Родители вчерашних первоклассников облегченно выдохнули, так как начались долгожданные для всех летние каникулы. И действительно, какая радость для всех: можно отдыхать, веселиться и резвиться. Но чтобы за лето не забылось все то, что с таким трудом дети учили весь год, нужно понемногу заниматься дома. В материалах этой статьи вы найдете задания для самостоятельной работы для первоклашек по русскому языку.
Задания по теме «Слово. Предложение»
Задания и упражнения, размещенные в этом разделе, способствуют развитию речи и формированию графических навыков первоклассников, дают возможность выполнять индивидуальные формы работ, приобщают школьников к творческой и познавательной деятельности.
Задание 1.
Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?
Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.
Задание 2.
Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.
крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.
Задание 3.
Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.
Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.
Задание 4.
Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в Российской Федерации.
Оажирафзаяцкотлисицаслонгиппопотамволк
Ответ: заяц, кот, лисица, волк.
Задание 5.
В два столбика записаны слова и фразы. Нужно записать их таким образом, чтобы получились правильные выражения.
Что взял взаймы, исполни.
Что обещал, за то благодари.
Что получил даром, отдай.
Ответ:
Что взял взаймы, отдай.
Что обещал, исполни.
Что получил даром, за то благодари.
Задание 6.
Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.
Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.
Задание 7.
Необходимо прочитать зашифрованную фразы, разбить ее на слова и записать в тетрадь.
Добродобромвернется.
Учисьценитьдоброеслово.
Золотоесердцедоброесердце.
Яблонястоитпосредиогорода.
Медведьоченьлюбитмед.
Задание 8.
Необходимо переписать предложенные слова и разбить их на слоги.
Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.
Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»
В первом классе дети учат алфавит, буквы и звуки. Они уже знают, что такое звуковые схемы слов и умеют их составлять. Особое внимание следует обратить на буквы, которые передают сразу два звука. Ниже приведем несколько задания для самостоятельной работы для первоклассников.
Задание 1.
Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному.
Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.
Задание 2.
Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом.
С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.
Задание 3.
Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.
[– о –]
[= о – о]
[– о – о]
[– о = о]
Где – знак, передающий твердый согласный звук.
= знак, передающий мягкий согласный звук.
о знак, передающий гласный звук.
Примеры слов к первой схеме: кот, пот, рот, раб, сад и т.д.
Примеры слов ко второй схеме: часы, чудо, щука и т.д.
Примеры слов к третьей схеме: нога, нора, руно и т.д.
Примеры слов к четвертой схеме: ноги, буки, лоси и т.д.
Задание 4.
Необходимо дописать слова, по предложенным рисункам. Подчеркнуть те буквы, которые передают гласные звуки.
Огурец, Перец, Морковка, Помидор.
Задание 5.
Составить предложения по предложенным ниже схемам.
I______, ______, _______, _______ — это _______.
I______ _______ _______ _______?
I______ _______ _______ _______!
I______ _______ _______ _______.
Где I_____ — заглавное слово в предложении.
_____ — остальные слова в предложении.
Задание 6.
Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.
Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.
Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.
Задание 7.
Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.
На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.
Задание 8.
Необходимо прочитать слова и выписать из них названия городов России.
Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж, Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь.
Слова, которые обозначают названия городов Украины – разделить на слоги.
Задание 9.
Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.
Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.
Задание 10.
Ниже приведен отрывок из стихотворения Корнея Чуковского, но в нем пропущены все гласные буквы. Если правильно расставить нужные буквы, то можно прочитать этот отрывок.
Д_ здр_вств_ _ т а а у е
М_л_ д_ш_ст_ _ ы о у и о е
_ п_л_т_нц_ п_ш_ст_ _ и о о е е у и о е
_ з_бн_й п_р_ш_к и у о о о о
_ г_ст_й гр_б_ш_к и у о е е о
Задания по теме «Слоги и ударения»
Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.
Задание 1.
Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.
Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.
Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.
Задание 2.
Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.
Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).
Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.
Задание 3.
Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.
Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.
Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.
Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.
Задание 4.
Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.
Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.
Ответ:
Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.
Задание 5.
Необходимо переписать текст.
На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть
. Около замка стоит старый фонарь.Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.
Задание 6.
Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.
Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.
Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.
Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.
Задание 7.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».
Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.
Задание 8.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».
Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.
Задания по теме «Твердые и мягкие согласные»
Здесь важно понимать, что твердыми согласными считаются не только те, после которых следуют гласные о, а, у, э, ы, а мягкими – после которых следуют гласные ё, я, ю, е, и. Первоклассники уже должны хорошо понимать, что согласные ц, ж и ш всегда твердые, а согласные ч и щ – всегда мягкие, независимо от того, какая гласная за ними следует.
Задание 1.
Необходимо переписать текст в тетрадь, все цифры записать словами.
Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!
Подсказка: «после тройки встала цифра пять, а после пятерки – девять. Цифра один очутилась перед шестеркой. Соседями двойки стали восемь и семь».
Подчеркнуть слоги с ж, ц, ч.
Задание 2.
Необходимо переписать текст в тетрадь. Обратить внимание на написание слов «животные», «птицы», «месяцы», «овощи».
Лоси, олени, медведи – это дикие животные.
Куры, утки, индюки – это домашние птицы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Морковь, картофель, фасоль – это овощи.
Задание 3.
Необходимо переписать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Лос_ — лесной жител_. Он есть траву и ветки. Ему нужна сол_. Лесники кладут сол_ на пен_ или камен_. Лоси приходят лизат_ сол_. Тк люди помогают животным.
Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.
Задание 4.
Необходимо прочитать текст и выписать слова, содержащие мягкий знак «ь».
Летом муравьи строят муравейник. Муравьишка нашел шишку. Он позвал братьев. Вся муравьиная семья собирает иголки. Будет у ручья дом.
Сделать звуковой анализ выписанных слов.
Подсказка: мягкий знак звука не передает, но делает мягкий звук буквы, стоящей перед ним.
Задание 5.
По предложенному образцу дописать недостающие слова.
Образец: колос – колосья.
Ручей – _______ (ручьев), дерево – ______ (деревьев), перо – _______ (перьев), кол – ______ (кольев), стул – _______ (стульев).
Подчеркнуть буквосочетания с мягким знаком.
Задания по теме «Коварные звонкие и глухие звуки»
Под «коварными» звуками здесь подразумеваются те, которые передают другой звук. Например, в слове «пруд» на конце пишется звонкая «д», а слышится глухая «т». Задания и упражнения, приведенные ниже, помогут первоклассникам усвоить материал и понять, когда и как следует писать.
Задание 1.
Необходимо записать слова и подчеркнуть карандашом коварные звуки (т.е. безударные глухие и звонкие).
Грядка – грядочка, пруд – пруди, прут – прутик, еж – ежи, уж – ужи, снежки – снежок, лужки – лужок, арбуз – арбузик.
Задание 2.
Прочитать слова и записать их парами в тетрадь. Подчеркнуть в каждом слове звуки, которые выделены жирным шрифтом. Назвать звонкие и глухие звуки.
Тень – день, трава – дрова, коса – коза, пыль – быль, голос – колос, жить – шить.
Задание 3.
Необходимо переписать текст в тетрадь. Подчеркнуть карандашом глухие звуки в коварных словах.
Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. Вдоль дорожки растут березки и дубки. В тихой воде мелькают рыбки.
Задание 4.
Необходимо переписать пары слов, вставляя пропущенные буквы.
Сле_ — следы, во_ — возы, рука_ — рукава, сне_ — снега, тру_ — труды, моро_ — морозы, ду_ — дубы, са_ — сады.
Подсказка: правильность написания пропущенной буквы нужно проверять ударением.
Задания для диктантов
Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.
Задание 1.
Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.
Задание 2.
Вы видели одуванчик?
Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 3.
Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 4.
Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 5.
Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.
Задание 6.
Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 7.
Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.
Задание 8.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.
Задание 9.
Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.
Задание 10.
Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Урок русского языка в 1 классе по теме «Предложение» УМК «Школа России»
Урок русского языка в 1 классе
Программа – «Школа России», авторы – В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков.
Тема: Предложение.
Цель: систематизировать первоначальное представление о предложении как единице речи.
Задачи: 1. Образовательные – закрепить умения учащихся отличать предложение от группы слов; систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения.
2. развивающие – развитие каллиграфических навыков письма, развитие умения делать выводы на основе выполненных упражнений, развитие устной речи учащихся, развитие интереса к изучению русского языка.
3. воспитательные – способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (дисциплинированности, внимательности, трудолюбия), воспитание любви и бережному отношению к природе; способствовать воспитанию любви к русскому языку.
Формы обучения – фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы обучения – репродуктивный, проблемный
Межпредметные связи – русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация к уроку), карточки для работы в группах, для работы в парах, индивидуальные карточки, схемы предложений, набор для рефлексии.
Формирование УУД:
Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умения слушать и слышать; эстетические чувства, доброжелательность, бережное отношение к живой природе; навыки сотрудничества со сверстниками.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения, делать самооценку, выполнять самопроверку, коррекцию.
Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, обобщать, делать выводы; развитие умения находить информацию в разных источниках.
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность при работе в парах, в группах.
Предметные: отличать предложение от группы слов, знать первоначальные сведения о грамматических признаках предложения.
Планируемые результаты:
Знать о различии предложения и группы слов.
Знать, что начало предложения пишется с большой буквы, а в конце ставится знак.
Уметь составлять предложения из слов.
Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход, компьютерные технологии, технология проблемного обучения
Принципы обучения – дифференцированный подход, принцип наглядности, принцип доступности.
Приёмы познавательной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.
Ход урока:
Орг.момент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок!
Здравствуйте, дорогие ребята! Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели!
Начинаем наш урок русского языка. Проверьте свои рабочие места – всё ли в порядке: книжки, ручки и тетрадки?
Минутка чистописания.
Сели правильно, приготовились к письму. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Как обычно, мы начинаем наш урок с минутки чистописания. Для чего мы её проводим? (ответы детей)
Писать мы сегодня будем соединение –оро-. Посмотрите на образец. Из каких элементов состоит это соединение? (овал, длинная наклонная линия, наклонная линия с закруглением вверху и внизу).
Какое соединение применяем? (НИЖНЕЕ)
Прежде чем приступить к написанию, обратите внимание на тетрадь. Положите её правильно, следите за своей осанкой во время письма.
Запишите это соединение всю строчку.
(дети пишут)
А теперь внимательно посмотрите на свою запись и обведите карандашом самое лучшее соединение.
Словарная работа.
Соединение –оро- встречается во многих словарных словах русского языка. Что такое словарные слова?
Сейчас мы с вами познакомимся с новыми словарными словами, а какими – вы должны отгадать.
— В серой шубке перовой и в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(на доску вывешивается слово и картинка)
-Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар и кричат «Карр, карр, карр, карр!»
-Сколько слогов в каждом слове? Назовите ударный слог. Посмотрите, где опасное место в словах. (подчеркнуто сочетание –оро-)
Запишите словарные слова в тетрадь, поставьте ударение в словах, подчеркните соединение –оро- это опасное место.
— Ребята, что вы можете сказать об этих птицах?
(Птицы живут рядом с человеком, не улетают в теплые края.)
А как мы можем помочь им пережить холодную зиму?
Эти птицы живут рядом с нами и, порою, мы даже не замечаем их. А что вы узнали о воробьях и воронах, какие интересные факты нашли?
(ответы детей)
Дополнительно: Вороны считается очень умными птицами, они умеют подражать звукам, были случаи, когда ворона издавала лай, как у собаки.
Воробьи – главные помощники человека в борьбе с насекомыми –вредителями. В Бостоне воробью даже поставлен памятник.
Вот такие интересные, оказывается, птицы.
Постановка целей урока.
Посмотрите на эти две записи и сравните их: чем похожи и в чем их различие?
Воробьи, ворона, птица, человек.
Воробьи и вороны живут рядом с человеком.
(Сходство – каждая запись состоит из слов.
Различие – первая запись не является предложением, вторая запись – предложение.)
Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (тема нашего урока – предложение)
Запишите предложение в тетрадь, подчеркните опасные места. Соблюдайте правила посадки во время письма.
Физминутка.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
1 – подняться, потянуться.2 – нагнуться, разогнуться.
3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. На 4 – руки шире.
5 – руками помахать. 6 – на место снова сесть.
Актуализация учебных действий
Итак, ребята, сегодня мы ещё раз поговорим о предложении, что это такое и для чего они нужны нам в речи. А начнём мы со сказки.
В некотором царстве, в некотором государстве, в стране Русского языка жила-была королева Речь.(Что вы знаете о речи?) (слайд)
Её королевство было богатым и могущественным, а сама королева очень любила во всём порядок. В её королевстве жили придворные, которые выполняли каждый свою работу и вместе они работали для процветания всего королевства. Мы их знаем. Здесь жили звуки и буквы, слоги и слова, предложение и текст.
Но, вот однажды предложение сказало: «Всё, мне надоело жить по строгим правилам и каждый день соблюдать законы. Я хочу что-нибудь изменить в своей жизни, вдруг так будет лучше для всех!»
«Как же так?» — возмутился Текст. «Этого нельзя допустить!»
(как вы думаете, почему Текст возмутился?)
Текст сказал: «Я ничего не хочу менять в своих порядках, но, если предложение не будет соблюдать правила, то и моя работа будет нарушена!» Его возмущению не было предела, и он обратился к королеве Речи за помощью. Королева издала Указ и отправила гонцов к предложению.
«Указ её величества королевы Речи»
Повелеваю Предложению впредь не думать ни о каких изменениях, соблюдать и выполнять те же правила и порядки: 1. ….2…..3…..
Случилось так, что гонцы попали под дождь, и самое главное смыло водой.
-Что нам предстоит сделать? Восстановить Указ королевы Речи и доказать, что предложение не может нарушать порядки королевства.
А сделаем это мы с помощью заданий и упражнений, после выполнения которых вы сможете дополнить каждый пропущенный пункт Указа.
Итак, начинаем.
Работа в микрогруппах.
Разделитесь на 3 группы по рядам.
Каждая группа получает по 3 конверта. В конвертах вы найдете слова, из которых вам нужно составить предложения. (работа детей)
Давайте проверим, какие предложения получились у каждой группы.
Ко всем: из чего состоят предложения?
-Что вы сделали, чтобы у вас получились предложения?
— Как связаны слова в предложении?
На слайде:
Сделайте вывод:
1 группа- Предложение состоит из ……
2 группа — Слова в предложении стоят в ……
3 группа- и связаны по…..
Таким образом, вы восстановили 1 пункт Указа королевы. (слайд)
Индивидуальная работа.
Найдите конверт № 1. Достаньте карточку. Посмотрите внимательно на записи и скажите, пожалуйста, можно ли их назвать предложением?
Что надо сделать, чтобы эти записи стали предложениями?
Выполните это задание в карточках.
У каждого из вас получилось своё предложение. Давайте послушаем законченные предложения — в карточках жёлтого цвета. (допиши 1 слово)
— В карточках зеленого цвета (допиши 2 слова)
-в карточках красного цвета (допиши 3 слова)
Что вы сделали для того, чтобы у вас получились предложения?
Вы закончили предложение, т.е. выразили…..
Какой вывод можете сделать?
На слайде: каждое предложение выражает ……
Вам удалось восстановить второй пункт Указа. (слайд)
Физминутка.
Давайте немного разомнёмся, но не будем забывать о теме нашего урока.
Встаньте, пожалуйста. Разминка – если я говорю предложение, вы приседаете, если это не будет предложением – вы машете руками.
Сиреневый. Дети гуляют в парке. Вы ходили в поход? Пришла весна. Аккуратный. Лес шумит. Вы – молодцы!
Работа у доски.
Открываю доску со схемами.
Ребята, что вы видите? (схемы предложений)
Правильно ли эти схемы расположены? (НЕТ)
Ваша задача – исправить. (дети по одному выходят к доске, расставляют схемы правильно)
Почему вы расставили схемы именно так? (Начало предложения пишется с большой буквы, в конце — ставится точка, ! или ?)
Это правило, о котором вы всегда должны помнить!
Сейчас вы восстановили третий пункт указа королевы (слайд)
Придумайте и запишите предложение к первой схеме.
Начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка, восклицательный знак или вопросительный знак, в зависимости от цели высказывания.
Знаки мы ставим в письменной речи, а как мы покажем это в устной речи? (интонацией голоса, понижение голоса к концу предложения, пауза)
Я читаю предложения, а вы покажите с помощью карточек, какой знак вы поставите, следя за моей интонацией: Весна. Весна? Весна! Наступило утро. Какой прекрасный день! А вы видели, как цветут подснежники?
А теперь вы прочитайте предложения с интонацией.
(предложения на листах)
Ребята, для чего нам нужно обязательно соблюдать интонацию? (чтобы выразительно рассказывать стихи, читать, выражать свои чувства и мысли)
– Работа в парах.
Найдите конверт №2. (один на парте). На карточке записаны высказывания о предложении – верные и неверные. Ваша задача, работая с соседом по парте, обсуждая, найти и обвести верные высказывания.
Слова в предложении пишутся раздельно.
Предложение состоит из слов, которые связаны по смыслу.
Слова в предложении не связаны по смыслу.
Начало предложения пишется с большой буквы.
В предложении выражена законченная мысль
В конце предложения стоит запятая.
Слова в предложении пишутся слитно.
В конце предложения ставится точка,! или ?
Самопроверка по слайду.
Итог.
Итак, мы с вами восстановили указ королевы Речи. (слайд)
Давайте ещё раз прочитаем, что же такое предложение.
Как вы думаете, Текст остался доволен? (да). Почему?
Предложению стало понятно, что невозможно нарушить порядки королевства, иначе оно больше не будет называть предложением, Текст остался доволен тем, что все осталось на своих местах, а в королевстве Речи снова воцарился порядок.
Рефлексия.
Что особенно понравилось на уроке? Где испытывали трудности?
У вас на партах лежат кружочки, которые вам надо приклеить на ступеньку знаний сегодняшнего урока. Подумайте, на какую ступеньку вы приклеите свой кружочек?
3 – мне всё понятно, теперь я знаю, что такое предложение.
2 – мне надо поработать!
1 – я ничего не понял. Помогите!
Содержательное оценивание работы учащихся на уроке в целом и конкретно (кого-то отметить особенно, похвалить)
Всем спасибо за урок!
Урок по русскому языку 1 класс на тему предложение
Предмет: русский язык
Тема: «Предложение»
Класс: 1
Цели: — Формировать представление о предложении, как о единице речи, группе слов, выражающих законченную мысль;
— овладение метапредметными действиями, речевыми действиями – навык работы с информацией, коммуникативными действиями – учебное сотрудничество со сверстниками;
— формировать умение учиться – ставить цели, планировать и оценивать собственную учебную деятельность;
-поддерживать учебную мотивацию учащихся;
Урок 1 (с презентацией)
Задачи: образовательные -научиться отличать предложение от группы слов;
— систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения;
развивающие — развивать каллиграфические навыки учащихся;
— пополнять словарный запас детей, развивать речь;
— способствовать развитию орфографической зоркости;
воспитательные – воспитывать любовь к родному русскому языку;
— воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи.
Оборудование: магнитофон, проектор, интерактивная доска, листочки для каждого ученика (самооценка)
Ход урока
Орг.момент
Прозвенел звонок, внимание!
Хорошо, что все без опоздания.
Сядьте поудобнее, начинаем урок русского языка.
Я прошу вас быть внимательными и активными
Мотивация. Постановка проблемы.
(Дети положили головы на парты). Звучит лёгкая, тихая музыка, учитель читает стихотворение .
— Что вы слышали? (речь)
— А что такое речь? – слайд
Из чего состоит речь? ( из предложений) – слайд
— Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
-Верно, мы отправимся в путешествие по стране ПРЕДЛОЖЕНИЕ. А путешествовать с нами будет сказочный герой. Угадайте, кто это? (загадка) – слайд
(Появляется изображение Буратино) – слайд
Путешествие наше пройдёт по станциям.
Итак, ребята, в путь за знаниями!
Актуализация знаний.
1 остановка «Чистописание»- слайд
( учебник с.3 упр.1) и ш й ши ий
— Что общего у букв?
— Чем отличаются?
-Назовите сочетание – правило. (ши)
Повторение правил письма
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу (показ)
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Работа в тетради.
— Составьте слова с сочетанием – ши – ( в начале, в середине, в конце). Запишите их, проговаривая по слогам.
— Составьте предложение с любым из этих слов.
— Докажите, что это предложение. – слайд (Предложение – законченная мысль)
— Как запишем предложение? – слайд.(Б.б________________________ . )
2 остановка «Словарная» — слайд.
— Ребята, а кто помог Буратино узнать тайну золотого ключика? Он спрятался под красивый, роскошный хвост этого животного. (петух) – слайд
Объяснение значения слова, проговорили – записали.
Петух клюёт (слайд)
Запишите предложение о петухе. Вы согласны, что это предложение? Понятно, что клюёт петух? (нет) Значит, мысль закончилась? (нет)
Давайте докончим предложение и запишем его. (Один ученик работает у доски)
3 остановка «Физминутка» — слайд «Буратино потянулся»
(Дети выполняют за ведущим – учеником)
4.Работа по теме (опорные знания – предметные действия)
4 остановка « Рабочая» (учебник с7. Упр.7)
Пришла весна / тихим голосом / солнышко согрело землю / зацвели подснежники /
Запишите предложения.
Учащиеся выполняют упражнение, объясняя и закрепляя знания о предложении.
5 остановка «Игровая» — слайд
Буратино предлагает вам поиграть. Если слышите предложение – приседайте, если нет – стоим, руки на пояс.
Расцвела сирень. Солнечный. Дети гуляют в парке. Полезный. Шумят сосны. Аккуратный. Красивое. Вы ходили в поход? Интересный. Как тихо кругом!
-Пока мы играли, Буратино приготовил нам сюрприз – слайд (золотой ключик)
Он предлагает нам открыть следующую страничку. Что же за ней? – слайд
5.Самостоятельная работа.
6 остановка «Проверь себя»
Выписать только предложения.
Подул холодный ветер.
Верхушка ель на дятел
Апельсин
По реке плывёт лёд.
Ёж несёт яблоко.
Сел на окно
Проверка в парах.
— Сколько предложений вы выписали?
— Докажите, что это предложения. (повторение признаков предложения)
-Давайте из того, что не выписали, сделаем предложения. (устно)
6.Итог урока.
-Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подведём его итог.
Игра «Доскажи словечко» — слайд ( работа по алгоритму)
Речь состоит из …………..(предложений)
Предложение – это ………………………( законченная мысль)
Предложение начинается с …………(Б.б.)., а в конце стоит …………….(точка)
— Буратино прощается с нами, но оставляет свой ключик. Он будет помогать нам на других уроках.
Самооценка.
У вас на партах листочки. Если вы считаете, что работали активно, самостоятельно – нарисуйте красный кружок;
— если иногда требовалась помощь или подсказка – синий;
— если все задания на уроке выполняли с помощью – зелёный.
Урок 2
Задачи: образовательные -закрепить умение учащихся отличать предложение от группы слов;
— систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения;
развивающие — развивать каллиграфические навыки учащихся;
— пополнять словарный запас детей, развивать речь;
— способствовать развитию орфографической зоркости;
воспитательные – воспитывать любовь к родному русскому языку;
— воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи.
Оборудование: золотой ключик, шкатулка, карточки с заданиями (для групповой работы), мяч, карточки –помощники, слово «МОЛОДЦЫ» разрезными буквами, жетоны.
Ход урока
Орг.момент.
Прозвенел звонок, внимание!
Хорошо, что все без опоздания.
Сядьте поудобнее, начинаем урок русского языка.
Я прошу вас быть внимательными и активными.
Сообщение темы урока. Постановка проблемы.
(на доске) На берёза появиться зелёный листочки.
— Можно так сказать? (нет)
— Верно, так может говорить человек, который плохо знает русский язык – иностранец. А мы с вами русские люди, поэтому мы учим наш русский язык и должны уметь грамотно строить предложения.
— Как будет правильно звучать это предложение?
— Скажите, ребята, какая будет тема нашего урока? Что мы будем закреплять?
-Правильно, мы вновь побываем в стране ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Нас ждёт новая и интересная работа. Но сначала немного повторим.
3. Актуализация знаний.
1. Чистописание. Пальчиковая зарядка.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать,
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
С.7 упр.5 о а ао ша шо ой
— Что общего у букв?
— Чем отличаются?
Составьте слова с сочетанием – ша – ( в начале, в середине, в конце).
Запишите их, проговаривая по слогам.
— Составьте предложение с любым из этих слов.
— Докажите, что это предложение.
2. Словарная работа. С.15 упр.20
лиса, прогнать, петух
Составьте и запишите предложение.
3.Игра «Восстанови цепочку». (на доске)
СЛОВО РЕЧЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Физ.минутка. «Дворник»
Ту – ду – ту – улицу мету
Па – ба – па – рассыпалась крупа
Ба –па –ба – вот стоит изба
Ду – ту – ду – я домой иду.
Работа по теме. Работа в группах.
С.27. упр.38
в, грачи, гуляют, поле
дедушка, щуку, в, поймал, озере
Составьте предложения из групп слов и запишите их.
Проверка и самооценка. (Кто справился, берёт себе жетон)
-Ребята, посмотрите, какая шкатулка стоит у меня на столе. Но она закрыта. Как вы думаете, чем бы мы могли её открыть?
— Верно, нам поможет ключик Буратино.
(В шкатулке – карточки для каждой группы)
пчёлы, около, кружат, липы
в, цветут, лесу, ландыши, душистые
поют, громко, птицы
Проверка.
-Сколько предложений получилось?
-Прочитайте предложение о птицах, — о пчёлах, — о ландышах
Запись предложений с комментированием.
5.Закрепление. Игра «Кто больше» (С мячом)
С.18 упр.25
Составить предложения о весне.
6. Итог урока.
—Что мы с вами уже знаем о предложении?
(На доске закрыто слово МОЛОДЦЫ и учащиеся открывают его по буквам, если затрудняются, есть карточки – помощницы)
—Что такое предложение? –М
— Из чего оно состоит? – О ( открывается 2 и 4 буквы)
— Как связаны слова в предложении? – Л
— Как отделяются предложения на письме? – Д
— Что может содержать предложение? – Ц
— Как в устной речи разделяются предложения? –Ы
- Дети хором читают слово – МОЛОДЦЫ.
Урок 3
Задачи: образовательные -проверить умение учащихся отличать предложение от группы слов;
— систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения;
развивающие — развивать каллиграфические навыки учащихся;
— пополнять словарный запас детей, развивать речь;
— способствовать развитию орфографической зоркости;
воспитательные – воспитывать любовь к родному русскому языку;
— воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи.
Оборудование: карточки для работы в парах, ключик, конверт с заданиями для каждого ученика,
Ход урока
1.Орг. момент.
Аутогенная тренировка.
Закройте глаза и повторяйте со мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё. Я буду предельно внимателен на уроке.»
Пусть урок принесёт вам радость.
2.Постановка проблемы.
— Ребята, мне нужна ваша помощь. Уберите лишние записи на доске.
Богатый урожай созрел в саду.
Созрел богатый.
Поспело много земляники.
Много поспело.
— Почему вы так решили?
-Да, сегодня мы снова поговорим о предложении.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (на доске)
— А что вы узнали о предложении? Давайте проверим ваши знания.
3.Повторение.
1.Игра « Выбирай-ка» Работа в парах.
( на партах карточки, нужно отобрать то, что подходит к слову предложение и восстановить последовательность)
5Слова в предложении пишутся раздельно
2Состоит из слов, которые связаны по смыслу
Слова в предложении не связаны по смыслу
3Начинается с большой буквы
1Законченная мысль
В конце стоит запятая
Слова в предложении пишутся слитно
4В конце стоит точка
2..Чистописание Пальчиковая зарядка.
А чтобы правильно, красиво
Вы писали всё в тетрадь
Вам пальчики необходимо
Как следует, как следует размять
Чтоб здоров был пальчик наш
Сделаем ему массаж
Посильнее разотрём
И к другому перейдём.
— Сегодня вы красиво, соблюдая все соединения, запишите предложения.
Упражнение 32 с.23.
Пошла Красная Шапочка к бабушке / густым лесом/ по дороге девочка встретила серого волка/ рассказала ему /
Запишите только предложения.
4. Физ.минутка. «Как живёте?»
5.Проверка знаний.
— Нам снова поможет ключик Буратино.
Он открывает шкаф, в котором находится конверт с заданиями.
Проверить умения: — отличать предложение от набора слов;
— составлять предложение из группы слов;
— определять количество слов в предложении, предложений в тексте;
— подбирать предложение к схеме.
Текст «Муравей и голубка».
Муравей спустился к ручью. Он хотел пить. Волна захлестнула его. Голубка несла ветку. Она увидела муравья и бросила ветку. Муравей спасся.
Задания:
Выпиши 3 предложение;
Выпиши предложение, которое подходит к схеме
Выпиши предложение о волне;
Подчеркни предложение в тексте, которое получится из этих слов ручью, спустился, муравей, к.
Отметь+ предложение в котором 6 слов.
Оценивание: по 1баллу за правильный ответ
0-2б.- тема не усвоена
3.4б. – тема усвоена частично
5б.- тема усвоена полностью.
Работы проверяет учитель.
6.Итог урока.
Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их ладонями.
Отдохнём 1минутку
Восстановим зоркость глаз
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас
Как уютно в нашем классе
Нет печали и тревог
Потрудились славно дети
Завершается урок!
Всем спасибо!
Упражнения по русскому языку для 1 класса
Упражнения по русскому языку для 1 класса…
Упражнение 1.
Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.
На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт
Упражнение 2.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Дома, около, сад, дедушки, фруктовый
Деревья, в, растут, какие, саду
Сливы, рядом, яблони, и, растут
Ароматная, а, малина, какая, и, крупная
Упражнение 3.
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана
Упражнение 4.
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них
Упражнение 5.
Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.
Шустрая, белочка, рыжая, это
Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк
Там, мелькает, зелени, среди, кто
Упражнение 6.
Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.
Первый, это, кузнечик
Так, кто, трещит, в, звонко, траве
Зеленеет, как, ярко, травка, молодая
Упражнение 7.
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама
Упражнение 8.
Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.
Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.
Упражнение 9.
Прочитайте и выпишите только предложения.
Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.
Упражнение 10.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Воробей, обедал, где
В, лесу, хорошо, как, весной
Щебечут, в, птицы, саду
Упражнение 11.
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.
Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной
Упражнение 12.
Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.
Корова ест мясо. Собака ест траву.
Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.
Упражнение 13.
Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.
Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.
Упражнение 14.
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.
Упражнение 15.
Спишите, исправив ошибки.
катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.
Упражнение 16.
Спишите, исправив ошибки.
выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.
Упражнение 17.
Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.
Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.
Упражнение 18.
Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.
Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.
Сочетания ЖИ-ШИ
Упражнение 19.
Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.
Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.
Упражнение 20.
Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.
Ёж- …, карандаш- …, крыша — …, лыжа — …, ковш — …, камыш — …, ландыш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж -…, афиша — …, клавиша — … .
Упражнение 21.
Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.
Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .
Упражнение 22.
Спишите. Выделите опасные места.
Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.
Упражнение 23.
Спишите. Выделите опасные места.
У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.
Упражнение 24.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.
Ёж…к, у, ж…веет, Маш…
Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к
Спеш…т, зверёк, на уж…н
Упражнение25.
Спишите. Выделите опасные места.
У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.
Упражнение 26.
Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.
Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .
Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.
Упражнение 27.
Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.
Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .
Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.
Упражнение 28.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.
Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.
Упражнение 29.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.
Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.
Упражнение 30.
Запишите слова в три столбика.
Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .
Упражнение 31.
Замените выделенные слова близкими по значению.
Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.
Слова для справок: ч…хлая, ч…десная
Упражнение 32.
Замените выделенные слова близкими по значению.
Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.
Слова для справок: драч..н, печ…лься
Упражнение 33.
Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.
Упражнение 33.
Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.
Упражнение 34.
Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.
Какие цветы расцветают в мае?
Что растёт на соснах и елях?
Как называется дикая роза?
Скачать все упражнения Здесь
33 упражнения для индивидуальной работы Скачать
Карточки по русскому языку на тему «Предложение» (1 класс)
Тема «Предложение» (1 класс)
Карточка №1
1.Спишите. Ставьте. Где нужно точки.
Люби труд смолоду Труд всё побеждает Нет ничего радостнее труда Трудом славен человек
2. Подчеркни большую букву в начале предложений и точку в конце.
Образец. Люби труд смолоду.
Карточка №2
Спишите. Каждое предложение начинайте писать с большой буквы, кончайте точкой.
Образец. Школа даёт знания.
Школа даёт знания учись всегда хорошо знания помогают нам жить счастливо
2. Подчеркни большую букву в начале предложений и точку в конце.
Карточка №3
Составь предложение из слов:
Знания, красивой, нашу, делают, жизнь.
Напишите предложение в тетрадь и подчеркните слово, которое указывает, о чём говорится в предложении.
Карточка №1
Спишите текст. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу слова, чтобы получились предложения.
Зимой … залез в берлогу.
… скрылась в норе.
… сидит в дупле.
Слова для справок: медведь, лиса, белка.
Подчеркните слова. Показывающие, о ком говорится в предложении.
Карточка №2
Подумайте, сколько здесь предложений. Напишите их. Начинайте каждое предложение с большой буквы, заканчивайте точкой.
Снег шёл всю ночь подул сильный ветер началась метель
Подчеркните слова. Показывающие, о ком говорится в предложении.
Карточка №3
Напишите ответы на вопросы.
Какое у нас сейчас время года? Чем покрыта земля? Чем оделась речка?
Образец. У нас сейчас зима.
2. Подчеркни большую букву в начале предложений и точку в конце.
Диктанты 1 класс по Русскому Языку
Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 1 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России — контрольные работы с повторением изученного материала. Объём диктанта для 1 класса: 15 — 30 слов.
Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины. Объём слов: 21
Галя и Володя уехали летом в деревню. Ребята помогали на огороде. С дядей Мишей сушили сено. С тётей Настей доили коров. У дедушки Матвея ели мёд. Хорошо отдыхали ребята! Объём слов: 29
Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это же рыжая елка! Объём слов: 26
Хорошо в лесу весной! В лужицах голубеет небо. Цветут душистые ландыши. Весело живёт лес летом. В густой листве поют птицы. Заботливо снуют ежи и белки. Осенью лес дарит нам плоды шиповника и полные лукошки рыжиков. Объём слов: 35
Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков. Стучат дятлы. Кричат иволги. Трещат сороки. И в каждом гнездышке птенцы. Они пищат, пищу просят. Объём слов: 22
Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел. Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт? Объём слов: 30
Пришла зима. Ребята идут в парк. У Тани санки. Ваня взял лыжи. Вот и парк. Малыши катались с горки. Объём слов: 19
Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Вася взял лыжи. Он спешит на горку. Верный Рыжик бежит за ним. А там уже малыши на санках. Объём слов: 25
Наступила весна. Стоят чудные деньки. В парках много ребят. Кругом лужи. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Объём слов: 22
Вот и прошла зима. Идёт весна. Около домов лужи. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, дрозды. Ребята делают для птиц домики. Они встречают пернатых гостей. Объём слов: 25
Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу.Объём слов: 36
Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам. Объём слов: 39
Ночью был сильный мороз. На воде — лёд. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой. Объём слов: 26
Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег. Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед. Объём слов: 34
Я забрел в чащу леса. Кусты и старые пни закрывали тропку. Зашуршала листва. Я испугался. А там был ежик. Вот так встреча! Объём слов: 22
У Миши два товарища. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. В лесу чаща. Там много грибов. Вот туча закрыла небо. Началась гроза. Дети помчались домой. Объём слов: 27
Туча закрыла солнце. Перед грозой наступила тишина. Не кричат грачи. Не стучат дятлы. Не трещат сороки. Объём слов: 16
Ученик Юра Чайкин решил задачу. Задача была трудная. Пришел Слава Щукин. Стали решать вместе. И задача у друзей вышла. Так Слава помог товарищу. Объём слов: 23
Дежурные идут в школу пораньше. Надо вымыть доску, полить цветы. Сегодня дежурят Лёня Гришин и Оля Морозова. Оля открыла окно. Лёня принёс мел. Пришла учительница Елена Васильевна. Скоро урок. Объём слов: 29
Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя. На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы. Объём слов: 27
Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом. Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока. Объём слов:19
Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями. Объём слов:28
Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец Объём слов: 36
Трещат морозы. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволам. Они ищут себе пищу под корой. Дятлы любят долбить шишки. Там вкусные семена. Объём слов: 23
У Алёши был ёжик. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алёша, а ёжик пропал. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Стал он сапог трясти, а из него ёж вывалился. Ну и домик облюбовал себе ёжик! Объём слов: 37
Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега. Объём слов: 24
Пошла Катя утром за грибами. Она взяла сестру Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла сестру на руки и перешла речку. Объём слов: 24
Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.Объём слов: 21
Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса.
Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.Объём слов: 23
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.Объём слов: 29
Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.Объём слов: 22
Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости! Объём слов: 25
Наступила зима. Падают крупные снежинки. Кружит ветер. Бежит по земле поземка. Все покрыл пушистый снег. Объём слов: 15
На дворе сильный мороз. Метёт метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Бабушка вяжет. Толя читает. Маленькая Соня слушает сказку. Кот Васька лёг спать в уголке. Объём слов: 27
Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело.Объём слов: 28
Учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме: Карточки с примерами, 1 класс
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 ( 1 кл. ).
Карточка 1 .
10 + 1 = 14 – 3 = 10 + 3 – 2 =
10 + 9 = 15 + 4 = 19 – 5 – 3 =
18 – 8 = 17 – 6 = 14 + 4 + 2=
17 – 10 = 12 + 4 = 18 – 6 + 5 =
__________________________________________________________________
Карточка 2.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
10 + 2 = 15 – 4 = 11 + 4 – 3 =
10 + 8 = 16 + 3 = 20 – 4 – 5 =
19 – 9 = 18 – 7 = 13 + 3 + 3 =
16 – 10 = 13 + 5 = 19 – 7 + 6 =
________________________________________________________________
Карточка 3.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
10 + 3 = 16 – 5 = 12 + 5 – 6 =
10 + 7 = 17 + 2 = 18 – 7 – 1 =
16 – 6 = 19 – 8 = 12 + 3 + 4 =
18 – 10 = 14 + 6 = 17 – 5 + 7 =
__________________________________________________________
Карточка 4.
Сложение и вычитание в пределах 20.
10 + 4 = 17 – 6 = 13 + 6 – 5 =
10 + 5 = 18 + 2 = 17 – 5 – 2 =
14 – 4 = 16 – 6 = 11 + 4 + 5 =
17 – 10 = 15 + 3 = 16 – 4 +7 =