Метр / Меры длины / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Меры длины
- Метр
Продолжаем изучать меры длины.
Мы знаем, как можно узнать длину карандаша, книги и другого небольшого предмета. Нужно измерить её с помощью линейки.
Мы знаем, какой единицей длины будем пользоваться. Это дециметр, сантиметр и миллиметр.
Предположи, что нам нужно измерить длину нашего класса.
Мы понимаем, что пользоваться миллиметром, сантиметром и даже дециметром будет очень неудобно.
Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.
Сравнение именованных чисел
Вспоминаем, что число 5 м 30 см — это именованное число.
Сравним два числа: 1 м и 1 см.
Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому 1 м переведем в сантиметры.
В 1 м — 100 см, значит,
1 м > 1 см, потому что
100 см > 1 см
Сравни 1 м и 5 дм. В 1 м — 10 дм.
10 дм > 5 дм, значит,
1 м > 5 дм
10 дм > 5 дм
Сравним 1 м и 99 см. В 1 м — 100 см. 100 см больше, чем 99 см, поэтому 1 м больше, чем 99 см.
1 м > 99 см
100 см > 99 см
Действия с мерой длины — метром
Научимся производить действия с метром. Для этого повтори тему про числа от 1 до 100.
1 м + 2 м = 3 м
1 м 3 дм + 2 дм = ?
Как это решить?
Сначала нужно сделать так, чтобы оба слагаемых были в одной единице измерения — в децметрах — дм.
Для этого вспомним, что 1 м = 10 дм, тогда
1 м 3 дм = 10 дм + 3 дм
10 дм + 3 дм = 13 дм
А теперь решаем наш пример:
13 дм + 2 дм = 15 дм
Значит, 1 м 3 дм + 2 дм = 15 дм
15 дм — это 1 м 5 дм
1 м 5 дм — 4 дм = ?
Как это решить?
Сначала нужно сделать так, чтобы уменьшаемое и вычитаемое были в одной единице измерения — в дециметрах — дм.
Для этого вспомним, что 1 м = 10 дм, тогда
1 м 5 дм = 10 дм + 5 дм
10 дм + 5 дм = 15 дм
А теперь решаем наш пример:
15 дм — 4 дм = 11 дм
Значит, 1 м 5 дм — 4 дм = 11 дм
11 дм = 1 м 1 дм
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Сантиметр
Дециметр
Миллиметр
Километр
Меры длины
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 36, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 70, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 77, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 40. Вариант 1. Тест 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 41. Вариант 2. Тест 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 15, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 22, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 40, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 69, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
3 класс
Страница 29, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 104, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 32, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 58, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 51, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 26, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 75, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 5. Вариант 2. № 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 38. Вариант 1. № 5, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 43. Вариант 2. Тест 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
4 класс
Страница 40, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 61, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 63, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 80, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 95, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 13, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 17, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 6, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 7, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 14, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
© budu5.com, 2020
Пользовательское соглашение
Copyright
budu5.com
Учебно-методический материал по математике (1, 2 класс) на тему: Единицы измерения длины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров…
Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины».УМК «Школа 2100». Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр — единица измерения длины»….
Презентация к уроку математики на тему:»«Сантиметр – единица измерения длины»УМК «Школа 2100». Автор учебника: И.И.Аргинская…
План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема «Единицы измерения длины. Сантиметр».Урок в 1 классе по теме «Единицы измерения длины. Сантиметр» содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и «Открытый класс», позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме…
Урок математики в первом классе. Тема «Сантиметр — единица измерения длины»Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений….
Урок математики в 1 классе «Школа России» Сантиметр — единица измерения длиныТехнологическая карта урока «Сантиметр — единица измерения длины» по программе «Школа России» с применением ЭОР….
Технологическая карта урока «Величина. Длина. Единицы измерения длины»ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен…
nsportal.ru
Урок 7. метр. таблица единиц длины — Математика — 2 класс
Математика, 2 класс
Урок №7. Метр. Таблица единиц длины
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое метр?
— Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?
Глоссарий по теме:
Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр — единицы измерения длины.
Таблица мер длины:
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм
1 м = 100 см
Именованные числа — это числа, полученные при измерении величин и сопровождающиеся названием единицы измерения (например: 5 см, 8 м).
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.13
2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А. Д. -М.: Просвещение, 2017, с.17, 18
3. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. -М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.7, 8
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.
Сокращенно обозначаем буквой эм — М.
Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.
В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.
Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?
Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см
Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?
Мы видим, что 1м это 10 дм
Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?
Существует таблица мер длины, которую нужно выучить
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм
1 м = 100 см
Именованные числа можно преобразовывать — сантиметры переводить в миллиметры, дециметры переводить в сантиметры и наоборот.
Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры
Пять дециметров — это пятьдесят сантиметров, да еще семь сантиметров равно пятьдесят семь сантиметров.
Запишем это так: 5 дм 7 см = ? см
5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см
Семьдесят пять сантиметров переведем в дециметры и сантиметры. Семьдесят пять сантиметров — это семьдесят сантиметров и пять сантиметров. Семьдесят сантиметров — это семь дециметров. Получается: семьдесят пять сантиметров — это семь дециметров и пять сантиметров.
Запишем это так: 75 см = ?дм ? см
75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см
Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.
Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.
В 1 м — 10 дм.
10 дм> 5 дм, значит,
1 м > 5 дм
10 дм> 5 дм
Тренировочные задания.
1. Сравните именованные числа.
4 дм * 4 см 2 мм 61см * 90 мм
5 м * 70 дм 3 см 3 мм * 33 мм
Правильные ответы:
4 дм> 4 см 2 мм 61 см > 90 мм
5 м < 70дм 3 см 3 мм = 33 мм
2. Догадайтесь, какие единицы длины пропущены, запишите их
Высота парты — 65____
Рост Дюймовочки — 25___
Высота треэтажного дома — 11____
Рост ученика — 1___40___
Правильные ответы:
Высота парты — 65 СМ
Рост Дюймовочки — 25 ММ
Высота трехэтажного дома — 11 М
Рост ученика — 1 М 40 СМ
resh.edu.ru
Тест. Величины. Единицы длины. 2 класс
Величины. Тест
Вариант 1
1. В каком числе десятков больше, чем единиц?
1) 32
2) 43
3) 89
4) 99
2. 3дм — это:
1) 3м
2) 30см
3) 30м
4) 3см
3. Какая из величин меньше 12см?
1) 2дм
2) 1м
3) 13см
4) 1дм
4. Сколько сантиметров в 5дм 8см?
1) 85см
2) 58см
3) 85дм
4) 58дм
5. На сколько сантиметров 1м больше, чем 1дм?
1) на 99см
2) на 90см
3) на 90дм
4) на 9см
6. Высота берёзы 2м 3дм. Чему равна высота берёзы в дециметрах?
1) 32дм
2) 23дм
3) 3дм
4) 2дм
7. Длина ленты 17см. Сколько ленты нужно отрезать, чтобы длина оставшейся части ленты была равна 1дм?
1) 7дм
2) 6см
3) 16см
4) 7см
8. Из данных неравенств выбери неверное:
1)1м 99см
2)3м 2дм 30дм
3)1дм 2см 1дм 1см
4)2дм 2см 20см
9. Сосчитай: 5дм — 3дм — 12см + 1дм.
1) 1дм
2) 1дм 8см
3) 20см
4) 12дм
Фамилия _____________________
Оценка ________
Величины. Тест
Вариант 2
1. В каком числе десятков больше, чем единиц?
1) 43
2) 54
3) 78
4) 88
2. 5дм — это:
1) 5м
2) 50см
3) 50м
4) 5см
3. Какая из величин меньше 12см?
1) 2дм
2) 1м
3) 13см
4) 1дм
4. Сколько сантиметров в 7дм 4см?
1) 47см
2) 74см
3) 74дм
4) 47дм
5. На сколько сантиметров 1м больше, чем 1см?
1) на 99см
2) на 90см
3) на 90дм
4) на 9см
6. Высота сосны 3м 4дм. Чему равна высота сосны в дециметрах?
1) 43дм
2) 34дм
3) 4дм
4) 3дм
7. Длина ленты 14см. Сколько ленты нужно отрезать, чтобы длина оставшейся части ленты была равна 1дм?
1) 4дм
2) 5см
3) 3см
4) 4см
8. Из данных неравенств выбери неверное:
1) 1м 99см
2) 3м 2дм 30дм
3) 1дм 2см 1дм 1см
4) 2дм 2см 20см
9. Сосчитай: 5дм — 3дм — 12см + 1дм.
1) 1дм
2) 1дм 8см
3) 20см
4) 12дм
Фамилия _____________________
Оценка ________
infourok.ru
Время и единицы его измерения. 2 класс
Время и единицы его измерения
3м, 12дм, 40кг,
19ч, 40мин
Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его.
Время
1. Время – это одна из форм существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена ее явлений и состояний.
2. Время – пора дня, недели, года.
3. Время – настоящее, прошедшее, будущее у глагола и жизни человека.
4. Время – промежуток деятельности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник.
5. Время – продолжительность чего-нибудь, измеряемая часами, минутами и т.д.
Время
историческое
космическое
1век
1год
1месяц
1сутки
1час
1мин
1секунда
1. Сколько лет в одном веке?
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько суток в месяце?
4. Сколько часов в сутках?
5. Сколько минут в одном часе?
6. Сколько секунд в одной минуте?
ПЧЕЛА 440 вз/с
ОСА 250 вз/с
СТРЕКОЗА 50 вз/с
КУЗНЕЧИК 20 вз/с
БОЖЬЯ КОРОВКА 75 вз/с
Майский жук 45 взмахов в секунду
воробей 13 вз/с
Колибри 100 вз/с
Сколько ударов в минуту делает наше сердце?
70 — 80
А сердце воробья?
540
Частота пульса человека меняется на протяжении всей его жизни:
- У новорождённого пульс — 140 уд/мин.
- Если ребенку меньше года, то его пульс составляет 130 уд/мин.
- От года до двух — 100 уд/мин.
- С трех до семи лет — 95 уд/мин.
- В возрасте от 8 и до 14 лет пульс — 80 уд/мин.
- В среднем возрасте нормой будет 60-75 уд/мин.
- У пожилых людей 80-85 уд/мин.
- У больных 120 уд/мин.
- У тех, кто при смерти пульс может подскакивать до 160 уд/мин.
У спортсменов частота сердечных сокращений более низкая нежели у нетренированных людей. Поэтому занимайтесь физкультурой, побольше плавайте и совершайте вечерние пробежки и ваше сердце будет более сильным и здоровым.
1. В это время я встаю.
2. В это время я иду в школу.
3. В это время я возвращаюсь из школы.
4. В это время я ложусь спать.
50 … — 45 мин + 15 мин = 1… — 100 мин 1 … — 1 ч 30 … — 43 мин + 20 мин 1 … — 30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 … — 65 мин = 1….5 мин — На дачу мы ехали 2ч на машине. Обратная дорога заняла у нас на 1час меньше. Домой мы вернулись за 60….. «— Вставь пропущенное слово: 1 – час, 2 – минута.
— В часе 60…
— 1ч 50 …
— 45 мин + 15 мин = 1…
— 100 мин 1 …
— 1 ч 30 …
— 43 мин + 20 мин 1 …
— 30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 …
— 65 мин = 1….5 мин
— На дачу мы ехали 2ч на машине. Обратная дорога заняла у нас на 1час меньше. Домой мы вернулись за 60…..
Спасибо за урок!
videouroki.net
Методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Тема: « Единицы измерения длины и действия с ними»
Тема: « Единицы измерения длины и действия с ними»
Федотова Ольга Александровна,
учитель начальной школы
Эта методическая разработка адресована учителям начальных и старших классов при изучении темы «Величины и действия с ними».
В начальных классах рассматриваются такие величины, как длина, площадь, масса, объём, время и другие. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, научиться выражать результаты измерений в различных единицах и выполнять действия над ними.
Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в развитии учащихся, приобретению ими практических умений и навыков, необходимых человеку в его повседневной жизни и являются основой для дальнейшего изучения математики.
Так как результат обучения показывает, что обучающиеся недостаточно усваивают материал, связанный с величинами: допускают ошибки при сравнении величин, выраженных в единицах двух наименований, плохо владеют измерительными навыками.
Вам предлагается при изучении данной темы использовать Линейку перевода единиц измерения длины. В первом классе учащиеся знакомятся с линейкой частично. А со второго класса линейкой перевода единиц измерения длины учащиеся пользуются полностью. Дети с лёгкостью превращают одну единицу длины в другую. Пользуясь этой линейкой, они могут проверить себя и не допускать ошибок.
Цель разработки:
Повышение эффективности и качества изучения величин и действий с ними при внедрении Линейки перевода единиц измерения длины.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
1) изучение нового материала с применением Линейки перевода единиц измерения длины по темам «Величины и действия с ними»;
2) составление тестового материала, дидактических игр применяемых как в индивидуальной, так и групповой работе с детьми, при закреплении полученных знаний и умений, для контроля изученного материала;
В преобразовании именованных чисел учащиеся ошибаются больше всего.
Они не знают о соотношениях больших и меньших единиц измерения и не могут построить цепочку решений, в результате которых получили бы правильный ответ.
Теряются дети и в случаях, когда в одном и том же упражнении одни величины нужно умножать на 10, 100, 1000, а другие уменьшать в 10, 100, 1000 раз.
Чтобы успешно выполнять преобразования с именованными числами
надо очень хорошо запомнить меры отношений между ними.
Раздробить именованное число – значит заменить крупные меры мелкими.
Преобразить именованное число — значит выразить его в более крупных мерах.
Чтобы правильно выполнить эту работу, необходимо запомнить таблицу отношения мер:
МЕРЫ ДЛИНЫ
1 км = 1000 м 1 м = 10 дм
1 м = 100 см 1 дм = 10 см
1 м = 1000 мм 1 см = 10 мм
ЗАПОМНИТЬ! Но может ли запомнить эту таблицу маленький ребёнок?
Может ли он себя проверить? И как это сделать? И возможно ли?
Как выполнить задание и не написать лишний или недостающий ноль?
Чтобы разобраться с этими сложными заданиями, вам предлагается познакомиться с Линейкой перевода единиц измерения длины, которая поможет вам легко выполнить все задания.
Основная тема
Рассмотрим меры длины и действия с ними.
Что такое именованные числа? Это числа, у которых есть имена: километры, метры, дециметры, сантиметры, миллиметры и другие. Имена всегда стоят за числом, например: 1 км, 1 м, 4 дм, 7 см, 9 мм.
С помощью Линейки перевода единиц измерения длины можно быстро и безошибочно превратить одну величину в другую, например: километры в метры, метры в сантиметры, сантиметры в миллиметры.
Линейка перевода единиц измерения длины
__ __ __ __ км __ __ __ м __ дм __ см __ мм
На схеме есть чёрточки между именами чисел. Их не равное количество. Они обозначают место для чисел. КМ, М, ДМ, СМ, ММ — это имена чисел.
Пример № 1: Превратить 1 км в метры.
Решение:
1.На линейке перевода единиц измерения длины записываем число 1 перед КМ.
__ __ __ 1 км __ __ __ м __ дм __ см __ мм
2. До М записываем необходимое количество О. Между КМ и М три чёрточки, значит вставляем три ноля.
__ __ __ 1 км 0 0 0 м __ дм __ см __ мм
3. Ответ: в 1 км 1000 метров. Для наглядности можно прикрывать КМ пальцем.
__ __ __ 1 ( ) 0 0 0 м __ дм __ см __ мм
Пример № 2: 13 метров превратить в сантиметры.
Решение:
1.На линейке перевода единиц измерения длины записываем число 13 перед М.
__ __ __ __ км __ 1 3 м __ дм __ см __ мм
2. До СМ записываем необходимое количество О. Между М и СМ две чёрточки, значит вставляем два ноля.
__ __ __ __км __ 1 3 м О дм О см __ мм
3. Ответ: в 13 м — 1300 сантиметров. Для наглядности можно прикрывать М и ДМ пальцами.
__ __ __ __км __ 1 3 ( ) О ( ) О см __ мм
Задания можно выполнять и в обратном порядке.
Пример № 3: Превратить 250 000 миллиметров в метры.
Решение:
1.На линейке перевода единиц измерения длины записываем число перед ММ.
__ __ __ __ км 2 5 О м О дм О см О мм
На прочерки записываем число начиная от ММ.
2.Ответ: В 250 000 миллиметрах 250 метров.
Линейка перевода единиц измерения длины отпечатывается на бумаге и заполняется карандашом, после выполнения задания написанное можно стереть ластиком. Для лучшего и неоднократного использования картон обернуть целлофановой плёнкой и писать ручкой.
nsportal.ru
Математика 2 класс Единицы измерения. Метр
Предмет | Математика |
Тема | Единицы измерения. Метр. |
Класс | 2 класс |
Учитель | Брунер Ирина Викторовна |
Цель урока | Формировать представление о единицах длины; познакомить с единицей длины метр. |
Задачи урока | — изучение величин: соотношение между дециметром и метром 1м=10 дм; соотношение между метром и сантиметром 1м=100см; — построение мерной ленты длиной 1 м; — измерения с помощью мерной ленты; — формирование УУД: сравнение единиц измерения. |
Тип урока | ОНЗ (Урок открытия новых знаний.) |
Форма урока | Урок-поиск |
Оборудование | Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки Для учащихся – демонстрационный материал, учебник, тетрадь, письменные принадлежности, карточки |
Формируем УУД: | |
Познавательные УУД — умение на основе анализа объектов делать выводы; — умение обобщать; — умение делать выводы в результате совместной работы; — умение ориентироваться в своей системе знаний. | |
Коммуникативные УУД — умение слушать и понимать других; — умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; — умение оформлять свои мысли в устной форме. | |
Регулятивные УУД — умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; — умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; — умение определять цель деятельности на уроке; — умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; — умение осуществлять самоконтроль и самооценку. | |
Личностные УУД — способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельностиЦели:
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Викторовна, и сегодня на уроке математики я буду с вами.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Желаю вам сегодня на уроке успехов, точных расчетов, вычислений и новых открытий!
Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цели:
— организовать актуализацию учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала;
— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
— Откроем тетради и запишем число и классная работа.
(Рассказ учителя)
— Ребята, а что такое локоть?
— А знаете ли вы, что в старину, когда еще не было современных приборов для измерения длины, люди пользовались старинными единицами измерения. Так например одной из самых распространенных единиц длины был локоть. Локоть-это расстояние от конца вытянутого среднего пальца до локтевого сгиба. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку.
— Мы отправимся в старинную лавку и представим себя в роли купцов.
(слайд 2)
— Возьмите ленту. Работать будем парами. Отмерьте, пожалуйста, по 3 локтя ленты.
— Сравним наложением получившиеся отрезы ленты.
-Что наблюдаем?
(Выводы учащихся: ленты разной длины(!!)
— Как вы думаете, почему? (Ответы учащихся)
-Поэтому люди договорились измерять длину одинаковыми мерками. Мы уже знакомы с некоторыми единицами измерения длины.
Давайте их вспомним. (Слайд 3 (3 щелчка))
-Найдём длину вашей ленты с помощью знакомых вам мерок.
— Возьмите мерку – см. Выполните измерения.
-Ребята, получилось выполнить измерить быстро?
— Возьмите следующую мерку – дм. Выполните измерения.
Вывод.
П умение ориентироваться в своей системе знаний
Кумение слушать и понимать других
Кумение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
К умение оформлять свои мысли в устной форме
Румение осуществлять самоконтроль и самооценку
Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
3. Выявление места и причины затруднения
Цели:
— выявить место затруднения;
— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
— Удобно ли пользоваться такими мерками? (Всегда ли?)
Вывод учащихся: нет, это долго и неудобно.(!?)
-Посмотрите на слайд и скажите, какая общая часть у всех этих слов? (Ответы учащихся) (МЕТР)
(Слайд 3 (4 )
— Именно так называется более крупная единица измерения длины.
(На доску вывешиваю мерку метр)
К умение оформлять свои мысли в устной форме
П умение выявлять сущность, особенности объектов
П умение ориентироваться в своей системе знаний
4. Сообщение темы и цели урока
Цели:
— организовать постановку цели урока;
— организовать составление совместного плана действий;
— определить средства
— Сформулируйте тему урока. (Ответы детей)
-Чему будем учиться на уроке? (Ответы учащихся)
Румение определять цель деятельности на уроке
Кумение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
Кумение оформлять свои мысли в устной форме
5. Совместное «открытие» новых знаний
Цели:
— зафиксировать новое знание в речи и знаках;
— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
— уточнить тему урока.
— Узнаем, сколько дм содержится в 1 м.
(Работа с мерками (м, дм) у доски). Вывод.
— Запишите в тетрадь.
— А в 1 дм сколько см? Значит, в 1м сколько дес. см?
— 10 дес. – это число… (100)
— Сделайте вывод, ск. в 1м см? Запишите.
— Откройте учебники на стр. 48, сравним наши выводы и выводы в учебнике.
— Ребята, какие предметы мы можем измерить при помощи единицы измерения мм? см? дм? м?
П умение представлять информацию в виде схемы
Пумение на основе анализа объектов делать выводы
П умение делать выводы в результате совместной работы
Кумение слушать и понимать других
Кумение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
Кумение оформлять свои мысли в устной форме
Румение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Румение принимать и сохранять учебную цель и задачу
П умение обобщать
ФИЗМИНУТКА
(Выполняем физические упражнения на внимание)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
— организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Работа с учебником.
— Выполним измерение некоторых предметов на глаз и при помощи инструментов.
(Выполнение с проговариванием)
(Измерение розовой полосы)
Определите на глаз длину этой полосы (на доске записать)
-Проверим свои предположения. (Вызываю к доске ученика. Делаем точные измерения)
Выполняем запись в тетради.
2м-сколько это дм? Почему?
2м-сколько это см? Почему?
А Миша с Машей и Катей сделали измерения классной комнаты и получили следующие результаты. (стр. учебника 49, № 162
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задания?
(Почему?) разные единицы измерения
Что нам необходимо сделать, чтобы понять одинаковые или разные результаты они получили? (преобразовать)
Кумение оформлять свои мысли в устной форме
Румение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
П умение обобщать
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Цели:
— организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Ребята, давайте определим длину и ширину учебника на глаз в см.
— Проверим свои ответы с помощью инструмента.
— Каким инструментом мы будем пользоваться? (измеряем, я показываю). (запишем)
Румение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Румение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку
Кумение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
8. Включение в систему знаний
Цели:
— организовать включение нового знания в систему знаний;
— развитие умения анализировать математические задачи
Продолжаем преобразование единиц измерения самостоятельно.
1 м 2 дм = дм
20 дм = м
3 дм 5 см = см
3 м 8 дм = дм
27 дм = м дм
450 см = м дм
— Проверим полученные результаты.
(проверка на слайде № 8)
Работа с раздаточным материалом (карточки)
(Проверка на слайде 8)
— Оцените работу на данном этапе.
П умение представлять информацию в виде схемы
Пумение на основе анализа объектов делать выводы
К умение слушать и понимать других
Кумение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
К умение оформлять свои мысли в устной форме
Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
Румение осуществлять самоконтроль и самооценку
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
— зафиксировать новое содержание урока;
— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
У вас на партах лежат цветные телефоны.
Напишите смс,в котором вы перечислите ключевые слова нашего урока.
Открываю слайд
Поднимите телефоны те, в смс которых есть такая запись. И т.д.
Миллиметр
Сантиметр
Дециметр
Метр
(на слайде)
К умение слушать и понимать других
К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
Кумение оформлять свои мысли в устной форме
Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Румение принимать и сохранять учебную цель и задачу
П умение ориентироваться в своей системе знаний
П умение обобщать
Румение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
infourok.ru