Примеры эпитет в литературе: Эпитет в русском языке — определение и примеры

Содержание

Что такое эпитет в литературе? Примеры, разновидности эпитетов — Теория литературы

Эпитет — определение, создающее образ. Очень высоко оценил его в своей «Исторической поэтике» академик А. Н. Веселовский: «История эпитета есть история поэтического стиля в сокращённом издании», то есть, по мысли учёного, каждый период в развитии литературы, каждое изменение литературных стилей и направлений нашло свое отражение в развитии эпитета. Коль скоро эпитет выделяет в определённом понятии «существенный признак», а выбор важнейшего, существенного признака среди «несущественных» является характеристикой литературного сознания эпохи, особенностей творчества писателя, то этим самым эпитет и определяет характер поэтического стиля.

Скажем, известное понятие находится в употреблении, однако оно не производит впечатления, не задевает мысли. Но вот художник выделяет в этом явлении признак существенный, но ранее не замеченный, он как бы рекомендует его вниманию читателя, и явление приобретает неизмеримо более глубокий смысл.

Такие эпитеты, как пушкинский «простодушной клеветы» или лермонтовский «неполных радостей земных», сразу, точно вспышка молнии, освещают нам содержание явления, в которое мы раньше не вдумывались, они вносят в сознание то, что прежде только смутно ощущалось где-то за его пределами.

Эпитет несёт в себе большой груз психологической характеристики; он сжимает содержание до одного слова. Принципиальное отличие эпитета как художественного определения от логического определения состоит в том, что логическое определение показывает, чем один предмет отличается от другого; эпитет же вызывает целостное представление о предмете, рассматриваемом писателем в определённом ракурсе.
У Лермонтова:

В аллею тёмную вхожу я; сквозь кусты 
Глядит вечерний луч, и жёлтые листы 
Шумят под робкими шагами.

Слово «желтые» — эпитет, ибо не разграничивает листья по цвету, а даёт нам представление об осени. Иногда он усиливает тот или иной признак (тишина глубокая, буря ужасная).

К усилительным эпитетам можно причислить и так называемые идеализирующие эпитеты (например, слова Ленского из «Евгения Онегина» Пушкина «весны моей златые дни»).

Можно говорить об украшающих эпитетах, которые широко использовались классицистами и особенно романтиками. Они считали, что употребление существительного без эпитета является непоэтичным; его необходимо возвысить с его помощью. Поэтому использование эпитетов в словосочетаниях «бегущий корабль», «стремительная волна», придавая словам поэтический колорит, переводило их из категории прозаической в поэтическую.

Для многих произведений античной литературы (особенно её гомеровского периода) и для произведений устного народного творчества характерен так называемый постоянный эпитет. Можно привести значительное количество примеров, когда за определенным жизненным явлением как бы «закрепляется» постоянный, устойчивый эпитет: «красная девица», «поле чистое», «крутой берег», «сумрачная дубрава», «добрый молодец», «земля сырая», «лебедь белая», «море синее».

А. Н. Веселовский, говоря об эпитетах эпоса, употребляет ещё выражение «тавтологические эпитеты».

В особую группу могут быть выделены так называемые составные эпитеты. К ним можно отнести «гомеровские эпитеты» («пышноодеждная», «среброблещущий», «многострадальный», «хитроумный», «лилейнораменная» и другие). Составные эпитеты нередко встречаются в стихах Г. Р. Державина («сладкострунные», «белорумяные», «черноогненные»).

Эпитеты всегда убедительно характеризуют индивидуальность писателя (у каждого значительною писателя можно обнаружить набор любимых им эпитетов, специфичных для его литературной манеры и стиля). В известной степени они характеризуют литературные направления и даже целые эпохи в развитии литературы.

Устойчивые, неоднократно повторяющиеся эпитеты характеризуют поэзию Н. Тихонова; их отличают напряженность, патетичность, интенсивность: «гремучий вихрь», «буйные дороги», «жестокая заря», «горящее поле», «глубокий восторг». У него также есть эпитеты, выражающие неограниченность в пространстве и времени и включающие в себя отрицание «не»: «немеркнущий прибой», «нескончаемый гул». Наконец, в его стихах много красочных эпитетов: «зелёный зной», «зелёный трепет», «зелёный воздух», «зелёная сказка», «синий свист мороза», «синяя лава».

В своём превосходном эссе «Ода эпитету» (Вопросы литературы. 1972. № 4) Л. Озеров пишет: «В путеводителях и справочниках статуи определяют так: мрамор, медь, бронза. В книгах искусствоведов добавляют размеры, историю создания, особенности стиля, манеры. Ахматова определяет статую так: «Смотри, ей весело грустить, такой нарядно обнажённой». Подумать только: о статуе нагой женщины сказать, что она нарядная. Это парадокс! Но как он заставляет видеть! И как это видение обновляет предметы. Одно — «нарядная». Совсем другое — «обнажённая». Анна Ахматова же предлагает сочетание «нарядно обнаженная». Смешение двух красок даёт третью — неожиданную и острую. Эпитет «нарядно обнажённая» говорит о красоте тела.

Двойной эпитет взрывает изнутри и «нарядное» и «обнажённое» и даёт третье определение — возможное только при сильном, повышенном художническом видении мира. Сложный эпитет здесь поддержан контрастным словосочетанием «весело грустить».

Эпитет обнаруживает новые качества в изображаемом предмете и явлении, обновляет смысл, разрушает устоявшиеся, традиционные понятия об изображаемом.

Л. Озеров прав, когда он пишет, что эпитет — это мысль, краска, звук, свет, что это глубина, кругозор, интуиция, зоркость. Эпитет — это власть художника над изображаемым предметом или жизненным явлением.

Источник: Поэтический словарь. — М.: ЛУч, 2008 

Что такое эпитет в литературе? Примеры.

Главной задачей устной и письменной речи является коммуникация между людьми, возможность передавать друг другу свои мысли, суждения, оценки и эмоции.

При этом эмоциональная сторона ничуть не менее, а порой и более важна, чем фактическая составляющая. Для выражения своих чувств и впечатлений человечество придумало множество способов, один из которых – использование в речи разнообразных эпитетов. Что это такое? Давайте разберемся.

Слово «эпитет» имеет древнегреческое происхождение и означает «приложенный» . По сути, это дополнение к основному слову или понятию, предназначенное для того, чтобы делать его более выразительным и ярким.

Наиболее часто эпитетами становятся прилагательные, но в этой роли могут выступать и другие части речи – наречия, числительные и даже существительные. Эпитет, как правило, стоит перед основным словом, но это не обязательно. Это может быть не одно слово, а целое выражение, которое придает устойчивому понятию новый смысловой или эмоциональный оттенок.

В литературном творчестве эпитеты используются чрезвычайно широко. Наиболее насыщены ими поэтические произведения, однако в прозе и даже в повседневной речи тоже активно используется этот мощный речевой инструмент.


Как и любые другие изобразительные средства, эпитеты с течением времени развивались и совершенствовались, что можно увидеть, проанализировав литературные произведения прошлого и современности.

В народном творчестве и в наиболее ранних литературных творениях эпитеты, как правило, описывают свойства предметов и явлений, выделяя их ключевые особенности, но практически не касаясь эмоциональной, личностной составляющей:

красна девица, червонное золото, несметные богатства .

С развитием литературы роль и структура эпитетов усложнялась, приобретая новые свойства и функциональное наполнение. Наиболее ярко это выразилось в творчестве поэтов Серебряного века и последующего периода: глупая тарелка вылязгивала, грань предела, лениво-страстный шиповник и пр.

Современная литература, в особенности постмодернистские произведения еще более усложнили как структуру, так и смысловое наполнение эпитетов, допуская подчас весьма необычные выразительные приемы: цвел диатез, пеленки золотились .

Эпитеты – важный элемент речи, придающий ей выразительность, выпуклость и эмоциональность. С их помощью рассказчик получает возможность выразить свое отношение к описываемым предметам либо представить их слушателям/читателям в новом, необычном свете.


Нередко с помощью эпитетов воссоздается атмосфера исторической эпохи, социальной группы или этнический колорит. Это мощный инструмент для передачи словами визуальных образов, их эмоционального и художественного наполнения.

Как эпитеты, так и метафоры широко используются поэтами и прозаиками для создания ярких художественных произведений. Порой трудно различить, а где – эпитет. Однако если подойти к вопросу вдумчиво, разница становится очевидной.

Эпитет – это образное определение, который описывает устойчивый признак изображаемого предмета, существа или понятия: душистое яблоко, мгновенная реакция, молчаливо свидетельствовать . Наиболее часто он выражен одним словом, дополняющим основное слово и описывающим его неотъемлемое свойство. Эпитет не может существовать сам по себе и всегда является дополнением.

В то же время метафора практически всегда представляет собой речевой конструкт из нескольких слов, которые несут самостоятельную смысловую функцию – переносят свойства или образ одного предмета или понятия на другое.

Метафора вызывает в сознании ассоциативную связь между, казалось бы, совершенно разными понятиями, действиями или вещами. Эта ассоциация работает только для данного конкретного случая: россыпь росистых жемчужин на траве, в сердце воцарилась зимняя стужа и т.д.

Несложно заметить, что эпитет может являться частью метафоры. Метафора же никогда не будет частью эпитета.

Описательные эпитеты: свинцовая туча, ароматный цветок, весело подпрыгивать, ласковые волны .

Постоянные эпитеты, или фольклорно-поэтические: добрый молодец, чистое поле, ясный сокол, острый меч .


Метафорические эпитеты: зимнее серебро, грустная дружба, траурная кайма, пронзительный взгляд .

Метонимические эпитеты: царапающий шепот, березовый веселый язык .

Любая классификация достаточно условна, поскольку один и тот же эпитет может с успехом входить в несколько разных классификационных групп.


Что такое эпитеты и какие они бывают (на примерах из литературы). Для чего используют и что такое эпитет художественной литературе

В русском языке много слов, которым не всегда можно дать точное определение, хотя слышишь их почти каждый день. К таким словам можно отнести Эпитет. Что значит Эпитет ? Прежде чем продолжить, разрешите предложить вам прочесть ещё несколько статей, например, что значит Таунхаус , что такое Суверенный Долг , что означает выражение Средний Класс ? Это слово было заимствованно из греческого языка «Эпитетос » и переводится на русский, как «приложенный», «добавленный». На самом деле его часто используют вместо термина «прилагательный», хотя не во всех случаях он имеет сходное значение с эпитетом. Как правило, эпитеты предназначены для того, чтобы более красочно описать объект или человека с точки зрения рассказчика, а также выделить те или иные свойства, которые автор хочет подчеркнуть.

Эпитет — данный термин в художественной литературе, как правило, лирическом, поэтическом, заключает в себе особые выразительные свойства, выделяя в объекте повествования нечто такое, что изначально присуще лишь ему, позволяя взглянуть на него с необычной точки зрения


Примеры эпитетов:

«Чумачечная весна » — означает отличную весеннюю погоду, которую так долго ждал всю зиму, эту фразу придумали известные исполнители Настя Каменских и сеньор Потап.

«Красна девица » — этот эпитет подчёркивает, что девушка очень привлекательна, поскольку слово «красна», значит «красивая».

«Добрый молодец » — это выражение означает «крепкий парень», то есть характеризует мужчину, как здорового, приятного внешне и положительного во всех отношениях.

«Горячо любить » — означает страстную и беззаветную любовь, правда не всегда на взаимной основе.

«Вторая жизнь » — это означает начать жизнь с чистого листа, либо отремонтировать сломанную вещь и снова её использовать.

«Москва златоглавая » — данный эпитет появился во времена Российской Империи, когда по всей стране активно строились и вводились в эксплуатацию православные церкви, купола которых были покрыты сусальным золотом.

«Дикий Запад » — этот эпитет присвоили США во времена переселения народов, когда множество людей решили начать «вторую жизнь» на новом месте. Однако это место было совершенно диким и не приспособленным для жизни, всё приходилось «вырывать» у природы с боем.

Эпитеты необходимы в художественном тексте для :

Чтобы достичь с их помощью особой глубины, выразительности и чувствительности.

Обычно эпитет в тексте располагается после определяемого слова в постпозиции.

Как правило, сама структура эпитета достаточно проста. Он состоит из существительного и прилагательного.

Если разместить эпитеты в художественном тексте оторвано друг от друга, что бы они заняли вертикальную позицию, то подобное расположение лишь их чувственный смысл и придаст звучанию необычную глубину.
{reklama3}
Порой размышляя над эпитетом рассказчика, мы будем постепенно постигать задумку и всю сложность построения выражения. Например разбирая эпитеты великого поэта Маяковского , мы можем разглядеть тщательно скрываемую смысловую глубину, которая наполнена недоумением, иронией, сарказмом и горечью.

Всё это многообразие смыслов и лексический подтекст достигается с помощью выразительного и художественного помощника автора — эпитета .

Главной задачей устной и письменной речи является коммуникация между людьми, возможность передавать друг другу свои мысли, суждения, оценки и эмоции.

При этом эмоциональная сторона ничуть не менее, а порой и более важна, чем фактическая составляющая. Для выражения своих чувств и впечатлений человечество придумало множество способов, один из которых – использование в речи разнообразных эпитетов. Что это такое? Давайте разберемся.

Слово «эпитет» имеет древнегреческое происхождение и означает «приложенный» . По сути, это дополнение к основному слову или понятию, предназначенное для того, чтобы делать его более выразительным и ярким.

Наиболее часто эпитетами становятся прилагательные, но в этой роли могут выступать и другие части речи – наречия, числительные и даже существительные. Эпитет, как правило, стоит перед основным словом, но это не обязательно. Это может быть не одно слово, а целое выражение, которое придает устойчивому понятию новый смысловой или эмоциональный оттенок.

В литературном творчестве эпитеты используются чрезвычайно широко. Наиболее насыщены ими поэтические произведения, однако в прозе и даже в повседневной речи тоже активно используется этот мощный речевой инструмент.


Как и любые другие изобразительные средства, эпитеты с течением времени развивались и совершенствовались, что можно увидеть, проанализировав литературные произведения прошлого и современности.

В народном творчестве и в наиболее ранних литературных творениях эпитеты, как правило, описывают свойства предметов и явлений, выделяя их ключевые особенности, но практически не касаясь эмоциональной, личностной составляющей: красна девица, червонное золото, несметные богатства .

С развитием литературы роль и структура эпитетов усложнялась, приобретая новые свойства и функциональное наполнение. Наиболее ярко это выразилось в творчестве поэтов Серебряного века и последующего периода: глупая тарелка вылязгивала, грань предела, лениво-страстный шиповник и пр.

Современная литература, в особенности постмодернистские произведения еще более усложнили как структуру, так и смысловое наполнение эпитетов, допуская подчас весьма необычные выразительные приемы: цвел диатез, пеленки золотились .

Эпитеты – важный элемент речи, придающий ей выразительность, выпуклость и эмоциональность. С их помощью рассказчик получает возможность выразить свое отношение к описываемым предметам либо представить их слушателям/читателям в новом, необычном свете.


Нередко с помощью эпитетов воссоздается атмосфера исторической эпохи, социальной группы или этнический колорит. Это мощный инструмент для передачи словами визуальных образов, их эмоционального и художественного наполнения.

Как эпитеты, так и метафоры широко используются поэтами и прозаиками для создания ярких художественных произведений. Порой трудно различить, а где – эпитет. Однако если подойти к вопросу вдумчиво, разница становится очевидной.

Эпитет – это образное определение, который описывает устойчивый признак изображаемого предмета, существа или понятия: душистое яблоко, мгновенная реакция, молчаливо свидетельствовать . Наиболее часто он выражен одним словом, дополняющим основное слово и описывающим его неотъемлемое свойство. Эпитет не может существовать сам по себе и всегда является дополнением.

В то же время метафора практически всегда представляет собой речевой конструкт из нескольких слов, которые несут самостоятельную смысловую функцию – переносят свойства или образ одного предмета или понятия на другое.

Метафора вызывает в сознании ассоциативную связь между, казалось бы, совершенно разными понятиями, действиями или вещами. Эта ассоциация работает только для данного конкретного случая: россыпь росистых жемчужин на траве, в сердце воцарилась зимняя стужа и т.д.

Несложно заметить, что эпитет может являться частью метафоры. Метафора же никогда не будет частью эпитета.

Описательные эпитеты: свинцовая туча, ароматный цветок, весело подпрыгивать, ласковые волны .

Постоянные эпитеты, или фольклорно-поэтические: добрый молодец, чистое поле, ясный сокол, острый меч .


Метафорические эпитеты: зимнее серебро, грустная дружба, траурная кайма, пронзительный взгляд .

Метонимические эпитеты: царапающий шепот, березовый веселый язык .

Любая классификация достаточно условна, поскольку один и тот же эпитет может с успехом входить в несколько разных классификационных групп.

Возможно, вам будет интересно:

Эпитетами мы пользуемся каждый день, иногда, даже не подозревая об этом. Говоря простым языком эпитеты – это украшение или уточнение слова или фразы. Предположим, мальчик признается в любви девочке, как он должен показать свою любовь в словах? Сказав: — «Твои очи меня сводят с ума, и я не могу не думать о тебе и так далее», — он выразит свои чувства, однако если он признается…

Словарь синонимов и антонимов русского языка На уроках русского языка и литературы наши дорогие и любимые учителя подробно рассказывали нам о том, что такое антонимы. Однако с годами многое забывается и стирается из памяти. Сегодня мы постараемся устранить пробел в данном вопросе. Слова, относящиеся к одной и той же части речи, но имеющие противоположные значения, называются антонимами. Основой этого понятия послужили два греческих слова –…

Кот в мешке Каждый интеллигентный человек должен знать и понимать, что такое фразеологизм. Фразеологизм (его еще называют фразеологическим оборотом) – это устойчивое сочетание слов, выступающее в качестве единой лексической единицы, и заменить которую можно одним словом. Входящие в состав фразеологизмов слова, как правило, частично или полностью утрачивают свое собственное лексическое значение. Поэтому лексическое значение всего фразеологического оборота является сочетанием значений входящих в него слов. Изучением…

Русский язык заимствовал из греческого очень много слов. Особенно много «греков» осело в научной литературе и медицине. Да и в повседневной жизни, сами того не замечая, мы нет-нет да и обмолвимся древнегреческим словечком (например, трагедия, лавр или космос). На деле выходит так, что древние греки внесли огромный вклад в формирование нашего великого и могучего языка. Однако не только целые слова перекочевали в русский язык из…

  • Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»).

    Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное.

    Установившегося взгляда на эпитет нет в теории литературы: одни относят его к фигурам речи, другие считают, наряду с фигурами и тропами, самостоятельным средством поэтической изобразительности; одни считают эпитет элементом исключительно поэтической речи, другие находят его и в прозе.

    Александр Веселовский охарактеризовал несколько моментов истории эпитета, являющейся, однако, лишь искусственно выделенным фрагментом общей истории стиля.

    Теория литературы имеет дело только с так называемым украшающим эпитетом (epitheton ornans). Это название ведёт своё происхождение из старой теории, видевшей в приёмах поэтического мышления средства для украшения поэтической речи, однако только явления, обозначенные этим названием, представляют собой категорию, выделяемую теорией литературы в термине «эпитет».

    Как не всякий эпитет имеет форму грамматического определения, так не всякое грамматическое определение есть эпитет: определение, суживающее объём определяемого понятия, не есть эпитет.

    Логика различает суждения синтетические — такие, в которых сказуемое называет признак, не заключённый в подлежащем (эта гора высока) и аналитические — такие, в которых сказуемое лишь выявляет признак, уже имеющийся в подлежащем (люди смертны).

    Перенося это различие на грамматические определения, можно сказать, что название эпитета носят лишь аналитические определения: «рассеянная буря», «малиновый берет» не эпитеты, но «ясная лазурь», «длиннотенное копьё», «Лондон щепетильный» — эпитеты, потому что ясность есть постоянный признак лазури, щепетильность — признак, добытый из анализа представления поэта о Лондоне.

    Эпитет — начало разложения слитного комплекса представлений — выделяет признак, уже данный в определяемом слове, поскольку это необходимо для сознания, разбирающегося в явлениях; признак, выделяемый им, может казаться несущественным, случайным, но не таков он для творческой мысли автора.

    Былина постоянно называет седло черкасским не для того, чтобы отличить данное седло от других, не черкасских, а потому, что это седло богатыря, лучшее, какое народ-поэт может себе представить: это не простое определение, а приём стилистической идеализации. Как и иные приёмы — условные обороты, типичные формулы — эпитет в древнейшем песенном творчестве легко становился постоянным, неизменно повторяемым при известном слове (руки белые, красна девица) и настолько тесно с ним скреплённым, что даже противоречия и нелепости не одолевают этого постоянства («руки белые» оказываются у «арапина», царь Калин — «собака» не только в устах его врагов, но и в речи его посла к князю Владимиру).

    Это «забвение реального смысла», по терминологии A. H. Веселовского, есть уже вторичное явление, но и самое появление постоянного эпитета нельзя считать первичным: его постоянство, которое обычно считается признаком эпики, эпического миросозерцания, есть результат отбора после некоторого разнообразия.

    Возможно, что в эпоху древнейшего (синкретического, лирико-эпического) песенного творчества этого постоянства ещё не было: «лишь позднее оно стало признаком того типически условного — и сословного — миросозерцания и стиля, который мы считаем, несколько односторонне, характерным для эпоса и народной поэзии».

    Эпитеты могут быть выражены разными частями речи (матушка-Волга, ветер-бродяга, очи светлые, сыра земля). Эпитеты — очень распространённое в литературе понятие, без них трудно представить художественное произведение.

Эпитет — определение, создающее образ. Очень высоко оценил его в своей «Исторической поэтике» академик А. Н. Веселовский: «История эпитета есть история поэтического стиля в сокращённом издании», то есть, по мысли учёного, каждый период в развитии литературы, каждое изменение литературных стилей и направлений нашло свое отражение в развитии эпитета. Коль скоро эпитет выделяет в определённом понятии «существенный признак», а выбор важнейшего, существенного признака среди «несущественных» является характеристикой литературного сознания эпохи, особенностей творчества писателя, то этим самым эпитет и определяет характер поэтического стиля.

Скажем, известное понятие находится в употреблении, однако оно не производит впечатления, не задевает мысли. Но вот художник выделяет в этом явлении признак существенный, но ранее не замеченный, он как бы рекомендует его вниманию читателя, и явление приобретает неизмеримо более глубокий смысл.

Такие эпитеты, как пушкинский «простодушной клеветы» или лермонтовский «неполных радостей земных», сразу, точно вспышка молнии, освещают нам содержание явления, в которое мы раньше не вдумывались, они вносят в сознание то, что прежде только смутно ощущалось где-то за его пределами.

Эпитет несёт в себе большой груз психологической характеристики; он сжимает содержание до одного слова. Принципиальное отличие эпитета как художественного определения от логического определения состоит в том, что логическое определение показывает, чем один предмет отличается от другого; эпитет же вызывает целостное представление о предмете, рассматриваемом писателем в определённом ракурсе.
У Лермонтова:

В аллею тёмную вхожу я; сквозь кусты
Глядит вечерний луч, и жёлтые листы
Шумят под робкими шагами.

Слово «желтые» — эпитет, ибо не разграничивает листья по цвету, а даёт нам представление об осени. Иногда он усиливает тот или иной признак (тишина глубокая, буря ужасная). К усилительным эпитетам можно причислить и так называемые идеализирующие эпитеты (например, слова Ленского из «Евгения Онегина» Пушкина «весны моей златые дни»).

Можно говорить об украшающих эпитетах , которые широко использовались классицистами и особенно романтиками. Они считали, что употребление существительного без эпитета является непоэтичным; его необходимо возвысить с его помощью. Поэтому использование эпитетов в словосочетаниях «бегущий корабль», «стремительная волна», придавая словам поэтический колорит, переводило их из категории прозаической в поэтическую.

Для многих произведений античной литературы (особенно её гомеровского периода) и для произведений устного народного творчества характерен так называемый постоянный эпитет . Можно привести значительное количество примеров, когда за определенным жизненным явлением как бы «закрепляется» постоянный, устойчивый эпитет: «красная девица», «поле чистое», «крутой берег», «сумрачная дубрава», «добрый молодец», «земля сырая», «лебедь белая», «море синее».

А. Н. Веселовский, говоря об эпитетах эпоса, употребляет ещё выражение «тавтологические эпитеты ».

В особую группу могут быть выделены так называемые составные эпитеты . К ним можно отнести «гомеровские эпитеты» («пышноодеждная», «среброблещущий», «многострадальный», «хитроумный», «лилейнораменная» и другие). Составные эпитеты нередко встречаются в стихах Г. Р. Державина («сладкострунные», «белорумяные», «черноогненные»).

Эпитеты всегда убедительно характеризуют индивидуальность писателя (у каждого значительною писателя можно обнаружить набор любимых им эпитетов, специфичных для его литературной манеры и стиля). В известной степени они характеризуют литературные направления и даже целые эпохи в развитии литературы.

Устойчивые, неоднократно повторяющиеся эпитеты характеризуют поэзию Н. Тихонова; их отличают напряженность, патетичность, интенсивность: «гремучий вихрь», «буйные дороги», «жестокая заря», «горящее поле», «глубокий восторг». У него также есть эпитеты, выражающие неограниченность в пространстве и времени и включающие в себя отрицание «не»: «немеркнущий прибой», «нескончаемый гул». Наконец, в его стихах много красочных эпитетов: «зелёный зной», «зелёный трепет», «зелёный воздух», «зелёная сказка», «синий свист мороза», «синяя лава».

В своём превосходном эссе «Ода эпитету» (Вопросы литературы. 1972. № 4) Л. Озеров пишет: «В путеводителях и справочниках статуи определяют так: мрамор, медь, бронза. В книгах искусствоведов добавляют размеры, историю создания, особенности стиля, манеры. Ахматова определяет статую так: «Смотри, ей весело грустить, такой нарядно обнажённой». Подумать только: о статуе нагой женщины сказать, что она нарядная. Это парадокс! Но как он заставляет видеть! И как это видение обновляет предметы. Одно — «нарядная». Совсем другое — «обнажённая». Анна Ахматова же предлагает сочетание «нарядно обнаженная». Смешение двух красок даёт третью — неожиданную и острую. Эпитет «нарядно обнажённая» говорит о красоте тела. Двойной эпитет взрывает изнутри и «нарядное» и «обнажённое» и даёт третье определение — возможное только при сильном, повышенном художническом видении мира. Сложный эпитет здесь поддержан контрастным словосочетанием «весело грустить».

Эпитет обнаруживает новые качества в изображаемом предмете и явлении, обновляет смысл, разрушает устоявшиеся, традиционные понятия об изображаемом.

Л. Озеров прав, когда он пишет, что эпитет — это мысль, краска, звук, свет, что это глубина, кругозор, интуиция, зоркость. Эпитет — это власть художника над изображаемым предметом или жизненным явлением.

примеров эпитетов в литературе | Что такое эпитет? — Видео и стенограмма урока

Характеристики эпитета

Читатели могут определить эпитет, заметив, когда автор описывает предмет таким образом, чтобы усилить или свести его значение к основным качествам. В Гарри Поттер и Принц-полукровка главный герой, Гарри Поттер, описывается как Избранный , потому что считается, что он спасет общество от злого Лорда Волан-де-Морта.В «Гарри Поттер и Дары смерти » Лорд Волан-де-Морт использует эпитет Нежелательный № 1 для описания Гарри, потому что Волан-де-Морт не только хочет убить Гарри, но и опасается способности Гарри разрушить его зловещее влияние на общество. Эти два примера показывают, как эпитеты могут использоваться положительно или отрицательно.

Какова цель эпитетов?

Как правило, авторы используют эпитеты, потому что это быстрый и эффективный способ ярко описать основные качества.Эпитеты быстро напоминают читателям, о ком или о чем идет речь и какие качества наиболее важны. В частности, авторы могут использовать эпитеты для следующих целей.

  • Чтобы дать яркое описание : Лучшие эпитеты используют образы для создания визуальной картины, например, безвременный мороз описывающий смерть Джульетты в шекспировском Ромео и Джульетта .
  • Чтобы уловить основные черты : Супермен Человек из стали .Тони Старк Железный Человек .
  • Чтобы выделить описательную черту : Прозвище — описательное прозвище. Джонни на месте описывает кого-то полезного. Twinkle-toes описывает великого танцора. Красный описывает кого-то с рыжими волосами.
  • Чтобы заполнить требования стиха в поэзии : Парфенос , сероглазая Афина , Афина Ника , Афина Эргане , и Афина Полиас все являются всеКакой из этих эпитетов используется в той или иной строке гомеровской эпической поэмы, зависит от количества слогов, необходимых для завершения строки.

Эпитет: Типы

Эпитет, постоянно используемый в литературном произведении, называется стандартным эпитетом . Примеры из Гомера включают розовых пальцев рассвета , чтобы описать рассвет, каждый день, каждый день на протяжении всей эпической поэмы на 500+ страниц. Гомер также использует эпитет Сотрясатель Земли для описания древнегреческого бога моря Посейдона.Существует множество различных эпитетов. Некоторые из этих типов обсуждаются ниже.

Происхождение/национальность

Некоторые эпитеты описывают географический регион или национальность человека. Ричард Бордо описывает короля Англии Ричарда II. Американизм Yankee обозначает гражданина Северо-Востока Соединенных Штатов. Дон Кихот Ламанчский — один из самых известных эпитетов в истории литературы из романа Сервантеса начала XVII века.

Семейные узы

Эпитеты также могут использоваться для обозначения генеалогии, например, Гомер использует эпитет Агамемнон, сын Атрея , чтобы показать королевское происхождение греческого царя. Это особый тип эпитета, называемый отчеством , который указывает на родовую родословную по отцу. Сын Зевса от Лето — пример из Гомера. Иисус, сын Давида происходит из Нового Завета. Дочь Зевса — еще один эпитет Афины.

Персональные атрибуты

Многие эпитеты создаются из слова или фразы, характеризующей человека или вещь. Земля Обетованная — это общее описание Ханаана, региона древнего Ближнего Востока. The Dynamic Duo описывает персонажей комиксов Бэтмена и Робина. Екатерина Великая описывает Екатерину II, правительницу России с 1762 по 1796 год.

Достижение или способность

Шекспир известен как Бард .Майкл Джексон известен как Король поп-музыки . The Beatles известны как The Fab Four . Эти типы эпитетов описывают достижения или способности. Антономазия — это использование эпитета в качестве имени собственного для обозначения члена класса или в качестве отдельного названия вместо имени собственного. Примерами антономазии являются использование Casanova для любовника и использование The Man in Black для американского фолк-певца Джонни Кэша.

Род занятий

Некоторые эпитеты относятся к работе субъекта, например, Тот человек в Белом доме для президента Франклина Рузвельта. Человек-пианист относится к американскому музыканту Билли Джоэлу. Философ описывает Аристотеля, древнегреческого философа.

Философ — эпитет Аристотеля, древнегреческого любителя мудрости.

Эпитет: Примеры

Далее следуют хорошо известные примеры эпитетов из литературы. Можно узнать эпитеты из отрывков до прочтения пояснений.

Пример 1

Софокла Царь Эдип :

»Мой господин и царь: мы собрались здесь, как вы видите, молодые и старые, от нежнейших цыплят до согбенных возрастом стариков; Жрецы — я Зевса — и выбирают нашу молодость. Другие сидят на рыночной площади, неся такие же ветки, вокруг алтарей-близнецов Паллады и священных углей гадания, на берегу реки Исменуса».

Этот короткий отрывок с шестой страницы перевода Э. Ф. несколько эпитетов.Эпитет Мой господин и король относится к самому царю Эдипу. Нежнейшие цыплята — это эпитет, описывающий молодых людей, так же как состарившиеся пожилые люди описывают пожилых людей. Кроме того, Паллада — это еще один эпитет греческой богини мудрости Афины.

Пример 2

Шекспир Ромео и Джульетта :

»Святой Святой Франциск, какая здесь перемена! Неужели Розалина, которую ты так любил, Так скоро покинута? Значит, любовь юношей лежит Не в сердцах, а в глазах.Иисусе Мария, сколько рассола омыло твои желтоватые щеки для Розалины!»

Эта знаменитая речь брата Лоуренса содержит несколько эпитетов, начиная с Святой Святой Франциск , используемого как восклицание. Иисус Мария — это эпитет, относящийся к Иисусу и Марии. Наконец, эпитет рассол относится к слезам, которые Ромео проливает после разрыва с Розалиной.

Пример 3

Лев Толстой Война и мир :

«Ну, князь, так Генуя и Лукка теперь просто родовые поместья Бонапартов.Но я предупреждаю вас, если вы не скажете мне, что это означает войну, если вы все еще попытаетесь защитить гнусность и ужасы, увековеченные этим антихристом — я действительно верю, что он антихрист, — я не буду иметь больше ничего общего с вами и вами. больше не мой друг, больше не мой «верный раб», как ты себя называешь! Но как поживаете? Я вижу, я вас напугал — садитесь и расскажите мне все новости.

Дело было в июле 1805 года, и говорила небезызвестная Анна Павловна Шерер, фрейлина и фаворитка императрицы Марии Федоровны.Этими словами она приветствовала князя Василия Курагина, человека знатного и важного, который первым явился к ней на прием». , она характеризует завоевание Наполеоном итальянского города-государства Лукки и его аннексию Генуи, столицы итальянского региона Лигурия, эпитетом гнусностей и ужасов , а затем обе области как родовых поместий Буонапартов .Она продолжает эпитетом Антихрист , чтобы охарактеризовать самого Наполеона. Наконец, она использует эпитет верный раб , чтобы игриво указать на характер своих отношений с князем Василием. Эпитеты фрейлина и фаворит императрицы Марьи Федоровны и человек высокого ранга и важности , а также князь и императрица обозначают чин и статус персонажей.

Похожие формы языка

Подобные эпитетам, но не путать с ними, следующие.

  • Эпиграмма — краткое, остроумное изречение, вроде этого Оскара Уайльда: «Я могу сопротивляться всему, кроме искушения».
  • Эпиграф — цитата в начале литературного произведения, отражающая его тему, например, эта цитата из Гертруды Стайн, которую Эрнест Хемингуэй использовал в начале «И восходит солнце» : «Вы все — потерянное поколение».
  • Эпитафия — надпись на надгробии, например, Дороти Паркер (1893–1967): «Извините, моя пыль».

Краткое содержание урока

Что такое эпитет? Эпитет — это слово или группа слов, которые грамматически функционируют как прилагательные, существительные или местоимения, используемые в качестве сокращения для описания человека, места или вещи.Эпитеты фиксируют основные характеристики в положительном или отрицательном ключе. Кеннинги — это типы эпитетов, впервые появившиеся в древнеанглийской и скандинавской поэзии и представляющие собой составные слова, образованные из двух существительных. Современные примеры включают домосед и книжный червь . Эпитет в литературе — общеупотребительный литературный прием, используемый авторами в следующих целях:

  • Для создания яркого описания
  • Чтобы уловить основные черты
  • Чтобы выделить псевдоним (также называемый прозвищем )
  • Чтобы заполнить требования к стихам в поэзии

Слово «эпитет» происходит от древнегреческого слова epitithenai , что означает , чтобы добавить или , чтобы добавить .Эпитеты, постоянно используемые в литературном произведении, называются стандартными эпитетами . Основные типы эпитетов включают эпитеты происхождения / национальности, семейных связей, личных качеств, достижений или способностей и рода занятий. Некоторые примеры: Бард , описывающий Шекспира, Великолепная четверка , описывающая Битлз, Земля обетованная , описывающая библейскую землю Ханаана, и Темный рыцарь , описывающий Бэтмена, персонажа комиксов. Отчество — особый вид эпитета родственных связей, указывающий на родовую родословную по отцу. Использование эпитетов в качестве самостоятельных названий вместо имен собственных, например, Король поп-музыки для Майкла Джексона, или в качестве имени собственного для обозначения члена класса, например Эйнштейн для интеллектуального человека, называется антономазия . Похожи на эпитеты, но не путать с ними эпиграммы, эпиграфы и эпитафии.

Примеры эпитетов — Примеры эпитетов

Эпитеты чаще всего используются для описания вещей и людей.Просмотрите приведенные ниже примеры эпитетов, чтобы понять, как использовать этот литературный прием.

Эпитет — это фигура речи, которая довольно часто используется, но считается плохим вариантом написания, так как чаще всего она не связана с действием. Они были более распространены в эпических поэмах и произведениях, где имена собственные и существительные дополнялись прилагательными для более драматичного и описательного эффекта. Эпитет используется для обозначения определенной характеристики человека или вещи, с которой читатель может себя идентифицировать.Эпитеты широко использовались в прежние времена, чтобы помочь читателю визуализировать персонажей и придать цвет и яркость повествованию. В наши дни хорошие произведения полагаются на хорошее описание, а не на эпитеты. Эпитеты также использовались в качестве описательных титулов в прежние времена, такие как Чарльз Лысый или Чарльз Толстый, чтобы различать носителей. Они также использовались в качестве знака уважения, как при Александре Македонском. В современном использовании эпитеты обычно несут негативный оттенок, как и расовые эпитеты.Приведенные ниже примеры дадут вам представление о том, как используются эпитеты.

Примеры эпитетов

В предложениях

  • Сидя рядом с ним, я наблюдал мирный рассвет.
  • Мои осторожные шаги достигли чердака.
  • Ее сдавленный смех заставил всех нервничать.
  • Перед лицом такой трагедии его смеющееся счастье казалось странным.
  • Я достиг деликатного угла.
  • Пустая дорога растянулась на мили.
  • Все, что я могу сказать, это то, что его конец был честным.
  • Это было сладкое начало трагического конца.
  • Ее депрессивный образ жизни подорвал здоровье ее матери.

В литературе

  • «Я пришел,
    Как ты догадываешься, с товарищами на корабле,
    Плывем по винно-темному морю к людям
    Чья манера речи совсем другая…» — Одиссея Гомера
  • — Боже! — тихо сказал он. Разве море не то, что Алджи называет: великая милая мать? Сопливо-зеленое море.Море стягивания мошонки. Эпи ойнопа понтон. Ах, Дедал, греки! Я должен научить тебя. Вы должны прочитать их в оригинале. Талатта! Талатта! Она наша великая милая мама. Иди и посмотри.» — В «Улиссе» Джеймса Джойса
  • «Земля плачет-сладка,
    И рассеивает-ярко воздух,
    Вихревая, головокружительная, смыкающаяся,
    С тихим и пьяным смехом. ..» — В «Красоте и красоте» Руперта Брука
  • «Моя мятущаяся кровь теперь лежит колчаном,
    Зная, что всегда, изысканно,
    Эти апрельские сумерки на реке
    Тоску будит в сердце моем.» — В голубом вечере Руперт Брук
  • «Слепые рты! Которые сами едва умеют держать
    Крючок для овец или научились чему-нибудь еще
    Это искусство верного пастуха!» — В Lycidas Джона Мильтона
  • «Здесь воскресным утром
    Мы с любовью солжем,
    И увидим цветные графства,
    И услышим жаворонков так высоко
    О нас в небе.» — В «Бредон-Хилл» А. Э. Хаусмана

Шекспировские эпитеты

  • Безумные лиловые солодовые черви с усами!
  • Ты, блюющий узловатый хам!
  • Ты, слюнявый толстобрюхий крысиный яд!
  • Ты, мошеннический легкомысленный пустышка!

Уничижительные эпитеты

  • Ты, хнычущий сын валяющейся бородавчатой ​​свиньи.
  • Ты сопливый, подлый, двуличный, лживый комок коровьего навоза.
  • Ты двуликий ленивый лживый грубиян с двуличной сумкой.
  • Ты малодушный трусливый желтенький пёс.
Общие гомеровские эпитеты

Эпитеты для мужчин и женщин у Гомера

  • Быстроногий, богоподобный, пастырь народа, сын Пелея и вождь людей для Ахиллеса.
  • Широкоправящий, владыка людей, богоподобный и славный сын Атрея для Агамемнона.
  • Гордый, царственный сын Теламона, огромный, славный и любимый Зевсом за Айас.
  • Вождь троянцев, повелитель людей, великодушный, сын Анхиса и советник троянцев для Энея.
  • Дочь великодушного Ээтиона Белорукого для Андромахи.
  • Сын Приама и богоподобный для Александроса/Париса.
  • Великолепный сын Нестора для Антилоха.
  • Прекрасноволосая для Ариадны.
  • Богоподобный великодушный, сын Тидея, великий копьеносец, сильный, укротитель лошадей, мастер боевого клича Диомеда.
  • Укротитель коней, огромный, пастырь народа, сын Приама блестящего шлема, и славный за Гектора.
  • Длинноодетая, прекрасноволосая, аргивянка, дочь знатного дома и дочь Зевса, который держит эгиду Елены.
  • Известен Идоменеем.
  • Конелом для Кастора.
  • Мастер боевого клича, славный, превосходный, светловолосый, воин, рыжеволосый и сын Атрея для Менелая.
  • Богоподобный, Геренский всадник, огромный и сын Нелея Пилоса, рожденный Королем, сладко говорил Нестору.
  • Равный Зевсу по умственным ресурсам, сын Лаэрта, находчивый, сообразительный, знаменитый копьеносец, богоподобный, грабитель городов, многотерпеливый, галантный, стойкий, любимый Зевсом, прославленный, выносливый, царственный и великая слава ахейцы для Одиссея.
  • Великолепный сын Ликеона для Пандароса.
  • Храбрый сын Менойция, всадник, великодушный, герой, бедный своей добротой, и нежный для Патрокла.
  • Мудрая, королева, безупречная, богатая, благоразумная, дочь Икария и постоянная для Пенелопы.
  • Боксер для Полидевка.
  • Вождь ликийцев, владыка и богоподобный Сарпедон.
  • Развязный язык для Терситов.
  • Фиванец и принц Тиресия.

Эпитеты для богов и богинь

  • Повелитель мертвых и могущественный для Аидонея.
  • Улыбающаяся богиня, Киприда, золотая, и дочь Зевса для Афродиты.
  • Сын Зевса, возлюбленный Зевса, бог серебряного лука, нестриженый, подстрекатель армий и владыка, стреляющий издалека для Аполлона.
  • Проклятие людей, наглых, чудовищных, разоряющих города, сверкающих шлемов и бушующих по Аресу.
  • Богиня-лучница и золотой прялки для Артемиды.
  • Ясноглазая Атритон, дочь Зевса, держащая эгиду, и Тритогенея для Афины.
  • Нежная, свежая, с розовыми пальцами, в желтой мантии и рано рожденная для Зари.
  • Знаменитый ремесленник, великий и знаменитый хромой бог для Гефеста.
  • Быкоокая царица, белорукая, царственной богини золотого трона, дочери великого Кроноса и Аргоса для Геры.
  • Вестник, сын Зевса, Убийца великанов, добрый, величайший из богов по тонкости ума и сильный для Гермеса.
  • Быстроногий, стремительный шторм и стремительный для Ирис.
  • Дочь Зевса, страха и Августа для Персефоны.
  • Сотрясатель земли, темноволосый бог, могущественный владыка и окружитель земли для Посейдона.
  • Прекрасноволосый и серебристый для Фетиды.
  • Сын Кроноса, широко видящий, отец, собиратель облаков, который держит эгиду, отец богов и людей, повелитель яркой молнии, и отец людей и богов для Зевса.

Эпические поэмы, особенно поэмы Гомера, во многом зависели от эпитетов, чтобы выявить определенные характеристики людей, мест и вещей. Даже сейчас уместнее использовать эпитеты в стихах, чтобы передать яркие образы меньшим количеством слов.


Стандартный эпитет

— Hull AWE

Стандартный эпитет — это описательное слово или фраза, которые автор регулярно или стандартно использует для описания объекта или, чаще, человека. Альтернативными выражениями для стандартного эпитета являются обычный эпитет , стандартный эпитет или гомеровский эпитет .

Стандартные эпитеты чаще всего используются в литературе, основанной на сильной устной традиции, например, в некоторых видах эпической поэзии и баллады. Они, например, являются отличительной чертой двух великих эпических поэм греческой литературы, Илиады и Одиссеи . В таблице ниже перечислены некоторые стандартных эпитетов , которые можно найти в Илиаде и Одиссее .

Субъект Стандартный эпитет Стандартная фраза на греческом языке
(богиня) Афина блестящие глаза глаукопис Афина , γλαυκῶπις Ἀθήνη
(богиня) Гера богиня белых рук thea leukolenos Здесь , θεὰ λευκώλενος Ἥρη
(герой) Одиссей много советов полуметис Одиссей , πολύμητις Ὀδυσσεύς
(герой) Агамемнон лорд мужчин анакс андрон Агамемнон , ἄναξ ἀνδρῶν Ἀγαμέμνων
(герой) Ахиллес богоподобный диос Ахиллеус , δῖος Ἀχιλλεύς‚
(герой) Ахиллес быстроногий podas okus Achilleus , πόδας ὠκύς Ἀχιλλεύς‚
ахейцы (т. э., греки) скользящий взгляд helikopes Achaioi , ἑλίκωπες Ἀχαιοί
рассвет розовопалый рододактулос Эос , ῥοδοδάκτυλος Ἠώς

Стандартные эпитеты особенно полезны поэтам, работающим в устной традиции, по ряду причин. Они облегчают запоминание стихотворения, что, безусловно, имеет значение, когда стихи не читают, а декламируют по памяти перед публикой.Они также помогают в составлении стихотворения, предоставляя поэту готовые фразы в соответствующем размере. Не случайно все примеры стандартных эпитетов в приведенной выше таблице образуют фразы, которые в греческом языке могут образовывать конец дактилического гекзаметра: Илиада и Одиссея были составлены дактильными гекзаметрами, а конец дактилического гекзаметра — это часть линии, которую труднее всего построить.

Фраза « стандартный эпитет» воплощает в себе торговую метафору. Запасы владельца магазина — это те товары, которые он регулярно хранит в своем магазине, и, таким образом, товар со склада — это товар, который он может немедленно поставить покупателю, потому что ему не нужно специально заказывать его у оптовика. Точно так же поэт держит в уме запас прилагательных или описательных фраз, соответствующих различным лицам и предметам в его стихотворении, — основных эпитетов — и он может без труда использовать этот ресурс, когда этого требуют требования его стиха.
  • Подобные стандартные фразы можно найти в британских народных балладах, где «Они не отплыли от нее неделю,/ Неделю, но едва три дает ссылку на удобную рифму, распространенную в повседневном словаре, ‘-ee- ‘, как в The Wife of Usher’s Well ; повторение фраз, как в «Кто обует ее прекрасную ногу, и кто наденет ее руку в перчатке»; и различные припевы, которые дают певцу (или декламатору) время, чтобы собрать слова для следующей строки или стиха. См. Также «Эдвард, Эдвард»
См. далее Эпитет, Гомер, Илиада и Одиссея, баллада.

Какой эпитет в литературе: вопросы и ответы

Эпитет — по-гречески «прилагать», «добавлять». Это может быть одно слово, их сочетание или целое выражение. Ответ на вопрос, что такое эпитет в литературе, лежит на поверхности. Это слово используется для придания красочной насыщенности или дополнительной смысловой окраски словосочетаниям и предложениям.Его часто используют в поэзии, потому что поэтическая форма выражения требует изящества. Однако прозаики часто используют эпитет как надежный инструмент для придания своим произведениям художественной привлекательности. В большинстве случаев оно используется в форме прилагательного или наречия. Органичное сочетание эпитетов с окружающими словами может превратить простое повествование в произведение литературного искусства.

Что такое эпитет в литературе? Мнения ученых-филологов относительно его принадлежности, места в языковом пространстве неоднозначны. Одни считают, что эпитетоны орнаны носят чисто эстетический характер и используются для украшения. Другие считают, что их значение гораздо шире. Их использование позволяет кардинально изменить смысловую направленность текста, например, добавить драматизма. Отдельные слова-эпитеты, примеры которых есть в любом литературном произведении, могут быть расположены логично или расположены хаотично. Есть среди писателей и сторонники словесной гимнастики. Их эпитеты используются в неразумных количествах. В этом случае литературная рецепция как таковая оскверняется.Русский писатель Владимир Солоухин дал свой ответ на вопрос, что такое эпитет в литературе. Он описал его, назвав «одеждой слова». Лучше не говорить, это одежда, или просто нарядная, или праздничная, украшающая людей так же, как и слова. А насколько это будет красиво, зависит от портных и от мастеров литературного искусства. Бедно одетые люди не привлекают внимания, проходят мимо, не оборачиваясь. Другое дело — жакет, расшитый золотыми нитями, — глаз не оторвать, хочется прикоснуться к теплому бархату, прикоснуться к мозгам. То же и со словами: читаем и перечитываем витиеватые, образные выражения, пытаемся понять глубину мысли автора. И ведет все дальше и дальше.

Эпитеты могут быть прямыми и косвенными. «Стройная береза» — здесь эпитета нет. Если вы говорите «величавая береза», то она уже есть. Почему? В первом случае прилагательное «стройный» неудивительно, обычно. Дерево прямое и стройное. А вот словосочетание «березовая статуя» вводит определение характера благородного растения.Мы представляем гордыню как черту его характера. Отсюда и статная осанка, отсюда и «статная береза». Дерево оживилось, и мы уже готовы с ним разговаривать, разговаривать. И произошло это волшебство, потому что был применен эпитет. Примеры из литературы, которые можно продолжить. Если написано «журчащий ручей», эпитета нет, «рыдающий ручей» — видно. «Розовая заря» — без признаков эпитета, «пылающая заря» — есть. «Золотая женщина» — женщина с замечательным характером, он снова присутствует.

Есть выражение «…и вел под белые ручонки. ..» Понятно, что ручонки не белые, скорее всего это были грубые руки хулигана, ведомые стражами порядка. Однако неизменная образность повествования рисует добродетельную картину почти сакрального действия. Главное назначение этого слова — украсить, облагородить, очаровать, что такой эпитет в литературе, понятно. литературный шедевр.

В чем разница между эпитетом и кеннингом?

отличие эпитетов от кеннингов

Отличие эпитетов от кеннингов

Хорошо, давайте попробуем провести различие между эпитетами и кеннингами.Тяжело, когда все так похоже! Я дам стандартные литературные определения этих двух терминов, приведу несколько общих примеров, обсужу различия в нюансах, а затем сам проделаю упражнение!
Иван Грозный

Что такое эпитет (в литературном смысле)?

Эпитет (множественное число эпитетов) — определения «литературных» эпитетов следующие:

Что такое Кеннинг?

Кеннинг (множественное число, kennings) подобен — кеннинг — разновидность эпитета, как сравнение — разновидность метафоры; Я бы сказал, что разница в прямоте .

Разбор тонких различий между Кеннингами и литературными эпитетами 90 073

  • кеннинг , в примере «китовая земля» — это   искажение значения ; это менее очевидно, менее прямо.
  • Эпитет в примере «Молодой самозванец» — это   просто замена ; это более очевидная замена.
В некотором смысле можно сказать, что кеннинг более поэтичен.  Эпитет более полезен в прозе или публичной риторике.

Практика: давайте сделаем несколько кеннингов и эпитетов

Подберем существительное. Скажи… «чай». (Я люблю чай!)

Кеннинговая версия слова «чай» может быть чем-то вроде «жидкой эссенции травы» или «крови растений», как в «Я пью обжигающе горячую кровь растений, чтобы восстановить свою энергию».

Жутко! Драматический!

Эпитетом чая можно было бы назвать такой бренд, как Barry’s, «Чай Ирландии», чтобы сказать, что PG Tips — это *не* чай Ирландии.(Советы Барри против PG, по-видимому, имеют большое значение. .. хотя, если честно, я сильно увлекаюсь черным и зеленым чаем марки Wegman. В этой борьбе нет собаки.)

картинка-со-словами» во фразе «Чай Ирландии», как и я, когда называю чай «растительной кровью». Однако, если я скажу: «Какой чай я предпочитаю? Я пью только Ирландский чай», и я ожидаю, что все будут знать, что это означает чай Барри, то это эпитет.

Теперь я очень хочу чашку чая…

Твоя очередь! Можете ли вы придумать несколько хороших кеннингов и эпитетов? Удачи!

Эпитеты Тибра у римских поэтов на JSTOR

Перейти к основному содержанию Есть доступ к библиотеке? Войдите через свою библиотеку

Весь контент Картинки

Поиск JSTOR Регистрация Вход
  • Поиск
    • Расширенный поиск
    • Поиск изображений
  • Просматривать
    • от Субъекта
    • по названию
    • по коллекциям
    • от издателя
  • Инструменты
    • Рабочее пространство
    • Анализатор текста
    • Серия JSTOR Understanding
    • Данные для исследований
О Служба поддержки

ФИГУР РЕЧИ Flashcards | Чегг.

com Эпитет
Эпитет Определение
Эпитет – это описательный литературный прием, описывающий место, вещь или человека таким образом, что помогает сделать его характеристики более заметными, чем они есть на самом деле. Кроме того, он известен как «имя» или «описательное название».
В произведениях Шекспира можно найти множество примеров эпитетов, среди которых могут быть собственные чеканки Шекспира. Например:
  1. «Безумные усы пурпурные солодовые черви ! ( Генрих IV )
  2. «Смерть лежит на ней, как безвременный мороз .На сладчайшем цветке  всего поля…» ( Ромео и Джульетта ).
Типы эпитетов
  1. Кеннинг как эпитет
  2. Примеры Кеннинга также могут рассматриваться как примеры эпитетов. Кеннинг — это тип эпитета, который представляет собой фразу из двух слов, описывающую объект с помощью метафор.
  3. Фиксированный эпитет
  4. Фиксированные эпитеты встречаются в эпической поэзии, в которой используется повторяющееся использование фразы или слова для обозначения одного и того же объекта. Например, в гомеровской «Одиссее » жена описывается как «благоразумная», сам Одиссей — как «многодушный», а их сын Телемах — как «здравомыслящий».
  5. Аргументативный эпитет
  6. Опытные ораторы используют аргументативные эпитеты. Короткие аргументы используют этот тип эпитета, чтобы дать подсказки.
  7. Эпитет, используемый в качестве оскорбительного слова
  8. Эпитет, используемый в качестве оскорбительного слова, означает уничижительное слово или имя для кого-то или чего-то.
Неправильное употребление эпитетов
Современные писатели и ораторы проявляют особую осторожность при использовании эпитетов.Они не хотят злоупотреблять этим устройством и быть обвиненными в использовании расовых или оскорбительных эпитетов.
Примеры эпитетов в литературе.
О нас в небе.
Здесь «цветной» — эпитет, используемый для описания приятного и прекрасного весеннего сезона в тех странах, где поэт желает насладиться обществом своей возлюбленной.
Пример #2: Красавица и красота  (Руперт Брук)
«Земля слезно-сладкая ,
И рассеивающая-яркая  воздух,
Вихревая, головокружительная, замыкающая,
С  902 смех …»
В этом отрывке описание воздуха и земли усилено употреблением эпитетов: «плаксиво-сладкий», «разбрызгивающий-светлый» и «мягкий и пьянящий смех». Эти эпитеты помогают формировать образы в сознании читателей.
Пример №3: Улисс  (Джеймс Джойс)
«Боже! — сказал он тихо.Разве море не то, что Алджи называет: великая милая мать ? сопливо-зеленое море . Море стягивания мошонки ! Я должен научить тебя. Вы должны прочитать их в оригинале. Талатта! Талатта! Она наша великая милая мать…»
В этом отрывке Джойс использует несколько эпитетов для описания моря. Эти эпитеты включают «великая милая мать», «сопливо-зеленое море» и «море, сжимающее мошонку».
Пример #4: В голубом вечере  (Руперт Брук)
«Моя беспокойная кровь теперь лежит» колчан ,
Зная, что всегда, изысканно,
Это Апрельские сумерки на реке
В сердце тревожит тоска обо мне…»
Брук использует эпитеты («колчан» и «апрельские сумерки на реке»), чтобы описать тоску и волнение, которые он испытывает глубоко внутри себя.
Пример #5: Одиссея  (Гомер)
«Я пришел,
Как вы думаете, с товарищами на корабле, разные…»
В этих строках словосочетание «винно-темное» используется как эпитет для объяснения цвета моря. Этот эпитет усиливает описание цвета моря.
Пример №6: В Lycidas  (Джон Мильтон)
«В какое время серая муха дует в свой знойный рог,
Слепые рты ! которые сами едва умеют держать
Овечий крючок или хоть чему-нибудь научились,
Что принадлежит верному пастушьему искусству!
Мильтон использует эпитеты («серая муха» и «слепые рты») в этом отрывке, описывая первых насекомых, а затем ссылаясь на желание кормить их рты.
Функция эпитета
С помощью эпитетов писатели могут более ярко описывать своих персонажей и обстановку, чтобы придать тексту более глубокий смысл. Поскольку они используются в качестве литературного инструмента, эпитеты помогают сделать описание кого-то или чего-то более широким и, следовательно, более понятным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *