Примеры физических явлений и значение их в жизни и деятельности человека – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Примеры физических и химических явлениях и их значение этих…

1.Примеры физических явлений:
1) Превращение воды в природе: жидкость испаряется, охлаждаясь выпадает в виде осадков дождя и снега, при пониженной температуре жидкость превращается в лед, который при повышении температуры превращается опять в жидкость.
Значение:  Вода этосамое ценное вещество на Земле, участвует
во всех процессах жизнедеятельности живых организмов. Без воды не было бы жизнина Земле.  
 2) Разработка  нефтяных, угольных, золоторудных и других месторождений
Значение:В результате разработки месторождений получают сырье для получения различных веществ.
3) Посадка зеленых  насаждений.
Значение:  Зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, их называют «легкие планеты». Всеживые организмы дышат кислородом, без кислорода не было бы жизни на Земле
4. Растворение в воде поваренной соли и использование ее в питании человек и животных :
Ионынатрия и хлора, из которых состоит поваренная соль, играют огромную роль в жизнедеятельности живых организмов, натрия входят в состав крови, ионы хлора образуют в организме вещество пепсин, которое входит в состав желудочного сока и  участвует в переваривании пищи.

2. Примеры химические явления:
1) Горение органических веществ,  окисление  и гниение веществ в  природе.
Значение: Выделяющаясяэнергия при этих процессах используется: в обогреве помещений,  в двигателях внутреннегосгорания, в производстве других веществ, в  живых организмах окислениеспособствует в строительстве клеток и их содержимого, за счет выделяющейсяэнергии мы способны жить, трудиться.
2) Фотосинтез, образование из оксида углерода(IV), воды  и  солнечной энергии в листьях зеленныхрастений органических веществ.     
 Значение:  Благодаряфотосинтезу в растениях образуются органические вещества, которые мы используем  в питании, в строительстве, производстве тканей и др. Зеленые растения  называют «легкими планеты» — кислородом дышит все живое на Земле,   

 3)Получение металлов,  сплавов, органических  веществ, пищевых добавок,консервантов, добавок, консервантов, минеральных удобрений
Значение: Металлыих сплавы используются в металлургической промышленности, в автомобилестроении, в изготовлении предметов быта, одежды, украшений. Пищевыедобавки улучшают  вкус пищи,

www.shkolniku.com

Физические и химические явления. Превращение веществ. 8-й класс

Цели урока.

Образовательная: опираясь на знания учащихся из курса природоведения и компьютерную презентацию, конкретизировать знания учащихся о физических и химических явлениях, на примерах выявить их отличия; опираясь на жизненный опыт учащихся, познакомить их с признаками химических реакций и условиями их возникновения и течения.

Развивающая: способствовать развитию творческого мышления учащихся, умений устанавливать причинно-следственные связи, зависимость течения химических реакций от внешних условий, развивать общеучебные и практические навыки при наблюдении и выполнении химического эксперимента.

Воспитательные: формировать научное мировоззрение учащихся, интерес к предмету.

Тип урока: изучение новой темы.

Методы: словесно-наглядный, практический, частично-поисковый, работа с учебником.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Учащиеся должны:

знать: определение физических и химических явлений, признаки и условия течения химических реакций, значение физических и химических явлений в жизни человека.

уметь: отличать физические и химические явления, применять знания о физических и химических явлениях на практике.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

На столе учителя.

  1. Смесь порошков железа и серы, пробирка, спиртовка, штатив.

На столах учащихся.

  1. Штатив, колба с водой закрытая пробкой с газоотводной трубкой, химический стакан, стеклянная пластинка, спиртовка.
  2. Железные опилки, порошок серы, фильтровальная бумага, магнит, цилиндр с водой.

Ход урока

I. Организационный этап

Приветствие учащихся учителем.

Проверка готовности учащихся и их рабочих мест к уроку.

II. Сообщение темы и целей урока

На уроках природоведения вы получили первоначальные знания о явлениях, происходящих в природе. Сегодня на уроке вы расширите свой знания о физических и химических явлениях, научитесь отличать их друг от друга, познакомитесь с признаками и условиями течения химических реакций и их значением в жизни человека (слайд №1).

III. Изучение новой темы

План изучения новой темы:

1. Явления, происходящие в природе. Классификация явлений.

2. Физические явления.

  • Лабораторный опыт “Испарение воды и конденсация пара”.

3. Химические явления.

  • Лабораторный опыт “Изучение свойств железа и серы”.
  • Демонстрационный опыт “Нагревание смеси железа и серы. Изучение свойств полученного вещества”.

4. Признаки химических реакций. Демонстрация видеофрагмента.

5. Условия возникновения и течения химических реакций (сообщение учащегося).

6. Значение физических явлений и химических реакций.

1. Явления, происходящие в природе. Классификация явлений

Учитель: Ребята, что нас окружает? (слайд № 2)

Ученик: Природа. Неживая и живая.

Учитель: В природе постоянно происходят изменения. Приведите примеры.

Ученик:

День сменяется ночью (слайд № 3)

Идёт дождь или снег, испаряется вода (слайд № 4)

Зеленеет трава, течёт ручей (слайд № 5)

Дует ветер, горит костёр (слайд № 6)

Человек готовит пищу. (слайд № 7)

Учитель: Как можно назвать эти изменения?

Ученик: Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы.

Учитель: Как классифицируют все природные явления?

Ученик: Природные явления могут быть биологическими, физическими и химическими (слайд № 8). Познакомимся с физическими и химическими явлениями.

2. Физические явления

Учитель: Какие явления называются физическими?

Ученик: Явления, при которых не происходит превращения одних веществ в другие, называются физическими. Например: плавление воска, испарение воды, таяние льда (слайд № 9).

Лабораторный опыт
“Испарение воды и конденсация пара”

Учитель: Проведём опыт “Испарение воды и конденсация пара”. Соберите прибор как показано на слайде (слайд № 10), проверьте его герметичность. Соблюдая технику безопасности при работе со спиртовкой и стеклянной посудой, зажгите спиртовку и нагревайте колбу с водой.

— Что вы наблюдаете?

Ученик: При закипании жидкая вода переходит в газообразное состояние (водяной пар). При попадании на стеклянную пластину водяной пар конденсируется в капельки воды.

Учитель: В чём же сущность физических явлений?

Ученик: При физических явлениях изменяется агрегатное состояние и форма вещества (слайд № 11).

3. Химические явления

Учитель: Совсем другое дело химические явления. Горение костра, скисание молока, ржавление железных и стальных изделий

(слайд № 12).

— Что происходит при химических явлениях?

Ученик: При химических явлениях одни вещества превращаются в другие.

Лабораторный опыт
“Изучение свойств серы и железа”

Учитель: Проведём опыт “Изучение свойств серы и железа” по плану (слайд № 13). Определите цвет веществ.

  • Определите отношение веществ к воде и магниту.
  • Смешайте вещества.
  • Разделите полученную смесь серы и железа известными вам способами (действие магнитом и водой) (слайд № 14).
  • Учитель: Изменяются ли свойства веществ в смеси?

    Ученик: Нет. Вещества, входящие в состав смеси, сохраняют свои индивидуальные свойства.

    Демонстрационный опыт “Нагревание смеси железа и серы.
    Изучение свойств полученного вещества”

    Учитель: Нагреем полученную смесь серы и железа (слайд № 15). Возьмём смесь серы и железа и нагреем её в пробирке.

    — Что наблюдаете?

    Ученик: Смесь начала темнеть, затем раскалилась до красна.

    Учитель: Извлечём из пробирки то, что образовалось после реакции, и изучим его свойства (цвет, отношение к воде и магниту). Для этого измельчим полученное вещество и подействуем на него магнитом.

    — Что наблюдаете?

    Ученик: Порошок не притягивается магнитом.

    Учитель: Опустим полученное вещество в воду.

    — Что наблюдаете?

    Ученик: Вещество тонет, на серу и железо не разделяется.

    Учитель: Что произошло при нагревании смеси серы и железа?

    Ученик: При нагревании смеси серы и железа образовалось новое вещество, которое по своим свойствам отличается от свойств исходных веществ

    (слайд № 16).

    Учитель: Химические явления называются химическими реакциями.

    4. Признаки химических реакций

    Учитель: О том, что произошла химическая реакция можно судить по признакам. Посмотрите видеофрагмент с демонстрацией опыта (слайд №17).

    — Какие признаки химических реакций вы наблюдали при демонстрации опытов?

    Ученик: Мы наблюдали такие признаки химических реакций, как изменение окраски, выпадение осадка, выделение газа, выделение энергии.

    Учитель: На следующем слайде (слайд № 18) показаны все признаки, которые можно наблюдать во время химических реакций.

    5. Условия возникновения и течения химических реакций

    Учитель: Чтобы началась химическая реакция, необходимы определённые условия.

    Условия возникновения и течения химических реакций

    Сообщение учащегося (слайд № 19)

    Самое главное условие возникновения химических реакций – соприкосновение веществ. Например, ржавчина образуется на поверхности железного изделия, если оно соприкасается с влажным воздухом.

    Другое условие – измельчение веществ. Что лучше разгорится – полено или тонкие лучинки? Многие реакции идут в растворе, поэтому исходные вещества необходимо растворить.

    Третье условие – нагревание вещества до определённой температуры. Например, медь не взаимодействует с кислородом при обычных условиях. Чтобы произошла реакция, медь нужно нагреть. Также нагревают до определённой температуры уголь и древесину, чтобы они начали гореть.

    Иногда высокая температура нужна на протяжении всей реакции – иначе реакция прекратится. Например, кислород в лаборатории получают при разложении перманганата калия при постоянном нагревании последнего (слайд № 20). В этом случае температура – условие течения химической реакции. Другие условия течения химических реакций действие давления, наличие катализаторов – веществ, которые ускоряют химическую реакцию. Изменяя условия течения, можно ускорить или прекратить химическую реакцию.

    6. Значение физических явлений и химических реакций

    Учитель: Изучите текст параграфа §3 “Значение физических явлений и химических реакций”, заполните таблицу:

    Значение физических явлений и химических реакций

    Название явлений Значение в жизни человека
    1. Физические
    1) Плавление стекла
    2)… и т.д.
    Стеклянной массе можно придать любую форму.
    2. Химические
    1) Скисание молока
    2) … и т.д.
    Приготовление продуктов на его основе: простокваша, сметана, творог.

    IV. Закрепление

    Фронтальный опрос (слайд № 21)

    1. Какие явления называются физическими?
    2. Какие явления называются химическими?
    3. Назовите признаки химических реакций.
    4. Какие условия необходимы для возникновения химических реакций?
    5. Тест “Физические и химические явления.
      Химические явления”

      1, 2. Определить физические и химические явления (слайды № 22, 23)

      3. Явления, при которых изменяется форма и агрегатное состояние вещества, называются … (слайд № 24)

      А – химическое

      Б – физическое

      В – биологическое

      4. Явления, при которых происходит превращение одних веществ в другие, называются … (слайд № 25)

      А – физические

      Б – химические

      В – биологические

      5. К физическим явлениям относятся: (слайд № 26)

      А – плавление стекла

      Б – горение древесины

      В – испарение воды

      Г – скисание молока

      Д – растворение соли в воде

      Е – протухание яиц

      6. К химическим явлениям относятся: (слайд № 27)

      А – ржавление железа

      Б – образование тумана

      В – гниение фруктов

      Г – плавление воска

      Д – горение керосина

      Е – испарение воды

      7. Укажите признак химической реакции при действии кислоты на соду: (слайд № 28)

      А – образование осадка

      Б – изменение цвета

      В – выделение газа

      8. Укажите признак химической реакции при ржавлении железа: (слайд № 29)

      А – выделение газа

      Б – образование осадка

      В – изменение цвета

      9. Укажите признак химической реакции при горении древесины: (слайд № 30)

      А – изменение цвета

      Б – выпадение осадка

      В – выделение тепла

      V. Подведение итогов урока, выставление оценок

      VI. Домашнее задание

      Литература

      1. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей, родителей. – М.: Аcт-Пресс, 1999.
      2. Рудзитес Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс.: Учебник для общеобразовательных учебных – М.: Просвящение, 2007.
      3. Хрипкова А.Г. и другие. Естествознание: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.
      4. http://chemistry.r2.ru/
      5. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/
      6. CD диск “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009”. – ООО “Кирилл и Мефодий, 2009.
      7. CD-диск “Химия общая и неорганическая”: Углубленный курс по общей и неорганической химии. – Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2001.

      urok.1sept.ru

      ПРиведите примеры физический и химических явлений в быту, в жизни

      ■■ Физическими называют такие явления, при которых не происходит превращений одних веществ в другие, а меняются их агрегатные состояния, форма и размеры тел. * Например плавится лед, кипит или замерзает вода. Лед, вода и водяной пар состоят из одних и тех же молекул, поэтому они являются одним веществом (в разных агрегатных состояниях). * Ещё примеры: вытягивание проволоки, измельчение гранита, испарение воды… * К физическим явлениям относится не только изменение агрегатного состояния веществ, но и свечение раскаленных тел, прохождение электрического тока в металлах, распространение запаха веществ в воздухе, растворение жира в бензине, притяжение железа к магниту. ▪Физические явления бывают тепловые, световые, механические, звуковые, электромагнитные и др. * Примеры: <a rel=»nofollow» href=»http://fb.ru/article/234265/yavleniya-prirodyi-primeryi-obyyasnimyih-i-neobyyasnimyih-yavleniy» target=»_blank»>http://fb.ru/article/234265/yavleniya-prirodyi-primeryi-obyyasnimyih-i-neobyyasnimyih-yavleniy</a> ■■ Явления, при которых одни вещества превращаются в другие, называют химическими явлениями, или химическими реакциями. * Например горящий спирт и кислород, который участвует в процессе горения, превращаются в воду и углекислый газ. * ещё примеры: горение дров, почернение меди, ржавление железа. ▪ Наблюдая за химическими реакциями, можно зафиксировать такие эффекты: • изменение цвета; • выделение газа; • образование или исчезновение осадка; • появление, исчезновение или изменение запаха; • выделение или поглощение теплоты; • появление пламени, иногда — свечение. * В природе постоянно происходят химические реакции. Вещества, растворенные в реках, морях, океанах, взаимодействуют между собой, некоторые реагируют с кислородом. Растения поглощают из атмосферы углекислый газ, из почвы — воду, растворенные в ней вещества и перерабатывают их на белки, жиры, глюкозу, крахмал, витамины, другие соединения, а также на кислород. * Вследствие фотосинтеза ежегодно из атмосферы поглощается около 300 млрд т углекислого газа, выделяется 200 млрд т кислорода и образуется 150 млрд т органических веществ. * Очень важны реакции с участием кислорода, который поступает в живые организмы при дыхании. * Многие химические реакции сопровождают нас в повседневной жизни. Они происходят во время поджаривания мяса, овощей, выпекания хлеба, прокисания молока, брожения виноградного сока, отбеливания тканей, горения различных видов топлива, затвердевания цемента и алебастра, почернения со временем серебряных украшений и т. п. ht × tps:// www. -tutoronline.ru/blog/himicheskie-javlenija-vnutri-i- vokrug- nas h × tt p: //e dufuture.biz/index.-php?title= % D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F Значение: htt ×ps://w ww.tutoronline.ru/blog/himicheskie-javlenija-vnutri-i-vokrug-nas

      Физическое — нагрев воздуха в квартире от батареи. Химическое — удаление пятен и грязи при стирке

      Фотосинтез – химическое явление, Лед – твердое состояние воды – хрупкое вещество. Весной лед тает – физическое явление, Химические явления: Смесь бертолетовой соли и фосфора взрывается от удара молотком, Протухание яйца Ржавление гвоздя Физические явления: Нагревание вольфрамовой нити в лампочке Сгибание гвоздя Испарение воды Растворение сахара в воде Таяние мороженого

      Химические явления – это такие процессы, при которых взаимодействие двух разных веществ дает третье, новое, вещество. Например, при одних химических реакциях происходит выпадение осадка, при других – образование газа, выделение или поглощение тепла, света. Химические процессы могут быть обратимыми и необратимыми. Например, выпекание пирога – процесс необратимый, гидролиз солей (то есть разложение соли при помощи воды) – обратимый. 2 Химический процесс можно наблюдать в любом салоне красоты – это окрашивание волос краской, мелирование, колорирование и так далее. Препарат вступает в реакцию с волосами, вследствие чего пряди приобретают новый цвет. В основе процессов, постоянно действующих внутри человека, например, пищеварения, также лежат химические реакции. 3 Хорошая хозяйка знает какой вред приносит стиральной машине накипь и пытается с ней бороться. Образование накипи представляет собой химический процесс. Неприятный запах в холодильнике исчезнет, если в него поместить гранулы одного из соединений силиция (например, силикагель). Это вещество поглощает молекулы различных веществ, не разрушая их. Те, кто пользуется этим отличным свойством — использует химию и ее возможности на благо домашнего хозяйства. Даже в кулинарии можно встретить химические процессы – шипение при смешивании соды и уксуса, брожение дрожжей, при добавлении к ним теплого молока и сахара. 4 Стирка с использованием моющих средств, отбеливание ткани, жарка мяса и овощей, прокисание молока, брожение виноградного сока — также примеры химических реакций в обычной жизни. Большое количество продуктов питания, взаимодействуя долгое время с кислородом, портится, образуя вредные для людей вещества с неприятными запахами. 5 Многие до сих пор в хозяйственных целях пользуются известью. Так вот ее гашение – несомненно, химический процесс, как и затвердевание цемента и алебастра, горение разных видов топлива, потемнение украшений из серебра. Коррозию металла можно смело отнести в этот же разряд. Под воздействием влаги на металле со временем появляется ржавчина – новое вещество. Такой специалист, как сварщик, ежедневно в своей работе сталкивается с химическими явлениями и процессами – сварка металла. Многие в детстве делали небольшие бомбочки, смешивая карбид (сварочный материал) с водой, засыпая это все в пластиковую бутылку и сильно взбалтывая – получался маленький взрыв. Это еще один пример химической реакции. 6 Это далеко не все примеры химических реакций и явлений в повседневной жизни. Подробнее: <a rel=»nofollow» href=»https://www.kakprosto.ru/kak-895095-himicheskie-yavleniya-v-povsednevnoy-zhizni-#ixzz511L9a3xF» target=»_blank»>https://www.kakprosto.ru/kak-895095-himicheskie-yavleniya-v-povsednevnoy-zhizni-#ixzz511L9a3xF</a>

      touch.otvet.mail.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
    тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск