Урок 33. работа с орфоэпическим словарём. орфоэпические нормы современного русского литературного языка — Русский язык — 2 класс
Русский язык. 2 класс.
Урок 33. Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Орфоэпия.
- Орфоэпические нормы.
Глоссарий по теме:
Орфоэпия – наука, изучающая правильное произношение слов и правильный выбор ударения.
Орфоэпические нормы – это правила словесного ударения и правильного произношения звуков в словах.
Ударение – это выделение слога силой голоса.
Орфоэпический словарь – это словарь, в котором есть данные о правильном произношении слов русского языка и правильной расстановке ударения в словах.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2017. – 143 с. : ил. – (Школа России). Стр. 70.
2. Русский язык с увлечением. 2 класс. Развивающие задания для школьников / Авт.-сост.: Е.В. Агапова, Л.Н. Коваленко. – 5-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2018. – 72 с. – (Учение с увлечением). Стр. 5 – 6.
3. Тренажёр по русскому языку : 2 класс. ФГОС / Е. М. Тихомирова. – М. : Издательство «Экзамен», 2018. – 95 с. – (Серия «Тренажёр»). Стр. 36 – 38.
Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Наука орфоэпия изучает законы и правила произношения слов, постановку ударения в словах. Эти законы и правила называют орфоэпическими нормами. Слово «орфоэпия» происходит от двух греческих слов: «орфос», что значит правильный и «эпос», значит речь.
Неправильное произношение слов отвлекает собеседника от понимания устной речи. А вот речь грамотного человека приятна на слух и не вызовет раздражения.
Вот поэтому говорить, соблюдая нормы орфоэпии, так же важно, как и писать, соблюдая нормы орфографии. Ведь устная речь в современном мире звучит отовсюду. Она является главным средством общения и передачи информации.
В русском языке ударение подвижное, оно может падать на любой слог и менять свое месторасположение в слове. Оно может переходить с одного слога на другой в следующих случаях:
— при изменении формы слова: горА – гОры, рекА — рЕки, рукА — рУки.
— при образовании нового слова: тИгр – тигрЁнок, лЕс – лесОк.
Ударением называют выделение одного из слогов слова при помощи голоса.
Оно может полностью изменить смысл слова. Вот, например: мукА и мУка; зАмок, замОк. Чтобы человеку стало понятно, как произносить слово, его можно записать при помощи транскрипции. Так называется звуковая запись слова.
Точное произношение того или иного слова можно узнать из специальных орфоэпических словарей.
Все орфоэпические словари делятся на две группы: бумажные и электронные.
Бумажный орфоэпический словарь — это обычная книга, в которой в алфавитном порядке размещены слова и указано, где в них ставится ударение.
Есть маленький словарик и в учебнике русского языка.
Если не знаете, как правильно слово произносится, загляните в орфоэпический словарь на странице 134. Слова в нём располагаются в алфавитном порядке.
Попробуем найти слово «конечно» и узнать, какая буква обозначает ударный звук и как правильно произносить буквосочетание «чн».
Для этого находим в словаре слова на букву «к». Среди них находим слово «конечно». Определяем, что ударным будет звук [э], который обозначен буквой е.
Буквосочетание «чн» в соответствии с нормами орфоэпии нужно произносить как [шн].
Иногда под рукой нет необходимого бумажного словаря. В этом случае на помощь может прийти электронный словарь.
Электронный орфоэпический словарь – это программа, которая ищет слова автоматически. Чтобы узнать информацию о необходимом слове, надо, запустив программу, в окне поисковой системы ввести нужное слово, а дальше система сама его отыщет.
В интернете есть и удобные поисковые системы, например Яндекс. В строку поиска набираем «орфоэпический словарь он-лайн».
В появившихся результатах выбираем «словарь», нажимаем на него.
Например, в словаре вводим слово «столяр».
Читаем ответ.
столяр
Там мы водим, где стоит знак ударения и читает со знаем того, какой гласный ударный.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Выбор.
Укажите, какой слог может быть ударным в словах русского языка.
1.Только последний слог.
2.Только первый слог.
3. В словах русского языка не бывает ударного слога.
4.В русском языке ударным может быть любой слог в слове.
Подсказка.
1.Изучите теоретическую часть урока.
2.В данной части урока найдите верный ответ.
3.Отметьте правильный ответ в тестовом вопросе.
Правильный ответ:
4.В русском языке ударным может быть любой слог в слове.
Задание. Ребус.
Образуйте пары изображений слов, у которых ударным является одинаковый по счёту слог.
Подсказка.
1.Внимательно ознакомьтесь с основным содержанием урока.
2.Изучите орфоэпический словарь, расположенный на 134 странице учебника.
3.Расположите изображения парами, в соответствии с заданием.
Правильный ответ:
1. Орфоэпические нормы. Языковая норма
Похожие главы из других работ:
Использование иностранных слов в русском языке
4. Орфоэпические нормы заимствованных слов
Орфоэпия — совокупность норм литературного языка, связанных со звуковым оформлением значимых единиц: морфем, слов, предложений. Среди таких норм различаются произносительные нормы…
Культура русской речи. Употребление в речи единиц различных языковых уровней
1 ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ
С древнегреческого орфоэпия (оrthos) — правильный, (epos) — речь Орфоэпия — это 1) совокупность норм литературного языка, связанных со звуковым оформлением значимых единиц: морфем, слов, предложений; 2) раздел языкознания…
Культура русской речи. Употребление в речи единиц различных языковых уровней
Орфоэпические нормы в области гласных
1. В русской речи только ударные гласные произносятся чётко. В безударном положении наблюдаются следующие процессы: — аканье — дома [дама?]; — иканье — в лесу [в лису], пятак — [питак]; — ыканье — жена [жына], лошадей — [лошыдэй]…
Культура русской речи. Употребление в речи единиц различных языковых уровней
Орфоэпические нормы в области согласных
1. Оглушение: звонкие согласные на конце слова и перед глухими согласными заменяются соответствующими (парными) глухими: хле[п], голу[п], зали[ф], кро[ф], пиро[к], наро[т], лебе[т], но[ш], гру[с], гря[с] и т. д. ско[п]ки, тра[ф]ка, [ф]торой, ло[т]ка, сла[т]ко…
Ортология и фонетика
2. Фонетические и орфоэпические нормы русского языка
Языковая норма (норма литературная) — это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т. е. правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических…
Орфоэпические и орфографические нормы русского языка
Орфографические нормы
Орфография (от греч. orthos прямой, правильный и grapho пишу) — прикладной раздел языкознания, определяющий способы передачи слов на письме с помощью буквенных и небуквенных (дефисов, пробелов, черточек) графических символов…
Орфоэпические и орфографические нормы русского языка
Пунктуационные нормы
Теория пунктуации в трудах ученых исторического и современного языкознания. История русской пунктуации изучена недостаточно полно и глубоко. Заявление, сделанное Шапиро еще в 1955 году. ..
Ошибки в речи теле- и радиоведущих
1.4 Орфоэпические ошибки
Толковый словарь русского языка: Орфоэпия16-и, ж. 1. Правила литературного произношения 2. Само такое правильное произношение Орфоэпическая норма — это единственно возможный или предпочитаемый вариант правильного…
Ошибки в речи теле- и радиоведущих
Орфоэпические ошибки
Ошибка: «Умение делать одежду развилОсь» (Алексей Дистерло, «Новости 24 часа») Правильно: «Умение делать одежду развИлось» Ошибка: «Двухколёсый» (Иван Федотов, «Губернские новости. Новости регионов» 30.05…
Ошибки в речи теле- и радиоведущих
17 Орфоэпические ошибки/
…
Современный русский язык
5. Современные орфоэпические нормы
Владение нормами правильного произношения облегчает общение людей, дает возможность вдуматься в содержание того, о чем говорят, не отвлекаясь на то, как произносят те или иные слова. Произношение меняется от поколения к поколению…
Уэльский, шотландский, североирландский варианты английского языка и их характерные фонетические особенности
Глава 1. Орфоэпия. Предмет орфоэпии. Орфоэпические нормы и произносительные стандарты
Используя литературный язык, мы ориентируемся на общепринятые образцы — нормы. Нормы свойственны различным уровням языка. Есть нормы лексические, морфологические, орфографические, фонетические. Есть произносительные нормы. Орфоэпия-это наука…
Языковая норма
1. Орфоэпические нормы
Нормы произнесения слов и интонационного оформления фразы определяет орфоэпия (от греч. Orthos — правильный, epos — речь). Довольно часто у одного и того же слова существует несколько вариантов. Орфоэпические варианты, т.е…
Языковая норма
2. Лексические нормы
Лексические нормы определяют правила использования слов в зависимости от их значения, частотности и контекста употребления. ..
Языковая норма
5. Стилистические нормы
Насколько позволяет судить таблица 1, выделенные функциональные стили имеют и общие, и специфические черты. Различия обусловлены несовпадающими сферами распространения стиля. Стили называются функциональными…
Новые нормы русского языка вступили в силу
Подписывать «дОговор» желательно по «средАм». Утром завтракать йогУртом и пить чернОЕ кофе. Все эти слова и словосочетания теперь не должны резать слух, они допустимы в употреблении. Отныне говорить так – норма. В День знаний Министерство образования и науки выпустило на волю ранее считавшиеся верхом безграмотности слова. Вот лишь несколько нововведений.Слово «брачующиеся» – ошибка, правильно говорить «брачащиеся». «Каратэ» нужно писать через «е». Заключать можно, как нравится – и «договОр», и «дОговор». Причём – как по срЕдам, так и по средАм. Ну и уж совсем удивительное – двойное ударение в слове «йОгурт»/»йогУрт». Такие правила определяет список «словарей, грамматик и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка», указанный в приказе Министерства образования, который официально вступает в силу сегодня.
В Минобразования посчитали: слишком много развелось некачественных словарей, и пришла пора отделить зёрна от плевел. Издательствам предложили пройти своего рода аттестацию – сдать справочники на проверку в комиссию, чтобы составить список официальных изданий, к которым можно и нужно обращаться. Таковых получилось четыре. И именно их, как говорится в официальном документе Министерства образования, рекомендуется употреблять «при использовании русского языка как государственного»:
«Орфографический словарь русского языка» Брониславы Букчиной, Инны Сазоновой и Людмилы Чельцовой,
«Грамматический словарь русского языка» под редакцией Андрея Зализняка, «Словарь ударений русского языка» Ирины Резниченко, «Большой фразеологический словарь русского языка» Вероники Телии. Интересно, что все четыре книги напечатаны одним издательством.
В Министерстве в официальном комментарии приказа «Вестям» сегодня деликатно отказали, сказав лишь, что перечень словарей рекомендован чиновникам и якобы не вводит новые правила русского языка. Причем, список этот неокончательный. В итоговом – будет несколько десятков справочников.
Тем временем, в рядах филологов – неразбериха. Непонятно, почему в этот список не попал ни один из словарей, которые до сегодняшнего дня считались эталонными – книги Розенталя, например, или академический справочник Лопатина. Где, кстати, слово «кофе» – все же мужского рода. Однако ряд экспертов ссылается на то, что языковые нормы со временем меняются, и это нормально. Словарь лишь фиксирует то, как принято говорить в данную эпоху. Так, к примеру, в 30-е годы говорили как «мой» так и «моя» такси. И если сейчас всё больше людей говорят «дОговор», или «крепкое кофе», то это входит в норму. Такой точки зрения придерживается один из авторов орфографического словаря из нового списка. Приживутся ли новые словари в госучреждениях? И станет ли их употребление в учебных заведениях обязательным – приказ Министерства не оговаривает.
Интересно, что в этих четырех книгах мы нашли и слово «Интернет», которое отныне нужно писать только с большой буквы (хотя «телефон» или «телевидение» – с маленькой). И уж совсем русское – «файф-о-клок». То есть «у меня не было сегодня файф-о-клока» в значении «я сегодня не полдничал».
Орфоэпия — что это такое
Обновлено 21 июля 2021 Просмотров: 88 956 Автор: Дмитрий Петров- Орфоэпия — это …
- Орфоэпические нормы
- Разделы орфоэпии
- Стили произношения
- Примеры правил орфоэпии (произношения)
- Заключение
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Правильное произношение слов порой становится вызовом не только для изучающих язык иностранцев, но и для его носителей.
Далеко не всегда наши привычки соответствуют литературной норме.
И если приснопоминаемые «звОнит» и «тортЫ» уже стали притчей во языцех, то в ударениях слов «диспансер», «апостроф», «сливовый» путаются даже филологи.
Изучением правил верного произношения занимается орфоэпия. Именно об этом разделе пойдет речь в сегодняшней статье.
Поговорим о том, что такое орфоэпия, какие нормы она рассматривает, её разделах, а также о стилях произношения. Кратко рассмотрим примеры правил орфоэпии.
Орфоэпия — это …
Слово «орфоэпия» имеет древнегреческое происхождение. Оно было полностью калькировано с термина orthoepeia, имеющего аналогичное современному значение.
В свою очередь, эллины составили эту лексему из двух корней: «ὀρθός» — «правый», «правильный» и «ἔπος» — «речь». То есть буквальное значение слова – «правильная речь».
Согласно определению доктора филологических наук, профессора Р.И.Аванесова, представленному в Энциклопедии «Русский язык»,
Орфоэпия – это совокупность норм национального языка, обеспечивающих единство его звукового оформления.
Термин имеет и второе – производное – значение, представленное в более новых лингвистических словарях:
Орфоэпия – раздел языкознания, изучающий произносительные нормы.
Ученые расходятся в точном определении термина, в результате чего принято разграничивать «широкий» и «узкий» подход к составлению дефиниции (это что такое?).
Согласно мнению более «лояльных» лингвистов, орфоэпия изучает нормы произношения и ударения. Их более строгие коллеги предлагают отказаться от включения правил акцентирования в предмет этого раздела лингвистики.
Орфоэпические нормы
Правильное произношение – одно из условий успешной коммуникации (это что такое?). Ученые настаивают на том, что оратор только тогда способен донести мысль до аудитории, когда владеет нормой речи. То же касается и просто межличностного общения, даже бытового.
Ошибки в произношении отвлекают говорящего от смысла сказанного.
При этом различие в произношении лексем не всегда зависит от уровня образования человека. Влияние местных диалектов неизбежно, особенно там, где на данном языке говорят миллионы. Русского языка это касается в ещё большей степени, ведь его используют и за пределами родины.
Унификацию произношения и – следовательно – взаимопонимание обеспечивает литературная норма.
Орфоэпические нормы разделают на два типа (в рамках широкого подхода):
- Произношение гласных и согласных звуков.
- Акцентология.
Нормы орфоэпии всегда:
- Общеобязательны.
- Вариативны.
- Устойчивы.
- Согласованы с традициями языка.
Разделы орфоэпии
Орфоэпию не принято членить так строго, как более многокомпонентные разделы языка. Однако и она имеет внутреннюю классификацию.
В рамках орфоэпии изучают произношение:
- гласных звуков,
- согласных звуков,
- особых грамматических словоформ,
- заимствованной лексики.
В зависимости от этих предметов подробного изучения наука и делится на 4 соответствующих течения.
Стили произношения
Филологи-русисты выделяют три стиля произношения:
- Литературный. Наиболее универсальный. Как правило, образованный человек владеет и пользуется ежедневно именно им. Базируется на норме литературного языка.
- Книжный. Обладает четкостью в произношении каждой фонемы, чеканностью реплик. Применим в профессиональной сфере – среди ученых, актеров, политиков.
- Разговорно-просторечный. Используется преимущественно в неформальной обстановке. Однако в удаленных глубинках именно он доминирует во всех сферах жизни.
Стоит помнить, что в реальной языковой ситуации четкого разграничения стилей может не быть. Кроме того, один стиль может имитировать другой для создания художественного эффекта, акцента, привлечения внимания к лексеме.
Примеры правил орфоэпии (произношения)
Орфоэпия – очень живая, постоянно применимая на практике наука. Поэтому так важно знать ее правила.
Приведем некоторые примеры правил орфоэпии:
- Норма не предполагает различных вариантов в произношении данных слов, ударение в них ставится только так:
красИвее, звонИт, кУхонный, тОрты, каталОг, алфавИт
- В устной речи при скоплении согласных один из них, как правило, выпадает:
здра(в)ствуйте, грус(т)ный, со(л)нце
- Чтение буквосочетания «чн» возможно в первоначальном варианте или с заменой на шн. Например, согласно норме, правильно говорить:
конешно
- Букосочетания «зч» и «сч» проговариваются как долгих мягкий «ш» (то есть читаются как буква щ):
щастье, раскащик, подщет
- Букосочетание «тс» в конце личных глагольных форм и инфинитивов произносится как «ц»:
играца, кусаеца, веселица
Заключение
Русскоязычный человек большинство таких правил усваивает неосознанно, в детстве. Однако для иностранца такие замены могут стать настоящим испытанием.
Для нас же наиболее опасны именно ударения. Не верите? Попробуйте проверить себя с помощью этого видео:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Акцентологическая норма русского языка — презентация онлайн
2. « Душа речи … Акцентологическая норма русского языка»
Выполнили:Попкович Валерия, ученица 10 «А»
класса;
Мелконян Кнарик, ученица 10 «А»
класса.
3. Цели работы:
• изучить литературу о сущности русскогоударения, его типах и функциях;
• узнать, существуют ли законы правильной
постановки ударения в русском языке; изучить
эти законы;
• изучить причины изменения и колебания
ударения, возможные тенденции в развитии
акцентологических норм и проследить их в
современной речи;
• изучить речь учащихся и учителей с точки
зрения правильности постановки ударения.
Орфоэпические нормы — это
произносительные правила устной
речи. Их изучает специальный
раздел языкознания – орфоэпия (от
греч. orfhos — «правильный» и epos –
«речь»).
• Мы решили узнать, насколько владеют нормой
литературного произношения наши дноклассники
и учителя.
• Было опрошено 77 учеников старших классов и 21
учитель.
• Опрос был анонимным.
• Опросный лист (словарь) состоял из 60 слов и условно
делился на 2 части:
1) часто употребляемые слова из бытовой лексики: свекла,
крапива, кухонный,…;
2) книжные слова: процент, средства… .
Норма
Кол-во прав.
ответивших
уч-ся
%
Кол-во учителей,
которые ответили
правильно
%
Кухонный
72
93.5
17
80,9
Углубленный
66
85.7
15
71,4
Новорожденный
50
64,9
20
95,2
Поисковый
77
100
21
100
Лососевый
62
80,5
19
90,4
Зубчатый
9
11,6
14
66,6
Кедровый
66
85,7
21
100
Сливовый
52
67,5
19
90,4
Премировать
33
42,8
17
80,9
Ходатайствовать
31
40,2
17
80,9
Звонят
63
81,8
21
100
Боязнь
72
93,5
21
100
Апостроф
29
37,6
13
61,9
Каталог
52
67,5
20
95,2
Квартал
57
74
21
100
Фарфор
75
97,4
21
100
Намерение
72
93,5
16
76
Агрономия
51
66,2
13
61
Иконопись
30
38,9
15
71
Начался
63
81,8
16
76
Тотчас
63
81,8
21
100
Мастерски
20
25,9
17
81
Некоторые
73
94,8
21
100
Задолго
69
89,6
19
90
Постой у двери
59
76,6
16
76
Задание на дом
53
68,8
20
95
Звонит, звонят,
звонишь,
54
70,1
18
85,7
Позвонишь
51
66,2
18
85,7
Красивее
47
61
19
90
Начат
67
87
19
90
начата
61
79,2
19
90
Начато
53
68,8
17
81
Принят
67
87
21
100
Принята
61
79,2
21
100
Принято
55
71,4
19
90
Издавна,
64
83,1
21
100
Доверху
66
85,7
21
100
Отбыл, отбыло,
50
64,9
19
90
Отбыла
66
85,7
19
90
За год, на день
53
68,8
17
81
Дала, брала
62
80,5
21
100
Из дому
31
40,2
16
76
9.
Вывод: НормаИтого:
Кол-во
правильно
ответивших
%
Кол-во
%
учителей,
учащихся
которые
ответили
правильно
41 чел. 49,3%
13 чел.
64,4%
Как видим, большинство старшеклассников
не обладают высокой речевой культурой.
Только 50% в среднем знают
акцентологические нормы.
У учителей показатель выше (64,4%), но
тоже далек от нормы
• Самыми трудными словами для
учащихся оказались: зубчатый,
иконопись, свекла, апостроф, кулинария,
мастерски, ломоть.
• У учителей затруднения вызвали слова:
агрономия, ломоть, намерение,
иконопись, искра, зубчатый,
новорожденный.
• Как видим, трудности вызвали и часто
употребляемые слова, и книжные.
• Случаи с неправильной
постановкой ударения
встречались даже у
высокообразованных людей.
Так, например, Корней
Чуковский признавался, что,
впервые выступая в
Петербурге на литературном
вечере, сделал девяносто два
неправильных ударения.
Узнав об этом, он завел себе
словарь, и больше этого
никогда не повторялось.
« Если кто захочет определить,
почему в одном слове
ударение на таком месте, а в
другом, сходном с ним по
образованию и по роду
выраженного понятия,
ударение не на том же слоге,
такое старание будет
бесплодным. Это происходит
от того , что ударение …
составляет одну из его
индивидуальных
особенностей. Оно
образовалось вместе со
словом…»
Я.К.Грот «О некоторых
законах ударения» (1857)
Для успешного овладения
орфоэпической нормой необходимо:
усвоить основные правила русского литературного
произношения;
научиться внимательно и критично слушать свою
речь и речь окружающих;
анализировать свои ошибки и недочеты и исправлять
их;
слушать и изучать образцовое произношение,
которым должны владеть дикторы радио и телевидения.
15. Почему у других народов нет такой проблемы?
Дело в том, что в некоторых языках ударениефиксированное:
в финском и
эстонском
на первом
слоге
в польском
во французском
на предпоследнем на последнем
слоге
слоге
16.
Особенности русского ударения Ударение в русском языке разноместное,т.е не закреплено за определенным слогом
Средства
Досуг
Каталог
Асимметрия
Разноместность делает ударение в русском языке
индивидуальным признаком каждого отдельно
взятого слова!
В области русского ударения нет никаких
правил – есть только тенденции
Рассмотрим некоторые из них
Иностранные слова
произносятся так, как в
языке — источнике
мАркетинг
(англ.)
факсИмиле
жалюзИ
фетИш
(англ.)
(фр.)
(фр.)
Ударение в русском языке подвижное, т.е. может
перемещаться в пределах словоформы
гЕрб
зАнят
умерЕть
начАться
о гербЕ
занятА
умЕрший
началсЯ,
началАсь
Запомните ударение в словах:
агронОмия
оптОвый
баловАть
принУдить
граждАнство
столЯр
завИдно
углубИть
исчЕрпать
ходАтайство
квартАл
христианИн
намЕрение
щавЕль
новорождЁнный
экспЕрт
Две группы глаголов на -ировать
баллотИровать
бомбардировАть
блокИровать
гравировАть
гарантИровать
гофрировАть
дисквалифицИровать
группировАть
дискутИровать
пломбировАть
инсценИровать
премировАть
копИровать
формировАть
Причастия
блокИрованный
премирОванный
Слова могут иметь основное и
побочное ударение
• в сложных и сложносокращенных словах
• в словах с иноязычными приставками
вЕроисповЕдание
ОстросюжЕтный
гОсслУжба
пОстскрИптум
прОамерикАнский
нЕфтепровОд
гАзопровОд
трУбопровОд
мУсоропровОд
НО: прОвод
Ударение в
существительных (им. пад. мн. ч.)
бАнт — бАнты
блАго — блАга
инженЕр-инженЕры
срЕдство-срЕдства
трЕнер — трЕнеры
хозЯин — хозЯева
Ударение в
существительных(род.пад. мн.ч.)
ведомости
ведомостЕй
области
областЕй
аэропорты
аэропОртов
вОзрасты
вОзрастов
мощности
мОщностей
отрасли
Отраслей
прибыли
прИбылей
торты
тОртов
Ударение в кратких
прилагательных и причастиях
Он прав – она правА – они прАвы
Он весел – она веселА – они вЕселы
Он глуп – она глупА – они глУпы
Он глух – она глухА – они глУхи
Он груб – она грубА – они грУбы
Он создан – она созданА – они сОзданы
Он взят – она взятА – они взЯты
Глаголы с ударением на основе во
всех формах, кроме формы женского
рода
Он брал – она бралА – они брАли
Он взял – она взялА – они взЯли
Он гнал – она гналА – они гнАли
Он звал – она звалА – они звАли
Он рвал – она рвалА – они рвАли
Он снял – она снялА – они снЯли
Он спал – она спалА – они спАли
НО:
Он клал – она клАла – они клАли
Глаголы с ударением на приставке, кроме
формы женского рода
Он зАдал – она задалаА – они зАдали
Он зАнял – она занялА – они зАняли
Он нАнял – она нанялА – они нАняли
Он нАчал – она началА – они нАчали
Он Отбыл – она отбылА – они Отбыли
Он пОнял – она понялА – они пОняли
Он прИнял – она принялА – они прИняли
Глаголы с ударением на окончании
включИть – ты включИшь – он
включИт – они включАт
заключИть – ты заключИшь – он
заключИт – они заключАт
звонИть – ты звонИшь – он звонИт –
они звонЯт
облегчИть – ты облегчИшь – он
облегчИт – они облегчАт
повторИть – ты повторИшь – он
повторИт — они повторЯт
приободрИть – ты приободрИшь – они
приободрЯт
усугубИть – ты усугубИшь –он
усугубИт — они усугубЯт
Ударение по аналогии
монолог-диалог-каталог-некролог
кулинар-кулинария
ветеринар-ветеринария
рефлекс-рефлексия
ген-генезис
Украина-украинский
сведения-осведомиться
красивый-красивее
обеспечить-обеспечение
сосредоточить-сосредоточение
упрочить-упрочение
Ударение в русском языке играет
смыслоразличительную роль
бронИровать
бронировАть
видение
видЕние
занятОй
зАнятый
Отзыв
отзЫв
языкОвый
языковОй
30.
Это интересно Для того, чтобы запомнить раз и навсегда, на каком слоге надо делать ударение в том или ином слове, необходимо подобрать к нем Это интересноДля того, чтобы запомнить раз и навсегда, на каком слоге
надо делать ударение в том или ином слове, необходимо
подобрать к нему созвучное слово, такое, в котором на
этот слог ударение падает без сомнения. Или же слово
должно рифмоваться с запоминаемым, причем так, чтобы
рифма попадала на запоминаемый слог. Дальше, как
обычно, из запоминаемого и вспомогательного слова нужно
составить сюжет. Теперь, когда вы снова столкнетесь с
этим словом и засомневаетесь, где же поставить ударение,
вам достаточно будет вспомнить свой сюжет или рифму,
и все сомнения благополучно разрешатся.
31. Вот примеры
ДоговОрДоговОр украл вОр
КатаЛОг
КатаЛОг съела ЛОшадь
ЗвонИт
Добрый доктор Айболит
спрашивает: Кто звонИт?
БаловАть
БалоВАТь сладкой ВАТой.
КремЕнь (а не крЕмень)
Меняю креМЕНЬ на реМЕНЬ
КУхонный
Полотенцем кУХОнным вытер
УХО.
СтолЯр
СтолЯР пришел на ЯРмарку
СвЕкла
СВЕКр весь вымазался СВЕКлой
32. Министерство образования и науки РФ
назвало утвержденный список словарей исправочников, содержащих нормы
современного языка:
• Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З.,
Сазонова И.К., Чельцова Л.К. — М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. —
1288 с.
Грамматический словарь русского языка:
Словоизменение. Зализняк А.А. — М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008.
— 794 с.
• Словарь ударений русского языка. Резниченко И.Л.- М.:
«АСТ-ПРЕСС», 2008. — 943 с
• Большой фразеологический словарь русского языка.
Значение. Употребление. Культурологический
комментарий. Телия В.Н. — М. : «АСТ-ПРЕСС», 2008. —
782 с
Великие и могучие правила русского языка
Современный русский язык не так уж и современен, как многие думают. Ее формирование началось еще при великом русском поэте А. С. Пушкине, и в этот период достаточно внушительная структура и тональность в частности, не нарушающие общетрадиционных рамок.
И все нормы русского языка претерпели некоторые изменения и оформлены в современном языкознании. Нельзя рассуждать о правильности речи, не опираясь на языковые нормы.Нормализация – незаменимый ключ к правильному литературному языку. Конечно, неграмотность речи не является преступлением, в отличие, например, от незнания ПДД. Однако сложно представить страну, где в одно прекрасное утро решили отказаться от языка норм. Для кого-то, конечно, этот день станет большим праздником, но большинство наверняка проведет по этому поводу митинг. Разумный человек понимает, что правила русского языка стоят на страже полного единства и взаимопонимания.
Нормы современного русского литературного языка охватывают устную и письменную речь. Они обусловлены несколькими факторами: законами развития языка, культурными традициями общества. Правила регулируют языковое поведение людей, они отражают исторические аспекты языка и используются не только литературными шедеврами, но и всеми, кто считает себя образованным человеком.
Норма русского языка – это образец, отражающий фактический период развития литературного языка, но включающий в себя прошлое и даже будущее, являясь его частью.Норма, необходимая для бесконечных поколений. Он передает общепонятный код информации, выполняет важнейшую функцию языка-культуры.
Рекомендуем
Происхождение славян. Влияние разных культур
славян (под этим названием), по мнению некоторых исследователей, появилось в истории только в 6 веке н.э. Однако язык народности носит архаичные черты индоевропейской общности. Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение славян ч…
Однако следует перейти непосредственно к стандартам. Наверняка многие помнят их со школы. Нельзя сказать, что их список или содержание радикально изменились за это время. Убедиться в этом можно, открыв любой учебник по русскому языку.
Графика
- Орфоэпические стандарты определяют правильное произношение.
- Лексический регламент правильного выбора слова в соответствии с его значением и общим контекстом. Избавиться от сомнений помогут специальные словари и справочники.
- Грамматические правила управляют образованием, изменением слов и структурой предложения. Словообразовательные правила русского языка входят в грамматический строй наряду с морфологией и синтаксисом.
- Определение правильного стилистического использования языковой единицы в соответствии со стилем содержания.
- Орфография включает в себя ряд правил правописания.
- Настройка пунктуации Используйте пунктуацию.
- Правила интонации и ударения относятся к специальным правилам устной речи.Вот некоторые источники дополнены и орфоэпической нормой.
Как бы «опасно» ни звучали языковые нормы, их изучение можно превратить в увлекательную игру-путешествие по просторам великого и могучего. А их знание позволит снять ярлык невежественного и повесить ордер судьи русского литературного языка.
Языковые нормы в академическом толковом словаре русского языка
В статье рассматривается Академический толковый словарь русского языка как нормативный (предписывающий) словарь. Этот словарь создан в В.В. Виноградова Институт русского языка РАН; в 2016 г. вышли первые два тома, подготовленные под руководством Л.П. Крысина. В статье две части. В первой части отмечается, что нормативность нового словаря проявляется двояко: 1) в отказе от включения в него большинства ненормативных языковых единиц, 2) в нормативной оценке (при помощи нормативных меток) словаря. количество нестандартных единиц, входящих в него. Выявляется связь кодифицированных в словаре норм с языковой системой и современным употреблением.Отражается систематичность языка на уровне словарного списка: например, в ряде случаев в словарь входит не одно слово, а целое семейство слов (ани-мация, анимационный, аниматор). Внимательное изучение употребления позволяет скорректировать лингвистическое описание лексем разной сферы, в том числе и религиозной (например, вхождений слов всенощная и грех). Во второй части статьи рассмотрены способы (в том числе новые) отражения типов языковых норм (орфографических, орфоэпических, грамматических и др. ) в разных зонах словарной статьи. Так, при анализе орфографической нормы внимание акцентируется на метке «с прописной буквы», которая последовательно используется в словаре в связи с проблемой выбора прописной/маленькой буквы. Сейчас, когда язык осваивает набор заимствованных слов, необходимость фиксации орфоэпической нормы в толковом словаре очевидна. Эта норма эксплицируется специальной меткой в виде сочетания букв, обозначающих соответствующие звуки (БЭБИ [бэ]).При характеристике грамматической нормы анализируются случаи лексикографического представления грамматической вариантности, а также одушевленности имен существительных (посредством ярлыка «одуш». [одушевленный]). При анализе стилистической нормы акцент делается на пополнение репертуара стилистических ярлыков и на лексикографическое отражение изменений стилистических свойств слов (например, слова безотговорочный, гаерствовать получили ярлык «устар». устаревший]). Подчеркивается, что фиксация лексико-семантических и фразеологических норм (имеющих наибольшее значение для толкового словаря) предусматривает коррекцию имеющихся дефиниций, выявление и семантическое описание недавно вошедших в язык слов и фразеологизмов. Показано, что лексикографическое изложение языковых норм в Академическом толковом словаре русского языка, с одной стороны, опирается на лексикографическую традицию, а с другой стороны, направлено на ее развитие и обогащение новым содержанием.
Удлинение конечностей: обзор С. Роберта Розбруха
Еще в конце 1980-х у людей в Соединенных Штатах, у которых была разница в длине конечностей — результат плохо зажившего перелома, болезни или врожденного дефекта — было мало вариантов лечения.Сегодня, благодаря инновационной хирургической технике, первоначально разработанной более полувека назад в России, эти люди могут быть кандидатами на лечение, которое может не только исправить несоответствие, но и устранить любую связанную с ним деформацию.
Что такое операция по удлинению конечностей?
Удлинение конечности достигается за счет собственной способности организма регенерировать новую кость, а также мягкие ткани, связки, кровеносные сосуды и нервы, которые ее окружают и поддерживают. Процесс начинается с операции, называемой остеотомией, при которой хирург-ортопед разрезает кость, которую нужно удлинить.Затем конечность (обычно верхняя или нижняя часть ноги) стабилизируется с помощью одного из нескольких различных внешних и/или внутренних фиксирующих устройств или каркасов.
Далее следуют две фазы восстановления. В первой, или фазе дистракции, кость, которая была разрезана, очень постепенно разрывается, в процессе, который способствует дистракционному остеогенезу или росту новой кости в месте остеотомии. Непрерывный рост новой костной ткани достигается путем растяжения или расширения зазора, как правило, четыре раза в день, на одну четверть миллиметра (¼ мм) при каждой корректировке, всего один миллиметр (1 мм) в день.По мере того, как пространство между концами кости открывается, организм продолжает производить новую ткань в зазоре до тех пор, пока не будет сформирована кость желаемой длины. Существуют дополнительные стратегии для исправления любой деформации, которая может присутствовать, например, смещения кости в результате травмы или врожденного дефекта. В начале этой фазы пациенты ходят с помощью костылей, чтобы оставаться мобильными.
На приведенных выше рентгеновских снимках показана остеотомия бедренной кости, выполненная чрескожным доступом.Постепенное удлинение (8 см) было выполнено с помощью внутреннего удлинительного стержня для оптимизации длины ног. Обратите внимание на раннее формирование новой кости в щели.
Во время второй фазы лечения кость консолидируется и заживает. Больной постепенно увеличивает нагрузку на пораженную конечность и начинает ходить без посторонней помощи.
Постепенный процесс удлинения может быть выполнен либо с помощью внешнего фиксатора, либо с помощью внутреннего удлиняющего стержня.
Внешняя фиксация представляет собой каркас, построенный на внешней стороне конечности, соединенный с костью с помощью штифтов (стержней), винтов и проволок.Регулировку внешнего фиксатора можно использовать для постепенного удлинения и выпрямления короткой и смещенной конечности.
Внутренний удлиняющий стержень (ILN) представляет собой телескопический моторизованный интрамедуллярный стержень или стержень, который вводится в костномозговую полость кости. С помощью устройства дистанционного управления магнит в гвозде вращается, и это постепенно удлиняет телескопический гвоздь и кость. С помощью этого метода кость выпрямляется во время операции, когда вводится ILN, а затем постепенно в течение следующих нескольких недель выполняется удлинение.
По словам С. Роберта Розбруха, доктора медицинских наук, руководителя службы удлинения и комплексной реконструкции конечностей (LLCRS) в Больнице специальной хирургии (HSS) и профессора клинической ортопедической хирургии в Weill Cornell Medicine, после заживления удлиненной кости это новая кость такая же прочная, как и любая другая кость в организме, и не ослабевает и не изнашивается со временем
Остеотомия и размещение большинства фиксирующих устройств могут быть выполнены с использованием эпидуральной анестезии — того же типа анестезии, который получают многие женщины во время родов, — чтобы они могли быть в сознании во время операции, если они того пожелают. Средняя продолжительность пребывания в больнице составляет два дня. Процедура не требует больших разрезов или костных трансплантатов.
Как правило, пациенты, у которых не было проблем с ранее существовавшей болью, не сообщают о значительной боли в связи с операцией или восстановлением. В HSS наша команда по обезболиванию тесно сотрудничает со всеми пациентами, чтобы они чувствовали себя комфортно на протяжении всего процесса.
Большинство пациентов, лечившихся в HSS по поводу этой проблемы, имеют неравенство длины ног, которое является результатом врожденного дефекта, травмы зоны роста в детстве или неправильного сращения перелома, при котором кости срастаются в деформированном положении, или несращения, при котором кости вообще не срастаются.Однако удлинение конечности также может быть использовано для исправления деформации руки. И эта процедура использовалась для удлинения рук и ног у людей исключительно низкого роста, таких как карликовость или преждевременное половое созревание.
Дополнительная группа пациентов, которым может быть полезна методика удлинения конечностей, — это пациенты с конечностью, подверженной риску ампутации из-за отсутствия костной ткани, потери в результате инфекции, травмы или опухоли. При так называемой бифокальной процедуре спасения конечности разрез делается на конце кости, противоположном пораженному участку.По мере того, как эта область постепенно растягивается, концы кости, примыкающие к щели, сближаются. Как и при других процедурах удлинения конечностей, в области остеотомии образуется новая кость; область, где отсутствовала кость, срастается и заживает, как и любой другой перелом. Даже в таких ситуациях мы часто можем отказаться от внешнего фиксатора и использовать гвоздь для транспортировки кости, новую технологию, разработанную в HSS доктором Розбрухом и Остином Т. Фрагоменом, доктором медицины.
В целом операции по удлинению конечностей имеют высокий уровень успеха (около 95%).Рубцы обычно минимальны, так как в большинстве процедур требуются только небольшие разрезы. Хотя могут возникнуть небольшие проблемы со штифтами и тугоподвижностью суставов, серьезные осложнения после операции по удлинению конечностей встречаются редко. Те, которые действительно возникают, обычно наблюдаются у пациентов, которые уже относятся к группе высокого риска, например, у тех, кого лечат для спасения конечностей.
Восстановление и реабилитация
Время восстановления после процедуры удлинения конечности варьируется у разных пациентов, при этом фаза консолидации иногда длится значительный период, особенно у взрослых.Как правило, дети выздоравливают в два раза быстрее, чем взрослые пациенты. Например, если желаемой целью является прирост новой кости на 1,5 дюйма, ребенок будет носить фиксирующее устройство в течение трех месяцев. У взрослых, хотя заживление кости занимает больше времени, использование внутреннего удлиняющего стержня упрощает процесс, поскольку нет необходимости носить внешний фиксатор.
Во время выздоровления физиотерапия играет решающую роль в поддержании гибкости суставов пациента и сохранении мышечной силы. Пациентам рекомендуется соблюдать питательную диету и принимать добавки кальция. Чтобы ускорить заживление костей, рекомендуется постепенная нагрузка, и пациент принимает добавки, такие как витамин D3 и кальций, чтобы ускорить заживление костей.
Право на операцию по удлинению конечностей
Лечение несоответствия длины конечностей должно начинаться с тщательного осмотра хирургом-ортопедом, имеющим опыт выполнения данной процедуры. Пациенты могут быть удивлены, узнав, что то, что они считали несоответствием длины ног, например, на самом деле является совершенно другой медицинской проблемой, такой как сколиоз (аномальный изгиб позвоночника) или деформация бедра.Или у них может быть ошибочное представление о длине неравенства длины их конечностей. В Больнице специальной хирургии хирурги-ортопеды Службы удлинения конечностей получают специальную серию рентгеновских снимков для точной оценки и подтверждения каждого диагноза.
Когда действительно существует несоответствие, даже если оно не является результатом травмы, эта асимметрия может привести к болям в спине, коленях и лодыжках. В случае неправильного сращения (перелом, который не сросся должным образом) может развиться остеоартрит.В некоторых случаях пациент живет с несоответствием длины конечностей в течение многих лет, не испытывая проблем, а затем в среднем возрасте у него появляются неприятные симптомы.
«Помимо соответствия физическим критериям удлинения конечностей важно, чтобы пациент был сильно мотивирован». говорит доктор Розбрух. Пациенты принимают активное участие в своем уходе, фактически удлиняя свою кость с помощью дистанционных настроек, участвуя в физиотерапии и встречаясь со своим врачом лично или практически каждые две-три недели в течение всего процесса восстановления.
Операция по удлинению конечностей может быть безопасно и эффективно проведена как у детей, так и у взрослых, в том числе в возрасте 20, 30, 40, 50 и даже 60 лет. У детей хирург-ортопед проявляет особую осторожность, чтобы не повредить зону роста, и во время выздоровления продолжается как нормальный рост, так и дистракционный остеогенез.
В некоторых случаях, например у детей с врожденной короткой бедренной костью, может быть целесообразно решать проблему в два этапа. В этом состоянии у ребенка есть процентное несоответствие, которое увеличивается по мере его роста; например, можно ожидать, что расхождение в два дюйма при первом обследовании пациента увеличится до расхождения в три дюйма в течение пяти или шести лет.Для пациента, изображенного ниже, доктор Розбрух исправил расхождение в два дюйма в начальной процедуре; вероятно, потребуется еще одна процедура, поскольку оставшееся несоответствие станет очевидным.
На изображении выше показано постепенное удлинение бедренной кости на два дюйма, которое было выполнено с помощью каркаса в течение двух месяцев. Изображения ниже были сделаны семь месяцев спустя.
Поскольку этот тип деформации может достигать шести дюймов, обычно предпочтительнее разбить его на две или даже больше операций.
Взгляд в будущее
Несмотря на исторические корни хирургии удлинения конечностей, по словам доктора Розбруха, эта область находится «в зачаточном состоянии». «В Соединенных Штатах произошел резкий сдвиг в восприятии этой операции, и интерес к этой области быстро растет, и нас ждет много многообещающих разработок, включая новые устройства, которые способствуют более быстрому заживлению».
Одним из последних достижений является одобрение FDA полностью имплантируемого внутреннего устройства для транспортировки кости, которое можно использовать для реконструкции костных дефектов без необходимости внешней фиксации.
Кроме того, явления, происходящие во время процедур удлинения конечностей, такие как регенерация нервов и развитие новой сосудистой сети, могут в будущем иметь серьезные последствия для ряда ортопедических и других заболеваний.
(Найдите хирурга по удлинению конечностей в HSS.)
Обновлено: 28.04.2020
Резюме Подготовлено Нэнси Новик * Диагностические визуализирующие исследования предоставлены радиологами HSS
Авторы
С. Роберт Розбрух, MDНачальник службы удлинения конечностей и комплексной реконструкции, Больница специальной хирургии
Директор, Центр восстановления конечностей и ампутации (LSARC), Больница специальной хирургии
12 часов. Взорваны 4 сирийские больницы. Один виновник: Россия.
Это российский радиотрафик… … летчику ВВС во время бомбардировки Сирии. Но эти координаты не для военной цели. Они указывают на эту подземную больницу. Через несколько мгновений пилот бомбит его. Набад аль-Хаят является одним из более чем 50 медицинских учреждений, подвергшихся бомбардировке в Сирии с апреля, когда президент Башар аль-Асад пытается вернуть себе последний очаг оппозиции с помощью яростного натиска авиации. Наблюдатели давно подозревали, что Россия бомбит больницы. Но никто не смог это доказать — до сих пор. The Times собрала большое количество доказательств из нескольких источников, которые напрямую указывают на причастность России к четырем нападениям на больницы всего за 12 часов: однажды это микрокосм того, как система здравоохранения была парализована в некоторых частях Сирии. Мы собрали четыре основных типа доказательств: Во-первых, бортовые журналы. В течение многих лет сеть корректировщиков самолетов отслеживала действия ВВС над Сирией, чтобы предупредить мирных жителей о приближающихся атаках. Они записывают наблюдения за истребителями и прослушивают открытые радиопереговоры между пилотами и авиадиспетчерами.Мы получили журналы полетов за месяцы, которые говорят нам, где и когда летали российские ВВС. Во-вторых, мы получили тысячи записей этих радиопередач, когда российские пилоты действуют в небе над северо-западом Сирии. Мы потратили недели на перевод и расшифровку их кодовых слов, чтобы понять, как они наносят авиаудары: Пилот получает координаты цели. Он подтверждает, что цель заблокирована. Пилот вычисляет минуту, когда он нанесет удар. Диспетчер дает зеленый свет.А летчик докладывает в ответ: «Сработал» — «Я отработал». Это дает нам наиболее четкое представление о том, как и когда Россия бомбила цели. В-третьих, мы проанализировали несколько часов видеозаписей этих ударов, что дало нам представление о типе использованного оружия. Мы просмотрели эти кадры с экспертами ВВС России. И в-четвертых, мы установили время этих нападений, опросив медиков, получив отчеты об инцидентах и изучив сообщения в социальных сетях. Время атак совпало с наблюдениями за российскими самолетами и записями нанесения ударов пилотами.Наши подробные находки показывают, как Россия неоднократно нарушала один из древнейших законов войны. Мы рассмотрим эти атаки 5 мая, чтобы показать, как складываются улики. Начнем с Набад-эль-Хаята, где местные журналисты были предупреждены о возможной бомбардировке и засняли нападение. Во-первых, время забастовки. В отчете об инциденте говорится, что удар был нанесен около 14:40. Во-вторых, бортовые журналы: корректировщики в этом районе сообщили, что российский самолет пролетел над головой всего за несколько минут до атаки. В-третьих, радиозаписи: слышно, как российский пилот и авиадиспетчер готовятся к атаке за несколько минут до 14:40.м. Эти координаты указывают прямо на подземный госпиталь, и в 2:40 пилот подтверждает удар. В-четвертых, анализ самого удара: три снаряда падают быстро и очень точно, в пределах 100 футов друг от друга. Они также, кажется, взрываются после небольшой задержки, когда проникают в землю. Военные эксперты сказали нам, что это признаки высокоточного удара, на что в настоящее время не способны сирийские ВВС, только русские. К счастью, больница была пуста, потому что за несколько дней до этого персонал получил предупреждения от корректировщиков самолетов о возможных атаках.В прошлом он лечил сотни пациентов каждый месяц, но сегодня он не работает. Примерно в трех милях отсюда врачи в Кафр-Набле лечили пациентов в тот день, когда в эту единственную больницу попали четыре раза за 18 минут. Мы поговорили с одним из его врачей. Опять же, доказательства с 17:30. указывает на Россию. Корректировщики сообщали о том, что над головой пролетали российские и сирийские самолеты. Далее в радиосообщениях зафиксировано, что российский летчик нанес в это же время четыре удара. В 17:30 пилот говорит: В 17:35.м.: 17:40: И 17:48: Всего четыре удара, каждый с интервалом около пяти минут, точно в то время, когда о нападении сообщили свидетели. И, наконец, оружие: три точных удара попали в вход в госпиталь. Эксперты сказали нам, что маловероятно, что сирийские самолеты смогут это сделать. Поскольку госпиталь был вырыт глубоко под землей, в результате нападения погиб только один человек, хотя многие были ранены. На этом бомбежки не прекратились. Пещерная больница Кафр-Зита была обстреляна в 15:15. Директор больницы сообщил об этом в сообщении WhatsApp своему коллеге в тот же день.Опять же, бортовые журналы фиксируют присутствие российского самолета около Кафр-Зиты примерно в это же время, а в 3:15 российский пилот подтверждает удар. Той ночью удар был нанесен по ортопедической больнице Аль-Амаль. Опять же, в этом районе были зарегистрированы полеты только российских самолетов, и российский пилот подтверждает нанесение удара около 2 часов ночи. За время войны в Сирии медицинские учреждения подвергались нападениям более 600 раз. Это преднамеренная стратегия, направленная на то, чтобы сделать гражданскую жизнь в опорных пунктах оппозиции невыносимой. В ответ The Times российские официальные лица отрицали свою ответственность и заявили, что наносят точечные удары только по тому, что они называют «точно изученными целями».Но эти больницы были в списке не подлежащих забастовке, который Россия получила от ООН. И The Times подтвердила медицинским группам, что они были в рабочем состоянии в день терактов. Россия и Сирия должны были знать, что им нельзя. По закону они обязаны не бить их. Но эти доказательства рисуют изобличающий портрет постоянного члена Совета Безопасности ООН, совершившего грубые нарушения всего за один день четырехлетней воздушной кампании России в Сирии. Привет, это Мэлаки, и я возглавляю команду, которая работала над этим видео.Мы потратили тысячи часов на подготовку этого расследования и знали, что у нас есть важные новые детали, которыми можно поделиться, когда мы получили аудиозаписи того, как российский пилот получает координаты больницы, а затем бомбит ее. Источник аудио попросил остаться анонимным для их безопасности. Но доказательства, которые они представили, были неопровержимы. Мы делаем эту работу, чтобы найти правду и привлечь к ответственности людей, находящихся у власти. Спасибо за просмотр.
ИЭП
Индивидуальная программа обучения (IEP) — это письменное изложение нашего плана по предоставлению вашему ребенку бесплатного и надлежащего государственного образования (FAPE) в его наименее ограничительной среде (LRE).
Пожалуйста, поговорите со своей командой по IEP, если вам нужен переводчик на собрании вашего ребенка по IEP или если вам нужен перевод IEP вашего ребенка, оценок или уведомлений.
Наименее ограничивающая среда
Это означает, что ваш ребенок будет находиться в школах и классах со сверстниками, не являющимися инвалидами, столько времени, сколько потребуется. Это важно, потому что чем больше времени вы проводите со сверстниками, не имеющими инвалидности, тем выше результаты тестов по математике и чтению;
Право на участие
Группа IEP, в которую входит и вы, родитель, определит, имеет ли ваш ребенок право на получение услуг специального образования и нуждается ли он в IEP.
Право на участие детей дошкольного возраста
Право для детей школьного возраста
Право на участие не может основываться на:
- Отсутствие надлежащего обучения чтению;
- Отсутствие соответствующих инструкций по математике; или
- Ограниченное владение английским языком.
Если ваш ребенок не соответствует требованиям, IEP не будет разработан. Вместо этого информация из оценки будет передана директору школы вашего ребенка. Директор может работать с персоналом, чтобы помочь вашему ребенку.
Классификация инвалидности
Учащиеся должны иметь право на одну из 13 классификаций инвалидности, как это определено в Положениях Уполномоченного по вопросам образования Департамента образования штата Нью-Йорк: часть 200. социальные и коммуникативные навыки ребенка.Он также может влиять на поведение и охватывает широкий спектр симптомов.
Глухота
Учащийся с нарушением слуха не может слышать большинство или все звуки даже со слуховым аппаратом.
Слепоглухота
Учащийся с серьезной потерей слуха и зрения. Коммуникативные и другие потребности в развитии и обучении настолько уникальны, что программы для глухих или слепых учащихся не могут удовлетворить их потребности.
Эмоциональное расстройство
Учащийся, который демонстрирует одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в такой степени, что это отрицательно сказывается на успеваемости учащегося:
- Неспособность к обучению, которая не может быть объяснена интеллектуальными, сенсорными или факторы здоровья
- Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные отношения со сверстниками и учителями
- Несоответствующие типы поведения или чувств в нормальных обстоятельствах
- В целом всепроникающее настроение несчастья или депрессии
- Склонность к развитию соматических симптомов или связанных с ними страхов с личными или школьными проблемами
Нарушение слуха
Учащийся с потерей слуха, не подпадающей под определение глухоты. Этот тип потери слуха может меняться со временем.
Интеллектуальная инвалидность
Учащийся с интеллектуальными способностями и адаптивными (жизненными) навыками значительно ниже среднего. Студент также может иметь плохие навыки общения, самообслуживания и социальных навыков.
Неспособность к обучению
Это общий термин, охватывающий трудности в обучении, которые влияют на способность учащегося читать, писать, слушать, говорить, рассуждать или считать.
Множественные инвалидности
Учащийся с более чем одним заболеванием, создающим образовательные потребности, которые не могут быть удовлетворены в рамках программы, разработанной для какой-либо одной инвалидности.
Ортопедические нарушения
Ортопедические нарушения означают, что у учащегося отсутствуют функции или способности тела; например, детский церебральный паралич.
Другие нарушения здоровья
Это общий термин, который охватывает состояния, ограничивающие силу, энергию или внимательность учащегося. Одним из примеров является синдром дефицита внимания с гиперактивностью, который влияет на внимание. самих себя.
Черепно-мозговая травма
Учащийся с черепно-мозговой травмой, вызванной несчастным случаем или физической силой.
Нарушение зрения
Учащийся, чье зрение влияет на его успеваемость. Любая проблема со зрением, которую нельзя исправить с помощью очков, включая частичное зрение и слепоту.
Содержание IEP
IEP вашего ребенка включает информацию о нем/ее, его уникальных сильных сторонах и потребностях, которые учитываются при разработке плана соответствующей поддержки и услуг специального образования, которые позволят вашему ребенку получить доступ, участвовать и прогрессировать в общеобразовательной программе.Ниже приведены основные разделы IEP:
Текущие уровни успеваемостиОписание того, как ваш ребенок в настоящее время учится в школе. Сюда входят:
- Результаты оценки
- Успеваемость
- Социальное развитие
- Физическое развитие
- Административные потребности
Если вашему ребенку требуется доступное школьное здание, это также будет отмечено в этом разделе. Узнайте больше о доступности зданий DOE.
Измеримые годовые цели
Академические, социальные, поведенческие и/или физические цели, которые могут быть разумно достигнуты в течение учебного года.
Отчеты об успеваемости
Описание того, когда вы будете получать обновления об успеваемости вашего ребенка.
Рекомендуемые программы и услуги специального образования
Список программ и услуг, необходимых вашему ребенку для доступа, участия и прогресса в общеобразовательной программе. Это включает в себя дату начала программ и услуг, как часто они будут предоставляться, где они будут предоставляться (в классе или другом месте школы) и продолжительность каждого занятия.
Участие с учащимися без инвалидности
Степень, в которой ваш ребенок будет участвовать в общеобразовательных занятиях и других школьных мероприятиях со своими сверстниками, не являющимися инвалидами.
Участие в оценивании на уровне штата и округа
В этом разделе указано, будет ли ваш ребенок участвовать в тех же оцениваниях на уровне штата и округа, что и учащиеся общеобразовательных школ, или будет ли ваш ребенок участвовать в альтернативных оцениваниях для учащихся с тяжелыми когнитивными нарушениями. инвалидность.Независимо от типа оценивания, в котором участвует ваш ребенок, у него могут быть приспособления для тестирования.
Diploma Objective
IEP определяет тип диплома, над которым работает ваш ребенок, или будет ли он вместо этого работать над получением начального сертификата.Узнать больше:
Услуги по переходуУслуги по переходу включены в первую IEP, которая вступит в силу, когда вашему ребенку исполнится 15 лет. Услуги по переходу включают в себя скоординированный набор мероприятий, услуг и поддержки, которые будут способствовать переходу вашего ребенка из школы в послешкольную жизнь с целями образования, трудоустройства и самостоятельной жизни, в зависимости от обстоятельств.
LanguageЕсли ваш ребенок многоязычен или изучает английский язык и ему требуется английский как новый язык (ENL) и/или двуязычные услуги, это будет указано в IEP. Язык обучения и обслуживания включен в IEP вашего ребенка.
Согласие на предоставление услугПосле разработки IEP группа IEP запросит у вас письменное разрешение на начало предоставления услуг. Мы не будем организовывать предоставление каких-либо услуг, пока не получим ваше информированное согласие на это.
Вы можете отозвать свое согласие на услуги специального образования в любое время. После отзыва согласия вы имеете право передумать. Если позже вы решите, что хотите, чтобы ваш ребенок прошел оценку для получения услуг специального образования, вы должны написать новое направление и передать его в школу, CPSE или CSE.
Ежегодный обзор
Не реже одного раза в год должно проводиться собрание IEP для обсуждения IEP учащегося, включая:
- Прогресс в достижении его или ее целей услуги и цели на следующий год
В дополнение к обязательному ежегодному пересмотру, вы можете запросить пересмотр текущей IEP в письменной форме в вашу школу, CPSE или CSE.
Повторная оценка
Повторная оценка должна проводиться один раз в три года, если вы и DOE не договорились в письменной форме о том, что в ней нет необходимости. Это называется обязательной трехлетней переоценкой (ранее называвшейся трехлетней).
Если потребуются новые оценки, вас попросят дать согласие. Согласие означает, что вы даете свое разрешение на проведение оценок.
Все письменные отчеты будут переданы вам после завершения повторной оценки. Группа IEP, включая вас, встретится, чтобы рассмотреть рекомендации IEP с учетом новой информации.
Повторная оценка также может быть запрошена вами или школьным персоналом, но не чаще одного раза в год, если вы и DOE не договоритесь об ином в письменной форме.
Низкая заболеваемость
Дистанционное обучение пользованию туалетом и уходу за собой
Дистанционное обучение представляет собой уникальную проблему, связанную с обеспечением посещения туалета и вмешательств по уходу за собой, таких как предоставление своевременного и критического подкрепления, поддержка семей в помощи учащимся и сбор данных для мониторинга успеваемости. Нижеследующее предназначено для предоставления поддержки и рекомендаций, поскольку школы и семьи совместно работают над тем, чтобы помочь учащимся пользоваться туалетом и ухаживать за собой во время дистанционного обучения. Образцы предназначены для использования туалета, но их можно легко адаптировать для любого навыка самообслуживания, указанного в IEP учащегося.
Усиление
Важно укреплять обучение учащегося, но это особенно важно, когда навыки даются учащемуся исключительно сложно. Установка положительного опыта может помочь смягчить разочарование или отказ.За выполнение учащимся целевого поведения должно быть предусмотрено поощрение. В случае с туалетом, когда мы обучаем ученика правильно пользоваться туалетом, цель состоит в том, чтобы иметь чистые и сухие штаны. Поэтому армирование должно быть для того, чтобы оставаться чистым и сухим, а не только для пользования туалетом. Подкрепление может быть предоставлено также для мочеиспускания или дефекации в туалете, но опять же, в центре внимания должно быть умение оставаться чистым и сухим.
Возможны причины для дополнительного усиления.Например, ученик, который боится туалета или не садится на сиденье, может при этом реагировать на подкрепление. Точно так же учащегося можно поощрять за то, что он держит руки, ноги или предметы подальше от туалета, чтобы использовать его надлежащим образом. Это усиление можно комбинировать с усилением для чистых и сухих брюк.
При выборе поощрения родители и школа должны совместно определить сильное мотивирующее поощрение, которое можно легко давать при каждом посещении туалета.Некоторые примеры включают:
· Наклейки
· Угощение размером с укус или небольшое угощение, такое как кегли, чипсы, виноград или небольшой стакан сока
· Время отклика
· Выберите радиостанцию или запросите любимую песню на смарт-устройстве
· Дай пять
· Пять минут бесплатного выбора на iPad или телефоне
Вы даже можете создавать карточки с картинками с разными вариантами выбора, а учащийся может вытащить поощрение из пакета, чтобы разнообразить и удивить. Или вы можете выбрать шесть предпочтительных поощрений и назначить каждому число, ученик бросает кубик, и выпавшее число определяет награду (см. Таблицу поощрений с кубиками здесь).
Напоминаем, что подкрепление должно включать четкое изложение подкрепляемого поведения
:
· Ваши штаны чистые и сухие. Отлично!
· Вы благополучно сидите на унитазе, спасибо!
· Хорошая работа, пользуйтесь туалетом правильно.
Поддержка семей
Дистанционное обучение ставит перед школами задачу найти творческие решения для обеспечения обучения и вмешательства, особенно в отношении навыков личной гигиены, таких как пользование туалетом.Создание протокола, ежедневного расписания и, при необходимости, социальной истории с родителем (родителями) или опекунами может помочь обеспечить согласованность для учащегося, но также, если учащийся не прогрессирует, может помочь предоставить важную информацию о том, как индивидуализировать для студента.
Учитель и родитель могут назначить время для просмотра расписания и отработки протокола и плана поощрения. Учитель может предоставить коучинг по стратегиям поощрения ученика, минимизируя время, которое займет этот процесс.Учитель и родитель также могут назначить время в течение недели для звонка, чтобы обсудить успехи ученика. Включение учащегося в эти звонки дает возможность каждому отпраздновать успех и создать ожидание обобщения навыков для взрослых и условий.
Образец протокола
1. Привлеките внимание учащихся и укажите на визуальное расписание или изображение ванной комнаты. Скажите: «Пора в туалет». (При необходимости просмотрите социальную историю).
2.Пройдите со студентом в туалет и укажите на его таблицу подкрепления/данных. Скажите: «Надеюсь, вы заработали (вставьте имя желаемого поощрения)».
3. Попросите учащегося спустить штаны, раздеться, поднять юбку и т. д. Если этому навыку также необходимо научиться, приложите все усилия, чтобы раздеться и помочь по мере необходимости в соответствии с протоколом «одеться/раздеться».
4. Проверьте, есть ли у учащегося чистые и сухие штаны, чтобы заработать поощрение.
а.Чистый и сухой: давайте много словесного подкрепления, а не только подкрепление.
б. Не чистый и сухой: скажите: «Я вижу, ты пошла в ванную в штанах. Нам нужно поменять их на чистые и сухие штаны. Мы можем попытаться заработать (подкрепление) в следующий раз».
5. Попросите учащегося сесть на унитаз. Подождите примерно 2-5 минут, пока учащийся попытается использовать.
а. Учащийся мочится или испражняется в туалет: дайте много словесного подкрепления и дополнительное подкрепление за использование туалета.
б. Ученик не мочится и не испражняется говорит: «Отличная попытка! Помните, мы хотим заработать (укрепить) в следующий раз, так что держите ваши штаны чистыми и сухими».
Сбор данных
Сбор данных, даже в домашних условиях, может быть очень полезным инструментом для определения прогресса учащегося, информирования IEP и выявления любых трудностей с обобщением навыка после возвращения учащегося в здание школы. Предоставление родителям таблицы данных, в которой запрашивается время суток, также может помочь определить наилучшее расписание перерывов в туалете, чтобы повысить успеваемость учащихся.
Дополнительные ресурсы можно найти на веб-сайте TRIAD (Институт лечения и исследования расстройств аутистического спектра).
Рональд В. Худанич Д.О., Худанич Ортопедикс®, Центральная Флорида
Рональд В. Худанич, DO, и команда Hudanich Orthopedics® очень рады тому, что Роберт Дж. Мерет, доктор медицинских наук, и Брайан К. Викариус, доктор медицинских наук, выдающиеся сертифицированные специалисты в области ортопедической хирургии из Центральной Флориды, присоединились к нам в Большом Orlando Orthopaedic Group, LLC, и начали прием пациентов в октябре.
Greater Orlando Orthopedic Group, LLC, dba Hudanich Orthopedics® — это всеохватывающая ортопедическая практика с двумя филиалами в Центральной Флориде в Овьедо и Лейк-Мэри, штат Флорида. Наша опытная команда врачей-единомышленников разделяет одни и те же важные ценности и цели, уделяя особое внимание постоянному обеспечению превосходного опыта для пациентов и выдающегося клинического качества.
Рональд В. Худанич, DO, — сертифицированный хирург-ортопед, специалист по восстановлению тазобедренного и коленного суставов; он был пионером и специализируется на минимально инвазивной, не разрезающей мышцы роботизированной замене тазобедренного сустава с прямым передним подходом и полной замене коленного сустава с помощью роботизированной руки.
Роберт Дж. Мере, доктор медицины, , сертифицированный хирург-ортопед со стажем работы в области травматологии, имеет обширную ортопедическую подготовку и опыт в эндопротезировании, ревизии суставов и коррекции деформации.
Брайан К. Викариус, доктор медицинских наук, , сертифицированный хирург-ортопед и один из немногих хирургов в этой области, прошедших специальную подготовку и сертифицированных советом по спортивной медицине.
Это хорошо подготовленное сочетание трех избранных врачей, узкоспециализированных экспертов в области ортопедической хирургии, привносит почти 40-летний опыт ортопедической практики в местное сообщество Большого Орландо.