Решением уравнения с двумя переменными называется упорядоченная пара значений переменных (x,y), обращающая это уравнение в тождество.
О тождествах – см. §3 данного справочника
Например: для уравнения 2x+5y=6 решениями являются пары
x = -2, y = 2; x = -1,y = 1,6; x = -3,y = 2,4 и т.д.
Уравнение имеет бесконечное множество решений.
Свойства уравнения с двумя переменными
Уравнения с двумя переменными, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Уравнения с двумя переменными, не имеющие решений, также считают равносильными.
Уравнения с двумя переменными имеют такие же свойства, как и уравнения с одной переменной:
- если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую и изменить его знак, получится уравнение, равносильное данному;
- если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же, отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.
Например: $2x+5y = 6 ⟺5y = -2x+6 \iff y = -0,4x+1,2$
Примеры
Пример 1. Из данного линейного уравнения выразите y через x и x через y:
Алгоритм: рассмотрим 3x+4y=10
1) оставим слагаемое с выражаемой переменной с одной стороны, остальные слагаемые перенесем в другую сторону: 4y=-3x+10
2) разделим полученное уравнение слева и справа на коэффициент при выражаемой переменной: y=-0,75x+2,5 — искомое выражение y(x).
Аналогично для x(y): $3x+4y = 10 \iff 3x = -4y+10 \iff x = -1 \frac{1}{3} y+3 \frac{1}{3}$
Линейное уравнение
$x = \frac{2}{3} y+3 \frac{2}{3}$
$ y = — \frac{x}{7}+1 \frac{1}{7}$
Пример 2. Составьте линейное уравнение с двумя переменными, решением которого является пара чисел:
Алгоритм: рассмотрим (1;5)
1) составим любой двучлен вида ax+by, например 2x+3y
2) подставим данные x = 1, y = 5 в двучлен и запишем результат 2x+3y = 17 — это искомое уравнение.
Пример 3. Составьте уравнение с двумя переменными, решениями которого являются две пары чисел:
а) (1;5) и (2;4)
Искомое уравнение имеет вид ax+by=c. Подставим обе пары:
$$ {\left\{ \begin{array}{c} a+5b = c \\ 2a+4b = c \end{array} \right.} \Rightarrow a+5b = 2a+4b \Rightarrow a = b $$
Пусть a = b = 1. Тогда x+y = 1+5 = 2+4 = 6
x+y = 6 — искомое уравнение.
б) (0;2) и (2;5)
Искомое уравнение имеет вид ax+by = c. Подставим обе пары:
$$ {\left\{ \begin{array}{c} 0+2b = c \\ 2a+5b = c \end{array} \right.} \Rightarrow 2b = 2a+5b \Rightarrow a = -1,5b $$
Пусть b = -2. Тогда a = 3 и уравнение:
$3x-2y = 3\cdot0-2\cdot2 = 3\cdot2-2\cdot5 = -4$
3x-2y = -4 — искомое уравнение.
Пример 4. Найдите двузначное число, которое в два раза больше суммы своих цифр.
Пусть a-цифра десятков (a = 1,2,…,9), b- цифра единиц (b = 0,1,…,9).
По условию: 10a+b = 2(a+b)
$$10a+b = 2a+2b \Rightarrow 8a = b$$
Единственное возможное решение: a = 1, b = 8
Ответ:18
Пример 5. Найдите двузначное число, которое при умножении на сумму своих цифр даёт 370.
Пусть a-цифра десятков (a = 1,2,…,9), b- цифра единиц (b = 0,1,…,9). {2}}-17t+6=0\)
имеет три корня:
\( {{t}_{1}}=3,~{{t}_{2}}=\frac{1}{3},~{{t}_{3}}=-2\).
Последний корень мы, конечно, отбросим, поскольку он меньше нуля. А первые два после обратной замены дадут нам два корня:
\( {{x}_{1}}=1,~{{x}_{2}}=-1\).
Ответ: \( {{x}_{1}}=1,~{{x}_{2}}=-1\).
Этим примером я отнюдь не хотел напугать тебя!
Скорее наоборот, я ставил своей целью показать, что хоть у нас была довольно простая замена, тем не менее она привела к довольно сложному уравнению, решение которого потребовало от нас некоторых особых навыков.
Ну что же, от этого никто не застрахован. Зато замена в данном случае была довольно очевидной.
Решение уравнений в excel — примеры
Microsoft Office Excel может здорово помогать студентам и магистрантам в решении различных задач из высшей математики. Не многие пользователи знают, что базовые математические методы поиска неизвестных значений в системе уравнений реализованы в редакторе. Сегодня рассмотрим, как происходит решение уравнений в excel.
Первый метод
Суть этого способа заключается в использовании специального инструмента программы – подбор параметра. Найти его можно во вкладке Данные на Панели управления в выпадающем списке кнопки Анализ «что-если».
1. Зададимся простым квадратичным уравнением и найдем решение при х=0.
2. Переходите к инструменту и заполняете все необходимые поля
3. После проведения вычислений программа выдаст результат в ячейке с иксом.
4. Подставив полученное значение в исходное уравнение можно проверить правильность решения.
Второй метод
Используем графическое решение этого же уравнения. Суть заключается в том, что создается массив переменных и массив значений, полученных при решении выражения. Основываясь на этих данных, строится график. Место пересечения кривой с горизонтальной осью и будет неизвестной переменной.
1. Создаете два диапазона.
На заметку! Смена знака результата говорит о том, что решение находится в промежутке между этими двумя переменными.
2. Переходите во вкладку Вставка и выбираете обычный график.
3. Выбираете данные из столбца f (x), а в качестве подписи горизонтальной оси – значения иксов.
Важно! В настройках оси поставьте положение по делениям.
4. Теперь на графике четко видно, что решение находится между семеркой и восьмеркой ближе к семи. Чтобы узнать более точное значение, необходимо изменять масштаб оси и уточнять цифры в исходных массивах.
Такая исследовательская методика в первом приближении является достаточно грубой, однако позволяет увидеть поведение кривой при изменении неизвестных.
Третий метод
Решение систем уравнений можно проводить матричным методом. Для этого в редакторе есть отдельная функция МОБР. Суть заключается в том, что создаются два диапазона: в один выписываются аргументы при неизвестных, а во второй – значения в правой стороне выражения. Массив аргументов трансформируется в обратную матрицу, которая потом умножается на цифры после знака равно. Рассмотрим подробнее.
1. Записываете произвольную систему уравнений.
2. Отдельно выписываете аргументы при неизвестных в каждую ячейку. Если нет какого-то из иксов – ставите ноль. Аналогично поступаете с цифрами после знака равно.
3. Выделяете в свободной зоне диапазон ячеек равный размеру матрицы. В строке формул пишете МОБР и выбираете массив аргументов. Чтобы функция сработала корректно нажимаете одновременно Ctrl+Shift+Enter.
4. Теперь находите решение при помощи функции МУМНОЖ. Также предварительно выделяете диапазон размером с матрицу результатов и нажимаете уже известное сочетание клавиш.
Четвертый метод
Методом Гаусса можно решить практически любую систему уравнений. Суть в том, чтобы пошагово отнять одно уравнение из другого умножив их на отношение первых коэффициентов. Это прямая последовательность. Для полного решения необходимо еще провести обратное вычисление до тех пор, пока диагональ матрицы не станет единичной, а остальные элементы – нулевыми. Полученные значения в последнем столбце и являются искомыми неизвестными. Рассмотрим на примере.
Важно! Если первый аргумент является нулевым, то необходимо поменять строки местами.
1. Зададимся произвольной системой уравнений и выпишем все коэффициенты в отдельный массив.
2. Копируете первую строку в другое место, а ниже записываете формулу следующего вида: =C67:F67-$C$66:$F$66*(C67/$C$66).
Поскольку работа идет с массивами, нажимайте Ctrl+Shift+Enter, вместо Enter.
3. Маркером автозаполнения копируете формулу в нижнюю строку.
4. Выделяете две первые строчки нового массива и копируете их в другое место, вставив только значения.
5. Повторяете операцию для третьей строки, используя формулу
=C73:F73-$C$72:$F$72*(D73/$D$72). На этом прямая последовательность решения закончена.
6. Теперь необходимо пройти систему в обратном порядке. Используйте формулу для третьей строчки следующего вида =(C78:F78)/E78
7. Для следующей строки используйте формулу =(C77:F77-C84:F84*E77)/D77
8. В конце записываете вот такое выражение =(C76:F76-C83:F83*D76-C84:F84*E76)/C76
9. При получении матрицы с единичной диагональю, правая часть дает искомые неизвестные. После подстановки полученных цифр в любое из уравнений значения по обе стороны от знака равно являются идентичными, что говорит о правильном решении.
Метод Гаусса является одним из самых трудоемких среди прочих вариантов, однако позволяет пошагово просмотреть процесс поиска неизвестных.
Как видите, существует несколько методов решения уравнений в редакторе. Однако каждый из них требует определенных знаний в математике и четкого понимания последовательности действий. Однако для упрощения можно воспользоваться онлайн калькулятором, в который заложен определенный метод решения системы уравнений. Более продвинутые сайты предоставляют несколько способов поиска неизвестных.
2 класс — уравнения. Как решить уравнение, примеры
Дата публикации: .
Составление уравнений
1. Составь уравнение с числами 12, 34 и переменной x.
2. Составь уравнение с числами 7, 31 и переменной a.
3. Составь уравнение с числами 8, 54 и переменной b.
4. Составь уравнение с числами 5, 15 и переменной y.
5. Составь уравнение с числами 6, 24 и переменной c.
6. Составь уравнение с числами 3, 18 и переменной d.
7. Составь уравнение, используя рисунок.
а)б)
9. Составь уравнения к текстовым задачам и реши их.
а) Бабушка к празднику испекла 20 пирожков. Гости съели 16 пирожков. Сколько пирожков осталось после праздника?б) По плану автомобильный салон должен продать 34 автомобиля в месяц. К середине месяца было продано 19 автомобилей. Сколько автомобилей необходимо продать до конца месяца?
в) В оздоровительный лагерь приехало отдыхать 15 групп детей, но лагерь может принять ещё 8 групп. Сколько всего групп детей может принять лагерь?
Решение уравнений
1. Реши уравнения.
34 — х = 20 | х + 20 = 48 | у — 7 = 12 | 45 — 18 = x |
6 + x = 38 | 32 — y = 13 | x + 5 = 47 | y — 18 = 35 |
82 — y = 67 | 29 — x = 22 | y + 47 = 59 | y + 53 = 78 |
2. Заданы выражения: с + 12 и с — 12. Определи значение этих выражений при с = 34; c = 45; с = 59; c = 78.
3. Определи уравнения, в которых ответ равен 7.
19 — х = 10 | х + 5 = 12 | у — 5 = 2 | у = 77 — 7 |
4. Реши задачи, составив уравнения.
а) Длина школьного забора составляет 74 метра. Маляр покрасил 45 метров. Сколько метров забора осталось покрасить?б) Расстояние от города до склада с песком составляет 93 км. До обеда грузовая машина, груженная песком, преодолела 56 км. Сколько километров ей надо преодолеть после обеда?
в) По плану заготовители должны собрать 30 кг клюквы. До обеда было собрано 19 кг клюквы. Сколько килограмм ягод необходимо собрать до конца рабочего дня?
г) В течении месяца механик отремонтировал 67 мотоциклов. Сколько мотоциклов ему осталось отремонтировать, если в начале месяца в мастерской находилось 77 мотоциклов?
Подготовка школьников к ЕГЭ и ОГЭ (Справочник по математике — Алгебра
Схема метода Феррари
Целью данного раздела является изложение метода Феррари, с помощью которого можно решать уравнения четвёртой степени
a0x4 + a1x3 + a2x2 + + a3x + a4 = 0, | (1) |
где a0, a1, a2, a3, a4 – произвольные вещественные числа, причем
Метод Феррари состоит из двух этапов.
На первом этапе уравнения вида (1) приводятся к уравнениям четвертой степени, у которых отсутствует член с третьей степенью неизвестного.
На втором этапе полученные уравнения решаются при помощи разложения на множители, однако для того, чтобы найти требуемое разложение на множители, приходится решать кубические уравнения.
Приведение уравнений 4-ой степени
Разделим уравнение (1) на старший коэффициент a0 . Тогда оно примет вид
x4 + ax3 + bx2 + + cx + d = 0, | (2) |
где a, b, c, d – произвольные вещественные числа.
Сделаем в уравнении (2) замену
(3) |
где y – новая переменная.
Тогда, поскольку
то уравнение (2) принимает вид
В результате уравнение (2) принимает вид
Если ввести обозначения
то уравнение (4) примет вид
y4 + py2 + qy + r = 0, | (5) |
где p, q, r – вещественные числа.
Первый этап метода Феррари завершён.
Разложение на множители. Кубическая резольвента
Добавив и вычитая в левой части уравнения (5) выражение
2sy2 + s2,
где s – некоторое число, которое мы определим чуть позже, из (5) получим
Следовательно, уравнение (5) принимает вид
Если теперь выбрать число s так, чтобы оно являлось каким-нибудь решением уравнения
(7) |
то уравнение (6) примет вид
Избавляясь от знаменателя, уравнение (7) можно переписать в виде
или, раскрыв скобки, — в виде
(9) |
Полученное кубическое уравнение (9), эквивалентное уравнению (7), называют кубической резольвентой уравнения 4-ой степени (5).
Если какое-нибудь решение кубической резольвенты (9) найдено, то уравнение (8) можно решить, разложив его левую часть на множители с помощью формулы сокращенного умножения «Разность квадратов».
Действительно,
Таким образом, для решения уравнения (8) остаётся решить квадратное уравнение
(10) |
а также квадратное уравнение
(11) |
Вывод метода Феррари завершен.
Пример решения уравнения 4-ой степени
Пример. Решить уравнение
x4 + 4x3 – 4x2 – – 20x – 5 = 0. | (12) |
Решение. В соответствии с (3) сделаем в уравнении (12) замену
Поскольку
x4 + 4x3 – 4x2 – 20x – 5 =
= (y – 1)4 + 4(y – 1)3 –
– 4(y – 1)2 – 20(y – 1)– 5 =
= y4 – 4y3 + 6y2 – 4y + 1 +
+ 4y3 – 12y2 + 12y – 4 –
– 4y2 + 8y – 4 –
– 20y + 20 – 5 =
= y4 – 10y2 – 4y + 8,
то в результате замены (13) уравнение (12) принимает вид
y4 – 10y2 – 4y + 8 = 0. | (14) |
В соответствии с (5) для коэффициентов уравнения (14) справедливы равенства
p = – 10, q = – 4, r = 8. | (15) |
В силу (9) и (15) кубической резольвентой для уравнения (14) служит уравнение
2s3 + 10s2 – 16s – 84 = 0,
которое при сокращении на 2 принимает вид:
s3 + 5s2 – 8s – 42 = 0. | (16) |
Проверяя, какой из делителей свободного члена уравнения (16) является целым корнем этого уравнения, находим, что целым корнем кубической резольвенты является число
Подставляя значения (15) и (17) в формулу (10), получаем уравнение
y2 – 2y – 4 = 0,
корни которого имеют вид:
(18) |
Подставляя значения (15) и (17) в формулу (11), получаем уравнение
y2 + 2y – 2 = 0,
корни которого имеют вид:
(19) |
В завершение, воспользовавшись формулой (13), из (18) и (19) находим корни уравнения (12):
Ответ.
Замечание. При решении примера мы попутно получили разложение левой части уравнения (14) на множители:
y4 – 10y2 – 4y + 8 = = (y2 – 2y – 4) (y2 + + 2y – 2). | (20) |
Предоставляем посетителю нашего сайта возможность убедиться в справедливости равенства (19) в качестве несложного упражнения.
Примеры решения показательных уравнений
Примеры решения показательных уравненийПримеры решения показательных уравнений
Пример №1
1000x=100
Представим левую и правую часть уравнения в виде степени, имеющую одинаковые основания:
103x=102
Теперь, когда основания одинаковые, нужно приравнять показатели степеней.
3x=2
x=2/3
Ответ: x=2/3 .
Главное в показательных уравнениях — свести левую и правую часть уравнения к общему основанию:
Пример №2
(2/5)x=(5/2)4
Представим (2/5)x как (5/2)-x:
(5/2)-x=(5/2)4
Основания одинаковые, следовательно, приравниваем показатели:
-x=4
x=-4
Пример №3
√3х=9
√3х распишем как 3x/2, а 9 — как 32:
3х/2=32
Приравниваем показатели:
х/2=2х=4 Ответ: x=4
Пример №4
3х2-х-2=81
Заметим, что 81=34
3х2-х-2=34
Приравниваем показатели:
х2-х-2=4
х2-х-6=0
Получили квадратное уравнение:
D=1+24=25, D>0, следовательно, уравнение имеет два действительных корня
х1=(1+5)/2=3
х2=(1-5)/2=-2
Ответ: х=3 и х=-2Пример №5
4х+1+4х=320
В таких случаях выносится основание с наименьшим показателем. В данном уравнении наименьшим показателем является х. Вынесем 4х за скобки:
4х(4+1)=320
4х*5=320
Представим 320 в виде 5*43, тогда:
4х*5=5*43
Поделим левую и правую часть уравнения на 5:
4х=43
Приравняем показатели:
х=3
Ответ: х=3Пример №6
7х+2+4*7х-1=347
Степенью с наименьшим показателем в этом уравнении является х-1, следовательно, за скобки выносим 7x-1. Получаем:
7х-1*(73+4)=347
7х-1*347=347
Поделим левую и правую часть уравнения на 347:
7х-1=1
Заметим, что любое число в нулевой степени равно 1. Следовательно, распишем 1 как 70:
7х-1=70
Приравняв показатели, получим:
х-1=0
х=1
Ответ: х=1Пример №7
4х-5*2 х+4=0
Представим 4х как 22х, получим:
22х-5*2х+4=0
Введем подстановку: 2х обозначим переменной t. Cледовательно: 22х=t2. Получим:
t2-5t+4=0
Найдем корни уравнения по теореме Виета:
t1=1
t2=4
Заменим t на 2х:
2х=1
Заметим, что 20=1
2х=20
Приравняем показатели:
х=0
2х=4
Заметим, что 4=22
2х=22
Приравняем показатели:
х=2
Уравнение имеет два действительных корня 0 и 2.
Ответ: х=0 и х=2Пример №8
(√2+√3)х + (√2-√3)
Введем подстановку: (√2+√3)х обозначим переменной t. А (√2-√3)х домножим на сопряженные и получим:
((√2+√3)х*(√2-√3)х) / (√2+√3)х = (√4-3)х/(√2+√3)х = 1 x/(2+√3)x = 1/(2+√3)x
Следовательно, 1/(√2+√3)х=1/t.
Получаем:
t+1/t=4
Отметим, что t=0, т.к. деление на 0 не определено. Домножим левую и правую часть на t:
t2+1=4t
t2-4t+1=0
Решим квадратное уравнение:
D=16-4=12, D>0, следовательно, уравнение имеет два действительных корня
t1=(4-2√3)/2=2-√3
t2=(4+2√3)/2=2+√3
Заменим t на (√2+√3)х:
(√2-√3)х=2+√3
Домножим 2+√3 на сопряженные и получим:
1/(2-√3)=2+√3
Cледовательно:
(√2-√3)х=1/2-√3
Заметим, что 1/2-√3=(√2-√3)-2
(√2+√3)х=(√2-√3)-2
Приравняв показатели, получим:
х=-2
Заменим t на 2+√3
(√2+√3)х=2+√3
Заметим, что 2+√3=(√2+√3)2
Приравняв показатели, получим:
х=2
Ответ: х=-2 и х=2Пример №9
x+y=6
xy2+7y+12=1
Выразим x:
x=6-y
xy2+7y+12=1
Заметим, что x0=1:
x=6-y
xy2+7y+12=x0
Приравним показатели:
x=6-y
y2+7y+12=0
Решим отдельно квадратное уравнение:
y2+7y+12=0
D=49-48=1, D>0, следовательно, уравнение имеет два действительных корня
y1=(-7+1)=-3
y2=(-7-1)=-4
y=-3
x=6-(-3)=9
y=-4
x=6-(-4)=10
Ответ: x=9; y=-3 и x=10; y=-4<< Назад ] [ Начало ] [ Вперед >>
Уравнения с одной переменной [wiki.
eduVdom.com]Уравнение с одной переменной — это равенство, содержащее переменную.
Корень уравнения — это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.
Решить уравнение означает найти все его корни или доказать, что корней нет.
Равносильные уравнения — уравнения с одними и теми же корнями.
Следующие преобразования: перенос слагаемого из одной части в другую с изменением знака этого слагаемого; умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же не равное нулю число приводят уравнение к равносильному ему уравнению.
Линейное уравнение с одной переменной — это уравнение вида a*x = b, где х — переменная, а и b — некоторые числа.
Если а = 0 и b = 0, то это уравнение имеет бесконечно много решений;
Если а ≠ 0, то это уравнение имеет один корень: $x = \frac{b}{a}$
Если а = 0 и b ≠ 0, то это уравнение не имеет корней.
—- Пример 1. Решите уравнение $\frac{2x-1}{3} — \frac{x+1}{2} = 2$
Решение:
$\frac{2x-1}{3} — \frac{x+1}{2} = 2$
$\frac{(2x-1)*2}{3*2} — \frac{(x+1)*3}{2*3} = 2$
$\frac{(4x-2) — (3x+3)}{6} = 2$
$\frac{4x-2 — 3x-3}{6} = 2$
$\frac{x — 5}{6} = 2$
$x — 5 = 2*6$
$x — 5 = 12$
$x = 12 + 5$
$x = 17$
Ответ:
17.
Пример 2. Решите уравнение $5x + \frac{2x+3}{4} = \frac{3x-1}{2} + 4x$
Решение:
$5x + \frac{2x+3}{4} = \frac{3x-1}{2} + 4x$
$\frac{20x+2x+3}{4} = \frac{3x-1+8x}{2}$
$\frac{22x+3}{4} = \frac{11x-1}{2}$
$22x+3 = 22x-2$
$22x-22x = -2-3$
$0 = -5$, но такого быть не может, значит данное уравнение не имеет корней.
Ответ:
нет корней.
subjects/mathematics/уравнения_с_одной_переменной.txt · Последние изменения: 2013/02/02 17:42 — ¶
Решение уравнений
Что такое уравнение?
Уравнение говорит, что две вещи равны. Он будет иметь знак равенства «=», например:
.Это уравнение говорит: то, что слева (x — 2) равно тому, что справа (4)
Таким образом, уравнение похоже на оператор : «, это равно , что »
.Что такое решение?
Решение — это значение, которое мы можем подставить вместо переменной (например, x ), которая делает уравнение истинным .
Пример: x — 2 = 4
Когда мы ставим 6 вместо x, получаем:
6–2 = 4
, что соответствует истинным
Итак, x = 6 — решение.
Как насчет других значений x?
- Для x = 5 мы получаем «5−2 = 4», что неверно , поэтому x = 5 не является решением .
- Для x = 9 мы получаем «9−2 = 4», что равно , неверно , поэтому x = 9 не является решением .
- и т. Д.
В этом случае x = 6 — единственное решение.
Вы можете попрактиковаться в решении некоторых анимированных уравнений.
Более одного решения
Может быть более одного решения .
Пример: (x − 3) (x − 2) = 0
Когда x равно 3, получаем:
(3−3) (3−2) = 0 × 1 = 0
, что соответствует истинным
И когда x равно 2, получаем:
(2−3) (2−2) = (−1) × 0 = 0
, что также является истинным
Итак, решения:
x = 3 или x = 2
Когда мы собираем все решения вместе, он называется набором решений
Приведенный выше набор решений: {2, 3}
Решения везде!
Некоторые уравнения верны для всех допустимых значений и называются Identities
Пример:
sin (−θ) = −sin (θ) — одно из тригонометрических тождествПопробуем θ = 30 °:
sin (-30 °) = -0. 5 и
−sin (30 °) = −0,5
Так что истинно для θ = 30 °
Попробуем θ = 90 °:
sin (-90 °) = -1 и
−sin (90 °) = −1
Так же истинно для θ = 90 °
Верно ли для все значения θ ? Попробуйте сами!
Как решить уравнение
Не существует «единого идеального способа» решить все уравнения.
Полезная цель
Но мы часто добиваемся успеха, когда наша цель — получить:
Другими словами, мы хотим переместить все, кроме «x» (или любого другого имени переменной), в правую часть.
Пример: Решить 3x − 6 = 9
Начать с: 3x − 6 = 9
Добавьте 6 к обеим сторонам: 3x = 9 + 6
Разделить на 3: x = (9 + 6) / 3
Теперь у нас x = что-то ,
и короткий расчет показывает, что x = 5
Как пазл
На самом деле решение уравнения похоже на решение головоломки. И, как и в случае с головоломками, есть вещи, которые мы можем (и не можем) делать.
Вот что мы можем сделать:
Пример: Решить √ (x / 2) = 3
Начать с: √ (x / 2) = 3
Квадрат с двух сторон: x / 2 = 3 2
Вычислить 3 2 = 9: x / 2 = 9
Умножьте обе стороны на 2: x = 18
И чем больше «трюков» и приемов вы изучите, тем лучше вы получите.
Специальные уравнения
Есть специальные способы решения некоторых типов уравнений.Узнайте, как …
Проверьте свои решения
Вы всегда должны проверять, что ваше «решение» действительно — это решение.
Как проверить
Возьмите решения и поместите их в исходное уравнение , чтобы увидеть, действительно ли они работают.
Пример: найти x:
2x x — 3 + 3 = 6 x — 3 (x ≠ 3)
Мы сказали x ≠ 3, чтобы избежать деления на ноль.
Умножим на (x — 3):
2x + 3 (x − 3) = 6
Переместите 6 влево:
2x + 3 (x − 3) — 6 = 0
Развернуть и решить:
2x + 3x — 9-6 = 0
5x — 15 = 0
5 (х — 3) = 0
х — 3 = 0
Это можно решить, если x = 3
Проверим:
2 × 3 3–3 + 3 = 6 3–3
Держись!
Это означает деление на ноль!
И вообще, мы сказали вверху, что x ≠ 3, так что…
x = 3 на самом деле не работает, поэтому:
Есть Нет Решение!
Это было интересно … мы, , думали, что нашли решение, но когда мы оглянулись на вопрос, мы обнаружили, что это запрещено!
Это дает нам моральный урок:
«Решение» дает нам только возможные решения, их нужно проверять!
Подсказки
- Запишите, где выражение не определено (из-за деления на ноль, квадратного корня из отрицательного числа или по какой-либо другой причине)
- Покажите все шаги , чтобы их можно было проверить позже (вами или кем-то еще)
Решение уравнений
Решение уравнений с одной переменной
An уравнение представляет собой математическое выражение, состоящее из знака равенства между двумя числовыми выражениями или выражениями переменных, как в 3 Икс + 5 знак равно 11 .
А решение к уравнению это число который может быть подключен к Переменная сделать истинное числовое утверждение.
Пример 1:
Подстановка 2 для Икс в
3 Икс + 5 знак равно 11
дает
3 ( 2 ) + 5 знак равно 11 , в котором говорится 6 + 5 знак равно 11 ; это правда!
Так 2 это решение.
По факту, 2 ЕДИНСТВЕННОЕ решение 3 Икс + 5 знак равно 11 .
Некоторые уравнения могут иметь более одного решения, бесконечно много решений или вообще не иметь решений.
Пример 2:
Уравнение
Икс 2 знак равно Икс
имеет два решения, 0 а также 1 , поскольку
0 2 знак равно 0 а также 1 2 знак равно 1 .Никакой другой номер не работает.
Пример 3:
Уравнение
Икс + 1 знак равно 1 + Икс
верно для все реальные числа . Оно имеет бесконечно много решения.
Пример 4:
Уравнение
Икс + 1 знак равно Икс
является никогда верно для любой настоящий номер.Оно имеет нет решений .
В набор содержащее все решения уравнения, называется набор решений для этого уравнения.
Уравнение | Набор решений |
3 Икс + 5 знак равно 11 | { 2 } |
Икс 2 знак равно Икс | { 0 , 1 } |
Икс + 1 знак равно 1 + Икс | р (набор всех действительных чисел) |
Икс + 1 знак равно Икс | ∅ (пустой набор) |
Иногда вас могут попросить решить уравнение над определенным домен .Здесь возможности для значений Икс ограничены.
Пример 5:
Решите уравнение
Икс 2 знак равно Икс
по домену { 0 , 1 , 2 , 3 } .
Это немного сложное уравнение; это не линейный и это не квадратичный , поэтому у нас нет хорошего метода ее решения.Однако, поскольку домен содержит только четыре числа, мы можем просто использовать метод проб и ошибок.
0 2 знак равно 0 знак равно 0 1 2 знак равно 1 знак равно 1 2 2 ≠ 2 3 2 ≠ 3
Итак набор решений в данном домене { 0 , 1 } .
Решение уравнений с двумя переменными
Решения для уравнения с одной переменной: числа . С другой стороны, решения уравнения с двумя переменными имеют вид заказанные пары в виде ( а , б ) .
Пример 6:
Уравнение
Икс знак равно у + 1
верно, когда Икс знак равно 3 а также у знак равно 2 .Итак, заказанная пара
( 3 , 2 )
является решением уравнения.
Есть бесконечно много других решений этого уравнения, например:
( 4 , 3 ) , ( 11 , 10 ) , ( 5.5 , 4.5 ) , и т.п.
Упорядоченные пары, которые являются решениями уравнения с двумя переменными, можно изобразить на декартова плоскость . Результатом может быть линия или интересная кривая, в зависимости от уравнения. Смотрите также построение графиков линейных уравнений а также построение графиков квадратных уравнений .
Решение линейных уравнений | Уравнения и неравенства
Упражнение 4.1\ begin {align *} 2г — 3 & = 7 \\ 2л & = 10 \\ y & = 5 \ end {выровнять *}
\ begin {align *} 2c & = c — 8 \\ c & = -8 \ end {выровнять *}
\ begin {align *} 3 & = 1 — 2c \\ 2c & = 1 — (3) \\ 2c & = -2 \\ c & = \ frac {-2} {2} \\ & = -1 \ end {align *}
\ begin {align *} 4b +5 & = -7 \\ 4b & = -7 — (5) \\ 4b & = -12 \\ b & = \ frac {-12} {4} \\ & = -3 \ end {align *}
\ begin {align *} -3y & = 0 \\ у & = 0 \ end {выровнять *}
\ begin {align *} 16л + 4 & = -10 \\ 16лет & = -14 \\ y & = — \ frac {14} {16} \\ & = — \ frac {7} {8} \ end {выровнять *}
\ begin {align *} 12лет + 0 & = 144 \\ 12лет & = 144 \\ y & = 12 \ end {выровнять *}
\ begin {align *} 7 + 5л & = 62 \\ 5лет & = 55 \\ y & = 11 \ end {выровнять *}
\ (55 = 5x + \ frac {3} {4} \)
\ begin {align *} 55 & = 5x + \ frac {3} {4} \\ 220 & = 20х + 3 \\ 20x & = 217 \\ х & = \ frac {217} {20} \ end {выровнять *}
\ begin {align *} 5х & = 2х + 45 \\ 3x & = 45 \\ х & = 15 \ end {выровнять *}
\ begin {align *} 23х — 12 & = 6 + 3х \\ 20x & = 18 \\ x & = \ frac {18} {20} \\ & = \ frac {9} {10} \ end {выровнять *}
\ (12 — 6x + 34x = 2x — 24 — 64 \)
\ begin {align *} 12 — 6x + 34x & = 2x — 24 — 64 \\ 12 + 28x & = 2x — 88 \\ 26x & = -100 \\ x & = — \ frac {100} {26} \\ & = — \ frac {50} {13} \ end {выровнять *}
\ (6x + 3x = 4-5 (2x — 3) \)
\ begin {align *} 6x + 3x & = 4-5 (2x — 3) \\ 9x & = 4 — 10x + 15 \\ 19x & = 19 \\ х & = 1 \ end {выровнять *}
\ begin {align *} 18 — 2р & = р + 9 \\ 9 & = 3п \\ p & = 3 \ end {выровнять *}
\ (\ dfrac {4} {p} = \ dfrac {16} {24} \)
\ begin {align *} \ frac {4} {p} & = \ frac {16} {24} \\ (4) (24) & = (16) (p) \\ 16p & = 96 \\ p & = 6 \ end {выровнять *}
\ begin {align *} — (- 16 — п) & = 13п — 1 \\ 16 + п & = 13п — 1 \\ 17 & = 12п \\ p & = \ frac {17} {12} \ end {выровнять *}
\ begin {align *} 3f — 10 & = 10 \\ 3f & = 20 \\ f & = \ frac {20} {3} \ end {выровнять *}
\ begin {align *} 3f + 16 & = 4f — 10 \\ f & = 26 \ end {выровнять *}
\ (10f + 5 = -2f -3f + 80 \)
\ begin {align *} 10f + 5 & = -2f — 3f + 80 \\ 10f + 5 & = -5f + 80 \\ 15f & = 75 \\ f & = 5 \ end {выровнять *}
\ begin {align *} 8 (ф — 4) & = 5 (ф — 4) \\ 8f — 32 & = 5f — 20 \\ 3f & = 12 \\ f & = 4 \ end {выровнять *}
\ begin {align *} 6 & = 6 (f + 7) + 5f \\ 6 & = 6f + 42 + 5f \\ -36 & = 11f \\ f & = — \ frac {36} {11} \ end {выровнять *}
\ begin {align *} -7x & = 8 (1 — х) \\ -7x & = 8 — 8x \\ х & = 8 \ end {выровнять *}
\ (5 — \ dfrac {7} {b} = \ dfrac {2 (b + 4)} {b} \)
\ begin {align *} 5 — \ frac {7} {b} & = \ frac {2 (b + 4)} {b} \\ \ frac {5b — 7} {b} & = \ frac {2b + 8} {b} \\ 5b — 7 & = 2b + 8 \\ 3b & = 15 \\ b & = 5 \ end {выровнять *}
\ (\ dfrac {x + 2} {4} — \ dfrac {x — 6} {3} = \ dfrac {1} {2} \)
\ begin {align *} \ frac {x + 2} {4} — \ frac {x — 6} {3} & = \ frac {1} {2} \\ \ frac {3 (x + 2) — 4 (x — 6)} {12} & = \ frac {1} {2} \\ \ frac {3x + 6 — 4x + 24} {12} & = \ frac {1} {2} \\ (-x + 30) (2) & = 12 \\ -2x + 60 & = 12 \\ -2x & = -48 \\ х & = 24 \ end {выровнять *}
\ (1 = \ dfrac {3a — 4} {2a + 6} \)
Обратите внимание, что \ (a \ neq — -3 \)
\ begin {align *} 1 & = \ frac {3a — 4} {2a + 6} \\ 2а + 6 & = 3а — 4 \\ а & = 10 \ end {выровнять *}\ (\ dfrac {2-5a} {3} — 6 = \ dfrac {4a} {3} +2 — a \)
\ begin {align *} \ frac {2-5a} {3} — 6 & = \ frac {4a} {3} +2 — a \\ \ frac {2-5a} {3} — \ frac {4a} {3} + a & = 8 \\ \ frac {2-5a — 4 a + 3a} {3} & = 8 \\ 2 — 6а & = 24 \\ 6а & = -22 \\ a & = — \ frac {22} {6} \ end {выровнять *}
\ (2 — \ dfrac {4} {b + 5} = \ dfrac {3b} {b + 5} \)
Примечание \ (b \ neq -5 \)
\ begin {align *} 2 — \ frac {4} {b + 5} & = \ frac {3b} {b + 5} \\ 2 & = \ frac {3b + 4} {b + 5} \\ 2b + 10 & = 3b + 4 \\ b & = 6 \ end {выровнять *}\ (3 — \ dfrac {y — 2} {4} = 4 \)
\ begin {align *} 3 — \ frac {y — 2} {4} & = 4 \\ — \ frac {y — 2} {4} & = 1 \\ -у + 2 & = 4 \\ y & = -2 \ end {выровнять *}
\ (\ text {1,5} x + \ text {3,125} = \ text {1,25} x \)
\ begin {align *} \ text {1,5} x + \ text {3,125} & = \ text {1,25} x \\ \ text {1,5} x — \ text {1,25} x & = — \ text {3,125} \\ \ text {0,25} x & = — \ text {3,125} \\ х & = — \ текст {12,5} \ end {выровнять *}
\ (\ текст {1,3} (\ текст {2,7} х + 1) = \ текст {4,1} — х \)
\ begin {align *} \ text {1,3} (\ text {2,7} x + 1) & = \ text {4,1} — x \\ \ text {3,51} x + \ text {1,3} & = \ text {4,1} — x \\ \ text {4,51} x & = \ text {2,8} \\ x & = \ frac {\ text {2,8}} {\ text {4,51}} \\ & = \ frac {280} {451} \ end {выровнять *}
\ (\ текст {6,5} х — \ текст {4,15} = 7 + \ текст {4,25} х \)
\ begin {align *} \ text {6,5} x — \ text {4,15} & = 7 + \ text {4,25} x \\ \ text {2,25} x & = \ text {11,15} \\ x & = \ frac {\ text {11,15}} {\ text {2,25}} \\ & = \ frac {\ text {1 115}} {225} \\ & = \ frac {223} {45} \ end {выровнять *}
\ (\ frac {1} {3} P + \ frac {1} {2} P — 10 = 0 \)
\ begin {align *} \ frac {1} {3} P + \ frac {1} {2} P — 10 & = 0 \\ \ frac {2 + 3} {6} P & = 10 \\ 5П & = 60 \\ P & = 12 \ end {выровнять *}
\ (1 \ frac {1} {4} (x — 1) — 1 \ frac {1} {2} (3x + 2) = 0 \)
\ begin {align *} 1 \ frac {1} {4} (x — 1) — 1 \ frac {1} {2} (3x + 2) & = 0 \\ \ frac {5} {4} x — \ frac {5} {4} — \ frac {3} {2} (3x) — \ frac {3} {2} (2) & = 0 \\ \ frac {5} {4} x — \ frac {5} {4} — \ frac {9} {2} x — \ frac {6} {2} & = 0 \\ \ frac {5 — 18} {4} x + \ frac {-5 — 12} {4} & = 0 \\ \ frac {-13} {4} x & = \ frac {17} {4} \\ -13x & = 17 \\ х & = — \ frac {17} {13} \ end {выровнять *}
\ (\ frac {1} {5} (x- 1) = \ frac {1} {3} (x-2) + 3 \)
\ begin {align *} \ frac {1} {5} (x- 1) & = \ frac {1} {3} (x-2) + 3 \\ \ frac {1} {5} x- \ frac {1} {5} & = \ frac {1} {3} x- \ frac {2} {3} + 3 \\ — \ frac {1} {5} + \ frac {2} {3} — 3 & = \ frac {2} {15} x \\ — \ frac {38} {15} & = \ frac {2} {15} x \\ х & = — \ frac {38} {2} \\ х & = -19 \ end {выровнять *}
\ (\ dfrac {5} {2a} + \ dfrac {1} {6a} — \ dfrac {3} {a} = 2 \)
\ begin {align *} \ frac {5} {2a} + \ frac {1} {6a} — \ frac {3} {a} & = 2 \\ \ frac {5 (3) + 1-3 (6)} {6a} & = 2 \\ \ frac {15 + 1 — 18} {6a} & = 2 \\ \ frac {-2} {6a} & = 2 \\ -2 & = 12а \\ а & = — \ frac {1} {6} \ end {выровнять *}
Решатель уравнений и систем — MATLAB решает
Если решает
не может найти решение и ReturnConditions
— это false
, решать функция
внутренне вызывает числовой решатель vpasolve
, который пытается найти числовое решение.Для полинома
уравнения и системы без символьных параметров, числовой решатель возвращает все
решения. Для неполиномиальных уравнений и систем без символических параметров
числовой решатель возвращает только одно решение (если решение существует).
Если решить
не может найти решение и ReturnConditions
— это true
, resolve
возвращает пустое решение с предупреждением. Если нет решений
Существуют, решать
возвращает пустое решение без предупреждения.
Если решение содержит параметры и ReturnConditions
равно true
, решение возвращает
параметры в решении и условия, при которых
решения верны. Если ReturnConditions
— это false
,
функция решения
либо выбирает значения
параметры и возвращает соответствующие результаты или возвращает параметризованные
решения без выбора конкретных значений. В последнем случае решает также
выдает предупреждение с указанием значений параметров в возвращенном
решения.
Если параметр не отображается ни при каких условиях, он означает, что параметр может принимать любое комплексное значение.
Результат решения
может содержать
параметры из входных уравнений в дополнение к введенным параметрам
на решить
.
Параметры, введенные решить
сделать
не появляются в рабочем пространстве MATLAB. Доступ к ним должен осуществляться с помощью
выходной аргумент, который их содержит. В качестве альтернативы можно использовать
параметры в рабочем пространстве MATLAB используют syms
для
инициализировать параметр.Например, если параметр равен k
,
используйте syms k
.
Имена переменных параметры
и условия
являются
не допускается в качестве входных данных для , решения
.
Для решения дифференциальных уравнений используйте функцию dsolve
.
При решении системы уравнений всегда присваивайте результат для вывода аргументов. Выходные аргументы позволяют получить доступ к значения решений системы.
MaxDegree
принимает только положительные
целые числа меньше 5, потому что, как правило, нет явных
выражения для корней многочленов степеней выше 4.
Выходные переменные y1, ..., yN
не определяют переменные для
который решает
решает уравнения или системы. Если y1, ..., yN
— переменные, которые появляются в eqns
, то нет гарантии, что solution (eqns)
назначит решения для у1 ,..., yN
в правильном порядке. Таким образом, когда вы бежите [b, a] = решить (eqns)
, вы можете получить решения для a
присвоено b
и наоборот.
Чтобы обеспечить порядок возвращаемых решений, укажите переменные варс
. Например, звонок [b, a] =
решить (eqns, b, a)
назначает решения для a
на a
и решения для b
to б
.
Решение алгебраических уравнений: определение и примеры — видео и стенограмма урока
Немного базовой терминологии
Математика с буквами — это просто расширение математики без букв. Алгебра просто упрощает разговор о чем-то с неизвестной ценностью, и вам не нужно делать сумасшедшие утверждения, как мы только что сделали.
Математики согласились называть букву, которая используется для обозначения неизвестной величины, переменной . Чтобы сбить с толку, он называется переменной, даже если представляет собой одно конкретное число, как в случае с нашим примером уравнения.Пять — единственное число, которое делает равенство 3 x + 2 = 17 истинным. Но даже после того, как вы это узнаете, x все еще называют переменной.
3 из 3 x + 2 = 17 называется коэффициентом, а 2 и 17 называются константами; мы можем называть их постоянными членами. Любые термины, умноженные на одну и ту же переменную или комбинацию переменных, подобны терминам. 3 y и 10 y являются одинаковыми терминами, как и 3 xy и 17,23 xy .Сравните их с 3 x и 7 y , которые не похожи на термины и не могут быть объединены.
Теперь, когда мы разобрались с этим, давайте разберемся с алгебраическими уравнениями.
Алгебраическое уравнение: определение
Есть несколько правил, которые мы должны соблюдать:
- Алгебраическое уравнение должно содержать переменную.
- Переменная должна быть умножена на коэффициент, отличный от нуля.
- Должен быть знак равенства.
Является ли наше уравнение 3 x + 2 = 17 алгебраическим уравнением?
Да! Он имеет переменную, умноженную на ненулевой коэффициент (3), и имеет знак равенства, поэтому он соответствует нашим требованиям.
Решение уравнений с одной переменной
Решение алгебраического уравнения просто означает манипулирование уравнением так, чтобы переменная сама по себе находилась на одной стороне уравнения, а все остальное — на другой стороне уравнения. Как только все остальное упростится, уравнение решено.
Самое простое алгебраическое уравнение, которое вы могли бы иметь, было бы что-то вроде x = 5, которое одновременно является алгебраическим уравнением и собственным решением.
Давайте попробуем что-нибудь посложнее: y + 5 = 10.
Как мы можем получить y отдельно? Да ну избавься от 5 конечно! Только не все так просто. Стороны уравнения очень похожи на братьев и сестер: если вы сделаете что-то для одного, а не для другого, кто-то начнет кричать: « Это несправедливо! » Чтобы избежать этой ситуации, что бы мы ни делали с одной стороной уравнения, нам нужно делать и с другим.Что нам нужно сделать с левой стороны, чтобы избавиться от этой надоедливой 5?
Вычтем 5 из обеих частей уравнения. Это превращает наше уравнение в следующее:
y + 5-5 = 10-5
Это немного неуклюже, поэтому давайте объединим подобные термины:
y + (5-5) = (10-5) )
5-5 = 0 и 10-5 = 5, поэтому наше уравнение принимает следующий вид:
y = 5
Теперь это решено! По мере того, как вы ближе познакомитесь с этими видами операций, вы можете пропустить промежуточные шаги и просто перейти от y + 5 = 10 к y = 5 за один шаг.А пока вам следует выписать каждый шаг. Это хорошая практика, которая также помогает вашим учителям понять, с какими шагами у вас возникают проблемы.
Еще один совет: не думайте, что вы знаете, сколько места вам понадобится для решения уравнения. Это часто приводит к беспорядку, поэтому избегайте этого! Оставьте много бумаги для выработки каждого решения, чтобы у вас никогда не закончилось место. Еще лучше не записывать ничего для следующей задачи, пока не закончите ту, над которой работаете.
Дополнительная практика
Тот же процесс, который мы видели ранее (перемещение за исключением переменной в другую часть уравнения), работает независимо от того, какая операция требуется.
Давайте решим наше исходное уравнение: 3 x + 2 = 17. Как вы думаете, будет легче сначала избавиться от 3 или 2? Хорошая новость в том, что вы можете делать это в любом порядке. Начнем с 3:
(3 x + 2) / 3 = 17/3
Это сокращается до:
x + 2/3 = 17/3
О боже, вероятно, было бы было лучше начать с 2. Ну, давайте продолжим:
x + 2/3 — 2/3 = 17/3 — 2/3
Теперь объедините похожие термины:
x = 15 / 3
И, наконец:
x = 5
Почему бы вам не попробовать ту же задачу, но начать с манипулирования 2 вместо 3.Посмотрим, сможете ли вы придумать такой же ответ! Возможно, вам будет легче, чем то, что мы только что сделали.
Когда мы начинаем говорить о переменных с показателями степени или уравнениях с несколькими переменными, решения могут стать немного более сложными. Однако вы должны быть рады узнать, что все правила и методы, описанные в этом уроке, по-прежнему применимы к этим более сложным задачам. Язык математики строится сам на себе. Разве математика не прекрасна?
Итоги урока
Хорошо, давайте сделаем пару минут для повторения.Как мы узнали на этом уроке, алгебраическое уравнение состоит из переменной, ненулевого коэффициента и констант. И помните, что переменная — это просто буква, которая используется для обозначения неизвестной величины.
Решение этого типа уравнения включает в себя манипулирование им в соответствии с логическими математическими правилами, чтобы вы могли найти нужную переменную, выделив ее с одной стороны уравнения, а все остальное — с другой. Представьте, что каждая сторона равенства — это ребенок: что бы вы ни делали с одной стороной, вы должны сделать и с другой стороной.x} = 9 \) Показать решение
Итак, мы сказали выше, что если бы у нас был логарифм перед левой частью, мы могли бы получить \ (x \) из экспоненты. Сделать это достаточно просто. Мы просто поставим логарифм перед левой частью. Однако, если мы поместим туда логарифм, мы также должны поставить логарифм перед правой частью. Это обычно обозначается как , логарифмируя обе части .
Мы можем использовать любой логарифм, который захотим, поэтому давайте попробуем натуральный логарифм.x} & = \ ln 9 \\ x \ ln 7 & = \ ln 9 \ end {align *} \]
Теперь нам нужно найти \ (x \). Это проще, чем кажется. Если бы у нас было \ (7x = 9 \), то мы все могли бы решить для \ (x \), просто разделив обе части на 7. Здесь это работает точно так же. И ln7, и ln9 — просто числа. По общему признанию, потребуется калькулятор, чтобы определить, что это за числа, но это числа, и поэтому мы можем сделать то же самое здесь.
\ [\ begin {align *} \ frac {{x \ ln 7}} {{\ ln 7}} & = \ frac {{\ ln 9}} {{\ ln 7}} \\ x & = \ frac {{\ ln 9}} {{\ ln 7}} \ end {align *} \]Это технически точный ответ.Однако в этом случае обычно лучше получить десятичный ответ, так что давайте сделаем еще один шаг.
\ [x = \ frac {{\ ln 9}} {{\ ln 7}} = \ frac {{2.19722458}} {{1.945}} = 1.12915007 \]
Обратите внимание, что ответы на эти вопросы чаще всего являются десятичными.
Также будьте осторожны, чтобы не допустить следующей ошибки.
\ [1.12915007 = \ frac {{\ ln 9}} {{\ ln 7}} \ ne \ ln \ left ({\ frac {9} {7}} \ right) = 0.y} = 0 \) Показать решениеВ этом случае мы не можем просто поставить логарифм перед обеими сторонами. На это есть две причины. Сначала в правой части у нас есть ноль, и мы знаем из предыдущего раздела, что не можем логарифмировать ноль. Затем, чтобы сместить показатель вниз, он должен быть на всем члене внутри логарифма, и этого не будет с этим уравнением в его нынешнем виде.
Итак, первым делом переместим члены на другую сторону от знака равенства, затем мы возьмем логарифм обеих сторон, используя натуральный логарифм.y} \\ \ left ({4y + 1} \ right) \ ln 2 & = y \ ln 3 \ end {align *} \]
Хорошо, это выглядит неаккуратно, но опять же, это действительно не так уж и плохо. Давайте сначала посмотрим на следующее уравнение.
\ [\ begin {align *} 2 \ left ({4y + 1} \ right) & = 3y \\ 8y + 2 & = 3y \\ 5y & = — 2 \\ y & = — \ frac {2} { 5} \ end {align *} \]Мы все можем решить это уравнение, а это значит, что мы можем решить то, что у нас есть. Опять же, ln2 и ln3 — это просто числа, поэтому процесс точно такой же.Ответ будет сложнее, чем это уравнение, но процесс идентичен. Вот работа для этого.
\ [\ begin {align *} \ left ({4y + 1} \ right) \ ln 2 & = y \ ln 3 \\ 4y \ ln 2 + \ ln 2 & = y \ ln 3 \\ 4y \ ln 2 — y \ ln 3 & = — \ ln 2 \\ y \ left ({4 \ ln 2 — \ ln 3} \ right) & = — \ ln 2 \\ y & = — \ frac {{\ ln 2} } {{4 \ ln 2 — \ ln 3}} \ end {align *} \]Итак, мы получили все члены с \ (y \) в них с одной стороны и всеми другими членами с другой стороны.{е \ влево (х \ вправо)}} = е \ влево (х \ вправо) \]
Мы видели это в предыдущем разделе (в более общем виде), и, используя это здесь, мы значительно упростим нашу жизнь. Использование этого свойства дает
\ [\ begin {align *} t + 6 & = \ ln 2 \\ t & = \ ln \ left (2 \ right) — 6 = 0,69314718 — 6 = — 5,30685202 \ end {align *} \]Обратите внимание на скобки вокруг 2 в логарифме на этот раз. Они нужны для того, чтобы мы не допустили следующей ошибки.{2z + 4}} & = \ ln \ left ({\ frac {8} {5}} \ right) \\ 2z + 4 & = \ ln \ left ({\ frac {8} {5}} \ right ) \\ 2z & = \ ln \ left ({\ frac {8} {5}} \ right) — 4 \\ z & = \ frac {1} {2} \ left ({\ ln \ left ({\ frac {8} {5}} \ right) — 4} \ right) = \ frac {1} {2} \ left ({0,470003629 — 4} \ right) = — 1,76499819 \ end {align *} \]
Решение многоступенчатых уравнений — ChiliMath
Слово «мульти» означает более двух или многих. Вот почему решение многошаговых уравнений сложнее, чем одношаговых и двухшаговых, потому что для этого требуется больше шагов.
Основная цель в решении многошаговых уравнений, как и в одношаговых и двухшаговых уравнениях, состоит в том, чтобы изолировать неизвестную переменную на одной стороне уравнения, сохраняя при этом константу или число на противоположной стороне.
Однако нет правила о том, где хранить переменную. Все зависит от ваших предпочтений. «Стандартный» или обычный способ — разместить его слева. Но бывают случаи, когда имеет смысл оставить его в правой части уравнения.
Поскольку мы имеем дело с уравнениями, мы должны помнить, что любая операция, выполняемая с одной стороны, должна применяться и к другой, чтобы уравнение оставалось «сбалансированным».
Эта концепция выполнения одной и той же операции с обеих сторон применяется к четырем арифметическим операциям, а именно: сложению, вычитанию, умножению и делению. Например, если мы добавляем 5 в левой части уравнения, мы также должны добавить 5 в правой части.
Ключевые шаги, которые следует запомнить:1) Избавьтесь от любых символов группировки, таких как квадратные скобки, круглые скобки и т. Д., Применив Распределительное свойство умножения над сложением.
2) По возможности упростите обе части уравнения, объединив одинаковые члены.
3) Решите, где вы хотите сохранить переменную, потому что это поможет вам решить, где разместить константу.
4) Исключите числа или переменные, применяя противоположные операции: сложение и вычитание — противоположные операции, как в случае умножения и деления.
Примеры решения многоступенчатых уравнений
Пример 1: Решите многоступенчатое уравнение ниже.
Это типичная проблема в многоступенчатых уравнениях, где есть переменные с обеих сторон. Обратите внимание, что в этом уравнении нет скобок и нет одинаковых членов, которые можно было бы объединить с обеих сторон уравнения.
Очевидно, что наш первый шаг — решить, где сохранить или изолировать неизвестную переменную x. Поскольку 7x «больше» 2x, то мы можем оставить его слева. Это означает, что нам придется избавиться от 2x с правой стороны. Для этого нам нужно вычесть обе части уравнения на 2x, потому что противоположность + 2x равна -2x.
После этого приятно видеть слева только переменную x. Это означает, что мы должны переместить все константы вправо, удалив +3 с левой стороны. Противоположность +3 равна -3, поэтому мы вычтем обе части на 3.
Последний шаг — изолировать переменную x в левой части уравнения. Поскольку +5 — это умножение x, его противоположная операция — деление на +5. Итак, мы собираемся разделить обе стороны на 5 и готово!
Пример 2: Решите многоступенчатое уравнение ниже.
Нашим самым первым шагом должно быть избавление от скобок, применив свойство распределения умножения над сложением. То есть умножьте -2 внутри каждого члена в скобках (5-4x).
Теперь пора решить, где хранить неизвестную переменную x. Если вы решите оставить переменную слева, это нормально.
Однако, для практики, давайте попробуем сохранить его на правой стороне. Мы должны прийти к тем же ответам.
Чтобы избавиться от -3x в левой части, мы прибавляем обе стороны по 3x, так как -3x противоположно + 3x.После того, как мы упростим, добавив обе части в 3 раза, мы получим это менее беспорядочное уравнение.
Приятно видеть переменную x справа. Итак, нам нужно переместить все константы в левую часть.
Очевидно, что -10 справа нужно удалить. Противоположность -10 равна +10, поэтому мы добавим обе части на 10. Последний шаг — изолировать переменную x в правой части уравнения.
Поскольку +11 — это умножение x, его противоположная операция — деление на +11.Итак, мы собираемся разделить обе стороны на 11, и все готово!
Пример 3: Решите многоступенчатое уравнение ниже.
Нашим первым шагом должно быть устранение скобок с ОБЕИХ сторон уравнения, применив свойство Распределение. Для левой стороны умножьте -4 внутри каждого члена круглой скобки (4x-8), а для правой стороны умножьте +3 внутри скобки (-8x-1).
Теперь, прежде чем мы даже решим, с какой стороны уравнения изолировать переменную, похоже, что нам нужно выполнить некоторую уборку дома.Нам нужно объединить одинаковые члены ( x ) в левой части уравнения.
Опять же, не имеет значения, с какой стороны изолировать решаемую переменную. Дескать, решили оставить слева.
Это означает, что нам нужно избавиться от -24x с правой стороны. Противоположность -24x равна + 24x, поэтому мы собираемся сложить обе стороны на 24x.
Затем нам нужно переместить все константы в правую часть уравнения. Этот +32 на левой стороне должен уйти! Противоположность +32 равна -32, поэтому мы вычтем обе части на 32.
Последний шаг — изолировать переменную x в левой части уравнения. Поскольку +5 — это умножение x, его противоположная операция — деление на +5. Итак, давайте разделим обе стороны на 5, и готово!
Пример 4: Решите уравнение 13x — 9x + 20 = 30 + 2.
Пошаговое решение:
1) Объедините переменные в левой части уравнения. То есть 13x — 9x = 4x. Кроме того, упростим константы в правой части, что даст нам 30 + 2 = 32.
2) Избавьтесь от 20 в левой части, вычтя 20 в обеих частях уравнения.
3) Чтобы найти x, разделите обе части на 4, чтобы получить x = 3.
Пример 5: Решите уравнение ниже.
Пошаговое решение:
1) Объедините одинаковые термины с обеих сторон.
2) Вычтите 6y с обеих сторон, чтобы переменная y оставалась только слева.
3) Добавьте 11 к обеим частям уравнения.
4) Наконец, разделите обе части на -10, чтобы получить решение.
Пример 6: Решите уравнение ниже.
Пошаговое решение:
1) Объедините аналогичные члены с переменной m и константами в обеих частях уравнения.
2) Добавьте 5 м к обеим сторонам уравнения. Он сохранит переменную слева и исключит переменную справа.
3) Добавьте 14 с обеих сторон.
4) Последний шаг — разделить одношаговое уравнение на -3, чтобы получить значение m.
Пример 7: Решите уравнение 2 \ left ({x — 5} \ right) = 5x + 23.
Пошаговое решение:
1) Удалите скобки в левой части уравнения, распределив число за скобками внутри бинома.
2) На этот раз для удобства оставим переменную справа.Для этого мы вычитаем 2x с обеих сторон уравнения.
3) Затем вычтем 23 из обеих частей уравнения.
4) Остается просто разделить обе стороны на коэффициент 3x, который равен 3, чтобы получить значение x.
Пример 8: Решите уравнение ниже.
Пошаговое решение:
1) Удалите две круглые скобки с обеих сторон линейного уравнения, применив свойство распределения умножения над сложением.
2) Объедините константы с обеих сторон. Это значительно очистит уравнение.
3) Добавьте 7h к обеим сторонам, чтобы оставить член с переменной слева и исключить правую.
4) Добавьте 57 с обеих сторон уравнения, чтобы постоянная оставалась справа.
5) Разделите обе стороны на 22, чтобы получить окончательное решение. Это оно!
Рабочие листы с многоступенчатыми уравнениями
Возможно, вас заинтересует:
Решение одношаговых уравнений
Одношаговые уравнения. Практические задачи с ответами
Решение двухэтапных уравнений
.