примеры. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
Традиционно (и в школьной грамматике) сложное предложение понималось как объединение простых предложений, достигаемое с помощью определенных синтаксических средств и характеризующееся смысловой, конструктивной и интонационной целостностью. Но его части не являются простыми предложениями, так как: 1) они часто не могут быть самостоятельными коммуникативными единицами, а существуют только в составе сложного; 2) не имеют интонационной завершенности; 3) все предложение целиком отвечает на один информационный вопрос, т.е. представляет собой одну коммуникативную единицу. Правильнее считать их не простыми предложениями, а предикативными единицами.
Классификация сложных предложений
Разберем сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, примеры и их классификацию. Начнем с того, что и те и другие являются сложными. Сложные предложения различаются по характеру связи, характеру предикативных единиц, порядку следования частей. Они бывают союзными и бессоюзными. Союзные, на которых мы и остановимся в данной статье, в свою очередь, делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные предложения (примеры смотрите ниже).
Сложносочиненное предложение (ССП)
ССП — это такие сложные предложения, части которых соединены сочинительными союзами и грамматически не зависят друг от друга, т.е. находятся в отношении равноправия, равнозначности.
Специфика сочинительных союзов состоит прежде всего в том, что они находятся в фиксированной позиции — всегда между соединяемыми предикативными единицами (кроме повторяющихся союзов). Они не входят ни в одну из частей сложносочиненных предложений. При изменении порядка предикативных единиц место союза не меняется. Разбор сложносочиненного предложения, примеры различных его видов приводятся в этой статье.
Классификация сложносочиненных союзов
Классификация ССП в «Русской грамматике-80» опирается на деление союзов по признаку однозначности/неоднозначности. К союзам недифференцирующего типа относятся: и, а, но, да, же, или, либо и их синонимы. Они тяготеют к выражению определенного типа отношений, но их значение всегда в той или иной степени определяется контекстом или уточняется конкретизатором. Союзы дифференцирующего типа (в основном союзные аналоги) однозначно квалифицируют те или иные отношения: то есть, а именно, поэтому, также, наоборот, вернее и др., которые имеет сложносочиненное предложение.
Примеры ССП с союзами недифференцирующего типа
- Ее сердце сильно билось, и мысли ни на чем одном не могли остановиться (собственно соединительное).
- Я позвонила, и мне тут же открыли дверь (несобственно соединительное с позитивной квалификацией связи).
- Он никогда не сдерживал своего слова, и это очень плохо (несобственно соединительное, присоединительно-комментирующее).
- Он шутил, а я злобствовал (сопоставительное).
- Жизнь проходит быстро, а ты еще ничего не успел сделать (несоответствие, сложносочиненное предложение).
Примеры с союзом «но»:
- Дождя нет, но воздух довольно влажный (противительно-уступительное).
- Он не очень прилежен, но музыкой занимается с удовольствием (противительно-возместительное).
- Довольно темно, но свет еще не зажигают (противительно-ограничительное).
- Пахнет сеном, но запах густ и нежен (присоединительно-распространительное сложносочиненное предложение).
Примеры с союзами «или», «либо»:
- Пусть перебирается сюда, во флигель, или я переберусь отсюда (модально осложненное).
- Либо я не прав, либо она говорит неправду (модально неосложненное сложносочиненное предложение).
Примеры ССП с союзами дифференцирующего типа
- Я не умею декламировать стихи, то есть не люблю читать их с каким-то особым выражением (пояснительное).
- Снег уже лежал, однако было довольно тепло (сильных морозов еще не было) (противопоставительное).
- Я никогда не дразнил ее, наоборот, относился к ней очень бережно (факультативно-комментирующее).
- Он говорил долго и монотонно, поэтому всех очень утомил (причинно-следственное).
- Не только мои друзья относились к его слабостям снисходительно, но и завистники не решались ему возражать (градационное).
Сложноподчиненное предложение (СПП)
СПП — это такое сложное предложение, в котором наблюдается зависимость частей, связанных подчинительными средствами связи: союзами и союзными словами.
Структурно-семантическая классификация СПП опирается на важный формальный признак — характер синтаксической, формальной зависимости придаточной части от главной. Этот признак объединяет научные классификации В.А. Белошапковой и «Русской грамматики-80». Все СПП делятся на предложения нерасчлененного и расчлененного типа. Их дифференциальные признаки таковы.
Нерасчлененный тип
1. Придаточная часть находится в присловной позиции (относится к одному слову в главной), присловная или коррелятивная связь (относится к указательному местоимению).
2. Одна из частей синсемантична, т.е. не может быть семантически достаточной коммуникативной единицей вне состава сложного предложения.
3. Средства связи — синтаксические (многозначные) союзы и союзные слова.
Расчлененный тип
1. Придаточная часть относится ко всему главному предложению: детерминативная связь.
2. Обе части автосемантичны, т.е. потенциально способны существовать самостоятельно.
3. Средства связи — семантические (однозначные) союзы.
Самым важным признаком является первый, структурный признак.
Дальнейшая классификация СПП расчлененного типа проводится с учетом содержания, семантических аспектов (таких как время, условие, уступка, причина, цель, следствие, сравнительный, сопоставительный аспект, которыми может обладать сложноподчиненное предложение).
Примеры из художественной литературы и другие предложения:
- Прошло уже несколько часов, с тех пор как я покинул город (временное).
- Если сумеешь, приходи к двум часам (условие).
- Хотя было уже поздно, в доме горел свет (уступка).
- Свободного времени у меня почти не бывает, потому что музыка требует полной отдачи (причина).
- Чтобы хорошо учиться, надо потрудиться как следует (цель).
- Его глаза сияли, как сияют на темном небе звезды (сравнительное).
- Если он владеет мыслью, то формой он тем более владеет (сопоставительное).
Классификация СПП нерасчлененного типа прежде всего опирается на структурный признак — характер средства связи и лишь на второй ступени — на различия семантические.
Виды СПП нерасчлененного типа
1. С союзной связью: изъяснительные, определительные (количественные, качественные, квалификация) и компаративные.
2. С местоименной связью: местоименно-вопросительное и местоименно-относительное сложноподчиненное предложение.
Примеры из художественной литературы и другие предложения с союзной связью:
- Глупо, что ты не придешь (изъяснительное).
- Воздух так чист, словно его и нет (определительное, количественное).
- Он говорил быстро, как будто его подгоняли (определительное, качественное).
- Все это происходило так, будто никого не было в комнате (определительное сложноподчиненное предложение).
Примеры из литературы и другие предложения с местоименной связью:
- Нужно было слышать, как он говорил (местоименно-вопросительное).
- Дом, в котором мы живем, новый (местоименно-относительное, ориентированное).
- Кто бы ни обращался, отказа не было (местоименно-относительное, неориентированное сложноподчиненное предложение).
Примеры предложений (5 класс, учебник русского языка поможет вам продолжить этот список), как вы видите, можно привести самые различные.
Более подробную теоретическую часть можно найти во множестве пособий (например, В.А. Белошапкова «Современный русский язык», «Русская грамматика-80» и др.).
Место в придаточном предложении по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
· Сегодня мы будем рисовать схемы сложноподчиненных предложений.
· Поговорим о размещении главного и придаточного предложения в сложноподчиненных предложениях.
· И узнаем о пунктуации в сложноподчиненных предложениях.
Мы помним, что сложноподчиненное предложение – это предложение, части которого связаны на основе подчинительной связи, при помощи подчинительных союзов (союзных слов, указательных слов) и интонации.
В сложноподчиненном предложении одна часть главная, а вторая – придаточная.
От главной части к придаточной можно поставить вопрос.
Анализ сложноподчиненных предложений проводить гораздо легче, если умеешь чертить их схемы. Давайте освоим эту науку.
Наш класс отправится в поход, когда станет тепло.
Перед нами сложноподчиненное предложение. Прежде всего, пронумеруем части в том порядке, в каком мы их видим. Теперь обозначим главное и придаточное предложение. Наш класс отправится в поход – главное предложение. Когда станет тепло – придаточное. Потому что именно от первого предложения ко второму мы можем поставить вопрос.
А теперь давайте поменяем части местами.
Когда станет тепло, наш класс отправится в поход.
Наш класс, когда станет тепло, отправится в поход.
Здесь придаточное предложение стоит внутри главного. Главное предложение начинается, потом идет придаточное, потом опять главное, которое мы обозначаем той же единицей.
Есть и другой способ нарисовать схему сложноподчиненного предложения.
Наш класс отправится в поход, когда станет тепло.
Таким же способом можно изобразить схему второго и третьего предложения.
А теперь давайте сравним все три предложения, которые мы приводили в пример.
Наш класс отправится в поход, когда станет тепло.
Когда станет тепло, наш класс отправится в поход.
Наш класс, когда станет тепло, отправится в поход.
В первом предложении придаточное предложение стоит после главного.
Во втором придаточное предложение стоит перед главным.
И в третьем придаточное предложение стоит внутри главного предложения.
А это значит, что придаточное предложение в сложноподчиненном предложении может находиться перед главным, после главного и внутри главного предложения.
Грецкие орехи нужное есть, потому что они полезны и вкусны
Если долго сидеть за компьютером, можно нанести вред здоровью. Придаточное предложение стоит перед главным.
Остап, когда приехал в деревню, и думать забыл об усталости. Придаточное предложение находится внутри главного.
Не для всех сложноподчиненных предложений порядок следования частей является одинаковым.
В некоторых сложноподчиненных предложениях этот порядок является свободным: главная часть может стоять перед придаточной, после нее и внутри нее.
Но в других сложноподчиненных предложениях расположение частей является фиксированным.
Рассмотрим предложения с фиксированным порядком частей.
Мы заблудились, потому что забыли взять с собой карту.
Придаточное предложение может стоять только после главного, его нельзя переставить.Правильный путь нам указала девочка, которая случайно проходила мимо.
Мы можем переставить придаточное предложение. Девочка, которая случайно проходила мимо, указала нам правильный путь. Но в любом случае придаточное предложение будет стоять после слова девочка, к которому оно и относится.
А вот в предложениях со свободным порядком частей позиции главного и придаточного предложений обычно зависят от цели высказывания.
Я не знаю, откуда приехал этот человек. Поскольку актуальная информация обычно сообщается в конце предложения, мы подчеркиваем содержание придаточной части.
Откуда приехал этот человек, я не знаю. Подчеркиваем содержание главной части.
А может ли главное предложение стоять внутри придаточного?
Где, я спрашиваю, мы должны встретиться?
Что ты, хотелось бы узнать, нашёл на чердаке?
Чтоб было, я люблю, на улице солнечно.
В этих предложениях главные стоят внутри придаточных, разрывая их. И потому предложения кажутся несколько неестественными.
Такие предложения могут употребляться только в устной речи и никогда – в письменной.
А теперь давайте поговорим о знаках препинания в сложноподчиненных предложениях.
Мы помним, что в сложноподчиненных предложениях употребляются выделительные знаки препинания.
Поскольку в таких предложениях одна часть главная, а вторая – придаточная, то придаточную часть нужно как-то выделить.
Для выделения используются запятые и тире, причем запятые – часто, а тире – крайне редко.
Он наслаждался свободой, как птица наслаждается полётом. Придаточная часть стоит после главной, выделяем ее одной запятой.
Если посмотреть ночью в небо, можно увидеть множество звёзд. Придаточная часть стоит перед главной, и мы выделяем ее запятой.
Мальчик, который заблудился в толпе, громко плакал. Придаточная часть стоит внутри главной, и мы выделим ее двумя запятыми.
Между частями сложноподчинённого предложения может стоять и тире. Обычно придаточная часть при этом стоит перед главной, а тире служит для подчеркивания какой-либо информации.
Когда грустно – хорошо бывает послушать музыку.
Что мы предприняли – это уже неважно. Есть указательное слово это, и потому ставится тире.
А что такое дисциплина – ты знаешь? Здесь
Что же нам требуется запомнить?
Порядок расположения главной и придаточной части в сложноподчиненном предложении может быть как фиксированным, так и свободным.
Придаточные части в сложноподчиненном предложении выделяются запятыми.
Иногда между главной частью и придаточной может стоять тире.
Урок повторения темы «Сложноподчиненные предложения» (на материале пословиц и поговорок)
Цель урока:
- повторить и обобщить изученное о сложноподчиненном предложении,
- закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся,
- обогащать речь учащихся пословицами и поговорками,
- развивать логическое и образное мышление,
- воспитывать нравственные качества.
Оборудование: распечатка пословиц для заданий 3.1., 3.2., 3.4., 3.5.
Ход урока
1. Организационный момент.
Постановка целей и задач урока.
— Ребята, мы закончили изучение сложноподчиненных предложений. На сегодняшнем уроке мы должны повторить изученное об этом виде сложных предложений. С этой целью мы рассмотрим пословицы и поговорки разных народов мира, представляющие собой сложноподчиненные предложения. Нам предстоит выполнить задания по этим пословицам и поговоркам для того, чтобы повторить строение сложноподчиненных предложений, виды придаточных, постановку знаков препинания, правописание союзов.
2. Повторение теоретического материала.
Устный опрос.
-Что такое сложноподчиненное предложение?
— Чем сложноподчиненные предложения отличаются от сложносочиненных предложений?
— Как отличить главное предложение от придаточного?
— Какие виды придаточных вы знаете?
— Чем союзы отличаются от союзных слов?
3. Выполнение практических заданий.
— Что такое пословицы? Поговорки? Чем отличаются пословицы от поговорок?
Соотнесите начало и конец русских пословиц.
- Как ни ширься,
- Где сосна взросла,
- Кстати промолчать,
- Коли у мужа с женою лад,
- Не стыдно и молчать,
- Оттого телега запела,
- Зеркало не виновато,
- Чтобы выучиться плавать,
- Иной так соврет,
- Плоха та птица,
А. что давно дегтю не ела
Б. что рожа кривовата
В. когда нечего сказать
Г. которая гнездо свое марает.Д. а один всей лавки не займешь
Е. что большое слово сказать
Ж. что и сам поверит
З. надо лезть в воду
И. там она и красна
К. так не надобен и клад.
(Ключ: 1- Д. 2- И. 3- Е. 4- К. 5- В. 6- А. 7- Б. 8- З. Ж- 9. 10- Г.)
Определите вид придаточных предложений, укажите способ связи главного предложения с придаточным. Какие из союзов (союзных слов) многозначные?
Графический диктант
Представьте следующие предложения графически, т.е. составьте схемы этих предложений.
Один из учащихся (желательно, сильный ученик) работает с этим же заданием у доски, но у него «свои» предложения.
Предложения для диктанта
1. Чем больше слов, тем меньше дел. (Грузинская).
Предложения для составления схем у учащегося, работающего у доски.
1. На то у человека язык, чтобы уметь молчать (Белорусская).
Проверяем схемы. Пронумеровав схемы учащегося у доски в обратном порядке, получаем ключ. (Перед проверкой по ключу учителю нужно проверить схемы на доске).
Цифровой диктант.
Определите, союзом или же союзным словом соединены части в сложноподчиненных предложениях. Используем обозначения.
1 — С (союз) 2 — СС (союзное слово)
1. Счастье приходит в дом, где слышен смех (Японская).
2. Беги от той воды, которая не шумит и не журчит (Армянская).
3. Пока не увидишь ад, рай тебе не понравится (Курдская).
4. Кто много говорит, тот часто ошибается (Лезгинская).
5. Куда иголка, туда и нитка. (Русская)
6. Коль не видел мрака, не оценишь света. (Грузинская)
7. Что в детстве приобретешь, на то и в старости обопрешься. (Армянская)
Ключ: 1- 2, 2- 2, 3- 1, 4- 2, 5- 2, 6- 1, 7- 2.
Повторим орфографию и пунктуацию
Перепишите, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Определите вид придаточных.
От (того) руки не болят что умеют . (Украинская)
Уважай другого чтобы тебя уважали (Египетская)
Что (бы) глаз не (и,е) делал выше брови не пригнет . (Грузинская)
У кого не (и,е) чего нет тому н (е, и) не боят(?) ся. (Русская)
От (того) кто не ест чеснок, чесноком не пахнет (Арабская).
Проверка с объяснением правописания и пунктуации.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
— Какие типы подчинения образуются в СПП с несколькими придаточными?
— Расскажите о пунктуации в таких предложениях.
4. Составьте графические схемы следующих предложений, расставив знаки препинания.
- Пока под чужой крышей не побываешь свою что течет не узнаешь. (Русская).
Параллельное подчинение
- Не верь кошке если скажет что в Мекке была. (Лезгинская)
Последовательное подчинение
- Прежде чем войти подумай как выйти. (Русская, армянская, грузинская, башкирская)
Параллельное подчинение
- Какой прок что корова дает молоко если она его разливает. (Адыгейская)
Параллельное подчинение
- Ищет где по сорок лет масленица и по три года мелкие праздники. (Русская)
Однородное подчинение
5. Обобщение.
— Понравился ли вам урок? Какие из пословиц и поговорок вам запомнились? Чем интересны пословицы и поговорки?
6. Оценка деятельности учащихся.
Д.з.
- 1 уровень: упражнение для повторения по учебнику.
- 2 уровень: найдите и запишите в тетрадь пословицы и поговорки, представляющие СПП (5-10)
- 3 уровень: найдите и запишите в тетрадь пословицы и поговорки, представляющие СПП, составьте их схемы.
Формы сослагательного наклонения в сложноподчиненном предложении в схемах
Мы попытались представить употребление сослагательного наклонения в простом предложении в виде таблицы. А теперь попробуйте составить аналогичный узор (узоры) к сложным предложениям.
Во-первых, узнайте, какие существуют формы сослагательного наклонения в английском языке. Предлагаем выделить четыре: Сослагательное наклонение I, Сослагательное наклонение II, Предположительное наклонение, Условное наклонение. (Следует отметить, что не все лингвисты придерживаются этой классификации, в разных учебниках по грамматике она может быть разной).
Представьте себе сослагательное наклонение таблицы.
Формы сослагательного наклонения
( Формы сослагательного наклонения) 1. Сослагательное наклонение I Наклонение = инфинитиву Удачи Приглашаем вас! Да сопутствует вам удача! | |
2. Сослагательное наклонение II | |
Настоящее = Прошедшее Неопределенное Я хочу, чтобы он присутствовал. Жаль, что его нет. Давно пора заняться своей квартирой. Вам пора убраться в квартире. | Past = Past Perfect Хотел бы я, чтобы она уехала в Англию в прошлом году. Жаль, что она не поехала в Англию в прошлом году. |
3. Предполагаемое настроение | |
Настоящее время = должен + Неопределенный инфинитив Я настаиваю на том, чтобы вы усердно работали. Я призываю вас усердно работать. | Past = should + Perfect Infinitive (используется редко!) Важно, чтобы вы присутствовали на встрече. Важно, чтобы вы присутствовали на собрании. |
4. Условное наклонение | |
Настоящее = хотел бы / должен + Неопределенный инфинитив Если бы было тепло, мы бы пошли в парк. Если бы было тепло, мы бы пошли в парк. (относится к настоящему времени) | Past = would / should + Perfect Infinitive Если бы я больше работал в прошлом году, я бы получил на экзамене отличную оценку. Если бы я усердно работал в течение года, я бы получил на экзамене высший балл. |
Теперь рассмотрим употребление этих форм в сложноподчиненном предложении.
Использование сослагательного наклонения
II, условного наклоненияИ.Условные предложения (сослагательное наклонение II + условное)
Запомните эту формулу, вы ни на минуту не запутаетесь, где нужно использовать:
сделал | должен/сделал бы | |||||
Если | чей-л. | что-л. | чей-л. | что-л. | ||
сделал | должен был / должен был сделать |
Если бы он пришел 1 раньше, мы должны пойти 2 в кино — Если бы он пришел раньше, мы бы пошли в кино. (сегодня или завтра)
1 — Сослагательное II (Настоящее)
2 — Условное (Настоящее)Если бы он пришел 1 раньше, мы должны были пойти 2 в кино. — Если бы он пришел раньше, мы бы пошли в кино. (относится к прошлому, он не пришел; в кино так и не пошел)
1 — Сослагательное II (Прошедшее)
2 — Условное (Прошедшее)
Обратите внимание, что иногда при выражении нереальных условий (нереальное условие ) могут использоваться смешанные формы:
- Сослагательное II (настоящее) + условное (прошедшее):
Если бы она не была рассеянна, она бы не потеряла книгу — если бы она не была очищена, она бы не потеряла книгу.(он в принципе всегда разбросан, поэтому презент)
- Сослагательное II (прошедшее) + условное (настоящее):
Если бы он не пропустил семинар, он бы сейчас хорошо отвечал — Если бы он не пропустил семинар, сейчас был бы хороший ответ.
II. Выражения пожелания
желание (-es) желание желание | чей-л. | сделал | ||
И/сб. | что-л. | |||
сделал |
Я хочу, чтобы она была здесь. — Жаль, что ее здесь нет.
Хотел бы я, чтобы она была там. — Жаль, что ее нет.
Если мы хотим сделать предложение более выразительным (более выразительным), можно использовать следующую формулу:
желание (-es) желание желание | чей-л. | подойдет | ||
И/сб. | что-л. | |||
сделал бы |
Я бы хотел, чтобы ты лучше учился в прошлом году. — Как жаль, что вы не учились в том году лучше.
III. Околоносовые сказуемые (предикативные предложения) и сравнение (сопоставительные предложения) с как бы, как бы
сказал Кажется (-D -DED) говорит (говорится) есть (был) | как будто как будто (как будто) | сделал | |||
Кто-л. | чей-л. | что-л. | |||
сделал |
Ему кажется, что он заболел. — Ему кажется, что он вот-вот заболеет.
Она говорит по-английски так, как будто всю свою жизнь прожила в Англии. — Она говорит по-английски так, будто всю жизнь прожила в Англии.
IV. Субъективные придаточные статьи (в предметных статьях)
а). С как бы, как бы:
не не было не будет (в конце концов) | как будто как будто | сделал | |||
Он | чей-л. | что-л. | |||
сделал |
Не похоже, чтобы вы его знали. — Потому что вы его не знали.
б). С выражениями пора, пора, пора:
пора (пора) о времени (почти пора) давно пора (давно пора) | чей-л. | сделал | ||
Это | что-л. | |||
Обратите внимание, что в этих предложениях используется только Subjunctive II Present.
Давно пора хорошо знать грамматику. — Вам давно пора знать грамматику.
V. В других придаточных пунктах (в предметных пунктах)
имел бы | скорее | сделал | |||
Кто-л. | чей-л. | что-л. | |||
сделал |
Я предпочел бы, чтобы вы сейчас ушли. — Я бы предпочел, чтобы тебя сейчас не было.
Она предпочла бы, чтобы ты остался. — Она бы предпочла, чтобы ты тогда ушел. — Это принадлежит прошлому.
Использование
Предполагаемое наклонение, сослагательное наклонение I НастроениеИ.В придаточных придатках (в придатках )
это было будет | необходимо важный желательны просил потребовал целесообразно организовал заказал командовал | чей-л. должен сделать | |||
Он | та | что-л. | |||
чей-л. до |
Необходимо, чтобы вы пришли на пару дней раньше остальных. — Вам необходимо прийти на два дня раньше всех.
это было | естественный понятно характеристика удивительно странно любопытные нечетные сомнительно невозможно неприятно жаль стыдно | чей-л. должен сделать | |||
Он | та | что-л. | |||
чей-л. надо было сделать |
Странно (странно), что она возражала против этого предложения. — Странно, что она возражала против этого предложения.
Обратите внимание, что в повествовательных предложениях (повествовательные предложения) с возможным, вероятным, вероятно с использованием модальных глаголов может, может, может, может:
Возможно, ключ потерян. — Возможно, ключ утерян.
Но вопрос (вопросительный) и отрицательный (отрицательный) предложения б/у должен + инфинитив:
Не может быть, чтобы он догадался. — Не может быть, чтобы он догадался.
Возможно ли, чтобы он отказался прийти? — Возможно ли, что он отказался приехать?
II. В последующих подпунктах (в пунктах объектов)
чей-л. должен сделать | ||
что | что-л. | |
чей-л. до |
посчитатьОн предложил начать собрание немедленно. — Он предложил однажды встречу.
важно
желательно
желательно …
Я считаю желательным, чтобы вы прочитали книгу. — Я считаю желательным, чтобы вы прочитали книгу.
подумать поверить рассмотреть 20 найти 1 | это | естественный странно нечетные приятно неприятный возможно невозможно любопытно … | чей-л. должен сделать | ||
что | что-л. | ||||
чей-л. надо было сделать |
Я считаю естественным, что ему нравится его работа. — Я считаю естественным, что ему нравится его работа.
Им кажется любопытным, что он должен был отказаться от предложения. — Им кажется странным, что он отказался от предложения.
удивляться сожалеть радоваться … | чей-л. должен сделать | ||
что | что-л. | ||
чей-л. надо было сделать |
Я удивлен, что она сказала это.— Я был очень удивлен, что она это сказала.
бояться волноваться бояться … чей-л. должен сделать | | ||
кроме | чей-л. надо было сделать | что-л. | |
чей-л. до |
Боюсь, как бы не опоздать. — Боюсь, что слишком поздно.
Если вводится пункт Союза то, то:
бояться волноваться бояться … чей-л. может, может, может, может сделать | | ||
что | что-л. | ||
чей-л. может, может, может, мог бы сделать |
Боюсь, что он может быть болен. — Боюсь, что он болен.
Я боялся, что он может заболеть. — Я боялся, что он болен.
Боюсь, он опоздал на поезд. — Боюсь, что он опоздал на поезд.
Я боялся, что он мог опоздать на поезд.— Я боялся, что он опоздает на поезд.
III. Околоносовые предикаты (предикативные предложения)
заказ Предложение спрос запрос рекомендация желание Правило расположение … | это было будет | та | чей-л. должен сделать | |
что-л. | ||||
чей-л. до |
Нам было приказано покинуть комнату . — Приказ был о том, что мы вышли из комнаты.
беспокойство страх беспокойство | это было будет | кроме | чей-л. должен сделать | |
что-л. | ||||
чей-л. надо было сделать |
Ее постоянный страх, как бы не случилось что-то со здоровьем ребенка. — Ее постоянный страх в том, что со здоровьем ее ребенка ничего не случилось.
Если вводится пункт Союза то, то:
беспокойство страх беспокойство | это было будет | та | чей-л.может, мог бы сделать | |
что-л. | ||||
чей-л. может, мог бы сделать |
Единственный ее страх, что может быть что-то не так с ее здоровьем ребенка. — Единственное, что она опасается, что со здоровьем ее ребенка может что-то случиться.
IV. Параназальный атрибут (в атрибутивных пунктах)
заказ Предложение спрос запрос рекомендация желание Правило расположение … | та | чей-л. должен сделать | |
что-л. | |||
чей-л. до |
Он приказал никому не покидать комнату. — Он приказал, чтобы никто не выходил из комнаты.
страх беспокойство | кроме | чей-л. должен сделать | |
что-л. | |||
чей-л. надо было сделать |
У нее был постоянный страх, как бы что-нибудь не случилось с ее ребенком. — Она всегда боялась, что с ее ребенком ничего не случилось.
Если вводится пункт Союза то, то:
страх беспокойство | та | чей-л.может, мог бы сделать | |
что-л. | |||
чей-л. может, мог бы сделать |
У нее был постоянный страх, что что-то может случиться с ее ребенком. — Она всегда боялась, что с ее ребенком может что-то случиться.
В. В околоносовых целях (в пунктах назначения)
делать что-л. | кроме (нет) | чей-л. должен сделать | |
что-л. | |||
чей-л. до |
Сделайте это немедленно, иначе она передумала. — Сделай это сейчас, чтобы она могла передумать.
Если вводится пункт союзов так, что, для того, то:
делать что-л. | чтобы чтобы чтобы | чей-л. может, может, может, может сделать может, может, может, не сможет сделать | что-л. |
Я приготовлю тебе несколько бутербродов, чтобы ты не был голоден. — Я сделаю тебе бутерброд, чтобы ты не проголодался.
Он дал мне немного денег, чтобы я мог купить два журнала.— Он дал мне денег, чтобы я мог купить два журнала.
А теперь предлагаю небольшой тест для проверки вышеописанных способов использования сослагательного наклонения:
1759
Грамматика
Схемав предложении — Englishpedia.
netИспользование слова «схема» в предложении | пример предложения «схема»
1- По умолчанию полная схема устанавливает все доступное.
2- Дорога нумерация схема имеет небольшой эксцентриситет.
3- Все персональные пенсии по схеме s являются установленными взносами по схеме s.
4- Все личные пенсии по схеме s являются установленными взносами по схеме s .
5- Схема прошла 20 редакций.
6- На следующем рисунке показана схема управления типов .
7- Полностью неявная схема безусловно численно устойчива.
8- Аналогичная схема применяется всякий раз, когда в устав вносятся поправки.
9- Эта дисковая парковка схема была официально разрешена 29.
10- Каршеринг по схеме начал работу летом 2010 года.
11- Эти схемы появились случайно в раннем производстве.
12- Эта краска схемы с тех пор была удалена.
13- Во многих случаях используются независимые схемы .
14- Реакции схемы s являются численно жесткими, требующими уменьшенной реакции схемы s.
15- Реакция схема s являются численно жесткими, требующими уменьшенной реакции схема s .
16- Большая часть современной поэзии избегает традиционной схемы рифм s .
17- Различные расширения обеспечивают альтернативный состав класса схема s .
18- Еще более высокие проценты, основанные на схеме , являются рискованными.
19- Схема включает набор местных спортивных чемпионов.
20- Схема вызвала несколько сотен возражений.
21- Вся схема заняла около 16 лет.
22- К 1988 г. было утверждено пять основных схемы .
23- Эти садовые конструкции схемы s обычно требуют меньше воды.
24- Общая схема вынесения приговора стала довольно сложной.
25- Дом был основан на очень сложной схеме .
26- Аккредитованная программа обучения доступна на трех разных уровнях.
27-Executive Share option схема также распространяется.
28- Пастельные тона , схема создают современную морскую атмосферу.
29- Никогда еще сумасшедшая схема не была так легко устроена.
30- Цветовая схема имеет некоторую изысканность.
31- Даже среди финансируемых схем есть большие вариации.
32- Правительственные траты на идиосинкразическую схему s кажутся бесконечными.
33- Поэтому их «схема s» неизбежна и не требует усилий.
34- Синие и желтые цвета схемы были применены повсюду.
35- Медицинское страхование Схема доступна по разумной цене.
36- Но уже вся схема выглядела все более сомнительно.
37- Цвет схемы изначально был черно-золотым.
38- Эти цветовые схемы s являются упражнениями в противоположностях.
39- Незаконная пирамида Схема по своей сути является мошеннической и вводящей в заблуждение.
40- Исторические сооружения также переданы под консервацию схема с. Положат еще по схеме .
41- Он добросовестно выполнял схему .
42- Они были внизу схемы .
43- По моему мнению, его схема не сработает.
44- Она отрицала участие в схеме .
45- Они разработали схему , чтобы зарабатывать деньги без особых усилий.
46- Сообщество схема столкнулось с местной оппозицией.
47- Они заложили схему для извлечения соли из морской воды.
48- Ни при каких обстоятельствах схема не может применяться на практике.
49- Я не верю, что их схема действительно коммерчески жизнеспособна.
50- Насколько мне известно, он не был вовлечен в мошенническую схему .
Другие предложения: 1 – 2 – 3 – 4 –
Связанные слова:
планирование – схема – схематическая диаграмма – схематическая карта – схематический сюжет – схематично – схемы – схема – схема для – схема обучения – цветовая схема – основной схема – схема вещей – схема рифмы – пилотная схема –
—————————
Этот сайт предназначен для обучения вас английским словам в контексте с словосочетаниями с помощью примеров предложений.
Вы можете легко запомнить слово и значение слова «схема»
и Это быстрый способ выучить значение слова «схема» с примерами предложений.
Всегда сосредотачивайтесь на изучении предложений со словом «схема».
Мы верим, что вы легко научитесь писать и использовать слово схема в предложении.
Вы можете попрактиковаться в правописании и использовании слова, собрав 10 примеров предложений со словом «схема».
20 примеров простых предложений «схема»
Мы попытались найти и опубликовать слова с Простыми предложениями «схема»
Сложносочиненные предложения со «схемой»
Сложносочиненные предложения со «схемой»
Сложносочиненные предложения со схемой в предложение.
сложных предложений | Центр письма колледжа
Думайте о сложном предложении как о семье. Хотя дети вносят свой вклад в семью, они не могут выжить сами по себе без основы семьи — родителей.
В основе сложного предложения лежит полное предложение с подлежащим, глаголом и словами для завершения мысли (полная «пара» или «родители»). Сложное предложение также добавляет дополнительную информацию в отдельные фразы («дети»).Информация во фразах зависит от информации в полной основе предложения; оно не может стоять в одиночестве.
Фразы [в квадратных скобках] в следующих предложениях добавляют информацию к основному предложению, но не могут стоять отдельно:
[Если температура останется около нуля], тогда мы можем присоединиться к клубу белых медведей, чтобы искупаться в озере.
Я сказал ему, что его новая гравюра на стене похожа на интересный доисторический рисунок рыбы, [хотя на самом деле мне просто хотелось посмеяться].
Дети должны лечь спать, [хотят они того или нет], не позднее 20:00.
Определенные слова традиционно начинаются с придаточных или зависимых частей сложного предложения:
до…..пока…..если…..где
после…..потому что…..то ли…..тогда как
хотя…..с…..если только…..как
хотя…..когда…..потому что…..как будто
Сложное предложение — эффективный способ показать, что одна идея имеет приоритет над другой.Идея в полной основе предложения важнее, чем в зависимой фразе.
В следующем примере из предложения одного учащегося о создании окружной группы по расследованию пожаров посмотрите, как он преуменьшает значение определенной информации [в зависимых фразах], выделяя при этом свои собственные идеи в полной базе предложений:
[Хотя эффективность расследований, проводимых Департаментом шерифа, не подвергается сомнению], расследования являются очень дорогостоящими как с точки зрения количества времени, отведенного сотрудникам от другой полицейской работы, так и с точки зрения оплаты труда персонала, который проводит расследования.
[С передачей расследования пожаров из Департамента шерифа окружной группе по расследованию пожаров] расследование пожаров, признанных случайными по своей природе, может быть завершено членами группы-добровольцами, которым в лучшем случае будут возмещены расходы на пробег. .
Нужна помощь?
Не забывайте: если вам нужна помощь с этим или любым другим типом письменного задания, вам помогут инструкторы по обучению.Пожалуйста, свяжитесь с Академической поддержкой по электронной почте [email protected]; по телефону 1-800-847-3000, доб. 3008; или позвонив по основному номеру отделения в вашем регионе (дополнительную информацию см. в разделе Региональная контактная информация академической поддержки).
Вопросы или отзывы о Центре письма SUNY Empire Collegewide?
Свяжитесь с нами по адресу Academic. [email protected].
Написание сложных предложений
Сложные предложения
Сложное предложение образуется путем добавления одного или нескольких придаточных (зависимых) придаточных к главному (самостоятельному) придаточном с использованием союзов и/или относительных местоимений.Предложение – это простое предложение. Простые предложения содержат только одно предложение (группу глаголов). Сложные предложения содержат более одного предложения (группы глаголов).
В технической, научной и математической письменной форме логическая связь между элементами, которые соединяются союзами, не делается явным и вводит сложности понимания. Эти письменные жанры содержат сложные элементы незнакомой лексики, включая жаргон и технические слова, лексически насыщенные предложения и элемент «угадывания» или интерпретации данных в связи с задачей.Для многих студентов понятия или предмет незнакомы и поэтому проблематичны.
Например:
Глаголы
- Лед тает при повышении температуры . Учащиеся должны интерпретировать причинно-следственную связь в предложении «Лед тает при повышении температуры» как означающую, что события происходят одновременно, и повышение температуры вызывает таяние льда.
- Сахар растворяется , когда помещают в воду. Это означает, что сахар растворяется, когда его помещают в воду, потому что вода является растворителем. Здесь многоточие увеличивает сложность для учащихся.
Ни одно из этих значений не указано явно, но должно быть « восстановлено ». Причинно-следственная связь должна быть выведена из предложений с использованием знаний учащегося по грамматике, а вода, действующая как растворитель, должна быть выведена из контекстуального знания учащимися предмета.
Построение сложных предложений
Сложные предложения получаются, когда для соединения предложений используются более сложные средства; это означает, что подчиненное (зависимое) предложение соединяется с основным (или независимым) предложением.
Существует три основных способа соединения частей сложных предложений. Используя:
- относительные местоимения – тот, который, кто, чей.
- союзов (подчинительных) – в то время как, потому что, хотя, как, когда, до тех пор, пока, если только, через, мимо, так как, всякий раз, если, где, прежде и т.д.
- структуры глаголов (неличные) – формы глаголов (причастия), оканчивающиеся на –ing или –ed, или формы инфинитива глагола, такие как идти, становиться, видеть.
Эта презентация PowerPoint, разработанная учителями, может помочь вашему ученику понять, как строятся сложные предложения.
Деятельность в поддержку стратегии
Упражнение 1: моделирование предложений посредством совместного и смоделированного чтения
Используйте текущие тексты в классе или выберите подходящие тексты онлайн
- Учащимся предлагается широкий спектр комбинаций предложений, прочитанных им в качественных текстах с выделением групп предложений с помощью интонации и пауз.
- Учащиеся определяют простые, составные и сложные предложения (включая главное и придаточные предложения), когда они читают или когда предложения читают учащимся.
- Учащиеся определяют количество идей, содержащихся в смоделированных предложениях из текстов, а затем определяют, какая идея является основной (независимой частью), которая может стоять сама по себе.
Занятие 2: обновление аутентичных текстов и использование собственных работ учащихся
- Превратите два предложения в сложное предложение.
- Измените несколько предложений в одно сложное предложение.
- Добавьте придаточные предложения, чтобы описать существительные и сделать предложение более интересным.
- Добавьте наречные придаточные предложения, чтобы изменить глаголы и сделать предложение более интересным.
Мероприятие 3: рабочие листы для встроенных пунктов
Используйте следующий веб-сайт, чтобы получить доступ к рабочим листам, чтобы сначала преподавать, а затем практиковаться в малых группах.
Задание 4: игры с предложениями
Используя разрезанные и заламинированные материалы, сначала подробно научите их использовать, а затем, используя один или несколько кубиков, попросите группы учащихся устно или письменно следовать правилам игры.
Ссылки
Австралийская учебная программа
ACELA1507: Выражение и развитие идей: Поймите разницу между главными и придаточными предложениями, а также то, что сложное предложение включает в себя по крайней мере одно придаточное предложение.
Учебный планНового Южного Уэльса
EN3-6B: Результат 6: использует знание структуры предложения, грамматики, пунктуации и словарного запаса, чтобы отвечать и составлять четкие и связные тексты в различных средствах массовой информации и технологиях (EN3-6B) — Понимать и применять знания языковых форм и особенностей: понимать разница между главными и придаточными предложениями, а также то, что сложное предложение включает в себя по крайней мере одно придаточное предложение.
Примеров использования слова «схема» в предложении
Примеры из словарей Коллинза
Компания вложила в эту схему около 30 миллионов долларов.
Сначала им нужно разработать какой-нибудь план, как вытащить сокровище.
Туристы могут быть уязвимы для мошенничества и мошеннических схем всех видов.
Все всегда замышляют и замышляют.
Семья невесты замышляла предотвратить свадьбу.
Они утверждали, что их противники плели интриги против них.
Ты хитрый дьяволенок, не так ли?
Примеры из Collins Corpus
Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Читать далее… ПРИЯТНО видеть, как автомобильные фирмы создают схемы, помогающие молодым водителям учиться. Люди в различных цивилизациях пытались разработать схемы, чтобы заглянуть за пределы настоящее время. Но являются ли эти сложные и не всегда доступные схемы мудрым первым шагом? Что происходит, когда у компании, предлагающей схему с установленными выплатами, возникают проблемы? Три четверти людей в таких схемах работают в госсекторе. Вкладчики сначала должны будут обратиться в иностранную схему. Правительство ввело переходные меры для уже действующих схем в бюджетный день. Можно также подвергнуть сомнению степень истощения, наложенного на атакующего областью. схема защиты. Меры по ускорению процесса планирования схем будут приветствоваться бизнесом. Вы можете приступить к практической работе, которая превращает планы мечты в действие. Правительство не намерено открывать новую схему сезонных рабочих. Интересно, о какой цветовой гамме она думает? Лидеры отрасли надеются, что эта схема поможет им заявить о себе.Это была схема, разработанная неизвестной силой. Он не против идеи государственной сберегательной схемы, но предпочитает полагаться на собственные средства. собственный план. Их схема защиты от избыточности означает, что вы получите свой депозит обратно, если потеряете свой работу до выплаты остатка отпуска. В схеме нет доступного жилья, но оно, скорее всего, будет обеспечено на альтернативном участке в р-не. Он сказал, что 85 процентов схем крупных компаний требуют дополнительных денежных средств. Что будет с государственными схемами для новых покупателей? В мире существует множество природоохранных схем, которые перенимают опыт от более богатые страны и делиться мудростью с местными жителями о том, как заботиться о своей окружающей среде.Социально-семантические сети как мутуалистические сети
Данные
Для проверки нашей гипотезы мы используем общедоступную сеть электронной почты ENRON Арне Хендрика Руэ 61 . Мы храним электронные письма только «основных» сотрудников, а именно 145 человек, чьи почтовые ящики были опубликованы с данными в 2001 г. Мы исследуем обмен электронной почтой за весь период деятельности ENRON, то есть с марта 1999 г. Рис. 4 вверху для временного ряда количества сообщений электронной почты, которыми обменивались).Мы тщательно очистили набор данных, чтобы извлечь только исходные сообщения основных сотрудников. При этом мы исключаем все типы пересылаемых сообщений, ветки электронной почты или любой другой шаблонный текст из основного текста. Мы предварительно обработали данные, чтобы сосредоточиться на исходном содержании обмена электронной почтой. После очистки набор данных содержит 14 470 электронных писем, всего 38 312 слов (или токенов) и словарь из 7234 уникальных слов (или типов).
Некоторые электронные письма, такие как пересылаемые электронные письма, имеют одинаковое содержимое, но разные идентификаторы.Хотя они избыточны с семантической точки зрения, они различны с социальной точки зрения. Соответственно, мы решили считать эти письма разными обменами для социальной сети, но не для семантической сети. Таким образом, наша социальная сеть представляет собой взвешенный граф обмена электронной почтой между парами основных сотрудников.
Вложенная стохастическая блочная модель с поправкой на степень
С байесовской точки зрения цель блочного моделирования состоит в том, чтобы сделать вывод об апостериорной вероятности разделения узла на блоки B при условии, что мы наблюдаем матрицу смежности \(A_{ij}\) 62 . {-\theta _{i} \theta _{j} w_{b_{i} b} j}, \end{aligned}$$
где вероятности наблюдения пар ребер в матрице смежности A при заданных параметрах ,w и b распределены согласно распределению Пуассона. Мы можем думать о функции правдоподобия как о «прямом направлении», например. учитывая конкретные конфигурации модели, каковы наиболее вероятные данные. Затем, если мы укажем априорную вероятность для параметров, мы можем использовать правило Байеса, чтобы двигаться в обратном направлении, и вывести модульную структуру:
$$\begin{aligned} P(b \mid A)=\frac{ P(A \mid \theta , w, b) P(b \mid \theta , w) P(\theta )}{P(A)}.\end{aligned}$$
Это апостериорное распределение дает нам желаемые значения, то есть принадлежность каждого человека к группе с учетом наблюдаемых данных. Ключевыми компонентами этой модели является взаимодействие между правдоподобием \(P(A|\theta,w,b)\) и априорными параметрами,\(P(\theta,b) = P(b|\ тета, w)P(\тета)\). Как это часто бывает, мы можем игнорировать знаменатель P(A), также называемый доказательством, так как он не зависит от параметров.
В то время как одноуровневый SBM использует плоские априорные значения, ndcSBM заменяет неинформативные априорные значения иерархией априорных и гипераприорных значений, что равнозначно вложенному SBM, где сами группы сгруппированы в группы, а матрица e количества ребер генерируются из другого SBM, и так далее 35 .Другими словами, вместо того, чтобы устанавливать плоские априорные значения для параметров моделей, Пейшото предложил рекурсивно использовать модели для описания аспектов модели более высокого порядка. Эти аспекты более высокого порядка включают количество групп, их размеры и разбиение на них узлов. Рекурсия моделей по-прежнему мотивируется принципом максимального безразличия, согласно которому более высокие уровни нашей модельной иерархии исходят из распределений вероятности максимальной энтропии (подробнее см. Peixoto 2017).
Коррелированная тематическая модель
Мы можем более точно описать CTM с помощью набора вероятностных предположений, которые формулируют генеративный процесс. Следуя Блею и Лафферти 37 , мы обозначаем документы как \(d_{1…D}\), и что есть n слов, проиндексированных по положению, \(n_{1…N}\). Мы ссылаемся на слово n в документе d как \(w_{n,d}\), которое взято из интересующего словаря, \(v_{1…V}\). Каждая тема представляет собой распределение по словарному запасу, а всего имеется тыс. тем.Генеративный процесс состоит из двух стадий. Во-первых, мы рисуем пропорцию каждого тематического задания, \(z_{d,n}\) в зависимости от d . Чтобы включить корреляцию тем, мы опускаем распределение Дирихле и рисуем d из нормального логистического распределения 63 , т.е. \(d \sim {\text {LogisticNormal}}(\mu , \Sigma )\). Именно ковариационная структура, создаваемая параметром, позволяет соотносить пропорции темы на уровне документа. Ключевым моментом этого подхода является преобразование действительных векторов из логистической нормали в симплекс для восстановления тематического задания в виде пропорции, то есть \(z_{d,n} ~ {\text {Полиномиальное(d)}}\). Затем, как обычно, мы рисуем пропорции каждого слова \(w_{d,n}\) в темах, обусловленных назначением тем, \(z_{d,n}\) и темой k. Распределение тематических слов соответствует \(w_{d,n} \sim {\text {Полиномиальное}}(d,k=z_{d,n})\). За более подробной информацией мы отсылаем читателя к оригинальной статье Blei and Lafferty 37 .
Измерение сети взаимодействия видов. .Для простоты мы будем называть первые узлы сообщества, а вторые — тематические узлы. Затем каждая ячейка представляет, насколько сообщество обсуждает конкретную тему.
NODF — это метрика перекрытия, которая вычисляет вложенность, сначала перестраивая интересующую матрицу взаимодействий таким образом, чтобы большинство взаимодействий занимало верхний левый угол матрицы (путем уменьшения заполнения, как на рис. 2), а затем вычисляя вложенность перекрытия 64 . Мы говорим, что для любой данной пары узлов-сообществ ( i , j ) мы имеем, что большинство членов сообщества j посещают те же темы, что и сообщество i , если степень сообщества i больше чем сообщество j, или \(c_i>c_j\). Затем мы определяем общих соседей сообществ i и j как \(O_{ij} = A_iA_j\), то есть сумму тематического узла, где матрицы смежности A обоих сообществ перекрываются. Пишем для сообщества-NODF:
$$\begin{aligned} N_{C om}=\sum _{(i, j)} \frac{O_{ij}}{c_{j}} \Theta \left ( c_{i}-c_{j}\right) , \end{aligned}$$
, где \(\Theta\) — так называемая функция Хевисайда, например ступенчатая функция, где \(\Theta (x) = 1\), если \(x > 0\), и \(\Theta (x) = 0\), если \(x = 0\).На практике это означает, что если сообщество j посещает столько же тем, сколько и сообщество i, значение падает до нуля. Если \(c_i > c_j\), то community-NODF является общим соседством по степени сообщества j, что дает нам процент перекрытия (с максимальной вложенностью, когда \(O_{ij} = c_j\)). Если сделать то же самое для топиков-узлов, то получим степень вложенности для всей матрицы:
$$\begin{aligned} \text {NODF} = \frac{N_{\text{com}}+N_{ \text{ тема } }}{\left[ \frac{n(n-1)}{2}\right] +\left[ \frac{m(m-1)}{2}\right] }, \ end{aligned}$$
, где числитель представляет собой сумму NODF сообщества и темы, а знаменатель представляет собой сумму \(\frac{n(n1)}{2}\) строк-узлов и \(\ frac{m(m1)}{2}\) узлов-столбцов. Высокая вложенность подразумевает, что у нас есть что-то вроде изоклины, идущей от нижнего левого угла к верхнему правому углу, благодаря чему большинство взаимодействий оказывается над ней.
Для обнаружения модулей в нашей сети мы максимально увеличиваем модульность Barber Q 65 . Чтобы учесть двудольную и взвешенную сеть нашей сети, мы используем алгоритм QuanBiMo 34,66 :
$$\begin{aligned} Q=\frac{1}{2 m} \sum _{ ij}\left( A_{ij}-M_{ij}\right) \delta \left( c_{i}, c_{j}\right) , \end{aligned}$$
, где \(M_{ij }\) является нулевой моделью и представляет собой индикаторную функцию, которая сигнализирует, принадлежит ли вид к определенному модулю или нет, например.г. \((c_i,c_j) = 1\), если \(c_i = c_j\), и 0 в противном случае (подробности см. в Barber 2007). Основное отличие от исходной формулы состоит в том, что и \(A_{ij}\), и \(M_{ij}\) являются взвешенными, а не бинарными. Как упоминалось выше, в мутуалистических сетях мы ожидаем умеренную модульность, тогда как модули не строго разделены, но, тем не менее, имеют значительные модули. Поскольку модульность Q направлена на поиск кластеров взаимодействий, в которых внутримодульные взаимодействия более распространены, чем между модулями, мы интерпретируем модули здесь как совместные социо-семантические (мета)сообщества, в которых группы сообществ и тематический контент взаимодействуют чаще, чем межмодульные. вся сеть.
Система правосудия | Бюро судебной статистики
Какова последовательность событий в системе уголовного правосудия?
К текстовому описанию | К увеличенной версии диаграммы | Скачать версию с высоким разрешением (.zip)
Блок-схема событий в системе уголовного правосудия (показана на диаграмме) обновляет первоначальную схему, подготовленную Президентской комиссией по охране правопорядка и отправлению правосудия в 1967 году.На диаграмме обобщены наиболее распространенные события в системах уголовного правосудия и правосудия в отношении несовершеннолетних, включая вступление в систему уголовного правосудия, судебное преследование и досудебное производство, судебное разбирательство, вынесение приговора и санкции, а также исправительные меры. Далее следует обсуждение событий в системе уголовного правосудия.
Содержимое
Ответ на преступление
Частный сектор инициирует борьбу с преступностью
Этот первый ответ может исходить от отдельных лиц, семей, местных ассоциаций, бизнеса, промышленности, сельского хозяйства, образовательных учреждений, средств массовой информации или любых других частных служб для населения.
Предупреждение преступности, а также участие в процессе уголовного правосудия после совершения преступления. Частное предотвращение преступности — это больше, чем обеспечение частной безопасности или охранной сигнализации или участие в наблюдении за соседями. Это также включает в себя обязательство прекратить преступное поведение, не участвуя в нем или потворствуя ему, когда оно совершается другими.
Граждане принимают непосредственное участие в процессе уголовного судопроизводства, сообщая о преступлении в полицию, будучи надежным участником (например, свидетелем или присяжным) в уголовном процессе и принимая решение системы как справедливое или разумное. В качестве избирателей и налогоплательщиков граждане также участвуют в уголовном правосудии посредством процесса разработки политики, который влияет на то, как работает процесс уголовного правосудия, на доступные ему ресурсы, а также на его цели и задачи. На каждом этапе процесса, от первоначальной формулировки целей до принятия решения о размещении тюрем и тюрем и реинтеграции заключенных в общество, частный сектор должен сыграть свою роль. Без такого участия процесс уголовного правосудия не может служить гражданам, защищать которых он призван.
Реагирование на преступность и обеспечение общественной безопасности включает в себя множество агентств и служб
Многие услуги, необходимые для предотвращения преступности и обеспечения безопасности районов, предоставляются органами неуголовной юстиции, в том числе агентствами, занимающимися в первую очередь общественным здравоохранением, образованием, социальным обеспечением, общественными работами и жильем. Отдельные граждане, а также организации государственного и частного секторов объединились с органами уголовного правосудия, чтобы предотвратить преступность и сделать районы безопасными.
Уголовные дела возбуждаются государством через систему уголовного правосудия
Мы арестовываем, судим и наказываем правонарушителей с помощью свободной конфедерации агентств на всех уровнях власти. Наша американская система правосудия превратилась из английского общего права в сложную серию процедур и решений. Наша система правосудия, основанная на концепции, согласно которой преступления против личности являются преступлениями против государства, преследует отдельных лиц так, как если бы они стали жертвами всего общества.Однако жертвы преступлений участвуют на протяжении всего процесса, и у многих органов юстиции есть программы, направленные на помощь жертвам.
В этой стране нет единой системы уголовного правосудия. У нас есть много подобных систем, которые уникальны по отдельности. Уголовные дела могут рассматриваться по-разному в разных юрисдикциях, но судебные решения, основанные на гарантиях надлежащей правовой процедуры, предусмотренных Конституцией США, требуют принятия конкретных мер при отправлении уголовного правосудия, чтобы лицо было защищено от неправомерного вмешательства со стороны государства.
Приведенное ниже описание систем уголовного правосудия и правосудия по делам несовершеннолетних изображает наиболее распространенную последовательность событий в ответ на серьезное преступное поведение.
К оглавлению
Статистические данные по этому вопросу см. —
Правоохранительные органы Вход в систему
Подробности блок-схемы
Система правосудия не реагирует на большую часть преступлений, потому что так много преступлений не раскрывается и не сообщается в полицию.Правоохранительные органы узнают о преступлении из сообщений потерпевших или других граждан, из обнаружения сотрудником полиции на местах, от осведомителей или из следственно-разведывательной работы.
После того, как правоохранительные органы установили, что преступление было совершено, подозреваемый должен быть идентифицирован и задержан, чтобы дело могло пройти через систему. Иногда подозреваемого задерживают на месте; однако для установления личности подозреваемого иногда требуется обширное расследование.Часто никого не опознают и не задерживают. В некоторых случаях подозреваемого арестовывают, а позже полиция определяет, что никакого преступления не было совершено, и подозреваемого отпускают.
К оглавлению
Статистические данные по этому вопросу см. —
Прокуратура
Досудебное освобождение и содержание под стражей Прокуратура и досудебные услуги
Подробности блок-схемы
После задержания правоохранительные органы передают информацию о деле и обвиняемом прокурору, который решает, будет ли предъявлено официальное обвинение в суд.Если обвинения не предъявлены, обвиняемый должен быть освобожден. Прокурор также может снять обвинения после того, как предпримет попытки возбудить уголовное дело (nolle prosequi).
Подозреваемый, обвиняемый в совершении преступления, должен быть доставлен к судье или магистрату без ненужной задержки. При первой явке судья или магистрат информирует обвиняемого о предъявленных обвинениях и решает, есть ли основания для задержания обвиняемого. Если правонарушение не очень серьезное, на этом этапе также может происходить установление вины и определение меры наказания.
Часто при первой явке назначается и защитник. Все подозреваемые, привлеченные к уголовной ответственности за тяжкие преступления, имеют право быть представленными адвокатом. Если суд определит, что подозреваемый является неимущим и не может позволить себе такое представительство, суд назначит адвоката за счет государства.
Решение об освобождении до суда может быть принято при первоначальной явке, но может быть принято на других слушаниях или может быть изменено в другое время в ходе процесса. Досудебное освобождение и залог традиционно предназначались для обеспечения явки в суд.Однако многие юрисдикции разрешают предварительное заключение подсудимых, обвиняемых в совершении серьезных преступлений и считающихся опасными, чтобы предотвратить их совершение преступлений до суда.
Суд часто основывает свое досудебное решение на информации об употреблении подсудимым наркотиков, а также о месте жительства, занятости и родственных связях. Суд может принять решение об освобождении обвиняемого под подписку о невыезде или под стражу третьей стороны после внесения финансового залога или обещания выполнения определенных условий, таких как периодическое прохождение тестов на наркотики для обеспечения воздержания от употребления наркотиков.
Во многих юрисдикциях за первоначальной явкой может последовать предварительное слушание. Основная функция этого слушания состоит в том, чтобы выяснить, есть ли достаточные основания полагать, что обвиняемый совершил известное преступление, подпадающее под юрисдикцию суда. Если судья не находит вероятной причины, дело прекращается; однако, если судья или магистрат находит вероятные основания для такого убеждения или обвиняемый отказывается от своего права на предварительное слушание, дело может быть передано на рассмотрение большого жюри.
Большое жюри заслушивает доказательства против обвиняемого, представленные прокурором, и решает, достаточно ли доказательств для привлечения обвиняемого к суду. Если большое жюри находит достаточные доказательства, оно представляет в суд обвинительный акт, письменное изложение существенных фактов преступления, вменяемого обвиняемому.
Там, где используется система большого жюри, большое жюри может также расследовать преступную деятельность в целом и выносить обвинительные заключения, называемые оригиналами большого жюри, которые возбуждают уголовные дела.Эти расследования и обвинительные заключения часто используются в делах о наркотиках и заговорах, в которых участвуют сложные организации. После такого обвинительного заключения правоохранительные органы пытаются задержать и арестовать подозреваемых, указанных в обвинительном заключении.
Дела о проступках и некоторых делах о уголовных преступлениях возбуждаются путем выдачи справки, официального письменного обвинения, представляемого в суд прокурором. В некоторых юрисдикциях обвинительные заключения могут потребоваться по делам о тяжких преступлениях. Однако обвиняемый может отказаться от обвинительного заключения большого жюри и вместо этого принять информацию о преступлении.
В некоторых юрисдикциях подсудимые, часто не судимые ранее, могут иметь право на отстранение от судебного преследования при выполнении определенных условий, таких как лечение от наркозависимости. Успешное выполнение условий может привести к снятию обвинений или снятию судимости, если обвиняемый должен признать себя виновным до отвлечения внимания.
К оглавлению
Статистические данные по этому вопросу см. —
Рассмотрение уголовных дел
Федеральная юстиция Судебное разбирательство
Подробности блок-схемы
После того, как обвинительный акт или информация были поданы в суд первой инстанции, обвиняемому назначено предъявление обвинения. При предъявлении обвинения обвиняемому сообщают об обвинениях, уведомляют о правах подсудимых по уголовным делам и просят заявить о признании обвинения. Иногда признание вины является результатом переговоров между прокурором и подсудимым.
Если обвиняемый признает себя виновным или признает nolo contendere (принимает наказание, не признавая вины), судья может принять или отклонить заявление. Если заявление принимается, судебное разбирательство не проводится, и преступнику выносится приговор в ходе этого судебного разбирательства или позднее.Заявление может быть отклонено и передано в суд, если, например, судья считает, что обвиняемый мог быть подвергнут принуждению.
Если обвиняемый не признает себя виновным или не признает себя виновным по причине невменяемости, назначается дата суда. Суд присяжных гарантируется лицу, обвиняемому в совершении тяжкого преступления. Однако обвиняемый может просить о судебном разбирательстве, в котором судья, а не присяжные, выявляет факты. В обоих случаях обвинение и защита представляют доказательства путем допроса свидетелей, в то время как судья решает вопросы права.Судебный процесс заканчивается оправданием или осуждением по первоначальным обвинениям или по менее серьезным преступлениям.
После суда подсудимый может потребовать пересмотра обвинительного приговора или приговора в апелляционном порядке. В некоторых случаях обжалование обвинительных приговоров является вопросом права; все государства со смертной казнью предусматривают автоматическое обжалование дел, связанных со смертным приговором. Апелляции могут подаваться по усмотрению апелляционного суда и могут быть удовлетворены только после принятия ответчиком ходатайства о выдаче судебного приказа.Заключенные также могут обжаловать свои приговоры посредством петиций о гражданских правах и постановлений о хабеас корпус, если они заявляют о незаконном задержании.
К оглавлению
Статистические данные по этому вопросу см. —
Вынесение приговоров по уголовным делам
Федеральное правосудие Приговоры и санкции
Подробности блок-схемы
После осуждения выносится приговор. В большинстве случаев приговор выносится судьей, но в некоторых юрисдикциях приговор выносится присяжными, особенно за преступления, караемые смертной казнью.
При вынесении соответствующего приговора может быть проведено судебное заседание, на котором рассматриваются доказательства наличия отягчающих или смягчающих обстоятельств. При оценке обстоятельств преступного поведения осужденного суды часто полагаются на расследования в присутствии органов пробации или других уполномоченных органов. Суды также могут рассматривать заявления потерпевших о последствиях.
Выбор приговора, который может быть доступен судьям и присяжным, включает один или несколько из следующих вариантов:
- смертная казнь
- лишение свободы в тюрьме, тюрьме или другом месте заключения
- испытательный срок — разрешение осужденному оставаться на свободе, но при соблюдении определенных условий и ограничений, таких как тестирование на наркотики или лечение от наркозависимости
- штрафы — в основном применяются в качестве наказания за мелкие правонарушения
- реституция — требование к правонарушителю выплатить компенсацию потерпевшему.
В некоторых юрисдикциях правонарушителям могут быть назначены альтернативные тюремному заключению приговоры, которые считаются более суровыми, чем испытательный срок, но менее суровыми, чем тюремное заключение. Примеры таких санкций включают учебные лагеря, интенсивный надзор, часто с лечением от наркотиков и тестированием, домашний арест и электронный мониторинг, отказ в федеральных пособиях и общественные работы.
Во многих юрисдикциях закон требует, чтобы лица, осужденные за определенные виды правонарушений, отбывали тюремный срок.В большинстве юрисдикций судьям разрешается устанавливать продолжительность приговора в определенных пределах, но в некоторых действуют законы о вынесении приговоров, которые предусматривают конкретную продолжительность приговора, который должен быть отбыт, и не может быть изменен советом по условно-досрочному освобождению.
К оглавлению
Статистику по этому вопросу см. —
Исправления Исправления
Подробности блок-схемы
Правонарушители, приговоренные к лишению свободы, обычно отбывают срок в местной тюрьме или тюрьме штата. Правонарушители, приговоренные к сроку менее 1 года, обычно отправляются в тюрьму; осужденные на срок более 1 года попадают в тюрьму. Лица, допущенные к федеральной системе или системе тюрем штата, могут содержаться в тюрьмах с различными уровнями содержания под стражей или в общественном исправительном учреждении.
Заключенный может получить право на условно-досрочное освобождение после отбытия определенной части своего наказания. Условно-досрочное освобождение — это условно-досрочное освобождение заключенного до отбытия полного срока наказания. Решение об условно-досрочном освобождении принимается таким органом, как совет по условно-досрочному освобождению, который имеет право предоставлять или отменять условно-досрочное освобождение или полностью освобождать условно-досрочно освобожденного.Способы принятия решений об условно-досрочном освобождении сильно различаются в разных юрисдикциях.
От правонарушителей также может потребоваться отбыть полное наказание до освобождения (истечения срока). Лица, осужденные в соответствии с законами об определенных приговорах, могут быть освобождены только после того, как они отбудут свой полный срок наказания (обязательное освобождение) за вычетом «хорошего времени», полученного в тюрьме. Заключенные получают кредиты хорошего времени в счет своих приговоров автоматически или зарабатывая их за счет участия в программах.
В случае освобождения по решению совета по условно-досрочному освобождению или принудительному освобождению, освобожденный будет находиться под надзором офицера по условно-досрочному освобождению в общине до конца своего неистекшего срока.Этот надзор регулируется конкретными условиями освобождения, и освобожденный может быть возвращен в тюрьму за нарушение таких условий.
К оглавлению
Рецидив
Как только подозреваемые, обвиняемые или правонарушители выходят из-под юрисдикции органа уголовного правосудия, они могут снова пройти через систему уголовного правосудия за новое преступление. Долгосрочные исследования показывают, что у многих арестованных подозреваемых есть криминальное прошлое, а те, у кого было большее количество предыдущих арестов, с большей вероятностью будут арестованы снова.Поскольку суды принимают во внимание предыдущую криминальную историю при вынесении приговора, у большинства заключенных есть криминальная история, и многие из них ранее отбывали тюремное заключение. На национальном уровне около половины заключенных, освобожденных из государственной тюрьмы, вернутся в тюрьму.
К оглавлению
Статистические данные по этому вопросу см. —
Ювенальная юстиция, факты и цифры
Система ювенальной юстиции
Суды по делам несовершеннолетних обычно обладают юрисдикцией в отношении дел, касающихся детей, включая правонарушения, безнадзорность и усыновление.Они также рассматривают «статусные правонарушения», такие как прогулы и побеги, которые не применимы к взрослым. Законы штатов определяют, какие лица находятся под первоначальной юрисдикцией суда по делам несовершеннолетних. Верхний возраст ювенальной юрисдикции судов по делам несовершеннолетних в большинстве штатов составляет 17 лет.
Судебное преследование несовершеннолетних правонарушителей не совсем отличается от уголовного преследования взрослых, но есть существенные отличия. Многие несовершеннолетние направляются в суды по делам несовершеннолетних сотрудниками правоохранительных органов, но многие другие направляются администрацией школы, учреждениями социальных служб, соседями и даже родителями за поведение или условия, которые, по определению, требуют вмешательства официальной системы социального контроля.
При аресте принимается решение либо передать дело дальше в систему правосудия, либо перевести дело за пределы системы, часто в альтернативные программы. Примеры альтернативных программ включают лечение от наркозависимости, индивидуальное или групповое консультирование или направление на образовательные и развлекательные программы.
Когда несовершеннолетние направляются в суды по делам несовершеннолетних, приемное отделение суда или прокурор определяют, существуют ли достаточные основания для подачи ходатайства о проведении судебного слушания или ходатайства о передаче юрисдикции уголовному суду. На этом этапе многие несовершеннолетние освобождаются или направляются на альтернативные программы.
Все штаты разрешают при определенных обстоятельствах судить несовершеннолетних как взрослых в уголовном суде. Во многих штатах законодательные органы в законодательном порядке исключают определенные (обычно тяжкие) правонарушения из юрисдикции суда по делам несовершеннолетних независимо от возраста обвиняемого. В некоторых штатах и на федеральном уровне при определенных обстоятельствах прокуроры могут по своему усмотрению либо предъявлять уголовные обвинения против несовершеннолетних непосредственно в уголовных судах, либо действовать в рамках процесса отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.Приемное отделение суда по делам несовершеннолетних или прокурор могут ходатайствовать перед судом по делам несовершеннолетних об отказе от юрисдикции уголовного суда. Суд по делам несовершеннолетних также может распорядиться о передаче в уголовный суд для судебного разбирательства в качестве взрослых. В некоторых юрисдикциях несовершеннолетние, рассматриваемые как взрослые, могут быть осуждены либо в исправительном учреждении для взрослых, либо в исправительном учреждении для несовершеннолетних.
В тех случаях, когда суд по делам несовершеннолетних сохраняет за собой юрисдикцию, дело может рассматриваться официально путем подачи ходатайства о правонарушении или неофициально путем направления несовершеннолетнего в другие учреждения или программы вместо дальнейшего судебного разбирательства.
Если ходатайство о судебном слушании принимается, несовершеннолетний может предстать перед судом, в отличие от суда, в юрисдикции которого находятся взрослые правонарушители. Несмотря на значительную свободу действий, связанную с судебным разбирательством по делам несовершеннолетних, несовершеннолетним предоставляются многие процессуальные гарантии, связанные с уголовными судами над взрослыми. Несколько штатов разрешают использование присяжных в судах по делам несовершеннолетних; однако в свете решения Верховного суда США о том, что присяжные не являются обязательными для слушаний по делам несовершеннолетних, в большинстве штатов не предусмотрены положения о присяжных в судах по делам несовершеннолетних.
При рассмотрении дел суды по делам несовершеннолетних обычно обладают гораздо большей свободой действий, чем суды по делам взрослых. В дополнение к таким вариантам, как испытательный срок, помещение в интернатное учреждение, реституцию или штрафы, законы штатов наделяют суды по делам несовершеннолетних правом отдавать приказы о переводе детей из их домов в приемные семьи или лечебные учреждения. Суды по делам несовершеннолетних также могут распорядиться об участии в специальных программах, направленных на предотвращение краж в магазинах, консультирование по вопросам наркотиков или обучение вождению.
После того, как несовершеннолетний находится в распоряжении суда по делам несовершеннолетних, суд может сохранять юрисдикцию до тех пор, пока несовершеннолетний не станет юридически совершеннолетним (в возрасте 21 года в большинстве штатов).В некоторых юрисдикциях несовершеннолетние правонарушители могут быть классифицированы как несовершеннолетние правонарушители, что может привести к продлению срока наказания.
После освобождения из исправительного учреждения несовершеннолетним часто назначается период долечивания, аналогичный условно-досрочному надзору за взрослыми правонарушителями. Несовершеннолетние правонарушители, нарушающие условия последующего ухода, могут быть лишены права последующего ухода, что приведет к их повторному помещению в учреждение. Несовершеннолетние, которые классифицируются как несовершеннолетние правонарушители и нарушают условия последующего ухода, могут быть подвергнуты санкциям со стороны взрослых.
К оглавлению
Структура системы правосудия
Реагирование правительства на преступность основано на межправительственной структуре США
При нашей форме правления каждый штат и федеральное правительство имеют собственную систему уголовного правосудия. Все системы должны уважать права отдельных лиц, изложенные в судебном толковании Конституции США и определенные в прецедентном праве.
Конституции и законы штатов определяют систему уголовного правосудия в каждом штате и делегируют полномочия и ответственность за уголовное правосудие различным юрисдикциям, должностным лицам и учреждениям. Законы штатов также определяют преступное поведение и группы детей или действия, подпадающие под юрисдикцию судов по делам несовершеннолетних.
Муниципалитеты и округа дополнительно определяют свои системы уголовного правосудия посредством местных постановлений, запрещающих местные агентства, ответственные за судебное разбирательство, которые не были созданы государством.
Конгресс также учредил систему уголовного правосудия на федеральном уровне для реагирования на федеральные преступления, такие как ограбление банка, похищение людей и перевозка краденого через границы штатов.
Реагирование на преступность в основном является государственной и местной функцией
Очень немногие преступления подпадают под исключительную федеральную юрисдикцию. Ответственность за реагирование на большинство преступлений лежит на правительствах штатов и местных органах власти. Охрана полиции – это прежде всего функция городов и поселков. Исправительные учреждения — это прежде всего функция правительств штатов. Большинство сотрудников органов юстиции работает на местном уровне.
К оглавлению
Усмотрение осуществляется во всей системе уголовного правосудия
Очень немногие преступления подпадают под исключительную федеральную юрисдикцию.Ответственность за реагирование на большинство преступлений лежит на правительствах штатов и местных органах власти. Охрана полиции – это прежде всего функция городов и поселков. Исправительные учреждения — это прежде всего функция правительств штатов. Большинство сотрудников органов юстиции работает на местном уровне.
Усмотрение — это «полномочия, предоставленные законом действовать в определенных условиях или ситуациях в соответствии с взвешенным суждением и совестью должностного лица или официального учреждения». 1 Усмотрение осуществляется во всем правительстве.Это часть процесса принятия решений во всех государственных системах, от психического здоровья до образования, а также в системе уголовного правосудия. Пределы дискреционных полномочий варьируются от юрисдикции к юрисдикции.
Что касается преступности и правосудия, законодательные органы признали, что они не могут предвидеть диапазон обстоятельств, связанных с каждым преступлением, предвидеть местные нравы и принимать законы, которые четко охватывают все действия, которые являются преступными, и все, что не является преступным. 2 Поэтому ожидается, что лица, отвечающие за повседневное реагирование на преступления, будут выносить собственные суждения в пределах, установленных законом.В принципе, они должны решить —
- принимать ли меры
- , если ситуация соответствует схеме закона, правил и прецедента
- , какой официальный ответ подходит. 3
Чтобы обеспечить ответственное использование полномочий, государственные полномочия часто делегируются профессионалам. Профессионализм требует минимального уровня подготовки и ориентации, которыми руководствуются чиновники при принятии решений. Профессионализм полиции во многом обусловлен желанием обеспечить надлежащее осуществление полицией дискреционных полномочий.
Пределы дискреционных полномочий варьируются от штата к штату и от местности к местности. Например, судьи некоторых штатов обладают широкой свободой усмотрения в выборе вида наказания, которое они могут вынести. В последние годы другие государства стремились ограничить усмотрение судей при вынесении приговора, приняв законы об обязательном вынесении приговора, требующие тюремного заключения за определенные правонарушения.
Примечания
1 Роско Паунд, «Усмотрение, разрешение и смягчение последствий: проблема отдельного особого случая», New York University Law Review (1960) 35:925, 926.
2 Уэйн Р. ЛаФав, Арест: Решение о заключении подозреваемого под стражу (Бостон: Little, Brown & Co., 1964), с. 63-184.
3 Меморандум от 21 июня 1977 г. от Марка Мура Джеймсу Воренбергу, «Некоторые абстрактные заметки по вопросу о дискреционных правах».
Эти чиновники системы уголовного правосудия… | часто приходится решать, стоит ли и как… |
---|---|
Полиция | — Обеспечение соблюдения конкретных законов — Расследование конкретных преступлений — Обыск людей, окрестностей, зданий — Арест или задержание людей |
Прокуратура | — Подавать обвинения или петиции для вынесения судебного решения — Требовать обвинительных заключений — Отказаться от дел — Уменьшить обвинения |
Судьи или магистраты | -Установить залог или условия освобождения -Принять заявления -Определить правонарушение -Снять обвинения -Вынести приговор -Отменить испытательный срок |
Сотрудники исправительных учреждений | — Отнести к типу исправительного учреждения — Присвоить льготы — Наказать за дисциплинарные проступки |
Органы условно-досрочного освобождения | Определить дату и условия условно-досрочного освобождения Отменить условно-досрочное освобождение |
.