Примеры сложных предложений 6 класс: Сложное предложение — Русский язык – Схема сложного предложения – примеры (6 класс, русский язык)

Сложное предложение — Русский язык

Класс: 6 «А» 22.04.2016

Сложное предложение

Тема урока: Сложное предложение

Цели урока:

Образовательная: дать понятие о сложном предложении, познакомить со знаками препинания в сложном предложении;

Развивающая: развивать умения составлять сложные предложения и распознавать их в тексте, правильно ставить пунктуацию;

Воспитательная: воспитание аккуратности и внимательности;

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: слайды, сюжетные картинки, опорная схема

Формы обучения: групповой, индивидуальный, беседа по тексту

Ход урока:

І. Организационный момент.( посещаемость и готовность класса к уроку)

— Здравствуйте,ребята!

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Создаёт положи тельный эмоциональный настрой.

Ученики:

Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.

Я настроился, готов
Слушать следующий урок.

Ребята, я очень рада видеть вас, и думаю, что вы порадуете меня своими ответами. У нас очень много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать!

II. Проверка домашнего задания

Упражнение 432 на стр.215

Разберите по членам предложения

Тайга занимает огромное пространство.

На юге тайги растет дикий виноград.

В тайге хранятся огромные богатства.

Тайга дает людям ценные лекарственные растения.

+ правило

Повторение изученного ранее

IV. Объяснение нового материала

Слово учителя:

Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений. На письме простые предложения в составе сложного разделяются запятой. Например: Пригрело солнце, и деревья зазеленели.

V. Закрепление материала

Задание №433 стр 216 Указать простые и сложные предложения

Простое:

Наступила весна.

Зацвели деревья.

Сложное:

Наступила весна, и зацвели деревья.

Наступила весна,но (а) деревья еще не зацвели.

Деревья зацвели, потому что наступила весна.

Задание №434 стр 217 Подчеркнуть грамматические основы простых предложений в составе сложных, поставить запятые.

Прошла весна, и наступило жаркое лето.

Вчера шел дождь, а сегодня светит солнце.

Стоит теплая погода, но мы еще не купались в реке.

Задание № 435 стр 217 Соединить два простых предложения в одно сложное, употребляя союзы.

Погода испортилась, и мы решили остаться дома.

Погода испортилась, но мы решили отправиться в поход.

Тучи покрыли небо, но дождя не было.

Тучи покрыли небо, и пошел дождь.

Начинало темнеть, и на небе появились звезды.

Начинало темнеть, но звезд на небе еще не было

Задание №436 стр 217 Знаете ли вы? (устно)

Словарная работа

Выращивали-өсіру

Попала-енгізу

Сладкого-тәтті тамақ орнына

Использовали-пайдалану

Лекарство-дәрі

Болезней-ауру

Учитель: Что нового узнали на уроке?

Что вас заинтересовало?

Что больше всего понравилось на уроке? (ответы учеников)

VI. Домашнее задание.

Упражнение 438 на стр.218

Правило

VII. Итог урока. Комментирование оценок

Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему: ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ТЕМА УРОКА:

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЦЕЛИ: 

Образовательные


Раскрыть структурные различия простых и сложных предложений, показать, что сложное предложение представляет собой единое целое и характеризуется интонационной законченностью.

Отрабатывать навык синтаксического разбора простого и сложного предложения и построение схем таких предложений.

Воспитательные


Воспитание культуры речи, самостоятельности и умения оценивать себя и другого.
Взаимопомощи и товарищества.

Развивающие


Развитие интереса к русскому языку.
Развитие памяти, орфографической зоркости, развитие устной и письменной речи.

ОБОРУДОВАНИЕ

Презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки-задания.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(СЛАЙД №1)

  1. МИНУТКА ПОЭЗИИ.

 

(Звучит музыка, учитель читает стихотворение и демонстрирует СЛАЙД № 2-4)

Евгений Баратынский 

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам, 
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи! 
Взревев, река несет
На торжествующем хребте 
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет 
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой? 
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! 
С ним журчит,
Летает в небе с ней!

3.  БЕСЕДА

-О каком времени года говорится в данном стихотворении? (весна) Темой стихотворения стала весна, точнее её приход. Автор пытается с неповторимой нежностью и трепетностью передать всё красоту, всю необыкновенность этого момента – это и является основной мыслью произведения. 
    Здесь всё живое, всё дышит и поёт. Каждая травинка и листик здесь оживают, радуются приходу весны: « Летают облака!», «Шумят ручьи! Блестят ручьи!».. 

— Я Вам предлагаю прослушать загадки, и отгадать о каком осеннем месяце идет речь?

В этом месяце бывает
Светлый праздник, День Победы!
Мы с сестренкой поздравляем
Наших бабушку и деда!
(май)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель —
В гости к нам пришел …
(апрель)

Продолжает год свой бег.
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон, кутерьма,
Значит, кончилась зима,
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит …
(март)

— А откуда берут названия месяцы? Кто-нибудь знает?

( демонстрируя СЛАЙД № 5 учитель рассказывает этимологию названий месяцев)

Март – мирт, месяц когда день мирится (сравнивается) с ночью, так, что бог войны марс здесь ни причём, «и» перешло в «а».

                                   Апрель – месяц когда земля отогревается, преет (мы и сейчас так говорим , когда перегреемся – упрел, сопрел).

                                   Май – месяц когда люди маются, мучаются, мочатся в собственном поту на полях и огородах (т.е. маяться и мучиться происходит от мочиться).

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

(данный СЛАЙД № 6 помогает создать ПРОБЛЕМНУЮ ситуацию)

Учитель. Прочитайте предложения. Внимательно рассмотрите схему. Сформулируйте к ним задание.
Надо написать предложения в соответствии со схемами.

Учитель. Прочитайте два первых предложения. Найдите в них общее. Выполните разбор первого предложения, дав характеристику по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов предложения.

(Работа у доски)
Это повествовательные предложения. В каждом по одной грамматической основе. Первое предложение простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное.

Учитель. Прочитайте третье и четвертое предложения. Отметьте в них общее.
В третьем и четвертом предложениях по две грамматических основы.

Учитель. Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие — сложными?
Предложения с одной грамматической основой можно назвать простыми, а предложения с несколькими грамматическими основами — сложными.

Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений.

Тема сегодняшнего урока — «Простые и сложные предложения».
В тетрадках записываем тему урока.

Учитель. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова.

(данный СЛАЙД № 7 учитель демонстрирует для того, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока, используя опорные слова)

Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

(СЛАЙД № 8 позволяет учащимся наблюдать и сравнивать особенности простых и сложных предложений)

Наступила долгожданная весна.

Весёлые ручейки журчат в лесу.

Солнце выглянуло из-за туч, и ярким светом осветилось поле.

Пришла весна, природа оживает.

Учитель. Итак, мы с вами выяснили, что предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются простыми, а предложения, имеющие несколько грамматических основ, называются сложными.

 А теперь еще раз прочитайте сложные предложения. Скажите, сколько простых предложений в каждом сложном?
В каждом сложном по два простых предложения.

Учитель. Прочитайте первые простые предложения, входящие в состав сложных. Скажите, имеют ли они интонацию конца предложения. Связаны ли они по смыслу со вторыми простыми предложениями?
Первые предложения, входящие в состав сложного, не имеют интонации конца предложения и связаны со вторыми простыми предложениями по смыслу.

Учитель. Обобщите наши рассуждения. Скажите, как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложных.
Простые предложения, входящие в состав сложных, связаны между собой по смыслу и интонационно.

Учитель. Посмотрите на первое сложное предложение. Скажите, чем, кроме смысла и интонации, могут соединяться между собой простые предложения, входящие в состав сложного (учитель обводит кружочком союз и).
Кроме смысла и интонации, простые предложения, входящие в состав сложного, могут соединяться между собой с помощью союза.

Учитель. Как называются такие сложные предложения — союзными или бессоюзными?
Такие сложные предложения называются союзными.

Учитель. Посмотрите на второе сложное предложение. Скажите, как в нем связаны между собой простые предложения и как называется такое сложное предложение.
Простые предложения, входящие в состав второго сложного, связаны между собой только по смыслу и интонационно, без союза. Это бессоюзное сложное предложение.

Учитель. С помощью какого знака препинания разделяются простые предложения, входящие в состав сложного (учитель выделяет запятые).
Простые предложения в составе сложного разделяются запятыми.

Учитель. Обобщите наши рассуждения по плану:

  1. Какие предложения называются простыми, а какие — сложными?
    2. Из чего состоит сложное предложение?
    3.  Как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложного?
    4.  Какие сложные предложения называются союзными, а какие — бессоюзными?
    5.  Чем разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?

(данный план на карточках на столах у учащихся)

ФИЗМИНУТКА

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Учитель. Прочитайте новый материал по учебнику. СТР.166

 Сравните его с нашими выводами

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Учитель: Ребята, а какие – нибудь приметы веснывы знаете?

Ответы ребят.

  • Увидел скворца — весна у крыльца.
  • Ранняя весна ничего не стоит.
  • Если весна с первых дней разгульна, не застенчива — обманет, верить нечего.
  • Не бойся в апреле зимы, бойся отзимки.
  • Чайки прилетели — лед пойдет, а журавль тепло принесет.
  • Сколько проталинок, столько жаворонков.
  • В марте и курица из лужицы напьется.
  • Весной ледок, что молодежный умок, а весенний день, что ласковое слово.
  • Март хранит хлеба в земле, а август в закромах.
  • Была бы апрельская водица, а зелень народится, а зеленая травка — молока прибавка.
  • Вода в апреле на лугу — считай, сено в стогу.
  • Снег с поля — плугу воля, а пар поздний — амбар пустой.
  • Пар поднимать — так у печки не дремать.
  • Ненадежно майское тепло.
  • Пришел май — только успевай да не зевай.
  • Дуб одевается — скотина наедается.
  • Земля кормит, да и сама есть просит.
  • Унавозишь густо — не будет в амбаре пусто.
  • Весенний час упустишь — годом не наверстаешь.

Попробуем выполнить задание №1, №2 , которые помогут не только закрепить новый материал, т.е. разобраться в простых и сложных предложениях, но и расширят ваш кругозор по приметам весны.

(у каждого на столе карточка – практикум )

УПРАЖНЕНИЕ 1

Зяблик летит к холодам                                         а март ломает.
Весна цветы рассыпает                                           а жаворонок к теплу.
Февраль зиму выдувает                           а перелётная птица летит  из перелётных мест
Птица завевает гнездо                                 зима снег простилает.

Учитель. Продолжим наш разговор о сложном предложении и о весне.. Прочитайте упражнение, сформулируйте к нему свое задание.
Надо соединить между собой подходящие по смыслу части из левого и правого столбиков так, чтобы получились сложные предложения. Поставить недостающие знаки препинания. Вставить пропущенные буквы.

Учитель. Составьте и напишите сложные предложения.
Прочитайте составленные предложения со знаками препинания.
Выделите одно сложное предложение по своему признаку.
Можно выделить предложение Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.Это бессоюзное сложное предложение, а остальные — союзные.

Учитель. С помощью каких союзов, кроме союза и могут соединяться между собой простые предложения в составе сложного?
Кроме союза и, простые предложения могут соединяться в составе сложного с помощью союзов а, но.

Учитель. Расскажите, как вы написали слова с пропущенными буквами, группируя их по орфограммам.

УПРАЖНЕНИЕ 2

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы предложений..

  1. Март приходит с водой, а май с травой.
  2. В марте снег обильно тает, небо первый дождик дарит.
  3. Весна красна цветами а осень снопами.

РЕФЛЕКСИЯ

(СЛАЙД № 15)

-Цель нашего урока?

 познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.

-КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, МЫ ЕЁ С ВАМИ ДОСТИГЛИ?

-ПРОВЕРИМ!!!

Сам.работа №498

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

— написать мини-сочинение о весне. использовать сложные предложения.

СПАСИБО ЗА УРОК!

Урок в 6 классе по теме: Сложное предложение и его виды

Урок по теме: Сложное предложение и его виды

Цель урока: Расширение и углубление знаний о сложном предложении

Задачи урока:

познавательные:

  • формирование умения проводить пунктуационный анализ сложных предложений;
  • умение устанавливать смысловые отношения между частями сложных предложений

развивающие:

  • совершенствование грамматического строя речи – изучения разных синтаксических конструкций;
  • развитие творческих способностей, способности выделять, сопоставлять, обобщать, рассуждать;
  • развитие коммуникативных навыков учащихся

воспитательная: воспитание интереса к языку, чувства прекрасного, любви к природе, ко всему живому.

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Вид урока: развивающий

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: ПК, проектор, магнитофон, опорный конспект.

Ход урока

I. Вводно-мотивационный этап

Организационный момент

Доброе утро! Каждое утро мы встречаемся с вами и радуемся этой встрече. Любое утро, поистине, доброе. Оно открывает новый день со своими тайнами, секретами, чудесами. Утро бывает разным: ярким, радостным, пасмурным, грустным, хмурым. Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное, интересное.

– А каким было сегодня ваше утро?

– Чего вы ожидаете? Каким цветом можно выразить ваше настроение и почему?

2. Работа в тетради. Запись числа и классной работы

3. Орфоэпическая разминка

(слова записаны на магнитофон с интервалом друг от друга, дети произносят их в соответствии с нормами литературного произношения)

Договóр, позвонúшь, красúвее, коне[шн]о, [шт]обы, потому [шт]о, каталóг, баловáть, [т’]ермин, ску[шн]о, компью[тэ]р, занятá, щавéль.

4. Актуализация темы

(Слайд 2 Приложение 1)

1. Рассмотрите рисунки и сформулируйте пунктуационное правило, которое в них «зашифровано». Приведите примеры, иллюстрирующие это правило.

– Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь (Слайд 3)

2. Целевая установка отражена в рубриках:

Слайд 4

Знать:

  • определение сложного предложения;
  • виды сложных предложений: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное;
  • как связаны, с помощью чего части сложного предложения.

Слайд 5

Уметь:

  • распознавать сложное предложение и простое;
  • ставить знаки препинания в сложном предложении;
  • конструировать разные синтаксические конструкции;
  • разграничивать сочинительные и подчинительные союзы.

Слайд 6

3. Этапы работы

  • I этап – «Вспомни!» – вспомните все, что уже знаете о сложном предложении.
  • II этап – «Познакомься! Изучи!» – расширение и углубление знаний по теме.
  • III этап – «Используй!» – применение полученных знаний: упражнения на опознание видов сложных предложений, конструирование сложных предложений и использование в речи.
  • IV этап – «Проверь себя!» – обобщение и контроль.

5. Повторение

I этап «Вспомни!» (Слайд 7)

– Что вы знаете о сложном предложении? Чем оно отличается от простого? Устно закончите предложение:

Сложное предложение – это …

– Что вы знаете о знаках препинания в сложном предложении?

Закончите письменно предложения.

– В каких случаях вам нужно придумать простое, а в каких – сложное предложение? Сделайте выводы.

  • Пошел теплый дождь, и …
  • Пошел теплый дождь и …

II. Операционно-содержательный этап

Слайд 8 «Познакомься! Изучи!»

  1. Просмотровое чтение. Учебник (страница 65)
    Задание: Бегло просмотрите текст и определите, какая новая для вас информация в нем содержится.
  2. Работа с опорной схемой «кластер» (Ученики заполняют опорную схему)
  3. Анализ примеров на доске
    Задание: подчеркнуть грамматические основы, установить, как связаны части сложного предложения, расставить знаки препинания.
  4. Физкультминутка

III. Рефлексивно-оценочный этап

Слайд 9 «Используй!»

1. Работа с текстом (текст и задание к нему на карточках для учащихся)

«Рассвет в лесу. Пение птиц» (фонограмма)

На фоне звуков живой природы учитель читает текст. (текст на слайде)

Одна за другой гаснут звезды, и от горизонта поднимается розовая полоска и разливается по всему небосклону.
Густой туман расстилается по земле, а высокая трава белеет ровной скатертью. Но вот пробежал ветерок, высоко в небо взлетел жаворонок и запел. И лес наполнился птичьим пением.
Я люблю слушать пение птиц ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья. Слушаешь их песню и замираешь от восторга!

– Какую картину вы увидели? Что помогло автору нарисовать ее так ярко?

– Объясните орфограммы в выделенных словах и запишите их поморфемно.

– Найдите сложные предложения в тексте. Какие они? Докажите, постройте схему сложных предложений.

– Какие предложения вы не назвали и почему?

Слайд 10

2. Грамконструктор. Упражнение 155 из учебника.

Задание: Закончите сложное предложение, используя данные союзы. Запишите получившиеся предложения. Определите, какие из них являются сложносочиненными, а какие – сложноподчиненными.

2. Фотоколлаж. (Слайд 11)

Задание: Рассмотрите фотоколлаж и составьте сложные предложения разных видов: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Выводы по уроку

«Проверь себя!» (Слайд 12)

  1. Устно закончи предложения
  2. Тест (карточка для учащихся)

Домашнее задание

(Слайд 13)

  1. Устное высказывание на тему «Сложное предложение и его виды» (схема «кластер») Учебник стр. 65-66
  2. Упражнения 153

Рефлексия

(Слайд 14)

! – что было важным сегодня на уроке?
, – выскажите свои мысли по уроку
? – что осталось непонятным, вызвало трудности.
– работу по данной теме продолжим на следующем уроке.

Конец урока (Слайд 15).

Памятка «Синтаксический разбор предложений» 6 класс

Порядок синтаксического разбора

простого предложения

  1. Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

  2. Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

  3. Грамматическая основа предложения и средства её выражения (простое).

  4. Строение предложения (односоставное, двусоставное).

  5. Вид предложения по наличию второстепенных членов (распространённое, нераспространённое).

  6. Однородные члены предложения, обращения, вводные слова.

  7. Знаки препинания.

Образец письменного разбора

Соловей свищет в роще берёзовой.

(Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр.)

Порядок синтаксического разбора

простого предложения

  1. Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

  2. Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

  3. Грамматическая основа предложения и средства её выражения (простое).

  4. Строение предложения (односоставное, двусоставное).

  5. Вид предложения по наличию второстепенных членов (распространённое, нераспространённое).

  6. Однородные члены предложения, обращения, вводные слова.

  7. Знаки препинания.

Образец письменного разбора

Соловей свищет в роще берёзовой.

(Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр.)

Порядок синтаксического разбора

простого предложения

  1. Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

  2. Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

  3. Грамматическая основа предложения и средства её выражения (простое).

  4. Строение предложения (односоставное, двусоставное).

  5. Вид предложения по наличию второстепенных членов (распространённое, нераспространённое).

  6. Однородные члены предложения, обращения, вводные слова.

  7. Знаки препинания.

Образец письменного разбора

Соловей свищет в роще берёзовой.

(Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр.)

Порядок синтаксического разбора

простого предложения

  1. Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

  2. Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

  3. Грамматическая основа предложения и средства её выражения (простое).

  4. Строение предложения (односоставное, двусоставное).

  5. Вид предложения по наличию второстепенных членов (распространённое, нераспространённое).

  6. Однородные члены предложения, обращения, вводные слова.

  7. Знаки препинания.

Образец письменного разбора

Соловей свищет в роще берёзовой.

(Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр.)

Порядок синтаксического разбора

сложного предложения

1.Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2.Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

3.Части предложения в составе сложного, их грамматические основы.

4. Вид связи между частями сложного предложения.

5. 3наки препинания.

Образец письменного разбора

Догорел апрельский светлый вечер, по лугам

холодный сумрак лёг.

(Повеств., невоскл., сложн.. бессоюзн.)

Порядок синтаксического разбора

сложного предложения

1.Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2.Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

3.Части предложения в составе сложного, их грамматические основы.

4. Вид связи между частями сложного предложения.

5. 3наки препинания.

Образец письменного разбора

Догорел апрельский светлый вечер, по лугам

холодный сумрак лёг.

(Повеств., невоскл., сложн.. бессоюзн.)

Порядок синтаксического разбора

сложного предложения

1.Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2.Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

3.Части предложения в составе сложного, их грамматические основы.

4. Вид связи между частями сложного предложения.

5. 3наки препинания.

Образец письменного разбора

Догорел апрельский светлый вечер, по лугам

холодный сумрак лёг.

(Повеств., невоскл., сложн.. бессоюзн.)

Порядок синтаксического разбора

сложного предложения

1.Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2.Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

3.Части предложения в составе сложного, их грамматические основы.

4. Вид связи между частями сложного предложения.

5. 3наки препинания.

Образец письменного разбора

Догорел апрельский светлый вечер, по лугам

холодный сумрак лёг.

(Повеств., невоскл., сложн.. бессоюзн.)

Ответы Mail.ru: Примеры сложного предложения

Пели птицы, и сад постепенно наполнялся чудесным благоуханием яблони — сложносочиненное предложение.

МЫ наблюдали, как белка карабкалась на дерево Солнце зашло за горы, и мы стали собираться домой

[ ],(). Ветер выл с такой свирепостью, что казался одушевленным. с однородными сказуемыми. Крепостные боялись и ненавидели своего барина.

Дочь играет, а сын поет

Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает

ааа предложение скоро зайчик окреп и вырос начал есть сочную траву и бегать по лесу это сложное предложение

ПРОСТО ВСЕ КОГДА ПРОШЕЛ ДОЖДЬ А НА ДОРОГАХ УЖЕ СУХО

МЫ наблюдали, как белка карабкалась на дерево

Вырази ложную мысль ясно, и она сама себя опровергнет.

был дождь и закончился дождь

Сложное предложение с разными типами связи (примеры) (1) Утро великолепное: в воздухе прохладно; солнце еще не высоко. (2) И ерзает руль, и обшивка скрипит, и забраны в рифы полотна. (3) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. (4) Для каждого есть слава, трудись – и она твоя. (5) Горе забудется, чудо свершится, сбудется то, что покуда лишь снится. (6) Я посмотрел на избу, и у меня сжалось сердце – так всегда бывает, когда увидишь то, о чем думал много лет. (7) И все-таки ему было грустно, и он как-то особенно сухо сказал начальнику штаба, что у него убили адъютанта и надо найти нового.

Сложное предложение состоит из нескольких частей, связанных по смыслу. В каждой части такого предложения есть главные члены: подлежащее и сказуемое. Между частями сложного предложения ставится запятая

Наступили холода, и по утрам лужицы покрываютсяхрупким ледком Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызгт Солнце уже высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. Когда прекратился дождь, мы пошли гулять. МЫ НАБЛЮДАЛИ, как в море отплывал корабль

пока я слушал музыку, сестра смотрела телевизор (я слушал сестра смотрела)

ну а я очём Наступили холода, и по утрам лужицы покрываютсяхрупким ледком Наступили холода, и по Наступили холода, и по утрам лужицы покрываютсяхрупким ледком Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызгт Солнце уже высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. Когда прекратился дождь, мы пошли гулять. МЫ НАБЛЮДАЛИ, как в море отплывал корабльНаступили холода, и по утрам лужицы покрываютсяхрупким ледком Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызгт Солнце уже высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. Когда прекратился дождь, мы пошли гулять. МЫ НАБЛЮДАЛИ, как в море отплывал корабльНаступили холода, и по утрам лужицы покрываютсяхрупким ледком Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызгт Солнце уже высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. Когда прекратился дождь, мы пошли гулять. МЫ НАБЛЮДАЛИ, как в море отплывал корабльНаступили холода, и по утрам лужицы покрываютсяхрупким ледком Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызгт Солнце уже высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. Когда прекратился дождь, мы пошли гулять. МЫ НАБЛЮДАЛИ, как в море отплывал корабльНаступили холода, и по утрам лужицы покрываютсяхрупким ледком Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызгт Солнце уже высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. Когда прекратился дождь, мы пошли гулять. МЫ НАБЛЮДАЛИ, как в море отплывал корабльНаступили холода, и по утрам лужицы покрываютсяхрупким ледком Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызгт Солнце уже высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. Когда прекратился дождь, мы пошли гулять. МЫ НАБЛЮДАЛИ, как в море отплывал корабльНаступили холода, и по утрам лужицы покрываютсяхрупким ледком Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызгт Солнце уже высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. Когда прекратился дождь, мы пошли гулять. МЫ НАБЛЮДАЛИ, как в море отплывал корабльНаступили холода, и по утрам лужицы покрываютсяхрупким ледком Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызгт Солнце уже высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. Когда прекратился дождь, мы пошли гулять. МЫ НАБЛЮДАЛИ, как в море отплывал корабльНаступили холода, и по утрам лужицы покрываютсяхрупким ледком Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызгт Солнце уже высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. Когда прекратился дождь, мы пошли гулять. МЫ НАБЛЮДАЛИ, как в море отплывал корабльНаступили холода, и по утрам лужицы покрываютсяхрупким ледком Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызгт Солнце уже высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. Когда прекратился дождь, мы пошли гулять. МЫ НАБЛЮДАЛИ, как в море отплывал корабльНаступили холода, и по утрам лужицы покрываютсяхрупким ледком Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызгт Солнце уже высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. Когда прекратился дождь, мы пошли гулять. МЫ НАБЛЮДАЛИ, как в море отплывал корабльНаступили холода, и по утрам лужицы покрываютсяхрупким ледком Низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызгт Солнце уже высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. Когда прекратился дождь, мы пошли гулять. МЫ НАБЛЮДАЛИ, как в море отплывал корабльНаступили холода, и по утрам лужицы покрываютсяхрупким ледком Низко над землёй нависли ту

Когда прекратился дождь, мы пошли гулять.

ааааааааааааааааааа кракодилы бегемоты

Мы наблюдали, как в море проплывал корабль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *