Примеры изложений ОГЭ по русскому языку 2020
Готовые изложения по аудиозаписям открытого банка ФИПИ.1. Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад жизни. Раньше хозяева не тяготились гостями, а теперь отдых с друзьями и гостеприимство перестали быть важными. Неторопливые беседы и встречи стали редкими, потому что люди живут в разных ритмах.
При этом раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает вынужденное общение. Люди в больших городах стремятся уединиться.
Казалось бы, что в таких условия нет места дружбе. Но это не так. Дружба
остается на первом месте всегда, согревает душу, нам есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в трудную минуту.
2. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки, с которыми связаны самые яркие, нежные и светлые воспоминания детства.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но детская игрушка остается незаменимой, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка.
Игрушка – ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, необходимо правильно выбрать игрушку. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.
3. Когда мне было лет десять, я прочитал книгу «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». Знаю, что для некоторых людей «будильником» чувства природы стал месяц в деревне, первое путешествие с рюкзаком…
Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в детстве интерес и особое отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигает, как всё в живом мире взаимосвязано, как он прочен и вместе с тем уязвим, как всё зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Она делает познание мира интересным. С нею человек обретает важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь к природе и есть любовь, приближающая человека к счастью.
4. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, без драгоценных книг он обделен. Утрата эта невосполнима, ведь именно в детстве впечатления и открытия детства самые яркие. Это фундамент будущей жизни, золотой фонд.
Посеянные в детстве и постепенно прорастающие семена – это биография человеческой души.
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов
поступков, формирующих характер. И всякий поступок, черта характера, качество души были посеяны в детстве, имели свой зародыш, свое семечко.
/28/
5. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием юного человека. Самая большая проблема – ослабление семейных связей. Если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будут проблемы с этим гражданином.
Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и стремятся оплатить свой духовный долг запоздалой опекой и материальными благами.
Мир изменяется. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, то он приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.
6. Одному человеку сказали, что кто-то отозвался о нем нелестно. Человек удивленно воскликнул, что этого не может быть, потому что он ничего хорошего тому не сделал. Это алгоритм черной неблагодарности, с которым этот человек часто встречался в общении с людьми безнравственными./39/
Нравственность –это путеводитель в жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то можешь совсем потеряться. Если ты неблагодарно относишься к другим, то и они могут ответить тем же.
Как же относиться к этому явлению? Философски. Совершайте добро и знайте, что оно окупится. Вы будете получать наслаждение от того, что
делаете добро, будете счастливы. Это и есть цель жизни. И помните: творят добро возвышенные натуры.
7. Времена меняются, но трудные личные вопросы между тем остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?
Юношеская мечта о любви – это мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто готов его понять.
Любовь – это доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает лучшее, на что способна личность. Настоящая любовь не ограничивается
дружескими отношениями. Она всегда больше дружбы, так как только в любви мы признаём за другим человеком полное право на то, что составляет наш мир.
8. Неуверенность в себе – проблема древняя, но привлекла внимание ученых только в 20 веке, когда стало понятно, что неуверенность в себе может стать причиной заболеваний и житейских проблем.
А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может привести к постоянной зависимости от чужого мнения. Зависимый человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации.
Как же преодолеть неуверенность в себе? Ученые ищут ответа на этот вопрос. Ясно одно: неуверенность можно преодолеть, если научиться правильно ставить цели и позитивно оценивать свои результаты.
9. Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Даже изгибаясь под препятствиями, оно старается тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Покорные люди страдают и нередко сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Командир всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не
умеет. Он чувствует себя спокойно, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье.
Командовать и управлять людьми – разные вещи. Тот, кто управляет, умеет брать ответственность на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье самого человека и окружающих.
10. Нельзя одной формулой определить, что такое искусство. Искусство – это выявление смешного и трагедийного, мораль и безнравственность. В искусстве человек создает свой образ, способный существовать вне его и остаться в истории./30/
Момент обращения человека к творчеству является величайшим открытием, ведь через него человек и народ осмысливает свою жизнь, свое место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями,
цивилизациями, народами через время и пространство.
Вот почему с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению, а как к могучей силе, способной оставить потомкам образ времени и человека.
11. Война была для детей жестокой школой. Они сидели не за партами, а в окопах, перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулеметные ленты. Они еще не обладали жизненным опытом и не понимали истинной ценности простых вещей.
Война наполнила их души до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, радоваться журавлиному клину, как никогда до войны и после
нее, с нежностью хранили в душе тепло юности. Оставшиеся в живых сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, став добрее к добру.
Хотя война стала историей, память о ней должна жить. Нельзя забывать людей и их время.
12. Универсального рецепта, как выбрать верный путь в жизни, просто нет. Окончательный выбор всегда остается за человеком./16/
Этот выбор мы делаем уже в детстве, но большинство важнейших решений мы все – таки принимаем в юности. Ведь именно юность – самый ответственный период, когда человек выбирает главное на всю жизнь: друга, интересы, профессию./33/
Такой выбор – дело ответственное. Его нельзя отложить на потом Не стоит надеяться ,что после можно все исправить. Что – то исправишь, но последствия останутся. А успех приходит к тем, кто решительно делает
выбор, верит в себя и упорно двигается к цели.
13. Есть ценности, которые пропадают со временем. Но на все времена остаются вечные ценности, которые имеют значение для всех поколений и культур. Одна из них – дружба./28/
Люди часто употребляют слово «дружба» в речи, считают многих людей
друзьями, но не всегда могут сказать, что такое дружба ,каким должен быть настоящий друг. Однако все определения сходны. Дружба – это взаимная открытость, полное доверие и готовность всегда прийти на помощь.
Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, цели. И тогда на их дружбу не влияет ни время, ни расстояния, ни разногласия. Такое постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.
14. Слово «мама» — особое слово. Оно сопровождает нас всю жизнь, с любовью и нежностью звучит на языках всех народов
Место матери в нашей жизни исключительное. Мы несем ей и радость, и боль, в трудных обстоятельствах зовем маму и верим, что она спешит на помощь, ее любовь окрыляет. Слово «мама» равнозначно слову «жизнь».
Сколько замечательных произведений создано о маме! Мы поздно понимаем, что забыли сказать добрые слова своей маме и не дарили ей радость каждый день. А ведь благодарные дети – лучший подарок для мам.
15. В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. Общество сформировалось и существует благодаря общему делу, помощи слабым, когда каждый из нас дополняет друг друга. И мы не можем поддерживать точку зрения о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных.
Индивидуализм разрушает общество и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.
Что больше отвечает нашим общим интересам — взаимная выручка или примитивный эгоизм? Мы должны помогать друг другу, если хотим все
вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. Надо помогать людям в трудную минуту и тогда тебе в ответ обязательно помогут.
16. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком ты хочешь стать? – Сильным, мужественным, умным… И никто не сказал: добрым. Но ведь без доброты невозможна душевная красота человека.
Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. Они усваиваются вместе с познанием важнейших истин, главная из которых — ценность жизни. Человечность и доброта рождаются в заботах, волнениях, радостях и
печалях.
Добрые чувства – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми друг к другу, к окружающему живому миру. Следование путем добра – самый приемлемый и единственный для человека путь. Он испытан, верен и полезен всем.
17. В детстве человек счастлив по умолчанию. Ребёнок инстинктивно предрасположен к счастью. При любых обстоятельствах он радуется и постоянно находит для этого новые поводы. Ему пока не с чем сравнить свою жизнь, детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого.
С возрастом всё меняется. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую неполадку, чувствуя себя глубоко несчастными. Мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся друзьям, переживаем.
Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, как нелепы выдуманные страдания. Тогда мы осознаем, что совершили глупость, страдая из-за ерунды, понимаем, что нужно наслаждаться жизнью.
18. Довольно часто мы слышим высказывания, что кого-то предал близкий человек. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. И чем больше благодеяние, тем сильнее предательство. Гюго говорил, что он безразличен к ножевым ударам врага, но страдает от булавочного укола друга. /43/
Многие терпят издевательства в надежде, что у предателя проснется совесть. Но у предателя ее нет. Он объясняет свой поступок интересами дела, но чтобы оправдать первое предательство, совершает новые.
Предатель полностью разрушает достоинство человека. Предатели ведут себя по-разному. Кто-то пытается оправдаться, кто-то впадает в страх перед возмездием, кто-то старается все забыть. В любом случае, жизнь предателя становится пустой и бессмысленной.
19. Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива. Невозможно забыть подвиг и жертвы, принесённые во имя победы над фашизмом.
Но память человека со временем ослабевает. К тому же все меньше становится ветеранов. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. Этого нельзя допустить.
Тема Великой Отечественной войны питает литературу и искусство. О войне сняты фильмы, созданы произведения литературы. В этом боль народа, потерявшего за годы войны миллионы человеческих жизней. Важно в разговоре на эту тему сохранять меру и такт в отношении к правде войны, к
ее участникам.
20. В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Значение искусства, прочно вошедшего в нашу жизнь, велико.
Соприкосновение с миром творчества доставляет радость и бескорыстное наслаждение. Неправильно видеть в произведениях искусства только средство получения удовольствия. Значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.
Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, становясь хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Поэтому в трудные минуты жизни люди обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.
21. Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать её. Надо воспринять луч чужой доброты, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем и умом человека. Доброта приходит не в силу долга, а как дар.
Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего. Это теплота,
от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, однажды испытавший на себе действие доброты, не может не ответить своею добротой.
Это великое счастье, почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе самое лучшее, слышит пение своего сердца. Для вражды и ненависти не остается места в душе.
22. Без способности мечтать отпадёт одна из самых мощных причин, рождающих желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы живём в этом будущем и становимся иными.
Мечта нужна всем. Она вызывает волнение, источник высоких чувств,
не даёт нам успокоиться и показывает иную жизнь, тревожит и заставляет страстно желать жизнь. В этом её ценность.
Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.
23. В чём польза чтения? Зачем люди читают? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.
Книги расширяют кругозор человека, обогащают внутренний мир, делают умнее. Чтение увеличивает словарный запас человека, вырабатывает ясное мышление. Убедиться в этом может каждый. Стоит вдумчиво прочесть классическое произведение, и вы заметите, как стало легче с помощью речи
выражать мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, развивает логическое мышление, ум, сообразительность.
Книги оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди иногда меняются в лучшую сторону.
24. Что такое хорошая книга? Она должна быть увлекательной, интересной.
После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих задуматься, выразить эмоции. Книга должна быть написана богатым языком. Она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.
Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром, родом литературы.
Увлечение только жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в тех, кто знает дорогу в Авалон лучше, чем путь домой.
Если вы не читали книг из школьной программы, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В ней есть разочарование, любовь и боль, трагедия и комедия. Такие книги научат чуткости, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей.
Научно-популярная литература расширит кругозор, поможет определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвития. Надеемся, что доводы в
пользу чтения сделают книгу вашим лучшим другом.
25. Иметь семью и детей необходимо и естественно. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца. Главу семьи дети уважали и слушались. Он занимался крестьянским трудом, всю тяжесть которого с ним разделяли взрослые сыновья.
Руководство домашним хозяйством было в руках жены, матери. Она ведала всем в доме, заботилась о питании и одежде. Во всём ей помогали дети..
В хорошей семье была взаимная любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы, вызывали жалость. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром. Любовь и согласие внутри семьи давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям.
26. Слово «культура» многогранно. Что же несёт в себе истинная культура? Духовность, свет, знание, красоту. Если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. Было бы хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, творчества для людей всех возрастов.
Истинная культура всегда направлена на воспитание, образование. Во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, для чего она нужна.
Ключевая нота культуры — мир, истина, красота. Хорошо, если бы культурой занимались люди честные, преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура — огромный океан творчества, в котором места хватит всем. Если мы вместе станем участвовать в её создании, то наша планета
станет прекраснее.
27. Что значит быть культурным? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, уважающего себя и окружающих. Культурного человека отличает творческий труд, умение быть благодарным, патриотизм, сострадание и сочувствие к ближнему.
Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет цель и добивается её. Главная цель такого человека — увеличивать добро в мире, стремиться, чтобы все люди были счастливы. Идеал культурного человека — подлинная
человечность.
Сегодня люди слишком мало времени уделяют культуре. Хорошо, если человек приобщается к культуре с детства. Ребёнок знакомится с традициями, впитывает положительный опыт, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.
28. Некоторые считают, что человек взрослеет, становясь совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что значит быть взрослым?
Взрослость означает самостоятельность. Взрослый человек всё делает сам, не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Иногда одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у близких. Но самостоятельному человеку не свойственно
надеяться на других.
Взрослый человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Сам планирует свою жизнь, оценивает себя, понимая, что многое зависит от него самого. Быть взрослым — значит отвечать за кого-то ещё. Для этого надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит от жизненного опыта.
29. Что такое дружба? Друзей встретишь чаще всего среди единомышленников, людей общей судьбы. Нельзя сказать, что это определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.
Два противоположных характера тоже могут дружить. Дружба — равенство и сходство и в то же время это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой обогащается опытом. Один, помогая неопытному, познаёт свою силу, зрелость. Слабый познает в друге свой идеал, силу, опыт. Один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии.
Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг любя разоблачает твои слабости и пороки.
30. Дружба-это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить кого-то быть другом.
Для дружбы нужно многое. Главное – взаимное уважение. Нужно считаться с мнением друга. Уважение проявляется в словах и делах. Друг чувствует, что его ценят. В дружбе важно доверие. Друг может совершать ошибки, но все мы не совершенны. Это основные условия для дружбы.
Также для нее важны нравственные ценности. Укрепляют дружбу общие интересы. Но для старой дружбы это не принципиально.
Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут приносит человеку различные переживания, но без дружбы жизнь немыслима.
31. Всё, что с нами случается, уже когда-то кем-то было пережито и отражено на страницах художественной литературы. Ответы на все вопросы найдёшь в книге.
Литература увеличивает наш внутренний опыт, расширяет взгляд на
жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детстве мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Взрослея, мы ищем в книге собеседника, способного облагородить и научить.
С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, человек становится Человеком. Не случайно книгу называют учителем и учебником жизни.
32. Быть искренним — не значит прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Искренний и естественный человек умеет снять маски и показать своё истинное лицо.
В погоне за деньгами, модой мы не обращаем внимания на свой
внутренний мир. Чтобы не тратить силы на призрачные цели, нужно заглянуть в своё сердце и понять, что истинно моё, а что навязанное.
Заглянув в себя, ты обнаружишь свои особенности и таланты и найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним — это познавать себя.
33. В поисках места в жизни и утверждении своего «я» важны пути, выбранные человеком, и моральные ценности, имеющие вес в его глазах.
Из-за раздутого чувства собственного достоинства мы иногда поступаем не очень правильно. Себялюбцы и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету, вызывают чувство осуждения. В определённые моменты жизни человек просто обязан утвердить своё я, хотя сделать это не всегда
просто.
Истинная цена человека тем выше, чем больше он любит не столько себя, сколько других. Каждый из нас несёт ответственность за судьбу всего мира.
34. В школе мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, что меня будут окружать другие люди. На самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос. Но настоящие друзья приобретаются в молодости. Молодость — время сближения.
Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает в горе и в радости. В радости нужна помощь, чтобы ощутить счастье и поделиться им. В беде тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.
Берегите молодость до глубокой старости. Цените друзей и всё хорошее, что приобрели в молодости. Ничто не проходит бесследно. Хорошие навыки облегчат жизнь, дурные усложнят. В памяти остаются все поступки молодости. Хорошие будут радовать, дурные не дадут спать.
35. Что же заключается в понятии дружба? По-научному дружба — бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общих симпатиях и интересах. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь. Друг не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами.
Но бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно провести время. Во время кризиса друзья куда-то испаряются. Выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную.
Мы должны помнить, что многие проблемы можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее и оптимистичнее, а жизнь его многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию.
Источник: galievskaya.moy.su
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Презентация образца написания сжатого изложения, подготовка к ГИА
Слайд 1
Образец сжатия одного из текстов изложения Подготовка к ГИА Подготовила: П роненкова Н.Г. МОУ Максимковская ООШСлайд 2
По мнению психологов, настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. Ведь настроение показывает, как мы оцениваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведение в это время. Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, своей личности, то возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствуем себя несчастными. Поведение, которое делает нас сильнее, способствует нашему развитию, и тогда настроение улучшается, возникает радость. Но и неприятные эмоции, оказывается, полезны. У каждого неприятного и даже отрицательного переживания есть очень важные положительные функции. Например, страх – это защитная реакция, сигнал о необходимости проявить осторожность. Печаль – это способ привыкнуть к утратам, смириться с ними. Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий. Представьте, например, такую ситуацию. Вы ищите подарок другу на день рождения, но так и не находите ничего подходящего. Когда после долгих поисков приходите домой, вспоминаете, что друг недавно позавидовал тому, что вам удалось купить только что вышедший альбом любимой группы. Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понимаете, что это был бы по-настоящему хороший подарок. Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытаете удовольствие, потому что обрадовали друга, а ещё потому, что и его, и ваше собственное мнение о вас стало выше. ( 215 слов)
Слайд 3
Первый абзац исходного текста для сжатия. 1) По мнению психологов , настроение преимуществен-но зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. 2) Ведь настроение показывает, как мы оце-ниваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведе-ние в это время. 3) Если мы в какой-то ситуации действова-ли во вред себе, своей личности , то возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствуем себя несчастными . 4) По-ведение , которое делает нас сильнее, способствует нашему развитию, и тогда настроение улучшается, возникает радость. ( 68 слов) Микротема , затронутая в этом абзаце. Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами: например, от оценки нашего поведения в конкретной жизненной ситуации.
Слайд 4
Вариант сжатого изложения первого абзаца текста. 1) Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами. 2) Оно является нашей оценкой собственного поведения. 3) Действуя во вред себе, мы чувствуем себя несчастными. 4) Поведение, делающее нас сильнее, улучшает настроение. (31 слово)
Слайд 5
Второй абзац исходного текста для сжатия. 1) Но и неприятные эмоции, оказывается , полезны. 2) У каждого неприятного и даже отрицательного переживания есть очень важные положительные функции. 3) Например , страх – это защитная реакция, сигнал о необходимости проявить осторож-ность . 4) Печаль – это способ привыкнуть к утратам, смириться с ними. (37 слов) Микротема , затронутая в этом абзаце. У каждого отрицательного переживания есть важные положительные функции.
Слайд 6
Вариант сжатого изложения второго абзаца текста . 1) У каждого отрицательного переживания есть важные положительные функции. 2) Страх – сигнал проявить осторожность. 3) Печаль – способ привыкнуть к утратам. (17 слов)
Слайд 7
Третий абзац исходного текста для сжатия. 1 ) Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий. 2) Представьте, например, такую ситуа-цию . 3) Вы ищите подарок другу на день рождения , но так и не находите ни-чего подходящего. 4) Когда после долгих поисков приходите домой , вспо-минаете , что друг недавно позавидовал тому, что вам удалось купить только что вышедший альбом любимой группы. 5) Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понима-ете , что это был бы по-настоящему хороший подарок. 6) Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытаете удовольствие, потому что обрадовали друга, а ещё потому, что и его, и ваше собственное мнение о вас стало выше. (110 слов) Микротема , затронутая в этом абзаце. Положительные функции отрицательных эмо-ций часто не могут проявиться без ваших усилий. Преодолев себя и отдав другу то, что вам нравится, вы обрадуете друга и повысите свою самооценку.
Слайд 8
Вариант сжатого изложения третьего абзаца текста . 1) Положительные функции отрицательных эмоций часто не могут проявиться без ваших усилий. 2) Вы долго ищите подарок другу на день рождения. 3) Придя домой, вспоминаете: друг позавидовал тому, что вы купили новый альбом любимой группы. 4) Преодолевая себя, дарите ему диск, который вам нравится. 5) Так вы обрадуете друга и повысите свою самооценку. (48 слов)
Слайд 9
Итоговый вариант сжатого изложения Настроение зависит не от самих событий, а от их воспри-ятия нами. Оно является нашей оценкой собственного поведе-ния . Действуя во вред себе, мы чувствуем себя несчастными. По-ведение , делающее нас сильнее, улучшает настроение. У каждого отрицательного переживания есть важные по-ложительные функции. Страх – сигнал проявить осторожность. Печаль – способ привыкнуть к утратам. Положительные функции отрицательных эмоций часто не могут проявиться без ваших усилий. Вы долго ищите подарок другу на день рождения. Придя домой, вспоминаете: друг поза-видовал тому, что вы купили новый альбом любимой группы. Преодолевая себя, дарите ему диск, который вам нравится. Так вы обрадуете друга и повысите свою самооценку. (96 слов)
Урок 9: Изложение — 100urokov.ru
План урока:
Способы изложения
Главная и второстепенная информация в тексте
Правила сокращения текста
Как написать изложение правильно
Пробное изложение
Для начала необходимо познакомиться с тем, что такое изложение и для чего оно необходимо. Разберем теорию более подробно
Способы изложения
Изложение по русскому языку распространенное задание для учеников. Много не нужно думать над смыслом этого понятия, ведь итак можно ответить, что это повествование какой-то мысли. Но мы все-таки обратимся к известным толковым словарям и посмотрим, какое определение дают авторы. Ожегов характеризует это понятие следующим образом:
«Изложение – это письменное упражнение, перелагающее содержание прочитанного или услышанного».
А Ушаков дает немного сокращенное определение:
«Письменный короткий или полный пересказ какой-либо информации».
Иными словами, изложением называется любое перенесение информации на бумагу в сжатом или полном виде после услышанного или прочитанного текста. Чаще всего встречается сжатое изложение, то есть такое, в котором необходимо передать только самую главную информацию, а второстепенную отбросить.
Разделяют следующие способы изложения материала:
- описание: характеризует предметы и явления, определяет их с точки зрения авторской оценки, богат прилагательными;
- рассуждение: обозначает конкретную авторскую позицию, содержит риторические вопросы и рассуждение о вечном, наделен философскими мыслями;
- повествование: последовательный рассказ о сменяющихся событиях, история из жизни, богатая глаголами и чередующимися действиями.
Краткое изложение также может быть представлено одним из этих способов изложения информации.
Особенности изложения. Основные функции
Суть изложения заключается в передаче ключевой информации большого текста. Главное – уметь ее выделить и правильно преподнести. Все части изложения взаимосвязаны между собой и играют особую роль.
Данный вид работы выполняет несколько значимых функций:
- вырабатывает умение выделять главную мысль из текста, составлять его план и проводить краткий анализ;
- обогащает словарный запас и способствует освоению новой информации;
- учит последовательно и связанно излагать свои мысли;
- подготавливает к будущей практической жизни.
Также различают и основные виды изложений:
Особенности сжатого изложения заключаются в том, что исходный текст должен быть сокращен минимум в два раза. Он должен сохранять свою главную мысль и уникальность, но при этом необходимо избавиться от ненужной и второстепенной информации.
А особенности подробного изложения в том, что в нем мысль должна быть передана максимально полностью и точно. В таком тексте вся информация важна и нуждается в детальном анализе.
Главная и второстепенная информация в тексте
Эти два вида информации имеют свои характеристики и особенности, о которых необходимо знать перед тем, как приступить к изложению текста. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Главная информация. Особенности и роль в тексте
Этот вид материала передает основную мысль автора, то есть то, что он хотел донести до нас большим объемом информации. Чаще всего главная информация передана в тексте в нескольких предложениях, которые важно уметь видеть и находить.
Этот вид информации обладает следующими отличительными свойствами:
- полнота;
- достоверность;
- понятность;
- доступность;
- ценность.
Именно главную информацию мы берем за основу написания сжатого изложения. Она обязательно должна быть в работе, ведь от нее исходит вся остальная структура.
Пример главной информации:
Второстепенная информация. Отличительная роль
Данный вид текстового материала отражает сведения, которые дополняют основное содержание текста. Такую информацию очень важно уметь отбрасывать при написании изложения, поскольку она сильно увеличивает текст, из-за чего данная единица речи может потерять свою уникальность и главную мысль.
Отличительные детали, которые помогут определить второстепенную информацию:
- история создания произведения;
- факты из биографии писателей;
- примеры;
- подробные характеристики второстепенных явлений;
- комментарии;
- объяснительные толкования;
- аргументы;
- обоснования.
Все эти детали необходимо отбросить при написании сжатого изложения. Именно они символизируют второстепенную информацию. Но нельзя говорить о том, что этот материал может помешать восприятию всего произведения в целом. Он дополняет и детализирует единицу речи, распространяет сухую информацию. Однако в изложении данные факты будут явно лишними.
Пример второстепенного материала:
Жирным выделено то, что нужно отбросить.
Как отличить главную информацию от второстепенной
Не трудно справиться с этим заданием перед написанием изложения. Но все-таки иногда допускают ошибки, из-за чего и изложение текста является в корне неверным. Рассмотрим, как же отличить главный материал от второстепенного.
Алгоритм выделения главной информации:
- прочитайте внимательно текст;
- выявите самостоятельно главную мысль, по возможности озаглавьте;
- найдите предложение, которое отражает основную суть текста;
- постарайтесь увидеть дополнительные факты и сведения, которые можно исключить;
- проверьте себя и мысленно уберите эти детали из текста, прочитайте без них. Если основная мысль не изменилась и не потерялась – все выполнено верно.
Если руководствоваться этим планом, то можно написать отличное сжатое изложение.
Правила сокращения текста
Очень важно сокращать эту единицу информации правильно, не упуская ничего важного. Познакомимся с основными методами и способами сокращения текста.
Сокращение текста. Формулировка и особенности
Этот вид работы необходимо проделывать перед каждым изложением. Он нужен для избавления от лишней информации и передачи самой основной. Чтобы это сделать правильно, необходимо знать особенности сокращения текста.
Основы сжатия изложения:
- отбрасывание второстепенной информации;
- соединение нескольких предложений в одно;
- использование различных средств связи для сокращения или замены предложений.
Исходя из этого, и происходит сжатие представленной в исходном тексте информации. После этого необходимо провести сокращение самого произведения и написать краткое изложение.
Способы сокращения текста. Основные приемы
Чтобы правильно убирать ненужную информацию требуются знания определенных правил и методов сокращения. Их всего несколько, но каждый из этих способов можно применять на практике во время написания сжатого изложения.
Эти приемы сокращения текста помогут сохранить в нем главную информацию и убрать второстепенную, тем самым хорошо передать главную смысл произведения. Текст без сокращений будет с трудом читаться и терять свою уникальность и индивидуальность. Ведь среди распространенных и сложных предложений будет сложно выявить основные мысли автора.
Различают и другие языковые методы сокращения текста:
- замена ССП простым: Мы заметили, что он искусно играл на скрипке/Он искусно играл на скрипке;
- смена однородных членов предложения на обобщающее слово: Погода сегодня была холодной, дождливой и ветреной/Погода сегодня была отвратительная;
- исключение повторов: Она верила в любовь, верила в чудо, верила в спасение/Она верила в любовь, чудо и спасение;
- замена фрагмента синонимом: И если бы только Анна знала, насколько искренне, трепетно и заботливо относится к ней Петр, она бы бросила все и примчалась к нему/ И если бы только Анна знала о чувствах Петра, она бы просила все и примчалась к нему;
- исключение фрагмента из синтаксической единицы: И тогда он понял, что счастье не в деньгах и славе, а в окружении близких и понимающих людей/И тогда он понял, что счастье в окружении близких и понимающих людей;
- смена фрагмента предложения на местоимение: В густом и тенистом лесу росли редкие растения/Там росли редкие растения;
- соединение нескольких предложений в одно: Утром в поле пахнет росой. Она появляется на листьях и траве/Утром в поле пахнет росой, которая появляется на листьях и траве
Все эти способы можно смело использовать при сокращении текста для краткого изложения. Они помогут избавиться от второстепенной информации и значительно уменьшить размер текста.
Правила сокращения текста. Алгоритм действий
Чтобы правильно сократить текст и корректно составить изложение, необходимо руководствоваться некоторым алгоритмом. Он поможет не допустить ошибок и верно преподнести главную информацию исходного источника.
Основы сокращение текста:
- выделить основную мысль, тему текста и ключевые слова, разделить его на смысловые части;
- составить план, исключить те пункты, которые будут не важны при написании;
- сократить предложения, используя разные способы, перечисленные выше;
- проверить, не изменился ли смысл полученного текста от исходного варианта.
Если все сделано правильно и ключевая мысль осталась прежней, то сжатое изложение было составлено абсолютно верно. Самопроверка – важная составляющая часть любой письменной работы.
Как написать изложение правильно
Обобщим все полученные знания об изложении материала на письме. Это часто встречаемое задание, поэтому его нужно уметь выполнять корректно и на высокие баллы. Рассмотрим, как грамотно писать текстовое изложение и аудирование.
Сжатое аудио-изложение
Данный вид работы включает в себя прослушивание текста несколько раз, а потом его воспроизведение на бумаге. Сложность заключается в том, что не всегда можно записать и запомнить все то, что говорит диктор. Поэтому нужно максимально сосредоточить свое внимание на речи и уже по ходу прочтения выявлять для себя основные аспекты фрагмента произведения.
Правила написания грамотного аудио-изложения
- прослушайте текст первый раз и постарайтесь зафиксировать на черновике ключевые, по вашему мнению, нюансы;
- после второго раза прослушивания фрагмента дополните свой черновик дополнительными моментами;
- проанализируйте услышанное и составьте структуру текста, который будет содержать вступление, основную часть и заключение;
- для каждой определите ключевое предложение, а второстепенную информацию отбросьте или сократите;
- в конце написания посчитайте слова, они не должны превышать 90, и проверьте, сохранена ли основная мысль автора, проверьте свою грамотность.
Если все выполнено правильно, то изложение написано верно, и все правила были усвоены и применены на практике.
Текстовое сжатое изложение
Эту работу выполнять намного проще, поскольку исходный текст можно прочитать самостоятельно. Он уже поделен на смысловые части, достаточно просто запомнить основную информацию и выбросить второстепенную.
Алгоритм написания текстового сжатого изложения:
- внимательно изучить текст и проанализировать его;
- выделить ключевые моменты и предложения;
- мысленно пересказать содержание;
- закрыть текст и написать сжатое изложение, согласно всем правилам, проверить себя.
Пробное изложение
В задании 1 ОГЭ по русскому языку 2020 необходимо написать сжатое изложение по услышанному тексту. Для этого нужно обобщить все знания, которые были получены в этом уроке.
Пример изложения
Исходный текст
Изложение
Сжатое изложение. Пример сжатия текста
Сжатое изложение считается наиболее трудным видом изложений потому, что необходимо уметь выделять главную и другие важные мысли, уметь отвлекаться от несущественной информации.
Исходный текст.
Микротемы.
Вступление.
Мир детства расширяется стремительно и ежедневно. И злое и доброе детская душа впитывает одинаково жадно, дурные и хорошие впечатления запоминаются одинаково ярко на всю жизнь. А.С.Пушкин писал: «Говорят, что несчастие — хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному…» Ровное, доброе отношение взрослого к ребёнку не противоречит требовательности и строгости.
Детская душа одинаково жадно впитывает добро и зло. Плохие и хорошие впечатления запоминаются на всю жизнь. Однако А.С.Пушкин считал лучшей школой жизни всё-таки счастье.
Основная часть.
Детские воспоминания всегда определённы и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше. Если взять весну, то, наверно, почти всем запомнились ощущения, связанные с такими занятиями, как установка скворечни с отцом, дедом или старшим братом, устройство запруды, канавы, игрушечной мельницы, первое ужение рыбы и многое другое.
Детские впечатления всегда определённы и образны, но каждому запоминается что-то своё.
Заключение.
Некая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего волнует в детстве. Дети — самые тонкие ценители таких неуловимо-реальных состояний. Но и взрослым известно, что самая вкусная картошка чуть-чуть похрустывающая, на грани сырого и испечённого. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели ещё двигаются вверх, но вот-вот начнётся обратное движение, миг перед падением в воду или в солому — всё это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.
В детстве больше всего волнуют переходы из одного состояния в другое: картошка на грани сырого и испечённого, последние секунды перед прыжком, миг перед падением в воду – всё это рождает восторг счастья и жизненной полноты.
Количество слов
(По В.И.Белову) 184 слова
Пишем сжатое изложение | | Сайт учителя русского языка и литературы
Как писать сжатое изложение?
Во-первых, вспомним, что такое изложение.
Изложение – вид работы, в основе которого лежит устный или письменный пересказ исходного текста. Сжатое изложение – это краткая, обобщенная передача содержания исходного текста.
В сжатом изложении необходимо максимально отразить содержание первоначального текста, минимально используя речевые средства.
Сжатое изложение – это первое задание, которое вам предстоит выполнить на ОГЭ по русскому языку. Это задание призвано проверить навыки информационной обработки текста.
Согласно критериям оценивания сжатого изложения,
необходимо выполнить следующие задачи:
1) Передать основное содержание прослушанного текста, не упустив ни одной микротемы;
2) Применить не менее одного способа сжатия текста;
3) Написать работу без логических ошибок и нарушений абзацного членения текста (примерный объем 90-110 слов).
Прослушивание текста
Самая сложная задача — запомнить и записать текст.
Исходный текст воспроизводится дважды. Между первым и вторым прочтением у вас будет 3-4 минуты на осмысление текста.
При первом прочтении попытайтесь понять суть текста, его основную проблему. Проследите за развитием микротем, запомните их положение и последовательность.
Между записями оставляйте просветы: это даст вам возможность (при втором прочтении и редактировании) вставлять слова, словосочетания и даже предложения. Постарайтесь составить план, формулируя в виде тезиса каждую микротему.
При втором прочтении проверьте, правильно ли вы запомнили последовательность раскрытия темы и рассуждений автора. Дополните свои записи.
Микротемы
В процессе прослушивания текста необходимо мысленно разделить его на составляющие части — микротемы.
Микротема — содержание нескольких предложений, объединенных одной мыслью. Микротема является частью общей темы текста и, как правило, представляет собой отдельный абзац (или несколько). В тексте сжатого изложения следует отметить все микротемы исходного текста, иначе оценка будет снижена.
Способы сжатия (компрессии) текста
Смысл сжатия текста в том, чтобы оставить главную информацию, сократив второстепенную.
Существует три языковых способа компрессии текста: исключение, обобщение и упрощение (замена).
1. Исключение
• вводных слов;
• однородных членов предложения;
• повторов;
• однотипных примеров;
• риторических вопросов и восклицаний;
• цитат;
• деталей, содержащих второстепенную, несущественную информацию;
• пояснений;
• рассуждений;
• описаний;
• слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.
2. Обобщение или объединение
• ряда предложений, связанных одной мыслью;
• частей предложений;
• конкретных, единичных фактов, событий, явлений;
• ряда предложений, связанных одной мыслью;
• частей предложений;
• конкретных, единичных фактов, событий, явлений.
3. Упрощение (замена)
• однородных членов обобщающим словом;
• сложного предложения – простым;
• части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;
• прямой речи – косвенной;
• части текста одним предложением;
• части предложения местоимением и т.д.
Используя различные способы сжатия текста, напишите сжатое изложение
Похожие статьи:
Пишем сжатое изложение | | Сайт учителя русского языка и литературы
Сжатое изложение
Как писать сжатое изложение?
Во-первых, вспомним, что такое изложение.
Изложение – вид работы, в основе которого лежит устный или письменный пересказ исходного текста. Сжатое изложение – это краткая, обобщенная передача содержания исходного текста.
В сжатом изложении необходимо максимально отразить содержание первоначального текста, минимально используя речевые средства.
Сжатое изложение – это первое задание, которое вам предстоит выполнить на ОГЭ по русскому языку. Это задание призвано проверить навыки информационной обработки текста.
Согласно критериям оценивания сжатого изложения,
необходимо выполнить следующие задачи:
1) Передать основное содержание прослушанного текста, не упустив ни одной микротемы;
2) Применить не менее одного способа сжатия текста;
3) Написать работу без логических ошибок и нарушений абзацного членения текста (примерный объем 90-110 слов).
Прослушивание текста
Самая сложная задача — запомнить и записать текст.
Исходный текст воспроизводится дважды. Между первым и вторым прочтением у вас будет 3-4 минуты на осмысление текста.
При первом прочтении попытайтесь понять суть текста, его основную проблему. Проследите за развитием микротем, запомните их положение и последовательность.
Между записями оставляйте просветы: это даст вам возможность (при втором прочтении и редактировании) вставлять слова, словосочетания и даже предложения. Постарайтесь составить план, формулируя в виде тезиса каждую микротему.
При втором прочтении проверьте, правильно ли вы запомнили последовательность раскрытия темы и рассуждений автора. Дополните свои записи.
Микротемы
В процессе прослушивания текста необходимо мысленно разделить его на составляющие части — микротемы.
Микротема — содержание нескольких предложений, объединенных одной мыслью. Микротема является частью общей темы текста и, как правило, представляет собой отдельный абзац (или несколько). В тексте сжатого изложения следует отметить все микротемы исходного текста, иначе оценка будет снижена.
Способы сжатия (компрессии) текста
Смысл сжатия текста в том, чтобы оставить главную информацию, сократив второстепенную.
Существует три языковых способа компрессии текста: исключение, обобщение и упрощение (замена).
1. Исключение
• вводных слов;
• однородных членов предложения;
• повторов;
• однотипных примеров;
• риторических вопросов и восклицаний;
• цитат;
• деталей, содержащих второстепенную, несущественную информацию;
• пояснений;
• рассуждений;
• описаний;
• слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.
2. Обобщение или объединение
• ряда предложений, связанных одной мыслью;
• частей предложений;
• конкретных, единичных фактов, событий, явлений;
• ряда предложений, связанных одной мыслью;
• частей предложений;
• конкретных, единичных фактов, событий, явлений.
3. Упрощение (замена)
• однородных членов обобщающим словом;
• сложного предложения – простым;
• части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;
• прямой речи – косвенной;
• части текста одним предложением;
• части предложения местоимением и т.д.
Практическая работа № 2
Используя различные способы сжатия текста, напишите сжатое изложение (тексты для удобства уже разделены на абзацы)
Похожие статьи:
Сжатое изложение по тексту «Что такое мудрость…» — Подготовка к ОГЭ по русскому языку — Каталог статей
Сжатое изложение по тексту
«Что такое мудрость…»
Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс
Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Исходный текст
Что такое мудрость, из чего она состоит? Согласно большинству энциклопедических словарей, мудрость — это «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». Несколько формальное, не правда ли, определение? Чего-то ему недостает. Ведь старая кошка, которая больше не садится на раскаленную плиту и не сует лапы в кипящую кастрюлю, тоже имеет глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.
Более точное и яркое определение мудрости, на мой взгляд, дал Фазиль Искандер, сказав, что «мудрость — это ум, настоянный на совести». То есть мудрость — это ум, опирающийся не только на богатый житейский опыт, но — и это обязательное условие! — на высокую духовность.
Под духовностью я подразумеваю совесть, честность, нравственность, справедливость, ответственность, доброту и любовь человека. Согласитесь, без духовности вряд ли можно назвать кого-то мудрым. Хитрым — да, умным, расчетливым, опытным, проницательным, дальновидным — да, но все-таки не мудрым. Вот почему мудрость — это знания, опирающиеся на большой практический опыт и высокую духовность.
(Александр Казакевич)
140 слов
Пример сжатого изложения
Что такое мудрость? Согласно словарям, мудрость — это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. Формальное определение. Ведь старая кошка, которая больше не сует лапы в кипящую кастрюлю, тоже имеет глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.
Фазиль Искандер, сказал, что «мудрость — ум, настоянный на совести». То есть мудрость опирается не только на богатый житейский опыт, но и на высокую духовность.
Духовность – это совесть, честность, нравственность. Без духовности человека можно назвать хитрым, проницательным, дальновидным, но все-таки не мудрым. Вот почему мудрость — это знания, опирающиеся на опыт и высокую духовность.
Вот несколько советов:
1. Четко определите тему текста и сформулируйте основную мысль.
2. Выделите микротемы в каждой части текста.
4. Определите способы сокращения текста, которыми вы будете пользоваться (исключение, обобщение, упрощение).
5. Напишите сжатое изложение, внимательно проверьте написанное.
© 2015 http://russian2015.ucoz.com/ Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Определениев кембриджском словаре английского языка
КОНДЕНСИРОВАННЫЕ | Определение в кембриджском словаре английского языкасжатое прилагательное (Повышена)
Тезаурус: синонимы и родственные слова ,Определениев кембриджском словаре английского языка
КОНДЕНС | Определение в кембриджском словаре английского языкауплотненный глагол (УМЕНЬШИТЬ)
Тезаурус: синонимы и родственные слова ,сокращенная версия в предложении
Пересмотренная и сокращенная версия , охватывающая как красное мясо, так и птицу, была представлена представителям отрасли в прошлом году.
Следовательно, имея отредактированную и сжатую версию , вы решаете три проблемы: проблемы с подбором в сторону, плохой доставкой и разговором с галереей.
Серия из трех выпусков представляла собой сокращенную версию фильма с несколькими добавленными сценами.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Это была сокращенная версия первых трех эпизодов сериала.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Сюжет, как и в фильме, представляет собой сжатую версию первого сезона сериала.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Программа сочетает в себе академиков, сообщества и опыт работы в сельской местности для сокращенной версии семестровой программы.
,Семейство шрифтовPlacard Condensed — Typography
- 2 минуты на чтение
В этой статье
Обзор
Конденсированный табло, Чертеж монотипного шрифта 1937 г.На основе рисунков, полученных из Германии, эти узкие тяжелые шрифты без засечек были созданы для использования в заголовках и рекламных материалах. Они имеют большую высоту по оси x, короткие подъемники и спусковые устройства и способны очень плотно упаковываться для создания мощной рекламной работы.
Имя файла | Placcond.ttf |
Стили и вес | Табличка сокращенная |
Дизайнеры | НЕТ |
Авторское право | Авторское право (c) 1992 Monotype Corporation plc.Все права защищены. |
Поставщик шрифта | Монотипия |
Теги скрипта | НЕТ |
Кодовые страницы | 1252 Latin 1 Mac Roman Набор символов Macintosh (US Roman) |
Фиксированный шаг | Ложь |
Информация о лицензировании и распространении
- Часто задаваемые вопросы о распространении шрифтов для Windows
- Лицензионные шрифты Microsoft для предприятий, веб-разработчиков, для распространения оборудования и программного обеспечения или серверных установок