Примеры химических и физических явлений окружающий мир 3 класс – Attention Required! | Cloudflare

Конспект урока по предмету окружающий мир по теме "Физические и химические явления"3 класс

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Рузалия Галимжановна.

Снег летает и сверкает.

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет-сыплет снег – снежок.

Начинаем наш урок.

Ребята, отгадайте загадки:

1. Если плачу –не беда,

Вместо слез течет вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (Дождь)

2.На небе стукнет,

А на земле слышно. (Гром)

3. На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снег)

4. Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

5. Носится , свищет,

Мечется, рыщет.

Где пробежит – листик дрожит

Где пронесется – дерево гнется. (Ветер)

О чем эти загадки? Правильно, о явлениях природы. На сегодняшнем уроке вы узнаете, что явления природы имеют научные названия и бывают двух видов. А какие это виды и как их распознавать вам предстоит узнать.

Окружающий мир состоит из тел, тела состоят из веществ , например: Снежинка – это тело, а вода – вещество. С телами и веществами в природе происходят различные изменения. Рассмотрим их.

У вас на столах лежат кубики из пластилина, превратите их в шарики.

Что изменилось? (форма)

А вещество при этом изменилось? (нет, оно осталось тем же)

Делаем вывод: Вещество не изменилось, а изменилась его форма.

Разделите пластилиновый шарик на две части. Скатайте шарики.

Что сейчас изменилось? (размер)

А вещество при этом изменилось? (нет, оно осталось тем же)

Делаем вывод: Вещество не изменилось, изменился его размер.

Рассмотрим ещё 1 изменение, с которым вы сталкиваетесь каждый день. На ваших столах в чашечке находится сахарный песок. Он твёрдый или мягкий?

Твердый. В пробирке такой же сахар. Пересыпьте его в стакан с водой и перемешайте. Что произошло с сахаром?( растворился)

Верно, твердое вещество перешло( превратилось) в жидкость. Как вы думаете, вкус его изменился? …..

Что происходит со снегом, который вы заносите домой на пальто, шапке или на обуви. (тает)

Вещество при этом изменилось? (Нет).

Ведь снег - это тоже вода, только в другом состоянии.

Делаем вывод: Вещество не изменилось, а изменилось его состояние.

Ребята, давайте поиграем в игру «День-ночь». подойдите ко мне. Знаете, правила игры? Я буду водящим. Начнем: « День!» (Дети прыгают.) «Ночь!»

Хожу, проверяю. Молодцы! Играем еще раз. Спасибо!. Садитесь на свои места.

-Во время игры с вашим телом что-нибудь произошло? Может быть изменилась форма тела? (нет) А во время игры вы находились на одних и тех же местах? (нет) Значит, что изменилось?

Делаем вывод: Вещество не изменилось , а изменилось положение ваших тел в пространстве.

Мы рассмотрели четыре изменения. Что при этом изменялось? (форма, размер, состояние, положение в пространстве)

Явления, в результате которых меняется форма, размер, состояние тела, происходит перемещение тела в пространстве называются физическими. При этом мы выяснили, что вещество, из которого состоит тело, не изменяется: пластилин остался пластилином, сахар сахаром, ваши тела остались без изменений.

А кто сможет привести примеры физических явлений в природе?

Птица летит, Снеговик, туман, воздушный шарик.

А теперь рассмотрим другое явление и узнаем его научное название.

Иногда вещества изменяются так медленно, что кажутся как бы неизменными. Если оставить во влажном воздухе железный гвоздь, то первое время создается впечатление, что с ним ничего не происходит. Но, пройдет время и мы увидим, что гвоздь покрылся бурой ржавчиной.

У вас на столах ( в коробке) лежат по 2 гвоздя. Рассмотрите их. Чем они отличаются?....

Вывод: на поверхности железа под влиянием влажного воздуха образовалось новое вещество – ржавчина.

Многие явления сопровождают нас в повседневной  жизни

Что находится в коробке? (2 яблока)

Чем они отличатся ?(одно испорченное)

Его можно есть? (нет)

Почему? Что изменилось? (сгнило)

Ребята, образовались другие вещества, вредные для нашего организма.

Большинство  пищевых продуктов портится вследствие их взаимодействия с  кислородом,  находящимся  в  воздухе;  при  этом образуются новые вещества,  которые имеют неприятный запах, вкус и могут быть вредными для человека. Например, плесневелый хлеб, прокисший сок, подгнившие фрукты и ягоды.

Явления , в результате которых образовалось новое вещество, называются химическими.

Так же к химическим явлениям относится костер, как вы думаете, почему? Из древесины при горении образуются новые вещества зола и пепел, работающий двигатель автомобиля т.к. из бензина образуется новое вещество –выхлопной газ, который вреден для человека и окружающей среды.

В старших классах на уроках химии вы будете изучать другие химические явления . Анекоторые из них я вам сейчас покажу.

Давайте мысленно перенесёмся в химическую лабораторию.

1.В пробирке находится бесцветное вещество, добавлю в него порошок белого цвета.

Что произошло? (изменился цвет). Образовалось новое вещество? да.

Как называется такое явление? (химическое)

2. А к пробирке с голубым раствором прилью бесцветный раствор.

Что произошло?(изменился цвет)

А ещё , ребята, выпал осадок- новое вещество. Какое это явление? (химическое)Почему?

Правильно, одни вещества превратились в другие.

Итак, с какими природными явлениями вы познакомились.

Физ.яв. Хим.яв.

… …

….

…..

Послушайте сказку:

Один день из жизни Незнайки, или удивительное рядом.

Незнайка решил, что он непременно должен быть полезен своим друзьям. Он проснулся к обеду, зажег газ и поставил чайник на плиту. А сам сел лепить из пластилина. Незнайка так увлеченно лепил маленьких человечков, что не заметил, как чайник закипел. Он все продолжал свое занятие, пока Шпунтик, сердито ворча, не убрал с плиты выкипевший чайник. Чай не получился. Незнайка задумал приготовить кашу. Для этого достал из холодильника молоко и поставил его на стол. Делать ему больше ничего не хотелось, и он развлекал себя тем, что доставал кубики льда из холодильника и катал их по кухонному столу. Стол вскоре стал мокрым. А Незнайка, забыв о своем обещании, убежал гулять. Вернулся он поздно и вспомнил про молоко. Но в пакете на столе молоко стало кислым. Вот какой помощник!

Вопросы классу:

– Хороший ли помощник Незнайка?

– Была ли опасная ситуация в его действиях?

–Какие явления природы вы заметили в отрывке?

зажёг газ

лепить из пластилина

чайник закипел

кубики льда растаяли

молоко прокисло

Какие из них являются физическими? химическими?

Молодцы!

У вас на партах лежат карточки. Сформулируйте задание и выполните его.

Сформулируйте задание и выполните его.

Физические явления

Химические явления

заварили чай

растаял лёд

туман над рекой

дождь идет

молоко прокисло

горит костёр

_________________________________________________________________

Проверим, какое задание вы придумали для этой карточки и как его выполнили. ….

Молодцы, ребята! Посмотрите на слайд и выберите подходящее для вас выражение.

1.Я научился отличать явления природы и могу научить других.

2.Я понял как отличить явления природы и хочу узнать об этом побольше.

3.Мне сложно отличить физические явления от химических.

Ребята, спасибо за урок. Мне было приятно работать с вами и открывать новые знания!

infourok.ru

привести 2-3 примера физических и химических явлений ?? _ ¦¦ ~ ?? ·

■■ Физическими называют такие явления, при которых не происходит превращений одних веществ в другие, а меняются их агрегатные состояния, форма и размеры тел. * Например плавится лед, кипит или замерзает вода. Лед, вода и водяной пар состоят из одних и тех же молекул, поэтому они являются одним веществом (в разных агрегатных состояниях). * Ещё примеры: вытягивание проволоки, измельчение гранита, испарение воды... * К физическим явлениям относится не только изменение агрегатного состояния веществ, но и свечение раскаленных тел, прохождение электрического тока в металлах, распространение запаха веществ в воздухе, растворение жира в бензине, притяжение железа к магниту. ▪Физические явления бывают тепловые, световые, механические, звуковые, электромагнитные и др. * Примеры: <a rel="nofollow" href="http://fb.ru/article/234265/yavleniya-prirodyi-primeryi-obyyasnimyih-i-neobyyasnimyih-yavleniy" target="_blank">http://fb.ru/article/234265/yavleniya-prirodyi-primeryi-obyyasnimyih-i-neobyyasnimyih-yavleniy</a> ■■ Явления, при которых одни вещества превращаются в другие, называют химическими явлениями, или химическими реакциями. * Например горящий спирт и кислород, который участвует в процессе горения, превращаются в воду и углекислый газ. * ещё примеры: горение дров, почернение меди, ржавление железа. ▪ Наблюдая за химическими реакциями, можно зафиксировать такие эффекты: • изменение цвета; • выделение газа; • образование или исчезновение осадка; • появление, исчезновение или изменение запаха; • выделение или поглощение теплоты; • появление пламени, иногда — свечение. * В природе постоянно происходят химические реакции. Вещества, растворенные в реках, морях, океанах, взаимодействуют между собой, некоторые реагируют с кислородом. Растения поглощают из атмосферы углекислый газ, из почвы — воду, растворенные в ней вещества и перерабатывают их на белки, жиры, глюкозу, крахмал, витамины, другие соединения, а также на кислород. * Вследствие фотосинтеза ежегодно из атмосферы поглощается около 300 млрд т углекислого газа, выделяется 200 млрд т кислорода и образуется 150 млрд т органических веществ. * Очень важны реакции с участием кислорода, который поступает в живые организмы при дыхании. * Многие химические реакции сопровождают нас в повседневной жизни. Они происходят во время поджаривания мяса, овощей, выпекания хлеба, прокисания молока, брожения виноградного сока, отбеливания тканей, горения различных видов топлива, затвердевания цемента и алебастра, почернения со временем серебряных украшений и т. п. ht × tps:// www. -tutoronline.ru/blog/himicheskie-javlenija-vnutri-i- vokrug- nas h × tt p: //e dufuture.biz/index.-php?title= % D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F Значение: htt ×ps://w ww.tutoronline.ru/blog/himicheskie-javlenija-vnutri-i-vokrug-nas

Физические: распространение запахов, испарение воды Химические: ржавчина, гниение продуктов

touch.otvet.mail.ru

Вещества и явления в окружающем мире

Изучая строение Земли, вы тоже знакомились с телами — это куски горных пород и минералов. Растения, животные, человек — тоже тела.

А изделия состоят из веществ. Железо, стекло, соль, вода, полиэтилен — это вещества. В настоящее время известно более 7 млн разных веществ, и каждый год люди синтезируют новые, ранее неизвестные.


В природе вещества находятся в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Например, вода может находиться в твёрдом, в жидком и газообразном состояниях.

В различных состояниях вещества обладают разными свойствами. Большинство окружающих нас тел состоят из твёрдых веществ. Это дома, машины, инструменты и др.

Форму твёрдого тела можно изменить, но для этого необходимо приложить усилие. Например, чтобы согнуть гвоздь, нужно приложить довольно большое усилие. Твёрдые тела имеют собственную форму и объём.

В отличие от твёрдых тел жидкости легко меняют свою форму. Например, они принимают форму сосуда, в котором находятся. Молоко, наполняющее бутылку, имеет форму бутылки. Налитое же в стакан, оно принимает форму стакана. Но, изменяя форму, жидкость сохраняет свой объём.

В обычных условиях только маленькие капельки жидкости имеют свою форму — форму шара. Это, например, капли дождя или капли, на которые разбивается струя жидкости.

Воздух, которым мы дышим, является газообразным веществом, или газом. Поскольку большинство газов бесцветны и прозрачны, то они не видны. Присутствие воздуха можно почувствовать, например, стоя у движущегося поезда, открытого окна. Его наличие в окружающем пространстве можно ощутить, если в комнате сквозняк, а также доказать с помощью простых опытов. Например, если стакан перевернуть вверх дном и попытаться опустить его в воду, то вода в стакан не войдёт, поскольку он заполнен воздухом.

Эти и многие другие примеры и опыты подтверждают, что в окружающем пространстве имеется воздух.

Газы легко изменяют свой объём. Например, когда мы сжимаем мячик, то тем самым меняем объём воздуха, наполняющего мяч. Газ, помещённый в закрытый сосуд, занимает весь его целиком. Нельзя газом заполнить половину бутылки так, как это можно сделать жидкостью. Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объём.

Все вещества разделяют на простые и сложные. Для того чтобы ответить на вопрос, чем они отличаются, нужно знать особенности строения вещества.

В настоящее время известно, что все вещества состоят из мельчайших частиц: молекул и атомов. Они так малы, что увидеть их невооружённым глазом невозможно. Молекулы — это частицы, состоящие из атомов.

Атомы одного вида называют элементами. В одной молекуле может быть два, три и даже сотни и тысячи атомов. Изучая строение атомов, учёные установили, что они отличаются друг от друга, то есть в природе существуют разные виды атомов: один вид — атомы кислорода, другой — атомы углерода и так далее. Современной науке известно 111 видов атомов (элементов). Соединяясь между собой в различных комбинациях, они образуют то многообразие веществ, которое существует в природе.

Таким образом, если в состав веществ входят атомы одного вида, то такие вещества называют простыми. Это хорошо известные вам металлы (например, железо, медь, золото, серебро) и неметаллы (например, сера, фосфор, кремний, мышьяк и многие другие).

Все вещества являются либо чистыми, либо смесями. Чистые вещества состоят из частиц одного вида, а смеси — из частиц разных видов. Медь состоит только из атомов меди, а цинк состоит только из атомов цинка. Значит, медь и цинк — это чистые вещества.

Следует иметь в виду, что идеально чистых веществ не существует, поскольку ни одно из веществ невозможно полностью очистить от содержащихся в нём примесей. Например, вода считается практически чистой, если образец жидкости не имеет цвета, вкуса и запаха, замерзает при температуре 0 °C, кипит при температуре +100 °С, имеет плотность 1000 кг/м³ при температуре +4 °С и практически не проводит электрический ток.

В большинстве случаев вещества встречаются в виде смесей. Иногда это хорошо заметно даже невооружённым глазом. Например, глядя на кусочек гранита, можно увидеть, что он состоит из смеси веществ: кварца, слюды и полевого шпата, а вот в однородном на вид молоке только под микроскопом можно различить капельки жира и белки, плавающие в жидкости (воде).

В смеси каждое вещество сохраняет свои свойства. Зная эти свойства, смеси можно разделять на составные части.

Многообразие явлений природы

Окружающий нас мир постоянно изменяется в результате различных явлений. Например, с повышением температуры происходит испарение воды. Испарение — это явление. Благодаря наличию кислорода в воздухе происходит горение. Горение ― тоже явление.

Гремит гром, сверкает молния. Гром — это звуковое явление в атмосфере, которое сопровождается разрядами молний.

Интересно, что можно определить расстояние, на котором находится гроза от нас. Для этого необходимо взять скорость звука и умножить её на время между раскатами грома и вспышкой молнии (как правило, речь идёт о нескольких секундах, например, 5 секунд). В результате мы получим определённую цифру, которая и будет означать удалённость грозы (в метрах). Конечно же, цифра эта будет примерной, поскольку скорость звука может сильно изменяться, например, при повышении или понижении температуры. Кстати, в большинстве случаев человек может слышать гром на расстоянии до 20 км.

Что общего между всеми явлениями и чем они отличаются? При нагревании форма тела (кусочка льда) изменилась, однако состав вещества (воды) остался прежним.

При прокаливании медной пластинки образовалось новое вещество — оксид меди. Проведённые опыты показывают, что в одних случаях происходит образование новых веществ, в других — нет.

Химические и физические явления

На основании этого признака различают физические и химические явления. К физическим явлениям относятся распространение запаха в воздухе, свечение раскалённых металлов, прохождение электрического тока по металлической проволоке, растворение сахара в воде, выделение соли из раствора при выпаривании. В этих процессах вещества не изменяют состав и строение.

Физические явления бывают: тепловыми, механическими, световыми, звуковыми, оптическими, электрическими и другими.

Тепловые явления связаны с изменением температуры тел и возникающими в следствие этого изменениями их физического состояния. Так, тела способны нагреваться и охлаждаться.

Некоторые при этом плавятся (как воск свечи при её горении), другие испаряются (вода при нагревании), третьи переходят из жидкого в твёрдое состояние (например, вода превращается в лёд).

При нагревании длина и объём тел увеличиваются, а при охлаждении — уменьшаются. Это явление необходимо учитывать в строительстве и промышленном производстве. Например, при прокладке железнодорожных путей на стыках рельсов оставляют небольшие промежутки, поэтому при нагревании и удлинении рельса путь не разрушается.

К механическим физическим явлениям относятся различные движения и взаимодействия тел, например: автомобили могут набирать скорость (ускоряться), человек может идти, мяч ― сталкиваться с поверхностью Земли и отскакивать, планеты двигаться по орбитам вокруг звёзд.

Световые явления связаны с особенностями светового луча. Например, прямолинейность его распространения объясняет образование теней. Способность света отражаться от тел, на которые он падает, даёт нам возможность видеть их.

Удивительно красивы световые явления в природе (например, радуга). Она образуется в результате разложения света в каплях дождя. Когда луч света «натыкается» на прозрачную преграду — каплю воды или стекло — он распадается на различные цвета.

К звуковым относят явления, связанные с распространением звука в различных средах, поведением звуковых волн при столкновении с препятствиями, и другие явления, связанные со звуком.

Где быстрее распространяется звук ― в воде или воздухе? Любопытно, что скорость распространения звука в воде почти в четыре раза выше, чем в воздухе. То есть рыбы «слышат» быстрее, чем мы.

Что такое эхо? Звуковое эхо — это отражённый звук. Эхо обусловлено тем, что звуковые волны могут отражаться твёрдыми поверхностями. Животные используют эхолокацию для ориентации в пространстве и для определения местоположения объектов вокруг (в основном при помощи высокочастотных звуковых сигналов).

Химические явления

К ним относится, например, образование в зелёных листьях растений крахмала и кислорода из углекислого газа и воды.

По-другому такие явления называют химическими превращениями или химическими реакциями. В результате таких реакций образуются новые вещества, которые отличаются от исходных по ряду признаков.

Некоторые химические реакции протекают очень медленно, и мы их не замечаем, они длятся миллиарды лет. Например, твёрдый камень горных пород — известняк ― под действием воды и углекислого газа разрушается и превращается в другие вещества. Вода вымывает их — так в горах образуются пустоты, пещеры.

Другие реакции происходят очень быстро (например, горение). Так, сгорает топливо в газовой горелке. При горении выделяется много тепла и света.

При гниении тоже выделяется тепло, но оно рассеивается в окружающем пространстве. Это тепло мы обычно не замечаем, но учитывать его должны. Например, неправильно сложенный стог сена, нарушенные условия хранения соломы приводят к развитию процесса гниения. Это может вызвать даже самовозгорание материала.

videouroki.net

Физические и химические явления природы

Цель - Учашиеся познакомятся с новыми понятиями, такие как, физические и химические явления.

Просмотр содержимого документа
«Физические и химические явления природы»

Физические и химические  явления природы. УМК «ПЛАНЕТЕ ЗНАНИЙ» 3класс

Физические и химические явления природы.

УМК «ПЛАНЕТЕ ЗНАНИЙ»

3класс

Все изменения, происходящие в природе,  называются явлениями природы

Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы

Какие явления природы изображены на рисунках?

Какие явления природы изображены на рисунках?

Какие явления природы изображены на рисунках? Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Присматривайтесь к родникам – Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумление. Всё будет так и всё не так Через одно мгновение. Как ты думаешь, что может измениться за одно мгновение?

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Присматривайтесь к родникам –

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумление.

Всё будет так и всё не так

Через одно мгновение.

Как ты думаешь, что может измениться за одно мгновение?

Явления, в результате которых меняется форма, размер тела, происходит перемещение тела в пространстве и другие изменения ученые называют физическими.   При этом вещество, из которого состоит тело, не изменяется .

Явления, в результате которых меняется форма, размер тела, происходит перемещение тела в пространстве и другие изменения ученые называют физическими. При этом вещество, из которого состоит тело, не изменяется .

Явления, в результате которых происходит превращение одних веществ в другие, называют химическими.

Явления, в результате которых происходит превращение одних веществ в другие, называют химическими.

Явления, в результате которых происходит превращение одних веществ в другие, называют химическими. Явления, в результате которых происходит превращение одних веществ в другие, называют химическими. Чашка упала и разбилась Гвозди покрылись ржавчиной Сгорели дрова

Чашка упала и разбилась

Гвозди покрылись ржавчиной

Сгорели дрова

Гашеная сода Скисло молоко Смяли бумагу

Гашеная сода

Скисло молоко

Смяли бумагу

1. Как ученые называют изменения, происходящие в природе?  2. Какие явления называются химическими, а какие - физическими? Приведите примеры.  3. Ты зажёг спичку. Она сгорела и превратилась в уголь. Какое явление ты наблюдал: химическое или физическое?  4. Какие явления природы вы знаете. Перечислите.

1. Как ученые называют изменения, происходящие в природе? 2. Какие явления называются химическими, а какие - физическими? Приведите примеры. 3. Ты зажёг спичку. Она сгорела и превратилась в уголь. Какое явление ты наблюдал: химическое или физическое? 4. Какие явления природы вы знаете. Перечислите.

kopilkaurokov.ru

Приведи примеры физических и химических явлений.

■■ Физическими называют такие явления, при которых не происходит превращений одних веществ в другие, а меняются их агрегатные состояния, форма и размеры тел. * Например плавится лед, кипит или замерзает вода. Лед, вода и водяной пар состоят из одних и тех же молекул, поэтому они являются одним веществом (в разных агрегатных состояниях). * Ещё примеры: вытягивание проволоки, измельчение гранита, испарение воды... * К физическим явлениям относится не только изменение агрегатного состояния веществ, но и свечение раскаленных тел, прохождение электрического тока в металлах, распространение запаха веществ в воздухе, растворение жира в бензине, притяжение железа к магниту. ▪Физические явления бывают тепловые, световые, механические, звуковые, электромагнитные и др. * Примеры: <a rel="nofollow" href="http://fb.ru/article/234265/yavleniya-prirodyi-primeryi-obyyasnimyih-i-neobyyasnimyih-yavleniy" target="_blank">http://fb.ru/article/234265/yavleniya-prirodyi-primeryi-obyyasnimyih-i-neobyyasnimyih-yavleniy</a> ■■ Явления, при которых одни вещества превращаются в другие, называют химическими явлениями, или химическими реакциями. * Например горящий спирт и кислород, который участвует в процессе горения, превращаются в воду и углекислый газ. * ещё примеры: горение дров, почернение меди, ржавление железа. ▪ Наблюдая за химическими реакциями, можно зафиксировать такие эффекты: • изменение цвета; • выделение газа; • образование или исчезновение осадка; • появление, исчезновение или изменение запаха; • выделение или поглощение теплоты; • появление пламени, иногда — свечение. * В природе постоянно происходят химические реакции. Вещества, растворенные в реках, морях, океанах, взаимодействуют между собой, некоторые реагируют с кислородом. Растения поглощают из атмосферы углекислый газ, из почвы — воду, растворенные в ней вещества и перерабатывают их на белки, жиры, глюкозу, крахмал, витамины, другие соединения, а также на кислород. * Вследствие фотосинтеза ежегодно из атмосферы поглощается около 300 млрд т углекислого газа, выделяется 200 млрд т кислорода и образуется 150 млрд т органических веществ. * Очень важны реакции с участием кислорода, который поступает в живые организмы при дыхании. * Многие химические реакции сопровождают нас в повседневной жизни. Они происходят во время поджаривания мяса, овощей, выпекания хлеба, прокисания молока, брожения виноградного сока, отбеливания тканей, горения различных видов топлива, затвердевания цемента и алебастра, почернения со временем серебряных украшений и т. п. ht × tps:// www. -tutoronline.ru/blog/himicheskie-javlenija-vnutri-i- vokrug- nas h × tt p: //e dufuture.biz/index.-php?title= % D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F Значение: htt ×ps://w ww.tutoronline.ru/blog/himicheskie-javlenija-vnutri-i-vokrug-nas

физические диффузия испарение кипение химические ржавение горение

Чистая физика: когда вы звоните по мобиле, радиоволны Чистая химия: вы грызете яблоко и оно становится коричневым, кислород окисляет железо

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *