Продвижение сайтов 2019: Тренды SEO: как продвигать сайты в 2019 году – как продвигать сайты в 2019 году — SEO на vc.ru

Содержание

Как продвигать сайт в 2019 году

2400

18.01.2019

Время чтения: 11 минут

Валерий Середов

SEO тренды 2019

Если говорить о каком-то гигантском скачке, изменениях и принципиально новом подходе в продвижении — его нет. Люди, которые следят за тенденциями в поисковой оптимизации, понимают, что это направление последние года эволюционирует. Даже смена Тиц на ИКС — это эволюция, а не революция. Но несколько трендов мы все же выделим

1 — Оптимизация сайта под функционал поисковой выдачи SERP

Блоки ответов у Google, кнопки чатов и знаки и метки для сайтов от Яндекса. Это примеры функционала поисковой выдачи, и он будет расширяться. 
Необходимо быстро подхватывать новые возможности и внедрять у себя на проекте.

Чаты от Яндекса

Позволяют пользователю получить ответ от компании из выдачи. Если вы реализовали у себя такой функционал, помните — Яндекс постоянно проверяет компании на скорость ответа в чате и если скорость ответа низкая, вас понизят в выдаче. 

Чаты от Яндекса

Пример чата в выдаче 

Знаки и метки от Яндекс

Вызывают доверие у пользователей. Изучите принципы выдачи знаков для сайтов. 
Знаки и метки могут быть следующими:

Официальный сайт по данным Яндекс.Справочника Чаты от Яндекса

Официальный дилер по данным Авто.ру Чаты от Яндекса

Сайт финансовой организации по данным ЦБ РФ Чаты от Яндекса

Сервис Яндекса Чаты от Яндекса

Популярный сайт Чаты от Яндекса

Выбор пользователей Чаты от Яндекса

Также метка Чаты от Яндекса может отображаться для навигационного ответа или подтвержденного профиля.

2 — Снижение трафика у сайтов

Google и Яндекс берут всю необходимую информацию с сайтов и отображают ее сразу в выдаче. Исследование Semrush сообщает о том, что 11% трафика забирают быстрые ответы. 

пример расширенного ответа Google

Пример Google

Исследования Ahrefs сообщает, что в 99,6%  информацию в расширенные ответы берут из топ 10.

Пользователь получает ответ сразу в выдаче, без перехода на сайт. А это значит, что вебмастера трудятся, а поисковые системы забирают их трафик и лишают их дохода.

Яндекс расширяет свои расширенные ответы с новым алгоритмом “Андромеда” 

Расширенные ответы Яндекс

 

По коммерческим запросам выдача будет выглядеть так 

И только потом ваш магазин если он занимает хорошую позицию. 

Больше сервисов Яндекса — меньше трафика на ваш сайт. 

Что делать вебмастерам? 

  1. Смиритесь с тем, что вы потеряете часть трафика из поиска

  2. Искать новые источник трафика

  3. Внедряйте новые технологии поисковых систем

3 — AMP и Турбо страницы Яндекс

AMP страницы — это очень быстрая загрузка. Google постоянно развивает AMP страницы, wordpress выпустил плагин, позволяющий создать сайт только с AMP страницами. Google отдает предпочтение  AMP страницам в выдаче. 

Яндекс Турбо-страницы

Турбо-страницы загружаются  в 15 раз быстрее, чем обычные. Скорость обеспечивается применением вёрстки, оптимизированной для мобильных, а также сетевой инфраструктурой Яндекса: данные, из которых собираются Турбо-страницы, хранятся на серверах компании. В результатах поиска, Новостях, Дзене и других сервисах Яндекса они помечаются специальными значками с ракетой.

Яндекс Турбо-страницы

Что делать?
Внедряем у себя на проекте турбо-страницы от Яндекса и AMP страницы от google. Для информационных сайтов это жизненно необходимо, для интернет магазинов только турбо страницы от Яндекс. AMP logo 2011.png

4 — Скорость загрузки страницы

Это тренд сохраняется от года к году. И это несмотря на рост скорости передачи данных в интернете. В этом году Google кардинально изменил подход к PageSpeed Insights. Так, оценка скорости загрузки теперь основана на информации, полученной методом имитации загрузки сайта при помощи инструмента Lighthouse. Поэтому если ваш сайт грузится быстрее при прочих равных, то вы будете первым.

5 — Автоматизация SEO задач

Количество задач, выполняемых в рамках продвижения сайта, растет. И тут два пути: разработка жесткой документации и делегирование простых работ низкоквалифицированному персоналу или использование сервисов по автоматизации рутинных задач. Наиболее эффективно использовать оба метода в работе. 

6 — Голосовой поиск 

Каждый год мы говорим о росте голосовых запросов. Мое мнение — все расширенные ответы это не только про удобство пользователей, но и разметка для голосового помощника, чтобы Алиса могла хорошо отвечать на запросы, чтобы он, поиск, мог удобно прочитать информацию своим электронным голосом.

Основная часть голосовых запросов — информационные:

  • поставить музыку
  • узнать погоду
  • узнать новости
  • поставить будильники 
  • покупки на определенных площадках
Но рано или поздно произойдет переломный момент и голосовой поиск затронет коммерческий трафик, для компаний это будет еще один источник заявок. Уже сейчас есть навык заказа пиццы и поиска товара на beru.ru 

Google делает прогноз, что 50% запросов к 2020 году будут голосовыми.

Что делать? 
Сфокусироваться на первой позиции для локального голосового запроса и осваивайте новые инструменты, например навыки Алисы. 

7 — Псевдо безопасность 

На продвижение давят с двух сторон:
1 — Всех принудительно переводят на https, и если вы еще не перешли, то уже точно пора. Хотя с точки безопасности для пользователя не всё так просто и прозрачно.
2 — Это государство, в России это обработка персональных данных 152-ФЗ, в Европе — GDPR. Но пользователей это тоже не спасает, утечки с данными все равно происходят.
Важно следить за новыми законами в вашей стране и учитывать законы других стран. 

8 — Видео контент

Если вы еще не начали развивать это направление у себя в компании, то    пора к нему приступить. Google и Яндекс размещают блок с видео ответом в выдаче. А иногда ставят его на первое место. Это хороший способ поднять позиции сайта и привлечь дополнительный трафик.

примр странице с блоком видео

Пример выдач с блоком видео

Используйте sitemap для видео, чтобы проинформировать поисковые системы о добавлении новых видео на сайт

Помните, что не только новое поколение смотрит видео, но и старшее перехоит к этой тенденции. Видео контент проще воспринимается для пользователя.

Актуально в 2019 году 

Работа над контентом

Текстовая релевантность
Пока основной источник данных в интернете текст, текстовая релевантность будет одним из ключевых показателей для всех запросов. Страница должна четко отвечать на поставленный вопрос пользователя.  
Делайте максимальный охват вашей тематики. Смотрите не только на основные запросы, но и на слова который должны окружать эти запросы, LSI ключи. 
Сегодня поисковики оценивают релевантность текста по степени осмысленности содержания и соответствия его запросу пользователей. Важно понимать интент поискового запроса. 
Оформление страницы
Текст должен быть четко структурирован, должны использоваться заголовки разного уровня h2-H6. Текст должен разделяться на абзацы

Страница должна содержать в себе не только описание услуги, но также работать с коммерческим факторам. Должны использовать блоки для работы с возражением, такие как:

  • почему стоит выбрать нас
  • чем мы отличаемся от других компаний
  • как мы работаем 
  • отзывы
  • часто задаваемые вопросы
  • награды и сертификаты
  • другие блоки которые подходят вашему сайту
Если нужно — используем графики, фотографии, видео. Всё, что необходимо для ответа на вопрос пользователя, должно размещаться на странице. примр странице с блоком видео
Качество контента 
Каждый год планка контента растет, и в этом году будет мало описанного выше стандартного блок преимуществ. Возможно для каждой услуги понадобиться индивидуальная структура.

Нужно четко понимать, что пользователь хочет увидеть на странице и уметь быстро его зацепить. Человек должен ощущать себя на сайте как будто он пришел к вам в офис или в магазин. 

Создавайте обучающий и вовлекающий контент. Анализируйте конкурентов по запросам — это даст вам ответ на вопрос, какую информацию поисковая система хочет видеть.

Оптимизация под смартфоны 

Mobile-first — в Google один из важнейших критериев при ранжировании это оптимизация под мобильные телефоны. Теперь Google рассматривает мобильную версию сайта как основную. А еще в 2018 году мобильный трафик обогнал десктопный. 

Оптимизация под смартфоны

  1. Анализируем сайты на мобильную адаптацию
  2. Проверяем ранжирование в мобильной выдачи
  3. Внедряйте мобильный UX — Способы общения с сайтом на телефоне и компьютере отличаются. Важно, чтобы на телефоне было удобно пользоваться сайтом. Может даже имеет смысл отказаться от части функционала.

Работаем над сниппетом

Количество рекламных блоков в поисковых системах растет. Поэтому очень важно быть на первых трех позициях. И работать над CTR — заголовки, описание должно вынуждать пользователя перейти на ваш сайт. 

Пример выдачи Google

Пример выдачи Google Яндекс не отстает

Пример выдачи Яндекс

Пример выдачи Яндекс Но также Яндекс экспериментирует с выдачей в 30-50 сайтов. Что немного облегчит жизнь вебмастерам. 

Ссылки работают

Если SEO специалист говорит, что ссылки не работают, есть повод усомниться в его квалификации или уточнить как он будет прорабатывать внешний фактор. Ссылки хоронят каждый год, но они работают.  В Google это очень важный фактор, и без правильного ссылочного окружения вам не видеть первых позиций в конкурентной среде. В Яндексе ссылки — это один из факторов. Важно уметь брать качественные ссылки. 

Брендовые запросы

Количество поисковых запросов с вашим брендом и отображение в подсказках вашего бренда тоже важный фактор. Все очень просто, упоминают хорошие компании, или плохие. В любом случае для поисковой системы частое упоминание одной компании это сигнал. А какой, она уже поймет без проблем. Работайте над узнаваемостью компании и у вас все будет хорошо.  

Работа с отзывами

В 2019 году  на яндекс изменил свой алгоритм работы с отзывами. Стал удалять подозрительные. Начал выдавать стикеры для того чтобы кафе бары и рестораны клеили у себя, как отличное заведение.  

Яндекс начал отмечать в офлайне лучшие заведения 

Думаем о пользователях как поисковая машина

Поведенческие метрики важный фактор ранжирования. Следите за процентом отказов, количеством проведенного времени на сайте и количеством просмотренных страниц пользователем. 
Настраивайте сложные цели состоящие из нескольких этапов и отслеживайте где пользователь ушел и почему он это сделал.  Делайте сайты для людей, но помните что поисковый алгоритм это не человек и у него свои критерий оценки. 

Индивидуальные стратегии для сайтов

Нет одинаковых стратегий даже для сайтов одной тематики. Есть общий начальный чеклист, с проверкой базовых параметров сайта и ошибок сайта. Дальше разрабатывается уникальная стратегия под ваш сайт. Требуйте план работ на квартал с оптимизатора. Но понимайте, что план работ может меняться в зависимости от результата. 

Смерть маленьких сайтов

Небольшие сайты с маленьким трафиком будут получать еще меньше трафика. Им нужно искать нестандартный подход и другие источники трафика. Если в выдаче находятся агрегаторы, вы должны стать агрегатором или прийти на эти платформы и продвинуть себя там. Если потенциальные клиенты ищут приложения, используйте их. Видео, подкасты, голосовые помощники, социальные сети, rss, push уведомления  telegram ищите свои ниши. Заходите в смежные тематики. Только так вы сможете выжить. 

Бизнес процессы клиента 

SEO не поможет, если у вас не отлаженный бизнес. Вы должны понимать своих клиентов, понимать как они покупают, что их сподвигнет на заказ услуги. Чем вы можете отличаться от других. Это позволит лучше выстраивать работу с SEO специалистом. И построить работу на продажи. 
Считайте бюджет, SEO это забег на длинную дистанцию.  9ed3ab87013ca3d7809f5df4d9ro--suveniry-podarki-knut-bull-whip-indiana-jonts.jpg

Рост стоимости услуг на SEO 

Объем работ выполняемых для достижения результата каждый год растет и SEO специалисты вынуждены поднимать цены на свои услуги. Сейчас SEO это комплексная работа над сайтом. Разработка ПО или использование чужого, для автоматизации работы. Плюс клиенты хотят еще не только роста позиций и трафика, но и увеличения продаж, а это уже работа других специалистов, которых включат в рамках SEO продвижения. Сегодня SEO специалист часто включает в себя должность маркетолога. 

Итоги

Думайте о том, как бы решала поисковая система, хороший сайт это или нет. Не верьте тем кто говорит что ссылки умерли, посмотрите на первые сайты в конкурентных тематиках и на их ссылочный профиль. Не слушайте тех, кто говорит что нужно делать сайты для людей а не поисковых машин. Важно совмещать эти параметры в правильных пропорциях.  Думайте, чем вы лучше остальных. Четыре основополагающих направления продвижения:
  • Оптимизация контента
  • Техническая часть ( скорость, AMP и новые технологи) 
  • Ссылочный профиль
  • Коммерческие факторы

P.S. 
Обязательно читайте поддержку Яндекс и поддержку Google , там есть все ответы.

Занимайтесь комплексным подходом к сайту и продажам. 

И да пребудет с вами сила! 

Подпишитесь на нашу рассылку

Рекомендуемые статьи

как продвигать сайт в грядущем году?

Попробуем разобрать по полочкам основные этапы продвижения сайта, которые используются на протяжении многих лет, хотя инструменты, методики и эффективность за это время многократно менялись.

Внутренняя оптимизация

Качество сайта было и остается основой для его дальнейшего успешного продвижения. Вот только требования к качеству меняются. В центре внимания современной поисковой системы находится пользователь, а следовательно — нужно обращать особое внимание на юзабилити сайта, его читабельность, удобство навигации и… мобильность.

Mobile Friendly? Нет! Mobile First Indexing!

В уходящем 2018 году из всей аудитории, совершившей покупки в сети, большинство зашло в нее с мобильного устройства. То есть — чаша весов уже сейчас перевесила в пользу мобильного интернета, и эта тенденция явно продолжится.

Сегодня преимущество в выдаче отдается сайтам, оптимизированным под мобильные

Современный сайт уже не просто должен иметь мобильную версию — вовсе нет. Он должен быть адаптивным к любым современным устройствам, экранам и разрешениям. Это раньше — еще совсем недавно — поисковик определял, с какого устройства осуществляется поиск, и если пользователь зашел с мобильного — ему демонстрировались результаты поиска из мобильного индекса, а если с десктопа — соответственно, из десктопного.

Сегодня, независимо от того, с какого устройства выполнен поисковый запрос, показываются результаты мобильного индекса! А значит — преимущество в выдаче отдается оптимизированным под мобильные сайтам.

Must have 1: Сайт должен быть адаптивным!

Must have 2: Сайт должен загружаться быстро — сегодня это один из важных факторов ранжирования!

Контент

Качетсвенный контент был и остается основой любого сайта. Но при создании контента сейчас нужно принимать во внимание «новые веяния» взаимодействия пользователя и поисковой системы. Согласно информации от Google, уже сейчас примерно 20% запросов выполняется посредством голосового поиска (опять-таки, с мобильных устройств). В Яндексе подобная статистика не пробегала, но вряд ли ситуация кардинально отличается. Функции голосового поиска есть в современных устройствах, всевозможных цифровых ассистентах — а значит, ими будут пользоваться. И чем дальше — тем чаще.

Что это значит?

Взаимодействие пользователя с голосовым помощником носит диалоговый характер, в котором используется естественный язык и нередко — длинные поисковые фразы. Это и следует принимать во внимание при создании контента для сайта (причем, еще на уровне сбора семантики), а также при обновлении существующего (о чем тоже не следует забывать).

Контент в SEO-2019 не ограничивается тектами и метатегами

И ктати! Контент сегодня — это далеко не только тексты. Современный интернет все более становится визуально-ориентированным. Времена огромных текстов с десятками ключевых фраз давно в прошлом: сегодня человек вообще может не захотеть много читать, зато с удовольствием просмотрит видео по нужной ему тематике.

Внешнее продвижение

«К сожалению, помимо рекламы, пока еще существует органическая выдача» — сотрудники Яндекс Директа на одной из конференций.

В этом высказывании нет ничего удивительного. Достаточно взглянуть на результаты поисковой выдачи по какому-нибудь серьезному запросу. Пусть это будет «квартира в новострое Москва»

Первая страница выдачи почти всецело принадлежит рекламе

Вопрос — можно ли продвинуться в ТОП-1 по данному запросу — выглядит риторически. Весь «первый экран» занят рекламными объявлениями, и бороться в продвижении можно за место «где-то там внизу».

И хотя от сотрудников Google подобных заявлений слышать не доводилось, ситуация выглядит точно так же:

На первой странице Google тоже контекст

Итак, если ТОП попросту занят рекламой, что же тогда делать, и нужно ли вообще продвижение в 2019? Конечно же нужно, иначе на сайте просто не будет посетителей, и все вложенные в его создание средства просто уйдут в никуда.

Что делать? Использовать новые «фишки» поисковиков и не гоняться за высококонкурентными запросами! Яндекс-чат и «дзен», «готовые ответы» Google, локальное SEO, отслеживание появления новых — еще не конкурентных, но перспективных — запросов. Эволюционирование поисковых систем дает новые возможности для роста поискового трафика, нужно лишь пользоваться ими и быть в курсе событий.

А как же линкбилдинг в 2019?

Если коротко: ссылки — работают. Вот только добывать их становится все сложнее. Даже в списке площадок самых уважаемых бирж «вечного статейно-ссылочного» в ценовой категории «уже кусается, но еще можно себе позволить» — найти площадку, ссылка с которой поможет, а не навредит сайту — сложно. Большинство сайтов просто заспамлены ссылками или имеют проблемы с трастом.

Работа со ссылочным профилем становится все более трудоемкой. И, тем не менее, она важна и должна проводиться. Причем, совершенно недостаточно (впрочем, это было и раньше) просто раз «купить хороших ссылок» — заниматься наращиванием качественной ссылочной массы нужно систематически.

Итоги

Инструменты меняются — суть остается. Но работать становится сложнее, и даже не в силу изменений в поисковых системах — в силу растущей конкуренции. Поэтому на первое место в продвижении сайтов в 2019 году выйдет стратегия и систематизация подхода.

Семантика/структура/аудит — раз

Функционал/юзабилити — два

Контент/линкбилдинг — три

Аналитика, коррекция, масштабирование — четыре

Эти составляющие продвижения должны выполняться все, без исключения. Последовательно или параллельно — но выполняться. И тогда рост поискового трафика на сайт будет обеспечен.

16 трендов SEO 2019

47 зарубежных экспертов поделились мнениями о том, как оптимизировать сайты в 2019 году.

Search Engine Journal опросили 47 специалистов по SEO. Из ответов на вопрос «Какие стратегии и тактики SEO принесут лучшие результаты в ранжировании и больший доход в 2019 году?» собрали рекомендации для оптимизаторов по продвижению в 2019.

1. Изучайте пользовательский интент и предпочтения аудитории

В 2019 году Google будет уделять больше внимания интентам при формировании выдачи и высоко ранжировать сайты, ориентированные на потребности аудитории, а не на ключевые слова.

Оптимизатором нужно понять, какой контент она предпочитает — текст, аудио, видео или изображения, и в каком виде ожидает ответ на запрос. Специалисты советуют изменить способ сбора ключевых слов и проверять результаты анализа конкурентов, чтобы узнать, учитывают ли они интент. Если в топе выдачи по запросу каталоги товаров, а у вас информационный блог, то переходите к анализу следующей фразы.

Это работало и в 2018 году: Брайан Дин из « Backlinko» обнаружил, что его некогда популярный материал с кейсом по SEO из топа выдачи Google переместился на вторую страницу, а трафик упал до 4-5 человек в день.

количество органического трафикаОрганический трафик уменьшался со временем

Он изучил материалы конкурентов из топа и понял, что пользователям больше интересны чек-листы по теме, а не кейсы, среди аудитории больше новичков, и во всех топовых материалах конкурентов указан актуальный год. Брайан доработал статью: оформил в виде чек-листа, добавил пунктов и примеров, указал год, вставил оглавление и видео с дополнительными материалами.

Статистика начала расти: вырос органический трафик, статья поднялась до пятого места на первой странице выдачи в Google и держится на этой позиции.

динамика органики на сайтеРост трафика после доработки статьи

Даже отлично написанный и оптимизированный контент не поможет бизнесу, если он рассчитан не на целевую аудиторию. Интересы, вкусы и предпочтения читателей могут быстро меняться, поэтому отслеживайте пользовательские запросы и обновляйте контент, как это сделал Брайан Дин.

Специалисты советуют выбирать, на что тратить время и бюджет: оптимизировать материал для долгосрочного ранжирования или сосредоточиться на завершающих этапах воронки продаж, где покупатели замотивированы и с большей вероятностью купят продукт.

Ориентируйтесь не на популярные ключевики, а на потребности пользователей и дайте им то, что они хотят увидеть.

2. Привлекайте аудиторию на разных платформах

SEO теперь — это не только оптимизация под требования поисковиков, но и работа с другими площадками, чтобы привлечь трафик. Мало занять первую строчку в выдаче Google, нужно внедриться на все каналы, где пользователи ищут решение своих потребностей. Если потенциальные клиенты ищут приложения, вам нужно занять место в магазинах приложений, если они ищут подкасты или видео, вам нужно найти популярные у вашей аудитории площадки и продвигаться на них.

Согласно исследованию «AppAnnie» во втором квартале 2018 года мировые показатели загрузок мобильных приложений бьют рекорды. По всему миру за второй квартал 2018 загрузили более 28,4 миллиарда приложений через iOS и Google Play, причем засчитывались только новые загрузки без обновлений и переустановок. Показатель вырос с прошлого года на 15%. Также в этом квартале пользователи потратили больше всего денег на приложения — 18,5 млрд долларов на iOS и Google Play. В годовом исчислении показатель вырос больше, чем на 20%.

динамика органики на сайтеПоказатели iOS и Google Play во втором квартале 2018 года

 

Специалист по цифровым стратегиям и SEO-консультант Кристин Шахингер считает, что магазинам и коммерческим брендам нужно нужно начинать оптимизировать сайты под аудиоустройства и домашние помощники. Некоторые западные специалисты уверены, что в поисковое доминирование Google уже проникли Amazon и Apple.

Создавайте контент для разных платформ, которыми пользуются потребители, не ограничивайтесь продвижением в поисковиках.

3. Используйте микроразметку

Сейчас Google для формирования выдачи использует индекс Mobile-first и постепенно переводит сайты на него. Это значит, что алгоритм ориентируется на мобильную версию сайта, когда формирует выдачу для просмотра и на мобильном, и на десктопе.

Специалисты из опроса считают, что в 2019 году Google перейдет к AI-first, и выдачу будет формировать искусственный интеллект. Генеральный директор Google Inc Сундар Пичаи еще в 2017 году говорил, что Google сосредоточился на разработке технологий искусственного интеллекта, который опирается на контекстную информацию и машинное обучение. В поисковике Google уже используются некоторые инструменты: встроенные алгоритмы Google Фото определяют людей, места и объекты на фотографиях, RankBrain позволяет поисковику лучше понять, что ищут люди, и как проиндексированный контент соответствует запросам.

ИИ воспринимает структурированные данные, благодаря которым быстро сканирует информацию, поэтому специалисты советуют оптимизаторам изучать активное и пассивное поведение поисковика, чтобы понимать, как структурировать контент и оптимизировать его для ИИ, чтобы ранжироваться выше. Оптимизаторы уже уже используют информационную архитектуру, теги и метаданные, чтобы подавать поисковикам сигналы о контенте, а в 2019 году трендом станет структурная разметка.

Почитать по теме:
15 советов по seo-архитектуре сайта

Используйте структурную разметку, чтобы алгоритмы поисковиков могли быстро воспринимать и анализировать контент сайта.

4. Анализируйте, стройте отчеты и создавайте контент с помощью машинного обучения

В 2019 году ожидается бум машинного обучения. Его уже можно наблюдать в поиске с помощью RankBrain, Новостей Google и других сервисов. Благодаря нему лучшие места в выдаче получают ресурсы, которые ориентированы на пользовательские потребности, то есть на интенты, а не на вопросы.

Специалисты считают, что компании должны использовать машинное обучение для разработки уникального контента для SEO, начиная с набора данных, основанного на конкретных переменных. Анализ и отчетность, построенные на машинном обучении, помогут тестировать новые стратегии и понять причины успехов и неудач.

Сбор и анализ данных с помощью машинного обучения позволит создавать более точные прогнозы и отчеты.

5. Создавайте особенный контент

Обновления алгоритма Google в 2018 году показали, что Google стал уделять больше внимания оценке качества и глубины охвата контента. Компания

«Perficient Digital» отслеживала эффективность SEO нескольких сайтов разной направленности и поняла, что в течение года в рейтинге поднялись проекты с контентом, который показывал наибольшую глубину охвата.

В 2019 году апдейты продолжатся. Скорее всего Google будет поощрять сайты, которые дают пользователю лучший всесторонний опыт. Контентная стратегия в SEO 2019 года должна включать в себя не просто ответы на запросы аудитории и привлечение трафика на страницу, а направлять пользователей к следующему действию в воронке.

Специалисты считают, что больше успеха принесет тот блог, в котором эксперты советуют и помогают пользователям. Если перед редактором стоит цель — просто поддерживать блог, выпуская периодический контент, то такая стратегия не поможет продвижению.

Сосредоточьтесь на качестве контента: лучше публиковать редкие, но глубокие и полезные материалы.

6. Работайте над трастом и авторитетностью сайта

EAT (Expertise, Authoritativeness and Trust) — экспертиза, авторитетность и надежность — еще одна тенденция в рекомендациях Google по рейтингу качества поиска в 2019 году. Качество продвижения зависит от контента, вы не можете создавать экспертные статьи, если не обладаете авторитетом в вашей сфере. Компаниям нужно заниматься своим брендом, поддерживать экспертность и репутацию. Для этого есть комплекс действий по управлению репутацией в поисковых системах — SERM.

Уровень знаний — то, что Google ищет для повышения качества результатов выдачи. Специалисты советуют нанимать экспертов для консультаций, привлекать своих сотрудников к блогу и интервью, показывать экспертность, чтобы стать постоянным источником информации для журналистов в своей сфере.

Работайте над своим авторитетом и создавайте экспертный контент, которому можно доверять.

7. Инвестируйте в техническое SEO

Техническое SEO — главное направление инвестиций в 2019 году. Специалисты выделяют ключевые области технической стороны SEO:

  • Скорость
    Google учитывает скорость загрузки при ранжировании, пессимизирует очень медленные ресурсы. 2019 году выдача будет состоят из быстрых сайтов, специалисты надеются, что большинство оптимизаторов займется ускорением загрузки.
  • Бесплатно проверить скорость загрузки сайта и получить рекомендации
  • JavaScript
    Специалисты предполагают, что больше сайтов будут ориентированы на JavaScript, поэтому рекомендуют ознакомиться с этим языком программирования и изучить, как поисковики работают с такими сайтами.
  • Прогрессивные веб-приложения (PWA)
    PWA — это версия сайта, которая работает в автономном режиме, ее можно добавить на экран телефона как приложение. Сейчас многим компаниям это не нужно, но в 2019 года стоит задуматься, как проект будет работать в таком формате, каким он должен быть, чтобы пользователи хотели бы добавить его на экран быстрого доступа смартфона.

Следите за техническими характеристиками сайта: ускоряйте загрузку, ориентируйтесь на JavaScript и думайте о будущем внедрении PWA.

8. Занимайтесь внутренней оптимизацией

Оптимизация на странице и работа со ссылками будет по-прежнему важна. Большинство оптимизаторов забывают, что SEO — это не тактика «поставь ключи и забудь», оптимизацию нужно делать постоянно — обновлять ключевые фразы, метатеги, тестировать новые механики.

Западные специалисты по SEO советуют обратить внимание на признаки оптимизированного сайта, которые они выделяют:

  • Контент отвечает на вопросы пользователей.
  • Внутренний поиск по сайту дает релевантные результаты.
  • Быстрая конверсия: сокращение времени от знакомства с брендом до покупки.
  • Постоянные покупатели могут быстро приобрести продукты, которые покупают часто.
  • Служба поддержки быстро отвечает на вопросы.
  • Чат-боты облегчают нагрузку: отвечают на общие вопросы и помогают с процедурными задачами.
  • Пользователям понятно, как найти физический офис или магазин.
  • Покупатели могут отслеживать стадии обработки их заказов.

Внутренняя оптимизация страниц — это не разовая работа, нужно обновлять ключи и дорабатывать материалы, чтобы они оставались в тренде.

9. Оптимизируйте под голосовой поиск

В последнее десятилетие эксперты каждый год говорили, что на следующий год придется бум голосового поиска, пока это не стало своеобразной шуткой. Но и в 2019 году голосовой поиск развит довольно слабо.

По данным исследования «BrightLocal Study» за 2018 год 58% потребителей искали с помощью голосового поиска информацию о местных компаниях, 46% пользуются им ежедневно. 25% потребителей еще не пробовали локальный голосовой поиск. Чаще всего голосовыми запросами ищут рестораны, продуктовые магазины и доставку еды.

исследование популярности голосового поискаОтветы респондентов об использовании голосового поиска

Данные справедливы для зарубежья, в России голосовой поиск менее развит. Статистики по голосовому поиску в России нет, но компания «Альтера» предполагает, что около 8-9% россиян в возрасте от 12 до 64 лет используют голосовой поиск из расчета, что 57905 тыс делают запросы с мобильного и из них около 15% пользуются голосовым вводом.

По мнению специалистов, пока для большинства компаний затраты на оптимизацию под голосовой поиск не окупятся, но в 2019 году больше компаний будут изучать стратегию оптимизации для голосовых запросов. Это связано с тем, что хоть голосовые запросы делать проще, но они не помогают получить релевантную выдачу по сложным запросам — к примеру, сравнить нескольких услуг или продуктов.

Многонациональные и многоязычные сайты столкнутся со сложностью в оптимизации для голоса: запросы будут сильно отличаться в зависимости от страны, региона, диалекта и даже социального класса.

Почитать по теме:
Голосовой поиск: оптимизация контента и исследование
Подборка инструментов для оптимизации под голосовой поиск

Вливать бюджет в оптимизацию под голосовой поиск может быть нерентабельно для части компаний, но в 2019 пора изучать такую возможность.

10. Оптимизируйте контент под расширенные сниппеты и другие возможности SERP

Сниппеты с быстрыми ответами, блоки с рецептами, каруселями и другими возможностями поисковой выдачи отнимают часть органического трафика. Это делает SEO еще важнее, потому что кроме видимости в поисковой выдаче сайту нужны клики.

Оптимизация для попадания на нулевую позицию ( в расширенный сниппет) и в другие поисковые функции остается важной тенденцией и в 2019 году. Специалисты отмечают, что когда им удавалось создать множество создать множество расширенных сниппетов для их собственного или клиентских сайтов, это приводит к значительному увеличению органического трафика.

Почитать по теме:
Как попасть в блок с ответами в Google

Старайтесь использовать все возможности SERP: попасть в расширенные сниппеты, карусели и другие блоки, перетягивающие часть органического трафика.

Это основные тренды SEO 2019 года, специалисты выделили и другие важные факторы оптимизации:

11. Оптимизируйте сайт с учетом Mobile-First Indexing

Google считает мобильные версии сайтов приоритетными при распределении рейтинга и в мобильной, и в десктопной выдаче, поэтому оптимизируйте свои сайты для мобильных.

Почитать по теме:
Чек-лист: 14 правил мобилопригодного сайта

12. Развивайте бренд

Google отдает предпочтение крупным брендам, они получают лучший рейтинг с меньшим количеством обратных ссылок. Разрыв между маленькими и большими брендами ускоряется, аудитория выбирает компании, которым доверяет. Сосредоточьтесь на кампаниях по созданию бренда вашему бизнесу.

13. Следите за метриками юзабилити и вовлечения

Вовлеченность пользователей — одна из метрик ранжирования. Google обращает внимание на показатели отказов и время, которое аудитория проводит на странице. Если пользователь кликнул на сайт с первой строки выдачи, а потом вернулся в SERP, значит страница с первой строки не отвечает на его запрос, ее следует понизить. Нужно оптимизировать страницу, чтобы задержать пользователя и уменьшить количество отказов: использовать видео, интересный и удобный для чтения контент.

Почитать по теме:
Самостоятельный аудит сайта: часть 3. Юзабилити-аудит
Юзабилити-аудит, продолжение

14. Увеличивайте социальные сигналы

Социальная активность — это активность пользователей на страницах соцсетей компании. Она показывает корреляцию с рейтингом сайта в выдаче, тенденция справедлива и для платного продвижения, и для органической выдачи. Контент с большой социальной активностью получает больше обратных ссылок и лучшие позиции в SERP, поэтому заведите бизнес-страницы в соцсетях и начните работу с ними.

Основы SMM:
Создаем коммерческий аккаунт
Составляем контент-план на примерах и шаблонах
Обратная связь в группе
Сервисы для общения с подписчиками в соцсетях

15. Создавайте видеоконтент

Видео увеличивает вовлеченность и время сессий пользователей на сайте, а также приводит трафик с других площадок — специалисты оценивают YouTube как второй по популярности поисковик (справедливо для зарубежного SEO). По оценкам Cisco, к 2021 году видео будет составлять 80% интернет-трафика, в 2019 году эксперты рекомендуют попробовать этот формат контента для вашего бизнеса.

Почитать по теме:
Как оптимизировать видео на YouTube

16. Не забывайте про контент и ссылки

Все перечисленные выше факторы — это тренды 2019 года, но важность контента и ссылок в 2019 году не уменьшится, это по-прежнему главные факторы формирования рейтинга в Google. Создавайте длинные качественные тексты, помогающие пользователям, и наращивайте количество обратных ссылок.

Почитать по теме:
Подборка лучших статей PR-CY о ссылочном продвижении сайта

На основе материала Search Engine Journal «10 Important 2019 SEO Trends You Need to Know».

SEO продвижение в 2019. Топ-7 трендов

Но к чему конкретно готовиться и как сделать это правильно? Сегодня поговорим именно об этом!

Ниже обсудим 7 важнейших предсказаний на 2019 год.

  • Кол-во кликов в поиске уменьшится

    Уже сейчас показатель CTR в органической выдаче тает на глазах.  Глобально у этого есть несколько причин.

    Возможности SERPa

    Расширенные сниппеты, быстрые ответы, карусели и блоки с ответами, графы знаний все это дает возможность получить быстрый ответ на запрос без посещения страниц сайта.

    быстрые ответы в выдаче гугл

    быстрые ответы в выдаче гугл

    Больше рекламных объявлений

    Основной статьей дохода поисковиков по прежнему остается платная реклама, поэтому ее становится все больше. Так, например, Яндекс начал вводить блок с рекламными объявлениями в середину первой страницы органической выдачи.

    рекламный блок директ в середине поисковой выдачи

    рекламный блок директ в середине поисковой выдачи

    Гугл, также, прежде всего заботится о показателях CTR для своих рекламодателей.

    Но, что в условиях такой жесткой конкуренции делать оптимизаторам, чтобы все-таки улучшить свои показатели кликабельности?

    Избегайте «опасных» запросов, ответ на которые могут с легкостью дать блоки SERPa перечисленные выше.

    рекламный блок директ в середине поисковой выдачи

    рекламный блок директ в середине поисковой выдачи

    Подобные простые запросы с большой долей вероятности будут иметь низкий CTR в органике.

    Стройте бренд

    Брендовые запросы это ключ к долгосрочному SEO продвижению. Это огромный сигнал доверия для поисковых машин. Кроме этого, именно брендовые запросы имеют самый высокий показатель конверсии.

    Репутация в сети и доверие к бренду – будущее эффективного SEO.

  • Голосовой поиск

  • Голосовой поиск становится все популярнее. Это уже настоящее, а не будущее поисковой оптимизации.По данным исследований bright local:

    «58% потребителей использовали голосовой поиск для поиска информации о местных предприятиях за последние 12 месяцев», — Bright Local ссыль https://www.brightlocal.com/learn/voice-search-for-local-business-study/

    Чтобы оптимизировать сайт под голосовой поиск каких-то новых действий не потребуется, работает стандартная схема:

      • — UX оптимизация

    Примерно 75% результатов голосового поиска также входят в ТОП 3 обычной поисковой выдаче по этому запросу.

  • Мобильный поиск

  • Ничего нового, большинство запросов в 2018 вводилось с мобильных устройств. Если точнее, то доля мобильного поиска по данным https://www.statista.com/statistics/241462/global-mobile-phone-website-traffic-share/Составляет 52,2%

    рекламный блок директ в середине поисковой выдачи

    рекламный блок директ в середине поисковой выдачи

    Конечно эти данные варьируются в зависимости от ниши, например в B2B сегменте по прежнему лидирует десктоп. Но все же большинство отраслей получают огромную часть трафика именно с мобильных устройств.

    Именно это и является причиной появления новых алгоритмов, таки как Google Mobile-first index.

    У поисковых гигантов гораздо больше данных, чем у нас, и очевидно, что мобильные технологии сейчас важнее, чем когда-либо.

    Это означает, что ваш сайт в 2019 обязательно должен иметь хорошую мобильную версию

  • Юзабилити

  • Становится все более и более весомым фактором ранжирования. Каждый день появляется огромное кол-во сайтов и пользователь становится все более искушенным.По данным adobe 38% пользователей покидают если их не устраивает дизайн или внешний вид контента. https://blogs.adobe.com/creative/files/2015/12/Adobe-State-of-Content-Report.pdf

    Существуют очевидные действия по оптимизации UX, такие как:

    — Увеличение скорости загрузки сайта

    — Мобильная версия

    — Отсутствие агрессивных всплывающих окон и навязчивой рекламы

    Но в связке SEO и юзабилити важнейшим аспектом является релевантность.

    Чтобы лучше понять, как сделать страницу максимально релевантной, нужно определить тип запроса пользователя и главное выявить глубинную цель запроса.

    Проще все разбить запросы при составлении семантического ядра или контент плана на следующие кластеры:

    Информационный

    Маркером, который поможет определить запрос из этой группы будут вложенные запросы: как, что, куда и пр., например «как создавать обратные ссылки». Самой релевантной страницей под такой тип запроса будет информационная статья формата how to.

    Сравнительный

    Запрос формата «Samsung или Apple», тип запроса, который чаще всего вводят пользователи находящиеся на 3ей ступени лестницы Ханта: выбор решения. Статья, объясняющая плюсы и минусы продуктов, с возможностью перехода на карточку товара, будет максимально релевантна в данном случае.

    Транзакционный

    Самый горячий тип запроса транзакционный или коммерческий, явно свидетельствует о намерении пользователя приобрести товар или услугу, самой релевантной страницей в данном случае будет карточка товара.

    Навигационный

    Если пользователь ищет «Конверт монстер блог», то мы точно понимаем какая страница ему нужна, тут все просто.

    Старайтесь проникать в мысли пользователя каждый раз, когда решаете выбрать ключевое слово.

    Что они на самом деле хотят, когда вводят этот поисковый запрос?

    Если вам удастся это понять и отобразить на странице сайта, время потрачено не зря!

    Правильное понимание этого улучшит UX вашей страницы и соответственно поведенческие факторы.

    А поведенческие факторы в свою очередь это определяющий фактор ранжирования в 2019.

    Но не только они..

  • Внешние ссылки

  • Вам все еще понадобятся! Споры о их важности и работоспособности не утихают по сей день.Но именно ссылки будут влиять на позиции сайтов с одинаково хорошим юзабилити и поведенческими факторами. Особенно трепетно к ним по прежнему относятся алгоритмы Google.

    Чтобы не быть голословной:

    Согласно обширному исследованию Brian Dean:

    рекламный блок директ в середине поисковой выдачирекламный блок директ в середине поисковой выдачи

    Данные backlinko

    Количество доменов, ссылающихся на страницу, коррелирует с рейтингом больше, чем с любым другим фактором

    Схожие выводы сделали и в SEMRush

    «Чем выше позиция домена в поисковой выдаче, тем больше ссылающихся доменов.»

    рекламный блок директ в середине поисковой выдачи

    рекламный блок директ в середине поисковой выдачи

    Давайте смотреть правде в глаза, отрицать влияние ссылающихся доменов, это как отрицать, что НДС в России 20%.

  • Точность и достоверность информации

  • Все прекрасно помнят «медицинский апдейт Гугла», который случился летом прошлого года. Было очень похоже на тест, который проводил Гугл, чтобы проверить как будет выглядеть SERP если не учитывать внешние ссылки.Тест, судя по всему был не совсем успешный, так как многие из упавших после апдейта сайтов в скором времени вернули свои позиции.

    В гайдлайнах качества сайтов Гугла есть понятие E-A-T, которое базируется на 3ех китах:

    рекламный блок директ в середине поисковой выдачи

    рекламный блок директ в середине поисковой выдачи

    «Экспертиза, Авторитетность, Надежность». Что означает, что Google выше ранжирует сайты, содержащие точную информацию, написанную настоящими экспертами.

    Вместе с фильтром «Панда», который пессимизрует сайты с низкокачественным, неуникальным контентом, это на выходе должно привести к тому, что из выдачи будет исключена неточная и потенциально опасная информация.

    Оптимизировать сайт под E-A-T можно по схеме, которую мы уже описывали ранее:

    — Найдите заслуживающего доверия автора (кого-то с реальными полномочиями, опытом или другими формами социального доказательства).

    — Напишите хорошо проработанный, текст с экспертной оценкой.

    — Оптимизируйте его.

    — Следите за репутацией бренда в сети.

    Последнее, крайне важно, поверьте поисковики хранят и анализируют каждое упоминание о вашей компании в сети!

    Если ваш продукт не качественный или компания имеет плохие отзывы в агрегаторах, это сильно отразится на представлении сайта в результатах поиска, это может случиться не сразу, но случится обязательно!

  • Ранжирование будет занимать больше времени

  • Страницы, которые находятся в ТОП10 в среднем имеют возраст более 2ух лет. (данные Ahrefs)

    По информации из первоисточников с Января 2019 года Яндекс также пересматривает алгоритмы ранжирования крупных сайтов, что значительно замедлит процесс сканирования.

    Это еще раз напоминает нам, что SEO — это игра на перспективу. Если вы не готовы работать над улучшением SEO сайта долго и терпеливо, присмотритесь к другому каналу привлечения трафика.

    Но тем не менее, потенциал SEO с коммерческой точки зрения огромен!

    Именно поэтому многие компании готовы платить за продвижение больше в 2019 году.

    Очевидно, что с каждым годом эффективное продвижение становится все сложнее и требует все больше навыков.

    Занимайтесь самообучением и внимательно следите за обновлениями в мире поисковой оптимизации!

    Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме

    Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?  Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.

    Как нужно продвигать сайт в 2019 году

    Наступил новый 2019-й год. И он, как и прошедший год, принесёт в SEO множество изменений, который могут повлиять на стратегии продвижения.

    Алгоритмы поисковиков совершенствуются. То, что раньше было полезным для продвижения, в этом году станет неудачным приёмом. То, что раньше имело небольшое влияние, в новое время будет наиболее эффективным.

    В этой статье мы постараемся предсказать то, как продвигать сайт в 2019 году. Благодаря этому вы сможете заранее подготовиться к изменениям в стратегии развития сайта.

    Как нужно продвигать сайт в 2019 году

    Адаптивность под мобильные устройства

    Ушедший 2018 году принёс определённое усиление ранжирования сайтов, адаптированных под мобильные устройства. В 2019-м эта тенденция будет продолжаться. Поэтому нужно постараться внедрить всё, что так или иначе может улучшить отображении и функциональность на мобильном устройстве. К этому относится:

    • Использование качественно-свёрстанной адаптивной и быстрой темы.
    • Использование быстрозагружаемых турбо-страниц Яндекса, которые можно реализовать с помощью специальных плагинов.
    • Использование быстрозагружаемых AMP страниц Google, которые тоже можно реализовать плагинами.

    В Рунете есть ещё большое количество сайтов, которые совершенно никак не адаптированы для использования на мобильных устройствах. Владельцам таких проектов в 2019 году стоит призадуматься о модернизации. Количество посетителей с мобильных устройств (гигантских планшетов и миниатюрных смартфонов) становится всё больше. И эти устройства постепенно вытесняют компьютеры и ноутбуки.

    Качество контента

    Чтобы успешно продвигать сайт в 2019 году, нужно позаботиться о качестве, полезности и достоверности контента. В последние годы именно семантика, смысловая нагрузка и удобство использования контента выходят на первое место по влиянию на ранжирование, и в будущем это будет продолжаться.

    Вот на что в контенте нужно обратится внимание в 2019 году:

    • Текст должно быть удобно воспринимать. Поисковики умеют определять, где есть разделение на абзацы, разделы, списки, таблицы, выделения текста. Чем удобнее будет читать, тем лучше.
    • Контент должен быть экспертным. Это значит, он должен раскрывать наиболее полностью поставленный вопрос, предугадывать возникающие дополнительные вопросы, быть достоверным и понятным для аудитории.
    • LSI копирайтинг получит ещё большее значение.
    • Использование в контенте уникального и полезного видеоматериала сыграет положительную роль. Поэтому есть смысл задуматься о создании и развитии видео-блога в дополнение к сайту.

    Поведенческие факторы

    В последние годы поисковики уделяют большое внимание поведенческим факторам на сайте, так как именно они являются показателем любви аудитории. На плохом сайте посетители не станут создавать хорошие поведенческие факторы. Поэтому, чтобы продвигать сайт в 2019 году, необходимо позаботиться об улучшении поведенческих факторов. На это влияет следующее:

    • Скорость загрузки сайта. Она зависит от качества хостинга, технической оптимизации сайта, скорости работы дизайна.
    • Удобство восприятия контента, его полезность и достоверность.
    • Удобство управления сайтом. Это значит, что все элементы (поиск, меню, ссылки) должны быть в привычном месте и виде.
    • И другое.

    Качественные ссылки в ссылочной массе

    В новом году большое внимание, вероятно, будет уделено так же и качеству ссылочной массы. Покупные ссылки, приобретённые на разнообразных биржах, не будут улучшать ранжирование сайта, не будут увеличивать ссылочную массу. Поисковики усовершенствуют алгоритмы, которые будут определять купленные ссылки и научатся делать это более эффективно. Наращивать ссылочную массу нужно правильно.

    Нужно стараться избегать признаков неестественности ссылки. Ссылки на других сайтах будут наиболее эффективны тогда, когда они похожи на естественные, то есть поставленные владельцем донора добровольно и из побуждений к ценности для аудитории.

    Локальный поиск

    Если пользователь, находящийся в Москве будет искать кафе в поисковике, то ему будут предложены в первую очередь те варианты, которые максимально близки к нему географически. Это называется локальным поиском. Так вот, в 2019 году и в будущем, вероятно, роль локального поиска будет увеличиваться.

    Всё больше людей делают покупки или хотя бы знакомятся с ассортиментом именно в интернете. Всё больше туристов используют смартфон или планшет в качестве путеводителя. Поисковикам есть смысл отображать этой аудитории то, что ближе к ним географически.

    Это значит, что если у вашего проекта есть географическая привязанность, если он может быть интересен людям, находящимся поблизости, вам нужно задуматься об оптимизации локального поиска – использовать в семантике географические ключевые фразы. Указывать адреса, регистрироваться на картах поисковых систем.

    Живее всех живых: SEO-тренды 2019 года

    Основной тренд – качественный контент, который отвечает ожиданиям аудитории. Возможности для пользователей расширяются: появляются маркетплейсы, почти любой товар/услугу можно купить, не выходя из дома, интернет добрался до всех (его скорость и покрытие улучшаются), гаджеты для использования интернета доступны повсеместно. Из этого следует эволюция пользовательского опыта в интернете.

    ПС и SEO растут вместе с пользователями, чтобы отвечать их ожиданиям, отсюда и выводы.

    То, что раньше было основными факторами SEO-успеха: базовая техническая оптимизация, линкбилдинг и оптимизация контента – это по-прежнему основа, но уже по умолчанию, превентивно. А вот коммерческие, поведенческие факторы и качество контента – это те самые двигатели эволюции SEO.

    Из этого рождается понятие поискового маркетинга, некого тандема: SEO + бизнес + пользовательский опыт. По большей части это задачи, которые нужно реализовывать в тандеме на стороне бизнеса и SEO, а это значит, что агентства и клиенты должны становиться чуть ли не лучшими друзьями. Наверное, это и есть ключевое изменение в поисковом продвижении, оно теперь неотделимо от бизнес-процессов.

    А выходы таких алгоритмов, как «Королев» и «Андромеда» от Яндекса, Speed Update и Mobile First от Google приведут к тому, что точками роста сайтов в 2019 — ом году будут улучшение юзабилити и навигации, то есть улучшение ПФ.

    Контента должно быть больше, а качество — лучше. Пользователю нужен эффект присутствия, словно в магазине, поэтому надо будет работать над видео, характеристиками, текстовым описанием, блоками сравнений и кросс-продаж, отзывами, изображениями и т.д. Все это улучшит и коммерческие, и поведенческие факторы.

    Мобильный поиск, мобильный трафик, мобильная версия, мобильный индекс, мобильная скорость, мобильная верстка и еще много слов, связанных с мобильными устройствами, будут звучать в наступающем году. Это заставит бизнесы подойти серьезно к своей мобильной аудитории.

    Что касается технической части, то скорость загрузки, корректная отработка скриптов и индексация контента будут самыми основными пунктами в хорошем SEO-аудите.

    Необходимость защиты пользовательских данных продолжит заставлять запаздывающие бизнесы переходить на HTTPS-протокол. В общем-то, «гонка за качеством» продолжится и в 2019 году.

    О трендах именно поисковых систем, которые повлияют на ранжирование и трафик сайтов:

    Снижение CTR и органического трафика в Яндексе повлекут следующие изменения в поиске Яндекса: появление пятого спецразмещения в Яндексе, увеличение колдунщиков и быстрых ответов прямо в поисковой выдаче.

    Увеличится значимость аналитических инструментов. Все придется считать и анализировать: и трафик, и поведенческие метрики. Исходя из этих анализов будет корректироваться стратегия продвижения. Будем много слышать про дашборды в BI.

    Голосовой поиск: Алиса и Google Assistant – об этом будут много думать и говорить SEO-шники, а поисковые системы тем временем будут доводить свои продукты до ума. Скорее всего, этот тренд для целей ecommerce наберет большие обороты только через 1–2 года.

    Социальным сигналам будет уделяться очень много внимания: видеоконтент продолжит набирать обороты, активности в социальных сетях и рост брендового спроса будут учитываться при ранжировании.

    Вывод:

    В 2019-ом году SEO не умрет, но навыки специалистов потребуют большего знания в областях маркетинга, аналитики и юзабилити.

    советы и прогнозы по оптимизации

    2018 год был относительно спокойным для SEO-индустрии. Однако, независимо от того, насколько умиротворенным выглядит нынешний SEO-пейзаж, это не означает, что вы можете откинуться на спинку стула, расслабиться и сконцентрироваться на чем-то ином.

    руководство, SEO продвижение, 2019 год

    Голосовой поиск, искусственный интеллект и машинное обучение являются одними из основных популярных слов за последние двенадцать месяцев. В то время как искусственный интеллект, скорее всего, повлияет на PPC и управление рекламой, голосовой поиск будет развиваться и все больше привлекать внимание SEO-сообщества в ближайшем будущем. К сожалению, обратная связь с Google ежегодно становится все слабее, а в 2018 году она стала совсем слабой. Поисковый гигант вернулся к политике «черного ящика»: веб-мастера обнаруживают крупные обновления алгоритмов, а поисковая система неохотно комментирует или предоставляет какие-либо подробности. Например, вот что мы получили от Гари Иллиеса (Gary Illyes) об алгоритме Google Fred:

    «Отныне каждое обновление, если не указано иное, будет называться Fred».

    В 2018 году оптимизаторы обнаружили около 5 обновлений алгоритма Google, и все, что мы о них знаем, – это различные слухи и предположения. Итак, чтобы помочь вам справиться с данной неопределенностью, мы подготовили список рекомендаций, на которых SEO-специалисты должны сосредоточиться прямо сейчас.

    Разделы:
       1. Доступность
       2. Выживание в эпоху Google Panda
       3. Научитесь сражаться с Пингвином
       4. Улучшение пользовательского опыта
       5. Будьте мобильны
       6. Рассмотреть возможность реализации AMP
       7. Увеличение потока социальных сигналов – правильный путь
       8. Пересмотрите свой локальный план SEO
       9. Резюме

    Глава 1. Доступность

    Правило весьма простое – поисковые системы не будут оценивать ваш сайт, если они не смогут его найти. Поэтому, как и прежде, крайне важно убедиться, что поисковые системы могут обнаружить контент вашего сайта и что они могут сделать это быстро и легко.

    1. Сохраняйте логическую структуру сайта

    Хорошие примеры

    • Важные страницы доступны с главной.
    • Страницы сайта расположены в логической древовидной структуре.
    • Названия ваших URL (страниц, категорий и т.д.) отражают структуру вашего сайта.
    • Внутренние ссылки указывают на соответствующие страницы.
    • Вы используете хлебные крошки для упрощения навигации.
    • На вашем сайте есть форма поиска, чтобы помочь посетителям найти полезный контент.
    • Вы используете rel=»next» и rel=»prev» для преобразования страниц с бесконечной прокруткой в постраничное представление.

    Плохие примеры

    • Некоторые из важных страниц не могут быть обнаружены через навигационные или обычные ссылки.
    • Размещение огромного количества страниц в одном блоке навигации (бесконечное выпадающее меню или нечто подобное).
    • Попытки сделать ссылку на каждую внутреннюю страницу сайта с главной страницы.
    • Пользователям трудно переходить назад и вперед между страницами сайта, не прибегая к кнопкам браузера «Назад» и «Вперед».

    Пример логической структуры сайта:

    Пример логической структуры сайта

    Пример чистой структуры URL:

    • www.mywebsite.com/product-category-1/product-1/
    • www.mywebsite.com/product-category-2/product-2/

    Совет от SiteAnalyzer:
       Проанализируйте структуру сайта с помощью SiteAnalyzer

    SiteAnalyzer, структура сайта

    2. Используйте XML-карту сайта и RSS-каналы

    Карта сайта XML помогает поисковым роботам находить и индексировать контент на вашем сайте. Это схоже с тем, как турист обнаружил бы больше новых мест в незнакомом городе, если бы у него была карта.

    Ленты RSS / Atom – отличный способ уведомить поисковые системы о новом контенте, который добавляется на сайт. Кроме того, RSS-каналы часто используются журналистами, распространителями контента и другими людьми, заинтересованными в получении обновлений из определенных источников.

    Комментарий Google: «Для оптимального сканирования мы рекомендуем использовать как карты сайта XML, так и каналы RSS / Atom. XML карты сайта предоставят Google информацию обо всех страницах вашего сайта. Каналы RSS / Atom будут предоставлять все обновления на вашем сайте, помогая Google держать ваш контент более свежим в своем индексе.».

    Хорошие примеры

    • Ваша карта сайта / фид содержит только канонические версии URL.
    • При обновлении карты сайта вы обновляете время модификации страницы, только если в нее были внесены существенные изменения.
    • Если вы используете несколько файлов Sitemap, вы решаете добавить еще один файл Sitemap, только если ваши текущие файлы Sitemap уже достигли предела URL (до 50 тысяч на каждую карту сайта).
    • Ваш канал RSS / Atom содержит только недавно обновленные элементы, что облегчает поисковым системам и посетителям поиск «свежего» контента.

    Плохие примеры

    • Ваш XML-файл карты сайта или фид содержит URL-адреса, по которым роботам поисковых систем запрещается индексировать, что указывается либо в файле «robots.txt», либо в мета-теге «robots».
    • Неканонические дубликаты URL-адресов включаются в вашу карту сайта или фид.
    • В вашей карте сайта время модификации отсутствует или обновляется только для того, чтобы «убедить» поисковые системы в том, что ваши страницы были обновлены, а на самом деле их нет.

    Совет от SiteAnalyzer:
       Используйте возможность генерации XML карты сайта в SiteAnalyzer

    SiteAnalyzer, генерация sitemap

    3. Подружитесь с разметкой Schema

    Разметка Schema используется для обозначения объектов (людей, продуктов, событий и т.д.) в содержимом ваших страниц. Хотя это не влияет на ваш рейтинг, это помогает поисковым системам лучше интерпретировать контент вашего сайта.

    Проще говоря, шаблон схемы похож на табличку на двери – если там написано «генеральный директор Ларри Пейдж», вы знаете, кого ожидать за дверью.

    Хорошие примеры

    • Просмотрите список доступных схем и выберите схемы для применения к содержимому вашего сайта.
    • Если вам сложно самостоятельно редактировать код, вы можете использовать помощник по разметке структурированных данных Google (Structured Data Markup Helper).
    • Протестируйте разметку с помощью инструмента тестирования структурированных данных Google (Structured Data Testing Tool).

    Плохие примеры

    • Вы используете схемы, чтобы заставить поисковые системы полагать, что ваша страница содержит тип информации, которой она не содержит (например, что это обзор, хотя это не так) – такое поведение может привести к штрафам.

    4. Используйте блоки с ответами (featured snippets)

    Блоки с ответами (featured snippets, также называемые результатом позиции 0) – это результат поиска, который содержит краткий ответ на поисковый запрос. Важность позиции 0 быстро растет. Дело в том, что голосовые помощники обычно используют блоки с ответами (если таковые имеются) для ответа на запросы пользователей, а затем цитируют адрес веб-сайта, на котором публикуется информация. Рекомендуемый сниппет проложат вам путь к ответам, предоставленным Amazon Echo или Google Assistant.

    Google featured snippets

    У любого сайта есть шанс быть выбранным для этого «сладкого» места. Вот несколько рекомендаций для увеличения шансов на попадание в блоки с ответами:

    1. Определите простые вопросы, на которые вы можете ответить на вашем сайте.
    2. Дайте четкий прямой ответ.
    3. Предоставьте дополнительную вспомогательную информацию (например, видео, изображения, диаграммы и т.д.).

    ГЛАВА 2. Выживание в эпоху Google Panda

    Panda – это фильтр в алгоритме ранжирования Google, целью которого является отсеивание страниц с маловажным и некачественным контентом. В начале 2016 года Гари Иллиес объявил, что Panda стала частью основного алгоритма ранжирования Google. Плохая новость заключается в том, что теперь вы не можете точно сказать, изменился ли ваш рейтинг из-за Panda или он изменился из-за других проблем.

    1. Улучшение качества контента

    Хорошие примеры

    • Необходимо создавать действительно полезный контент экспертного уровня и представлять его в максимально привлекательной форме.
    • Не обязательно, чтобы все страницы вашего сайта были похожи на статьи Википедии. Используйте свой здравый смысл и убедитесь, что общий рейтинг вашего сайта находится на высоком уровне.
    • Для контента нет рекомендуемого объема. Страница должна содержать столько слов, сколько необходимо, чтобы охватить тему или ответить на вопрос пользователя.
    • Если у вас есть пользовательский контент, убедитесь, что он полезен и не содержит спам.
    • Блокировка от индексации неуникальных или маловажных страниц (например, политика конфиденциальности).

    Плохие примеры

    • Ваш веб-сайт использует контент, скопированный с других сайтов без дополнительной добавленной стоимости. Это подвергает вас риску получить удар от Google Panda.
    • Многие страницы вашего сайта имеют дублированный или очень похожий контент.
    • Вы основываете свою SEO-стратегию на сети веб-сайтов «cookie-cutter» (веб-сайты, созданные быстро с помощью широко используемого шаблона).

    Совет от SiteAnalyzer:
       Используйте SiteAnalyzer для проверки ваших страниц на наличие дублирующегося контента.

    SiteAnalyzer, дубликаты страниц

    2. Убедитесь в правильности канонизации

    Канонизация – это способ сообщить поисковым системам, какую страницу следует рассматривать как «основную» версию, когда несколько URL возвращают практически одно и то же содержимое. Ее основная цель – избежать внутреннего дублирования контента на сайте. Хотя это и не серьезное нарушение, но когда ваш сайт выглядит неухоженным – это как дикий лес по сравнению с аккуратно подстриженным садом.

    Хорошие примеры

    • Вы отмечаете канонические страницы, используя атрибут rel=»canonical».
    • Ваш rel=»canonical» вставляется либо в раздел <head>, либо в заголовок HTTP.
    • Каноническая страница является активной (не возвращает код состояния 404).
    • Каноническая страница не ограничена индексированием в «robots.txt» или другими способами.

    Плохие примеры

    • У вас есть несколько канонических URL-адресов, указанных для одной страницы.
    • Вы вставили rel=»canonical» в раздел <body> страницы.
    • Ваши страницы находятся в бесконечном цикле канонических URL-адресов (страница A указывает на страницу B, страница B указывает на страницу A). В этом случае поисковые системы будут путать основной контент из-за некорректной канонизации.

    Совет от SiteAnalyzer:
       Используйте SiteAnalyzer для проверки ваших страниц на наличие нескольких канонических URL

    ГЛАВА 3. Научитесь сражаться с Пингвином

    Фильтр Google Penguin направлен на обнаружение искусственных шаблонов обратных ссылок и наказания сайтов, которые нарушают его рекомендации по качеству в отношении обратных ссылок. Пингвин стал частью основного алгоритма Google. В первое время Пингвин действовал сразу на весь сайт. В настоящее время он стал более гибким и применяет санкции к отдельным страницам, которые имеют «плохие» ссылки. Сохранение вашего профиля обратных ссылок является еще одним ключевым моментом, на котором нужно сосредоточиться в 2019 году.

    Хорошие примеры

    • Ваш веб-сайт имеет большой процент обратных ссылок, заработанных в результате того, что другие цитируют, ссылаются на ваш контент или делятся им.
    • Якорные тексты обратных ссылок максимально разнообразны.
    • Обратные ссылки добываются в умеренном количестве.
    • Спам и низкокачественные обратные ссылки либо удаляются, либо дезавуируются.

    Плохие примеры

    • Участие в ссылочных сетях.
    • Наличие множества обратных ссылок с нерелевантных страниц.
    • Незначительные различия в ссылочных текстах.

    С актуальными вариантами ссылочного продвижения можно ознакомиться в данной статье.

    ГЛАВА 4. Улучшение пользовательского опыта

    За последние годы в алгоритм ранжирования Google вошло немало связанных с UX метрик (скорость сайта, удобство для мобильных устройств, протокол HTTPS). Следовательно, стремление улучшить пользовательский опыт может быть хорошим способом поднять ваш рейтинг в поисковых системах.

    1. Увеличение скорости сайта

    Существует довольно много факторов, которые могут повлиять на скорость загрузки страницы. По статистике, владельцы сайтов допускают самые большие ошибки, которые увеличивают время загрузки страницы: использование огромных изображений, использование большого объема мультимедиа или других «тяжелых» элементов дизайна, которые делают сайт медленным, как «черепаха» 🙂

    Используйте Google PageSpeed Insights, чтобы проверить скорость вашего сайта и получить рекомендации по устранению обнаруженных проблем.

    2. Повышение уровня вовлеченности и рейтинг кликов

    Яндекс, а также альянс Bing и Yahoo! официально подтвердили, что учитывают рейтинг кликов и поведение пользователей в своих алгоритмах ранжирования. Если вы оптимизируете для любой из этих поисковых систем, стоит попытаться улучшить эти аспекты.

    В то время как Google в основном не комментирует данный вопрос, стремление к более активному участию и более высоким рейтингам кликов, как правило, приводит к лучшему ранжированию, а также к косвенным результатам SEO в форме привлеченных ссылок, акций, упоминаний и т.п.

    3. Использование HTTPS протокола

    В августе 2014 года Google объявил, что использование HTTPS считается положительным сигналом ранжирования.

    В настоящее время мало доказательств того, что сайты с поддержкой HTTPS превосходят небезопасные (HTTP). Переход на HTTPS несколько спорен, потому что:

    • Большинство веб-страниц не содержат передачи конфиденциальной информации.
    • При неправильном выполнении переход с HTTP на HTTPS может нанести вред вашему сайту.
    • Большинство посетителей вашего сайта не знают, что такое HTTP, поэтому переход на HTTPS вряд ли повысит конверсию.

    4. Будьте готовы к HTTP/2

    HTTP/2 – это новый сетевой протокол, который должен заменить устаревший HTTP/1.1. HTTP/2 значительно быстрее, чем его предшественник. С точки зрения SEO, вы, вероятно, сможете получить некоторое повышение рейтинга благодаря улучшенной скорости сайта.

    19 декабря 2016 года Google дал «зеленый свет» использованию HTTP/2, написав в твиттере Google Webmasters:

    «Настройка HTTP/2? Продолжайте! Робот Google не будет вас сдерживать».

    Больше подробностей не было. Тем не менее, твит предполагает, что робот Google теперь должен поддерживать протокол HTTP/2. Стоит прочитать более позднюю дискуссию (от 2 мая 2017 года) о HTTP/2 между Джоном Мюллером и Бартошем Горалевичем (John Mueller and Bartosz Góralewicz), из которой вы можете узнать, что «Googlebot может получить доступ к сайтам, использующим HTTP/2» и пока рано отбрасывать поддержку HTTP/1.1.

    Фактически, если ваш сайт работает по протоколу HTTPS с расширением ALPN, вы уже можете переключиться на HTTP/2, потому что большинство браузеров уже поддерживают его через эти протоколы.

    ГЛАВА 5. Будьте мобильны

    Количество запросов с мобильных устройств, наконец, превысило количество поисковых запросов на ПК. Произошло неизбежное: Google начал эксперименты с индексом для мобильных устройств (mobile-first index). Это означает, что их алгоритмы будут в первую очередь использовать мобильную версию контента сайта для ранжирования страниц с этого сайта, анализа структурированных данных и показа фрагментов этих страниц в результатах поиска. Это не означает, что ваш сайт выпадет из индекса, если у него нет мобильной версии – Google обратится к версии для настольного компьютера для ранжирования сайта. Однако, если вы придерживаетесь недружественного дизайна для мобильных устройств, пользовательский опыт и рейтинги могут пострадать.

    Хорошие примеры

    • Ваш сайт использует адаптивный дизайн.
    • Содержимое вашей страницы можно читать на мобильном устройстве без увеличения масштаба.
    • У вас на сайте есть простая навигация по ссылкам.
    • Ваш мобильный сайт имеет качественный контент.
    • Структурированные данные доступны как для мобильной, так и для десктопной версии сайта.
    • Метаданные присутствуют в обеих версиях сайта.

    Плохие примеры

    • На ваших веб-страницах используются не мобильные технологии (например Flash).
    • В мобильной версии сайта отсутствуют метаданные, микроразметка, качественный контент, и в целом она уступает версии для десктопных компьютеров.

    ГЛАВА 6. Рассмотрите реализацию AMP

    Проект «Ускоренные мобильные страницы» (AMP) – это новая технология Google по созданию лучшего, более удобного для пользователя мобильного интернета путем введения нового «стандарта» для создания веб-контента для мобильных устройств. По сути, этот новый стандарт представляет собой набор правил, которые образуют простую, более легкую версию HTML. А страницы, созданные в соответствии с AMP, наверняка загружаются очень быстро на всех мобильных устройствах.

    По словам вице-президента Google по разработке Дэвида Бесбриса (David Besbris):

    • AMP-страницы в 4 раза быстрее и используют в 10 раз меньше данных по сравнению с не AMP-страницами.
    • В среднем страницы AMP загружаются менее чем за одну секунду.
    • 90% сайтов, использующих технологию AMP, имеют более высокий рейтинг кликов.
    • 80% сайтов, использующих технологию AMP, имеют более высокий уровень просмотра рекламы.

    Похоже, что владельцы сайтов недовольны сверхминималистичными спецификациями AMP. В 2018 году произошли постепенные улучшения в функциональности и внешнем виде страниц AMP, и еще больше ожидается в ближайшее время.

    Официальные страницы справки AMP Project – лучшая отправная точка для тех, кто хочет опробовать новую технологию.

    AMP – это строгий формат, и если некоторые элементы на вашей странице не соответствуют требованиям, Google, скорее всего, не будет предоставлять такую страницу пользователям. Поэтому после создания страницы AMP проверьте, прошла ли она валидацию.

    ГЛАВА 7. Увеличение потока социальных сигналов – правильный путь

    Поисковые системы предпочитают сайты с сильным социальным присутствием. Ваши сообщения в Facebook или Twitter могут попасть в обычные результаты поиска Google, что является отличной возможностью привлечь дополнительный трафик. Хотя вероятное влияние ссылок на Twitter или Facebook на SEO не подтверждено, Google заявил, что рассматривает социальные посты (которые открыты для индексации) так же, как и любые другие веб-страницы, поэтому подсказка здесь ясна.

    Хорошие примеры

    • Вы привлекаете социальные ссылки и делитесь «вирусным» контентом.
    • Вы легко делитесь своим контентом: убедитесь, что на ваших страницах есть социальные кнопки, проверьте, какое изображение / сообщение автоматически присваивается посту, которым делятся люди.

    Плохие примеры

    • Вы тратите свое время и деньги на покупку лайков, акций и других видов социальных сигналов. Как социальные сети, так и поисковые системы способны обнаруживать аккаунты и сети аккаунтов, созданные для торговли социальными сигналами.

    ГЛАВА 8. Пересмотрите свой локальный план SEO

    Локальное SEO всегда было связано с обзорами и базовыми лучшими практиками SEO. Здесь особо нечего добавить. Исследование от 2017 года, проведенное Local SEO Guide, только подтверждает данный тезис. В исследовании также упоминается «вовлеченность» как важный фактор ранжирования. Т.е. Google ожидает, что вы будете взаимодействовать со своими клиентами. Помимо прочего, не забывайте отвечать на отзывы и пополнять контент свежими фотографиями, часами работы и т.д.

    Хорошие примеры

    • Убедитесь, что на вашем сайте упоминается название вашей компании, адрес, телефон и что эта информация одинакова на всех страницах.
    • Оптимизируйте данные о Google Мой бизнес: контактные данные, категория, фотографии, отзывы.
    • Создавайте интерес для пользователя, чтобы получать больше положительных отзывов и внешних ссылок на сайт.
    • Прочие распространенные действия по SEO, такие как оптимизация на страницах и перелинковка.

    Плохие примеры

    • Вы используете фейковый адрес.
    • Ваш сайт указан в неправильной категории Google Мой бизнес.
    • В вашем местоположении Google My Business есть сообщения о нарушениях.

    Что будет в SEO в 2019 году?

    Вот основные тенденции SEO, которые мы прогнозируем на 2019 год:

    • SEO остается частью многоканального маркетинга
      • Клиенты могут найти ваш бизнес через социальные сети, платный поиск, офлайн-рекламу и т.д. Органический поиск является неотъемлемой частью непростого пути к повышению конверсии. Просто не забывайте об этих каналах привлечения клиентов.
    • Улучшения в искусственном интеллекте
      • Благодаря RankBrain (алгоритм на основе искусственного интеллекта) Google стал умным. Теперь он также смотрит на синонимы, ваши нишевые связи, местоположение, понимает сущности и т.д., чтобы увидеть, соответствуете ли вы требованиям (отвечает ли ваш контент на запрос пользователя). Похоже, что Google активно движется в направлении прогнозируемого и персонализированного поиска.
    • Голосовой поиск набирает обороты
      • По данным Forrester, в 2019 году только в США будет около 26,2 миллиона домохозяйств с интеллектуальными акустическими устройствами. Если эта тенденция сохранится и в будущем, мы обязательно увидим большой сдвиг в том, как люди потребляют информацию и взаимодействуют с поисковыми системами. Это с одной стороны и вызов, а с другой новые возможности для SEO.
    • Нет быстрых результатов, нет простого SEO
      • С улучшениями в искусственном интеллекте Google расширил список своих ловушек для поиска спама и стал еще умнее в обнаружении сайтов с некачественным контентом и неестественными ссылками.
    • Трафик на Google все больше и больше
      • Google определенно активизировал свои усилия, чтобы обеспечить быстрые ответы на запросы пользователей. И с ростом числа избранных фрагментов эта тенденция к краже трафика от издателей, вероятно, будет усиливаться. Более того, это избранные фрагменты, которые часто цитируются голосовыми помощниками в ответ на запросы.
    • Платное расширение поиска
      • Несколько лет назад Google изменил органическую модель Google Shopping на платную. В 2016 году появились платные объявления в Local Search. Эта тенденция, скорее всего, сохранится, и в ближайшем будущем мы увидим больше форматов объявлений, похожих на нативные.

    P.S. Аспекты внутренней оптимизации сайта можно улучшать с помощью программы SiteAnalyzer, предназначенной для проведения SEO и технического аудита сайтов.

    Оцените статью

    4.6/5

    7

    Другие статьи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *