Профессия библиотекарь профориентация – Методическая разработка мероприятия по профориентации «Профессия-библиотекарь»

Методическая разработка мероприятия по профориентации «Профессия-библиотекарь»

(сценарий мероприятия для школьников, посвященного выбору профессии библиотекаря)

Автор работы: Мокрушина Юлия Валериевна,

учитель иностранного языка

ГБОУ СОШ «Центр образования»

г.о. Чапаевск Самарской области

г.о. Чапаевск, 2018

образовательные: формирование представлений о профессии библиотекаря; знакомство с библиотечной терминологией, демонстрация важности профессии в жизни человека.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Занятие по времени занимает 40 минут, по форме проведения является частично групповым – первая половина проходит в виде вопросов и ответов, во второй половине класс разбивается на команды и проводится поиск информации в сети Интернет.
Занятие построено на материале, близком и понятном школьникам данного возраста, включает теоретический и практический блоки, сопровождающиеся активными формами обучения (конкурсная игра), что позволяет школьникам активно включиться в процесс самопознания.

Представленные методические материалы помогут классному руководителю, психологу, содержательно и нестандартно провести занятие по профориентации школьников, познакомить ребят с профессией, результатом работы будет являться постепенное формирование у подростков внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов. Данное мероприятие будет способствовать оказанию содействия школьникам в профессиональном самоопределении, а также обратит внимание на редко выбираемую среди молодежи профессию библиотекаря, покажет важность данной профессиональной деятельности.

Занятие проходит в рамках внеурочной деятельности «Я-гражданин России», разработанной Мокрушиной Ю.В. и утвержденной на заседании методического объединения классных руководителей ГБОУ СОШ «Центр образования» и является частью блока тем, посвященных выбору профессии.

Применяемые технологии: групповая работа, индивидуальная, поисковая, исследовательская.

Форма проведения: квест-игра

Квест «Я б в библиотекари пошёл…»

(сценарий мероприятия для школьников, посвященного выбору профессии библиотекаря)

Игра начинается в холле библиотеки. Представлена выставка с литературой по теме выбора профессий.

Цель: познакомить учащихся с профессией библиотекаря

Задачи: развить представления учащихся о профессии библиотекарь, содержании и значимости их труда, заинтересовать данным видом деятельности.

Ведущий: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей библиотеки. Каждый человек выбирает для себя свой жизненный путь, свое дело, которым он хочет заниматься. Вы знакомитесь со многими профессиями и на примере своих родных и близких, на школьных мероприятиях. Наступит такое время, когда вам нужно будет сделать очень важный для вас выбор-куда пойти учиться и кем стать. Чтобы не ошибиться с этим выбором, нужно все знать о той профессии, которую выбираешь. Так вот сегодня мы с вами пройдем по нашей библиотеке, вы сами откроете все двери к тайнам профессии – библиотекарь.

Как говорил В. Белинский: «Библиотека – величайшее сокровище». А ведь так оно и есть. В современном мире нашим помощником стал Интернет. Но нельзя забывать о том, что не всю информацию можно там найти. Да и приятнее читать книгу, ощущая ее запах, переворачивая ее шуршащие страницы. Сейчас мы отправимся туда, где живут книги, можно сказать, в сердце библиотеки. А как называется это место, вы узнаете, выполнив первое задание квеста.

1 задание – Кроссворд

т

е

л

ь

2

б

и

б

л

и

о

т

е

к

а

3

п

е

р

и

о

д

и

к

а

4

т

и

ш

и

н

а

5

э

н

ц

и

к

л

о

п

е

д

и

я

6

ф

о

р

м

у

л

я

р

7

б

и

б

л

и

о

т

е

к

а

р

ь

8

к

н

и

г

а

9

п

а

с

п

о

р

т

  1. Пользователь библиотеки

  2. Учреждение культуры

  3. Газеты и журналы

  4. Ее нужно соблюдать, находясь в библиотеке

  5. Справочный документ

  6. Карточка читателя

  7. Библиотечная профессия

  8. Печатный носитель информации

  9. Без него в библиотеку не запишут

Ведущий: Прекрасно. Теперь вы знаете, как называется отдел библиотеки, где обслуживаются читатели. Вы получаете первый ключ, которым сможете открыть дверь абонемента.

Работа библиотекаря требует разносторонних знаний и умений. Вы должны знать, к какой отрасли относится та или иная книга и где найти ее в этом лабиринте стеллажей. Попробуйте сейчас побывать на месте библиотекаря.

2 задание – Поиск книг. Делятся на команды по 2-3 человека. Выбирают листок с названием отрасли и книги.

А теперь представьте, что вы выступаете в роли советчика. Ваша задача разрекламировать ту книгу, которую вы нашли, так, чтобы всем захотелось ее прочитать.

3 задание — реклама.

Мы с вами продолжаем работу на получение ключа в следующий отдел библиотеки. заключительное задание, которое нам поможет его получить, это верно распределить автора с его книгой.

4 задание – литературный пазл.

И с этим заданием вы справились. За это вы получаете ключ в царство тишины, где читатели могут поработать с ценной литературой, почитать газеты и журналы. Мы с вами попали в читальный зал.

Бывает такое, что читатели не помнят, как называется та или иная книга, а помнят только ее краткое содержание. Ваше задание – угадать, о какой книге идет речь.

5 задание – угадать книгу по краткому содержанию

  1. Главная героиня идет на болезненную операцию, чтобы добиться внимания молодого человека. Однако даже хирургия не принесла ей счастья в личной жизни. (Андерсен «Русалочка»)

  2. Замужняя дама завела роман на стороне и ушла от мужа. Новая жизнь не заладилась, и она бросается под поезд. (Толстой «Анна Каренина»)

  3. Все умирают. Убийца — судья. Ни один негр не пострадал. (Агата Кристи «Десять негритят»)

  4. Он ищет пару дорогой обуви в подарок своей избраннице. Она оценила. (Гоголь «Ночь перед Рождеством»)

  5. Книга о вкусной пище, рассказанная от имени самой пищи (Майер «Сумерки»)

Библиотекарь читального зала также проводит мероприятия, разрабатывает сценарий и подбирает литературу. 27 мая – всероссийский день библиотек (библиотекаря). Так вот сейчас ваша задача выбрать нужный материал и рассказать нам об учебных заведениях. (Учащиеся посредством интернета занимаются поиском информации об учебных заведениях, готовящих специалистов для библиотек – библиотекарей, сроках обучения, формах обучения.)

6 задание – мероприятие. Приготовленные материалы учащиеся презентуют.

Ведущий: вот и подошло к концу наше знакомство с библиотекой, с ее главными героями – путеводителями в мир знаний — библиотекарями. Читайте, будьте цельными личностями, ведь «книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет» (А. Декурсель). А наше знакомство мы окончим за чашечкой ароматного кофе и беседой.

Список использованной литературы и электронных ресурсов сети Интернет

  1. Начинающему библиотекарю. Полезные советы./ Нуримановская ЦБС, 2009.

  2. Гудкова Е.В. Основы профориентации и профессионального консультирования./ Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004.

  3. Родичев Н.Ф. Профессии, которые мы выбираем. – М.: Абитуриент, 2002.

  4. Н.В. Сперанская. «Профориентация школьников». — С.-Петербург, 2012.

  5. https://infourok.ru/klassniy-chas-o-professii-bibliotekarya-na-temu-kapitani-knizhnih-morey-531781.html

    (общий план мероприятия)

  6. http://kotljarevka.blogspot.ru/2012/05/blog-post_31.html?m=1 (афоризмы)

  7. http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/bibliotechnoe-delo/biblioteka.html (кроссворд)

  8. http://trinixy.ru/93651-kratkoe-soderzhanie-izvestnyh-knig-7-kartinok.html (содержания книг)

infourok.ru

«Моя профессия — библиотекарь»- час профориентации

В жизни каждого молодого  человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о  выборе профессии является одним из центральных. Главной проблемой для старшеклассников при выборе профессии зачастую является плохая информированность о том, чем конкретно занимаются представители той или иной специальности и какие требования предъявляются к специалистам разных профессий.

20 марта сотрудники центральной библиотеки провели  час профориентации «Моя профессия – библиотекарь». На мероприятие были приглашены учащиеся 8 класса МАОУ СШ п.  Парфино, классный руководитель  Н.П. Фомина. 

Ведущие  встречи презентовали  свою любимую профессию, рассказали  о  преимуществах и  интересных моментах работы библиотекаря. Несмотря на то, что наша работа  окружена всевозможного рода мифами – эта профессия удивительная, она дает огромные возможности для людей творческих, энергичных, талантливых. Ребята прослушали увлекательную беседу о том, что современный библиотекарь – это не только хранитель книг, но еще педагог, артист, маркетолог и специалист в области информационных технологий. Современные специалисты не отстают от прогресса и в своей деятельности используют новые информационные технологии. Сегодня библиотекари работают с различными информационными носителями, с аудио- и видеоматериалами, электронной почтой, электронными каталогами, создают базы данных и электронные презентации. Проводят массовые мероприятия по различным темам и направлениям, организуют выставки литературы. 
         Ребята с удовольствием  участвовали в диалоге и  в развлекательной  игре «Пришел в библиотеку читатель…».

В заключение учащиеся познакомились с сайтом библиотеки, страницей Парфинской библиотечной системы ВК, а также с информацией, в каких учебных заведениях можно приобрести профессию библиотекаря.

Мы надеемся, что возможно кто-то из них  решит связать свою судьбу с библиотекой. Ведь у этой замечательной  профессии есть все шансы не стать отживающей свой век, а уверенно существовать в новом тысячелетии.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

libparfino.nov.ru

Внеклассное мероприятие по профориентации «Лабиринт профессий»

Бhello_html_3731e4b3.gifеседа для старшеклассников

«Лабиринт профессий»

Сценарий мероприятия подготовила и провела Шилильо Светлана Анатольевна- педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №3 г. Няндома Архангельской области.

Истинное сокровище для людей

-умение трудиться.

Эзоп

Цели: расширить представление подростков о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения: час общения.

Вступление:

Пройдет совсем немного времени, и вам, дорогие ребята, придется выбирать свои путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Чтобы найти любимую работу нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.

Но и эта огромная цифра далека от определённости. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и всё время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но ещё и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.

Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

«человек-природа», «человек-человек», «человек-техника», «человек — художественный образ» и «человек — знаковая система».

Работа с людьми

Профессии: врач, учитель, продавец, руководитель, артист, журналист, экскурсовод, модельер, парикмахер, политик, библиотекарь, стюардесса, юрист и т.д.

Какие качества должны быть у человека, который хочет выбрать себе одну из этих профессий?

Первым делом, у человека не должно быть резких смен настроений: он должен быть спокойным, вежливым, общительным, улыбаться даже тогда, когда этого совсем не хочется. Ведь улыбкой и хорошим настроением можно решить многие проблемы! Решать проблемы — одна из главных способностей тех, кто выбирает работу с людьми. Надо уметь говорить и уметь слушать, не перебивая собеседника, стараться дать нужный совет в нужное время, найти общий язык с совершенно разными людьми.

Допустим, кто-то из вас стал знаменитым модельером, и костюмы у вас заказывают люди известные. Знаменитости — люди капризные: одним подавай одно, другим другое; как на всех угодить?

Еhello_html_4890e665.gifсли их капризы будут вас раздражать, и вы начнёте препираться и ругаться, то эти люди обидятся и уйдут и больше ничего заказывать вас не будут.

Значит, вы должны быть терпеливы с ними, а если вам не

нравиться то, что они заказывают, вы должны суметь убедить

их в том, что, по вашему мнению, идёт им больше.

Если вам это удалось, значит, вы правильно выбрали свою профессию

Работа с живой природой:

Профессии: агроном, животновод, зоотехник, биолог, биохимик, врач, повар, географ, геолог, эколог, и т.п.

Что в ней главное? Конечно, любить нашу планету и всех существ, которые здесь обитают, интересоваться происхождением жизни на Земле и стараться поддерживать её.

Если вам нравятся красивые парки, то вы сможете стать ландшафтным дизайнером, если вы любите собак, то можете стать кинологом или дрессировщиком, а если вы любите готовить, можно стать поваром или кондитером. не меняйте своих увлечений — такие люди, как вы, незаменимы!

Работа со знаками:

Профессии: переводчик, чертёжник, инженер, составитель карт, секретарь, программист, учёный, математик, работник банка, бухгалтер, психолог, композитор и т.д.

Профессии вроде понятные, но что это за работа такая — со знаками — не очень понятно.

Те, у кого любимый предмет математика и иностранный язык, кому легко разгадывать головоломки, — те в будущем, скорее всего, выберут работу со знаками (цифрами, разными языками, чертежами).

Многие девочки, наверное, сочтут такую работу скучной: то ли дело сочинять и фантазировать. Но разве не интересно будет изобрести новый язык? Или, например, стать композитором, если есть к этому способности?

Вhello_html_m72984ceb.pngедь они тоже работают со знаками: записывают свои мелодии с помощью нотной азбуки.

Работа с техникой:

Профессии: инженер, архитектор, строитель, сборщик компьютеров, электронщик, водитель, ремонтный рабочий, изобретатель, конструктор, диск-жокей, звукорежиссёр и т.д.

На первый взгляд можно отметить, что все перечисленные профессии не женские. Но всё же, женщины отличные специалисты в тех областях, где необходимо внимание, отточенность действий.

Женщины- водители осторожнёй водителей- мужчин, реже нарушают правила дорожного движения и реже попадают в аварии.

Женщинам подходит работа и тонкой электроникой, маленькими сложными механизмами, например, с часами.

Тhello_html_45a3b297.gifак, что если кому-то из вас, девчонки, больше нравится собирать конструктор или чинить будильник, ничего плохого в этом нег. Может быть, в будущем вы будете знаменитыми изобретателями.

Творческая работа:

Профессии: артист, художник, скульптор, музыкант, дизайнер, писатель, искусствовед, модельер, балерина и т.п.

Любая творческая профессия- это большой труд, и к осуществлению своих идей, творческие люди идут годами.

Еhello_html_74477a8.gifсли вы хотите написать по-настоящему прекрасную картину, вам придётся учиться рисовать. У многих известных художников на создание только одного полотна уходили годы.

Редкие профессии

В наше время новые профессии появляются едва ли не каждый день.

Как выбрать из них ту, что по душе, если толком даже не знаешь, что входит в обязанности того или иного специалиста? Сегодня я познакомлю вас с профессиями, которые пользуются устойчивым спросом на рынке труда.

Осуществляет работу по покупке, продаже или аренде недвижимости по поручению клиентов. Оформляет заявки покупателей, подбирает или предлагает варианты продаж или сдачи жилья внаём. Согласовывает договорные условия, оформляет операции с недвижимостью.

Оказывает посреднические услуги при заключении коммерческих, кредитных, валютных, страховых сделок на биржах, ускоряя оборот капитала. Изучает качественные характеристики продукции и услуг, являющихся предметом сделки, а также финансовое положение и деловую репутацию её участников.

Лицо, которое проводит интервью, опрос для социологических и других исследований.

В обязанности крупье входит руководство ведением игры за игровым столом, размен игровых жетонов, оплата выигрышей, наблюдение за игроками, за игровым столом.

1. Член фондовой биржи и банка, занимающийся куплей- продажей ценных бумаг и драгоценных металлов. Действует от своего имени и за свой счёт.

2. Предприниматель, торгующий в розницу продукцией, закупленной оптом.

  • Мhello_html_m400dc8c1.gifаркетолог

Специалист по маркетингу. Маркетинг- эффективная организация всех производственных и сбытовых материалов, анализ рынка труда, планирование и организация сбыта и рекламы.

Осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия, организации. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым).

Отслеживает перевозки (авто, морские, авиа), планирует закупки, контролирует склады, производит таможенную документацию, ведёт переговоры с транспортными компаниями и готовит контракты. анализирует спрос на производимую продукцию и потребности покупателей.

Организует работу офиса, принимает посетителей, руководит работой персонала офиса, осуществляет административные и хозяйственные функции.

Человек, занимающийся подготовкой товаров в розничной торговле. Оформляет товарные прилавки, витрины, размещает рекламные плакаты.

выполняет технические функции и поручения руководителя. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, ведёт телефонные переговоры, записывает и передаёт задания руководителя по назначению, следит за их выполнением.

Осуществляет работу по подготовке заседаний или совещаний, проводимых руководителем, ведёт и оформляет протоколы, делопроизводство. Организует приём посетителей.

Эксперт, осуществляющий по просьбе страхователя и страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию судов и грузов.

Выращивает декоративные растения, реализует проекты озеленения населённых пунктов. Занимается художественным оформлением парков, скверов, газонов, созданием интерьеров помещений с использованием декоративных растений. Составляет композиции и букеты из цветов. предупреждает заболевания растений, борется с вредителями.

Игра: ПРОФСЛОВАРЬ

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам буду сейчас зачитывать.

 Рисунок, проект, план, город, гармония, конструкция, строительство, здания, памятники. (Архитектор).

 Ткань, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной).

 Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели.

(Библиотекарь)

 Новости, современность, оперативность, факты, редакция.

(Корреспондент, журналист)

 Земля, природа, теплица, сад. сорта, растения, уход. плоды, удобрения.

(Агроном)

 Изучение, описание, местность, карты, масштабы, штатив, съёмка, экспедиции, глазомер. (Топограф)

hello_html_m50e933dd.gif

 Врач, лечащий глаза (Окулист)

 Художник, оформитель сцены (Декоратор)

 Юрист, оказывающий юридическую помощь гражданам и

организациям (Адвокат)

 Мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную

посуду (Бондарь)

 Первоначальное значение слова «врач»

(Заговаривающий болезнь)

 Буквальное значение слова «прапорщик» (Знаменосец)

 Буквальное значение слова «художник» (С умелыми руками)

 Аптечный работник с высшим образованием (Провизор)

 Александр Розембаум по профессии… (Врач)

 Он работает, не ударив палец о палец (Натурщик)

Нhello_html_m1850f593.gifемного интересного

циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив

эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве

почтальона.

клиентов прямо на улице, кричали: «С пальцем девять грошей, с огурцом 15!». Оказывается, это означало: за девять грошей они брили клиентов самым примитивным способом, засовывали для оттягивания щеки палец в рот, за 15- для удобства клиентов использовали солёный огурец.

  • Певица Людмила Зыкина — профессия — токарь.

  • Писатель Михаил Пришвин- профессия — агроном.

  • Раиса Кудашева, автор песни «В лесу родилась ёлочка» — архитектор.

Узнать по описанию:

1. В четвёртом сне Веры Павловны из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?» предстала жизнь людей в светлом и счастливом будущем.

Жили эти люди во дворцах из металла и стекла. Веру Павловну поразили эти дворцы и огромные широкие окна, обилие стекла и хрусталя.

Во времена Чернышевского о таких дворцах можно только было мечтать.

А сейчас многие общественные здания кажутся нам пришедшими из сна Веры Павловны, так как в их конструкции большую долю занимают стёкла.

Большие окна создают ощущение простора, праздника, радости.

И эту работу для нас делают люди «хрупкой» профессии. (Стекольщик)

2. Специалисты подсчитали: в среднем на каждых четырёх человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путём.

Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

3. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас данную профессию получить совсем несложно. А вот во Франции, например, желающий овладеть этой профессией подвергается серьёзному экзамену.

Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания.

Их задача — установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранить самообладание и хладнокровие. Путём перекрёстных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д.

Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровню его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями, деньгами, клиентами. (Продавец)

4. Имена этих выдающихся людей известны многим. По ним вы определите, о какой профессии идёт речь: Константин Дмитриевич Ушинский, Василий Александрович Сухомлинский, Иоганн Песталоцци, Ян Каменский, Антон Семёнович Макаренко. (Педагог, учитель)

5. Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они всё знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 65-90 см., а у женщин и стариков 50-70 см., а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит.

(Криминалист)

6. В переводе с английского эта профессия указывает на проектирование, создание промышленных изделий. Человек этой профессии должен быть технически подготовлен и иметь развитый художественный вкус.

Но это не самое главное. Главное в том, что представитель данной профессии должен относиться к миру вещей как преобразователь.

В настоящее время более известен английский вариант названия этой профессии. У нас такого человека называют художник- конструктор.

(Дизайнер)

7. Специалисты в этой области занимаются изучением энергетических загрязнений биосферы, проводят различные экспертизы, занимаются проблемами ликвидации и переработки отходов и т.п. (Эколог)

Представить справочники и буклеты для абитуриентов в различные учебные заведения.

hello_html_m4922d211.gif

hello_html_49f5e4e3.gif

Тест

«Кем быть»

а/ после чтения учебника;

б/ после объяснений учителя;

в/ на собственном опыте;

г/ когда они наглядные: есть картинки или фильмы.

а/ почитать книгу или журнал;

б/ поболтать по телефону;

в/ начать что-нибудь мастерить;

г/ порисовать или просто помечтать.

а/ русского и иностранных языков;

б/ необычных, каких нигде нет;

в/ математики, истории;

г/ природоведения, труда.

а/ физкультуры;

б/ математики;

в/ русского языка;

г/ скучных, где не надо фантазировать.

а/ подробно напишите ей, как пройти или проехать;

б/ не только напишите, но и покажете в лицах;

в/ нарисуете подробный план проезда;

г/ встретитесь с ней и проводите к себе домой.

а/ в литературный, где можно сочинять и обсуждать книги;

б/ в музыкальную школу или хор;

в/ в такой, где можно что-нибудь мастерить;

г/ ф художественную школу.

Теперь посчитайте, каких букв получилось больше, и узнайте, какая профессия вам подойдёт.

А — Вы — человек слова. Вы любите читать и легко запоминаете прочитанное, но объяснения учителя вам обязательно нужно записывать, иначе вы их забудете. Вы сможете стать писателем, врачом, учёным, телеведущим, журналистом, переводчиком.

Б — Вы — человек звука. Большие фантазёры, вы наверняка любите слушать музыку, чтение вслух. У вас отличная память, но вам легче запомнить то, что сказали, чем то, что записано на бумаге.

Из вас выйдут хорошие актёры, музыканты, учителя, адвокаты и даже политики.

В — Вы — человек знака. Вы любите изобретать, мастерить, а в раннем детстве переломали немало игрушек, что бы узнать, как они устроены.

Вы обожаете приключения, детективы, фэнтези. Из вас получится инженер, архитектор, исследователь, переводчик.

Г — Вы — человек цвета и образа. Прирождённые художники, вы научились держать карандаш раньше, чем ложку, и рисовали на всём, что попадалось под руку. У вас хорошая зрительная память, вы способны помнить многие вещи в деталях. Вы можете стать художником, модельером, парикмахером, следователем, писателем, искусствоведом.

hello_html_45852651.gif

Использованная литература:

1. Мир профессий: Человек-техника.- М.: Молодая гвардия,1988.

2. Мир профессий: Человек- художественный образ.- М.: Молодая гвардия,1988.

3. Шанский Н., Боброва Т. Школьный этимологический словарь

рhello_html_m40d2b952.gifусского языка: Значение и происхождение.- М.: 1997.

infourok.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ МОЛОДЁЖИ В УСЛОВИЯХ ПУБЛИЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Выбор профессии – один из серьезнейших шагов, стоящих перед каждым молодым человеком. От того, отвечает ли выбранная профессия его интересам и способностям, является ли востребованной на рынке труда, дает ли возможности для карьерного роста, зависит вся дальнейшая жизнь.

Главной проблемой для старшеклассников при выборе профессии зачастую является плохая информированность о том, какие профессии существуют, чем конкретно занимаются представители той или иной профессии и какие требования предъявляются к специалистам разных профессий. 


Решить эту проблему поможет профориентационная работа специалистов разного профиля: педагогов, психологов, социологов, физиологов, врачей. Свой вклад в это дело вносят и специалисты библиотек. Задача библиотек — повышать информационную культуру и грамотность молодежи, научить умению пользоваться информацией, чтобы правильно ориентироваться в многообразии мира профессий. Необходимо использовать не только традиционные формы и методы работы с книгой, но искать и внедрять новые формы и пути сотрудничества с организациями и учреждениями, занимающимися проблемами молодежи. Данное методическое пособие разработано в помощь библиотекарям и специалистам, работающим с юношеством, с целью помочь ориентироваться в важнейших аспектах проблемы выбора профессии, показать возможности массовой библиотеки в профессиональной ориентации, представить формы и методы библиотечной работы в этом направлении. Ученый тот, кто знает очень много из всяких книг; образованный – тот, кто знает все то, что теперь в ходу между людьми; просвещенный –тот,     кто знает, зачем он живет и что ему надо делать.                                                                           Г. Адаме Планируя карьеру, старшекласснику приходится собирать сведения о разных профессиях, оценивать их, сравнивать между собой. Эти сведения можно получить из разных источников: сети Интернет, средств массовой информации, справочной литературы. Задача библиотек состоит в повышении уровня информированности старшеклассников в сфере профориентации, поиске новых форм и методов профориентационной работы.

Профориентационная работа состоит из нескольких компонентов:

·        профессиональная информация – подробные сведения о знании и путях приобретения различных профессий; ·        профессиональное просвещение – ознакомление с миром профессий, их содержанием; ·        профконсультация – помощь в выборе индивидуального пути получения конкретной профессии; ·        профдиагностика – изучение и оценка потенциальных профессиональных возможностей человека для установления степени соответствия нанимающегося работника возлагаемым на него трудовым функциям; ·        профессиональный отбор – установление психологических особенностей человека, его подготовленности к выполнению трудовых функций применительно к определенным группам профессий с помощью аппаратурных и социально-психологических методов; ·        профессиональная адаптация – активный процесс приспособления молодежи к производству, новому социальному окружению, условиям труда и особенностям конкретной специальности. Первым шагом в организации этой работы должно быть изучение запросов, потребностей, интересов и склонностей подростков. Можно провести анкетирование среди учащихся 9-10 классов. Анкета поможет выяснить, насколько четко учащиеся определили свои жизненные цели и пути их реализации. Поможет разобраться в том, как помочь молодёжи сориентироваться в мире профессий, о каких престижных профессиях и учебных заведениях рассказать, а также удовлетворить информационные потребности в изучении школьных предметов, научить делать сознательный выбор по многим жизненно важным вопросам.

             

В основе профориентационной деятельности библиотеки лежит, главным образом, информирование с использованием всего спектра форм и методов работы: беседы, лекции, информационные часы, книжные выставки, компьютерное тестирование, групповое и индивидуальное консультирование, профориентационные игры, презентации профессий, диспуты, мастер-классы и т. п. В сельской местности библиотека часто является единственным местом, где молодежь может получить информацию о профессиях и учебных заведениях. И книжные выставки в таких случаях невозможно ничем заменить. А фантазия библиотекарей помогает сделать их яркими и нетрадиционными.           «Хобби или призвание», «Заглядывая в завтра», «Куда пойти работать», «Контрасты рынка труда», «Новое поколение выбирает образование, карьеру, успех… » — вот названия выставок, которые можно оформить в ходе работы по профориентации. Сочетание красочного иллюстрированного материала и емкой информации — цитаты, описание профессий —  полнее и глубже раскрывают содержание выставок. Для развития интереса к профессиям при оформлении выставок можно использовать художественные произведения писателей, материал из будней ученых, испытателей, сведения о людях редких, интересных и романтических профессий. Наряду с литературой, можно экспонировать различные макеты, рекламные и фотоматериалы. Все это сделает выставку красочной, интересной, привлекающей внимание читателей. Так, в одной из сельских библиотек Томской области была оформлена экспозиция «Твоё будущее в твоих руках». Библиотекарь взяла за основу интересную идею — представить часть информации на стенде в виде рук. На левой ладони — расположены фотографии людей на своих рабочих местах, которые работают в организациях и предприятиях поселения. На правой — информация о томских вузах и вузах, в которых можно приобрести будущие профессии. На книжных полках представлены книги, рассказывающие о различных профессиях, необходимых на селе. В практике работы широко используются целые циклы книжных выставок и постоянно действующие тематические полки «Календарь профессий».  Это небольшие выставки, приуроченные к профессиональным праздникам (День химика, День работника сельского хозяйства, День энергетика и т.д.). Наряду с книгами и периодическими изданиями, на выставках можно представить тесты, помогающие определить профессиональные склонности, справочники и рекламную продукцию различных учебных заведений. Во  многих библиотеках накоплен большой опыт работы по краеведению, созданы мини-музеи, уголки крестьянского быта. Ведется пропаганда народных ремёсел, ведь изготовление изделий ручным, кустарным способом в последние годы пользуется большим спросом. Такие выставки и стенды, как «Поделки из дерева», «Прекрасное своими руками», «Русская народная вышивка» заинтересуют молодежь. На мероприятиях,  посвященным ремеслам («Не просит ремесло хлеба, а само кормит») можно рассказать о профессиях прикладного творчества, о народных ремеслах, пригласить для беседы тех, кто занимается резьбой по дереву, росписью, плетением, пчеловодством и т.д. с тем, чтобы они  рассказали о своей деятельности, дали ее подробную характеристику. В профессиональной ориентации юношества следует использовать краеведческие материалы об известных земляках, их профессиях; устраивать встречи с интересными людьми — представителями разных профессий «Наши земляки — наша гордость», «Дело и люди села», «Славные люди моей деревни». Такие мероприятия не только прививают любовь к своему краю, но и служат своеобразным ориентиром в выборе профессии. Хорошо себя зарекомендовали в библиотеке такие формы работы с подростками, как беседы, обзоры и уроки профориентации. Беседы знакомят подростков с миром профессий, ориентирами профессионального самоопределения, системой профессионального обучения и подготовки в регионе, особенностями и условиями трудовой занятости населения. При подготовке беседы предусматривается перечень вопросов для обсуждения, список рекомендуемой литературы, наглядные материалы, форма подведения итогов. Для участия в беседе можно пригласить представителей профессий, о которых пойдет речь, сотрудников профессиональных учебных заведений, студентов.

Участие старшеклассников в беседе за «круглым столом», свободный обмен мнениями по актуальным вопросам современности предусматривает достаточно высокий уровень подготовки участников. Данная форма работы может быть рекомендована старшеклассникам, имеющим уже определенный опыт.  Примерная тематика: «Перспективы выбранной профессии: смогу ли я реализоваться», «Есть ли выход? Как вы представляете свое будущее и будущее страны?».

Устный журнал представляет собой выступления с сообщениями на определенную тему, где каждое сообщение представляет собой одну страницу журнала. Чтобы журнал был интересным, можно включать в него просмотр видеоматериалов, слайдов, приглашать представителей профессий. Темы устных журналов: «Люди в белых халатах», «Твоя профессия», «Кто нас одевает», «В мире профессий». Практика работы показывает, что особенно эффективны в работе с юношеством активные формы, такие как деловые игры, игры-конкурсы, мастер — классы.  Они могут планироваться в виде самостоятельных мероприятий, например, конкурс «Моя профессиональная карьера», для участия в котором ребята готовят творческие работы. В своих работах они представляют профессию, которую выбрали. В библиотеке проходит их презентация, а затем и  церемония награждения лучших.  Игры и конкурсы могут иметь самые разнообразные формы и включаются как составная часть в сценарии тематических вечеров: ·        викторина, головоломка — игра, построенная на занимательных вопросах и ответах  на них; ·        кроссворд — игра-задача, состоящая в заполнении словами пересекающихся рядов-клеток; ·        ребус — загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков;           Юноши и девушки, участвуя в профессиональных играх и конкурсах, имеют возможность показать и применить свои знания и умения. В игре происходит самовыражение личности подростков, расширение представлений о мире профессий, анализ способностей к тому или иному виду деятельности. Это дает возможность, еще учась в школе, подготовиться к принятию важного решения о своей будущей карьере. Так, например, в Молчановской межпоселенческой центральной библиотеке (Томская область) учащиеся 9-х классов приняли участие в деловой игре «Рынок диктует профессии». Ребята размышляли о том, как и где они могут в будущем проявить свои способности. В ходе игры были смоделированы различные жизненные ситуации, которые помогли подросткам понять свои желания, адекватно оценить свои способности и выбрать оптимальный вариант, при котором он сможет наиболее полно самореализоваться.

По условиям игры, ребята оказались в небольшом красивом городе N на берегу моря. Здесь мягкий климат, отличная погода, можно наслаждаться лучами ласкового солнца, есть спелые фрукты. Кажется, можно жить без забот достаточно долго. Но не все так просто. За все необходимо платить. Денег нет, но их можно заработать, попробовав устроиться на работу. Именно этим занимались учащиеся, выдерживая острую конкуренцию. Ребята защищали профессии торгового представителя, следователя, воспитателя.

Диспут интересен тем, что заставляет задуматься над проблемой  профессионального выбора тех, кто еще не готов к нему, а также способствует выработке коллегиального решения по спорным вопросам. Примерные вопросы к диспуту «Кем быть, каким быть?»: 1. «Смысл жизни» и «Выбор профессии». Равнозначны ли эти понятия? 2. «Неважно, кем ты будешь, важно, каким будешь». Как считаете Вы? 3. Профессия красит человека или человек профессию? 4. Говорят, что можно привыкнуть к любой профессии. Так ли это? 5. Свободный выбор профессии. Что это значит? 6. Зависит ли выбор профессии от отметок в аттестате? 7. Что нужно знать для правильного выбора профессии? 8. Как для себя Вы решили проблему: кем быть, или каким быть? Что повлияло на Ваш выбор? Знакомство с настоящими профессионалами, мастерами своего дела оказывает огромное влияние на выбор подростками будущей профессии. Одной из удачных форм профориентационной работы являются так называемые «встречи с интересными людьми». На таких мероприятиях молодые люди общаются со специалистами образования, медицины, сельского хозяйства, малого бизнеса, и др. Специфика подобных мероприятий состоит в том, что они ориентированы на подготовку тех специалистов, которые востребованы в регионе. Если это представители рабочих специальностей, организуются встречи с преподавателями учебных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов этого профиля.  На таких встречах ребята узнают о специальностях, о правилах и условиях поступления, о требованиях по здоровью, предъявляемых к будущим студентам. Библиотекари, в свою очередь, рассказывают о литературе, в которой можно более подробно познакомиться с этими профессиями. Многие библиотека практикуют проведение Дней и Часов абитуриента. Цель — сориентировать учащихся на обоснованный выбор профессии с учетом их наклонностей, способностей, а также требований рынка труда, познакомить с некоторыми профессиями, показать имеющуюся в фонде библиотеки литературу по профессиональной ориентации. В рамках таких мероприятий оформляются книжные выставки, организуются встречи с представителями различных профессий, приглашаются  профконсультанты и/или представители учебных заведений.   Чтобы на поиски необходимой по профориентации литературы ребятам не приходилось тратить много времени,  издаются информационные дайджесты: «Советы для поступающих», «Куда поступить учиться сегодня, чтобы быть востребованным завтра», «Абитуриенту», «Экзамен без стресса», «Путеводитель по образовательным сайтам». В них можно получить информацию о правилах приема, о новых профессиях, о тестах для самостоятельной проверки знаний, о наиболее престижных учебных заведениях, о вузах, в которых работают военные кафедры. Дайджесты могут содержать списки литературы по профориентации, имеющейся в библиотеке, и другие необходимые будущим студентам сведения. В помощь молодёжи в выборе профессии библиотеки ведут картотеки, создают тематические папки-досье: «Выбор профессии», «Учебные заведения Омской области», «Мир профессий», «Абитуриент, на старт, внимание!», «Календарь профессиональных праздников». В некоторых библиотеках работает справочное бюро «Проверь себя», где проводятся индивидуальные консультации, направленные на оценку уровня знаний, способностей, особенностей конкретного человека. Эта работа помогает молодым людям реально соотнести свои возможности с требованиями выбранной профессиональной деятельности. Профориентационная деятельность станет более целостной и целенаправленной, если будет осуществляться в рамках работы клуба или тематического кружка. Такие формы ориентированы, чтобы решать воспитательные и профессиональные задачи вне учебного процесса. У каждого клуба должны быть свой профиль и своя программа, в программе клуба можно использовать разнообразные формы занятий: беседы, встречи с представителями различных профессий и учебных заведений, экскурсии на предприятия, психодиагностические тестирования, ролевые игры.

 

Таким образом, библиотеки располагают всеми условиями для успешного ведения профориентационной работы, а именно: наличием разнообразного книжного фонда, использованием профориентационных возможностей печати, сложившейся методикой руководства чтением, применением индивидуального консультирования, игровых технологий в профориентационных целях. Важно помнить, что профориентационная работа библиотеки должна представлять собой не единовременную кампанию, а продуманный цикл мероприятий. Важно сформировать у молодежи ориентацию на библиотеку, как на помощника в выборе профессии. Формы и названия мероприятий —       «Вам, будущим профи: профессии сегодняшнего дня» —       «Ваш ребёночек подрос, где учиться – вот вопрос» —       «Вкусная» работа: профессия – повар» —       «Властелины сцены: профессия – артист» —       «Все дороги ведут в банк. Профессия – банковский служащий» —       «Все профессии нужны. Все профессии важны?» —       «Выбирая, не ошибись!» —       «Выбор профессии – выбор пути» —       «Выбор профессии – дело серьезное» —       «Горизонты поиска и достижений» —       «Дизайнер – профессия творческая» —       «Для тех, кто учит и учится» —       «Знание — сила, карьера, успех!» —       «Лабиринты профессий» —       «Наше будущее-высокие технологии» —       «Окно в мир профессий» —       «Профессия на века: иженер-механик» —       «Профи-старт» —       «Профориентация через призму краеведения» —       «Профориентир» —       «Скорая помощь в выборе профессии» —       «Центр занятости информирует: рейтинг востребованных на рынке труда профессий» —       выставка художественной литературы «Профессии на все времена» —       выставка-адвайзер (в пер. с англ. — советник, консультант) «Образование от А до Я. Карьера» —       Цикл выставок «Путь к успеху»: —       «Анализ интересов и направленности подростков» —       «Готовность подростков к выбору профессии» —       «Какая профессия тебя привлекает?» —       «Профориентация учащегося» —       «Куда пойти учиться» —       «Мир профессий» —       «Эти профессии  востребованы на рынке труда» Буклеты и памятки —       «Куда пойти учиться, чтоб потом озолотиться» —       «Ошибки при выборе профессии» —       «Полезные советы будущему абитуриенту» —       «Профессию — молодежи, будущее — поселку» —       «Авторитетная профессия — это…» —       «Дороги, которые мы выбираем» (ориентирована на рекламу профессий, которые востребованы в регионе) —       «Как успешно сдать Единый экзамен» —       «Могу. Хочу. Надо. Что важнее в выборе профессии?» —       «На пороге взрослой жизни» —       «Новому времени – новые профессии» —       «Шаг во взрослую жизнь» —       цикл бесед «О тебе и для тебя» —       «Лабиринт профессий» —       «Много профессий хороших и разных» —       «Познай вкус ремесла» —       «Знакомьтесь – профессионал» — встреча для старшеклассников с участковым, который более 10 лет работает в органах полиции —       «Легко ли быть студентом?» — вечер – встреча выпускников со студентами —       «Люди нашего села» —       «Рынок диктует профессию» — встреча с работниками Центра занятости —       «Целый век как на войне» — мероприятие-знакомство с профессией «пожарный» —       «Я – предприниматель!» Игры и конкурсы —       «Бизнес и карьера» —       «Детективное агентство ШЛЯПА» игра по профориентации о профессии юриста, следователя и полицейского —       «Моё профессиональное будущее» — конкурс творческих работ —       «Открой себя в бизнесе» —       «Профиленд» —       «Твоя профессиональная карьера» проект —       «Угадай профессию» Часы полезных советов и интересной информации —       «Вам, вступающие в жизнь» —       «Выбери свое. Выбери лучшее. Выбери будущее» —       «Как быть успешным в жизни?» —       «Любить дело, которое выбрал» —       «Мечта, профессия, долг» —       «На пути к профессии» —       «Сотвори свое будущее» —       «Школа… А дальше?» —       видео-час «Самые необычные и интересные профессии мира» —       профориентационный час «В какой профессии бросить якорь, или Охота на работу» —       часы общения «За рамками школьной программы» Дни информации и профориентации —       «Библиотека — путь к открытию» —       «Будущему профессионалу, или Территория карьеры» —       «Выбери себе дорогу» —       «Как стать профессионалом?» —       «Куда пойти учиться?» —       «Новые профессии в новых экономических условиях» День абитуриента —       «Библиотека для поколения NEXT» —       «Ищи себя, пока не встретишь!» —       «На пороге выбора» —       «Профессиональный компас — 20..» Дни защиты профессии —       «Дело, которому ты служишь» —       «Есть такая профессия…» —       парад профессий «Профессии на все времена»; Дискуссионные  формы —       дискуссия «Профессии, которые будут всегда» —       диспут «Современный профессионал. Кто он?» —       ток-шоу «Моя профессия» —       час знакомства «Перспективы в будущее» —       часы-дебаты «Открытие профессии» —       Шоу-программа «Мастер-класс: парикмахер»      Интерактивные формы —       библиокомпас «Путешествие по профессиям». —       видео-прогулка «Знакомьтесь: профессия!» —       медиапрезентация «Профессиональная карьера. Образ выбора» 1.      Акимова, С. А. Проект «Профессиональное самоопределение молодежи и волонтерство: встречное движение» [Электронный ресурс] / С. А. Акимова. – Режим доступа: http://vmo.rgub.ru/lib_activity/practice/kurgan_2.php 2.      В будущее с уверенностью: методико-библиографическое пособие / МБУК «ЦБС» Центральная районная библиотека; методико-библиографический отдел ; сост. Н. А. Верютина ; отв. за вып. О. В. Бондарева. – Бирюч: ЦРБ, 2013. – 52 с. 3.      Выбор профессии – выбор будущего: сборник материалов по итогам областного смотра-конкурса профориентационной работы библиотек / Томская обл. дет.-юнош. б-ка ; сост. Корешкова Л. Д. – Томск, 2010. – 77 с. 4.      Выбор профессии – выбор будущего: список литературы в помощь профориентационной работе библиотек / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия; [сост.: Л. А. Васильева]. – Петрозаводск, Детско-юношеская библиотека Республики Карелия, 2011. – 13 с. 5.      Гребенюк И.С. Модель центра профориентации на базе общедоступной библиотеки  / И.С. Гребенюк //Наука. Искусство. Культура, 2016. – Вып. 4 (12). — с. 172-180. 6.      Иванова, Н. не с бухты-барахты готовят в Чувашии ребят к будущей профессии: помощь молодым – в тесном союзе с училищем / Н. Иванова // Библиотека. – 2014. – № 1. – С. 28–31. 7.      Кашкаров, А. Мастерские среди стеллажей: моделируем и программируем сами, или что такое мейкерспейс / А. Кашкаров // Библиотека. – 2016. – № 3. – С. 14–16. 8.      Кельдышева, Н. Первый шаг в будущее: помощь школьникам в профориентации / Н. Кельдышева // Библиополе. – 2015. – № 2. – С. 19–21. 9.      Корешкова Л. Выбирая профессию – выбираем будущее // Библиотека. – 2010. – № 2. – С. 9–11. 10.    Профориентационная работа в библиотеках: методические рекомендации / ГБУК «Смолнеская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского»; Консультационно-методический отдел; [Сост. И.И. Суздарева]. – Смоленск, 2013. – 53 с. 11.    Профориентационная работа в условиях публичной библиотеки / ГБУК РО «Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького»; научно-методический центр ; сост. Н. А. Ветрова. – Рязань, 2013. – 17 с. 12.    Чурикова, Е. «Все работы хороши, выбирай на вкус!» / Е. Чурикова // Библиотека.– 2009.– №2.– С.14.

Методические рекомендации составлены заведующей отделом библиотечного маркетинга и инноваций Юлией Валерьевной Джусь

ulyanovbib.blogspot.com

Профессия библиотекарь: хранители книг снова востребованы

Может показаться, что компьютер в наш век решает все.

И с помощью интернета можно найти любую книгу или журнал. Это верно, но лишь отчасти. Самые ценные литературные экземпляры хранятся только в библиотеке. А берегут их истинные ценители буквы, запечатленной на бумаге, — библиотекари!

Содержание профессии и обязанности библиотекаря

Приятно. Но именно профессия библиотекаря, пусть не такая известная, как работа менеджера, считается одной из самых древних и благородных, как врач. Издавна библиотека – место, где люди ищут ответы на рабочие и семейные вопросы, открывают для себя секреты мироздания, расширяют собственный кругозор. И в этом им помогает именно библиотекарь.

Говоря об обязанностях «книжных дел мастера», можно отметить, что в последние годы они стали гораздо шире и интереснее, чем раньше. Так, например, библиотекарь советских времен умел работать с карточками книг и каталогами. А его сегодняшний коллега – это эрудированный специалист, который использует полный набор современных технологий. В компетенции этого специалиста: работа с электронной почтой и документами, электронными каталогами библиотеки, поисковыми системами Интернета, электронными презентациями, базами данных.

Широкое поле деятельности современного библиотекаря требует большой серьезности. Он должен быть человеком внимательным, пунктуальным и усидчивым. Хороший интеллект при этом является большим и важным плюсом. Ведь ориентация в море современной литературы зависит от остроты ума, способности анализировать и оценивать.

Перспективы и востребованность профессии

Русский менталитет таков, что спрос на книги был и будет всегда. Русскому человеку мало Интернета, он стремится изучать и познавать. Ни одно получение ученой степени или защиты дипломной работы не обходится без посещения библиотеки и общения с библиотекарями.

Такие специалисты не только выдают книги и помогают сориентироваться в их разнообразии. Среди профессиональных полномочий библиотекаря – изучать запросы посетителей читальных залов с целью грамотной комплектации фонда библиотеки. А также проводить индивидуальную беседу с читателями, организовывать литературные конференции, сопровождать выставки и презентации новых книг.

А, учитывая, что в последние годы развитию культурного наследия страны

уделяется большое внимание, профессия библиотекаря после десяти лет затишья снова стала востребованной. Обучают данной профессии в библиотечном техникуме или в институте культуры. А далее вполне быстро можно найти вакантные места в читальных залах, которые есть в любом городе. Карьера в этой сфере не так стремительна, как, например, в сфере продаж, и рядовым библиотекарь может служить много лет. Зато работа благородная и вызывает большое уважение у тех, кто по-настоящему умеет ценить такое сокровище, как книги!

 

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Библиотечный проект по профориентации для учащихся 8-10 классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71

Библиотечный проект

«Моя профориентация»

Выполнила:

Чуфистова Татьяна Александровна

Педагог- библиотекарь МАОУ СОШ №71

Екатеринбург

2018

Содержание

  1. Введение

  2. Основная часть

  3. Заключение

  4. Библиографический список

Введение.

В современном мире все очень быстро меняется. Если двести лет назад получение новых знаний было длительным процессом, то сейчас можно просто отправить запрос на любое электронное устройство и через пару минут получить ответ. Знания стремительно обновляются, появляются новые отрасли производства, новые возможности для бизнеса, новые формы занятости.

Ежегодно любая школа выпускает из своих стен от 30 до 100 учеников в новый мир. Им предстоит приять одно из самых важных решений в своей жизни – выбрать профессию. Но зачастую ни учителя, ни сами ученики не знают, что из себя представляет рынок профессий. Какие прогнозы дают социологи, какая профессия останется востребованной, а какая устарела и специалисты этой направленности будут не востребованы. Согласитесь, не каждый хочет потратить на обучение 4-6 лет и не суметь устроиться по специальности. О низком знании о профессиях говорит так же и тот факт, что около 60 % бывших студентов работают не по специальности.

Для того, чтобы сделать выбор профессии осознанно и не испытывать стресс, мы решили создать проект, который поможет выпускнику осознать свои интересы и выбрать направление для будущей профессиональной деятельности.

Цель: полностью и самостоятельно создать комплекс пособий, посвященный профориентации.

Задачи:

Поиск информации о профессиях с сети интернет.

Научиться определять не устарела ли информация, и на сколько она достоверна.

Получение навыка изготовления и ремонта книг.

Получение и закрепление навыка публичных выступлений

В ходе выполнения проекта планируется создание бумажного и мультимедийного сборника о профессиях, нескольких выставок и выездных мероприятий. Для этого школа сотрудничает с центром занятости, полиграфическим центром, ВУЗами и колледжами.

Мы считаем, что реализация такого объемного комплексного проекта поможет нашим выпускникам сделать правильный выбор и избежать стрессов.

Участники проекта: обучающиеся 8-11 классов.

Сроки проекта: 4-6 месяцев.

Основная часть:

Описание хода выполнения проекта

1. составить сборник психологических тестов, наиболее точно позволяющих определить профессиональные интересы (Тесты по профориентации устарели, и не соответствуют современным течениям.) в сотрудничестве со школьным психологом.

2. организация мероприятий, направленных на поиск информации о профессиях.

а) «вымершие» профессии

б) профессия моего любимого литературного героя (круглый стол)

в) Профессия моих родителей ( приглашаем родителей и родственников рассказать о профессии)

г) новейшие профессии (изучаем современный рынок труда)

д) деловая игра «моя профессия»

е) создание выставки «мир профессий и увлечений»

ж) создание «календаря» ( отмечаем дни «окрытых дверей» в ВУЗах и колледжах)

з) создание медиапрезентации совей профессии.

и) моя профессия тогда и сейчас (сравнение требований к своей профессии сейчас и 20-30 лет назад)

к) психологическая помощь выпускнику ( совместная помощь психолога и библиотекаря ученику в стрессовой ситуации)

л) конкурс и бюджетные места в университетах Екатеринбурга в 2017-18 году.

В ходе выполнения проекта планируется мультимедийного сборника о профессиях, нескольких выставок, и бумажных изданий. Для этого школа сотрудничает с центром занятости, полиграфическим центром, ВУЗами и колледжами.

Этапы реализации проекта.

Проект условно делится на несколько частей.

I. Создание печатной продукции.

  • В ходе выполнения проекта мы создаем два сборника и календарик.

  • Для выполнения этого этапа необходимо:

  • Собрать и проанализировать информацию о современном рынке труда.

  • Сверстать ее в книгу

  • Собрать книгу согласно технологическому проекту.

  • Собрать информацию о современных методиках определения профессиональной ориентации, совместно с психологом «осовременить».

  • Создать брошюру с психологическими тестами согласно технологическому проекту.

  • Собрать информацию у ВУЗов и колледжей о дне открытых дверей.

  • Сверстать календарь

II. Создание мультимедийного сборника о профессиях.

  • Составить сюжет для видеоролика.

  • Подбор материалов для видеоряда.

  • Записать аудио и видео

  • Обработка материалов в специализированных программах, наложение эффектов.

  • Видеомонтаж. Корректировка видео.

III. Проведение встреч и мероприятий.

  • Подбор материалов для бесед и круглого стола.

  • Приглашение гостей. Представителей разнообразных профессий.

  • Подготовка докладов и презентаций.

Необходимые ресурсы.

  • Компьютер с выходом в интернет.

  • Видеокамера.

  • Наушники и колонки.

  • Наличие специализированных приложений.

  • Бумага, клей, картон, ножницы

  • Струбцина, нитки, ткань.

Ожидаемые результаты.

Помочь определиться с выбором профессии каждому выпускнику.

Создание удобного и достоверного источника информации для поиска вакансий.

Получение навыков по изготовлению и ремонту книг.

Отработка навыков по поиску и обработке информации.

Перспективы.

Создание таких сборников и проведение мероприятий ежегодно.

infourok.ru

Моя профессия библиотекарь – час профориентации для учащихся младшего школьного возраста.

27 апреля в Осинской межпоселенческой библиотеке прошел час профориентации «Моя профессия –библиотекарь».Цель данного мероприятия – познакомить детей с очень важной и нужной профессией библиотекаря, рассказать о ней  в игровой форме  и показать чем она отличается от других профессий. На  данное мероприятие пришли ученики 2 «в»    класса средней школы №2 ( учитель Казымова Ольга Николаевна)

  Мероприятие проходило на абонементе, где учащиеся выступали в роли «библиотекаря» и в роли « читателя». Каждый «читатель» задавал вопрос «библиотекарю», на который он тут же должен был ответить. В игровой форме  дети узнали, где стоят книги для самых маленьких, для подростков и т.д.

   Сначала было рассказано,  где и когда возникли библиотеки, что они представляли, кто их посещал. Дети  сами называли, что можно увидеть в библиотеках. Например, в данный момент у нас были оформлены выставки картин учащихся ДШИ и «Полет души» Ирины Ромашко, плакат «Рыбы Осинского района» и др.

    Далее класс был поделен на 5 групп. Каждая группа получила задание – оформить выставку по заданной теме. Например : «Сказки русских писателей»,  «Представляем книги о животных», «Стихи для любознательных» и т.д. Дети должны были самостоятельно по смыслу выставки подобрать цитату и отобрать книги из фонда, которые бы соответствовали теме выставки. А затем представить эту выставку своим одноклассникам. С заданием справились хорошо.  

     Не обошлось и без сюрпризов. В фонде на стеллажах были спрятаны различные предметы из «сказок». Задача школьника – найти предмет и назвать сказку или произведение. В  качестве загадочных предметов были :телефон, рыбка, кот, бумажный кораблик, яйцо и т.д.

    Более часа учащиеся провели в библиотеке, познавая профессию библиотекаря, а в конце мероприятия я задала вопрос « Как вы думаете, легко ли быть библиотекарем?» .И все хором ответили «Нет».

       Думаю, такие формы работы с подрастающим поколением  воспитывают чувство уважения к книгам и библиотеке. Задача выполнена. Я не сомневаюсь, что в  следующий раз дети придут в библиотеку  с хорошим настроем.

         Л. Охорзина , главный библиотекарь отдела обслуживания 

osalib.permculture.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *