Программа для репетиторства по русскому языку – Репетитор по русскому языку. Курсы русского языка. Школа грамотности Романовых.

Содержание

Репетитор по русскому языку. Курсы русского языка. Школа грамотности Романовых.

Родители учащихся, испытывающих трудности с русским языком, рано или поздно приходят к мысли, что «надо нанять репетитора». Часто к такой мысли их подводят и сами школьные учителя (нередко предлагая в качестве репетиторов самих себя или своих знакомых). И, к сожалению, мало у кого из родителей возникают мысли, что система «репетиторства» (и любые курсы русского языка по «дедовским» методикам) – это плоть от плоти враждебной ученику школьной системы. И что, пользуясь услугами репетиторов, они наступают на те же самые грабли, что и раньше.

Что, по сути, может предложить репетитор по русскому языку? Он работает в рамках той же школьной программы (ШП). А если учащийся испытывает необходимость в дополнительных занятиях, то это означает только одно: традиционная школа сама расписалась в своей беспомощности и неспособности к его обучению. Репетиторские занятия состоят из повторения той же самой программы, которая не смогла научить ученика грамотному письму – по причине своей громоздкости и практической неприменимости. Репетитор не имеет понятия об истинных причинах безграмотности – подростковой дисграфии, и не знает никаких методов борьбы с ними. Вся его «работа» заключается только в повторении пройденного материала, да и еще в крайне вредной для ученика форме. Занятия «один на один» воспитывают у ученика паразитарный тип поведения, он не включен в активную работу, не усваивает материал, а утомляется намного сильнее, чем на школьных занятиях (подробнее об этом можно почитать в статье «Три тезиса против репетиторов»).

Итак, какого-то радикального решения проблемы репетиторы и традиционные курсы русского языка предложить не могут. Они занимаются бессмысленным повторением, у них нет четкой, структурированной программы. Она им и не нужна. Ведь репетитор по русскому языку получает почасовую оплату. Поэтому он не сильно заинтересован в результате обучения – целью репетитора является растянуть его на как можно более долгий срок, желательно, на весь год. Родителям, считающим цены на наши курсы русского языка завышенными («всего 10 занятий, да еще и в группе!»), предлагаем подумать и посчитать, что выйдет дороже – растянутая на весь год поденщина репетитора или краткий, но при этом направленный на быстрое достижение результата курс.

Школа грамотности Романовых работает уже два десятка лет, и мы с уверенностью можем сказать, что репетитор по русскому языку не может помочь учащимся с дисграфией (а 90% проблем с русским языком имеют именно такую природу). Добрая половина наших учеников – это те, кто имели негативный (отсутствие результата) опыт обучения у репетитора. Наши занятия – это здоровая альтернатива школьной программе и репетиторству. Она нацелена на быстрое достижение результата без занудной зубрежки; наша задача – при помощи интуитивно понятных алгоритмов научить правильно думать и грамотно писать, а не бездумно повторять школьную программу.

Вернуться на Главную ↑ Наверх

romanova-school.ru

Методическая помощь для учителей русского языка

Вебинары, разработки уроков, технологические карты, рабочие программы, наглядные пособия для скачивания, материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, каталог учебной продукции, конкурсы, цифровые сервисы, новинки по русскому языку и рекомендации учебных пособий — вся методическая помощь для учителей-словесников собрана в этой подборке. Планировать работу в классе будет удобно!

Что вам интересно?

Русский язык. 6 класс. Контрольные и проверочные работы к УМК М. М. Разумовской

Тетрадь, созданная в связи с введением в действие ФГОС ООО по русскому языку, содержит разнообразные задания, направленные на проверку теоретических знаний и практических умений школьников, и предназначена для текущего и итогового контроля по всем разделам курса.

Купить

Перейти в каталог

Подготовка к уроку. Материалы для скачивания

В начало

Вебинары

Разберемся, как ЭФУ поможет провести урок, сформулируем основные навыки и компетенции для изучения риторики, узнаем, что такое продуктивное обучение, и чем отличаются сочинения по русскому языку и литературе.
В начало

Курсы повышения квалификации

Видеолекции и методические рекомендации ведущих экспертов в области образования дают возможность развить свои профессиональные навыки. После выполнения всех проверочных работ вы получите удостоверение установленного образца. Имеется лицензия на образовательную деятельность.
В начало

Урок с LECTA

  • Классная работа. Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, которые можно редактировать, добавляя слайды, гиперссылки, аудио- и видеоматериалы.
  • Контрольная работа. Готовые проверочные задания разного уровня сложности с ключами для учителя, автоматической проверкой и анализом результатов.
  • Подготовка к ВПР. Тренировочные и контрольные материалы для отработки и закрепления необходимых навыков, призванные помочь в подготовке ко Всероссийским проверочным работам.
В начало

Итоговый контроль и аттестация

Всероссийские проверочные работы
Автор методических пособий и наш постоянный спикер Татьяна Захарова представила типичные ошибки пятиклассников, шестиклассников и семиклассников в заданиях Всероссийской проверочной работы по русскому языку. Многие из этих ошибок свойственны и ученикам постарше.

Русский язык. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

Сборник содержит 15 тренировочных вариантов ВПР, позволяющих оценить индивидуальные достижения школьников по предмету. Каждый вариант включает задания на проверку орфографической, орфоэпической, пунктуационной и языковой грамотности.

Купить

Перейти в каталог

В начало

Итоговое собеседование в 9 классе

Как стать уверенным, интересным, ярким собеседником? Какие компетенции развить? Поговорим о подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, покажем типы и примеры заданий, расскажем о требованиях и условиях подготовки. 
В начало

Пишем сочинение на экзамене

Подготовку к написанию сочинения-рассуждения можно начинать уже с пятого класса, чтобы на выпускных экзаменах ученику было несложно выполнить творческое задание. Представим алгоритм работы над сочинением,  расскажем о технологии создания собственного текста и разберем типичные ошибки.

ОГЭ-2020. Русский язык. Сборник заданий: 500 заданий с ответами

В книгу включен разнообразный материал, который поможет ученику повторить изученное в 5-9-х классах, потренироваться в выполнении тестовых заданий, получить информацию о типичных ошибках при выполнении экзаменационной работы и рекомендации для подготовки к экзамену.

Купить

Перейти в каталог

В начало

Разбор заданий

Разбираем примеры экзаменационных заданий, выполняем рекомендации и прорабатываем трудные моменты вместе с экспертом.

ЕГЭ. Русский язык. Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену

Учебное пособие для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку содержит 750 тематических тренировочных заданий. Задания сгруппированы в 19 блоков по проверяемому на экзамене языковому материалу и видам умений, что позволяет акцентировать внимание на технологии работы с каждым типом заданий.

Купить

Перейти в каталог

В начало

Статьи

Как сделать занятие ярким и запоминающимся? Использовать на уроке электронные образовательные ресурсы и наглядный материал? Или дать ученикам задание подготовить собственный проект и провести исследование? Поговорим о разных форматах проведения урока по русскому языку и подробно разберем некоторые темы.В начало

Конкурс «Цифровой урок с «Российским учебником»»

Если вы используете в своей практике электронные формы учебников и сервисы цифровой образовательной платформы LECTA, расскажите коллегам, как эффективно подготовиться к занятию и провести урок, который будет интересен всему классу. Ждем ваши разработки до 15 ноября 2019 года!
В начало


Каталог учебной продукции по русскому языку

Аудиоприложения, учебники в электронной форме или классические печатные издания – подберите любой формат в каталоге книжной продукции с удобной навигацией и фильтрами.

Русский язык. 7 класс. Тесты

В сборнике представлена система тренировочных тестовых заданий по всем разделам программы 7 класса. Доступный формат издания позволяет осуществлять тестовый контроль в школе и дома. Сборник тестовых заданий по русскому языку линии УМК М.М. Разумовской состоит из двух частей – языковой и речевой.

Купить

Перейти в каталог

В начало

Программа лояльности

Мы ценим интерес к нашим сервисам и разработали программу поощрения пользователей за активность на сайтах корпорации «Российский учебник» и LECTA. Присоединяйтесь: накапливайте баллы и обменивайте их на скидки и подарки!

Программа лояльности

В начало
 
#ADVERTISING_INSERT#

rosuchebnik.ru

Занятия с репетитором по русскому языку.1-5

Русский язык на отлично! Занятия по русскому языку для 2- 4 класса. Некоторые упражнения из книги Людмилы Анатольевны Ахременковой «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором», которая была отмечена дипломом II степени Второй Российской Международной книжной ярмарки по номинации «Учебная литература» …

Занятие 1

С большой буквы пишутся фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия:

Александр Сергеевич Пушкин, город Братск, озеро Байкал, собака Бобик.

1. Вставьте большую букву:

  • в названиях рек: Волга, …бь, …нисей, …ка, …непр, …нгара. …он, …мур;
  • в названия городов: …сква, …десса, …иев, …рославль, …овороссийск, ерчь, …ула, …моленск;
  • в женские имена: …атьяна, …льга, …арина, …юдмила, …ария, …алентина, …катерина, …лизавета;
  • в мужские имена: …ван, …узьма, …лександр, …лексей, …еогий, …ладимир, …иколай, …ячеслав;
  • в имена знаменитых русских воинов: …митрий …онской, …ихаил …утузов, …лександр …евский, …лександр …уворов, …авел …ахимов, …еогий …уков.

2. Запомните, как пишутся слова.

Родина, Россия, Красная площадь, Москва, русский.

3. Вставьте вместо точек соответствующие буквы.

(Т-П) Топил, попил, …олк, …олк, …ачка, …ачка, …ир, …ир, …ара, …ара, …очка, …очка, …орт, …орт.

(Т-Д) Ведро, ветер, …уча, по…ул, …рак…ор, по…ушка, с…ук, …уман, боро…а, …у…очка, про…ук…ы.

(Ш-Ж) Саша, сажа, …аба, …уба, но…ик, су…ить, ме…ок, лу…ок, ло…адь, дер…ать, во…ак, слу…ать, жуж…ать.

4. Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и еще попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.

Занятие 2

Мягкий знак обозначает мягкость согласной: конь, сельдь, мальчик.

При переносе слова нельзя отделять мягкий знак от стоящей перед ним буквы: учитель-ница, школь-ник.

1. Допишите в словах необходимый знак.

  • Кон-конь
  • стан-стан…
  • стал-стал…
  • галка-гал…ка
  • банка-бан…ка
  • ест-ест…
  • дал-дал…
  • пар-пар…
  • был-был…

2 Разделите вертикальной чертой слова для переноса.

Тюль/пан, асфальт, крыльцо, льют, письмо, горько, борьба, возьму, стальной, окуньки, раньше, меньше, большое, пальто, школьники.

3. Запомните, как пишутся слова. Если у вас хорошее настроение, эти слова можно пропеть, выделяя голосом орфограммы, тогда получится «словарная опера»

Малина, машина, картина, квартира, завод, народ, работа, рабочий, магазин, карандаш, рассказ, рассвет, завтра, завтрак, трамвай, пассажир.

4. Догадайся, в каких словах нужно дописать мягкий знак.

  • Над вареньем летало много ос. — У телеги сломана ось.
  • Миша грушу ел… . — В лесу растёт ел… .
  • Пора красит… крышу. — Маляр красит… крышу.
  • У юры ест… репа. — Юра ест… репу.
  • Лодка села на мел… . — Вот доска и мел… .

5. Вставьте пропущенные буквы.

…одина, …оссия, …расная площадь, …осква, …ру…кий.

6. Вставьте пропущенные большие и маленькие буквы.

Москва — столица нашей Родины. Озеро …айкал — самое большое пресное озеро в мире. Летом мы плавали на теплоходе по реке …олге. Маленькой …нечке купили пряничек, а маленькому …имочке купили ботиночки. Щенок …арик играет деревянным …ариком. Котёнок …ушок похож на …ушок.

7. Найдите 3 ошибки.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

Занятие 3

В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ мягкий знак не пишется: птичка, ночной, кончик.

1. Догадайтесь, где нужно вставить сочетание чк, чн, нч, а где — мягкий знак.

  • Бабочка, гре…а, косто…а, ленто…а, вну…а, ласто…а;
  • бре…ать, ня…ить, пте…ик, ко…ик, телефо…ик, по…ик;
  • ве…ый, гае…ый, ре…ой, ру…ой, то…ый, но…ой
  • мал…чик,  пал..чик, пис…мо, прос…ба, бор…ба, воз…му.

2. Запомните, как пишутся слова.

Капуста, картофель, ракета, пальто, комната, сапоги, растение, расстояние, ребята, медведь, светить, вместе, север, лагерь, деревня, берёза. 

3. Вставьте пропущенные буквы:

М…лина, м…шина, к…ртина, кв…ртира, з…вод, н…род, р…бота, р…бочий, м…г…зин, к…р…ндаш, р……каз, р……вет, за…тр…, за…тр…к, тр……вай, п……жир.

4. Догадайтесь, в каких словах нужно писать мягкий знак.

  • Это мой брат. — Крапиву лучше не брать. 
  • Дед стал… стар. — На заводе выплавляют стал… .
  • Юра нёс угол… . — Шкаф поставили в угол… .
  • Стреляй в цел… . — Зайчик остался цел… .
  • Остуди свой пыл… . — Сотри со шкафа пыл… .

Ударной гласной в слове называется буква, которая при произношении выделяется голосом. Все другие гласные в слове называются безударными. Правильно ставить ударение очень важно, так как с изменением ударения может измениться смысл слова: Окуни — окунИ; я плАчу — я плачУ.

5. Прочитайте слова, меняя ударение с первой на вторую гласную. Посмотрите, как меняется смысл слова.

СтрЕки- стрелкИ, гвоздики — гвоздики, кружки-кружки, замок-замок, село-село, стоит-стоит.

6. Найдите 3 ошибки в тексте.

Пошли друзя на речьку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела робота. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

Занятие 4

ЖИ, ШИ пиши с буквой И: живу, пушистый.

ЧУ-ЩУ пиши с букой У: прячу, ищу.

ЧА-ЩА пиши с буквой А: чашка, щавель.

1. Вставьте пропущенные буквы:

  • Ш…повник, ш…шки, я свищ…, чиж…к, выруч…й, тотч…с. горяч…я, свеж…й, ч…шка, щ…вель, могуч…я, тиш…на, дремуч….я, саранч…, уж…н, щ…ка, скрипуч…я, я навещ…., ч….ткий, кувш….н.

2. Запомните, как пишутся слова.

Пенал, петух, песок, метро, герой, четверг, тетрадь, дежурный, шёл, пшеница, земляника, весело, месяц, заяц, ученик, учитель.

3. Запомните, как произносятся слова.

Алфави`т, щаве`ль, шофёр, воро`та, кра`ны, к лю`дям, звони`т, портфе`ль, гу`сеница, свёкла, да`ли — дала`, взя`ли — взяла`, по`нял-поняла`.

4. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

К…пуста, к…ртоф…ль, р…кета, п…льто, комн…та, с…п…ги, р…стение, р…..т…яние, р…бята, м…дведь, св….тить, вмест…, сев…р, лаг….рь, д….ревня, б…рёза.

5. Вставьте мягкий знак в те слова, где он нужен.

Нян..чить, брен…чать, греч…ка, пис…мо, гор…кий, прос…ба, оч…ки, внуч…ка, печ…ка, мал…чик, пал…чик, ден…ги, птен…чик, тросточ…ка, шапоч…ка, ден…ки, мален…кий, белен….кий, звёздоч….ка, точ….ка, клеточ….ка, июн…ский, школ…ник, пал…ьто.

6. Найдите 5 ошибок.

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки. Весной ожывает земля. На деревях набухли клейкие почьки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весило чирикают шустрые вороби. Птицы рады солнцу.

Занятие 5

 Безударные гласные в слове надо писать такие же, какие пишутся под ударением: двор — дворы, сад — сады, ядра — ядро.

1. Вставьте безударные гласные.

  • Берег — б…рега
  • хлеб — хл..ба
  • дерево — д…ревья
  • зверь — зв…рюшка
  • ночь — н…чной
  • боль — б…льной
  • молодость — м…лодой
  • больше — б…льшой
  • лёд — л…дяной

2. Запомните словарные слова, выделяя голосом «ошибко — опасные места»

Осина, солома, топор, посуда, солдат. потом, улица, пятница, лестница, горячий, мороз, лисица

3. Вставьте вместо точек ЖИ или ШИ

Иван шил шилом. Мы ……ли у реки. Ту….. огонь. Вот ер…., вари уху. Коля ле…ит. Змея ……пит. Роза ду……стая. Чи……к — птица. У розы ……пы. Пора у……нать. Это ма……на. Е…… зимой спят. Пи……, не спе…… . Много о……бок. У…… ……вут у воды. Кув……ин — посуда. Лу…… высохли.

4. Догадайся, какие гласные нужно вставить после шипящих.

Тишина, верш…на, ж…ть, маш…на, карандаш…, ч…ткий, (они) пряч…тся, (они) шепч…тся, я чищ…, я леч…., ч…шка, горяч…я, дремуч…я, могуч…я, ч…с.

5. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

П…нал, п…тух, п…сок, м…тор, г…рой, ч…тверг, т…традь, д…журный, ш…л. пш…ница, з…мл…ника, вес…л…, мес…ц, за…ц, уч…ник, учит…ль.

6. Найдите 4 ошибки

Роща

Мы жыли у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландышы. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочьки играли в прятки.

www.klass39.ru

Русский язык: ДОМАШНИЙ РЕПЕТИТОР

 Домашний репетитор по русскому языку


Ребята!
На этой страничке вы самостоятельно
 сможете потренироваться в правописании,
 проверить свои знания по русскому языку. Удачи!

1  Звуки и буквы    Задание 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
2Алфавит
Задание 1
3Перенос слов
Правило 1, 2, 3 Задание 1
4Обозначение мягкости
согласных звуков на письме

Задания 1
5Большая буква в словах
Задания 1, 2, 3
6Словарные слова
Задания 1, 2
7Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Правило 1 Задания 1 , 2
8Написание проверяемых
согласных на конце слова

Правило 1, 2 Задания 1 , 2
9Обобщаем знания о предложении
Задание

Тренажёры по русскому языку

Лексическое значение слов№1
Состав слов №1, №2, №3, №4, №5,
Установи связь слов в предложении №1.
Отредактируй текст №1
Составь текст из частей №1
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу  №1,  №2,  
Однокоренные слова №1
                                      Парные согласные №1 , №2, №3
  Безударные гласные в корне слова №1, №2, №3
Сказка про безударные гласные №1
  Непроизносимые согласные №1, №2
Перенос слов №1
Твёрдый и мягкий знаки №1, №2, №3, №4, №5, №6
                           Орфографический словарик  №1                                              
Имя существительное №1
Род имён существительных №2, №3, №4, №5, №6, №7
Падежи №1, №2, №3  
Склонение №1, №2, №3, №4
Окончания имён прилагательных №1,  №2,  №3,  №4,
Глагол №1, №2, №3
Не с глаголами №1, №2
Время глагола №1, №2, №3, №4, №5, №6, 
Разбор слов по составу  №1
Родственные слова №1, №2, №3, №4
Однородные члены предложения  №1, №2, №3, №4, №5
Игра «Грамматический бильярд»

Упражнения для самостоятельной работы
 №1, №2, №3,  №4,  №5,

  №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17,

№18, №19, №20, №21, №22, №23, №24, №25, №26, №27,

№28, №29, №30, №31, №32, №33, №34, №35, №36


hochyznatrysski.blogspot.com

Элективный курс по русскому языку «Репетитор» (11 кл)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Репетитор» в 11 классе разработана на основе Программы Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское слово» 2012 года к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 20008 год).

ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа.

Место курса в образовательном процессе.

Курс ««Русский язык в формате ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.

Цели и задачи курса:

— обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -9
классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;

  • скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;

  • подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

  • развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;

— выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на
жизненный опыт или литературный материал;

  • целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;

  • формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;

— учить любой диалог вести этически корректно.

Требования к уровню подготовки выпускников

иметь представление

— о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

— сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

— содержание заданий ЕГЭ;

уметь

— применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и яв-

лений, при создании собственного текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

— проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

— проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

— использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка,

— создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

  • формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором

прочитанного текста.

Содержание программы элективного курса.

Введение — 1 час.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

Сочинение по одному из направлений.

Подготовка к заданиям 1-24.

Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы.. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 22, 24)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 — 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)

Подготовка к сочинению уровня С –

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ –

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Тематическое планирование.

п/п.

Название темы.

Количество часов.

Уроков

развития речи.

Контрольные работы.

1 Введение. 1

Подготовка к итоговому сочинению

3

2.

Подготовка к заданиям

1-24

19

3

3.

Подготовка к сочинению (Задание 25)

7

6

4.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

4

4

Итого: 34 9 3

34

9

4

Календарно — тематическое планирование.

Знать: ДВ ЕГЭ.

Уметь: заполнять бланки.

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

2.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

3.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

сочинение

4.

Сочинение по одному из направлений.

сочинение

Подготовка к заданиям 1-24 – 19 часов

5.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Знать: орфоэпия,

орфоэпические

нормы.

Уметь: ставить ударение в словах.

Выполнение задания 4

6.

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Синонимы, антонимы.

Знать: лексика,

лексические нормы,

паронимы.

Уметь: работать со словом.

Выполнение заданий 5,22,24

7.

Лексические выразительные средства.

Знать: понятия по теме «Лексика», виды тропов.

Уметь: находить лексические выразительные средства в текстах.

Выполнение задания 24

8.

Фразеология.

Знать: фразеологизм.

Уметь: находить фразеологизмы.

Выполнение задания 24

9.

Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 6

10.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение.

Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполнение заданий 16-18

11-13

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: синтаксические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 7

14

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Знать: стилистические фигуры. Уметь: находить фигуры в тексте.

Выполнение задания 24

15-18

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике.

Выполнение заданий 8-14

19-21

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практике.

Выполнение заданий 15-19

22

РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте.

Уметь: определять

способы и средства

связи предложений в тексте.

Выполнение заданий 2,23

23

РР. Текст. Стили и типы речи.

Знать: текст, стили и типы речи. Уметь: определять типы и стили речи.

Выполнение задания 21

Подготовка к сочинению – 7часов

24

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Знать: тема, проблема, идея текста. Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста.

Работа с текстом.

25

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

Знать: комментарий, виды комментариев.

Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме.

Работа с комментариями.

26

РР. Выявление и формулировка авторской позиции.

Знать: авторская позиция.

Уметь: выявлять и формулировать авторскую позицию.

Работа с текстом.

27

РР. Способы аргументации собственного мнения.

Знать: аргументация собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументировать собственное мнение.

Работа с текстом.

28

РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Работа с текстом.

29-30

РР. Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать сочинение по данному тексту.

Сочинение.

Комплексная подготовка к ЕГЭ – 4часа.

31

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

32

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

33-34

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

Диагностическая работа.

Учебно — методическое обеспечение.

  1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.: Единый государственный экзамен: Русский язык: Учебное пособие (под ред. Гольцовой Н.Г.) – М.: Русское слово, 2007.

  3. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену/. Л.И. Пучкова. – 2-е изд перераб. и доп. – М.: «Экзамен», 2013. (Серия «ЕГЭ». Сборник заданий»).

  4. Единый государственный экзамен 2013 Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2012.

  5. ЕГЭ-2014. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2014.

  6. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2013.

  1. С.В.Драбкина, Д.И.Субботин : Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2014. Русский язык.

Материально — техническое и информационно-техническое обеспечение

1.Компьютер

2.Проектор

3.Экран

4. Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

ФИПИ. Открытый банк заданий.

http://www.ctege.info

http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА) и другие.

5. Документ-камера

6. Интерактивная доска

МКОУ «Курбатовская СОШ»

от «____»___________2016г.

Принята педагогическим советом

протокол №____

от «___»_________ 2016г.

«Утверждаю»

Директор __________

___Булгакова В.А.__

приказ №

от «__» ________2016 г.

Рабочая программа

элективного курса

«Репетитор»

для 11 класса

на 2016-2017 учебный год

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Швецова Лия Георгиевна

пос. Курбатово

2016 г.

infourok.ru

Репетитор русского языка

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…

Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии творить чудеса!

И.С.Тургенев

Рады приветствовать Вас на сайте репетитора русского языка!

Вы пришли сюда — значит, уже поверили в справедливость высказывания «Язык мой — друг мой!». Хотя, возможно, Ваша дружба с русским языком пока не очень складывается… Репетитор русского языка поможет Вам подружиться с родным языком!

За многие годы проведения занятий по русскому языку со школьниками и абитуриентами, студентами и взрослыми автор сайта — Юлия Евгеньевна Климкина — накопила большой и интересный опыт, с целью поделиться которым и был создан сайт www.repetitor-rus.ru.

Что репетитор русского языка готов предложить Вам?

  • В числе самых востребованных программ занятий — повышение грамотности. Если Вы предпочитаете заниматься непосредственно с репетитором русского языка, познакомьтесь с разделом «Курсы русского языка», где представлены основные программы занятий, которые будут предложены на занятиях. Репетитор разработает индивидуальную программу занятий именно для Вас или Вашего ребенка, исходя из Ваших целей и исходного уровня подготовки.
  • Обратите внимание на интенсивный курс русского языка для тех, кому важно добиться результата в краткие сроки. Для школьников разработан особый курс занятий — «Диктант без ошибок».
  • Особый раздел на сайте репетитора русского языка — «Онлайн-школа русского языка». Здесь собраны материалы, которые Вы можете использовать для самостоятельный занятий.
  • Помимо индивидуальных занятий с репетитором русского языка, предлагаем Вам большое количество дидактических материалов, которые Вы можете использовать самостоятельно (мы даже не сомневаемся, что Вы будете придерживаться правил использования материалов сайта www.repetitor-rus.ru):

Разделы сайта репетитора русского языка постоянно пополняются, поэтому Вы всегда найдете новые материалы, заглядывая на сайт регулярно.

Однозначно скажем одно: важна не длительность подготовки, а ее эффективность. Поэтому только репетитор русского языка, который способен разъяснить Вам, что, когда и как будет происходить на занятиях, способен добиться реальных результатов «Как выбрать репетитора по русскому языку» — тема, заслуживающая дискуссии, но решение, безусловно, принимаете Вы.

Вам понравились программы и материалы, размещенные на сайте www.repetitor-rus.ru? Оставьте заявку на обучение. Возникли вопросы? Есть предложения о сотрудничестве? Позвоните или напишите нам!

Будем говорить и писать по-русски грамотно!

repetitor-rus.ru

Сайт репетитора по русскому языку

Обычно родители осознают, что их ребёнку нужен репетитор по русскому языку, когда видят, что успеваемость по предмету оставляет желать лучшего, а до экзамена остаётся всего несколько месяцев, либо когда планируется поступление на бюджетное отделение вуза или в престижный лицей, где нужен высокий балл. Конечно, если проходной балл по предмету – не меньше 85% из 100%, а в школе подготовка практически отсутствует, неизбежно возникает мысль о том, чтобы нанять репетитора по русскому языку.

Но его сначала нужно найти! Человек заходит в интернет и набирает поисковый запрос. Тут же высвечивается несколько тысяч сайтов, предлагающих услуги репетитора русского языка. Как не утонуть в таком море предложений? При внимательном прочтении и просмотре первых десяти-двадцати сайтов выясняется, что практически все – это агентства по подбору репетитора по русскому языку и др. предметам, они не публикуют прямые контакты преподавателя, а предлагают оставить заявку и подбирают преподавателя по формальным признакам: район, занятия у себя или на выезде, стоимость. Но ведь определяющими являются квалификация репетитора по русскому языку, его опыт и умение найти контакт с учеником, а этого в анкете нет – в лучшем случае, опубликованы отзывы о его работе!

Если бы у родителей была возможность личного предварительного общения с репетитором по русскому языку, то он мог бы составить для себя хотя бы приблизительное представление о том, с кем будет заниматься его ребёнок. Но, увы, агентства не дают такой возможности – они сразу «назначают на заказ» конкретного репетитора русского языка. Да и преподаватель, беря заказ через агентство, получает только имя-отчество и телефон родителей, ничего заранее не зная о будущем ученике. А ведь очень важно перед началом занятий пообщаться друг с другом, чтобы прикинуть, подходит именно этот репетитор или нет, и как преподавателю работать именно с этим конкретным учеником.

Таким образом, первая причина создания моего сайта – предоставление возможности общения с родителями и будущими учениками напрямую, а не через посредников. Есть и вторая причина…

Я начала преподавать сразу после окончания педагогического вуза и работаю до сих пор – уже 20 с лишним лет. Готовила к поступлению в самые престижные вузы: МГУ, МГИМО, ВШЭ, медицинские и многие другие. Раньше требования к абитуриентам в разных вузах сильно отличались, поэтому приходилось следить за всеми изменениями в структуре экзамена, но с введением ЕГЭ по русскому языку задача, с одной стороны, сильно упростилась из-за чёткого формата экзамена, с другой – потребовалось адаптировать методику преподавания русского языка для разных разделов ЕГЭ.

Если отпала необходимость готовить каждого абитуриента именно к конкретному экзамену в конкретный вуз и появилась задача подготовить на максимально высокий балл по конкретному формату, значит, можно некоторые предварительные сведения о ЕГЭ по русскому языку написать на сайте для всеобщего ознакомления. Родители, звоня мне, обычно задают одни и те же вопросы – теперь они имеют возможность получить на них ответы заранее и ещё до разговора с репетитором по русскому языку составить представление о требованиях ЕГЭ и сложности подготовки к нему.

Мой сайт даёт возможность ищущим преподавателя заранее познакомиться с принципами и методами моей работы, системой занятий, календарным планом и организацией учебного процесса, а также получить информацию о требованиях ЕГЭ и ГИА по русскому языку и объёме знаний для сдачи этих экзаменов.

rusrepet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *