Простая графика – Графические редакторы скачать бесплатно — редакторы графики и gif-анимации для изображений в jpg, gif, png и других форматах

Содержание

ТОП-15 Лучших Программ для Построения Графиков

5118 Просмотры 0

программы для построения графиков и диаграммпрограммы для построения графиков и диаграмм

В профессиональной сфере пользователям иногда требуются приложения, которые способны построить качественный график. Поэтому в данном материале мы рассмотрим лучшие программы для построения графиков.

Стоит отметить, что софта такого плана достаточно. Но далеко не все программы способны осуществить эту процедуру правильно. Поэтому обязательно нужно выбрать лучший софт, способный правильно построить график.

Содержание:

AceIT Grapher

ТОП лучших программ для построения графиковТОП лучших программ для построения графиков

AceIT Grapher

Первым в списке значится весьма неплохой продукт, который позволяет строить как двумерные, так и трехмерные графики в соответствии с математическими функциями. Программа является совершенно бесплатной и скачать ее можно с официального сайта разработчика.

В данном продукте имеется инструмент для автоматизированного исследования функции, что весьма удобно. Также утилита обладает весьма продуманным интерфейсом, что позволяет без труда с ней работать. А вот русского языка, к сожалению, нет.

ПЛЮСЫ:

  • Построение как двумерных, так и трехмерных графиков
  • Есть инструмент для автоматизированного исследования функций
  • Весьма неплохо организованный интерфейс
  • Отображение внешнего вида функций на плоскости

МИНУСЫ:

  • Нет русского языка
back to menu ↑

Advanced Grapher

ТОП лучших программ для построения графиковТОП лучших программ для построения графиков

Advanced Grapher

Весьма неплохой продукт, который по своим функциям напоминает предыдущий. Однако есть и отличия. Advanced Grapher обладает инструментарием для расчета производных и первообразных функций. К тому же, программа умеет отображать их на графике.

Но наиболее важное преимущество для наших соотечественников – наличие русского языка. Причем перевод полноценный, без нелепых ошибок. Данный продукт также является бесплатным и его можно легко скачать на сайте разработчика.

ПЛЮСЫ:

  • Построение 2D и 3D графиков
  • Расчет производных и первообразных функций
  • Мощные алгоритмы вычисления
  • Есть русский язык

МИНУСЫ:

  • Замечено не было
back to menu ↑

Dplot

ТОП лучших программ для построения графиковТОП лучших программ для построения графиков

Dplot

Отличный профессиональный продукт для построения графиков. Умеет адекватно работать с функциями, но весьма сложен в освоении. Зато графики получаются максимально подробными и не лишенными внешней красоты. Можно создавать как 3D, так и 2D модели.

Недостатками программы можно считать уже упоминавшуюся сложность в использовании, отсутствие русского языка и высокую цену полной версии. Незарегистрированная же копия имеет весьма скудный функционал и не может полноценно использоваться.

ПЛЮСЫ:

  • Превосходное отображение графиков
  • Неплохая работа с функциями
  • Создание 2D и 3D графиков

МИНУСЫ:

  • Сложность в освоении
  • Отсутствие русского языка
  • Высокая цена полной версии
back to menu ↑

Efofex FX Draw

ТОП лучших программ для построения графиковТОП лучших программ для построения графиков

Efofex FX Draw

Неплохой продукт, обладающий весьма богатым функционалом. Программа предназначена для построения двумерных графиков в соответствии с математическими функциями. Она обладает приятным интерфейсом и весьма продуманным меню.

Работать с утилитой сможет практически каждый. Ключевой особенностью является возможность построения графиков статистических и вероятных функций. Однако русского языка нет. И это может оказаться препятствием для русскоговорящих пользователей. Зато продукт совершенно бесплатен.

ПЛЮСЫ:

  • Качественное построение 2D графиков
  • Мощный алгоритм вычислений
  • Работа со статистическими и вероятными функциями
  • Интуитивно понятный интерфейс

МИНУСЫ:

  • Нет русского языка
back to menu ↑

Falco Graph Builder

ТОП лучших программ для построения графиковТОП лучших программ для построения графиков

Falco Graph Builder

Простейший инструмент для создания двумерных графиков. Программа отличается миниатюрными размерами и минимумом функций. В ней есть только самое необходимое. Потому и интерфейс предельно простой.

Конечно, для серьезной работы функций мало, но если нужно построить простой график, то эта утилита незаменима. К тому же, она совершенно бесплатна. Только вот русского языка нет. Однако с таким интерфейсом он и не нужен.

ПЛЮСЫ:

  • Построение двумерных графиков
  • Простейший интерфейс
  • Миниатюрные размеры
  • Простота в использовании

МИНУСЫ:

  • Довольно скудный функционал
  • Нет русского языка
back to menu ↑

FBK Grapher

ТОП лучших программ для построения графиковТОП лучших программ для построения графиков

FBK Grapher

Продукт, созданный российскими разработчиками. Именно поэтому в нем априори есть русский язык. В остальном, это весьма качественный софт, который позволяет графически выразить практически любую математическую функцию.

Стоит также отметить, что продукт совершенно бесплатен и обладает предельно простым и понятным интерфейсом. Единственным недостатком можно считать немного непонятное отображение 3D графиков.

ПЛЮСЫ:

  • Быстрое построение 2D и 3D графиков
  • Работа практически со всеми математическими функциями
  • Простота в управлении
  • Есть русский язык

МИНУСЫ:

  • Отображение трехмерных графиков недостаточно информативно
back to menu ↑

Gnuplot

ТОП лучших программ для построения графиковТОП лучших программ для построения графиков

Gnuplot

А вот это довольно сложная утилита, которая кардинально отличается от всех вариантов, рассмотренных ранее. Gnuplot предназначен для создания 2D графиков и делает это весьма точно. Но все действия выполняются только при помощи командной строки.

А это значит, что пользоваться утилитой смогут далеко не все. Нужно знать хотя бы азы программирования для того, чтобы управляться с этой программой. Зато она совершенно бесплатна и занимает очень мало места.

ПЛЮСЫ:

  • Точное построение графиков
  • Работа со всеми математическими функциями
  • Миниатюрные размеры
  • Простая установка

МИНУСЫ:

  • Очень сложное управление
back to menu ↑

Graph

ТОП лучших программ для построения графиковТОП лучших программ для построения графиков

Graph

Весьма неплохая утилита, которая умеет работать с математическими функциями на лету. Однако она не отличается слишком уж богатым функционалом и не умеет строить трехмерные графики. Зато работает очень быстро и совершенно бесплатна.

Приятным бонусом является предельно простой интерфейс, который помогает успешно работать с утилитой даже при полном отсутствии русского языка. Скачать установочный файл утилиты можно на официальном сайте разработчика.

ПЛЮСЫ:

  • Быстрое построение двумерных графиков любой сложности
  • Работа с математическими функциями на лету
  • Предельно простой интерфейс
  • Миниатюрные размеры

МИНУСЫ:

  • Функционал скудноват
back to menu ↑

MagicPlot Student

ТОП лучших программ для построения графиковТОП лучших программ для построения графиков

MagicPlot Student

Превосходная кроссплатформенная утилита, которая способна быстро построить график любой сложности в зависимости от заданной математической функции. Отличается приятным оформлением и предельно простым интерфейсом.

В этой программе используются мощные алгоритмы для вычислений. Но при этом утилита весьма легка в освоении. Ее часто используют студенты, что говорит о дружественном интерфейсе. Программа является бесплатной. Установочный файл можно найти на сайте разработчика.

ПЛЮСЫ:

  • Мощные алгоритмы для вычислений
  • Быстрое построение графиков любой сложности
  • Предельно понятный интерфейс
  • Миниатюрные размеры

МИНУСЫ:

  • Нет русского языка
back to menu ↑

Microsoft Mathematics

ТОП лучших программ для построения графиковТОП лучших программ для построения графиков

Microsoft Mathematics

Весьма неплохая утилита от компании Microsoft, которая обладает приятным оформлением и способна в короткие сроки построить практически любой график. А самое невероятное заключается в том, что программа совершенно бесплатна.

Продукт умеет работать как с 2D, так и с 3D моделями графиков. В нем присутствует русский язык и имеется графическое управление функциями. Скачать данную утилиту можно очень легко на официальном сайте компании Microsoft.

ПЛЮСЫ:

  • Приятное оформление
  • Понятный интерфейс
  • Возможность построения двумерных и трехмерных графиков
  • Быстрая работа с любыми математическими функциями

МИНУСЫ:

  • Замечено не было
back to menu ↑

MathGrapher

ТОП лучших программ для построения графиковТОП лучших программ для построения графиков

MathGrapher

Превосходная программа для построения графиков, обладающая весьма понятным интерфейсом. Этот продукт (один из немногих) может сохранять графики в форматах fct, grd, bmp, jpg, eps, png, или mwf. Такое богатое количество форматов – только плюс.

В то же время утилита способна работать с производными и первообразными функциями. Оформление у программы приятное. Однако русского языка в интерфейсе очень не хватает. Продукт является полностью бесплатным. Его можно скачать на сайте разработчика.

ПЛЮСЫ:

  • Конвертирование графика в огромное количество форматов
  • Быстрое построение 2D графиков
  • Простой и понятный интерфейс
  • Работа с производными и первообразными функциями

МИНУСЫ:

  • Нет русского языка
back to menu ↑

OpenOffice Calc

ТОП лучших программ для построения графиковТОП лучших программ для построения графиков

OpenOffice Calc

Это приложение является частью свободного офисного пакета OpenOffice. Оно позволяет быстро создать двумерный график по заданной функции. Однако дополнительных возможностей, к сожалению, нет. Да и первоочередная задача у продукта совсем другая – вычисления.

Тем не менее, программа позволяет создавать графики. Поэтому она и попала в данный список. К числу преимуществ приложения стоит отнести очень простой интерфейс и наличие русского языка. Поэтому если нужен простой график, то пользователи запускают OpenOffice Calc.

ПЛЮСЫ:

  • Очень простой интерфейс
  • Построение двумерных графиков по заданным функциям
  • Сохранение результата
  • Есть русский язык

МИНУСЫ:

  • Скудный функционал
back to menu ↑

LibreOffice Calc

ТОП лучших программ для построения графиковТОП лучших программ для построения графиков

LibreOffice Calc

Еще один свободный продукт, который входит в состав офисного пакета. Но на этот раз LibreOffice. Данное приложение очень похоже на предыдущее. С той лишь разницей, что способно создавать также трехмерные модели графиков.

Но все равно, данный продукт создан для вычислений. А построение графиков – всего лишь «побочный эффект». И тем не менее, многие используют утилиту из-за понятного интерфейса и присутствия русского языка.

ПЛЮСЫ:

  • Построение 2D и 3D моделей графиков
  • Работа практически со всеми математическими функциями
  • Предельно простой интерфейс
  • Есть русский язык

МИНУСЫ:

  • Скудный функционал
back to menu ↑

Math Mechanixs

ТОП лучших программ для построения графиковТОП лучших программ для построения графиков

Math Mechanixs

Продукт, который умеет создавать двумерные графики различных типов (включая пресловутые «свечи»). Отлично работает практически со всеми математическими функциями и обладает простым интерфейсом.

В то же время, программа занимает очень мало места и является полностью бесплатной. А простота в настройке и построении нужных графиков позволяет даже неподготовленным юзерам пользоваться программой без особых проблем. Но русского языка нет.

ПЛЮСЫ:

  • Построение двумерных графиков различных типов
  • Работа практически со всеми математическими функциями
  • Предельно простой интерфейс
  • Программа занимает очень мало места

МИНУСЫ:

  • Нет русского языка
back to menu ↑

SMath Studio

ТОП лучших программ для построения графиковТОП лучших программ для построения графиков

SMath Studio

Вообще, эта утилита предназначена для математических вычислений. Но также она умеет строить двумерные графики любой сложности и работает почти со всеми функциями. Однако базовый функционал у программы довольно скудный.

Тем не менее, утилита обладает понятным интерфейсом. Хоть и без русского языка. Ею очень легко пользоваться. И именно поэтому новички предпочитают этот продукт. Тем более, что он совершенно бесплатен и скачать его можно с официального сайта разработчика.

ПЛЮСЫ:

  • Построение двумерных графиков любой сложности
  • Работа со всеми математическими функциями
  • Простой и понятный интерфейс
  • Занимает мало места

МИНУСЫ:

  • Нет русского языка
back to menu ↑

Заключение

Итак, в рамках данного материала мы рассмотрели лучший софт, предназначенный для построения графиков. Среди этих программ есть настоящие шедевры. Но некоторые из них не подходят обычным пользователям. Однако окончательный выбор делать именно вам.

back to menu ↑
ВИДЕО: Excel для начинающих. Урок 15: Построение графиков
back to menu ↑

Наш Рейтинг

8.1 Total Score

А какой программу используете Вы? Возможно, вы знаете хорошую и функциональную программу которую мы не указали в нашем ТОПе, мы будем благодарны если вы расскажите нам о ней в комментариях.

Добавить свой отзыв

Компьютерная графика что такое? Виды компьютерной графики

В век информационных технологий компьютерная графика получила широкое распространение во всем мире. Почему она так популярна? Где она применяется? И вообще, что такое компьютерная графика? Давайте разберемся!

Компьютерная графика: что такое?

Проще всего – это наука. Кроме того, это один из разделов информатики. Он изучает способы обработки и форматирования графического изображения с помощью компьютера.

Уроки компьютерной графики на сегодняшний день существуют и в школах, и в высших учебных заведениях. И трудно сегодня найти область, где она не была бы востребована.

Также на вопрос: «Что такое компьютерная графика?» — можно ответить, что это одно из многих направлений информатики и, кроме того, относится к наиболее молодым: оно существует около сорока лет. Как и всякая иная наука, она имеет свой определенный предмет, цели, методы и задачи.

компьютерная графика что такое

Какие задачи решает компьютерная графика?

Если рассматривать этот раздел информатики в широком смысле, то можно увидеть, что средства компьютерной графики позволяют решать следующие три типа задач:

1) Перевод словесного описания в графическое изображение.

2) Задача распознавания образов, то есть перевод картинки в описание.

3) Редактирование графических изображений.

Направления компьютерной графики

Несмотря на то что сфера применения этой области информатики, бесспорно, крайне широка, можно выделить основные направления компьютерной графики, где она стала важнейшим средством решения возникающих задач.

Во-первых, иллюстративное направление. Оно является самым широким из всех, так как охватывает задачи начиная от простой визуализации данных и заканчивая созданием анимационных фильмов.

Во-вторых, саморазвивающееся направление: компьютерная графика, темы и возможности которой поистине безграничны, позволяет расширять и совершенствовать свои навыки.

В-третьих, исследовательское направление. Оно включает в себя изображение абстрактных понятий. То есть применение компьютерной графики направлено на создание изображения того, что не имеет физического аналога. Зачем? Как правило, с целью показать модель для наглядности либо проследить изменение параметров и скорректировать их.

что такое компьютерная графика

Какие существуют виды компьютерной графики?

Еще раз: что такое компьютерная графика? Это раздел информатики, изучающий способы и средства обработки и создания графического изображения с помощью техники. Различают четыре вида компьютерной графики, несмотря на то, что для обработки картинки с помощью компьютера существует огромное количество различных программ. Это растровая, векторная, фрактальная и 3-D графика.

Каковы их отличительные черты? В первую очередь виды компьютерной графики различаются по принципам формирования иллюстрации при отображении на бумаге или на экране монитора.

Растровая графика

Базовым элементом растрового изображения или иллюстрации является точка. При условии, что картинка находится на экране, точка называется пикселем. Каждый из пикселей изображения обладает своими параметрами: цветом и расположением на холсте. Разумеется, что чем меньше размеры пикселей и больше их количество, тем лучше выглядит картинка.

Основная проблема растрового изображения – это большие объемы данных.

Второй недостаток растровой графики – необходимость увеличить картинку для того, чтобы рассмотреть детали.

уроки компьютерной графики

Кроме того, при сильном увеличении происходит пикселизация изображения, то есть разделение его на пиксели, что в значительной степени искажает иллюстрацию.

Векторная графика

Элементарной составляющей векторной графики является линия. Естественно, что в растровой графике тоже присутствуют линии, однако они рассматриваются как совокупность точек. А в векторной графике все, что нарисовано, является совокупностью линий.

Этот тип компьютерной графики идеален для того, чтобы хранить высокоточные изображения, такие как, например, чертежи и схемы.

Информация в файле хранится не как графическое изображение, а в виде координат точек, с помощью которых программа воссоздает рисунок.

применение компьютерной графики

Соответственно, для каждой из точек линии резервируется одна из ячеек памяти. Необходимо заметить, что в векторной графике объем памяти, занимаемый одним объектом, остается неизменным, а также не зависит от его размера и длины. Почему так происходит? Потому что линия в векторной графике задается в виде нескольких параметров, или, проще говоря, формулой. Что бы мы ни делали с ней в дальнейшем, в ячейке памяти будут изменяться лишь параметры объекта. Количество ячеек памяти останется прежним.

Таким образом, можно прийти к выводу, что векторные файлы, по сравнению с растровыми, занимают гораздо меньший объем памяти.

Трехмерная графика

3D-графика, или трехмерная графика, изучает методы и приемы создания объемных моделей объектов, максимально соответствующие реальным. Подобные изображения можно рассмотреть со всех сторон.

компьютерная графика информатика

Гладкие поверхности и разнообразные графические фигуры используются с целью создания объемных иллюстраций. С их помощью художник создает сначала каркас будущего объекта, а потом поверхность покрывают такими материалами, которые визуально похожи на реальные. Далее делают гравитацию, осветление, свойства атмосферы и прочие параметры пространства, в котором находится изображаемый объект. Затем, при условии, что объект движется, задают траекторию движения и его скорость.

Фрактальная графика

Фракталом называется рисунок, состоящий из одинаковых элементов. Большое количество изображений являются фракталами. К примеру, снежинка Коха, множество Мандельброта, треугольник Серпинского, а также «дракон» Хартера-Хейтчея.

Фрактальный рисунок можно построить либо с помощью какого-либо алгоритма, либо путем автоматического создания изображения, которое осуществляется путем вычислений по заданным формулам.

Модификация изображения происходит при внесении изменений в структуру алгоритма или смене коэффициентов в формуле.

Главным преимуществом фрактальной графики является то, что в файле изображения сохраняются только формулы и алгоритмы.

Однако необходимо заметить, что выделение данных направлений весьма условно. Кроме того, оно может быть детализировано и расширено.

области компьютерной графики

Итак, перечислим основные области компьютерной графики:

1) моделирование;

2) проектирование;

3) отображение визуальной информации;

4) создание пользовательского интерфейса.

Где применяется компьютерная графика?

В инженерном программировании широко используется трехмерная компьютерная графика. Информатика в первую очередь пришла на помощь инженерам и математикам. Средствами трехмерной графики происходит моделирование физических объектов и процессов, например, в мультипликации, компьютерных играх и кинематографе.

Растровая графика широко применяется при разработке полиграфических и мультимедийных изданий. Очень редко иллюстрации, которые выполняются средствами растровой графики, создаются с помощью компьютерных программ вручную. Зачастую с этой целью пользуются отсканированные изображения, которые художник изготовил на фотографии или бумаге.

средства компьютерной графики

В современном мире широко применяются цифровые фото- и видеокамеры с целью ввода растровых фотографий в компьютер. Соответственно, подавляющее большинство графических редакторов, которые предназначены для работы с растровой графикой, ориентированы не на создание изображений, а на редактирование и обработку.

Растровые изображения применяются в интернете в том случае, если есть необходимость передать всю цветовую гамму.

А вот программы для работы с векторной графикой, наоборот, чаще всего используются с целью создания иллюстраций, ежели для обработки. Подобные средства нередко используют в издательствах, редакциях, дизайнерских бюро и рекламных агентствах.

Средствами векторной графики гораздо проще решаются вопросы оформительских работ, которые основаны на применении простейших элементов и шрифтов.

Бесспорно, существуют примеры векторных высокохудожественных произведений, однако они являются скорее исключением, чем правилом, по той простой причине, что подготовка иллюстраций средствами векторной графики необычайно сложна.

Для автоматического создания изображений с помощью математических расчетов созданы программные средства, работающие с факториальной графикой. Именно в программировании, а не в оформлении или рисовании состоит создание факториальной композиции. Факториальная графика редко применяется с целью создания электронного или печатного документа, однако ее нередко используют в развлекательных целях.

Популярно о компьютерной 3D графике, часть 1 / Habr


Все мы слышали о 3D графике (далее просто 3D, не путать со способом отображения — голограммами, 3D-мониторами и т.п.), многие прекрасно знают, что такое 3D и с чем его едят. Но, все же, есть и те, кто смутно себе представляет, что кроется под этой короткой аббревиатурой. Статья рассчитана на тех, кто не имеет представления о компьютерной графике. Также будет немного экскурса в историю компьютерной графики (в следующих планируемых частях).
Почему именно 3D? Как нетрудно догадаться, речь идет о 3 Dimension, или о трех измерениях. И не обязательно при этом, чтобы и отображение было в 3D. Речь идет о способе построения картинки.

Часть 1. Собственно, моделирование
Традиционно рисуют в 2D (по осям X и Y) — на бумаге, холсте, дереве и т.п. При этом отображают какую-то одну из сторон предмета. Картинка сама по себе плоская. Но если мы хотим получить представление обо всех сторонах предмета, то необходимо нарисовать несколько рисунков. Так поступают в традиционной рисованной анимации. Но, вместе с тем, существует, (кстати, в СССР была довольно хорошо развита) т.н. кукольная анимация. Один раз изготовленную куклу снимают в необходимых позах и ракурсах, получая серию «плоских картинок». 3D (к X и Y добавляется координата глубины Z) визуализация — это те же «куклы», только существующие в цифровом виде. Другими словами, в специальных программах (Blender, 3ds Max, Maya, Cinema 4D и т.п.) создается объемное изображение, например авто.

Преимущество данного метода в том, что в распоряжении, скажем, аниматора есть объемная модель, необходимо лишь поместить ее должным образом в кадр, анимировать (задать траекторию передвижения или рассчитать с помощью симулятора) при необходимости, а уж отображение авто в финальной картинке ложится на специальную программу называемую визуализатором (render). Еще одно преимущество в том, что модель достаточно нарисовать один раз, а потом использовать в других проектах (скопировав), изменять, деформировать и т.п. по своему усмотрению. Для обычного 2D рисунка, в общем случае, такое невозможно. Третье преимущество — можно создавать практически бесконечно детализированные модели, например смоделировать даже винтики на часах и т.п. На общем плане этот винтик может быть и неразличим, но стоит нам приблизить камеру, программа-визуализатор сама рассчитает, что видно в кадре, а что — нет.

Существует несколько способов моделирования, но самым популярным является полигональное моделирование. Нередко можно увидеть в роликах о 3D или фантастических фильмах как тот или иной объект представляется в виде т.н. сетки. (см. рисунок выше) Это и есть пример полигонального моделирования. Суть его в том, что поверхности представляются в виде простых геометрических двумерных примитивов. В компьютерных играх это треугольники, для других целей обычно используют четырехугольники и фигуры с большим кол-вом углов. Эти примитивы, из которых состоит модель, называют
полигонами
. Но при создании 3D объекта стараются обойтись, как правило, четырехугольниками. При необходимости четырехугольники (полигоны) без проблем превращаются в треугольники при экспорте в игровой движок, а при необходимости сглаживания или тесселяции модель из четырехугольников получается, как правило, без артефактов.
Что такое тесселяция? Если какой-то объект представляется в виде полигонов (особенно органические объекты, например человек), то понятно, что чем меньше размер полигонов, чем их больше, тем более близкой может быть модель к оригиналу. На этом основан метод тесселяции: сначала изготавливают грубую болванку из небольшого кол-ва полигонов, затем применяют операцию тесселяции, при этом каждый полигон делится на 4 части. Так вот, если полигон четырехугольный (а еще лучше, близок к квадрату) то алгоритмы тесселяции дают более качественный и предсказуемый результат. Также операция сглаживания, а это та же тесселяция, только с изменением углов на более тупые, при близких к квадрату полигонах, позволяет получить хороший результат.

Как было сказано выше, чем больше полигонов, тем более модель может (может, потому, что модель должна быть еще похожа на оригинал, а это вопрос мастерства моделера, а не полигонов) походить на оригинал. Но у большого кол-ва полигонов есть обратная сторона: понижение производительности. Чем больше полигонов, тем больше точек по которым они строятся, тем больше данных приходится обрабатывать процессору. Поэтому 3D графика — это всегда компромисс между детализацией модели и производительностью. В связи с этим даже возникли термины: hight poly и low poly, соответственно высоко полигональная модель и низко полигональная модель. В играх применяются низко полигональные модели, так как в них выполняется визуализация в реальном времени. Кстати, модели в играх представлены треугольниками для повышения производительности: графические процессоры умеют на аппаратном уровне быстро обрабатывать сотни миллионов треугольников за секунду.

Как правило, полигональное моделирование относится к пустотелому моделированию, где объект имеет только объем, но внутри пустой. Это означает, что если мы смоделируем куб, а потом удалим одну из стенок, то увидим внутри пустоту. Также имеются программы для твердотельного моделирования, где тот же самый куб представлен в виде монолитного объекта. В таких программах (к примеру, Autodesk Inventor) применяются математические модели отличные от тех, что в полигональном моделировании. Алгоритмы твердотельного моделирования лучше подходят для моделирования механизмов при разработке техники. Программы вроде Autodesk Inventor имеют средства для моделирования с учетом особенностей технологического процесса, как то фаски, сверление отверстий, проставление размеров, допусков и т.п. Получаемые модели можно сразу отправить на подходящий станок для получения изделия в металле или другом материале.
Также существуют так называемые программы 3D лепки (ZBrush, Autodesk Mudbox) в которых моделирование сводится (грубо говоря) к созданию углублений или выпуклостей. Такая техника похожа на то, как скульпторы лепят из глины — убирая ненужное и добавляя необходимое. С помощью таких программ можно добиться реалистичного рельефа поверхности, например морщин на коже или складок ткани. В настоящее время высокополигональные (а для лепки модель должна обладать солидным кол-вом полигонов) реалистичные модели людей и вообще животного мира выполняются, в большинстве своем, с применение программы лепки. Распространена практика когда заготовка модели создается с помощью полигонального моделирования, а затем в программе лепки тесселируется и добавляются мелкие детали.

Но вот у нас есть готовая модель, скажем, танка. Но на танк, собственно, она не совсем похожа. В чем же тут дело? На данном этапе у нас всего лишь математическая модель содержащая данные только о геометрической форме. Но у реального объекта кроме формы есть еще и цвет, плотность, отражающая способность, и, возможно, запах. Последнее пока в 3D графике не применяется, а вот все остальное можно смоделировать. Придание модели нужного цвета и блеска называют текстурированием, от слова текстура.

В общем случае текстура — это двумерный рисунок который накладывается на 3D модель. Текстура может быть как процедурной — сгенерированной при помощи алгоритма, так и нарисованная в графическом редакторе, или фотографией реального объекта. С помощью текстуры задается рисунок и цвет модели, но реальная поверхность обладает и другими параметрами: отражающей способностью, преломлением, рельефом, позрачностью и т.п. Все эти параметры задаются в свойствах материала. Т.е. материал с точки зрения 3D графики — это некая математическая модель описывающая параметры поверхности. Например, для воды обязательно необходимо указать прозрачность и преломляющую, отражающую способности.
Перед «нанесением» материала на 3D модель необходимо создать ее развертку, т.е. представить все (несколько, одну) поверхности в виде проекции на плоскость. Это необходимо для того, чтобы затем двумерная текстура правильно «лягла» на модель.
Таким образом изготовление 3D модели в общем случае состоит из следующих стадий:
1. Получение изображений референса (т.е. того, с чего будет моделироваться) или самого референса. Или отрисовка экскиза.
2. Моделирование геометрии на основе референса.
3. Создание развертки.
4. Отрисовка текстур или получение их другим способом в виде файлов.
5. Настройка параметров материала (текстуры, преломление, отражение, прозрачность).
Теперь 3D модель готова для визуализации — получении картинки.
Первый и четвертый пункт могут быть быть опущены если модель простая, но, как правило, хороших результатов без всех 5 шагов не добиться.
Подытожим.
Между обычным рисунком, скажем, на бумаге, и построением 3D изображения есть существенные различия в самом процессе. Двумерный рисунок, как правило, создается в два этапа: эскиз и раскрашивание. В 3D графике после изготовления модели ее необходимо поместить в сцену к другим объектам (или в так называемую студию), добавить освещение, камеру и лишь затем можно надеяться получить финальную картинку. Изображение в 3Dграфике просчитывается на основе физической модели, как правило, это модель распространения луча света с учетом отражения, преломления, рассеивания и т.п. Рисуя красками мы сами отрисовываем тени, блики и т.д., а в трехмерной графике мы подготавливаем сцену с учетом освещения, материалов, геометрии, свойств камеры, программа рассчитывает итоговую картинку сама.

Вот, на сегодня пока и все. Комментарии, а особенно вопросы и замечания по существу приветствуются.

P.S. В следующих частях (если Хабрабществу будет интересно) мы более подробно поговорим о трехмерном моделировании для игр, будет затронута визуализация, моделирование динамических сред, таких как вода, разрушение объекта и затронем динамическое взаимодействие между 3D объектами, историю 3D графики.

как строить и где брать информацию

Иллюстрации – их вы замечаете первыми. Любой текст воспринимается лучше, если добавить график, гифку или картинку. Для картинок достаточно фантазии, умения находить ассоциации и доступа к фотостокам или архивам с прикольными базами. Для графиков надо понимать основы восприятия. Надо знать, как выделить нужную информацию, как ее быстрее усвоит мозг, и как выгодно преподнести главное.

Сам Шелдон Купер не сможет разобраться в плохом графике

C цифрами интереснее

О чем бы вы ни решили написать, цифры делают текст информативнее. Наличие точных данных в статье показывает ее экспертность. Не пишите приблизительно – вокруг миллион источников проверенной информации. Вот 10 официальных открытых источников, на которые не стыдно ссылаться в статье:

  1. Федеральная служба государственной статистики. Официальная информация обо всех сферах в жизни общества. В архиве данные с 2001 года.
  2. Сайт Статистика.ру. Справочный ресурс Госкомстата. Статьи, таблицы и аналитика почти по всем отраслям – от туризма и образования до криминологии.
  3. Статистическая база данных по российской экономике. Раздел сайта Высшей школы экономики. Регулярно размещают информацию по состоянию экономики РФ.
  4. Статистика Российского образования.
  5. Портал правовой статистики. Показатели преступности, социальный портрет преступности, преступность в регионах и еще много всего вкусного.
  6. Всемирная книга фактов – справочник, который регулярно выпускает ЦРУ. Но не ищите там количество высадок инопланетян или кто из президентов – человекоподобный киборг. Официальные данные ограничены основной политической и экономической информацией по странам мира.
  7. Национальные статистические агентства. Ссылки на официальную статистику по всем странам мира. На английском.
  8. Доступ к данным ООН. Здесь собраны 35 баз данных и 60 миллионов записей.
  9. Number of. Или количество чего-то там. Например, муравьев в мире или Богов в религиях.
  10. Данные о терактах, чрезвычайных происшествиях и прочих катастрофах. Все на сайте Глобальные инциденты.

Когда информации полна коробочка, не пишите цифры полотном в тексте. Таблица – уже хорошо, но еще лучше – наглядная иллюстрация. Мозгу проще воспринимать и понимать информацию в таком виде, плюс – существенная экономия места и времени. В эпоху, когда лишнее предложение, эпитет или прилагательное считается отклонением от нормы, лучше не рисковать и сразу все сводить к графикам.

Ну и что, что все формулы написано справа налево, кто бы это заметил?

Но цифры тоже можно использовать по-разному. Можно не заморачиваться и выбрать первую же диаграмму, а можно проявить заботу о читателе и построить красивый и понятный график. Чтобы это сделать, надо знать некоторые особенности восприятия мозгом визуальной и графической информации.

Как мы на самом деле видим

Наши глаза и мозг считывают информацию из пространства совсем иначе, чем фото или видеокамера. Оборудование записывает картинку целиком, насколько это позволяют пиксели и угол съемки. Когда вы смотрите на отснятый материал, в который уместилась 180-градусная панорама, в каждый конкретный момент времени внимание сосредоточено на отрезке в 2-3 градуса. Почему оставшиеся участки не кажутся размытыми пятнами? В дело вмешиваются саккады.

Саккады — быстрые, одновременные, строго согласованные движения глаз в одном направлении. На записи выглядят как вертикальные прямые тонкие линии.

Если выражаться человеческим языком, саккада – это короткое движение глаз между двумя точками фиксации. Почти все движения глаз пользователя на сайте саккадические. Чем больше точек фиксации, тем большую работу совершает нервная система, тем больше информации приходится запоминать. Это одна из причин, почему на главной странице сайта или на первом экране лендинга нельзя лепить все подряд. Даже если есть, что сказать.

Раньше такой была главная магазина Hermes. Молодцы, что исправились

Но вернемся к нашим «баранам». Именно саккады помогают видеть картинку целиком. Быстрые движения вырывают из общей информации частички изображения, компонуют их и создают иллюзию того, что вы видите картинку целиком. Чем больше точек фиксации и саккад, тем это сложнее. Это главная причина научиться делать графики одновременно простыми и информативными. Подробнее о тонкостях такого восприятия в своей книге The Functional Art пишет преподаватель Университета Майами Альберто Каиро. Вот как он иллюстрирует процесс восприятия информации.

Слева – то, что видят глаза. Справа – то, что «видит» мозг

Мы не зацикливаемся на случайных точках, а выделяем для себя определенные приоритеты – движение, яркие цвета, пятна необычной формы. Эти функции называют по-разному. Мне нравится – первичные атрибуты. Потому что мозг обрабатывает их первыми – еще до того, как составит единую картинку.

Простой пример с контрастным цветом.

Простой пример с контрастным цветом

Или положением.

Простой пример с положением

Или размером.

Простой пример с размером

Никакого волшебства, всем все и так понятно, логика на уровне первой школьной пятилетки, но почему-то в кейсах и презентациях все еще попадаются шедевры, похожие на график бинарных опционов.

Товарищи акционеры, на графике светло-ярко-жгуче-розовым обозначена прибыль компании. Не путать со светло-матово-красным

Способность найти и правильно выделить первичный атрибут – важнейшее умение для создания эффективных и эффектных диаграмм и графиков. Как это работает на практике?

1. Выбирайте тип графика без спешки

Выделяем нужные столбцы в Excel, делаем «тыц» в гистограммы, готово. Так я раньше делал диаграммы для большинства своих статей. Скотт Беринато – автор книги Good Charts – дал бы мне за такой подход хороший подзатыльник. Он говорит, что перед тем, как строить какую-то диаграмму, надо спросить себя – исследуем мы что-то или просто заявляем.

Если исследуем, конкретных данных может не быть. Например, когда планируем бизнес-процессы. А может оказаться столько, что не влезут в экран – исследование закономерностей в истории или тенденций в экономике. Здесь уместно использовать ассоциации и метафоры, применять стрелки и сложную структуру, экспериментировать. Если графиком мы ставим аудиторию перед фактом, тогда упрощаем данные, выделяем главное и хорошо изучаем ЦА. Здесь логичнее использовать привычные образы и форматы диаграмм.

2. И снова о целевой аудитории

Снова, но не совсем о том. В книге Harvard Business Review Press говорится, что для построения графика важно определить, на какой стадии и в какой форме произойдет контакт ЦА и вашей иллюстрации. Будет ли это презентация, где вы сами управляете вниманием, или обычный печатный лист, который можно быстро выбросить в ближайшую урну. Чем короче контакт, тем меньше информации должно быть, тем ярче надо выделить основную цифру.

3. И что?

Этот вопрос точно прозвучит в голове у вашей аудитории, так что задача графика дать ответ на него. Проявите заботу. Не делайте график ради графика. Да, мы уже говорили, что цифры в виде иллюстрации усваиваются лучше, но в идеале замахнуться на такой себе графический сторителлинг, когда картинка сама по себе наталкивает на какую-то мысль.

Вопрос «и что» отпадает сам собой

4. А теперь к первичным атрибутам

Улучшить график или диаграмму можно при помощи цвета, размеров, правильной компоновки информации. В Excel диаграммы автоматически формируются с кучей всего необязательного. Если их убрать, ключевое сообщение станет понятнее. Представим, что надо построить прогноз количества населения на планете. Если вбить простенькую табличку, первый результат, который мы получим, будет выглядеть примерно так.

Если вбить простенькую табличку, первый результат, который мы получим, будет выглядеть примерно так

Если 2 минуты над ним поработать, он превратится в более понятную иллюстрацию.

Если 2 минуты над ним поработать, он превратится в более понятную иллюстрацию

Или еще пример. Изобразим график падения прибыли на фоне роста остальных коммерческих показателей. Числа приблизительные – ради примера. Важно подчеркнуть факт того, что не все радужно в королевстве. Выделить главную мысль.

Изобразим график падения прибыли на фоне роста остальных коммерческих показателей

А если так?

Этот график более красивый и понятный

Простые вещи, но приходят к ним не все и не сразу. Необязательно быть крутым дизайнером, чтобы делать понятные каждому графики.

  1. Не используйте в диаграммах и графиках более 3 цветов. Второстепенные данные заливайте серым. Главные – яркими цветами.
  2. Легенда должна быть. На графике или в тексте, но пользователь за один взгляд должен понимать, какой столбец или линия, что обозначают.
  3. Убирайте границы и сетки из диаграмм. Если вы не на уроке геометрии, они не нужны.
  4. Если возможно, убирайте из поля диаграммы и легенду, оставляя подписи данных непосредственно в теле графика.

Бонус: 17 инструментов для создания графиков, кроме Excel

Программа

Доступ

Формат выгрузки диаграмм

Excel

C регистрацией, платно

gif, jpg, png, bmp

Google Sheets

C регистрацией

html, png

Numbers (Apple)

Платно

pdf, png

Onlinecharts.ru

Бесплатно

jpg, png, bmp, pdf

Creately

Бесплатно на 5 диаграмм

jpg, png, pdf

Visme

Бесплатно

jpg, png, pdf

Raw

Бесплатно с регистрацией

нtml, png, svq

Chartbuilder

Бесплатно

png, svq

Infogr.am

Бесплатно

нtml, png

Vizable

Бесплатно с регистрацией

png

Plot.ly

Бесплатно с регистрацией

нtml, png, svq, pdf

Quadrigram

Бесплатно с регистрацией

нtml, png, svq

Silk

Платно

нtml

Qlik Sense

Бесплатно

нtml, png, jpeg, pdf

Qlik View

Есть бесплатная версия

нtml, png, jpeg, pdf

Illustrator

Платно

png, jpeg, pdf, svq, eps, bmp, ai

Google Charts

Бесплатно

нtml, svq

Highcharts

Бесплатно для некоммерческого использования

нtml, svq

diagrammy-i-grafiki-dlya-statey-kak-stroit-i-gde-brat-informatsiyu

Программа для РИСОВАНИЯ графика НЕ заданного какой-либо функцией

behappyman Знаток (324), закрыт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *