Прямая луч отрезок математика 5 класс – Учебно-методическое пособие по алгебре (5 класс) на тему: Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Конспект урока по математике 5 кл С. М. Никольский «Прямая. Луч. Отрезок»

Прямая. Луч. Отрезок.

ФИО: Дмитрук Лидия Ярославовна

Должность: учитель математики и информатики

Место работы: МБОУ «СШ №15» города Евпатории Республики Крым

Предмет: математика

Методическая информация:

УМК:

  1. Математика. 5 класс: учеб, для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. — 13-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 272 с.: ил. — (МГУ — школе).

  2. Математика. Тематические тесты. 5 класс / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 142 с. : ил. — (МГУ-школе).

  3. Рабочая тетрадь 5 класс. М.К. Потапов, А.В. Шевкин – 5-е издание – М.: Просвещение,2016- (МГУ – школе).

  4. Математика. Дидактические материалы.5 класс. М.К. Потапов, А.В. Шевкин.- 9 – е изд.- М.: Просвещение, 2012.- 64 с.: ил. –( МГУ – школе).

Технологическая карта урока

Прямая.Луч.Отрезок.

Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

комбинированный

Цели урока

формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические

Задачи урока

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

  • Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию ; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Учить устанавливать единые и общие признаки;

  2. Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Образовательная среда

Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемые результаты

Предметные

Обучающиеся должны:

Иметь представление о прямой, отрезке и луче;

Уметь:

  • уметь распознавать данные фигуры;

  • строить прямую, отрезок, луч;

  • отражать в письменной форме результаты деятельности;

  • проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;

  • решать текстовые задачи с разными условиями постановки задачи;

  • рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.

Личностные

Способность осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Метапредметные

Учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; уметь понимать точку зрения другого, слушать; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Универсальные учебные действия

Познавательные

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач, структурирование собственных знаний.

Регулятивные

Организация своей учебной деятельности; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Личностные

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

1 слайд

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Устный счет

2,3,4 слайды

5 слайд (тема урока)

6-7

Повторение

теоретических знаний

Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.

Задает учащимся наводящие вопросы

устно

270/ 9=

350/7=

640/8=

1224/12=

2814/14=

3618/6=

801*7=

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

7

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Отработка пройденного материала. Решение упражнений.

Осмысление и закрепление знаний

8,9,10 слайды

Вместе с учениками определяет тему урока.

Задает вопросы, подводящие к определению понятий.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Выполняют задание, отвечая на вопросы

проверяют правильность выполнения.

3

10

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под понятие

Целеполагание, выдвижение гипотез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей

Физминутка

11 слайд

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2

Осознание ценности здоровья

4

Закрепление изученного материала, решение практических заданий

12-14 слайды

Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.

Один ученик у доски, остальные в тетради .

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Решение у доски заданий

№347, 349, 350,351,354 стр.80 Никольский С.М.

Рабочая тетрадь

№167,168 стр.8

Тесты №18 в приложении 1

10

Анализ объектов и синтез

Контроль изученного материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

5

Подведение итогов

15 слайд

Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Рефлексия.

.1. Можно ли в школьной тетради изобразить всю прямую?

2. Ск. Прямых можно провести через 2 различные точки?

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

6

Домашнее задание

16 слайд

Задаёт домашнее .

Записывают домашнее задание в дневник №352,

353 п.2.1 изучить

1

hello_html_7f104d6f.png

hello_html_m4b084389.png

3 вариант

hello_html_3d26846.png

hello_html_m410e5598.png

hello_html_5e8d98c5.png

hello_html_m216c17be.png

hello_html_m6f7cf8ab.png

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Отрезок, прямая, луч.»

Этап урока,

продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Методы, приёмы,

средства обучения

Формируемые УУД

1. Организационный,

1 мин

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

«Ребята, проверьте пожалуйста, все ли у вас готово к уроку?» Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Словесный

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение

2. Мотивация учебной деятельности,

1 мин

— Предлагает послушать строки из стихотворения С. Маршака. Пусть каждый день

и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас
и сердце добрым будет
.

— Как вы понимаете эти строки?

— Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке и думаю, что мы все с вами справимся с заданиями

Слушают, объясняют смысл прочитанного четверостишия; смотрят на доску, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли.

Метод стимулирования положительной самооценки

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других;

Личностные: умение проявлять познавательную инициативу

3. Актуализация

знаний,

7 мин

— Предлагает решить устно примеры поочередно и вписать правильность ответов в листы самоконтроля в дневнике достижений

— Предлагает решить задачу:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113925/?interface=pupil&class=47&subject=16

— ставит проблему

-Актуализируют необходимые установки;

-выполняют задания и вписывают результаты в листы самоконтроля;

-проводят подсчёт баллов за устную работу

— анализируют, отвечают на вопросы учителя, предлагают способы решения проблемы

Фронтальный опрос с элементами тестирования с применением листа самоконтроля

(приложение № 1)

(слайды №2-5) из презентации «Устный счет. Арифметические действия»

Частично поисковая, исследовательская деятельность;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

4. Изучение нового материала, 10 мин

— Как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем изучать?

— Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать;

-подводит к тому, что плоскость бесконечна

— Предлагает начертить прямую через одну точку, две точки, три точки, 4 точки и сделать вывод

-вызывает к интерактивной доске учеников, чтобы продемонстрировать получившееся изображение

— дает понятие луча;

отрабатывается взаимное расположение изучаемых

фигур: пересекаются (не пересекаются) две прямые, прямая и луч, луч и отрезок, отрезок

и прямая; точка принадлежит (не принадлежит) прямой, лучу, отрезку.

— находят в окружающих предметах плоскость

-свободно обмениваются мнениями, делают выводы

— в тетрадях чертят прямую, проходящую через две точки, 3 точки, 4 точки делают самостоятельные выводы

— Смотрят, выполняют задания , оценивают, делают выводы

Частично поисковая, исследовательская деятельность;

Презентация «Дм 3 Плоскость. Прямая. Луч»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов;

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: проявление внимания, интереса, желания больше узнать

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других;

5. Физминутка,

2 мин

Даёт рекомендации по выполнению. Ведёт счёт.

Выполняют

гимнастику

Здоровьесберегающие

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностные: формирование ЗОЖ

6. Первичное закрепление изученного материала

6 мин

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

-организует работу с учебником: предлагает устно ответить на вопросы на стр. 29

— решение №85 в тетрадях; к интерактивной доске вызывается 1 ученик

— №87, 88, 89 решают всем классом устно

— №90,91 – работа в парах

— Отвечают на вопросы

— Выполняют задания;

— учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске — записывают решение в тетрадь, советуются с соседом по парте

— результаты решения записывают в листы самоконтроля

Фронтальная работа с классом

Индивидуальная

работа

Работа в парах

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

Регулятивные:

7. Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений), 5 мин

Самостоятельная работа

(по вариантам) с самопроверкой

Выполняют работу;

Сверяются с ответами на доске, выставляют баллы в дневнике достижений в листах самоконтроля

Индивидуальная

самостоятельная

работа

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

8. Рефлексия

2 мин

— Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какая была сегодня тема урока?

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Расскажите по схеме, чему научились на уроке:

я – знаю

я – запомнил

я – смог

И поставьте себе смайлик – один из 4

Учащиеся отвечают

Фронтальная работа с классом

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: умение оценить свои знания и возможности

9. Домашнее задание,

1 мин

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

Учитель предлагает дозированное домашнее задание

§4, вопросы, №86, 89, 106, доп.111

Учащиеся записывают в дневники домашнее

задание

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Самостоятельная работа

«Геометрические фигуры»

Вариант 1

  1. Выполните действия: .

  2. На отрезке АВ отмечены точки С и D. Запишите все отрезки с концами в точках А, В, С и D.

  1. Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений.

Самостоятельная работа

«Геометрические фигуры»

Вариант 2

  1. Выполните действия: .

  2. На отрезке АВ отмечены точки С и D. Запишите все отрезки с концами в точках А, В, С и D.

  1. Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений.

Презентация по математике «Прямая, отрезок, луч» (5 класс)

Загадка  Под линейку я рисую  Очень ровную, простую  Всем заметную черту.  Как фигуру назову?

Загадка

Под линейку я рисую Очень ровную, простую Всем заметную черту. Как фигуру назову?

Виды деятельности Открытие нового знания Самопроверка Создание эталона Этапы работы Пробное задание Работа в группах Причина затруднения  с амооценка , Самостоятельная работа

Виды деятельности

Открытие

нового знания

Самопроверка

Создание

эталона

Этапы работы

Пробное задание

Работа в группах

Причина затруднения

с амооценка ,

Самостоятельная

работа

Отгадайте кроссворд                              3   4     1 2                                              

Отгадайте кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

4

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Множество точек, построенных с помощью линейки.
  • То, что не имеет частей.
  • Часть прямой, ограниченная двумя точками.
  • Часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца.
ПРОВЕРЬ !                           3       2 о 4 1   л   п   т у р   р о   я е     ч   к     м з       а   о   я       к                    

ПРОВЕРЬ !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

2

о

4

1

 

л

 

п

 

т

у

р

 

р

о

 

я

е

 

 

ч

 

к

 

 

м

з

 

 

 

а

 

о

 

я

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классная работа. Прямая. Отрезок. Луч.

Классная работа.

Прямая. Отрезок. Луч.

План: Выполнить задание и проанализировать его Выяснить Сделать вывод о какой фигуре. Создать эталон

План:

Выполнить задание и проанализировать его

Выяснить

Сделать вывод о какой фигуре.

Создать эталон

Эталон

Эталон

Знать!!! отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками этой прямой луч – часть прямой, ограниченная с одной стороны какой-либо точкой этой прямой Какие из следующих утверждений вы выбрали бы для того, чтобы объяснить, что такое отрезок и что такое луч: M N Цель этого упражнения – формирование у учащихся потребности в четкой формулировке определения понятия. Так, два утверждения « - отрезок – это часть прямой;» и «- луч – это часть прямой;» каждое из которых является верным, не может дать полного представления о том что такое отрезок и что такое луч. Поэтому у школьников возникает потребность дать более точное описание понятия. Таким образом достигается поставленная цель.  -; M N 8

Знать!!!

отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками этой прямой

луч – часть прямой, ограниченная с одной стороны какой-либо точкой этой прямой

Какие из следующих утверждений вы выбрали бы для того, чтобы объяснить, что такое отрезок и что такое луч:

M

N

Цель этого упражнения – формирование у учащихся потребности в четкой формулировке определения понятия. Так, два утверждения « — отрезок – это часть прямой;» и «- луч – это часть прямой;» каждое из которых является верным, не может дать полного представления о том что такое отрезок и что такое луч. Поэтому у школьников возникает потребность дать более точное описание понятия. Таким образом достигается поставленная цель.

-;

M

N

8

8

8

Правила работы в группе П В группе должен быть ответственный.  Если не понял, переспроси. Один говорит, другие слушают. Свое несогласие высказывай вежливо. Работать должен каждый на общий результат.

Правила работы в группе

П

В группе должен быть ответственный.

Если не понял, переспроси.

Один говорит, другие слушают.

Свое несогласие высказывай вежливо.

Работать должен каждый на общий результат.

Практическое задание 1. Сколько прямых можно провести через две точки? 2. Сколько отрезков соответствует двум точкам? 3. Сколько прямых можно провести через одну точку? 4. Сколько общих точек могут иметь две прямые?

Практическое задание

1. Сколько прямых можно провести через две точки?

2. Сколько отрезков соответствует двум точкам?

3. Сколько прямых можно провести через одну точку?

4. Сколько общих точек могут иметь две прямые?

Укажите лишнюю фигуру

Укажите лишнюю фигуру

Физкультминутка

Физкультминутка

Задание №1    Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все получившиеся отрезки. R T C D Ответ: DC, CT, TR, DT, СR, DR

Задание №1

Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все получившиеся отрезки.

R

T

C

D

Ответ: DC, CT, TR, DT, СR, DR

Задание №2 Начертите прямую ЕК и отметьте на ней точку O. Запишите все получившиеся лучи. K O E Ответ: ОЕ, ОК

Задание №2

Начертите прямую ЕК и отметьте на ней точку O. Запишите все получившиеся лучи.

K

O

E

Ответ: ОЕ, ОК

Самостоятельная работа Вариант I Рассмотрите рисунок. 1. Заполните пропуски. На чертеже даны: Отрезки: __ _ ; ____. Лучи: _____;______. Прямые: ____ ; ______.  Вариант II Рассмотрите рисунок. 1. Заполните пропуски. На чертеже даны: Отрезки: __ _ ; ____. Лучи: _____;______. Прямые: ____ ; ______.

Самостоятельная работа

Вариант I

Рассмотрите рисунок.

1. Заполните пропуски. На чертеже даны:

Отрезки: __ _ ; ____.

Лучи: _____;______.

Прямые: ____ ; ______.

Вариант II

Рассмотрите рисунок.

1. Заполните пропуски. На чертеже даны:

Отрезки: __ _ ; ____.

Лучи: _____;______.

Прямые: ____ ; ______.

Самопроверка Вариант I Отрезки __ _АВ; СD____; лучи _____EF;_KZ______; прямые _____MN______.  Вариант II Отрезки:___ MN; _ KZ _____; лучи_____ СD ; _ EF ______; прямые_____ АВ _______.

Самопроверка

Вариант I

Отрезки __ _АВ; СD____;

лучи _____EF;_KZ______;

прямые _____MN______.

Вариант II

Отрезки:___ MN; _ KZ _____;

лучи_____ СD ; _ EF ______;

прямые_____ АВ _______.

Выполните тест: 1.У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? А) отрезок  Б) прямая  В) луч  Г) плоскость 2. У какой фигуры есть начало, но нет конца? А) отрезок  Б) прямая  В) луч  Г) плоскость 3. У какой геометрической фигуры есть начало и конец? А) отрезок  Б) прямая  В) луч  Г) плоскость 4. У какой фигуры нет края? А) отрезок  Б) прямая  В) луч  Г) плоскость 5. Такие фигуры, как треугольник, четырехугольник состоят: А) Из точек  Б) Из отрезков В) Из прямых  Г) Отрезков и точек.

Выполните тест:

1.У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?

А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость

2. У какой фигуры есть начало, но нет конца?

А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость

3. У какой геометрической фигуры есть начало и конец?

А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость

4. У какой фигуры нет края?

А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость

5. Такие фигуры, как треугольник, четырехугольник состоят:

А) Из точек Б) Из отрезков В) Из прямых

Г) Отрезков и точек.

Взаимопроверка 1 2 Б 3 В 4 А 5 Г Г

Взаимопроверка

1

2

Б

3

В

4

А

5

Г

Г

Установить соответствие : Луч обозначается заглавной латинской буквой Отрезок состоит из звеньев  Ломаная  имеет начало, но не имеет конца. Точка имеет начало и конец Прямая не имеет ни начала, ни конца

Установить соответствие :

Луч

обозначается заглавной латинской буквой

Отрезок

состоит из звеньев

Ломаная

имеет начало, но не имеет конца.

Точка

имеет начало и конец

Прямая

не имеет ни начала, ни конца

Домашнее задание:   Учебник П. 2.1; №357, Стр.80.  Эталон! Выучить определения отрезка, прямой, луча. Игра “Веселый конструктор” Нарисуйте фигуры, состоящие из отрезков, прямых и лучей.

Домашнее задание:

  • Учебник П. 2.1; №357, Стр.80.
  • Эталон!
  • Выучить определения отрезка,

прямой, луча.

  • Игра “Веселый конструктор”

Нарисуйте фигуры, состоящие из отрезков, прямых и лучей.

Домашнее задание:   Учебник П. 2.1; №357, Стр.80.  Эталон! Выучить определения отрезка, прямой, луча. Игра “Веселый конструктор” Нарисуйте фигуры, состоящие из отрезков, прямых и лучей. Я узнал… Я научился… У меня получилось… Я умею… Я понял… Мое настроение … Я повторил … Я не знал…

Я узнал…

Я научился…

У меня получилось…

Я умею…

Я понял…

Мое настроение …

Я повторил …

Я не знал…

Классная работа.

Классная работа.

Технологическая карта урока математике в 5 классе на тему: «Прямая. Луч.Отрезок»

Технологическая карта урока № 48

Тема урока «Прямая. Отрезок. Луч»

Цели (задачи) урока

повторить понятия прямой, отрезка и луча.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

знать понятие прямой, отрезка, луча; через сколько точек можно провести прямую, чем отличается луч, как могут обозначены эти фигуры, находить точки им принадлежащие.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: закрепление изученного материала;

Ход урока

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Устный счёт.

Выразите в дециметрах: 50 см, 230 см, 67 м, 800 м.

Выразите в метрах : 600 см, 30 дм, 2 км, 12000 мм.

Таблица перевода мер длины. Ещё раз напоминаем учащимся о связях между мерами длины.

Ответы: 50 и 30.

Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3.Целеполагание и мотивация

Сформулируйте тему урока.

— Запишите тему в тетрадь.

Тема урока: Прямая. Отрезок. Луч.

— Давайте поставим цель нашего урока

Прямая. Отрезок. Луч

В тетрадь ученики записывают тему урока

— Знать понятие прямой, отрезка, луча; строить и обозначать фигуры

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

4. Первичное закрепление

http://zvonoknaurok.ru/Kirill/166/237.jpg

Один ученик за доской.

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

5. Релаксация (физминутка).

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

6. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа.

hello_html_cb5a77e.gif

Работа в тетрадях.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7. Подведение итогов урока.

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Выставляет оценки

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Информация о домашнем задании

Учебник пункт 2.1 (повторить определения), hello_html_m716a56ac.gif

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

9. Рефлексия

Организует рефлексию.

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

Что вам больше понравилось?

Что бы вы хотели еще раз повторить по данной теме?

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

hello_html_cb5a77e.gifhello_html_cb5a77e.gif

hello_html_cb5a77e.gifhello_html_cb5a77e.gif

Технологическая карта по математике на тему «Прямая.Отрезок.Луч» ФГОС (5 класс)

Технологическая карта урока

Тема урока «Прямая. Отрезок. Луч» (5 класс, математика)

Цели (задачи) урока

Разобрать понятия прямой, отрезка и луча.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Понимать понятие прямой, отрезка, луча; через сколько точек можно провести прямую, чем отличается луч, как могут обозначены эти фигуры, находить точки им принадлежащие.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока, педагогическая технология

изучение нового материала;

Оборудование урока

Доска, карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка,

алгоритм самооценки.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др. – 15-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 270 с..

Опорные понятия, термины

Прямая, отрезок, луч

Новые понятия и связи между ними

Посторенние прямой, отрезка, луча. Взаимное расположение фигур.

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, взаимопроверка, работа в группах, парная работа

Домашнее задание.

Пар. 4 № 73, ответить на контрольные вопросы (с. 28)

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Торопись, ведь дни проходят, Ты у времени в гостях. Не рассчитывай на помощь, Помни: все в твоих руках.

Древняя мудрость гласит: Послушай и ты узнаешь, посмотри и ты увидишь, Сделай и ты научишься.!!!

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Расшифруйте слова

(Карточка 1)

Парная работа Выполняют задания

Отвечают: Прямые, отрезки и лучи.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь анализировать данные.

3.Целеполагание и мотивация

Сформулируйте тему урока.

— Запишите тему в тетрадь.

Тема урока: Прямая. Отрезок. Луч.

— Давайте поставим цель нашего урока

Прямая. Отрезок. Луч

В тетрадь ученики записывают тему урока

— Научиться понимать понятие прямой, отрезка, луча; строить и обозначать фигуры

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Работа в группе (Карточка 2)

-Сколько прямых можно провести через две точки?

— Сколько отрезкам соответствует двум точкам?

— Сколько прямых можно провести через одну точку?

— Сколько общих точек могут иметь две прямые?

Выполнения задания по карточке 2.

Каждая группа выходит к доске и показывает свой чертеж

— одну

-одна

-много

-одну

Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

5. Первичное закрепление

Выполнение в тетрадях

№ 71 № 72

Один ученик за доской.

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь выполнять рисунок по описанию, находить пересекающие лучи

6. Релаксация (физминутка).

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

Снять утомление.

7. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа с проверкой на уроке. №70

Работа в тетрадях.

Самостоятельная

работа,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь выполнять построение отрезка по двум точкам, отмечать точки, пересечение двух прямых, обозначение.

8. Подведение итогов урока.

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Выставляет оценки

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).

9. Информация о домашнем задании

Пар. 4 № 73, ответить на контрольные вопросы (с. 28)

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Выполнение задания .

10. Рефлексия

Организует рефлексию.

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

Что вам больше понравилось?

Что бы вы хотели еще раз повторить по данной теме?

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.

Карточка №1

П. 100:5; Р. 20+19; У. 39:3; Т. 13+17; К. 8*7; Е. 56-23; Л. 33:3; О. 11+45; М. 48:6; Ч. 8+42; Я . 50:2; А. 25-13; З. 15*3

20

39

25

8

12

25

п

р

я

м

а

я

56

30

39

33

45

56

56

о

т

р

е

з

о

к

11

13

50

л

у

ч

Карточка №2

hello_html_m8bf876c.png

hello_html_m2371e351.png

Математика. 5 класс. Тема.Прямая. Луч. Отрезок.

Математика
Тема .
Прямая. Луч. Отрезок.

Цели: Ввести понятия «плоскость», «луч», «прямая», «отрезок»; установить свойства изучаемых объектов; научить строить и распознавать данные фигуры. развивать внимание, память, образное мышление; создавать условия для проявления познавательной активности. Воспитывать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Планируемые результаты

УУД:
познавательные:
поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков; выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действий.
регулятивные:
прогнозирование своей деятельности; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
личностные:
установление связи между целью деятельности и ее мотивом; проявление внимания и терпения; проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику.

Тип урока. Урок получения нового знания.

Оборудование. Учебник для 5 класса «Математика» С. М. Никольского, картинки с изображением
овощей, линейка, Толковый словарь Ушакова (отрывок из статьи), карточки-тесты для проверки усвоенных знаний.

ХОД УРОКА.

I. Организационный этап

1. Приветствие.
2. Определение отсутствующих.
3. Проверка готовности обучающихся к занятию.
5. Организация внимания.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

II. Устный счёт
Примеры на знание правил 25х4=100, 125х8=1000

25х16=400

125х16=2000

25х24=600

125х72=9000

25х35= 875

125х65=8125


-Назовите овощи, которые видите на рисунке. (перец, редис, помидор, огурец)
Составьте задачу на части о приготовлении салата.
Составляют задачу, озвучивают, решают самостоятельно.
Один учащийся объясняет решение у доски.
( работа самооценочными листами)
III.Самоопределение деятельности.
-На какие геометрические фигуры похожи овощи?
Послушайте стихотворение и определите тему и задачи сегодняшнего урока.
Чтобы выучить фигуры
Выходи на огород
Здесь вокруг тебя повсюду
Геометрия живёт.
Здесь редиски – красный шар,
Огурец – смешной овал,
Помидоры разных форм,
Перец – конус, на подбор.


Дети определяют тему и задачи урока, учитель корректирует их.
IV. Изучение новой темы.

Дети формулируют понятие «геометрия».
Геометрия- это наука, которая изучает геометрические фигуры.
Учитель корректирует: их формы и размер.

-Посмотрите вокруг и скажите, где можно начертить геометрическую фигуру?(доска, тетрадь, парта, стол, пол, окно)
Любая ровная поверхность в математике называется ПЛОСКОСТЬ( на доске появляется карточка с этим словом)

А поможет нам путешествовать по геометрии самая маленькая геометрическая фигура-точка.

Работа со статьёй словаря. Толкование слова ТОЧКА.
Толковый словарь Ушакова

ТОЧКА
1. след от укола чем-нибудь острым кончиком пера, иглы.
2. знак препинания (.), отделяющий законченную часть речи от последующего текста,.
3. Основное понятие геометрии.
-Какое толкование используем мы на уроке математики?
Точка-малая геометрическая фигура. (на доске появляется карточка с этим словом)

Построение точек на плоскости. Назвать их АВС.
-Следующую фигуру назовёте, отгадав загадку.

Без начала и без эта края линия прямая,
Хоть 100 лет по ней идти,
Не найдёшь конца пути.

Дети дают определение прямой линии. Прямая- линия без начала и конца. (на доске появляется карточка с этим словом)
Учитель чертит прямую на доске.
Начертить в тетради прямую линию.
Обозначение прямой малой буквой.
Построение точки на прямой.

Отношения точки и прямой. (исследование)
-проведите через А точку прямую. Сколько прямых можно провести через одну точку?
-Проведите через точки В С них одну прямую. Сколько прямых можно провести через две точки?
Вывод.
Через одну точку можно провести бесконечное количество прямых, через две точки можно провести только одну прямую.
V.ФИЗМИНУТКА.

VI. Изучение новой темы
Теперь прямую я разрежу.(К месту разреза прикреплю точку).
-Что получилось?
-На что похоже? (Луч солнца)

О новой фигуре разносится весть
Конца пусть в ней нет,
Начало-то есть!
И солнце, тихонько взойдя из-за туч,
Сказало: «Друзья, назовём его луч!»

-Можно ли продолжить луч с разреза?
-А с другой стороны?(Можно продолжить до бесконечности)
-Дайте определение этой фигуры. Луч-это прямая, ограниченная с одной стороны.
(на доске появляется карточка с этим словом)

СРАВНИТЕ: Луч и прямую линию.

 (Прямую линию можно продолжить в обе стороны, а луч только в одну. Луч имеет начало)

-Начертите луч на доске и в тетради.                                                  
-Луч обозначается двумя прописными буквами.

На первом месте всегда указывается начало луча.

Вывод: Луч – это прямая , ограниченная с одной стороны.
Из одной точки можно провести бесконечное множество лучей.

-У луча я отрезаю ту часть, которую можно продолжить…и прикреплю ещё одну точку.

Что получилось?

(Отрезок) (на доске появляется карточка с этим словом)
-Дайте определение этой фигуры.
-Линия, ограниченная с двух сторон.
СРАВНИТЕ: Луч и отрезок.
-У луча есть только начало, а отрезок имеет и начало и конец.
-отрезок изобразить на доске и в тетради?
VII. Закрепления новых знаний
Работа по книге стр 79 разбор и анализ чертежей рис 41,42,43,44

№341(а,б,д,е)
Какая из изученных геометрических фигур используется нами при решении задач? (отрезок)
Как называется такой тип задач?( Нахождение числа по сумме и разности)

Выполнение теста по теме.

Фамилия,имя.

1.Плоскость – это:
а) ученическая тетрадь.
б) школьная доска.
в) любая ровная поверхность.
2.Прямая –это:
а) линия без начала и конца.
б) линия ограниченная с одной стороны.
в) линия, ограниченная с двух сторон.
3. Луч –это:
а) линия без начала и конца.
б) линия ограниченная с одной стороны.
в) линия, ограниченная с двух сторон.
4.Отрезок –это:
а) линия без начала и конца.
б) линия, ограниченная с двух сторон.
в) линия ограниченная с одной стороны.
5. Через одну точку можно провести:
а)одну прямую.
б) две прямые.
в) бесконечное количество прямых.
6. Через две точки можно провести:
а)одну прямую.
б) две прямые.
в) бесконечное количество прямых.
7. Из одной точки можно провести:
а) один луч.
б) два луча.
в) бесконечное количество лучей.
8. Чем отличаются луч и отрезок?
а) длинной.
б) названием
в) у луча есть начало и нет конца, а у отрезка есть и начало и конец.

-Взаимопроверка теста
— Обсуждение условий оценивания работы.
-Выставление отметок за тест.
-Работа с самооценочным листом
V III.Итог урока
(Повторение определений по карточкам)

Рефлексия учебного материала
1.  сегодня я узнал(а)…
2. я научился(лась)…
3.я понял(а), что…
4.  меня удивило…

IХ.Домашнее задание читать статью стр77-79, стр 79 № 342

Презентация для урока математики в 5 классе по теме «Прямая. Отрезок. Луч.»

Презентация для урока математики в  5 классе по теме «Отрезок. Прямая. Луч.» В презентации присутствует устная работа, далее идет объяснение материала урока — вводится понятие прямой, отрезка, луча, координатного луча. Учащимся предлагаются задания на распознование геометрических фигур, задания на смекалку.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики в 5 классе по теме «Прямая. Отрезок. Луч.» »

Гимнастика для ума 33 – 17 15 * 6 96 : 12 14 + 78 56:8 64 – 36 36 + 39 52 : 4 60 * 8 8 * 9 100 + 0 80 - 34 49 + 51 76 + 24 13 * 5 56 + 0 4 * 19 11 * 1 70 – 23 78 : 3 85 – 38 87 : 3 54 : 6 45 - 25 35:5 49 – 29 13 + 58 8 * 6 25 + 68 5 * 6 9 * 7 65 + 34 0:85 67 – 0 91 : 1 17 * 5

Гимнастика для ума

33 – 17 15 * 6 96 : 12 14 + 78

56:8 64 – 36 36 + 39 52 : 4

60 * 8 8 * 9 100 + 0 80 — 34

49 + 51 76 + 24 13 * 5 56 + 0

4 * 19 11 * 1 70 – 23 78 : 3

85 – 38 87 : 3 54 : 6 45 — 25

35:5 49 – 29 13 + 58 8 * 6

25 + 68 5 * 6 9 * 7 65 + 34

0:85 67 – 0 91 : 1 17 * 5

Проверь себя

Проверь себя

Прямая 0 1  2 3  4 5  6 7 8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

Прямая

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

Отрезок Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками.    Отрезок АВ или ВА А В

Отрезок

  • Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками.
  • Отрезок АВ или ВА

А

В

Луч С Д

Луч

С

Д

Запиши отрезки, прямые и лучи АД, ДМ, АМ, МЕ, АЕ.  МЕ.  АС, АВ, МВ, ЕС, ЕН, ЕК, МО, МК. О М Д С А Е К В Н

Запиши отрезки, прямые и лучи

АД, ДМ, АМ, МЕ, АЕ.

МЕ.

АС, АВ, МВ, ЕС, ЕН, ЕК, МО, МК.

О

М

Д

С

А

Е

К

В

Н

Точки, которые принадлежат прямой КС Точки, которые принадлежат отрезку КС Точки, принадлежащие отрезкам Точки, принадлежащие лучу
  • Точки, которые принадлежат прямой КС
  • Точки, которые принадлежат отрезку КС
  • Точки, принадлежащие отрезкам
  • Точки, принадлежащие лучу

А

К

М

С

В

Т

Н

Р

О

Д

Е

 ABC Точки А, В и С – вершины треугольника Отрезки АВ, ВС и АС –  стороны треугольника В Р = АВ + ВС + АС периметр треугольника А С

ABC

Точки А, В и С – вершины треугольника

Отрезки АВ, ВС и АС –

стороны треугольника

В

Р = АВ + ВС + АС

периметр треугольника

А

С

Координатный луч Отметить точки на координатном луче: А (3), Р (6), С (10), Д (14). а) единичный отрезок 1 клетка тетради б) единичный отрезок 1 см. в) единичный отрезок три клетки тетради. 15 11 7 4 19 0 1 I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I K B S C A

Координатный луч

  • Отметить точки на координатном луче: А (3), Р (6), С (10), Д (14).
  • а) единичный отрезок 1 клетка тетради
  • б) единичный отрезок 1 см.
  • в) единичный отрезок три клетки тетради.

15

11

7

4

19

0

1

I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I

K

B

S

C

A

Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре? Ответ: 32

Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре?

Ответ: 32

Длина бревна 5 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено всё бревно? За 4 минуты

Длина бревна 5 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру.

За сколько минут будет распилено всё бревно?

За 4 минуты

Семь рыбок в пруду постоянно ссорятся. Как разделить рыбок тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?

Семь рыбок в пруду постоянно ссорятся. Как разделить рыбок тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?

1 1 1 В этой таблице нужно разместить ещё числа 2, 2, 2, 3,3,3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме число 6. 1 1 1 3 2 Ответ: 3 2 3 2

1

1

1

В этой таблице нужно разместить ещё числа 2, 2, 2, 3,3,3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме число 6.

1

1

1

3

2

Ответ:

3

2

3

2

Отгадай ребусы. 7 Я С 3 Ж Стриж Семья Н 7  Я О 7 М Семя Осень

Отгадай ребусы.

7 Я

С 3 Ж

Стриж

Семья

Н

7  Я

О 7 М

Семя

Осень

Выполните действия: 60316 95254 37515 36 1267

Выполните действия:

60316

95254

37515

36

1267

Найдите ошибки в решении  примера: 18130 5560

Найдите ошибки в решении примера:

18130

5560

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *