Читайте сказки про семью 👨👩👧 для детей бесплатно онлайн
Коза, козлята и серый волкСовременная сказка «Семеро козлят» на новый лад о том, как коза и семеро козлят с помощью гаджетов волка победили. В первую очередь для непослушных детей.
70 7 мин.
Как лиса у деда чудо-репку укралаСказка Репка, на новый лад, о том, как дед и бабка вырастили волшебную чудо-репку, пытались вытащить, но даже семьей не смогли. Позвали зверей и то не справились. Но хитрая лиса её украла.
192 6 мин.
Обидчивая каша396 4 мин. 2
Как сказка исполнила мечту ЛизыДобрая сказка о волшебной Сказке, которая любила и исцелила девочку, которая поверила настоящей Сказке, доверив ей своё желание. А девочка хотела увидеть свою семью.
292 4 мин. 2
Как маленький город большим сталСовременная сказка о том, как важно быть добрым и помогать друг другу. Одна семья помогла девочке другой, потом другая мальчику. И в итоге все были спасены.
251 6 мин. 1
Как бельчонок страх преодолелТерапевтическая сказка о том, как любовь к близким и родным побеждает страх. Читайте авторскую сказку про бельчонка, который искал новый дом для своей семьи.
468 6 мин.
Богатство — не главноеАвторская сказка про старика и старуху, которые нашли золотой яйцо под наседкой. И о том, что не богатство и золото главное в жизни, а родные и близки люди должны быть здоровы и рядом.
248 6 мин.
Добро всегда возвращается добромВ доброй сказке расскажем про мышонка, которой не смог отказать в помощи другим зверям. Из авторской сказки узнаем как замечательно это закончилось. Помните — всегда творите добро и помогайте людям. Добрые поступки делают добрее не только вас, но и весь мир.
524 7 мин. 2
Птица счастьяВ благополучном королевстве не было наследника. Королева часто ходила гулять, в надежде встретить колдунью, которая сможет ей помочь. Однажды осенью в королевском саду она увидела птицу в гнезде, и ей в руки упало яйцо. Королева принесла его во дворец и они с королем решили его высидеть.
261 6 мин. 1
День рождения Кощея БессмертногоСовременная сказка про Кощея Бессмертного, который планировал отметить свой День рождения, желая отметить его с размахом. А вы знаете Кощей не просто злой персонаж сказок, но вообще и семьянин? Давайте узнаем, что из этого вышло.
377 6 мин.
Читайте сказки про семью ??? для детей и слушайте онлайн
Сказка в стихах о том, как пытались вытащить репку целой семьей да животными
Русская народная «мыльная опера» про семью и друзей царя Гороха. В ней есть всё: обман, ненависить, споры и любовь. Любопытно читать.
Однажды хозяин тайги убил всех жителей стойбища, только младенец Мэргэн выжил. Вырос он да окрепчал. Пошел отомстить хозяину и спас всю семью.
Бразильская сказка про то, почему у кибунго нет семьи. Страшненькая.
Бразильская сказка про людоеда, который съел семью, а муж убил его и вернул семью.
Сказка про оленя и черепаху, которые решили посоревноваться, кто быстрее. А черепаха то хитрая, вот и победила.
Это сказка для детей, которая будет интересна и поучительна маленьким детям. Небольшой объем произведения позволит тратить минимум времени на рассказ сказки перед сном.
Семья — это самое дорогое, что есть у человека. В родительский дом всегда нужно возвращаться снова и снова и не оставлять родителей. Лучше всего, когда родители рядом. И детей своих воспитывать в уважении и любви к пожилым родственникам. Ведь у бабушек самые вкусные блины на свете.
А был тот бедняк искусным гусляром, второго такого во всей деревне не сыщешь. Поэтому его часто звали на свадьбы и гулянья народ повеселить. И всегда люди давали ему что-нибудь за его игру. Однажды в воскресенье вернулся он домой со свадьбы хмельной да весёлый и принёс кусок сала и каравай ситного хлеба. Давно его ребятишки не видывали такого лакомства. Накормил он голодных детей, а потом взял гусли и заиграл хороводную песню. Повскакала детвора со своих мест и пустилась в пляс: гоп-гоп, гоп-гоп!
Так они и прожили бы всю жизнь мирно и дружно, да не поладили друг с другом их жены. Жена старшего брата говорила, что она в доме главная и поэтому жена младшего должна ее слушаться. Жена младшего брата и слушать ее не хотела: за всю свою жизнь она еще никому не подчинялась, наоборот, ее все слушались, и теперь она тоже не собирается никому служить. Так, чуть что — они бранились.
Ну, раз свидетель есть, так и быть, слушайте. Когда я говорил: отец пошел головы рубить живым, а безголовых сажать, то имел в виду, что отец сажает рисовую рассаду. Когда я сказал: мать пошла покупать палочки и торговать ветром, то имел в виду, что мать веерами торгует.
«Моя семья» — рассказ Вани Красовского, 7 лет
Конкурсы, игры, акции Автор: Алла 05 Июнь, 2011За что мы любим конкурсы на Блоги Мам — так это за массу творческих находок и позитивных эмоций, которые приносит с собой каждая новая работа наших участников. Этот конкурс — особенный, ведь на сей раз кроме мам в конкурсе «Я и моя семья« принимают участие дети, и это особенно трогательно и дорого. Обязательно примите участие и вы — вместе с детьми! Работы принимаются до 28 июня.
Сегодняшние участники — семья Красовских — не только рассказали и нарисовали свою семью, но еще и создали картину-панно с помощью «смекалки, терпения, швейных навыков и фантазии». Потрясающая работа, спасибо Елене и Ване за участие в конкурсе.
Рассказывает мама Елена:
Этот рассказ о семье записан мной со слов сына Вани. Сейчас ему семь лет. Иногда он удивляет меня своими фантазиями и почти взрослыми мыслями, а иногда своей детской непосредственностью.
Он очень любит маленьких детей, называя всех кто меньше него – “лялечка”, целует ручки и обнимает почти всех кого встретит на на прогулке.
В описании семьи он вспомнил бабушек и дедушек, а также двоюродных сестер и брата. Итак, рассказ сына, я практически не меняла обороты и порядок слов.
Рассказывает Ваня:
«Моя семья у меня в сердце. Вместе со мной живут мама Лена и папа Дима. Еще у меня есть баба Таня, деда Саша, баба Оля, деда Толя, Кристина, Арина и Женя.
Мы живем в доме, отдыхаем тут и от дождя спасаемся, читаем, играем, смотрим телевизор. Я люблю купаться в ванной и нырять.
С папой мы играем в машины, самолеты и в компьютерные игры, а еще мы с папой чиним машину в гараже.
С мамой еще играем в куклы – в “дочки-матери” и в машинки, танцуем, поем песни. Мама возит меня в бассейн и на занятия. Мама учит меня как хорошо себя вести, говорит, что я хороший. Мама меня любит.
Летом мы ездим в сад. Я там играю в песочек, отдыхаю, ко мне приходят друзья. Я катаюсь на велосипеде.
Больше всего я люблю бабу Таню. Она меня веселит, мы смеемся, играем, читаем, а потом с дедом Сашей я играю в компьютер. Деда Сашу я люблю.
Папу и маму я тоже люблю, но меньше, потому что папа не веселый, а мама на меня иногда сердится.
У меня нет домашних животных, но я бы хотел маленького песика. Собачки мне нравятся больше, чем кошки. С ними можно дружить, собака лает, охраняет дом, людей и меня, чтобы не украли.
Я очень люблю конфеты, мороженое, шоколад и вообще подарки, особенно машинки разные.
Моя семья мне нравится».
Вот такой получился рассказ о семье. Иногда бывает полезно поинтересоваться тем что думает ребенок о своей семье, узнаешь много нового! 🙂
А тут опубликован рассказ Елены о том, как создавалась работа для конкурса >>
Анонс от Яночки в Коллективном блоге >>
Календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему: Чтение художественной литературы по тематической неделе «Я и моя семья»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
В. Осеева «Печенье»
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
– Дели по одному, – строго сказал Миша.
Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.
– Ровно? – спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
– Ровно… Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.
– Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.
Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку чёрного хлеба…
В. Осеева Сыновья
ве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
Моя родня
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть друг у меня.
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю
Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»
Знакомство
— Ой, какие маленькие! — удивляется Лёша.
Он вертится возле мамы и с любопытством разглядывает крошечных братишку и сестрёнку, которые появились на свет в один и тот же день.
— Ну что, пузырь-пузырёк, — улыбается Лёша румяному малышу с ярко-рыжим хохолком на макушке. — Вот толстяк! Настоящий Мишка! Мишка-рыжик.
Мама спелёнывает малыша в тугой свёрточек и осторожно кладёт в одну из двух одинаковых кроваток. Они стоят рядышком у стены, как раз напротив Лёшиной кровати.
— Постой, Лёшенька, возле Олечки, — просит мама, — я только косыночку достану. Вот так…
Лёша стоит у стола, на котором мама заворачивает малышей, и с жалостью смотрит на сестрёнку:
— А она худенькая!.. Да, мама?
— Ничего, не огорчайся. Подрастёт — поправится, — улыбается мама. — А смотри, какие у неё кудряшки!
— Как у Ритиной куклы! — смеётся Лёша. — Ой, а ножка-то крохотная! Мамочка, погляди — вся на моей ладошке поместилась!
— Что ты, Лёша, — всполошилась мама, — так нельзя! Ведь у них ещё косточки слабые — вывихнуть недолго! Да и руки у тебя грязные. Ну-ка, покажи!
— Я мыл… — уверяет Лёша, но руки всё же прячет за спину.
Мама грозит пальцем.
Лёша вздыхает и идёт мыть руки.
МОЙ ДЕДУШКА
Р.Гамзатов
У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
В день знакомства нашего
Это не секрет –
Было мне полмесяца,
А ему сто лет.
Маленькие ласточки,
Песнями звеня,
Будят вместе с дедушкой
На заре меня.
На зарядке солнышко
Рядом видит нас
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами мокрая
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
И водой холодною,
Прямо из ручья,
Вместе умываемся:
Дедушка и я.
Мы беремся за руки
С дедушкой моим,
Вдоль аула нашего
Мы гуляем с ним.
Кто ни повстречается
На дороге нам,
Кланяется дедушке,
Говорит: — Салам!
Я шагаю с дедушкой,
Думая о том,
Что и я, наверное,
Каждому знаком.
И с людьми здороваюсь,
Как большой, в пути.
Хорошо мне за руку
С дедушкой идти
«Моя семья» для детей 5-6 лет
Конспект занятия по теме: «Моя семья» для детей 5-6 лет
Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи:
1. Образовательные.
— Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
2. Развивающие.
— Развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье
3. Воспитательные.
— Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Ход занятия
1.Вводная часть
Педагог: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем вести речь на нашем сегодняшнем занятии вам нужно отгадать загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья).
Дети: Семья
2. Основная часть
Педагог: Верно! Молодцы! Конечно же — Семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Педагог: Да, действительно, семья – то самые близкие, самые любимые и любящие люди. Самые родные люди – мама и папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
— Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок.
— Хорошо, если семья большая. Родители и много детей. Как такую семью по-другому назвать, кто знает. (многодетная)
Дидактическая игра «Кто есть кто»
На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа.
Бабушка — это мамина мама, дедушка — это мамин папа. А вот эти бабушка и дедушка родители папы — его мама и папа. Мы видим на этой картине мальчика — это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки. Девочка-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки. Мальчик и девочка родные брат и сестра. Все эти люди родственники — это семья. Родная сестра мамы или папы для девочки и для мальчика будет тётей, а брат папы или мамы — дядей. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Физ. минутка.
А теперь ребята давайте поиграем в Игру «Мы с тобой одна семья». Ведь наша группа это тоже семья
Мы с тобой одна семья: вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, обними соседа слева, Мы с тобой – друзья!
Подвижная игра «Радостно – грустно».
— Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Позаботились о бабушке, она заболела?
Подрались с другом?
Помогли папе в хозяйственных делах? Забыли покормить своего котенка?
Поздравили дедушку с днем рождения?
Ребята, летом 8 июля все семьи в России празднуют праздник «День семьи любви и верности» символом семьи является очень красивый цветок – ромашка, мы с вами сегодня своими руками сделаем ромашки, а вы подарите их своей семье — лепестки на ромашки всегда вместе — символизируют членов семьи.
— Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья.
Педагог: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат — братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
3. Итог занятия
Педагог: Отлично! Вы большие молодцы, у вас все получилось.
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
Спасибо за внимание. Занятие окончено.
Составление рассказа по сюжетной картине «Наша семья» в старшей группе
Библиографическое описание:
Курмакаева Г. З., Кобылянская Т. М. Составление рассказа по сюжетной картине «Наша семья» в старшей группе // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. №2. С. 74-76. URL https://moluch.ru/th/1/archive/115/3918/ (дата обращения: 28.01.2020).
Семья! Что может быть теплее, ближе, роднее, дороже для маленького человека? «Дерево держится корнями, а человек семьей».
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- Образовательная: обогащать и активизировать словарь детей; помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения, обучать детей понимать содержание картины, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям.
- Развивающая: развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; развивать зрительское восприятие, внимание, воображение, словесно-логическое мышление.
- Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
- Предварительная работа: беседы о семье и ее членах, рассматривание семейных альбомов, сюжетных картин, чтение рассказов, сюжетно-ролевые и дидактические игры, стихотворений, пословиц, загадок, поговорок о семье.
Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина «Наша семья», индивидуальные карточки.
Ход занятия:
- Организационный этап, создание положительного настроя на организованную образовательную деятельность
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Как вас ласково называют дома?
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что есть у человека, о близких людях, родном доме.
Это наш уютный дом,
Всей семьей мы в нем живем!
В нем тепло, любовь и ласка,
Жизнь похожа в нем на сказку…
Игра «Подбери признаки идействия»
— Мама (какая?) — умная, добра, красивая, нарядная, трудолюбивая, заботливая…
— Мама (что делает?) — заботится, готовит, помогает, работает, стирает…
— Папа (какой?) — сильный, добрый, умный, заботливый, спортивный, надежный…
— Папа (что делает?) — работает, заботится, помогает, водит, плавает…
- Введение втему
Воспитатель: Укаждого человека должна быть семья, где все заботятся друг о друге и помогают друг другу. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сестры…
Чтоб жизнь была веселой
И от улыбок пестрой.
У каждого на свете,
Детишек, птиц, зверья,
Должны быт те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье –
Подарок самый-самый!
— Сегодня мы поговорим о семье, которая изображена на картине, и составим рассказ о ней.
- Беседа по сюжетной картине
— Кто изображен на этой картине?
— Как можно назвать их одним словом?
— Как вы думаете, какое время суток изображено на этой картине? Почему?
— Назовите всех членов семьи.
— Чем они занимались до того, как собрались вместе?
— Чем заняты члены семьи сейчас?
— Какое настроение у взрослых и детей?
— Какая это семья? (большая, дружная, веселая…)
— Какое название можно дать этой картине?
- Игра «Дополни предложение»
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Дополни предложение». И дополнять будем словом «семья».
− У меня дружная … (семья)
− Я не смогу жить без своей дружной … (семьи)
− Я благодарна своей дружной … (семье)
− Я люблю свою дружную … (семью)
− Я горжусь своей дружной … (семьей)
− Я расскажу вам о своей дружной … (семье)
- Составление рассказа
Воспитатель: А теперь, ребята, будем составлять рассказ по картине. Еще раз внимательно рассмотрите картину. И подумайте, с чего вы начнете рассказ.
Ответы детей сравниваются, из них отбирается наиболее подходящий. Воспитатель предлагает начать рассказ с того, что происходило до того, как семья собралась вместе, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье. Уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжают и заканчивают. Потом дети придумывают название рассказа («Семья», «Дружная семья», «Все дома» …)
Заслушивается один рассказ.
- Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальчиком пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальчики на руке)
- Самостоятельное рассказывание
Сначала дети рассказывают по цепочке, потом 2 ребенка рассказывают самостоятельно.
Примерный текст:
Семья
Папа и мама вернулись с работы. По дороге они забрали Ксюшу из детского сада. Максим пришел из школы. Дома их радостно встретили бабушка и дедушка. Они пригласили всех к столу. После вкусного ужина каждый занялся своим любимым делом. Бабушка села в кресло и принялась вязать внучке шарфик. Ксюша села рядом на стульчик и стала читать. Дедушка решил покормить рыбок. Максим с папой стали играть в шахматы. Мама хотела почитать книгу, но заинтересовалась их игрой. Как замечательно жить в такой семье!
- Работа по индивидуальным карточкам
Воспитатель хвалит детей за рассказы, убирает картину. Дети переворачивают индивидуальные карточки. Воспитатель читает загадку:
Две матери, две дочери
Да бабушка с внучкой,
А всего их трое.
Задание:
— Покажите на рисунке:
— Где две матери?
— Где две дочери?
— Где бабушка и внучка?
- Итог занятия, рефлексия
Воспитатель:
— Что мы сегодня делали на занятии?
— Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ?
— Кто самый старший в семье?
— А кто самый младший?
— Какая это семья?
Литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5до 6 лет)
- Шорыгина Т. А. Моя семья (Детям о самом важном). Методическое пособие.
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты.
- Стихотворение Натали Симоний «Семья — большое счастье» (из интернет пространства)
Основные термины (генерируются автоматически): семья, ребенок, воспитатель, рассказ, картина, член семьи, мама, игра, друг, сюжетная картина.
Похожие статьи
Проект «Моя семья». 2-я младшая группа (3–4 года)
Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья».
Основные термины (генерируются автоматически): художественная литература, член семьи, ребенок, семья, игра, друг друга, генеалогическое древо, мой проект, перспективный план, бабушка.
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому…
В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Работа над проектом имеет большое
Родителям провести беседы с детьми об истории своей семьи; «Семейный герб», эмблему
Родителям вместе с детьми подготовить рассказ «Наши семейные увлечения»; Родителям…
Совместная работа родителей и детей в рисовании
В семье закладываются семена добра и любви к людям, именно в ней ребенок получает первые уроки любви к ближним, уважения.
Словесный метод включает в себя беседу, рассказ. Репродуктивный метод — это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей.
Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению…
Дети испытывают значительные затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картин.
При обучении составлению рассказа по серии сюжетных картин ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.
ООД по развитию речи «Маша готовится к школе»…
Оборудование: презентация, сюжетная картинка по теме «Труд людей весной», аудиозапись с песней Маши, карточки с животными и их детенышами, схемы для составления предложений, карточки- анаграммы, карточки-смайлики, интерактивное задание «Собери портфель». Ход ООД
Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней…
Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Учить правильно, называть всех членов семьи.
Дети:Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель помогает детям составлять рассказ осемье, задавая наводящие вопросы.
Социальное развитие детей дошкольного возраста через…
Коллективная игра не возможна без общения детей друг с другом.
Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет
ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир…
Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Семья»
Расширить представление детей о семье, уточнить понятие «семья», «родственники». Учить счёту, пространственной ориентировке.
Учить детей составлять рассказ на тему «Моя семья» с помощью схемы. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Изучение родословной детьми дошкольного возраста в контексте…
Требованиями современности определена важность ориентации личности на систему семейных ценностей, традиций, приоритет семьи и детей.
Составление родословной – это такой вид деятельности, который способен увлечь не только детей, но и захватить всех членов их семьи.
Гендерная социализация дошкольников | Статья в сборнике…
Важно, чтобы у воспитателя и детей складывались теплые отношения, которые позволяют ребенку правильно, без страха ориентироваться в этом сложном мире.
Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития… Учет гендерных особенностей дошкольников…
Конспект занятия по развитию речи на тему «Семья» (для детей старшего дошкольного возраста)
МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДРИК ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
Конспект занятия
«Семья»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цели:
Систематизировать знания дошкольников о семье.
Закрепить умение детей составлять рассказ по образцу от первого лица.
Продолжать учить логично, связно, последовательно излагать свои мысли.
Развивать творческие способности, побуждая придумывать различные варианты событий, не изображенные на картинке.
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки, схемы для составления рассказа (приложение №1).
Ход занятия
Организационный момент
Логопед. Отгадайте загадку:
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, мамочка и я,
Но все вместе мы – (семья).
Сегодня мы с вами поговорим о семье. Что такое семья? (Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их.) Правильно, семья – это дом, родители и дети. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
2. Беседа по теме «Семья»
Логопед (размещает на доске картинки с изображением членов семьи: мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.). Назовите всех членов семьи. (Ответы детей.) Вспомните, какая мама (папа, бабушка, дедушка). (Дети отвечают одним словом, например, красивая, добрая и т.д.) Мама что делает? (папа, бабушка, дедушка) (Дети отвечают одним словом, избегая повторов, например, готовит, убирается, читает и т.д.)
Давайте составим рассказ «Моя семья». А чтобы рассказ был интересным, и мы не о чем не забыли сказать, воспользуемся схемами.
С чего начнем? (Ответы детей.) Правильно, сначала надо представиться – назвать свое имя, фамилию.
Потом (педагог обращает внимание на схемы, расположенные на доске) нужно рассказать, в каком городе вы живете, на какой улице. Описать свой дом: сколько в нем подъездов, этажей, из чего он построен. В какой квартире вы живете, какая она, сколько комнат. Кто живет вместе с вами. Как их зовут. Чем занимаются члены вашей семьи.
Послушайте рассказ Кати о своей семье.
Меня зовут Катя. Я живу в Москве на улице ……… в многоэтажном кирпичном доме. В трехкомнатной квартире. Комнаты в квартире большие и светлые. Моего папу зовут Иван Сергеевич. Он сильный, занимается спортом. Работает поваром. Маму зовут Галина Сергеевна. Она красивая, заботливая, любит вязать. Она врач. У меня есть бабушка и дедушка. Бабушка печет вкусные пироги. Дедушка читает мне сказки. Они пенсионеры. Мой младший брат Ваня ходит в детский сад. У меня большая, дружная семья.
А теперь вы расскажите о своей семье. (Рассказы детей о своих семьях.)
3. Физкультурная минутка
4. Чтение стихотворения «Моя семья»
Педагог предлагает детям послушать стихотворение про одну семью. (Стихотворение из сборника стихов Пилипенко Л. В. «Моя семья».)
Моя семья.
Мы с семьёй не ходим в парк,
У нас дома зоопарк.
Мама любит попугаев.
Я с котёночком играю.
У бабули хомячок.
У сестрёнки есть сверчок.
Он игрушечный, из ваты,
Весь зелёно-полосатый.
Папа нам купил овчарку,
С чёрным носом, шёрсткой гладкой.
Дрессирует он её и гуляет заодно.
Нам и в парк ходить не нужно,
Мы и так живём все дружно!
5. Беседа по сюжетным картинкам, составление предложений по вопросам
После чтения логопед размещает на доске картинки рисунки к стихотворению «Моя семья», просит детей восстановить последовательность событий, что было сначала, что потом, задает уточняющие вопросы.
Логопед (обращая внимание детей на первую картинку):
Нам не надо ходить в парк, у нас дома зоопарк.
(Логопед показывает на вторую картинку.)
— Мама любит попугаев.
— Как вы думаете, какой у мамы попугай? (Ответы детей.)
— Как она о нем заботится? (Ответы детей.)
— Что попугай любит делать? (Ответы детей.)
(Логопед показывает на третью картинку.)
— Девочка играет с котенком.
— Какое имя мы ей дадим? (Ответы детей.)
— Какой у нее котенок? (Ответы детей.)
— Как она с ним играет? (Ответы детей.)
(Логопед показывает на четвертую картинку.)
— У бабули хомячок.
— Какой у нее хомячок? (Ответы детей.)
— Как вы думаете, может ли с ним что-нибудь приключиться? (Ответы детей.)
— Что могло с ним приключиться? (Ответы детей.)
(Логопед показывает на пятую картинку.)
— У сестренки есть сверчок.
— Какой сверчок? (Ответы детей.)
— Как она с ним играет? (Ответы детей.)
(Логопед показывает на шестую картинку.)
— У папы овчарка.
— Какая овчарка? (Ответы детей.)
— Как он о ней заботится? (Ответы детей.)
— Какую кличку мы ей дадим? (Ответы детей.)
Логопед. Получилась интересная история об одной семье и об их увлечениях. Кто-нибудь может рассказать ее целиком? (Дети рассказывают историю, используя серию сюжетных картинок.)
Итог
Приложение №1