Расставь в тексте знаки препинания 2 класс: Карточки по русскому языку 2 класс – Карточки по теме «Текст», 2 класс

Карточки по теме «Текст», 2 класс

Озаглавь текст. Допиши предложения.

_______________________________

Пришла __________________. Белка надела тёплую ________________. Она залезла в _______________. Лиса приготовила _____________. Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный ____________.

Он ищет ______________.

Озаглавь текст. Допиши предложения.

_______________________________

Пришла __________________. Белка надела тёплую ________________. Она залезла в _______________. Лиса приготовила _____________. Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный ____________.

Он ищет ______________.

Озаглавь текст. Допиши предложения.

_______________________________

Пришла __________________. Белка надела тёплую ________________. Она залезла в _______________. Лиса приготовила _____________. Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный ____________.

Он ищет ______________.

Озаглавь текст. Допиши предложения.

_______________________________

Пришла __________________. Белка надела тёплую ________________. Она залезла в _______________. Лиса приготовила _____________. Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный ____________.

Он ищет ______________.

Озаглавь текст. Допиши предложения.

_______________________________

Пришла __________________. Белка надела тёплую ________________. Она залезла в _______________. Лиса приготовила _____________. Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный ____________.

Он ищет ______________.

Озаглавь текст. Допиши предложения.

_______________________________

Пришла __________________. Белка надела тёплую ________________. Она залезла в _______________. Лиса приготовила _____________. Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный ____________.

Он ищет ______________.

Расположи части так, чтобы получился связный текст

От хитрой лисицы под елью и сосной прячется заяц. Ветер принёс семена сосны и ели.

Ель и сосна стали жить вместе.

Пришла зима. Снежные шубы накинула зима на деревья.

Расположи части так, чтобы получился связный текст

От хитрой лисицы под елью и сосной прячется заяц. Ветер принёс семена сосны и ели.

Ель и сосна стали жить вместе.

Пришла зима. Снежные шубы накинула зима на деревья.

Расположи части так, чтобы получился связный текст

От хитрой лисицы под елью и сосной прячется заяц. Ветер принёс семена сосны и ели.

Ель и сосна стали жить вместе.

Пришла зима. Снежные шубы накинула зима на деревья.

Расположи части так, чтобы получился связный текст

От хитрой лисицы под елью и сосной прячется заяц. Ветер принёс семена сосны и ели.

Ель и сосна стали жить вместе.

Пришла зима. Снежные шубы накинула зима на деревья.

Расположи части так, чтобы получился связный текст

От хитрой лисицы под елью и сосной прячется заяц. Ветер принёс семена сосны и ели.

Ель и сосна стали жить вместе.

Пришла зима. Снежные шубы накинула зима на деревья.

Расположи части так, чтобы вышел связный текст

Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое , длинное тело.

Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.

Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

Расположи части так, чтобы вышел связный текст

Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое , длинное тело.

Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.

Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

Расположи части так, чтобы вышел связный текст

Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое , длинное тело.

Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.

Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

Расположи части так, чтобы вышел связный текст

Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое , длинное тело.

Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.

Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

Определите, сколько предложений в тексте. Обозначьте границы предложений.

Лес живёт

Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона

Определите, сколько предложений в тексте. Обозначьте границы предложений.

Лес живёт

Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона

Определите, сколько предложений в тексте. Обозначьте границы предложений.

Лес живёт

Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона

Определите, сколько предложений в тексте. Обозначьте границы предложений.

Лес живёт

Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона

Определите, сколько предложений в тексте. Обозначьте границы предложений.

Лес живёт

Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона

Определите, сколько предложений в тексте. Обозначьте границы предложений.

Лес живёт

Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона

В конце каждого предложения поставьте нужный знак

Снежные узоры

За ночь сильно похолодало утро настало морозное, ясное на окнах появились удивительные узоры сверкает в лучах солнца длинная ветвь она похожа на листья папоротника как красивы снежные узоры

В конце каждого предложения поставьте нужный знак

Снежные узоры

За ночь сильно похолодало утро настало морозное, ясное на окнах появились удивительные узоры сверкает в лучах солнца длинная ветвь она похожа на листья папоротника как красивы снежные узоры

В конце каждого предложения поставьте нужный знак

Снежные узоры

За ночь сильно похолодало утро настало морозное, ясное на окнах появились удивительные узоры сверкает в лучах солнца длинная ветвь она похожа на листья папоротника как красивы снежные узоры

В конце каждого предложения поставьте нужный знак

Снежные узоры

За ночь сильно похолодало утро настало морозное, ясное на окнах появились удивительные узоры сверкает в лучах солнца длинная ветвь она похожа на листья папоротника как красивы снежные узоры

В конце каждого предложения поставьте нужный знак

Снежные узоры

За ночь сильно похолодало утро настало морозное, ясное на окнах появились удивительные узоры сверкает в лучах солнца длинная ветвь она похожа на листья папоротника как красивы снежные узоры

В конце каждого предложения поставьте нужный знак

Снежные узоры

За ночь сильно похолодало утро настало морозное, ясное на окнах появились удивительные узоры сверкает в лучах солнца длинная ветвь она похожа на листья папоротника как красивы снежные узоры

Из слов каждой строчки составь и запиши предложение

Зима

зима, уже , пришла, настоящая

____________________________________________________

по, ветвям, ветер, холодный, мчится

_____________________________________________________

верхушки, он , деревьев, качает

_____________________________________________________

жалобно, в, деревья, стонут, лесу

____________________________________________

Из слов каждой строчки составь и запиши предложение

Зима

зима, уже , пришла, настоящая

____________________________________________________

по, ветвям, ветер, холодный, мчится

_____________________________________________________

верхушки, он , деревьев, качает

_____________________________________________________

жалобно, в, деревья, стонут, лесу

____________________________________________

Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ

_____Замёрзли реки, пруд за деревнею.

____ Наступила зима.

____Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках

по гладкому льду.

____Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.

____Рады ребятишки.

____Дует холодный ветер.

Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ

_____Замёрзли реки, пруд за деревнею.

____ Наступила зима.

____Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках

по гладкому льду.

____Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.

____Рады ребятишки.

____Дует холодный ветер.

Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ

_____Замёрзли реки, пруд за деревнею.

____ Наступила зима.

____Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках

по гладкому льду.

____Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.

____Рады ребятишки.

____Дует холодный ветер.

Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ

_____Замёрзли реки, пруд за деревнею.

____ Наступила зима.

____Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках

по гладкому льду.

____Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.

____Рады ребятишки.

____Дует холодный ветер.

Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ

_____Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу.

_____Пришла зима.

_____Лес весь пушистый и белый.

_____Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались

в нём.

____Первые снежинки закружились в воздухе.

____Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно.

____Хорошо там!

Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ

_____Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу.

_____Пришла зима.

_____Лес весь пушистый и белый.

_____Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались

в нём.

____Первые снежинки закружились в воздухе.

____Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно.

____Хорошо там!

Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ

_____Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу.

_____Пришла зима.

_____Лес весь пушистый и белый.

_____Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались

в нём.

____Первые снежинки закружились в воздухе.

____Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно.

____Хорошо там!

Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ

_______Вдоль по улице метёт.

_______Уж ты зимушка-зима.

______Ветер воет, вьюга вьёт,

______Ты с морозами пришла.

Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ

_______Вдоль по улице метёт.

_______Уж ты зимушка-зима.

______Ветер воет, вьюга вьёт,

______Ты с морозами пришла.

Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ

_______Вдоль по улице метёт.

_______Уж ты зимушка-зима.

______Ветер воет, вьюга вьёт,

______Ты с морозами пришла.

Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ

_______Вдоль по улице метёт.

_______Уж ты зимушка-зима.

______Ветер воет, вьюга вьёт,

______Ты с морозами пришла.

Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ

_______Вдоль по улице метёт.

_______Уж ты зимушка-зима.

______Ветер воет, вьюга вьёт,

______Ты с морозами пришла.

Деформированные тексты для развития речи по русскому языку 2 класс 2019/2020 учебный год

2 КЛАСС

1. Деление сплошного текста на отдельные предложения

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

1 Скоро весна

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.(22)

2

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики. (23)

3

Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели со­ловьи яркое солнце поднималось все выше и выше. (24)

4 Ненастье

Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние лис­тья целый день льет дождь только воронье карканье слыш­но во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг. (24)

5 Весна в лесу

Ты бывал в лесу в начале весны хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит тучки весело поет соловей. (25)

6 Наш двор

Все дети любят рисовать Юра принес краски Леня взял кисти он налил в банку воду папа дал бумагу мальчики стали красить флаги какие яркие флаги.(26)

7 Встречай весну

Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день. (26)

8 Вечером

На дворе стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо. (29)

9 Прогулка

Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик. (33)

10 Вьюга

Утром Коля вышел из дома дул сильный ветер выла вьюга малыш боялся идти в школу один он заметил Сашу тот испугался пурги и стоял под липой мальчики взялись за руки и побежали в школу дети были рады. (38)

2. Составление связного текста из данных предложений

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

1 Лоси

Вдруг раздался громкий лай.

Дети пришли в лес.

Лоси пили воду.

Около лесного озера они увидели лосей.

Лоси быстро скрылись в лесу. (22)

—————————————————————————————————————

2 В лесу

Там укрылись серые ежики.

Рядом бежит пес Бимка.

По веткам скачут рыжие белки.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес.

Под елкой норка. (25)

—————————————————————————————————————

3 В роще

Они зашли в глухую чащу.

Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу

Дети пошли в рощу.

Ребята слышат шум машин.

Шура стал кричать.(26)

—————————————————————————————————————

4 Ливень

В воздухе пахло цветами и медом.

От земли после дождя шел пар.

Набежала темная туча.

Стоял жаркий день.

Хлынул ливень.

Первые капли дождя упали на землю. (26)

—————————————————————————————————————

5 Зима

Замерзли реки и озера.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.

Наступила зима.

Снег покрыл поля, тропинки в лесу.

Ребятишки рады зиме. (28)

—————————————————————————————————————

6

Вдруг под большими широкими листьями мальчики заметили ежика.

Теперь ежик живет у Саши.

Малыши Гриша и Саша строили в лесу шалаш.

Ребята взяли его с собой.

Мыши боятся ежа. (29)

—————————————————————————————————————

7

Котенок

Котенок погнался за ними.

В нашем дворе жил котенок.

Утята спокойно шли к воде.

Один раз он увидел утят.

Котенок мигом влез на дерево.

Утята побежали к собачьей будке.

Из нее выскочил пес. (33)

—————————————————————————————————————

8 Совенок

В лесу мы нашли гнездо.

Мы пожалели совенка.

Глаза ее блестели.

Там был совенок.

Сова налетела на нас.

Совенок не умел летать.

Витя посадил совенка на дерево.

Мы взяли совенка из гнезда.

Совенок громко пищал. (35)

—————————————————————————————————————

9 Васька

Одна муха села на шляпу.

Вот какой шалун котенок Васька!

Шляпа упала и накрыла котенка.

Котенок прыгнул на стол.

На столе лежала шляпа.

Видны только лапки да хвост.

Котенок Васька сидел на полу и ловил мух. (36)

—————————————————————————————————————

10

Слон

Он большой и сильный.

Этот слон живет в доме со ступеньками.

Сторож Иван Петрович принес ему сено и воду.

Напился воды и затрубил.

Значит рад.

У слона умные и добрые глаза. (37)

—————————————————————————————————————-

3. Составление связного текста из деформированных предложений

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

1

жалобно, в, деревья, стонут, лесу

голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям

зима, уже пришла настоящая

верхушки, он, деревьев, качает (19)

2

подарил, детям, ежика, дедушка

летом, сенях, он, в, жил

еж, в, уснул, норе, зимой

ежик, голодный, весной, придет

берегитесь, мыши! (19)

3

мягкие, стояли, дни, серые

зима, снежком, завалила, легким, город

деревья, все, снегу, стоят

утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую (20)

4

часто, резкий, дует, ветер

деревьев, листья, желтые, с, опадают

днем, частый, и, ночью, дождь, моросит

небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей (21)

5

парке, в, стоит, памятник, воинам, павшим

в, бою, они, погибли, не, пустили, но, врагов

отдали, за, бойцы, жизнь, Родины, свободу, нашей

часто, к, съезжаются, родные, памятнику, их (27)

6

лес, после, стал, вьюги, удивительным

ель, кольчуге, в, стояла, хвойной

макушке, снежная, на, сосны, шапка

полянке, на, тропинки, у, возвышался, сугроб (21)

7

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит (23)

8

пушистый, накрыл, деревья, снег

снегу, много, следов, видно, на.

ночью, вот, проскакал, хорек.

следы, медвежьи, к, берлоге, ведут

полянке, оставлены, на, следы, заячьи (23)

4. Составление связного текста из неполных предложений

Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.

1 Подберезовик

Мама срезала ножом _________ . У гриба _________ маленькая, _______ длинная, мохнатая. Это гриб — _________ . Он растет под ________ . (18)

Слова для справок: гриб, шляпка, ножка, подберезовик, березой.

—————————————————————————————————————

2

Дедушка подарил внуку _______ . Внук был рад _________ . Он заботился ________, часто гулял с ________ .

Слова для справок: щенок, собачка, о нем, с ним.

—————————————————————————————————————

3 Птичья столовая

Под окном стоит ________ . Её сделали __________. Они насыпали __________ . Сюда слетелись __________ . Птицы _________ .

Слова для справок: кормушка, ребята, крошки хлеба, синицы, снегири, рады.

—————————————————————————————————————

4

Вечером поднялась _________ . Засвистал в соснах ___________ . Сухой ________ закружился по земле белыми змейками. С неба повалили белые _________ .

(По Кононову)

Слова для справок: вьюга, ветер, снег, хлопья.

—————————————————————————————————————

5

Пришла ________ _______ . зима. Стоят _________ морозы. Земля _________ снегом.

Спит лес. Деревья _________ узорами инея. В снег спрятались ______ ______ ёлочки.

Слова для справок: снежная, холодная, сильные, по­крылась, украшены, зеленые, молоденькие.

—————————————————————————————————————

6 Рыбная ловля

___________ день. Мальчики __________ на речку. У воды _________ камыши. Волны тихо __________ на берег. Боря поймал ___________ карасей и _______ окуня. Хороши рыбы!

Слова для справок: летний, пошли, росли, набегали, больших, маленького.

—————————————————————————————————————

7

_________ весна. В полях _________ первые проталины. _________ грачи. Они _______ носами поля, _________ из земли червей. Жаворонки _______ в поле зёрнышки. Скворцы _________ оживших насекомых.

Слова для справок: наступила, появились, примчались, ковыряют, вытаскивают, собирают, ловят.

—————————————————————————————————————

8

Скоро зима. Замелькают в воздухе первые _________. Теплым одеялом укроют они _________ землю.

Метели заметут _________ тропинки. А детям радости! Будут лепить ________, строить крепости из ________ .

Слова для справок: снежинки, холодную, лесные, снеговика, снега.

—————————————————————————————————————

9 Полянки

Полянки надели ________ платья. На первой распустились _________ незабудки. Н а солнечной полянке расцвела __________ гвоздика. Третья полянка стала ________ от ромашек. Четвёртая полянка была ________ от колокольчиков.

(По Э. Шиму)

Слова для справок: разноцветные, сиреневая, нарядные, красные, белая, голубые.

5. Письменные ответы на вопросы

Записать ответы на вопросы.

1 Пастушок

Пастушок Гриша живет в степи. Утром он приводит телят к ручью. Телята пьют вкусную воду. Потом они щиплют сочную траву. (20)

Вопросы.

1.Где живет пастушок Гриша?

2.Куда он приводит телят?

3.Что делают телята у ручья?

—————————————————————————————————————

2 Буква «Ты»

Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев. Была она большая умница. За десять дней мы одолели всю русскую азбуку… (22)

(По Л. Пантелееву)

Вопросы:

1. Как звали девочку?

2. Сколько ей лет?

3. Что изучала девочка?

—————————————————————————————————————

3 Как гадюка зимой ожила

Катались ребята на лыжах и озябли. Зашли они на ферму погреться.

Сторож усадил их на душистом сене. Вдруг из сена выползла змея. Девочки закричали.

Это гадюка отогрелась и проснулась.

Сторож убил змею палкой. (33)

(По П. Дудочкину)

Вопросы:

1. На чем сидели ребята?

2. Кто выполз из сена?

3. Почему гадюка ожила?

—————————————————————————————————————

4 Когда не скучают

Играли ребята в детском саду. Потом все ушли гулять. Светлана осталась одна. У нее кашель.

Сначала Светлана скучала. Потом взялась за работу. Убрала Света игрушки и книги. Уложила кукол спать. И цветы полила девочка.

Вернулись ребята. Спасибо сказали подруге. (36 )

(По С. Баруздину)

Вопросы:

1. Почему Света скучала?

2. Какую работу девочка сделала?

3. Что сказали ребята? (Последнее предложение можно списать с доски.)

—————————————————————————————————————

5 Дары леса

Лес кормит людей, зверей, птиц.

Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.

Белка сушит грибы, грызет шишки. Ежик запас дикие груши. Птицы клюют ягоды. (36 )

Вопросы:

1. Кого кормит лес?

2. Что собирают люди в лесу?

3. Что дает лес животным?

————————————————————————————————————

6 Оляпка

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира. (37)

Вопросы:

1. Что делала на берегу реки оляпка?

2. Куда птичка прыгнула?

3. Что она там делала?

4. Почему оляпке зимой не холодно?

—————————————————————————————————————

7 Девочка и птица

Утром Леля пошла к морю. Девочка увидела в белой пене волн птицу. Ее захлестнуло водой. Леля вбежала в воду и выхватила у волн птицу. Девочка принесла ее домой. Она назвала ее Прошей. Леля кормила ее кашей и семенами.(38)

(По Л. Седугину)

Вопросы:

1. Где Леля гуляла утром?

2. Кого она увидела в пене волн?

3. Что случилось с птицей?

4. Как девочка спасла птицу?

5. Чем кормила Леля Прошу?

—————————————————————————————————————

8 Наступление зимы

Наступила холодная зима. Все вокруг покрылось снегом. С дорог и крыш снег убирают. А на полях его берегут, собирают. Под снегом спрятался будущий хлеб. На улице стоит мороз и холод. А хлеб под снегом не_мерзнет, ему тепло. Снег бережет урожай! (41)

Вопросы:

1. Какое время года наступило?

2. Чем покрылось все вокруг?

3. Откуда убирают снег?

4. Что делают со снегом на полях?

5. Что спряталось под снегом?

6. Что стоит снаружи?

7. Как чувствует себя хлеб под снегом?

8. Что бережет снег?

—————————————————————————————————————

9 Медвежонок

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу. (44)

Вопросы:

1. Что случилось с медвежонком?

2. Кто спас медвежонка?

3. Кто ухаживал за больным?

4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?

—————————————————————————————————————

10 Храбрость

Я возвращаюсь с охоты. Вдруг собака уменьшила шаги и стала красться. На тропе сидел молодой воробушек. Он еще не умел летать. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он громко пищал и дрожал от страха.

Какой храбрый воробей!

Как бесстрашно он защищал воробышка! (46)

Вопросы:

1. Кто сидел на тропе?

2. Что стала делать собака?

3. Как вел себя старый воробей?

—————————————————————————————————————

6. Составление связного текста по вопросам

Составьте текст по вопросам.

1

1. Как твоя фамилия и имя?

2. В каком классе ты учишься?

3. Как зовут твою учительницу?

2

1. В каком городе ты живешь?

2. Как называется улица, на которой ты живешь?

3. Какая река протекает по близости?

3 т Моя семья

1. Какая твоя семья?

2. Как зовут маму, папу?

3. Как ты помогаешь своим родителям?

4 Моя школа

1. На какой улице находится твоя школа?

2. Далеко или близко от вашего дома?

3. Сколько этажей в твоей школе?

5 Мой друг (подруга)

1. Как зовут твоего друга (подругу)?

2. Как давно вы дружите?

3. Как вы проводите свободное время?

6 Моя любимая сказка

1. Как называется твоя любимая сказка?

2. Кто главный герой?

3. Чем она тебе нравится?

7 Осенью

1. Какое время года наступило?

2. Какая стоит погода?

3. Как изменились деревья?

4. Что делают птицы?

8 Новогодний праздник

1. Какое сейчас время года?

2. Какой любимый праздник у детей?

3. Чем он тебе нравится?

9 Зимой

1. Какое время года наступило?

2. Чем покрылась земля?

3. Что появилось на реке?

4. Чем занимаются ребята?

10 На каникулах

1. Как ты провел каникулы?

2. Куда и с кем ты ходил?

3. Что больше всего тебе запомнилось?

7. Составление связного текста по опорным словам

1

Белка

Лес, рыжая белка, пушистый хвост, дупло, грибы, орехи.

2

Игра

После школы, во дворе, прятки, водил, быстро нашел, долго искал, интересная игра.

3

Мы рисуем

Урок рисования, кисти, краски, альбом, задание, нарисовал, раскрасил, красивые рисунки, выставка.

4

В лесу

Осень, деревья, золотой наряд, оделись, птицы прощаются, готовятся к отлету.

5

Моя кошка.

Кошка, мягкая шерстка, лапки, длинные усы, острые ко­готки, молоко, беспомощные котята

6

Поздняя осень

Осенью, льет, деревья, холодный дождь, голые ветки, павшие листья, воробьи, жалобное чириканье.

7

Забота о птицах

Зима, лютые морозы, сделали кормушки, насыпали зе­рен, прилетели гости.

8

Зимой

Пришла, пушистый снег, тонкий слой, идут в парк, весело катались

9

Весна

Солнечная весна, кудрявая берёзка, пёстрый дятел, звонкие голоса птиц, первые весенние цветы.

10

В огороде

Работали дружно, много собрали, листья салата, щавель, лук, потрудились на славу

8. Свободные диктанты

Прочитайте (прослушайте) текст по абзацам. Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.

1

Бумажный змей

1. Петя Сомов купил клей. Мама дала сыну нитки.

2. Юра Громов принес бумагу и картон.

3. Вот и змей. Он большой и красивый.

4. Дети идут пускать змея (27)

2

Лось

1. В наших лесах живут лоси. Лось очень красив.

2. В пищу лосю идут ветки и трава. Ему нужна соль.

3. Учитель дал совет носить в лес соль.

4. Мальчики кладут соль на камень.

5. Лоси часто приходят лизать соль. (35)

3

Грибы

1. После дождя пахнет в лесу грибами.

2. В траве прячутся крепкие боровики, розовеют сыроежки, краснеют мухоморы.

3. Между стволами берез разросся молодой ельник. Тут прячутся душистые грузди, подосиновики.

4. А на лесных полянах показались первые рыжики, желтеют золотые лисички. (36)

4

Кошка и котята

1. У кошки шесть котят. Они живут на печке

2. Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Мать кормит их молоком.

3. Скоро глаза у котят откроются. Котята подрастут. Мать научит их ловить мышей.

4. Они сами будут находить себе пищу. (37)

5

Одуванчики

1. Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

2. Таня дула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

3. Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

4. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38)

6

Митина шляпа

1. Весной Митя забыл в лесу свою шляпу.

2. Через месяц пошел Митя за ландышами. На суку он увидел шляпу.

3. Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенчики.

4. Мальчик не тронул гнездо. Он покрошил на траву хлеб и тихо отошел. (38)

7

Чудо

1. Однажды зимой Лида кормила кроликов. Под снегом она нашла мерзлого мышонка.

2. Мышонок был маленький, розовый. Мороз превратил малютку в льдинку.

3. Девочка в кулаке понесла показать находку маме.

4. Вдруг мышонок шевельнулся. Еще толчок, еще.

5. Лида испугалась. Она поняла: мышонок ожил. (40)

8

Лакомка

1. Мурка была странная кошка. Любила она сладкий мед.

2. Раз Мурка грелась на солнышке. Тут она почуяла знакомый запах. Мурка открыла зеленые глаза и двинулась к заветной цели.

3. Перед ульем лакомка встала на задние лапки. Сунула сластена мордочку в улей.

4. И вдруг раздался громкий кошачий визг. Мурка бросилась в кусты. (49)

9

Волчишко

1. Человек поймал в лесу волчишку. Он принес его домой. Утром человек ушел.

2. Волчишка спал под креслом. Проснулись кот и пес. Они бросились к чашке с молоком. Дверь была открыта.

3. Волчишка выбежал на крыльцо, а потом в огород. За огородом был лес.

4. В лесу его ждала мать. Волчишка и мать скрылись в лесу. (52)

10

Куда спряталось лето?

1. Когда-то на земле не было зимы. Круглый год зеленели листья на деревьях.

2. Однажды пришла суровая зима. Она стала лето гнать. Лето искало укрытие.

3. Оно бросилось к земле. Мороз сковал землю.

4. Лето кинулось к реке. Река покрылась льдом.

5. Лето погибало. Почки на деревьях укрыли бедняжку.

6. Засветило солнышко. Стало тепло. Лопнули почки. Зашумели деревья листвой. Выкатилось лето на волю. (58)

Технологическая карта к уроку по русскому языку «Знаки препинания в конце предложения» ( 2 класс)

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний

Учитель начальных классов Ващенко Ольга Александровна

Знаки препинания в конце предложения

Цели

Образовательные:

Уточнять знания о грамматических признаках предложения.

Расширить знания детей о знаках препинания в предложениях.

Закреплять знания о предложении и тексте.

Развивающие:

Развивать речь учащихся, учить выразительно читать тексты, используя постановку знаков препинания.

Развивать и обогащать словарный запас детей.

Развивать познавательную активность учащихся.

Развивать каллиграфические навыки.

Воспитательные:

Прививать интерес к русскому языку.

Воспитывать аккуратность при письме.

Ресурсы

— методические

— дидактические

— технические

Русский язык. Поурочные планы по учебнику Т.Г. Рамзаевой. — М.: Дрофа, 2011

Русский язык. 2 класс. 1 ч. / Т.Г. Рамзаева. — М.: Дрофа, 2011

Стилизованное изображение букы б– белка; карточки со знаками препинания; шапочка «божья коровка», таблица «Предложения» каждому ученику, кластер «Предложения».

Презентация

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

  1. Мотивирование к учебной деятельности

3

Создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Откроем тетради. Запишем число, классная работа.

Чтобы красиво написать разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

1,2,3,4,5-

поочередно загибаем пальчики на одной руке

1,2,3,4,5.

поочередно загибаем пальчики на другой руке

десять пальцев, две руки, все твои помощники!

сжимаем и разжимаем кисти рук.

  1. Актуализация знаний

5

Повторение изученного материала. Выявление уровня знаний.

На доске: ас об к а

Назовите буквы, записанные на доске.

Какие звуки они обозначают?

Разделите их на две группы. Почему? (гласные и согласные)

Какая буква, обозначающая согласный звук лишняя? (Б — обозначает звонкий согл. звук)

Чистописание

Запишем заглавную и строчную буквы. Бб

Кто нам помогает запомнить написание строчной буквы б?

(Стилизованная картинка белка для коррекции оптической дисграфии)

  1. Постановка и решение проблемы

12

Знакомство с новым материалом.

Постановка проблемного вопроса

Постановка проблемного вопроса

Составьте из букв, записанных на доске слово. (Картинка собака)

Загадка, если не составили:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

Это новое словарное слово, написание которого мы должны запомнить. Запишем его в словарик, поставим ударение, подчеркнем букву, которую надо запомнить. Сколько слогов в этом слове? Разделите на слоги.

Составьте предложение с новым словом.

Что такое предложение?

  1. Составьте предложение из слов и прочитайте так, чтобы это было простое сообщение.

кошку лает собака на

Собака лает на кошку.

Что поставим в конце предложения? (точку)

— Какая у неё роль?

Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

Этот знак пришёл к нам (показ карточки), чтобы рассказать одну

забавную историю.

Сценка:

Брошенный кем-то тетрадный листок

Божьей коровки вниманье привлёк.

— Что здесь написано?

Каждую строчку лапками щупала

Долго она.

И наконец обнаружила … точку!

Божья коровка удивлена:

— Кто умудрился, и главное, как

Снять у меня со спины этот знак?

-Какой знак надо поставить в предложении, в котором о чем-то спокойно сообщается? Такое предложение, в котором спокойно сообщается, повествуется, называется повествовательное. Запишем предложение в тетрадь. (Один ученик у доски)

— Как напишем первое слово в предложении?

  1. Составьте предложение из слов, прочитайте так, чтобы это был вопрос.

лает собака как

Как лает собака?

Ученик составляет предложение на доске.

Что надо сделать, чтобы в предложении был вопрос?

Что поставим в конце 2 предложения?

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

О каком это знаке?

(карточка с ?)

Разные вопросы задаёт он всем: Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?

Что? Кому? Который?

Чья? Каким? О чём?

Вот какой он мастак – вопросительный знак.

-Кто догадался, как называется предложение с вопросительным знаком в конце? Предложение, в котором содержится вопрос, называется вопросительное. Запишем предложение в тетрадь.

  1. Составьте предложение из слов, прочитайте так, чтобы прозвучало сильное чувство.

очень я собак люблю

Я очень люблю собак!

Что надо сделать, чтобы предложение читалось с сильным чувством?

Что поставим в конце 3 предложения?

Бурным чувствам нет конца,

Пылкий нрав у молодца.

Обычно в предложении стоит он для того,

Чтоб выделить волненье, тревогу, восхищенье,

Победу, торжество…!

(карточка с !)

Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце ставится восклицательный знак, а предложение называется восклицательное.

Детям раздаются опорные таблицы «Предложения»

  1. Физминутка

3

Физминутку проводит ребенок «Буратино потянулся»

  1. Первичное закрепление.

10

Первичное обобщение.

Работа с текстом на карточках.

Вы были в осеннем лесу какая тишина вокруг только листья шуршат под ногами.

Что затрудняет чтение текста? Сегодня на урок к нам пробрался ластик-проказник и стер все знаки препинания. От этого безобразия большие буквы превратились в маленькие.

Предположите, сколько в этом тексте предложений? (3)

— Давайте проверим ваши предположения. Почему вы сделали такой выбор?

— Какой знак препинания вы поставите после первого предложения?

— Почему? После второго, третьего?

  1. Самостоятельная работа

7

Организация, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Запишем текст в тетрадь.

Взаимопроверка.

  1. Включение в систему знаний и повторение

3

Автоматизация умственных действий по изученным нормам.

Составление кластера.

Задание на листах в клетку. Я читаю предложения, а вы ставите только знаки, которыми заканчивается предложение. Каждый знак в новой клеточке в строчку.

Дети идут в школу.

Как прекрасно весной в лесу!

Вы любите читать?

Сколько ребят в нашем классе?

Кошка — домашнее животное.

Самопроверка по образцу.

-Какие же бывают предложения?

-Что содержит повествовательное предложение? Что ставим в конце?

-Что содержит вопросительное предложение? Что ставим в конце?

— Как произносится восклицательное предложение? Что ставим в конце? (по ходу беседы составляется кластер)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

повествовательное восклицательное вопросительное

. ! ?

  1. Рефлексия деятельности

2

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Оцените свою работу на уроке.

Оцените свою работу на уроке (дерево с листьями: красный – все задания выполнил — 5; жёлтый — задания выполнил, но были ошибки – 4; зеленый — многое не получилось, надо постараться — 3 )

— Каким для вас был урок? Выберите «смайлика», который соответствует вашему настроению (у детей на партах лежат три разных выражения лица).

Знаки нужно уважать,

Правильно употреблять…

Никогда не забывать!

Я заканчиваю строчку,

Ставлю маленькую точку.

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме «Знаки препинания»

Открытый урок русского языка во 2 классе.

Учитель: Настина Вера Динатовна.

Тема урока :  «Знаки препинания»

Цель урока: Расширить знания детей о знаках препинания в предложениях.

                       Познакомить с историей появления знаков.

                       Развивать речь учащихся, учить выразительно читать тексты, ис-

                       пользуя постановку знаков препинания.

                       Закреплять знания о предложении и тексте.

                       Прививать интерес к русскому языку.

Оборудование:  телевизор, видео-сюжеты :«История появления знаков пре-

                               пинания», «Танцевальные упражнения»; проект со слайдами

                              «Знаки препинания»; карточки-тесты, карточки со знаками

                              препинания.

                       

                                                 Ход урока

  ӏ. Организационный момент.

      Физическая разминка перед началом урока.

       Просмотр видео-сюжета:  Упражнения для шеи и плеч.

  ӏӏ.  Минута чистописания.

                      М   Л   ….   ….   .  !  ?  ,   :   ;   .

  ӏӏӏ.  Сообщение цели урока.

        — Сегодня наш урок посвящён необычной теме. Хотя это продолжение, а

      точнее дополнение к темам: «Предложение и текст»

        — Что такое предложение?  (одно или несколько слов, соединённых по

        смыслу и выражающих законченную мысль)

        — Что такое текст?   ( два или несколько предложений, соединённых по

        смыслу и объединённых одной общей темой)

        — Из чего состоит текст?  ( из предложений)

       — И в предложении, и тем более в тексте, где много разных предложений,

         мы в письменной речи используем разные  знаки – знаки препинания.

       (слайд 1) – Тема:  Знаки препинания.(запись: Знаки препинания:  )

   ӏV.   Работа над новым материалом.

         — Мы их используем в письменной речи для того, чтобы озвучить текст

          правильно. Чтобы всем стало понятно, о чём мы говорим (читаем).

           В нужных местах мы при чтении делаем небольшие (или большие)

           остановки – паузы. Чтобы показать эту паузу, мы и ставим знаки –

           знаки препинания.

        — Мы на уроке должны ответить на вопрос:  «Зачем нам нужны знаки

        препинания?»

        — Знаки препинания помогают передать на письме смысл высказывания,

          его части, интонацию говорящего. Чтобы все одинаково понимали  за-

         писанную речь.  Для этого существуют правила постановки знаков  пре-

       пинания. Совокупность этих правил называется пунктуацией.

  V.  История появления знаков препинания.

         — И знаки препинания, и правила их постановки возникли не сразу.

        Они возникли достаточно давно. Точнее не современные знаки, а их

       предшественники, т.е. прообразы. Прообразы знаков препинания попа-

       даются уже в новгородских берестяных грамотах. В них некоторые ав-

       торы помечали начало письма крестиком. Изредка встречается такой

       знак, как точка. Она выполняла разделительную роль. Точки ставились

       между словосочетаниями или словами не очень регулярно, не очень

       последовательно.

          По-настоящему система ( т.е. не случайное употребление) пунктуации

       появилась уже после распространения книгопечатания.

          Наш великий российский учёный Ломоносов Михаил Васильевич

       ( слайд 2: фото М.В. Ломоносова) в своей «Российской грамматике»

       ввёл целый раздел, который был посвящён, как тогда говорили, строч-

      ным знакам – знакам препинания.

       — Недавно, 19ноября 2011г вся Россия отмечала 300-летие со дня рож-

       дения этого великого учёного.

      ( видео-сюжет из урока профессора Базылева)

  Vӏ.  Работа в тетрадях.

             Запись:

          М. В. Ломоносов – русский учёный мирового значения.

        — Что поставили в конце предложения? (точку)  — Какая у неё роль?

        (слайд 3)         — Загораживает путь,

                                     Предлагает отдохнуть.

          — Этот знак пришёл к нам (показ карточки), чтобы рассказать одну за-

       бавную историю.

        Брошенный кем-то тетрадный листок

        Божьей коровки вниманье привлёк.

        — Что здесь написано?

       Каждую строчку лапками щупала

       Долго она.

       И наконец обнаружила … точку!

        Божья коровка удивлена :

       — Кто умудрился, и главное, как

        Снять у меня со спины этот знак?

        ( 4 слайд) – Вечно думая над смыслом,

                              Изогнулся коромыслом?

        — О каком это знаке?

        Запись в тетрадь: Чем знаменит М. Ломоносов?

        — Что поставим в конце предложения? (карточка с ?)

          —  Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько?

             Почему? Зачем?

         Где?  Куда?  Какая?  Отчего? О ком?

        Что? Кому? Который?

         Чья? Каким? О чём?    —  Вот какой он мастак – вопросительный знак.

         Запись в тетрадь: (ответим на вопрос) –

         Он был поэтом, художником, историком, развивал русскую науку и

       экономику.

        ( 5 слайд) —   Бурным чувствам нет конца,

                               Пылкий нрав у молодца.

         -Обычно в предложении стою я для того,

          Чтоб выделить волненье, тревогу, восхищенье,

          Победу, торжество…!

           (карточка с ! )

         Запись :   Михаил Ломоносов – гордость России на все времена!

        — А теперь вспомним об одном значимом знаке, который мы сегодня

        уже использовали.

        ( 6 слайд)  —  Выйдет на дорожку,

                               Всем подставит ножку.

         ( карточка с , )

        —  Так о ней говорят враги. А она, наоборот, помогает  людям читать.

        Многие вежливые слова любят стоять рядом с нею, она выделяет их.

        ( 7 слайд )  —  Пожалуйста,      спасибо,      здравствуйте,    до свидания,

          ( Пожалуйста, будьте внимательны. Спасибо, я прочитаю эту книгу.)

        ( слайды 8 и 9 )  —  

         —  Прочитаем, соблюдая интонацию.

             — А как запятая выручила однажды! Послушайте историю.

         На доске:  Казнить, нельзя помиловать!

        — И сказал царь, что жизнь зависит от правильной постановки запятой.

      Но запятая была дружна с подсудимым и быстро встала в нужное место.

        На доске:  Казнить нельзя, помиловать!

         ( 10 слайд)   —   картинка с 4 знаками.

        — Вот главные знаки, которые мы должны знать уже сейчас.

      Vӏӏ.  Физминутка.  ( танцевальные упражнения)

      Vӏӏӏ.  Самостоятельная работа. ( по карточкам)

               — Вставьте в  нужный знак препинания:

                Закинул мальчик в речку удочку и ждёт  Почему не клюёт 

         Вдруг поплавок запрыгал  Клюёт  Рыбак вытащил окунька  

        Плавники у окунька красные  спина зелёная  а на боках тёмные

        полоски 

       ӏХ.   Дополнительный материал.

         — А теперь представлю остальные знаки.

          ( 11 слайд) – Стоят три кумушки рядком,

                                   Ведут беседу, но тайком.

                                   Какими-то далёкими

                                   Туманными намёками…      (каточка с многоточием)

        ( 12 слайд)  — Двоеточие глазастое ходит,

                                 Знаниями хвастая:

                                 Так и хочется ему

                                 Разъяснить нам, что к чему. (карточка с  : )

        ( 13 слайд )  —  Предложение ещё не закончено,

                                   Есть ещё что сказать.

                                   На мне остановись;  и можно продолжать. (карт. с  ; )

        ( ; — это «усиленная»  запятая  или «ослабленная» точка )

        ( 14 слайд )  —  Лягу палочкой на строчку:

                                 — Проходите по мосточку.   ( тире )

        ( 15 слайд )  — Всегда послушать норовят

                                  То, что другие говорят.  ( « »)

                  — Они выделяют всё, что пишущий считает нужным обозначить

                   как « чужое».

        ( 16 слайд )  —  Словам раскрывая объятья:

                                  — Ждём в гости вас, милые братья.  ( скобки )

             — Скобки – это всё, что пишущий отводит на второй план. ( пояснение,

             дополнение, не главное)

    Х.  Итог урока.

        (  17 слайд )   —  Знаки нужно уважать,

                                     Правильно употреблять…

                                     Никогда не забывать!

         (18 и 19 слайды )  —  Дорогие ребята, поздравляю вас с праздником

                                              Знаков препинания     .

                                            — Я заканчиваю строчку,

                                              Ставлю маленькую точку.

         — Этой маленькой точкой мы и завершим наш праздник.  Сегодня мы учились грамотно писать не отдельные слова и словосочетания, а предло-жения. Нам помогали знаки препинания.

 

         

       

     

 

     

 

           

Дидактический материал по русскому языку для 2 класса для проверки знаний по темам «Слово», «Виды предложений»

1. Прочитай.
2. Расставь знаки препинания в тексте.
3. Спиши текст.

Когда же наступит зима Я жду это время года Я люблю кататься на коньках и играть в хоккей Зима, приходи скорей

……………………………………………………………………..

1. Прочитай.
2. Расставь знаки препинания в тексте.
3. Спиши текст.

Когда же наступит зима Я жду это время года Я люблю кататься на коньках и играть в хоккей Зима, приходи скорей

……………………………………………………………………..

1. Прочитай.
2. Расставь знаки препинания в тексте.
3. Спиши текст.

Когда же наступит зима Я жду это время года Я люблю кататься на коньках и играть в хоккей Зима, приходи скорей

……………………………………………………………………..

1. Прочитай.
2. Расставь знаки препинания в тексте.
3. Спиши текст.

Когда же наступит зима Я жду это время года Я люблю кататься на коньках и играть в хоккей Зима, приходи скорей

……………………………………………………………………..

1. Прочитай.
2. Расставь знаки препинания в тексте.
3. Спиши текст.

Когда же наступит зима Я жду это время года Я люблю кататься на коньках и играть в хоккей Зима, приходи скорей

……………………………………………………………………..

1. Прочитай.
2. Расставь знаки препинания в тексте.
3. Спиши текст.

Когда же наступит зима Я жду это время года Я люблю кататься на коньках и играть в хоккей Зима, приходи скорей

……………………………………………………………………..

1. Прочитай.
2. Расставь знаки препинания в тексте.
3. Спиши текст.

Когда же наступит зима Я жду это время года Я люблю кататься на коньках и играть в хоккей Зима, приходи скорей

……………………………………………………………………..

1. Прочитай.
2. Расставь знаки препинания в тексте.
3. Спиши текст.

Когда же наступит зима Я жду это время года Я люблю кататься на коньках и играть в хоккей Зима, приходи скорей

Карточки по русскому языку ( 2 класс)

Карточки по русскому языку ( 2 класс).

Из слов каждой строчки составь

предложения. Напиши, подчеркни

главные члены.

1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь,

ярким, зерном.

3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом,

свой, заяц-беляк.

5) Белочка, с, ветки, ветку, на,

перепрыгивает, быстро, рыжая.

Из данных слов составь предложения. У

тебя получился рассказ. Озаглавь его.

Напиши.

Заиграло, весёлое, зимнее, над, солнышко,

лесом.

Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок,

вылетели

Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.

Тетерева, почками, душистыми, кормились,

берёзовыми.

За, лесник, издалека, следил, красивыми,

старый, птицами.

Составь предложения из слов каждой

группы. Напиши. Подчеркни главные

члены.

Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.

Сосульки, тают, длинные, солнце, на.

Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.

Ручейки, зазвенели, по, говорливые,

дорогам.

Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран,

далёких.

Составь предложения из слов каждой

группы. Напиши. Подчеркни главные

члены во 2, 3, 4 предложениях.

Чаща, полна, лесная, звуков, разных.

По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу,

огромному.

Над, кружились, высокой, елью, клесты,

шумные.

Искали, птицы, пищу, для, птенцов,

маленьких.

Составь предложения. Запиши.

Подчеркни главные члены.

1)Бродит, по, важно, огороду, ворона,

большая.

2)В, закружились, листья, воздухе, осенние.

3)На, перелётные, осенью, юг, улетают,

птицы.

Сделай зв-букв. разбор слова ЮГ

Из слов каждой строчки составь

предложения. Напиши, подчеркни главные

члены.

1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь,

ярким, зерном.

3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом,

свой, заяц-беляк.

5) Белочка, с, ветки, ветку, на,

перепрыгивает, быстро, рыжая.

Прочитай. Подумай, какие буквы в

словах пропущены. Составь их данных

слов предложения. Напиши.

 Прогулка в зимний лес.

Старшеклассники, на, в, прогулку,

пригласили, лес, малышей.

В, школ_ники, воскресен_е, у, собралис_,

школы, под_езда.

От_ехали, школы, от, р_бята, гур_бой,

лыжах, на.

Дети, лес, в, в_ехали, и, разные, в, стороны,

раз_ехалис_ .

Из данных слов составь предложения. У

тебя получился рассказ. Озаглавь его.

Напиши.

Заиграло, весёлое,зимнее,над, солнышко,

лесом.

Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок,

вылетели

Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.

Тетерева, почками, душистыми,кормились,

берёзовыми.

За, лесник, издалека, следил, красивыми,

старый, птицами.

Урок русского языка на тему «Знаки препинания в конце предложения» (2 класс)

Урок русского языка во 2 классе 1 четверть (сентябрь)

Учитель МБОУ Углегорской СОШ —

Шевченко Н.М.

УМК «Школа России»

Тема урока: «Предложение.

Знаки препинания в конце предложения»

Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков

препинания в конце предложений.

Задачи:

1. Учить различать предложения и группу слов.

2. Формировать умение оформлять предложение на письме.

3. Развивать способность аргументировано отвечать, доказывать своё мнение,

грамотно выражать собственные умозаключения.

4. Воспитывать любовь к родному языку по средствам активизации

мыслительной деятельности, через творческие виды работ.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сейчас урок русского языка, и мы, как всегда, отправимся в страну языкознания. А помогать нам будет сказочный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха гуляет ………….( черепаха)

— Знакомьтесь – черепаха Ума

  1. Словарная работа

Это взрослая черепаха – мама. У неё есть детки – черепашки.

Где они должны жить?

— Давайте поможем черепашкам перебраться в пруд. Для этого нужно вставить непроверяемые гласные в слова:

П_НАЛ, Т_ТРАДЬ, К_Р_НДАШ, Р_ДИНА, БЫСТР_, СКОР_.

— Сравните два последних слова. Что о них можно сказать? (сходные по значению) Работа со словарём синонимов. Стр. 141.

— Приведите примеры подобных слов, противоположных по значению.

  1. Актуализация знаний. Постановка темы урока.

— Наша гостья принесла вам шифр, где спрятана тема нашего урока.

— А вот и ключ к нему. Кто догадался, что обозначают числа?

Ключ:1-1, 2-3, 1-4, 2-1, 1-3, 2-6, 1-2, 1-4, 2-2, 1-6, 1-4.

  1. Продвижение темы. Работа с учебником.

-Дети, кто помнит, что такое предложение?

— Откройте учебники на стр. 24, упр. 20 (по заданию)

— Спишите предложение

-Вывод 1: Предложение выражает законченную мысль.

На доске текст – Прочитайте, определите, сколько в тексте предложений?

Вывод 2: В устной речи предложения отделяются друг от друга интонацией понижения голоса, паузами.

— Спишите 1и 2 предложения с комментированием. (на отметку)

  1. Динамическая пауза

— Когда черепашки попали в пруд, здесь они встретились с лягушками – спортсменками, с которыми подружились и теперь приглашают вас отдохнуть вместе с ними

Здесь в прудочке две подружки,

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям: «Физкульт – привет!»

— Ребята, почему лягушки выглядят такими весёлыми и здоровыми?

(Они занимаются спортом)

— Правильно. Чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться.

  1. Углубление темы

— Сегодня мы говорим о предложении. Как на письме оформляются предложения? (С заглавной буквы, в конце ставится точка)

— Для чего можно использовать такое предложение, какую «Работу» оно выполняет? (повествует, рассказывает)

— Какие ещё виды предложений знаете? (вопросительное, восклицательное)

— Ума попросила меня записать несколько предложений. Чего в них не хватает? (знаков препинания в конце)

— Поставьте знак препинания в конце предложения и охарактеризуйте его:

  • Я живу в пруду_

  • Вы любите купаться в водоёмах_

  • У нас очень весело и замечательно_

  • Приходите к нам в гости_ (4 человека получают отметки)

7 Закрепление знаний

Работа в группах. Разноуровневые задания.

— Вы очень понравились черепахе Уме. Она хотела бы, чтобы у её детей были такие друзья как вы, но она хочет выяснить, кто из вас больше всех запомнил информации о предложении. Выяснить это поможет схема, которую она для вас подготовила.

— Заполнение первой строки схемы Ума оценила в 3 балла

— вторая строка + первая = 4 балла

— третья +первая + вторая = 5 баллов.

— Определитесь в своей группе кому вы отведёте роль комментатора выполненной работы.

hello_html_b34d77.gifhello_html_m5f5faed0.gifhello_html_5918c7fd.gifhello_html_5918c7fd.gifЗнаки препинания

______ ________ ______ По цели высказывания

_______ __________ ________ По интонации

  1. Итог урока

— Пользуясь схемой, ответьте на вопросы черепахи, не зачитывая сами вопросы:

  • Что такое предложение?

  • Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

  • Какие виды предложений знаете по цели высказывания?

  • Какие виды предложений знает по интонации?

  1. Рефлексия

— Ребята, мне понравилось, что на уроке вы были активны.

— А понравился ли вам наш урок мы сейчас узнаем.

Я прошу вас помочь черепашкам обрести новых друзей. Кто ещё может жить в пресном водоёме? (рыбки)

— Наполните пруд красными рыбками, если вам было интересно на уроке.

— Если вам было просто весело – возьмите жёлтую рыбку.

— Если вы скучали – синюю рыбку и поместите в пруд.

-Спасибо. Вы были приятными собеседниками. Урок окончен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *