Этап урока |
Продолжительность |
Действия учителя |
Материалы учебно-методического комплекса |
Действия учащихся |
Организационный момент. |
1 мин |
Включает мелодию утренней гимнастики |
10 |
|
1 |
Я хотела бы, чтобы к концу урока вы знали закон сохранения массы веществ, понимали необходимость расстановки коэффициентов, знали правила расстановки коэффициенты и использовали правила при расстановке коэффициентов |
10, 12 (слайд 1) |
Слушают и читают планируемый результат урока на слайде №1 |
|
Изучение нового материала |
5 |
Кто, по вашему мнению, является автором закона сохранения массы веществ? |
10
5, 6 |
Слушают рассказ учителя, смотрят на портреты учёных стр. 164 ЭФУ, анализируют информацию |
Приём сигналов обратной связи: |
17 |
Высказывают своё мнение об авторстве закона |
||
10 |
В справедливости закона легко убедиться на простом опыте. Получите технологические карты лабораторной работы, инструкции по технике безопасности и необходимое оборудование. Соблюдая правила по технике безопасности, выполните лабораторный опыт. |
10, 14, 15, 7, 8, |
Получают технологические карты лабораторной работы, инструкции по технике безопасности и необходимое оборудование. Изучают инструкцию и технологическую карту |
|
Приём сигналов обратной связи. Почему в некоторых группах масса веществ до и после реакции изменилась? Опираясь на знания, полученные на уроках физики, объясните, почему масса веществ не изменяется при химической реакции? |
17 9 9 |
Сообщают о результатах лабораторного опыта. Высказывают свою точку зрения (при реакции изменяются молекулы, а число атомов не меняется) |
||
1 |
Кроме понятия “химическая реакция” используют понятие “уравнение химической реакции”. Есть ли отличие в этих понятиях? |
9, 11 |
Высказывают свою точку зрения (уравнение – это условная запись реакции с помощью формул и математических знаков) |
|
3 |
Составьте уравнение одной из реакций лабораторного опыта. |
10 |
Составляют формулы веществ, вступивших и получившихся в результате реакции по названиям веществ (один ученик на доске, остальные в тетрадях). Сравнивают результат своей работы с результатом товарища. В случае несоответствия выясняют причину. |
|
2 |
Вспомните, как определить относительную молекулярную массу вещества. |
10 |
Вспоминают, что для нахождения относительной молекулярной массы необходимо знать относительную атомную массу. А её значение можно найти с помощью ПСХЭ. Находят значения относительных атомных масс элементов и определяют относительную молекулярную массу одного из веществ. | |
Какой ряд определит относительную молекулярную массу быстрее? |
10, 18 |
Совершенствуют умение определять относительные молекулярные массы относительные молекулярные массы веществ, формулы которых записали по рядам (каждый ряд свою формулу). |
||
Приём сигналов обратной связи |
17 |
Записывают на доске под формулами веществ значения относительных молекулярных масс |
||
3 |
Найдите и сравните массы веществ, вступивших в реакцию и получившихся в результате реакции. |
10 |
Находят и сравнивают сумму масс веществ, вступивших в реакцию, с суммой масс, получившихся в результате реакции |
|
Приём сигналов обратной связи |
17 |
Делают вывод о том, что масса веществ изменилась |
||
2 |
Почему же масса веществ, вступивших в реакцию, не равна массе веществ, получившихся в результате реакции, как мы это наблюдали при проведении эксперимента? |
9 |
Анализируют количественные характеристики веществ (массы веществ, количества атомов) в химических уравнениях |
|
Приём сигналов обратной связи |
17 |
Делают вывод о необходимости поставить коэффициенты |
||
5 |
Какой способ расстановки коэффициентов лучше всего использовать? Информирует учащихся об основных способах расстановки коэффициентов. |
10 |
Слушают рассказ учителя, смотрят сопровождающие рассказ слайды презентации, отвечают на сопутствующие вопросы |
|
Приём сигналов обратной связи |
17 |
Высказывают своё мнение об обоснованности использования способа |
||
Закрепление |
9 |
Проверим эффективность применения правил. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. |
5, 6, 16 |
Формируют умение расставлять коэффициенты в химических уравнениях. По очереди выходят к компьютеру и расставляют коэффициенты в уравнениях тренировочного упражнения Word spusher на странице 166 ЭФУ. |
Приём сигналов обратной связи |
17 |
Проверяют правильность расстановки коэффициентов, нажав кнопку “проверить” в ЭФУ |
||
Диагностика результатов урока |
2 |
Проверим достигли ли мы планируемых результатов. Знаете закон сохранения массы веществ? Необходимо расставлять коэффициентов? Сможете их использовать при расстановке коэффициентов |
13, слайд 1 17 17 |
Формулируют закон. Делают вывод о необходимости расставлять коэффициенты Делают вывод о необходимости выучить правила и потренироваться в расстановке коэффициентов |
Домашнее задание |
1 |
Прочитать параграф параграф 27, упражнение 2 стр.167, выучить правила расстановки коэффициентов |
1, 2 |
Записывают домашнее задание Обращают внимание на возможность проверки правильности выполнения упражнения в ЭФУ |
rosuchebnik.ru
Задания на расстановку коэффициентов в схемах химических реакций (8 класс)
8 класс. Расстановка коэффициентов
Вариант I
Na + Cl2 → NaCl
Al + Cl2 → А1С13
FeCl2 + Cl2 → FeCl3
С3Н6 + 02 → C02 + H20
Cu + 02 → CuO
Fe(OH)3 → Fe203 + Н20
Al + CuBr2 → АlBr3 + Сu
Ca(OH)2 + Na3P04 → Ca3(P04)2 + NaOH
К20 + Н20→ КОН
N02 → NO + 02
В2Н6 + 02 → В2О3 + Н20
С5Н10 + 02→ С02 + Н20
8 класс. Расстановка коэффициентов
Вариант II
Na + Cl2 → NaCl
Al + Cl2 → А1С13
FeCl2 + Cl2 → FeCl3
С3Н6 + 02 → C02 + H20
Si + F2→ SiF4
А1(ОН)3 → А1203 + Н20
А1Вг3 + С12 → А1С13 + Вг2
Fe(OH)3 + H2S04 → Fe2(S04)3 + H20
Р203 + Н20→ H3P03
Мn207 → Мп02 + 02
С2H4 + О2 → СО2+ Н2О
С5Н8 + 02 → С02 + Н20
8 класс. Расстановка коэффициентов
Вариант III
Na + Cl2 → NaCl
Al + Cl2 → А1С13
FeCl2 + Cl2 → FeCl3
С3Н6 + 02 → C02 + H20
Mg + 02→ MgO
Сг(ОН)3 → Сг2О3 + Н20
FeBr3 + Zn → ZnBr2 + Fe
СаС12 + K3P04 → Са3(PО4)2 + KC1
Na20 + Н20 → NaOH
SO2 + O2 → SO3
ll. C3H8 + 02→ C02 + H20
12. С4H6 + 02 → C02 + H20
8 класс. Расстановка коэффициентов
Вариант IV
Na + Cl2 → NaCl
Al + Cl2 → А1С13
FeCl2 + Cl2 → FeCl3
С3Н6 + 02 → C02 + H20
Li + 02 → Li20
Fe2(S04)3 → Fe203 + S03
Al + H2SO4 → A12(S04)3 + H2
BaCl2 + Fe2(S04)3 → FeCl3 + BaS04
P205 + H20 → H3P04
MnO + 02 → Mn02
PH3 + 02→ P205 + H20
C6H6 + 02→ C02 + H2О
8 класс. Расстановка коэффициентов
Вариант I
Na + Cl2 → NaCl
Al + Cl2 → А1С13
FeCl2 + Cl2 → FeCl3
С3Н6 + 02 → C02 + H20
Cu + 02 → CuO
Fe(OH)3 → Fe203 + Н20
Al + CuBr2 → АlBr3 + Сu
Ca(OH)2 + Na3P04 → Ca3(P04)2 + NaOH
К20 + Н20→ КОН
N02 → NO + 02
В2Н6 + 02 → В2О3 + Н20
С5Н10 + 02→ С02 + Н20
8 класс. Расстановка коэффициентов
Вариант II
Na + Cl2 → NaCl
Al + Cl2 → А1С13
FeCl2 + Cl2 → FeCl3
С3Н6 + 02 → C02 + H20
Si + F2→ SiF4
А1(ОН)3 → А1203 + Н20
А1Вг3 + С12 → А1С13 + Вг2
Fe(OH)3 + H2S04 → Fe2(S04)3 + H20
Р203 + Н20→ H3P03
Мn207 → Мп02 + 02
С2H4 + О2 → СО2+ Н2О
С5Н8 + 02 → С02 + Н20
8 класс. Расстановка коэффициентов
Вариант III
Na + Cl2 → NaCl
Al + Cl2 → А1С13
FeCl2 + Cl2 → FeCl3
С3Н6 + 02 → C02 + H20
Mg + 02→ MgO
Сг(ОН)3 → Сг2О3 + Н20
FeBr3 + Zn → ZnBr2 + Fe
СаС12 + K3P04 → Са3(PО4)2 + KC1
Na20 + Н20 → NaOH
SO2 + O2 → SO3
ll. C3H8 + 02→ C02 + H20
С4H6 + 02 → C02 + H20
8 класс. Расстановка коэффициентов
Вариант IV
Na + Cl2 → NaCl
Al + Cl2 → А1С13
FeCl2 + Cl2 → FeCl3
С3Н6 + 02 → C02 + H20
Li + 02 → Li20
Fe2(S04)3 → Fe203 + S03
Al + H2SO4 → A12(S04)3 + H2
BaCl2 + Fe2(S04)3 → FeCl3 + BaS04
P205 + H20 → H3P04
MnO + 02 → Mn02
PH3 + 02→ P205 + H20
C6H6 + 02→ C02 + H2О
8 класс. Расстановка коэффициентов
Вариант I
Na + Cl2 → NaCl
Al + Cl2 → А1С13
FeCl2 + Cl2 → FeCl3
С3Н6 + 02 → C02 + H20
Cu + 02 → CuO
Fe(OH)3 → Fe203 + Н20
Al + CuBr2 → АlBr3 + Сu
Ca(OH)2 + Na3P04 → Ca3(P04)2 + NaOH
К20 + Н20→ КОН
N02 → NO + 02
В2Н6 + 02 → В2О3 + Н20
С5Н10 + 02→ С02 + Н20
8 класс. Расстановка коэффициентов
Вариант II
Na + Cl2 → NaCl
Al + Cl2 → А1С13
FeCl2 + Cl2 → FeCl3
С3Н6 + 02 → C02 + H20
Si + F2→ SiF4
А1(ОН)3 → А1203 + Н20
А1Вг3 + С12 → А1С13 + Вг2
Fe(OH)3 + H2S04 → Fe2(S04)3 + H20
Р203 + Н20→ H3P03
Мn207 → Мп02 + 02
С2H4 + О2 → СО2+ Н2О
С5Н8 + 02 → С02 + Н20
8 класс. Расстановка коэффициентов
Вариант III
Na + Cl2 → NaCl
Al + Cl2 → А1С13
FeCl2 + Cl2 → FeCl3
С3Н6 + 02 → C02 + H20
Mg + 02→ MgO
Сг(ОН)3 → Сг2О3 + Н20
FeBr3 + Zn → ZnBr2 + Fe
СаС12 + K3P04 → Са3(PО4)2 + KC1
Na20 + Н20 → NaOH
SO2 + O2 → SO3
ll. C3H8 + 02→ C02 + H20
С4H6 + 02 → C02 + H20
8 класс. Расстановка коэффициентов
Вариант IV
Na + Cl2 → NaCl
Al + Cl2 → А1С13
FeCl2 + Cl2 → FeCl3
С3Н6 + 02 → C02 + H20
Li + 02 → Li20
Fe2(S04)3 → Fe203 + S03
Al + H2SO4 → A12(S04)3 + H2
BaCl2 + Fe2(S04)3 → FeCl3 + BaS04
P205 + H20 → H3P04
MnO + 02 → Mn02
PH3 + 02→ P205 + H20
C6H6 + 02→ C02 + H2О
infourok.ru
Программная расстановка коэффициентов в химических уравнениях / Habr
Введение
Все, кто когда-нибудь изучал химию, знают, что это наука сложная и в многих моментах не совсем понятная. Например, у учеников средних и старших классов часто возникают проблемы с решением химических задач и уравнений. Поэтому они часто ищут ответ на задание с помощью химических калькуляторов. Но большинство программ этого класса нельзя назвать калькулятором — они не считают, а только проверяют результат в базе данных. Этот способ имеет очень большой недостаток — программа не выдаст результат, если уравнения реакции не будет в базе. Поэтому есть необходимость использовать алгоритм, который даст возможность находить коэффициенты программно. И такой алгоритм существует.
Алгоритм расстановки коэффициентов
Возьмём для примера уравнение KMnO4+K2SO3+H2SO4->K2SO4+MnSO4+H2O
Сначала нужно построить для него матрицу. Молекулы используются в качестве столбца, атомы — в качестве строки. В ячейку записывается количество атомов в молекуле. Сначала разбираем левую часть. Должно получиться так:
KMnO4 | K2SO3 | H2SO4 | |
Mn | 1 | 0 | 0 |
K | 1 | 2 | 0 |
O | 4 | 3 | 4 |
S | 0 | 1 | 1 |
H | 0 | 0 | 1 |
Затем таким же образом обрабатываем правую часть уравнения, но с одним отличием — ставить нужно отрицательное число. После этого матрица должна обрести такой вид:
KMnO4 | K2SO3 | H2SO4 | K2SO4 | MnSO4 | H2O | |
Mn | 1 | 0 | 0 | 0 | -1 | 0 |
K | 1 | 2 | 0 | -2 | 0 | 0 |
O | 4 | 3 | 4 | -4 | -4 | -1 |
S | 0 | 1 | 1 | -1 | -1 | 0 |
H | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | -2 |
Эту матрицу уже можно решать. Но ответ, который мы получим, может быть правильным с точки зрения математики, а не химии. Поэтому к матрице нужно добавить ещё одну строку, в которой будет записана информация об электронном балансе. В данном примере должно быть так:
K+1Mn+7O4-2+K2+1S+4O3-2+H2+1S+6O4-2->K2+2S+6O4-2+Mn+2S+6O4-2+H2+1O-2
Mn+7+ 5e -> Mn+2
S+4 — 2e -> S+6
Как видим, Mn первой молекулы получил 5 электронов, а S второй молекулы отдал 2 электрона. Добавляем в матрицу ещё одну строку
KMnO4 | K2SO3 | H2SO4 | K2SO4 | MnSO4 | H2O | |
Mn | 1 | 0 | 0 | 0 | -1 | 0 |
K | 1 | 2 | 0 | -2 | 0 | 0 |
O | 4 | 3 | 4 | -4 | -4 | -1 |
S | 0 | 1 | 1 | -1 | -1 | 0 |
H | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | -2 |
5 | -2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Теперь уже можно решать матрицу. Самый удобный и быстродействующий способ — метод Гаусса. Полученные данные подставляем в уравнение. Должно получиться так:
2KMnO4+5K2SO3+3H2SO4=6K2SO4+2MnSO4+3H2O
Выводы
Таким образом, коэффициенты для химического уравнения можно получить, не прибегая к созданию базы данных, а просто сделав весьма простые вычисления. Нужно также уточнить, что расчёт производится крайне быстро (задержка менее 1 мс), что даёт возможность использовать этот алгоритм не только на ПК, но и на мобильных телефонах.
habr.com
Карточка-информатор. «Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.»
РАССТАНОВКА КОЭФФИЦИЭНТОВ
Число атомов одного элемента в левой части уравнения должно быть равно числу атомов этого элемента в правой части уравнения.
Задание 1 (для групп). Определите число атомов каждого химического элемента, участвующего в реакции.
1. Вычислите число атомов:
а) водорода: 8Nh4, NaOH, 6NaOH, 2NaOH, НзРО4, 2h3SO4, 3h3S04, 8h3SO4;
6) кислорода: C02, 3C02, 2C02, 6CO,, h3SO4, 5h3SO4, 4h3S04, HN03.
2. Вычислите число атомов: а) водорода:
1) NaOH + HCl 2)Ch5+h30 3)2Na+h3
б) кислорода:
1) 2СО + 02 2) С02 + 2Н.О. 3)4NO2 + 2h3O + O2
Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций
А1 + О2→ А12О3А1-1 атом А1-2
О-2 атома О-3
2. Среди элементов с разным числом атомов в левой и правой частях схемы выбрать тот, число атомов которого больше
О-2 атома слева
О-3 атома справа
3. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой части уравнения и числа атомов этого элемента в правой части уравнения
НОК = 6
4. Разделить НОК на число атомов этого элемента в левой части уравнения, получить коэффициент для левой части уравнения
6:2 = 3
Аl + ЗО2→Аl2О3
5. Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части уравнения, получить коэффициент для правой части уравнения
6:3 = 2
А1+ О2→2А12О3
6. Если выставленный коэффициент изменил число атомов еще какого-либо элемента, то действия 3, 4, 5 повторить еще раз.
А1 + ЗО2→ →2А12О3
А1 -1 атом А1 — 4
НОК = 4
4:1=4 4:4=1
4А1 + ЗО2→ →2А12О3
.Первичная проверка усвоения знаний(8-10 мин.).
. В левой части схемы два атома кислорода, а в правой — один. Число атомов нужно выровнять с помощью коэффициентов.
1)2Mg+O2 →2MgO
2) СаСО3+ 2HCl→ СаСl2 + Н2О + СО2↑
Задание 2 Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций (обратите внимание, что коэффициент изменяет число атомов только одного элемента):
1. Fe2O3 + Аl → Аl2О3 + Fe; Mg + N2 → Mg3N2;
2. Al + S → Al2S3; A1 + С→Al4C3;
3. Al + Cr2O3 →Cr + Al2O3; Ca + P→Ca3P2;
4. С + H2→CH4; Ca + С→СаС2;
5. Fe + O2→ Fe3O4; Si + Mg→ Mg2Si;
6/.Na + S→ Na2S; CaO + С→ CaC2 + CO;
7. Ca + N2 → Ca3N2; Si + Cl2 → SiCl4;
8. Ag + S→ Ag2S; Н2 + Сl2 → НСl;
9. N2+ O2→ NO; СО2+ С→ СО;
10. HI → Н2→ + 12; Mg + НСl → MgCl2 + Н2;
11. FeS + НС1 → FeCl2 + H2S; Zn+ HCl → ZnCl2 + H2;
12. Br2+ KI → KBr+ I2; Si + HF(r) → SiF4 + H2;
1./ HCl+Na2CO3 → CO2+H2O+ NaCl; KClO3 + S→ →KCl+ SO2;
14. Cl2+ KBr→ KCl + Br2; SiO2 + С→ Si + CO;
15. SiO2 + С→ SiC + CO; Mg + SiO2 → Mg2Si + MgO
16. Mg2Si + HCl → MgCl2 + SiH4
1.Что такое уравнение химической реакции?
2.Что записывают в правой части уравнения? А в левой?
3.Что означает знак «+» в уравнении?
4. Зачем расставляют коэффициенты в уравнениях хим
infourok.ru
Статья по химии по теме: Расстановка коэффициентов в химических уравнениях
Статья по химии: «Расстановка коэффициентов в химических уравнениях»
Составила: учитель химии
ГБОУ СОШ № 626
Казутина О.П.
Москва 2012
«Расстановка коэффициентов в химических уравнениях»
Преподаватель, являясь главным действующим лицом в организации познавательной деятельности учащихся, постоянно находится в поиске путей повышения эффективности обучения. Организация эффективного обучения возможна только при знании и умелом использовании разнообразных форм педагогического процесса.
1. Современный человек должен обладать, не только суммой знаний и умений, но и способностью воспринимать мир как единое, сложное, постоянно развивающееся целое.
2. Удачное объяснение и закрепление нового материала следует организовывать лаконично (маленькими порциями) и лгично, так как современные способы электронного досуга зачастую не дают поделиться своими знаниями со школьниками.
Алгоритм работы по подготовке к проведению урока
выбор темы, определение целеполагания;
отбор содержания;
определение средств и путей развития у учащихся положительной мотивационной установки к работе на уроке;
конкретизация оснащения урока необходимым наглядным и дидактическим материалом;
разработка конспекта урока
Пример урока химии «Расстановка коэффициентов в химическом уравнении» для учителей
Цель: ответить на вопрос: «для чего надо расставлять коэффициенты в химическом уравнении»
Задачи:
Проблема необходимости расстановки коэффициентов
Алгоритм расстановки коэффициентов
Доказательство смысла расстановки коэффициентов
Ход урока:
Современный ученик, если он и учится, то относится к получаемым и перерабатываемым знаниям с прагматичностью. Поэтому предоставляемый материал должен уложиться в голове логично и лаконично.
Чтобы этого добиться, учителю всегда следует обращать внимание на то, зачем надо усвоить на уроке то или иное действие. То есть учитель должен объяснить. А потом, по – хорошему, дождаться правильных вопросов по новой теме.
Закон сохранения массы веществ
Знаменитый английский химик Р. Бойль, прокаливая в открытой реторте различные металлы и взвешивания их до и после нагревания, обнаружил, что масса металлов становится больше. Основываясь на этих опытах, он не учитывал роль воздуха и сделал неправильный вывод, что масса веществ в результате химических реакций изменяется. Р. Бойль утверждал, что существует какая-то «огненная материя», которая в случае нагревания металла соединяется с металлом, увеличивая массу.
Mg + O2 MgO
24 г 40 г
М. В. Ломоносов в отличие от Р. Бойля прокаливал металлы не на открытом воздухе, а в запаянных ретортах и взвешивал их до и после прокаливания. Он доказал, что масса веществ до и после реакции остается без изменения и что при прокаливании к металлу присоединяется какая-то часть воздуха. (Кислород в то время не был еще открыт.) Результаты этих опытов он сформулировал в виде закона: «Все перемены,в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимается столько присовокупится к другому». В настоящее время этот закон формулируется так:
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе образовавшихся веществ
Mg + O2 MgO
24 г 32 г 40 г
Вопрос: закон не выполняется (т.к. не равны массы исходных и конечных веществ).
Решение этой проблемы – расстановка коэффициентов (целых чисел, показывающих количество молекул):
2Mg + O2 2MgO
48 г 32 г 80 г – массы до и после равны благодаря тому, что число атомов элементов тоже равно до и после реакции.
Таким образом, доказав учащимся необходимость уравнивания масс коэффициентов, можно даже обойтись без некоторых предыдущих тем: составления формул веществ по валентности, расчета массы, количество вещества…Также рассказ о том, что закон сохранения массы вещества 20 лет спустя «переоткрыл» А. Лавуазье, уточнив его с одной стороны, но совершенно не обратив внимания на М.В. Ломоносова с этической, можно оставить на самостоятельное изучение в виде доклада, например.
Итак, для успешного выполнения заданий такого рода, необходимо усвоить условие: число атомов до реакции дб равно числу атомов после реакции: решим вместе:
h3S + 3O2 SO2 + 2h3O (удваиваем кислороды справа. Считаем их слева)
СН4 + 2О2 СО2 + 2Н2О
Мы расставили коэффициенты в уравнениях горения двух газов
Далее: столбец заданий для самостоятельной работы. Выполняется в виде конкурса «кто решит быстрее, тот получит 5 баллов:
nsportal.ru
Методическая разработка по химии (8 класс) по теме: Алгоритм расстановки коэффициентов в химическом уравнении.
Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции.
1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.
2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К.
3. Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.
4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.
5. Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).
Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции.
1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.
2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К.
3. Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.
4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.
5. Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).
Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции.
1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.
2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К.
3. Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.
4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.
5. Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).
Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции.
1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.
2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К.
3. Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.
4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.
5. Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).
Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции.
1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.
2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К.
3. Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.
4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.
5. Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).
Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции.
1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.
2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К.
3. Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.
4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.
5. Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).
Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции.
1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.
2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К.
3. Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.
4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.
5. Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).
nsportal.ru
Как расставлять коэффициенты в уравнениях по химии?
Прежде чем приступать к самому заданию, нужно усвоить, что цифра, которая ставится перед химическим элементом или всей формулой называется коэффициентом. А цифра, стоящая после (и чуть внизу) означает индекс. Кроме этого нужно знать, что: • коэффициент относится ко всем химическим символам, стоящим после него в формуле • коэффициент умножается на индекс (не складывается! ) • число атомов каждого элемента вступающих в реакцию веществ должно совпадать с числом атомов этих элементов, входящих в состав продуктов реакции. Например, запись формулы 2h3SO4 означает 4 атома H (водорода) , 2 атома S (серы) и 8 атомов O (кислорода) . 1. Пример № 1. Рассмотрим уравнение горения этилена. При сгорании органического вещества образуются оксид углерода (IV) (углекислый газ) и вода. Попробуем последовательно расставить коэффициенты. C2h5 + O2 => CO2+ h3O Начинаем анализировать. В реакцию в ступило 2 атома С (углерода) , а получился только 1 атом, значит перед CO2 ставим 2. Теперь их количество одинаково. C2h5 + O2 => 2CO2+ h3O Теперь смотрим на H (водород) . В реакцию вступило 4 атома водорода, а получилось в результате только 2 атома, следовательно, перед h3O (водой) ставим 2 – теперь получилось тоже 4 C2h5 + O2 => 2CO2+ 2h3O Считаем все атомы О (кислорода) , образовавшиеся в результате реакции (то есть, после знака равенства) . 4 атома в 2CO2 и 2 атома в 2h3O – всего 6 атомов. А до реакции всего 2 атома, значит, перед молекулой кислорода O2 ставим 3, а значит, их стало тоже 6. C2h5 + 3O2 => 2CO2+ 2h3O Таким образом, получилось одинаковое количество атомов каждого элемента до и после знака равенства. C2h5 + 3O2 => 2CO2+ 2h3O
Да пустим у нас есть уравнение Mg+O=MgO раставляим валентность Mg=2валентно а O=2валентно общее кратное 2 но мы неставим под буквами 1
touch.otvet.mail.ru