Расставление коэффициентов в химических уравнениях – Как правильно расставлять коэффициенты в химических уравнениях?

Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций

Этап урока

Продолжительность

Действия учителя

Материалы учебно-методического комплекса

Действия учащихся

Организационный момент.

1 мин

Включает мелодию утренней гимнастики

10

Делают упражнения физкультминутки

1

Я хотела бы, чтобы к концу урока вы знали закон сохранения массы веществ, понимали необходимость расстановки коэффициентов, знали правила расстановки коэффициенты и использовали правила при расстановке коэффициентов

10, 12 (слайд 1)

Слушают и читают планируемый результат урока на слайде №1

Изучение нового материала

5

Кто, по вашему мнению, является автором закона сохранения массы веществ?
Информирует учащихся об истории открытия закона сохранения массы веществ (опыты Ломоносова, Лавуазье), демонстрирует портреты учёных.

10

 

5, 6

 

 

Слушают рассказ учителя, смотрят на портреты учёных стр. 164 ЭФУ, анализируют информацию

Приём сигналов обратной связи:

17

Высказывают своё мнение об авторстве закона

10

В справедливости закона легко убедиться на простом опыте. Получите технологические карты лабораторной работы, инструкции по технике безопасности и необходимое оборудование.

Соблюдая правила по технике безопасности, выполните лабораторный опыт.

10, 14, 15, 7, 8,
10, 14, 15, 7, 8, 3

Получают технологические карты лабораторной работы, инструкции по технике безопасности и необходимое оборудование. Изучают инструкцию и технологическую карту
Закрепляют умения пользоваться химическим оборудованием, соблюдая правила техники безопасности; обсуждают результаты лабораторного опыта.

Приём сигналов обратной связи.

Почему в некоторых группах масса веществ до и после реакции изменилась?

Опираясь на знания, полученные на уроках физики, объясните, почему масса веществ не изменяется при химической реакции?

17

9

9

Сообщают о результатах лабораторного опыта.
Выясняют причины различных результатов (масса веществ изменилась, в случае образования газообразного вещества).

Высказывают свою точку зрения (при реакции изменяются молекулы, а число атомов не меняется)

1

Кроме понятия “химическая реакция” используют понятие “уравнение химической реакции”. Есть ли отличие в этих понятиях?

9, 11

Высказывают свою точку зрения (уравнение – это условная запись реакции с помощью формул и математических знаков)

3

Составьте уравнение одной из реакций лабораторного опыта.

10

Составляют формулы веществ, вступивших и получившихся в результате реакции по названиям веществ (один ученик на доске, остальные в тетрадях). Сравнивают результат своей работы с результатом товарища. В случае несоответствия выясняют причину.

2

Вспомните, как определить относительную молекулярную массу вещества.

10
18

Вспоминают, что для нахождения относительной молекулярной массы необходимо знать относительную атомную массу. А её значение можно найти с помощью ПСХЭ. Находят значения относительных атомных масс элементов и определяют относительную молекулярную массу одного из веществ.

Какой ряд определит относительную молекулярную массу быстрее?

10, 18

Совершенствуют умение определять относительные молекулярные массы относительные молекулярные массы веществ, формулы которых записали по рядам (каждый ряд свою формулу).

Приём сигналов обратной связи

17

Записывают на доске под формулами веществ значения относительных молекулярных масс

3

Найдите и сравните массы веществ, вступивших в реакцию и получившихся в результате реакции.

10

Находят и сравнивают сумму масс веществ, вступивших в реакцию, с суммой масс, получившихся в результате реакции

Приём сигналов обратной связи

17

Делают вывод о том, что масса веществ изменилась

2

Почему же масса веществ, вступивших в реакцию, не равна массе веществ, получившихся в результате реакции, как мы это наблюдали при проведении эксперимента?

9

Анализируют количественные характеристики веществ (массы веществ, количества атомов) в химических уравнениях

Приём сигналов обратной связи

17

Делают вывод о необходимости поставить коэффициенты

5

Какой способ расстановки коэффициентов лучше всего использовать? Информирует учащихся об основных способах расстановки коэффициентов.

10
13

Слушают рассказ учителя, смотрят сопровождающие рассказ слайды презентации, отвечают на сопутствующие вопросы

Приём сигналов обратной связи

17

Высказывают своё мнение об обоснованности использования способа

Закрепление

9

Проверим эффективность применения правил. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.

5, 6, 16

Формируют умение расставлять коэффициенты в химических уравнениях. По очереди выходят к компьютеру и расставляют коэффициенты в уравнениях тренировочного упражнения Word spusher на странице 166 ЭФУ.

Приём сигналов обратной связи

17

Проверяют правильность расстановки коэффициентов, нажав кнопку “проверить” в ЭФУ

Диагностика результатов урока

2

Проверим достигли ли мы планируемых результатов.

Знаете закон сохранения массы веществ?

Необходимо расставлять коэффициентов?

Знаете правила расстановки коэффициенты?

Сможете их использовать при расстановке коэффициентов

13, слайд 1

17

17

Формулируют закон. Делают вывод о необходимости расставлять коэффициенты

Делают вывод о необходимости выучить правила и потренироваться в расстановке коэффициентов

Домашнее задание

1

Прочитать параграф параграф 27, упражнение 2 стр.167, выучить правила расстановки коэффициентов

1, 2

Записывают домашнее задание

Обращают внимание на возможность проверки правильности выполнения упражнения в ЭФУ

rosuchebnik.ru

Задания на расстановку коэффициентов в схемах химических реакций (8 класс)

8 класс. Расстановка коэффициентов

Вариант I

  1. Na + Cl2 → NaCl

  2. Al + Cl2 → А1С13

  3. FeCl2 + Cl2 → FeCl3

  4. С3Н6 + 02 → C02 + H20

  1. Cu + 02 → CuO

  2. Fe(OH)3 → Fe203 + Н20

  3. Al + CuBr2 → АlBr3 + Сu

  4. Ca(OH)2 + Na3P04 → Ca3(P04)2 + NaOH

  5. К20 + Н20→ КОН

  6. N02 → NO + 02

  7. В2Н6 + 02 → В2О3 + Н20

  8. С5Н10 + 02→ С02 + Н20

8 класс. Расстановка коэффициентов

Вариант II

  1. Na + Cl2 → NaCl

  2. Al + Cl2 → А1С13

  3. FeCl2 + Cl2 → FeCl3

  4. С3Н6 + 02 → C02 + H20

  1. Si + F2→ SiF4

  2. А1(ОН)3 → А1203 + Н20

  3. А1Вг3 + С12 → А1С13 + Вг2

  4. Fe(OH)3 + H2S04 → Fe2(S04)3 + H20

  5. Р203 + Н20→ H3P03

  6. Мn207 → Мп02 + 02

  7. С2H4 + О2 → СО2+ Н2О

  8. С5Н8 + 02 → С02 + Н20

8 класс. Расстановка коэффициентов

Вариант III

  1. Na + Cl2 → NaCl

  2. Al + Cl2 → А1С13

  3. FeCl2 + Cl2 → FeCl3

  4. С3Н6 + 02 → C02 + H20

  5. Mg + 02→ MgO

  6. Сг(ОН)3 → Сг2О3 + Н20

  7. FeBr3 + Zn → ZnBr2 + Fe

  8. СаС12 + K3P04 → Са3(PО4)2 + KC1

  9. Na20 + Н20 → NaOH

  10. SO2 + O2 → SO3

ll. C3H8 + 02→ C02 + H20

12. С4H6 + 02 → C02 + H20

8 класс. Расстановка коэффициентов

Вариант IV

  1. Na + Cl2 → NaCl

  2. Al + Cl2 → А1С13

  3. FeCl2 + Cl2 → FeCl3

  4. С3Н6 + 02 → C02 + H20

  5. Li + 02 → Li20

  6. Fe2(S04)3 → Fe203 + S03

  7. Al + H2SO4 → A12(S04)3 + H2

  8. BaCl2 + Fe2(S04)3 → FeCl3 + BaS04

  9. P205 + H20 → H3P04

  10. MnO + 02 → Mn02

  11. PH3 + 02→ P205 + H20

  12. C6H6 + 02→ C02 + H2О

8 класс. Расстановка коэффициентов

Вариант I

  1. Na + Cl2 → NaCl

  2. Al + Cl2 → А1С13

  3. FeCl2 + Cl2 → FeCl3

  4. С3Н6 + 02 → C02 + H20

  1. Cu + 02 → CuO

  2. Fe(OH)3 → Fe203 + Н20

  3. Al + CuBr2 → АlBr3 + Сu

  4. Ca(OH)2 + Na3P04 → Ca3(P04)2 + NaOH

  5. К20 + Н20→ КОН

  6. N02 → NO + 02

  7. В2Н6 + 02 → В2О3 + Н20

  8. С5Н10 + 02→ С02 + Н20

8 класс. Расстановка коэффициентов

Вариант II

  1. Na + Cl2 → NaCl

  2. Al + Cl2 → А1С13

  3. FeCl2 + Cl2 → FeCl3

  4. С3Н6 + 02 → C02 + H20

  5. Si + F2→ SiF4

  6. А1(ОН)3 → А1203 + Н20

  7. А1Вг3 + С12 → А1С13 + Вг2

  8. Fe(OH)3 + H2S04 → Fe2(S04)3 + H20

  9. Р203 + Н20→ H3P03

  10. Мn207 → Мп02 + 02

  11. С2H4 + О2 → СО2+ Н2О

  12. С5Н8 + 02 → С02 + Н20

8 класс. Расстановка коэффициентов

Вариант III

  1. Na + Cl2 → NaCl

  2. Al + Cl2 → А1С13

  3. FeCl2 + Cl2 → FeCl3

  4. С3Н6 + 02 → C02 + H20

  5. Mg + 02→ MgO

  6. Сг(ОН)3 → Сг2О3 + Н20

  7. FeBr3 + Zn → ZnBr2 + Fe

  8. СаС12 + K3P04 → Са3(PО4)2 + KC1

  9. Na20 + Н20 → NaOH

  10. SO2 + O2 → SO3

  11. ll. C3H8 + 02→ C02 + H20

  12. С4H6 + 02 → C02 + H20

8 класс. Расстановка коэффициентов

Вариант IV

  1. Na + Cl2 → NaCl

  2. Al + Cl2 → А1С13

  3. FeCl2 + Cl2 → FeCl3

  4. С3Н6 + 02 → C02 + H20

  5. Li + 02 → Li20

  6. Fe2(S04)3 → Fe203 + S03

  7. Al + H2SO4 → A12(S04)3 + H2

  8. BaCl2 + Fe2(S04)3 → FeCl3 + BaS04

  9. P205 + H20 → H3P04

  10. MnO + 02 → Mn02

  11. PH3 + 02→ P205 + H20

  12. C6H6 + 02→ C02 + H2О

8 класс. Расстановка коэффициентов

Вариант I

  1. Na + Cl2 → NaCl

  2. Al + Cl2 → А1С13

  3. FeCl2 + Cl2 → FeCl3

  4. С3Н6 + 02 → C02 + H20

  1. Cu + 02 → CuO

  2. Fe(OH)3 → Fe203 + Н20

  3. Al + CuBr2 → АlBr3 + Сu

  4. Ca(OH)2 + Na3P04 → Ca3(P04)2 + NaOH

  5. К20 + Н20→ КОН

  6. N02 → NO + 02

  7. В2Н6 + 02 → В2О3 + Н20

  8. С5Н10 + 02→ С02 + Н20

8 класс. Расстановка коэффициентов

Вариант II

  1. Na + Cl2 → NaCl

  2. Al + Cl2 → А1С13

  3. FeCl2 + Cl2 → FeCl3

  4. С3Н6 + 02 → C02 + H20

  5. Si + F2→ SiF4

  6. А1(ОН)3 → А1203 + Н20

  7. А1Вг3 + С12 → А1С13 + Вг2

  8. Fe(OH)3 + H2S04 → Fe2(S04)3 + H20

  9. Р203 + Н20→ H3P03

  10. Мn207 → Мп02 + 02

  11. С2H4 + О2 → СО2+ Н2О

  12. С5Н8 + 02 → С02 + Н20

8 класс. Расстановка коэффициентов

Вариант III

  1. Na + Cl2 → NaCl

  2. Al + Cl2 → А1С13

  3. FeCl2 + Cl2 → FeCl3

  4. С3Н6 + 02 → C02 + H20

  5. Mg + 02→ MgO

  6. Сг(ОН)3 → Сг2О3 + Н20

  7. FeBr3 + Zn → ZnBr2 + Fe

  8. СаС12 + K3P04 → Са3(PО4)2 + KC1

  9. Na20 + Н20 → NaOH

  10. SO2 + O2 → SO3

  11. ll. C3H8 + 02→ C02 + H20

  12. С4H6 + 02 → C02 + H20

8 класс. Расстановка коэффициентов

Вариант IV

  1. Na + Cl2 → NaCl

  2. Al + Cl2 → А1С13

  3. FeCl2 + Cl2 → FeCl3

  4. С3Н6 + 02 → C02 + H20

  5. Li + 02 → Li20

  6. Fe2(S04)3 → Fe203 + S03

  7. Al + H2SO4 → A12(S04)3 + H2

  8. BaCl2 + Fe2(S04)3 → FeCl3 + BaS04

  9. P205 + H20 → H3P04

  10. MnO + 02 → Mn02

  11. PH3 + 02→ P205 + H20

  12. C6H6 + 02→ C02 + H2О

infourok.ru

Программная расстановка коэффициентов в химических уравнениях / Habr

Введение

Все, кто когда-нибудь изучал химию, знают, что это наука сложная и в многих моментах не совсем понятная. Например, у учеников средних и старших классов часто возникают проблемы с решением химических задач и уравнений. Поэтому они часто ищут ответ на задание с помощью химических калькуляторов. Но большинство программ этого класса нельзя назвать калькулятором — они не считают, а только проверяют результат в базе данных. Этот способ имеет очень большой недостаток — программа не выдаст результат, если уравнения реакции не будет в базе. Поэтому есть необходимость использовать алгоритм, который даст возможность находить коэффициенты программно. И такой алгоритм существует.
Алгоритм расстановки коэффициентов

Возьмём для примера уравнение KMnO4+K2SO3+H2SO4->K2SO4+MnSO4+H2O
Сначала нужно построить для него матрицу. Молекулы используются в качестве столбца, атомы — в качестве строки. В ячейку записывается количество атомов в молекуле. Сначала разбираем левую часть. Должно получиться так:
KMnO4 K2SO3 H2SO4
Mn 1 0 0
K 1 2 0
O 4 3 4
S 0 1 1
H 0 0 1

Затем таким же образом обрабатываем правую часть уравнения, но с одним отличием — ставить нужно отрицательное число. После этого матрица должна обрести такой вид:
KMnO4 K2SO3 H2SO4 K2SO4 MnSO4 H2O
Mn 1 0 0 0 -1 0
K 1 2 0 -2 0 0
O 4 3 4 -4 -4 -1
S 0 1 1 -1 -1 0
H 0 0 1 0 0 -2

Эту матрицу уже можно решать. Но ответ, который мы получим, может быть правильным с точки зрения математики, а не химии. Поэтому к матрице нужно добавить ещё одну строку, в которой будет записана информация об электронном балансе. В данном примере должно быть так:
K+1Mn+7O4-2+K2+1S+4O3-2+H2+1S+6O4-2->K2+2S+6O4-2+Mn+2S+6O4-2+H2+1O-2
Mn+7+ 5e -> Mn+2
S+4 — 2e -> S+6

Как видим, Mn первой молекулы получил 5 электронов, а S второй молекулы отдал 2 электрона. Добавляем в матрицу ещё одну строку

KMnO4 K2SO3 H2SO4 K2SO4 MnSO4 H2O
Mn 1 0 0 0 -1 0
K 1 2 0 -2 0 0
O 4 3 4 -4 -4 -1
S 0 1 1 -1 -1 0
H 0 0 1 0 0 -2
5 -2 0 0 0 0

Теперь уже можно решать матрицу. Самый удобный и быстродействующий способ — метод Гаусса. Полученные данные подставляем в уравнение. Должно получиться так:
2KMnO4+5K2SO3+3H2SO4=6K2SO4+2MnSO4+3H2O
Выводы

Таким образом, коэффициенты для химического уравнения можно получить, не прибегая к созданию базы данных, а просто сделав весьма простые вычисления. Нужно также уточнить, что расчёт производится крайне быстро (задержка менее 1 мс), что даёт возможность использовать этот алгоритм не только на ПК, но и на мобильных телефонах.

habr.com

Карточка-информатор. «Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.»

РАССТАНОВКА КОЭФФИЦИЭНТОВ

Число атомов одного элемента в левой части уравнения должно быть равно числу атомов этого элемента в правой части уравнения.

Задание 1 (для групп).  Определите число атомов каждого химического элемента, участвующего в реакции.    

1. Вычислите число атомов:

а) водорода: 8Nh4, NaOH, 6NaOH, 2NaOH, НзРО4, 2h3SO4, 3h3S04,  8h3SO4;

6) кислорода: C02,  3C02,  2C02, 6CO,, h3SO4, 5h3SO4, 4h3S04, HN03.

 2. Вычислите число атомов: а) водорода:

 1) NaOH + HCl   2)Ch5+h30      3)2Na+h3

б) кислорода:

1) 2СО + 02       2) С02 + 2Н.О.   3)4NO2 + 2h3O + O2

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций

А1 + О2→ А12О3        

 А1-1 атом  А1-2

О-2 атома   О-3

2. Среди элементов с разным числом атомов в левой и правой частях схемы выбрать тот, число атомов которого больше

О-2 атома слева

О-3 атома справа

3. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой части уравнения и числа атомов этого элемента в правой части уравнения

НОК = 6

4. Разделить НОК на число атомов этого элемента в левой части уравнения, получить коэффициент для левой части уравнения

6:2 = 3

Аl + ЗО2→Аl2О3

5. Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части уравнения, получить коэффициент для правой части уравнения

6:3 = 2

А1+ О2→2А12О3

6. Если выставленный коэффициент изменил число атомов еще какого-либо элемента, то действия 3, 4, 5 повторить еще раз.

А1 + ЗО2→ →2А12О3

А1 -1 атом    А1 — 4

НОК = 4

4:1=4     4:4=1

4А1 + ЗО2 →2А12О3

.Первичная проверка усвоения знаний(8-10 мин.).

. В левой части схемы два атома кислорода, а в правой — один. Число атомов нужно выровнять с помощью коэффициентов.

 1)2Mg+O2 →2MgO

 2) СаСО3+ 2HCl→ СаСl2 + Н2О + СО2↑

Задание 2 Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций (обратите внимание, что коэффициент изменяет число атомов только одного элемента):

1. Fe2O3 + Аl  Аl2О3 + Fe; Mg + N2  Mg3N2;

2. Al + S  Al2S3;  A1 + СAl4C3;

3. Al + Cr2O3 Cr + Al2O3; Ca + PCa3P2;

4. С + H2CH4;  Ca + ССаС2;

5. Fe + O2→ Fe3O4;  Si + Mg→ Mg2Si;

6/.Na + S→ Na2S;  CaO + С→ CaC2 + CO;

7. Ca + N2 → Ca3N2; Si + Cl2 → SiCl4;

8. Ag + S→ Ag2S; Н2 + Сl2 → НСl;

9. N2+ O2→ NO; СО2+ С→  СО;

10. HI → Н2→ + 12; Mg + НСl →  MgCl2 + Н2;

11. FeS + НС1 →  FeCl2 + H2S; Zn+ HCl →  ZnCl2 + H2;

12. Br2+ KI → KBr+ I2; Si + HF(r) →   SiF4 + H2;

1./ HCl+Na2CO3 → CO2+H2O+ NaCl; KClO3 + S→ KCl+ SO2;

14. Cl2+ KBr→  KCl + Br2; SiO2 + С→   Si + CO;

15. SiO2 + С→   SiC + CO; Mg + SiO2 →  Mg2Si + MgO

16. Mg2Si + HCl → MgCl2 + SiH4

1.Что такое уравнение химической реакции?

2.Что записывают в правой  части уравнения? А в левой?

3.Что означает знак «+» в уравнении?

4. Зачем расставляют коэффициенты в уравнениях хим

infourok.ru

Статья по химии по теме: Расстановка коэффициентов в химических уравнениях

Статья по химии: «Расстановка коэффициентов в химических уравнениях»

Составила: учитель химии

ГБОУ СОШ № 626

Казутина О.П.

 

 

                                 Москва 2012

«Расстановка коэффициентов в химических уравнениях»

Преподаватель, являясь главным действующим лицом в организации познавательной деятельности учащихся, постоянно находится в поиске путей повышения эффективности обучения. Организация эффективного обучения возможна только при знании и умелом использовании разнообразных форм педагогического процесса.

1. Современный человек должен обладать, не только суммой знаний и умений, но и способностью воспринимать мир как единое, сложное, постоянно развивающееся целое.

2. Удачное объяснение и закрепление нового материала следует организовывать лаконично (маленькими порциями) и лгично, так как современные способы электронного досуга зачастую не дают поделиться своими знаниями со школьниками.

Алгоритм работы по подготовке к проведению урока

выбор темы, определение целеполагания;

отбор содержания;

определение средств и путей развития у учащихся положительной мотивационной установки к работе на уроке;

конкретизация оснащения урока необходимым наглядным и дидактическим материалом;

разработка конспекта урока

Пример урока химии «Расстановка коэффициентов в химическом уравнении» для учителей

Цель: ответить на вопрос: «для чего надо расставлять коэффициенты в химическом уравнении»

Задачи: 

Проблема необходимости расстановки коэффициентов

Алгоритм расстановки коэффициентов

Доказательство смысла расстановки коэффициентов

Ход урока:

Современный ученик, если он и учится, то относится к получаемым и перерабатываемым знаниям с прагматичностью. Поэтому предоставляемый материал должен уложиться в голове логично и лаконично.

Чтобы этого добиться, учителю всегда следует обращать внимание на то, зачем надо усвоить на уроке то или иное действие. То есть учитель должен объяснить. А потом, по – хорошему,  дождаться правильных вопросов по новой теме.

Закон сохранения массы веществ

Знаменитый английский химик Р. Бойль, прокаливая в открытой реторте различные металлы и взвешивания их до и после нагревания, обнаружил, что масса металлов становится больше. Основываясь на этих опытах, он не учитывал роль воздуха и сделал неправильный вывод, что масса веществ в результате химических реакций изменяется. Р. Бойль утверждал, что существует какая-то «огненная материя», которая в случае нагревания металла соединяется с металлом, увеличивая массу.

Mg + O2  MgO

24 г               40 г        
М. В. Ломоносов в отличие от Р. Бойля прокаливал металлы не на открытом воздухе, а в запаянных ретортах и взвешивал их до и после прокаливания. Он доказал, что масса веществ до и после реакции остается без изменения и что при прокаливании к металлу присоединяется какая-то часть воздуха. (Кислород в то время не был еще открыт.) Результаты этих опытов он сформулировал в виде закона: «Все перемены,в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимается столько присовокупится к другому». В настоящее время этот закон формулируется так:
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе образовавшихся веществ

Mg + O2  MgO

24 г    32 г   40 г

Вопрос: закон  не выполняется (т.к. не равны массы исходных и конечных веществ).

Решение этой проблемы – расстановка коэффициентов (целых чисел, показывающих количество молекул):

2Mg + O2  2MgO

48 г    32 г     80 г – массы до и после равны благодаря тому, что число атомов элементов тоже равно до и после реакции.

Таким образом, доказав учащимся необходимость уравнивания масс коэффициентов, можно даже обойтись без некоторых предыдущих тем: составления формул веществ по валентности, расчета массы, количество вещества…Также рассказ о том, что закон сохранения массы вещества 20 лет спустя «переоткрыл» А. Лавуазье, уточнив его с одной стороны, но совершенно не обратив внимания на М.В. Ломоносова с этической, можно оставить на самостоятельное изучение в виде доклада, например.

Итак, для успешного выполнения заданий такого рода, необходимо усвоить условие: число атомов до реакции дб равно числу атомов после реакции: решим вместе:

h3S + 3O2  SO2 + 2h3O (удваиваем кислороды справа. Считаем их слева)

СН4 + 2О2  СО2 + 2Н2О

Мы расставили коэффициенты в уравнениях горения двух газов

Далее: столбец заданий для самостоятельной работы. Выполняется в виде конкурса «кто решит быстрее, тот получит 5 баллов:

nsportal.ru

Методическая разработка по химии (8 класс) по теме: Алгоритм расстановки коэффициентов в химическом уравнении.

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции.

1.      Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.

2.      Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К.

3.      Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.

4.      Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.

5.      Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции.

1.      Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.

2.      Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К.

3.      Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.

4.      Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.

5.      Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции.

1.      Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.

2.      Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К.

3.      Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.

4.      Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.

5.      Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции.

1.      Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.

2.      Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К.

3.      Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.

4.      Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.

5.      Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции.

1.      Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.

2.      Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К.

3.      Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.

4.      Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.

5.      Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции.

1.      Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.

2.      Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К.

3.      Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.

4.      Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.

5.      Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции.

1.      Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.

2.      Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К.

3.      Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.

4.      Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.

5.      Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).

nsportal.ru

Как расставлять коэффициенты в уравнениях по химии?

Прежде чем приступать к самому заданию, нужно усвоить, что цифра, которая ставится перед химическим элементом или всей формулой называется коэффициентом. А цифра, стоящая после (и чуть внизу) означает индекс. Кроме этого нужно знать, что: • коэффициент относится ко всем химическим символам, стоящим после него в формуле • коэффициент умножается на индекс (не складывается! ) • число атомов каждого элемента вступающих в реакцию веществ должно совпадать с числом атомов этих элементов, входящих в состав продуктов реакции. Например, запись формулы 2h3SO4 означает 4 атома H (водорода) , 2 атома S (серы) и 8 атомов O (кислорода) . 1. Пример № 1. Рассмотрим уравнение горения этилена. При сгорании органического вещества образуются оксид углерода (IV) (углекислый газ) и вода. Попробуем последовательно расставить коэффициенты. C2h5 + O2 => CO2+ h3O Начинаем анализировать. В реакцию в ступило 2 атома С (углерода) , а получился только 1 атом, значит перед CO2 ставим 2. Теперь их количество одинаково. C2h5 + O2 => 2CO2+ h3O Теперь смотрим на H (водород) . В реакцию вступило 4 атома водорода, а получилось в результате только 2 атома, следовательно, перед h3O (водой) ставим 2 – теперь получилось тоже 4 C2h5 + O2 => 2CO2+ 2h3O Считаем все атомы О (кислорода) , образовавшиеся в результате реакции (то есть, после знака равенства) . 4 атома в 2CO2 и 2 атома в 2h3O – всего 6 атомов. А до реакции всего 2 атома, значит, перед молекулой кислорода O2 ставим 3, а значит, их стало тоже 6. C2h5 + 3O2 => 2CO2+ 2h3O Таким образом, получилось одинаковое количество атомов каждого элемента до и после знака равенства. C2h5 + 3O2 => 2CO2+ 2h3O

Да пустим у нас есть уравнение Mg+O=MgO раставляим валентность Mg=2валентно а O=2валентно общее кратное 2 но мы неставим под буквами 1

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *