Раздел языкознания изучающий: Разделы языкознания — morphologiaconnect

Содержание

Разделы языкознания — morphologiaconnect

Данную информацию необходимо разместить на этом сайте, чтобы посетитель имел представление «что с чем мы тут собираемся связывать».


Языкознание, или лингвистика, — это наука о языке, его общественной природе и функциях, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития и классификации конкретных языков.

Языкознание: общее и частное.

Изучается в синхронном и диахронном планах.

Источник: http://tsput.ru/res/lang/yazykozn/jaz_zn_1.htm

1. Фонетика — раздел языкознания, изучающий звуки языка, свойства звуков (фонем).

2. Графика — раздел языка, изучающий алфавит, буквы языка и элементарные соответствия между звуками и буквами.

3. Орфография — раздел языка, изучающий принципы правильного написания слов.

Помимо выбора букв, орфография включает изучение прописных и строчных букв, слитные и раздельные написания (а также дефисные), и, наконец, правила переноса.

4. Орфоэпия — раздел, изучающий правильное произношение слов. Помимо всего прочего орфоэпия «занимается» ударением и правилами его постановки.

5. Словообразование/морфемика — раздел языка, изучающий образование одних слов от других.

6. Грамматика — пожалуй, самый обширный раздел языкознания. Грамматика изучает грамматический строй языка. Грамматический строй заключается в верном построении языковых единиц: слов, словосочетаний (синтагм) и, наконец, предложений. Грамматика традиционно делится на две большИе части: морфологию и синтаксис. 6а) Морфология — раздел языка, изучающий части речи, категории частей речи и различные речевые словоформы.

6б) Синтаксис — раздел языка, изучающий словосочетания и предложения. Синтаксис учит правильно строить словосочетания и предложения, не ошибаться в порядке слов, верно связывать их друг с другом.

7. Лексикология — раздел языка, изучающий слова языка, словарный запас языка (лексикон).

8. Этимология — раздел языка, изучающий происхождение слов. Этимология изучает историю слов, проясняя вопрос о том, откуда появилось то или иное слово.

9. Стилистика — раздел языкознания, изучающий принципы объединения и организации слов, синтагм и предложений в более крупную единицу — текст. Стилистика, в частности, занимается проблема выбора стиля: художественный, один из официальных (научный, официально-деловой, публицистический) или разговорный стиль.

Имеются и иные разделы: семантика, прагматика, переводоведение, изучение письменности, дешифровка письменных систем и другие.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/664787-razdely-jazykoznanija-kakie-osnovnye-razdely-v-nauke-o-russkom-jazyke. html

Раздел языкознания, изучающий значение, смысл слов 9 букв

Ad

Ответы на сканворды и кроссворды

Семантика

Раздел языкознания, изучающий значение, смысл слов 9 букв

НАЙТИ

Похожие вопросы в сканвордах

  • Раздел языкознания, изучающий значение, смысл слов 9 букв
  • Раздел языкознания, изучающий происхождение слов 10 букв
  • Раздел языкознания, изучающий образование слов в языке 16 букв

Похожие ответы в сканвордах

  • Семантика — В языкознании: значение, смысел (языковой единицы) 9 букв
  • Семантика — Тоже, что и семасиология 9 букв
  • Семантика — Раздел лингвистики 9 букв
  • Семантика — Раздел логики, изучающий отношения логических знаков к понятиям 9 букв
  • Семантика — Раздел семиотики, изучающий знаковые системы как средства выражения смысла 9 букв
  • Семантика — Раздел языкознания, изучающий значение, смысл слов 9 букв
  • Семантика — Раздел языкознания, изучающий смысловую сторону языка 9 букв
  • Семантика — Значение, смысл слова или фразы 9 букв
  • Семантика — Раздел семиотики 9 букв
  • Семантика — Смысл, значение слов, др.
    единиц языка 9 букв
  • Семантика — Смысловое значение слова 9 букв
  • Семантика — (лингвистика) раздел языкознания, изучающий значение единиц языка. В качестве инструмента изучения применяют семантический анализ. В конце XIX 9 букв
  • Семантика — Также семасиология 9 букв
  • Семантика — Значение, смысл языковой единицы (морфемы, слова, словосочетания и т. п.) 9 букв
  • Семантика — Раздел языкознания 9 букв
  • Семантика — Расшифруйте лингвистический термин Тэнямсэня 9 букв

Раздел языкознания, изучающий смысловую сторону языка 9 букв

Ad

Ответы на сканворды и кроссворды

Семантика

Раздел языкознания, изучающий смысловую сторону языка 9 букв

НАЙТИ

Похожие вопросы в сканвордах

  • Раздел языкознания, изучающий смысловую сторону языка 9 букв
  • Раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка 8 букв
  • Раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка 8 букв

Похожие ответы в сканвордах

  • Семантика — В языкознании: значение, смысел (языковой единицы) 9 букв
  • Семантика — Тоже, что и семасиология 9 букв
  • Семантика — Раздел лингвистики 9 букв
  • Семантика — Раздел логики, изучающий отношения логических знаков к понятиям 9 букв
  • Семантика — Раздел семиотики, изучающий знаковые системы как средства выражения смысла 9 букв
  • Семантика — Раздел языкознания, изучающий значение, смысл слов 9 букв
  • Семантика — Раздел языкознания, изучающий смысловую сторону языка 9 букв
  • Семантика — Значение, смысл слова или фразы 9 букв
  • Семантика — Раздел семиотики 9 букв
  • Семантика — Смысл, значение слов, др. единиц языка 9 букв
  • Семантика — Смысловое значение слова 9 букв
  • Семантика — (лингвистика) раздел языкознания, изучающий значение единиц языка. В качестве инструмента изучения применяют семантический анализ. В конце XIX 9 букв
  • Семантика
    — Также семасиология 9 букв
  • Семантика — Значение, смысл языковой единицы (морфемы, слова, словосочетания и т. п.) 9 букв
  • Семантика — Раздел языкознания 9 букв
  • Семантика — Расшифруйте лингвистический термин Тэнямсэня 9 букв

Что это — звуки речи? Как называется раздел языкознания, изучающий звуки речи?

Лингвистика имеет ряд разнообразных разделов. Каждый из них посвящен изучению определенного языкового уровня. Одним из базовых, которые проходят и в школе, и в университете на филологическом факультете, является фонетика, которая изучает звуки речи.

Фонетика

Фонетика – базовый раздел филологической науки, изучающий звуковой строй языка. В данном разделе рассматривают:

  1. Звуки, их классификацию и функционирование.
  2. Слоги и их классификацию.
  3. Ударение.
  4. Интонационное оформление слов.
  5. Звуки речи – это наименьшие неделимые языковые единицы. Звуки образуют слоги, из которых состоят слова.

Разделы фонетики

В классической фонетике выделяют следующие разделы:

  1. Акустика речи. Она уделяет внимание физическим признакам речи.
  2. Физиология речи, изучает работу артикуляционного аппарата во время произнесения звуков.
  3. Фонология – раздел языкознания, изучающий звуки речи как средство общения, их функционирование.

Выделяются также и смежные разделы языкознания:

  1. Орфоэпия, изучающая нормы произношения.
  2. Орфография, благодаря которой учащиеся знакомятся с правописанием слов.
  3. Графика – раздел, рассматривающий состав русского алфавита. В нем детально рассматривается соотношение между звуками и их фиксацией на письме, история возникновения алфавита.

Классификация

Выделяют звуки речи гласные и согласные.

При произнесении гласных звуков струя выдыхаемого воздуха свободно проходит сквозь органы речи, не встречая преград. В результате произнесения согласных, наоборот, выдыхаемый воздух встречает преграду, которая образуется в результате полного или частичного смыкания органов речи.

В нашем языке на сегодняшний день выделяют 6 гласных звуков и 21 согласный. Отметим также, что гласные звуки бывают ударными или безударными, а согласные делятся на мягкие и твердые.

Акустические характеристики звуков

Все звуки речи обладают акустическими характеристиками. К ним относится:

  • Высота. Выражается в герц/сек. Чем больше значение, тем выше звук.
  • Сила или интенсивность, которая зависит от амплитуды колебания голосовых связок. Измеряется в децибелах.
  • Тембр зависит от основного тона и обертонов.
  • Длительность измеряется количеством времени, необходимого для произнесения звука. Данная характеристика напрямую связана с темпом речи.

Артикуляционные признаки

Для согласных выделяют четыре основных артикуляционных признака:

  1. Соотношение шума и голоса (сонанты, шумные звонкие, шумные глухие).
  2. По способу артикуляции: смычные (взрывные, аффрикаты, смычные), щелевые и смычно-щелевые (боковые, дрожащие).
  3. По активному органу, участвующему в образовании звука: губные (губно-губные, губно-зубные) и язычные (переднеязычные, среднеязычные, заднеязычные).
  4. По пассивному органу, участвующему в артикуляции: зубные, альвеолярные, палатальные, велярные.

Артикуляционные признаки

У гласных выделяют следующие признаки:

  • Ряд – зависит от того, какая часть языка во время произношения звука приподнимается. Выделяют передний, средний и задний ряд.
  • Подъем – зависит от того, насколько сильно приподнята спинка языка при произношении. Бывает высокий, средний или низкий подъем.
  • Лабиализация характеризуется участием губ в произношении звука. Выделяют лабиализованные и нелабиализованные гласные.

Слог

Изучает фонетика звуки речи и слоги.

Слог – минимальная смысловая единица. В речи слово делится именно на слоги с помощью пауз. Каждый слог состоит из словообразующего звука, зачастую гласного. Кроме того, в него может входить один или несколько неслогообразующих звуков, обычно согласных.

Выделяют следующие виды слогов:

  1. Открытый, который окачивается гласным.
  2. Закрытый, оканчивается согласным.
  3. Прикрытый – начинается с согласного.
  4. Неприкрытый – начинается с гласного.

Ударение

Ударение – это выделение в слове одного из компонентов – слога. Оформляется интонационно. Звук или слог, который находится в ударной позиции, произносится с большей силой и четкостью.

Проверить правильность ударения в слове можно с помощью орфоэпического словаря.

Фонетический разбор

Изучая звуки речи, школьники и студенты закрепляют свои знания с помощью фонетического разбора слов. Выполняется он следующим образом:

  1. Записывается слово согласно правилам орфографии.
  2. Слово делится на слоги.
  3. Далее в строку записывается транскрипция слова в квадратных скобках.
  4. Ставится ударение в слове.
  5. Все звуки, записанные в транскрипции, записываются в столбик. Напротив каждого из них записываются его артикуляционные характеристики.
  6. Считается количество букв и звуков в слове и записываются полученные значения.
  7. Считается количество слогов, дается их краткая характеристика.

Изучение в школе

Знакомство с фонетикой начинается еще в первом классе. Тогда детей учат различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, считать слоги. В пятом классе начинается более углубленное знакомство со звуками речи. Детям дается краткая артикуляционная характеристика звуков, они знакомятся с твердыми и мягкими согласными, учатся правильно выполнять фонетический разбор слова.

В десятом классе полученные ранее знания систематизируются и повторяются. В случае если имеется профильный уклон на изучение родного языка, знания о фонетике углубляются согласно разработанной ранее учителем программе.

Изучение в университете

Знакомство студентов-филологов с фонетикой начинается на первом курсе университета и длится в течении одного-двух семестров. При этом один семестр посвящается изучению фонетики, то есть акустики и физиологии речи, второй – фонологии. На протяжении курса студенты знакомятся с различными подходами в изучении звуков и фонем, учатся давать характеристику звукам, делать фонетический анализ. По окончании курса сдается экзамен.

В будущем полученные знания пригодятся при изучении диалектологии, графики и орфографии, орфоэпии.

Выводы

Звуки речи – это минимальные языковые единицы, изучаемые в лингвистике. Их изучением занимается наука фонетика. Знакомство со звуками начинается еще в первом классе с изучения основ. Знание фонетики – основа правильности речи, орфографической культуры человека.

ЛИНГВИСТИКА ОНЛАЙН — ТЕЗАУРУС-2

Сема (греч. σήμα – знак, указание) – элементарная, далее неделимая единица значения, не обязательно имеющая собственную форму.

Семантика – область языковых значений, план содержания языка.

Семантическое поле – самая крупная лексико-семантическая парадигма, объединяющая слова разных частей речи, соотносимые с одним фрагментом действительности и имеющие общий признак (общую сему) в лексическом значении.

Семасиология (греч. σήμασια – 1) знак, указание, 2)

грамм. значение, смысл и λόγος – слово, речь, учение) – раздел языкознания, изучающий значение слов и выражений и изменения этих значений.

Семиотика – наука о знаковых системах.

Силлабема (гpеч. συλλβή – слог)единица слогового письма. Звуковое (фонетическое) письмо.

Сингармонизм (греч. σύν – вместе и ´αρμονια – связь, созвучие) – употребление последующих гласных в аффиксах какого-либо слова предшествующим гласным корня того же слова (явление, характерное для тюркских языков).

Синонимы (греч. συνώνυμος – одноименный) – слова близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся или оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем и другим.

Синтагма (греч. Σύνταυμα – вместе построенное, соединенное) – 1) сочетание или тесное слияние двух (или нескольких) языковых единиц, расположенных в определенной линейной последовательности, т.е. выстраивающихся одна за другой в потоке речи; 2) ритмико-интонационная единица речи, речевой такт.

Синтагматические отношения объединяют единицы языка в их одновременной последовательности.

Синтаксис (греч. σύνταξις – строй, система) – раздел грамматики, изучающий способы соединения слов и форм слов (словоформ) в словосочетания и предложения, предложения в сложные предложения, а также и самые словосочетания, предложения – их типы, значения, функции, условия употребления, характер и виды их взаимодействия.

Синхрония (греч. σύνχρόνος – одновременный) – изучение состояния языка как системы взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов в определенный момент его развития.

Система языка – инвентарь его единиц, объединенных в категории и ярусы по типовым отношениям.

Структуру языка образуют отношения между ярусами и частями единиц; следовательно, структура языка лишь один из признаков системы языка.

Сленг (слэнг) – социальный диалект (групповой язык), характеризующийся экспрессивной направленностью.

Слово – основная кратчайшая единица языка, выражающая своим звуковым составом понятие о предмете, процессе, явлении действительности, их свойствах или отношениях между ними. В слове сочетаются признаки фонетический (речевой комплекс), лексико-семантический (значение) и грамматический (морфологическая структура и составной элемент или потенциальный минимум предложения).

Словоизменение – образование грамматических форм одного и того же слова, выражающих его отношение к другим словам.

Словообразование – 1) раздел языкознания, изучающий структуру слова и закона их образования; 2) образование новых слов путем соединения друг с другом корневых и аффиксальных морфем либо безаффиксным способом по определенным моделям, существующим в данном языке.

Словообразовательная калька – появление у слова заимствующего языка нового значения по аналогии с иноязычным словом – эквивалентом.

Словосложение – образование сложных слов путем объединения основ разных слов.

Словосочетание – синтаксическая конструкция, образуемая соединением двух или более знаменательных слов на основе подчинительной грамматической связи согласования, управления или примыкания.

Словоформа – данное слово в данной грамматической форме.

Слог – такой минимальный отрезок речи, который характеризуется артикуляционной спаянностью входящих в него звуков и имеет единственную вершину звучности.

Слоговое (силлабическое) письмо – разновидность фонографии, знаки которой (силлабемы) соответствуют слогам.

Служебные слова – слова, не являющиеся названиями предметов или признаков, не способные функционировать в качестве самостоятельных членов предложения и употребляющиеся для связи слов, предложений или частей предложения.

Сопоставительный метод – метод изучения языков с целью выявления их различных и общих свойств и создания типологических классификаций.

Специальная лексика – термины какой-либо отрасли науки, техники, искусства, спорта.

Сравнительно-исторический метод – метод изучения языка с целью определения степени их родства и создания генеалогической классификации языков.

Старославянизм – слово, заимствованное из старославянского языка.

Стилистика – раздел языкознания, изучающий функциональные разновидности языка (стили) и стилистические ресурсы языка.

Субстантивация (лат. substantivum – существительное) – переход слов других частей речи в разряд имен существительных.

Супплетивизм (лат. suppletio – пополнение, добавление) – образование форм одного и того же слова от разных корней.

Суффикс (лат. suffixus – прибитый, приколоченный) – служебная морфема, находящаяся после корня (непосредственно или после другого суффикса) и служащая для образования новых слов.

Суффиксальный способ – Образование новых слов путем присоединения суффикса к производящей основе.

Такт – два или несколько слогов, объединенных ударением.

Тема – при актуальном членении предложения та его часть, которая содержит что-то известное, знакомое и служит отправной точкой (основой) для передачи нового (ядра высказывания, или ремы).

Тембр речи – элемент интонации, звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки.

Темп – скорость или медлительность протекания речи во времени и паузы между речевыми отрезками.

Термин – слово или составное наименование, созданное для обозначения понятия науки и техники, разных областей знания.

Тип языка – обобщенное представление об особенностях структуры отдельных языков и их типологической классификации.

Топонимика – 1) раздел лексикологии, посвященный изучению географических названий; 2) совокупность географических названий какой-либо определенной территории.

Топонимы (греч. Τόπος – место, и ὄνομα – имя, название) – разновидность имен собственных: названия (имена) географических объектов.

Транскрипция (лат. trans – через и scribo – пишу) – специальный вид буквенного письма, она используется для точной передачи звуков того или иного языка, диалекта или индивидуальной речи.

Транслитерация (лат. trans – через и littera – буква) – переложение буквенного написания с одного языка на другой, с одной графики на другую.

Ударение – выделение звука, слога и слова путем усиления мускульного напряжения и напора воздушной струи или изменения высоты голоса.

Узус – принятое носителями данного языка употребление слов, устойчивых оборотов, форм, конструкций и т.д.

Уровень (ярус) языка – одна из основных подсистем языка, выделяемых на основании свойств и функций единиц языка, рассматриваемых в порядке их иерархии.

Флексия (лат. flexio – сгибание, изгиб) – то же, что окончание.

Флективные языки – языки, которым присуще флективное словоизменение, т.е. словоизменение посредством флексии, которая может являться выражением нескольких категориальных форм.

Фонема (греч. φώνημα – звук) – минимальная единица звуковой системы языка, являющаяся элементом звуковой оболочки слов и морфем и способствующая их различению.

Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка, т.е. звуки речи и правила их сочетания в слове и потоке речи, их систему, звуковые законы. Кроме звуков речи, фонетика изучает слог, ударение, интонацию.

Фонетический процесс – видоизменение звуков в речевой цепи называют фонетическими (звуковыми) процессами.

Фонетическое слово – самостоятельное слово вместе с примыкающими к нему безударными служебными словами и частицами.

Фонограмма – единица фонографического письма.

Фонография (фонетическое письмо) – позднейший и наиболее современный тип письма, знаки которого фиксируют (отражают) фонетическую сторону конкретного языка.

Фонологические школы – научные школы в фонологии XX в., принципиально различающиеся пониманием фонемы.

Фонология – раздел языкознания, изучающий звуки речи с точки зрения их функций и места в системе языка.

Фраза (греч. prasis – выражение, способ выражения) – 1) предложение как интонационно синтаксическая единица, обладающая интонационной законченностью и имеющая определенную интонационную структуру; 2) в нестрогом терминологическом употреблении – то же, что предложение.

Фразеологизм (фразеологическая единица, фразеологический оборот) – лексически неделимое, устойчивое в своем составе и структуре, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы.

Фразеологизм (фразеологический оборот, фразеологическая единица) – лексически неделимое, устойчивое в своем составе и структуре, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы.

Фразеология – 1) раздел языкознания, изучающий устойчивые обороты речи; 2) состав фразеологических единиц и выражений данного языка.

Функциональные стили – разновидности литературного языка, обслуживающие различные сферы коммуникации и характеризующиеся функционально обусловленной системой признаков (лексических, грамматических, фонетических).

Функция (в лингвистике) – целевая установка речи.

Части речи – наиболее общие классы слов, их лексико-грамматические разряды, которые отличаются друг от друга грамматическим значением морфологическими особенностями (инвентарем словоформ и парадигм, особенностями словообразования) и синтаксическими функциями.

 Частицы – класс слов, служащих для формирования морфологических и синтаксических наклонений, для выражения различных смысловых оттенков какого-либо члена предложения или предложения в целом, а также для указания на связь между частями сложного предложения.

Чередование звуков – смена звуков, занимающих одно и тоже место в морфеме в разных случаях ее употребления.

Эвфемизм (греч. ευφήμη – благоречие) слово или выражение, служащее в определенных условиях для таких обозначений, которые представляются говорящему нежелательными, не вполне вежливыми, слишком резкими.

Экзотизм – слово или выражение, заимствованное из других, часто малоизвестных, языков и употребляемые для придания речи особого (местного) колорита.

Экскурсия – то же, что приступ. Первая фаза артикуляции звука, когда органы речи переходят от предшествующего положения к положению, необходимому для артикуляции данного звука.

Эмотивная (эмоционально-экспрессивная) функция – использование языка для выражения личного (субъективного) отношения к содержанию сообщения или к собеседнику.

 Энклитика (греч. ἐγκλιτικός из греч. ἐγκλίνω – склоняюсь) – безударное слово, стоящее после слова, имеющего ударение, и примыкающее к этому слову в отношении ударения.

Эпентеза (греч. έπνθέσις – вставка) – вставка звука в определенных сочетаниях звуков.

Этимология (греч. ἔτυμος – истинный, верный и греч. λόγος – суждение) – наука о происхождении слов и выражений.

Этнографизмы – названия предметов, понятий, характерных для быта, хозяйства какой-то национальной культуры, не адекватных каким-либо предметам или понятиям другой национальной культуры: гетера, коррида, самум.

Этнолингвистика (от греч. ethnos – народ, племя и лингвистика) – направление в языкознании, изучающее язык в его отношении к культуре, взаимодействие языковых, этнокультурных и этнопсихологических факторов в функционировании и эволюции языка.

Язык – национальный по своему характеру, данным народом общественно обработанный словарный состав и грамматический строй, выражающийся в определенных правилах построения слов и сочетания слов в предложения.

 Язык художественной литературы – особая культурная форма эстетического функционирования языка, использующая для создания художественных образов средства всех структурных составляющих языка.

 

Фразеология — Языкознание

ФРАЗЕОЛОГИЯ (от греч. phrasis, род. п. phraseos — выражение и logos — слово, учение) — 1) раздел языкознания, изучающий фразеологический состав языка (см. Фразеологизм) в его современном состоянии н историческом развитии; 2) совокупность фразеологизмов данного языка, то же, что фразеологический состав.
Предметом Ф. как раздела яз-зиания является исследование природы фразеологизмов и их категориальных признаков, а также выявление закономерностей функционирования  нх в речи. Ф. в соответствии с различием фразеологизмов-идиом, фразеологич. сочетаний и устойчивых фраз (пословиц, крылатых слов и др. фразеологизмов-предложений) ми. исследователями делится на Ф. в узком смысле, исследующую фразеологизмы-идиомы и фразеологич. сочетания, прежде всего связанные значения слова, и через них смыкающуюся с лексикологией, и на Ф. в широком смысле, изучающую н устойчивые фразы разных структурных типов, обладающие разл. семио-тич. функциями (единицы фольклора, фрагменты худож. текстов, формулы приветствий и т. п.). Понимание Ф. в широком смысле восходит к трудам В. В. Виноградова.
Ф. изучает специфику фразеологизмов как знаков вторичного образования, в частности — как продукта особого вида вторичной номинации — косвенной, представленной разл. рода сиитагматич. взаимодействием слов-компонентов в процессах переосмысления и формирования нового значения исходного сочетания или отд. слова. Ф. изучает также особенности знаковой функции фразеологизмов, их значения, структурно семантич. специфику, проявляющиеся в оси. признаках фразеологичности — устойчивости и воспроизводимости, исследует природу лексич. компонентов фразеологизмов, их сиитаксич. и морфологич. строение, характер сиитаксич. связей с др. единицами языка н формы реализации в речи, природу ограничений в модификациях, возможных для свободных аналогов фразеологизма. Особой задачей Ф. является изучение системных связей как между фразеологизмами (что соотносится с проблемой «фразеологической подсистемы» языка), так и между фразеологизмами и общеязыковой системой значимых единиц — гл.   обр. словами.
Разработка проблем системности связана с описанием фразеологизмов как особых языковых сущностей, обладающих специфич. структурио-семантич. организацией, с изучением типов их значения, в частности значения идентифицирующего или характеризующего типа (в их разновидностях), с анализом явления фразеологич. полисемии, омонимии, вариантности, с выявлением грамматич. классов фразеологизмов и с раскрытием их синтакснч. функций (с учетом гетерогенности единиц фразеологич. состава языка). Исследуются специфика функ-циоиально-стилистич. дифференциации фразеологизмов, а также соотношения нейтральных для языка лексич. способов номинации и экспрессивно окрашенных наименований фразеологич. характера. Особой задачей Ф, является изучение процессов фразообразования в их номинативном и коммуннкативно-фуикцио-иальиом аспектах, а также описание фразеологич. деривации — образования новых значений слов на базе значений фразеологизма. Ф. внутренне связана с лексикологией, синтаксисом и словообразованием, поскольку структура фразеологизмов совпадает со структурой сочетаний слов или предложений, а значение— со значением лексич. или пропозити,вио-го типов (см. Пропозиция).
Ф. разрабатывает принципы выделения фразеологич. единиц, методы их изучения, классификации и фразео-графии — описания в словарях. Ф. пользуется разл. методами исследования, напр. компонентным анализом значения, представляющим слово-компоиент фразеологизма на уровне семантнч. «множителей» или же выделяющим слово как элемент структуры,  а значение слова —
как мотивирующий элемент значения фразеологизма. На базе существующих в яз-знании методов исследования разрабатываются собственно фразеологич. приемы анализа и описания: метод идентификации — установление тождеств и различий слов и сиитаксич. конструкций, образующих фразеологизмы, с их свободными аналогами, метод аппликации, являющийся разновидностью метода идентификации, метод ограничений в выборе переменных, устанавливающий отличие структурно-семантич. организации фразеологизма от сочетаний, образуемых в соответствии с регулярными закономерностями выбора и комбинации и т. п. Ф. предлагает разл. типы классификаций фразеологич. состава языка в зависимости от свойств фразеологизмов н методов их исследования.
Предметом нет. Ф. является изучение первичных, исходных форм и значений фразеологизмов, определение их источников по всем доступным памятникам, выявление сфер их употребления в разные эпохи существования языка, а также установление объема фразеологич. состава и его системной упорядоченности в ту или иную ист. эпоху развития языка.
Ф. как отд. лингвистич. дисциплина возникла в 40-х гг. 20 в. в сов. яз-знании. Предпосылки теории Ф. были заложены в трудах А. А. Потебни, И. И. Срезневского, А. А. Шахматова и Ф. Ф. Фортунатова. На развитие Ф. существенное влияние оказали идеи Ш. Балли. Вопрос об изучении устойчивых сочетаний слов в спец. разделе яз-знаиия — фразеологии — был поставлен в учебио-методич. лит-ре еще в 20—40-х гг. в работах Е. Д. Поливанова, С. И. Абакумова, Л. А. Булаховского. Изучение фразеологич. состава связано и с нуждами лексикографии, практики, со спецификой фра-зеографии.
В трудах Виноградова были сформулированы осн. понятия Ф., поставлен вопрос о ее объеме и задачах. В 50-х гг. внимание уделялось вопросам сходства и различия фразеологизма и слова, а также сочетания слов; проблематика Ф. исчерпывалась в основном выяснением критериев фразеологичности и уточнением основ классификации фразеологизмов. С кон. 50-х гг. намечается тенденция системного подхода к проблемам Ф., разрабатываются вопросы, связанные с описанием структурно-семантич. организации фразеологич. единиц (А. И. Смирниц-кий, О. С. Ахманова). 60-е гг. характеризуются интенсивной разработкой собственно фразеологич. методов исследования объектов Ф., основанных на идеях системко-уровневого анализа фактов языка и на приемах дистрибутивного анализа (В. Л. Архангельский, Н. Н. Амосова, В. П. Жуков, А. В. Куиин, М. Т. Тагиев). Подробно изучается системная упорядоченность фразеологич. состава (И. И. Чернышева, Н. М. Шанский) и его нет. развитие (Р. Н. Попов, В. М. Мокиенко, А. И. Федоров), особое внимание уделяется сравнит. -типологич. изучению фразеологич. состава (Ю. Ю. Ава-лиаии, А. Д. Райхштейи, Л. И. Рой-зензон), разработке описания фразеологизмов в словарях (А. М. Бабкин, А. И. Молотков), а также разработке новых методов исследования, связанных с определением Ф. как науки о сочетаемости лексем (М. М. Копылснко, 3. Д. Попова), с исследованием процессов фразообразования в их функциональном аспекте (С. Г. Гаврин, Ю. А. Гвоздарев) или в номинативном плане (В. Г. Гак, В. Н. Телня).   Все   больший   интерес вызывает семантика фразеологизмов и закономерности их употребления в процессах организации высказывания, что связано с общей тенденцией — разработкой моделей языкового   синтеза.

Введение в разделы языкознания

Многие студенты поступают в колледж, не зная, что такое лингвистика, и, возможно, они даже не пройдут мимо нее за всю свою учебу в колледже. Сегодня я демистифицирую и объясню, что такое лингвистика, и, надеюсь, поощрю вас посетить хотя бы вводное занятие! Когда я говорю людям, что работаю над диссертацией по лингвистике, я слышу три основных ответа:

  1. Итак, на скольких языках ты говоришь?
  2. О, ты, должно быть, помешан на грамматике!
  3. Что именно?


Для ответа на ответы 1 и 2:

Чем не является лингвистика:

Лингвистика — это не изучение как можно большего количества языков; есть много лингвистов, которые могут говорить только на одном или двух языках. Нет необходимости изучать несколько языков. Однако верно то, что многие (хотя и не все) из нас, лингвистов, интересуются лингвистикой, потому что нам нравится изучать языки, и мы решили пройти курс введения в лингвистику, чтобы узнать, о чем идет речь.

Лингвистика также не сводится к тому, чтобы предписывать, какая грамматика является «правильной». Скорее, мы описываем язык и его гибкость. Если кто-то является носителем языка, его грамматика не может быть «неправильной». Итак, южный английский, стандартный американский английский, афроамериканский диалект английского, лондонский английский, английский кокни и т. д.все законные грамматики со своими собственными регулярными правилами.

Теперь, когда это не так, давайте ответим на ответ 3!

Так что же такое лингвистика?

Проще говоря, лингвистика — это научное изучение языка. Лингвистика стремится понять, как работает языковая способность разума, и описать, как работает сам язык. Лингвисты наблюдают за закономерностями внутри языка и между языками, чтобы попытаться понять, какие принципы управляют нашим мозгом пониманием и воспроизведением языка.

Есть цитата Линн Мерфи о том, что «спрашивать лингвиста, на скольких языках он/она говорит, все равно, что спрашивать врача, сколько у него/нее болезней». Как лингвисты, языки (и язык) являются нашими объектами изучения. Мы учимся смотреть на языки как на данные и распознавать их закономерности точно так же, как врачи учатся распознавать признаки и симптомы болезней. Было ли у них заболевание раньше или нет, значения не имеет. Многие люди приходят в лингвистику из других областей: математики, информатики, философии, антропологии, психологии и когнитивистики, и это лишь некоторые из популярных смежных областей.

Лингвистика охватывает большое количество подполей, каждая из которых имеет дело с отдельной частью языкового факультета.

Фонетика: изучение акустики и звуков языков

Фонетик может, например, посмотреть, как ударение проявляется в языке.

В английском языке ударное слово в обычном предложении звучит громче и выше: «АНна любит бананы». Однако если мы задаем вопрос, он произносится более низким тоном: «АНна любит бананы?»

Фонология: изучение звуковых систем и их структуры

Например, в английском языке есть много примеров t в середине слов, которые звучат совершенно иначе, чем t в начале или в конце слов.Прислушайтесь к t в слове toted, и вы услышите, что они звучат по-разному. Первое t произносится с выдохом (поднесите руку ко рту, чтобы проверить это), а второе нет, и оно звучит как d в слове «закодировано». Этот звук называется постукиванием, потому что ваш язык ненадолго постукивает по нёбу, и он очень похож на звук постукивания r в таких языках, как испанский или японский (это приводит к неправильному восприятию английского среднего t как r для носителей этих языков). ).

Синтаксис: изучение структуры предложения

В английском и многих западноевропейских языках есть явление, называемое «wh-движение». «wh-слова» — это вопросительные слова кто, что, что, где, когда, почему и как. Подумайте о предложении «Я ем яблоко» как о возможном ответе на вопрос «Что вы едите?» Слово what соответствует яблоку, но оно появляется в начале предложения.

Однако во многих языках wh-слово соответствует той же позиции, что и слово, к которому оно относится. Например, по-китайски вы бы сказали «Я ем яблоко» в ответ на «Что вы едите?» Тогда мы говорим, что в таких языках, как английский, произошло wh-движение, и структура такова: «Что ты ешь, что?» Многие другие свойства языка предсказываются тем, есть ли у него wh-движение или нет, но нам придется оставить это до другого раза!

Семантика: изучение значения и приведение его в логическую форму

В английском и многих западноевропейских языках есть явление, называемое «wh-движение».«wh-слова» — это вопросительные слова кто, что, что, где, когда, почему и как. Подумайте о предложении «Я ем яблоко» как о возможном ответе на вопрос «Что вы едите?» Слово what соответствует яблоку, но оно появляется в начале предложения. Однако во многих языках слово wh соответствует той же позиции (называемой in-situ), что и слово, к которому оно относится. Например, по-китайски вы бы сказали «Я ем яблоко» в ответ на «Что вы едите?» Тогда мы говорим, что в таких языках, как английский, произошло wh-движение.

В английском языке wh-слово перемещается в начало предложения (почему в вопросах появляется «do» — это еще одна проблема, которую я не буду здесь обсуждать). Многие другие свойства языка предсказываются тем, есть ли у него wh-движение или нет, но нам придется оставить это до другого раза

.

Психолингвистика: изучение того, как язык проявляется в мозгу

Психолингвисты проводят эксперименты по наблюдению за реакцией различных областей мозга на различные раздражители и пытаются соотнести результаты с более абстрактными лингвистическими теориями.

Примером является отслеживание движений глаз людей, когда они читают предложение «Старик — лодка». Это известно как предложение садовой дорожки, потому что читатели ведутся по «ложному пути». Читатель делает двойной шаг, как только он/она достигает «the», ожидая появления глагола. Во второй раз читатель понимает, что «мужчина» — это глагол, и затем правильно разбирает предложение. Эти предложения на садовой дорожке дают представление о том, как анализ предложений происходит в мозгу.

Социолингвистика: изучение пересечения языка с обществом

Социолингвисты могут изучить отношение к различным языковым особенностям и его отношение к классу, расе, полу и т. д.Например, один из отцов социолингвистики, Уильям Лабов, провел в Нью-Йорке эксперимент, в ходе которого посетил три универмага — дешевый (С. Кляйн), средний (Мейси) и средний. высококлассный (Saks Fifth Avenue) — и спросил, где находится отдел, чтобы подсказать ответ: «четвертый этаж».

Чем выше магазин, тем чаще произносится буква «р», и когда его просили повторить, только в Saks Fifth Avenue и Macy’s буква «р» произносилась во второй раз гораздо чаще. Исследование также повлияло на способность различных сообществ кодировать переход на престижный диалект.

Компьютерная лингвистика: изучение применения информатики в лингвистике

Компьютерные лингвисты могут использовать программирование для моделирования лингвистической структуры или изменений или для практических приложений, таких как обработка естественного языка, что имеет значение как для выяснения и моделирования того, как работает овладение языком, так и для программного обеспечения для перевода.

Историческая лингвистика: изучение того, как языки меняются во времени

Исторические лингвисты могут работать в областях, специфичных для языка, выполняя так называемую реконструкцию.Точно так же, как биологи-эволюционисты сравнивают черты родственных организмов, чтобы реконструировать их общего предка, историки-лингвисты делают то же самое с родственными языками, учитывая тот важный факт, что языки регулярно меняются.

В качестве простого примера, f в начале английских слов соответствует p в начале латинских слов, если ни одно из них не заимствовано из другого языка (father: pater, fish: pisces, pellis: войлок, pes: нога). Используя реконструкцию, историки-лингвисты попытаются проследить модели миграции и сделать выводы о доисторической культуре, сопоставив результаты генетиков, антропологов и археологов.Лингвисты-историки могли бы также посмотреть, какие закономерности существуют в языковых изменениях, и попытаться объяснить, почему эти закономерности существуют.

Прикладная лингвистика: изучение применения лингвистики в реальных жизненных ситуациях

Прикладной лингвист, скорее всего, будет работать в таких областях, как языковое образование, перевод или языковая политика. Например, прикладной лингвист может также проводить исследования по изучению первого и второго языков, чтобы выяснить эффективные и действенные способы преподавания языка в школьных условиях.

Есть множество других областей лингвистики, но в этом посте так мало места! А что вы можете сделать со степенью лингвиста? Множество! Но это заслуживает отдельного поста!

Значение, объем, отрасли, типы и карьера

Лингвистика относится к научному изучению языка. Слово «лингвистика» происходит от латинских слов «lingua» — «язык» и «istics» — «знание».  Согласно Кембриджскому словарю , лингвистика относится к «научному изучению структуры и развития языка в целом или отдельных языков».Изучение лингвистики исходит из естественного любопытства человека к особенностям языка, на котором он говорит, оцениваемым с разных точек зрения. По словам Фердинанда де Соссюра, одного из самых известных лингвистов, «Языковая система — это ряд звуковых различий, соединенных с рядом различий идей».  В этой статье рассматриваются различные аспекты лингвистики — науки, изучающей роль языка на личном и социальном уровнях.

Предметы лингвистики

Лингвистика включает в себя обширное, комплексное и систематическое исследование с различными основными областями, такими как фонология, фонетика, морфология, синтаксис и семантика. Она также переплетается с различными другими дисциплинами и включает в себя такие области, как социолингвистика, психолингвистика и т. д. Лингвистика, в отличие от прошлых веков, признается в качестве самостоятельной учебной дисциплины, тем самым прокладывая путь ко многим разработкам и исследованиям. Лингвистика является описательным исследованием, а не предписывающим, и описывает язык во всех аспектах. Это предмет, который постоянно меняется, как меняются языки.

Это очень динамичная область изучения. Хотя некоторые аспекты предмета основаны на исторических заметках и нескольких наборах правил, он продолжает развиваться из старых границ в новые, с развитием, которое происходит на разных языках.Лингвистика применяется в различных областях науки, и это делает ее очень важной дисциплиной. Применение лингвистики простирается от антропологии до логопедии в современной медицине. Проводятся обширные исследования и исследования лингвистических аспектов каждого языка, направленные на отслеживание особенностей языка, а также на использование возможностей лингвистики для понимания специфических особенностей литературы, в том числе прозы и стихов на разных языках.

Рассмотрим различные уровни лингвистики:

Уровни лингвистического анализа

Язык имеет иерархическую структуру. Чтобы систематически изучать науку о языке, мы разделяем область исследования аналитическим и более простым способом. Каждый уровень системы, из которой состоит изучение языкознания, независим сам по себе. Эти уровни могут быть представлены следующим образом:

Разделы языкознания
  • Фонетика : Фонетика относится к изучению звуков речи.Он имеет дело с тем, как звуки производятся, передаются и воспринимаются.

Три основные ветви фонетики:

1. Артикуляционная фонетика : изучает артикуляцию звуков речи

2. Акустическая фонетика : изучает физические свойства звуков речи, передаваемых между ртом и ртом.

3. Слуховая фонетика : изучает постоянную реакцию на звуки речи, опосредованную ухом, слуховым нервом и мозгом.

  • Фонология : изучение того, как звуки/звуковые образы/знаки устроены в каждом языке как организованные единицы речи. Он также изучает спецификации распределения звуков на каждом языке.
  • Морфология : изучает формы слов в различных употреблениях и конструкциях. Он касается эволюции маленьких слов из значимых единиц, называемых «морфемами». Он изучается в двух областях: флективной морфологии и деривационной морфологии.
  • Синтаксис : изучает построение фраз, предложений и предложений в языке. Он анализирует основной порядок слов в языках.
  • Семантика : это изучение смысла. Он фокусируется на изучении структуры значения в языке и на описании значения слов и предложений.
  • Прагматика : это расширение семантики и занимается изучением того, как значение меняется в разных контекстах.

иерархия языка может быть представлена ​​как:

  • Phonemes
  • слогов
  • слов
  • слов
  • фразы
  • пункта
  • предложений / высказывания
  • Texts / Discourses
  • Лингвистика
    • Теоретическая лингвистика : изучает природу языка как такового и анализирует свойства, которыми он обладает. Он направлен на изучение поведения и особенностей языка.
    • Описательная лингвистика : изучение отдельных языков и языковых семей как с исторической, так и с синхронической точек зрения.
    • Историческая лингвистика : изучение характера изменения языков с течением времени.
    • Социолингвистика : раздел языкознания, изучающий отношения между обществом и языком.
    • Диалектология : изучение деления одного языка на множество.
    • Прикладная лингвистика : изучение практических приложений языковых исследований, таких как перевод и логопедия.

    Области лингвистики
    • Компьютерная лингвистика : изучает естественный язык с вычислительной точки зрения
    • Математическая лингвистика : изучает математические аспекты языка
    • Психолингвистика : изучение биологических и психологических факторов, которые позволяют людям овладевать, использовать и понимать язык.
    • Лингвистика онтогенеза : изучает овладение языком детьми

    Зачем изучать лингвистику?

    Изучение лингвистики направлено на достижение двух основных целей.

    • Для изучения природы языка и создания теории языка
    • Для описания языка и всех языков с применением установленной теории.

    Формальное изучение лингвистики помогает нам оценивать и анализировать человеческий язык с разных точек зрения.Специальность в этой дисциплине помогает нам понять различные методологии, разработанные при изучении языка, лучше понять мир, осознать возможности и области применения языка и так далее.

    Карьера в области лингвистики

    Те, кто изучает лингвистику, называются «Лингвисты» . Они изучают и применяют понятия, отрасли и области языкознания.

    Существует множество вариантов карьеры. Некоторые из них:

    • Преподаватель лингвистики
    • Преподаватель иностранного/английского языка
    • Лексикограф
    • Логопед
    • Психолингвисты/социолингвисты 0909 09 09 Diplomatats
    • Переводчик
    • Разработчики текста к речевым
    • Машина Переводчик
    • Искусственный Разработчик
    • Язык Documenter
    • Интерпретатор
    • Журналист / писатель
    • Языковой консультант

    Известные университеты:

  • Массачусетский технологический институт (США)
  • Эдинбургский университет (Соединенное Королевство())
  • Гарвардский университет (США)
  • Кембриджский университет (Соединенное Королевство)
  • Стэнфордский университет (Соединенное Королевство)
  • Оксфордский университет ( объединенное Королевство )
  • Центральный институт английского и иностранных языков (Индия)
  • Университет Джавахарлала Неру (Индия)

Известные лингвисты и их принципы языка. Его идеи произвели революцию в лингвистике и проложили путь ко многим значительным достижениям в этой области.
  • Эдвард Сапи r — антрополог-лингвист, работавший над генетической связью языков коренных американцев и внесший вклад в современную теоретическую лингвистику.
  • Роман Якобсон – русско-американский лингвист, внесший вклад в создание Пражской лингвистической школы.
  • Ноам Хомский — американский лингвист, которого называют «отцом современной лингвистики».Он внес большой вклад в дисциплину. Хомский выдвинул теорию порождающей грамматики, основанную на биологическом использовании человеческого языка.
  • Леонард Блумфилд — американский лингвист, руководивший разработками в области структурной лингвистики.
  • Популярные книги
    • Сквозь языковое стекло: Почему мир выглядит иначе на других языках – Гай Дойчер
    • Языковой инстинкт: Как разум создает язык – Стивен Пинкер
    • Женщины, огонь и опасные вещи – Джордж Лакофф
    • Символические виды – Терри Дикон
    • Что такое язык – Джон МакВортер
    • О языке: язык и ответственность и размышления о языке – Ноам Хомский
    • Лингвистические войны – Рэнди Аллен Харрис
    • 8 Ссылки