Разделительный вопрос на английском: Разделительные вопросы в английском языке: правила, таблицы и примеры – Разделительные вопросы в английском языке ‹ Грамматика ‹ engblog.ru

Содержание

Разделительный вопрос. Типы вопросов в английском языке.

≡  27 Июнь 2013   ·  Рубрика: Английская грамматика онлайн, Как выучить английский   

А А А

Разделительный вопрос — это высказывание с кратким окончанием (хвостиком или tag) в конце. Такие окончания используют, чтобы получить подтверждение или согласие с нашим высказыванием, а не для получения информации, как в остальных типах вопросов в английском языке: общих или специальных, например. В окончаниях используются вспомогательные глаголы и соответствующее личное местоимение (существительное им заменяется). Вспомогательный глагол, (выделен красным), будет таким же, как и в первой части предложения, если его нет, значит — do/does (Present) или did (Past Simple), окончание подскажет. Порядок слов в таком вопросе следующий: начинается он, как утверждение, а в конце добавляется окончание с инверсионным порядком слов, где на первое место выходит вспомогательный глагол, за ним следует соответствующее личное местоимение. Если в первой части высказывания нет отрицания, то в окончании — отрицание с not в сокращенной форме:

Подлежащее

Сказуемое

Остальные члены предложения

Окончание

She

can drive,

can’t she?

You

are enjoying

the party,

aren’t you?

Margaret

likes

coffee,

doesn’t  she?

Наоборот, если отрицание — в первой части, то вторая часть будет без not.

Подлежащее

Сказуемое

Остальные члены предложения

Окончание

Kelly

hasn’t been

to the US before,

has she?

Chris

shouldn’t leave,

should he?

It

won’t rain,

will it?

Если окончание в разделительном вопросе произносится с восходящей интонацией, значит  спрашивающий не уверен в ответе, и ждет подтверждения. А если с нисходящей, значит уверен, и такой вопрос является риторическим, а спрашивающий ждет согласия. Изучите примеры в таблице и сравните с русским вариантом:

She can drive, can’t she?

Она умеет водить, (правда)?

You are enjoying the party, aren’t you?

Тебе ведь нравится вечеринка, не правда ли?

Mila and Ian have been stuck in a traffic jam, haven’t they?

Мила и Ян ведь застряли в пробке?

She is a freelance architect, isn’t she?

Она архитектор-фрилансер, не так ли?

Mathew got home very late yesterday, didn’t he?

Мэтью добрался вчера домой очень поздно, не так ли?

Margaret likes coffee, doesn’t she?

Маргарет ведь любит кофе?

Kelly hasn’t been to the US before, has she?

Келли не была в США раньше, не правда ли?

It was a terrific movie, wasn’t it?

Ну и ужасное было кино, правда?

Chris shouldn’t leave, should he?

Крис не должен уходить, правда ведь?

Tim doesn’t have any sense of humor, does he?

У Тима совсем нет чувства юмора, правда?

It won’t rain, will it?

Дождь ведь не пойдет, правда?

Сравните, как можно согласиться или не согласиться с отрицательным утверждением. Заметьте, что смысл ответов с да и нет отличается от русского, ведь сказать и да, и нет в одном ответе нельзя:

Утверждение с отрицанием

Вариант согласия/несогласия (English)

Перевод на русский

She can’t drive, can she?

Она совсем не умеет водить?

-No, she is an awful driver!

-Oh, yes, she can! And how!

-Да уж, она ужасный водитель!

-Да нет, умеет, и еще как!

Tim doesn’t have any sense of humor, does he?

У Тима совсем нет чувства юмора, правда?

-No, he is hopeless, I’m afraid.

-Oh, yes, he has! Just wait and see!

-Да уж, боюсь, он безнадежен.

-Да нет, есть! Просто подожди и увидишь!

It won’t rain, will it?

Дождь ведь не пойдет, правда?

-No, it won’t, I’m sure.

-But it may/will.

-Да, не пойдет, я уверена.

-Да может/пойдет.

Если Вам надо что-то попросить или узнать, можно использовать отрицательное утверждение с утвердительным окончанием с возвышающейся интонацией на конце вопроса. Изучите примеры:

You haven’t seen Pr. Cortney today, have you?

Вы случайно не видели Профессора Кортни?

You don’t know how to fix it, do you?

Ты случайно не знаешь, как починить это?

You couldn’t lend me a little money, could you?

Ты не мог бы одолжить мне немного денег?

  • No problem. How much?

  • Без проблем. Сколько?

  • I’m afraid, I couldn’t. I’m broke.

  • Боюсь, нет. Я на мели.

Еще существуют так называемые echo tags, когда окончание как в разделительном вопросе — это ответ на утверждение или отрицание, они часто используются в ежедневном общении, чтобы узнать больше информации, либо показать заинтересованность или удивление и т.д. При этом начинаем эхо-вопрос в зависимости от утверждения, либо повторяем положительный вспомогательный глагол, либо с отрицанием. Неполный эхо-вопрос выражает удивление.

She’s applied for the job.

Она подала заявку на работу.

She hasn’t applied for the job.

Она так и не подала заявку на работу.

Запомните следующие теги (окончания), в них вспомогательный глагол отличается от того, который был в первой части:

Основная часть

Окончание

I am right,

aren’t I?

He used to be fit and handsome,

didn’t he?

Don’t open the door,

will you?

Get out from here,

won’t/will/can/could you?

Let’s call him,

shall we?

Let me/her/him, etc. drive,

will/won’t you?

There is some pie left,

isn’t there?

There is nothing left,

is there?

There aren’t any flights for today,

are there?

This/that bag is Mila’s,

isn’t it?

Everyone/someone/anyone knows how to do it,

don’t they?

Как видно, разделительные вопросы используются для подтверждения или выражения согласия и несогласия, имеют тег, а порядок слов, характерный для вопроса сохраняется в окончании, выделяемом запятой, тогда как первая часть такого вопроса имеет порядок слов утверждения, что отличается от других типов вопросов в английском языке. Как обычно, особое внимание уделите вспомогательным глаголам, обычно используются те же, кроме особых случаев в последней таблице.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Вопросы в английском языке — виды английских вопросов

Наша сегодняшняя тема — это вопросы английского языка. А именно: как правильно их задавать, о различии между общими и специальными вопросами, вопросами к подлежащему, а также расскажем об использовании различных вопросительных слов. Эта тема актуальна для студентов любого уровня владения языком, потому что допущение ошибок возможно даже на более высоком уровне, когда дело доходит до построение вопросов в английском языке. Путают порядок слов, пропускают вспомогательные глаголы, используют неправильную интонацию. Наша миссия — предотвратить появление таких ошибок. Can we start?

Первое, что нужно знать о вопросах в английском — это то, что они отличаются от структуры утвердительных предложений. Мы обычно (но не всегда!) задаем вопросы в английском языке, изменяя порядок слов: помещаем на первое место вспомогательный глагол перед подлежащим. Другой (основной) глагол ставится после подлежащего.

Виды вопросов в английском, изображение 1

Пройдите тему в онлайн тренажере: 

Продолжая углубляться в эту тему, следует упомянуть о том, какие есть типы вопросов в английском языке. От этого зависят различия в построении тех самых вопросов в английском языке. 

5 типов вопросов в английском  

Общий вопрос в английском языке

Этот вопрос мы задаем, когда хотим узнать общую информацию. Ты учишь английский язык? Мы можем ответить на него одним словом “да” или ”нет”.

Специальный вопрос

Такие вопросы нам нужны для того, чтобы узнать определенную, конкретную информацию, которая нас интересует. Когда ты начал учить английский?

Вопрос к подлежащему

Его мы задаем, когда хотим узнать кто выполняет действие. Кто преподает у тебя на курсах английского?

Альтернативный вопрос

Это такой вопрос, в котором дается выбор из 2-х вариантов. Ты занимаешься английским с преподавателем или самостоятельно?

Разделительный вопрос

Этот вопрос предполагает подтверждение какой-либо информации. Ты и летом продолжаешь учить английский, не так ли?

А теперь давайте разберем, как каждый из этих вопросов строится на английском языке.

Общие вопросы

При образовании таких вопросов используется обратный порядок слов. Это значит, что на первое место мы ставим вспомогательный глагол, на второе место — подлежащее, на третье — основной глагол.

Tom likes swimming in the sea. – Does (вспомогательный глагол) Tom (подлежащие) like (основной глагол) swimming in the sea?
She goes to work everyday. – Does (вспомогательный глагол) she (подлежащие) go (основной глагол) to work everyday?

Общие вопросы в английском языке также строятся с модальными глаголами. В этом случае модальный глагол будет заменять вспомогательный, то есть выноситься на первое место.


Could you close the door, please? – Не могли бы вы закрыть дверь, пожалуйста?
May I come in? – Я могу войти?
Should I put on sweater? – Мне следует надеть этот свитер?

Обращаем ваше внимание на глагол to be. Его можем смело считать особенным — в общих вопросах к нему не нужно добавлять вспомогательный глагол.

Is he a teacher? – Он учитель?
Was the weather good yesterday? – Погода вчера была хорошей?

Формируем отрицательный общий вопрос. Для этого необходимо добавить частицу not. Она будет стоять сразу после подлежащего. Однако, если мы используем сокращенную форму not – n’t, она будет стоять перед ним. Посмотрим на примере:

Does she not go to work on Sunday? = Doesn’t she go to work on Sunday? – Она не ходит на работу в воскресенье?
Have you not watched this movie? = Haven’t you watched this movie? – Ты не видел этот фильм?
Читайте также: Как быстро выучить разговорный английский язык с нуля

Специальные вопросы

Такой тип вопросов требует развернутого и подробного объяснения. Специальный вопрос может быть задан к любому члену вопросительного предложения в английском. Порядок слов в таких вопросах такой же, как и в общем, только в начале надо поставить одно из вопросительных слов:

  • What? – Что?
  • When? – Когда?
  • Where? – Где?
  • Why? – Почему?
  • Which? – Который?
  • Whose? – Чей?
  • Whom? – Кого?

В описательном формате строить специальный вопрос будем по следующей схеме:

Вопросительное слово + вспомогательный (или модальный) глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + остальные члены предложения.

Проще — на примере:

What (вопросительное слово) are (вспомогательный глагол) you (подлежащее) cooking (сказуемое)? – Что ты готовишь?
What (вопросительное слово) do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) want to eat (сказуемое)? – Что ты хочешь съесть?
When (вопросительное слово) did (вспомогательный глагол) you (подлежащее) leave (сказуемое) the house (дополнение)? – Когда ты ушел из дома?

Благодаря тому, что специальный вопрос в английском языке ставится практически к любому члену предложения (дополнению, обстоятельству, определению, подлежащему), с его помощью можно узнать любую информацию.

Вас также может заинтересовать: Основные правила интонации английского языка

Вопросы к подлежащему

Этот тип вопросов отличается от рассмотренных предыдущих тем, так как при его построении не используются вспомогательные глаголы. Нужно всего лишь заменить подлежащее на who или what, добавить вопросительную интонацию и вуал — вопрос готов.

Схема построения вопроса к подлежащему в английском языке такая:

Вопросительное слово + сказуемое + второстепенные члены предложения

Who went to the supermarket? – Кто ходил в супермаркет?
Who are you? – Кто ты?
What happened to your friend? – Что случилось с твоим другом?
Who did that? – Кто это сделал?

С первого взгляда очень просто. Но не следует путать вопросы к подлежащему и специальные вопросы вопросы в английском языке к дополнению. Дополнение — это член предложения, который дает какую-то дополнительную информацию и отвечает на вопросы на английском: «кого?», «чего?», «кому?», «чему?», «что?». И чаще всего вопрос к дополнению начинается с вопросительного местоимения who или whom и what. Вот в этом то и есть схожесть с вопросами к подлежащим. Разобраться поможет только контекст. Примеры для сравнения:

The girl saw me yesterday. – Девочка видела меня вчера.
Whom (Who) did the girl see yesterday? – Кого девочка видела вчера?
We are waiting for the train. – Мы ждем поезд.
What are you waiting for? – Чего вы ждете?

Альтернативные вопросы

Исходя из названия видно, что эти вопросы предполагает альтернативу или право выбора. Задавая их, мы даем собеседнику два варианта.  

Will you fly to England or Ireland? – Ты полетишь в Англию или Ирландию?

В таком вопросе всегда присутствует союз «или» — or. Сам же вопрос строится как общий, только в конце при помощи вышеупомянутого or мы добавляем выбор.

Схема построения вопроса:

Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие + … or …

Will they go to the park or to the cinema? – Они пойдут в парк или в кино?
Did you buy apples or pears? – Ты купил яблок или груш?
Does he work or study? – Он работает или учится?

Если в альтернативном вопросе содержится несколько вспомогательных глаголов, то первый мы помещаем перед подлежащим, а остальные непосредственно после него.

She has been studying for several years. – Она учится несколько лет.
Has she been studying or working for several years? – Она учится или работает несколько лет?

Альтернативный вопрос в английском языке может также начинаться и с вопросительного слова. Тогда такой вопрос состоит непосредственно из специального вопроса и следующих за ним двух однородных членов вопросительного предложения в английском языке, которые соединены посредством союза or.

When were you interrupted: at the beginning or in the middle of your speech? – Когда тебя прервали: в начале или середине речи?

Разделительные вопросы

Эти вопросы в английском языке сложно назвать вопросами в полной мере, так как их первая часть очень похожа на утвердительное предложение. Мы используем их, когда не уверены в чем-то на 100%, и хотим проверить или уточнить информацию.

Разделительные вопросы состоят из двух частей: первая — это утвердительное или отрицательное предложение, вторая — короткий вопрос. Вторая часть отделяется от первой запятой и называется tag или в русской версии «хвостик». Именно поэтому разделительные вопросы еще называют tag-questions или хвостовые вопросы английского языка. 

Разделительные вопросы очень популярны в разговорном английском. И вот почему:

  • Они не задают вопрос напрямую, но побуждают собеседника к ответу.
  • Они могут выражать множество эмоций и состояний (иронию, сомнение, вежливость, удивление и тд).
  • В них используется прямой порядок слов. Строится обычное предложение, к нему добавляется «хвостик», и вопрос готов.

На русский язык «хвостики» переводятся словами «правда», «не правда ли», «не так ли», «правильно», «да».

Давайте рассмотрим примеры и сами в этом убедимся:

I am your friend, aren’t I? – Я же твой друг, не так ли?
He isn’t your brother, is he? – Он не твой брат, да?
They aren’t at home now, are they? – Они сейчас не дома, правда?
Your friend worked in IT, didn’t he? – Твой друг работал в сфере IT, не так ли?
You used to get up at 5 a.m., didn’t you? – Ты вставал раньше в 5 утра, да?

Обратите внимание на «хвостики» для местоимения I (я) — в отрицательном предложении вспомогательный глагол меняется.

I am not right, am I? – Я не прав, да?
I am right, aren’t I? – Я прав, да?

Если у вас предложение с глаголом have, то с ним возможны несколько вариантов «хвостиков».

You have a cat, have you? (British English) – У тебя есть кот, да?
We have a car, don’t we? (American English) – У нас есть машина, да?

Также иногда в первой части предложения нет отрицательного not перед вспомогательным глаголом, и все равно оно будет считаться отрицательным. Вот например: They never went there, … Что поставим? Правильно, did they! А все потому, что слово never (никогда) имеет отрицательное значение. К таким словам, как never, можно отнести rarely (редко), scarcely (еле), hardly (едва ли), barely (едва), little (мало), few (несколько).

They rarely go out, do they? – Они редко гуляют, да? (есть слово с отрицательным значением rarely)
It’s unbelievable, is it? – Это невероятно, да? (слово unbelievable с отрицательной приставкой, поэтому первая часть считается отрицательной)
Nothing is impossible, is it? – Нет ничего не возможного, да? (nothing и impossible – слова с отрицательным значением)
They have nowhere to go, do they? – Им некуда идти, не так ли? (nowhere – слово с отрицательным значением)

Заключение

Как вы успели заменить, в том, чтобы задать вопрос и узнать интересующую информацию — нет ничего сложного. Мы надеемся, что данная статья поможет вам разобраться со всеми тонкостями и нюансами. Учите английский, будьте любознательными и правильно задавайте английские вопросы собеседникам. Cheers!

Большая и дружная семья EnglishDom 

заявка отправляется

Пожалуйста, подожди…

Занимайся английским бесплатно

Занимайся английским бесплатно

в онлайн-тренажере

разделительный вопрос — Перевод на английский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Предложить пример

Другие результаты

Обеспечение свободы вероисповедания посредством облегчения поездок для священнослужителей и перевозок предметов религиозного назначения через разделительные линии (вопросы решаются через механизм связи).

Provide for the free exercise of religion, by easing travel for clergy and the transport of religious articles across the division lines (handled in the LM).

Наша делегация положительно оценивает консультативное заключение Международного Суда и позицию Генеральной Ассамблеи по вопросу о разделительной стене.

My delegation welcomes the Advisory Opinion of the International Court of Justice and the position of the General Assembly with respect to the separation wall.

Международное совещание по вопросу о разделительной стене, которое предлагается провести в Женеве, будет способствовать мобилизации общественного мнения против таких действий и их прекращению.

The proposed international meeting in Geneva on the separation wall would help to mobilize public opinion against the measure and bring it to an end.

Мы весьма сожалеем о том, что Совет Безопасности не смог рассмотреть особый вопрос о разделительной стене в соответствии со своими функциями и полномочиями, предусмотренными в статье 24 Устава Организации Объединенных Наций.

We find it highly regrettable that the Security Council has not been able to look into the specific question of the separation wall in accordance with its functions and powers under Article 24 of the United Nations Charter.

Отвечая на вступление представителя Португалии, Специальный докладчик подчеркивает, что для обеспечения соблюдения прав человека на этих территориях необходимо срочно урегулировать вопрос о разделительной стене, увеличении числа контрольно-пропускных пунктов и пограничных постов.

Replying to the representative of Portugal, he said that in order for human rights to be respected in the occupied territories, the problem of the separation wall and the increase in the number of checkpoints and border crossings needed to be solved urgently.

Вопрос о строительстве разделительной стены должен быть вновь изучен с экологической точки зрения.

From the environmental point of view, the construction of the separation wall should be reconsidered.

Был задан вопрос о том, учитываются ли данным предложением также внутренние разделительные стенки и раздвижные либо откатные двери.

It was questioned whether the proposal also included internal dividing walls and folding or roller doors.

В октябре была создана Временная правительственная комиссия, призванная решить вопрос с потребностями пострадавшего населения, проживающего по обе стороны разделительной линии.

In October, the Interim Governmental Commission was established to respond to the needs of the affected population living across the dividing line.

Повторно рассмотреть вопрос об экологических последствиях воздействия разделительной стены.

В недавно представленном докладе Управления по координации гуманитарных вопросов подтверждается, что сейчас уже возведено 56 процентов запланированной части разделительной стены.

A recent report by the Office of the Coordinator of Humanitarian Affairs confirmed that 56 per cent of the planned route of the barrier has now been constructed.

Делегация оратора обратилась с просьбой незамедлительно провести заседание Совета Безопасности для рассмотрения вопроса о строительстве разделительной стены; Движение неприсоединения занимается в настоящее время обсуждением предлагаемого проекта резолюции по этому вопросу.

His delegation had requested an immediate meeting of the Security Council to consider the separation wall; the Non-Aligned Movement was at that very moment discussing a proposed draft resolution on the matter.

Она задала вопрос о принимаемых Словакией мерах, касающихся разделительных стен, построенных местным населением, высоким уровнем отсева из средних школ детей рома и их сегрегации в школах.

It asked about the measures taken by Slovakia concerning the separating walls built by local populations, the high school drop-out rate among Roma children and their segregation in schools.

На основе достигнутого ранее понимания французская сторона избегала обсуждений противоречивых вопросов, таких, как строительство поселений на Западном берегу, линия прохождения разделительного заграждения и «день после» осуществления разъединения».

Based on a prior understanding, the French avoided controversial issues, such as construction in West Bank settlements, the location of the separation fence and the (day after) the disengagement.

Что касается вопроса о возможном несоответствии между заявлениями ЕС и отдельных государств-членов, то она говорит, что одна из при-чин предлагаемого разделительного положения заключается в том, чтобы обеспечить скоординированный характер заявлений, которые будут делаться государствами-членами.

After the establishment of Soviet power in Armenia and Azerbaijan, a big portion of the Azerbaijani territories was annexed to Armenia with the help of the Bolshevik regime.

Существующая система уже имеет механизм контрольных мер и противовесов, который во многом оказался эффективным, и распространение компетенции Суда в отношении спорных вопросов на споры между государствами и международными организациями рискует привнести в работу Суда чрезмерно большое число разделительных политических факторов.

The existing system already contained checks and balances that had largely proved successful, and extending the Court’s competence with respect to contentious matters to include disputes between States and international organizations would risk introducing too many divisive political factors into the work of the latter.

Он также подтвердил, что строительство разделительной стены на Западном берегу, охватывающей территорию, оккупируемую с 1967 года, противоречит международному праву. 20 июля 2004 года Генеральная Ассамблея поручила Швейцарии как государству — депозитарию Женевских конвенций провести консультации по данному вопросу.

It also confirmed that the building of a separation wall in the West Bank, encroaching on territory occupied since 1967, is contrary to international law.

В этой связи мы хотели бы поблагодарить Генерального секретаря за его доклад о расистской разделительной стене и подтвердить, что Генеральной Ассамблее необходимо принять дополнительные меры, в том числе запросить Международный суд вынести консультативное заключение по этому вопросу.

Here, we thank the Secretary-General for his report on the racist separation wall, and we affirm the need for the General Assembly to adopt additional measures, including a request for an advisory opinion from the International Court of Justice.

Отстаивая свою принципиальную позицию по вопросу о расширении Организации Североатлантического договора (НАТО), Республика Беларусь проявляет добрую волю и конструктивный подход для того, чтобы предотвратить возникновение новых разделительных линий в Европе.

Although consistent in its principled position on the enlargement of the North Atlantic Treaty Organization (NATO), Belarus demonstrates good will and acts constructively to prevent the re-emergence of new dividing lines in Europe.

Председатель говорит, что в стадии обсуждения находится вопрос о более ранней дате возобновления специальной сессии, на которой будет рассматриваться доклад Генерального секретаря о реестре ущерба, причиненного в результате строительства разделительной стены.

The Chairman said that an early date was under discussion for the reconvened special session, which would consider the report of the Secretary-General on the register of damage resulting from the separation wall.

Главная цель заключается в том, чтобы дать нейтральную платформу для обсуждения связанных с этим вопросов специально для того, чтобы помочь этим странам интегрироваться в глобальную экономику и избежать возникновения в регионе ЕЭК ООН новых разделительных рубежей.

The main purpose is to provide a neutral platform to discuss related issues targeted to assist those countries to integrate them into the global economy and to avoid new divisions in the UNECE region.

Tag Question. Упражнения на разделительный вопрос в английском

В этом уроке, который посвящен теме «Разделительный вопрос в английском языке. Tag Question», вас ждет практика. Выполните 7 упражнений по данной теме, которые предлагаются для начинающих и даны по уровню сложности. Если вы забыли, какой вопрос называется разделительным, читайте ниже.

Tag Question. Упражнения (частично из пособия Барашковой Е.А. исправленные и дополненные)

Упражнение 1. Допишите «хвост» разделительного вопроса.

ПРИМЕР
He is at work, isn’t he? – Он на работе, не так ли?
They aren’t busy, are they? – Они не заняты, правда?

1. They are late, …………………………….?
2. You are OK,……………………………….?
3. They aren’t my children, ………………………………….?
4. You aren’t ill, ……………………………….?
5. We are not bad,……………………………… ?
6. It is cold today, …………………………….. ?
7. He is at home, ………………………………. ?
8. She is never ill,…………………………….?
9. He isn’t hungry,……………………………?
10. You are not cold, ………………………….. ?
11. We are not tired, ………………………….. ?

* * *

Упражнение 2. Допишите «хвост» разделительного вопроса.

1. These are your gloves, ……………………………….,……….?
2. You can come at 9 o’clock, ……………………………..?
3. Granny has a lot of things to do,…………………………………..?
4. The children are at home, …………………………….?
5. There are a lot of children at the stadium, ………………………?
6. They could dance well,………………………………….?
7. The boys can’t go there, …………………………… ?
8. We can have a party on Sunday, ……………………………..?
9. Little children couldn’t write, ……………………………..?
10. They aren’t in the park, …………………………………..?

* * *

Упражнение 3. Допишите «хвост» разделительного вопроса в настоящем времени.

1. He should go, ………………………………….?
2. It is the most interesting book, ……………………………….?
3. They can’t see him,……………………………..?
4. There are no toy shops in this street, ………………………………?
5. The cats are lazy, …………………………. ?
6. The apple is tastier than the banana, ……………………………….?
7. Your friends can’t come on Sunday, ………………………………..?
8. We can go, …………………………………….?
9. We can’t go now,……………………………… ?

* * *

Упражнение 4. Допишите «хвост» разделительного вопроса в прошедшем времени.

1. Bill was in the country, …………………………….. ?
2. Bill went to the country, …………………………… ?
3. Helen didn’t go to the country, ……………………………. ?
4. Helen wasn’t in the country,…………………………….. ?
5. His parents were on holiday,…………………………….. ?
6. Her friends spent a month in the country, ………………………?
7. Her friends spend a month in the country,………………………?
8. It was cold yesterday, …………………………….?
9. The boys could play the game, ……………………………. ?
10. The boys met Mr Smith on Sunday, ………………………………….?

* * *

Упражнение 5. Допишите «хвост» разделительного вопроса в настоящем времени и будущем времени.
1. This elephant likes bananas, ……………………………?
2. Elephants like bananas,………………………………..?
3. Dogs don’t eat fish,………………………………?
4. Mike will go to the circus, ……………………………..?
5. There is a monkey in the cage, ……………………………. ?
6. There will be many animals in the Zoo, ……………………………. ?
7. Susan won’t go to the Zoo, ………………………………?
8. Susan doesn’t like to watch animals, ………………………….?
9. Many birds fly to Africa, ……………………………..?
10. There won’t be many birds in the forests in winter , ………………………?

* * *

Упражнение 6. Допишите «хвост» разделительного вопроса.

1. Mr Adams doesn’t work on Monday,………………………………..?
2. Mr Adams works on Tuesday,…………………………….. ?
3. Mr Adams worked last Saturday………………………………?
4. I want to buy a present for John, ………………………………..?
5. You don’t want to buy a present for me,…………………………?
6. You can’t buy anything for them, …………………………….?
7. There were a lot of nice things in the shop,……………………………….?
8. Bob drinks a lot of tea, ……………………………………………………?
9. Helen drank a lot of coffee,…………………………………………….?
10. Mark never drinks Cola,………………………………………………… ?
11. You will take the medicine,……………………………………………………?
12. His aunt won’t spend her holidays in the country,……………………?

 

This entry was posted in Вопросы.

Упражнения на разделительные вопросы (с ответами)

разделительные

1. Выберите подходящий конец для разделительных вопросов. Переведите разговор.

haven’t you – aren’t you – won’t I – don’t they – isn’t it – can you

            Mark: You are going to Madrid next Friday, ……….? (1)

            Anna: Yes, I am going there by train.

            Mark: Madrid is in Italy, ……….? (2)

            Anna: No, it’s the capital of Spain, Mark.

            Mark: Sorry. You have been to Spain before, ……….? (3)

            Anna: Yes, I’ve been there twice.

            Mark: And you can’t speak Spanish, ……….? (4)

            Anna: I can speak it a little.

            Mark: I think Spanish people speak English too, ……….? (5)

            Anna: Unfortunately they speak only their native language.

            Mark: It’s a pity. Well, I will see you before Friday, ……….? (6)

2. Закончите разделительные вопросы, обращая внимание на форму глагола в основной части.

Н-р:  The film starts at 7 p.m., ……….? – The film starts at 7 p.m., doesn’t it? (Фильм начинается в 7 вечера, не так ли?)

Ronald won’t come, ……….? – Ronald won’t come, will he? (Роналд не придет, не так ли?)

  1. Your sister isn’t married, ……….?
  2. You found my keys, ……….?
  3. I am very smart, ……….?
  4. Jack didn’t pass his exams, ……….?
  5. Our love will last forever, ……….?
  6. You have never been to China, ……….?
  7. Sandra has already got up, ……….?
  8. My coffee and croissants are not cold, ……….?
  9. They won’t spend all their money, ……….?
  10. Tim is fond of table tennis, ……….?
  11. This palace was built in the 16th century, ……….?
  12. Her son often rides a horse in the country, ……….?
  13. The waiters were not polite, ……….?
  14. You prefer seafood, ……….?
  15. The students don’t speak French, ……….?
  16. She can’t play the violin, ……….?
  17. They can see the mountains from the window, ……….?
  18. Your boyfriend doesn’t earn much, ……….?
  19. We must talk to our neighbors, ……….?
  20. The train must not arrive late, ……….?

 

Ответы:

1.

  1. aren’t  you
  2. isn’t  it
  3. haven’t  you
  4. can  you
  5. don’t  they
  6. won’t  I

Марк: Ты собираешься в Мадрид в следующую пятницу, не так ли?

Анна: Да, я еду туда на поезде.

Марк: Мадрид находится в Италии, не так ли?

Анна: Нет, это столица Испании, Марк.

Марк: Извиняюсь. Ты была раньше в Испании, не так ли?

Анна: Да, я была там дважды.

Марк: И ты не можешь говорить по-испански, не так ли?

Анна: Я могу говорить немножко.

Марк: Думаю, испанцы говорят на английском тоже, не так ли?

Анна: К сожалению, они говорят только на своем родном языке.

Марк: Жаль. Ну, я тебя увижу до пятницы, не так ли?

 

2.

  1. is she? (Твоя сестра не замужем, не так ли?)
  2. didn’t you? (Ты нашел мои ключи, не так ли?)
  3. aren’t I? (Я очень умный, не так ли?)
  4. did he? (Джек не сдал экзамены, не так ли?)
  5. won’t it? (Наша любовь будет длиться вечно, не так ли?)
  6. have you? (слово “never” превращает первую часть предложения в отрицательную) (Ты никогда не был в Китае, не так ли?)
  7. hasn’t she? (Сандра уже встала, не так ли?)
  8. are they? (Мои кофе и круасаны не холодные, не так ли?)
  9. will they? (Они не потратят все свои деньги, не так ли?)
  10. isn’t he? (Тим увлекается настольным теннисом, не так ли?)
  11. wasn’t it? (Этот дворец был построен в 16 веке, не так ли?)
  12. doesn’t he? (Ее сын часто ездит верхом на лошади в деревне, не так ли?)
  13. were they? (Официанты не были вежливы, не так ли?)
  14. don’t you? (Ты предпочитаешь морепродукты, не так ли?)
  15. do they? (Студенты не говорят по-французски, не так ли?)
  16. can she? (Она не умеет играть на скрипке, не так ли?)
  17. can’t they? (Они могут увидеть горы из окна, не так ли?)
  18. does he? (Твой друг не зарабатывает много, не так ли?)
  19. mustn’t we? (Мы должны поговорить с нашими соседями, не так ли?)
  20. must it? (Поезд не должен прибыть поздно, не так ли?)

Упражнения на разделительные вопросы (с ответами) — 4.7 out of 5 based on 116 votes

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Добавить комментарий

Типы вопросов в английском языке

Типы вопросов в английском языкеВ английском языке различают пять типов вопросов. Давайте вместе подробно рассмотрим каждый из них. У каждого из пяти типов вопросительных предложений свой порядок слов, который нужно запомнить, чтобы научиться правильно задавать вопросы.

            1. Вопрос к подлежащему

В предложении такого типа мы сохраняем прямой порядок слов, оставляя все члены предложения на своих местах. Нужно только найти подлежащее в предложении и заменить его подходящим вопросительным словом, т.е. вопросом, на который и отвечает подлежащее : либо Who? –кто?, либо What? –что? Вопрос к подлежащему не требует использования вспомогательного глагола в настоящем и прошедшем времени. Нужно только запомнить, что глагол –сказуемое в настоящем времени принимает форму третьего лица единственного числа.

Google shortcode

• What forced you to do this? – Что вынудило вас сделать это?
• What made you worry? – Что заставило тебя беспокоиться?
• Who works in this office? – Кто работает в этом офисе?
• Who travelled to the south? – Кто путешествовал на юг?
• Who likes swimming? – кто любит плавать?

Видеоурок по английскому языку: Вопрос к подлежащему в английском языке


Watch this video on YouTube

             2. Общий вопрос

В данном случае вопрос задается ко всему предложению целиком, вопросительного слова в данном случае нет, а ответ всегда однозначный : или «да», или «нет». Вопросы подобного типа известны в английском языке также как «yes / no question». Чтобы перевести подобное предложение с русского на английский нужно запомнить следующий порядок слов: Вспомогательный глагол (в зависимости от числа подлежащего и от того к какому грамматическому времени относится предложение) – подлежащее – сказуемое – второстепенные члены.

• Do you often go shopping? – Yes, I do — Вы часто ходите за покупками? – да
• Does she like studying? — No, she doesn’t – Ей нравится учеба? – нет
• Is this film interesting? – yes, it is – этот фильм интересный? – да
• Are you hungry? — no, I am not — вы голодны? – нет

Обратите внимание как легко поставить общий вопрос к английским повествовательным предложениям. Нужно просто найти подлежащее, подобрать к нему подходящий вспомогательный глагол и поставить в начале предложения.

• We live in a comfortable flat – Do we live in a comfortable flat?
• He studies at a college – Does he study at a college?
• They usually come here — Do they usually come here?
• This student is very prospective – is this student very prospective?
• My favorite colors are red and white – are my favorite colors red and white?

3. Альтернативный вопрос

Данный вопрос можно задать к каждому члену предложения и нужно следовать тому же порядку слов что и при постановке общего вопроса, но с одной особенностью – предложение подразумевает выбор между двумя лицами, предметами, действиями или качествами и требует использования союза «или». Давайте поставим альтернативный вопрос к следующему предложению: We finished cooking dinner at 2 o’clock – мы закончили готовить обед в 2 часа.

• Did we finish cooking dinner at 2 or 3 o’clock? – мы закончили готовить обед в 2 или 3 часа?
• Did we finish cooking or eating dinner 2 o’clock? – мы закончили готовить или есть обед в 2 часа?

Видеоурок по английскому языку: Общий и альтернативный вопрос в английском языке


Watch this video on YouTube

4. Специальный вопрос

Специальный вопрос задается к любому члену английского предложения и требует использование вопросительного слова, а порядок слов также является обратным: на первом месте вопросительное слово (When? What? Where? и т.п.) – вспомогательный глагол (в зависимости от числа подлежащего и от того к какому грамматическому времени относится предложение) – подлежащее – сказуемое – второстепенные члены.

• When does your lesson begin? – Когда начинается ваш урок?
• What are you doing here? – Что вы здесь делаете?
• When did you buy this vase? – Когда вы купили эту вазу?

Видеоурок по английскому языку: Special question — Специальный вопрос в английском языке


Watch this video on YouTube

          5. Разделительный вопрос

Наличие подобного вопроса в английском языке позволяет ненавязчиво спросить об интересующих вещах, а в добавок выразить либо сомнение, удивление, или подтвердить сказанное. На русский язык подобный оборот переводится «не так ли? , не правда ли?». Подобный вопрос делится на две части: первая часть – само предложение без изменения порядка слов, вторая часть – вопрос, состоящий только из вспомогательного глагола, относящегося к грамматическому времени предложения, и подлежащего. Если предложение утвердительное, то вторая часть –вопрос будет отрицательным, а если предложение отрицательное, то наоборот, вопрос не будет содержать отрицания.

• Your sister is a student, isn’t she? – ваша сестра студент, не так ли?
• You are not busy, are you? – вы не заняты, не правда ли?
• He goes to bed very late, does not he? — он ложится очень поздно, да?
• She doesn’t eat meat, does she? – она не ест мясо, не так ли?

Видеоурок по английскому языку: Разделительный вопрос в английском языке


Watch this video on YouTube

Зная правила, вы без труда грамотно составите любое вопросительное предложение.prosba avtora

Учебно-методическое пособие по английскому языку (8 класс) на тему: Упражнения по теме «Разделительные вопросы»

Tag questions

№1 Make Tag questions:

1. You are busy now. 2. Kate was born in Kiev. 3. Let’s speak English. 4. There aren’t many people in the library now.  5. He couldn’t go there. 6. Don’t take all the money! 7. You haven’t heard from him for a long time. 8. She knows you.  9. I am very old. 10. Sam will be back early today. 11. That is my dog. 12. Pupils have read a lot of books. 13. My son didn’t see his friend. 14. Shut up! 15. Granny spent a lot of time on it. 16. Nothing can stop us.  17. They won’t help anyone.  18. There is no chair in the room. 19. Boys should be late. 20. Please, help me! 21. He never smokes. 22. Somebody took my coat yesterday. 23. We will do it.

№2 Make Tag questions:

1. This girl is very nice. 2. Let’s make a snowman. 3. There weren’t any spots there. 4. There won’t be any trouble. 5. He often uses our phone. 6. She walked to work. 7. Cats were lying on the sofa. 8. There are a few books. 9. He wasn’t at home. 10. Kate will do it. 11. It is happed before. 12. We see them in the club very often. 13. I seldom speak with him. 14. My father is always busy. 15. This is a very interesting book. 16. My friend ha so lot of magazines. 17. There are a lot of children in the garden.18. We have never been in the USA. 19. They had spoken to Sam. 20. My friend will eat all fruits. 21. Jane came from Wales. 22. We don’t swim in the river. 23. My granny is watching TV now.  

№3 Make Tag questions:

1. A student is being asked here. 2. She looks like you. 3. It isn’t cold today. 4. We saw him at the club. 5. They won’t come today. 6. You haven’t bought a car. 7. Children play chess. 8. Granny will travel by train. 9. He can’t speak French. 10. They are not in town. 11. We will see you tomorrow. 12. Tom doesn’t know her. 13. His father was a doctor. 14. He has been working hard. 15. He has got a bicycle. 16. Dogs can swim well. 17. My mum is working in the shop. 18. Children like reading fairy tales. 19. They were glad to see him. 20. Dad had spoken on the phone. 21. We won’t wait for you. 22. All sweets are very tasty. 23. He has bought a new car.

№4 Make Tag questions:

1. Alan was looking for a new job. 2. You must study harder for your exams. 3. I called Sam yesterday. 4. They take the dog for a walk. 5. Miss Simpson is typing a letter. 6. The children weren’t watching a play. 7. They go to the restaurant every Sunday. 8. Tom has read this book four times already. 9. Sally hasn’t had lunch. 10. Boss will write some letters. 11. The train hadn’t left. 12 I am a pupil. 13. Tony won’t work in the garden. 14. Peter was taller than his brother. 15. Jack wanted to leave the party. 16. That isn’t your bag. 17. He will open the shop in winter. 18. Emma sent Kate an invitation yesterday.

№5 Make Tag questions:

1. Tom couldn’t open the door. 2. A young man was driving a car. 3. Mark is taking them to the park. 4. Ray broke his arm yesterday. 5. James wouldn’t pass the test. 6. The shop wasn’t closed. 7. I am going to the gym tomorrow. 8. Pam has written three letters. 9. He hadn’t arrived home. 10. I am very tired. 11. Let’s sing a song. 12. The parents talked to the postman. 13. Sheila hasn’t listened to the radio. 14. There are a lot of flowers in the garden. 15. She likes swimming. 16. Terry can’t ride a bike. 17. That is a broken chair. 18. Philip doesn’t read newspapers.

№6 Make Tag questions:

1. Bill always cleans his room. 2. Tom was drinking coffee with his friends. 3. The train stopped. 4. I am always happy. 5. Don’t worry! 6. Be happy! 7. He will not buy a car. 8. They are going camping every summer. 9. I will not wait for you. 10. Brigitte can’t speak Spanish. 11. Paul is watching a new film. 12. Someone offed him a job. 13. There is a girl living next door. 14. Tony lives in a flat. 15. Kevin works hard. 16. It is snowing.17. Rachel isn’t celebrating her birthday. 18. My favourite holiday country is Jamaica.

№1 Choose the right Tag questions:

1. It isn’t cold,                                                               a) aren’t we?

2. The police caught hi                                                  b) are they?

3. They will not read a book,                                         c) isn’t it?

4. It is Thursday today,                                                  d) doesn’t he?

5. My friends have got two sisters,                                e) didn’t they?

6. Sam has spoken to her,                                               f) hasn’t he?

7. These boys aren’t French,                                           g) is it?

8. Pupils are working hard,                                             h) will they?

9. Tom loves you,                                                             i) haven’t  they?

10 We are late,                                                                 j) aren’t they?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *