Практическая работа анализ карт атласа 7 класс
Практическая работа.
Анализ карт атласа и решение географических задач.
Цель работы:
— изучить карты атласа и провести их классификацию по охвату территории, по масштабу, по содержанию;
— составить характеристику карт по плану;
— определить по картам координаты географических объектов.
Оборудование:
1. Карты атласа.
2. Учебник: §3. План характеристики карты (Приложение в учебнике, с. 311)
Ход работы:
I. Анализ карт атласа.
Задание:
1.Изучите карты атласа.
2. Используя текст §3 (Виды карт) и рис.7 с.18 (Деление карт на группы) ответьте на вопрос:
К каким группам относятся карты атласа по охвату территории, по масштабу, по содержанию?
II. Характеристика карт по плану.
Задание: письменно составьте характеристику 2-х карт атласа по плану (по Вашему выбору).
Смотри образцы выполнения работы.
Образец №1.
Название карты. Строение земной коры
1.Данная карта по охвату территории – мировая, по масштабу – мелкомасштабная, по содержанию – тематическая.
Образец №2.
Название карты. Африка. Физическая карта.
1. Данная карта по охвату территории – карта материка, по масштабу – мелкомасштабная, по содержанию – общегеографическая..2. При работе с этой картой можно получить знания о рельефе Африки: какие горы и равнины находятся на материке; в какой части материка они расположены. На карте с помощью условных знаков показаны города, реки, озера, высочайшие точки суши и максимальные глубины океанов, океанические течения.
Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и километрах.
III. Определение географических координат.
2) Определите географический объект по координатам, о котором идет речь в тексте.
В 1896 году английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие.
Последовательность действий при определении географической широты объекта:
1. найти ближайшую к объекту параллель со стороны экватора и определить ее величину в градусах;
2. определить число градусов от этой параллели до объекта;
3. прибавить получившееся число градусов к широте параллели.
4. определить в каком полушарии, северном или южном, находится объект.
Последовательность действий при определении географической долготы объекта:
1. найти ближайший к объекту меридиан со стороны начального меридиана и определить его величину
2. определить количество градусов от этого меридиана до объекта;
3. прибавить получившееся число к долготе меридиана;
4. определить в каком полушарии, западном или восточном, находится объект.
Совершите его и Вы, если его координаты: 180 ю.ш. 260 в.д.
Приложенные файлы
schoolfiles.net
определение связей между геологическим строением, тектоническими структурами и формами рельефа.»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
(география 7 класс)
ТЕМА: Анализ тектонической, геологической и физической карт: определение связей между геологическим строением, тектоническими структурами и формами рельефа.
Автор:
учитель географии
МОУ «Шахтерская СШ села Мануйловка»
Красношапко Елена Николаевна
Дата проведения_________ Фамилия и имя ученика____________________
Практическая работа №2.
Анализ тектонической, геологической и физической карт: определение связей между геологическим строением, тектоническими структурами и формами рельефа.
Цель работы: закрепить знания о литосферных плитах, сейсмических поясах, платформах, областях складчатости и формах рельефа; развивать умения комплексно использовать карты атласа для выявления закономерностей в размещении устойчивых и подвижных участков земной коры и отвечающих им форм рельефа; закрепить знания о причинах, обуславливающих эти закономерности.
Карта строения земной коры, физическая карта мира.
Платформа – большой, устойчивый, относительно ровный участок земной коры.
Области складчатости – зоны взаимодействия (столкновения) литосферных плит, в которых земная кора сминается в складки.
Формы рельефа – отдельные неровности поверхности суши и дна океанов и морей, которые различаются по конфигурации, размерам, происхождению, возрасту, истории развития.
Карта строения земной коры – карта, отображающая расположение основных структур земной коры, их происхождение и возраст.
Используя карту строения земной коры и физическую карту мира, подпишите на картосхеме названия семи крупнейших литосферных плит, отметьте штриховкой районы суши, где проходят сейсмические пояса и в рельефе им отвечают горы.
Используя карту строения земной коры, определите местоположение молодых платформ и областей складчатости. С помощью физической карты мира установите, какие крупные формы рельефа им соответствуют. Результаты занесите в таблицу.
На основе анализа карты строения земной коры заполните пропуски в тексте.
Литосфера расколота на _________________________________- огромные блоки, ограниченные со всех сторон сейсмически __________________ зонами (поясами).
Наиболее устойчивыми участками земной коры являются ___________________, в рельефе им отвечают _________________________________________________.
Наиболее подвижными являются участки границ ____________________________ __________________, с ними связывают местоположение ____________________ __________________ поясов.
Образование и развитие молодых гор связывают с областями _______________.
Вывод.
Между участками земной коры и формами рельефа существует определенная зависимость: если в тектонической основе лежит древняя платформа, то в рельефе она будет выражена ______________________. Соответственно, если в основе лежат области складчатости, то они соответствуют ________________________________________________.
Дополнительное задание.
Понятие «литосфера» (твердая оболочка Земли) в переводе с греческого языка означает каменная оболочка. Отражает ли это название свойства и состав данной оболочки? Поясните свой ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Методическая разработка по географии (7 класс) на тему: Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.
Программы:
- Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.- Москва, Дрофа, 2008.
- Авторская программа по географии. 6-9 классы /Под редакцией И.В Душиной. — М., Дрофа, 2006
учебник — Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.. География материков и океанов. 7 класс, М.,Дрофа, 2012
Тема » ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ «
Тема урока «Рельеф Земли»
Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой.
Цель практической работы: научить учеников работать с новой тематической картой «Строение земной коры»
Образовательные задачи:
- читать тематическую карту «Строение земной коры»
Считывать с карты информацию по каждому элементу ее содержания и выражать эту информацию в форме отдельных суждений
- сопоставлять карты (физическую и тематическую).
Умение соотнести содержание тематической карты с физической для установления пространственных, причинно-следственных и временных связей.
- объяснять географические закономерности
- закрепить теоретические знания по данной теме:
- земная кора бывает двух типов — континентальная и океаническая
- континентальная земная кора имеет значительную (десятки километров) толщину, ее плотность увеличивается книзу. Кора состоит из осадочных пород (обычно наверху), ниже идут магматические и метаморфические породы различного состава.
- теория тектоники плит пришла на смену гипотезы Вегенера
- по теории литосферных плит, относительно друг друга (горизонтально и с определенной скоростью) движутся большие участки литосферы с континентальной корой, либо с океанической, либо включающие оба типа коры.
- понятия: платформа, сейсмический пояс
- получение новых теоретических знаний
- взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа Земли.
- закономерности размещения крупных форм рельефа
- изменение рельефа во времени и пространстве.
Планируемый результат выполнения работы семиклассниками: умение считывать с физической и тематической карты «Строение земной коры» информацию, умение сравнивать содержание двух карт, анализировать результаты сравнения, устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи.
Итоговая работа оформляется в виде таблицы с выводом о причинах разнообразия рельефа Земли, закономерностях размещения крупных форм рельефа и изменении рельефа во времени
Учебные задания:
- Учимся читать тематическую карту «Строение земной коры»
- читаем название карты
- масштаб
- читаем легенду карты:
- находим, называем, объясняем все условные обозначения в легенде и содержании карты
- Определяем, какую информацию мы будем использовать с физической карты
- форму рельефа
- высоту
- названия гор и равнин
- Вспомните, из каких частей состоит большинство крупных плит, какими типами земной коры они образованы.
- Сравните толщину континентальной и океанической земной коры
- По карте «Строение земной коры» определите, где происходит схождение 2-х плит
- с океанической корой
- с континентальной корой
- океанической с континентальной
- расхождение плит
Какие процессы происходят при сближении плит. Расскажите о каждом варианте .
- По карте «Строение земной коры» определите, где проходят современные границы литосферных плит. Сопоставьте границы литосферных плит с физической картой и назовите формы рельефа на границах плит на суше и в океанах
- Приведите примеры горных систем, которые расположены в областях современных границ литосферных плит.
- Назовите, используя карту «Строение земной коры», тектонические структуры в пределах литосферных плит
- определите возраст фундамента платформ
- Сравните возраст фундамента платформ и возраст древнейшей складчатости. Объясните различие во времени образования
- Объясните, как внутренние силы влияют на разнообразия рельефа Земли
- Установите причины разнообразия рельефа Земли.
- Анализируя содержание карт «Строение земной коры» и физической, докажите, что рельеф Земли меняется во времени
- Сделайте вывод о закономерностях размещения крупных форм рельефа
- Составить схему: ( возможно после заполнения таблицы)
| литосферные плиты |
| ||||||
|
| |||||||
| тектонические структуры |
| ||||||
|
| |||||||
платформы |
| складчатые (подвижные) области | ||||||
устойчивые участки земной коры |
| тектонически – активные участки земной коры | ||||||
|
|
| ||||||
равнины |
| горы | ||||||
Сопоставить содержание карты «Строение земной коры» и физической карты мира, заполнить таблицу и сформулировать вывод.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
nsportal.ru