План характеристики карты строение земной коры – Методическая разработка по географии (7 класс) на тему: Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Практическая работа анализ карт атласа 7 класс


Практическая работа.
Анализ карт атласа и решение географических задач.
Цель работы:
— изучить карты атласа и провести их классификацию по охвату территории, по масштабу, по содержанию;
— составить характеристику карт по плану;
— определить по картам координаты географических объектов.
Оборудование:
1. Карты атласа.
2. Учебник: §3. План характеристики карты (Приложение в учебнике, с. 311)
Ход работы:
I. Анализ карт атласа.
Задание:
1.Изучите карты атласа.
2. Используя текст §3 (Виды карт) и рис.7 с.18 (Деление карт на группы) ответьте на вопрос:
К каким группам относятся карты атласа по охвату территории, по масштабу, по содержанию?
II. Характеристика карт по плану.
Задание: письменно составьте характеристику 2-х карт атласа по плану (по Вашему выбору).
Смотри образцы выполнения работы.
Образец №1.
Название карты. Строение земной коры
1.Данная карта по охвату территории – мировая, по масштабу – мелкомасштабная, по содержанию – тематическая.
2. При работе с этой картой можно получить знания о строении земной коры: какие литосферные плиты образуют земную кору; где проходят границы плит; в каком направлении и с какой скоростью движутся плиты. На карте с помощью условных знаков показаны районы, в которых происходят землетрясения и извержения вулканов.
Образец №2.
Название карты. Африка. Физическая карта.
1. Данная карта по охвату территории – карта материка, по масштабу – мелкомасштабная, по содержанию – общегеографическая..2. При работе с этой картой можно получить знания о рельефе Африки: какие горы и равнины находятся на материке; в какой части материка они расположены. На карте с помощью условных знаков показаны города, реки, озера, высочайшие точки суши и максимальные глубины океанов, океанические течения.

Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и километрах.
III. Определение географических координат.

Задания: 1) Определите координаты двух городов: Париж и Сантьяго. Для выполнения задания используйте физическую карту мира.
2) Определите географический объект по координатам, о котором идет речь в тексте.
В 1896 году английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие.
Последовательность действий при определении географической широты объекта:
1. найти ближайшую к объекту параллель со стороны экватора и определить ее величину в градусах;
2. определить число градусов от этой параллели до объекта;
3. прибавить получившееся число градусов к широте параллели.
4. определить в каком полушарии, северном или южном, находится объект.
Последовательность действий при определении географической долготы объекта:
1. найти ближайший к объекту меридиан со стороны начального меридиана и определить его величину
в градусах;
2. определить количество градусов от этого меридиана до объекта;
3. прибавить получившееся число к долготе меридиана;
4. определить в каком полушарии, западном или восточном, находится объект.
Совершите его и Вы, если его координаты: 180 ю.ш. 260 в.д.

Приложенные файлы

schoolfiles.net

определение связей между геологическим строением, тектоническими структурами и формами рельефа.»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

(география 7 класс)

ТЕМА: Анализ тектонической, геологической и физической карт: определение связей между геологическим строением, тектоническими структурами и формами рельефа.

Автор:

учитель географии

МОУ «Шахтерская СШ села Мануйловка»

Красношапко Елена Николаевна

Дата проведения_________ Фамилия и имя ученика____________________

Практическая работа №2.

Анализ тектонической, геологической и физической карт: определение связей между геологическим строением, тектоническими структурами и формами рельефа.

Цель работы: закрепить знания о литосферных плитах, сейсмических поясах, платформах, областях складчатости и формах рельефа; развивать умения комплексно использовать карты атласа для выявления закономерностей в размещении устойчивых и подвижных участков земной коры и отвечающих им форм рельефа; закрепить знания о причинах, обуславливающих эти закономерности.

hello_html_1b052c4f.jpg Карта строения земной коры, физическая карта мира.

hello_html_m2e2d5cee.jpg

Литосферные плиты — огромные блоки земной коры и верхней мантии, ограниченные со всех сторо н сейсмически активными зонами (поясами).

Платформа – большой, устойчивый, относительно ровный участок земной коры.

Области складчатости – зоны взаимодействия (столкновения) литосферных плит, в которых земная кора сминается в складки.

Формы рельефа – отдельные неровности поверхности суши и дна океанов и морей, которые различаются по конфигурации, размерам, происхождению, возрасту, истории развития.

Карта строения земной коры – карта, отображающая расположение основных структур земной коры, их происхождение и возраст.

  1. Используя карту строения земной коры и физическую карту мира, подпишите на картосхеме названия семи крупнейших литосферных плит, отметьте штриховкой районы суши, где проходят сейсмические пояса и в рельефе им отвечают горы.

hello_html_m6eecc571.png

  1. Используя карту строения земной коры, определите местоположение молодых платформ и областей складчатости. С помощью физической карты мира установите, какие крупные формы рельефа им соответствуют. Результаты занесите в таблицу.

  1. На основе анализа карты строения земной коры заполните пропуски в тексте.

Литосфера расколота на _________________________________- огромные блоки, ограниченные со всех сторон сейсмически __________________ зонами (поясами).

Наиболее устойчивыми участками земной коры являются ___________________, в рельефе им отвечают _________________________________________________.

Наиболее подвижными являются участки границ ____________________________ __________________, с ними связывают местоположение ____________________ __________________ поясов.

Образование и развитие молодых гор связывают с областями _______________.

hello_html_m3b786ccb.jpgВывод.

Между участками земной коры и формами рельефа существует определенная зависимость: если в тектонической основе лежит древняя платформа, то в рельефе она будет выражена ______________________. Соответственно, если в основе лежат области складчатости, то они соответствуют ________________________________________________.

hello_html_5ade8043.jpgДополнительное задание.

Понятие «литосфера» (твердая оболочка Земли) в переводе с греческого языка означает каменная оболочка. Отражает ли это название свойства и состав данной оболочки? Поясните свой ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Методическая разработка по географии (7 класс) на тему: Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.

Программы:

  1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.- Москва, Дрофа, 2008.
  2. Авторская программа по географии. 6-9 классы /Под редакцией И.В Душиной. — М., Дрофа, 2006

учебник — Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.. География материков и океанов. 7 класс, М.,Дрофа, 2012

Тема » ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ «

Тема урока «Рельеф Земли»

Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя  карту строения земной коры с физической картой.

Цель практической работы: научить учеников работать с  новой тематической картой «Строение земной коры»

Образовательные задачи:

  1. читать тематическую карту «Строение земной коры»

Считывать с карты информацию по каждому элементу ее содержания и выражать эту информацию в форме отдельных суждений

  1. сопоставлять карты (физическую и тематическую).

Умение соотнести содержание тематической карты с физической для установления пространственных, причинно-следственных и временных связей.

  1. объяснять географические закономерности
  2. закрепить теоретические знания по данной теме:
  • земная кора бывает двух типов — континентальная и океаническая
  • континентальная земная кора имеет значительную (десятки километров) толщину, ее плотность увеличивается книзу. Кора состоит из осадочных пород (обычно наверху), ниже идут магматические и метаморфические породы различного состава.
  • теория тектоники плит пришла на смену гипотезы Вегенера
  • по теории литосферных плит, относительно друг друга (горизонтально и с определенной скоростью) движутся большие участки литосферы с континентальной корой, либо с океанической, либо включающие оба типа коры.
  • понятия: платформа, сейсмический пояс
  1. получение новых теоретических знаний
  • взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа Земли.
  • закономерности размещения крупных форм рельефа
  • изменение рельефа во времени и пространстве.

 

Планируемый результат выполнения работы семиклассниками: умение считывать с физической и тематической карты «Строение земной коры»  информацию, умение сравнивать содержание двух карт, анализировать результаты сравнения, устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи.

Итоговая работа оформляется в виде таблицы с выводом о причинах разнообразия рельефа Земли, закономерностях размещения крупных форм рельефа и изменении рельефа во времени

 

 

 

 

Учебные задания:

  1. Учимся читать тематическую карту «Строение земной коры»
    1. читаем название карты
    2. масштаб
  • читаем легенду карты:
  • находим, называем, объясняем все условные обозначения в легенде и содержании карты
  1. Определяем, какую информацию мы будем использовать с физической карты
  • форму рельефа
  • высоту
  • названия гор и равнин
  1. Вспомните, из каких частей состоит большинство крупных плит, какими типами земной коры они образованы.
  2. Сравните толщину континентальной и океанической земной коры
  3. По карте «Строение земной коры» определите, где происходит схождение  2-х плит
  • с океанической корой
  • с континентальной корой
  • океанической с континентальной
  • расхождение плит

Какие процессы происходят при сближении плит. Расскажите о каждом варианте .

  1. По карте «Строение земной коры» определите, где проходят современные границы литосферных плит. Сопоставьте границы литосферных плит с физической картой и назовите формы рельефа на границах  плит на суше и в океанах
  2. Приведите примеры горных систем, которые расположены в областях современных границ литосферных плит.
  3. Назовите, используя карту «Строение земной коры», тектонические структуры в пределах литосферных плит
  4. определите возраст фундамента платформ
  5. Сравните возраст фундамента платформ и возраст древнейшей складчатости. Объясните различие во времени образования
  6. Объясните, как внутренние силы влияют на разнообразия рельефа Земли
  7. Установите  причины разнообразия рельефа Земли.
  8. Анализируя содержание карт «Строение земной коры» и физической, докажите, что рельеф Земли меняется во времени
  9. Сделайте вывод о закономерностях размещения крупных форм рельефа
  10. Составить схему: ( возможно после заполнения таблицы)

 

литосферные плиты

 

 

 

 

тектонические структуры

 

 

 

платформы

 

складчатые

(подвижные) области

устойчивые участки земной коры

 

тектонически – активные участки земной коры

 

 

 

равнины

 

горы

         

 

 

 

 

 

 

Сопоставить содержание карты «Строение земной коры» и физической карты мира, заполнить таблицу и сформулировать вывод.

 

Карта «Строение земной коры»

Физическая карта мира

платформа

(начинаем заполнять с названия платформы)

форма рельефа-равнины

(слово «равнины» вписываем после заполнения таблицы)

высота (абсолютная)

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

складчатые

(подвижные) области

форма рельефа-горы

(слово «горы» вписываем после заполнения таблицы)

(начинаем заполнять с названия гор)

высота

(максимальная, м)

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

Вывод:

 

 

 

о причинах разнообразия рельефа Земли,  закономерностях размещения крупных форм рельефа и изменении во времени

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *