Развитие эмоционального интеллекта тренинг – Учебно-методический материал по психологии (8 класс) на тему: программа по развитию эмоционального интеллекта в подростковом возрасте

Содержание

Тренинг "Развитие эмоционального интеллекта"

Тренинговое занятие

« Развитие эмоционального интеллекта»

Цель тренинга: формирование доверительного и аутентичного отношения к миру на основе развития способностей к пониманию собственных эмоций и эмоций других людей, формирование навыков контроля собственных эмоций и развития эмоционального взаимодействия с окружающими.

Задачи тренинга:

- гармонизация взаимоотношений личности в семье и коллективе;

- развитие способностей личности к межкультурному диалогу и взаимодействию;

- развитие гуманных чувств;

- формирование положительного отношения к миру;

- появление устойчивого интереса к собственному эмоциональному миру и к другому человеку как к носителю эмоциональной энергии.

Возраст участников: 12 - 17 лет

Материалы и оборудование: листы А4, ручки и карандаши, карточки с названием эмоциональных состояний, смайлики, мешочек

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительное слово психолога . История о лягушке

На дорогу выпрыгнула лягушка, мальчик смотрит на нее с любознательностью, женщина - с отвращением, девочка - с ужасом, мужчина - безразлично, а старый биолог с увлечением: "Взгляните, какой красивый экземпляр", - говорит он.

Вопрос для обсуждения:

  1. Чему у всех участников этой истории были разные эмоции относительно лягушки?

  2. Чем обусловлено то, что люди имеют разные эмоции и чувства по поводу одного и того же объекта или события?

  3. Что было бы, если бы люди имели одинаковые эмоции относительно конкретной ситуации?

В процессе обсуждения следует подвести к мысли, что каждый человек имеет право на индивидуальное выражение эмоций и чувств. Это обуславливается ее интересами, опытом, уровнем воспитанности и т.п..

Знакомство. Упражнение «Интонация»

 Знаете ли вы, что произнеся слово « здравствуйте» вы произнесли 70% своей речи, и то с какими эмоциями вы произносите это слово, зависит, как собеседник будет к вам расположен: скептически или благосклонно.

Каждому из вас розданы названия эмоциональных состояний, попробуйте произнести фразу «ЗДРАВСТВУЙТЕ, МЕНЯ ЗОВУТ…» или любые его вариации так, чтобы поняли, с каким настроением вы произносите его.

Радостно

«Здравствуйте, меня зовут…»

ехидно

«Здравствуйте, меня зовут…»

растеряно

«Здравствуйте, меня зовут…»

удивленно

«Здравствуйте, меня зовут…»

уверенно

«Здравствуйте, меня зовут…»

печально

«Здравствуйте, меня зовут…»

грустно

«Здравствуйте, меня зовут…»

злобно

«Здравствуйте, меня зовут…»

стыд

«Здравствуйте, меня зовут…»

виновато

«Здравствуйте, меня зовут…»

презрительно

«Здравствуйте, меня зовут…»

с интересом

«Здравствуйте, меня зовут…»

Упражнение « Дорисуй лицо»

Ребята, как вы считаете можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? 

Давайте, я Вам сей час раздам карточки на которых нарисованы дівочки и мальчики, но у них нет лица, а вы дорисуете им эти лица, но не просто лица, а какую-то эмоцию. Вы наверное уже знакомы с множеством разнообразных смайлов и поэтому думаю вам не будет сложно выполнить это задание.

Опрос «Что я думаю об эмоциях и чувствах?”

1. Хотелось бы вам, чтобы у вас вообще не было никаких эмоций?

2. Были ли в вашей жизни случаи, когда ваши эмоции вам мешали?

3. Были ли в вашей жизни случаи, когда вам мешали эмоции других людей?

4. Случалось ли, что другие люди не понимали ваших чувств?

5. Случалось ли, что вы не понимали чувств других людей?

6. Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

Полагаю, что взаимное непонимание в области чувств – явление чрезвычайно распространенное. Правда, есть исключения. Среди людей встречаются гении понимания, встречаются также и те, кто очень хорошо научился понимать чувства других людей.

Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица.

Есть такое понятие – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ – это способность осознавать свои чувства и чувства других- людей, и умение следовать логике этих чувств.

Упражнение « Ассоциации»:

Для начала выясним, какие вы знаете основные эмоции. Запишем их на большом листе (участники предлагают названия эмоций педагог – психолог записывает их в столбик).

1. радость (счастье, воодушевление, веселье, удовольствие)

2. злость (ярость, бешенство, негодование)

3. страх (боязнь, испуг, ужас, паника)

4. удивление (изумление, интерес)

5. грусть (печаль, тоска, уныние, скорбь; меланхолии)

6. спокойствие (умиротворение)

Упражнение «Найди пару для эмоции»

Цель: развитие понимания участниками собственных чувств; понимание сущности различных эмоциональных категорий; анализ взаимодействия различных чувств и эмоций в жизни человека.

Оборудование: карточки с написанными на них названиями эмоций и чувств, ручки, бумага.

Группа делится на пары или тройки (работа может проходить индивидуально). Участникам раздаются карточки с написанными на них названиями эмоций и чувств.

Инструкция: «Разложите все карточки по парам так, чтобы эмоции (чувства), которые на них написаны, были наиболее близкими, похожими».

После того как все участники закончат комбинировать карточки, они обсуждаются в группе.

Далее даётся обратная инструкция: «Разложите все карточки по парам так, чтобы эмоции, которые на них написаны, были противоположными друг другу».

Боль

Вина

Уныние

Оптимизм

Веселье

Страх

Счастье

Меланхолия

Презрение

Радость

Горе

Ненависть

Печаль

Ревность

Отвращение

Любовь

Злость

Ярость

Гнев

Агрессия

Страсть

Симпатия

Нежность

Депрессия

Восхищение

Стыд

Смущение

Интерес

Удивление

Смятение

Тревога

Предвосхищение

Наслаждение

Удовольствие

Возбуждение

Обычно у всех участников получаются разные пары, в зависимости от личного эмоционального опыта, установок и др.

Игра «Изобрази эмоцию»

Группа распределяется на подгруппы по 4-5 человек. Каждая из подгрупп выбирает три эмоции для их скульптурного воплощения. В скульптурной композиции должны принимать участие все члены подгруппы. "Скульптуры" демонстрируются молча. Другие участники должны отгадать изображенную эмоцию

"Удивление", "Радость", "Злость", "Удовлетворения", "Печальное прощание","Испуг".

Игра "Эмоциональная цепочка"

6-7 добровольцев выходят к доске и становятся в колону один за одним. Тренер просит последнего задумать какую-то эмоцию и передать без слов с помощью мимики и жестов тому, кто стоит впереди. Задача состоит в том, чтобы каждый следующий передавал эмоцию, которую "получил" своими средствами. Когда первый игрок "получит эмоциональное послание", его спрашивают, которую, по его мнению, эмоцию хотел передать первый игрок. Потом каждый игрок говорит, какую эмоцию он передавал.

Каждый из нас имеет свой индивидуальный набор проявлений эмоций, поэтому не всегда просто понять чувство другого человека.

Упражнение «Мимика лица»

 Мимика относится к выразительным движениям и является одним из звеньев в цепи различных форм и способов общения между людьми.

Посмотрите на картинки эмоций и подумайте, какое их эмоциональное состояние каждое лицо выражает. Подпишите их (30 секунд). Сравните свои результаты.

Что вы чувствуете, когда кто-то говорит вам следующие слова.
(выберите ответ, обозначающий ваше состояние в этот момент, и объясните, посему вы это чувствуете в каждом случае.)
«Работа выполнена отлично! Ты заслуживаешь пятёрку!»
«Не задавай вопросов! Делай только то, что тебе говорят!»
«Может быть, ты мне поможешь?»
«Пошёл прочь, а то ударю!»
«Я не могу заняться тобой, я занят. Так что, пойди, погуляй»
«Какой ты способный!»
«Твоя работа сделана безобразно!» 
«Посмотри, до чего ты докатился!»
«Брось эту работу, тебе её всё равно не выполнить!»
«Как ты сегодня хорошо выглядишь!» 
«Если ещё раз принесёшь двойку – получишь, лентяй!»

Возможные ответыпечаль, огорчение, радость, удовольствие, страх, отчаяние, безразличие, сомнение, удивление, обида, окрылённость, неуверенность, растерянность, гордость, сострадание, гнев, воодушевление, негодование.

« Список способов борьбы с негативными эмоциями»

Работа в группах. Вопрос: Как вы боретесь с негативными эмоциями?

В процессе обсуждения составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется тренером группы. (спорт, танцы, вылить на бумагу, ароматерапия, крик, душ, сон, подарок себе и т.д.).

Упражнение «Пожелание другу» (10 мин)

Цель: Создание положительного эмоционального фона. Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки по количеству участников. Декоративный мешочек.

vseosvita.ua

Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Упражнения для развития навыков осознания своих эмоций

_________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия для развития эмоционального интеллекта:

Открытый тренинг "Эмоциональный интеллект" (г.Санкт-Петербург)

Онлайн-курс "Эмоциональный интеллект"

Бесплатные вебинары по эмоциональному интеллекту

_________________________________________________________________________________________________________

Задание «Напоминалки»

Организуйте систему напоминаний в вашем телефоне (не менее 2-х напоминаний в день). Сделайте это случайным образом. В момент возникновения сигнала определите, какие эмоции вы испытывали непосредственно перед сигналом (скорей всего, в момент сигнала вы будете испытывать легкое раздражение J) вспомните и запишите.

Дневник эмоцийЗадание «Дневник эмоций»

Приобретите тетрадь или блокнот. Определите для себя наиболее удобное время (утро, вечер). В это время вы ежедневно будете записывать результаты работы за день. На протяжении всего дня отслеживайте, какие эмоции вы испытываете, чем вызваны эти эмоции, отслеживайте общий фон настроения.
В выбранное вами время зафиксируйте факты: какие наиболее сильные эмоции вам запомнились за сегодняшний день, в какие моменты они возникли. Запишите так же, какие ощущения возникали в теле во время переживания этих эмоций, какие мысли посещали вас в этот момент?
Записывайте свои наблюдения в свободной форме или в таблице

Факт (ситуация, человек)
    
Мысли    
Физические ощущения    
Эмоции

Упражнение «Установки про эмоции»
Это упражнение позволяет проанализировать, какие у вас существуют установки про эмоции? Для этого вспомните все, что приходит вам в голову: что говорили ваши родители, учителя или другие значимые люди, что вы читали в литературе или видели в кино, какие помните пословицы, поговорки и крылатые фразы про эмоции?
После того, как вы выписали все, что удалось вспомнить, проанализируйте, как эти установки и убеждения влияют на ваше поведение и/или эмоциональное состояние? Хотели бы вы изменить какие-то из них?

Упражнение «О чем сигнализирует нам негативная эмоция?»
Выберите эмоцию, которую вы считаете негативной. Которую вы не любите и всеми силами стремитесь скрыть. Вспомните ситуации, в которых у вас возникала эта эмоция.
• Как вам кажется, с чем связано, что она появлялась именно в эти моменты?
• О чем она хотела вам просигнализировать? На что важное обратить внимание? Что
изменится, если вы начнете прислушиваться к этой информации?
• Чем вам помогла эта эмоция? Что было хорошего в том, что эта эмоция возникала?
• Что произойдет, если вы позволите себе испытывать, а иногда и проявлять эту эмоцию?
Пока мы не признаём наличие эмоции, «не видим ее», мы не можем и хорошо видеть ситуацию в целом, то есть не обладаем достаточной информацией. И естественно, не признавая наличие какой-то эмоции, не можем с ней расстаться, она так и остается где-то внутри в виде мышечных зажимов, психологических травм и прочих неприятностей.

Упражнения для развития навыков осознания эмоций других

Осознание эмоций других«Немой телевизор»
Включите телевизор и отключите звук. Найдите какой-нибудь художественный фильм и некоторое время посмотрите его, наблюдая за жестами, мимикой и расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают. Это весьма увлекательный процесс.
Если вам не очень нравится смотреть таким образом художественное кино, посмотрите какие-нибудь теледебаты или новости. Посмотрите кусок знакомого фильма и кусок незнакомого. Какова разница в процессе наблюдения? Мешает или помогает знание сюжета сопоставлять «невербальность» с эмоциями? Сравните фильмы разных жанров. Американские и французские. В чем сходство и различие невербального поведения в разных культурах? Посмотрите фильм, где играют известные актеры, и какой-нибудь дешевый сериал. Сравните невербальные проявления актеров с реальными людьми в какой-нибудь программе-репортаже.

«Общественный транспорт»
Эта игра имеет дополнительный бонус. Для наблюдения за немым телевизором необходимо иметь время, телевизор или компьютер и согласие родственников на его использование. Когда вы находитесь в общественном транспорте, вам нужно только время, которое как раз можно занять полезной деятельностью. Поэтому, когда вам надоела газета, которую вы прикупили для поездки в метро, или кончилась книга, взятая в поезд или самолет, вполне можно переключиться на эту игру. Что чувствуют эти люди? Если вы видите парочку, то в каких они отношениях? Если кто-то кому-то что-то рассказывает, то веселая история или грустная?

Упражнения для развития навыков управления своими эмоциями

«Дыхание»
Выработайте у себя привычку: если вы осознали эмоцию, и она вам не нравится и мешает, сразу начинайте обращать внимание на свое дыхание и начинать дышать чуть медленнее, обращая внимание на выдох.

Управление своими эмоциями«Телесные методы»
Выберите телесный метод управления эмоциями, который можно использовать практически в любых ситуациях. Например, незаметно сжать-разжать кулаки. Привстать несколько раз на цыпочки. Встать, немного пройтись и снова сесть. Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час.

«Проблемы»
Напишите список актуальных для вас сейчас проблем. Вспомните максимальное количество проблем (обратите внимание: сначала могут возникнуть некоторые трудности, а затем процесс пойдет – проблемы мы искать умеем).
Теперь переформулируйте эти проблемы в цели. Следите за тем, чтобы формулировать цели позитивно, то есть не используя частицу «не», а также слова «бросить», «прекратить», «перестать». Сформулируйте цели максимально конкретно, обязательно определите срок, к которому вы планируете их достичь.
Обратите внимание, как изменилось ваше эмоциональное состояние по сравнению с тем, когда вы начинали.

«Ресурсное состояние»
1. Упражнение лучше выполнять стоя. Вспомните какую-либо ситуацию, жизненный момент, когда вы находились в ресурсном состоянии. Воссоздайте эту ситуацию, вспомните ее в мельчайших подробностях: ресурсное состояние снова появится. Погрузитесь в свои ощущения, представьте себя в этом состоянии.
2. Создайте портрет этого состояния с помощью следующих вопросов…
– Где точно в вашем теле «это» находится?
– Какой формы это ощущение?
– Каких размеров это ощущение?
– Какого цвета?
– Какие образы и/или слова приходят из прошлого?
– Имеет ли «это» температуру?
– Какое «это» на ощупь?
– Какая у этого ощущения граница?
– Двигается ли «это»?
– На какой материал это похоже: дерево, металл, воздух, вода, вата?
– Можно ли это сдвинуть с места?
3. Поставьте перед собой порог или нарисуйте черту и выйдите за нее, находясь в ресурсном состоянии.

«Хвастаться»
Каждый день записывайте, что вы сегодня сделали хорошо и успешно. Что вам удалось? Что вас порадовало?
Мы не призываем постоянно находиться в позитивном настроении. Как мы помним, страх, гнев и печаль – тоже полезные эмоции и, допуская только позитивные эмоции в свою жизнь, мы теряем большое количество информации и можем пропустить что-то важное. При этом, когда мы позитивно настроены, нас значительно сложнее чем-либо расстроить или вывести из себя. Таким образом, позитивный подход создает для нас твердую опору под ногами и своего рода защиту от чрезмерного влияния на нас неприятных событий и эмоций.

Упражнения для развития навыков управления эмоциями других

Упражнение «Эмоциональный баланс»
Выберите какие-нибудь значимые для вас личные или деловые отношения. Для личных отношений достаточно вспомнить период от нескольких дней до недели, для деловых лучше взять период побольше – один-два месяца. Разделите лист вертикальной чертой пополам, левую колонку обозначьте как «+», правую – как «—». Запишите в левой колонке все ваши действия, которые, по вашему мнению, улучшали состояние вашего счета (те действия, которые улучшали настроение вашему партнеру), в правой – ухудшали его. Посмотрите, как вы повлияли на состояние своего эмоционального баланса в этих отношениях за данный период. Удалось ли вам улучшить его или хотя бы сохранить на прежнем уровне? Или количество действий в правой колонке начинает удручающе превалировать?
Если же вы относитесь к той категории людей, у которых имеется только куча прекрасных действий в левой колонке, задайтесь вопросом, не нарушаете ли вы баланс и в этом случае? Не слишком ли много даете своим партнерам и не слишком ли мало просите взамен?
И в том и в другом случае стоит составить план действий, которые помогут вам поддерживать баланс в более или менее равновесном состоянии. Такой анализ полезно проводить для себя хотя бы раз в месяц для самых значимых фигур и «счетов» и раз в несколько месяцев – для важных для вас людей.

Упражнение «Эмоциональные мотиваторы в моей компании»
Задумайтесь и пропишите, что вы можете сделать, чтобы поддерживать в вашей компании постоянную атмосферу драйва, азарта и задора.

Источник: Шабанов С., Алешина А. "Эмоциональный интеллект. Российская практика"

www.eqspb.ru

развитие эмоционального интеллекта, как выбрать тренинг эмоционального интеллекта для себя и для компании

_________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия для развития эмоционального интеллекта:

Открытый тренинг "Эмоциональный интеллект" (г.Санкт-Петербург)

Онлайн-курс "Эмоциональный интеллект"

Бесплатные вебинары по эмоциональному интеллекту

_________________________________________________________________________________________________________

Поскольку понятие «эмоциональный интеллект» в последнее время набирает стремительную популярность, то все чаще люди задумываются о том, чтобы пойти на тренинг эмоционального интеллекта и улучшить свои навыки осознания и управления эмоциями. В компаниях же все чаще заказывают тренинги по теме EQ для своих сотрудников.

Тренинги эмоционального интеллекта: выбираем для себя

Предложений на рынке достаточно много, и для того, чтобы выбрать тренинг эмоционального интеллекта, отвечающий именно вашим задачам, стоит немного подготовиться. Например, в нашей линейке тренингов и программ есть около 10 программ, в которых так или иначе затрагивается тема эмоционального интеллекта. В этой статье мы поможем вам сориентироваться, какие могут быть задачи у участника такого тренинга, чем они отличаются и на что обращать внимание при выборе.

Прежде всего, важно определиться с вашими личными целями в области развития эмоционального интеллекта. Важно понять:

  • хотите ли вы развивать эмоциональный интеллект для бизнес-задач или для задач своего личного развития
  • что конкретно вам важно: хотите ли вы сделать упор на навыках управления своими эмоциями или управления эмоциями других (за один двухдневный тренинг вряд ли удастся качественно проработать и то, и другое)
  • что вам больше интересно: получить больше разнообразных знаний по теме или проработать конкретные навыки

Поскольку моделей эмоционального интеллекта несколько (подробнее о них можно узнать здесь), может быть не так просто сформулировать, какие именно навыки вы хотели бы развить в тренинге. Поэтому мы рекомендуем пойти не от навыков, а от конкретных ситуаций.

Тренинг эмоционального интеллектаСоставьте список ситуаций, в которых вам не очень нравится, как вы действуете или как вы себя чувствуете. Это могут быть рабочие ситуации (трудно общаться с агрессивными клиентами) или личные ситуации (часто ругаемся с женой, когда обсуждаем спорные вопросы). С ходу такой список составить, может быть, будет не очень просто, поэтому возвращайтесь к нему в течение какого-то времени. Когда будете выбирать себе тренинг, сопоставляйте программу с вашим списком – насколько этот тренинг поможет вам изменить ваши чувства и поведение именно в ваших ситуациях. Если из программы это не очень понятно, проконсультируйтесь с менеджерами тренинговой компании или с ведущими тренинга.

Для тех, кто хочет развивать эмоциональный интеллект у нас, мы составили примерную табличку распространенных сложностей и сопоставили их с нашими тренингами. Если у вас остаются еще вопросы или в списке не оказалось вашей ситуации, оставьте заявку в конце страницы, и мы поможем вам определиться с выбором.

Как выбрать тренинг эмоционального интеллекта в линейке EQuator?

С какими проблемами сталкиваетесь? Какие задачи хотите решить?

Какой тренинг вам скорее подойдет?

Я считаю себя слишком эмоциональным (вспыльчивым, раздражительным)

Тренинг «Эмоциональный интеллект»

Онлайн-курс «Эмоциональный интеллект»

 

Хочу научиться противостоять давлению и манипуляциям (например, при общении с клиентами), более спокойно и уверенно реагировать на критику или негативную обратную связь

Я слишком сильно вовлекаюсь в решение рабочих задач, много переживаю, перестаю есть и спать в сложные рабочие периоды

Моя работа связана с большим количеством коммуникаций (с клиентами, с сотрудниками) и переговоров, хочу научиться учитывать эмоциональный фактор

Тренинг «Эффективная коммуникация в сложных ситуациях взаимодействия»

 

Я часто общаюсь с недовольными людьми (клиенты, сотрудники)

Хочу научиться чувствовать себя спокойно и уверенно в ситуации конфликтов, уверенно их разрешать

Я никогда не учился быть руководителем, хочу осознать для себя структуру управленческих навыков и сформулировать, что я как руководитель умею хорошо, а что мне стоит улучшить

Тренинг «Управленческие навыки современного руководителя. Эмоциональный интеллект руководителя»

Хочу понять, как эмоциональный интеллект проявляется в повседневной работе руководителя, и как я могу его применять в своей работе

Не всегда получается поговорить с сотрудником так, чтобы он начал действовать так, как важно мне

Я – руководитель и хочу лучше разбираться в мотивации своих сотрудников, научиться влиять на их мотивацию

Тренинг «Инструменты мотивационного менеджмента»

Чувствую, что мотивация сотрудников со временем падает (а больших финансовых возможностей у меня нет) – как продолжать удерживать высокую мотивацию?

Хочу научиться развивать своих сотрудников, помогать им ставить цели и достигать лучших результатов

Я – руководитель, мне важно научиться использовать разные стили лидерства, научиться воодушевлять людей, управлять командой с учетом эмоционального интеллекта

Тренинг «Лидерство и управление командой»

Хочу чувствовать себя более уверенно как руководитель и лидер

Хочу научиться быть в более ресурсном состоянии, поддерживать у себя высокий уровень энергии и драйва для работы с командой

Я – тренер, хочу научиться работать с эмоциями группы, управлять групповой динамикой, лучше работать со сложными участниками

Курс «Тренерское мастерство»

Хочу научиться лучше управлять эмоциями при общении с детьми

Тренинг «Эмоциональный интеллект родителя»

Затрудняетесь с выбором? Оставьте заявку внизу страницы и наши менеджеры более детально проконсультируют вас

 

Тренинг эмоционального интеллекта: выбираем для компании

Первый шаг. Определиться с общим направлением развития эмоционального интеллекта

Тренинг эмоционального интеллекта для сотрудниковПо нашему мнению, все предложения тренингов эмоционального интеллекта на рынке можно условно разделить на 2 больших группы:

1. Акцент в обучении в основном на управлении и преимущественно управлении эмоциями других. Больше внимания анализу, чем практике.

Анализируем эмоции других, ищем, как управлять эмоциями других. Смотрим карточки, анализируем видео, решаем кейсы. Много теоретизируем и думаем на тему эмоций. В принципе, почему бы и нет, мы же «интеллект» развиваем, хоть и эмоциональный. Плюсы такого обучения в том, что оно несет в себе мало рисков (пройдет достаточно спокойно), позволяет дать людям задуматься о том, что «эмоции есть» и возможно, что после обучения люди начнут хоть как-то обращать внимание на эмоциональный фон взаимодействия. Ограничения – после такого обучения мало вероятны сколько-нибудь заметные изменения в поведении и взаимодействии сотрудников. Но после одного тренинга их в принципе сложно ожидать.

2. Акцент в обучении на развитие осознанности (и в первую очередь своих эмоций).

Плюсы – через развитие осознанности возможны реальные изменения в поведении и взаимодействии даже после одного тренинга (что, вообще говоря, редкость). В результате нескольких тренингов, связанных в единую программу, по нашему опыту возможны серьезные изменения, например, в стиле лидерства участников, ведущие к реальным бизнес-результатам (например, снижение текучки). Минусы – осознание своих эмоций требует от участников высокой готовности к личностному развитию и может вызывать достаточно много сопротивления в корпоративных тренингах, особенно если корпоративная культура конкурентная и нетерпима к проявлениям «слабости» и «эмоциональности» (красная или оранжевая в терминах «спиральной динамики»). При этом если компания хочет трансформировать культуру управления, лидерства или обратной связи через развитие эмоционального интеллекта, то путь к этому лежит именно через развитие осознанности.

Поэтому, выбирая тренинг, оценивайте для себя честно, каких результатов вы хотите добиться и насколько ваши люди готовы к той или иной форме обучения. Люди, которые настроены на серьезную работу с собой, не любят карточки и анализ роликов. Люди, которые хотят обойтись без глубокого самокопания, нервничают, если им предлагают личностный рост. Залог успешности обучения – понять, какой тип больше подойдет вашей корпоративной культуре.

Второй шаг. Сформулируйте желаемые результаты и кто из сотрудников будет участвовать

Мы в своей работе, как это ни странно, стремимся максимально редко проводить тренинг «Эмоциональный интеллект». Мы считаем, что в большинстве случае это слишком абстрактная и слишком личностная тема для бизнеса. При этом мы с удовольствием проводим «Эмоциональный интеллект руководителя» или «Эмоциональный интеллект в командных коммуникациях».

Почему это важно?

От абстрактных тем осознания эмоций и управления ими мы переходим к типичным ситуациям в работе сотрудника, где важно учитывать эмоциональный фактор. Набор таких ситуаций для конкретных категорий сотрудников более-менее понятен.

Возьмем, например, руководителя.

Тренинг эмоционального интеллекта для руководителейКак давать обратную связь так, чтобы сотрудники воодушевлялись и были более мотивированы улучшать свою работу (а не обижались)? Как сообщать плохие новости и непопулярные решения? Как управлять конфликтом между сотрудниками? Что делать, чтобы поддерживать высокий уровень воодушевления и драйва в повседневной деятельности? Что делать, если сотрудник демотивирован и явно стал хуже работать? И т.д. и т.п. Тогда абстрактная личностная тема становится более чем прикладной. И если это не просто двухдневный тренинг, а хорошая такая программа развития руководителей, то и на бизнес-показателях виден результат. Например, снижается текучка в подразделениях руководителей-участников тренинга (посмотреть этот кейс).

Или, если речь идет о сотрудниках, которые ведут много горизонтальных коммуникаций со своими коллегами. Им будет важно, как разговаривать на «больные» темы, чтобы не ругаться, а договариваться. Как действовать в ситуациях, когда другая сторона нарушает договоренности, чтобы решить проблему, а не просто «наехать» и испортить всем настроение.

После того, как вы сформулируете, кто будет участвовать в тренинге и какие эмоциональные ситуации в работе являются для них наиболее значимыми, гораздо проще будет понять и что вы хотите от программы тренинга эмоционального интеллекта.

Когда компании может быть полезен тренинг эмоционального интеллекта?

  • Нужно трансформировать культуру управления, обратной связи, взаимодействия с сотрудниками
  • Нужно улучшить взаимодействие внутри команд (например, в команде топ-менеджеров или команде проекта)
  • Нужно повысить вовлеченность сотрудников или снизить текучку (через обучение непосредственных руководителей)
  • В компании появляется большое количество горизонтальных коммуникаций, когда у сотрудников нет ресурса каким-либо образом «продавить решение», необходимо постоянно договариваться, причем как можно быстрее
  • У сотрудников много сложных эмоциональных ситуаций в работе (например, все время необходимо разрешать возникающие проблемы или внедрять непопулярные решения)
  • Сотрудникам необходимо внедрять большое количество изменений
  • Менеджеры, работающие с клиентами, сталкиваются с ситуациями давления и манипуляций

У нас вы можете получить бесплатную консультацию по телефону или скайпу по развитию эмоционального интеллекта в компании: какие задачи стоит сформулировать на обучение, как оценивать результаты, на что делать упор при выборе провайдера. Мы также разрабатываем программы тренингов эмоционального интеллекта «под ключ» в соответствии с задачами компании и передаем в корпоративные учебные центры. Заполните формы заявки внизу страницы, и мы увлеченно и обстоятельно Вас проконсультируем!

 

www.eqspb.ru

Тренинг эмоциональный интеллект, программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта

 Тренинг эмоциональный интеллект: цели, программа, результаты тренинга

Тренинг эмоциональный интеллект позволяет повысить эффективность сотрудников и руководителей в такой важной и сложной для бизнеса теме, как управление эмоциями. Эмоции окружают нас повсюду, где есть люди. И для руководителей очень важно понять, как использовать эмоции других людей на пользу общему делу. Тренинги по эмоциональному интеллекту позволяют получить для этого все необходимые практические инструменты, повысить собственный уровень эмоционального интеллекта (самоанализ, саморегуляция, самоконтроль), а также ближе познакомиться с самим собой и своей эмоциональной сферой.

 Тренинг эмоциональный интеллект может проводиться как для руководителей, так и для рядовых сотрудников, и в зависимости от их потребностей может включать в себя ответы на следующие вопросы:

  • Что такое эмоциональный интеллект?
  • Из чего складывается эмоциональный интеллект?
  • Как измерить уровень своего эмоционального интеллекта?
  • Как развивать эмоциональный интеллект у себя и у других?
  • Как контролировать собственные эмоции?
  • Как работать с триггерами, которые запускают эмоции?
  • Как точно определять эмоции других людей?
  • Что такое эмоциональное лидерство?
  • Как мотивировать сотрудников с помощью вызова нужных эмоций?

 

Люди управляют производительностью, но эмоции управляют людьми.

     Эмоции могут влиять на то, как мы будем действовать и реагировать на рабочем месте. Эмоциональный интеллект это способность распознавать наше поведение, настроение, побуждения, и управлять ими. Тренинг эмоционального интеллекта позволяет начать более эффективно общаться с людьми, управлять подчиненными, ладить с коллегами, находить ключ к настроению высшего руководства, сочувствовать другим, управлять стрессом, преодолевать сложные ситуации, и избегать конфликтов. Именно эмоциональный интеллект позволяет построить крепкие отношения на работе и не только, добиться успеха и продвижения по карьерной лестнице, уверенно достигать свои рабочие и личные цели в равноправном и позитивном партнерстве с другими людьми.

 Описание тренинга по эмоциональному интеллекту

     Исследования доказали, что наш эмоциональный интеллект (EQ) более надежен в прогнозирования успеха, чем наши коэффициент умственного интеллекта (IQ). В тренинги эмоциональный интеллект (EQ), мы углубимся в этот вид интеллекта достаточно подробно. В качестве научной модели эмоционального интеллекта, мы возьмем за основу самую эффективную модель EQ известного во все мире физиолога Рувена Бар-она, и более поздние психологические наработки его коллег Питера Саловэя, Джона Майера, а также Дэниэла Гоулмана.

     Тренинг эмоциональный интеллект начинается с диагностики участников и со знакомства с различными подходами к EQ применяемыми в бизнесе. Участники узнают, как эмоции влияют на мозг человека, поймут, как использовать фундаментальные особенности появления эмоций. Далее участники познакомятся с понятиями самосознания и самоконтроля. Буду затронуты два ключевых навыка взаимодействия с другими людьми на основе Модели общественного сознания и Модели построения отношений. Также изучаемые методики позволят участникам точно определять эмоции других людей, развивать свои способности в эмпатии и сопереживании, а также успешно противостоять деловому эмоциональному воздействию.

     Отдельное внимание в тренинге по эмоциональному интеллекту будет уделено такому понятию, как ответственность, мера ее измерения и способы развития у себя и у своих сотрудников.

     В ходе тренинга участники будут создавать свой план эмоционального развития, где будут отмечать, что у них хорошо получается в плане управления эмоциями, и какие личные изменения им необходимо проделать в себе, чтобы получать необходимые им результаты в работе. Формула  развития эмоционального интеллекта (чаще всего для его обозначения используются такие аббревиатуры, как EQ (Emotional quotient: эмоциональный фактор), EI (Emotional intelligence: эмоциональный интеллект), либо EIQ (Emotional Intelligence Quotient: коэффициент эмоционального интеллекта) выглядит следующим образом: 

Высокий EQ = Здоровые эмоции + Ясное мышление

+ Соответствующие и адекватные действия

 Эмоциональный интеллект в его практическом аспекте представляет собой набор навыков, и, как и любые другие навыки, их можно развить только через практику. Поэтому соотношение теории и практики в тренинге на эмоциональный интеллект обычно составляет примерно 30 / 70 % с упором именно на отработку навыков.

 

По окончании тренинга по эмоциональному интеллекту участники смогут:

  • Использовать самоконтроль, самоанализ, саморегуляцию, самомотивацию и эмпатия в любых ситуациях делового и межличностного общения
  • Читать эмоции из вербальной и невербальной коммуникации
  • Успешно общаться с другими людьми в невербальной манере
  • Интерпретировать свои и чужие эмоции, а также управлять ими
  • Находить баланс оптимизма и пессимизма в любой ситуации
  • Эффективно оказать влияние на других
  • Использовать полученные навыки на рабочем месте

Условия заказа тренинга! Узнайте!

     Низкий Эмоциональный Интеллект приносит множество отрицательных эмоций, таких как страх, гнев и враждебность в работу сотрудников организаций. Они забирают энергию, они ведут к снижению доверия в коллективе и упадку мотивации, в связи с чем такой низкий эмоциональный интеллект способен привести к провалу даже самую сильную команду. Все менеджеры и руководители должны развивать способность понимать и управлять эмоциями других людей. Это также является большим преимуществом для работы в команде.

 

Цели тренинга эмоциональный интеллект:

  • Помочь создавать эффективные и эмоционально сбалансированные команды
  • Раскрыть коллективный потенциал через положительные эмоции
  • Научиться находить и использовать свои ведущие командные роли
  • Создавать мощный синергетический эффект от сотрудничества людей
  • Укрепить моральный дух сотрудников и повысить их устойчивость к стрессам
  • Научить сотрудников эффективно работать вместе в многозадачном режиме

 

Подробное содержание тренинга:

 

Тема 1. Что такое эмоциональный интеллект

  • Определение чувств и эмоций
  • Откуда берутся эмоции?
  • Важность эмоционального контроля в современном обществе
  • Истоки теории EQ

 

Тема 2. Как измеряется эмоциональный интеллект

  • Характеристики EQ
  • Самосознание
  • Саморегулирование
  • Мотивация
  • Эмпатия

 

Тема 3. Как использовать эмоциональный интеллект в работе

  • Социальные навыки
  • Преимущества EQ для вас
  • Преимущества EQ для других
  • Преимущества сильного EQ вашей организации
  • Как измерить свой EQ и как его развивать

Тема 4. Самосознание и контроль своих чувств

  • Важность самосознания
  • Увеличение вашей осознанности
  • Как EQ других людей влияет на вас
  • Построения продуктивных отношений
  • Улучшение рабочих взаимоотношений
  • Повышение “bottom line”

 

Тема 5. Уверенность и эмоциональная мотивация

  • EQ для себя (цели, ценности, мотивация)
  • Ваш EQ и самоуважение
  • Ваш EQ и энергетические уровни
  • Ваш EQ и настойчивость
  • Ваш EQ и достижение целей

 

Тема 6. Эмоциональный интеллект в команде

  • Узы, которые связывают лучше должностных инструкций
  • Модель командной эффективности
  • Основных условия командного EQ
  • Взаимное доверие
  • Чувство групповой идентичности
  • Цели команды

 

Тема 7. Элементы командного доверия

  • Конструктивное несогласие
  • Эффективное EQ общения в команде
  • Основные характеристики командного общения
  • Притча о слепцах и слоне, и выводы о нашем восприятии
  • Управление межличностными соглашениями

 

Тема 8. Взаимная обратная связь

  • Позитивная атмосфера в команде
  • Эмоциональное вовлечение в новые идеи
  • Коллективное творчество
  • Понимание и принятие разногласий
  • Пробужденные команды

Бонусные темы:

Тема 9. Эмоциональный интеллект в продажах и переговорах (этот блок тренинга позволяет эффективно выстраивать деловые коммуникации в условиях высокого эмоционального напряжения, правильно использовать айсбрекеры, сглаживать назревающие конфликты, вовремя разряжать обстановку, и быстро находить нужную волну для общения с вашими партнерами)

Тема 10. Эмоциональный интеллект в управлении сотрудниками и их продуктивностью (как с управленческой точки зрения эффективнее вести себя в типичных рабочих ситуациях, которые требуют определенной эмоциональной реакции)

Тема 11. Эмоциональный интеллект при общении с высшим руководством и собственниками бизнеса (очень часто именно от этих навыков напрямую зависит карьера и ваши возможности в той или иной организации).

     Корпоративный Тренинг "Эмоциональный интеллект" и тренинги по развитию эмоционального интеллекта в команде готовятся с учетом личных особенностей ваших сотрудников, при этом подробно анализируется текущий уровень их мотивации и эмоциональной компетентности, и на основе этого подбираются конкретные методики и упражения для тренинга, которые будут применимы и приемлемы для вашего коллектива!

     Как видите, тренинг по эмоциональному интеллекту является очень насыщенным и многообразным, в связи с чем, все перечисленные выше темы выходят за стандартные рамки классического 2-х дневного тренинга, либо могут рассматриваются в сжетом формате. В связи с чем, подготовка тренинга по эмоциональному интеллекту под нужды ваших сотрудников является очень важной, и мы с удовольствием Вам в этом поможем! Напишите нам прямо сейчас!

[email protected]

Получите более подробную информацию и дайте возможность вашим сотрудникам испытывать еще больше положительных эмоций от работы друг с другом!

Задайте Ваш вопрос экспертам!

vision-trainings.ru

как развивать эмоциональный интеллект, тренинги эмоционального интеллекта, упражнения на развитие эмоционального интеллекта

Развитие эмоционального интеллекта – развитие способностей и навыков осознания своих эмоций, понимания эмоций других людей и управления своими эмоциями и эмоциями других людей.

_________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия для развития эмоционального интеллекта:

Открытый тренинг "Эмоциональный интеллект" (г.Санкт-Петербург)

Онлайн-курс "Эмоциональный интеллект"

Бесплатные вебинары по эмоциональному интеллекту

_________________________________________________________________________________________________________

Зачем развивать эмоциональный интеллект?

Прежде всего, имеет смысл определиться с тем, для чего человеку необходимо развивать эмоциональный интеллект. Взрослому человеку трудно развивать что-либо «просто так», даже если это модно и все сейчас об этом говорят. Чтобы развитие навыков эмоционального интеллекта принесло реальную пользу, стоит сформулировать конкретные цели, что именно вам важно изменить и получить в результате.

Для этого можно составить список эмоционально значимых ситуаций, в которых вы не очень довольны тем, как вы действуете. Можно заполнить такую таблицу:

Ситуация

Как я действую сейчас

Как я хочу действовать

 

 

 

Например,

Ситуация

Как я действую сейчас

Как я хочу действовать

Разговор с недовольным клиентом

Чувствую растерянность, не могу быстро снизить его агрессию

Уверенно и спокойно продолжать разговор, разговаривать таким образом, чтобы собеседник достаточно быстро успокаивался

Вместо абстрактных идей вроде «Наверное, мне нужно научиться понимать лучше эмоции других людей», запишите перечень ситуаций, в которых вам важно лучше понимать эмоции собеседника.

Развиваем эмоциональный интеллект: с чего начать?

Развитие эмоционального интеллектаПервый шаг на пути развития эмоционального интеллекта – это развитие навыков осознания своих эмоций.

Несмотря на то, что этот навык выглядит обычно наименее интересным, едва ли возможно чем-либо управлять, не осознавая. Именно поэтому, прежде всего, важно научиться понимать в каждый момент времени (при необходимости), что я сейчас чувствую, то есть какую эмоцию испытываю. Это не так просто сделать, поскольку существует ряд объективных сложностей, о которых можно прочитать подробнее в статье «Глобальная Драма эмоционального интеллекта».

Для тренировки целесообразно начать отслеживать эмоциональное состояние каждый день в определенное время, для этого можно установить напоминания с вопросом «Как ты себя чувствуешь?» или подписаться на наш канал в Телеграм (вам будут приходить 3 напоминания в день в дневное время по московскому времени).

Второй шаг – улучшить навыки осознания эмоций других людей. Для этого можно обращать внимание на невербальное поведение другого человека и развивать навыки эмпатии. Если общение происходит с близким человеком, можно проверить правильность своих догадок, спросив: «Как ты себя чувствуешь?» или выдвинув предположение: «Мне кажется, ты сейчас чем-то расстроен».

Управление своими эмоциямиТретий шаг в развитии эмоционального интеллекта – управление своими эмоциями. Важно не путать управление эмоциями и их контроль, подавление. Зачастую единственный способ управления, которым мы владеем в совершенстве – это подавление своих эмоций. Однако эмоции невозможно подавить насовсем, они либо прорвутся в другой ситуации (что называется, «накопилось»), либо отразятся на нашем физическом состоянии (например, начнет болеть голова). Существуют и другие способы управления своими эмоциями. Многие из них нам известны: подышать, пройтись, заняться какой-то физической активностью. Одним из действенных способов управления своими эмоциями является вербализация - описание своего состояния вслух: «Я немного волнуюсь, встревожен, испытываю легкое раздражение» и т. д. Можно не только менять интенсивность негативной эмоции, но и заменять ее другой, более позитивной.

Четвертый шаг – управление эмоциями других людей. Сюда входит целый комплекс навыков, связанный с умением успокоить другого человека, если тот сильно разозлен, боится или расстроен, умение, наоборот, «заразить» позитивной эмоцией других людей.

Развивать эмоциональный интеллект можно самостоятельно, а также на тренингах и индивидуальных консультациях. Преимущество работы в группе или со специалистом заключается, прежде всего, в возможности получить обратную связь. Иногда со стороны виднее, какую эмоцию мы испытываем. Также вместе с кем-то может быть легче справиться с сильными эмоциональными состояниями.

Развитие навыков эмоционального интеллекта заложено в любом нашем тренинге. Поэтому вы можете выбрать тренинг, наиболее интересный для вас по тематике. Здесь можно прочитать, каким образом выбрать тренинг, который будет лучше всего подходить под ваши задачи и потребности. Можно также пройти наш онлайн-курс или пакет индивидуальных консультаций по развитию эмоционального интеллекта.

www.eqspb.ru

Тренинги по развитию компетенций эмоционального интеллекта : GRC® — Центры Взаимоотношений

Настоящая Политика конфиденциальности регулирует порядок обработки и использования персональных и иных данных сотрудником (сайт: http://grc-training.ru), ответственным за Персональные данные пользователей, далее — Оператор.

Передавая Оператору персональные и иные данные посредством Сайта, Пользователь подтверждает свое согласие на использование указанных данных на условиях, изложенных в настоящей Политике конфиденциальности.

Если Пользователь не согласен с условиями настоящей Политики конфиденциальности, он обязан прекратить использование Сайта.

Безусловным акцептом настоящей Политики конфиденциальности является начало использования Сайта Пользователем.

1. ТЕРМИНЫ.

1.1. Сайт - сайт, расположенный в сети Интернет по адресу: http://grc-training.ru.

Все исключительные права на Сайт и его отдельные элементы (включая программное обеспечение, дизайн) принадлежат в полном объеме. Передача исключительных прав Пользователю не является предметом настоящей Политики конфиденциальности.

1.2. Пользователь - лицо использующее Сайт.

1.3. Законодательство - действующее законодательство Российской Федерации.

1.4. Персональные данные - персональные данные Пользователя, которые Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при отправлении заявки или в процессе использования функционала Сайта.

1.5. Данные - иные данные о Пользователе (не входящие в понятие Персональных данных).

1.6. Отправление заявки - заполнение Пользователем Регистрационной формы, расположенной на Сайте, путем указания необходимых сведений и отправка их Оператору.

1.7. Регистрационная форма - форма, расположенная на Сайте, которую Пользователь должен заполнить для отправления заявки.

1.8. Услуга(и) - услуги, предоставляемые на основании Оферты.

2. СБОР И ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

2.1. Оператор собирает и хранит только те Персональные данные, которые необходимы для оказания Услуг Оператором и взаимодействия с Пользователем.

2.2. Персональные данные могут использоваться в следующих целях:

2.2.1. Оказание Услуг Пользователю, а также для информационно-консультационных целей;

2.2.2. Идентификация Пользователя;

2.2.3. Взаимодействие с Пользователем;

2.2.4. Оповещение Пользователя о предстоящих акциях и других мероприятиях;

2.2.5. Проведение статистических и иных исследований;

2.2.6. Обработка платежей Пользователя;

2.2.7. Мониторинг операций Пользователя в целях предотвращения мошенничества, противоправных ставок, отмывания денег.

2.3. Оператор в том числе обрабатывает следующие данные:

2.3.1. Фамилия, имя и отчество;

2.3.2. Адрес электронной почты;

2.3.3. Номер мобильного телефона.

2.4. Пользователю запрещается указывать на Сайте персональные данные третьих лиц.

3. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ И ИНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Оператор обязуется использовать Персональные данные в соответствии с Федеральным Законом "О персональных данных" № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и внутренними документами Оператора.

3.2. Пользователь, отправляя свои персональные данные и (или) иную информацию, дает свое согласие на обработку и использование Оператором предоставленной им информации и (или) его персональных данных с целью осуществления по указанному Пользователем контактному телефону и (или) контактному электронному адресу информационной рассылки (об услугах Оператора, вносимых изменениях, проводимых акциях и т.п. мероприятиях) бессрочно, до получения Оператором письменного уведомления по электронной почте об отказе от получения рассылок. Пользователь также дает свое согласие на передачу, в целях осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, Оператором предоставленной им информации и (или) его персональных данных третьим лицам при наличии надлежаще заключенного между Оператором и такими третьими лицами договора.

3.2. В отношении Персональных данных и иных Данных Пользователя сохраняется их конфиденциальность, кроме случаев, когда указанные данные являются общедоступными.

3.3. Оператор имеет право хранить Персональные данные и Данные на серверах вне территории Российской Федерации.

3.4. Оператор имеет право передавать Персональные данные и Данные Пользователя без согласия Пользователя следующим лицам:

3.4.1. Государственным органам, в том числе органам дознания и следствия, и органам местного самоуправления по их мотивированному запросу;

3.4.2. Партнерам Оператора;

3.4.3. В иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством РФ.

3.5. Оператор имеет право передавать Персональные данные и Данные третьим лицам, не указанным в п. 3.4. настоящей Политики конфиденциальности, в следующих случаях:

3.5.1. Пользователь выразил свое согласие на такие действия;

3.5.2. Передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта или оказания Услуг Пользователю;

3.5.3. Передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики.

3.6. Оператор осуществляет автоматизированную и неавтоматизированную обработку Персональных данных и Данных.

4. ИЗМЕНЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

4.1. Пользователь гарантирует, что все Персональные данные являются актуальными и не относятся к третьим лицам.

4.2. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) Персональные данные путем направления письменного заявления Оператору.

4.3. Пользователь в любой момент имеет право удалить свои Персональные данные, для этого ему достаточно отправить электронное письмо с соответствующим заявлением на Email: