Развязка в литературе это – Развязка, кульминация, завязка, экспозиция в литературе (определения) [Решено] |

РАЗВЯЗКА — это… Что такое РАЗВЯЗКА?

  • Развязка — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу… …   Литературная энциклопедия

  • развязка — См …   Словарь синонимов

  • Развязка — (иноск.) конецъ, окончательное рѣшеніе. Завязка (въ событіи, въ романѣ) основаніе дѣйствій; развязка конецъ дѣйствій. Ср. Потомъ… но вамъ самимъ не трудно угадать Всѣхъ этихъ ужасовъ счастливую развязку… Надсонъ. Страничка прошлаго. Ср. Пока… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, развязки, жен. 1. Действие по гл. развязать в 1, 2 и 4 знач. развязывать (разг.). 2. В драме конец драматического действия (лит.). По Аристотелю, род. начинается с переворота в судьбе героя и завершается его победой или поражением. ||… …   Толковый словарь Ушакова

  • РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, и, жен. 1. см. развязать, ся. 2. Конец, завершение (обычно решительное, действенное) каких н. сложных событий, ситуаций; заключительная часть драматического или иного литературного произведения. Дело идёт к развязке. Счастливая,… …   Толковый словарь Ожегова

  • РАЗВЯЗКА — «РАЗВЯЗКА», СССР, Ленфильм, 1969, ч/б, 76 мин. Детектив. Без внешних эффектных приемов (драк, погонь и прочих атрибутов приключенческого жанра) фильм рассказывает о молодых чекистах, которые ведут сложное дело. Разоблачив шпионскую деятельность… …   Энциклопедия кино

  • развязка — наступила • существование / создание, субъект, начало, факт …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • развязка — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN isolation …   Справочник технического переводчика

  • РАЗВЯЗКА — веревка, ремень или цепь, предназначенные для фиксации л. в проходе конюшни для чистки, ковки и т. п., а также во время уборки денника. Длина Р. равна половине ширины прохода. Один ее конец закреплен на стене прохода, на др. имеется кольцо, в к …   Справочник по коневодству

  • развязка — 3.1.4 развязка: Отношение напряжения на входе коммутатора, к которому подключен передатчик (измерительный генератор), к напряжению на входе, к которому передатчик не подключен, при согласованных нагрузках на остальных входах и выходах. Источник:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РАЗВЯЗКА — Литературная энциклопедия — Литература

    РАЗВЯЗКА

    одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу противоречий, составляющих содержание драматического произведения. Разрешая их коллизию, Р. знаменует собой победу одной стороны над другой. Эффективность Р. определяется значительностью всей предшествующей борьбы и кульминационной остротой эпизода (Spannung), предшествующего Р. и заключающего в себе самую высшую точку сопротивления побеждаемой стороны и самую большую степень напряжения сил стороны побеждающей. Р. часто не является концом произведения — за ней следует в драматических жанрах фраза под занавес («Ромео и Джульета») или обращение к зрителям («Мой друг» Погодина). По аналогии с драматическим конфликтом термин «Р.» применяется иногда и к разрешению конфликта в повествовательных жанрах. Р., убеждающая в своей закономерности, возможна лишь в том случае, когда она органически вытекает из поведения и характеров персонажей. Р., вытекающая из всего действия, являющаяся разрешением всех конфликтов, представляет главную функциональную, поучающую, дидактическую силу художественного произведения. Развязкой автор дает свое решение тем идеологическим вопросам, живым воплощением к-рых служат его герои в своих поступках, мыслях и чувствах. Поэтому Аристотель в завершении фабулы, т. е. в Р., к-рая в античных трагедиях часто происходила путем вмешательства в судьбу человека божественной силы, видел основной смысл трагедии, возбуждающей в зрителях «страх и сострадание» и тем самым воспитывающей в эллине чувство полного подчинения року, царящему над ним. Р. античной комедии Менандра, Плавта, Теренция, отражающей собой в общей сложности

    506 идеологию демократии-плутократии, всегда была результатом случая и приводила к удачному завершению бедствий героев. Философия «случая и удачи», которая была фундаментом мировоззрения античных торгашей и ремесленников, определила собой и характер Р. комедий. Мистериальная драма, утверждающая бренность и призрачность земной юдоли и истинность лишь потустороннего мира, своей Р., к-рая происходила при обязательном участии небесного начала, внушала идею о чуде как об основной форме ощущения человеком бога. Р. с участием божественной силы должна была означать полную подчиненность человека божеству, милосердие к-рого может снизойти на смертного и просветить его. Мистическая Р. существовала не только в средневековых мистериях, мираклях и моралите — она с успехом применялась и наиболее ярким идеологом монархической и католической реакции в Испании — П. Кальдероном ( см .). Особенно типична для него Р. «Чистилища святого Патрика». Эпоха распада феодальной формации, давшая Шекспира, предопределила и особенность Р. его трагедий, постоянно заканчивающихся гибелью почти всех персонажей и знаменующих этим глубоко пессимистическое отношение Шекспира ко времени, в к-ром «распалась связь времен». В противовес английскому театру испанский театр конца XVI и начала XVII вв. совершенно не был знаком с катастрофическими развязками Шекспира. Выражая собою идеологию испанского абсолютизма, существенно отличающегося от абсолютистских систем иных европейских стран, театр Лопе де Вега и его учеников утверждает как норму жанра благополучную Р. Испанский идальго времен Карла V и Филиппа II еще не видит неминуемости своей гибели, и поэтому создается жанр комедии, которая, несмотря ни на какие печальные события, заключающиеся в ней, должна завершиться торжеством дворянской чести и католической добродетели. Буржуазная литература и театр создали традицию благополучных концов. Мирная Р. должна символизировать собой доступность счастия и богатства всем, умеющим их себе отвоевать. Мирная развязка должна обозначать примирение всех социальных антагонизмов. К такой демагогически-лживой развязке буржуазная литература и театр пришли уже после того, как борьба с феодальным порядком осталась далеко позади. Но благополучная Р. характерна не для всей лит-ры буржуазного общества — его наиболее значительные художники видели вопиющие противоречия капитализма. Именно этим объясняются глубоко пессимистические и объективно очень сильно разящие весь капиталистический уклад Р. романов Бальзака. Лишь утопическая Р. имеет возможность быть Р. жизнеутверждающей, какой она является во второй части «Фауста» Гёте. Литература и театр загнивающей буржуазии, не видящей для себя просвета в будущем, культивируют развязку безысходности. Таковы развязки поэтических и драматических

    507 произведений декадентов. Импрессионистическое и имажинистское искусство вообще не считает развязку необходимой частью произведения — впечатления и образы, данные в своей непосредственности, не координированные в систему поведения персонажей, не имеют никакого развития, а значит могут свободно обойтись, по мнению представителей данных течений, и без Р. Оптимистичность Р. в искусстве пролетариата демонстрирует собою объективно-историческую неизбежность победы трудящихся и несокрушимость воли к борьбе за свое освобождение. Даже трагические развязки здесь оптимистичны и активны. Библиография: См . « Драма ». Гр. Бояджиев

    Литературная энциклопедия. 2012

    Словари → Литература → Литературная энциклопедия


    Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое РАЗВЯЗКА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:


    развязка — это… Что такое развязка?

  • Развязка — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу… …   Литературная энциклопедия

  • развязка — См …   Словарь синонимов

  • Развязка — (иноск.) конецъ, окончательное рѣшеніе. Завязка (въ событіи, въ романѣ) основаніе дѣйствій; развязка конецъ дѣйствій. Ср. Потомъ… но вамъ самимъ не трудно угадать Всѣхъ этихъ ужасовъ счастливую развязку… Надсонъ. Страничка прошлаго. Ср. Пока… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, развязки, жен. 1. Действие по гл. развязать в 1, 2 и 4 знач. развязывать (разг.). 2. В драме конец драматического действия (лит.). По Аристотелю, род. начинается с переворота в судьбе героя и завершается его победой или поражением. ||… …   Толковый словарь Ушакова

  • РАЗВЯЗКА — компонент фабулы, завершение действия литературно художественного, сценического и кинематографического произведения; обычно знаменует разрешение конфликта художественного и дается в конце произведения (иногда в начале Гадюка А. Н. Толстого, или… …   Большой Энциклопедический словарь

  • РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, и, жен. 1. см. развязать, ся. 2. Конец, завершение (обычно решительное, действенное) каких н. сложных событий, ситуаций; заключительная часть драматического или иного литературного произведения. Дело идёт к развязке. Счастливая,… …   Толковый словарь Ожегова

  • РАЗВЯЗКА — «РАЗВЯЗКА», СССР, Ленфильм, 1969, ч/б, 76 мин. Детектив. Без внешних эффектных приемов (драк, погонь и прочих атрибутов приключенческого жанра) фильм рассказывает о молодых чекистах, которые ведут сложное дело. Разоблачив шпионскую деятельность… …   Энциклопедия кино

  • развязка — наступила • существование / создание, субъект, начало, факт …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • развязка — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN isolation …   Справочник технического переводчика

  • РАЗВЯЗКА — веревка, ремень или цепь, предназначенные для фиксации л. в проходе конюшни для чистки, ковки и т. п., а также во время уборки денника. Длина Р. равна половине ширины прохода. Один ее конец закреплен на стене прохода, на др. имеется кольцо, в к …   Справочник по коневодству

  • развязка — 3.1.4 развязка: Отношение напряжения на входе коммутатора, к которому подключен передатчик (измерительный генератор), к напряжению на входе, к которому передатчик не подключен, при согласованных нагрузках на остальных входах и выходах. Источник:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • развязка — это… Что такое развязка?

  • Развязка — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу… …   Литературная энциклопедия

  • развязка — См …   Словарь синонимов

  • Развязка — (иноск.) конецъ, окончательное рѣшеніе. Завязка (въ событіи, въ романѣ) основаніе дѣйствій; развязка конецъ дѣйствій. Ср. Потомъ… но вамъ самимъ не трудно угадать Всѣхъ этихъ ужасовъ счастливую развязку… Надсонъ. Страничка прошлаго. Ср. Пока… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, развязки, жен. 1. Действие по гл. развязать в 1, 2 и 4 знач. развязывать (разг.). 2. В драме конец драматического действия (лит.). По Аристотелю, род. начинается с переворота в судьбе героя и завершается его победой или поражением. ||… …   Толковый словарь Ушакова

  • РАЗВЯЗКА — компонент фабулы, завершение действия литературно художественного, сценического и кинематографического произведения; обычно знаменует разрешение конфликта художественного и дается в конце произведения (иногда в начале Гадюка А. Н. Толстого, или… …   Большой Энциклопедический словарь

  • РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, и, жен. 1. см. развязать, ся. 2. Конец, завершение (обычно решительное, действенное) каких н. сложных событий, ситуаций; заключительная часть драматического или иного литературного произведения. Дело идёт к развязке. Счастливая,… …   Толковый словарь Ожегова

  • РАЗВЯЗКА — «РАЗВЯЗКА», СССР, Ленфильм, 1969, ч/б, 76 мин. Детектив. Без внешних эффектных приемов (драк, погонь и прочих атрибутов приключенческого жанра) фильм рассказывает о молодых чекистах, которые ведут сложное дело. Разоблачив шпионскую деятельность… …   Энциклопедия кино

  • развязка — наступила • существование / создание, субъект, начало, факт …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • развязка — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN isolation …   Справочник технического переводчика

  • РАЗВЯЗКА — веревка, ремень или цепь, предназначенные для фиксации л. в проходе конюшни для чистки, ковки и т. п., а также во время уборки денника. Длина Р. равна половине ширины прохода. Один ее конец закреплен на стене прохода, на др. имеется кольцо, в к …   Справочник по коневодству

  • развязка — 3.1.4 развязка: Отношение напряжения на входе коммутатора, к которому подключен передатчик (измерительный генератор), к напряжению на входе, к которому передатчик не подключен, при согласованных нагрузках на остальных входах и выходах. Источник:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Развязка (фильм) — это… Что такое Развязка (фильм)?

    «Развязка» — приключенческий художественный фильм, снятый режиссёром Николаем Розанцевым на Ленфильме в 1969 году.

    Сюжет

    В управление гос.безопасности Ленинграда сдался человек, работавший связным на иностранную разведку, но своих подельников он никогда не видел, и теперь чекистам предстоит найти их по минимуму данных. В дачном пригороде Ленинграда живет некто Сотников. Он женился и устроился директором кинотеатра. Вскоре контрразведчики Андрей Батурин и Игорь Краснюков уже ведут сложное дело с убийством и несколькими подозреваемыми. Молодые следователи выходят на резидента иностранной разведки… Они действуют без внешних эффектных приемов (драк, погонь и прочих атрибутов приключенческого жанра). Контрразведчики прибегают к помощи опытного чекиста и вынуждают Сотникова совершать ошибки, что приводит к провалу его шпионской деятельности. Шпион арестован и амнистии не подлежит

    В ролях

    • Юрий Гусев — Батурин, следователь КГБ
    • Алексей Яковлев — Краснюков, следователь КГБ
    • Пётр Шелохонов — Сотников, иностранный шпион
    • Николай Тимофеев —
    • Николай Гриценко — Александр Петрович Терехов, учитель рисования
    • Сергей Некрасов —
    • Константин Смирнов — милиционер
    • Геннадий Нилов —
    • Олег Дашкевич —
    • Игнат Лейрер —
    • Татьяна Майорова —
    • Галина Шмакова —
    • Валентина Пугачева —

    Съёмочная группа

    Интересные факты

    • Фильм был запрещен в июне 1969 года.
    • Против фильма резко выступил министр МВД СССР Щелоков. Он был разгневан тем, что в фильме иностранный шпион переодевается в форму офицера советской милиции и таким образом обманывает контрразведчиков из КГБ. Милицейский начальник написал в ЦК КПСС письмо на имя Демичева в котором обвинил создателей фильма в антиcоветской деятельности порочащей честь советской милиции. Советское правительство потребовало переснять фильм, а скандальные сцены вырезать и уничтожить. Гневное письмо министра Щелокова в ЦК КПСС затем обсуждалось в министерстве культуры СССР и все создатели фильма были наказаны в различной форме, а название порезанного фильма «Амнистии не подлежит» заменили на «Развязка».

    Вот полный текст письма министра МВД СССР Щелокова в ЦК КПСС: [1]

    На студии «Ленфильм» завершены съемки художественной кинокартины «Амнистии не подлежит» (режиссер Н. Розанов*, сценарист А. Ромов), которая, по нашему убеждению, содержит серьёзные политические ошибки.
    В качестве матерого врага Советской власти, предателя Родины, резидента иностранной разведки в этом фильме выступает начальник районного отдела милиции. Такая тенденциозная трактовка образа руководящего работника органов внутренних дел может вызвать у зрителей глубокое негодование и недоверие к сотрудникам милиции, может породить искаженное представление о том, что в милиции работают люди, мировоззрение и убеждения которых враждебны кровным интересам советского народа и Коммунистической партии.
    Вызывает справедливое возмущение не только злостное искажение облика работника милиции, но и очевидная фальсификация действительности. В истории советской милиции не было случая, чтобы ее руководящий работник стал бы агентом империалистической разведки.
    Обращает на себя внимание вредная тенденция сюжета, которая фактически противопоставляет органы КГБ, разоблачившие предательскую деятельность работника милиции, органам внутренних дел. Пропаганда с помощью кино такого рода надуманных «конфликтов» может в равной степени нанести ущерб авторитету органов госбезопасности и внутренних дел.
    Кинофильм «Амнистии не подлежит» порочит честь и достоинство работников милиции, противоречит требованиям ноябрьского постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР к творческим организациям о правдивом отображении деятельности органов внутренних дел, всемерном укреплении их авторитета среди трудящихся.
    Прошу Вашего указания о запрещении выпуска на экран картины «Амнистии не подлежит». Вместе с тем при производстве кинофильмов, отображающих деятельность органов внутренних дел, было бы целесообразно учитывать мнение МВД СССР.

    (*В документе опечатка, фамилия режиссера — Розанцев.)

    (Источник — Письмо министра внутренних дел СССР Н. А. Щелокова секретарю ЦК КПСС П. Н. Демичеву от 13 июня 1969 года.)[1]

    Съёмки

    • Съёмки проходили в 1967 и 1968 годах в Ленинграде и Вильнюсе.
    • На съёмки пригласили ведущих московских и ленинградских актёров.
    • Пересъёмки фильма проходили в Ленинграде в 1969 году.

    Цензура

    • Из фильма вырезаны несколько сцен, где иностранный шпион Сотников переодевается в форму офицера советской милиции и таким образом обманывает контрразведчиков из КГБ.
    • Первоначальный сценарий Анатолия Ромова и режиссера Николая Розанцева назывался «Скрытый враг». Потом цензура заставила режиссера сменить название на «Амнистии не подлежит». Однако и под этим названием фильм приказом министра внутренних дел СССР Щелокова был запрещен к показу как порочащий звание советского милиционера. Позже по требованию ЦК КПСС фильм был переснят под названием «Развязка» и в 1969 году выпущен на экраны в урезанном виде.

    Прокат и сборы

    • В 1969 году сдана в прокат 1 тысяча копий фильма.
    • За 1969 год фильм посмотрели 26 миллионов зрителей.
    • По итогам года журнал «Советский экран» включил фильм «Развязка» в список лидеров кинопроката.

    Примечания

    Ссылки

    развязка — это… Что такое развязка?

  • Развязка — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу… …   Литературная энциклопедия

  • развязка — См …   Словарь синонимов

  • Развязка — (иноск.) конецъ, окончательное рѣшеніе. Завязка (въ событіи, въ романѣ) основаніе дѣйствій; развязка конецъ дѣйствій. Ср. Потомъ… но вамъ самимъ не трудно угадать Всѣхъ этихъ ужасовъ счастливую развязку… Надсонъ. Страничка прошлаго. Ср. Пока… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, развязки, жен. 1. Действие по гл. развязать в 1, 2 и 4 знач. развязывать (разг.). 2. В драме конец драматического действия (лит.). По Аристотелю, род. начинается с переворота в судьбе героя и завершается его победой или поражением. ||… …   Толковый словарь Ушакова

  • РАЗВЯЗКА — компонент фабулы, завершение действия литературно художественного, сценического и кинематографического произведения; обычно знаменует разрешение конфликта художественного и дается в конце произведения (иногда в начале Гадюка А. Н. Толстого, или… …   Большой Энциклопедический словарь

  • РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, и, жен. 1. см. развязать, ся. 2. Конец, завершение (обычно решительное, действенное) каких н. сложных событий, ситуаций; заключительная часть драматического или иного литературного произведения. Дело идёт к развязке. Счастливая,… …   Толковый словарь Ожегова

  • РАЗВЯЗКА — «РАЗВЯЗКА», СССР, Ленфильм, 1969, ч/б, 76 мин. Детектив. Без внешних эффектных приемов (драк, погонь и прочих атрибутов приключенческого жанра) фильм рассказывает о молодых чекистах, которые ведут сложное дело. Разоблачив шпионскую деятельность… …   Энциклопедия кино

  • развязка — наступила • существование / создание, субъект, начало, факт …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • развязка — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN isolation …   Справочник технического переводчика

  • РАЗВЯЗКА — веревка, ремень или цепь, предназначенные для фиксации л. в проходе конюшни для чистки, ковки и т. п., а также во время уборки денника. Длина Р. равна половине ширины прохода. Один ее конец закреплен на стене прохода, на др. имеется кольцо, в к …   Справочник по коневодству

  • развязка — 3.1.4 развязка: Отношение напряжения на входе коммутатора, к которому подключен передатчик (измерительный генератор), к напряжению на входе, к которому передатчик не подключен, при согласованных нагрузках на остальных входах и выходах. Источник:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Развязка в литературе — это один из важнейших элементов композиции

    Экспозиция, завязка, кульминация, развязка, финал – в литературе это принято считать композиционными компонентами произведения. Известно, что композиция в литературном тексте – это расположение частей произведения в определенной последовательности. Это своего рода система, благодаря которой автору удается выразить свою идею.

    Основные «кирпичики» композиции

    Завязкой повествования называют ту точку в любой литературной форме, где зарождается сюжетная линия и конфликт, на котором строится сюжет. Кульминация – это часть, в которой конфликт достигает наивысшей точки. Сразу за ним следует развязка. В литературе это тот блок композиционного построения, в котором конфликт разрешается, а сюжетная линия завершается.

    Значимая роль развязки

    Если бы мы представили развитие сюжета в виде графика, то от начального пункта – завязки прямая двигалась бы вверх, к пику произведения – кульминации, а затем пошла бы на спад, где ее ждет развязка. В литературе это схематичное изображение, напоминающее каркас, превращается в полнокровное, насыщенное и интересное действие, призванное пробудить у читателя определенные мысли и чувства, побудить его к какому-то нравственному решению.

    В этой связи развязку можно воспринимать не просто как заключительные «аккорды» сюжетной гармонии, но в качестве авторского художественного инструмента, при помощи которого он акцентирует свою позицию по отношению к героям и конфликту.

    Чем развязка отличается от финала

    Развязка в литературе – это не финал произведения. Также неправильно называть финалом конец, последние строки и слова. Автор в книге подает свой замысел в виде хитросплетенных узелков. Интрига нарастает, постепенно действие движется к финалу, где произойдет кульминация и развязка. Условно эти два композиционных элемента и составляют финал, ради которого велось повествование.

    Иногда окончательной развязки не происходит, и тогда литературоведы говорят об открытом финале. Такой художественный прием характерен для произведений, в которых автор побуждает читателя к размышлениям. Открытый финал мы наблюдаем в пьесе Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», в романе А. Пушкина «Евгений Онегин», в рассказе М. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

    Бывает и так, что развязка в литературе – это одновременно и кульминация. В комедии Н. Гоголя «Ревизор» знаменитая немая сцена является высшей точкой нарастающего конфликта между ложью Хлестакова о том, что он важный чиновник из Петербурга, и истинным положением вещей.

    Одновременно это и развязка, в которой зачитываются строки перехваченного у Хлестакова письма, провинциальное начальство узнает правду, и на фоне этого звучат слова о том, что из столицы прибыл проверяющий и требует городничего «сей же час» к себе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *