Развязка в литературе это – Развязка в литературе — это… определение и примеры. Финал и развязка — Теория литературы

Развязка — это… Что такое Развязка?

  • развязка — См …   Словарь синонимов

  • Развязка — (иноск.) конецъ, окончательное рѣшеніе. Завязка (въ событіи, въ романѣ) основаніе дѣйствій; развязка конецъ дѣйствій. Ср. Потомъ… но вамъ самимъ не трудно угадать Всѣхъ этихъ ужасовъ счастливую развязку… Надсонъ. Страничка прошлаго. Ср. Пока… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, развязки, жен. 1. Действие по гл. развязать в 1, 2 и 4 знач. развязывать (разг.). 2. В драме конец драматического действия (лит.). По Аристотелю, род. начинается с переворота в судьбе героя и завершается его победой или поражением. ||… …   Толковый словарь Ушакова

  • РАЗВЯЗКА — компонент фабулы, завершение действия литературно художественного, сценического и кинематографического произведения; обычно знаменует разрешение конфликта художественного и дается в конце произведения (иногда в начале Гадюка А. Н. Толстого, или… …   Большой Энциклопедический словарь

  • РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, и, жен. 1. см. развязать, ся. 2. Конец, завершение (обычно решительное, действенное) каких н. сложных событий, ситуаций; заключительная часть драматического или иного литературного произведения. Дело идёт к развязке. Счастливая,… …   Толковый словарь Ожегова

  • РАЗВЯЗКА — «РАЗВЯЗКА», СССР, Ленфильм, 1969, ч/б, 76 мин. Детектив. Без внешних эффектных приемов (драк, погонь и прочих атрибутов приключенческого жанра) фильм рассказывает о молодых чекистах, которые ведут сложное дело. Разоблачив шпионскую деятельность… …   Энциклопедия кино

  • развязка — наступила • существование / создание, субъект, начало, факт …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • развязка — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN isolation …   Справочник технического переводчика

  • РАЗВЯЗКА — веревка, ремень или цепь, предназначенные для фиксации л. в проходе конюшни для чистки, ковки и т. п., а также во время уборки денника. Длина Р. равна половине ширины прохода. Один ее конец закреплен на стене прохода, на др. имеется кольцо, в к …   Справочник по коневодству

  • развязка — 3.1.4 развязка: Отношение напряжения на входе коммутатора, к которому подключен передатчик (измерительный генератор), к напряжению на входе, к которому передатчик не подключен, при согласованных нагрузках на остальных входах и выходах. Источник:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • dic.academic.ru

    Развязка в литературе — это… определение и примеры. Финал и развязка — Теория литературы

    Развязка в литературе – это термин, который обычно трактуется как событие, разрешающее конфликт, и рассматривается вкупе с финалом (от лат. finis — конец) эпического или драматического произведения. Чаще всего они совпадают, особенно в драме, но в случае открытого финала развязка может и отсутствовать («Преступление и наказание» Достоевского, «Воскресение» Л. Толстого).

    Важность заключительного финального аккорда сознают все писатели. «Сила удара (художественного) приходится на конец», — утверждал Д. Фурманов. «Конец — труднейшая из задач, — солидаризировался с ним А.Н. Толстой. — Почти столь же трудно назвать книгу».

    Развязка в литературе – это элемент, который обычно сополагается с завязкой, вторит ей образным параллелизмом, завершая таким образом некий композиционный круг. Если в общей завязке «Муму» Герасим не по своей воле вырван из естественной для него деревенской среды, что подчеркнуто целой системой природных сравнений («как дерево», «как молодой и здоровый бык», «пойманный зверь», «степенный гусак»), и оказывается в городе, то в общей развязке, которая, как уже было сказано, совпадает с кульминационным моментом, он совершает тот же путь, но в прямо противоположном направлении и, что самое главное — своевольно, протестуя, бросая вызов несправедливому порядку вещей.

    Гармоничное сочетание начального и конечного элементов сюжета во многом зависит от четкости идейного замысла и «прописанности» первоначального плана. Одни писатели, в основном те, которых И. Гончаров относил к группе «сознательного творчества», твердо знают финал заранее. Пожалуй, самый разительный пример в этом роде — «Фауст», над которым Гёте работал практически всю свою более чем 60-летнюю творческую жизнь. Однако с первых набросков собственной интерпретации традиционного сюжета писатель ни на минуту не сомневался, что Фауст будет спасен (у Кристофера Марло полную победу одерживает Мефистофель). Тщательная работа Толстого над завязкой «Анны Карениной» также красноречиво свидетельствует о том, что гибель Анны под колесами поезда не была для него неожиданностью. Тем более обходятся без непредусмотренных сюрпризов авторы произведений детективного жанра, обычно с развязки свое повествование и начинающие. Блистательный пример использования детективной схемы в серьезнейшем художественном исследовании являют собой «Братья Карамазовы», в которых криминальная интрига в сопровождении неожиданных психологических перипетий закручена столь лихо, что, читая роман не в первый раз, теряешься в догадках, кто же на самом деле был убийцей.

    Другие писатели долго и мучительно ищут художественно мотивированную, полную, смелую и в то же время типичную, не противоречащую логике жизни развязку произведения не до творческого акта, а на всем его протяжении. Весьма показательна в этом смысле развязка «Евгения Онегина». Пушкин проявил настоящую художественную дерзость, оборвав поэтическое повествование самым что ни на есть прозаическим образом: героя, стоящего на коленях после любовного объяснения с чужой женой, застает ее муж! Мог ли Пушкин, последовательно и уже вполне осознанно утверждавший принципы нового реалистического художественного мышления, найти аргументы более убедительные!

    Впрочем, иной раз в поисках оптимальной, жизненно и художественно достоверной развязки в литературе писатель может попасть в идеологическую или конъюнктурную западню. Тогда ему волей-неволей приходится прибегать к экстраординарным мерам, чаще всего к помощи пресловутого «бога с машины». Так поступил Лопе де Вега в «Овечьем источнике» («Фуэнте Овехуна»), разрубив гордиев узел неразрешимых противоречий явлением королевского посланника, огласившего «соломоново решение» в пользу жителей, восставших против алькальда, точно так же поступил Мольер в «Тартюфе», наказав королевской волей бессовестного лицемера.

    Конечно, далеко не всегда писательские мучения приводят к равноприемлемому, всех удовлетворяющему результату. Развязки в литературе, полученные компромиссным путем, в большинстве случаев не удовлетворяют всех, в том числе и самого автора. «Мне тоже не нравится конец, — заявил автор «Двенадцати» Александр Блок. — Но, к сожалению… Христос».

    История литературы знает немало случаев полной писательской беспринципности по отношению к судьбам героев (Илья Ильф и Евгений Петров, прежде чем «умертвить» Остапа Бендера, бросили жребий: выпала бумажка с черепом) и настоящего писательского деспотизма, а иной раз и небезопасной стойкости в отстаивании своего абсолютного непререкаемого права на окончательное и бесповоротное решение. Когда во второй части «Поднятой целины» почти все главные герои романа — коммунисты — погибли, критика предъявила Шолохову тяжкие обвинения в пессимизме, в неких далеко идущих намеках на нежизнеспособность самой коммунистической идеи, писатель мужественно остался верен каноническому тексту.

    Как правило, финал и развязка совпадают, и тем знаменательнее случаи их раздельного существования. Финал, завершающий произведение после уже состоявшейся развязки или заменяющий ее, если она значимо отсутствует, можно сравнить с ударом молотка после того, как гвоздь уже заколочен (так сказать, для пущего эффекта). В чеховском «Вишнёвом саде» развязкой служат продажа и вырубка вишневого сада, тогда как финальный аккорд приходится на символическую сцену смерти всеми забытого и покинутого Фирса. Трагическая развязка «Тихого Дона» — эпизод смерти и похорон Аксиньи уравновешивается дающим проблеск надежды финалом, отмеченным фигурой Григория, стоящего у порога родного дома с сыном на руках.

    Произведения с открытым финалом обходятся без развязки. Но ее отсутствие не абсолютно и не бесцельно — оно активно работает на идею, дополняя и уточняя ее. Русская литература, сравнительно с западной, отличается приверженностью к открытым финалам. Нет ярко выраженной развязки в таких великих творениях, как «Война и мир», «Воскресение» Толстого, «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова (и не потому, кстати, что произведение осталось неоконченным), «Преступлении и наказании» Достоевского. Тем более продуманным и эффектным финалом завершается каждое из них.

    Источник: Федотов О.И. Основы теории литературы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Ч.1

    classlit.ru

    Что такое развязка в литературе? Определение с примером

    В литературе есть несколько композиционных компонентов произведения. Одной из них считается развязка. Расположенные в определенном порядке части текста называются композицией.

    Определение развязки в литературных произведениях

    Развязка – та часть произведения в литературе, в которой судьба героя переворачивается. Оканчивается развязка обычно победой или поражением главного героя. Развязка в литературе заключает сюжет, с помощью нее автору удается подчеркнуть свое отношение к происходящему, а также к героям произведения. Развязку нельзя назвать финалом произведения. В финал входит не только развязка, но и кульминация.

    В некоторых произведениях, в которых нужно призвать читателя к рассуждению, развязка отсутствует. У этих произведений открытый финал. Знаменитый «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина относится к произведениям с отсутствием развязки или открытым финалом.

    В литературе наблюдается и такое, что развязка включает в себя и кульминацию. К таким произведениям относится «Ревизор» Николая Гоголя.

    Определение развязки основано на глаголах: развязать и развязаться. Это завершение литературного произведения, в котором разрешается сюжет и судьба героев произведения.

    Развязка по своему содержанию может носить трагичный или благополучный характер. Также в развязке могут развернуться неожиданные действия. Развязку некоторые авторы делают наиболее правдоподобной, а некоторые специально придумывают для нее наиболее искусственный и условный сюжет.

    В буржуазной литературе специально созданы только благополучные концы произведений. В мирной развязке примеряются все социальные слои. Некоторые авторы, которые видели все самые сильные противоречия в капитализме, использовали в своих произведениях не мирную, а пессимистичную развязку.

    Все же чаще развязка соответствует логическому развитию действий, но бывает и такое, что развязка становится немотивированной, она несколько выбивается из всех произошедших событий произведения. Чаще всего это происходит в драматических произведениях.

    Некоторые авторы развязку помещают в начало произведения.

    Загрузка…

    voprosblog.ru

    Развязка в литературе это

    Итак, мы подошли к концу разбора литературного произведения. Его Альфа — это завязка (о ней мы писали в этой статье), а Омега — его развязка. Сегодняшняя статья о развязке в литературном произведении. Кстати, обо всех этапах развития сюжета читайте здесь.

     

    Развязка в литературе это…

     

     

    Один из конечных элементов сюжета – это развязка. Её наличие необязательно, но если она есть, то обычно следует за кульминацией, наивысшей точкой напряжения. Итак, конфликт достиг своего апогея, вся буря чувств постепенно улеглась и наступает время последствий. Именно так можно охарактеризовать данный компонент.

     

     

    Пожалуй, развязка – очень ответственный этап, так как именно она завершает произведение и оставляет у читателя определённое послевкусие (или его явное отсутствие). Как правило, читатель не особо жалует открытые финалы и всегда ждёт, когда писатель подробно расскажет о том, что произошло после кульминационного момента. Ему важно, чтобы история пришла к логическому завершению, ведь тогда можно спокойно закрыть книгу и заняться другими делами. Хитрые же писатели частенько оставляют своё произведение без развязки, дабы ещё некоторое время потревожить умы читателей. Сразу вспоминается неоконченное произведение Франца Кафки «Замок», которое обрывается на полуслове и вызывает чувство неудовлетворённости. Я, например, как читатель всегда заранее узнаю, будет ли завершена данная книга. В противном случае, мне нужна определённая подготовка, настрой. Но вернёмся к развязке…

     

     

    Она может располагаться как в конце книги (что является вполне классическим и логичным вариантом), так и в её начале (например, когда герой, будучи в возрасте, вспоминает историю молодых лет). Чаще всего она является мотивированной и становится естественным вкраплением общей композиции. Бывает развязка и немотивированная или искусственная (очень характерно для писателей-оригиналов и начинающих авторов). В таких случаях, развязка будет выбиваться из общего сюжета и казаться какой-то потусторонней. Кстати, раньше, когда литературное творчество только начинало своё развитие, в древнегреческих пьесах очень любили «вводить» волю богов и включать событие, истоки которого весьма сомнительны. Появилось даже такое выражение, как «бог из машины», потому что высшие существа спускались на сцену исключительно с помощью технического приспособления.

     

     

    Определение развязки в Википедии:

    В Википедии о литературной развязке, как вы видите, отдельного полного определения нет. Свободная энциклопедия даёт кратенькое, состоящее из 5 слов определение кульминации «В искусстве». Ссылка на определение развязки Википедии здесь.

     

     

    Развязка также может быть конечной и итоговой. Конечная развязка является логическим завершением, которое не оставляет у читателя никаких вопросов. В ней всё чётко и подробно прописано, не допущено никаких двусмысленностей, и она полностью удовлетворяет любопытство читающей публики. Итоговая развязка, напротив, построена на полунамёках и допускает двойное трактование. Обычно после неё читатели бросаются в Интернет за поиском других отзывов и мнений, которые хоть как-то прояснили бы ситуацию. Бывает, правда, и так, что писатель не допускает никаких вольностей в конце книги, однако читатель всё равно высматривает возможность понять по-своему. Что ж… таково его законное право.

     

     

     

     

    Ещё Аристотель, пытаясь дать определение развязке, говорил, что она начинается с кульминации и заканчивается поражением или победой какого-то лица. Это значит, что после сильной и эффектной сцены, когда конфликт дошёл до финальной черты, следует так хорошо продумать последующие действия, чтобы читатель не был разочарован. Именно в развязке автор поясняет расставленные ранее акценты, даёт раскрыть свой замысел и делится тем, что произошло с героями. Может быть, здесь не будет столько эмоций и потрясений, как в кульминации, но тут обнажатся все сокрытые доселе тайны. Если завязка находится в конце произведения, то необходимо вознаградить читателя за долгое и упорное чтение. Следует подарить ему то, что придаст ценность потраченному времени и усилиям. Развязка должна быть неординарной, интересной и познавательной. Не лишним будет ещё раз повторить свою основную мысль (конечно, косвенным образом). Пусть читатель будет всецело удовлетворён и испытает ощутимое облегчение. Пусть он роняет слёзы или светится от счастья. Неважно, ЧТО вы вкладываете в текст. Главное, КАК это будет сделано.

     

     

    В случае же, когда развязка предваряет общее повествование, следует быть очень осторожным. Во-первых, вы должны будете заинтриговать читателя и создать сильный мотив, чтобы он продолжил чтение. Это значит, что его следует увлечь каким-то исключительным событием или острой мыслью. Во-вторых, многие читают не ради эстетического наслаждения, а ради сильных впечатлений, которые обычно дарит финальная сцена. Если же финал перенесён в начало, то ждать особо нечего, поэтому следует очень постараться, дабы произвести впечатление и на такую публику тоже.

    Возвращаясь к Аристотелю, заметим, что он видел в развязке древнегреческих трагедий их основной смысл. То, ради чего, собственно, они и затевались. Завязка, по его мнению, должна быть назидательной и поучающей. Во многом это убеждение будет актуально и сейчас, да только не стоит забывать, что читатель не любит учителей, а явная мораль хороша только в баснях. Вы обязаны так выстроить свой сюжет, так расписать завязку, чтобы ваши герои изрекали истинные вещи совершенно естественно и непринуждённо. Читатель же должен видеть в них не учителя, но друга, которому он сопереживает и сочувствует. Развязка – это иллюстрация авторского замысла. Если хотите достичь понимания читателя, то следует хорошенько постараться. Впрочем, нам, начинающим писателям, это не в новинку.

     

     

    Не существует никаких особых правил создания развязки. Никто не может однозначно сказать, какой она должна быть: счастливой и трагической. Основываясь на собственном опыте, могу лишь сказать, что трагические финалы сильнее трогают душу и оставляют более глубокий след в душе. Однако я знаю и такого человека, который принципиально не читает грустных книг, считая, что в жизни и так полно мрака. Понятное дело, что на всех не угодишь, поэтому автор сам решает, каким образом завершит своё произведение. Главное, не спасовать в самом конце, не опустить руки от усталости и изнеможения, а поймать второе (а если и надо, то третье, четвёртое) дыхание и явить миру свой талант во всей красе, завершая свою книгу лучшими финальными аккордами. Так и только так. Успехов!

     

    liter-rm.ru

    РАЗВЯЗКА — это… Что такое РАЗВЯЗКА?

  • Развязка — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу… …   Литературная энциклопедия

  • развязка — См …   Словарь синонимов

  • Развязка — (иноск.) конецъ, окончательное рѣшеніе. Завязка (въ событіи, въ романѣ) основаніе дѣйствій; развязка конецъ дѣйствій. Ср. Потомъ… но вамъ самимъ не трудно угадать Всѣхъ этихъ ужасовъ счастливую развязку… Надсонъ. Страничка прошлаго. Ср. Пока… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • РАЗВЯЗКА — компонент фабулы, завершение действия литературно художественного, сценического и кинематографического произведения; обычно знаменует разрешение конфликта художественного и дается в конце произведения (иногда в начале Гадюка А. Н. Толстого, или… …   Большой Энциклопедический словарь

  • РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, и, жен. 1. см. развязать, ся. 2. Конец, завершение (обычно решительное, действенное) каких н. сложных событий, ситуаций; заключительная часть драматического или иного литературного произведения. Дело идёт к развязке. Счастливая,… …   Толковый словарь Ожегова

  • РАЗВЯЗКА — «РАЗВЯЗКА», СССР, Ленфильм, 1969, ч/б, 76 мин. Детектив. Без внешних эффектных приемов (драк, погонь и прочих атрибутов приключенческого жанра) фильм рассказывает о молодых чекистах, которые ведут сложное дело. Разоблачив шпионскую деятельность… …   Энциклопедия кино

  • развязка — наступила • существование / создание, субъект, начало, факт …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • развязка — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN isolation …   Справочник технического переводчика

  • РАЗВЯЗКА — веревка, ремень или цепь, предназначенные для фиксации л. в проходе конюшни для чистки, ковки и т. п., а также во время уборки денника. Длина Р. равна половине ширины прохода. Один ее конец закреплен на стене прохода, на др. имеется кольцо, в к …   Справочник по коневодству

  • развязка — 3.1.4 развязка: Отношение напряжения на входе коммутатора, к которому подключен передатчик (измерительный генератор), к напряжению на входе, к которому передатчик не подключен, при согласованных нагрузках на остальных входах и выходах. Источник:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • dic.academic.ru

    Развязка — Литературная энциклопедия

    РАЗВЯЗКА — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу противоречий, составляющих содержание драматического произведения. Разрешая их коллизию, Р. знаменует собой победу одной стороны над другой. Эффективность Р. определяется значительностью всей предшествующей борьбы и кульминационной остротой эпизода (Spannung), предшествующего Р. и заключающего в себе самую высшую точку сопротивления побеждаемой стороны и самую большую степень напряжения сил стороны побеждающей.

    Р. часто не является концом произведения — за ней следует в драматических жанрах фраза под занавес («Ромео и Джульета») или обращение к зрителям («Мой друг» Погодина). По аналогии с драматическим конфликтом термин «Р.» применяется иногда и к разрешению конфликта в повествовательных жанрах.

    Р., убеждающая в своей закономерности, возможна лишь в том случае, когда она органически вытекает из поведения и характеров персонажей. Р., вытекающая из всего действия, являющаяся разрешением всех конфликтов, представляет главную функциональную, поучающую, дидактическую силу художественного произведения. Развязкой автор дает свое решение тем идеологическим вопросам, живым воплощением к-рых служат его герои в своих поступках, мыслях и чувствах. Поэтому Аристотель в завершении фабулы, т. е. в Р., к-рая в античных трагедиях часто происходила путем вмешательства в судьбу человека божественной силы, видел основной смысл трагедии, возбуждающей в зрителях «страх и сострадание» и тем самым воспитывающей в эллине чувство полного подчинения року, царящему над ним.

    Р. античной комедии Менандра, Плавта, Теренция, отражающей собой в общей сложности идеологию демократии-плутократии, всегда была результатом случая и приводила к удачному завершению бедствий героев. Философия «случая и удачи», которая была фундаментом мировоззрения античных торгашей и ремесленников, определила собой и характер Р. комедий.

    Мистериальная драма, утверждающая бренность и призрачность земной юдоли и истинность лишь потустороннего мира, своей Р., к-рая происходила при обязательном участии небесного начала, внушала идею о чуде как об основной форме ощущения человеком бога. Р. с участием божественной силы должна была означать полную подчиненность человека божеству, милосердие к-рого может снизойти на смертного и просветить его. Мистическая Р. существовала не только в средневековых мистериях, мираклях и моралите — она с успехом применялась и наиболее ярким идеологом монархической и католической реакции в Испании — П. Кальдероном (см.). Особенно типична для него Р. «Чистилища святого Патрика».

    Эпоха распада феодальной формации, давшая Шекспира, предопределила и особенность Р. его трагедий, постоянно заканчивающихся гибелью почти всех персонажей и знаменующих этим глубоко пессимистическое отношение Шекспира ко времени, в к-ром «распалась связь времен». В противовес английскому театру испанский театр конца XVI и начала XVII вв. совершенно не был знаком с катастрофическими развязками Шекспира. Выражая собою идеологию испанского абсолютизма, существенно отличающегося от абсолютистских систем иных европейских стран, театр Лопе де Вега и его учеников утверждает как норму жанра благополучную Р. Испанский идальго времен Карла V и Филиппа II еще не видит неминуемости своей гибели, и поэтому создается жанр комедии, которая, несмотря ни на какие печальные события, заключающиеся в ней, должна завершиться торжеством дворянской чести и католической добродетели.

    Буржуазная литература и театр создали традицию благополучных концов. Мирная Р. должна символизировать собой доступность счастия и богатства всем, умеющим их себе отвоевать. Мирная развязка должна обозначать примирение всех социальных антагонизмов. К такой демагогически-лживой развязке буржуазная литература и театр пришли уже после того, как борьба с феодальным порядком осталась далеко позади. Но благополучная Р. характерна не для всей литературы буржуазного общества — его наиболее значительные художники видели вопиющие противоречия капитализма. Именно этим объясняются глубоко пессимистические и объективно очень сильно разящие весь капиталистический уклад Р. романов Бальзака. Лишь утопическая Р. имеет возможность быть Р. жизнеутверждающей, какой она является во второй части «Фауста» Гёте.

    Литература и театр загнивающей буржуазии, не видящей для себя просвета в будущем, культивируют развязку безысходности. Таковы развязки поэтических и драматических произведений декадентов. Импрессионистическое и имажинистское искусство вообще не считает развязку необходимой частью произведения — впечатления и образы, данные в своей непосредственности, не координированные в систему поведения персонажей, не имеют никакого развития, а значит могут свободно обойтись, по мнению представителей данных течений, и без Р.

    Оптимистичность Р. в искусстве пролетариата демонстрирует собою объективно-историческую неизбежность победы трудящихся и несокрушимость воли к борьбе за свое освобождение. Даже трагические развязки здесь оптимистичны и активны.

    Библиография: См. Драма.

    Источник: Литературная энциклопедия на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. развязка — ЗАВЯЗКА — РАЗВЯЗКА — Завязка есть! — закричал я в восхищении, — об развязке этой комедии мы похлопочем. Лермонтов. Княжна Мери. [Четвертый любитель искусств:] Вообще во всей пьесе чего-то нет. Как-то не видишь ни завязки, ни развязки. Гоголь. Словарь антонимов русского языка
    2. развязка — РАЗВЯЗКА -и; мн. род. -зок, дат. -зкам; ж. 1. к Развязать — развязывать (1-2 зн.). Р. мешков. Р. узлов. Р. войны. 2. Завершение чего-л., конец, разрешающие, распутывающие что-л. Неожиданная р. Трагическая р. Ждать развязки военного конфликта. Толковый словарь Кузнецова
    3. развязка — См. развязывать Толковый словарь Даля
    4. РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА — компонент фабулы, завершение действия литературно-художественного, сценического и кинематографического произведения; обычно знаменует разрешение конфликта художественного и дается в конце произведения (иногда в начале — «Гадюка» А. Большой энциклопедический словарь
    5. развязка — РАЗВ’ЯЗКА, развязки, ·жен. 1. Действие по гл. развязать в 1, 2 и 4 ·знач. — развязывать (·разг. ). 2. В драме — конец драматического действия (лит.). По Аристотелю, род. начинается с переворота в судьбе героя и завершается его победой или поражением. Толковый словарь Ушакова
    6. развязка — РАЗВЯЗКА, и, ж. 1. см. развязать, ся. 2. Конец, завершение (обычно решительное, действенное) какихн. сложных событий, ситуаций; заключительная часть драматического или иного литературного произведения. Дело идёт к развязке. Толковый словарь Ожегова
    7. Развязка — Исход основного сюжетного действия (см. Сюжет), разрешение, «развязывание» художественного Конфликта. Большая советская энциклопедия
    8. развязка — Раз/вя́з/к/а. Морфемно-орфографический словарь
    9. развязка — сущ., кол-во синонимов: 18 веревка 82 завершение 30 заключение 51 заключительный аккорд 9 исход 22 конец 205 концовка 13 окончание 32 привязь 7 развязность 30 развязывание 10 разделка 13 расчленение 21 ремень 64 финал 15 финиш 36 цепь 40 эпилог 12 Словарь синонимов русского языка
    10. развязка — орф. развязка, -и, р. мн. -зок Орфографический словарь Лопатина
    11. развязка — -и, род. мн. -зок, дат. -зкам, ж. 1. Действие по глаг. развязать—развязывать (в 1 знач.). Развязка мешков. Развязка узлов. 2. Завершение чего-л., конец, разрешающие, распутывающие что-л.; противоп. завязка. Неожиданная развязка. Трагическая развязка. Малый академический словарь
    12. развязка — Развязка, развязки, развязки, развязок, развязке, развязкам, развязку, развязки, развязкой, развязкою, развязками, развязке, развязках Грамматический словарь Зализняка
    13. развязка — развязка I ж. 1. Процесс действия по гл. развязывать I 1., развязываться I 1. 2. Результат такого действия. || перен. Завершение чего-либо, заключительная часть чего-либо. || Конец, разрешающий или распутывающий предшествующие обстоятельства. Толковый словарь Ефремовой
    14. развязка — см. >> конец Словарь синонимов Абрамова
    15. развязка — (иноск.) — конец, окончательное решение. Завязка (в событии, в романе) — основание действий; развязка — конец действий Ср. Потом… но вам самим не трудно угадать Всех этих ужасов счастливую развязку… Надсон. Страничка прошлого. Ср. Фразеологический словарь Михельсона

    gufo.me

    Развязка — это… Что такое Развязка?

  • Развязка — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу… …   Литературная энциклопедия

  • развязка — См …   Словарь синонимов

  • Развязка — (иноск.) конецъ, окончательное рѣшеніе. Завязка (въ событіи, въ романѣ) основаніе дѣйствій; развязка конецъ дѣйствій. Ср. Потомъ… но вамъ самимъ не трудно угадать Всѣхъ этихъ ужасовъ счастливую развязку… Надсонъ. Страничка прошлаго. Ср. Пока… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, развязки, жен. 1. Действие по гл. развязать в 1, 2 и 4 знач. развязывать (разг.). 2. В драме конец драматического действия (лит.). По Аристотелю, род. начинается с переворота в судьбе героя и завершается его победой или поражением. ||… …   Толковый словарь Ушакова

  • РАЗВЯЗКА — компонент фабулы, завершение действия литературно художественного, сценического и кинематографического произведения; обычно знаменует разрешение конфликта художественного и дается в конце произведения (иногда в начале Гадюка А. Н. Толстого, или… …   Большой Энциклопедический словарь

  • РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, и, жен. 1. см. развязать, ся. 2. Конец, завершение (обычно решительное, действенное) каких н. сложных событий, ситуаций; заключительная часть драматического или иного литературного произведения. Дело идёт к развязке. Счастливая,… …   Толковый словарь Ожегова

  • РАЗВЯЗКА — «РАЗВЯЗКА», СССР, Ленфильм, 1969, ч/б, 76 мин. Детектив. Без внешних эффектных приемов (драк, погонь и прочих атрибутов приключенческого жанра) фильм рассказывает о молодых чекистах, которые ведут сложное дело. Разоблачив шпионскую деятельность… …   Энциклопедия кино

  • развязка — наступила • существование / создание, субъект, начало, факт …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • развязка — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN isolation …   Справочник технического переводчика

  • РАЗВЯЗКА — веревка, ремень или цепь, предназначенные для фиксации л. в проходе конюшни для чистки, ковки и т. п., а также во время уборки денника. Длина Р. равна половине ширины прохода. Один ее конец закреплен на стене прохода, на др. имеется кольцо, в к …   Справочник по коневодству

  • развязка — 3.1.4 развязка: Отношение напряжения на входе коммутатора, к которому подключен передатчик (измерительный генератор), к напряжению на входе, к которому передатчик не подключен, при согласованных нагрузках на остальных входах и выходах. Источник:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *