Решение по математике задач на движение – План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Конспект урока по математике на тему: «Решение задач на движение».4 класс.

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Конспект урока по математике по теме «Задачи на движение»

ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Конспект открытого урока по математике

в 4 классе

Тема урока

 «Задачи на движение»

Учитель начальных классов:

Залогина Светлана Николаевна

20 января 2015 год

г. Сергиев Посад

Тема:  «Задачи на движение»

Цели:  

Образовательные:  

— Закрепить умение решать задачи на движение;

— Отработать правила нахождения зависимости между физическими величинами S, t  и  v;
Воспитательные: 

— Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

— Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:  

— Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

— Развивать  пространственное воображение обучающихся, образное мышление.

Оборудование:

— карточки с заданиями, тест, маршрутные листы;

— компьютер, презентация.

План урока:

I. Организационная часть. (Слайд 1-2)

Громко прозвенел звонок
Начинается урок,
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!

-У каждого из вас есть маршрутный лист. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:

          – все отлично

          – хорошо

          – надо чуть – чуть постараться.  

II. Актуализация знаний.

1.Устный счет.  Индивидуальная дифференцированная работа.

— Тест №1 в тетради №2 «Тесты»

— Карточки с заданиями 

Вырази в указанных единицах измерения.

6 ц 5 кг =                  кг                                       6 дм2  5 см2 =                            см2

7 т 45 кг =                           кг                             7 м2  45 см2 =                           см2

6 м 5 см =                см                                        6 ч 5 мин =                               мин

7 км 45 м =                         м                               7 мин 45 с =                             с

2. Игра «Математический гараж»

— Соедините линией каждый вагон с нужным гаражом.

 

— Самопроверка. Оцените свою работу.

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите таблицу. Что обозначают единицы измерения, записанные в первом столбике? Как называется величина, единицы которой записаны во втором столбике?

6 км/ч

3 ч

8000 км/с

10 с

5 м/мин

5 мин

 

— Как  называется величина в 3-ем столбике? В каких единицах измеряется расстояние?

— Сформулируйте задачи урока.

-Заполним 3 –ий столбик. Составим задачи и решим их.

IV. Работа по теме урока. (Слайд№4)

1.-Какие величины не используются в   задачах на движение? (Взаимопроверка)

кг

км/ч

см

т

м

км/с

с

км

сут

дм

ч

м2

ц

м/с

2. Математическая разминка (Слайд№5)

Попробуйте воспользоваться своим жизненным опытом, знаниями предмета «окружающий мир» и определить, кто с какой скоростью может двигаться.

— Хоккейная шайба после резкого удара клюшкой летит со скоростью190км/ч. Мальчики должны помнить: на хоккейной площадке надо соблюдать технику безопасности т.к. скорость шайбы очень велика. Слайд №6

3. Логическая задача.

 «Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость первого ребенка выше,  чем скорость второго).

— А это задача на движение? (нет)

— Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние).

-В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины.  Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

(Скорость,  время, расстояние)

— Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние? (слайд№7) Работа в парах.

Физминутка

 Отложите-ка тетрадку!  Раз, два!

 Становитесь на зарядку!  Раз, два!

 Сладко-сладко потянулись,
И прогнулись, и пригнулись.
Распрямились, разогнулись.
Ваши мышцы все проснулись?

Ваши губы улыбнулись?

Качу, лечу во весь опор. 

(Выполняют ходьбу на месте.)

Я сам — шофер 

(Имитируют управление автомобильным рулем.)

И сам — мотор. 

(Круговые движения плечами вперед-назад.)

Нажимаю на педаль, 

(Имитируют нажимание на педаль.)

И машина мчится вдаль! 

(Бег на месте.)

4. Блиц турнир.

1 уровень:

1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой скоростью шёл турист?

2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со скоростью 70км/ ч?

3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

2 уровень:

1) Вертолёт летит со скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за  а часов?

2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова скорость самолёта?

3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t км, если скорость останется прежней?

-Самопроверка (слайд №8,9,10)

-Оцените свою работу цветами

ФИЗМИНУТКА для глаз

5. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику. Решение задач.

№29, № 32 стр.8

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придет на помощь друг.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

Рефлексия.

  • Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
  • Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
  • Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

Подведение итогов урока.

  • Какие задачи поставили для себя в начале урока? Удалось ли их решить?
  • Какое задание было для вас интересным?
  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
  • Пригодятся ли вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Домашнее задание

  • № 31, № 34 стр. 8
  • Составь 2-3 задачи на движение и реши их ( по желанию)

Маршрутный лист

1.Устный счет.  Игра «Математический гараж»

 

2.Заполнение таблицы. Решение задач.

3. Какие величины не используются в   задачах на движение?

кг

км/ч

см

т

м

км/с

с

км

сут

дм

ч

м2

ц

м/с

4.Математическая разминка.  Соединить картинку со значением скорости.

10 км/ч

5 км/ч

60 км/ч

80 км/ч

900 км/ч

5.  Блиц турнир.

1 уровень:

1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой скоростью шёл турист?

2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со скоростью 70км/ ч?

3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

2 уровень:

1) Вертолёт летит со скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за  а часов?

2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова скорость самолёта?

3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t км, если скорость останется прежней?

6. Решение задач.

№ 29 стр.8

№ 32 стр.8

Рефлексия.

  • Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
  • Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
  • Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

Домашнее задание

  • № 31, № 34 стр. 8
  • Составь 2-3 задачи на движение и реши их ( по желанию)

Урок по математике «Решение задач на движение»

Тема урока «Решение задач на движение»

Вид урока: урок закрепления новых знаний.

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать умение решать задачи на движение;

  2. вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;

  3. учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

  4. посредством наблюдения, сравнения и анализа прийти к выводу, что скорость сближения и удаления при одновременном движении навстречу друг другу и при одновременном движении друг от друга равна сумме скоростей, а скорость сближения и удаления при одновременном движении в одну сторону равна разности скоростей. Учить детей преобразованию величин.

Развивающие:

  1. развивать внимание и оперативную память;

  2. развивать логическое мышление;

  3. развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

  1. формировать навыки работы в группе.

Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.

Ход урока

Ι. Постановка проблемы, формулировка темы урока.

Слайд 2. – V, автомобиль, см, км/ч, t, м/мин, S, пешеход, пловец.

– Какая тема объединяет эти понятия?

Слайд 3. – Движение.

2. Слайд 4. – Какие могут быть ситуации в задачах на движение?

  1. Как вы понимаете, какие задачи вам предстоит продолжить учиться решать?

  2. Встречались ли вы с такими задачами в жизни? Приведите примеры.

  3. Сформулируйте цель своей работы на уроке.

  4. Чему каждый должен научиться на уроке, что нужно понимать, что узнать?

ΙI. Устный счет.

Слайд 6-17.

ΙII. Актуализация знаний.

Слайд 18-24.

1. ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ в группах.

Учащиеся берут интервью друг у друга на конкретную тему: «Решение задач на движение»

– Что общего в задачах на движение?

– В этих задачах соотношения между одними и теми же величинами: расстоянием, скоростью и временем.

– Что такое скорость?

– Как находится скорость?

– Какими единицами измеряется скорость?

– Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени.

– В каком случае речь идет о скорости сближения, а в каком – о скорости удаления?

– Когда две машины едут навстречу – скорость сближения, когда едут в противоположных направлениях – скорость удаления.

– Что такое время?

– Что такое расстояние?

– В каких случаях происходит изменение расстояния между движущимися объектами?

– Движение в противоположные стороны, движение вдогонку, с отставанием, встречное движение.

– В каких случаях расстояние между движущимися объектами уменьшается?

– Встречное движение, вдогонку.

Учитель – Как находим скорость сближения при встречном движении?

Дети – ν1 + ν2

Учитель – Как находим скорость при движении вдогонку?

Дети – ν1 – ν2

Учитель – Произойдет ли встреча?

Дети – Произойдет.

Учитель – В каких случаях расстояние между движущимися объектами увеличивается?

Дети – Движение в противоположные стороны, с отставанием.

Учитель – Какую скорость мы находим при движении в противоположные стороны, с отставанием?

Дети – νудал

IV. Самостоятельная работа в группах.

1.«Лови ошибку». Ученики группой ищут заранее приготовленные задачи с ошибкой, совещаются. Выбирают спикера, он оглашает результат.

1. Нерпа за 20с проплывает 160м. На сколько она должна увеличить скорость, чтобы проплыть это же расстояние за 16с?

Решение:

160 : 20 = 8(км/ч) – скорость нерпы в одну секунду.

160 : 10 =16(км/ч) – скорость нерпы за 16 секунд.

16 – 8 = 8(км/ч) – на 8 км/ч нерпа должна увеличить скорость.

Ответ: на 8 км/ч нерпа должна увеличить скорость, чтобы проплыть это же расстояние за 16с.

2. Налим за 7с проплывает 105 м. На сколько он должен увеличить скорость, чтобы проплыть это же расстояние за 5с?

Решение:

105 : 7 = 15(км/ч) – скорость налима в одну секунду.

105 : 5 =21(км/ч) – скорость налима за 5 секунд.

21 – 15 = 6 (км/ч) – на 6 км/ч налим должен увеличить скорость.

Ответ: на 6 км/ч налим должен увеличить скорость, чтобы проплыть это же расстояние за 5с.

3. Щука за 20 с проплывает 500 м. Сможет ли она проплыть 2 км за 1 минуту, если будет двигаться с той же скоростью?

Решение:

500 : 20 = 25 (м/с) – скорость щуки в одну секунду.

2км = 2000 (м)

1мин = 60 (с)

1 * 25 = 25 (км) – проплывет щука за 1 мин.

Ответ: сможет, если будет двигаться со скоростью 25м/с.

4. Омуль за 9с проплывает 36м. За какое время проплывет это расстояние таймень, если его скорость на 2 м/с больше, чем скорость омуля?

Решение:

36 : 9 = 4 (м/с) – скорость омуля в одну секунду.

4 + 2 = 6 (м/с) – скорость тайменя в одну секунду

36 : 6 = 6 (с) – время тайменя за 36 м

Ответ: за 6 мин проплывет это расстояние таймень

5. Навстречу друг другу плывут хариус и ленок. Через 2 мин расстояние между ними стало 500м. На каком расстоянии они были друг от друга изначально, если скорость хариуса 200м/мин, а скорость ленка 300м/мин?

Решение:

200 * 2 =400(м) – проплыл хариус

300 * 2 =600 (м) – проплыл ленок

400 + 600 = 1000(м) – на расстоянии 1км они были друг от друга изначально

1000 + 500 = 1500 (м) – общее расстояние

Ответ: на расстоянии 1500км/мин они были друг от друга изначально.

6. Щука одновременно с сорогой поплыли навстречу друг другу. Щука со скоростью 25м/с, а сорога 5м/с.

На сколько они приблизятся друг к другу за 1 с? а за 2с?

Решение:

(25 + 5) * 1 = 30 (м) – на 30м они приблизятся друг к другу за 1 секунду

30 * 2 = 60 (м) – на 60м они приблизятся друг к другу за 2 секунды

Ответ: на 30м/с, на 60м они приблизятся друг к другу

V. Составление и решение задач по схемам. Работа в группах.

Слайд 25.

– Вам надо самостоятельно решить четыре задачи. Условие задач на карточках у каждой группы дано в виде схем. После того, как решите задачи, вы объясняете свое решение и оцениваете друг друга. Обратите внимание на правильное применение словосочетаний “скорость сближения” и “скорость удаления”.

hello_html_m1f52f06.gif

hello_html_43fe3a58.gif
hello_html_m2effcf78.jpg

3. Слайд 26. Определение для каждой схемы скорости сближения и скорости удаления. Работа в группах.

– Как находятся скорости сближения и удаления в решенных вами задачах?

– Скорость сближения и скорость удаления находятся действием сложения скоростей объектов.

U1+U2=U сближения при одновременном движении навстречу друг другу.

U1+U2=U удаления при одновременном движении друг от друга.

U1-U2=U сближения при одновременном движении в одну сторону, когда скорость первого больше скорости второго..

U1 – U2=U удаления при одновременном движении в одну сторону, когда скорость 1 меньше скорости 2.

VI. Решение задачи с использованием алгоритма и сравнение с эталоном.

Слайд 27–28.

Алгоритм:

  1. Прочитайте задачу.

  2. Что известно?

  3. Что надо узнать?

  4. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?

  5. Что надо узнать сначала?

hello_html_29dd8c3d.jpg

Что потом?

hello_html_7581f737.jpg 

Учитель – Проверка выполненной работы.

VII. Рефлексия урока.

Учитель – Ребята, на закрепление каких знаний были направлены задания?

Дети – решали задачи на движение, отрабатывали вычислительные навыки, повторяли формулы, по которым рассчитываются скорость, время, расстояние движения.

Учитель – В каких заданиях были допущены ошибки?

Учитель – Достигли ли мы цели урока?

Учитель – Вы очень старались на уроке, преодолевая трудности, стремились к знаниям.

Учитель – Какая же главная задача стоит перед вами?

Дети – Учиться.

Учитель – И мне хочется закончить урок таким высказыванием:

“Ученье – везде найдет примененье”

VIII. Домашнее задание

– Используя данные, отраженные в таблице, составьте задачи на движение:

Скорости, с которыми летают птицы

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Конспект урока по математике на тему: «Решение задач на движение».4 класс.

2. Этап блиц-турнира «Соотнесение задачи со схемой»          (слад №7)

У каждой группы на столе конверты№2.

В нём лежат карточки с текстом задачи и заданием каждой группе

 (у каждой группы своя задача и своё задание к ней)

1.Велосипедист, скорость которого 12км/ч, и пешеход, скорость которого 4 км/ч, движутся навстречу друг другу. Первоначальное расстояние между ними 16 км. Через сколько часов произойдет встреча?

 Соотнесите  задачу с подходящей схемой, объясните свой выбор и запишите решение с помощью числового выражения.

2. Велосипедист, скорость которого

12км/ч, и пешеход, скорость которого 4 км/ч, вышли одновременно из одного пункта в одном и том же направлении. Через сколько часов  расстояние между ними будет 16 км?                        Соотнесите  задачу с подходящей схемой, объясните свой выбор и запишите решение с помощью буквенного выражения и числового выражения, если

скорость велосипедиста —  vв, 

скорость пешехода – vп,

путь – S,

время – t.

3.  Велосипедист, скорость которого 12км/ч, и пешеход, скорость которого 4 км/ч, начали двигаться одновременно из одного и того же пункта в разных направлениях. Через какое время   расстояние между ними будет 16 км? Соотнесите  задачу с подходящей схемой, объясните свой выбор и запишите решение с помощью буквенного выражения и числового выражения, если

скорость велосипедиста —  vв, 

скорость пешехода – vп,

путь – S,

время – t.

— Прочитайте её.

— Какого вида эта задача? (задача на движение)

— Какие ключевые слова позволяют установить, что перед вами задача на движение? (скорость, время, расстояние)

— А также в конверте у каждой группы находится по 4 одинаковые схемы.

— Поставьте в соответствие задачу со схемой и запишите решение.

Проверка:

— Один ученик из каждой группы объясняет подбор схемы у доски.                   

                                    (слад №8)

                                    (слад№9)        

                                    (слад №10)

—  Почему вы выбрали данную схему?

Вывод:

— Когда время, прошедшее до встречи зависит от суммы скоростей пешеходов? (при движении в противоположные стороны и навстречу друг другу)

— Когда время, прошедшее до встречи зависит от разности скоростей пешеходов?  (при движении в одном направлении) 

— Каждая группа опустите текст «своей задачи» в нужный «Ящик с утверждениями».   

Проверка.

***Одна схема останется

невостребованной. Дополнительное задание (если останется время в конце урока): придумать условие для данной задачи и решить ее.

Учащиеся читают тексты задач и задание.

Учащиеся знакомятся со схемами.

Каждая команда выбирает соответствующую схему и записывает свой вариант решения. 4 класс записывает решение с помощью буквенного выражения, а 5 класс составляет буквенное выражение и числовое выражение.

На слайдах тексты задач, учащийся у доски говорит номер соответствующей схемы, нажимаем кнопку схемы и проверяем на самом ли деле, это она:

12 км/ч?ч                        4 км/ч

Конспект урока по математике на тему «Решение задач на движение» ( 4 класс)

Открытый урок математики 4 класс.

Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

— уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Медиапродукт: презентация к уроку.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки –формулы , карточки – тренажёры.

Ход урока:

Содержание урока

І. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу

Учитель.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».


Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!

2 мин.

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:

Ребята! Сегодня я не стану объявлять тему урока. Вы сами назовете ее, решив эстафету:

Задача-эстафета:

• Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?

• Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?

• Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?

• Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?

• Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?

• Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?

Ответы: 20 м; 4 м/с; 6 ч; 24 км/ч; 300 км; 9 с.

Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:

Молодцы! Сегодня у нас не простой урок, мы демонстрируем наши знания. Нас ждёт урок – путешествие.

4 мин

3. Работа в парах.

А на чем можно отправиться в путешествие, мы узнаем, выполнив следующее задание.

Работа с геометрическими фигурами. На парте вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Аhello_html_m4818af18.gif) Назовите фигур

Из них можно сложить рисунок.

  • Возьмите квадрат.

  • Треугольник расположите справа так, чтобы равные стороны квадрата и треугольника совместились.

  • Возьмите такой же треугольник и расположите симметрично слева.

  • Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.

  • Возьмите оставшуюся фигуру, расположите её так, чтобы получилась ракета.

hello_html_61b3d549.gif

Ребята, вспомните дату первого полета человека в космос. Как звали первого космонавта? (1961 год, Юрий Алексеевич Гагарин)

4 мин

3. Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на движение)

-Какие виды задач на движение вы знаете? ( задачи на нахождение скорости , времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)

-Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать , чтобы правильно решить эти задачи?(знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)

— Назовите формулу нахождения скорости. ( путь : время)

— Как найти время движения? (путь : скорость)

— Как найти расстояние? (скорость * время)

-Мы повторили формулы для решения задач на движение.

— Какие величины не используются в задачах на движение? Слайд 5.

Дети: тонны, центнеры, м2, кг

— По каким признакам можно разделить данные величины на группы?

Д: скор, время, расст.

— Запишите у себя в тетрадях, дополните таблицу. (проверка по слайду) Слайд 6.

— Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?

Д. Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времен.

А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления?

Д: — Скорость сближения, скорость удаления.

Слайд

5 мин

4. Работа над пройденным материалом

Станция «Решай — ка»

1)От заправочной станции в противоположных направлениях выехали одновременно два автомобиля. Скорость первого — 80 км/ч, скорость второго — 90 км/ч. Через сколько часов расстояние между автомобилями будет равно 850 км? (Ответ: через 5 ч.)

2) От пристани в противоположных направлениях отошли лодка и теплоход. Скорость теплохода 12 км/ч, а скорость лодки на 6 км/ч больше. Какое будет расстояние между лодкой и теплоходом через 4 часа? (Ответ: 120 км)

Обменялись тетрадями и проверили друг у друга.

15 мин.

Станция «Веселая»

Встаньте.

-Если называю единицу измерения

Расстояния — весело шагаем

скорости — плавные движения руками

времени- отдыхаем, присядем , склонив голову

км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.

2 мин.

Станция «Самостоятельная»

Самостоятельное решение задач.

Перед вами 3 задачи. Они разные по сложности. Выберите любую из них. Представьте в виде чертежа или таблицы. Решите самостоятельно.

  1. Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м.

  1. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.

  1. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

Кто решал первую задачу? И т. д.

Проверка задач. ( на слайде) Слайд 11.

5 мин

Слайд

Слайд

Станция «Сосчитай- ка»

Скоро мы приземлимся на планете чисел , познакомимся с жителями планеты. Докажем жителям планеты Многозначных чисел, что мы достойны побывать на их планете.

4001 053

832 974

————

3169 079

Слайд

4 мин

Станция «Коллективная»

Учитель:

По краткой записи составьте текст задачи.

Предлагаю посмотреть на экран. Составьте задачу. Слайд 9.

Д: «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Расстояние между сёлами 30 км.

5 мин

5. Итог урока. Рефлексия.

Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это блиц, быстрый ответ на вопрос.

У вас на партах карточки с примерами, около каждого примера стоит номер. Задание, быстро решить примеры.

Карточки с примерами:

№1

400 : 200 =

№ 2

144 – 140 =

№ 4

100 — 52 =

№ 3

63 : 9 =

№ 6

108 : 2 =

№ 5

450 — 150 =

№ 7

200 — 184 =

№ 8

450 : 50 =

Итак, проверяем на таблице. ( проверка по цепочке) Слайд 15.

-Какая цифра получилась?

Д: получилась цифра 5.

— В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение только на 5.

Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.

Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен представить отчёт о проделанной работе.

Давайте посмотрим с вами, удалось ли реализовать поставленные задачи в начале урока?

Оцените свою работа квадратиками, которые у вас на парте.

3 мин

Домашнее задание.

Учитель: Отправляемся в обратный путь, домой. А там нас ждет домашнее задание. Запишем в дневник.

2 мин

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Решение задач на движение

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности.   /2 мин/

Цель:

мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Слайд 1.

— Какой сейчас урок?

— Какое нужно настроение, чтобы получился урок удачным?

— Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

(Слайд 2. « С маленькой удачи начинается большой успех»)

— Как вы понимаете эти слова?

— Сегодня на уроке каждый должен сделать маленькой открытие в математике. А если будете внимательными, будете слушать друг друга, то у нас всё получится.

— Наш урок   пройдет в форме деловой игры. В игре примут участия 4 Сервиса Технического Обслуживания. Сокращённо СТО. Они будут бороться за главный приз – почетное звание «Лучшее СТО -2014». Разрешите представить.

СТО «Автостоп»- директор Солдатов Андрей, СТО «Экипаж» — директор Чигладзе Полина, СТО «Автостиль» — директор Похлебаева Арина, СТО «Мега моторс» — директор Чернышов Александр.

На каждом СТО работает бухгалтер, который будет вести строгий учет купонов. За каждый правильный ответ вы будете получать купон на обслуживание машин. Полученное количество купонов и определит, какой из команд достанется звание «Лучшее СТО -2014». Каждый из игроков команды может стать обладателем поощрительного приза и получить звание «Лучший работник СТО». Кто его получит, будет решать  вся команда.

математика

хорошее, отличное.

Дети сидят по группам.

Личностные УУД:

самоопределение.

2.

Актуализация знаний.

/5 мин/

Цель:

готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

Слайд 3.

— У каждого СТО есть возможность обслужить машины и получить 3 купона.  Если вы дали правильный ответ- машина обслуживается на вашем СТО, нет — он уехал на другую станцию.

(Открывается 3 слайд. На нем номинации: сравни величины,  заполни пропуски, задачи-шутки)

Слайд 4.

1. ЗАДАЧИ-ШУТКИ

1.Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?

 2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?

3.  Автобус едет от города до деревни 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?

Слайд 5.

2) «Сравни величины»

–Внимание на доску. Укажите с помощью сигнального светофора правильное сравнение величин. Объясните ошибки.

(каждой группе задать)

57 см

3 ч 5 мин. > 350 мин.

6 дм 9 см

2 ч. 16 мин = 136 мин.

2 м 8 см = 280 см        

180 сек. = 3 ч

Слайд 6.

3) «Заполни пропуски» (интерактивное задание)

— Посмотрите на экран. Я предлагаю заполнить  пропуски, указав нужную единицу измерения.

м : м/с =                      км/с * с =

км : км/ч =                  м : м/ ч =

м : с =                          км : мин =  

(за каждый правильный ответ команда получает купон от клиента. Купоны хранит бухгалтер)

— Давайте с вами проведём подсчёт. У какого СТО сколько купонов.

— Какие величины встретились в этом задании?

— В каких заданиях на уроке математике мы встречаемся с этими величинами?

запасное

только такси

нет никакой разницы. Едут одинаково. 2 ч=120 мин

Они равны        

3 ч 5 мин= 185 мин

6 дм 9 см верно        

2 ч. 16 мин = 136 мин. верно

2 м 8 см = 280 см верно

180сек=3мин.

м : м/с =  с          км/с * с = км

км : км/ч =  ч      м : м/ ч = ч

м : с = м/ с         км : мин =  км/мин

Длина и время

Задачи на скорость, время, расстояние.

Познавательные УУД:

— общеучебные;

— логические.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

3.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

/5 мин/

Цель:

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Слайд 7,8.

-Какова же тема нашей деловой игры?

— Какие цели мы поставим перед собой?

Слайд 9.

1)Работа в группе.

-В следующей работе директора СТО могут получить 2 купона. Для этого им надо верно решить задачу. Для начала открываем свои тетради и записываем:

9 декабря.

Классная работа.

— Одновременно из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Один из них шёл со скоростью 6 км/ч, а другой 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

— Чтобы узнать расстояние, что нужно знать?

-Рассмотрите несколько способов решения задачи.

(дети обсуждают в группе, а в тетрадь записывают только решение)

Слайд 10.

2) — Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до  60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

(тем командам, которые правильно ответили, даётся по 5 купонов)

— Молодцы ребята.  Давайте посчитаем, сколько же купонов от клиентов у каждого СТО.

— Ребята, нужно быть предельно внимательными на дороге, четко соблюдать Правила Дорожного Движения, так как от этого зависит жизнь людей.

ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР. НАСТРОИТЬ ФИЗМИНУТКУ.

— Решение задач на движение.

— Научиться решать задачи на движение.

S = V*t

1 способ: (6+4)*3=30 (км)

2 способ: 6*3+4*3=30 (км)

(Обсуждение в группе, обоснование ответа спикером группы. За правильное решение – дополнительный купон)

Правила нарушены. Если бы водитель шёл со скоростью 60 км/ч то за 4 ч, он преодолел расстояние в  240 км. А у нас 280 км, значит за 4 ч это расстояние не пройти, значит, водитель двигался с превышением скорости.

Ведётся подсчёт купонов.

Познавательные УУД:

— постановка и формулирование проблемы;

— поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

целеполагание.

Коммуникативные УУД:

4

 « Открытие» детьми нового знания.

/9 мин/

Цель:

построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

1) — Откройте учебник на стр.143 №1

Директорам СТО проконтролировать работу с задачей. За 2 правильных ответа команда получит купон.

— Прочитайте задачу в группе .

-Из двух посёлков одновременно вышли навстречу друг другу Миша и Петя и встретились через 15 мин. Миша прошёл до встречи 900 м, а Петя — 870м. Рассмотрите схему, которая дана к задаче.

 — Как вы думаете, чем отличается этот вид движения от тех, которые вы рассматривали на предыдущих уроках?

-Ответьте  на вопросы.

— Сколько времени до встречи был в пути Миша?

— Сколько времени до встречи был в пути Петя?

— Что можно сказать об этой величине?

— С какой скоростью шёл Миша?

— С какой скоростью шёл Петя?

— Как найти расстояние между поселками?

(выдача купонов, группам правильно ответившим на вопросы)

До этого они шли из одной точки в разные направления, а здесь из двух точек в одну.

15 мин.

15 мин.

Время одинаково.

Скорость неизвестна

К тому расстоянию, которое прошёл Петя прибавить расстояние, которое прошёл Миша.

900м + 870м= 1770 м,

Т.е. мы нашли общее расстояние.

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

5.

Первичное закрепление с проговариванием.

/5 мин/

№ 3

На заседании рассматривается следующая задача.

В 8 ч утра от двух пристаней отправились навстречу один другому два теплохода и встретились в 11 ч того же дня. Расстояние между пристанями 210 км. Скорость одного теплохода 34 км/ч. С какой скоростью шёл другой теплоход?

-Сколько в пути был каждый теплоход?

— Как узнали?

— Какое расстояние до встречи прошёл теплоход, у которого скорость 34 км/ч? Как узнать?

 — Какое расстояние до встречи прошёл другой теплоход?

— С какой скоростью шёл второй теплоход?

— Как найти?

— Молодцы. Вот вам купоны за это задание.

3 ч

11-8 = 3 (ч)

Нужно скорость умножить на время.

34 * 3 = 102 (км)

Нужно из всего расстояния вычесть расстояние, пройденное 1 теплоходом. 210 — 102 = 108 (км)

— Чтобы найти скорость 2 теплохода, надо расстояние 2 теплохода разделить на время, который был в пути 2 теплоход.

108: 3 = 36 (км/ч)

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

Физминутка.

 ПОСЛЕ ФИЗМИНУТКИ ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР.

6.

Взаимоконтроль с проверкой по эталону.

/3 мин/

Р.т. с.84 № 266

— Кто быстрее решит задачу.

(самостоятельно. выдача купона той команде, которая решила быстрее.)

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ!

-Какое расстояние прошёл до встречи первый лыжник?

— Какое расстояние прошёл второй лыжник?

— Какова скорость второго лыжника?

— Молодцы ребята.

(выдать купоны группе которая решила первыми и правильно)

14 * 3 = 42 (км)

60 — 42 = 18 (км)

18 : 3 = 6 (км/ч)

Регулятивные УУД:

-прогнозирование;

-самоконтроль;

-коррекция.

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество.

8.

Включение нового  в систему знаний и повторения.    

/7 мин/

Цель:

— закрепление умения решать текстовые задачи;

— применение нового способа действия;

— создание ситуации успеха.

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

9.

Рефлексия учебной деятельности.

/ 3 мин/

Цель:

— оценивание результатов собственной деятельности;

— осознание метода построения границ применения нового знания.

Благодарит ребят за работу.

— Какая тема нашей деловой игры?

— Какую цель мы ставили перед собой?

Слайд 11.

Рефлексия:

Продолжите предложения:

Сегодня я сумел…

На этом уроке я похвалил бы себя за …

На этом уроке я похвалила бы одноклассников…

Больше всего мне понравилось…

Для меня было открытием …

Оцените работу в тетрадь.

— Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.

Слайд 12.

— Давайте выполним заключительный подсчёт наших купонов и посмотрим, какой же команде будет  присуждено звание «Лучшее СТО -2014».

— Лучшим СТО становится……..

— Посовещайтесь в своей группе и выберите лучшего работника СТО.

Лучшими работниками СТО становятся….

В память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли — домашнее задание.  

Проводит инструктаж домашнего задания.

Р.т. с.85 №268

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

Всем спасибо за урок.

Решение задач на движение.

— Научиться решать задачи на встречное движение.

Решать задачи именно на встречное движение.

(выбор лучшего СТО).

(совещаются группой и выбирают.)

Записывают задание в дневники.

Регулятивные:

— оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

— умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

— аргументировать свои высказывания.

Урок «Задачи на движение»

План урока математики в 6 классе по теме «Задачи на движение»

Задачи на движение

Цель урока

Формирование способности учащихся к новому способу действия,

расширение понятийной базы,

формирование умения различать встречное движение, движение в разных направлениях.

применять полученные знания при решении задач.

Задачи урока

образовательные

формировать умения распознавать встречное движение, движение в разных направлениях, умение решать задачи на встречное движение, рисовать схему к задаче.

развивающие

развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению;

развивать логическое мышление;

развивать умение работать в парах

воспитательные

создавать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;

воспитывать у учащихся любознательность

коррекционные: работать над голосом, над произношением, развивать слух.

Планируемые результаты

Предметные: • Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи

Личностные: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.

Метапредметные: ставить и формулировать для себя новые задачи в

учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата.

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа, работа в парах.

Риски

Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок допущенных на уроке во время работы.

Средства обучения

Учебник математики, мультимедийная презентация, карточки.

Этап урока

Микроцель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Цели для учащихся:

— установка эмоционального доверительного контакта с учителем и друг с другом;

— внутренний настрой на работу и личностный успех.

Цели для учителя:

-создание благоприятной психологической атмосферы урока;

— включение всех обучающихся в работу;

.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. На месте темы урока поставьте точку, мы вернемся к ней позже.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока.

Включение учащихся в деловой ритм урока.

2. Актуализация и мотивация деятельности

3. Устный счёт

4.Актуализация знаний

-Заинтересовать учащихся, вовлечь учащихся в работу на уроке , развивать внимание.

создание с первых минут урока необходимых условий для успешной совместной деятельности учителя и учащихся по достижению намеченной цели;

На устном счёте поторение табличного умножения

Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении задач и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.

Осуществляет вводную беседу.

— Какие открытия были сделаны на предыдущих уроках?

-Повторим что знаем, выполняя устную разминку.

-Какой сейчас год?

-Каой сейчас урок?

-Какой это урок по счёту?

_Какое сегодня число?

-Какой это день недели по счёту?

На доске

Как вы приехали сегодня в школу?

— На машине?

—На маршрутке?

—Пешком?

—Кто быстрее двигался?

—Почему?

—Вы наверное догадались какая у нас тема урока.

,

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Чтение с губ.

.

Слухзрительно

Учащиеся делают вывод, что быстрее доехал , кто на машине, скорость больше.

а) познавательные УУД:

— развитие умение применять математические знания к реальным ситуациям;

— развитие умения применять полученные знания при решении примеров;

б) коммуникативные УУД:

— формирование умения работать в коллективе: умение слушать и слышать,

— отстаивать своё мнение;

— признавать свои ошибки;

в) регулятивные УУД:

— учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

— учить самостоятельно оценивать свои высказывания.

3.Личностные: мотивация к обучению , целенаправленной познавательной деятельности.

Определение целей и темы урока

Запишите тему в тетради. Там, где оставили место для темы урока.

Задачи на движение

Определите цели урока.

Будем учиться решать задачи на движение.

а) познавательные УУД:

Строят логическую цепочку рассуждений и выдвигаю предположение

б) коммуникативные УУД:

Отвечают на задаваемые

вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске

в) регулятивные УУД:

участвуют в диалоге и учатся выводить правило и определение

5.Открытие нового знания

Физкультминутка


Дать обозначения .

-создание условий для учащихся при получении новых знаний на уроке самостоятельно, в ходе анализа проблемной ситуации, вспомнив и применив ранее изученное и развитие у них логического мышления;

;

V—скорость, км∕∕ч,

t—время,ч

S—расстояние, км

Как найти расстояние если скорость 3 км.ч а время движения 2 часа .

Нарисуем на доске

. Совместно с учителем путем логического мышления составляют формулируют правило нахождения расстояния

32=6 км

Познавательные УУД: учатся выделять существенную информацию из текста;

б) регулятивные: оценивают правильность ответов; формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;

в) коммуникативные: учатся воспринимать текст учебника с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос, учить точно и грамотно выражать свои мысли

.

Первичное закрепление знаний

Решение тренировочных упражнений

Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности и работе в паре.

— — создание условий для понимания учениками необходимости применения данного алгоритма;

-обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий при изучении нового;

— формирование умения рассуждать и умозаключать;

(слайд 3)

Решим задачу

Задача №1 скорость движения пешехода 6 км/ч. Какое расстояние он пройдет за три часа?

Давайте договоримся, как мы будем решать все задачи;

Давайте договоримся, как мы будем решать все задачи;

  • Читаем внимательно условие

  • Составляем схему

  • Пишем формулу

  • Подставляем числовые значения

Дети выполняют задания, сравнивают ответы , проверяют друг с друга, в случае ошибки выясняют причину. Объясняют друг другу.

Один человек решает на доске.

Познавательные: формировать умение найти в тексте задачи скорость, время, расстояние:

регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

коммуникативные: умеют управлять своим поведением (контроль, коррекция, оценка своего действия).

умеют слушать других, учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

.

.

Познавательные: формировать умение применять изученный материал

регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

коммуникативные:

умеют слушать других, учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

самостоятельная работа.

Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности и работе в паре.

Предлагает выполнить самостоятельную работу.

А сейчас, ребята, предлагаю вам небольшую самостоятельную работу, для проверки того, как вы усвоили тему сегодняшнего урока.

Откройте учебник и решите самостоятельно задачу №

Передайте друг другу тетради и проверьте карандашом.

Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют самопроверку.

.

Проявляет познавательную

инициативу.

Контролируют свои

действия

5.Итог урока

Показать необходимость знания математических правил и умения применять их.

Итак, какова была тема нашего урока?

 Какова была цель нашего урока?

 ?

Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке.

Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. При работе в парах

оказали взаимопомощь.

Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки

Проводят самооценку

6. Домашнее задание

№- это задание обязательного уровня.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

7. Рефлексия.

Урок подходит к концу и все молодцы, справились со всеми заданиями, которые вам предлагались. Вы очень хорошо умственно потрудились, добросовестно выполняли свою работу

По вашим ответам, можно сказать, что вам понравилось, и хотелось бы отметить работу следующих учащихся. Выставляются оценки.

Урок окончен. Спасибо!

Выполняют рефлексию: прикрепляют смайлики магнитами определенного цвета

Разработка урока математики по теме «Решение задач на движение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Междуреченская средняя общеобразовательная школа

Разработка урока математики

«Решение задач на движение». 4 класс

Составитель:

учитель нач. классов

Л.В.Володина

первая кв.категория

Г.п.Междуреченский, 2015г.

Тема: Решение задач на движение

Цель:

Образовательная: формирование умения решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние), обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление.

2. Развивающая: 

развитие мышления: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

3.  Воспитательная:

 воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника. Содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к математике, культуры общения и поведения.

4. Здоровьесберегающая: 

создание условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Технические средства обучения: интерактивная доска SMART, документ-камера

Применяемые технологии: технология проблемного обучения

Ход урока.

  1. Мотивационный настрой.

Слайд 1.

Я желаю вам успехов на урок.

Скажите про себя: «У меня всё получится, я преодолею все трудности».

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: урок математики начнём с математической разминки.

Слайд 2.

(ответы закрыты)

156*2=312 е

666:6=111 ж

475+1000=1475 и

56:8=7 д

134*3=402 н

714:7=102 и

9*3=27 в

924+2000=2924 е

— расположите числа в порядке возрастания

Ученик: располагает числа вместе с буквами

7 27  102  111  312  402 1475 2924

Учитель:

— какое слово получилось?

— что такое движение?

Слайд 3.

— объясните смысл выражения: «Движение – это жизнь»

— что в математике связано с движением?

Слайд 4.

Учитель:

— Назовите тему урока

Ученик:

Решение задач на движение

Учитель:

— с какими видами движения вы знакомы?

— какую цель поставите сегодня на урок?

— чего хотите достичь на уроке?

Ученик:

— повторить формулы нахождения скорости, времени, расстояния

— уметь решать задачи на движение в разных направлениях

Слайд 5.

Учитель:

— откройте тетради, запишите дату, классная работа.

— решите простые задачи на движение устно, в тетрадь запишите только ответы

  • Катер прошёл 150 км за 5 ч. Какова скорость катера?

  • Какое расстояние проедет всадник за 2 ч, если его скорость движения 13 км/ч?

  • Велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч. За сколько часов он проедет 28 км?

Проверка.

30 км/ч, 26 км, 2ч

  1. Введение в проблемную ситуацию и выход из неё.

Слайд 6.

Учитель:

Предлагаю вам поработать в группах.

Задание на жёлтых карточках.

Работа в группах.

Сделайте чертёж и решите задачу любым способом.

Первый мотоциклист двигался со скоростью 40 км/ч, а второй двигался со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние проехали мотоциклисты за 2 часа?

Учитель:

— почему у вас возникла проблема при решении этой задачи?

— что необходимо знать, чтобы решить данную проблему?

— выберите каждая группа своё направление

Проверка через документ-камеру

Учитель:

— какой вывод сделаете? Почему важно знать направление движения?

Ученик:

— по направлению мы должны узнать скорость удаления или скорость сближения

Физминутка

  1. Сhello_html_5ac5d9b0.gifоставление задач по схеме.

Слайд 7.

hello_html_32b3c1e5.gifhello_html_m62f12351.gifhello_html_m4f3e1b05.png

Учитель:

— о чём будет задача?

— составьте задачу по схеме

Ученик:

— нельзя составить задачу, так как не хватает данных

Учитель:

— выберите время сами

Ученик:

— Составляют задачу

Слайд 8.

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 3 часа расстояние между ними было 168 км. Найдите скорость второго катера, если известно, что скорость первого катера 25 км/ч.

— решают задачу разными способами

Слайд 9.

Проверка.

1 способ

1) 168 : 3 = 56 (км/ч) — общая скорость

2) 56 — 25 = 31 (км/ч) — скорость второго катера

Ответ: 31 км/ч скорость второго катера

2 способ.

1) 25 * 3 = 75 (км) — прошёл 1 катер

2) 168 — 75 = 93 (км) — прошёл 2 катер

3) 93 : 3 = 31 (км/ч) — скорость второго катера

Ответ: 31 км/ч скорость второго катера

Учитель:

— почему были вызваны проблемы при решении задач?

— что важно знать при решении задач на движение?

5. Подведение итогов.

Слайд 10.

Учитель:

— назовите тему урока

— какую цель ставили в начале урока?

— достигли мы поставленной цели?

6. Домашнее задание

— составить 2 задачи:

На встречное движение

Движение в противоположных направлениях

7. Рефлексия

Слайд 11.

Учитель:

Предлагаю вам выполнить задание. Если выполните правильно, вас ждёт сюрприз.

Ученик:

Выполняют задание.

Появляется новогодняя ёлочка.

Учитель:

— Предлагаю украсить нашу ёлочку красивыми новогодними шарами.

Красный шар – знаю формулы, умею сам решать задачи на движение

Синий шар – знаю формулы, но затрудняюсь самостоятельно решать задачи

hello_html_m624fef9c.pnghello_html_71ddb63b.png

hello_html_m6cb1fe1a.pnghello_html_5668fb0b.png

hello_html_m14020c55.pnghello_html_m14020c55.pnghello_html_m2d99d970.pnghello_html_2ad0e5cb.pnghello_html_m57a934a6.png

hello_html_447671f1.pnghello_html_74b229c7.pnghello_html_m5af5d54.png

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *