Ромб свойства – «Таблица по геометрии 1 столбик название 2 как выглядят 3 признаки 4 свойства (ромб,квадрат,параллелограмм,прямоугольник,трапеция)?» – Яндекс.Знатоки

Ромб — это… Что такое Ромб?

Rhombus.svg FA-Bangladesh.png

Ромб (др.-греч. ῥόμβος, лат. rombus «бубен») — это четырёхугольник, у которого все стороны равны. Ромб является параллелограммом. Ромб с прямыми углами называется квадратом.

Этимология

Термин «ромб» происходит от др.-греч. ῥόμβος — «бубен». Если сейчас бубны в основном делают круглой формы, то раньше их делали как раз в форме квадрата или ромба. Кстати, название карточной масти бубны, знаки которой имеют ромбическую форму, происходит ещё с тех времён, когда бубны не были круглыми.

Слово «ромб» впервые употребляется у Герона и Паппа Александрийского.

Свойства

  1. Ромб является параллелограммом. Его противолежащие стороны попарно параллельны, АВ || CD, AD || ВС.
  2. Диагонали ромба пересекаются под прямым углом (AC ⊥ BD) и в точке пересечения делятся пополам.
  3. Диагонали ромба являются биссектрисами его углов (∠DCA = ∠BCA, ∠ABD = ∠CBD и т. д.).
  4. Сумма квадратов диагоналей равна квадрату стороны, умноженному на 4 (следствие из тождества параллелограмма).

Признаки

Параллелограмм является ромбом, если выполняется одно из следующих условий:

  1. Все его стороны равны ().
  2. Его диагонали пересекаются под прямым углом (AC⊥BD).
  3. Его диагонали делят его углы пополам.
Rhombus1.svg
  • Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей.
  • Поскольку ромб является параллелограммом, его площадь также равна произведению его стороны на высоту.
  • Кроме того площадь ромба может быть вычислена по формуле:
,

где  — угол между двумя смежными сторонами ромба.

В геральдике

Ромб является простой геральдической фигурой.

  • Червлёный ромб в серебряном поле

  • S=\frac{4r^2}{\sin \alpha} = 2a \cdot r

    В червлёном поле 3 сквозных ромба: 2 и 1

  • Просверленный червлёный ромб в серебряном поле

  • В лазури левая перевязь, составленная из пяти вертикальных золотых ромбов

См. также

dik.academic.ru

План-конспект занятия по геометрии (8 класс): «Ромб и его свойства

Этап урока

Деятельность учителя.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

  1. Организационный

 Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Готовят свое рабочее место. Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные: организуют свое рабочего место.

2 Актуализация. Мотивация

Повторение свойств изученных четырехугольников.

-Дайте определение и перечислите свойства параллелограмма

-Дайте определение и перечислите свойства прямоугольника (общие для параллелограмма, индивидуальные)

Устно:

 1) АС – диагональ  прямоугольника  ABCD, ∠ CAD = 35°. Чему  равен ∠ACD?

2)  Один из углов параллелограмма равен 50°. Определите остальные углы.

3) Периметр прямоугольника равен 40 см, а его стороны относятся ка 3:2. Чему равна большая сторона?

Показывает фигуры, их нужно распределить на группы , в соответствии с изученными ранее свойствами фигур. Кому знакома эта фигура, как она называется?

Определяют тему урока

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему урока и записывают

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: Мотивация к учению, определение своего эмоционального состояния.

Постановка цели урока..

Ребята, как вы считаете , какой будет цель нашего урока?

Какие же будут задачи урока?

формулируют цель урока, задачи.

Личностные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные: Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Реализация цели.

Чем отличается выделенный четырехугольник от параллелограмма? Что у него общего с  параллелограммом?

Рассматриваются  элементы и свойства  ромба.

Рассказывает учащимся историю происхождения  слова «Ромб» Термин «ромб» образован от греч. qоubоc — «бубен». Если сейчас бубны, в основном, делают круглой формы, то раньше их делали как раз в форме квадрата или ромба. Кстати, название карточной масти бубны, знаки которой имеют ромбическую форму, происходит ещё с тех времён когда бубны не были круглыми.

Формулирует определение ромба

Устно:

Свойство ромба, признак ромба

Рассмотреть свойство ромба и доказать у доски

Отвечают на вопросы учителя.

 Ищут сходства и различия с ранее изученными фигурами.

Изображают ромб  в тетрадях

Записывают определение ромба.

Решают устно задачи.

Записывают  свойство и его доказательство в тетрадь.

Регулятивные:

Соотнесение того, что уже известно, и усвоение того, что еще неизвестно

Работа в парах

Сформулируйте утверждение, обратное особому свойству ромба, и выясните его справедливость.

Обсуждают результаты исследования,

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: умение работать в группах, участвовать в коллективном обсуждении проблем соотрудничество со сверстниками.

3.Физкультминутка.

Математическая зарядка (ответ верный –  руки вверх, неверный – руки в стороны).

Учитель читает утверждения о свойствах четырехугольников.

Проверяют правильность выполнения упражнения.

Выполняют физические упражнения

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь учителя.

4.Закрепление

полученных знаний.

Решение задач по готовым чертежам.

  • 1) В ромбе одна из диагоналей равна его стороне. Найти углы ромба.
  • 2)Один из углов ромба равен 120°. Найдите углы треугольника ВОС, гдо О– точка пересечения диагоналей ромба

 3) Углы, образованные стороной ромба с его диагоналями, относятся как  2: 7. Найти углы ромба.

Выполняют задание в тетрадях

Умение применять знания полученные ранее.

Познавательные

умение ориентироваться в своей системе знаний

Умение логически и творчески мыслить.

5.Подведение

итогов урока.

Выбрать верные утверждения:

1) любой ромб является параллелограммом;

2) любой параллелограмм является ромбом;

3) диагонали ромба пересекаются под прямым углом;

4) диагонали ромба равны

5) диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам;

6) у ромба все углы равны;

7) параллелограмм, у которого все углы прямые называется ромбом;

8) противолежащие стороны и противолежащие

   углы ромба равны;

9)диагонали ромба являются биссектрисами его углов.

Обобщают изученное на уроке.

Рефлексия

Организовать  оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке.

Самооценка

работы на уроке

Личностные:

— готовность оценивать свой учебный труд проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности,

оценка процесса и результатов деятельности.,

6.Домашнее задание

Из учебника № 144, 145  п 5

Записывают домашнее задание

nsportal.ru

Ромб – Уикипедия

Пример за ромб

Ромбът е равнинна (двуизмерна) геометрична фигура, която се дефинира като четириъгълник с четири равни страни. Алтернативна дефиниция е: успоредник с равни съседни страни.

  • Четирите страни на ромба са равни.
  • Две по две срещуположните страни са успоредни.
  • Срещуположните ъгли в ромба са равни.
  • Диагоналите на ромба се разполовяват от пресечната си точка.
  • Диагоналите в ромба са взаимно перпендикулярни.
  • Диагоналите на ромба разполовяват ъглите му.
  • Диагоналите на ромба са негови оси на симетрия.
  • Сборът от ъглите, прилежащи на всяка страна на ромба, е равен на 180 градуса.
  • Сборът от всички ъгли на ромба е 360 градуса.

Ако a{\displaystyle a} е дължината на страната, e, f са дължините на диагоналите, а α,β{\displaystyle \alpha ,\beta } ъглите в ромба (α+β=180deg{\displaystyle \alpha +\beta =180\deg }), то в сила са следните формули:

e2+f2=4a2.{\displaystyle e^{2}+f^{2}=4a^{2}.}

В ръкописа си „Елементи“ Евклид използва термина „ромб“, но само на ниво дефиниция, без да изследва свойствата на геометричната фигура. Други древногръцки математици, които я употребяват, са Херон и Пап Александрийски.

Думата „ромб“ произхожда от гръцката дума ρóμβος, която има две значения, а оттам и две тълкувания за етимологията. Едното значение е „дайре“, фигурата е оприличена на вероятно използвано от древните гърци четириъгълно дайре. Другото значение е „въртящо се тяло“ — изхожда се от приликата на сечението на намотано вретено с геометричната фигура.[1]

{\displaystyle e^{2}+f^{2}=4a^{2}.} Общомедия разполага с мултимедийно съдържание за
  1. „Математически термини“, Н.В. Александрова, ДИ Наука и изкуство, София, 1984

bg.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *