самоучка | unik-um — обучающие тренажеры
Для того, чтобы легко, быстро и красиво писать, необходимо научиться правильно держать ручку.
Нами изобретено простое устройство, которое позволяет без усилий выработать правильную постановку пальцев при обучении письму.
С помощью этого устройства ручку держать легко и удобно. Используя это устройство, ребёнок играет, одновременно приобретая навыки правильной постановки руки при письме.
Изготовлено из термопластичного эластомера.
Отличия и преимущества тренажеров «Уник-Ум» от так называемых «аналогов»
Внимание! Когда ребёнок только начинает переучиваться писать с помощью ручки-самоучки, возможно, что его почерк временно ухудшится на 1-1,5 недели. Это нормально, т.к. сначала происходит разрушение ранее усвоенной техники письма, а затем формируется техника правильная.
Имеется три варианта «Ручки-Самоучки»: стандартная (для обучения), для исправления техники письма (если ребёнок уже научился держать ручку неправильно) и для левшей. При заказе необходимо указать, какой из трёх вариантов Вы хотели бы получить.
Ручка-самоучка для правшей
Ручка-самоучка для левшей
Ручка-самоучка для исправления техники письма
Дополнительно: Статья «Новый подход в обучении письму»
Отзыв группы учителей начальной школы МОУ «СОШ №15» г. Златоуста Челябинской обл.:
«Мы приобрели тренажёры «Ручка-самоучка» для первоклассников и удивились, как до сих пор работали без них. Эффект стал очевиден буквально через несколько недель использования тренажёров: почерк детей, которые писали с тренажёром резко отличался в лучшую сторону от почерка тех детей, которые не применяли их.
Большая благодарность разработчику за помощь в обучении детей технике письма. »
Зотова С.А.
Афанасьева Р.М.
Козлова В.Р.
Как правильно держать ручку при письме первокласснику
Сегодня обучение письму стало действительно нелегким процессом. С чем это связано?
В эпоху компьютеров, планшетов, мобильных телефонов научиться правильно и хорошо писать первокласснику очень непросто.
Зачастую у него недостаточно развита мелкая моторика. Многие родители, пытаясь до школы научить ребенка держать пишущий инструмент, не знакомы с гигиеническими аспектами, которые необходимо соблюдать при обучении письму и правильной постановки руки и ручки.
У письма есть определенные правила, которые необходимо соблюдать:
1) Правильная посадка
2) Правильное расположение ручки
3) Постоянный контроль за движением пальцев и плеч ребенка.
Давайте более подробно остановимся на каждом из пунктов
Правильная посадка подразумевает собой сохранение прямой спины без дополнительного наклона головы.
Как правильно держать ручку? Ребенок должен зафиксировать ручку или карандаш между большим и указательным пальцами. Когда ребенок правильно берет ручку, то его указательный палец будет свободно подниматься без потери ручки. А чтобы избежать излишнего утомления, нужно посмотреть на нижний сустав этого пальца. Если он прогибается, то необходимо расслабить кисть и удерживать пишущий инструмент свободнее.
Обратите внимание как рука двигается во время написания, это должно быть легко, без чрезмерного напряжения и дискомфорта для малыша. Если движение затруднено, это значит что ребенок сильно сжимает ручку, у него пригибаются пальцы, сама ручка, скорее всего, направлена не в плечо, как правильно, а вверх или от ребенка.
Поговорим о расположении пальцев на ручке. При написании текста ручка или карандаш лежат на верхней фаланге среднего пальца и удерживаются большим и указательным пальцами, при этом большой располагается чуть выше. Кисть находится не в воздухе и не опирается сразу на несколько пальцев, а только на мизинец. Проверьте расстояние от конца ручки до указательного пальца, оно должно быть 1,5-2 сантиметра. Когда ребенок пишет, локоть от стола отрывать не нужно.
Стоит постоянно тренировать графический навык, чтобы сформировалась мышечная память, и движения были доведены до автоматизма.
Если ребенок освоит эти правила, то можно с уверенностью сказать, что ему обеспечены правильная техника, скорость и четкость письма.
И не совершайте ошибок. Многие родители переживают за своих детей, когда видят их неаккуратные тетради, и заставляют писать детей еще больше. Для начала нужно создать минимальное напряжение. Родителю следует рассказать и показать своему ребенку как держать при письме ручку, постепенно развивая определенные мышцы руки. Тем самым, первоклассник быстрее сможет освоить все необходимые техники для правильного письма.
Чтобы облегчить обучение письму детей, немецкой компанией STABILO разработана серия STABILO LeftRight для детей, левшей и правшей, которые осваивают азы начального обучения. Особенность этой серии заключается в том, что ее дизайн разработан в соответствии с гигиеническими правилами письма, о которых шла речь выше, и она имеет «подсказывающую», по словам детей область обхвата, которая помогает им правильно держать ручку.
Подробнее познакомиться с продукцией можно по ссылке: Серия STABILO LeftRight
Как научить ребенка правильно держать ручку? Постановка руки при письме (для правшей)
Главная > Образование > Письмо >
Я начинаю обучать своих детей письму примерно за год до их поступления в школу. Я хочу, чтобы к тому времени, когда они впервые услышат слово «орфограмма», они уже умели выводить буквы достаточно уверенно.
Я сажаю ребенка за стол, вручаю ему ручку и… Вот тут-то и начинаются первые трудности. Как, собственно, эту ручку правильно держать?
Я принадлежу к первому поколению тех людей, которым в школе разрешили пользоваться шариковыми ручками, и моей постановкой руки никто не занимался. Родители, глядя на то, как я вывожу каракули, лишь качали головой и недоумевали: «До чего же по-дурацки ты держишь ручку! Обратный конец ручки должен смотреть в правое плечо, а он у тебя смотрит не пойми куда! Неужели учительница разрешает вам так писать?»
Я пробовал пару раз развернуть ручку так, чтобы ее обратный конец смотрел в правое плечо, но это показалось мне так неудобно, что я моментально отказывался от этой затеи.
Много лет спустя, когда я принялся за обучение своего старшего сына Дениса, недоуменные возгласы моих родителей как-то выветрились у меня из головы. Я считал себя большим экспертом по части письма. Я исписал в своей жизни не один килограмм бумаги, а мой почерк представляет предмет моей особой гордости. Я показал Денису, как я сам держу ручку, и дал ему инструкцию, чтобы он держал ручку точно так же.
Не тут-то было!
Пропорции детской руки не такие, как у взрослого, и Денис, в принципе, не мог держать ручку так же, как я. С грехом пополам мы добились чего-то приемлемого, и это положение руки было принято за обязательный стандарт. В первых классах Денис поражал всех красотой выводимых им букв, а потом… потом мы на несколько лет переехали в Германию. Немецкие школы не даром считаются самыми худшими в Европе.
В немецких школах строго регламентировано, какими письменными принадлежностями должны пользоваться ученики. Первые два года школьники пишут карандашом, а все остальные одиннадцать лет учебы — в обязательном порядке перьевой ручкой. По окончании школы перьевой ручкой никто никогда не пользуется.
Немецкая учительница фрау Шмидт, подивившись на красоту Денисиного почерка, заставила меня приобрести для него перьевую ручку (по-немецки — фюллер), и с тех пор его почерк стал стремительно портиться. Со свойственной мне дотошностью я принялся разбираться, в чем дело.
Я предпринял тогда первую в своей жизни попытку писать перьевой ручкой. Я купил для своих экспериментов самый дешевый фюллер, и он в моих руках просто отказывался писать. Я позаимствовал ручку у Дениса — и дело пошло не лучше. Хотя Денисин фюллер и был не из дешевых, однако ж ребенок успел за месяц привести его почти в полную негодность: перо было свернуто на сторону и кончик его раздваивался.
Тут и настало время припомнить старое правило: обратный конец ручки должен смотреть в правое плечо. Если я держал мой дешевый фюллер именно так, то он действительно начинал писать. В этом положении ручка сильно наклонена к бумаге, и основные (вертикальные) линии букв проводятся параллельно прорези на пере. Я надавливаю на шарообразный набалдашник на кончике, от этого две половинки пера слегка расходятся в стороны, прорезь становится шире, и по ней чернила благополучно стекают на бумагу.
Если же фюллер держать на манер шариковой ручки — торчком, так что обратный конец слегка наклонен в правую сторону, — то основные линии букв приходится проводить перпендикулярно прорези на пере. От этого прорезь зажимается, и чернила на бумагу не стекают.
— Разве вам фрау Шмидт не объяснила, как правильно держать фюллер? — поинтересовался я у Дениса.
— Нет.
— Не может быть! Ведь если его не так держать, так он же совсем не пишет!
— Если надавить посильнее, то пишет.
Я отобрал у Дениса фюллер и дал вместо него то, чем он писал раньше — капиллярную ручку (тонкий фломастер, по-немецки — фильц). Фрау Шмидт вызвала меня в школу.
— Это правда, что вы не разрешаете Денису писать фюллером? Так не пойдет. У нас нельзя писать фильцем. У нас все дети пишут фюллером! — заявила она угрожающе.
— А это правда, что вы им не показали, как надо держать фюллер? — отвечал я.
— А что тут показывать: фюллер надо держать точно так же, как и карандаш.
Я попросил ее продемонстрировать, чтo, на ее взгляд, является правильной постановкой руки. Разумеется, фюллера в ее сумочке не оказалось. Она достала фильц и накарябала им пару неразборчивых слов. Она держала его торчком, с небольшим наклоном вправо — точь-в-точь как я привык держать шариковую ручку.
— И вы считаете, что и фюллер держат точно так же?
— Конечно.
— Тогда у меня больше нет вопросов. Только фюллер я Денису не отдам. Пусть пишет фильцем.
— Но так нельзя! Вы будете разговаривать с ректором! Если он разрешит, тогда можете писать чем хотите. Я должна исполнить свой учительский долг.
В скором времени меня вызвали к ректору школы, херру Эзелю. К этой встрече я хотел подготовиться со всей ответственностью. Я принялся разыскивать информацию о правильной постановке руки при письме. Я основательно порылся в немецко- и русскоязычном интернете, но ничего не нашел. Огромное количество веб-страниц посвящено тому, как надлежит держать ручку левшам, но о правшах даже не упоминается. Я пошел в библиотеку и просмотрел множество книг по каллиграфии и стенографии. И снова: о постановке руки — ни гу-гу. Пришлось мне свою аргументацию основывать не на авторитетных источниках, а на логике и здравом смысле.
— Мы опытные педагоги, — заявил херр ректор Эзель, вертя в руках фильц. — Мы лучше знаем, как лучше. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать только с помощью фюллера.
— Как замечательно! — ответил я. — Я как раз в последнее время очень интересуюсь этой темой. Дайте мне, пожалуйста, ссылку хотя бы на одно такое исследование.
— Мы опытные педагоги. Вы должны нам доверять. Раз мы так говорим, значит, так оно и есть. Вам не нужно спрашивать у нас никаких ссылок.
Тут меня посетило вдохновение и я произнес целую речь:
— Вы знаете, херр ректор, я тоже на днях провел одно любопытное исследование. Я научился писать фюллером в стиле «классика» — так, как наставляли меня когда-то папа с мамой: чтобы обратный конец ручки смотрел в правое плечо. До сих пор я всю жизнь писал стилем «модерн» — так, как это делаете Вы и фрау Шмит и как пишет теперь большинство человечества. «Модерн» хорош для современных письменных принадлежностей — шариковых ручек, роллеров, фильцев, маркеров. Эти ручки пишут лучше всего, когда расположены торчком к бумаге. На практике, их приходится слегка наклонять вправо, чтобы видеть кончик, которым пишешь.
Но у стиля «модерн» есть один очень серьезный недостаток. Дело в том, что рука опирается на внешнее ребро ладони и согнутый мизинец. Вот из-за мизинца и возникают проблемы. Во время письма мизинец не стоит на месте, а рефлекторно повторяет движения остальных пальцев. При этом он трется о стол, и на это трение расходуется огромное количество энергии. Рука быстро устает. Стоит исписать страницу — и такое ощущение, что рука вот-вот отвалится.
Вам, херр ректор, приходится подписывать множество бумаг. Вы, наверняка, знаете такой эффект. Если Вы ставите подпись внизу какого-либо документа и не подкладываете под руку дополнительного листа бумаги, то рука просто липнет к столу. Оказывается, что поставить подпись не так-то просто, — особенно в жаркую погоду, когда руки потные.
И еще одна маленькая деталь. Вы, херр ректор, сами были когда-то студентом. Не было ли у Вас в ту пору на среднем пальце вмятины от ручки из-за долгого писания? Наверняка же была!
И вот пару дней назад я попробовал писать «классикой». Вы знаете, ощущение такое, будто я долго-долго ехал на велосипеде по песчаной дорожке и выехал наконец на асфальт. Я почувствовал настоящее облегчение. Рука опирается на запястье и на саму ручку, обратный конец ручки смотрит в плечо, мизинец висит в воздухе и ни обо что не трется. Ну разве что самый его кончик слегка касается бумаги. Такая манера письма не требует почти никаких механических усилий. Так можно писать сколь угодно долго — рука не устает. Да и вмятины на среднем пальце не образуется, потому что ручка давит не на палец, а на бумагу.
«Классика» идеально подходит для фюллера, но плоха для фильца, потому что ручка сильно наклонена к бумаге. Как ни странно, «классика» вполне годится для шариковых ручек и для всех их современных разновидностей. В наклонном положении эти ручки пишут лишь ненамного хуже, чем торчком. Разумеется, если с наклоном перестараться, то шариковая ручка вообще перестает писать, но такого супер-наклона в «классике» и не требуется.
Я думаю, херр ректор, что ваша немецкая система школьного преподавания была изначально очень разумна. Малышам-первоклашкам трудно дается «классика». Руку с детскими пропорциями очень неудобно держать так, чтобы она опиралась только на запястье. Поэтому детям давали карандаш и разрешали на первых порах писать «модерном». Когда они подрастали, карандаш заменяли на фюллер и переучивали на «классику». Собственно, и переучивать тут особо нечему: просто руку надо несколько развернуть в предплечье, а всё остальное становится на свои места автоматически.
Так у вас, наверное, и было записано в древней инструкции: начиная с такого-то возраста школьники должны писать фюллером. Тут, конечно, важен был не фюллер сам по себе. Подразумевалось, что дети переходят на «классику». «Классика» — исключительно полезная вещь для всех, кому приходится много писать, и, в первую очередь, для старшеклассников и студентов.
Но вот что интересно. Мне недавно попалась на глаза реклама фирмы «Пеликан». Они выпускают фюллер, который предназначен специально для школьников. В своей рекламе они с гордостью подчеркивают, что их фюллер прекрасно пишет в любом положении. Но если так, то зачем переучивать ребенка на «классику»? Вручим ему пеликановский фюллер — и пусть пишет как попало! Неудивительно, что весь смысл древней инструкции нынче совершенно забылся, осталась только одна проформа.
— Так чем же Вы возмущаетесь? — вступила в разговор фрау Шмидт, которая тоже присутствовала на этой встрече. — Ради бога, пусть Денис пишет этой самой «классикой». Мне лично всё равно, как он будет держать ручку. Главное, чтобы он писал фюллером. Во всем должен быть порядок.
— А кто его научит писать «классикой»?
— Вот Вы и наýчите. Вы же так прекрасно во всем разбираетесь.
— Я только и делаю, что учу своих детей тому, чему их не учат в школе. Я, безусловно, научу Дениса «классике». Но только я сделаю это тогда, когда сам посчитаю нужным. Например, во время летних каникул, а не сейчас, посреди учебного года. Вы же не освободите его от всех письменных работ на время нашей учебы. Так что пусть пока попишет фильцем.
— Мы опытные педагоги, — сказал херр Эзель. — И во всем должен быть порядок.
— Правильно ли я Вас понимаю, херр ректор, — спросил я, — что Вы будете вынуждены исключить Дениса из школы, если я не дам ему фюллер?
Этот вопрос как будто испугал херра Эзеля. Он отчаянно замахал руками:
— Нет, нет, конечно, нет! Речь идет совсем не об этом!
И после паузы:
— Так Вы говорите, что вы живете здесь, в Германии, только временно.
— Именно так.
— И когда вы уезжаете обратно в Россию?
— На следующий год.
— Ну, ладно. Фрау Шмидт, в виде исключения, пусть он пишет фильцем.
— Но херр Эзель! А учительский долг! А порядок! Во всём…
— Ш-ш-ш! Фрау Шмидт, Вы так всем и объясните: он уезжает в Россию, и только поэтому, в виде исключения…
Я очень благодарен фрау Шмидт и херру Эзелю. Если бы не их любовь к порядку, я бы так никогда и не разобрался во всех тонкостях письма разными стилями.
Я взял теперь за основу «древнюю немецкую инструкцию». Поначалу мои дети учатся писать «модерном». Только я даю им не карандаш, а фильц — то есть, пардон, капиллярную ручку. Карандаш оставляет на бумаге слишком бледные следы и к тому же быстро тупится. Его надо постоянно подтачивать, и если доверить этот процесс ребенку, то отходы — стружка и графитовая пыль — будут потом равномерно распределены по всему полу. Шариковых ручек я тоже не люблю. Они тоже пишут слишком бледно, с отвратительными прожилками, и провоцируют на то, чтобы давить на них изо всех сил. Из капиллярных ручек я, не отличаясь оригинальностью, предпочитаю «Stabilo point 88». Эта ручка нравится мне тем, что она тоненькая, легкая и оставляет на бумаге яркий след почти без нажима.
Капиллярная ручка хороша еще и потому, что позволяет легко выявить чрезмерное напряжение руки. Дети склонны к тому, чтобы вцепляться в ручку мертвой хваткой. Иногда потрогаешь у них кисть руки — и она кажется твердой, как сталь. На глаз этого может быть и не заметно. Но если ребенок пишет капиллярной ручкой, то при слишком сильном нажиме линии получаются очень толстыми, и кончик ручки быстро измочаливается. Имея такую великолепную обратную связь, ребенок начинает следить за тем, чтобы рука постоянно оставалась расслабленной.
Следует заметить, что школьные тетради отечественного производства, как правило, не предназначены для письма капиллярной ручкой. Они изготовляются из такой плохой бумаги, что «капиллярные» чернила расплываются на ней, как на промокашке. К счастью, при домашнем обучении школьные тетради не обязательны.
Капиллярная ручка и «модерн» остаются у нас «закреплены» за кириллицей. Когда же приходит время осваивать латиницу, я вручаю ребенку перьевую ручку и приобщаю к «классике». При этом весь процесс учебы осуществляется как бы заново, так что даже переучиваться не надо.
18.04.2007, отредактировано 07.06.2012
Дополнение. Подробности о классической постановке руки можно прочитать в ходящем по интернету дореволюционном учебнике по каллиграфии, который можно скачать, например, тут.
Иллюстрации
«Модерн» | ||
«Классика» | ||
Н. Н. Ге. Портрет писателя |
Подготовка руки к письму | Дети будущего
Как правильно держать ручку?
Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.
А как же правильно?
При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным. Большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец.
Средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола.
Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см.
Конец пишущего предмета ориентирован на плечо.
Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. |
Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.Можно использовать такой методический прием. Поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует научение. Затем ребенок действует самостоятельно. Подсказка должна быть минимальной и постепенно сводиться на нет.
Контроль навыка письма у ребенка желательно провести до того, как ему исполнится четыре года, чтобы иметь запас времени для исправления неправильного навыка перед поступлением в школу. Заниматься шестилетний ребенок может не более двадцати минут.
Как распознать неправильный навык?
О неправильном навыке письма говорят следующие детали:
- Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`, `горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
- Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
- Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
- Кисть жестко фиксирована.
- Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
- Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.
Как исправить неправильный навык?
Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.
- На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
- Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
- Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.
- Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.
Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка?
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.
- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
- Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
- Заводить будильник, игрушки ключиком.
- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
- Резать ножницами.
- Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
- Делать пальчиковую гимнастику.
- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
- Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).
В.Н. Кузьмина,
психолог высшей категории
Какую ручку выбрать для первоклассника
Как выбрать ручку для первоклассника? Стоит ли специально искать что-то особенное, если можно купить самую дешевую, ведь ребенок все равно потеряет ее или сломает? В нашей статье — ответы на эти вопросы.
Разумеется, вчерашнего дошкольника нужно обеспечить качественными и удобными письменными принадлежностями. Несмотря на всеобщую компьютеризацию, четкий и разборчивый почерк необходим. Кроме того, письмо — прекрасное упражнение для развития мелкой моторики; при собственноручной записи текста быстрее и лучше запоминаются правила; многие педагоги считают, что каллиграфия помогает воспитать в ребенке терпение и аккуратность.
Самое важное в выборе ручки для первоклассника
Чтобы выбрать ручку для первоклассника, пригодную для уверенного письма неокрепшей рукой, нужно учесть несколько важных моментов.
Ребенок должен выработать правильное положение кисти и пальцев, при этом избежать усталости и напряжения. Сложность состоит в том, что у учеников начальной школы (то есть детей 6–8 лет) еще недостаточно развиты мышцы кистей рук и координация пальцев, не завершилось затвердение костей запястья. Руки малыша не привыкли к длительным статическим нагрузкам. Если инструмент для письма тяжелый или неудобный, пальцы будут быстро уставать, а сам процесс — ассоциироваться с дискомфортом, вызывать неприятие.
- Наиболее эргономичной признана трехгранная форма корпуса. Ручка не должна быть слишком тонкой или толстой — иначе младший школьник будет испытывать чрезмерное напряжение.
- Пальцы при письме у ребенка еще не слишком уверенно держат ручку и потеют от напряжения и волнения. Поэтому оптимальна резиновая вставка. Нескользящее покрытие поможет сохранить правильное положение руки.
- Важна мягкость написания. Чтобы первокласснику было легче, купите ручку, которая не потребует приложения серьезных усилий и будет при легком нажиме оставлять четкие линии. Оптимальны модели с масляными чернилами.
- Толщина линии должна быть средней в диапазоне ширины следа от обычного шарикового стержня: 0,5–1,5 мм.
- Цвет пасты колеблется от темно-фиолетового до голубого. Как правило, рекомендуется выбирать не слишком темный, но и не чрезмерно светлый оттенок, который хорошо виден на странице. Проверьте, не размазываются ли чернила: напишите несколько слов и проведите по ним пальцем.
- Спросите учителя о требованиях к письменным принадлежностям. Кто-то считает правильным выбрать хорошую шариковую ручку, другие предпочитают, чтобы дети писали гелевыми, третьи требуют определенный цвет чернил.
- Не нужно игрушек. Не покупайте ручки с объемными наконечниками в виде персонажей мультфильмов или других фигур. Такие изделия непригодны для обучения письму — у них плохой баланс, они неудобны. Поэтому пальцы детей слишком устают.
- Не приобретайте ручки, если написанное ими можно тут же стереть. Подобные модели не приветствуются педагогами и мешают воспитанию ответственного отношения к учебе у младших школьников. Ребенок должен научиться писать аккуратно и правильно с первого раза.
Шариковые ручки на сегодняшний день держат первенство. Педагоги предпочитают их гелевым.
Отличие состоит в строении пишущего узла: в гелевой модели шарик перенесен внутрь наконечника и применяются более густые специальные чернила. Механизм подачи чернил также различается: в шариковой ручке жидкость поступает, повинуясь силе тяжести, через шарик; в гелевой — проникает сквозь капилляры стержня.
До того, как широко стали использоваться масляные чернила, считалось, что гелевые инструменты пишут более мягко. Но густые чернила быстрее засыхают, и механизм пишущего узла заедает.
Антибактериальные ручкиМногие дети (и даже взрослые) в задумчивости грызут письменные принадлежности. Какую шариковую ручку можно выбрать для первоклассника, чтобы он не тащил ее в рот, рекомендуют отзывы на тематических родительских форумах. Многие говорят, что проще не одергивать ребенка постоянно, а приобрести изделие, которое не навредит здоровью при подобном обращении. Существуют специальные модели (например, Attache Antibacterial А04), корпус которых выполнен с использованием покрытия, содержащего ионы серебра. Такая краска не нанесет вреда даже малышу и избавит от волнений его родителей.
Ручка-тренажер для правшей и левшейПравильно и легко выбрать ребенку ручку для письма помогает каталог интернет-магазина, где можно воспользоваться фильтрами, отметив оптимальные качества и характеристики. Таким способом несложно найти товары, предназначенные специально для первоклассников, испытывающих трудности в отработке навыков письма.
Шариковые ручки оставляют на бумаге след при любом нажиме и наклоне. Это приводит к тому, что ребенок продолжает писать, но держит инструмент неправильно. Чтобы сохранить и закрепить верное положение пальцев и кисти, предложите первокласснику тренажер «Ручка-самоучка». Специальное приспособление не даст малышу привыкнуть к неправильному положению руки. Существуют «ручки-самоучки» для правшей и для левшей.
К счастью, сейчас не требуют переучивать маленьких левшей, заставлять их писать правой рукой. Ребятишкам с такой особенностью в современной школе обеспечена возможность учиться без психологических травм, так как выбрать хорошую ручку и другие канцелярские принадлежности несложно. Есть особые модели, учитывающие манеру письма левой рукой: с изогнутым корпусом и специальным наконечником.
Как правильно держать карандаш или ручку при письме
Подобный вопрос возникает чаще всего у более молодых мам. Сейчас педагоги в школе практически не занимаются постановкой руки у первоклассников. В расчете на то что, что это произойдет на этапе подготовки в школу. Но и в подготовительный период такому важному вопросу
достаточного внимания не уделяется. Причина вполне понятна — к шести годам ребенок уже привык держать ручку определенным образом и переучиваться по собственному желанию не собирается. А у родителей не хватает времени, сил и нервов, чтобы помочь ему справиться с этим сложным и болезненным процессом. «Эх, вот если бы сразу научили правильно держать карандаш, — вздыхает измученная мама, — Сейчас бы с ручкой уже вопроса не возникло!» Тем временем в тетради появляются угловатые неровные каракули, исправления, грязь. Маленький ученик слышит ругань и требования стараться… Желание учиться быстро испаряется.
Как помочь ребенку? Рекомендации одинаковы и для праворуких и для леворуких детей. Сначала научимся правильно подбираем карандаш. Именно карандаш, пусть ребенок научится пользоваться карандашом, который требует определенной степени нажима. Ручку берем, когда карандашное письмо уже освоено.
Выбираем карандаш трех- или шестигранный. Не берите круглые карандаши. Когда ребенок учится писать, он достаточно сильно может сжимать пальцы, и рука начинает потеть. Удержать круглый карандаш в такой ситуации сложнее. Существуют специальные насадки на карандаши для помощи малышу, их тоже можно использовать.
Длина карандаша должна быть примерно с ладонь ребенка или длиннее. Огрызки карандашей на этапе постановки руки вообще недопустимы. Толщина карандаша желательна стандартная, слишком толстые неудобны не только детям, но и взрослым.
Теперь обратим внимание на правильный захват орудия письма. Держать карандаш нужно за окрашенную часть, т.е. примерно в 2-х сантиметрах от кончика. Ни в коем случает не позволяйте ребенку браться за заточенную часть. Подобный захват обязательно приведет к искривлению осанки. Ведь ребенку придется наклонять голову, чтобы увидеть, что он там пишет. Позаботьтесь о здоровье своего чада.
Удерживаем карандаш двумя пальцами — большим и указательным. Причем, указательный палец лежит сверху, а большой сбоку. Оба они направлены в одну сторону — к пишущему кончику. Снизу карандаш поддерживается средним пальцем. Оставшиеся безымянный палец и мизинец расслабленно сгибаются к ладони. Таким образом в захвате активно участвуют три пальца.
Опирается карандаш на впадину между большим и указательным пальцем. Обратите внимание, чтобы он не торчал вверх или в противоположную от ребенка сторону. При таком «неправильном» положении руки нагрузка на пальцы увеличивается. При «правильной» постановке карандаш находится над рукой, не заваливаясь ни вправо, ни влево.
В процессе письма локоть рабочей руки (не важно, правша ребенок или левша) должен лежать на столе. Кисть с карандашом располагается таким образом, чтобы пишущий кончик оказался напротив солнечного сплетения. Вторая рука лежит на тетради, удерживая ее в нужном положении и передвигает в случае необходимости. Наклон тетради примерно под 30 градусов к краю стола.
Не забываем также о правильной посадке за рабочим столом.
Чтобы помочь ребенку освоить правильную постановку руки, используются специальные игровые разминки. О них обязательно поговорим в следующий раз.
Мария Эдельнард
Развиваем руку для письма: задания и тренажеры
Доброго времени суток, друзья! Некоторые мамы и папы, занимаясь подготовкой ребенка к школе, обращают пристальное внимание на то, умеет ли ребенок читать и считать. И совершенно забывают о других сторонах процесса. Например, о развитии мелкой моторики. А ведь от этого напрямую зависит успех обучения ребенка в школе. Надеюсь, вы не относитесь к разряду таких нерадивых родителей. И сегодня хочу рассказать вам о том, как мы с моим любимым подготовишкой Артемкой развиваем руку для письма.
Вообще, ставить знак равенства между понятиями «развитие мелкой моторики» и «подготовка руки к письму» я бы не стала. Я бы поставила знак «примерно верно». Развитие моторики – понятие более обширное. Моторика она ведь не только для письма нужна, она и на мышление влияет и на речь.
Любые упражнения на развитие моторики готовят ребенка к письму. А вот некоторые задания на подготовку к письму к моторике не имеют никакого отношения.
План подготовки руки.
Итак, давайте разбираться, как сделать так, чтобы маленькие ручки выдержали нагрузку, которая ляжет на них в школе?
- Необходимо подготовить мелкие мышцы руки к работе. Для того, чтобы удерживать ручку и при этом совершать множество мелких движений мышцы должны быть сильными. А что делает мышцы сильными? Тренировки конечно!
- Нужно сделать пальчики ловкими, способными управляться с мелкими предметами. Нужно научить мозг подавать правильные сигналы пальцам. Попытайтесь вспомнить свои ощущения, когда вы в первый раз использовали для приема пищи не привычные вилку и ложку, а китайские палочки. Если с вами такого еще не случалось, то обязательно попробуйте. И поймете, что испытывает маленький ребенок. Пальцы не слушаются. Не потому что не хотят, а потому что не знают, что от них требуется. Но если давать им работу постоянно, то они быстро научатся.
- Нужно научить пальчики правильно держать ручку. И как можно раньше. А так же объяснить ребенку, как нужно сидеть за партой, как тетрадку перед собой размещать.
- Выполнение графических упражнений обязательно пойдет на пользу будущему первоклашке. Позволит ему привыкнуть к новому виду деятельности.
- Простой лист бумаги в клеточку является отличным тренажером для подготовки к школе. Необходимо научить ребенка на нем ориентироваться.
Ну а сейчас подробнее о том, какие упражнения мы делаем с моим младшим сыном Артемкой, который в новом учебном году тоже пойдет в первый класс.
Развиваем мышцы руки
Все тренажеры, необходимые для развития ручной мускулатуры найдутся в любом доме, это:
- пластилин;
- ножницы;
- бумага;
- проволока;
- тесто;
Список можно продолжить, но иногда даже эти простые вещи не потребуются.
Наши занятия делятся на:
- Обычную, привычную, творческую работу.
- Пальчиковую гимнастику.
Обычная творческая работа это:
Из пластилина Артем лепить умеет и любит. Так что заставлять его не приходится. Пластилин покупаю самый обыкновенный. Чтобы его размять, согреть, приходится постараться. А нам только этого и надо.
Ножницы тоже отличный тренажер. Хоть и опасный. Главное, показать ребенку, как правильно ими пользоваться. Долго не получалось у Темы вырезать. Но мы старались, тренировались и сейчас он уже научился. А еще бывает, что мы бумагу не режем, а рвем пальцами. Из такой рваной бумаги получаются прекрасные необычные аппликации.
Когда наша бабушка готовит пельмени самолепные, а она в этом настоящий спец, она завет Артема на помощь. Он с удовольствием ей помогает. И всегда остается кусочек теста для личного пользования Артема, с которым он потом играет, лепит, раскатывает, разминает.
Интересно с проволокой заниматься. Из нее тоже можно многое сделать. Колечки разные и фигурки. Артем сначала делает каркас, а потом его сверху замазывает пластилином. Прикольно получается.
Пальчиковая гимнастика
Думаю, вряд ли найдутся родители, которые о ней никогда не слышали. Много всяких разных стишков, под которые эта гимнастика делается. Но Артем заявил, что он уже слишком большой для таких детских стишков. Пришлось придумать что-нибудь посовременнее. И получилась у нас система «Супер – пальцы!»
Система «Супер-пальцы»
По сути это такая странная сюжетно-ролевая игра. Главные участники – это мои руки и руки Артема. Мы кладем руки на стол, и они оживают. Разговаривают друг с другом нашими голосами. Иногда как ляпнут чего-нибудь, так потом смеешься пол-часа, успокоиться не можешь. В общем, хоть и странная, но очень веселая игра.
Мои руки – это тренеры, а Темины пришли в фитнес клуб спортом заниматься. Тренер показывает, что нужно делать, остальные повторяют. Все как в жизни.
План нашей тренировки:
- «Разминка». Она первая. Трем ладошки друг о друга, чтобы разогреться перед тренировкой. Трем пока теплыми не станут.
- «Тренируем пальцы». Исходное положение – ладони на столе пальцы вытянуты вперед. И раз – мах вверх мизинцем одной руки, и два – мах безымянным этой же руки, и три – мах средним пальцем. И так до мизинчика второй руки доходим, а потом обратно. Далее начинаем махать двумя мизинцами, двумя безымянными пальцами и т.д.
- «Штанга». Приступаем к силовым упражнениям. Ладони на столе, пальцы вытянуты. Между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев зажимаем карандаш. И пытаемся карандаш пальцами удерживать и поднимать вверх.
- «Спортивная ходьба». Указательный и средний пальцы – это как будто ножки. Между ними опять же зажат карандаш. Удерживая карандашик, начинаем пальцами ходить по столу. Бегать в таком положении невозможно. Шаги получаются совсем маленькие.
- «Ролики». Откуда в фитнес-клубе ролики? Этот вопрос мы обсудим позже. А пока что покатаемся. С ролью роликов хорошо справляются крышечки от пластиковых бутылок. «Надеваем» ролики на указательный и средний пальцы и поехали кататься по столу. Будьте аккуратны, это очень скоростной вид спорта. Иногда руки сталкиваются друг с другом, падают, теряют ролики, долго не могут встать, дрыгают ногами и кричат что-то неразборчивое. И такие моменты не могут не вызвать смеха.
- «Упражнения с мячом». Вместо мячика используем контейнеры из-под киндеров. В них насыпаем соль, чтобы были поувесистее. И просто перекатываем из одной руки в другую.
- Ну и, на последок, немного развлечений. Устраиваем паучьи бега. Небольшая подготовка, из счетных палочек выкладываем дорожки, по которым будут бегать наши руки-пауки. Ставим ручки на старт. Ладони от стола приподняты опора на все пять пальцев, ну чтобы на пауков было похоже. Внимание! Марш! И побежали пауки, ножками перебирают, торопятся. Иногда забываются, заползают на стены и даже нам на головы.
- Тренировка окончена! Можно идти домой! Стоп! А «уборка»? Палочки то по всему столу разбросаны! Собираем палочки одной рукой по одной штучке.
Ловкость пальцев
Для того, чтобы научиться управляться с мелкими предметами, нужны…. мелкие предметы.
Бисероплетение, вязание, вышивание – все это здорово влияет на развитие моторики. Как-то раз купила Артему набор для изготовления лягушки из бисера. Но сынуля заявил, что не мужское это дело из бисера плести и посоветовал мне отдать наборчик Александре. Саша – это его старшая сестра. Так я и сделала. Сашуля была рада! Артем тоже!
Ну а для Темки приобрели конструктор «Лего» с маленькими детальками. Он очень любит с ним играть, может часами сидеть и что-то строить. И так классно у него получается! Аж гордость берет!
Еще у нас есть такой железный конструктор, как раньше были. Из него Тема тоже мастерит. То винтики какие-то прикручивает, то гаечки откручивает, то колесики приделывает. В основном получаются разные машинки.
Ну а еще для развития ловкости пальцев ребенку можно предложить:
- нанизывать бусины на нитку;
- завязывать шнурки и бантики на ленточках;
- наматывать нитки на клубок;
- перебирать зернышки или выкладывать из них картинки.
Смысл в чем? Найти что-нибудь мелкое, придумать игру и предложить ее ребенку.
Правильно держим ручку
Что написано пером, того не вырубишь топором!
А что написано простым карандашом, то легко сотрется ластиком.
Именно поэтому на подготовительные курсы в школу ручки мы не носим. В пенале только простые и цветные карандаши и ластик. Как объяснила учительница, это нужно для того, чтобы дети сильно не переживали из-за ошибок и могли их исправлять. Говорят, что и в первом классе так будет.
Обратите внимание на то, как ваш ребенок держит карандаш, когда рисует.
Правильное положение руки. Карандаш удерживается средним и большим пальчиками, а указательный прикрывает карандашик сверху. Мизинчик прижат к бумаге. Ладонь повернута к столу. Удерживаем карандаш на расстоянии 2 см от грифеля. А свободный конец карандаша смотрит на плечо.
Если вы видите, что ребенок держит карандаш неправильно, то это обязательно нужно исправить. На это нельзя закрывать глаза. Иначе в школе он будет очень медленно писать.
Пять разных способов научить ребенка правильно держать ручку вы найдете в этой статье.
Чтобы ребенок точно понял, как правильно ручку держать, рекомендуется встать за его спиной, правильно вложить карандаш в его руку, взять его руку в свою и писать вместе.
Так же стоит позаботиться об осанке. Следить за тем, чтобы ребенок сидел правильно. Спинка ровная, корпус чуть вперед, но не лежит грудью на столе. Ноги не висят, не задраны на стул, а стоят на полу. Бедра параллельны полу. Левая рука придерживает тетрадь. У левшей – правая.
Тетрадь размещается перед ребенком под углом, под наклоном. Лампу ставим для правшей слева, для левшей – справа.
Графические упражнения
К графическим упражнениям относятся:
- штриховка;
- раскрашивание;
- обводка;
Для выполнения графических заданий можно приобрести специальную литературу для подготовки к школе, прописи, раскраски. Там найдете массу заданий на развитие графических навыков.
Картинки раскрашивать лучше не фломастерами, а цветными карандашами. От них больше толку с точки зрения развития мелкой моторики. Так как при рисовании карандашами, на них приходится нажимать. Следите, чтобы картинка была раскрашена аккуратно, равномерно, без выступов за линии.
Раскраски, кстати, можно использовать и для упражнений на штриховку. Штриховать картинки нужно в разных направлениях. Вертикально, горизонтально, по диагонали. Последите за ребенком во время штриховки. Обратите внимание на то, не переворачивает ли он лист, когда переходит от вертикальной штриховки к диагональной. Это ошибка! Нужно учиться управлять рукой, а не листом бумаги.
Отлично развивают точность движения рук задания, где предлагается обвести что-нибудь. Например, рисунок, который изображен пунктирной линией.
Очень много графических упражнений можно найти в детских журналах. Вы покупаете журналы? Мы сейчас «подсели» на «Внеклассный журнал». Это совсем молодое издание. В марте этого года в продаже появился только 4 номер. Кроме упражнений для рук, там много интересных заданий на развитие памяти, внимания, мышления.
Ориентация на листе бумаги
Для развития ориентации мы используем лист в крупную клетку.
Для начала нужно объяснить ребенку, что такое клетка. Что вы имеете в виду, когда произносите это слово. Показать где у клетки верхняя сторона, нижняя, правая и левая. Попробуйте посчитать клеточки.
Тоже самое и с листом бумаги. Где у него центр? Где верхний левый, верхний правый, нижний левый и нижний правый углы? Предлагайте ребенку задания типа такого, в центре и в трех углах нарисуйте какие-нибудь фигуры, а один уголок оставьте пустым. Пусть в этом углу ребенок сам что-нибудь нарисует. Спросите его, в какой части листа находится его рисунок?
Еще три классных упражнения:
- Рисование по клеточкам.
- Копирование узоров.
- Зеркальное рисование.
Рисование по клеточкам
Для детишек 6 – 7 лет самое то. Поставьте на листе точку. Это начало рисунка. В точку ребенок ставит карандаш. А вы говорите, куда ему нужно двигаться. Например, 2 клеточки вниз, одна налево, три вверх и т.д. Вы говорите, ребенок слушает и рисует.
Хотите попробовать? Давайте, я подиктую, а вы рисуйте:
- одна клеточка вверх
- одна клеточка вправо;
- одна вверх;
- одна вправо;
- шесть клеточек вверх;
- пять влево;
- одна вверх;
- одна вправо;
- одна вверх;
- одна вправо;
- одна вверх;
- одна вправо;
- одна вверх;
- две вправо;
- одна вверх;
- одна вправо;
- одна вниз;
- две вправо;
- одна вниз;
- одна вправо;
- одна вниз;
- одна вправо;
- одна вниз;
- одна вправо;
- одна вниз;
- пять влево;
- семь вниз;
- одна влево;
- одна вниз;
- две влево.
Закончили упражнение! Расскажите, пожалуйста, в комментариях, что за картинка у вас получилась?
Узоры также рисуются по клеточкам. В них можно добавлять творческие элементы, всякие кружочки, волны, точки, крестики. Задача родителей начать узор, задача ребенка – продолжить его по образцу. Ну или можно найти образцы узоров в прописях.
Зеркальное рисование
Это когда одна часть симметричного рисунка нарисована, а вторая нет. Ребенок, опираясь на нарисованную часть картинки и считая клеточки должен нарисовать рисунок целиком.
Ну вот, кажется и все, друзья.
Ой! Чуть не забыла! У нас же еще есть игра «Твистер». Только не тот, на который ногами становишься, а специальный для пальцев. Задания такие: большой палец на красное, средний на синее, мизинец на желтое и т.п. Это только кажется, что все просто. На самом деле во время игры пальцы такое вытворяют, что только диву даешься!
А давайте, друзья, вместе диву даваться! От того, насколько красивый почерк у наших детишек, и от того, насколько все замечательно у них в школе! Но для этого сейчас нужно потрудиться. Хотя, какой же это труд? Сплошное удовольствие и веселые игры!
А вот еще и видео о том, как можно весело научить ребенка правильно ручку держать.
Вот теперь точно все. Желающих высказать свою точку зрения, как всегда жду в комментариях. Спасибо за внимание!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Лучшие ручки, бумага и расходные материалы для рукописного ввода — ООО «Hand Lettered Design»
Привет, друзья! Мне столько раз задают этот вопрос, что я подумал, что напишу пост. Подсказка: сделайте закладку для этого, чтобы вы могли вернуться в будущем!
Но прежде чем мы перейдем к моему окончательному списку материалов (ниже), позвольте мне рассказать вам небольшую историю:
Много раз, когда я публикую статью в Instagram, многие люди спрашивают меня — «какой ручкой вы пользуетесь?» (мой муж считает, что это весело — присоединиться и спросить меня, какой ручкой я тоже пользуюсь!).НЕ расстраивайтесь, если это были вы, потому что я сделал то же самое, когда только начинал! Проблема заключалась в том, что когда пришли ручки, они не волшебным образом сделали мои надписи похожими на красивую современную каллиграфию. Можно сказать главный облом ???
Так долго я думал, что, должно быть, надоедливая ручка , потому что я хотел приложить эту ручку к бумаге и создать шедевр с закрытыми глазами. Святой дым, этого НЕ случилось. Я был так расстроен и хотел выбросить все эти ручки в мусорное ведро (я так серьезно!).Вместо этого их просто отбросили на некоторое время в заднюю часть ящика.
Я решил не торопиться и изучить основы создания красивых букв. И поскольку для меня это было настолько трансформирующим, я решил создать мини-класс, чтобы научить вас тоже. И что самое интересное? Этот мини-класс БЕСПЛАТНЫЙ! Если вы хотите присоединиться, то это прямо здесь!
Существует так много разных принадлежностей, которые вы можете использовать для надписей — карандаши, маркеры, мел, ручки для каллиграфии, кисти, кисти для акварели — список можно продолжать и продолжать … ! Когда вы начнете, он не будет выглядеть идеально, и вам может потребоваться некоторое время, чтобы найти нужные вам принадлежности. Вам не нужно тратить миллион долларов на расходные материалы .
На самом деле, обучение правильной технике намного полезнее, чем модные инструменты (по моему скромному мнению!).
Самые важные инструменты, которые вам нужны….
Как я объясняю в этом посте, на самом деле самым важным является ЛАСТИК! (Не закатывайте глаза! Это действительно может помочь вам творить магию!)
Мне нравится белый ластик Pentel — они не оставляют розовых пятен на вашей бумаге, как розовые ластики, а также мягкие и нежные на вашей бумаге.Они лучшие!
Tombow Sand Eraser и он действительно стирает ручку! Он не предназначен для стирания целой буквы или слова. Это для мелочей. Вы видите пятно чернил на конверте, и вы не хотите переписывать все заново — вы можете аккуратно использовать ластик для песка, и он отшлифует крошечный кусочек конверта, чтобы «стереть» пятно. Это действительно может быть вашей палочкой-выручалочкой!
И, конечно же, вам понадобится карандаш (я использую любой карандаш, но мне нравятся предварительно заточенные карандаши Yoobi от Target) и белый ластик. Я обычно использую то или это.
Ручки, которые рекомендую новичкам:
Маркеры с двойным наконечником Faber-Castell — идеальный наконечник для нанесения как широких полных линий, так и тонких штрихов, очень доступный для начала работы
Copic Multiliner Brush Medium Pen — при использовании в качестве обычного маркера или при надавливании может работать как ручка-кисть. Это приятно и надежно для начинающих!
Tombow Dual Brush Pens — Если вы собираетесь опробовать ручки-кисточки, вы можете попробовать их, но не расстраивайтесь, если они сразу не сработают волшебным образом!
Faber Castell Primary Colours PITT Artist Brush Pen — Мне нравятся эти ручки-кисти среднего размера! Они создают красивые надписи кистью с помощью своих гибких кончиков кистей, которые работают как кисть, создавая толстые и тонкие линии.А цвета можно накладывать на бумагу, холст, книги и журналы!
Если вам нужен набор всех моих любимых вещей для начала в одном месте, я создал стартовый набор прямо здесь!
… И если вы какое-то время писали:
Если вам нужно новое вдохновение, попробуйте средство, которое вы раньше не пробовали! Предлагаю:
Щетка для воды Aquash
ручка Copic Gasenfude или ручка Akashiya Sai Акварельная кисть, которые требуют большего контроля.
Расходные материалы для большой бумаги:
Для начала вам понадобится отличная записная книжка, чтобы сохранять вдохновение и делать наброски на ходу. Это мои любимые!
Мне очень нравится то, что у меня есть Dot Pad. Это супер гладко, и мне нравится, когда точки помогают, когда я пишу, но не слишком навязчивы.
Вы можете легко использовать сверхгладкую чистую бумагу. Потратьте еще пару долларов на эту бумагу, чтобы не испортить вам ручки.
Калька — это самая гладкая бумага, которая отлично подойдет для ваших ручек! Также здорово иметь возможность отслеживать рисунки, которые вы сделали на другой бумаге.
Лучшие ручки для письма
Рукописное письмо может оставить неизгладимое впечатление. Будь то быстрое письмо с благодарностью или подробное письмо, продуманное письменное сообщение — это простой жест, который может мгновенно украсить чей-то день. «Рукописные письма могут быть прекрасным выражением творчества, которое вызывает радость, а простые украшения, такие как каллиграфия, могут заставить получателя почувствовать себя еще более особенным», — говорит Нэнси Мой, основательница Nancy Moy Calligraphy.Неудивительно, что тип ручки, которую вы используете, может иметь огромное значение, когда вы пишете кому-то письмо. «Хорошая ручка, которая удобно лежит в руке и плавно движется по бумаге, побудит вас продолжать писать», — говорит Сэм Тайч, современный каллиграф из Нью-Йорка. «Ручка, которая царапает и кровоточит, может прервать ваши мысли и оборвать ваши чувства».
Однако, учитывая широкий ассортимент пишущих ручек на рынке, найти высококачественную ручку, которая вам понравится, может быть непросто.Прежде всего, вам нужно решить, что вы ищете. Вы любите роллер или фломастер? Есть ли у вас другие предпочтения, например, водонепроницаемость? «Мне нравится следить за тем, чтобы любая ручка, которую я использую, была водонепроницаемой или, по крайней мере, водонепроницаемой, поскольку вы никогда не знаете, попадет ли на ваше письмо небольшой дождь, и как было бы обидно, если бы адрес замазался!» говорит Алисса Лоу из Fawn Lettering. При этом важно знать, что вам не нужны сверхспециализированные инструменты, чтобы заняться этим хобби.»Вам не нужно покупать необычный фонтан или ручку для окунания, чтобы написать красивое, многозначительное письмо — независимо от того, какой тип ручки вы выберете, просто убедитесь, что вам удобно ею пользоваться, потому что это даст вам наилучшие результаты. . »
Интересно, какими ручками каллиграфы предпочитают писать письма любимым? Лоу, Мой и Тайч делятся своими фаворитами — от стилей кистей до пигментированных гелевых ручек и т. Д.
Серия рукописных надписей для начинающих — Лучшие ручки
Привет, друзья!
Это первая статья из моей серии рукописных надписей для начинающих.Я не могу дождаться, чтобы поделиться всем, что я ХОТЕЛ, чтобы знать, когда я только начинал учиться. Сегодня все о ручках! Самый часто задаваемый вопрос в Instagram: «Какую ручку мне использовать? Я новичок! » Теперь я знаю, что существует ТАКОЕ МНОГОЕ, поэтому я стараюсь сделать это как можно проще. Все, что я рекомендую, я использовал и мне действительно нравится.
Очень важно знать, какие ручки использовать. Достаточно поспешно, я начал с НЕПРАВИЛЬНЫХ, что привело к потере времени и денег.EEEK! Я подумал про себя: «Я никогда не смогу этого сделать!» Вы хотите настроить себя на успех. Я рекомендую начать с ручек с кисточкой с маленьким наконечником, а затем перейти к более крупному наконечнику. По моему опыту, работа с ручками, к которой я был не готов, только приводила к разочарованию и разочарованию.
Ручки-кисточки с маленьким наконечником
- Tombow Fudenosuke Hard Tip Pen — У этой ручки есть твердый наконечник (отлично подходит для новичков, которым нужна практика для выполнения этих тонких движений вверх!)
- Tombow Fudenosuke Soft Tip Pen — более гибкий наконечник (отлично подходит для добавления стиля вашим буквам)
- Tombow Fudenosuke 2 Pack, жесткий и мягкий наконечник — Набор, включающий один из твердого наконечника и один из мягкого! Я купил это сначала, чтобы попрактиковаться в обоих!
- Tombow Fudenosuke Colors — те же самые большие ручки с твердым наконечником, которые отлично подходят для управления вашими тонкими движениями вверх — теперь в цвете! Ура!
- Pentel Arts Sign Pen Touch, ручки Fude Brush Tip — Я был одержим с тех пор, как взял их в руки.Цвета яркие, и они создают четкие толстые и тонкие мазки! Примечание: если вы любите цвета, я предлагаю их вместо цветов Tombow Fude.
Когда вы почувствуете себя комфортно, используя ручку-кисть с маленьким наконечником, тогда вы готовы перейти к новым размерам!
Ручки-кисточки со средним и большим наконечником
- Artline Stix Brush Pens — яркие, красочные ручки на водной основе, которые соединяются, как лего, для создания креативных дизайнов! Они по-прежнему достаточно твердые, чтобы контролировать ваши удары.Вы можете действительно хорошо сочетать их.
- Sharpie Brush Pens — перманентных чернильных ручек (которые не размазываются) со сверхгибким кончиком кисти, позволяющим наносить очень тонкие и толстые мазки! Я одержим отличным внешним видом этих ручек-кистей.
- Ручки с двумя кистями Tombow — (набор ярких цветов) Лучше ручек с двумя кистями Tombow невозможно найти. С одной стороны — ручка с тонким наконечником, идеально подходящая для искусственной каллиграфии или рисования. Другая сторона — большая кисть с сочными чернилами. Он идеально подходит для крупномасштабных надписей и смешивания красивых цветов.Эти ручки невероятные! Однако они не очень подходят для новичков. Я говорю вам это не для того, чтобы увести вас прочь, но чтобы вы знали, если вы начнете с этого, вы можете разочароваться. Работайте по направлению к ним.
- Tombow Dual Brush Pens ПОЛНЫЙ НАБОР — не тратьте время на покупку каждого набора по отдельности, вы можете получить весь набор с держателем и палитрой для смешивания.
- Prismascholar Brush Pens- Эти недорогие ручки легче контролировать, чем двойные кисти (на мой взгляд), и у них отличные цвета! Вы их полюбите!
Другое:
- Crayola Super tip Markers — это не ручки-кисточки, но они отлично подходят для отработки тонких штрихов вверх и толстых штрихов вниз! Я даже добавил их в свою недавнюю раздачу, потому что они действительно могут помочь новичку! Последовательность — ключ к успеху.Я использовал их для страниц и страниц практики, когда только начинал. Я и по сей день очень много тянусь к ним! Вы можете получить целую пачку по очень низкой цене и использовать их на обычной копировальной бумаге… ура!
- Crayola Broad Line Markers — еще один отличный вариант для надписи без большого ценника.
- Набор рукописных надписей для начинающих — Вы можете приобрести этот набор, в который входят карандаш и ластик. Ручка с твердым наконечником, ручка с мягким наконечником и две ручки с двумя кистями.Идеальное сочетание!
Мне не терпится узнать, с каких ручек вы решите начать! У вас есть ручки, которые я перечислил выше? Дайте мне знать, оставив комментарий, найдя меня в Instagram или отправив мне сообщение на [email protected]
Хотите больше?
Вы можете купить мои рабочие листы для практики ручного письма (совместимые с iPad / Procreate) в моем магазине здесь
Купите здесь все, что я использую для надписей от руки
Найдите меня на Pinterest здесь
Как выбрать идеальную ручку в соответствии со стилями рукописного ввода
На планете нет двух людей с одинаковым почерком, даже если у них может быть один и тот же почерк.
Принимая во внимание разнообразие красивых дизайнов перьев, вы можете спросить: «Как я мог выбрать идеальное перо?»
Лучший способ сделать это — посмотреть, какие чернила используют перья. Существует четырех основных стилей чернил:
- 1. Шариковая ручка — использует чернила на масляной основе и инновационные разработки и никогда не высыхает.
- 2. Шарик-роллер — предназначен для подачи жидких чернил, не беспокоясь об уходе за наконечником авторучки.
- 3. Фонтан — Использует жидкие чернила с помощью замысловатого наконечника.
- 4. Гель — быстросохнущие гелевые чернила представляют собой идеальное сочетание ролика и шариковой ручки.
Чтобы определить, какой стиль рукописного ввода вам больше всего подходит, сначала познакомимся с различными формами рукописного ввода.
Какие бывают стили почерка?
Существует три основных типа стилей почерка:
- • Cursive
- • Печать
- • D’Nealian
Но прежде чем мы рассмотрим их поближе, давайте рассмотрим несколько примеров методов, используемых для различения стилей почерка.
Анализ почерка иногда используется в качестве криминалистической практики для идентификации человека по письменным документам или подписям.
В судебно-медицинской экспертизе почерка используются 12 характеристик, которые представляют собой довольно интересные примеры для наблюдения за вашим почерком:
- • Какова толщина, сила и плавность ваших букв?
- • Какое расстояние вы оставляете между буквами? Они соединены или разнесены?
- • Пропорциональны ли буквы?
- • Вы поднимаете перо или даже руку перед написанием нового письма или соединяете их?
- • Вы отделяете заглавную букву от строчной и связаны ли ваши слова?
- • Ваши слова начинаются или заканчиваются загибом, взмахом вверх или вниз?
- • Добавляете ли вы лишние петли или завитки к заглавным или строчным буквам?
- • Давите ли вы рукой при движении вверх или вниз?
- • Ваши буквы наклонены влево, вправо или нет?
- • Вы пишете: над линией, под чертой или над ней?
- • Есть ли завитки и петли на вашем почерке?
- • Как вы перечеркиваете свои точки и ставите точки над буквами «я» и «я»?
Учитывая такое количество характеристик, неудивительно, что существует исследование под названием «графология», посвященное почерку и анализу его связи с психологией.
Хотите узнать больше о том, что ваш почерк говорит о вас? Ознакомьтесь с этим простым тестом на почерк.
Теперь давайте посмотрим, что делает разные стили рукописного ввода уникальными и как правильно выбрать перо.
Стиль рукописного ввода
Изображение с: unsplash.com на Альваро Серрано
Курсивный почерк, также известный как бегущая рука , от руки, или шрифт , является одной из самых красивых форм почерка, характеризующейся соединенными буквами, написанными плавным движением руки.
Написание курсивом визуально впечатляет и функционально. Это делает написание быстрее и эффективнее, сводя к минимуму подъем и разделение каждой буквы и слова. Это требует некоторой практики, так как это скорее художественный почерк.
Мы различаем Casual и Formal Cursive , главное отличие состоит в том, что первый включает комбинацию соединений и подъемов, а второй — все соединенные.
Если мы немного покопаемся в истории этого прекрасного почерка, мы найдем еще три подкласса скорописного письма:
- • Рукописный ввод с петлей — лучше всего распознается по петлям, которые есть у некоторых восходящих и спусковых элементов.Петли позволяют с легкостью соединять буквы вместе. Этот стиль мы чаще всего ассоциируем с Cursive в целом.
- • Курсив Cursive — использует соединения без зацикливания и препятствует объединению букв, таких как g, j, q или y. Этот стиль не следует путать с «курсивом», когда буквы наклонены вперед, а курсивные курсивные буквы наклонены назад.
- • Connected Cursive / Ligature — предшественник обоих типов, упомянутых выше. Он был разработан для практического преимущества скорости, чтобы предотвратить поломку хрупких игл из-за частого подъема.
Перьевые ручки: верные спутники элегантности
Перьевая ручка Cross Bailey — Medalist
Как вы уже догадались, курсивный почерк и перьевая ручка идеально подходят друг другу.
Этот культовый пишущий инструмент (современное перо) незаменим для любого энтузиаста письма и почерка, особенно если вы хотите писать или улучшать свой курсив.
Cursive вполне может быть «умирающим искусством», но использование перьевой ручки может быть именно тем, что вам нужно, чтобы быть тем «аналоговым парнем (или девушкой) в цифровом мире», как Хэнк Муди из телешоу Californication говорит.
Писать курсивом с использованием подходящего инструмента гораздо приятнее, чем обычное простое действие — это идеальный способ замедлить темп и восстановить связь с собой и своими мыслями, а также подписать документы с классом.
Получите свою перьевую ручку сегодня.
Стиль рукописного ввода
На противоположной стороне курсива более простой и привычный повседневный почерк.
Известен как печатными буквами, мячом и клюшкой, печатным шрифтом или рукописью. — печатный почерк преподается детям с самого раннего возраста в большинстве англоязычных стран.
Иногда термины напечатайте или заглавные буквы используются для описания заглавных букв — как строчных, так и больших заглавных букв, имитирующих набор заглавных букв.
Печатные письма не связаны друг с другом и их намного легче читать, поэтому этот тип почерка идеально подходит для заполнения официальных форм и часто является его обязательным требованием.
Изображение с: flickr.com на Рауле Пачеко-Вега
Шариковые ручки: Верные герои повседневности
Шариковая ручка Cross Classic Century Medalist
— это воплощение надежности и функциональности, которыми можно пользоваться на всю жизнь.Они так популярны не случайно, потому что мы используем их для повседневного письма.
Будучи надежными и последовательными, они, вероятно, являются самым безопасным выбором в качестве красивого и продуманного подарка, особенно если вы не уверены, какой стиль ручки использует человек, которому вы хотите подарить его.
Купите один в загонах «Дни весны».
D’Nealian Handwriting Style
Изображение с: wikimedia
Последний стиль почерка — это своего рода «лучшее из обоих миров» — почерк Д’Нэля.
Этот стиль рукописного ввода включает в себя как печатный, так и курсивный почерк и возник из практической необходимости. Начало 20-го века — с его техническими революциями — повлияло на рост бюрократического документооборота. И курсив не выдержал, пытаясь не отставать.
Вдобавок к этому оказалось, что детям труднее учить скорописный почерк из-за необходимых движений пальцев, из-за которых их руки часто сводились судорогой.
В ответ произошли изменения в рукописном стиле — первоначально это был Остин Палмер, аналитик почерка, который задумал убрать все петли и ненужные завитки.
Было много примеров использования этого «нового и более простого курсива», но д’Нилиан стал самым популярным благодаря Дональду Терберу, который придумал его, чтобы помочь детям легче учиться при переходе от печатного текста к курсиву.
Ручки-роллеры: умелое и универсальное чутье
Ручка-роллер Cross Century II Medalist Selectip
Какой лучший способ дополнить комбинацию курсива и печати, чем пишущий инструмент, который сам по себе является посредником между шариковыми и перьими ручками?
В ручках-роллерахиспользуются чернила на водной основе, но их механика похожа на шариковую ручку.
Гелевые ручки: подписывайте все с помощью Panache
Parker Jotter Гелевая ручка Kensington Red
И если вам нравятся более толстые, жирные цвета в вашем почерке, тогда вы не ошибетесь с хорошей гелевой ручкой.
Чернила сохнут немного дольше, но они не растекаются по странице, когда вы подписываете важные документы. Это позволяет сохранить ощущение гладкости при письме, не беспокоясь о заправке чернил.
Делайте покупки сегодня, поэтому вы можете войти в стильные условия завтра
Если вы дочитали до этого места, то, вероятно, настоящий энтузиаст письма и знаете, какое значение имеет письмо с помощью инструмента «запись».
Будь то ежедневное ведение дневника, запись идей или отработка формы письма, вы не ошибетесь с ручкой-роллером или гелевой ручкой — обязательно получите свою сегодня.
Ежедневно практикуясь, вы можете выучить любой стиль почерка и сделать его своим.
Рекомендуемое изображение: Unsplash Image
Набор художественных надписей Pitt Artist Pen Brights — Faber-Castell USA
Опубликовано 25 июня 2020
Яркий и яркий набор для надписей Faber-Castell Pitt Artist Pens® Brights Lettering Set оживляет руки художников, пишущих от руки.Искусство рукописного письма привносит креативный дизайн в рукописные буквы — концепция, аналогичная современной каллиграфии. Для рукописного письма можно использовать различные художественные средства, но наши наборы надписей — отличные средства для начала вашего письма.
Набор Pitt Artist Pens Brights Lettering включает четыре Pitt Artist Pens с острием кисти в цветах Colbalt Green, Middle Purple Pink, Orange Glaze и Light Green. Наконечник этих ручек Pitt Artist Pens был создан специально для таких проектов, как рукописные надписи с использованием кистей.Создавайте разнообразные широкие, средние или узкие линии от одного до пяти мм с их гибкими кончиками. Этот набор идеально подходит для художников, плохо знакомых с надписью или каллиграфией.
Эти ручки для художников, наполненные тушью, не имеют запаха, не содержат кислот и водонепроницаемы. Используя тушь India, вы можете быть уверены, что ваши произведения искусства созданы из материалов самого высокого качества, так как они светостойкие и не растекаются по бумаге. Вы также можете накладывать линии на более темный цвет. Вы можете узнать больше о ручках Pitt Artist Pens, щелкнув здесь.
Помимо рукописного ввода, этот набор можно использовать на холсте, для ведения дневника или иллюстраций, для работы в смешанной технике и даже смешивать с водой для создания эффекта краски.
Pitt Artist Pens доступны в более чем 60 цветах. Если вам нравится наш набор надписей Bright Pitt Artist Pen, мы также предлагаем современные надписи, драгоценные тона, пастели и основной набор надписей, которые можно добавить в вашу коллекцию.
The Calligraphy Edit: New Lettering Kit
Что такое надписи?
Надпись означает искусство рисования букв.Hand Lettering — это красивое построение букв. Каждая буква нарисована целенаправленно и призвана дополнить следующую в красивой композиции, обычно составляя слово или фразу. Наш новый набор для надписей разработан специально для того, чтобы самостоятельно изучить различные типы рукописного ввода — отсюда вы можете разработать свои любимые стили. Читайте дальше, чтобы узнать, что входит в наш новый набор для надписи из 16 элементов.
Начало работы с руководством
Сенсация письма Джеймс Льюис познакомит вас с шестью различными стилями каллиграфического письма, включая руководство, а также вдохновляющие визуальные образы.Для новичков в каллиграфии руководство по написанию букв — отличное место, чтобы начать знакомство со всеми пишущими инструментами в этом забавном наборе для надписей.
Карандаш для надписей
Вы можете начать писать от руки карандашом. Если вы рисуете направляющие, хотите обвести текст или просто тренируетесь в формировании букв — этот клатч-карандаш идеально подходит для начала.
Карандаш для надписей в этом наборе укомплектован двумя графитовыми грифелями; один с круглым грифелем в карандаше и прямым графитовым грифелем в лотке.Грифели можно менять местами для создания разных стилей и штрихов, поэтому механический карандаш специально включен в комплект. Графитовый карандаш также поможет тем, кто плохо знаком с надписью и каллиграфией, перейти к следующему этапу надписи, чтобы нарисовать направляющие, которые можно легко стереть после высыхания чернил.
Перьевая ручка
Популярное перо Dodec PenManuscript включает в себя два наконечника ширины, включая 0,85 мм и 2,6 мм. Если вы новичок в каллиграфии, разная ширина пера позволяет создавать толстые и тонкие каллиграфические штрихи в зависимости от ширины конца пера, а также от способа его использования.Создайте базовый рукописный шрифт и шрифт с засечками, соответствующим образом повернув перо, чтобы создать красивую типографику.
Ручка Dodec имеет 10 сторон с резьбой в корпусе с полированными наконечниками. Эргономичное перо имеет удобный захват, перо легко держать, а на крышке пера находится пластиковый зажим. В комплект входят четыре чернильных картриджа черного, синего, бирюзового и оранжевого цветов, которые помогут вам разработать собственные творческие надписи и стиль.
Кисть для надписей
Попробуйте свои навыки письма кистью с тремя ручками Aquabrush от Manuscript.Смелые штрихи и живые буквы можно сделать, манипулируя пером-кистью для создания красивых букв. Просто окуните ручку Aquabrush в воду и попробуйте создать свой рисунок на акварельной бумаге, чтобы добиться максимального эффекта. Смешайте чернила Aquabrush на водной основе, чтобы лучше изучить свой художественный стиль и возможности этого иллюстративного пера.
Надпись в стиле граффити
Еще никогда модные надписи с Flexi Markers Manuscript не приносили столько удовольствия. Три ручки с гибким наконечником созданы, чтобы создать эффектный образ.Универсальный наконечник имеет косой крой, чтобы создать сильные отметины и создать городской вид вашей следующей вещи в уличном стиле. Используйте перо под разными углами и нажимайте, чтобы наносить курсивным шрифтом толстые и тонкие линии. Обведите рисунок черным пером Manuscript Duotip для получения толстых и тонких контрастных эффектов
Курсив
Черный курсивный маркерManuscript — одна из самых продаваемых ручек-маркеров. С помощью этих красивых курсивных маркеров с долотом можно создать искусственный курсив.Курсив и шрифт с засечками идеально подходят для этого прекрасного маркера Callicreative с чернилами на водной основе.
Попробуйте этот набор из 16 предметов и испытайте на себе столько разных стилей искусственной каллиграфии. Наслаждайтесь контрастными стилями и поделитесь с нами своими работами.
Получите здесь @ https://www.calligraphy.co.uk/hand-lettering-kit
Цвета флекси-пера могут отличаться.
Письменные упражнения для левой руки | Livestrong.com
Упражнения для левой руки улучшат ваши слова в минуту и почерк.
Кредит изображения: Lizalica / iStock / Getty Images
Упражнения для левой руки предназначены для того, чтобы улучшить вашу почерк, а также скорость, с которой вы пишете. Они также предназначены для людей, которые хотят развить вторую руку, чтобы научиться владеть обеими руками. Хотя в последние годы многие письменные упражнения перешли на компьютер, все еще есть несколько важных упражнений по письму от руки, которые физически улучшат ваш стиль и технику.
Упражнение на позиционирование левой рукой
Это упражнение научит вас правильной позе и технике письма левой рукой.Для начала возьмите лист бумаги и ручку и положите их прямо перед собой. Листок бумаги должен быть обращен прямо к вам. Это считается положением для чтения и отличается от того, как вы будете писать на листе бумаги.
Возьмите лист бумаги и поверните его на 45 градусов, чтобы он занял правильное положение для письма. Возьмите ручку, держа запястье прямо и локоть ниже линии письма. В этом положении вы готовы начать писать. Попробуйте принять это положение несколько раз или пока не научитесь пользоваться этой техникой.
Упражнение по письму ладонью
Это упражнение разработано, чтобы определить, пишете ли вы ладонью или пальцами. Сядьте за ручку и напишите основной абзац на чем угодно. Установите на руку видеокамеру, чтобы посмотреть, какую технику письма вы используете. Большинство людей, родившихся после 1960 года, пишут пальцами, что часто снижает почерк и разборчивость, особенно у писателей-левшей.
После просмотра видео, если вы пишете пальцами, переместите перо глубже в руку, чтобы начать направлять его ладонью.Перемещение пера на ладонь часто дает больше точности при письме и большей скорости.
Упражнение с буквами левой руки
Это упражнение по написанию писем поможет вам сосредоточиться на письмах, с которыми у вас возникают проблемы с написанием. Сядьте с листом бумаги и как можно быстрее напишите весь алфавит в одну строку.