Руки рисунок акварелью – Как нарисовать свой лучший портрет акварелью: 13 полезных советов

Как нарисовать свой лучший портрет акварелью: 13 полезных советов

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Ловите советы от известной художницы и иллюстратора Мэри Уайт о том, как создавать реалистичные и выразительные портреты. В своей книге «Портрет и фигура акварелью» она рассказывает, как строить композицию, смешивать краски, добиваться сходства, работать с освещением и рисовать глаза, уши, руки…А ещё предлагает много-много классных иллюстраций для вдохновения.

Планирование


Олеся Ахмеджанова
Портрет и фигура акварелью

Лучший способ уберечь себя от исправлений — спланировать все заранее, чтобы ошибок не произошло. Выполняя схематичный набросок, вы предварительно выстраиваете композицию. Не менее важна подготовка, например наличие на палитре правильных красок в правильном количестве. Наконец, если в самом начале выполнить легкий рисунок и накладывать краски светлых тонов, контуры можно откорректировать практически незаметно.

Олеся Ахмеджанова

Освещение

Правильное освещение — это самая важная составляющая рабочего пространства. Испокон веков художники отдавали предпочтение окнам, выходящим на север. Северный свет остается неизменным дольше, чем свет с юга, востока или запада, он дает холодную освещенную область и теплые тени.

Олеся Ахмеджанова

Пропорции

Рисование лица и фигуры человека требует точности и определенной доли смирения. В случае с пейзажем мы можем, например, удлинить ветку дерева или даже забыть о ней вовсе. Но попробуйте сделать то же самое с рукой или носом! Если мы хотим точно изобразить человека, мы должны видеть плоскости его лица и уникальные формы, которые они образуют. Вот несколько подсказок, которые помогут лучше изображать пропорции.

  • У взрослого человека голова укладывается в теле восемь раз. У детей, в зависимости от возраста, — от пяти раз.

Олеся Ахмеджанова

  • Когда голова модели повернута анфас и находится на уровне вашего взгляда, то на лице можно выделить три отрезка, которые в большинстве случаев будут равны: отрезок между верхним краем лба и линией бровей, между линией бровей и кончиком носа, между кончиком носа и краем подбородка. Длина этих отрезков может варьироваться, и в этом заключается одно из самых заметных различий между нашими лицами.

Олеся Ахмеджанова

  • Если три основных отрезка различаются между собой по длине, это сразу бросается в глаза. Например, у лица слева расстояние от кончика носа до края подбородка длиннее, чем остальные отрезки, у лица справа это расстояние, напротив, короче. Когда один из трех отрезков короче или длиннее остальных, лицо выглядит необычно
  • Пропорции головы и лица у детей не такие, как у взрослых. У маленьких детей глаза, нос и губы как бы посажены ниже, и верхний отрезок больше, чем остальные.

Олеся Ахмеджанова

  • Когда лицо не находится на уровне взгляда художника, когда модель смотрит вниз или вверх, соотношение между тремя основными отрезками меняется. Срабатывает закон перспективы, и центральная часть лица становится видна больше или меньше. Обратите также внимание на то, как меняется положение ушей относительно лица.

Олеся Ахмеджанова

  • Уши, как правило, находятся на одной линии с бровями и носом. Две параллельные линии указывают на наклон головы. С возрастом уши и нос могут становиться длиннее.

Олеся Ахмеджанова

Как добиться сходства

Вот уже несколько веков художники, рисуя фигуру человека, пользуются сеткой. Если при изучении модели держать перед собой карандаш (или кисть) вертикально или горизонтально, то можно легко увидеть, как расположены друг относительно друга ключевые зоны. Этот метод особенно полезен, когда поза модели сложная, с необычными углами и перспективой.

Олеся Ахмеджанова

Когда вы мысленно представляете себе сетку с вертикальными и горизонтальными линиями, вам легче увидеть, как формы или очертания расположены относительно друг друга.

Руки

Руки человека могут сообщить о его характере больше, чем какая бы то ни было другая деталь портрета. Это столь же информативная и говорящая деталь, как лицо и окружающие модель предметы.

Олеся Ахмеджанова

Сначала нарисуйте контур кисти. Не забывайте о том, насколько соразмерны кисть и голова: кисть по размеру может быть равна лицу. Пальцы — это более мелкие формы внутри более крупной, и о них нужно думать позже. Представьте, что у модели на руках тонкие варежки, и нарисуйте сначала внешний контур кисти, сосредоточьтесь на ее форме и на том, соразмерна ли она остальным частям тела. Затем постепенно переходите к более мелким формам. Такие детали, как морщинки, вены, ногти, следует рисовать в самом конце и соблюдать меру в проработке подробностей.

Композиция

Композиция — это выбор объектов видимого мира и расположение их на картине в определенном, приятном глазу порядке. Планируем композицию:

1. Наделите композиционный центр картины самым глубоким цветом, самым выразительным контрастом, самыми резкими контурами и самой интересной фактурой.

2. Пусть композицию определяют ответы на вопросы «что» и «почему», а не какие-то абстрактные правила.

3. Пусть в вашей картине будет доминирующая форма, доминирующая тональность, доминирующий цвет и доминирующее направление.

Олеся Ахмеджанова

4. Не обрезайте фигуру человека в суставах (по кисти или коленям), если только у вас нет на это особых причин.

5. Упрощайте. Оставляйте в работе только самое существенное.

6 .Не бывает некрасивого цвета или плохой техники, они могут быть только неуместными.

7. Постарайтесь не размещать композиционный центр в середине или в самом углу картины, если только у вас нет на это достаточных оснований.

8. Любой сюжет может послужить основой для хорошей картины, если он удачно выстроен и написан.

Олеся Ахмеджанова

Любая картина выигрывает, когда композиционный центр размещен правильно. Нередко его располагают на одной из линий, разделяющих картину на трети. Еще один способ — провести мысленно диагональ из одного угла картины в другой, а затем опустить на эту линию перпендикуляр из третьего угла. Точка пересечения этих двух линий может также служить композиционным центром картины.

Схематичные наброски

Схематичные наброски — это, пожалуй, наиболее надежный способ заранее узнать, удачна ли композиция. Схематичный набросок, как следует из названия, не должен быть подробным, и его формат обычно совсем небольшой: например, 7–10 см в высоту. Так легче отвлечься от деталей и сосредоточиться на крупных формах и тональных отношениях в композиции. Схематичный набросок — это карта вашей работы, это способ спланировать распределение тени и света, а также обозначить важные элементы структуры.

Олеся Ахмеджанова

Тональность

Ещё одна деталь, которая важна для портрета, это тональность. Она определяет, насколько цвет светлый или темный. Тональность создает: 1) иллюзию света и тени; 2) ощущение объема; 3) ощущение глубины. Без учета тональности любой объект, даже нос человека, будет казаться плоским.

Олеся Ахмеджанова
В акварели всегда нужно начинать со светлых тонов. Детали и темные участки лучше оставлять на конец.

Картина должна строиться так, чтобы в ней помещалась трехлитровая банка темных тонов, литровая банка светлых и пол-литровая банка средних тонов. Или, например, трехлитровая банка темных тонов, литровая банка темных и пол-литровая банка светлых. Неважно, какой именно тон доминирует, главное — один из них должен преобладать над остальными.

Олеся Ахмеджанова

Цвет кожи

Кем бы ни была ваша модель по происхождению, не существует готовых рецептов для передачи оттенка ее кожи. Оттенок кожи сильно зависит от индивидуальных особенностей, от освещения и от того, что надето на модели. Освещение — это один из ключевых факторов, влияющих на оттенок кожи.

  • Когда лицо освещено теплым светом, тень будет холодной.
  • Когда лицо освещено холодным северным светом, тени будут теплыми.

Олеся Ахмеджанова

Сама Мэри Уайт использует для оттенка кожи обычно три или четыре цвета: хинакридон розовый, сиену натуральную и ультрамарин синий. Все это приглушенные, менее насыщенные варианты основных цветов, и с их помощью можно создать бесконечное число оттенков. Кроме того, эти цвета по природе своей прозрачны и лучше всего передают блеск кожи. Иногда можно использовать сиену жженую, церулеум голубой и перилен каштановый.

Лессировка

Лессировка — это заливка, выполненная поверх другой заливки. Лессировка применяется, когда нужно откорректировать или нейтрализовать цвет. Секрет лессировки заключается в том, что первый слой заливки должен быть абсолютно сухим, а второй слой нужно нанести так, чтобы не нарушить предыдущий. Не накладывайте слишком много мазков без особой на то причины, не мельчите!

Олеся Ахмеджанова

Фон

В фоне всегда должно быть достаточно воздуха. Фон должен выглядеть так, словно он парит позади модели, а не упирается ей в голову. Поскольку фон расположен дальше, чем передний план, то все объекты на расстоянии должны быть менее насыщенными по цвету, менее контрастными и четкими. У воздуха свой цвет, он должен быть похож на вуаль, окутывающую все объекты на картине. Цвет воздуха во многом зависит от освещения, будь то теплый свет послеполуденного солнца, синий свет пасмурного дня или нейтральный свет в каком-то помещении.

Олеся Ахмеджанова

Цвет фона

Принимайте осознанные решения, когда рисуете фон. Не берите первый попавшийся цвет. Желтовато-серый не подойдет в качестве фона для розовощекой девочки на качелях, точно так же, как пастельные розово-желтые оттенки не годятся как фон для портрета усталого шахтера. Цвет, контуры, фактура фона и характер мазков должны сообщать что-то о модели.

Олеся Ахмеджанова

Глухая стена может сама по себе выглядеть скучно, но когда возле нее стоит человек, она тут же оборачивается чем-то совершенно иным. Она сразу же оживает, становится частью среды. Где бы вы ни разместили свою модель, она будет так или иначе характеризовать это место.

Ошибки

Если вы хотите вырасти как художник, вы не должны бояться ошибок. На ошибках мы учимся, они служат напоминанием о том, что мы не достигли желаемого и что нам нужно и дальше стараться. Каждый раз, как вы совершаете ошибку, извлеките из нее выгоду. Усвойте урок — и двигайтесь вперед.

Олеся Ахмеджанова

А ещё Джон Сингер Сарджент говорил, что его студенты чаще всего совершали две ошибки: они работали слишком маленькой кистью или брали слишком мало краски. Так что наберите побольше краски на крупную кисть — и вперед!

Иллюстрации и материалы из книги «Портрет и фигура акварелью»

blog.mann-ivanov-ferber.ru

ручка, маркер, линер + акварельные эффекты

Ручки, маркеры и линеры делятся на стойкие к размыванию и не стойкие.

И те и другие хороши, только для разных целей.

Запомните мудрую мысль: нет плохих материалов для рисования, есть мало фантазии как их использовать 🙂

Поэтому, если вы купили какой-то карандаш или кисть, а они оказались не такими, как вы ожидали, то задайте себе вопрос, а вот это не такое, где я могу использовать? Какие визуальные эффекты могу этим материалом или инструментом создать?

.

Так у меня получилось с кистевыми маркерами.

Я их выписала через интернет, и уже мечтала, что буду рисовать ими красивые живые линии под акварель для рисунков в стиле акварельной графики, а они «заразы такие» оказались для этого дела не пригодные. Красивые линии от нанесенной поверх акварели тут же растекались темными пятнами. 

Тот самый рисунок, ужас накрыл на ракушечках.  

Яндекс.Метрика

.

Сперва появилась горькая нотка разочарования, а потом я увидела какие возможности скрываются в таких маркерах. И стала проверять все свои ручки, маркеры, линеры и брашпены на способность размываться. 

Самое удивительное — не стойкие маркеры размывались совершенно по разному, разными оттенками черного и серого, а некоторые растекались в разноцветные пятнышки с радужными переходами.

Если у вас есть черные и цветные ручки, маркеры, линеры (тонкие маркеры), брашпены (кистевые маркеры) — попробуйте на тестовой бумаге размыть их линии.

.

Яндекс.Метрика

.

На акварельной бумаге нестойкие маркеры растекаются живописнее и ярче, поэтому лучше протестировать на разных бумажках.

Отсортируйте в разные группки размывающиеся и стойкие. Можно их пометить цветным скотчем.

Этапы работы
в технике растекающейся графики с акварельным эффектом

Материалы: нам понадобиться один размывающийся маркер или ручка (гелевая или перьевая заправленная тушью), и один стойкий маркер или ручка, и конечно плотная бумага, лучше всего акварельная бумага 300гр/м2. 

Однако, если это ваш первый пробный рисунок, то можно попробовать на бумаге подешевле, главное чтобы она не была тонкая, а то от смачивания водой может получиться дыра. 

1. Для начала нарисуйте контурный рисунок вашего будущего сюжета не стойким размывающимся маркером.

 

Если вы не умеете рисовать сразу ручкой от руки, то можно наметить контуры карандашом, а потом обвести маркером. 

Кстати, если вы не умеете рисовать контурные рисунки от руки, то обязательно пройдите учебный тренинг нашей школы от Светланы Бузановой «Наброски. Постановка руки. Развитие глазомера» —  там быстро и легко тренируется навык рисовать от руки без карандаша и ластика.

.

Яндекс.Метрика

.

2. Провести стойким тонким маркером, линером или ручкой те линии, которые не должны размыться водой, которые при размывании должны остаться четкими.

Стебельки в бутылках нарисованы устойчивым к воде линером, все остальное размывающимся.  

3.  После того, как маркер высох — удалите карандашный рисунок мягким ластиком или клячкой.

Если карандаш останется, то рисунок будет неопрятный, и после размывания водой многие линии карандаша могут закрепиться и их будет трудно удалить после высыхания. 

.

4. Берем кисть с упругим ворсом — синтетика или колонок и размываем линии с той стороны, с которой на предмете тень, или темный тон. 

Провожу кистью рядом с линией, чтобы она растеклась в одну нужную мне сторону. И линия остается и тон в виде пятна появляется.

Если тон не достаточно темный, и хочется темнее, то после высыхания эту линию можно снова провести и еще раз размыть — тон размытого пятнышка станет темнее. 

.

.Яндекс.Метрика

5. Обходим (не смачиваем) при размывании блики и другие места, которые хочется оставить белыми. 

.

Яндекс.Метрика

.

Цветы тоже нарисованы размывающимся линером, поэтому размываю их линии в сторону фона, чтобы они оставались белые, а фон вокруг был темнее и подчеркивал их белизну.
Не забудьте добавить падающие тени.

.

.

6. Просушиваем рисунок

.

.

7. Прорисовываем мелочи, которые должны быть очень темными или черными. 

.

Яндекс.Метрика

.

И рисунок готов. Некоторые элементы можно сделать цветными.

Таким способом можно делать быстрые скетчи, наброски, и большие подробные картины, и даже картины в стиле фотореализма. 

Сюжет тоже может быть любой, это могут быть и натюрморты, и зарисовки людей, и пейзажи и портреты. 

Вот эта герань нарисована таким же способом кистевым маркером:

Яндекс.Метрика

А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых «Рисовать могут ВСЕ!» есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:

1. Базовый курс карандашом. Учимся видеть и рисовать как художник

Если вы хотите быстро разобраться в основах. И овладеть карандашом. После курса вы сможете рисовать все что угодно с фото и с натуры.

2. Наброски. Постановка руки. Развитие глазомера. Скетчбук.

Упражнения можно выполнять везде.  Вы научитесь рисовать сразу от руки ручкой или маркером без карандаша и резинки.

3. Тушь и Чернила

Отличный курс для тех, кто любит черно-белые стильные рисунки.

А еще этот курс помогает начать рисовать жидкими красками, убирает страх перед кистью и акварелью. 

4. Акварель для начинающих

Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета 🙂

5. Масляная живопись для начинающих: техники старинных мастеров

Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм.  Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые. 

До встречи на наших курсах 🙂 

Мила Наумова

Яндекс.Метрика

Полезно?

Нажмите на кнопки, сохраните ссылку в своих соц.сетях.

www.mogut-vse.ru

Рисуем акварелью простую открытку | Журнал Ярмарки Мастеров

Сегодня я бы хотела показать вам, как можно сделать простую, но эффектную открытку для любого события!

Для работы нам понадобится совсем немного материалов:

  • акварель (в этот раз подойдет в принципе любая, возможно, даже детская медовая)
  • карандаш (если вы не уверены в том, что сможете с первого раза нарисовать так, как вам хочется, можете захватить и ластик)
  • маленькая кисть размера 3-4 с хорошим острым кончиком!
  • любая круглая вещь, подходящая по размеру (я, например, использовала баночку гуаши и свою вазу из-под кистей)

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 1

И, конечно, основа для наших открыток. Это может быть акварельная бумага или кусочек ватмана, у меня размером ~ 20*15 см и 10*15, которые я согнула пополам.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 2

Приступим! Я начала с открытки побольше. Сначала сделаем легкий рисунок. Возьмите любой предмет цилиндрической формы с круглым основанием подходящего размера и, разместив его на лицевой стороне открытки так, чтобы по бокам расстояние до краёв было одинаковое, а сверху чуть меньше, чем снизу, обведите окружность. Это можно сделать и с помощью циркуля, но не у всех он есть, а предмет с круглым основанием, я думаю, найдётся в любом доме 🙂 Также можно лёгкими линиями отметить будущие листочки и цветы (у меня что-то наподобие лаванды) по кругу, внутри открытки и на задней стороне.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 3

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 4

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 5

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 6

Теперь можно начинать рисовать акварелью! Для первой открытки я выбрала 3 основных цвета: охру жёлтую, ультрамарин и розовую оперу. Именно из этих цветов можно получить зелёный цвет с холодным сероватым подтоном и «светящийся» лавандовый цвет.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 7

Начнём с листьев. Для того, чтобы добиться нужного оттенка, как я уже сказала, нужно смешать охру жёлтую и ультрамарин. Разбавив цвет водой, мы получим большую лужицу зелёного. Набираем на тонкую кисть побольше краски, но следим за тем, чтобы кончик кисти оставался острым, и начинаем делать ровную заливку по форме листочков.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 8

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 9

Добавив к цвету больше ультрамарина, мы получим более тёмный, глубокий оттенок, который можно ввести в некоторые места ещё в сырую заливку. Так цвет равномерно растечется, за счёт чего все листья получатся с разными переливами цвета.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 10

Аналогично, добавив больше жёлтой охры, мы можем сделать более светлый, тёплый оттенок, который можно также добавить в сырую заливку уже в других местах. Таким образом, варьируя количество синего и жёлтого, мы получим большое разнообразие зелёных оттенков в листьях.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 11

Продолжаем рисовать листья, соединяя их тонкими линиями в виде веточек. Размер и форму объектов мы тоже можем изменять, получая листочки совершенно разного характера.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 12

Двигаемся дальше, по кругу, создавая больше листьев.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 13

Наконец, замыкаем наш круг, соединяя два конца веточек и листьев. Теперь у нас готово зелёное «основание» для цветов 🙂

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 14

Смешиваем на палитре розовый с синим и получаем чистый фиолетовый цвет. Если он кажется слишком ярким, можно нейтрализовать его добавлением жёлтой охры, но только совсем чуть-чуть.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 15

Так же набираем цвет и кончиком кисти вырисовываем маленькие цветочки лаванды. Мы как бы ставим кистью отпечатки в форме капелек по всей длине цветка, немножко увеличивая размер, приближаясь к основанию.Рисуем акварелью простую открытку, фото № 16

Цветы лаванды добавляем по всей окружности, гармонично распределяя между листьями, опять же, варьируя форму, размер и количество цветков.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 17

Также можно добавить маленькие «летящие» лепесточки, поставив произвольно отпечатки кончиком кисти по всей окружности.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 18

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 19

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 20

По уже знакомой нам схеме добавляем листочки и цветы лаванды внутри и на задней стороне открытки.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 21

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 22

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 23

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 24

Осталось только дождаться, когда все подсохнет, и наша открытка готова!

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 25

Теперь сделаем вторую открытку! Точно так же, как и в первой, делаем рисунок карандашом и приступаем к работе акварелью. В этот раз я выбрала ярко-голубую, кадмий красный и все ту же желтую охру. Эти краски дадут нам возможность смешать более яркий и чистый зеленый цвет и теплый красный.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 26

Смешиваем из желтой охры и голубой краски зеленый цвет и, набрав на кисть, начинаем прорисовывать листочки.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 27

Листики в этой открытке я сделала менее изогнутыми, их форма более простая и скорее округлая. Мне показалось, что такая форма листьев больше подойдет для ягодок.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 28

Продолжаем заполнять окружность листочками и веточками, как и в прошлой открытке, варьируя цвет, форму и размер объектов.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 29

Также я добавила «летящих» листочков, чтобы придать рисунку живости и динамики.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 30

Когда листья готовы, смешиваем кадмий красным с небольшим количеством голубой для ягодок.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 31

Набрав побольше краски и воды на кисть, ставим маленькие кружочки, которые и будут играть роль ягодок. Рисуем их произвольно, добавляя туда, где они композиционно смотрятся лучше всего.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 32

И по знакомой схеме украшаем внутренность открытки и заднюю сторону.

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 33

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 34

И теперь у нас есть две красивые открытки, которые осталось только подписать — и можно дарить!

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 35

Большое спасибо за внимание, я надеюсь, вам понравился мой мастер-класс! Делайте такие же открытки и присылайте мне в сообщения результат, мне будет очень интересно! 🙂

Рисуем акварелью простую открытку, фото № 36

www.livemaster.ru

Тату акварель в каталоге Drawinks 5461 фото, значение

Мир татуировок  уже давно вышел за границу одноцветных и простых татуировок. Все больше и больше появляются различные виды и необыкновенные стили. Одним из стилей, появившихся не так давно, является акварельная татуировка.

Истоки техники «Акварель»

Основательницей данного стиля считается татуировщица из Нью-Йорка Amanda Wachob (Аманда Вачоб). Она, профессионально обладая художественными навыками, смогла перенести  акварельный рисунок с листа бумаги на тело, при этом не используя никаких дополнительных инструментов – только тату-машинку. Что стало совершенно новым и неординарным в мире татуирования. Она превратила обычные нательные рисунки в шедевры искусства. Само слово «Акварель» знакомо каждому с детства. Именно акварелью мы постигали азы изобразительного искусства в детском саду и школе. В переводе с французского и итальянского «акварель» означает «водянистая». Благодаря растворению пигментов акварели в воде, на рисунке создаются плавные переходы и мягкие цветовые ноты.

Особенности стиля

Эффект легкости, нежные цвета, плавные подтеки создают поистине необычайный вид. Именно поэтому, применение  стиля «Акварель», при создании  татуировки сегодня пользуется большим спросом. Изображения в данном стиле выглядят, словно картины сошедшие с полотен великих художников. Воздушность и прозрачность линий создает впечатление, что тату нарисовано на теле обычной краской,  а не набито тату-машинкой.  Что особо заманчиво для тех, кто  критично относится к обычным татуировкам. Татуировка в стиле «Акварель» — это картина, только она не пылится на стене, а всегда находится с обладателем.

Значение  акварельных татуировок

Данному стилю отдают предпочтение романтичные  и творческие натуры. Но это не значит, что только девушки, мужчины то же любят краски и  искусство. Тату-акварель берет своей красотой и необычностью, поэтому большинство клиентов не задумываются о символическ

drawinks.com

как рисовать линиями и мазками

На этом уроке мы научимся совмещать рисование чернильной ручкой и акварельными красками. Чтобы создать максимально гармоничный рисунок, необходимо правильно сочетать оба средства рисования, используя их лучшие свойства. С помощью чернильной руки нарисуем основу рисунка, его сюжет, определим границы, контуры и края, придадим деталям объем, далее с помощью акварели добавим цвета и яркости.

Необходимые материалы:

И чернильные ручки и акварель очень удобны при переноске, вы можете взять их куда угодно, они легко упаковываются и чистятся. Кроме того, они недорогие, вы можете приобрести набор ручек и акварельных красок хорошего качества по вполне приемлемой цене.

Итак, нам понадобятся:

  • акварельная бумага горячего прессования;
  • простой карандаш;
  • набор чернильных ручек Micron Technical Drawing Pens;
  • акварельные краски Cotman;
  • набор нейлоновых кистей Grumbacher Goldenedge.

Начнем рисунок с наброска карандашом

Создаем базовый контур рисунка с помощью простого карандаша маркировки «H». Никакого затенения и придания рисунку объема, так как акварель все смоет или закрасит. Все это будем выполнять далее с помощью чернил и красок. Поскольку линия горизонта должна быть идеально прямой, мы воспользуемся линейкой. Завершаем набросок карандашом, дорисовывая основные элементы. Это не займет много времени.

Творим чернилами

Далее поверх карандашных линий рисуем чернильной ручкой. Будем считать, что источник света в нашем рисунке находится в верхнем правом углу. Линии, расположенные на противоположной стороне от источника света, рисуем чуть толще, а линии, которые к источнику ближе, делаем слегка прерывистыми. Таким образом мы создадим иллюзию света, используя только линии.

Также с помощью линий мы можем придать объем элементам рисунка, сделать его более текстурным. Воспользуемся штриховкой для создания объема и для затенения. Используем вертикальные и горизонтальные линии при рисовании утесов, это также сделает рисунок более текстурным, живым. Кусты на утесе рисуем свободными, случайными штрихами. Так работа будет выглядеть интереснее.

Добавляем акварель

Подготавливаем рисунок для работы с акварелью – удаляем остатки карандаша.

Рисование акварельными красками начнем с неба и воды. Добавим на поверхность немного воды, и пока она будет оставаться влажной нанесем на нее полупрозрачную смесь ультрамарина (Ultramarine) и берлинской лазури (Prussian Blue). Краска будет распространяться по местам, смоченным водой.

На скалы добавляем легкий слой жженой сиены (Burnt Sienna). Продолжаем, используя более темное сочетание жженой умбры (Burnt Umber), жженой сиены (Burnt Sienna) и легкого оттенка берлинской лазури (Prussian Blue).

Далее мы будем постепенно наращивать интенсивность цвета. Смешиваем жженую сиену (Burnt Sienna) с небольшим количеством кадмия красного (Cadmium Red) и раскрашиваем крыши домиков и одинокое здание.  Придаем деталям объем с помощью слоя жженой умбры (Burnt Umber). Здания не оставляем просто белыми, слегка окрашиваем их смесью жженой умбры (Burnt Umber) и берлинской лазури (Prussian Blue).

Кусты на скалах окрашиваем сочетанием кадмия желтого (Cadmium Yellow) и ультрамарина (Ultramarine). Затем добавляем в полученную зеленую смесь жженую умбру (Burnt Umber) и берлинскую лазурь (Prussian Blue) и рисуем тени на кустах.

Тень на скалах получится, если постепенно добавлять более темный серый, полученный в результате смешивания жженой умбры (Burnt Umber) и берлинской лазури (Prussian Blue). Этот серый цвет также добавим на темные места на маяке.

Постепенно делаем тени еще темнее, увеличиваем тем самым контраст цветов на рисунке. Более густым серым оттенком окрашиваем самые темные участки на скалах и на маяке, на скалы также добавляем обильную порцию жженой сиены (Burnt Sienna).

Теперь нам нужно нарисовать свет в маяке. Нам понадобится насыщенный кадмий желтого (Cadmium Yellow). Густым мазком нанесем его на место, откуда исходит свет, добавим немного воды, и тем самым создадим иллюзию слабо горящего света.

Рябь на воде рисуем с помощью сочетания ультрамарина (Ultramarine) и берлинской лазури (Prussian Blue). Линии ряби становятся меньше и постепенно исчезают по мере приближения к линии горизонта. Чтобы смягчить контраст на воде, после высыхания линий ряби, немного омоем участок моря водой.

И вот наш рисунок готов! Чернила прекрасно сочетаются с акварелью: рисунок выглядит более четким, ярким и текстурным.

Автор: Мэтт Фассел

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Рисунок акварелью | Мастер-класс своими руками

Вопрос сегодняшнего дня – рисунок акварелью.Многие, сталкиваясь с акварелью, предпочитают обойти ее стороной, так как эта краска текуча и невероятно сложно совладать с нею. Однако, не стоит пугаться. Как говорится, не так страшен черт, как его малюют.

Для того, чтобы создать рисунок акварелью понадобится:
— карандаш и ластик;
— кисточки – лучше всего брать кисточки из искусственного материала (синтетические) и разных «калибров»;
— два листа бумаги – один для рисунка, второй – чтобы пробовать краску. Желательно, чтобы она была специализирована для акварели;
— банка воды;
— планшет для рисования. Если Вы хотите сделать рисунок акварелью в технике «по сырому», то лучше возьмите стекло, так как смоченный лист бумаги будет плотнее прилегать к нему и дольше не высохнет. Кроме того для этой техники нужна губка, чтобы смочить формат;
— малярный скотч или копки, чтобы закрепить формат на планшете. Я предпочитаю малярный скотч, так как он хорошо держит, не портит бумагу и удобен в использовании;
— и, конечно же, нужна палитра. Куда же без нее художнику?
Теперь начнем. Для начала нужно на листе бумаги при помощи карандаша и ластика сделать набросок рисунка. Я решила нарисовать цветок:

нарисовать цветок

Теперь беремся за акварель. Здесь важно правильно действовать и часто менять воду. Что значит правильно действовать? Взявшись за кисть, нужно не просто «смочил – макнул в краску – ткнул на бумагу». Нужно тщательно смочить кисть, не отжимая её набрать краску, снова смочить в воде и только теперь можно начинать рисовать на бумаге.
Лучше всего начинать с основных элементов ключевого объекта. К примеру, я первым дело стала прорисовывать соцветие. Я взяла сначала основной цвет – оранжевый, а затем добавила лимонно-желтый и смешала цвета, избавляясь от эффекта четких границ.

основной цвет оранжевый

Таким же образом я рисую все листья и фон.

рисую все листья и фон

Для того, чтобы краска не растекалась по листу и не смешивалась без надобности между собой, нужно просто помнить одно правило: проводить границу изображения нужно плавно, не отрывая руки и прежде, чем начинать наносить краску по другую сторону границы, первой нужно дать подсохнуть. Однако, переживать не стоит, если все же краски смешались, так как акварель тем и прекрасна, что любой недостаток в ней прекрасен и можно исполнить в любой момент в процессе создания рисунка.

рисунок акварелью

Теперь можно доработать фон. Не стоит сразу пытаться сделать его идеальным. Важно нанести лишь основные краски. Стоит избегать мелких деталей, особенно, если они должны быть четкими.

рисунок акварелью

Итак, мой цветок нарисован, фон нанесен. Осталось лишь исправить некоторые помарки, недочеты, добавить темных красок местами, снять скотч и доработать уголки. Все готово.

рисунок акварелью

На последок, хочется сказать, что, как и любое искусство, акварель требует постоянных упражнений. Но, в то же время и освоить эту технику не так сложно. Прежде всего, для исполнения рисунка акварелью нужно обладать терпением и смирением. Для чего – Вы поймете, начав рисовать.
Итак, желаю Вам успеха!

sdelaysam-svoimirukami.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *