«Русский медвежонок» 2021 года 4-5 класс вопросы и ответы
Конкурс «Русский медвежонок 2021» пройдет 3 марта 2021 года. Принять участие в игре-конкурсе могут все желающие, учащиеся 2 — 11 классов.
Русский медвежонок — олимпиада по русскому языку, которая проводится с 2000 года на территории РФ и СНГ. Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28.
Общее время на работу – 75 минут или 1 час и 15 минут.
1. В каком из глаголов значение приставки отличается от остальных?
(А) убежать;
(Б) улететь;
(В) ускакать;
(Г) усидеть;
(Д) уплыть.
2. Майкл впервые приехал в Россию. Как-то он пошёл гулять во двор, где ребята играли в прятки. Через некоторое время Майкл сказал, что знает русские названия чисел от 1 до 5. Названия какого числа он на самом деле, скорее всего, не узнал?
(А) 1
(Б) 2
(В) 3
(Г) 4
(Д) 5
3. Я это сделаю в два счёта. Что означает эта фраза?
(А) я сделаю это очень быстро;
(Б) я не смогу сделать это быстро;
(В) я сделаю это в два этапа;
(Г) я сделаю это за два дня;
(Д) мою работу надо будет оплатить по двум отдельным счетам.
4. Какое слово не связано по смыслу с другими?
(А) звонок
(Б) перезвон
(В) звонкий
(Г) зазвонить
(Д) позвоночник
5. Яйцо — скорлупа, банан — кожура, лук — … .
(А) чешуя;
(Б) шелуха;
(В) кора;
(Г) кожа;
(Д) стрела.
6. Посмотрите на начало известной считалки. В ней из пропущенного слова в каждой следующей строчке убирается по одной букве, начиная с первой.
На судне ____
После _____
Случилась ____ ,
Пропала _____.
Как называлось судно?
(А) «Удача»;
(Б) «Фортуна»;
(В) «Победа»;
(Г) «Русалка»;
(Д) «Сирена».
7. Про мальчика Костю говорят, что он за словом в карман не лезет, на уроках часто бьёт баклуши, никогда не вешает нос, зато часто его задирает. А значит, о Косте нельзя сказать, что он ______.
(А) жизнерадостный;
(Б) трудолюбивый;
(В) находчивый;
(Г) хвастливый;
(Д) остроумный.
8. В какой паре отношения между словами совсем не такие, как в остальных?
(А) решить — решать;
(Б) вступить — вступать;
(В) вручить — вручать;
(Г) купить — купать;
(Д) лишить — лишать.
9. Граф, графа, графин, графиня. Какая пара слов здесь может обозначать мужа и жену?
(А) граф и графа
(Б) граф и графиня
(В) графин и графа
(Г) графин и графиня
(Д) здесь нет таких слов
10. Согласно одной шутке, собака по кличке … может произнести почти половину своего имени.
(А) Шарик
(Б) Бобик
(В) Гаврила
(Г) Капитан
(Д) Вальдемар
11. В каком из двустиший, взятых из стихотворений Самуила Маршака, на месте обоих пропусков следует вставить мягкий знак?
(А) Приходите к Мише в гос_ти, Сладкий пряник Мише брос_те.
(Б) Даже львы меня боят_ся… Как над ними не смеят_ся?
(В) Нельзя грубить и чванит_ся. Знакомым надо кланят_ся.
(Г) Нет, твой голос нехорош_. Слишком тихо ты поёш_!
(Д) Медведя лет пяти-шес_ти Учили, как себя вес_ти.
12. В одном рассказе упоминается человек, будто бы говоривший плечами. А что он ими «говорит»?
(А) Спасибо!
(Б) Пожалуйста!
(В) Да.
(Г) Нет.
(Д) Не знаю.
13. Абонемент на полгода — это … абонемент.
(А) полугодовалый;
(Б) полугодовой;
(В) полугодный;
(Г) полгодный;
(Д) полугодовый.
14. Ржится рожь, овёс овсится, ____ ___. Пятое и шестое слова в этом шуточном стихотворении читаются одинаково. Как выглядит пятое слово?
(А) пшеница;
(Б) кукуруза;
(В) чечевица;
(Г) фасоль;
(Д) ячмень.
15. Найдите предмет, который не может ни разбиться, ни порваться, ни перегореть, ни сесть.
(А) лампочка;
(Б) стул;
(В) зеркало;
(Г) батарейка;
(Д) рубашка.
16. Как могут начинаться русские слова?
(А) жж;
(Б) зз;
(В) чч;
(Г) шш;
(Д) щщ.
17. Вот четверостишие поэта Эли Бар-Яалома: Печник внезапно завопил: «Меня природа обманула! Я печки столько лет топил — но ни одна не ___!» Как оканчивается последняя строка?
(А) полыхнула;
(Б) громыхнула;
(В) утонула;
(Г) потянула;
(Д) поблагодарила.
18. Когда-то в одной газете печатались рецензии на телепередачи, подписанные фамилией Кранов, которой предшествовал инициал. Какой?
А) Ш
Б) Щ
В) Э
Г) Ю
Д) Я
19. Из всех написанных ниже слов, кроме одного, можно вычеркнуть один слог (в начале, середине или конце слова) и получить новое слово. Из какого слова таким способом новое слово не получится?
А) полено
Б) пароход
В) король
Г) ширина
Д) жеребёнок
20. С какого из этих сочетаний букв может начинаться и исконно русское, и заимствованное слово?
A) асс…
Б) жже…
В) шуч…
Г) поз…
Д) фло…
21. В повести Владислава Крапивина «Лётчик для особых поручений» четверо друзей играли на громадном пустыре. Это место они называли как одну из частей света. Они вырезали на столбе ножиком свои имена:
Антон
Аркашка
Тима
Как звали четвёртого мальчика?
А) Алёшка
Б) Олежек
В) Данилка
Г) Лёнька
22. Даны пары глаголов, различающихся в 1-м лице единственного числа только ударением:
1) мЕчу — мечУ
2) плАчу — плачУ
3) сУжу — сужУ
В каких парах оба глагола относятся к одному и тому же спряжению?
A) только в 1-й
Б) только во 2-й
В) только в 3-й
Г) ни в каких
Д) во всех
23. Слова SS (на языке фарси) и 1717 (на языке йдиш) означают
(А) бабочка;
(Б) кукушка;
(В) щука;
(Г) лиса:
(Д) слон
24. Игорь придумал новый способ шифровки русских слов. Если он зашифрует слово мир, у него получится нёс, а из слова дар получится жяс. А что получится из слова гул?
а) дол
б) дым
в) вык
г) дом
д) вом.
25. В какой паре у существительных есть совпадающие по звучанию и написанию формы?
(А) сирень — сирена;
(Б) пень — пена;
(В) лебедь — лебеда;
(Г) месть — место;
(Д) тесть — тесто.
26. Раньше в Китае использовался особый лунный календарь, а сейчас чаще используется привычный нам европейский. Месяцы какого времени года по европейскому календарю здесь написаны по-китайски?
А) зимы
Б) весны
В) лета
Г) осени
Д) разных
28. У какого из этих слов больше суффиксов, чем у остальных?
A) нахальный
Б) подвальный
В) вокзальный
Г) спальный
Д) пыльный
Уважаемые, если Вы заметили ошибку либо недостающие вопросы, пожалуйста сообщите. Заранее спасибо
Русский медвежонок 2021 для 8-9 класса: ответы на конкурс
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех» проходит 13 марта 2021 года. Ежегодно она привлекает около 1,5 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран.
Решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. До 10 мая школы получат ведомости с результатами своих участников и местом каждого в общероссийском списке своей параллели, все участники игры — соответствующие сертификаты, а лучшие — призы.
Мы подготовили вопросы и наши варианты ответов на конкурс «Русский медвежонок» для учеников 8 и 9 классов.
Ответы на конкурс «Русский медвежонок» 2021 для 8-9 классов
1) Старый друг лучше новых … .
(А) двух;
(Б) трёх;
(В) четырёх;
(Г) пяти;
(Д) брюк.
Ответ: А
2) Какое из этих слов часто можно встретить в прогнозе погоды?
(А) однозначно;
(Б) понятно;
(В) ясно;
(Г) неясно;
(Д) неопределённо.
Ответ: В
3) Слово просьба иностранцу можно объяснить так: «Это когда просят». А какое слово так не объяснишь?
(А) косьба;
(Б) молотьба;
(В) мольба;
(Г) судьба;
(Д) ходьба.
Ответ: Г
4) Какое слово может быть синонимом слова заботиться?
(А) вариться;
(Б) жариться;
(В) кипятиться;
(Г) печься;
(Д) тушиться.
Ответ: Г
5) Какое выражение обычно не используется для подтверждения чего-либо?
(А) нет слов;
(Б) и речи быть не может;
(В) о чём разговор;
(Г) что и говорить;
(Д) и не говори
Ответ: А
6) Что бывает тинистым?
(А) аллея;
(Б) парк;
(В) вода;
(Г) возраст;
(Д) среди ответов
(А)–(Г) нет правильного.
Ответ: В
7) В каком предложении числительное существенно отличается по смыслу от числительных в других предложениях?
(А) Первая перепись в послереволюционной России была проведена в 1920 году.
(Б) Второй анализ не подтвердил подозрения врачей. (В) Третья группа в эксперименте была контрольной.
(Г) Четвёртый опыт позволил физику получить более точные результаты.
(Д) Пятая часть опрошенных не определилась с ответом.
Ответ: Д
8) Когда Антон старается избавить Игоря от ответственности, говорят, что Антон … Игоря. Какое слово должно стоять на месте многоточия?
(А) выгораживает;
(Б) загораживает;
(В) огораживает;
(Г) отгораживает;
(Д) ни одно из слов
(А)–(Г) не подходит.
Ответ: А
9) Какое слово не связано с приготовлением и приёмом пищи?
(А) трапезная;
(Б) опочивальня;
(В) столовая;
(Г) потчевать;
(Д) стряпать.
Ответ: Б
10) В каком слове кое- выражает не тот смысл, что в остальных?
(А) кое-где;
(Б) кое-куда;
(В) кое-как;
(Г) кое-что;
(Д) кое-какой.
Ответ: В
11) Русские названия скольких дней недели произведены от числительных?
(А) одного;
(Б) двух;
(В) трёх;
(Г) четырёх;
(Д) пяти.
Ответ: В
12) В переводе одного романа встретилась такая фраза: «Одеяние второго [карлика] наводило на мысль о сбежавшем из театра если не Али-Бабе, то кого-то из его сорока разбойников». Какую форму местоимения кто-то должен был употребить переводчик?
(А) кто-то;
(Б) кому-то;
(В) кем-то;
(Г) ком-то;
(Д) переводчик правильно употребил форму кого-то.
Ответ: Г
13) В каком из сочетаний глагол проводить относится к совершенному виду?
(А) проводить друга в аэропорт;
(Б) весело проводить время;
(В) проводить игру-конкурс «Русский медвежонок»;
(Г) проводить интернет;
(Д) во всех сочетаниях глагол проводить относится к одному и тому же виду.
Ответ: А
14) Большого внимания … не уделяют. Как правильно заполнить пропуск?
(А) к ним;
(Б) на них;
(В) им;
(Г) их;
(Д) для них
Ответ: В
Плавание вокруг мыса Дежнёва — крайней восточной точки России и всей Евразии — чрезвычайно опасно в плохую погоду, которая там нередка. На старых картах этот мыс обозначался как
_______ Нос. Какое слово мы пропустили?(А) Незаменимый;
(Б) Необходимый;
(В) Достаточный;
(Г) Обязательный;
(Д) Нужный.
Ответ — (Б) Необходимый;
Даны пять цитат из произведений А. С. Пушкина. В какой из них пропущены не те буквы, что в остальных?
(А) Лошадь ступала наудачу и поминутно т_ въезжала на сугроб, т_ проваливалась в яму.
(Б) Барыни дарили её, т_ платочком, т_ серёжками.
(В) Парень вышел с дубиною и пошёл вперед, т_ указывая, т_ отыскивая дорогу.
(Г) Он был чрезвычайно весел, без умолку шутил т_ с Дунею, т_ с смотрителем.
(Д) Он посматривал с подозрением т_ на хозяина, т_ на вожатого.
Ответ —
В какой паре основные значения слов связаны друг с другом гораздо меньше, чем в других парах?
(А) удивление — удивлённый;
(Б) приземление — приземлённый;
(В) искажение — искажённый;
(Г) изучение — изученный;
(Д) порабощение — порабощённый.
Ответ —
О человеке, который ходит с гордым видом, посматривая на всех свысока, говорят, что он ходит … .
(А) блоком;
(Б) гоголем;
(В) пушкиным;
(Г) толстым;
(Д) фетом.
Ответ —
Кризис поразил Анчурию, а … Руританию. Больше всего пострадала компания «Альфа», акции которой упали на 90%. … сильно пострадали фирмы «Бета» и «Гамма», акции которых упали на 60% и 50% соответственно.
Как надо заполнить пробелы?
(А) также, также;
(Б) так же, также;
(В) также, так же;
(Г) так же, так же;
(Д) ни один из вариантов
Ответ —
Какое слово в этом списке по смыслу отличается от остальных значительно сильнее, чем остальные — друг от друга?
(А) баскетболист;
(Б) вокалист;
(В) остролист;
(Г) скандалист;
(Д) стилист.
Ответ — (В) остролист;
Даны формы глаголов в 1-м лице единственного числа: вожу, лечу, молю, пою. Какая форма однозначна, т. е. относится только к одному глаголу?
(А) вожу;
(Б) лечу;
(В) молю;
(Г) пою;
(Д) каждая из форм омонимична, может относиться к двум разным глаголам.
Ответ —
Представим себе игру: вам говорят слово, а вы угадываете, какое слово в тексте идёт следующим. С каким словом, сказанным вам у вас наибольший шанс выиграть?
А) всегда
Б) иногда
В) когда
Г) тогда
Д) никогда
Ответ — Б) иногда
Остальные вопросы и ответы на них скоро дополнятся.
Навигация по записям
Конкурс Русский медвежонок-2019 состоится 14 ноября 2019 года
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех». Ежегодно она привлекает более 1,5 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран.
Причины популярности «Русского медвежонка» те же, что и у его «старшего брата» — международного конкурса «Кенгуру — математика для всех». Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только «одаренным», но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным.
Приглашаем принять участие в очередном конкурсе «Русский Медвежонок — языкознание для всех». Он состоится в четверг, 14 ноября 2019 года. Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора.
Составители старались подбирать задания, которые будили бы любопытство участников, побуждали их после игры заглядывать в учебники, словари, справочники и энциклопедии, помогали в работе учителям.
В разделах «Задачи» и «Победители» представлены задания (с указанием верных ответов) и победители всех прошедших конкурсов. В разделе «Призы» — фотографии некоторых наград, которые получают победители, а на страничке «Статистика» — статистические данные об участниках всех состоявшихся конкурсов, их результатах и, по каждой задаче, о проценте участников, выбравших тот или иной ответ. «МЗШР» — раздел, посвящённый Межрегиональной Заочной Школе Развития.
В 2019 году «Медвежонок» проводится 14 ноября.
Олимпиада по русскому языку для 1 класса | Олимпиадные задания по русскому языку (1 класс) по теме:
Олимпиада по русскому языку
Ученик 1 «___» класса Фамилия, имя _________________________________
1. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:
(А) тиктакают; (Б) тикают; (В) такают; (Г) тиктикают;
2. С какой буквы не могут начинаться слова?
а) й б) щ в)ъ г)э
3. В каком слове есть только мягкие согласные.
а)Семь б)письмо в)тетрадь г)лейка
4. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?
(А) мычит; (Б) блеет; (В) кудахчет; (Г) ржёт; (Д) ревёт.
5. Если удвоить слог ма , получится слово мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них таким образом слово нельзя получить.
а) па б) ба в) дя г) тё д) ня
6. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:
СОВАЛЯГУШКУШАЛА
Как звали сову?
(А) Галя; (Б) Валя; (В) Уля; (Г) Саша;
7. Выбери группу, в которой только гласные буквы:
а) с, п, р, щ, з б) ъ, н, о, у, м в) а, о, е, ы, ю
8. Отгадай ребусы:
Р1А_________________, О5__________________, Ш3Х______________
9. Найди общее начало для слов:
— мушка,
— жик,
— зина. _____________
10. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М__ __
М__ __ __
М__ __ __ __
№ | Фамилия и имя | Класс | Баллы | Место в школе | Место в районе | Место в регионе | Дисквалифицирован (-а) |
1 | Шаалова Аминат | 5 | 111 | 1 | 14-16 | 330-371 | нет |
2 | Шаалова Айшат | 6 | 115 | 1 | 1-4 | 44-83 | нет |
3 | Григорян Яна | 6 | 100 | 2 | 24-25 | 432-461 | нет |
4 | Стволинская Эллина | 6 | 72 | 3 | 96-100 | 2167-2283 | нет |
5 | Шепилова Александра | 6 | 67 | 4 | 115-121 | 2811-2972 | нет |
6 | Смирнова Мария | 6 | 50 | 5 | 209-217 | 6428-6702 | нет |
7 | Мануша Карина | 6 | 45 | 6 | 237-242 | 7672-7904 | нет |
8 | Постолатьев Рамир | 6 | 31 | 7 | 314-318 | 10414-10542 | нет |
9 | Симонян Виген | 7 | 62 | 1 | 168-171 | 4517-4689 | нет |
10 | Простоквашина Валерия | 7 | 57 | 2 | 196-199 | 5451-5652 | нет |
11 | Ковда Даниил | 7 | 55 | 3 | 202-208 | 5860-6070 | нет |
12 | Каримов Амаль | 7 | 50 | 4 | 234-239 | 6920-7089 | нет |
13 | Базылева Дарья | 7 | 45 | 5 | 259-262 | 7784-7953 | нет |
14 | Симонян Мадлена | 7 | 43 | 6 | 267-274 | 8100-8245 | нет |
15 | Сиротинина Ксения | 7 | 40 | 7 | 283-288 | 8540-8686 | нет |
16 | Оспанова Виктория | 7 | 36 | 8 | 295-297 | нет | |
17 | Васькин Захар | 7 | 25 | 9 | 318 | 9856-9892 | нет |
18 | Нарзикулов Муслим | 7 | 9 | 10 | 328-329 | 10133-10136 | нет |
19 | Лямин Павел | 8 | 92 | 1 | 14 | 516-566 | нет |
20 | Баранова София | 8 | 89 | 2-3 | 16-19 | 639-685 | нет |
21 | Ткаченко Полина | 8 | 89 | 2-3 | 16-19 | 639-685 | нет |
22 | Азимов Джахонбек | 8 | 85 | 4-5 | 26-27 | 822-889 | нет |
23 | Красницкий Максим | 8 | 85 | 4-5 | 26-27 | 822-889 | нет |
24 | Рослая Яна | 8 | 83 | 6 | 30-35 | 944-1008 | нет |
25 | Швец Павел | 8 | 82 | 7 | 36-38 | 1009-1071 | нет |
26 | Косян Мария | 8 | 81 | 8-9 | 39-43 | 1072-1130 | нет |
27 | Моисеев Артём | 8 | 81 | 8-9 | 39-43 | 1072-1130 | нет |
28 | Минаев Игорь | 8 | 77 | 10 | 51-53 | 1320-1379 | нет |
29 | Панюшкина Валерия | 8 | 67 | 11 | 78-82 | 2250-2349 | нет |
30 | Воронова Виктория | 8 | 49 | 12 | 167-168 | 5155-5335 | нет |
31 | Бахтурина Ксения | 8 | 0 | 13-14 | 291-302 | 9121-9254 | нет |
32 | Колесникова Анастасия | 8 | 0 | 13-14 | 291-302 | 9121-9254 | нет |
33 | Шерстнёва Эллина | 9 | 91 | 1 | 22 | 630-686 | нет |
34 | Опёнышев Максим | 9 | 85 | 2 | 32-35 | 979-1037 | нет |
35 | Гафуров Григорий | 9 | 67 | 3 | 78-81 | 2505-2635 | нет |
36 | Новикова Марина | 9 | 64 | 4 | 82-83 | 2907-3049 | нет |
37 | Новикова Арина | 9 | 61 | 5 | 89-100 | 3344-3473 | нет |
38 | Алирзаева Эсмира | 9 | 58 | 6-7 | 98-100 | 3758-3918 | нет |
39 | Джавкалова Дилафруз | 9 | 58 | 6-7 | 98-100 | 3758-3918 | нет |
40 | Алидустов Некруз | 9 | 55 | 8 | 111-112 | 3758-3918 | нет |
41 | Мирзоев Мирза | 9 | 49 | 9 | 126-128 | 5264-5440 | нет |
42 | Исаков Фирдавс | 9 | 41 | 10 | 147-149 | 6526-6665 | нет |
43 | Раджабов Рахмаил | 9 | 36 | 11 | 152-153 | 7135-7249 | нет |
44 | Гизя Максим | 9 | 32 | 12 | 160-163 | 7516-7595 | нет |
45 | Гришунин Артём | 9 | 31 | 13 | 164-165 | 7596-7657 | нет |
46 | Ламсков Артём | 9 | 25 | 14 | 167 | 7930-7953 | нет |
47 | Ламскова Виктория | 10 | 68 | 1 | 81-84 | 1633-1696 | нет |
48 | Мухордых Юлия | 10 | 66 | 2 | 87-93 | 1768-1844 | нет |
49 | Рачкова Татьяна | 10 | 48 | 3-4 | 139-143 | 3171-3236 | нет |
50 | Усманов Азамат | 10 | 48 | 3-4 | 139-143 | 3171-3236 | нет |
51 | Гизя Владислав | 10 | 46 | 5 | 148-151 | 3317-3384 | нет |
52 | Чумак Марина | 10 | 42 | 6 | 159-161 | 3634-3718 | нет |
53 | Мирзоева Лейла | 10 | 32 | 7 | 182-185 | 4261-4304 | нет |
54 | Чистенков Никита | 10 | 30 | 8 | 188 | 4340-4362 | нет |
Сказка Яблоко — Сутеев В.
Г. С иллюстрациями автора.Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства…
Яблоко читать
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.
Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ёжик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Ёж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович…
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
(Илл. В.Г. Сутеева)
Русский медвежонок — Школьная олимпиада по русскому языку — Наши проекты
Конкурс «Русский медвежонок» считается «младшим братом» международного математического конкурса «Кенгуру», очень любимого конкурса, пользующегося популярностью среди детей во всем мире. Образовательный фонд «Айб» является эксклюзивным организатором Международного конкурса русского языка «Русский медвежонок — языкознание для всех» в Армении (с 2010 г.) и в Арцахе (с 2011 г.). Основная цель конкурса — стимулировать всеобщий интерес к русскому языку, раскрыть его красоту и богатство для студентов, а также побудить их к участию в интересных международных конкурсах.
Русский медвежонок способствует популяризации русского языка в Армении, улучшает языковое мышление учащихся и дает дополнительную мотивацию для изучения новых иностранных языков.
Проблемы, связанные с коронавирусом, не могли помешать Образовательному фонду «Айб» организовать постоянный образовательный праздник для тысяч детей и предложить инновационные и своевременные решения. Массовые школьные олимпиады «Айб» переносятся на онлайн-платформу, что позволяет тысячам детей проверить свои знания и логику с помощью современных технологических решений, участвуя в крупнейшем образовательном движении в Армении.
Надеемся, что организация конкурса в новом формате послужит новым импульсом для интеграции инноваций и аутентичных проектов в наше образование.
Задачи и ответы конкурса «Медвежонок России» с 2014 по 2018 год:
2014 задач и ответов
2015 задач и ответов
2016 задач и ответов
2017 задач и ответов
2018 задач и ответов
Партнеры
Мы благодарим все перечисленные ниже организации за их ценную поддержку в реализации этого проекта:
Слово, ООО.
Министерство образования, науки, культуры и спорта РА
Министерство образования, науки и спорта Арцаха
Ютич
Telcell
Банк ВТБ (Армения)
Где я могу найти и когда будут объявлены результаты конкурса «Русский медвежонок 2016»? — 4 info
Где найти и когда станут известны результаты Всероссийского конкурса медвежат 2016?
Результаты конкурса «Русский медведь» еще не опубликованы в этом году, но вы можете просмотреть результаты за прошлые годы, а также ознакомиться с задачами за прошлые годы, перейдя по следующей ссылке. Возможно, поставленные там задания помогут вашему ребенку потренироваться перед Олимпиадой.
Соревнования «Русский медвежонок» уже проводились в России — вчера, 15.11.2016 / 8/17. Он проводится ежегодно, и этот год не стал исключением для многих российских школ и школьников в возрасте от XNUMX до XNUMX лет (со второго по одиннадцатый класс). Любой школьник мог попробовать свои силы в этих возрастных группах. Результаты конкурса скоро будут опубликованы на этом сайте. Все отбеливатели будут награждены призами, но не наличными.Будут представлены школьные наборы и книги, такие как награды и личные сертификаты.
В 2016 году в России пройдет уже традиционная школьная олимпиада на знание русского языка «Русский медвежонок». Дата его проведения уже известна — 15 ноября.
Как всегда, сразу будет пять возрастных групп — 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы.
Соревнование проводится в игровой форме, и участникам необходимо выбрать один из пяти ответов, разумеется, нужно выбрать тот, который правильный.Организаторы гарантируют победителям ценные призы.
Как только задачи станут известны, они появятся на сайте.
«Русский медвежонок» — это конкурс на знание русского языка. В этом году он состоится 15 ноября. Он проводится с 2000 года и пользуется большой популярностью среди школьников страны. Принять участие может любой желающий без ограничений и отбора. Сам конкурс разделен на пять возрастных категорий: 2-3 классы, 4-5 классы, 6-7 классы, 8-9 классы и 10-11 классы.Школьникам предлагается выбрать из пяти предложенных ответов на задания, один правильный, и все это в легкой игровой форме. После объявления результатов победители и призеры конкурса награждаются ценными призами. Информацию о конкурсе «Русский Медведь», заданиях прошлых лет и результатах можно посмотреть на сайте конкурса, перейдя по ссылке:
http://russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok
На 15 ноября, то есть с сегодняшнего дня, стартуют соревнования «Русский медвежонок».Это олимпиада школьников по знанию русского языка. Проводится ежегодно. Для школьников со 2-го по 11-й класс.
Победители конкурса награждаются призами.
А результаты можно посмотреть здесь.
Интересный и, на мой взгляд, очень важный и необходимый конкурс по русскому языку под названием «Русский медвежонок» стартовал вчера, то есть 15 ноября 2016 года. Он проходил во многих городах и школах России.Участниками могут быть школьники со второго по одиннадцатый класс. Выявлено всего пять возрастных групп. Итоги конкурса пока рассматриваются и вскоре появятся на официальном сайте здесь. Победители будут награждены грамотами и призами.
Для того, чтобы узнать результаты конкурса «Русский медведь», вам достаточно перейти на этот сайт. Пока что на странице представлены результаты конкурса прошлых лет. Но после проверки работ в 2016 году результат появится.Для его получения достаточно набрать название местности (области и района), в которой вы живете, номер школы и фамилию.
В 2016 году лингвистический конкурс «Русский медвежонок» пройдет 15 ноября.
Конкурс основан в 2000 году и с каждым годом набирает все большую популярность среди учащихся 2-11 классов. Курс проходит в игровой форме, что добавляет ему популярности.
15 ноября 2016 года прошла ежегодная олимпиада по русскому языку среди учащихся 2-11 классов.Пока результаты этого конкурса не известны.
Но очень скоро они будут доступны на этом сайте. А пока есть результаты конкурса «Русский медвежонок» за предыдущие годы.
Где найти и когда станут известны результаты конкурса «Русский плюшевый мишка 2016»?
Где найти и когда станут известны результаты Всероссийского конкурса медвежат 2016?
Результаты конкурса «Русский плюшевый мишка» еще не опубликованы в этом году, но вы можете просмотреть результаты за прошедшие годы, а также ознакомиться с заданиями за прошлые годы, перейдя по следующей ссылке.Возможно, поставленные там задания помогут вашему ребенку попрактиковаться перед Олимпиадой.
В России проводится конкурс quot; Русский медведьquot; — вчера, 15.11.2016 / 8/17. Он проводится ежегодно, и этот год не стал исключением для многих российских школ и школьников в возрасте от XNUMX до XNUMX лет (со второго по одиннадцатый класс). В этих возрастных группах попробовать свои силы мог любой школьник. Результаты конкурса скоро будут опубликованы на этом сайте. Все уайтуотеры будут награждены призами, но не наличными.Будут наборы для школы и книги, такие как обычно награды плюс личные сертификаты.
В 2016 году в России пройдет уже традиционная школьная олимпиада на знание русского языка, которая называется quot; Русский медведьquot ;. Дата его проведения уже известна — 15 ноября.
Как всегда, сразу будет пять возрастных групп — 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы.
Соревнование проводится в игровой форме, и участникам необходимо выбрать один из пяти ответов, разумеется, нужно выбрать тот, который правильный.Организаторы гарантируют победителям ценные призы.
Как только задачи станут известны, они появятся на сайте.
quot; Русский плюшевый мишка; это соревнование на знание русского языка. В этом году он состоится 15 ноября. Он проводится с 2000 года и пользуется большой популярностью среди школьников страны. Принять участие может любой желающий без ограничений и отбора. Сам конкурс разделен на пять возрастных категорий: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7 класс, 8-9 класс и 10-11 класс.Школьникам предлагается выбрать из пяти предложенных ответов на задания, один правильный, и все это в легкой игровой форме. После объявления результатов победители и призеры конкурса награждаются ценными призами. Информация о конкурсе quot; Русский медвежонок quot ;, задания прошлых лет и результаты можно посмотреть на сайте конкурса, перейдя по ссылке:
http://russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok
15 ноября, то есть с сегодняшнего дня конкурс под названием quot; Русский плюшевый мишка quot ;.Это олимпиада для студентов по знанию русского языка. Проводится ежегодно. Для учащихся со 2 по 11 классы.
Победители конкурса награждаются призами.
А результаты можно посмотреть здесь
Интересный и, на мой взгляд, очень важный и необходимый конкурс по русскому языку под названием quot; Русский плюшевый мишка стартовал вчера, то есть 15 ноября 2016 года. Он прошел во многих городах и школах России. Участниками могут быть школьники в возрасте от второго до одиннадцатого класса.Выделены только пять возрастных групп. Сейчас они рассматривают результаты конкурса и вскоре они появятся на официальном сайте здесь. Победители будут награждены дипломами и призами.
Для того, чтобы узнать результаты конкурса; Русский медведьquot ;, вам просто нужно перейти на этот сайт. Пока что на странице представлены результаты конкурса прошлых лет. Но после того, как работа будет проверена в 2016 году, результат появится. Для его получения достаточно ввести название населенного пункта (региона и района), в котором вы живете, номер школы и фамилию.
В 2016 году конкурс лингвистов quot; Русский плюшевый мишка; состоится 15 ноября.
Конкурс основан в 2000 году и с каждым годом приобретает все большую популярность среди учащихся 2-11 классов. Курс проходит в игровой форме, что добавляет ему популярности.
15 ноября 2016 года прошла ежегодная олимпиада по русскому языку среди учащихся 2-11 классов. Пока результаты этого конкурса не известны.
Но очень скоро их можно будет узнать на этом сайте.Пока подведены итоги конкурса; Русский плюшевый мишкаquot; за предыдущие годы.
Медведи, факты и информация
- Общепринятое название:
- Медведи
- Научное название:
- Ursidae
- Тип:
- Млекопитающие
- от 4 до 8 футов в высоту
- Вес:
- от 60 до 1600 фунтов
Размер:
Медведи — млекопитающие, принадлежащие к семейству Ursidae .Они могут быть от четырех футов в длину и около 60 фунтов (солнечный медведь) до восьми футов в длину и более тысячи фунтов (белый медведь). Они встречаются в Северной Америке, Южной Америке, Европе и Азии.
У них неотъемные когти, короткие хвосты и отличное обоняние. Обычно они одиноки, за исключением матерей с детенышами. Существует восемь видов: азиатские черные медведи (также называемые лунными медведями), бурые медведи (в том числе медведи гризли), гигантские панды, североамериканские черные медведи, белые медведи, медведи-ленивцы, очковые медведи (также называемые андскими медведями) и солнечные медведи. .
В среднем медведи могут прожить до 25 лет в дикой природе и 50 лет в неволе. Шесть видов, в том числе белый медведь и гигантская панда, включены в Красный список МСОП как находящиеся под угрозой исчезновения или уязвимые.
Выживание самых толстыхЗимой, когда пищи не хватает, у большинства медведей есть эффективное решение для выживания: спячка — физическое состояние, при котором частота сердечных сокращений, температура тела, обмен веществ и дыхание снижены. Гризли и черные медведи могут жить около 100 дней без еды, питья, мочеиспускания и дефекации.Они живут за счет слоя жира, который накапливается летом и осенью.
Медведки просыпаются во время спячки в берлогах, чтобы родить до четырех детенышей. Гигантские панды, которые не впадают в спячку, обычно рожают всего одного детеныша. Спустя пару месяцев детеныши становятся достаточно сильными, чтобы пошатнуться вслед за своей матерью, за исключением медвежат-ленивцев, которые катаются на спине матери.
Диета медведяВсе медведи считаются всеядными — и да, все они любят вкус меда, — но у каждого вида есть предпочтительная диета.Полярники в основном питаются тюленями. Американские черные медведи любят ягоды и личинки насекомых, когда они есть, а гигантские панды в основном едят бамбук, хотя они также едят мелких животных. Несмотря на свое название, медведи-ленивцы — яростные едоки, они способны проделать дыру в термитнике, просунуть нос внутрь и вдохнуть полноценную еду всего за несколько секунд. Бурые медведи в ущелье Аляски нерестят лосося, выщипывают его из воды или ловят прямо в воздухе во время прыжка.
УгрозыСреди самых серьезных угроз для всех видов медведей потеря среды обитания, особенно в результате лесозаготовок, сельского хозяйства и роста популяций людей.Утрата среды обитания сокращает количество мест, на которых медведям приходится охотиться, и означает, что они все чаще контактируют с людьми, что может привести к конфликту между людьми и дикой природой. Медведей убивают из опасений за безопасность людей или в отместку за охоту на скот или грабежи сельскохозяйственных культур.
Некоторым видам медведей, в том числе азиатским черным медведям и солнечным медведям, также угрожает незаконная торговля дикими животными. Медвежья желчь, которая вырабатывается в желчном пузыре, является важным ингредиентом традиционной китайской медицины.Азиатских черных медведей и солнечных медведей можно подвергнуть браконьерству из-за их желчного пузыря, лап, шкуры и других частей. Иногда по тем же причинам преследуются и американские черные медведи.
Изменение климата также представляет серьезную угрозу, особенно белые медведи. Они полагаются на то, что во время еды находят тюленей на морском льду, и часто проводят летние месяцы без еды, ожидая, пока лед затвердеет. Таяние морского льда представляет собой серьезную угрозу для белых медведей.
Посмотреть все видео National Geographic о медведях можно здесь.Медведи — одни из величайших зверей природы. Узнайте о восьми видах медведей, о том, что они едят, сколько детенышей рожают и потребляют ли они мед.
Почему белые медведи такие белые?
В сибирском зоопарке к востоку от Москвы, Россия, детеныш белого медведя играет со своей матерью. (Ильнар Салахиев / AP)
Белые медведи ведь белые? Не совсем.
Хотя белые медведи тесно связаны с бурыми медведями, которых можно встретить в самых северных регионах США, у белых медведей есть особый набор приспособлений, которые позволяют им жить в холодной Арктике.Самая известная из этих приспособлений — их ярко-белая окраска, которая позволяет им сливаться с ними, когда они бродят по льду и снегу в поисках тюленей, чтобы их съесть. Вы можете представить темно-бурого медведя, пытающегося спрятаться от яркого белого снега?
Хотя белые медведи обычно выглядят белыми, их мех совсем не белый. И кожа у них черная! Мех белого медведя на самом деле прозрачный, но из-за своей структуры он приобретает белый цвет.
Цвет волос определяется так называемым пигментом.Разные типы пигментов образуются в разном количестве, чтобы создавать разные цвета при попадании на них света, как если бы вы смешивали оттенки краски. Но шерсть белого медведя имеет структурный цвет, который зависит от того, как свет отражается от структуры самой шерсти — пигменты не требуются.
В отличие от человеческого волоса мех белого медведя полый, как соломка. Эти трубки слишком малы, чтобы их можно было увидеть без микроскопа, но внутри достаточно места для рассеивания света. Когда медведи стоят на солнце и свет отражается от них, они выглядят белыми.
На прибрежной Аляске взрослый человек вымирает после купания в Чукотском море к югу от Северного Ледовитого океана. (Brian Battaile / US Geological Survey / AP)
Некоторые ученые думали, что эти полые волосы могут делать больше, чем просто помогать медведям слиться с ними. Они думали, что структура волос, наряду с черной кожей под ними, позволяет белым медведям поглощать больше тепла от солнечного света, чем от других животных. Это хорошая идея, потому что интересно, как животным удается сохранять такое жаркое тепло в арктических условиях.Но эксперименты показали, что очень мало солнечного света на самом деле проходит по волосатым трубкам, чтобы коснуться голой шкуры медведя. В этом есть смысл, потому что время года, когда медведям действительно нужно беспокоиться о том, чтобы согреться, — арктическая зима — почти полностью темно. Было бы глупо, если бы их волосы были спроектированы так, чтобы собирать как можно больше тепла солнечным теплым летом.
Если вы изредка видите белого медведя, который выглядит немного зеленоватым, в этом виноваты полые волоски. Крошечные растения, называемые водорослями, иногда растут внутри своих полых волосков.Пространство, где свет обычно рассеивается для создания белого цвета, вместо этого заполнено зеленью, поэтому медведи выглядят так, как будто они только что упали в свежескошенную траву. Это происходит только тогда, когда он достаточно ароматный. Изменение климата приводит к повышению температуры в Арктике. Но зеленых медведей чаще видели в зоопарках, где погода может быть даже теплее, чем необычно жаркое арктическое лето. По словам Джули Хартелл-ДеНардо из зоопарка Сент-Луиса, смотрители зоопарка нашли решение: охлажденная соленая вода с хорошей системой фильтрации может сдерживать рост водорослей, поэтому даже содержащиеся в неволе медведи могут сохранять свой яркий белый блеск круглый год.
Подробнее Ever Wondered columns:
Вызывает сонливость поедание индейки?
Некоторые устрашающие виды имеют клыки и не кусаются
У этих животных необычная работа
′ Белых медведей вообще нельзя держать в зоопарках », — заявляет Немецкая ассоциация защиты животных | Культура | Репортажи об искусстве, музыке и образе жизни из Германии | DW
Только 12 из 400 немецких зоопарков содержат белых медведей, в том числе берлинские зоопарки: Зоологический сад и Берлинский парк развлечений.Последний только что увидел внезапную смерть Фрица, детеныша белого медведя, который внезапно скончался в возрасте четырех месяцев. В 2011 году похожий трагический инцидент произошел в другом берлинском зоопарке, Зоологическом саду, где скончался четырехлетний детеныш по имени Кнут. В зоопарках Германии осталось всего 26 белых медведей. Можно ли вообще ухаживать за этим животным в неволе? DW поговорил с Джеймсом Брюкнером, который отвечает за сохранение видов в Немецкой ассоциации защиты животных, чтобы выяснить это.
Фриц умер всего через 4 месяца после Кнута, который дожил до 4 лет.Особенно тяжело выжить детенышам белых медведей, рожденных в неволе?
Брюкнер: Это общая проблема, и многие детеныши умирают молодыми. За последние десять лет выжила лишь половина рожденных в немецких зоопарках. По этой причине проблема не в зоопарках Берлина.
Вы ожидали преждевременной смерти Фрица?
Нет, не в данном конкретном случае. У Фрица был брат-близнец, который умер при рождении. Как только детеныши проживут первые несколько месяцев, их шансы на долгую жизнь значительно возрастут.Смерть Фрица действительно очень печальна, но следует иметь в виду, что выживаемость детенышей в течение первых нескольких месяцев довольно низкая.
Кнута кормила с рук, а Фрица кормила грудью его мать. Это имеет значение?
Ручное вскармливание очень сложно, поскольку оно не включает грудное молоко, которое удовлетворяет индивидуальные потребности детеныша. Другой аспект заключается в том, что детеныши, которых кормят с рук, привыкают к контакту с людьми. Люди хотят сделать все, чтобы спасти животное. Вот почему всегда предпочтительнее кормить детенышей грудью.
Кнут умер в возрасте четырех лет
Сколько лет белым медведям доживают в дикой природе?
Белые медведи в дикой природе сталкиваются с многочисленными проблемами, с которыми они не сталкиваются в зоопарках, включая суровый климат, нехватку пищи, соперников и болезни. Этих элементов нет в зоопарке. Согласно некоторым исследованиям, белые медведи в дикой природе живут до 10-15 лет, в то время как некоторые белые медведи в зоопарках живут дольше 30 лет. В целом белые медведи в зоопарках живут дольше своих собратьев в дикой природе.Однако это также верно не для всех видов. А когда речь идет о смертности животных, это, на мой взгляд, не улучшает ситуацию в зоопарках.
Приходят ли белые медведи вообще в зоопарки? Или нужно различать хорошие и плохие условия содержания белых медведей в зоопарке?
Есть определенная разница между хорошими и плохими способами содержания животных в зоопарках. Но вообще-то белые медведи — один из тех видов, которых вообще нельзя содержать в неволе.Это связано с тем, что им там невозможно предложить то, что им нужно. Белый медведь в дикой природе перемещается на площади более 150 000 квадратных километров, и для этого есть несколько веских причин. В конце концов, полярным медведям нужно искать пищу, и они должны защищать свою территорию, и, возможно, нет необходимости моделировать это в зоопарке.
Кроме того, эти животные были созданы, чтобы выдерживать особые условия Арктики, включая экстремальный холод и необходимость защищаться от соперников.Поскольку таких условий нет в зоопарках, где животных кормят и которым не угрожают болезни, часть их природы подавляется. Невозможно предложить им какое-либо развлечение или занятие в зоопарке, которое могло бы заменить эти утраченные проблемы. Вот почему у многих белых медведей, содержащихся в зоопарках, наблюдаются симптомы ненормального поведения, такие как постоянное качание головой, бег вверх и вниз или стереотипное плавание. Эти действия — способы, которыми они пытаются компенсировать то, чего им не хватает.
Белые медведи страдают больше других животных зоопарка?
Это сложный вопрос. Как вы хотите измерить страдания…
Ну, они чаще болеют или проявляют больше симптомов психических заболеваний, чем другие животные?
Жизнь маленького Фрица длилась всего четыре месяца
Определенно больше, чем у других животных. Их поведение является выражением страдания, вызванного тем, что их потребности не могут быть удовлетворены.С другой стороны, уровни гормонов стресса были измерены с целью доказать, что животные не способны страдать. Это спорный вопрос, на который нельзя дать однозначный ответ. С точки зрения защиты животных мы убеждены, что белых медведей вообще нельзя содержать в зоопарках.
За последние несколько лет многие зоопарки избавились от поселений белых медведей. Было ли это результатом мысли о том, что белых медведей нельзя содержать в зоопарках?
Персонал зоопарка должен хорошо подумать о том, что можно реализовать на данном пространстве.Новые постройки, построенные в настоящее время, больше, лучше и адекватнее старых. Но вопрос в том, может ли зоопарк все это позволить, а многие зоопарки не могут. Также следует иметь в виду, что многие посетители больше осведомлены об этих проблемах. Они не хотят смотреть, как животные раскачиваются взад и вперед снова и снова.
Видит ли Немецкая ассоциация защиты животных возможность улучшения условий содержания белых медведей в неволе, или их следует запретить вообще в зоопарках?
Любое улучшение не может быть чем-то большим, чем капля в море.Содержать белых медведей в зоопарке просто невозможно. Думая о будущем, мы должны вместо этого вообще запретить им посещать зоопарки, значительно увеличив при этом наши усилия по их защите в дикой природе.
Можете ли вы дружить с медведем?
Иллюстрация: Джим Кук / Gizmodo
С возвращением в серию Giz Asks , в которой мы задаем экспертам сложные вопросы о науке, технологиях и будущем человечества. Сегодня мы говорим с защитниками природы, естествоиспытателями и авторами о том, будет ли медведь когда-нибудь вашим другом.
В конце прошлого года фотография медведя, исполняющего свадьбу в России, стала вирусной. Фотография оказалась фальшивкой, но ее популярность говорит кое-что важное о нашем понимании этого вида: несмотря на тысячи лет свидетельств обратного и по крайней мере один ужасающий документальный фильм, люди все еще на каком-то уровне хотят рассматривать медведей как больших и милых. , лесные собаки.
Неужели мы так думаем? Могут ли человек и дикий медведь иметь что-нибудь похожее на домашнее животное или, по крайней мере, несмертельные отношения? Пример Grizzly Man’s Timothy Treadwell, конечно же, не дает покоя этой линии вопросов.Но эксперты, с которыми мы говорили, — люди, которые изучали медведей, жили среди них и работали над сохранением их естественной среды обитания — отвергли бы идею о том, что любая связь между медведем и человеком неизбежно закончится кровопролитием. Более или менее все согласны с тем, что каждый медведь — дикий медведь — даже если он игриво ткнется в вас носом или проведет двадцать лет на крошечном велосипеде в вашем бродячем цирке, вероятность того, что он внезапно изуродует и / или съест вас живьем, останется высокой. Но мнения расходятся относительно того, насколько близко могут подойти наши два вида и что на самом деле может означать «близость», когда вы имеете дело с лесным существом весом в тысячу с лишним фунтов.
Д-р Одед Бергер-Таль
Редактор журнала «Conservation Behavior: Applying Behavioral Ecology to Wildlife and Management», профессор экологии пустыни в Университете Бен-Гуриона в Негеве
Well, no.
Основная причина в том, что медведи — дикие животные, а понятие дружбы — человеческое построение. В Интернете есть множество «милых» видео, где люди кормят диких медведей и играют с ними, и, глядя на них своими человеческими глазами и чувствами, можно легко назвать то, что мы видим, дружбой, которая у нас ассоциируется с домашними собаками.Правда в том, что медведи очень умны, а это значит, что они легко учатся ассоциировать людей в целом или конкретных людей с едой. Добавьте к этому тот факт, что в большинстве случаев медведи не агрессивные животные, и у вас есть рецепт милого видео.
Проблема в том, что медведи не понимают человеческого конструкта, называемого дружбой, и тот же медведь, который сегодня кормился из ваших рук, завтра может запросто растерзать вас до смерти — будь то самка медведя, которая думает, что вы подвергаете ее опасности. детеныши или медведь, впадающий в спячку и ищущий любой источник пищи, который сможет найти.Знаменитая история о «человеке гризли» является классическим примером: Тимоти Тредуэлл утверждал, что он «подружился» с дикими медведями гризли, проводя много дней в тесном контакте с ними, пока однажды он и его девушка не были убиты и съедены медведем. В этой истории также показаны главные жертвы этой «дружбы» — медведи. Медведь, убивший Тимоти и его девушку, был застрелен. Почему стреляли в медведя? Медведь действовал только в соответствии со своими природными инстинктами, но, на наш взгляд, он «предал» доверие человека, который считал его своим другом.Мы навязываем свои человеческие представления диким животным, а затем убиваем их, когда они не соответствуют этим человеческим представлениям.
Учить медведей ассоциировать человека и населенные пункты с пищей опасно для человека, но особенно опасно для медведей. Как только медведи узнают, что люди = легкая пища, они будут настойчиво пытаться добыть эту пищу, оставляя себя во власти людей, которые принимают решения в соответствии со своими человеческими стандартами (о которых медведи не знают и не могут понять), когда медведи «перешли черту» и должны быть убиты для защиты людей.Так что нет, дружба на самом деле не из тех вещей.
Гордон М. Бургхардт
Выпускник, заслуженный профессор психологии, экологии и эволюционной биологии Университета Теннесси, бывший редактор журнала сравнительной психологии и автор книги «Генезис игры с животными: проверка границ и главы» , Связь человека и медведя в исследовании поведения черного медведя, в The Inevitable Bond
Пройдя мимо вопроса о том, что такое дружба и как ее измерять, вопрос о дружбе между медведем и человеком имеет отношение к межвидовым связям в целом.Домашняя кошка — друг? Собака? Черепаха? Я выращивал медвежат в моем доме несколько десятилетий назад и работал с медведями в исследованиях поведения, зная литературу и видя примеры близких отношений, которые сложились с медведями (а также отношения медведь-собака), и мне стало совершенно ясно, что тесная связь — это действительно возможно, и что эти связи могут сохраняться у содержащихся в неволе медведей даже во взрослой жизни.
Медведи, конечно же, большие, сильные и способны серьезно ранить и убивать людей, поэтому неправильные суждения могут быть трагичными.По сравнению с собаками, большинству людей также трудно «читать» медведей и их эмоциональные выражения, так что это еще одно препятствие. Мы могли бы спросить, может ли домашний шимпанзе быть другом. Если так, то и медведь может, учитывая их умное и часто социальное и игривое поведение. Собаки ежегодно убивают гораздо больше людей, чем медведи, но сколько из них будет отрицать, что собаки — «лучшие друзья человека»? Нам нужно выйти за рамки некритического антропоморфизма (как положительного, так и отрицательного) в нашем мышлении о других видах и наших отношениях с ними.
Фред Кунц
Вице-президент по охране полей зоопарка Вудленд-Парк в Сиэтле, в настоящее время занимается восстановлением медведей гризли.
Для диких медведей очень трудно, если вообще возможно, иметь действительно очень прочные отношения, потому что им просто не хватает взаимодействия [с людьми].
Хотя я бы сказал, как защитник природы, люди должны очень дружелюбно относиться к диким медведям, уважать их и пытаться поддерживать их сохранение, а также осознавать, насколько они важны в создании здоровой экосистемы, приносящей пользу людям.Часть дружбы — это уважение, но в данном случае это улица с односторонним движением.
Но даже в зоопарках медведей не «одомашнивают». Неважно, сколько лет они прожили в зоопарке — они все еще дикие животные. Хранители могут строить отношения — медведи могут их узнать, и у них есть определенное взаимное уважение, но я бы не назвал это «дружбой». Любой медведь потенциально опасен.
Итак, я бы сказал, что нет, на самом деле невозможно дружить с медведем, но это не значит, что мы не должны пытаться строить отношения, основанные на уважении, заботе и сочувствии.
G / O Media может получить комиссию
Томас МакНами Автор «Медведя гризли» (1984, 1990), «Возвращение волка в Йеллоустон» (1997), «Убийство волка номер десять» и ряд других книг. Его последний, Внутренняя жизнь кошек , будет опубликован в марте.
Сзади и внутри этого вопроса находится вопрос определения: является ли межвидовая дружба вообще реальной идеей.Можете ли вы дружить даже со своей собакой или лошадью? Разве дружба не требует чего-то примерно равного участия в сделке? В таком случае дружба с каким-либо животным невозможна.
Тогда ближе всего к этому, скажем, с собакой, кошкой или лошадью будет что-то вроде эмоциональной близости, определенной степени взаимной симпатии, и мы точно знаем, что это возможно. А вот с тропической рыбкой или удавом — уж точно нет. Что, если вам удалось приручить енота? Хм.Может быть, золотая середина. Я полагаю, вы могли бы немного понять это существо, я сомневаюсь, что может быть что-то иное.
В Монтане есть парень по имени Кейси Андерсон, которому принадлежит восьмисотфунтовый медведь гризли по имени Брут, которого он спас в детстве, и он может кататься на этом медведе, как маленький ребенок на пони. Андерсон играет главную роль в DVD-наборе под названием Expedition Wild (это был сериал для Nat Geo Wild), на котором вы можете увидеть, как он и Брут катятся вместе, как любители фильмов сороковых годов на пляже.Они похожи на друзей. На самом деле Андерсон называет Брута «моим лучшим другом».
Но я должен задаться вопросом, что бы произошло, если бы Андерсон случайно разозлил Брута, а Брут замахнулся на него? Медведи не отличаются невозмутимостью. (Они не нуждаются в этом. Они эволюционировали даже без одного эффективного соперника.) Одна из вещей, которые иногда делают сердитые медведи гризли, — это своего рода удары по другому животному, скажем, другому медведю, плоскостью передней лапы. Силы этого удара хватило бы, чтобы разбить человеческий череп.Да, а потом еще кусочек — сила приблизительно одна тысяча фунтов на квадратный дюйм.
Сколько эмоциональной близости, насколько взаимопонимания, мы можем думать, действительно существует между Кейси Андерсон и Брутом? Когда смотришь на них на видео и слушаешь искреннюю привязанность Андерсона к Бруту, трудно поверить, что между ними нет эмоциональной взаимности. Но после долгого изучения биологической реальности Ursus arctos horribilis я считаю, что для людей, смотрящих эти видео, особенно детей, было бы лучше отнестись к этому скептически.В противном случае наивные сантименты и желаемое за действительное могут привести к антропоморфизму, который отрицает гризли его сущностную идентичность — его дикость.
В любом случае более правдоподобно предположить, что Брут просто очень, очень хорошо обучен. И очень и очень опасный друг.
Майкл Дакс
Автор книги «Запад Гризли: неудавшаяся попытка реинтродукции медведей гризли на Западных горах»; бывший гид по Йеллоустонскому национальному парку; получил степень магистра истории окружающей среды в Университете Монтаны.Его письмо появилось в Yes! Журнал, High Country News и другие издания.
Ясно, что на каком-то уровне это возможно, потому что у вас есть дрессированные медведи, которые появляются в фильмах. Но когда вы начинаете говорить о диких медведях, ответ отрицательный.
Я был гидом в Йеллоустонском национальном парке в течение нескольких лет, и пока я был там, было несколько человек, убитых медведями. Причины были разные, но в конечном итоге все сводилось к тому, что люди не уважали животное и думали, что, поскольку они находятся внутри парка, это может быть немного безопаснее.
У вас есть примеры таких мест, как хребет Брукс на Аляске, где медведи сыты, и есть каскадный водопад, что делает его действительно хорошим местом для медведей, чтобы ловить лосося. Вы соберете больше дюжины медведей прямо там, и у вас будут там люди, и у них никогда не было человека, убитого медведем в этом месте, отчасти потому, что там так много еды, которую они не делают. Я не чувствую конкуренции.
Но в Йеллоустонском национальном парке, где медведи гораздо реже видят людей на ранних этапах своей жизни и где они не так привыкли к людям, абсолютно нет.По большей части каждый медведь, которого я видел в дикой природе, либо полностью игнорировал меня, либо убегал при виде меня.
Существует теория, согласно которой мы случайно вывели агрессивный ген у медведей гризли. Если вы вернетесь и прочитаете дневники Льюиса и Кларка, вы увидите эти отрывки, где они стреляют в медведя, а затем медведь преследует их примерно полмили, пока они стреляют в него, и к тому времени, когда медведь, наконец, умирает, он восемь пуль в нем.
Теория состоит в том, что агрессивные медведи были убиты, а более пугливые медведи отступили в горы, и это те медведи, которые мы оставили сегодня.Но даже в этом случае они все еще не наши друзья.
С точки зрения политики, вы не хотите, чтобы медведи ассоциировали людей с едой. Это большая проблема. Как только они начнут связывать людей с едой, они начнут тусоваться с людьми, и это лишь вопрос времени, когда что-то случится.
Дуг Пикок
Натуралист и автор, чьи книги включают «Годы гризли: в поисках дикой природы Америки» и «Основные гризли: смешанные судьбы людей и медведей».В 2007 году он был назван стипендиатом Гуггенхайма, а в 2011 году — стипендиатом Ланнана за его работу по археологии, изменению климата и населению Северной Америки.
Шеннон ДонахьюУ вас, конечно, могут быть какие-то отношения с медведем, но я не думаю, что эти отношения когда-либо будут охарактеризованы как «лучший друг человека».
Наш вид существует на Земле пару сотен тысяч лет — не так уж и долго. Люди знают медведей гризли около ста тысяч лет. Но они дикие животные.Мои знакомые, у которых есть отношения с гризли, — это дрессировщики животных. Например, Дуг Сеус, обучавший Медведя Барта в Легенды осени и многих других фильмах. У Дуга потрясающие отношения с медведем. В основном он проводил два или три часа в день, борясь с этим 1400-фунтовым животным, и их отношения сформировались, когда медведь был молод, и то, как он обращался с этим медведем в течение шестнадцати лет, стало своего рода остановленным в подростковом возрасте — что мы называем недо взрослого медведя.
Я знал Тимоти Тредуэлла. После своего первого года на Аляске он приехал ко мне, когда я был в Аризоне. Думаю, он, наверное, просто хотел одобрения. И я дал ему совет, но он не принял всего этого, это уж точно. Он давал медведям глупые имена и любил их — Бупи, Хани и все такое. Но вот чего трагически упустил Тимоти: дикие существа, такие как медведи, принимают нас только по собственному желанию, и они по-настоящему невосприимчивы к человеческим планам и ожиданиям.
У меня было несколько отношений с дикими гризли, с которыми я встречался неделями, а не десятилетием.И пара из них были довольно опасными медведями.
Там был один большой огромный черный гризли, который появлялся там каждый год. Вы могли посмотреть вниз на небольшую долину [где я разбил лагерь] и, вероятно, увидеть десять гризли, мирно поедающих чернику. Но когда этот огромный самец появится в конце года, весь ад вырвется наружу. Он заходил, а матери детёнышей просто разбегались.
Однажды я поднимался по этому гребню, поднимаясь в свой лагерь на самой вершине этого небольшого горного хребта.Надвигалась зимняя буря, и мне пришлось туда подняться. Внезапно я увидел того черного гризли внизу, на склоне холма. Прямо над ним жила мать с годовалым детенышем, и я понял, что этот сварливый сукин сын собирается увидеть эту мать и пойти за ней.
И вот что произошло прямо подо мной: внезапно раздался рев. Мать годовалого ребенка мчалась через хребет, примерно в тридцати, пятидесяти футах от меня — они не знали, что я был там.Наконец черный гризли начал ее догонять, потому что ее годовалый детеныш волочился за ним. Черный гризли был всего в нескольких футах позади нее.
В последнюю минуту она бросилась на пятки, и они начали драться. Самые невероятные звуки природы, которые вы когда-либо слышали — настоящая битва гризли. Это продолжалось три-четыре минуты. Затем он внезапно остановился и повернулся боком к матери-медведице, давая понять, что бой окончен.
Ну, мне еще нужно было добраться до своего лагеря, потому что приближалась метель.Но прямо передо мной, на этом хребте, было самое сварливое животное, которое я знал на этой земле, все насквозь от его неразрешенной борьбы. Мне пришлось поговорить с ним, и, похоже, он просто собирался снова есть чернику. Но он был прямо между мной и моим лагерем, поэтому мне пришлось с ним поговорить. И когда я разговариваю с медведями гризли, я обычно вытягиваю руки и поворачиваю голову набок, потому что фронтальная ориентация вашей головы противоречит медведю. А потом я говорю.
И когда он впервые услышал мой голос, он принял — я бы назвал это прыжком.Он преодолел половину своего расстояния от меня одним большим прыжком. Он ударил лапами по земле, и к тому времени он был в десяти ярдах от него, и я думаю, что у меня это получится. Я ничего не могу сделать, поэтому просто продолжаю с ним разговаривать.
И, наконец, он грациозно повернул голову в сторону, шагнул вверх по тропе на несколько футов, и я пролетел мимо него и подошел к своему лагерю.
Обычно я не разводил там костер, потому что не хочу беспокоить медведей, но в ту ночь я это сделал. И через час после наступления темноты я слышу, как он поднимается по склону этого действительно крутого холма.Я выхожу на склон холма и вижу его маленькие красноватые глазки в отблеске огня. Он в тридцати футах от меня, и я говорю с ним, но он никуда не уходит. Он возвращается на другую сторону холма примерно каждые полтора часа, и делает это до 2 часов ночи. Позже, в том же месте, я оставил привязанный к дереву тайник с снаряжением — палатку, спальный мешок, грязную футболку — и он просто вырвал его оттуда. Ничего не трогал — он просто отправлял мне очень личное сообщение, чтобы я убрался с его горы.Что я и сделал.
Исполнительный директор Фонда Большого Медведя
Медведи — харизматичные виды, которые захватывают человеческое воображение, между тем, как медведи гризли требуют и символизируют дикий открытый ландшафт, и тем, как мы связаны с некоторыми из их человеческих качеств. Медведи и люди делят среду обитания, едят одну и ту же пищу и наслаждаются балансом одиночной и социальной активности … Любопытство — ключевой компонент природы медведей, побуждающий их исследовать и тестировать новые вещи в своей среде, чтобы они могли адаптироваться изменять и использовать новые источники пищи и избегать угроз.Любопытство также является важной частью человеческого поведения, и оно может быть частью того, почему мы так пленены медведями и почему иногда люди стремятся «подружиться» с медведями или, по крайней мере, взаимодействовать с ними.
Медведи находятся на вершине своей пищевой цепочки, и поэтому у них есть некоторая свобода действий, чтобы брать на себя просчитанные риски, взвешивая потенциальные угрозы и выгоды. Иногда медведю выгодно рискнуть, чтобы получить выгоду, например, когда медведь решает ловить лосося или есть чернику вместе с другими медведями или людьми.Медведь осознает потенциальный риск со стороны других медведей и людей, но, принимая этот риск и подавляя свою реакцию на стресс, он может воспользоваться обильными источниками пищи, что имеет решающее значение для набора веса, чтобы пережить зиму.
Эта реакция, которая является частью процесса, называемого привыканием, может привести к тому, что отдельные медведи станут более терпимыми к людям, если они будут рисковать, находясь рядом с людьми, без негативных последствий. Часто, когда медведи привыкают к людям, они также учатся ассоциировать нас с источником пищи, например, с мусором, предметами для пикника, только что пойманной рыбой или кормом для домашних животных, и они узнают, что взаимодействие с ними может принести краткосрочные выгоды. люди.Это называется обусловливанием пищи человеком, и оно опасно как для людей, так и для медведей, поскольку влияет на их отношение к людям.
Медведи и люди могут успешно делить среду обитания, если мы оба осознаем риск, который мы представляем друг другу, и будем стараться не поощрять медведей к взаимодействию с нами. Когда мы приближаемся к медведям, чтобы сфотографировать их, или не можем отпугнуть их от нашего лагеря или мест для пикника, мы создаем у них ложное впечатление, что они могут быть рядом с людьми без вреда. Часто они проверяют свои границы, и если мы им позволим, они будут совершать набеги на наш мусор и курятники и даже вламываться в дома в поисках еды.Медведей без надобности убивают каждый год, когда они попадают в беду после того, как научились проводить время рядом с людьми, пользуясь нашими источниками пищи. Это также опасно для людей, домашних животных и домашнего скота, поскольку медведи могут агрессивно защищать свои источники пищи. Вот почему Служба национальных парков перестала терпеть медведей на свалках в 1970-х годах, и почему муниципальные, государственные и государственные учреждения часто запрещают кормить медведей или разрешать им доступ к медведям-аттрактантам, таким как мусор, корм для домашних животных и наша собственная еда.
Медведи — очаровательные существа, возбуждающие наше любопытство и символизирующие дикость. Когда люди взаимодействуют с ними, мы подрываем эту дикость и побуждаем их идти на риск, который может навредить как людям, так и медведям.