Русский язык падежи и склонения: Падежи и склонения – таблица существительных с окончаниями

Содержание

Падеж и склонение имён существительных — Уроки Русского

В русском языке шесть падежей.

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

Названия и порядок падежей легко запомнить по первым буквам предложения:

Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь

 

Каждый падеж имеет свои опорные слова и вопросы:

 

Именительный (есть) кто? что?

Родительный (нет) кого? чего?

Дательный (даю) кому? чему?

Винительный (вижу) кого? что?

Творительный (любуюсь) кем? чем?

Предложный (думаю) (о) ком? (о) чём?

 

Изменение слова по падежам называется склонением.

Например, просклоняем слово стол в единственном и множественном падежах.

 

Именительный И. п. (есть) что?~ стол, столы

Родительный Р. п. (нет) чего?~ стола, столов

Дательный Д. п. (даю) чему?~ столу, столам

Винительный В. п. (вижу) что?~ стол, столы

Творительный Т. п. (любуюсь) чем?~ столом, столами

Предложный П. п. (думаю о) чём?~ (о) столе, столах

Все падежи, кроме именительного, называются косвенными.

 

Чтобы определить падеж существительного, нужно:

1) найти слово, от которого зависит существительное;

2) задать от этого слова к существительному вопрос. Например:

Он молча наблюдал за лебедями.

В данном предложении присутствует существительное лебедями. Оно зависит от глагола наблюдал. Поставим вопрос к существительному:

Наблюдал за кем?~ за лебедями. Это вопрос творительного падежа.

 

Формы именительного и винительного падежа неодушевленных существительных мужского рода совпадают, существительные отвечают на один и тот же вопрос.

Например:

Именительный падеж И. п. (есть) что?~ лес

Винительный падеж В. п. (вижу) что?~ лес

В таком случае, чтобы определить падеж существительного, слово нужно заменить своим именем. После такой замены падеж легко определить по вопросу. Например:

Нашел что?~ корабль. Это вопрос именительного или винительного падежа. Заменим слово корабль именем Дима: ~ Нашёл кого?~ Диму. Это вопрос винительного падежа. Значит, слово корабль стоит в винительном падеже.

 

Повторим

В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свои опорные слова и вопросы:

Именительный (есть) кто?~ что?

Родительный (нет) кого?~ чего?

Дательный (даю) кому?~ чему?

Винительный (вижу) кого?~ что?

Творительный (любуюсь) кем?~ чем?

Предложный (думаю) (о) ком?~ (о) чём?

Все падежи, кроме именительного, называются

косвенными.

Изменение слова по падежам называется склонением.

Чтобы определить падеж существительного, нужно: найти слово, от которого зависит существительное; задать от этого слова к существительному вопрос и по вопросу определить падеж.

Формы именительного и винительного падежа неодушевленных существительных мужского рода совпадают. При этом существительные отвечают на один и тот же вопрос – что? В таком случае, чтобы определить падеж существительного, слово нужно заменить своим именем и определить падеж по вопросу.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

  • Часть A:
  • Согласные звонкие и глухие
  • Ударение в словах
  • Паронимы. Лексическое значение слов
  • Склонение имен существительных, падежи русского языка
  • Деепричастный оборот, примеры
  • Нормы согласования и управления
  • Последовательная связь предложений в тексте
  • Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
  • Грамматическая основа предложений
  • Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
  • Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
  • Лексическое значение слов
  • Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
  • Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
  • Проверочные слова, безударные гласные в корне
  • Правописание приставок
  • Правописание безударных личных окончаний глагола
  • Правописание суффиксов глаголов
  • Правописание не или ни
  • Правописание предлогов
  • Однородные члены предложения
  • Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
  • Вводные слова в предложении
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Знаки препинания в предложениях
  • A26
  • A27
  • Действительные и страдательные причастия
  • Микротема, основная мысль текста
  • Типы речи: описание, повествование, рассуждение
  • Синонимы к словам
  • Часть B:
  • Бессуффиксный способ словообразования
  • Определение части речи
  • Типы подчинительной связи
  • Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
  • Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
  • СПП с придаточными
  • Средства связи частей текста
  • Что такое эпитет метафора, сравнение
  • Часть C:
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Обществознание

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это "страшное" испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

Падежи русского языка с вопросами: как запомнить падежи быстро

Знакомство с падежами начинается в 3-4 классе средней школы. Умение изменять форму слов необходимо, чтобы складывать предложения и понимать друг друга. Хотя падежей всего 6, выучить их не так-то просто. Предлагаем вам несколько способов, которые помогут запомнить названия падежей за 10-15 минут.

Что такое падеж? Сколько падежей в русском языке?

Падеж – грамматическая форма имени существительного, которая выражает его взаимосвязь с другими частями предложения. Изменение падежа возможно не для всех частей речи, а только для имён существительных, прилагательных, числительных и местоимений. Изменение слова по падежам называется склонением.

Пример:

У меня есть кот.  У меня нет кот(а).  Я купил корм кот(у)

Всего падежей шесть: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Для каждого из них предусмотрены специальные вопросы и дополнительные слова. Они помогают понять, как изменится часть речи и на какую букву она будет оканчиваться.

Давайте рассмотрим их:

  • Именительный. Есть (кто? что?) банка, зуб.
  • Родительный. Нет (кого? чего?) банки, зуба.
  • Дательный. Рад (кому? чему?) банке, зубу.
  • Винительный. Вижу (кого? что?) банку, зуб.
  • Творительный. Горжусь (кем? чем?) банкой, зубом.
  • Предложный. Мечтаю (о ком? о чём?) о банке, о зубе.

Слова, употребленные в предложном падеже, всегда используются с предлогами, это видно даже из вопроса.

В некоторых источниках вспомогательные глаголы могут отличаться, но они все равно помогают правильно изменять слова по падежам.

Падежные окончания

При изменении имён по падежам меняется не все слово, а лишь его окончание. Оно зависит от склонения самого слова и от того, в каком числе (единственном или множественном) оно употреблено. В склонениях по падежам нет исключений, потому можно выучить наизусть окончания или пользоваться специальными табличками. Система падежных окончаний отличается для существительных и прилагательных имён.

Если вы не знаете, какое окончание подставить в том или ином падеже, есть простой способ проверить это без таблиц. Разберем пример.

Дети решали задачу на урок_.

На слух здесь можно подставить окончание или окончание . Какое из них верное?

Чтобы подставить подходящую букву, давайте сперва выясним, какой падеж употреблен, задав вспомогательный вопрос. Решали на (ком? чём?) урок_. Падеж – предложный.

Затем подбираем проверочное слово, у которого в предложном падеже отчетливо слышна гласная буква на конце. Оно должно иметь аналогичное склонение и быть употреблено в единственном числе.

«Урок» – имеет второе склонение и взято в единственном числе. В качестве проверочного возьмем слово «корабль». Плыть на (ком? чём?) – на корабле. Здесь в окончании буква «е» слышится отчетливо. Значит, и в слове «урок» мы будем использовать её. Вот что у нас получится:

Дети решали задачу на урок

е.

Такой способ подбора окончаний достаточно прост. Достаточно понять принцип и уметь склонять разные слова.

Как не забыть падежи?

Шесть падежей – это совсем немного. Тем не менее, детям бывает сложно их запомнить, а взрослые путаются и не так хорошо помнят правила школьной программы.

Для заучивания падежей мы предлагаем простые и веселые методы, подходящие и для ребят и для их родителей. Некоторые из них настолько легкие, что на запоминание уйдет не более 10 минут.

1. Стишок.

Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пелёнку.

Забавные строчки хорошо запоминаются и надолго остаются в памяти. В двустишии заглавные буквы во всех словах соответствуют начальным буквам в обозначении падежей в той же последовательности. Такие стихи еще называют акростихами.

Иван – Именительный

Родил – Родительный

Девчонку – Дательный

Велел – Винительный

Тащить – Творительный

Пелёнку – Предложный

Существует другие вариации этой «запоминалки». Это не стихотворный формат, но смысл тот же.

Иван Рубит Дрова, Вероника Топит Печку.

Илья Рязанов Дал Вове Тетрадь Подержать.

Вы можете придумать свой забавный стишок, это тоже поможет.

2. Чувственное восприятие

Человек воспринимает информацию по разным каналам. Визуалы хорошо запоминают картинки или цветографические схемы, аудиалы обязательно должны услышать и проговорить информацию, кинестетики хорошо запоминают при списывании.

Для запоминания нужно задействовать все чувства. Не просто прочитайте эту статью о падежах, а обязательно проговорите важные части текста вслух и перепишите их собственной рукой на лист бумаги. Это обеспечит максимальное запоминание и отнимет у вас не больше 15 минут.

3. Образное и ассоциативное мышление

Эти типы мышления присущи в той или иной мере всем людям. Чтобы не забыть названия падежей, нужно связать их с каким-либо ярким узнаваемым образом, предметом, событием, действием.

Вот несколько идей:

именительный – имя;

родительный – родной человек;

дательный – дата, календарь;

винительный – вина;

творительный – творчество, краски;

предложный – предлоги (на, под, за).

Особенно этот метод хорош для творческих людей с живым воображением. Создание картинки, образа в голове делает воспоминания глубокими и долгосрочными. Потом будет достаточно вызвать образ в памяти, чтобы освежить информацию.

Без падежей в речи не обойтись, поэтому их нужно помнить и уметь склонять слова. Используйте простые лайфхаки или пользуйтесь готовыми таблицами, и тогда у вас не возникнет трудностей с запоминанием падежей и их употреблением.

Русский язык для учеников 1-4 классов

Развиваем навыки мышления, готовим к олимпиадам и подтягиваем результаты по русскому языку в интерактивном формате

узнать подробнее

Падежи имен существительных 3 класс таблица

Русское

название

падежа

Латинское

название

падежа

Вопросы

Предлоги

Окончание

Единственное число

Множ.

число

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Именительный

Номинатив

Кто? Что? (есть)

--- ---

-а, -я

---, -о, -е

---

-ы, -и, -а, -я

Родительный

Генитив

Кого? Чего? (нет)

без, у, до, от, с, около, из, возле, после, для, вокруг

-ы, -и

-а, -я

---, -ов, -ев, -ей

Дательный

Датив

Кому? Чему? (дам)

к, по

-е, -и

-у, -ю

-ам, -ям

Винительный

Аккузатив

Кого? Что? (вижу)

в, за, на, про, через

-у, -ю

-о, -е

---

---, -ы, -и, -а, -я, -ей

Творительный

Инструментатив

Кем? Чем? (горжусь)

за, над, под, перед, с

-ой (-ою),

-ей (-ею)

-ом, -ем

-ами, -ями

Предложный

Препозитив

О ком? О чем? (думаю)

в, на, о, об, обо, при

-е, -и

-е, -и

-ах, -ях

Имя существительное в зависимости от выполняемых им в предложении функций изменяется по падежам. Падеж является грамматической категорией, которая показывает синтаксическую роль существительного и его связи с другими словами в предложении.

Падежи и склонение имён прилагательных

Имена прилагательные в полной форме изменяются по падежам. В таблице представлены все шесть падежей и вопросы, на которые они отвечают, для каждого рода и множественного числа.

ПадежВопросыПример
Муж. родЖен. родСр. родМн. число
И.какой?какая?какое?какие?новый стул
Р.какого?какой?какого?каких?нового стула
Д.какому?какой?какому?каким?новому стулу
В. какой? какого?какую?какое?какие? каких?новый стул
Т.каким?какой?каким?какими?новым стулом
П.о каком?о какой?о каком?о каких?о новом стуле

Чтобы узнать падеж прилагательного, надо найти существительное, к которому оно относится, и определить его падеж. В этом же падеже будет стоять и прилагательное.

Склонение имён прилагательных

Склонение прилагательных — это их изменение по падежам, числам и родам. Род, число и падеж прилагательного зависит от существительного, к которому это прилагательное относится. При склонении прилагательных у них изменяются окончания в зависимости от рода и числа:

Муж. родЖен. родСр. родМн. число
И.-ой-ый-ий-ая-яя-ое-ее-ые-ие
Р.-ого-ого-его-ой-ей-ого-его-ых-их
Д.-ому-ому-ему-ой-ей-ому-ему-ым-им
В.-ой (-ого)-ый (-ого)-ий (-его)-ую-юю-ое-ее-ые (-ых)-ии (-их)
Т.-ым-ым-им-ой-ей-ым-им-ыми-ими
П. -ом-ом-ем-ой-ей-ом-ем-ых-их

Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского рода:

ВопросыПримеры
И.какой?лесной шуммудрый друглетний деньсиний кит
Р.какого?лесного шумамудрого другалетнего днясинего кита
Д.какому?лесному шумумудрому другулетнему днюсинему киту
В.какой? какого?лесной шуммудрого другалетний деньсинего кита
Т.каким?лесным шумоммудрым другомлетним днёмсиним китом
П. о каком?о лесном шумео мудром другео летнем днео синем ките

Винительный падеж прилагательных мужского рода совпадает по форме с именительным, если прилагательное относится к неодушевлённому существительному:

вижу большой дом (В. п.) — большой дом (И. п.).

Винительный падеж прилагательных мужского рода совпадает по форме с родительным, если прилагательное относится к одушевлённому существительному:

вижу большого медведя (В. п.) — нет большого медведя (Р. п.).

Прилагательные мужского рода на  -ОЙ  склоняются так же, как и на  -ЫЙ, но всегда имеют ударные окончания:

большо́й,  большо́го,  большо́му,  больши́м,  о большо́м.

Склонение имён прилагательных в единственном числе женского рода:

ВопросыПримеры
И. какая?лесная птицасиняя лента
Р.какой?лесной птицысиней ленты
Д.какой?лесной птицесиней ленте
В.какую?лесную птицусинюю ленту
Т.какой?лесной птицейсиней лентой
П.о какой?о лесной птицео синей ленте

Склонение имён прилагательных в единственном числе среднего рода:

ВопросыПримеры
И.какое?яркое солнцедревнее зло
Р.какого?яркого солнцадвевнего зла
Д.какому?яркому солнцудревнему злу
В. какое?яркое солнцедревнее зло
Т.каким?ярким солнцемдревним злом
П.о каком?о ярком солнцео древнем зле

Склонение полных прилагательных во множественном числе:

ВопросыПримеры
И.какие?новые людияркие сны
Р.каких?новых людейярких снов
Д.каким?новым людямярким снам
В.каких? какие?новых людейяркие сны
Т.какими?новыми людьмияркими снами
П.о каких?о новых людяхо ярких снах

Винительный падеж прилагательных множественного числа совпадает по форме с именительным, если прилагательное относится к неодушевлённым существительным:

вижу большие дома (В. п.) — большие дома (И. п.).

Винительный падеж прилагательных множественного числа совпадает по форме с родительным, если прилагательное относится к одушевлённым существительным:

вижу синих китов (В. п.) — нет синих китов (Р. п.).

Некоторые прилагательные перешли в разряд существительных, например:  больной, рабочий, ванная, мастерская  и так далее. Такие существительные при склонении имеют падежные окончания прилагательных:

рабочий,  рабочего,  рабочему.

Чтобы проверить написание окончания прилагательного, надо задать к нему вопрос от существительного, например:

Я давно не видел белого песка.

песка  какого?  белого.

Окончание прилагательного будет полностью или частично совпадать с окончанием вопроса. Совпадение окончаний будет зависеть от склонения.

Склонение прилагательных делится на три типа: твёрдое, мягкое и смешанное. К твёрдому склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на твёрдый согласный:

длинный,  старый.

К мягкому склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на мягкий согласный:

синий,  летний.

К смешанному склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на  Г, К, Х, Ц  или шипящий:

строгий,  мягкий,  тихий,  куцый,  хороший,  горячий.

ВопросСклонение
ТвёрдоеМягкоеСмешанное
какой?больнойдальниймягкий
какого?больногодальнегомягкого
какому?больномудальнемумягкому
какой?больнойдальниймягкий
каким?больнымдальниммягким
о каком?о больномо дальнемо мягком

Обратите внимание, что в зависимости от типа склонения, окончание вопроса и прилагательного совпадает либо полностью, либо частично: отличие только в первой букве окончания прилагательного.

Склонение притяжательных прилагательных

Склонение прилагательных на  -ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ:

Единственное числоМнож. число
Мужской родЖенский родСредний род
И.волчий войволчья лапаволчье логововолчьи уши
Р.волчьего вояволчьей лапыволчьего логоваволчьих ушей
Д.волчьему воюволчьей лапеволчьему логовуволчьим ушам
В.волчий вой
волчьего щенка
волчью лапуволчье логововолчьи уши
волчьих щенков
Т.волчьим воемволчьей лапойволчьим логовомволчьими ушами
П.о волчьем воео волчьей лапео волчьем логовео волчьих ушах

Притяжательные прилагательные на  -ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ  кроме формы именительного/винительного падежа единственного числа мужского рода, пишутся с мягким знаком:

медвежий – медвежья – медвежье – медвежьи,

медвежий – медвежьего – медвежьему – медвежьи – медвежьим – о медвежьем.

Склонение притяжательных прилагательных с суффиксами  -ОВ, -ИН:

Мужской род
И.дедов сындедов чайпапин братпапин зонт
Р.дедова сынадедова чаяпапиного братапапиного зонта
Д.дедову сынудедову чаюпапиному братупапиному зонту
В.дедова сынадедов чайпапиного братапапин зонт
Т.дедовым сыномдедовым чаемпапиным братомпапиным зонтом
П.о дедовом сынео дедовом чаео папином братео папином зонте
Женский родСредний род
И.дедова палкапапина дочкадедово словопапино око
Р.дедовой палкипапиной дочкидедова словапапиного ока
Д.дедовой палкепапиной дочкедедову словупапиному оку
В.дедову палкупапину дочкудедово словопапино око
Т.дедовой палкойпапиной дочкойдедовым словомпапиным оком
П.о дедовой палкео папиной дочкео дедовом словео папином оке
Множественное число
И.дедовы внукидедовы санипапины братьяпапины очки
Р.дедовых внуковдедовых санейпапиных братьевпапиных очков
Д.дедовым внукамдедовым санямпапиным братьямпапиным очкам
В.дедовых внуковдедовы санипапиных братьевпапины очки
Т.дедовыми внукамидедовыми санямипапиными братьямипапиными очками
П.о дедовых внукахо дедовых саняхо папиных братьяхо папиных очках

Винительный падеж притяжательных прилагательных мужского рода единственного числа, а также множественного числа совпадает по форме с именительным, если прилагательное относится к неодушевлённым существительным:

Ед. число м.р.: вижу папин плащ (В. п.) — папин плащ (И. п.).

Множ. число: вижу отцовы ботинки (В. п.) — отцовы ботинки (И. п.).

Винительный падеж притяжательных прилагательных мужского рода единственного числа, а также множественного числа совпадает по форме с родительным, если прилагательное относится к одушевлённым существительным:

Ед. число м.р.: вижу маминого брата (В. п.) — нет маминого брата (Р. п.).

Множ. число: вижу птичьих птенцов (В. п.) — нет птичьих птенцов (Р. п.).

Фамилии (Семёнов, Петров, Никитин), образованные от собственных имён: Семён, Пётр, Никита с помощью суффиксов  -ОВ, -ИН, склоняются как притяжательные прилагательные.

Названия городов и населённых пунктов (Бородино, Пушкино, Камышин) в мужском и среднем роде на  -ОВ, -ЕВ, -ОВО, -ЕВО  склоняются во всех падежах как притяжательные прилагательные с этими суффиксами, но в творительном падеже они имеют окончание существительных  -ОМ:

под Бородином,  под Камышином.

Хитрые падежи русского языка

Недавно наткнулся на упоминание того факта, что в русском языке существует больше падежей, чем те шесть, которые мы проходили в школе. Стал копать дальше и, в общем, насчитал их целых тринадцать. Это позволило мне глубже прочувствовать суть понятий падеж и склонение, и ещё сильнее полюбить русский язык.

Про шесть официальных падежей мы более-менее «всё знаем», поэтому сразу напишу про то, что мне удалось накопать про другие семь: количественно-отделительный, лишительный, ждательный, местный, звательный, превратительный и счётный. Комментировать всё буду без ссылок на источники, потому, что я их уже совершенно не помню; всю эту информацию можно по крупицам собрать, подсовывая Яндексу названия падежей и обращая внимание на то, чтобы в находимых местах речь шла о русском языке. Во всех рассуждениях буду использовать собственное чувство языка, поэтому абсолютной правильности обещать не могу, но надеюсь, что кому-то всё это будет интересно. Буду очень рад компетентным комментариям или просто мнениям сочувствующих.

Количественно-отделительный падеж является разновидностью родительного, в том смысле, что он отвечает на его же вопросы и указывает на некоторые из его функций. Иногда его можно легко заменить родительным, но иногда это будет звучать коряво. Например, вам предложить чашку (кого? чего?) чая или (кого? чего?) чаю? Обратите внимание, что из классических шести падежей форма «чаю» подпадает под дательный падеж (кому? чему?), но здесь она отвечает на вопрос родительного (кого? чего?). Некоторые скажут, что форма «чаю» звучит как-то архаично, по-деревенски. Не уверен, что это правда; я бы скорее сказал «чаю», чем «чая», либо вообще бы переформулировал предложение так, чтобы использовать винительный падеж («Чай будете?»). Вот другой пример: «задать жару». По-деревенски? Пожалуй, нет. А вариант «задать жара» режет слух. Ещё примеры: «налить соку», «прибавить ходу».

Лишительный падеж используется вместе с отрицанием глагола во фразах вроде «не знать правды» (но «знать правду»), «не иметь права» (но «иметь право»). Нельзя сказать, что в варианте с отрицанием мы используем родительный падеж, потому, что в некоторых случаях слова остаются в форме винительного: «не водить машину» (а не машины), «не пить водку» (а не водки). Этот падеж возникает только в том случае, если мы считаем, что каждой функции существительного должен соответствовать какой-то один конкретный падеж. Тогда лишительный падеж — это такой падеж, формы которого могут соответствовать формам родительного или винительного. Иногда они взаимозаменяемы, но в некоторых случаях нам заметно удобнее использовать только один из двух вариантов, что говорит в пользу лишительного падежа. Например «ни шагу назад» (подразумевает «не делать») звучит намного более по-русски, чем «ни шага назад».

Ждательный падеж — явление довольно сложное. Ждать (бояться, остерегаться, стесняться) мы можем кого-то или чего-то, то есть, вроде бы, должны использовать родительный падеж с этими глаголами. Однако иногда этот родительный падеж вдруг принимает форму винительного. Например, мы ждём (кого? чего?) письма, но (кого? что?) маму. А наоборот — «ждать письмо» или «ждать мамы» — как-то не по-русски (особенно, второе). Конечно, если эти формы считать допустимыми, то никакого ждательного падежа нет, просто с глаголом ждать (и его собратьями) можно использовать и родительный, и винительный падежи. Однако если эти формы допустимыми не признавать (к чему я, лично, склоняюсь), то возникает ждательный падеж, который для некоторых слов совпадает с родительным, а для некоторых — с винительным. В этом случае нам нужен критерий того, как склонять данное слово.

Попытаемся понять разницу между выражениями «ждать письма» и «ждать маму». Когда мы ждём письма, мы не ожидаем от письма никакой активности. Мы ждём не само письмо, а именно письма, доставки письма, пришествия письма, то есть какого-то явления, связанного с его появлением в нашем почтовом ящике. Письмо здесь играет пассивную роль. Но когда мы ждём маму, мы ждём не «доставки мамы таксистом до места нашей встречи», а именно саму маму, рассчитывая, что она поспешит прийти вовремя (при этом вполне возможно, что она воспользуется такси). То есть получается, что если объект, выраженный существительным, может влиять на собственное появление, то мы его ждём в форме винительного падежа (он будет «виноват», если опоздает), а если объект сам по себе ничего сделать не может, то мы его ждём уже в форме родительного. Возможно, это связанно с концепцией одушевлённости? Вполне может быть, так случается; например, в винительном падеже тоже есть схожий эффект — для неодушевлённых предметов во втором склонении он совпадает с именительным («сесть на стул»).

Местный падеж — самый понятный из всех особых падежей. Он есть, он используется каждым из нас, его формы очевидны, заменить другими словами их нельзя, и поэтому очень странно, что он не входит в школьный список. У предложного падежа можно выделить две функции (их больше, но мы это проигнорируем): указание на объект речи и указание на место или время действия. Например, можно говорить о (ком? чём?) площади, и можно стоять на (ком? чём?) площади, думать о (ком? чём?) комнате и находиться в (ком? чём?) комнате. Первый случай называется «изъяснительным падежом», а второй — «местным». У площади и комнаты эти формы не зависят от функции. А вот, например, у носа, леса, снега, рая, года — зависят. Мы говорим о носе, но выходные у нас на носу; думаем о годе, но день рождения только раз в году. Гулять в лесе нельзя, можно только в лесу.

Самое забавное, что здесь падежом управляет не предлог, а именно смысл. То есть если мы придумаем конструкцию с предлогом «в», когда нахождение в соответствующем месте не будет иметься в виду, нам обязательно захочется воспользоваться изъяснительным, а не местным падежом. Например, «я знаю толк в лесе». Если сказать «я знаю толк в лесу», то сразу кажется, что ты знаешь толк только, когда находишься в лесу, и, к тому же, забыл сказать, в чём же именно ты знаешь толк.

Звательный падеж используется при обращении к объекту, выраженному существительным. В разных источниках приводятся две группы примеров. Одна группа включает краткие формы имён, используемые только при обращении (Вась, Коль, Петь, Лен, Оль) и ещё некоторые слова (мам, пап). Другая группа включает устаревшие (жено) или религиозные (боже, господи) формы обращений. Мне не нравится идея считать это падежом, поскольку мне не кажется, что полученное в результате слово вообще является именем существительным. Поэтому же, кстати, притяжательный падеж в русском языке не является падежом, так как слова «Васин» или «мамин» являются не существительными, а прилагательными. Но что за часть речи тогда «Оль»? Я где-то встречал мнение, что это междометие, и, пожалуй, я соглашусь с этим. Действительно, «Оль» отличается от «эй» лишь тем, что оно образовано от имени «Оля», но по сути является всего лишь возгласом, направленным на привлечение внимания.

Превратительный падеж (он же включительный) используется во фразах вроде «пошёл в космонавты» или «баллотировался в президенты». В школе нам говорили, что все падежи кроме именительного — косвенные, однако это упрощение; суть косвенности не совсем в этом. Слово ставится в один из косвенных падежей, когда оно не является подлежащим. В английском языке косвенный падеж только один, поэтому его иногда так и называют — «косвенный». Его формы отличаются от прямых только у нескольких слов (I/me, we/us, they/them и т. д.).

Если, анализируя фразу «он пошёл в космонавты», мы будет считать, что «космонавты» — это множественное число, то нам надо поставить это слово в винительный падеж, и получится, что «он пошёл в (кого? что?) космонавтов». Но так не говорят, говорят «он пошёл в космонавты». Однако это не именительный падеж по трём причинам: 1) перед «космонавтами» стоит предлог, которого не бывает у именительного падежа; 2) слово «космонавты» не является подлежащим, поэтому этот падеж должен быть косвенным; 3) слово «космонавты» в данном контексте не отвечает на вопросы именительного падежа (кто? что?) — не скажешь же «в кто он пошёл?», только «в кого он пошёл?». Следовательно, имеем превратительный падеж, который отвечает на вопросы винительного, но форма которого совпадает с формой именительного во множественном числе.

Счётный падеж возникает при использовании некоторых существительных с числительными. Например, мы говорим «в течение (кого? чего?) чáса», но «три (кого? чего?) часá, то есть используем не родительный, а особый, счётный падеж. В качестве другого примера называется существительное „шаг“ — якобы, „два шагá“. Но я бы, кажется, сказал „два шáга“, поэтому непонятно, насколько это корректный пример. Самостоятельную группу примеров составляют существительные, образованные от прилагательных. В счётном падеже они отвечают на вопросы прилагательных, от которых они произошли, причём во множественном числе. Например, „нет (кого? чего?) мастерской“, но „две (каких?) мастерских“. Обратим внимание, что использование множественного числа тут не оправдывается тем, что мастерских две, ведь когда у нас два стула мы говорим „два стула“, а не „два стульев“; множественное число мы используем лишь начиная с пяти.

Итого. Из всех этих хитрых падежей только местный и превратительный представляются мне полноценными. Ждательный тоже имеет некоторый смысл, поскольку ждать у моря „погоду“ мне не нравится. Количественно-отделительный и лишительный слишком скользкие и часто могут быть заменены родительным, поэтому их можно считать просто вариантами, предпочтительными в тех или иных случаях. Звательный я не готов считать падежом вообще, поскольку, как я уже сказал, мне не кажется, что „дядь“ — это существительное. Ну, а счётный, — чёрт его знает. Эффект с существительными, образованными от прилагательных, можно считать просто глюком языка, а пример с часом, вроде бы, только один.

Три типа склонения имён существительных. Русский язык. 4 класс. Разработка урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент. (1 мин.)

Прозвенел звонок для нас,
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Улыбнулись, подбодрились.
Начинаем наш урок.

 

II Самопроверка домашнего задания по эталону. Упр. 173, стр. 91.(3 мин.)

– Проверьте, так ли вы выполнили домашнее задание. Отметьте значком на полях.

+ – справился

? – сомневался

- – не справился

У кого «»?

У кого «?»?

У кого «-»?

Дети проверяют домашнее задание по образцу.

Дети на полях в тетради оценивают свою работу знаками.

Дети поднимают руку.

III. Актуализация знаний (3 мин)

– Ребята, как вы считаете, научились ли вы определять тип склонения имен существительных в именительном падеже и в косвенных падежах?

Расскажите, как вы определяете тип склонения существительных.

Да, научились.

Какого склонения бывают имена существительные?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

1,2,3 склонения.

Какие существительные относятся к 1-му склонению?

К 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями -а -я.

Какие существительные относятся ко 2-му склонению?

Ко 2-му склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о -е.

Какие существительные относятся к 3-му склонению?

К 3-му склонению относятся существительные женского рода с окончанием с мягким знаком на конце.

Как определить тип склонения существительного в косвенных падежах?

Чтобы определить тип склонения в другом падеже надо: существительное поставить в именительный падеж, определить род и выделить окончание.

IV. Поставка учебной задачи (2 мин.)

Из всего сказанного, как вы думаете: какое название темы нашего урока?

Какие задачи поставите перед собой?

Тема: 3 типа склонения существительных.

Задачи: учиться правильно определять тип склонения;

Давать правильные и точные ответы на поставленные вопросы;

писать без ошибок слова и предложения;

 сотрудничать между собой и с учителем.

V. Работа по теме урока. (20 мин.)

1. Упражнение "Собери в корзину"

На доске предметные картинки овощей, фруктов, ягод.

– Посмотрите на доску. Что вы видите?

Ребята 1 – варианта выбирают существительные 1 склонения и записывают в тетрадь эти слова.

Ребята 2-го варианта – работают с существительными 2-го склонения.

К доске пойдут два ученика. Для них по корзине. Они будут раскладывать картинки соответственно по типу склонения.

Картофель, репа, редька, малина, баклажан, яблоко, перец, рябина, чеснок, лук, смородина, капуста, помидор, редис, морковь, клубника, огурец.

2 ребенка работают у доски с картинками, раскладывают картинки в корзину по типу склонения, а все остальные работают в тетради по вариантам.

Давайте проверим, какой "урожай" собрали ребята 1 варианта.

Что в корзине у 2 варианта?

Что не вошло в корзинки?

Дети проверяют корзинки ребят, работающих у доски с опорой на экран.

Почему это существительное стало лишним?

Слово «морковь». Это существительное 3– го склонения.

2. Игра "Не ошибись".

Я буду вам называть слова с мягким знаком на конце. А вы должны записать существительные 3 -го склонения. За доской работают 2 ученика.

Жизнь, фосаль, печь, дочь, помощь, картофель, степь, автомоболь, тетрадь, лошадь, конь, лень, день, пень, боль, сушь, тюль.

Дети самостоятельно записывают существительные. За доской 2 ученика, После окончания работы их проверяют еще два.

Взаимопроверка по эталону на экране. Отмечают значком:

+ – справился,

– – не справился.

Физминутка электронная. (5 мин.)

 

3. Ребята у доски. Упр. 177 с.93.

Спишите, определите склонения существительных.

К доске выходят ученики, анализируют и выполняют по 1 предложению.

VI. Тест 10 мин. (2мин. объяснение)

Сейчас вы будете выполнять тест, сидя за компьютером.

Помните правила поведения. Внимательно читайте задания.

Самостоятельная работа.

VII Итог. (2 мин.)

Над какой темой мы сегодня работали?

Были ли трудности в выполнении заданий?

Как считаете, хорошо ли поработали на уроке?

Кому еще предстоит потренироваться?

Домашнее задание – разноуровневые карточки.

1 уровень на «3».

Задание: обозначь склонение имён существительных.

Тишина, лошадка, тишь, тетрадка, лето, ночка, тетрадь, утро, тень, тенек, лошадь, зверь, глушь, душ, заводь.

2 уровень – на «4».

Задание: обозначь склонение и падеж имён существительных.

У дружбы ( ) нет границ, у знаний нет дна.

Не красна книга письмом ( ), красна умом.

Золото испытывается огнем, друг – опасностью ( ).

3 уровень – на «5».

Задание: обозначь склонение и падеж зависимых существительных. Составить с данными словосочетаниями распространенные предложения.

Рейка из железа ( ), дорога в деревню ( ), дверь из кухни ( ), мост из дерева ( ), окно в комнату ( ),трубка из стекла ( ).

Обсуждение.

примеров российских кейсов | Онлайн школа Па-русски!

Все хорошо в свое время, и если вы читаете эту страницу сейчас, то определенно самое подходящее время для вас стать экспертом в случаях русского языка. Мы знакомим вас с российской системой дел с подробным объяснением правил и исключений . С нашими консолидированными данными вы скоро почувствуете уверенность в склонении русских существительных, прилагательных и местоимений!

Приобретение российских кейсов поначалу может показаться довольно сложной задачей.Но как только вы получите первую порцию кейса, а затем потренируетесь в нем должным образом, вы почувствуете восторг от кейсов на русском языке и будете готовы продолжить и изучить его более подробно.

Что может быть приятнее достижения цели! Путь к отличным результатам всегда требует времени и усилий, но они достойны награды. Прав тот, кто говорит, что кейсы по-русски сложные, лишь отчасти. Совершенно прав тот, кто говорит, что падежей русской грамматики довольно логичны!

Использование русских кейсов

На этой странице вы найдете полезную информацию об использовании русских кейсов с примерами на русском и английском языках.Вы узнаете, как использовать падежи русского языка с предлогами и без них, что особенного в некоторых предлогах, какие вопросы предназначены для каждого падежа.

Взгляните на таблицу российских случаев и узнайте:

- вопросы для каждого падежа
- список предлогов для падежей
- падежные окончания для существительных и прилагательных
- формы местоимений в разных падежах
- группы глаголов, которые работают только для определенного падежа

Теория, представленная в таблицах, будет очень полезна на вашем пути к освоению русских падежей с окончаниями .Вы углубитесь в детали и нюансы склонения, лучше разберетесь в падежной системе. Попробуйте попрактиковаться в российских кейсах, приводя собственные примеры.

А теперь, чтобы проверить ваше понимание русской кейс-системы , попробуйте сразу же тест-кейсы! В определенных случаях тесты покажут ваш текущий статус, а также будут частью учебного процесса.

Вы можете скачать Таблицу падежей русского языка окончание (pdf) - Существительные и прилагательные в единственном или множественном числе.

Падежная система русских существительных

Система падежей существительного

Падежная система в русском языке делает две вещи. Во-первых, он отмечает грамматические функции существительных, которые обозначаются порядком слов в английском языке, то есть субъект, объект и косвенный объект предложения. (Это означает, что эти существительные можно произвольно располагать почти в любом месте предложения, поскольку их функция четко указана их формой.) Во-вторых, падежи отмечают определенные наречия, такие как время, манера и средства выполнения нашего действия, которое помечены предлогами в английском языке, e.грамм. вручную, в пятницу, с энтузиазмом Эта функция приводит к тому, что падежная система ассоциируется с предлогами. Помните: в русском языке все предлоги связаны с падежом, который прикреплен к их предметам. Поскольку только существительные могут выражать падеж, это означает, что только существительные могут быть объектами предлогов.

Функции корпуса

Каждое существительное в русском языке должно быть выбрано в одну из шести категорий, когда оно используется в предложении.Чтобы указать, какая категория была выбрана говорящим, изменяются окончания существительного. Это означает, что каждое (склоняемое) существительное имеет до шести различных форм, различающихся только последней буквой или двумя в конце. Шесть категорий и их функции перечислены в таблице 1:

.
Таблица 1: Сценарии и функции кейсов
Кейс Функция
Номинативный Предмет приговора
Винительный падеж Прямой объект
Родительный падеж Дело "из": владение, количество и отрицание
Дательный Случай "Кому / Для": Косвенный объект, Получатель
Предложный Кейс "в": местонахождение
Инструментальная Случай "с / с": средства для выполнения чего-либо

Таким образом, падежная форма существительного указывает на его функцию в предложении или фразе.Вот как это работает. Во-первых, именительный падеж указывает, что существительное является подлежащим предложения, а винительный падеж указывает, что это прямое дополнение. В следующих примерах субъект выделен белым жирным шрифтом, а прямой объект - черным жирным шрифтом. В русском языке подлежащее используется в форме именительного падежа, а объект - в форме винительного падежа.

. 'Иван видит стол.
. 'Иван закрывает окно.

В этом конкретном случае Винительный падеж из и по совпадению идентичны именительному падежу; как правило, эти две формы падежа различны, как мы увидим далее.

Винительный падеж служит в первую очередь для обозначения прямого объекта глагола, существительного, с которым что-то делается.

. 'Иван видит стол.
. 'Иван закрывает книгу.

В русском языке прямой объект обычно ставится после глагола. Однако, поскольку именно окончание падежа, а не его положение в предложении определяет прямой объект, порядок слов в русском языке не критичен. Следующие предложения одинаково грамматичны по-русски.

. 'Иван видит стол.
. 'Маша закрывает книгу.

Фактическое расположение субъекта и прямого объекта зависит от контекста: темы разговора, акцента и т.п.

Винительный падеж также используется для обозначения времени, особенно непунктуального времени, повторяющегося времени и непрерывного времени.

. 'Саша работает каждый день.
. 'Маша работала всю ночь (напролет).

В первом предложении работа повторяется каждый день; во втором - длительное время.

Дательный падеж отмечает косвенный объект или получателя чего-либо. В следующих примерах он отображается красным цветом.

. 'Иван отдал стол Валерию.
. «Иван написал письмо (своему) другу.

Дательный падеж также важен как подлежащее и в безличных конструкциях.

. Ивану холодно.
. Маша теперь убирает комнату.

Дательный падеж обычно используется, когда субъект является целью действия, поэтому подразумевается, что Иван является источником, а не получателем холода.подразумевает, что уборка возложена на Машу.

Инструментальный падеж существительного указывает на то, что ссылка на него является средством выполнения действия. В следующем примере инструментальное существительное - синее.

.
«Иван написал письмо (своему) другу ручкой».

В английском языке эта функция обозначается предлогами «by» и «with», e.грамм. Он написал письмо карандашом или Он случайно нашел письмо . В обоих случаях предложная фраза сообщает нам, как было выполнено действие, указанное глаголом.

Родительный падеж - это падеж «of» в том смысле, что он переводит английские предложные фразы, начинающиеся с «of». В следующем примере выражение родительного падежа выделено желтым цветом.

.
«Иван написал письмо другу Бориса пером».

Родительный падеж относится к случаю владения, поэтому он также заменит английские притяжательные падежи, такие как «друг Бориса»; Однако учтите, что русские всегда говорят «друг Бориса» и хранят существительные именно в таком порядке. Владение также выражается с помощью родительного падежа и предлога, например, «моя рука», «мой брат». Это выражение часто сочетается с выражениями места, чтобы получить такие фразы, как «Прямо сейчас он в своей комнате».

Еще одно важное использование родительного падежа - это количественная оценка. В русском языке объекты слов, обозначающих количество, всегда ставятся в родительном падеже. В английском языке некоторые слова требуют 'of' ( некоторые из его друзей ), а другие нет ( многие из друзей ). Все русские слова, обозначающие количество, включая все числа, требуют родительного падежа.

«много [из] молока»
пять [из] килограммов
несколько [из] килограммов

Предложный падеж назван так потому, что это единственный падеж, который используется исключительно с предлогами и используется только с тремя предлогами:

+ Prep 'in, at'
+ Prep 'on, at'
o + Prep 'около'

Этот падеж раньше назывался «локативный» падеж, потому что он используется в основном для обозначения местонахождения объектов:

- 'Книга лежит на столе
- 'Книга в ящике'

Это основы функций русского кейса.У нас также есть быстрый обзор функций корпуса здесь. Также требуются падежи со всеми предлогами . Как только вы поймете, как работают падежи, вам нужно знать окончания у существительных (и прилагательных), которые обозначают эти падежи. Во-первых, имейте в виду, что окончание, обозначающее данный падеж, зависит от класса склонения существительного. Другими словами, каждый класс склонения имеет свой собственный набор падежных окончаний, обычно отличный от других падежей. Есть случаи совпадения, которыми мы воспользуемся, чтобы упростить изучение русской системы падежей.

The Case Declensions

Мы обнаружили, что такое класс склонения и как прилагательные и глаголы согласуются с существительными в соответствии с их классом склонения и формой (правописание). Следующий вопрос: что такое склонение? В этом разделе рассматривается этот вопрос.

Склонение I. Каждое склоняемое русское существительное имеет до шести слегка изменяющихся форм, которые называются его склонением .Русские существительные уменьшаются в соответствии с их классом склонения, что означает, что набор форм существительного зависит от его класса склонения. Набор окончаний для первого склонения существительного показан в таблице 1 ( = 'таблица', = 'окно'):

Выглядит сложно, да? Что ж, вот несколько подробностей, которые помогут вам вспомнить концовки.

  • Окончания винительного и именительного падежа для существительных в Cклонении I идентичны, если только существительное не относится к одушевленному существу, человеку или животному.В этом случае окончания винительного падежа совпадают с окончаниями родительного падежа.
  • Окончание предложного падежа - -e для всех существительных I склонения, независимо от твердости или мягкости заключительного согласного. Становится еще лучше: это же окончание также является окончанием предложного падежа для существительных Declension II! Разве это не здорово? Все становится все проще и проще.

Склонение II. Второе склонение содержит существительные, которые согласуются как в женском, так и в мужском роде; тем не менее, его больше отождествляют с существительными женского рода, чем с существительными мужского рода.Оно отличается от склонения I тем, что имеет окончание винительного падежа, -y , и поэтому не должно полагаться на окончания именительного и родительного падежа. Однако в нем используется тот же предлогный падеж, оканчивающийся на первое склонение. (В таблице ниже означает «сестра», а означает «дядя».)

Cклонение II

Корпус
Жесткий стержень
Женский
Мягкий стержень
Мужской

Конец корпуса
именительный падеж - /
Винительный падеж - /
Родительный падеж - /
Дательный
Предложный -e
Инструментальная - /

Как и большинство аспектов русской грамматики, второе склонение довольно простое и понятное, не требует комментариев.

Cклонение III. Склонение III содержит существительные женского и среднего рода. Все существительные женского рода оканчиваются мягким знаком, а все средние - комбинацией - в именительном падеже. Это, безусловно, самое простое (и самое скучное) из склонений - большинство окончаний одинаковы, - . Единственная сложность, которая добавляет интереса, заключается в том, что в именительном падеже среднего рода существительных заменяет суффикс - , который встречается в другом месте склонения, как показано в следующей таблице ( = 'дверь' и = 'имя').

Cклонение III
Корпус Женский Средний Конец корпуса
именительный падеж - /
Винительный падеж = Ном.
Родительный падеж
Дательный
Предложный
Инструментальная - /

Это склонение является самым простым из всех склонений, потому что не только его окончания в именительном и винительном падеже идентичны, но и все остальные окончания также идентичны, за исключением инструментального.Инструментальное окончание среднего рода такое же, как окончание среднего склонения I, - , оставляя уникальным только женское инструментальное окончание. Это единственное, что вам нужно запомнить

Cклонение IV. Четвертое склонение, конечно же, склонение существительных во множественном числе. К нему принадлежит не только большое количество существительных без форм единственного числа, например 'ворота', '(глаза) очки', 'чернила', но многие (хотя далеко не все) существительные в единственном числе могут иметь множественное число, просто переместив их из исходного класса склонения в склонение IV.

Cклонение IV (множественное число)

Корпус
Жесткий стержень
Мужской
Мягкий стержень
Мужской

Средний

Окончание корпуса
именительный падеж - /, - /, -e
Винительный падеж = Nom или Gen
Родительный падеж - // Ничего
Дательный - /
Предложный - /
Инструментальная - / -

Основная проблема в Cклонении IV заключается в определении окончаний именительного падежа для существительных единственного числа, которые были преобразованы во множественное число.По большому счету, существительные, оканчивающиеся на согласные или - / , получают - / во множественном числе, а те, которые заканчиваются на -o / e , получают - / . Тем не менее, окончания иногда меняются на противоположные: существительные мужского рода получают - / , а окончания среднего рода - - / . Это просто для того, чтобы добавить красок к языку, первозданная простота которого в противном случае могла бы привести к скуке.

Все существительные с ударением

Подобно глаголам и прилагательным, существительные имеют особый акцент в своей парадигме склонения.Подобно глаголам и прилагательным, существительные могут иметь фиксированный, или подвижный, ударение, а фиксированное ударение может быть зафиксировано на основе или окончаниях. «Фиксированный» означает, что оно попадает в один и тот же слог, независимо от падежа существительного. Существительное «книга», например, имеет фиксированные акценты в основе, а «сестра» имеет фиксированный акцент на конце.

Фиксированное существительное Ударение

Падеж

Акцент стержня

Конечный акцент
именительный падеж
Винительный падеж
Родительный падеж
Дательный
Предложный
Инструментальная

Подвижный образец ударения среди существительных варьируется в зависимости от класса склонения.В первом и третьем склонениях нет подвижных образов, кроме существительных с предлогными окончаниями 2, которые всегда с ударением. Это означает, что если основу ставить регулярно, ударение переместится на две предложные окончания.

Склонения II и IV действительно имеют подвижные узоры, как показано на следующей диаграмме.

Подвижное существительное с ударением

Корпус

Cклонение II

Cклонение IV
именительный падеж
Винительный падеж
Родительный падеж
Дательный
Предложный
Инструментальная

Подвижный образец ударения в Declension III предназначен для того, чтобы ударение приходилось на окончание, за исключением винительного падежа.Схема в Declension IV состоит в том, что ударение падает на основу в именительном падеже и на окончание в оставшихся четырех падежах.

Исключения из системы обычных дел

Это введение в систему регулярного падежа русского языка. К сожалению, есть несколько исключений из правил. Исключения перечислены на отдельной странице .

© 1996 Роберт Бирд Приобретение

русской системы падежей среди русскоязычных детей, говорящих на иврите, на JSTOR

Abstract

Целью этого исследовательского исследования является изучение выступлений двуязычных детей, говорящих на русском и иврите, по сложной системе падежей на русском языке.Речь шести первых последовательных билингвов и трех одновременных билингвов анализируется на качество и количество ошибок. Одноязычные данные поступили из двух источников. Первым источником были данные о частоте и количестве ошибок двух нормально развивающихся одноязычных русскоязычных детей, недавно собранные в бывшем Советском Союзе. Вторым источником были качественные отчеты о типах ошибок, допущенных одноязычными детьми в процессе освоения Case System. Были рассмотрены следующие вопросы исследования: (i) Существуют ли различия между двуязычными детьми и одноязычными русскоязычными детьми соответствующего возраста в усвоении русской системы падежей? (ii) Есть ли различия между одновременным и ранним последовательным двуязычием в приобретении Russian Case System? Речь двуязычных детей записывалась индивидуально и ежемесячно в течение семи месяцев, по 20 минут в месяц на каждого ребенка.Анализ ошибок двуязычной речи проводился в отношении следующих целевых переменных: наклонных падежей существительных (родительный падеж, дательный, винительный, инструментальный и предложный), числа существительного (единственного и множественного числа) и трех склонений. Результаты показывают количественные различия между одновременным двуязычием, ранним последовательным двуязычием и моноязычными в приобретении Russian Case System.

Journal Information

JSL публикует исследовательские статьи и обзоры книг, которые посвящены описанию и анализу славянских языков и представляют общий интерес для лингвистов.

Информация об издателе

Основанная в 1966 году, Slavica Publishers является подразделением славянских и восточноевропейских языков и культур Университета Индианы с 1997 года. Это ведущая специализированная пресса США, посвященная научным монографиям, учебникам, справочникам и рецензируемым журналам, обслуживающим область славянских языков и литератур и исследований бывшего СССР и Восточной Европы в целом.

славянских языков | Список, определение, происхождение, карта, дерево, история и количество говорящих

Славянские языки , также называемые славянскими языками , группа индоевропейских языков, на которых говорят в большей части Восточной Европы, большей части Балкан, некоторых частях Центральной Европы и северной части Азии.Славянские языки, на которых говорили около 315 миллионов человек на рубеже 21-го века, наиболее тесно связаны с языками балтийской группы (литовский, латышский и ныне исчезнувший древнепрусский), но у них есть общие лингвистические новшества с другие восточно-индоевропейские языковые группы (такие как индоиранские и армянские) также. Со своей родины в центрально-восточной Европе (Польша или Украина) славянские языки распространились на территорию Балкан (болгарский, македонский, словенский, сербский, боснийский, хорватский и черногорский [иногда объединенные вместе как боснийско-хорватский - Черногорско-сербский]), Центральной Европе (чешский и словацкий), восточной Европе (белорусский, украинский и русский) и северной части Азии (русский).Кроме того, русский язык используется в качестве второго языка большинством жителей стран, ранее входивших в состав Советского Союза. Некоторые из славянских языков использовались писателями мирового значения (например, русский, польский и чешский), а церковнославянский язык по-прежнему используется на богослужении в Восточной православной церкви.

Языки семьи

Славянская языковая группа подразделяется на три ветви: (1) южнославянская ветвь с ее двумя подгруппами боснийско-хорватско-черногорско-сербско-словенская и болгарско-македонская, (2) западнославянская. ветвь с ее тремя подгруппами чешско-словацкая, сербская и лехитская (польский и родственные языки) и (3) восточнославянская ветвь, включающая русский, украинский и белорусский языки.

В разговорных славянских диалектах (в отличие от резко дифференцированных литературных языков) языковые границы не всегда очевидны. Существуют переходные диалекты, которые соединяют разные языки, за исключением области, где южные славяне отделены от других славян неславянскими румынами, венграми и немецкоязычными австрийцами. Даже в последней области можно проследить некоторые пережитки старой диалектной преемственности (между словенским, сербским и хорватским, с одной стороны, и чешским и словацким, с другой); аналогичные остатки старых ссылок видны при сравнении болгарского и русского диалектов.

Таким образом, следует отметить, что традиционное генеалогическое древо славянской группы с тремя отдельными ветвями не должно восприниматься как реальная модель исторического развития. Было бы более реалистично представить историческое развитие как процесс, в котором постоянно действовали тенденции к дифференциации и реинтеграции диалектов, что привело к удивительной степени единообразия на всей славянской территории.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Тем не менее было бы преувеличением предполагать, что общение между любыми двумя славянами возможно без каких-либо языковых сложностей. Множество различий между диалектами и языками в фонетике, грамматике и, прежде всего, в лексике могут вызвать недопонимание даже в простейшем разговоре; и трудностей больше в языке журналистики, технической речи и художественной литературы, даже в случае тесно связанных языков. Таким образом, русское слово зеленый «зеленый» узнаваемо для всех славян, а красный «красный» на других языках означает «красивый».На сербском и хорватском языке vrijedan означает «трудолюбивый», а в русском языке vrednyj означает «вредный». Suknja означает «юбка» на сербском и хорватском языках, «пальто» на словенском. Месяц листопад - это октябрь на хорватском языке, ноябрь на польском и чешском языках.

Восточная подгруппа: болгарский и македонский

В начале 21 века на болгарском языке говорили более девяти миллионов человек в Болгарии и прилегающих районах других балканских стран и на Украине.Есть две основные группы болгарских диалектов: восточно-болгарский, который стал основой литературного языка в середине XIX века, и западно-болгарский, оказавший влияние на литературный язык. Болгарские тексты, подготовленные до 16 века, были написаны в основном на архаическом языке, который сохранил некоторые черты как староболгарского или старославянского (10-11 века), так и среднеболгарского (начиная с 12 века).

Хотя лексика и грамматика ранних текстов, написанных на старославянском языке, включают некоторые староболгарские черты, тем не менее, этот язык изначально был основан на македонском диалекте.Старославянский язык был первым славянским языком, записанным в письменной форме. Этого добились святые Кирилл (Константин) и Мефодий, которые перевели Библию на так называемый старославянский язык и изобрели славянский алфавит (глаголицу). В начале 21 века на современном македонском языке говорили около двух миллионов человек в балканских странах. Это был последний крупный славянский язык, получивший стандартную литературную форму; во время Второй мировой войны его центральные диалекты Прилеп и Велес получили этот статус.Восточно-македонский диалект ближе к болгарскому, тогда как северный диалект имеет некоторые общие черты с боснийско-хорватско-черногорско-сербскими языками (BCMS). Западный диалект, наиболее отличный от болгарского и BCMS, был выбран югославскими властями в 1944 году в качестве основы для литературного языка.

Западная подгруппа: сербский, хорватский и словенский

Западная подгруппа южнославянских языков включает диалекты сербского и хорватского языков, в том числе призренско-тимокской группы, близкие к некоторым северно-македонским и западно-болгарским диалектам.Литературные сербский и хорватский языки сформировались в первой половине XIX века на основе штокавских диалектов, распространенных на большей части боснийской, сербской, хорватской и черногорской территории. Эти диалекты называются штокавскими, потому что они используют форму što (произносится на английском языке как shto ) для вопросительного местоимения «что?». Они отличаются от чакавских диалектов западной Хорватии, Истрии, побережья Далмации (где литература на этом диалекте возникла в 15 веке) и некоторых островов Адриатики.В этих областях ča (произносится по-английски как cha ) - это форма «что?». Третья основная группа хорватских диалектов, на которых говорят в северо-западной Хорватии, использует kaj , а не što или ča , и поэтому называется кайкавским. В целом в начале 21 века около 20 миллионов человек использовали хорватский, боснийский или сербский стандартные языки.

В начале 21 века на словенском языке говорили более 2,2 миллиона человек в Словении и прилегающих районах Италии и Австрии.Он имеет некоторые общие черты с кайкавскими диалектами Хорватии и включает множество диалектов с большими вариациями между ними. В словенском (особенно в его западных и северо-западных диалектах) можно найти некоторые следы старых связей с западнославянскими языками (чешским и словацким).

(PDF) Приобретение русских именных падежей одноязычными детьми: психолингвистический подход

11

Литература

Акинина Ю., Малютина С., Иванова М., Искра Э., Манова Э., Драгой О. (2015). Русский

нормативные данные для 375 картинок и глаголов. Методы исследования поведения, 47 (3), 691–

707.

Бабёнышев М. (1993). Приобретение российской кейс-системы. Рабочие документы MIT по лингвистике

, 19, 1-43.

Берко Дж. (1958). Изучение ребенком морфологии английского языка. Word, 14, 150-177.

Цейтлин, С. Н. (2000). Язык и ребенок: Лингвистика детской реки (Москва, Владос).

Цейтлин С. Н. (1988). Оказывайональные морфологические формы в детской речи (Ленинград, ЛГПИ

им. А. И. Герзена).

Эссекс, М. Дж., Бойс, В. Т., Гольдштейн, Л. Х., Армстронг, Дж. М., Кремер, Х. К., Купфер, Д. Дж., &

Рабочая группа по тестированию MacArthur. (2002). Сочетание психических, физических,

социальных и академических трудностей в среднем детстве. II: Разработка MacArthur Health

и анкеты поведения.Журнал Американской академии детей и подростков

Психиатрия, 41 (5), 588-603.

Гагарина Н., Воейкова М. (2009). Приобретение корпуса и номера на русском языке. Развитие номинального перегиба

при освоении первого языка: кросс-лингвистическая перспектива, 179-215.

Гвоздев А. Н. (2007). Формирование у ребенка грамматического строя русского языка,

Вопросы изучения детской рецепции (Санкт-Петербург, Детство-Пресс; Москва, Сфера).

Гвоздев А. Н. (1981). От первого слов до первого класса: Дневник научных наблюдений (Саратов,

Издание Саратовского университета).

Хорст Дж. С., Хаут М. К. (2016). База данных новых объектов и необычных имен (NOUN): Коллекция

новых изображений для использования в экспериментальных исследованиях. Методы исследования поведения,

48 (4), 1393-1409.

Ионова, Н.В. (2007). Семантические функции падежных форм и предложных фраз в речи

дошкольников.Неопубликованная кандидатская диссертация. Череповец.

Лепская Н. (1988). Приобретение категории кейса детьми. Семантика в речи

активность в материале онтогенеза, 48-58.

Ляшевская О., Шаров С. (2009). Частотный словарь современного русского языка

(Азбуковник, Москва).

Шварц М., Минков М. (2014). Освоение падежной системы русского языка среди русско-ивритских

детей, говорящих по-русски, Журнал славянского языкознания, 51-92.

Слобин Д. И. (1966). Приобретение русского языка как родного. В Ф. Смит и Г. А. Миллер

(ред.), Генезис языка. Психолингвистический подход. Труды

Краткое описание грамматики русского языка: ее основные особенности

Что нужно знать об изучении грамматики русского языка, если вы собираетесь пройти курс русского языка? Вот основные особенности русской грамматики, о которых вам нужно знать, если вы собираетесь начать изучать русский язык.

Грамматика русского языка для начинающих

Ненавижу это говорить, но большинство англоговорящих, которые никогда раньше не учили славянский язык, недооценивают сложность русской грамматики. Причина в том, что в курсе русского для начинающих грамматика обычно представлена ​​в упрощенном виде, в то время как курс сосредоточен на лексике, полезных фразах и навыках чтения. Это полностью оправданный подход, потому что для новичка важнее усвоить алфавит и базовый словарный запас, чем решать грамматические сложности.Кроме того, на начальном уровне в русском языке некоторые грамматические аспекты на самом деле проще, чем в западноевропейских языках. Например:

• Глагол «быть» не используется в настоящем времени, что значительно облегчает жизнь учащемуся. Итак, если вы хотите сказать «Это таблица», все, что вам нужно сказать, это «Эта таблица» - вот и все. Или «Я студент» означает «Я студент». Все, что вам нужно сделать, это ЗАБЫТЬ о «я», «есть» и «есть», вместо того, чтобы изучать эти формы. Насколько это хорошо ?!

• Здесь нет артиклей «a» и «the», так что все, что вам нужно сделать, это забыть о них.В отличие от западноевропейских языков в славянских нет артиклей. Сама концепция нам совершенно чужда, и русские, изучающие английский язык, всегда испытывают трудности с правильным использованием «а» и «the». Если вы внимательно послушаете носителя русского языка, говорящего по-английски (особенно того, у кого английский не очень развит!), Вы заметите, что некоторые статьи отсутствуют, а некоторые, вероятно, будут использоваться неправильно и непоследовательно.

• Очень мало неправильных глаголов. Подавляющее большинство глаголов спрягаются регулярно, иногда с небольшими вариациями.Для сравнения: при изучении английского языка как иностранного вам необходимо выучить наизусть около 120 неправильных глаголов (3 формы)!

Какой язык русский?

Русский язык принадлежит к индоевропейской семье языков, такой же, как и все западноевропейские языки, поэтому все грамматические понятия знакомы и легки для понимания. По сути, его грамматический состав очень похож на латынь. Так что для тех, кто знаком с латинской грамматикой, русская грамматика не будет чем-то новым.

Сложность русской грамматики заключается в том, что грамматические формы включены в само слово, в отличие от английского, где используется много вспомогательных слов, а грамматические формы состоят из нескольких слов, а не из одного. В результате, как только вы достигнете среднего уровня, вам придется выучить множество окончаний для разных частей речи и оперировать в уме небольшими логическими последовательностями типа: это существительное, оно мужского рода, это единственное число. , это должен быть родительный падеж, поэтому окончание - «А»! Это означает, что вам нужно много запоминать и много практиковаться.

С другой стороны, это отличное упражнение для вашего мозга и памяти! Через некоторое время, когда вы произнесете одно и то же сто раз, это станет автоматическим, и вам больше не придется напрягать свой мозг. Как говорится: «Repetitio est mater studiorum - Повторение - мать учения».

Ключевые особенности русской грамматики

• Пол, который очень важен для грамматики русского языка. Есть 3 пола - мужской, женский и средний. Слова мужского и среднего рода в большинстве случаев имеют одни и те же окончания, а женские - разные.

• Падеж: существует 6 падежей: именительный падеж, винительный падеж, родительный падеж, дательный, инструментальный и предложный (местный падеж). Каждому падежу приписываются определенные значения, которые вполне логичны и соответствуют системе латинского падежа (например, родительный падеж совпадает с притяжательным падежом, а винительный падеж - с прямым предметом и т. Д.). Изменение окончания слова на регистр называется склонением. В русском языке сокращаются практически все части речи: существительные, местоимения, прилагательные и даже числительные. У всех есть свои окончания в разных падежах.Единственная часть речи, которая не меняется, - это наречие.

• Существует 3 типа склонения существительных, в зависимости от их пола и типа окончания в именительном падеже.

• У прилагательных нет собственного пола или типа склонения. Они следуют за существительными, которым они «принадлежат».

• Категории глаголов включают 3 времени - настоящее, прошедшее и будущее и 2 аспекта - совершенное и несовершенное. В настоящем времени глаголы спрягаются (то есть меняют свои окончания в зависимости от лица подлежащего - я, ты, он и т. Д.), И вам нужно будет выучить 6 личных окончаний в настоящем времени.Есть 2 типа спряжения, но они очень похожи. Большинство глаголов являются правильными, и это хорошие новости! Прошедшее время действительно простое: спряжения нет. Вместо этого существует очень простой набор окончаний для мужского, женского, среднего и множественного числа. В прошлом и будущем есть выбор из двух аспектов: несовершенный для регулярных или длительных действий и идеальный для коротких и завершенных. Будущее время является наиболее сложным: существует 2 вида будущего, в зависимости от того, нужно ли использовать глагол несовершенного или совершенного вида.

Простые вещи

Все это может показаться сложным, но это логично и в целом система глаголов проще, чем в английском! Единственный недостаток состоит в том, что каждый раз, когда вы выучите новый глагол, вам придется учить «два по цене одного» - несовершенные и совершенные формы инфинитива.

• Условное настроение очень просто. По сути, это то же самое, что и прошедшее время, с добавлением одного маленького слова БЫ, которое остается неизменным. И сослагательного наклонения нет!

Сложные дела

Самая грамматически сложная часть речи - это причастие.Причастия имеют все мыслимые грамматические категории: они могут быть совершенными или несовершенными, прошлыми или настоящими, пассивными или активными, имеют род и падежи, а также уменьшаются, как прилагательные. Полный кошмар для студентов, изучающих язык! Хорошая новость заключается в том, что они являются особенностью письменного и формального стиля, поэтому мы не часто используем их в разговорной речи.

Еще один сложный предмет в русском языке - глаголы движения. Русский язык очень специфичен, когда мы описываем движение и путешествия: мы используем разные глаголы для того, чтобы идти пешком и на транспорте, для того, чтобы идти в одном направлении и ехать куда-то регулярно.В сочетании с различными префиксами, которые изменяют значение глаголов движения (точно так же, как это делают английские предлоги: уходить, приходить, возвращаться и т. Д.), Они представляют собой целую систему грамматических форм, которые необходимо понимать. и узнал.

Порядок слов на русском языке

Еще одна интересная особенность русской грамматики заключается в том, что порядок слов гибкий, и вы можете вставлять слова в предложение, где хотите, без ошибок. Вы можете сказать «Я его знаю», или «Я его знаю», или даже «Я знаю его», или «Его я знаю», и все эти фразы будут грамматически правильными.Первые два полностью взаимозаменяемы, а последние два являются выразительными, причем слово в 1-й позиции в предложении является наиболее важным. Так что в русском языке важнее использовать правильный регистр и окончание, чем придерживаться фиксированного порядка слов!

Сложно ли освоить русскую грамматику?

Как учитель, который много лет ведет курсы русского языка, могу заверить вас, что, хотя русская грамматика в высшей степени «синтетическая» (все основана на окончаниях и заменах слов), она также логична и, без сомнения, может быть изучена очень успешно используется всеми, кто готов посвятить этому время и силы.Как видно из приведенного выше описания, в нем есть свои моменты, но есть и некоторые простые особенности. Сложная система падежей существительных, прилагательных и местоимений уравновешивается относительно простой системой времен глаголов и отсутствием сослагательного наклонения.

Русская грамматика, конечно, менялась на протяжении веков. Как и все современные языки (и особенно английский!), Он имеет тенденцию упрощаться. Например, у нас было 7 падежей и где-то по пути мы потеряли один - вокативный падеж, который еще есть в других славянских языках.

Стоит!

Позвольте мне также заверить вас, что оно того стоит. Вы будете вознаграждены, когда овладеете сложностями русской грамматики и сможете оценить красоту языка. Русский - это не язык, основанный на глаголах, а значит, и не язык действий, как английский. Русский отлично подходит для поэзии, песен и литературы и меньше подходит для деловой переписки. Вот почему все россияне любят поэзию: она романтическая, музыкальная, часто грустная, но успокаивающая. Это язык созерцания и описания, который, возможно, отражает русский национальный характер.Но это совсем другая история и тема для отдельной статьи.

Итак, удачи с уроками русского и приятного обучения! И помните, что даже если вы не поймете на 100% правильно, люди все равно поймут вас и оценят ваши усилия!

Холодный случай: лингвистическая тайна дает подсказки по-русски | MIT News

Когда дело доходит до чисел, русская грамматика имеет непонятную чащу правил. Существительное в единственном числе, такое как «стол» («стол» в русском языке), используемое как подлежащее в предложении, принимает особую «падежную форму», называемую именительным падежом единственного числа.При использовании с числами пять и выше таблица принимает другую форму, называемую родительным падежом множественного числа («пят 'столов»). А с числами от двух до четырех оно принимает еще иную форму - родительный падеж единственного числа («два стола»).

Но для любого числа, последняя цифра которого равна 1, правильным падежом снова будет именительный падеж единственного числа: на русском языке «5 281 ребенок» будет буквально переведено как «5 281 ребенок». Многие из этих форм снова меняются, если существительное является объектом предлога.

«У русских есть поразительная путаница с цифрами», - говорит Давид Песецкий, Ferrari P.Уорд, профессор современных языков и лингвистики и глава факультета лингвистики и философии Массачусетского технологического института.

Что больше всего интересует Песецкого в этом беспорядке, так это правила грамматического падежа: префиксы и суффиксы, которые во многих языках говорят нам, какую часть речи содержит слово в данном предложении. Например, чтобы прочитать любое латинское предложение, вы должны распознать суффикс, обозначающий окончание падежа каждого существительного, чтобы увидеть, какую часть речи имеет это существительное, и определить правильное значение предложения.Сегодня регистр широко используется в немецком, японском, корейском и других языках. (На английском языке падеж существует только в виде небольших следов, таких как различие между «она» и «она».)

Но странность российских правил падежа для чисел, считает Песецкий, может сказать нам кое-что важное о падежах в более общем плане, давая нам редкую возможность взглянуть на аспекты современного языка, которые обычно скрыты от глаз другими сложностями. Он утверждает, что кейс не включает в себя отдельный набор грамматических правил; вместо этого определенные падежные окончания естественным образом принадлежат определенным частям речи и происходят от них.Существительные, как выразился Песецкий, «рождены в родительном падеже», и наличие падежа может просто отражать то, как разные части речи взаимодействуют друг с другом.

Теперь Песецкий излагает свои аргументы в пользу этой теории в книге «Морфология русских падежей и синтаксические категории», только что опубликованной MIT Press.

«Идея состоит в том, чтобы свести понятие падежа к понятию частей речи», - говорит Песецкий. «Вы можете избавиться от лишних сложностей во всей теории грамматики». Однако, поступая так, Песецкий говорит, что он обращается к «более глубокому и значимому [вопросу]: спросить, почему в языках вообще должен быть падеж.

Родился так: действительно ли существительные родительного падежа?

Любому, кто хоть раз пробовал, скажем, элементарную латынь, идея о том, что существительные имеют естественный падеж, кажется довольно странной. Рассмотрим формы слова «собака»: «Canis», окончание именительного падежа, означает, что оно является субъектом предложения («Собака ела пищу Вергилия»), а «canem», винительный падеж, означает, что это прямой объект. («Вергилий накормил собаку»), а «cani», дательный падеж, является косвенным объектом («Вергилий отнес еду собаке»).Наличие падежа обеспечивает такую ​​языковую гибкость.

«Идея о том, что существительные рождаются в родительном падеже, абсолютно всем противоречит здравому смыслу, - признает Песецкий. «Мне это кажется нелогичным. Это не очевидное предложение ".

Чтобы понять, почему существительные могут быть по своей природе родительным падежом, рассмотрим русскую фразу, которую Песецкий обсуждает в своей книге: «эти последние пять красивых столов» или «эти последние пять красивых таблиц», что является примером «несоответствия падежа». ” Слова «эти», «последний» и «пять» находятся в именительном падеже, но «красивые» и «таблицы» остаются в родительном падеже.

Песецкий - опираясь на конкретное сравнение, впервые проведенное его коллегой из Массачусетского технологического института Норвином Ричардсом, между русским и исчезающим австралийским языком Лардилом - утверждает, что это несоответствие происходит потому, что русский язык на самом деле является языком «стекинга», то есть языком, в котором несколько падежей могут законно применяться к данному слову в данный момент времени. В русском языке эта тенденция к укладке дел обычно невидима из-за взаимодействия других процессов.

«Я считаю, что то, что делают существительные и глаголы при разметке падежа, на самом деле просто помечают какую-то другую фразу как зависящую от них», - говорит Песецкий.«Существительное присваивает родительный падеж, потому что родительный падеж - это просто еще одно название существительного. Глаголы присваивают винительный падеж, потому что они винительный падеж. Предлоги присваивают инструментальный или дательный падеж [падежи], потому что они [изначально] являются инструментальным или дательным падежом ».

С этой точки зрения сохранение родительного падежа в числительных русских существительных - это не просто любопытство, а окно в основную механику языка.

Предложения Песецкого о русском языке - это не то, что преподается в русских учебниках, отмечает Песецкий, который впервые работал над языком в 1970-х годах.

«Если вы откроете учебник по русской грамматике, вам скажут, что числительное соответствует родительному падежу», - говорит Песецкий. «Я предлагаю перевернуть это с ног на голову. На самом деле числительное препятствует стиранию родительного падежа, с которым родились существительные, из-за присвоения глаголом другого падежа ».

Шпора для дальнейших исследований

Песецкий говорит, что его идеи удивили некоторых лингвистов, особенно специалистов по славянским языкам, но книга получила высокую оценку.Джон Фредерик Бейлин, профессор лингвистики из Университета Стоуни-Брук, писавший о синтаксисе русского языка, назвал книгу «блестящим и удивительно оригинальным изложением одной из самых громких проблем русского морфосинтаксиса» и добавил, что тем самым она «обеспечивает радикальное упрощение общей архитектуры синтаксической теории ».

Как с готовностью признает Песецкий, обнаружение определенных примеров, показывающих, что дело не работает, как мы давно предполагали, является отправной точкой для дальнейшего расследования.

«Вряд ли я полностью избавился от падежа как отдельной системы в мировых языках», - говорит он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск