Как начать репетиторство по русскому языку | Статьи
Русский язык – один из самых востребованных предметов в нашей стране, наряду с иностранным. Многие школьники, студенты и даже взрослые хотят усовершенствовать свои знания в этой области, поэтому репетиторство по русскому – выгодное и очень правильное решение.
Хорошенько все обдумываем и повторяем материал
Но для того чтобы давать знания другим, нужно иметь их самому. Прежде чем разместить объявление о предоставляемых услугах и приступить к поиску учеников, следует трезво оценить свои знания по этой дисциплине.
Репетитор по русскому – не обязательно человек со специальным педагогическим образованием, но вы должны для себя уяснить, что нужно будет не просто подавать материал, но и объяснять его, подкреплять правилами и примерами. Поэтому если у вас нет образования, но вы уверены в том, что русский вы знаете на отлично, то нужно все-таки посвятить немного времени и проштудировать основные правила грамматики и фонетики, познакомиться с названиями филологических явлений, а также детально изучить школьные программы по русскому языку (поскольку большинство клиентов -школьники). Если же вы готовы даже заняться подготовкой подростков к ЕГЭ, то нужно и к этому вопросу подойти досконально, целенаправленно просмотрев задания последних лет и приобретя специальные методические пособия.
И еще несколько важных моментов
1. Изначально дайте родителям понять, что вы не волшебник, и ожидать чуда сразу от первого занятия невозможно.
2. Не все ученики будут вам нравится, но вы просто обязаны нравится им.
3. Держите связь с родителями.
4. Если ребенок зевает во время урока и смотрит на часы, не тратьте свое время зря – прощайтесь с ним, поскольку толку из него не будет.
5. Всегда тщательно готовьтесь к каждому занятию. Не стоит полагаться на импровизацию.
6. Если ребенок забыл заплатить – не стесняйтесь напомнить ему об этом.
Репетитор – нелегкая профессия, требующая терпения и сил, поэтому если вы все-таки решили стать на учительскую тропу, то не забывайте – вам тоже нужно будет постоянно учиться и совершенствовать свои знания.
Репетиторство русский язык 2 класс»С чего начать»
С большой буквы пишутся фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия: АлександрСергеевич Пушкин, город Братск, озеро Байкал, собака Бобик.
1. Вставьте большую букву:
в названиях рек: Волга, …бь, …нисей, …ка, …непр, …нгара. …он, …мур;
в названия городов: …сква, …десса, …иев, …рославль, …овороссийск, ерчь, …ула, …моленск;
в женские имена: …атьяна, …льга, …арина, …юдмила, …ария, …алентина, …катерина, …лизавета;
в мужские имена: …ван, …узьма, …лександр, …лексей, …еогий, …ладимир, …иколай, …ячеслав;
в имена знаменитых русских воинов: …митрий …онской, …ихаил …утузов, …лександр …евский, …лександр …уворов, …авел …ахимов, …еогий …уков.
2. Запомните, как пишутся слова.
Родина, Россия, Красная площадь, Москва, русский.
3. Вставьте вместо точек соответствующие буквы.
(Т-П) Топил, попил, …олк, …олк, …ачка, …ачка, …ир, …ир, …ара, …ара, …очка, …очка, …орт, …орт.
(Т-Д) Ведро, ветер, …уча, по…ул, …рак…ор, по…ушка, с…ук, …уман, боро…а, …у…очка, про…ук…ы.
(Ш-Ж) Саша, сажа, …аба, …уба, но…ик, су…ить, ме…ок, лу…ок, ло…адь, дер…ать, во…ак, слу…ать, жуж…ать.
4. Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и еще попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.
Мягкий знак обозначает мягкость согласной: конь, сельдь, мальчик.
При переносе слова нельзя отделять мягкий знак от стоящей перед ним буквы: учитель-ница, школь-ник.
1. Допишите в словах необходимый знак.
2 Разделите вертикальной чертой слова для переноса.
Тюль/пан, асфальт, крыльцо, льют, письмо, горько, борьба, возьму, стальной, окуньки, раньше, меньше, большое, пальто, школьники.
3. Запомните, как пишутся слова. Если у вас хорошее настроение, эти слова можно пропеть, выделяя голосом орфограммы, тогда получится «словарная опера»
Малина, машина, картина, квартира, завод, народ, работа, рабочий, магазин, карандаш, рассказ, рассвет, завтра, завтрак, трамвай, пассажир.
4. Догадайся, в каких словах нужно дописать мягкий знак.
Над вареньем летало много ос. — У телеги сломана ось.
Миша грушу ел… . — В лесу растёт ел… .
Пора красит… крышу. — Маляр красит… крышу.
У юры ест… репа. — Юра ест… репу.
Лодка села на мел… . — Вот доска и мел… .
5. Вставьте пропущенные буквы.
…одина, …оссия, …расная площадь, …осква, …ру…кий.
6. Вставьте пропущенные большие и маленькие буквы.
Москва — столица нашей Родины. Озеро …айкал — самое большое пресное озеро в мире. Летом мы плавали на теплоходе по реке …олге. Маленькой …нечке купили пряничек, а маленькому …имочке купили ботиночки. Щенок …арик играет деревянным …ариком. Котёнок …ушок похож на …ушок.
7. Найдите 3 ошибки.
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.
Занятие 3
В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ мягкий знак не пишется: птичка, ночной, кончик.
1. Догадайтесь, где нужно вставить сочетание чк, чн, нч, а где — мягкий знак.
Бабочка, гре…а, косто…а, ленто…а, вну…а, ласто…а;
бре…ать, ня…ить, пте…ик, ко…ик, телефо…ик, по…ик;
ве…ый, гае…ый, ре…ой, ру…ой, то…ый, но…ой
мал…чик, пал..чик, пис…мо, прос…ба, бор…ба, воз…му.
2. Запомните, как пишутся слова.
Капуста, картофель, ракета, пальто, комната, сапоги, растение, расстояние, ребята, медведь, светить, вместе, север, лагерь, деревня, берёза.
3. Вставьте пропущенные буквы:
М…лина, м…шина, к…ртина, кв…ртира, з…вод, н…род, р…бота, р…бочий, м…г…зин, к…р…ндаш, р……каз, р……вет, за…тр…, за…тр…к, тр……вай, п……жир.
4. Догадайтесь, в каких словах нужно писать мягкий знак.
Это мой брат. — Крапиву лучше не брать.
Дед стал… стар. — На заводе выплавляют стал… .
Юра нёс угол… . — Шкаф поставили в угол… .
Стреляй в цел… . — Зайчик остался цел… .
Остуди свой пыл… . — Сотри со шкафа пыл… .
Ударной гласной в слове называется буква, которая при произношении выделяется голосом. Все другие гласные в слове называются безударными. Правильно ставить ударение очень важно, так как с изменением ударения может измениться смысл слова: Окуни — окунИ; я плАчу — я плачУ.
5. Прочитайте слова, меняя ударение с первой на вторую гласную. Посмотрите, как меняется смысл слова.
СтрЕки- стрелкИ, гвоздики — гвоздики, кружки-кружки, замок-замок, село-село, стоит-стоит.
6. Найдите 3 ошибки в тексте.
Пошли друзя на речьку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела робота. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!
Занятие 4
ЖИ, ШИ пиши с буквой И: живу, пушистый.
ЧУ-ЩУ пиши с букой У: прячу, ищу.
ЧА-ЩА пиши с буквой А: чашка, щавель.
1. Вставьте пропущенные буквы:
Ш…повник, ш…шки, я свищ…, чиж…к, выруч…й, тотч…с. горяч…я, свеж…й, ч…шка, щ…вель, могуч…я, тиш…на, дремуч….я, саранч…, уж…н, щ…ка, скрипуч…я, я навещ…., ч….ткий, кувш….н.
2. Запомните, как пишутся слова.
Пенал, петух, песок, метро, герой, четверг, тетрадь, дежурный, шёл, пшеница, земляника, весело, месяц, заяц, ученик, учитель.
3. Запомните, как произносятся слова.
Алфави`т, щаве`ль, шофёр, воро`та, кра`ны, к лю`дям, звони`т, портфе`ль, гу`сеница, свёкла, да`ли — дала`, взя`ли — взяла`, по`нял-поняла`.
4. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.
К…пуста, к…ртоф…ль, р…кета, п…льто, комн…та, с…п…ги, р…стение, р…..т…яние, р…бята, м…дведь, св….тить, вмест…, сев…р, лаг….рь, д….ревня, б…рёза.
5. Вставьте мягкий знак в те слова, где он нужен.
Нян..чить, брен…чать, греч…ка, пис…мо, гор…кий, прос…ба, оч…ки, внуч…ка, печ…ка, мал…чик, пал…чик, ден…ги, птен…чик, тросточ…ка, шапоч…ка, ден…ки, мален…кий, белен….кий, звёздоч….ка, точ….ка, клеточ….ка, июн…ский, школ…ник, пал…ьто.
6. Найдите 5 ошибок.
Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки. Весной ожывает земля. На деревях набухли клейкие почьки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весило чирикают шустрые вороби. Птицы рады солнцу.
Занятие 5
Безударные гласные в слове надо писать такие же, какие пишутся под ударением: двор — дворы, сад — сады, ядра — ядро.
1. Вставьте безударные гласные.
Берег — б…рега
хлеб — хл..ба
дерево — д…ревья
зверь — зв…рюшка
ночь — н…чной
боль — б…льной
молодость — м…лодой
больше — б…льшой
лёд — л…дяной
2. Запомните словарные слова, выделяя голосом «ошибко — опасные места»
Осина, солома, топор, посуда, солдат. потом, улица, пятница, лестница, горячий, мороз, лисица
3. Вставьте вместо точек ЖИ или ШИ
Иван шил шилом. Мы ……ли у реки. Ту….. огонь. Вот ер…., вари уху. Коля ле…ит. Змея ……пит. Роза ду……стая. Чи……к — птица. У розы ……пы. Пора у……нать. Это ма……на. Е…… зимой спят. Пи……, не спе…… . Много о……бок. У…… ……вут у воды. Кув……ин — посуда. Лу…… высохли.
4. Догадайся, какие гласные нужно вставить после шипящих.
Тишина, верш…на, ж…ть, маш…на, карандаш…, ч…ткий, (они) пряч…тся, (они) шепч…тся, я чищ…, я леч…., ч…шка, горяч…я, дремуч…я, могуч…я, ч…с.
5. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.
П…нал, п…тух, п…сок, м…тор, г…рой, ч…тверг, т…традь, д…журный, ш…л. пш…ница, з…мл…ника, вес…л…, мес…ц, за…ц, уч…ник, учит…ль.
6. Найдите 4 ошибки
Роща
Мы жыли у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландышы. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочьки играли в прятки.
Важные советы начинающим репетиторам для успешной работы
Если Вы решили стать репетитором, то должны сразу понять самое главное: чтобы достичь успеха на этом пути, нужно не только обладать хорошими знаниями, но и уметь объяснять учебный материал. Только в этом случае можно рассчитывать, что Ваш труд будет востребован и хорошо оплачен.
Квалифицированный репетитор, желающий продавать свои знания, должен:
- хорошо ориентироваться в различных системах обучения;
- знать научно-обоснованные критерии, по которым производится оценка знаний учеников;
- уметь налаживать отношения с каждым обучаемым, стремясь к тому, чтобы достигалась максимальная эффективность обучения.
Таким образом, учитывая определенную сложность данного вида педагогической деятельности, не каждому, обладающему достаточно большими знаниями по каким-либо школьным предметам, может оказаться под силу репетиторство, как профессия (работа, хотя и хороша оплачиваемая, но и требующая затрат сил в соответствии с ценой).
Отвечая на вопрос о том, какими психологическими качествами должен обладать успешный репетитор, можно с уверенностью сказать:
- ответственностью;
- пунктуальностью;
- грамотной четкой речью;
- терпением.
Итак, попробуем сформулировать рекомендации для начинающих репетиторов в форме нескольких советов, изложенных ниже.
Совет №1
Необходимо четко определить область, в которой Вы собираетесь осуществлять свою репетиторскую деятельность.
Например, если Вы собираетесь заняться преподаванием математических дисциплин, то нужно рассмотреть варианты, не только связанные с проведением занятий по алгебре и геометрии, но, может быть, и по математическому анализу или другим предметам высшей математики, изучаемым уже в ВУЗах. Ведь чем шире будет область, в которой Вы сможете осуществлять репетиторскую деятельность, тем больше Вы будете пользоваться спросом и авторитетом как математик.
А если Вы хотите быть репетитором по географии, то учтите, что если Ваши ученики — это студенты ВУЗов, то может оказаться, что в одних учебных заведениях им преподают «физическую географию», а в других — «социальную география», и дисциплины мало похожи.
Очень важно определить для себя, какой возраст учеников является для Вас наиболее подходящим. Например, собираетесь ли Вы заниматься подготовкой школьников старших классов или только начальных классов, или и старшеклассников и студентов первых курсов?
После выбора предмета и группы обучаемых, необходимо еще раз проанализировать, обладаете ли Вы необходимым объемом знаний и умением работать именно с данной возрастной категорией учащихся?
Ведь обучение детей начальных классов требует часто не столько глубокого знания предмета, сколько умения понимать ребенка и находить к нему подход.
Любой преподаватель (и репетитор, в том числе), работая с детьми, должен уметь заинтересовать их, разобраться в проблемах (очень часто психологических), мешающих эффективности обучения.
Вы должны решить, сможете ли Вы быть не только педагогом, носителем определенных знаний, но и воспитателем? А такая работа является более сложной, и поэтому ее нельзя рекомендовать начинающим репетиторам.
Совет №2Определите специфику предоставляемых Вами услуг. Вы можете заниматься:
- помощью по освоению школьной программы;
- быстрым устранением отставания по предмету;
- подготовкой к контрольной работе;
- подготовкой к сдаче экзаменов ЕГЭ/ГИА;
- подготовкой к поступлению в ВУЗ;
- целенаправленным улучшением успеваемости;
- помощью студентам при подготовке к зачетам и экзаменам;
- занятиями по изучению дополнительного (внешкольного) материала, например, при подготовке ученика к олимпиадам;
- развитием интереса у ученика к изучению какой-нибудь школьной дисциплины.
Этот список можно и продолжить, но ограничимся перечисленными основными направлениями репетиторской работы.
Рассмотрим более подробно специфику первых пяти пунктов приведенного перечня:
Пункт «А».
Что касается помощи при изучении школьной программы, то она будет эффективной, если занятия будут проводиться от одного до трех раз в неделю (не реже) и в течение месяца или более длительный промежуток времени. Репетитором осуществляется «сопровождение» ученика в процессе обучения в школе: он разъясняет ему непонятное и контролирует его успеваемость.
Такой вид репетиторской деятельности возможен в том случае, если у преподавателя достаточно времени, и он уверен, что оно у него будет не только сегодня, но и в последующие месяцы.
Репетиторы-студенты же должны учитывать, что у них самих существует сессия, которая может потребовать времени и полного сосредоточения, а значит, проведение регулярных встреч с учениками может стать проблематичным.
Пункт «Б».
Помощь по быстрому устранению отставания в изучении предметов. Обычно потребность в оказании такого вида услуги возникает в том случае, если ребенок некоторое время болел и пропустил уроки, на которых рассматривались конкретные вопросы, связанные с данной учебной дисциплиной.
Но нередка и ситуация, когда отставание нарастало плавно, и изучение предмета было, как говорят, «запущено». Этот случай требует проведения занятий от трех до семи раз в течение недели. Такой интенсивный режим работы позволяет, конечно, преподавателю больше заработать за небольшой отрезок времени, но в то же время потребует от него большей отдачи и большего напряжения, да и время в этом случае репетитору нужно будет очень тщательно планировать. Кроме того, необходимо быть уверенным в своей способности быстро объяснять и уметь выдерживать большие психические нагрузки.
Пункт «В».
Если задачей репетитора является осуществление подготовки к контрольной работе, то число занятий — ограниченное (как правило, от одного до пяти). Занятия проводятся часто, но в течение небольшого промежутка времени. При этом оплата нередко производится после того, как становятся известны результаты контрольной работы. Поэтому репетитору нужно обязательно узнать, по каким критериям будет осуществляться оценка работ.
Пункт «Г».
Помощь при подготовке к сдаче экзаменов ЕГЭ/ГИА. Репетитору в этом случае необходимо изучить варианты экзаменационных вопросов, критерии оценки и типичные ошибки школьников при сдаче данных экзаменов.
Пункт «Д».
Заниматься подготовкой к поступлению в ВУЗ могут наиболее успешно те, кто уже прошел обучение в высшем учебном заведении именно по той специальности, которая интересует клиента, для остальных же такая работы является менее подходящей. Прежде чем браться за работу, репетитору необходимо ознакомится со списками билетов, которые были предложены в данном ВУЗе абитуриентам в течение последних нескольких лет.
© www. profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Предыдущая
Записаться на пробный урок
Репетитор русский язык как иностранный онлайн
Укажите ваш часовой пояс:
Как начать работать репетитором?
Когда вы задумываетесь о подработке репетитором (или начинаете рассматривать это как основной вид заработка), перед вами встает вопрос – как найти учеников?!
Эту статью писала более 6 лет назад, и сейчас НЕ делаю многое из того, что написано в ней. Кликай по ссылке, чтобы узнать как грамотно выстроить отношения с клиентами, чтобы НЕ ТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ в дальнейшем сотрудничестве.
Как начать работать репетитором: даем объявление
Не советую пользоваться дедовскими методами – клеить объявления или кидать рассылку в почтовые ящики. Даже в наш век новых технологий почти на каждом заборе висит реклама услуг репетитора. Как вы думаете, что приходит на ум потенциальному ученику, который видит такие объявления? Преподаватель не умеет пользоваться интернетом? У него не хватает денег для размещения объявлений на сайте или нет компьютера? Он не ценит труд дворников, которые потом это все срывают?
В интернете есть много бесплатных специализированных сайтов (этот, этот или этот), помогающих разместить рекламу своих услуг (но вам придется заплатить определенную сумму после получения нового ученика), есть форумы жильцов микрорайонов, куда, скорее всего не бесплатно, вы также можете подать свое объявление, чтобы найти учеников.
На сайте зарегистрировались, следующий этап – презентация услуг. Кроме стандартного описания своих данных и загрузки подходящего фото вам нужно:
- обозначить цену на занятия и их формат
- рассказать, какой язык вы преподаете (общий или для специальных целей) и к каким экзаменам готовите (если готовите)
- занимаетесь у себя или на выезде, а также занимаетесь ли дистанционно
- обозначить желаемый возраст учеников, их уровень подготовки и цели обучения
- рассказать о себе
Как начать работать репетитором: рассказываем о своих услугах
Цена занятий складывается из нескольких параметров:
- популярность языка, который вы преподаете (преподаватели редких языков вроде корейского или польского имеют полное право просить больше, т.
к. их мало кто знает, по сравнению с тем же английским)
- ваш профессиональный опыт (и иногда образование – если вы закончили престижный ВУЗ, например, МГУ или МГИМО, можно слегка поднять цену)
- место проведения занятий (если преподаватель выезжает к ученику, цена занятия будет выше)
- репутация и отзывы. Набрали учеников, подготовили к экзаменам, они их успешно сдали – подвесили на сайт дипломы, опубликовали отзывы – и можно повышать цену на занятия. Хороший репетитор, как правило, стоит дороже.
Исходя из этих факторов, и просмотрев, сколько стоят репетиторы с похожими параметрами в вашем городе, надо определить продолжительность ваших занятий. До 7 лет обычно занимаются по 45 минут, с 7 – 14/15 по 60 минут, с 15 лет для большей эффективности лучше заниматься около 90 минут.
Вы можете преподавать общий язык (например, General English) или язык для специальных целей (Business English, Law English и т. д.). Последний, как правило, стоит дороже.
Дороже и подготовка к экзаменам. Исключением из правила может стать, разве что, ЕГЭ – к нему готовится очень много школьников, причем ученик часто занимается с 2-3 репетиторами по нескольким предметам одновременно, а кошелек родителей не резиновый – вот и оплачивается этот экзамен также, как и остальные занятия. А вот подготовка к международным экзаменам, типа TOEFL или IELTS, стоит больше обычных занятий.
Странной выглядит ситуация, когда репетитор (особенно почти без опыта работы) пишет, что он готовит ко всему – ЕГЭ, международные сертификаты, деловой английский … Складывается впечатление, что он хватается за все, и ничего не знает достаточно глубоко. Репетиторы с опытом работы, как правило, специализируются на чем-то одном – обучение деловому языку, подготовка к ЕГЭ или какому-то международному сертификату, и становятся экспертами в своем деле.
Место занятий. Идеальным мне кажется вариант, когда у репетитора есть свой кабинет, в котором он может создать рабочую атмосферу, где у него все под рукой. Ведь на занятия приходится таскать кучу вещей – книги (иногда их несколько к одному ученику), доп.материалы (слава богу у нас есть планшеты – туда вмещается значительная часть материалов к занятиям), для младших школьников – мяч, наглядные пособия, игрушки и т.д.
Отмечу еще занятия по skype, которые сейчас чрезвычайно популярны. Лично для меня их эффективность крайне сомнительна, хотя такие занятия очень удобны для ученика и учителя – никуда не надо ехать, комфортная обстановка, печеньки и кофе под рукой…
Многие начинающие репетиторы (и со мной такое тоже было) начинают хвататься за все возможные заказы, боясь не найти работы. Не переживайте, это просто дело времени! Если вы ответственно и с любовью относитесь к своему делу, ученики к вам потянутся. Главное – определитесь, с каким возрастом вам комфортнее всего работать. Как правило, легче работать либо со старшими школьниками, либо со взрослыми людьми. Для работы с детьми у вас должна к этому лежать душа, и нужно понимать психо-физиологические особенности разных возрастов, так что это дело вкуса.
Не берите учеников, с которыми вам потом будет некомфортно работать, просто из-за страха никого не найти!
Как начать работать репетитором: рассказываем о себе
Потенциальные ученики уже знают все нужные факты о вас, теперь нужно рассказать о себе. Вы можете посмотреть популярные странички репетиторов и как они себя рекламируют. Я в такой анкете кратко описываю свою методику, какие предъявляю требования к ученикам, и чего им следует ждать на занятиях. Это экономит и мое время, и время ученика – становится понятно, нужен ему такой репетитор или нет. Можно также указать, почему вы выбрали именно эту профессию и чем она вас привлекает. Поверьте, ученик всегда заметит, если вы любите предмет, которому обучаете, а еще лучше будет, если сумеете заразить и его своим энтузиазмом!
Итак, объявление готово, осталось отслеживать новые заказы и отбирать те, которые вам подходят (лучше по всем параметрам), чтобы потом занятия приносили радость и вам, и ученику!
Удачи!
6 вопросов, которые вы должны задать репетитору по русскому языку
На главную
«Репетитор по русскому языку» или «ищу репетитора по русскому» в числе самых популярных интернет-запросов среди родителей, находящихся в поиске педагога для дополнительных занятий. А ищут репетитора по русскому языку по разным причинам: одни для подготовки детей к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ), другие, чтобы подтянуть школьную успеваемость, третьи для успешного выступления на Всероссийской олимпиаде по русскому языку.
Итак, на что обратить внимание при выборе репетитора по русскому языку? Какие вопросы необходимо задать педагогу, прежде чем одобрить его кандидатуру?
Картина «Онегин и Татьяна». Автор: Юрий Кушевский.
ПЕРВЫЙ ВОПРОС: «Какое у вас образование, какие курсы повышения квалификации и когда вы проходили?»
Какой бы предмет не практиковал репетитор, важно иметь профильное педагогическое образование, не исключение и репетиторы по русскому языку. Допустим, вам необходимо подтянуть знания по русскому языку ученика начальных классов. С этой задачей лучше справятся репетиторы с педагогическим образованием по профилю «Начальное образование».
Если ваша цель – набрать высокие баллы на ЕГЭ или ГИА по русскому языку – выбирайте учителя русского языка с педагогическим дипломом по профилю «Русский язык и литература» (это могут быть выпускники специальности «Педагогическое образование» или «Филология»). И не ленитесь, придя домой расшифровать все аббревиатуры, представленные репетитором. Например, репетитор получил профильное образование в МГУ им. М.В. Ломоносова по профилю «РКИ». МГУ – отличный вуз. Но! РКИ расшифровывается следующий образом «Русский язык как иностранный». На данной специализации готовят учителей русского языка, работающих с иностранцами. А мы изучаем русский языка, как родной. Это совсем другой уровень.
А ещё спросите у педагога, какие курсы повышения квалификации он недавно проходил. Например, наличие свежих сертификатов с курсов повышения квалификации (КПК) «Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ или ГИА, КПК «Подготовка учащихся к вузовским олимпиадам», КПК «Работа с трудными учениками» и т.д. будет отличной гарантией того, что репетитор идёт в ногу со временем.
ВТОРОЙ ВОПРОС: «Где вы работаете (работали) и какой у вас стаж?»
Лучший вариант для ученика начальных классов – это педагог, недавно вышедший на пенсию. У такого учителя есть всё, что вам нужно: квалификация, опыт работы с разными детьми, знания и главное, время. Работающие в школе учителя начальных классов могут дополнительно подрабатывать репетиторами только по острой нужде. КПД такого репетитора будет ниже, чем у учителя-пенсионера, так как у учителей начальных классов колоссальная загруженность в школе.
Вы хотите набрать максимальный балл на ЕГЭ (ГИА) по русскому языку. Лучше выбрать репетитора, работающего в школе – учителя-предметника. Школьные учителя начинают готовить детей к итоговой аттестации задолго до её наступления. Они хорошо знакомы с заданиями ЕГЭ по русскому языку, разбираются в процедуре проведения ЕГЭ. Среди учителей могут быть эксперты, которые принимают участие в разработке заданий ЕГЭ. Если вам попадётся такой эксперт – это большая удача.
Если же вы планируете выиграть или стать призером Всероссийской олимпиады по русскому языку или любой другой олимпиады, дающей право без экзаменов или на льготных основаниях поступить в вуз – выбирайте педагога с профильным образованием и опытом работы в этой области. Отличный вариант – преподаватель вуза, в олимпиадах которого вы планируете принять участие. Но! Следует помнить, что вузовские преподаватели не всегда хорошая альтернатива. Всё-таки преподаватели – это педагогические кадры высшего профессионального образования, для них характерно использование научной лексики, терминов и сложных для восприятия подростков рассуждений. Уроки такого репетитора могут дать и отрицательный эффект, отбив у ребёнка любовь к предмету.
ТРЕТИЙ ВОПРОС: «Как будут проходить занятия? По какой программе мы будем учиться?»
Педагог со стажем, как правило, имеет свою наработанную методику подготовки старшеклассников к ЕГЭ (ГИА) или авторскую спецпрограмму по подготовке учащихся к олимпиадам. Но даже наличие авторских программ не может быть гарантией успеха. Пусть репетитор расскажет подробнее о ходе предстоящих занятий, какими УМК он пользуется? Использует ли в работе мультимедийные технологии? А, придя домой, обязательно проверьте информацию по УМК и дополнительным материалам. УМК должен быть рекомендован Министерством образования и науки России. Контент и функционал интернет-ресурсов, используемых на занятиях, должен быть качественным и соответствовать возрасту школьника.
ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС: «Разрабатываете ли индивидуальный план занятий для каждого ученика?
Наличие индивидуального плана говорит о нацеленности педагога на результат. В плане учитываются образовательные потребности ребёнка, его интеллектуальные, творческие и физические способности. В дальнейшем план работы репетитора по русскому языку позволит родителям контролировать весь процесс обучения.
ПЯТЫЙ ВОПРОС: «В чём заключается главная трудность при подготовке к ЕГЭ или олимпиадам по русскому языку?»
Не орфография, и даже не пунктуация. Не делать орфографические и пунктуационные ошибки, кстати, может научить студент-филолог в роли репетитора. Самый высокий балл на ЕГЭ можно получить за сочинение. Такая же ситуация и на олимпиадах по русскому языку. Научить писать сочинение – задача не из легких. Чтобы научить писать, необходимо привить ребёнку любовь к чтению и пересказу, навык рассуждения и анализа, внятного изложения своих мыслей. С этим могут справиться только учителя с большим стажем. Да и подготовку необходимо начинать не менее чем за полтора года до испытания.
ШЕСТОЙ ВОПРОС. Задайте репетитору любой открытый вопрос. Пусть расскажет о своих выпускниках, похвастается их результатами. А пока педагог рассказывает, внимательнее слушайте его речь. Речь педагога русского языка должна быть грамотной и соответствовать нормам русского литературного языка. У педагога должен быть обширный словарный запас. Также обратите внимание на дикцию педагога, тембр голоса и скорость речи.
Полезные советы для тех, кто решил стать репетитором
Многие из нас способны чему-то научить других людей. Желание передавать знания обычно побуждает людей становиться преподавателями и работать в школах или вузах. Но можно пойти и другим путём. Например, стать частным педагогом — репетитором.
Репетитор — человек достаточно вольный, у него нет надзирателей в виде, скажем, завуча или проректора. Однако в такой, казалось бы, вольной и творческой работе, как репетиторство, есть всяческие нюансы, которые следует учитывать и к которым необходимо готовиться, решаясь обучать кого-то на дому.
Я частным образом преподаю русский язык и литературу детям и взрослым уже два года и хочу поделиться кое-каким опытом.
Если вы решили стать репетитором, прежде всего нужно разместить объявление.
Позаботьтесь об абсолютной грамотности текста, даже если вы собираетесь обучать гончарному мастерству, а вовсе даже не русскому языку.
Укажите район — таким образом вы отсеете заведомо неподходящих клиентов. Желательно писать свое имя полностью, а не просто «Ляля» или «Аня». Добавьте фамилию, и уровень доверия потенциальных клиентов возрастёт. Желательно также приложить и собственное фото, а не картинку вспотевшего от усердия школьника.
Теперь разберёмся, к чему нужно быть готовым, когда берёшься помогать кому-то изучать науку, пусть даже эта наука — математика в начальных классах. Расскажу на примере обучения школьников.
- Сразу объясняйте родителям учеников, что вы не волшебник и не сможете моментально превратить троечника в отличника. А может, и за год на четвёрку не наскребёте, потому что многое, но далеко не всё зависит от педагога. Это нужно изложить чётко, чтобы потом не было претензий. Бывают такие люди, которые искренне полагают: раз они заплатили деньги, значит, купили знания и хорошие отметки в школе.
- Далеко не все ученики будут вам нравиться, но вы обязаны нравиться им, иначе они просто разбегутся. Поэтому вам — вольному скульптору детского ума — придётся попотеть, чтобы найти подход к каждому из них, не проявляя негативных эмоций. Безусловно, делать внушение ребёнку, если он не выполняет домашнее задание или опаздывает, нужно, главное — не переусердствовать.
Не унижайте учеников, будьте доброжелательны, шутите, и они ответят тем же.
- Всегда держите обратную связь с родителями. Даже если, на ваш взгляд, обучение протекает гладко, есть прогресс, родители могут быть другого мнения. К тому же неизвестно, что дитя рассказывает про вас дома. Звоните, общайтесь, делитесь соображениями, хвалите или журите ребёнка (однако недовольство выражайте очень тактично). В общем, пусть родители вас видят или слышат. Они должны знать, что их деньги уходят не в немую пустоту.
- Усердно готовьтесь к занятиям, составляйте план. Не нужно рассчитывать на импровизацию и собственный педагогический талант. В каждом деле важна дисциплина и последовательность. В образовании, пожалуй, особенно. Не переживайте, что вы можете чего-то не знать, не понять вопроса. Скажите ученику, что уточните этот момент. Разумеется, не забудьте после разобраться в вопросе.
- Если ученик ведёт себя из рук вон плохо — ноет, не выполняет заданий, каждые две минуты смотрит на часы, огрызается и прочее — прощайтесь с ним.
Не нужно изводить себя. В итоге вы можете сорваться на ребёнка, а вам потом прилетит от родителей. Зачем портить имидж? Вежливо объясните родителям, что ребёнок, возможно, пока не готов к индивидуальным занятиям.
- Школьники, особенно младшего возраста, физически не могут высидеть час занятий, да ещё и тет-а-тет с преподавателем. Если ребёнок, в целом ответственный и сообразительный, под конец начинает зевать и тормозить — сократите время урока. Обязательно сообщите об этом родителям, они, скорее всего, не будут против. Соответственно, оплата уменьшится, но для нас ведь главное — результат, а не деньги, не так ли?
- Если после урока ученик забыл заплатить — не стесняйтесь ему напомнить. Не думайте, что он принесёт в следующий раз. Вдруг не принесёт? Мало ли: забыл, потерял, потратил на орешки. А дома об этом могут и не узнать.
- Приготовьтесь к тому, что расписание ваших занятий будет постоянно меняться, вам придётся подстраиваться под учеников.
Мало того, воспитанники будут опаздывать или вообще пропускать занятия, зачастую без предупреждения. Желательно напоминать о занятии накануне вечером звонком или сообщением.
В репетиторстве, как и в любой другой работе, важна ответственность, усердие и нацеленность на хороший результат. Но, прежде всего, учитель — это творческая профессия, порой опустошающая даже значительный резерв духовных и физических сил.
Уважайте свой труд и труд ваших учеников. И помните: учить кого-то порой сложнее, чем учиться.
Есть ли у вас опыт работы репетитором? Поделитесь им в комментариях.
7 замечательных сайтов, где можно найти репетитора по русскому языку, который подойдет именно вам
Даже лучшим спортсменам иногда нужна помощь.
В конце концов, трудно провести мяч с одного конца площадки на другой и сделать решающий бросок в одиночку.
То же самое относится и к изучению русского языка.
Вы вполне можете самостоятельно выучить русский язык, но в какой-то момент вам может понадобиться помощь.
Русские репетиторы помогут вам в этом.
Независимо от того, берете ли вы уроки русского языка по Скайпу или лично, хороший репетитор по русскому языку может помочь вам, наконец, сделать то, что вы пытались сделать.
Приведенные ниже семь ресурсов помогут вам найти идеального товарища по команде в игре по изучению русского языка.
Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Зачем использовать репетитора по русскому языку?
Русский репетитор поможет вам выявить и выявить ваши слабые места .Хотя онлайн-курсы русского языка могут помочь вам узнать много информации, вы можете не заметить, с чем у вас больше всего проблем. Репетиторство один на один может дать вам более прямую обратную связь о том, как вы работаете и над чем вам нужно поработать.
Кроме того, правильный репетитор по русскому языку может дать вам стратегии для улучшения вашего обучения . Инструменты обучения русскому языку могут помочь или разрушить ваше обучение, а хороший репетитор по русскому языку может помочь вам понять, как их использовать, тем самым улучшая ваше обучение и эффективность.
Например, , если вы учитесь с FluentU, репетитор может посоветовать вам, какой уровень видео вы должны смотреть, или дать вам подобранный словарный запас для создания пользовательского набора карточек .
Вы можете полностью учиться с помощью FluentU самостоятельно, но периодические встречи с репетитором могут сделать ваше обучение намного более эффективным. У вас еще нет аккаунта FluentU? Проверьте бесплатную пробную версию сегодня.
Наконец, русские репетиторы могут дать вам ценную разговорную практику .Разговорная практика (особенно с носителями языка) — это ценный способ закрепить полученные знания о лексике и грамматике, а также подготовиться к разговору в реальной жизни. Вы можете получить бесплатную практику через обмен русским языком, но это может быть намного менее неудобно, если вы просто заплатите кому-то за помощь. В конце концов, вы не будете просить кого-то сделать вам бесплатную услугу, и вам не нужно будет отплачивать за их доброту собственными услугами, что может быть стрессовым в зависимости от вашего графика и целей.
TakeLessons
TakeLessons предлагает множество разнообразных репетиторов как онлайн, так и лично , поэтому вы вполне можете найти здесь идеального репетитора по русскому языку, который соответствует вашим потребностям и предпочтениям.
Вы можете ввести свое местоположение на этом сайте, чтобы найти ближайших к вам репетиторов русского языка. Если вы живете в большом городе или рядом с ним, или в центре русскоговорящего населения, есть очень хороший шанс, что вы сможете получить очное репетиторство. Вы даже можете отфильтровать, хотите ли вы, чтобы ваш репетитор приходил к вам домой, или вы предпочитаете путешествовать, чтобы встретиться с ним. В противном случае вы также можете искать репетиторов, которые предлагают онлайн-уроки.
Кроме того, вы можете фильтровать результаты по расписанию. Например, если у вас есть время на занятия только по субботам, вы можете найти репетиторов, которые доступны по субботам.
Вы также можете отфильтровать по цене, и существует множество доступных ценовых категорий, начиная примерно с 15 долларов за 30 минут.
Большинство репетиторов являются носителями языка, и вы можете просмотреть квалификацию репетиторов в их профилях.Многие репетиторы даже имеют педагогическое образование.
Care.com
Да, у няни тоже есть русские репетиторы!
Единственное предостережение заключается в том, что онлайн-репетиторы недоступны, поэтому вам придется жить рядом с вашим репетитором, чтобы пользоваться его услугами.
Однако на Care.com есть широкий выбор репетиторов с разным опытом, опытом и ценами . Многие репетиторы являются носителями языка, хотя вы также найдете много не носителей языка, которые изучали русский язык.
Некоторые цены начинаются всего от 10-15 долларов в час, хотя более опытные репетиторы обычно дороже. В профилях репетиторов указан их опыт, возраст и предметы, которые они преподают.
Verbling
Если вы хотите, чтобы обучение русскому языку по программе переносилось на ваш компьютер, ноутбук, планшет или смартфон , Verbling может помочь вам связаться с отличным преподавателем.
Чтобы помочь вам выбрать репетитора, с которым вы хотите работать, Verbling предлагает множество функций поиска.Во-первых, вы можете сократить свой пул кандидатов, выполнив поиск по расписанию репетиторов. Вы также можете выбрать языки, на которых должен говорить ваш репетитор, что особенно полезно, если вам удобнее изучать русский язык, используя язык, отличный от английского. Вы также можете сузить диапазон бюджета, чтобы найти удобную для вас цену. Кроме того, вы можете фильтровать по специальным навыкам , включая подготовку к экзаменам, возрастные группы и даже такие предметы, как деловой русский язык, понимание на слух и многое другое. Хотите освоить региональные вариации? Вы даже можете выбрать, из какой страны ваш репетитор.
Профили репетиторов Verbling также довольно подробные, в них указывается количество учеников репетитора, количество пройденных уроков и некоторая справочная информация. В профилях часто есть ознакомительные видеоролики, что позволяет легко определить, с каким репетитором вам будет удобнее.
Цены начинаются примерно с 6 долларов в час и доходят примерно до 40 долларов в час, а в среднем составляют около 16 долларов.
Verbalplanet
Если вы не можете устоять перед хорошим репетиторством по Skype, Verbalplanet может помочь вам связаться с онлайн-репетитором русского языка простым и удобным способом.
На Verbalplanet работают онлайн-репетитора, которые являются носителями русского языка . Уроки адаптированы к вашему опыту, потребностям и целям обучения. Репетиторы также предоставляют аналитику, чтобы помочь вам отслеживать ваши успехи и дать вам лучшее представление о ваших навыках.
Вы можете выбрать репетитора на основе полезной информации, включая доступность, цену, отзывы бывших учеников, количество проведенных уроков и многое другое.
Занятия длятся по 45 минут каждое, а цены варьируются от 12 до 36 долларов за занятие.
Preply
Preply — еще один надежный вариант для поиска репетиторов для проведения уроков по Skype .
С Preply вы можете изучать русский язык с носителями языка, многие из которых имеют профессиональный опыт преподавания.
Профили репетитора включают в себя огромное количество полезной информации, включая вводные видеоролики, справочную информацию, сколько уроков провел репетитор, сколько опыта у репетитора, на каких языках говорит репетитор, с каким уровнем учеников работает репетитор, по предметам репетитор может учить, планируя доступность и даже обзоры репетитора.
Вы можете искать репетиторов по цене, стране рождения, доступности и специальности. Для продвинутых студентов, для которых английский язык является родным, есть даже репетиторы, которые не говорят по-английски , которые могут помочь вам серьезно потренироваться в изучении русского языка!
Цены варьируются от 5 до 40 долларов в час.
Superprof
Независимо от того, хотите ли вы получить репетиторство лично, онлайн или даже в группе , у Superprof есть репетиторы, доступные для вас.Вы можете отфильтровать, чтобы увидеть только репетиторов, предлагающих настройки, которые вы предпочитаете.
Некоторые репетиторы являются носителями языка, а другие нет. Обычно это уточняется в профиле репетитора, который также предоставляет информацию о методологии репетитора, опыте, ставках и уровнях преподавания. Вы также можете ознакомиться с отзывами.
Средняя стоимость урока составляет около 23 долларов в час.
Chegg
Chegg предоставляет онлайн-репетиторов по запросу по целому ряду предметов, включая русский язык.
Репетиторы включают носителей и не носителей языка. Профили репетиторов описывают образование репетитора, опыт преподавания, какие предметы он преподает и многое другое. Вы также можете посмотреть, что бывшие студенты говорят о репетиторе. Поскольку многие репетиторы перечисляют внешние интересы , вы можете рассмотреть возможность использования функции поиска по ключевым словам, чтобы найти кого-то, кто разделяет ваши интересы, и убедиться, что у вас никогда не останется тем для разговора.
Еще одной удобной и уникальной особенностью Chegg является то, что вы можете искать репетиторов, которые находятся онлайн и доступны немедленно , что упрощает получение ответов на самые насущные вопросы по русскому языку как можно скорее.Вы также можете отправить сообщение потенциальным наставникам, чтобы убедиться, что вы нашли лучшего человека для вас.
Услуги Chegg предоставляются по подписке, обычно по цене от 24 до 40 долларов за час обучения в зависимости от выбранного вами плана.
Кого вы выберете в качестве идеального помощника в изучении русского языка?
С этими семью ресурсами у вас будет множество возможностей.
Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы
можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
8 лучших сайтов для поиска русских репетиторов в 2022 году
Почему люди изучают русский язык?
Знаете ли вы, что русский язык является восьмым по распространенности языком на этой планете? Несомненно, русский язык — один из самых сложных, но красивых языков в мире.
В видео ниже парень рассказывает о том, почему люди вообще хотят учить русский язык. Во многом из-за самой известной в мире литературы и поэзии, которые в основном исходят из русского языка.Вы откроете для себя и оцените детали и красоту этих шедевров только на языке оригинала. Люди, у которых есть русские друзья, родственники, клиенты и даже предки, хотят выучить русский язык, чтобы иметь возможность общаться. Наконец, люди изучают русский язык, потому что это уникальный и гибкий язык.
Посмотрите, зачем люди изучают русский язык. Вы также можете найти несколько полезных уроков на этом канале!