Самая популярная социальная сеть в мире на 2019 – Рейтинг популярности социальных сетей на 2019 год. Рейтинги, статистика, отчеты.

Содержание

Топ-10 самых популярных соцсетей в мире — Рамблер/новости

Москва, 3 декабря — «Вести. Экономика». Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Без них мы не только не представляем себе наше свободное время, но зачастую они становятся важным рабочим инструментом.

Ниже мы расскажем о 10 самых популярных социальных сетях в мире. 10. Reddit

Reddit — cоциальный новостной сайт, на котором зарегистрированные пользователи могут размещать ссылки на какую-либо понравившуюся информацию в интернете.

Как и многие другие подобные сайты, Reddit поддерживает систему голосования за понравившиеся сообщения — наиболее популярные из них оказываются на заглавной странице сайта.

Reddit был основан в июне 2005 года выпускниками Виргинского университета Стивом Хаффманом и Алексисом Оганяном. 9. Sina Weibo

Sina Weibo — китайский сервис микроблогов, запущенный компанией Sina Corp 14 августа 2009 года.

Являясь своего рода гибридом между Твиттером и Facebook, сервис является одним из самых популярных сайтов в Китае. 8. TikTok/Douyin

TikTok — cоциальная сеть, позволяющая создавать короткие музыкальные видео, прямые эфиры и обмениваться сообщениями.

В Китае известна как Douyin. Запущенная в сентябре 2016 года, на данный момент является ведущей видеоплатформой для коротких видео в Китае и становится всё более популярной в других странах, став одним из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений.

По состоянию на октябрь 2019 года, число пользователей соцсети достигло 500 млн человек. 7. QQ QQ — наиболее распространённый в Китае сервис мгновенного обмена сообщениями.

Первоначально название QQ было OICQ; название базировалось на уже существующем сервисе мгновенного обмена сообщениями ICQ.

Как и большинство клиентов для обмена быстрыми сообщениями, Tencent QQ скопировал особенности своих конкурентов.

Интерфейс ранней версии мессенджера Tencent был почти идентичен ICQ, но с развитием программа стала всё более походить на Windows Live Messenger. 6. Instagram

Instagram — приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.

В апреле 2012 года Instagram был приобретён компанией Facebook. Цена покупки составила 300 млн долларов денежными средствами и 23 млн акций компании, что в общей сложности составило $1 млрд

На 2018 год число зарегистрированных пользователей составило 1,1 млрд человек. 5. WeChat

WeChat — мобильная коммуникационная система для передачи текстовых и голосовых сообщений, разработана китайской компанией Tencent, первый релиз был выпущен в январе 2011 года.

WeChat поддерживает текстовые сообщения, передачу голосовых сообщений, рассылку сообщений множеству адресатов, возможность делиться фотографиями и видео.

Есть возможность обмениваться контактами через Bluetooth и, при желании, имеются разнообразные способы установления контактов со случайными людьми.

Сервис интегрирован с социальными сетями, такими, как Facebook и Tencent QQ. Есть возможность обрабатывать фотографии фильтрами и добавлять к ним надписи, также в WeChat доступен сервис машинного перевода.

Число пользователей составляет 1.13 млрд по состоянию на октябрь 2019 года. 4. Facebook Messenger

Facebook Messenger — приложение для обмена мгновенными сообщениями и видео, созданное Facebook.

Оно интегрировано с системой обмена сообщениями на основном сайте Facebook и построено на базе открытого протокола MQTT. 3. WhatsApp

WhatsApp — популярная бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи.

Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео, аудио и электронные документы через Интернет. Клиент работает на платформах Android, iOS, Windows Phone, Nokia Symbian, Nokia S40, KaiOS, а также ОС Windows и в виде веб-приложения.

С 2016 года приложение официально стало бесплатным и по сей день является таким, пользователь оплачивает лишь использованный приложением интернет-трафик. Приложением пользуется более миллиарда человек. 2. YouTube

YouTube — видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео.

YouTube стал популярнейшим видеохостингом и вторым сайтом в мире по количеству посетителей.

Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться теми или иными видеозаписями.

По состоянию на октябрь 2019 года, число пользователей достигло 2 млрд человек. 1. Facebook

Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире и одноимённая компания.

Первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене.edu.

Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты.

По состоянию на октябрь 2019 года, число пользователей соцсети достигло 2.41 млрд человек.

Самые популярные социальные сети в России на 2019 год

Почти у каждого современного человека есть странички в соцсетях. Это помогает поддерживать связь с миром, общаться со знакомыми, узнавать что-то полезное, и, конечно же, находиться в курсе всего, что происходит. Больше всего социальные сети популярны среди молодежи, но более взрослое поколение тоже не остается в стороне от тех благ, которые им предлагает мировая паутина.

Те, у кого нет страниц в социальных сетях, кажутся активным пользователям странными, ведь они не выкладывают фотографии, не заводят виртуальных друзей, не получает информацию. Но этому есть простое объяснение – люди, которые не сидят в соцсетях, либо общаются в офлайне и не хотят тратить свое время, либо им просто неинтересно – в жизни их все устраивает, поэтому нет желания искать что-то в виртуальном мире.

Являетесь ли вы активным пользователем соцсетей или нет – не важно. Статья была создана для всех, кому интересно узнать о самых популярных социальных сетях в России на 2018 — 2019 год.

10. В Кругу Друзей


Социальная сеть «В Кругу Друзей» помогает людям, потерявшим когда-то связь со своими одноклассниками, старыми друзьями, восстановить ее и объединиться.

Для пользователей также предлагаются сообщества по интересам. Регистрация на сайте бесплатная, здесь можно переписываться, просматривать новостную ленту, играть – все то же самое, что и в других социальных сетях.

Пользователи недовольны навязчивой рекламой и невозможностью удалить свой профиль.

В основном на сайте сидят пожилые люди, молодежь выбирает для себя другие соцсети.

Дата запуска: 2003 год.

9. Facebook


Крупнейшая американская социальная сеть в мире «Facebook» не перестает развиваться и совершенствоваться. Часто сайт забрасывают новые русскоязычные пользователи, не успев разобраться с его интерфейсом и правилами, возвращаясь к «ВКонтакте», но без «Facebook» не обойтиcь, когда появляется желание или необходимость заводить международные знакомства.

После досконального изучения сайта понимаешь, сколько возможностей он предоставляет: свой профиль можно сделать полностью закрытым, также есть возможность спрятать друзей, ограничить доступ другим пользователям к своей фотографии профиля – она будет доступна только для друзей.

Также пользователи могут создавать отдельные странички с расширенным функционалом под одним аккаунтом.

Дата запуска: 2004 год.

8. Twitter


Социальная сеть «Twitter» (переводится как «чирикать, болтать») предназначена для публичного обмена сообщениями при помощи SMS, веб-интерфейса и др.

Короткие заметки в формате блога получили название микроблогинг. Сервис бесплатный. Кто-то использует «Twitter» в качестве дневника, кто-то делает заметки, а другие следят за жизнью любимых знаменитостей. Свой профиль можно менять, украшать по своему желанию.

Также социальная сеть дает возможность заработать на рекламе в своей ленте, но для этого придется постараться. Лента должна быть интересна другим пользователям, и еще очень важно не забывать фолловить в ответ, в противном случае все фолловеры разбегутся.

Дата запуска: 2006 год.

7. Хабрахабр


Интересный факт: слово «Хабрахабр» возникло случайно, и означало приветствие. В какой-то момент его решили использовать в качестве названия проекта. Есть мнение, что с какого-то языка оно означает «волосы».

Веб-сайт создан для публикации новостей, мыслей, аналитических статей, связанных с информационными технологиями. «Хабрахабр» – очень познавательный и интересный ресурс, на котором обычные люди пишут увлекательные статьи.

На сайте можно узнать о новостях из мира изобретений, науки и техники. Информация на ресурсе найдется на любой вкус.

Дата запуска: 2006 год.

6. LiveJournal


«LiveJournal» – блог-платформа российского и мирового интернета для ведения онлайн-дневников. На сайте можно публиковать записи, комментировать чужие, вести коллективные блоги (сообщества), добавлять пользователей в друзья, чтобы следить за изменениями в ленте.

Каждый пользователь может писать в «LiveJournal» обо всем, о чем захочет. Тем, кто любит литературное творчество, блог-платформа предоставляет полную свободу для выражения своего таланта, здесь нет ограничений. Писать можно столько, сколько захочешь, и выкладывать фотографии, которыми хочется поделиться.

По выражению своих мыслей это самая крупная интернет-площадка.

Дата запуска: 1999 год.

5. Мой Мир


Российская соцсеть «Мой Мир» объединяет возможности хранения фотографий, видеозаписей, служб блогинга. Также на сайте удобно обмениваться мгновенными сообщениями.

У пользователей неопределенное отношение к социальной сети – в качестве почты ее удобно использовать, интерфейс несложный , но в «Мой Мир» одолевают спамеры.

При просмотре странички какого-либо пользователя, человек увидит, кто его посетил, но есть возможность послать платную SMS, чтобы законспирироваться.

Периодически на почту приходят оповещения о людях, которые учились в той же школе, что и пользователь – для кого-то это возможность найти тех, с кем была когда-то потеряна связь.

Дата запуска: 2007 год.

4. YouTube


Навряд ли можно найти людей, которые не слышали бы о видеохостинговом сайте «YouTube». Пользователи могут просматривать, комментировать, загружать и делиться видеозаписями.

Благодаря удобству и простоте, «YouTube» стал популярнейшим видеохостингом, который регулярно посещают более 4 млрд людей.

На сайте можно найти видео на любой вкус: документальные и обычные фильмы, музыкальные клипы, развлекательные и образовательные передачи и т. д.

Единственный минус – это неадекватные комментарии, но на них можно не обращать внимание.

Дата запуска: 2005 год.

3. Instagram


«Instagram» – это популярное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями. Многие пользователи не представляют себе жизни без этого приложения, другие, наоборот, негативно воспринимают идею выставлять свою жизнь напоказ.

Приложение подходит для людей, любящих фотографироваться и делиться новостями из своей жизни со своими друзьями.

Некоторые используют «Instagram» в качестве заработка, например, продажи изделий ручной работы. Основной источник посетителей и подписчиков обеспечивают написанные хэштеги.

Дата запуска: 2010 год.

2. Одноклассники


Российская социальная сеть «Одноклассники» удобна для общения с друзьями, просмотра фильмов, прослушивания музыки и многого другого. На сайте можно найти людей, с которыми когда-то была утеряна связь, а также обрести полезные знакомства.

В «Одноклассниках» есть группы по интересам, видеозвонок, разнообразные приложения, можно добавлять фотографии в альбом, комментировать чужие. В социальной сети можно не только общаться, но и работать. Наиболее популярна соцсеть среди старшего поколения (50+).

Дата запуска: 2006 год.

1. ВКонтакте


Российская социальная сеть «ВКонтакте» пользуется наибольшей популярностью среди российских пользователей. Сайт доступен более чем на 90 языках.

Пользователи «ВК» могут делиться мгновенными сообщениями, создавать группы по интересам, выкладывать фотографии и видеозаписи, играть в браузерные игры.

В персональной анкете можно указать свои данные: телефон, увлечения, место работы и др. Соцсетью удобно пользоваться, но она отнимает много времени и вызывает зависимость.

Для того, чтобы найти адекватный и действительно интересный контент – приходится «покопаться», так как в «ВК» много бесполезной информации.

Дата запуска: 2006 год.


14 трендов продвижения в социальных сетях на 2019 год

Тренды 2019 в SMM продвижении во всемирной паутине……. пока еще всемирной, а не российской. 😉 Давайте разбираться что к чему в 2-ом полугодии 2019 года.

1 Тренд: Почитание Уникального Контента или боги гневаются.

Уникальный контент уже возвели в некий культ, борьба с плагиатом усилилась, а авторам дают зеленый свет. Понятно, что мало уже кто изобретает велосипед и под уникальностью понимают не копипаст чужих материалов, и не поздравления с добрым утром, а качественный контент со своей изюминкой, ради которого пользователь подписывается на страницу бренда!

Этот тренд является следствием глобальной проблемы — бессмысленного копирования и генерации контента, который выпускается ради количественных показателей. Наверное, все уже замечали “двойников” компаний или пабликов, которые точь-в-точь повторяют друг друга. Мы видим эти изображения/видео/текст и на уровне подсознания понимаем, что это не достойно нашего внимания.

С простыми смертными разобрались, а теперь о богах.  У каждой соцсети есть алгоритм, который показывает наиболее востребованные посты у подписчиков, там, где были комментарии и лайки. К примеру, ВКонтакте показывает посты только с релевантными показателями, и режет просмотры постам-репостам. Политика Вк направлена на поддержку авторов (огонь Прометея) и карает плагиатчиков (защитница Немезида). Инстаграм не дает возможности копировать и скачивать чужой контент, а еще алгоритмы Инстаграм легко вычисляют ботов и режут им охваты по просмотрам. Поисковики Яндекс и Гугл определяют первоисточник и отдают ему предпочтение.

Поэтому все крупные порталы стараются создавать свой уникальный контент, чтобы удерживать внимание на себе. Достаточно вспомнить тот же самый Тинкофф-журнал, который ведет активный блог о финансовых вопросах в повседневной жизни для разной целевой аудитории.

Что делать в этой ситуации? Найти свою изюминку и идею. Дальше остается публиковать интересный контент для ваших подписчиков согласно выбранной стратегии. Понятно, что подсматривать никто не запрещает, но в этом случае на выходе вы все равно должны получить собственный информационный продукт.

2 Тренд. Знать где обитает ваша ЦА.

Распределение по поисковым запросам самых популярных сервисов в России по данным Alexa.

Самые популярные социальные сети и мессенджеры в 2019 году в России по данным Alexa.

У каждой площадки есть свои особенности, которые можно использовать,  чтобы достучаться до своей потенциальной аудитории. Это даже не тренд, а здравый смысл.

Немного о банальных лидерах:

  • Вконтакте — наиболее развитая сеть в России. Генерация контента может быть различной. Видео, картинки, гифки, сторисы, тексты, подкасты и аудио. Здесь проще всего найти свою ЦА, если вы собираетесь использовать таргетинг.
  • Instagram — развивающаяся и последнее время более популярная площадка для молодежи и женской аудитории. Ставка сделана на красивую картинку. Здесь наиболее популярен формат личного бренда.
  • Одноклассники — возрастная категория от 35-40, общение напоминает дружественные посиделки. Многие думают, что это соц.сеть не работает…. но это только на первый взгляд. Если вы врач-ревматолог, то стоит обратить внимание на эту соцсеть.
  • Facebook —мировой лидер, но не во всех регионах. Как правило, считается, что там можно найти бизнес сегмент. Хорошо работает в городах миллионниках и в зарубежных странах.
  • Twitter —динамичная платформа, где активные, деловые и публичные личности делятся актуальной информацией в лаконичной форме. Средний возраст пользователей Twitter — 20-40 лет, и в среднем они тратят на чтение и создание твитов 10 минут ежедневно.
  • Youtube — еще недавно это был просто видеохостинг, а сейчас он все больше перерастает в соцсеть! Здесь каждый может создать свой канал (личная страница) и загружать на него свои ролики. А с недавних пор все активнее проталкивают социализацию в своем проекте. Появились сюжеты, это то же самое что и сторис, также есть и текстовые уведомления. Тут аудитория от детей до пенсионеров.
  • Google+ — тоже социальная сеть, которая не так давно анонсировала закрытие, поэтому отвлекаться на нее не будем) Но она в этом списке, для того чтобы показать, что все постоянно меняется. И даже крупные проекты могут исчезнуть в одночасье.

Стоит отметить, что в среднем 75% пользователей посещают соц.сети с мобильных устройств.  И кроме этого, есть еще мессенджеры: телеграмм, вацап, вайбер, где тоже можно найти целевую аудиторию.

Если у вас есть возможность вести несколько соцсетей, то нужно это делать. Здесь работает принцип “не клади яйца в одну корзину”. Почему? Потому что вы до конца не можете быть уверены, где стрельнет. Популярность соцсетей меняется. А еще бывают редкие случаи блокировки государством.

3 Тренд. Лонгриды живут или повести читают.

Лонгриды — это длинные тексты от 2000 до 4000 символов. Еще недавно длинный текст пытались похоронить и говорили что аудитория его не читает.  Но в тематиках, где человеку надо подробно разобраться в проблеме, он готов читать километры текста. При строительстве своего дома вы навряд ли просто ткнете в картинку “Хочу это и все” и сделаете покупку. Технологий постройки очень много, а изображения лишь помогают определиться. И, чтобы сделать правильный выбор, лучше хорошенько разобраться в этой тематике. Как раз тут и начинается погружение,  изучение и чтение крупных статей.

В 2018 году ВК запустила у себя возможность публиковать статьи. Даже в инстаграме можно все чаще и чаще заметить, что многие под фото публикуют большие описания, рассказывая что-то. И из-за ограничений подписи к фото, часть текста уходит в первые комментарии. Заставляя пользователей открывать и читать первые комментарии, чтобы узнать чем закончилась история.

Лонгриды нужны той аудитории, которая любит читать или хочет узнать для себя полезное.К примеру, многие специалисты или потенциальные заказчики хотят видеть экспертное мнение. А его поверхностно не опишешь. Поэтому кейсы — это тоже лонгриды, только с экспертным уклоном в какой-либо специфике работ. К примеру, наша команда Nortex постоянно публикует кейсы по окончанию работ. Но это не значит, что теперь надо публиковать только длинный текст, во всем нужен баланс.

4 Тренд. Видео, видео и еще раз видео

Очень крутой видео формат у S7 Airlines, который они транслируют во всех социальных сетях.

Переход от текста к видео — текст не исчезнет, но согласитесь, что видео охватывает больше органов чувств человека, а следовательно сильнее влияет на него) Короткие и длинные, имиджевые и развлекательные видеоролики способны увеличить число ваших фалловеров и их вовлечённость.

Соцсети заинтересованы в видео продвижении: Facebook изменил алгоритм выдачи в пользу именно этого формата, Instagram добавил IGTV с возможностью загрузки длинных роликов, а ВКонтакте добавил конструктор видеообъявлений в рекламном кабинете.

Экспериментируйте со всеми типами видео, внимательно отслеживая реакцию фолловеров:

  • Небольшие видео с субтитрами доступны даже людям с ограниченными возможностями и привлекательны для тех, кто пользуется мобильными устройствами. Это выигрышный вариант рекламы и обычных публикаций.
  • Длинные видео повышают вовлеченность подписчиков, но только, если они хорошо продуманы и качественно сделаны. Залог их успеха — высокая смысловая нагрузка.
  • Вертикальные видео в Instagram Stories позволяют рассказать о себе в новом формате. Исчезающие посты привлекают повышенное внимание, так как юзеры боятся упустить нечто важное.
  • Стримы и подкасты с каждым месяцем становятся всё популярнее. Прямые эфиры просты в реализации, но требуют хороших ораторских способностей и, желательно, харизмы.

Совет: Видео должно нести новизну, обладать полезностью, создавать положительный имидж. Или влиять на эмпатию людей.

5 Тренд. Интерактивный контент или заигрывание с подписчиками.

Бренд Сода заигрывает со своими подписчиками.

Ушло безвозвратно время просто публикации постов, теперь нужно работать над качеством и вовлечением вашей аудитории. Заигрывайте с вашими подписчиками!
Хорошим помощником здесь служит интерактивный-вовлекающий контент. Пользователи любят игры и развлечения, а социальные сети не перестают добавлять новые возможности для вовлечения аудитории. Тот, кто регулярно пользуется Инстаграм или Facebook, наверняка пресытился цитатами, картинками и стандартными видео. Предложите контент, в котором посетителю отведена активная роль.

Несколько простых примеров использования интерактивного контента:

  • Конкурсы;
  • Игры;
  • Опросы;
  • Тесты;
  • Прямые эфиры.

Интерактивный контент дает вам преимущества:

  • позволяет выделиться на фоне конкурентов, которые «тоннами» выкладывают однообразные публикации;
  • повышает вовлеченность целевой аудитории и конверсию;
  • увеличивает количество расшариваний в соцсетях и внешних ссылок.

Пример: Многие компании сохраняют в своих инстаграм профилях разделы сторисов с ответами на популярные вопросы. Это прекрасный вариант для демонстрации компетентности и повышения доверия.

6 Тренд. Рассылки в пабликах и мессенджерах

Рассылка от имени сообществ действует по принципу автоматизированной отправки писем по email, но отправка осуществляется через личные сообщения. Удивительно, но факт: показатель открытия в таком случае составляет 90%, что в разы эффективнее использования электронной почты. А часть юзеров даже отвечает на такие сообщения, что позволяет вступить с ними в открытый диалог. Это прекрасная возможность прорваться сквозь информационный шум к потенциальным клиентам!

Совет: В рассылках можно анонсировать новые конкурсы, акции, статьи и онлайн-мероприятия. Они также подходят для отправления заданий участникам тренинга или обучающих программ.

Пример: Те же самые Квиз-пати активно используют рассылки, чтобы уведомить о приближающимся мероприятие.

7 Тренд. Персонализация имеет силу 

Персонализация, или способность оптимизировать адресное послание для определенных клиентов через обращение, таргетинг, рассылку. Если вы например продаете спецодежду, то рассылку по распродаже медицинских женских халатов лучше делать по тем кто их ранее закупал, а не мужикам которые закупают форму для работы на СТО.

8 Тренд. Чат-боты

Что такое чат-бот? Это автоматизированный сотрудник в вашей компании, который решает поставленные задачи 24/7 от простых до самых сложных. Наверное, многие слышали что чат-бот — такая фишка, с которой, установив один раз, можно не работать, а деньги будут капать. Жаль, что это не так)
Конечно, чат-боты решают множество задач, но к ним нужно подходить с умом.

Чат-боты могут развлекать, принимать заказы, отвечать на базовые вопросы, при этом общаясь на “человеческом” языке.
Здесь, главное, понимать точно, какие задачи ставятся перед ботом, по какому алгоритму он будет работать, как задавать вопросы и отвечать.

Чем человечнее бот и больше задач выполняет, тем он дороже. Всем ли нужен чат-бот? Нет, не всем. Прежде всего нужно понять свою ЦА и решить как ей удобно решать вопросы, лично с человеком или с ботом, возможно это будет 50/50. Если вы правильно подойдете к этому вопросу, то бот может освободить время сотрудников для решения других задач, вовлечь пользователя и сэкономить на зарплате сотрудников.

Любопытно, что современное поколение привыкает к ботам быстрее всех остальных.

9 Тренд. Комплексное продвижение — важно.

Вокруг продвижения в интернете много мифов. Одни говорят, что все клиенты сейчас в «Инстаграме», другие пишут «запускайте контекст, и будет вам счастье», третьи топят за контент-маркетинг. Без стратегии и системного подхода SMM, «Директ», блог, e-mail не будут работать в полную силу.

Очень упрощенно этот процесс можно сравнить с организацией путешествия. В комплексе такой «проект» может включать много всего — экскурсии, трансферы, гида по шоппингу, сафари, дайвинг, абонементы на горнолыжные трассы. И чем больше составляющих вы задействуете, тем насыщеннее выйдет путешествие. Комплексное продвижение бизнеса в интернете – это использование совокупности маркетинговых каналов и инструментов, объединенных в единую систему. То есть планируйте!

10 Тренд. Нативная реклама не умрет

В 2019-м лучшая реклама — та, что замаскирована под полезный контент. Если вы продаете одежду, расскажите пользователям о правильном выборе фасона или размера. Если пиарите продуктовый бренд, поделитесь актуальными рецептами. Люди устали от агрессивной рекламы, потому сейчас отлично работает именно естественное продвижение.

11 Тренд. Микроблогеры становятся все популярнее.

Соцсети наводнил малый бизнес и самозанятые. Микроблогерам не нужны сотни тысяч подписчиков — достаточно воздействовать на небольшой круг клиентов и друзей. Социальные сети поддерживают этот процесс, они предоставляют микроблогерам кнопки продвижения постов и другие простые инструменты. В итоге отдельные страницы и сообщества уведут часть аудитории у лидеров. Вовлеченность подписчиков блогеров-миллионников и больших коммерческих пабликов постепенно уменьшается. Продолжаем работать через инфлюенсеров с малым, но крепким комьюнити. Возможно, это будут блогеры-ремесленники, которые продвигают специфические продукты.

12 Тренд. Аудитория повзрослела. Рунет стареет, и социальные сети стареют вместе с ним. 

Свежая кровь еще прибывает, но золотой сегмент, 25–35 лет, становится старше. Даже во ВКонтакте, которая считается социальной сетью для школьников и студентов, средний возраст аудитории вырос до 25–40 лет. Смиритесь, дети выросли. И восприятие контента тоже меняется. Так что всегда следите за молодежью и тенденциями, скоро они станут взрослыми и, возможно, станут вашими клиентами)

13 Тренд. Личный бренд набрал обороты.

Пользователю очень трудно воспринимать ресторан, автосервис, кондитерскую, как нечто одушевленное, а вот ее владельца – легко. Очеловечивая бизнес, его делают более понятным и близким, а значит, заслуживающим доверия. Еще одна, на этот раз психологическая фишка – наше желание заглянуть в чужую жизнь. Всем всегда интересно, как живут другие; как они решают те же проблемы что и у меня. Поэтому, возможно ваш путь — придание бизнесу человеческого лица.

И главный 14 тренд — трендов нет!

Пока вы читали этот текст, соцсети уже реализуют какой-то новый функционал. Поэтому инструменты, тренды и нововведения нужно знать, но не чтить их как Библию, так как в интернете все быстро меняется. Подписчик устает от старого и ищет что-то новое. Появляются новые соцсети, например, яндекс недавно анонсировал выход своей сети Аура. И, возможно, через год вы будете читать как продвигать свой бизнес именно там.

Советы, которые не теряют своей актуальности:

Будьте открытыми
Будьте полезными
Будьте честными
Будьте конкретными
Держите руку на пульсе
 

10 трендов SMM в 2019 году: чего ждать от социальных сетей

Об авторе

Николай Смирнов

Николай Смирнов директор по развитию Ingate директор по развитию Ingate Последняя рабочая неделя года — хороший повод порассуждать о развитии социальных сетей. Чего ожидать от social media в 2019: взрывного роста, стагнации или умирания? Чему быть, а чего не миновать, расскажем в этой статье.

1. Пользователь взрослеет

Рунет стареет, и социальные сети стареют вместе с ним. Свежая кровь еще прибывает, но золотой сегмент, 25–35 лет, становится старше. Даже во ВКонтакте, которая считается социальной сетью для школьников и студентов, средний возраст аудитории вырос до 25–64 лет. Смиритесь, наши дети выросли.

2. ВКонтакте и Instagram побеждают

Эти сети — два локомотива развития social media. Во ВКонтакте сейчас 70 млн активных пользователей (71 % от аудитории всей страны), в Instagram — 33 млн. Несмотря на это, Instagram показывает самый большой рост: количество пользователей увеличивается в 1,5–2 раза быстрее, чем на остальных площадках. Аудитория других социальных сетей тоже растет, но пропорционально увеличению числа всех пользователей Рунета. Twitter умирает, им пользуется все меньше людей.

3. Эра мобильных устройств пока не наступила

Существует заблуждение, что наступила эра mobile, и для успешного продвижения нужно залезть пользователям в смартфон. На самом деле доля аудитории only mobile в Рунете растет, но по-прежнему не колоссальна — всего 24%*. Аналогичные данные (20–24%) по ВКонтакте. Второе, не менее критическое допущение: молодежь заходит в соцсети только с мобильников. Это тоже ошибка — согласно срезу Mediascope, у любой аудитории есть «мобильная» и «десктопная» части. Чем взрослее пользователь, тем меньше в его жизни мобильных устройств и больше ПК. Ориентир исключительно на mobile — не будущее, а прошлое SMM.

*данные Mediascopehttp://mediascope.net/press/news/812866/

4. Instagram превращается в Одноклассники

Очередная волна пользователей Instagram — аудитория городов-стотысячников со средним возрастом 35–40 лет. Это люди Одноклассников. Им нравится постить не любимый карамельный латте из Starbucks, а рецепты бабушкиных салатов. Активные юзеры заметили, как за 3 года возросло количество странных постов в ленте. Проверьте сами: зайдите в Instagram и посмотрите, как много видов оливье вам предложат к новогоднему столу.

5. Микроблогеры станут популярнее

Соцсети наводнил малый бизнес и самозанятые. Микроблогерам не нужны сотни тысяч подписчиков — достаточно воздействовать на небольшой круг клиентов и друзей друзей. Социальные сети поддерживают этот процесс, они предоставляют микроблогерам кнопки продвижения постов и другие простые инструменты. В итоге отдельные страницы и сообщества уведут часть аудитории лидеров. Число подписчиков блогеров-миллионников и больших коммерческих пабликов постепенно уменьшится. В 2019 году продолжаем работать через инфлюенсеров с малым, но крепким комьюнити. Возможно, это будут блогеры-ремесленники, которые продвигают специфические продукты.

6. Охват падает

Количество просмотров в Instagram и Facebook постоянно уменьшается. Facebook периодически напоминает, что сеть существует не для коммерции, а для дружеского общения. Поэтому пользователь, который ведет публичную страницу, должен платить и за продвижение, и за свою собственную аудиторию. Instagram начал великую битву за чистоту лайков и подписок, которая также повлияет на просмотры. Недавно ВКонтакте обновил алгоритм умной ленты, так что вскоре охват упадет и там. Естественно, нам говорят, что это сделано с благими намерениями. К сожалению, от этого не защититься — только принять.

7. Реклама станет умнее

В 2018 году ребята из Facebook и Instagram изменили модель кроссплатформенной оптимизации. Они научились оптимизировать рекламу в зависимости устройства пользователя. ВКонтакте идет по тому же пути. В конце декабря оптимизируют лид-форму, в первом квартале 2019-го будет оптимизация конверсии. Произойдет то, чему уже рады все пользователи Facebook: реклама заработает сама. В первоначальном варианте настройка будет очень сложной, но потом все пойдет как по маслу.

8. Никаких революций в продвижении

Каждый декабрь SMM-щики твердят о глобальных изменениях в продвижении, что в новом-то году заживем по-другому. Это было и в 2016-м, в 2017-м, и в прошлом декабре. Даже думать об этом бессмысленно. Мой любимый пример — конкурсы. Их хоронят уже 5 лет, а они здравствуют и прекрасно решают задачи включения подписчиков. Причина проста — халяву любят все. Будь ты хоть королева Англии, бесплатный суши за репост сильнее. Если люди ждут конкурсы — не выдумывайте, просто продолжайте.

9. Будет больше цинизма

Мы устали от рекламы. С каждым годом наше внимание к ней падает, мы закрываем пуш и не щелкаем по баннерам. Чтобы рекламу запомнили, она должна быть прямо перед носом. Поэтому единственное решение, которое осталось у сетей — вторгаться в личное пространство. Так как количество показов рекламы ограничено, сообщества пойдут на новые плейсменты: Instagram TV, сториз, лонгриды. Рекламы будет больше: неудобной, агрессивной и циничной.

10. Лонгриды, видео и сториз

Выше мы говорили о трендах социальных сетей, которые повлияют на донесение контента до пользователя. Но есть три формата, которые при любых раскладах наберут свои просмотры.

Видео. Даже если ролик не набрал нормальную вовлеченность, его посмотрят лучше текстового поста. Запомните универсальное правило: видео привлекательно сейчас и будет популярно в будущем.

Лонгриды и подборки. Это специфика ВКонтакте. В 2018 году во ВКонтакте появился новый формат материалов — лонгриды. Если у вас есть короткая заметка, лучше оформить ее не просто текстом и картинкой, а завернуть в лонгрид. Охват будет намного лучше.

Stories (сториз). Работает на ура в любых социальных сетях. Сториз появились в мессенджере Facebook, сториз есть в новостях ВКонтакте, в Instagram сториз вообще везде. Каждая соцсеть пытается их внедрить. Формат развивается не только потому, что он удобен аудитории и блогерам. Сториз — место, где социальные сети будут внедрять максимальное количество рекламы.

И самое главное — не полагайтесь на тренды.

Пока мы пишем эту статью, социальные сети придумывают что-то новое. Возможно, в уже январе появятся новые эффективные инструменты для привлечения подписчиков. Не полагайтесь на тренды, слушайте аудиторию и предлагайте взрывной уникальный контент.

Поздравляем с грядущими праздниками и желаем в новом году больших охватов и точного таргетинга. 

Социальные сети — список популярных в России

Все знают только о 2-3 наиболее популярных социальных сетях. Но не стоит забывать о том, что в Интернете существует немало прочих тематических сообществ, в которых ежедневно проявляют постоянную активность люди, объединённые общими интересами или профессиональной сферой.

Самые популярные социальные сети известны почти всем, однако есть немало других площадок, которые также являются востребованными. Далее рассмотрено, какие есть социальные сети – список популярных.

Самые популярные социальные сети в России: 2018

  • ВКонтакте
  • Популярная социальная сеть в России

    Социальная сеть доступна на 90 языках и более, пользуется высокой популярностью у русскоязычной аудитории, является самой крупной во всей Европе. Штаб-квартира расположена в Санкт-Петербурге. ВКонтакте дает возможность отправлять сообщения и изображения, делиться видео- и аудиозаписями, тегами, создавать свои группы и сообщества, отдыхать за браузерными играми. Соцсеть стремится оставаться самым быстрым и современным способом общения в Интернете. Это самая популярная социальная сеть в России (2018).

  • Одноклассники
  • Популярные социальные сети в России

    Данная отечественная соцсеть принадлежит Mail.Ru Group и была создана в марте 2006 года. По популярности в текущем году она занимает 3 место в Армении, 4 – в Азербайджане и России, 5 – в Казахстане, 7 – в Украине, 27 – во всем мире.

    Согласно декабрьскому опросу 2017 года, 19% отечественной аудитории пользуются сайтом «Одноклассники» почти каждый день или ежедневно.

  • Twitter
  • Список наиболее популярных социальных сетей

    Это мобильная социальная сеть для публичного обмена сообщениями в формате микроблогинга, которая пользуется популярностью во всем мире.

  • Instagram
  • Список крупнейших социальных сетей в России

    Бесплатная социальная сеть, которая позволяет обмениваться фотографиями и видео. В ней внедрены элементы социальной сети. Инстаграм позволяет снимать фото и видео, использовать фильтры, делиться ими через свой аккаунт или другие соцсети. На данный момент Инстаграм — наиболее интересная сеть как с точки зрения пользователя, так и с точки зрения продвижения своих услуг и продуктов

  • YouTube
  • Популярные социальные сети в России - список

    Популярный видеохостинг в мире, на котором хранится множество видео. Уникальная социальная сеть, в которой каждый может найти как приятную подработку, так и сделать её своим основным источником дохода.

  • Facebook
  • Социальная сеть

    Это самая известная социальная сеть в мире, которая появилась 4 февраля 2004 года. Ее создателем стал Марк Цукерберг со своими соседями по комнате в период обучения в Гарвардском университете. Первое название – Thefacebook, доступ к ней имели только студенты университета. После этого доступ получили студенты бостонских университетов, затем – студенты всех американских университетов с электронным адресом на .edu. С осени 2006 года регистрироваться на Фейсбуке может любой желающий.

  • Tumblr
  • Популярная социальная сеть

    Акцент в этой соцсети ставится на персонализации и простоте использования. Контент делится на несколько категорий – видео и аудио, чат, ссылка, цитата, фотография и текст. Люди подписываются на интересные для них блоги, записи которых появляются в новостной ленте. Также они отмечают записи, которые им понравились, с помощью соответствующей кнопки, и делают реблоги к себе на страницу, чтобы прокомментировать их.

    Есть поддержка автоматического экспорта сообщений в Фейсбук и Твиттер, по протоколу RSS.

  • Pinterest
  • Популярные социальные сети

Социальный фотохостинг, пользователи которого загружают изображения в соответствующие коллекции, делятся фотографиями с другими людьми. Добавленные изображения именуются «кнопками», а коллекции – «досками».

Другие самые популярные социальные сети в России

  1. LiveInternet
  2. Популярный портал, где пользователи создают свои электронные дневники, общаются между собой. Также есть счетчики для сайтов.

  3. Хабрахабр
  4. Русскоязычный социальный сайт, представляющий собой коллективный блог. Имеются элементы новостного сайта. Хабрахабр предназначен для публикации аналитических статей и новостей. Тематика – Интернет, бизнес, современные информационные технологии. Несколько лет назад ряд тем были выделены в отдельные ресурсы.

  5. Google +1
  6. Известная социальная сеть, разработчик – компания Google.

  7. Живой Журнал
  8. Популярная платформа, на которой пользователи создают свои блоги, общаются с людьми. Популярные социальные сети в России включают ее в свой список.

  9. В Кругу Друзей
  10. Это известная и популярная социальная сеть, которая появилась в 2003 году.

  11. Мой Мир
  12. Социальная сеть для русскоязычных пользователей от Mail.RuGroup для знакомств и общения.

  13. Last
  14. Самый крупный музыкальный каталог, который создает отдельные для каждого пользователя и общие хит-парады.

Не самые популярные социальные сети и порталы

  • Привет
  • Данная социальная сеть предназначена для общения пользователей между собой. С ее помощью можно найти друзей по интересам и похожим развлечениям, создавать индивидуальный дизайн личной страницы, завести дневник, становиться участником сообществ или создать свое по интересам, общаться в блогах, делиться видео, аудио и изображениями. На Привет.ру ведут свои блоги примерно 300 тысяч пользователей.

  • Blogger
  • Это популярный веб-сервис, предназначенный для ведения блогов и общения с единомышленниками.

  • Subscribe
  • Социальный сервис российских информационных каналов, который был запущен весной 1998 года. Предназначен для организации и ведения электронных почтовых рассылок.

Специализированные социальные сети

  1. Профессионалы
  2. Деловая социальная сеть, которая объединяет предпринимателей и специалистов по определенным признакам (география, профессия, отрасль). Появилась летом 2008 года, и на сегодня в ней зарегистрированы около 7 млн пользователей. Соцсеть предназначена для обсуждения профессиональных проблем, поиска партнеров и инвесторов, самообразования и получения новых идей. В самых крупных сообществах сети участвуют от 2 млн человек.

  3. WhoTrades
  4. Отечественный социальный онлайн-проект для трейдеров.

  5. Поваренок
  6. Самый популярный и посещаемый российский кулинарный сайт, требует регистрации. Пользователи изучают новые рецепты приготовления блюд и публикуют свои собственные. Рецепты опробованы пользователями ресурса.

  7. SciPeople
  8. Научная социальная сеть, предназначенная для ученых.

  9. AgroBook
  10. Сообщество фермеров: агроновости, статьи, блоги и многое другое.

  11. Auto.ru
  12. Данная социальная сеть объединяет автолюбителей со всей страны.

  13. ФотоКто
  14. Социальная сеть предназначена для фотографов и других людей творческих профессий.

  15. Неизвестный Гений
  16. Сайт объединяет людей, желающих показать свои поделки (как виртуальные, так и настоящие).

  17. NsPortal
  18. Социальная сеть объединяет воспитателей, школьных учителей и педагогов вузов.

  19. Tagged
  20. Сайт предназначен для заведения новых знакомств и общения.

  21. Science-Community

Это научная социальная сеть, которая объединяет около 40 тысяч российских, украинских, белорусских и других ученых. Она позволяет проводить мониторинг грантов, научных вакансий, конференций, журналов, научнопопулярных мероприятий и т. д.

Социальные сети: список популярных в России для родителей

  • БэбиБлог
  • Крупное родительское сообщество, где можно обменивать жизненным опытом и советами, находить ответы на многие вопросы и просто общаться с другими мамами и папами.

  • Страна Мам
  • Данный интернет портал позволяет вести дневники ребенка, публиковать объявления, рецепты, искать новых подруг.

  • МиниБанда
  • Интернет-сервис, предназначенный для родителей и путешественников. Он позволяет обмениваться опытом, получать информацию от педагогов, врачей и простых пользователей. Можно подписаться на электронную рассылку для получения новостей детского мира.

  • FamilySpace
  • Это семейная соцсеть для общения с родственниками, одноклассниками. Можно создавать семейный фотоальбом, генеалогическое древо семьи, находить предков в книгах и архивах и многое другое.

Итак, в статье были рассмотрены популярные социальные сети в России (2018). Регулярно создаются новые соцсети и сервисы, однако перечень наиболее востребованных почти не меняется.

Какие социальные сети актуальны в 2019г, как выбирать?

Количество социальных сетей в мире насчитывается уже более 200, а число их пользователей свыше 2 млрд. чел. Пятерка самых популярных соц.сетей остается практически неизменна из года в год. Как и пару лет назад, на сегодняшний день больше всего пользователей в мире насчитывается в социальной сети Facebook. Здесь уже зарегистрировано более 50 млн. бизнес-аккаунтов. А что у нас?
Не Facebook-ом единым…
Согласно данным Social Media Stats Worldwide в период с февраля 2018 по февраль 2019 (http://gs.statcounter.com/social-media-stats) лидерство пока держит социальная сеть Facebook. С момента появления сеть Facebook пользуется повышенным спросом, длительное время удерживается на первой позиции в рейтинге (68,95%). Примечательно, что показатели выросли с 62,18% (февраль 2018) к 68,95% (февраль 2019). Pinterst занимает второе место (15,15%), который стал популярным благодаря своей новой возможности поиска по картинкам. На 3-м месте (7,41%) Twitter, здесь размещены аккаунты у многих известных людей,  также это первое место откуда можно узнать о событиях в мире. Далее четвертое место занимает — YouTube (3.76%) – популярный сервис для публикации видео, пятое – Reddit (1,71%) и шестая позиция у Instagram – (1,56%).
(Примечательно, что сеть LinkedIn, которая не вошла в пятёрку мирового рейтинга, по количеству пользователей стоит у нас на четвертом месте. Это лучшая социальная сеть для бизнеса, который работает в формате B2B).

 
Социальные сети диктуют свои форматы
Через социальные сети можно достучатся до любой аудитории, независимости от возраста, пола, социального положения. Нужно всего лишь настроить точный таргетинг на целевую аудиторию.
Выбор той или иной соц.сети для продвижения бизнеса зависит от многих факторов. Направление бизнеса, целевая аудитория, ее интересы, конкуренты и пр. Нужно понять проанализировать где «сидит» ваша аудитория. Если вам необходимо максимум женской аудитории идите за ними в Instagram (здесь аудитория жен. 25-35лет.). Пользователи от 13 лет до 25 в Контакте и Youtube, Facebook – аудитория смешанная — м/ж в среднем от 25 до 45лет.
У каждой сети свои особенности по формату подаче текста, например в Twitter вы не сможете написать более 140 символов, не сможете провести опрос в  Instagram, фото сервисы такие как Instagram и Pinterest в качестве описания используют хештеги и т.д. У каждой сети есть дополнительные возможности, которые нужно знать и уметь использовать.
Также важно время и день подачи материалов в каждой сети. Статистика выдает разные данные. Максимальная активность в соц.сетях выпадает на вторник-среду. Рекомендуют размещать 3-4 поста в неделю. В Instagram самый популярный день недели — понедельник. В Facebook — вторник. Пользователи YouTube активнее всего в четверг.
Чем отличаются Instagram от Facebook, кто популярнее, и кто их активные пользователи?
Instagram от Facebook наиболее популярные и часто используемые для бизнес продвижения в Украине. Поговорим о них.
Иногда выбор пользователями той или иной сети не ограничиваются всемирной статистикой и рейтингами, руководствуясь личными симпатиями и приоритетами. В каждой стране свой рейтинг популярности той или иной сети. По состоянию на сентябрь 2018 года в Украине есть две самые популярные социальные сети: Facebook — 53,11% и Instagram — 16,7%. На начало 2019 года количество активных пользователей Instagram продолжает расти.

После запрета в 2017 году соц.сетей Вконтакте и Яндекс количество юзеров у Instagram выросло. Также после запуска функции Stories у Instagram в этом же году, охват пользователей увеличился в 2-3 раза по сравнению с обычным постом на Facebook. В августе 2018 количество пользователей в Украине выросло до 8,2 млн.человек. Еще интересный нюанс, 2,5 млн. пользователей Instagram не являются пользователями Facebook. В мировых рейтенгах по количеству пользователей эта сеть занимает шестое место.
 Выходит, что по динамике роста Instagram в Украине активно набирает обороти. Многие компании в 2019 году смещают свои бюджеты на рекламные компании именно в  Instagram.
Кому же так интересен Instagram, и в чем его популярность?
Аудитория у Instagram девушки-женщины – 25-35 лет. Помимо общения с друзьями Instagram — это отличная площадка для бизнеса. Активнее всего ее используют для раскрутки и продвижения магазинов одежды, салонов красоты, изделия ручной работы (handmade), ивент направления. Здесь «сидят» лидеры мнений, блогеры, модели, актеры. Каждый день 400 млн. человек создают небольшие «истории». Знаменитостей привлекает тот факт, что отсюда нельзя скачать их фотографии.
Пользователи Facebook, кто они?
Пользователи Facebook универсальная и широкая аудитория м/ж 20-45 лет. Если в Instagram акцент на визуальную часть фото (+Stories), то в Facebook подает более информативную часть. Здесь можно собирать отзывы и оценки. Аудитория – предприниматели, эксперты, политики. Здесь достаточно широкая сегментация по группам, что является большим плюсом. Вы можете настроить таргетинг на целевую аудиторию очень точно. Facebook более универсальная площадка и подходит для любого бизнеса, но эффективнее всего там продвигаются товары для премиум-аудитории. Если же у вас магазин одежды или доставка экзотических фруктов, наглядные продукты, которые можно снимать и фотографировать с разной подачей, выбирайте Instagram (или Pinterest).
Правильная подача в соц.сетях
Один из вопросов которые возникает у пользователей социальных сетей – все ли правильно мы делаем для продвижения нашей услуги или товара, тот ли контент, подходящая ли визуализация или видео? Нужно ли подавать один и тот же текст в различных соц. сетях или менять? Конечно контент должен по стилю и наполнению придерживаться главной идеи и линии. Но дублировать контент не рекомендуют. Правильно выстроенная схема подачи, это схема дополнения друг друга, когда краткая текстовая информация об услуге (товаре)  на Facebook дополняется более широко раскрытой в вашем блоге и дополняется в Instagram (Stories). На Youtube можно залить ролик анонс.
Если говорить о типах контента, то просмотр видео – любимое занятие в соц.сетях, но большинство пользователей предпочитают изображения, ссылки и тексты, видео стоит только на четвертом месте, несмотря на свою популярность в подаче. И все потому, что качественный видео ряд сложнее создать в отличии от текстовых и графических изображений. Но именно визуальный видео ряд, Stories, прямые эфиры в тренде в 2019 году.
Резюмируя, следует сказать, что нет ни одной соц.сети, которая была бы лучшей для всех, так как в них очень много различий и нюансов. Следите за трендами, думайте, выбирайте, анализируйте — выбор за вами!
Автор: Власюк Наталия
 

Какие соцсети выбрать для продвижения в 2020 году

Ключевой момент при работе над SMM-стратегией для бизнеса — выбор площадок присутствия. Давайте разберем будущее соцсетей в 2020 году.

Какие соцсети продолжат набирать популярность

Лайки постепенно умирают. Дополненная реальность VR стала рабочим инструментом, сториз в Инстаграм требуют отдельной контент-стратегии, а таргетированная реклама растет в цене. Отдельный тренд — микроблогеры как одно из направлений при работе над маркетингом влияния.

Рассказываем об инструментах работы в соцсетях, которые зарекомендовали себя к текущему моменту и в 2020-м будут только развиваться.

Согласно исследованию аналитической компании Statista, самые популярные социальные сети в мире, ранжированные по количеству активных пользователей (в миллионах), по состоянию на октябрь 2019 года:

самые популярные социальные сети в мире

Это не значит, что стоит бросать все, и уходить в эти соцсети. Для бизнеса важнее, где находится его аудитория, а не общие показатели.

Инстаграм

Инстаграм

Борьба за внимание пользователей растет, вместе с ней — частота взаимодействий. 3-10 сториз и 1-2 публикации в день — регулярность обеспечивает близость к аудитории и помогает в борьбе с алгоритмами за высокие охваты.

Один из важных трендов 2020 года — искренность: показывайте производство, выходите в прямые эфиры, говорите на повседневные темы, отвечайте на вопросы. Главная задача соцсетей — общение.

Таргетированная реклама. «Серые» методы продвижения — масслайкинг, массфолловинг и масслукинг — умирают. Сложнее получать трафик, продажи и рост вовлеченности.

Цена таргетированной рекламы растет. Рекламные объявления пролистывают. Поэтому стоит узко сегментировать целевую аудиторию под рекламные кампании и подключать другие виды рекламы — у микроблогеров и лидеров мнений.

VR. Не только топовые блогеры, но и бренды перешли к созданию масок для сториз. Для создания маски используется Spark AR Studio. Чтобы сделать такую маску впервые, изучите обучающие материалы.

Зарекомендовали себя смешные маски. Красивая картинка уходит в прошлое: преобладает юмор и самоирония.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *