Сечение пирамиды по трем точкам: Сложные сечения. Метод следа — Сечения многогранников и тел вращения – Сечение пирамиды плоскостью | Начертательная геометрия

Презентация. Построение сечения пирамиды по трём точкам, лежащим на гранях

Построение сечений довольно трудоёмкая заадча, с которой справляются далеко не все ученики.

Представляю Вашему внимани работу моего ученика, который успешно строит  пирамиды по трём

точкам, лежащим на гранях

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Построение сечения пирамиды по трём точкам, лежащим на гранях»

Построение сечения пирамиды по 3-ём точкам, лежащим на гранях. Презентацию подготовил Овчаренко В. В.  10 «А» класс

Построение сечения пирамиды по 3-ём точкам, лежащим на гранях.

Презентацию подготовил Овчаренко В. В.

10 «А» класс

Дано: Точки P,Q,R, лежащие на гранях ABM, AEM, DEM соответственно.

Дано:

Точки P,Q,R, лежащие на гранях ABM, AEM, DEM соответственно.

1 Проведём MP до пересечения с ребром AB в точке P1, аналогично и для оставшихся точек.

1

Проведём MP до пересечения с ребром AB в точке P1, аналогично и для оставшихся точек.

2 Проведём RQ и R1Q1 до их пересечения в точке T2

2

Проведём RQ и R1Q1 до их пересечения в точке T2

3 Повторим шаг 2 для RP и R1P1, получим точку T1

3

Повторим шаг 2 для RP и R1P1, получим точку T1

4 Соединим Т1 и Т2, получим прямую.( Эта прямая есть пересечение плоскости искомого сечения и плоскости основания)

4

Соединим Т1 и Т2, получим прямую.( Эта прямая есть пересечение плоскости искомого сечения и плоскости основания)

5 AE∩T1T2=S1. Проведем прямую S1Q.  S1Q∩AM=K, S1Q∩ME=L.

5

AE∩T1T2=S1. Проведем прямую S1Q.

S1Q∩AM=K, S1Q∩ME=L.

6 Построим отрезок КР, продлим его до пересечения с ребром ВМ в точке F. Аналогично для точек L и R, получим точку G.

6

Построим отрезок КР, продлим его до пересечения с ребром ВМ в точке F.

Аналогично для точек L и R, получим точку G.

7 Продлим ВС до пересечения с зелёной (в данном случае) прямой, через полученную точку и F проведём отрезок, продлим его до пересечения с ребром СМ в точке N

7

Продлим ВС до пересечения с зелёной (в данном случае) прямой, через полученную точку и F проведём отрезок, продлим его до пересечения с ребром СМ в точке N

8 Соединим N и G, KLGNF и есть искомое сечение, заштрихуем или закрасим его.

8

Соединим N и G, KLGNF и есть искомое сечение, заштрихуем или закрасим его.

5.3.4 Сечения куба, призмы, пирамиды

Видеоурок: Задачи на построение сечений

Лекция: Сечения куба, призмы, пирамиды

Сечение куба, призмы, пирамиды

Для решения практически всех задач из раздела стереометрии необходимы знания и навыки в построении сечения объемных тел. Именно об этом мы сейчас с вами и поговорим.

Для начала давайте вспомним, что нам необходимо для построения плоскости. Построить плоскость можно:


  • с помощью трёх точек;

  • с помощью двух пересекающихся прямых;

  • с помощью прямой и точки, которая не лежит на прямой;

  • а также с помощью двух параллельных прямых.

Что такое секущие плоскости?


Секущей плоскостью пирамиды, призмы или куба называется такая плоскость, по обе стороны которой будут иметься точки объемного тела.


Сечение пирамиды, куба или призмы – это многоугольник, который состоит из точек, принадлежащих объемному телу.

Построение сечения

Чтобы построить сечение, необходимо выделить минимум три точки, в которых секущая плоскость пересекает объемное тело, а затем соединить их.

Например, на рисунке показан куб, внутри которого находится секущая плоскость, которая пересекла грани куба в 6 точках. Это значит, что сечением данной фигуры будет шестиугольник.

Чтобы построить сечение объемной фигуры, необходимо решить две задачи:


  • Найти линии, по которым пересекаются две плоскости.

Для этого необходимо рассмотреть секущую плоскость и плоскость грани объемной фигуры. Найти хотя бы две точки, в которых эти плоскости пересекаются. После этого точки необходимо соединить прямой. Аналогичные построения выполнить со всеми гранями, которые пересекаются с секущей плоскостью.


  • Найти точку, в которой некоторая прямая пересекает плоскость.

Данная задача сводится к обратному. Рассматриваем грани объемной фигуры, находим точки, в которых данные грани пересекают секущую плоскость, и ставим на этом месте точки. После нахождения всех точек пересечения, соединяем их последовательно.


Построение сечения пирамиды по 3 -ём точкам лежащим

Построение сечения пирамиды по 3 -ём точкам, лежащим на гранях. Презентацию подготовил Овчаренко В. Построение сечения пирамиды по 3 -ём точкам, лежащим на гранях. Презентацию подготовил Овчаренко В. В. 10 «А» класс

Дано: Точки P, Q, R, лежащие на гранях ABM, AEM, DEM соответственно. Дано: Точки P, Q, R, лежащие на гранях ABM, AEM, DEM соответственно.

1 Проведём MP до пересечения с ребром AB в точке P 1, аналогично и 1 Проведём MP до пересечения с ребром AB в точке P 1, аналогично и для оставшихся точек.

2 Проведём RQ и R 1 Q 1 до их пересечения в точке T 2 Проведём RQ и R 1 Q 1 до их пересечения в точке T 2

3 Повторим шаг 2 для RP и R 1 P 1, получим точку T

3 Повторим шаг 2 для RP и R 1 P 1, получим точку T 1

4 Соединим Т 1 и Т 2, получим прямую. ( Эта прямая есть пересечение 4 Соединим Т 1 и Т 2, получим прямую. ( Эта прямая есть пересечение плоскости искомого сечения и плоскости основания)

5 AE∩T 1 T 2=S 1. Проведем прямую S 1 Q∩AM=K, S 1 Q∩ME=L. 5 AE∩T 1 T 2=S 1. Проведем прямую S 1 Q∩AM=K, S 1 Q∩ME=L.

6 Построим отрезок КР, продлим его до пересечения с ребром ВМ в точке F. 6 Построим отрезок КР, продлим его до пересечения с ребром ВМ в точке F. Аналогично для точек L и R, получим точку G.

7 Продлим ВС до пересечения с зелёной (в данном случае) прямой, через полученную точку

7 Продлим ВС до пересечения с зелёной (в данном случае) прямой, через полученную точку и F проведём отрезок, продлим его до пересечения с ребром СМ в точке N

8 Соединим N и G, KLGNF и есть искомое сечение, заштрихуем или закрасим его. 8 Соединим N и G, KLGNF и есть искомое сечение, заштрихуем или закрасим его.

Метод внутреннего проецирования

Всем привет, давайте поработаем? Освоим метод внутреннего проецирования при построении сечений различных объемных фигур. Вообще построить сечение можно следующими методами: аксиоматическим, методом следов, методом внутреннего проецирования.

Аксиоматический метод применяется чаще всего, когда плоскость задана неявно (например, одной точкой или одной прямой и условием: построить плоскость через данную точку (прямую) параллельно или перпендикулярно какому-либо ребру, прямой, плоскости). Метод следов применяется при явном задании плоскости (тремя точками или прямой и точкой, пересекающимися прямыми, параллельными прямыми), и при возможности построить след секущей плоскости (когда проекция прямой и сама прямая пересекаются в пределах чертежа, то есть секущая плоскость не параллельна основанию многогранника). Наконец, метод внутреннего проецирования применяется, когда секущая плоскость параллельна или почти параллельна основанию, и построить след невозможно.

Задача 1. Построить сечение прямой призмы плоскостью, проходящей через точки  .

Задача 1. Дано.

Шаг 1. Проведем прямые и – прямые, по которым плоскость рассечет грани и призмы.

Задача 1. Шаг 1.

Шаг 2. Проведем прямую секущей плоскости и ее проекцию в плоскости основания.

Задача 1. Шаг 2.

Шаг 3. Проведем прямую – это проекция будущей прямой секущей плоскости, которую мы пытаемся восстановить, получив недостающую точку этой прямой (и секущей плоскости). Построенная нами проекция  пересечет проекцию  в точке .

Задача 1. Шаг 3.

Шаг 4. Из точки построим перпендикуляр к основанию, и доведем его  до пересечения с прямой , получив, таким образом, точку , принадлежащую сечению.

Задача 1. Шаг 4.

Шаг 5. Через точки и секущей плоскости проведем прямую до пересечения ею ребра . Таким образом получим последнюю точку искомого многоугольника сечения.

Задача 1. Шаг 5.

Шаг 6. Строим сечение.

Соединяем точки и , и  -и готово!

Задача 1. Шаг 6.

 

Задача 2. Построить сечение правильной пятиугольной призмы  плоскостью, проходящей через точки  методом внутреннего проецирования.

На первом рисунке показаны уже линии, по которым плоскость рассечет грани и .

Задача 2. Дано.

Шаг 1. Проведем прямую секущей плоскости и ее проекцию в плоскости основания .

Задача 2. Шаг 1.

Шаг 2. Проводим проекции будущих прямых секущей плоскости и – просто соединяем вершины основания. Находим точки пересечения этих прямых с   – Точки и .

Задача 2. Шаг 2.

Шаг 3. Из точек и восставим перпендикуляры к плоскости основания, и определим точки их пересечения с прямой – это точки прокола секущей плоскости перпендикулярами. Точки и принадлежат плоскости.

Задача 2. Шаг 3. Шаг 4.

Шаг 4. Проводим прямые и . Эти прямые принадлежат секущей плоскости и пересекут ребра призмы в точках и – это последние нужные нам точки, чтобы мы могли полностью восстановить сечение.

Окончательный вид сечения

Задача 3. Построим сечение шестиугольной правильной призмы плоскостью, проходящей через точки  методом внутреннего проецирования.

Задача 3. Дано.

Шаг 1. Проведем прямую и ее проекцию в плоскости основания .

Задача 3. Шаг 1.

Шаг 2. Проводим аналогично прямую секущей плоскости и ее проекцию .

Задача 3. Шаг 2.

Шаг 3. То же проделываем с точками и : проводим прямую и ее проекцию в плоскости основания.

Задача 3. Шаг 3.

Шаг 4. Проводим проекцию будущей прямой секущей плоскости – . Находим точки пересечения с проекциями и – и .

Шаг 5. Из полученных точек и поднимаем перпендикуляры до пересечения с соответствующими прямыми плоскости сечения: из точки – до пересечения с , из точки – до пересечения с прямой – получим точки и .

Задача 3. Шаг 4.

Задача 3. Шаг 5.

Шаг 6. Аналогично соединяем вершины и , получаем проекцию будущей прямой секущей плоскости. Находим точки пересечения с проекциями и – и .

Шаг 7. Из точки поднимаем перпендикуляр до пересечения с прямой – точка .

Шаг 8. Из точки поднимаем перпендикуляр до пересечения с прямой – точка Z.

Задача 3. Шаги 6-8

Шаг 9. Проводим прямую , находим точку пересечения этой прямой с ребром -точку .

Шаг 10. Проводим прямую , находим точку ее пересечения с ребром – точку .

 

Задача 3. Шаги 9-10.

Шаг 11. Проводим прямые , , , .

Шаг 12. Продлеваем ребро вверх до пересечения с прямой – нужно получить их пересечение, точку .

Шаги 13-14. Проводим прямые и . Находим точки и , в которых эти прямые пересекут ребра и BC соответственно.

Задача 3. Шаги 11-14.

Шаг 15. Проводим , завершая сечение.

Задача 3. Шаг 15.

Окончательный вид сечения:

Задача 3. Завершение построения

Невозможно освоить метод внутреннего проецирования, не научившись работать с пирамидами, ведь их боковые грани наклонены к основанию. Поэтому при построении сечений пирамид метод внутреннего проецирования имеет свои особенности.

Задача 4. Построить сечение правильной шестиугольной пирамиды методом внутреннего проецирования. Плоскость сечения провести через точки .

Задача 4. Дано

Шаг 1. Проводим сразу же отрезок , по этой прямой плоскость рассечет грань . Проведем прямую плоскости, и ее проекцию в плоскости основания.

Задача 4. Шаг 1.

Шаг 2. Соединяем вершину с вершиной , а вершину с вершиной , получая проекции будущих прямых искомой плоскости сечения. Прямая пересекает в точке , прямая пересекает в точке .

Задача 4. Шаг 2.

Шаг 3. Вот здесь как раз проявят себя особенности построения: так как боковые грани имеют наклон к основанию, то из полученных точек неверно восстанавливать перпендикуляры. Необходимо соединить точки и с вершиной пирамиды. Тогда пересечение прямой с прямой плоскости – точка – будет принадлежать сечению. Аналогично, пересечение прямой и прямой  даст нам точку сечения.

Задача 4. Шаг 3

Шаг 4. Получим аналогичным образом точку . Проведем BE, пересечение и даст нам основание высоты пирамиды – точку .

Задача 4. Шаг 4.

Шаг 5. Определим место пересечения высоты пирамиды с прямой – точку Z.

Шаг 6. Проводим прямую . Так как обе точки принадлежат плоскости, то вся прямая принадлежит плоскости и пересечет противоположное ребро в точке .

Задача 4. Шаги 5-6.

Шаг 7. Проводим прямую секущей плоскости  . Ее пересечение с ребром  – точка .

Задача 4. Шаг 7

Шаг 8. Проводим прямую секущей плоскости  . Ее пересечение с ребром  – точка .

Задача 4. Шаг 8.

Шаг 9. Теперь у нас есть все точки, в которых сечение пересечет ребра пирамиды. Просто соединим их.

Задача 4. Шаг 9.

Окончательный вид сечения:

Задача 4. Сечение

Задача 5. Построить сечение правильной четырехугольной призмы методом внутреннего проецирования. Две из трех точек,  через которые надо провести сечение, лежат в гранях пирамиды. Чтобы четко показать это, я провела через данные точки сечения и вершину пирамиды прямые и .

Задача 5. Дано.

Шаг 1. Проведем прямую через точки секущей плоскости и . Через точки и проведем проекцию . Важно, что прямые и принадлежат одной плоскости.

методом внутреннего проецирования

Задача 5. Шаг 1.

Шаг 2. Соединяем вершины A и . Это проекция будущей прямой секущей плоскости  – AC.  Проекция пересечет проекцию AC в точке . Соединим точку с вершиной пирамиды. Полученная прямая пересечет прямую в точке .

Методом внутреннего проецирования

Задача 5. Шаг 2.

Шаг 3. Точка принадлежит плоскости ASC, так как принадлежит прямой этой плоскости . Также вследствие принадлежности прямой точка принадлежит искомому сечению. Поэтому можем соединить точки и . Полученная прямая пересечет ребро в точке .

Метод внутреннего проецирования

Задача 5. Шаг 3.

Шаг 4. Дальнейшее построение очевидно, и не требует пояснений:

Метод внутреннего проецирования

Задача 5. Шаг 4.

Шаг 5.

Метод внутреннего проецирования

Задача 5. Шаг 5

Окончательный вид полученного сечения:

Метод внутреннего проецирования

Окончание построения

Презентация. Построение сечения пирамиды по трём точкам, лежащим на гранях

Построение сечений довольно трудоёмкая заадча, с которой справляются далеко не все ученики.

Представляю Вашему внимани работу моего ученика, который успешно строит  пирамиды по трём

точкам, лежащим на гранях

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Построение сечения пирамиды по трём точкам, лежащим на гранях»

Построение сечения пирамиды по 3-ём точкам, лежащим на гранях. Презентацию подготовил Овчаренко В. В.  10 «А» класс

Построение сечения пирамиды по 3-ём точкам, лежащим на гранях.

Презентацию подготовил Овчаренко В. В.

10 «А» класс

Дано: Точки P,Q,R, лежащие на гранях ABM, AEM, DEM соответственно.

Дано:

Точки P,Q,R, лежащие на гранях ABM, AEM, DEM соответственно.

1 Проведём MP до пересечения с ребром AB в точке P1, аналогично и для оставшихся точек.

1

Проведём MP до пересечения с ребром AB в точке P1, аналогично и для оставшихся точек.

2 Проведём RQ и R1Q1 до их пересечения в точке T2

2

Проведём RQ и R1Q1 до их пересечения в точке T2

3 Повторим шаг 2 для RP и R1P1, получим точку T1

3

Повторим шаг 2 для RP и R1P1, получим точку T1

4 Соединим Т1 и Т2, получим прямую.( Эта прямая есть пересечение плоскости искомого сечения и плоскости основания)

4

Соединим Т1 и Т2, получим прямую.( Эта прямая есть пересечение плоскости искомого сечения и плоскости основания)

5 AE∩T1T2=S1. Проведем прямую S1Q.  S1Q∩AM=K, S1Q∩ME=L.

5

AE∩T1T2=S1. Проведем прямую S1Q.

S1Q∩AM=K, S1Q∩ME=L.

6 Построим отрезок КР, продлим его до пересечения с ребром ВМ в точке F. Аналогично для точек L и R, получим точку G.

6

Построим отрезок КР, продлим его до пересечения с ребром ВМ в точке F.

Аналогично для точек L и R, получим точку G.

7 Продлим ВС до пересечения с зелёной (в данном случае) прямой, через полученную точку и F проведём отрезок, продлим его до пересечения с ребром СМ в точке N

7

Продлим ВС до пересечения с зелёной (в данном случае) прямой, через полученную точку и F проведём отрезок, продлим его до пересечения с ребром СМ в точке N

8 Соединим N и G, KLGNF и есть искомое сечение, заштрихуем или закрасим его.

8

Соединим N и G, KLGNF и есть искомое сечение, заштрихуем или закрасим его.

Урок по математике на тему "Пирамида.Сечение пирамиды плоскостями"

Технологическая карта урока

Этапы

урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Универсальные учебные действия (УУД)

Организация начала урока

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Приветствие. Проверяют готовность к уроку. Список отсутствующих.

Актуализация знаний, раскрытие новой темы

Вводное слово.

Фронтальный опрос по пройденному материалу.

Просмотр слайдов.

Организует работу по определению целей урока.

Обращает внимание на актуальность темы.

Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока в тетрадь.

Личностные: стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока после предварительного обсужения.

Познавательные: закрепляют и систематизируют пройденный учебный материал для приобретения новых знаний.

Изучение нового материала

Просмотр слайдовой презентации «Пирамида и ее элементы»

Просмотр слайдовой презентации «Построение сечений пирамиды»

Осмысление определения пирамиды и ее элементов.

Осмысление видов сечения и метода построения сечений

Познавательные: приобретают новые знания, умения и навыки.

Регулятивные:

развитие  приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, пространственного мышления

Закрепление учебного материала

Разбор задачи.

Раздает рабочие листы с заданием для работы в группах.

После проверки выполненного задания А преподаватель раздает рабочие листы для самостоятельного выполнения задания Б

Записывают решение задачи в рабочих тетрадях.

Выполняют практическую работу в группах, строят сечение , пошагово опираясь на слайды 6-16. Создается ситуация успеха.

Студенты выполняют построения сечения по образцу.

Познавательные: закрепление и систематизация полученных знаний,  формирование образовательной компетентности.

Личностные: стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности; воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Подведение итогов

Комментарии о работе студентов. Обобщающая беседа. Рефлексия.

Слушают комментарии

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Домашнее задание

Построить сечение пирамиды.

Подготовить доклад о лечебных и чудесных свойствах пирамиды.

Записывают домашнее задание.

Тема: Пирамида. Сечение пирамиды плоскостями.

Место проведения: Уфимский колледж индустрии питания и сервиса

Группа 21-15

Дата проведения: 18.05.17.

Преподаватель :Нигматуллина Лилия Филоритовна

Цели урока:

Деятельностная: Ввести понятие пирамиды и подчиненных понятий(основание, вершина, боковые ребра и грани, высота), разобрать построение пирамиды и ее плоских сечений.

Содержательная: способствовать развитию логического и пространственного мышления учащихся, сформировать систему новых понятий, расширить знания обучающихся за счет включения новых определений и терминов.

Задачи урока: 

- обучающие (формирование познавательных УУД):

 приобретение новых знаний, закрепление и систематизация учебного материала,  формирование образовательной компетентности.

-развивающие (формирование регулятивных УУД):

развитие  приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, пространственного мышления, умения сопоставлять,   анализировать, обобщать изучаемые факты и методы построения сечений, уметь применять их для любых многогранников.

-воспитательные (формирование личностных УУД):

стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности;

воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят, студенты в ходе урока:

  • знание видов сечений пирамиды и методов их построения.

  • умение строить сечение пирамиды.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Оборудование урока:

Видеопроектор, раздаточный материал для самостоятельной работы.

Этапы урока

Продолжительность урока: 40 минут.

Актуализация опорных знаний:
  • Фронтальный опрос;

  • работа по готовым чертежам (слайд 2-4)

  • повторение определений и понятий по теме «многогранники»;

7

  1. Открытие новых знаний, умений и навыков и их первичное осмысление:

13

  1. Первичное закрепление знаний:

  • Построение сечения по образцу(решение задачи у доски), письменная работа в тетрадях;

  • Практическая работа(Задания А,Б)

  • самопроверка по эталону (22,24,225)

15

  1. Подведение итогов урока. (Выставление оценок, рефлексия)

3

  1. Инструктаж домашнего задания(выполнение практической работы)

1

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Отмечаются отсутствующие, объявляется тема урока и план урока. (Слайд 1)

2. Актуализация опорных знаний в виде фронтальной беседы.

В тетради записывается число, тема урока.

Студенты отвечают на вопросы

1) Что такое многогранник? Какие фигуры изображены на слайде? hello_html_m5b196047.gif(Слайд 2)

hello_html_m1c2b95a6.png

2)Дайте определение двугранного угла.

3) Сформулировать понятие «Линейный угол двугранного угла».

4) Дать определение угла между прямой и плоскостью. (Слайд 4)

5) Каково может быть взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве?

6) Если прямая не лежит в плоскости, то может ли она пересечь плоскость ровно в двух точках, как показано символически на рисунке? (Рисунок на доске)

  1. Изучение нового материала

Преподаватель: Ребята, посмотрите на многогранники. Назовите их. (Слайд 6)

.

Группа 1hello_html_m4ce5b3b9.png

О пирамидах написано много. Изучением пирамид занимались археологи, математики, историки, физики, философы, биологи, эзотерики и представители других наук. Уже выявлено много интересного, но еще многое непонятно. Даже образовалась специальная ветвь науки пирамидология. Согласно исследованиям различных ученых пирамидологов таких как В.Н.Кортиков, Антуан Бови, Карел Дрбал, Александр Голод и других в правильно соорентированных в пространстве с углами на север – юг пирамидах из неметаллических материалов (картон, бумага, дерево, камень, артстекло и др.) у людей излечивается множество болезней. Лезвии бритвы оттачиваются, заживляются раны, боли успокаиваются, выращенные овощи, фрукты в них становятся лечебными, быстрее растут цветы, продукты не только не портятся еще и становятся лечебными. Загрязненные ювелирные изделия и монеты сами собой очищаются. 

Определение целей урока. Преподаватель задает вопрос студентам: «Ребята, каковы цели сегодняшнего урока?».

Студенты: «Изучить определение пирамиды, ее элементы и научиться строить сечения пирамиды плоскостями ».

1) Определение пирамиды и ее элементов: основания , вершины, боковых граней и ребер, высоты пирамиды, высоты боковой грани пирамиды. Построение пирамиды. (Слайд 9)

Пирамидой называется многогранник, который состоит из плоского многоугольника- основания пирамиды, точки, не лежащей в плоскости основания, - вершины пирамиды и всех отрезков, соединяющих вершину с точками основания

Пирамида называется n-угольной, если ее основанием является n-угольник. Треугольная пирамида называется также тетраэдром

Далее учитель знакомит учащихся с сечениями пирамиды, с построением сечений, на слайдах демонстрируется поэтапное построение.

2) Сечения пирамиды плоскостью, параллельной плоскости основания, диагональное сечение.( слайд9, слайд11)

3) Построение сечения четырехугольной пирамиды плоскостью, проходящей через сторону основания и точку на одном из боковых ребер. Рассмотрим две пирамиды: у первой пирамиды в основании находится параллелограмм, у второй – произвольный четырехугольник. (слайд 13, слайд14)

4) Построение сечения пирамиды плоскостью, проходящей через прямую, лежащую в плоскости основания (след) и точку на одной из боковых граней. (слайд 16)

5 ) Решение задачи ( Один из студентов решает эту задачу у доски, под руководством преподавателя) (слайд 17,18)

hello_html_fd88a79.png

hello_html_4adcc225.pnghello_html_2ee40868.png

4. Закрепление. (слайды 21,23)

1) Практическая работа

Задание А.

Точка М принадлежит грани АBS. Прямая l лежит в плоскости основания. Построить сечение, проходящее через след- прямую l .

hello_html_m229c84ea.png

Задание Б.

Точка М принадлежит грани АBS. Прямая l лежит в плоскости основания. Построить сечение, проходящее через след- прямую l .

hello_html_m54c9c6ce.png

5. Подведение итогов, домашнее задание.

- подготовить доклады по темам: «Чудесные и целебные свойства пирамиды», «Многогранники и их сечения в кулинарии».

-Построить сечение для 6-угольной пирамиды, проходящее через точку М, лежащую на одной из граней, и след. (Рисунок произвольный)

Приложение.

Задание А . Точка М принадлежит грани АBS. Прямая l лежит в плоскости основания. Построить сечение, проходящее через след- прямую l .

hello_html_m229c84ea.png

Задание Б.

Точка М принадлежит грани АBS. Прямая l лежит в плоскости основания. Построить сечение, проходящее через след- прямую l .

hello_html_m54c9c6ce.png

Задание Б

Точка М принадлежит грани АBS. Прямая l лежит в плоскости основания. Построить сечение, проходящее через след- прямую l .

hello_html_m54c9c6ce.png

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *