Схема для определения эпитета 3 класс: Консультация (3 класс) на тему: Памятка. Литературное чтение.

Урок чтения с презентацией на тему «Эпитеты»

Конспект урока развития речи 4 класс

Разработала: учитель МКОУ «Подсосенская СОШ»

Майорова Ольга Александровна

Тема: Эпитеты.

Цели: уметь находить эпитеты в художественных произведениях, пользоваться эпитетами в описании картин, развивать внимательность и наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1.Объяснение нового материала

Чтение стихотворения А.Толстого учителем

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет. (слайд 2)

— Какое чувство вызывает это стихотворение?

— Благодаря каким словам мы наглядно увидели картину и прониклись веселым настроением? (благодаря красивым словам, прилагательным)

— Попробуйте прочитать стихотворение без прилагательных. Обратите внимание и задумайтесь над тем, что лес, оказывается, может быть не только зеленым, а…… (юным), а дым, не только серым, но и ….(зеленым)

Такие слова называются эпитетами.

Игра: Эпитеты. Я называю эпитеты. Вы по ним должны догадаться: о каком предмете идет речь (называется признак, свойство, качество)

  1. жгучее, теплое, живое, живое, яркое, лучистое (только солнце лучистое) (слайд 3)

  2. большой, темно-серый, толстоногий, толстокожий, хоботоносный (слон)

  3. сладкий, рассыпчатый, спелый, полосатый, сахарный (арбуз)

  4. серый, маленький, остроносый, колючий (еж)

  5. могучий, богатый, удивительный, красивый (голос)

  6. фиолетовый, светло-синий, мокрый, мягкий, хрустящий, искристый (снег)

  7. милая, ненаглядная, красивая, любимая (мама)

Вывод: эпитеты помогают увидеть свойства, признаки предмета. Именно они делают нашу речь живописной, без них речь бедна и невыразительна.

Спросите любого человека. Какая трава? (зеленая) Снег? (белый) Ночь? Он ответит: «Трава зеленая, снег белый, а ночь темная». – А всегда ли снег белый? Конечно, нет.

-Что такое эпитеты? (Как можно сказать красивее)

Эпитет – это художественное определение предмета или явления. В художественных произведениях эпитет помогает живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему. (слайд 4)

2. Работа по карточкам, в паре.

— Найдите в стихотворениях эпитеты, выделите волнистой чертой.

1) Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

2) Что, дремучий лес,

Призадумался, —

Грустью темною

Затуманился.

  1. На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

4) Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет.

5) Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня…

6) На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

— Какие эпитеты употреблены? Отчитывается каждая пара.

3. Работа с иллюстрациями. Работа в группе.

— Составьте текст, используя эпитеты и слова, словосочетания (лексика пространственной перспективы),

(Молодой, сказочный, необыкновенный, тихий, спокойный, золотой, чудный, )

Передо мной…..

На переднем плане….

Среди…..

Далеко…..

По сторонам….(слайд 5) отчитывается каждая группа

Обобщение:

Авторы картин показывают необыкновенную красоту природы в любое время года.

4. Итог урока: — Что называется эпитетами? Для чего они служат? (слайд 6)

5. Домашнее задание: сочинить четверостишие о любимом времени года, используя эпитеты. (слайд 7)

Спасибо за урок! Молодцы! (слайд 8)

План-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему: Изобразительно – выразительные средства языка. Эпитеты.

                                                   Занятие 6.

              Изобразительно – выразительные средства языка. Эпитеты.

            ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО

  • Знаешь ли ты сказки?
  1. Назови место жительства Змея Горыныча. _____________________.
  2. Их может быть 3,9 или 12. __________________________________.
  3. Маленький да удаленький. __________________________________.
  4. Чем Иван освещал конюшню? _______________________________.
  5. Из каких блюд состоял обед девочки из сказки Гуси – лебеди»? __________________________________________________________.
  6. Она обернулась белой лебедью и улетела в окно. _________________________________________________________.           ВИДИТ  ОКО  ДАЛЕКО,  А  УМ  ЕЩЁ  ДАЛЬШЕ

Задание № 1. Прочитай вслух стихотворение И. А. Бунина.

                                            Затишье.

За днями серыми и тёмными ночами

Настала светлая прощальная пора.

Спокойно дремлет день над тихими полями,

И веют прелестью раздумья вечера.

Глубоко степь молчит – ни звука, ни движенья…

В прозрачном воздухе далёко тонет взор..

На солнце жёлтый лес сверкает в отдаленье,                                                     Как ярким золотом пылающий костёр.

В саду листки берёз, без шороха срываясь,

Средь тонких паутин, как бабочки, блестят

И, слабо по ветвям цепляясь и качаясь,

На блеклую траву беспомощно летят.

Плывут узоры туч прозрачною фатою

В пустынных небесах, высоко над землёй.

И всё кругом светло, всё веет тишиною,

 В природе и в душе – молчанье и покой.

  • Какое время года описывает поэт? Подтверди свой ответ словами автора.

Задание 2.Как ты понимаешь слова:

«..настала светлая прощальная пора» _______________________________,

«..и веют прелестью раздумья вечера» ______________________________,

«..в прозрачном воздухе далёко тонет взор»,_________________________,

«блеклая трава» _________________________________________________,

«..в природе и в душе – молчанье и покой»___________________________.

  • Почему автор, говорит про золото, даёт определение «яркое»?

Задание 3. Найди и выпиши из стихотворения олицетворения, сравнения, эпитеты.

Олицетворения: _________________________________________________________________.

Сравнения: __________________________________________________________________.

Эпитеты: ?

  • Ты не знаешь, что такое эпитеты? Сегодня ты познакомишься с этими изобразительно-выразительными средствами языка. Обрати внимание на фразу: «ЭТО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ средства языка».
  • Как ты думаешь, что это значит? Какую роль играют эпитеты в нашей речи? Значит, эпитеты – это слова, которые описывают признаки предметов, явлений и отвечают на вопросы (какой?, какая?,  какое?, какие?). Эпитеты обычно используются для передачи чувств, настроения, помогают автору не только описать предметы и явления, но и передать своё отношение к ним. Это образные определения.

Задание 4 Теперь ты сможешь найти и выписать из стихотворения И.А. Бунина эпитеты?_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5. Прочитай отрывок из рассказа К. Паустовского.  Найди в нём эпитеты.

       День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки.                                                                                                       Небо  над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. Оттуда шли медленные снеговые тучи.

      В лесах становилось всё сумрачнее, всё тише и, наконец, пошёл густой снег. Он таял в чёрной воде озера, щекотал лицо.

         Зима начала хозяйничать над землёй.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Почему писатель говорит, что «День как будто дремал»? Для чего он, говоря о снежинках, употребляет эпитет «одинокие»? Как автор описывает небо? Какие эпитеты употреблены со словом «тучи»?  Почему автор говорит, что снеговые тучи «медленные»? Как ты можешь описать словами  «густой» снег?
  • Каким синонимом можно заменить слово «пошёл», говоря о густом снеге?___________________ Почему поздней осенью вода в озере кажется чёрной? _____________________________________А какая она летом? _________________________________________В начале осени? ____________________________________________________.

          ЗНАНИЯ   И  УМЕНИЯ  ВСЕГДА  НАЙДУТ   ПРИМЕНЕНИЕ

Задание № 6.  Давай поиграем! «Кто больше?»

Подбери несколько слов, которые начинаются с четырёх согласных.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Словарь эпитетов для начальной школы

Весна — дождливая, златокудрая (устар. поэт.),

лучезарная (устар. поэт.), нарядная, ненастная,

непостоянная, роскошная, цветущая, многоголосая,

поющая, волшебная, ликующая, праздничная,

прекрасная, чарующая, чудная.

Впечатление — волнующее, глубокое, грустное,

незабываемое, неизгладимое, необычайное,

неожиданное, неприятное, поразительное,

потрясающее, благоприятное, обманчивое,

отталкивающее, светлое, угнетающее.

Друг — бескорыстный, бесценный, близкий, верный,

заботливый, замечательный, искренний, милый,

надежный, преданный.

Береза — белоствольная, кудрявая, нарядная,

развесистая, раскидистая, светлая, стройная, тонкая,

задумчивая, нежная.

Запах — ароматный, восхитительный, живительный,

нежный, непередаваемый, неприятный, неуловимый,

приятный, удушливый.

Зима — белоснежная, лютая, мягкая, седая, студеная,

суровая, хрустальная, щедрая.

Красота — бесподобная, волшебная, дивная,

изумительная, изысканная, неповторимая,

неподражаемая, ослепительная, роскошная,

трогательная, удивительная.

Лес — багряный, бескрайний, глухой, дремучий,

кудрявый, волшебный, дремлющий, задумчивый,

мрачный, неприветливый, сказочный, таинственный,

заповедный.

Чувство — внезапное, захватывающее, неизъяснимое,

необыкновенное, необычайное, неопределенное,

сильное, благородное, возвышенное, восторженное,

досадное, искреннее, праздничное, тревожное,

трогательное, щемящее.

Личность — благородная, исключительная,

обаятельная, оригинальная, привлекательная,

самобытная, противная.

Мелодия — беззаботная, благозвучная, бравая,

величавая, величественная, веселая, волшебная,

грустная, дивная, жалобная, жалостливая,

жизнерадостная, жизнеутверждающая, задорная,

задумчивая, задушевная, звонкая, игривая, напевная,

неторопливая, печальная, плавная, протяжная,

резкая, ритмичная, скорбная, тревожная, шутливая.

Метель – буйная, грозная, порывистая.

Мнение — благоприятное, непредвзятое, субъективное.

Мороз — безжалостный, бодрящий, жгучий, крепкий,

небывалый, сердитый, суровый.

Настроение — беззаботное, бодрое, бравое,

восторженное, жизнерадостное, игривое, превосходное,

прекрасное, приподнятое, светлое, торжественное,

гнетущее, грустное, мрачное, подавленное, тоскливое,

тревожное, тягостное, романтическое.

Небо — безбрежное, бескрайнее, багровое, бледно-

изумрудное, голубовато-зеленое, лучезарное, молочно-

голубое, мутное, нежно-голубое, пасмурное, светлое,

свинцовое, хрустальное, чистое, заплаканное, зловещее,

ласковое, милое, печальное, равнодушное, сонное,

таинственное, тревожное, хмурое.

Облако — бледно-розовое, молочное, серебристое,

кудрявое, легкое, причудливое, капризное, ласковое,

тоскливое.

Образ — впечатляющий, выдуманный, выразительный,

глубокий, жизнеутверждающий, запоминающийся,

карикатурный, колоритный, невыразительный,

незабываемый, неповторимый, оригинальный,

самобытный.

Поведение — деликатное, примерное, скромное,

тактичное, безнравственное, возмутительное,

мерзкое, недостойное.

Погода — благоприятная, великолепная, дивная,

замечательная, ненастная, очаровательная,

прохладная, славная, тихая, унылая, хмурая.

Поступок — бескорыстный, бесстрашный,

благородный, героический, мужественный,

похвальный, самоотверженный, славный,

безнравственный, безобразный, дерзкий, мерзкий,

подлый, скверный.

Пруд — заросший, изумрудный, прозрачный,

дремлющий, задумчивый, заснувший, печальный,

сонный, тихий, угрюмый, унылый.

Радость — беззаботная, восторженная, искренняя,

непосредственная.

Река — извилистая, полноводная, хрустально-светлая,

беспокойная, бурливая, величавая, игривая, ленивая,

неторопливая, печальная, сонная, спокойная,

стремительная.

Сад — благоухающий, душистый, заброшенный,

задумчивый, молчаливый, мрачный, нежный,

печальный, роскошный, сказочный, сумрачный,

таинственный, цветущий.

Осень — багряная, золотая, золотистая, нарядная,

ненастная, пышная, хрустальная, царственная,

задумчивая, печальная, славная, тоскливая, угрюмая,

унылая, хмурая.

Осина — дрожащая, нарядная, сонная, трепещущая.

Речь — благозвучная, взволнованная, восторженная,

задорная, задумчивая, невнятная, неторопливая,

плавная, бессодержательная, бесхитростная,

выразительная, искренняя, ласковая, самобытная,

снисходительная, убедительная, зажигательная,

захватывающая, остроумная.

Тишина — безбрежная, безмолвная, гулкая,

невозмутимая, неизъяснимая, сонная, безмятежная,

благостная, величественная, гнетущая, жуткая,

завороженная, загадочная, задумчивая, настороженная,

невыносимая, обманчивая, печальная, подозрительная,

робкая, таинственная, тревожная.

Улыбка — живая, напряженная, натянутая,

неподдельная, нерешительная, открытая, благодушная,

благожелательная, виноватая, восторженная,

добродушная, доброжелательная, доверительная,

злорадная, искренняя, мягкая, обворожительная,

притворная, простодушная.

Свет — затуманенный, легкий, лучезарный, матовый,

мерцающий, ослепительный, сверкающий,

сумеречный, тусклый, хрустальный, чистый, яркий,

ясный, загадочный, задумчивый, печальный.

Снег — алмазный, блестящий, искристый,

ослепительный, сверкающий, тусклый.

Солнце — багровое, ослепительное, палящее,

раскаленное, заспанное, ласковое, приветливое,

угрюмое.

Сосна — ароматная, душистая, корявая,

медноствольная, мохнатая, раскидистая, величавая,

величественная, задумчивая, молчаливая, мрачная,

печальная.

Стихи — бесхитростные, благозвучные,

выразительные, изящные, мелодичные, самобытные,

грозные, грустные, дерзкие, задорные, игривые,

мрачные, насмешливые, печальные, торжественные,

тоскливые, трогательные, шуточные.

Талант — блестящий, блистательный,

восхитительный, выдающийся, гениальный,

исключительный, многогранный, неповторимый,

неподражаемый, оригинальный, самобытный,

своеобразный.

Утро — свежее, светлое, седое, серое, сумрачное,

туманное, хрустальное, замечательное, изумительное,

нежное, обворожительное, очаровательное, печальное,

славное, унылое.

Характер — азартный, ангельский, беспокойный,

благородный, жизнерадостный, мягкий, мятежный,

нежный, независимый, неуступчивый, общительный,

открытый, покладистый, решительный, сдержанный,

твердый, тихий, уверенный, эмоциональный,

вздорный, вспыльчивый, высокомерный, гадкий,

грубый, дерзкий, замкнутый, капризный,

неуравновешенный, подлый, раздражительный,

самолюбивый.

Цветок — ароматный, благоухающий, душистый,

блеклый, вялый, пышный, дивный, диковинный,

застенчивый, милый, скромный.

Юмор — беззлобный, грустный, деликатный,

добродушный, искрящийся, мрачный, мягкий,

насмешливый, искрометный.

Язык — благозвучный, напевный, безупречный,

непринужденный, точный, великолепный,

выразительный, искрометный, меткий, оригинальный,

остроумный, увлекательный,

едкий, злобный, проникновенный, иносказательный.

Для заметок

Словарь

эпитетов

Словарь-помощник для школьников

Составила: учитель начальных классов

Пушкарева М.В.

Словарик эпитетов для начальной школы

Словарь

эпитетов

hello_html_m429565d1.jpgВесна дождливая , златокудрая (устар. поэт.), лучезарная (устар. поэт.), нарядная, ненастная, непостоянная, роскошная, цветущая, многоголосая, поющая, волшебная, ликующая , праздничная, прекрасная, чарующая, чудная.

впечатление волнующее, глубокое, грустное, незабываемое, неизгладимое, необычайное, неожиданное, неприятное, поразительное, потрясающее, благоприятное, обманчивое, отталкивающее, светлое, угнетающее.

друг бескорыстный, бесценный, близкий, верный, заботливый, замечательный, искренний, милый, надежный, преданный.

береза белоствольная, кудрявая, нарядная, развесистая, раскидистая, светлая, стройная, тонкая, задумчивая, нежная.

запах ароматный, восхитительный, живительный, нежный, непередаваемый, неприятный, неуловимый, приятный, удушливый.

зима белоснежная, лютая, мягкая, седая, студеная, суровая, хрустальная, щедрая.

красота бесподобная, волшебная, дивная, изумительная, изысканная, неповторимая, неподражаемая, ослепительная, роскошная, трогательная, удивительная.

лес багряный, бескрайний, глухой, дремучий, кудрявый, волшебный, дремлющий, задумчивый, мрачный, неприветливый, сказочный, таинственный, заповедный.

чувство внезапное, захватывающее, неизъяснимое, необыкновенное, необычайное, неопределенное, сильное, благородное, возвышенное, восторженное, досадное, искреннее, праздничное, тревожное, трогательное, щемящее.

личность благородная, исключительная, обаятельная, оригинальная, привлекательная, самобытная, противная.

мелодия беззаботная, благозвучная, бравая, величавая, величественная, веселая, волшебная, грустная, дивная , жалобная, жалостливая, жизнерадостная, жизнеутверждающая, задорная, задумчивая, задушевная, звонкая, игривая, напевная, неторопливая, печальная, плавная, протяжная, резкая, ритмичная, скорбная, тревожная, шутливая.

метель буйная, грозная, порывистая.

мнение благоприятное, непредвзятое, субъективное.

мороз безжалостный, бодрящий, жгучий, крепкий, небывалый, сердитый, суровый.

настроение беззаботное, бодрое, бравое, восторженное, жизнерадостное, игривое, превосходное, прекрасное, приподнятое, светлое, торжественное, гнетущее, грустное, мрачное, подавленное, тоскливое, тревожное, тягостное, романтическое.

небо безбрежное, бескрайнее, багровое, бледно-изумрудное, голубовато-зеленое, лучезарное, молочно-голубое, мутное, нежно-голубое, пасмурное, светлое, свинцовое, хрустальное, чистое, заплаканное, зловещее, ласковое, милое, печальное, равнодушное, сонное, таинственное, тревожное, хмурое.

облако бледно-розовое, молочное, серебристое, кудрявое, легкое, причудливое, капризное, ласковое, тоскливое.

образ впечатляющий, выдуманный, выразительный, глубокий, жизнеутверждающий, запоминающийся, карикатурный, колоритный, невыразительный, незабываемый, неповторимый, оригинальный, самобытный.

поведение деликатное, примерное, скромное, тактичное, безнравственное, возмутительное, мерзкое, недостойное.

погода благоприятная, великолепная, дивная, замечательная, ненастная, очаровательная, прохладная, славная, тихая, унылая, хмурая.

поступок бескорыстный, бесстрашный, благородный , героический, мужественный, похвальный, самоотверженный, славный, безнравственный, безобразный, дерзкий, мерзкий, подлый, скверный.

пруд заросший, изумрудный, прозрачный, дремлющий, задумчивый, заснувший, печальный, сонный, тихий, угрюмый, унылый.

радость беззаботная, восторженная, искренняя, непосредственная.

река извилистая, полноводная, хрустально-светлая, беспокойная, бурливая, величавая , игривая, ленивая, неторопливая, печальная, сонная, спокойная, стремительная.

сад благоухающий, душистый, заброшенный, задумчивый, молчаливый, мрачный, нежный, печальный, роскошный, сказочный, сумрачный, таинственный, цветущий.

осень багряная, золотая, золотистая, нарядная, ненастная, пышная, хрустальная , царственная, задумчивая, печальная, славная, тоскливая, угрюмая, унылая, хмурая.

осина дрожащая, нарядная, сонная, трепещущая.

речь благозвучная, взволнованная, восторженная, задорная, задумчивая, невнятная, неторопливая, плавная, бессодержательная, бесхитростная, выразительная, искренняя, ласковая, самобытная, снисходительная, убедительная, зажигательная, захватывающая, остроумная.

тишина безбрежная, безмолвная, гулкая, невозмутимая, неизъяснимая, сонная, безмятежная, благостная, величественная, гнетущая, жуткая, завороженная, загадочная, задумчивая, настороженная, невыносимая, обманчивая, печальная, подозрительная, робкая, таинственная, тревожная.

улыбка живая, напряженная, натянутая , неподдельная, нерешительная , открытая, благодушная, благожелательная, виноватая, восторженная, добродушная, доброжелательная, доверительная, злорадная, искренняя, мягкая, обворожительная, притворная, простодушная.

свет затуманенный, легкий, лучезарный, матовый, мерцающий, ослепительный, сверкающий, сумеречный, тусклый, хрустальный, чистый, яркий, ясный, загадочный, задумчивый, печальный.

снег алмазный , блестящий, искристый, ослепительный, сверкающий, тусклый.

солнце багровое, ослепительное, палящее, раскаленное, заспанное, ласковое, приветливое, угрюмое.

сосна ароматная, душистая, корявая, медноствольная, мохнатая, раскидистая, величавая, величественная, задумчивая, молчаливая, мрачная, печальная.

стихи бесхитростные, благозвучные, выразительные, изящные, мелодичные, самобытные, грозные, грустные, дерзкие, задорные, игривые, мрачные, насмешливые, печальные, торжественные, тоскливые, трогательные, шуточные.

талант блестящий, блистательный, восхитительный, выдающийся, гениальный, исключительный , многогранный, неповторимый, неподражаемый, оригинальный, самобытный, своеобразный.

утро свежее, светлое, седое, серое, сумрачное, туманное, хрустальное, замечательное, изумительное, Для заметок нежное, обворожительное, очаровательное, печальное, славное, унылое.

характер — азартный, ангельский, беспокойный, благородный, жизнерадостный, мягкий, мятежный, нежный, независимый, неуступчивый, общительный, открытый, покладистый, решительный, сдержанный, твердый, тихий, уверенный, эмоциональный, вздорный, вспыльчивый, высокомерный, гадкий, грубый, дерзкий, замкнутый, капризный, неуравновешенный, подлый, раздражительный, самолюбивый.

цветок ароматный, благоухающий, душистый, блеклый, вялый, пышный, дивный, диковинный, застенчивый, милый, скромный.

юмор беззлобный, грустный, деликатный, добродушный, искрящийся, мрачный, мягкий, насмешливый, искрометный.

язык благозвучный, напевный, безупречный, непринужденный, точный, великолепный, выразительный, искрометный, меткий, оригинальный, остроумный, увлекательный, едкий, злобный, проникновенный, иносказательный.

Что такое эпитет По простому для детей и взрослых

Эпитет – это слово, которое является средством для красивой и выразительной речи. Чаще всего эпитеты употребляются в художественной литературе для привлечения внимания к ярким качествам характера человека или свойствам предметов. С их помощью можно красочно сравнить любое явление с художественным образом. Примером могут служить такие выразительные определения, как шелковые волосы, седые облака, красная девица и буйный ветер. Самыми красивыми эпитетами богаты лирические произведения и стихи.

В литературе, кроме прилагательных, эпитетами могут выступать и остальные части речи. Например, существительные усиливают значимость образа: волшебница зима, ветер разбойник. Во многих произведениях можно встретить эпитеты в форме наречий, такие как, горячо любить и страстно желать.

Автор Юлия Буданова

Эпитеты – это слова, которые помогают сделать твою речь красочнее. Когда желтеют и опадают листья, мы говорим, что пришла золотая осень. Так мы сравниваем деревья в желтых нарядах с золотом, передавая их красоту. Зимой ты выходишь гулять, чтобы ловить падающие с неба пушистые снежинки. Это значит, что белый выпавший снег такой мягкий, что очень напоминает пух. А мороз рисует на окнах волшебные серебристые узоры, как будто художник расписал стекла своей тонкой кистью. В дождливый день небо такое хмурое и серое, что не хочется никуда идти. Пасмурную погоду мы называем грустной и унылой, чтобы лучше передать наше настроение. Такие яркие сравнения и называются эпитетами. Поэты используют их в своих стихотворениях, чтобы красивее передать смысл произведения.

Автор Юлия Буданова

python — определение средних оценок и отображение буквенных оценок

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

3 класс Математика Модуль 7, Тема D, Обзор

3 класс Математика Модуль 7, Тема D, Обзор

Тема D использует линейный график, знакомый из Модуля 6, чтобы помочь студентам сделать выводы об измерениях периметра и площади ( 3.MD.4 ). В начале темы учащиеся находят различные возможные периметры или площади для прямоугольников на основе информации, данной о прямоугольниках.Например, используя знания о факторах из опыта умножения, студенты определяют следующее:

  • Различные периметры прямоугольников, состоящих из заданного количества единичных квадратов ( 3.MD.8 ).
    • Например, для прямоугольника, состоящего из 24 единичных квадратов, учащиеся находят четыре возможных периметра: 50, 28, 22 и 20 единиц длины.
  • Различные площади прямоугольников, состоящие из единичных квадратов с заданным периметром.
    • Например, учащиеся используют единичные квадраты для построения прямоугольников с периметром 12 единиц и определяют, что они могут сделать это, используя 5, 8 или 9 единичных квадратов.

(Прямоугольники состоят из единичных квадратов, поэтому длина сторон у них целое число.)

Затем учащиеся рисуют свои прямоугольники на бумаге с сеткой и рассуждают о своих выводах, замечая, например, что для прямоугольников данной области те, у которых длины сторон равны или почти равны (более квадратные), имеют меньший периметр, чем те, у которых длина сторон очень разная (длинная и узкая форма). Они используют линейные графики, чтобы показать количество прямоугольников, которые они смогли построить для каждого набора данной информации.Линейные графики — это инструмент, который учащиеся используют, чтобы помочь им рассуждать и делать выводы о своих данных.

По мере прохождения уроков по этой теме учащиеся замечают и сравнивают различия в стратегиях поиска области по периметру и в стратегии поиска периметра по данной области. К концу темы они могут сделать вывод, что нет прямой связи между площадью и периметром, а это означает, что, если площадь задана, невозможно узнать соответствующий периметр фигуры.

.

Рабочие листы умножения для 3-го класса — бесплатно и для печати

Значение умножения

Значение предложений умножения Meaning of multiplication sentences example

Предложения и массивы умножения

Multiplicaiton sentences and arrays example
Умножение на массивы Multiply with arrays example
Массивы — рисовать и умножать
Умножение с помощью числовой строки Multiply using a number line example

Факты умножения

Пример

Таблица умножения 2 и 3 2 х 4 =
Таблицы умножения 5 и 10 5 х 3 =
Таблица умножения 4 и 6 6 х 4 =
Таблица умножения 7 и 8 8 х 5 =
Таблица умножения 9 и 3 9 х 3 =
Таблицы умножения 7, 8 и 9 7 х 8 =
Таблицы 2-5 Практика
Таблицы 6-9 практика
Таблицы 2-10 Практика
Таблицы 2-12 практика
Таблицы (полные) практика
Таблица умножения 2-10, пропущенный множитель
2 х __ = 20
Таблицы умножения 2-12, пропущенный множитель __ x 12 = 36

Умножение на 10

Умножение однозначного числа на целые десятки 3 х 10 =
Умножение однозначного числа на целые сотни 4 х 100 =
Умножить целые десятки на целые десятки 10 х 50 =
Умножение целых десятков с пропущенным множителем 80 x ___ = 6 400

Умножить по столбцам

2 цифры по 1 цифре 35 х 8 =
3 цифры по 1 цифре 234 х 4 =
4 цифры по 1 цифре 1,652 х 7 =

Задачи умножения слов

Задачи на умножение для 3 класса
.

Написание параграфа «проблема-решение» и определение эпитетов и эпических сравнений

Теперь, когда мы рассмотрели параграфы «проблема-решение» в совместных группах, мы перейдем к чтению, анализируя использование автором эпитетов (CCSS.ELA-Literacy. РЛ.9-10.4). Для этого упражнения по чтению также потребуется немного написать в конце урока. Мы переходим к этой части урока, потому что параграф о решении задачи был оценкой понимания учащимися Книги 9.Теперь, когда мы прочитали (и прошли тест) Книгу 10, в которой рассказывается история встречи Одиссея с Цирцеей, мы можем начать анализировать влияние эпитетов и эпических сравнений в этой части текста.

В этом разделе урока я смоделирую несколько примеров эпитетов:

  • Король поп-музыки Майкл Джексон
  • Король рок-н-ролла Элвис
  • Податель жизни-мать
  • Хранитель знаний-учитель

Я скажу своим ученикам, что эпитеты — это один из способов характеристики персонажа.В эпической поэме «Одиссея, Одиссей и Цирцея» встречается множество эпитетов. Я попрошу своих учеников найти как минимум 4 примера эпитетов для Одиссея и 2 примера для Цирцеи. Я прошу своих студентов найти эти примеры, потому что они будут использованы в построенном ответе (коротком эссе) на следующем уроке, на котором им придется проанализировать значение и влияние этих эпитетов (CCSS.ELA-Literacy.RL.9) -10,4).

После того, как я дал своим ученикам около 8 минут, чтобы найти эпитеты, я объясню им, что эпические сравнения — это расширенные сравнения.Я скажу им, что в книге 10 есть по крайней мере одно эпическое сравнение, в котором людей Одиссея сравнивают с каким-то другим существом (ями). Чтобы завершить последнюю часть этого урока, моим ученикам нужно будет найти эпическое сравнение и отметить номера строк в тексте. Вот ссылка на образец совместной работы (включая параграф о решении проблемы под диаграммой) одной группы. Им все еще нужно поработать, чтобы найти правильный пример эпического сравнения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *