Урок чтения с презентацией на тему «Эпитеты»
Конспект урока развития речи 4 класс
Разработала: учитель МКОУ «Подсосенская СОШ»
Майорова Ольга Александровна
Тема: Эпитеты.
Цели: уметь находить эпитеты в художественных произведениях, пользоваться эпитетами в описании картин, развивать внимательность и наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
1.Объяснение нового материала
Чтение стихотворения А.Толстого учителем
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет. (слайд 2)
— Какое чувство вызывает это стихотворение?
— Благодаря каким словам мы наглядно увидели картину и прониклись веселым настроением? (благодаря красивым словам, прилагательным)
— Попробуйте прочитать стихотворение без прилагательных. Обратите внимание и задумайтесь над тем, что лес, оказывается, может быть не только зеленым, а…… (юным), а дым, не только серым, но и ….(зеленым)
Такие слова называются эпитетами.
Игра: Эпитеты. Я называю эпитеты. Вы по ним должны догадаться: о каком предмете идет речь (называется признак, свойство, качество)
жгучее, теплое, живое, живое, яркое, лучистое (только солнце лучистое) (слайд 3)
большой, темно-серый, толстоногий, толстокожий, хоботоносный (слон)
сладкий, рассыпчатый, спелый, полосатый, сахарный (арбуз)
серый, маленький, остроносый, колючий (еж)
могучий, богатый, удивительный, красивый (голос)
фиолетовый, светло-синий, мокрый, мягкий, хрустящий, искристый (снег)
милая, ненаглядная, красивая, любимая (мама)
Вывод: эпитеты помогают увидеть свойства, признаки предмета. Именно они делают нашу речь живописной, без них речь бедна и невыразительна.
Спросите любого человека. Какая трава? (зеленая) Снег? (белый) Ночь? Он ответит: «Трава зеленая, снег белый, а ночь темная». – А всегда ли снег белый? Конечно, нет.
-Что такое эпитеты? (Как можно сказать красивее)
Эпитет – это художественное определение предмета или явления. В художественных произведениях эпитет помогает живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему. (слайд 4)
2. Работа по карточкам, в паре.
— Найдите в стихотворениях эпитеты, выделите волнистой чертой.
1) Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
2) Что, дремучий лес,
Призадумался, —
Грустью темною
Затуманился.
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
4) Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце умным будет.
5) Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня…
6) На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
— Какие эпитеты употреблены? Отчитывается каждая пара.
3. Работа с иллюстрациями. Работа в группе.
— Составьте текст, используя эпитеты и слова, словосочетания (лексика пространственной перспективы),
Передо мной…..
На переднем плане….
Среди…..
Далеко…..
По сторонам….(слайд 5) отчитывается каждая группа
Обобщение:
Авторы картин показывают необыкновенную красоту природы в любое время года.
4. Итог урока: — Что называется эпитетами? Для чего они служат? (слайд 6)
5. Домашнее задание: сочинить четверостишие о любимом времени года, используя эпитеты. (слайд 7)
Спасибо за урок! Молодцы! (слайд 8)
План-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему: Изобразительно – выразительные средства языка. Эпитеты.
Занятие 6.
Изобразительно – выразительные средства языка. Эпитеты.
ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО
- Знаешь ли ты сказки?
- Назови место жительства Змея Горыныча. _____________________.
- Их может быть 3,9 или 12. __________________________________.
- Маленький да удаленький. __________________________________.
- Чем Иван освещал конюшню? _______________________________.
- Из каких блюд состоял обед девочки из сказки Гуси – лебеди»? __________________________________________________________.
- Она обернулась белой лебедью и улетела в окно. _________________________________________________________. ВИДИТ ОКО ДАЛЕКО, А УМ ЕЩЁ ДАЛЬШЕ
Задание № 1. Прочитай вслух стихотворение И. А. Бунина.
Затишье.
За днями серыми и тёмными ночами
Настала светлая прощальная пора.
Спокойно дремлет день над тихими полями,
И веют прелестью раздумья вечера.
Глубоко степь молчит – ни звука, ни движенья…
В прозрачном воздухе далёко тонет взор..
На солнце жёлтый лес сверкает в отдаленье, Как ярким золотом пылающий костёр.
В саду листки берёз, без шороха срываясь,
Средь тонких паутин, как бабочки, блестят
И, слабо по ветвям цепляясь и качаясь,
На блеклую траву беспомощно летят.
Плывут узоры туч прозрачною фатою
В пустынных небесах, высоко над землёй.
И всё кругом светло, всё веет тишиною,
В природе и в душе – молчанье и покой.
- Какое время года описывает поэт? Подтверди свой ответ словами автора.
Задание 2.Как ты понимаешь слова:
«..настала светлая прощальная пора» _______________________________,
«..и веют прелестью раздумья вечера» ______________________________,
«..в прозрачном воздухе далёко тонет взор»,_________________________,
«блеклая трава» _________________________________________________,
«..в природе и в душе – молчанье и покой»___________________________.
- Почему автор, говорит про золото, даёт определение «яркое»?
Задание 3. Найди и выпиши из стихотворения олицетворения, сравнения, эпитеты.
Олицетворения: _________________________________________________________________.
Сравнения: __________________________________________________________________.
Эпитеты: ?
- Ты не знаешь, что такое эпитеты? Сегодня ты познакомишься с этими изобразительно-выразительными средствами языка. Обрати внимание на фразу: «ЭТО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ средства языка».
- Как ты думаешь, что это значит? Какую роль играют эпитеты в нашей речи? Значит, эпитеты – это слова, которые описывают признаки предметов, явлений и отвечают на вопросы (какой?, какая?, какое?, какие?). Эпитеты обычно используются для передачи чувств, настроения, помогают автору не только описать предметы и явления, но и передать своё отношение к ним. Это образные определения.
Задание 4 Теперь ты сможешь найти и выписать из стихотворения И.А. Бунина эпитеты?_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5. Прочитай отрывок из рассказа К. Паустовского. Найди в нём эпитеты.
День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. Оттуда шли медленные снеговые тучи.
В лесах становилось всё сумрачнее, всё тише и, наконец, пошёл густой снег. Он таял в чёрной воде озера, щекотал лицо.
Зима начала хозяйничать над землёй.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему писатель говорит, что «День как будто дремал»? Для чего он, говоря о снежинках, употребляет эпитет «одинокие»? Как автор описывает небо? Какие эпитеты употреблены со словом «тучи»? Почему автор говорит, что снеговые тучи «медленные»? Как ты можешь описать словами «густой» снег?
- Каким синонимом можно заменить слово «пошёл», говоря о густом снеге?___________________ Почему поздней осенью вода в озере кажется чёрной? _____________________________________А какая она летом? _________________________________________В начале осени? ____________________________________________________.
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВСЕГДА НАЙДУТ ПРИМЕНЕНИЕ
Задание № 6. Давай поиграем! «Кто больше?»
Подбери несколько слов, которые начинаются с четырёх согласных.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарь эпитетов для начальной школы
Весна — дождливая, златокудрая (устар. поэт.),
лучезарная (устар. поэт.), нарядная, ненастная,
непостоянная, роскошная, цветущая, многоголосая,
поющая, волшебная, ликующая, праздничная,
прекрасная, чарующая, чудная.
Впечатление — волнующее, глубокое, грустное,
незабываемое, неизгладимое, необычайное,
неожиданное, неприятное, поразительное,
потрясающее, благоприятное, обманчивое,
отталкивающее, светлое, угнетающее.
Друг — бескорыстный, бесценный, близкий, верный,
заботливый, замечательный, искренний, милый,
надежный, преданный.
Береза — белоствольная, кудрявая, нарядная,
развесистая, раскидистая, светлая, стройная, тонкая,
задумчивая, нежная.
Запах — ароматный, восхитительный, живительный,
нежный, непередаваемый, неприятный, неуловимый,
приятный, удушливый.
Зима — белоснежная, лютая, мягкая, седая, студеная,
суровая, хрустальная, щедрая.
Красота — бесподобная, волшебная, дивная,
изумительная, изысканная, неповторимая,
неподражаемая, ослепительная, роскошная,
трогательная, удивительная.
Лес — багряный, бескрайний, глухой, дремучий,
кудрявый, волшебный, дремлющий, задумчивый,
мрачный, неприветливый, сказочный, таинственный,
заповедный.
Чувство — внезапное, захватывающее, неизъяснимое,
необыкновенное, необычайное, неопределенное,
сильное, благородное, возвышенное, восторженное,
досадное, искреннее, праздничное, тревожное,
трогательное, щемящее.
Личность — благородная, исключительная,
обаятельная, оригинальная, привлекательная,
самобытная, противная.
Мелодия — беззаботная, благозвучная, бравая,
величавая, величественная, веселая, волшебная,
грустная, дивная, жалобная, жалостливая,
жизнерадостная, жизнеутверждающая, задорная,
задумчивая, задушевная, звонкая, игривая, напевная,
неторопливая, печальная, плавная, протяжная,
резкая, ритмичная, скорбная, тревожная, шутливая.
Метель – буйная, грозная, порывистая.
Мнение — благоприятное, непредвзятое, субъективное.
Мороз — безжалостный, бодрящий, жгучий, крепкий,
небывалый, сердитый, суровый.
Настроение — беззаботное, бодрое, бравое,
восторженное, жизнерадостное, игривое, превосходное,
прекрасное, приподнятое, светлое, торжественное,
гнетущее, грустное, мрачное, подавленное, тоскливое,
тревожное, тягостное, романтическое.
Небо — безбрежное, бескрайнее, багровое, бледно-
изумрудное, голубовато-зеленое, лучезарное, молочно-
голубое, мутное, нежно-голубое, пасмурное, светлое,
свинцовое, хрустальное, чистое, заплаканное, зловещее,
ласковое, милое, печальное, равнодушное, сонное,
таинственное, тревожное, хмурое.
Облако — бледно-розовое, молочное, серебристое,
кудрявое, легкое, причудливое, капризное, ласковое,
тоскливое.
Образ — впечатляющий, выдуманный, выразительный,
глубокий, жизнеутверждающий, запоминающийся,
карикатурный, колоритный, невыразительный,
незабываемый, неповторимый, оригинальный,
самобытный.
Поведение — деликатное, примерное, скромное,
тактичное, безнравственное, возмутительное,
мерзкое, недостойное.
Погода — благоприятная, великолепная, дивная,
замечательная, ненастная, очаровательная,
прохладная, славная, тихая, унылая, хмурая.
Поступок — бескорыстный, бесстрашный,
благородный, героический, мужественный,
похвальный, самоотверженный, славный,
безнравственный, безобразный, дерзкий, мерзкий,
подлый, скверный.
Пруд — заросший, изумрудный, прозрачный,
дремлющий, задумчивый, заснувший, печальный,
сонный, тихий, угрюмый, унылый.
Радость — беззаботная, восторженная, искренняя,
непосредственная.
Река — извилистая, полноводная, хрустально-светлая,
беспокойная, бурливая, величавая, игривая, ленивая,
неторопливая, печальная, сонная, спокойная,
стремительная.
Сад — благоухающий, душистый, заброшенный,
задумчивый, молчаливый, мрачный, нежный,
печальный, роскошный, сказочный, сумрачный,
таинственный, цветущий.
Осень — багряная, золотая, золотистая, нарядная,
ненастная, пышная, хрустальная, царственная,
задумчивая, печальная, славная, тоскливая, угрюмая,
унылая, хмурая.
Осина — дрожащая, нарядная, сонная, трепещущая.
Речь — благозвучная, взволнованная, восторженная,
задорная, задумчивая, невнятная, неторопливая,
плавная, бессодержательная, бесхитростная,
выразительная, искренняя, ласковая, самобытная,
снисходительная, убедительная, зажигательная,
захватывающая, остроумная.
Тишина — безбрежная, безмолвная, гулкая,
невозмутимая, неизъяснимая, сонная, безмятежная,
благостная, величественная, гнетущая, жуткая,
завороженная, загадочная, задумчивая, настороженная,
невыносимая, обманчивая, печальная, подозрительная,
робкая, таинственная, тревожная.
Улыбка — живая, напряженная, натянутая,
неподдельная, нерешительная, открытая, благодушная,
благожелательная, виноватая, восторженная,
добродушная, доброжелательная, доверительная,
злорадная, искренняя, мягкая, обворожительная,
притворная, простодушная.
Свет — затуманенный, легкий, лучезарный, матовый,
мерцающий, ослепительный, сверкающий,
сумеречный, тусклый, хрустальный, чистый, яркий,
ясный, загадочный, задумчивый, печальный.
Снег — алмазный, блестящий, искристый,
ослепительный, сверкающий, тусклый.
Солнце — багровое, ослепительное, палящее,
раскаленное, заспанное, ласковое, приветливое,
угрюмое.
Сосна — ароматная, душистая, корявая,
медноствольная, мохнатая, раскидистая, величавая,
величественная, задумчивая, молчаливая, мрачная,
печальная.
Стихи — бесхитростные, благозвучные,
выразительные, изящные, мелодичные, самобытные,
грозные, грустные, дерзкие, задорные, игривые,
мрачные, насмешливые, печальные, торжественные,
тоскливые, трогательные, шуточные.
Талант — блестящий, блистательный,
восхитительный, выдающийся, гениальный,
исключительный, многогранный, неповторимый,
неподражаемый, оригинальный, самобытный,
своеобразный.
Утро — свежее, светлое, седое, серое, сумрачное,
туманное, хрустальное, замечательное, изумительное,
нежное, обворожительное, очаровательное, печальное,
славное, унылое.
Характер — азартный, ангельский, беспокойный,
благородный, жизнерадостный, мягкий, мятежный,
нежный, независимый, неуступчивый, общительный,
открытый, покладистый, решительный, сдержанный,
твердый, тихий, уверенный, эмоциональный,
вздорный, вспыльчивый, высокомерный, гадкий,
грубый, дерзкий, замкнутый, капризный,
неуравновешенный, подлый, раздражительный,
самолюбивый.
Цветок — ароматный, благоухающий, душистый,
блеклый, вялый, пышный, дивный, диковинный,
застенчивый, милый, скромный.
Юмор — беззлобный, грустный, деликатный,
добродушный, искрящийся, мрачный, мягкий,
насмешливый, искрометный.
Язык — благозвучный, напевный, безупречный,
непринужденный, точный, великолепный,
выразительный, искрометный, меткий, оригинальный,
остроумный, увлекательный,
едкий, злобный, проникновенный, иносказательный.
Для заметок
Словарь
эпитетов
Словарь-помощник для школьников
Составила: учитель начальных классов
Пушкарева М.В.
Словарик эпитетов для начальной школы
Словарь
эпитетов
Весна — дождливая , златокудрая (устар. поэт.), лучезарная (устар. поэт.), нарядная, ненастная, непостоянная, роскошная, цветущая, многоголосая, поющая, волшебная, ликующая , праздничная, прекрасная, чарующая, чудная.
впечатление — волнующее, глубокое, грустное, незабываемое, неизгладимое, необычайное, неожиданное, неприятное, поразительное, потрясающее, благоприятное, обманчивое, отталкивающее, светлое, угнетающее.
друг — бескорыстный, бесценный, близкий, верный, заботливый, замечательный, искренний, милый, надежный, преданный.
береза — белоствольная, кудрявая, нарядная, развесистая, раскидистая, светлая, стройная, тонкая, задумчивая, нежная.
запах — ароматный, восхитительный, живительный, нежный, непередаваемый, неприятный, неуловимый, приятный, удушливый.
зима — белоснежная, лютая, мягкая, седая, студеная, суровая, хрустальная, щедрая.
красота — бесподобная, волшебная, дивная, изумительная, изысканная, неповторимая, неподражаемая, ослепительная, роскошная, трогательная, удивительная.
лес — багряный, бескрайний, глухой, дремучий, кудрявый, волшебный, дремлющий, задумчивый, мрачный, неприветливый, сказочный, таинственный, заповедный.
чувство — внезапное, захватывающее, неизъяснимое, необыкновенное, необычайное, неопределенное, сильное, благородное, возвышенное, восторженное, досадное, искреннее, праздничное, тревожное, трогательное, щемящее.
личность — благородная, исключительная, обаятельная, оригинальная, привлекательная, самобытная, противная.
мелодия — беззаботная, благозвучная, бравая, величавая, величественная, веселая, волшебная, грустная, дивная , жалобная, жалостливая, жизнерадостная, жизнеутверждающая, задорная, задумчивая, задушевная, звонкая, игривая, напевная, неторопливая, печальная, плавная, протяжная, резкая, ритмичная, скорбная, тревожная, шутливая.
метель – буйная, грозная, порывистая.
мнение — благоприятное, непредвзятое, субъективное.
мороз — безжалостный, бодрящий, жгучий, крепкий, небывалый, сердитый, суровый.
настроение — беззаботное, бодрое, бравое, восторженное, жизнерадостное, игривое, превосходное, прекрасное, приподнятое, светлое, торжественное, гнетущее, грустное, мрачное, подавленное, тоскливое, тревожное, тягостное, романтическое.
небо — безбрежное, бескрайнее, багровое, бледно-изумрудное, голубовато-зеленое, лучезарное, молочно-голубое, мутное, нежно-голубое, пасмурное, светлое, свинцовое, хрустальное, чистое, заплаканное, зловещее, ласковое, милое, печальное, равнодушное, сонное, таинственное, тревожное, хмурое.
облако — бледно-розовое, молочное, серебристое, кудрявое, легкое, причудливое, капризное, ласковое, тоскливое.
образ — впечатляющий, выдуманный, выразительный, глубокий, жизнеутверждающий, запоминающийся, карикатурный, колоритный, невыразительный, незабываемый, неповторимый, оригинальный, самобытный.
поведение — деликатное, примерное, скромное, тактичное, безнравственное, возмутительное, мерзкое, недостойное.
погода — благоприятная, великолепная, дивная, замечательная, ненастная, очаровательная, прохладная, славная, тихая, унылая, хмурая.
поступок — бескорыстный, бесстрашный, благородный , героический, мужественный, похвальный, самоотверженный, славный, безнравственный, безобразный, дерзкий, мерзкий, подлый, скверный.
пруд — заросший, изумрудный, прозрачный, дремлющий, задумчивый, заснувший, печальный, сонный, тихий, угрюмый, унылый.
радость — беззаботная, восторженная, искренняя, непосредственная.
река — извилистая, полноводная, хрустально-светлая, беспокойная, бурливая, величавая , игривая, ленивая, неторопливая, печальная, сонная, спокойная, стремительная.
сад — благоухающий, душистый, заброшенный, задумчивый, молчаливый, мрачный, нежный, печальный, роскошный, сказочный, сумрачный, таинственный, цветущий.
осень — багряная, золотая, золотистая, нарядная, ненастная, пышная, хрустальная , царственная, задумчивая, печальная, славная, тоскливая, угрюмая, унылая, хмурая.
осина — дрожащая, нарядная, сонная, трепещущая.
речь — благозвучная, взволнованная, восторженная, задорная, задумчивая, невнятная, неторопливая, плавная, бессодержательная, бесхитростная, выразительная, искренняя, ласковая, самобытная, снисходительная, убедительная, зажигательная, захватывающая, остроумная.
тишина — безбрежная, безмолвная, гулкая, невозмутимая, неизъяснимая, сонная, безмятежная, благостная, величественная, гнетущая, жуткая, завороженная, загадочная, задумчивая, настороженная, невыносимая, обманчивая, печальная, подозрительная, робкая, таинственная, тревожная.
улыбка — живая, напряженная, натянутая , неподдельная, нерешительная , открытая, благодушная, благожелательная, виноватая, восторженная, добродушная, доброжелательная, доверительная, злорадная, искренняя, мягкая, обворожительная, притворная, простодушная.
свет — затуманенный, легкий, лучезарный, матовый, мерцающий, ослепительный, сверкающий, сумеречный, тусклый, хрустальный, чистый, яркий, ясный, загадочный, задумчивый, печальный.
снег — алмазный , блестящий, искристый, ослепительный, сверкающий, тусклый.
солнце — багровое, ослепительное, палящее, раскаленное, заспанное, ласковое, приветливое, угрюмое.
сосна — ароматная, душистая, корявая, медноствольная, мохнатая, раскидистая, величавая, величественная, задумчивая, молчаливая, мрачная, печальная.
стихи — бесхитростные, благозвучные, выразительные, изящные, мелодичные, самобытные, грозные, грустные, дерзкие, задорные, игривые, мрачные, насмешливые, печальные, торжественные, тоскливые, трогательные, шуточные.
талант — блестящий, блистательный, восхитительный, выдающийся, гениальный, исключительный , многогранный, неповторимый, неподражаемый, оригинальный, самобытный, своеобразный.
утро — свежее, светлое, седое, серое, сумрачное, туманное, хрустальное, замечательное, изумительное, Для заметок нежное, обворожительное, очаровательное, печальное, славное, унылое.
характер — азартный, ангельский, беспокойный, благородный, жизнерадостный, мягкий, мятежный, нежный, независимый, неуступчивый, общительный, открытый, покладистый, решительный, сдержанный, твердый, тихий, уверенный, эмоциональный, вздорный, вспыльчивый, высокомерный, гадкий, грубый, дерзкий, замкнутый, капризный, неуравновешенный, подлый, раздражительный, самолюбивый.
цветок — ароматный, благоухающий, душистый, блеклый, вялый, пышный, дивный, диковинный, застенчивый, милый, скромный.
юмор — беззлобный, грустный, деликатный, добродушный, искрящийся, мрачный, мягкий, насмешливый, искрометный.
язык — благозвучный, напевный, безупречный, непринужденный, точный, великолепный, выразительный, искрометный, меткий, оригинальный, остроумный, увлекательный, едкий, злобный, проникновенный, иносказательный.
Что такое эпитет По простому для детей и взрослых
Эпитет – это слово, которое является средством для красивой и выразительной речи. Чаще всего эпитеты употребляются в художественной литературе для привлечения внимания к ярким качествам характера человека или свойствам предметов. С их помощью можно красочно сравнить любое явление с художественным образом. Примером могут служить такие выразительные определения, как шелковые волосы, седые облака, красная девица и буйный ветер. Самыми красивыми эпитетами богаты лирические произведения и стихи.
В литературе, кроме прилагательных, эпитетами могут выступать и остальные части речи. Например, существительные усиливают значимость образа: волшебница зима, ветер разбойник. Во многих произведениях можно встретить эпитеты в форме наречий, такие как, горячо любить и страстно желать.
Автор Юлия Буданова
Эпитеты – это слова, которые помогают сделать твою речь красочнее. Когда желтеют и опадают листья, мы говорим, что пришла золотая осень. Так мы сравниваем деревья в желтых нарядах с золотом, передавая их красоту. Зимой ты выходишь гулять, чтобы ловить падающие с неба пушистые снежинки. Это значит, что белый выпавший снег такой мягкий, что очень напоминает пух. А мороз рисует на окнах волшебные серебристые узоры, как будто художник расписал стекла своей тонкой кистью. В дождливый день небо такое хмурое и серое, что не хочется никуда идти. Пасмурную погоду мы называем грустной и унылой, чтобы лучше передать наше настроение. Такие яркие сравнения и называются эпитетами. Поэты используют их в своих стихотворениях, чтобы красивее передать смысл произведения.
Автор Юлия Буданова
python — определение средних оценок и отображение буквенных оценок
Переполнение стека- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
3 класс Математика Модуль 7, Тема D, Обзор
3 класс Математика Модуль 7, Тема D, Обзор
Тема D использует линейный график, знакомый из Модуля 6, чтобы помочь студентам сделать выводы об измерениях периметра и площади ( 3.MD.4 ). В начале темы учащиеся находят различные возможные периметры или площади для прямоугольников на основе информации, данной о прямоугольниках.Например, используя знания о факторах из опыта умножения, студенты определяют следующее:
- Различные периметры прямоугольников, состоящих из заданного количества единичных квадратов ( 3.MD.8 ).
- Например, для прямоугольника, состоящего из 24 единичных квадратов, учащиеся находят четыре возможных периметра: 50, 28, 22 и 20 единиц длины.
- Различные площади прямоугольников, состоящие из единичных квадратов с заданным периметром.
- Например, учащиеся используют единичные квадраты для построения прямоугольников с периметром 12 единиц и определяют, что они могут сделать это, используя 5, 8 или 9 единичных квадратов.
(Прямоугольники состоят из единичных квадратов, поэтому длина сторон у них целое число.)
Затем учащиеся рисуют свои прямоугольники на бумаге с сеткой и рассуждают о своих выводах, замечая, например, что для прямоугольников данной области те, у которых длины сторон равны или почти равны (более квадратные), имеют меньший периметр, чем те, у которых длина сторон очень разная (длинная и узкая форма). Они используют линейные графики, чтобы показать количество прямоугольников, которые они смогли построить для каждого набора данной информации.Линейные графики — это инструмент, который учащиеся используют, чтобы помочь им рассуждать и делать выводы о своих данных.
По мере прохождения уроков по этой теме учащиеся замечают и сравнивают различия в стратегиях поиска области по периметру и в стратегии поиска периметра по данной области. К концу темы они могут сделать вывод, что нет прямой связи между площадью и периметром, а это означает, что, если площадь задана, невозможно узнать соответствующий периметр фигуры.
.Значение умножения | ||
Значение предложений умножения | ||
Предложения и массивы умножения | ||
Умножение на массивы | ||
Массивы — рисовать и умножать | ||
Умножение с помощью числовой строки | ||
Факты умножения | Пример | |
Таблица умножения 2 и 3 | 2 х 4 = | |
Таблицы умножения 5 и 10 | 5 х 3 = | |
Таблица умножения 4 и 6 | 6 х 4 = | |
Таблица умножения 7 и 8 | 8 х 5 = | |
Таблица умножения 9 и 3 | 9 х 3 = | |
Таблицы умножения 7, 8 и 9 | 7 х 8 = | |
Таблицы 2-5 Практика | ||
Таблицы 6-9 практика | ||
Таблицы 2-10 Практика | ||
Таблицы 2-12 практика | ||
Таблицы (полные) практика | ||
Таблица умножения 2-10, пропущенный множитель | 2 х __ = 20 | |
Таблицы умножения 2-12, пропущенный множитель | __ x 12 = 36 | |
Умножение на 10 | ||
Умножение однозначного числа на целые десятки | 3 х 10 = | |
Умножение однозначного числа на целые сотни | 4 х 100 = | |
Умножить целые десятки на целые десятки | 10 х 50 = | |
Умножение целых десятков с пропущенным множителем | 80 x ___ = 6 400 | |
Умножить по столбцам | ||
2 цифры по 1 цифре | 35 х 8 = | |
3 цифры по 1 цифре | 234 х 4 = | |
4 цифры по 1 цифре | 1,652 х 7 = | |
| ||
Задачи умножения слов | ||
Задачи на умножение для 3 класса |
Написание параграфа «проблема-решение» и определение эпитетов и эпических сравнений
Теперь, когда мы рассмотрели параграфы «проблема-решение» в совместных группах, мы перейдем к чтению, анализируя использование автором эпитетов (CCSS.ELA-Literacy. РЛ.9-10.4). Для этого упражнения по чтению также потребуется немного написать в конце урока. Мы переходим к этой части урока, потому что параграф о решении задачи был оценкой понимания учащимися Книги 9.Теперь, когда мы прочитали (и прошли тест) Книгу 10, в которой рассказывается история встречи Одиссея с Цирцеей, мы можем начать анализировать влияние эпитетов и эпических сравнений в этой части текста.
В этом разделе урока я смоделирую несколько примеров эпитетов:
- Король поп-музыки Майкл Джексон
- Король рок-н-ролла Элвис
- Податель жизни-мать
- Хранитель знаний-учитель
Я скажу своим ученикам, что эпитеты — это один из способов характеристики персонажа.В эпической поэме «Одиссея, Одиссей и Цирцея» встречается множество эпитетов. Я попрошу своих учеников найти как минимум 4 примера эпитетов для Одиссея и 2 примера для Цирцеи. Я прошу своих студентов найти эти примеры, потому что они будут использованы в построенном ответе (коротком эссе) на следующем уроке, на котором им придется проанализировать значение и влияние этих эпитетов (CCSS.ELA-Literacy.RL.9) -10,4).
После того, как я дал своим ученикам около 8 минут, чтобы найти эпитеты, я объясню им, что эпические сравнения — это расширенные сравнения.Я скажу им, что в книге 10 есть по крайней мере одно эпическое сравнение, в котором людей Одиссея сравнивают с каким-то другим существом (ями). Чтобы завершить последнюю часть этого урока, моим ученикам нужно будет найти эпическое сравнение и отметить номера строк в тексте. Вот ссылка на образец совместной работы (включая параграф о решении проблемы под диаграммой) одной группы. Им все еще нужно поработать, чтобы найти правильный пример эпического сравнения.