Школьная форма в будущем – «Школьная форма будущего» | Социальная сеть работников образования

«Школьная форма будущего» | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Выполнил: Суворов Кирилл Руководитель: Чусовская С.Н. СОШ №26, 3 «в» класс Школьная форма будущего

Слайд 2

Цель и задачи проекта Цель: Создание совершенной формы будущего школьника Задачи (Какими функциями должна обладать форма будущего?): Облегчение функций контроля ученика Забота о здоровье школьника Борьба с вредными привычками Обеспечение безопасности ученика Введение электронного дневника Сохранение индивидуальности ученика

Слайд 3

Школьная форма будущего должна включать в себя электронную начинку в наш век всеобщей компьютеризации, доступа в интернет уже невозможно представить школьную форму без всего этого. И так у школьной формы будет микрочип – процессор отвечающий за все процессы и программное обеспечение.

Слайд 4

Система определения школьника . В форму будет встроена система подключения к сотовому телефону или встроенный спутниковый телефон. Система ГЛОНАС или ДЖПИЭС для определении точного местонахождения ребенка. Так при выходе из дома она автоматически включается, экран навигатора расположенный на рукаве формы подсказывает ребенку правильный маршрут до школы. В свою очередь родитель находящийся на работе тоже сразу видит на своем компьютере, телефоне или айпаде перемещение своего ребенка. В школе стоит главный компьютер в котором установлена вся информация о его учениках и уникальных идентификаторах микрочипов школьников .

Слайд 5

У дежурного оператора в школе тоже высвечивается информация — его ученик вышел из дома соответственно в школьной форме и направляется в школу. Данная система в первую очередь предназначена для родителей она позволяет контролировать действия ребенка , дает уверенность мамам, что она видит его и ребенок не потеряется. Также по этой системе передается информация – сегодня актированный день, школа закрыта для таких – то классов. Если все таки ребенок идет в школу, оператор сидящий в школе должен принять все меры вернуть ребенка домой или довести до школы, но не дать ему потеряться

Слайд 7

Здоровье Ученика Главная задача школьной формы и микрочипа это ответственность за здоровье ребенка. В наше время около 20% школьников заканчивает школу с приобретенным во время учебы искривлением позвоночника – сколиозом. Из- за этого идут большинство болезней нашего организма. В первую очередь из –за неправильной осанки ребенка сидящего за партой. Все мы родители помним себя за учебой и эти такие дорогие нам замечания учителей – Кирилл не горбься, сядь прямо, выпрями спину! В школьной форме будущего в районе поясницы, спины с переходом на плечи и грудь будут находится нанониты – маленькие роботы.

Слайд 8

роботы под управлением микрочипа который будет знать специальное положение спины ребенка с правильной осанкой. В случае когда ученик сидит в искривленной позе некоторое время микрочип дает команду нанонитам , те в свою очередь начинают плавно формировать каркас наподобие корсета тем самым выпрямляют спину, исправляют осанку и наш ученик сидит прямо! Даже если он сопротивляется этому, это требует физических усилий, мышцы человека тренируются, крепнут и со временем все наши дети привыкают к правильной осанке.

Слайд 9

Медицинские модули Так же программа позволяет подключать специальные медицинские модули для детей с проблемами со здоровьем. Для детей с проблемами сердца – датчики сердцебиения, измерения пульса, измерения кровяного давления. Для диабетиков – замеры уровня сахара в крови. Астматиков, аллергиков датчики дыхания и плюсом средства спасения (лекарства) для ребенка. Данный медицинский модуль передает информацию не только родителю и школьному врачу но и лечащему врачу конкретному специалисту у которого наблюдается ребенок. Так же следует отметить обязательное наличие в школьной форме специального датчика (отдельная независимая система)отвечающий за потерю пульса, большую кровопотерю у ребенка выдающий красный уровень тревоги и оповещающий сразу как родителей, школу так и скорую медицинскую помощь.

Слайд 10

Борьба за здоровый образ жизни В эту форму я предлагаю также включить различные датчики – такие как: датчики реагирующие на сигаретный дым, пары алкоголя, наркотики. Вы спросите зачем? Посмотрите на данные статистики. Стоит ученику только закурить или выпить как система сразу же дает команду микрочипу тот в свою очередь включает сигнал жёлтой тревоги по системе спутниковой связи ГЛОНАС оповещает родителя, оператора в школе, классного руководителя выдает его точное месторасположение. Вариант ответа Все Пол муж жен до 10 лет 12% 20% 5% в 10-13 лет 15% 18% 12% в 13-16 лет 33% 30% 36% в 16-20 лет 30% 24% 36% после 20 лет 10% 8% 11% В каком возрасте Вы впервые попробовали сигареты? В каком возрасте Вы впервые попробовали алкоголь? Вариант ответа Все Пол муж жен до 10 лет 4% 6% 3% в 10-13 лет 10% 10% 9% в 13-16 лет 37% 35% 38% в 16-20 лет 42% 42% 43% после 20 лет 7% 7% 7%

Слайд 11

По данным маршрутизатора не составит особого труда выявить куда заходил ребенок т.е. где купил алкоголь или сигареты. Дополнительно следует ввести на акцизных марках особый наночип (стоимость акциза я думаю это позволит) и при покупке микрочип школьника выдаст всю информацию сразу после продажи в магазине. Это позволит выявить нерадивых продавцов которые ради прибыли готовы наживаться на здоровье наших детей. Такая система обезопасит детей от негативного влияния с которым нам следует бороться сообща.

Слайд 13

Школьник на улице Особое внимание я думаю следует уделить проблеме дорожного травматизма . Включить обязательные светоотражательные элементы в школьную форму. Ребенок с ними становится на порядок заметнее на улице . Также электронная начинка нашей формы будет показывать правильный путь для перехода дороги и движению по тротуарам, реагировать на переход дороги в не положенном месте записывать данную информацию передавать родителям, классным руководителям, в ГАИ. Эти случаи будут сигналом для проведения дополнительных уроков по безопасности дорожного движения и разбором конкретных случаев наших маленьких школьников, что в свою очередь гораздо эффективнее чем в общем.

Слайд 14

Электронный дневник Наконец пора уже вводить электронные дневники, помимо основного бумажного они просто необходимы. При выходе из школы домой вся информация об оценках а главное о домашнем задании скидывается в память нашей электронной формы. По ходу выполнения домашних заданий ученик отмечает в дневнике их исполнение. Родители в свою очередь раз в неделю ставят свою электронную подпись в дневнике об ознакомлении. Этот дневник ученик уже не сможет потерять, стереть, или утаить информацию все доступно родителям в очень удобной и доступной форме.

Слайд 15

самовыражение ученика через форму Одной из причин нежелания носить форму считается потеря индивидуальности ученика как личности, особенно это не желание развито у детей. Одним из выходов из этого положения как мне кажется это создать зоны индивидуальности школьника на форме. То есть некие области на плече, на груди пиджака с права, с лева может дополнительно на спине где ребенок может что-нибудь нарисовать, пришить, вышить, приклеить наклейку абсолютно любую по своему желанию.

Слайд 16

Это даст выход той индивидуальности, красоты души ребенка он будет спокоен и горд за себя. У каждой школы может быть свой стиль формы но в пределах школы один. Поменять тон, полутон формы должно быть возможно а вот полностью поменять цвет формы одного ученика должно быть недопустимо или оговорено в специальных условиях данной школы.

Слайд 17

Эпилог Итак я попытался увидеть будущее школьной формы решая поставленные задачи. Данная школьная форма это не далекое будущее, многие технологии доступны уже сейчас, все зависит от нас родителей, нашему отношению к своим детям. И самое главное никакая супер современная форма не заменит нашей с вами любви к детям!

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

Школьная форма в России и других странах (18 фото)

Занятный рассказ о школьной форме предлагает почитать нам один блогер из Самары. Он покажет снимки школьной одежды, которую носят в разных стран.


В Соединенном Королевстве школьная форма введена еще издавна почти во всех школах. Но есть и исключения, которые говорят, что и без нее можно хорошо учиться. Ниже фотографии элитных и обычных колледжей и школ. Я не собираюсь делать выводы, что лучше, как я обычно делаю, потому что это слишком сложных вопрос, имеющий сильные «за» и «против». Просто взгляните на то, как одеваются школьники в мире. Примеры ужасной формы есть везде, просто в России, как мне кажется, их больше, чем в развитых странах. Слева фотографии из Eton College, который «выпускает» 4% всей британской элиты.

Guardian: «Школьная форма никак не улучшает школы. Раз она не влияет на успеваемость, почему же она все еще популярна? Во-первых, это не позволяет развиваться субкультурам в школе. Во-вторых, дети носили форму веками. В-третьих, нет межнациональных и гендерных отличий».

CreativeEducation: » В Соединенном Королевстве почти все дети носят школьную форму. Школьная форма прививает у учеников чувство причастности к одному большому коллективу, одной команде. Однако, дети начинают различать «наших» и «чужих», что негативно сказывается на отношениях между школами. Исследования показывают, что нет прямой зависимости между формой и результатами. Нося школьную форму, привыкаешь к официальному стилю одежды, который понадобится в будущем на работе.» Я тоже хочу себе форму со шляпой)

В некоторых заведениях с длинной историей и громким именем существует строгий регламент. Правила TASIS: «Разрешена форма только одного производителя. Блузки должны быть с пуговицами. Брюки на уровне талии. С рубашкой обязательно должен быть галстук. Никаких головных уборов. Ремень может быть только черный/коричневый кожаный. Мальчики не могут носить сережки» и так далее.

Когда я был в Англии, рядом с моим домом была школа. Ученики в ней носили ужасные серые джемперы с какой-то эмблемой в виде ручья. В России я видел всего пару хороших эмблем. Остальное — работы учителя информатики в Word, далекого от дизайна. Почему-то наши школы стесняются заказать хорошую эмблему или хотя бы своровать с запада.

В Британии проводили эксперимент по временной отмене школьной формы, который показал, что она не влияет на успеваемость.

Хочу носить мантию и желтые гольфы)

Так как школьная форма существует просто так для красоты и имджа, то она должна быть либо очень крутая, как в Коллежде Итон (с мантией), либо никакой. Я категорически против страшных черно—серо-зеленых пиджаков. Либо красивая, либо никак.

В моей первой бугурусланской школе у нас были обязательны пиджаки, брюки и белые рубашки/блузки. Никаких джинсов или полосатых синих рубашек с коротким рукавом. Эти правила, кажется, ненавидели все. Потому что у всех разные понятия о красоте, у всех все было разное. В новой самарской школе форма есть, но носят ее по желанию. В основном с 1 по 7 классы. В старших проще. Только бы эмблему нормальную сделали.

Мой класс:

Северная Корея, коммунистический островок:

США, демократический островок. Не понимаю, почему в России не прижились поло. В Америке, судя по выдаче Гугла, у половины школ разноцветные поло.

Протесты на демократическом острове против формы:

Источник: vnefedyev.livejournal.com

fishki.net

Научно-исследовательская работа «Школьная форма: прошлое, настоящее, будущее»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 г.Анадыря » я Выполнен : учениками 3.1 класса Руководитель-консультант : Цитович Т.Г. учитель начальных классов Анадырь 2014

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 г.Анадыря »

я

Выполнен :

учениками 3.1 класса

Руководитель-консультант :

Цитович Т.Г.

учитель начальных классов

Анадырь 2014

Цель исследования:  Повышение интереса и рейтинга школьной формы среди одноклассников я

Цель исследования:

Повышение интереса и рейтинга школьной формы среди одноклассников

я

Задачи : 1. Изучить историю появления школьной формы. 2. Провести опрос среди учителей, родителей, учеников о значимости школьной формы 3. Сделать сообщение для одноклассников «Школьные формы разных стран». 4. Провести конкурс дизайнерских работ школьной формы. 5. Сделать выводы по теме «Школьная форма: прошлое, настоящее , будущее. я

Задачи :

1. Изучить историю появления школьной формы.

2. Провести опрос среди учителей, родителей, учеников о значимости школьной формы

3. Сделать сообщение для одноклассников «Школьные формы разных стран».

4. Провести конкурс дизайнерских работ школьной формы.

5. Сделать выводы по теме «Школьная форма: прошлое, настоящее , будущее.

я

29.10.16 3

29.10.16

3

Когда же появилась форма в России? 1834 год … Был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Так появилась школьная форма для мальчиков. 1896  год… Утверждено положение о гимназической форме для девочек.  29.10.16 3

Когда же появилась форма в России?

  • 1834 год … Был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Так появилась школьная форма для мальчиков.
  • 1896 год… Утверждено положение о гимназической форме для девочек.

29.10.16

3

Почему же для учащихся учебных заведений царской России была введена форменная одежда? Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились.  29.10.16

Почему же для учащихся учебных заведений царской России была введена форменная одежда?

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились.

29.10.16

Форма  мальчиков девочек была военного фасона: темно-синие фуражки с тремя белыми кантами, черным козырьком; гимнастёрки, шинели, отличающиеся только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами . радовала коричневыми платьями, фартучками, белыми воротничками, скромными фасонами. 29.10.16

Форма

мальчиков

девочек

была военного фасона: темно-синие фуражки с тремя белыми кантами, черным козырьком; гимнастёрки, шинели, отличающиеся только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами .

радовала коричневыми платьями, фартучками, белыми воротничками, скромными фасонами.

29.10.16

Школьная форма в советское время   В 1918 году вышел Декрет «О единой школе…»  Форма учащихся была отменена.  1949  год…  В СССР снова ввели единую  школьную форму.  29.10.16

Школьная форма в советское время

  • В 1918 году вышел Декрет «О единой школе…»
  • Форма учащихся была отменена.
  • В СССР снова ввели единую

школьную форму.

29.10.16

Школьная форма в советское время   29.10.16

Школьная форма в советское время

29.10.16

Школьная форма в советское время   Девочки носили тёмно-коричневые шерстяные платья с чёрным передником (белым по праздникам). Мальчики – серые военные гимнастёрки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными клапанами на груди, ремень с пряжкой и кепку с кожаным козырьком. 29.10.16

Школьная форма в советское время

Девочки носили тёмно-коричневые шерстяные платья с чёрным передником (белым по праздникам).

Мальчики – серые военные гимнастёрки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными клапанами на груди, ремень с пряжкой и кепку с кожаным козырьком.

29.10.16

Элементы школьной формы   Пионеры носили – красный галстук , комсомольцы – комсомольский значок, октябрята- октябрятский значок Цитович Татьяна Георгиевна с сестрой 1965-1966 год 29.10.16

Элементы школьной формы

Пионеры носили – красный галстук ,

комсомольцы – комсомольский значок,

октябрята- октябрятский значок

Цитович Татьяна Георгиевна с сестрой

1965-1966 год

29.10.16

Школьная одежда несколько раз менялась.  В 1962 году мальчики стали носить серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась прежняя. Снова вернулись к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам, отложным воротничкам. У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. На боковой части рукава была нашита эмблема (шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем – символ просвещения. 29.10.16

Школьная одежда несколько раз менялась.

В 1962 году мальчики стали носить серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась прежняя. Снова вернулись к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам, отложным воротничкам. У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. На боковой части рукава была нашита эмблема (шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем – символ просвещения.

29.10.16

Школьная одежда несколько раз менялась. Цитович Татьяна Георгиевна со своими третьеклассниками 1979-1980 г.г. 1988 год Декина Валентина Федоровна со своими учениками Цитович Татьяна Георгиевна с подругами 1977 год 29.10.16  Декина Валентина Федоровна 1966 год

Школьная одежда несколько раз менялась.

Цитович Татьяна Георгиевна со своими третьеклассниками 1979-1980 г.г.

1988 год Декина Валентина Федоровна со своими учениками

Цитович Татьяна Георгиевна с подругами 1977 год

29.10.16

Декина Валентина Федоровна 1966 год

Мнения специалистов-психолога «При выборе школьной одежды важно учитывать мнение учащихся ». 29.10.16

Мнения специалистов-психолога

«При выборе школьной одежды важно учитывать мнение учащихся ».

29.10.16

Мнения специалистов-учителей   «Форма одежды напрямую влияет на ход учебного процесса». 29.10.16

Мнения специалистов-учителей

«Форма одежды напрямую влияет на ход учебного процесса».

29.10.16

Мнения специалистов 29.10.16

Мнения специалистов

29.10.16

29.10.16

29.10.16

Социологический опрос 29.10.16

Социологический опрос

29.10.16

Результаты опроса Департамента образования, культуры и молодежной политики ЧАО и отдела образования городского округа Анадырь 29.10.16

Результаты опроса Департамента образования, культуры и молодежной политики ЧАО и отдела образования городского округа Анадырь

29.10.16

29.10.16

29.10.16

29.10.16

29.10.16

А что же сейчас?   Школьная форма  –  обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.  29.10.16

А что же сейчас?

Школьная формаобязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

29.10.16

Но на последний звонок девочки по-прежнему надевают форму с белым фартуком и завязывают белые бантики  29.10.16

Но на последний звонок девочки по-прежнему надевают форму с белым фартуком и завязывают белые бантики

29.10.16

Школьная форма разных стран мира  В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.       Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах.  29.10.16

Школьная форма разных стран мира

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.

Во Франции единая школьная форма существовала

в 1927-1968 годах.

29.10.16

Школьная форма разных стран мира  Япония Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.      В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений .  29.10.16

Школьная форма разных стран мира

Япония

Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений .

29.10.16

Совместная работа Алены Чекан и ее мамы Илоны 29.10.16

Совместная работа Алены Чекан и ее мамы Илоны

29.10.16

Совместная работа Полины Кузнецовой и ее мамы 29.10.16

Совместная работа Полины Кузнецовой и ее мамы

29.10.16

Совместная работа Карины Кондрашенко и ее мамы 29.10.16

Совместная работа Карины Кондрашенко и ее мамы

29.10.16

ВЫВОДЫ   В заключение нашей работы мы хотим сформулировать основные аргументы: Для достижения этой цели мы составили историческую справку и проследили развитие школьной одежды на разных этапах становления России. Отметили, как одеваются современные школьники в разных странах мира. С помощью социологического опроса выявили отношение и причины данного отношения учащихся, учителей, родителей , к школьной форме.   А также провели мини-исследование. Презентовали модели школьной формы, сшитые нашими родителями и нами.  29.10.16

ВЫВОДЫ

  • В заключение нашей работы мы хотим сформулировать основные аргументы:
  • Для достижения этой цели мы составили историческую справку и проследили развитие школьной одежды на разных этапах становления России.
  • Отметили, как одеваются современные школьники в разных странах мира.
  • С помощью социологического опроса выявили отношение и причины данного отношения учащихся, учителей, родителей , к школьной форме.
  •   А также провели мини-исследование.
  • Презентовали модели школьной формы, сшитые нашими родителями и нами.

29.10.16

Используемая литература Wikipedia «Большой город» Журнал «Справочник классного руководителя» №9.2008 год. Сайт «Школьная форма»  29.10.16

Используемая литература

  • Wikipedia «Большой город»
  • Журнал «Справочник классного руководителя» №9.2008 год.
  • Сайт «Школьная форма»

29.10.16

Ссылки на сайты     Одежда и мы. http:\\www.women.ru Открытый класс. http://www.openclass.ru/ Электронные образовательные ресурсы. http://eorhelp.ru/     29.10.16

Ссылки на сайты

 

  • Одежда и мы. http:\\www.women.ru
  • Открытый класс. http://www.openclass.ru/
  • Электронные образовательные ресурсы. http://eorhelp.ru/  

29.10.16

Над проектом работали : Кондрашенко Карина Лапочкин Евгений Чекан Алена Зеленко Соня Кузнецова Полина Литвинова Юля Малхасян Генрик  29.10.16

Над проектом работали :

Кондрашенко Карина

Лапочкин Евгений

Чекан Алена

Зеленко Соня

Кузнецова Полина

Литвинова Юля

Малхасян

Генрик

29.10.16

kopilkaurokov.ru

вчера, сегодня, завтра…» 7–9-е классы

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: формирование осознанного отношения к внешнему виду.

Задачи:

  • исследовать мнения различных социальных групп, специалистов  о школьной форме;
  • изучить правовые документы о введении школьной формы;
  • познакомиться историей школьной формы в мире и в России;
  • разработать проект школьной формы гимназии, что поможет сформировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям, развивать культуру поведения и культуру внешнего вида.

Методы:

  • изучение правовых документов;
  • анкетирование;
  • интервьюирование;
  • сбор справочного материала, используя различные ресурсы;
  • анализ, обобщение, выводы;
  • разработка проекта школьной формы гимназистов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(слайд 1)

Учитель: Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

(слайд 2)

Зачем вводится школьная форма?
Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Во-вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.
В школах уже несколько лет подряд проводятся попытки ввести школьную форму, но все они заканчиваются неудачей. Родители покупают форму, дети носят ее несколько дней, а потом все становится по-старому.  Почему школьники отказываются носить форму? Можно ли убедить ребят носить одинаковую одежду?
Есть ли такая форма, которая устроит и детей, и родителей, и учителей?

Мнения специалистов о необходимости  введения школьной формы в учебных заведениях:

(учащиеся представляют интервью со специалистами о введении школьной формы)

Учитель: Периодически в нашей стране возникает волна интереса к школьной форме. Свое мнение высказывают педагоги, родители, врачи, психологи и, конечно, сами школьники. Со слов опрашиваемых, школьная форма – это некий показатель уровня школы. Она помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. Она также дисциплинирует, делает учащегося более организованным, определяет его тип поведения, создает эстетику рабочего места. И, конечно, экономит время, проведенное перед шкафом, в изматывающихся сомнениях: «В чем пойти сегодня в школу?»
Когда вначале 90-х официально разрешилось ношение свободной формы одежды в общеобразовательных учреждениях, никто не возмущался по поводу отмены единой школьной формы, наоборот, все радовались свободе в одежде, свободе стиля.

Учащиеся-журналисты

Мнение врачей: За школьную форму сейчас, как это ни странно, ратуют психологи. Теперь, по мнению психоаналитиков, у детей появилась лишняя причина для комплексов. Причиной таковых может стать наличие у одноклассников более стильной и дорогой одежды или же случайное совпадение гардеробов, школа стала своеобразным подиумом для демонстрации финансовых возможностей родителей, чувства стиля и внешних данных.
Возвращение к школьной форме поддерживают и многие врачи других специальностей. У них также возник ряд опасений за здоровье школьников, которые посещают занятия в одежде, далеко не всегда безопасной для их здоровья. К примеру, чрезмерно узкая и тесная одежда ухудшает кровообращение, что способствует нарушению функций внутренних органов.
Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.
Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья.
Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.

(слайд 3)

Мнение преподавателей:

Педагог-психолог гимназии: Противники школьной формы считают, что форма может подавлять индивидуальность ребенка, его возможность самовыражаться. Я считаю, что благодаря школьной форме, школьник начнет серьезнее относиться к своей учебе. Ведь она стимулирует дисциплину. Форма – это условие, а значит, определенное обстоятельство, которое надо ежедневно выполнять, что ведет  к развитию характера, воли».1

(слайд 4)

По мнению учителей, форма одежды напрямую влияет на ход учебного процесса. Свое мнение преподаватели объясняют тем, что единая форма одежды дисциплинирует учеников и позволяет им сосредоточится на обучении, а не на обсуждении того, кто в чем пришел и где это можно купить. (слайд 5)
Главные аргументы противников единой одежды для школьников – элементарное нежелание их детей ее носить и «потеря индивидуальности». Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка, и особенно для подростка, носить одежду, которая ему не нравится, – это очень серьезный стресс. Чем плоха «уравниловка» для подростка? Ребенок в этом возрасте – комок внутренних противоречий. И если ему не позволяют самовыразиться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения. Поддерживая в школе культуру стиля в одежде, учитель должен показать, что уместно носить в классе, а что нет. И, возможно, подросток не будет вести себя вызывающе. А учителя, используя в своей одежде, например, галстук, косынку или брошь в тон костюмам детей, тем самым подчеркнут свое уважение к детям и к общешкольной культуре. (слайд 6)
Директор гимназии: «Школьная форма в гимназии необходима. Важно, чтобы форма была и повседневная, и праздничная. У каждой школы может быть свой цвет – это очень эффектно, когда школы собираются вместе и создается возможность выделяться».2 (слайд 7)
Заместитель директора по воспитательной работе гимназии: «Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.  Форма дисциплинирует человека.  Единая школьная форма позволяет избежать соревнования между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.  Нет проблемы «В чем пойти в школу», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная помогает почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется по вкусу ребенку, он будет испытывать чувство гордости за свой внешний вид».3
Учителя: «Считаю, что школьная форма нужна. Она дисциплинирует учащихся, способствует выработке в учащихся ощущение сплоченности, коллективизма. Школа перестанет быть подиумом для демонстрации моделей одежды, перенесет все внимание на главное – учебу. Но чаще мы встречаемся не с присутствием, а отсутствием вкуса. Современные школьники выглядят плохо, часто надевают несовместимые вещи.  Введение формы снимет эту проблему».4

Teacher’s opinions about school uniforms

Мнения учителей английских школ:

Opinions of teachers and directors of educational institutions. Teachers believe that the school uniforms a positive impact on the effectiveness of the learning process. According to the survey, many of them feel the need to introduce uniforms, uniform for all schools. Other teachers say that it is sufficient to introduce an identical form for each class of students or school, while others advocate for business dress code in teaching and educational institutions. Their opinions teachers argue that a uniform discipline students and helps them to concentrate directly on the process of obtaining the necessary knowledge in the training program, rather than discussing classmates dresses and fashion trends. However, teachers with more liberal views agree to put up with some variety in clothing disciples, but only in the event that it will be sustained in the business style.
That’s what the teacher says about the form of one of British schools, Kelly Freeman:

– I think school uniforms – it is good, if the following conditions are met: It looks elegant. Girls are allowed to choose between skirts and trousers. There are children whose parents have no opportunity to wear their catchy and expensive. School uniforms would solve the problem of the emergence of potential complexes in humans.
The purpose of the introduction of school uniforms was the unification of students, smoothing social disparities between their families. I support such measures, as is often the case that insolent behavior of wealthy students degrading poorer classmates provokes jealousy and conflict.
I like when everything is more or less the same dress, it brings discipline removes the inequality of pupils, just enough shape design aesthetic.

Консультация юриста:

Школьная форма – обязательный элемент системы образования, что устанавливает  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 2013 года. По закону к компетенции, правам, обязанностям и ответственности образовательной организации (Школы) относится установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено Законом и законодательством субъектов Российской Федерации.

Требования к одежде обучающихся вводятся с целью:

–  обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;
–  устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;
– предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед ровесниками;
– укрепления имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

Требования к одежде обучающихся и обязательность её ношения могут быть установлены локальным нормативным актом образовательной организации.
Общий вид одежды обучающихся, её цвет, фасон могут быть определены органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).
Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.
Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. Са

urok.1sept.ru

Школьная форма 2013-2014: назад в будущее?

Новости для мам Автор: Анна 10 Август, 2013

Демонстрацию социального неравенства ликвидировать удастся вряд ли, но в рваных джинсах и с голыми животиками дети в школу больше ходить не будут. Закон об образовании, который долго обсуждался и вызвал целую бурю дискуссий, был принят под Новый год и включил в себя, кроме всего прочего, статьи о том, какой должна быть новая школьная форма в России.

Некоторые комментаторы пытаются назвать новые требования модным словом дресс-код, но, судя по формулировкам законодателя, это всё же ближе к школьной форме, которую отменили весной 1992 года — и тогда казалось, что навсегда.

Каковы требования к школьной форме 2013-2014?

В федеральном законодательстве России определено, что требования к школьной форме устанавливаются в общем виде регионами (им направлен из Минобразования образец модельного нормативного правового акта), а конкретные — образовательными учреждениями. Письмо Министерство образования направило в регионы в конце мая 2013 года, поэтому времени на разработку интересных и экономных решений не было. В некоторых областях и отдельных школах уже был создан свой стиль одежды, к которому привыкли школа, дети и родители. Там и вовсе ничего менять не пришлось.

Все остальные школы пока выбрали цвета (темно-синий, серый, черный и лишь некоторые — бордовый и зеленый) и фасоны (девочкам — плиссированные или прямого покроя юбки, пиджачки, жилетки, мальчикам – брюки, трикотажные пуловеры, блейзеры), вполне предсказуемые и напоминающие старую добрую школьную форму.

На первом этапе к созданию линии новой одежды подключился модельер Вячеслав Зайцев, но поклонников его коллекции оказалось немного.

Новая школьная форма: цена вопроса

Незадолго до 1 сентября одной из главных тем становится «цена вопроса». Удалось ли возвращением к школьной форме решить одну из задач «реформы одежды» — остановить гонку за обеспеченными детьми? Несмотря на выступление Министра Онищенко Г.Г. о бесплатности школьной формы, она, конечно, будет стоить родителям немало денег. Даже в Советском Союзе за школьную форму родители платили сами.

По некоторым оценкам, в 2013 году одеть ребенка к новому учебному году будет примерно на 10% дороже, чем в прошлом году. Далеко не у всех семей настолько выросли доходы. Компенсации и дотации устанавливаются в регионах и скорее всего выручат не всех. Поэтому многим семьям, хотя и появится школьная форма, придётся сильно поднапрячься к 1 сентября.

Зато первоклашки будут рады – по проведенным опросам, именно они мечтают прийти в школу 1 сентября в новенькой школьной форме.

Источник фотографии: jlady.ru

www.blogimam.com

Школьная форма: вчера, сегодня, завтра

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc6954569 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc6954569 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc6954569 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-2,lower-roman) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-0 1}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-8 0}#doc6954569 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc6954569 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc6954569 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc6954569 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-2 0}#doc6954569 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc6954569 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc6954569 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc6954569 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-7,lower-latin) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc6954569 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc6954569 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc6954569 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc6954569 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_4-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-4}#doc6954569 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc6954569 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc6954569 .lst-kix_list_4-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-7}#doc6954569 .lst-kix_list_4-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-5}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc6954569 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc6954569 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc6954569 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc6954569 .lst-kix_list_4-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-7,lower-latin) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc6954569 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_4-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-2}#doc6954569 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc6954569 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-2,lower-roman) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 0}#doc6954569 .lst-kix_list_4-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-1}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-3 0}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-5 0}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc6954569 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-1,lower-latin) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc6954569 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-8,lower-roman) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc6954569 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc6954569 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc6954569 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-8,lower-roman) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc6954569 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc6954569 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-7,lower-latin) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc6954569 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc6954569 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc6954569 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc6954569 .lst-kix_list_4-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-6}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc6954569 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-5,lower-roman) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc6954569 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc6954569 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-2,lower-roman) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc6954569 .lst-kix_list_4-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-6,decimal) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-5,lower-roman) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-1,lower-latin) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 2}#doc6954569 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,upper-roman) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-5,lower-roman) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc6954569 .lst-kix_list_4-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-4,lower-latin) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-7 0}#doc6954569 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-4 0}#doc6954569 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc6954569 .lst-kix_list_4-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-3}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-1 0}#doc6954569 .lst-kix_list_4-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-0}#doc6954569 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 0}#doc6954569 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-0,upper-roman) «. «}#doc6954569 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-8,lower-roman) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 0}#doc6954569 .lst-kix_list_4-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-8}#doc6954569 ol.lst-kix_list_4-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-6 0}#doc6954569 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc6954569 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-1,lower-latin) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 0}#doc6954569 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) «. «}#doc6954569 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc6954569 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc6954569 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc6954569 ol{margin:0;padding:0}#doc6954569 .c8{border-bottom-width:1pt;border-top-style:solid;width:114pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:1pt;border-left-width:1pt}#doc6954569 .c18{border-bottom-width:1pt;border-top-style:solid;width:117.2pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:1pt;border-left-width:1pt}#doc6954569 .c42{border-bottom-width:1pt;border-top-style:solid;width:222pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:1pt;border-left-width:1pt}#doc6954569 .c9{border-bottom-width:1pt;border-top-style:solid;width:242.4pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:1pt;border-left-width:1pt}#doc6954569 .c13{border-bottom-width:1pt;border-top-style:solid;width:124.9pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:1pt;border-left-width:1pt}#doc6954569 .c31{border-bottom-width:1pt;border-top-style:solid;width:122.2pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:1pt;border-left-width:1pt}#doc6954569 .c22{border-bottom-width:1pt;border-top-style:solid;width:139.6pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:1pt;border-left-width:1pt}#doc6954569 .c1{line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;height:11pt;text-align:left;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6954569 .c3{line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-indent:36pt;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6954569 .c7{line-height:1.3;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6954569 .c6{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;height:11pt;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6954569 .c12{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6954569 .c19{line-height:1.3;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-align:left;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6954569 .c17{line-height:1.3;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6954569 .c38{line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:6pt}#doc6954569 .c10{line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6954569 .c0{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc6954569 .c21{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc6954569 .c14{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc6954569 .c39{line-height:1.15;padding-top:0pt;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6954569 .c2{color:#000000;font-style:normal;text-decoration:none}#doc6954569 .c47{margin-right:auto;border-collapse:collapse;margin-left:-5.4pt}#doc6954569 .c44{max-width:453.5pt;background-color:#ffffff;padding:56.7pt 56.7pt 56.7pt 85pt}#doc6954569 .c36{margin-right:auto;border-collapse:collapse;margin-left:-45pt}#doc6954569 .c45{padding-left:-13.8pt;margin-left:27.7pt}#doc6954569 .c29{color:#000000;text-decoration:underline}#doc6954569 .c28{color:inherit;text-decoration:inherit}#doc6954569 .c40{margin-right:8.8pt;text-indent:37.5pt}#doc6954569 .c11{margin:0;padding:0}#doc6954569 .c30{padding-left:0pt;margin-left:18pt}#doc6954569 .c43{padding-left:18pt;margin-left:53.4pt}#doc6954569 .c52{text-decoration:underline}#doc6954569 .c41{text-align:right}#doc6954569 .c27{text-indent:26.2pt}#doc6954569 .c16{text-align:justify}#doc6954569 .c48{margin-left:35.4pt}#doc6954569 .c25{height:3pt}#doc6954569 .c35{margin-left:26.2pt}#doc6954569 .c49{margin-right:8.8pt}#doc6954569 .c46{color:#ff0000}#doc6954569 .c50{text-indent:36pt}#doc6954569 .c23{text-align:left}#doc6954569 .c5{height:0pt}#doc6954569 .c51{margin-left:18pt}#doc6954569 .c33{color:#000000}#doc6954569 .c15{height:11pt}#doc6954569 .c37{color:#0000ff}#doc6954569 .c26{text-indent:27pt}#doc6954569 .c4{color:#333300}#doc6954569 .c53{margin-right:18pt}#doc6954569 .c20{text-align:center}#doc6954569 .c32{margin-left:36pt}#doc6954569 .c34{text-indent:35.4pt}#doc6954569 .c24{font-style:italic}#doc6954569 .title{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc6954569 .subtitle{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:»Georgia»;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc6954569 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»}#doc6954569 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:»Arial»}#doc6954569 h2{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc6954569 h3{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc6954569 h4{widows:2;padding-top:14pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc6954569 h5{widows:2;padding-top:12pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc6954569 h5{widows:2;padding-top:11pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc6954569 h6{widows:2;padding-top:10pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc6954569 ]]>

ВВЕДЕНИЕ

Школьная форма в учебных заведениях приобретает всё большую актуальность. Сегодня во многих школах, гимназиях и лицеях школьная форма становится обязательной.

История школьной формы насчитывает в общей сложности несколько веков, начиная с эпохи Возрождения, когда студенты стали носить мантии. В России эта история намного короче и насчитывает около полутора веков. Но при этом она не менее интересна и насыщена событиями. Форму вводили, изменяли, отменяли, снова вводили.

С 1992 года в России официально школьная форма отменена, но в последнее время все больше и больше школ вводят обязательную форму. Несомненно, школьная форма имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает; повышает дисциплину, успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности.

Данная работа направлена на исследование школьной формы и отношения к ней в разные исторические периоды и в разных странах, в особенности в современной России.

Поиск и сбор данных о школьной форме проводился в основном через анкетирование, изучение различных документов, поиск информации в сети Интернет.

Приступая к работе над исследованием школьной формы, я поставила перед собой следующие цели:

Цель: на основе изучения материала об истории школьной формы выявить проблемы ее современного состояния.

Задачи:

1. Поиск информации об истории школьной формы. Анализ полученных результатов.

2. Систематизация данных о наличии школьной формы в разных странах мира.

3. Выявление мнений учащихся на основе проведенного анкетирования.

Гипотеза: 

Я предполагаю, что современной школе необходимо введение школьной формы.

I. ШКОЛЬНАЯ ФОРМА: ОПЫТ РОССИИ

1. Школьная форма до 1917 года

Школьная форма в России существовала еще в XIX веке, ее носили гимназисты и воспитанницы пансионов благородных девиц. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

 Годом рождения школьной формы считают 1834 год (Таблица 1.  Составлена по ссылке 3.) Тогда в школьную форму входили фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

 Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой и черные брюки. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый мундир с обшитым серебряным галуном воротником. Иногда носили куртки со стоячим воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.

25 июля 1914 года утвердили ношение школьной формы ученицами гимназий. Это были платья темно-коричневого цвета с черным фартуком, обувь без каблуков, шляпы с черными лентами, которые по праздникам разрешалось заменять цветными.

В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию.

2. Школьная форма в Советский период

Все изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет «О единой школе…», отменявший школьную форму как таковую и именовавший её эдаким пережитком прошлого.

Однако, в 1949 году снова вводится школьная форма. Было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам – белых), а мальчики – в серых военных гимнастерках со стоячим воротничком-стоечкой. Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой, которую чистили так, чтобы горела на солнце, и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом учащейся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев – значок на груди. Именно тогда появились белые «праздничные» фартуки и пришивные воротнички с манжетами. Со временем менялся лишь фасон формы. Так выглядели в школе наши бабушки и дедушки.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежняя. В 1973 году форму для мальчиков снова поменяли, а в 1976 году то же самое произошло и с формой девочек. Таким образом, школьная форма стала неотъемлемой частью жизни каждого советского ребенка.

Школьная форма была нескольких моделей. В первую очередь это, несомненно, было классическое коричневое платье с передником для девочек. В комплекте было два передника – черный для повседневной носки и белый для праздничных линеек. Но самым главным украшением этой неброской одежды были кружевные воротнички и манжеты, которые приходилось подшивать к платьям. Мальчики же младших классов носили форменные брюки и курточки синего цвета с манжетами на рукавах, похожие на классические джинсовые куртки. А еще на боковой части рукава имелась нашлепка из мягкого пластика с нарисованным открытым учебникам и восходящим солнцем. С 8-го класса школьникам была положена более взрослая школьная форма. Мальчики должны были носить ансамбль синего цвета, напоминающий мужской брючный костюм с неизменной нашлепкой на рукаве, а подросшие девочки синие костюмы-тройки – юбка-трапеция со складками спереди, пиджак с накладными карманами и жилетка. Носить в старшей школе под форму мальчикам полагалось рубашку, девочкам блузки.

Но, всё же, на последний звонок девочки появлялись  в старом добром коричневом платье и белом переднике с повязанными белыми бантами. Эта традиция жива и по сей день, и многие выпускницы XXI века приходят на свой последний школьный звонок в «старой доброй, еще советской форме». В 1988 году некоторые школы в порядке эксперимента отказались от обязательного ношения школьной формы, давая тем самым почву индивидуальности школьников.

3. Школьная форма на рубеже веков (XX-XXI)

В 1992 году школьная форма была отменена во всех российских школах. В Законе Российской Федерации «Об образовании» вопрос о школьной форме теперь не регламентируется ни на местном, ни на федеральном уровне. Коричневые платья и синие костюмы заменили «варёные» джинсы, брюки-клёш и девичьи наряды в духе «кто во что горазд».

В современной России нет единой школьной формы, но многие школы, лицеи и гимназии, начиная с 1999 года, стали вводить свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.

  1. ШКОЛЬНАЯ ФОРМА — ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Во многих странах школьная форма в большей степени представлена вариантом dress-code, который позволяет выбирать форму одежды в определенных рамках, установленных самой школой (Таблица 2 составлена по ссылке 6). Но в частных школах, где высокие требования к дисциплине, где большое уважение к традициям, которые складывались столетиями, форма является обязательной и установлена по жесткому образцу (Япония, Англия). Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания.

Обществом школьная форма, чаще всего, воспринимается как неотъемлемый атрибут школьной жизни. Где-то она вызывает сдержанное, но в  целом положительное отношение к себе, где-то  выступает даже образцом для молодежной моды (Япония). Негативное отношение присутствует только там, где с наличием формы вынуждены соглашаться, несмотря на ее неудобство и несовременный внешний вид (Англия).

III. ШКОЛЬНАЯ ФОРМА: «ЗА» И «ПРОТИВ»

Анализ анкетирования учащихся

Нужна ли школьная форма? Какой она должна быть?

На сегодняшний день мнение  гимназистов об обязательном ношении формы и о том, как она должна выглядеть неоднозначно (Таблица 3). Одни считают, что форма воспитывает  внутреннюю дисциплину, настраивает на рабочий лад, воспитывает хороший вкус, так как ребенок, начиная с младшего школьного возраста, привыкает к деловому элегантному стилю. Другие согласны с тем, что форма должна быть, но хотели бы изменить ее облик. В то же время есть учащиеся, которые считают, что форма не нужна.

Из анкет можно сделать вывод, что, несмотря на то, что большинство учащихся согласны с существованием школьной формы, они отмечают ее недостатки.

Мнение учителей едино: наличие школьной формы обязательно. При этом учителя подчеркивают положительное влияние формы на дисциплину.

Результаты анкетирования учеников младших и средних классов показали негативное отношение к форме. Более 40% чувствуют себя в ней неуютно и хотели бы ее изменить. 54% хотели бы ее отменить вовсе.

Опираясь на результаты проведенного анкетирования, а также на результаты российских социологических опросов, были выявлены положительные и отрицательные стороны наличия школьной формы (Таблица 3). Положительных и отрицательных качеств школьной формы примерно одинаково. Однако в колонке со знаком «+», приводимые аргументы более весомы, в противоположной колонке главным будет являться финансовый фактор.

IV. СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

Среди учеников моего класса, мы с классным руководителем проводили опрос «Какой должна быть школьная форма?».  

Как одеться в школу — вопрос важный, потому что именно от внешнего вида часто зависят отношения в коллективе. Конечно, одежда должна придавать уверенность в себе, быть комфортной, красивой и уместной.

Недопустимо приходить в школу в спортивном костюме. У девочек юбки не должны быть слишком короткими.

   

Школьная форма уже давно приобрела очертания, близкие к деловому стилю. Офисная одежда способна придать фигуре, лицу, образу в целом, как женственности, так и мужественности, а еще она практична. Кроме того, такая одежда придаст облику некоторую «взрослость», насколько это возможно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги работы, можно сказать, что мной систематизирована информация об истории школьной формы в России и современном состоянии формы за рубежом. На основе проведенного анкетирования учащихся и учителей выявлены основные тенденции во взглядах школьного сообщества на форму. Исторический опыт показывает, что школьная форма будет существовать и в дальнейшем.

Говоря о форме в нашей Гимназии, делаю вывод, что форма уже стала неотъемлемым атрибутом школьной жизни, несмотря на неоднозначное отношение учащихся к ее существованию.

На основе собранных материалов и проведенных наблюдений, считаю, что возможны несколько вариантов  развития школьной формы.

Первый: школьная форма станет обязательной.

Второй: возможно, будущим школьной формы станет dress-code.

Третий: каждая школа будет решать этот вопрос самостоятельно. Предпочтительным мне видится третий вариант, когда большинство школ рано или поздно выберут собственный вариант формы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список документов:

1. Закон РФ «Об образовании», 1992 год.

Список литературы:

1.«Оформлять» ли ребят?// Аргументы и факты, №35, 2006г.

Список Интернет ресурсов:

1. http://www.rusedu.ru/detail_4761.html — Ах уж, эта школьная форма!

2. http://www.bel.ru/news/education/2007/11/20/27338.html — Школьная форма. Быть или не быть?

3. http://klass.resobr.ru/archive/year/articles/252/ — Школьная форма: за и против

4. http://po4emu4ki.ucoz.ru/publ/4-1-0-30 — проект ФОРМА БУДУЩЕГО

5. http://planetashkol.ru/articles/21437/ —  Снова в школу! Что надеть?

6. gym91.k26.ru/pages/uchitel/history/pichug/project/ — Роль форменной одежды учащегося в жизни школьного сообщества.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1

Таблица 2. Характеристика формы некоторых стран и систематизация данных о наличии школьной формы и отношении к ней в обществе

Страна

Наличие/отсутствие школьной формы

Фасон формы

Отношение к форме

Япония

Есть

Единый фасон

На пике моды

Англия

Есть

В каждой школе – своя форма

Негативное отношение

Иран

Есть

Единый фасон

Нейтральное отношение

Израиль

Есть

Положительное отношение

Россия

На усмотрение учебного заведения

Чаще костюмы делового стиля, в частных школах есть свои модели

Отношение неоднозначное

США

На усмотрение учебного заведения

Dress-code, в частных школах – свои модели

К униформе отношение отрицательное, но Dress-code все выполняют

Африканские страны

На усмотрение учебного заведения

Dress-code, в частных школах – свои модели

Положительное отношение. Форма – предмет гордости

Австралия

Есть

Dress-code, в частных школах – свои модели

К униформе отношение отрицательное, но Dress-code все выполняют

Испания

Есть

Единый фасон

Нейтральное отношение

Таблица 3. Результаты анкетирования учащихся 4-6 классов

да

нет

нейтрально

Нравится ли вам носить школьную форму?

30%

52%

17%

Помогает ли форма настроится на рабочий лад?

36%

54%

10%

Чувствуете ли вы себя уютно в форме?

44%

38%

18%

Хотели ли бы вы изменить школьную форму?

65%

27%

8%

Хотели бы вы отменить школьную форму?

54%

32%

14%


Таблица 3. Школьная форма: «за» и «против»

+

  1. Сглаживание социального неравенства
  2. Дисциплинирует
  3. Формирует чувство общности со школой
  4. Делает детей более внимательными, сосредоточенными на предметном содержании урока
  5. Прививается привычка и умение носить одежду делового стиля
  6. У родителей исчезает сомнение или непонимание как одеть ребенка в школу
  1. Мешает развитию индивидуальности
  2. Затрата времени и сил при приобретении
  3. Требуются дополнительные финансовые затраты
  4. Наличие формы в одной школе может вызывать насмешки учащихся других школ
  5. Часто школьная форма неудобна

nsportal.ru

Модная школьная форма 2020 для девочек, мальчиков, подростков — фото | 2020

Школьный дресс-код диктует свои правила, которые не всегда совпадают с желаниями школьников. Но форма необязательно должна быть скучной и безликой. Стильные и модные школьные формы в коллекции 2020 года многообразны и дают возможность самовыражения. Чтобы каждый ученик смог выглядеть стильно и модно, мы расскажем о трендах с мировых подиумов 2020.

Модная школьная форма ― тенденции в 2020 году

На протяжении учебного года основным одеянием школьников является стильная форма. Она должна не только соответствовать требованиям школьного института, но и обеспечивать комфорт и практичность ребенку.

Создатели новой коллекции школьной формы 2019-2020 советуют присмотреться к фасонам в спокойных тонах. В моду входит цвет мокрый асфальт и светло-синий. Фаворитами останутся темно-зеленый, бордовый, серый.

Разбавлять насыщенные цвета рекомендовано блузами и рубашками светлых пастельных тонов. В любимчиках также останется черно-белая форма, варианты с многообразной клеткой в разных цветах.

Дизайнеры предпочли остановить свой выбор на льне и хлопке для блуз и рубашек, поскольку они лучше всего обеспечивают воздухообмен. Стильно смотрятся школьные костюмы модных фасонов, которые сшиты из твида, шерсти, велюра.

Базовым гардеробом для девочки служит блузка с юбкой (сарафаном), а для мальчика рубашка с брюками. Завершающей деталью школьного наряда станет пуловер, жилетка или пиджак.

Оригинальность каждого фасона кроется в деталях. Школьные блузы для девочек дополнены крупными воланами, жабо, богатыми рюшами, ажурными воротничками. Трендом среди юбок стала юбка-плиссе, которая красиво смотрится с оригинальным жилетом с узорами или пиджаком с логотипом школы.

Форма для парней разбавлена аксессуарами – бабочкой и галстуком. Их расцветка должна сочетаться с рубашкой. Это может быть монохром, в горошек, в клеточку.

Школьная форма для девочек ― фасоны, расцветки, модные луки

Школьные платья

Для школьниц-модниц лучше всего подойдут классические фасоны платьев, выдержанные в строгом стиле. Они могут быть дополнены лаконичным пояском. Среди расцветок в тренде как монохром (светло-синий, серый, бордовый, светло-зеленый, черный), так и клетка.

Модными фасонами платьев 2019-2020 стали:

  • Платье с юбочкой-плиссе.
  • Платье-сарафан.
  • Платьице с рюшевым подъюбником.
  • Платье-футляр.
  • Платья с накладными карманами, баской, драпировкой, одноярусными воланами.

 

Школьные юбки

Школьная юбка 2020 станет базовой частью гардероба. В сочетании с блузой, регланом, жакетом она будет модной и удобной в носке.

Фаворитами среди фасонов юбок в 2020 году стали:

  • Юбка-плиссе до колена.
  • Юбка-карандаш.
  • Юбки с оборками.
  • Юбка-шорты.
  • Солнце.

В моде останутся необычные дизайнерские решения юбок — ткань под кожу, кружевные вставки, ажурная перфорация, завышенная талия.

 

Школьные брючные костюмы

Вариант брючного костюма подойдет девочкам, которым надоели юбки. Он позволит им почувствовать себя более взрослыми.

В 2020 году брючные костюмы темных цветов принято сочетать с цветными рубашками – бежевого, лилового, нежно-голубого цвета. Не воспрещается разбавлять базовый цвет блузами в горошек, полоску или клеточку. На теплое время года стилисты советуют одевать стильный кардиган или свитер.

Фасон брюк можно выбирать в соответствии с предпочтениями девочки. Первоклассницам больше подойдут брюки прямого кроя, девочкам постарше — зауженные брючки с модным заворотом.

Верхняя часть школьной формы

Лучшими вариантами одежды под юбки или брюки можно назвать блузы разных фасонов — классические варианты, с бантом, рюшами, кружевами, вышивкой.

Неплохо смотрятся водолазки спокойных тонов, кофты универсальных расцветок.

 

Школьная форма для мальчиков в 2020 году ― базовый гардероб

Хотя форма для мальчиков не столь разнообразна, как гардероб школьниц, но подчеркнуть свой стиль в 2020 году будет просто.

Школьные костюмы

Создать стильный школьный образ на открытый урок или олимпиаду поможет костюм-двойка — брюки и пиджак или жилетка. Повседневный лук лучше собрать при помощи узких штанов и реглана или рубашки.

Костюм-двойка строгого фасона или элегантная тройка с креативным галстуком — классика жанра с модным акцентом.  Но в 2020 году такой наряд имеет свои особенности:

  • брюки узкие и часто укороченные;
  • лидирует клетчатый и полосатый принт;
  • наблюдается комбинация фактуры и цветов тканей, например, однотонные брюки и клетчатая жилетка;
  • важный элемент лука – аксессуары: галстук, строгие подтяжки, бабочка.

Фасоны брюк на любой вкус – широкие, традиционного прямого кроя, зауженные (с заворотом или без). В свежих коллекциях также есть стильные фасоны шортов.

Школьные рубашки

В 2020 в тренде однотонные светло-серые рубашки или варианты в клетку и двухцветную линейку. Популярны пастельные оттенки салатового, желтого, бежевого, голубого.

Дополнить рубашку лучше всего пиджаком или кардиганом в модном оттенке темно-синего, бордового, светло-зеленого.

Видео: Показ модной школьной формы 2020 года

2020.gorodskoi.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *