Беседа 12. Силы в Природе
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Силы в природе
Прежде чем изучать взаимодействие тел, необходимо задаться вопросом: какие вообще существуют виды взаимодействий? Какие существуют силы в природе?Мы познакомимся с фундаментальными типами взаимодействий, а также с актуальными на сегодняшний день теориями о некоторых видах взаимодействий. В настоящее время, в физике разделяют всего четыре типа фундаментальных сил.
Итак, первый вид сил или первый вид взаимодействия вам хорошо знаком — это гравитационное взаимодействие. В общем и целом, можно сказать, что гравитационные силы действуют между всеми телами, и все тела притягиваются друг к другу. Как правило, гравитационными силами можно пренебречь, если речь не идет об огромных телах, таких как небесные тела (то есть планеты, звезды и так далее).
Второй тип взаимодействия вам тоже хорошо знаком — это электромагнитные силы. Эти силы действуют между всеми частицами, имеющими заряд электрические заряды. Электромагнитные силы, как и гравитационные, тоже имеют обширную сферу действия. Электромагнитное взаимодействие проявляется в любых живых организмах и в любых состояниях вещества.
Существует также, так называемое «сильное взаимодействие» — это проявление ядерных сил, с которыми вы уже немного познакомились, изучая курс физики девятого класса. Эти силы очень кратковременные. Конечно же, область действия ядерных сил не распространяется за пределы атомных ядер. Несмотря на это, ядерные силы очень важны. Именно исходя из знаний о сильном взаимодействии, люди смогли развить такую отрасль, как ядерная энергетика. Разумеется, есть и не самая полезная сторона: например, изобретение ядерного оружия.
Наконец, существует так называемое « слабое взаимодействие» — это взаимодействие, которое вызывает взаимные превращения элементарных частиц. Именно слабое взаимодействие определяет радиоактивный распад и термоядерные реакции. Таким образом, существует четыре типа фундаментальных взаимодействий: гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое (последние два вида взаимодействий относятся к ядерным взаимодействиям).
Гравитационное взаимодействие считается самым слабым из всех типов взаимодействий. Однако, оно представляет наибольший интерес на сегодняшний день. До недавнего времени не было известно, какая частица отвечает за массу. Менее двух лет назад, эксперименты, проводимые на большом адронном коллайдере подтвердили существование бозона Хиггса. Именно эта частица отвечает за массу тел, а, следовательно, за гравитационное взаимодействие. Существует также гипотечиская частица, которая называется гравитоном, и, согласно одной из гипотез, она является переносчиком гравитационного взаимодействия.
Еще задолго до открытия элементарных частиц, человечество достаточно хорошо изучило гравитационное взаимодействие небесных тел. Но сегодня, ученые все больше убеждаются, что описание гравитационных взаимодействий на микроскопическом уровне не может быть выполнено с помощью классической теории гравитации, подобно тому, как не все процессы описываются с помощью классической механики Ньютона. Описать гравитационное взаимодействие на микроскопическом уровне уже давно пробуют с помощью квантовой теории гравитации, но она ещё до конца не разработана.
Основными направлениями, пытающимися построить квантовую теорию гравитации, являются две теории: это петлевая квантовая гравитация и теория струн.
Петлевая гравитация отстаивает дискретную структуру пространства и времени. То есть, согласно петлевой гравитации, пространство состоит из мельчайших частичек (которые называются квантовыми ячейками). Эти ячейки соединены друг с другом определенным образом, при котором на микроскопическом уровне, они создают дискретную структуру пространства, а на больших масштабах переходят в гладкую непрерывную структуру.
Теория струн гласит, что пространство и время неделимо, и пронизано некими струнами, с помощью которых и происходят все взаимодействия в так называемом, пространственно-временном континуме. Более подробно с такими понятиями вы познакомитесь при изучении теории относительности. На сегодняшний день нет известного человечеству способа проверить хотя бы одну из этих теорий. Вполне возможно, что и та, и другая теория является правильной. Ведь то же самое произошло при изучении природы света: долгое время ученые спорили о том, что же такое свет: электромагнитная волна или поток фотонов? В итоге, приняли корпускулярно-волновой дуализм, который говорит о том, что свет можно рассматривать и как поток частиц, и как волну.
Электромагнитное взаимодействие отличается тем, что заметно проявляется как макроскопическом уровне, так и на микроскопическом.
Именно это взаимодействие обуславливает изменения агрегатного состояния вещества и химические превращения. Также, электромагнитное взаимодействие может определять ряд физических свойств тела. Например, физический размер атома задан через электрическую постоянную и заряд электрона.
Электромагнитные поля играют огромную роль в жизни небесных тел, в частности, нашей планеты Земля. Как вы знаете, Земля обладает магнитным полем, которое, например, защищает нас от солнечного ветра.
Пожалуй, электромагнитные явления наиболее изучены, среди остальных типов фундаментальных явлений. Эти явления мы подробно будем изучать немного позже.
А сейчас давайте рассмотрим сильные и слабые взаимодействия. Сильные взаимодействия происходят внутри ядер атомов. На таких маленьких расстояниях (то есть порядка 10–15 м), величина сильного взаимодействия между нуклонами становится несоизмеримой, по сравнению с электромагнитным взаимодействием, не говоря уже о гравитационном.
Напомним, что нуклонами называются частицы внутри ядра: протоны и нейтроны. До открытия ядерных сил, ученые долго не могли понять, как ядра атомов остаются стабильными, если протоны, имеющие положительные заряд, должны отталкиваться в результате электромагнитного взаимодействия. Ответ мог быть только один: ядерное взаимодействие значительно сильнее электромагнитного на таких маленьких расстояниях. Именно поэтому, ядерная энергетика получила такое развитие в современном мире: при разрушении ядерных связей выделяется огромное количество энергии. Кроме того, несколько нестабильных нейтронов способны создать цепную реакцию, которая в итоге выльется в колоссальный выброс энергии. Такие реакции называются неуправляемыми ядерными реакциями и используются в военных целях. Разумеется, подобные испытания наносят огромный вред экологии, но есть и полезное применение ядерной физики. Со временем люди научились управлять ядерными реакциями с целью получения полезной энергии.
Несмотря на то, что человечество с успехом изучило некоторые стороны сильного взаимодействия, чёткой теории о сильном взаимодействии нет. На данный момент, развивающейся и основной теорией, описывающей сильное взаимодействие, является квантовая хромодинамика. Фундаментальная природа сильных взаимодействий в общем и целом понятна, но сопутствующие математические расчеты крайне сложны. Более подробно вы сможете изучить сильное взаимодействие позже.
И, наконец, слабое взаимодействие. Слабые взаимодействия проявляются на еще меньшем расстоянии (порядка 10–18 м). В этом взаимодействии участвуют все фундаментальные лептоны и кварки. Но самое главное, что слабое взаимодействие является единственным, в котором участвуют нейтрино.
Дело в том, что масса и размер нейтрино крайне малы, и нейтрино является электрически нейтральным. Таким образом, эти частицы обладают огромной проникающей способностью: например, через 1 см2 поверхности Земли проходит порядка 60 000 000 000 нейтрино, испущенных Солнцем. Именно слабым взаимодействием обусловлены термоядерные реакции, происходящие внутри звезд. На Солнце происходит так называемый водородный цикл, в результате которого и выделяется столь огромная энергия в течение миллиардов лет.
В этом цикле помимо двух нейтрино, также испускаются и два позитрона. Напомним, что позитрон является античастицой — частицей, «противоположной» электрону. Различные частицы в результате слабого взаимодействия могут обмениваться массами, энергией и электрическим зарядом. Это приводит к тому, что частицы превращаются друг в друга.
Также, как и было сказано в начале, слабое взаимодействие обуславливает радиоактивный распад, с которым вы познакомились в девятом классе. Именно слабое взаимодействие помогло объяснить β-распад. Напомним, что β-распад характеризуется испусканием электрона и антинейтрино из ядра. При этом, один из нейтронов превращается в протон.
Возникает вопрос: откуда электрон и антинейтрино взялись внутри ядра? Только теория слабого взаимодействия помогла понять, что электрон и антинейтрино не находились внутри ядра, а родились в процессе β-распада.
Силы в природе
Причиной изменения движения: появления ускорения у тел является сила. Силы возникают при взаимодействии тел друг с другом. Но какие существуют виды взаимодействий и много ли их?
На первый взгляд может показаться, что различных видов воздействий тел друг на друга, а следовательно, и различных видов сил существует очень много. Ускорение можно сообщить телу, толкнув или потянув его рукой; с ускорением плывёт корабль, когда дует попутный ветер; с ускорением движется любое тело, падающее на Землю; натянув и отпустив тетиву лука, мы сообщаем ускорение стреле. Во всех рассмотренных случаях действуют силы, и все они кажутся совершенно различными. А можно назвать ещё и другие силы. Все знают о существовании электрических и магнитных сил, о силе прилива и отлива, о силе землетрясений и ураганов.
Но действительно ли в природе существует так много разных сил?
Если мы говорим о механическом движении тел, то здесь мы встречаемся только с тремя видами сил: сила тяготения, сила упругости и сила трения. К ним сводятся, все рассмотренные выше силы. Силы упругости, тяготения и трения являются проявлением сил всемирного тяготения и электромагнитных сил природы. Получается, что в природе из указанных существует только две силы.
Электромагнитные силы. Между наэлектризованными телами действует особая сила, которая называется электрической силой, которая может быть как силой притяжения, так и силой отталкивания. В природе существуют заряды двух видов: положительные и отрицательные. Два тела с различными зарядами притягиваются, а тела с одноимёнными зарядами отталкиваются.
Электрические заряды обладают одним особенным свойством: когда заряды движутся, между ними, кроме электрической силы, возникает и другая – магнитная сила.
Магнитная и электрическая силы тесно связаны друг с другом и действуют одновременно. А так как чаще всего приходится иметь дело с движущимися зарядами, то действующие между ними силы нельзя разграничить. И эти силы называют электромагнитными силами.
Как же возникает «электрический заряд», который может быть у тела, а может и не быть?
Все тела состоят из молекул и атомов. Атомы состоят ещё из более мелких частиц – атомного ядра и электронов. Они, ядра и электроны, обладают определёнными электрическими зарядами. Ядро имеет положительный заряд, а электроны – отрицательный.
В нормальных условиях атом не имеет заряда – он нейтрален, потому что суммарный отрицательный заряд электронов равен положительному заряду ядра. И тела, которые состоят их таких нейтральных атомов, электрически нейтральны. Между такими телами практически нет электрических сил взаимодействия.
Но в одном и том же жидком (или твёрдом) теле соседние атомы настолько близко расположены один к другому, что силы взаимодействия между зарядами, из которых они состоят, весьма значительны.
Силы взаимодействия атомов зависят от расстояний между ними. Силы взаимодействия между атомами способны изменять своё направление при изменении расстояния между ними. Если расстояние между атомами очень мало, то они отталкиваются друг от друга. Но если расстояние между ними увеличить, то атомы начинают притягиваться. При некотором расстоянии между атомами силы их взаимодействия становятся равными нули. Естественно, что на таких расстояниях атомы и располагаются друг относительно друга. Отметим, что расстояния эти очень малы, и приблизительно равны размерам самих атомов.
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Презентация по физике на тему» Силы в природе» 10 класс
Инфоурок › Физика ›Презентации›Презентация по физике на тему» Силы в природе» 10 классОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Силы в природе
2 слайд Описание слайда:Примеры проявления: 2. Луна вокруг Земли 3. Планеты вокруг Солнца. 1.Падение тел на землю. 4. Приливы и отливы.
3 слайд Описание слайда:Исаак Ньютон «Не знаю, чем я могу показаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу и развлекающийся тем, что от поры до времени отыскиваю камушек более увесистый, чем обыкновенный, или красивую раковину, в то время как великий океан истины расстилается передо мной неисследованным».
4 слайд Описание слайда: mg mg
5 слайд Описание слайда:10 — 17 10 — 15 1 10 — 2 10 10 — 16 — 40 взаимодействие радиус действия, м Относительная интенсивность Гравитационное Электромагнитное Сильное Слабое
6 слайд Описание слайда:Сила, возникающая в результате деформации тела и направленная в сторону, противоположную перемещениям частиц тела при деформации, называется силой упругости. х F УПР 2 х 1 х F УПР
7 слайд Описание слайда:Сила трения. При соприкосновении одного тела с другим телом возникает взаимодействие, препятствующее их относительному движению, которое называют трением. V
8 слайд Описание слайда:На тело, погружённое в жидкость или газ, действует выталкивающая (архимедова) сила, направленная противоположно силе тяжести. F А mg
9 слайд Описание слайда:r Тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной массе каждого из них и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними: m 1 m 2 F = G F 1 F 2 G = 6,67 10 Н м / кг – гравитационная постоянная -11 2 2
10 слайд Описание слайда:О п ы т К а в е н д и ш а
11 слайд Описание слайда:Границы применимости закона всемирного тяготения Тела имеют шарообразную форму. Тела являются материальными точками. 1. Одно тело – шар большой массы и размера, другое – тело произвольной формы. 3. 2. r r r
12 слайд Описание слайда:Закон Гука: Сила упругости, возникающая при деформации тела, пропорциональна удлинению тела и направлена в сторону, противоположную направлению перемещений частиц тела при деформации. F = k· х упр. k– жёсткость тела; х = х — х — удлинение тела. 1 2 Закон Гука справедлив при малых деформациях.
13 слайд Описание слайда:Причины трения. Шероховатость поверхностей соприкасающихся тел. Взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел. 2. 1.
14 слайд Описание слайда:Виды силы трения: 1. Трение покоя. 2. Трение качения. 3. Трение скольжения.
15 слайд Описание слайда: — коэффициент трения N – сила реакции опоры F тр. N mg V
16 слайд Описание слайда:Силу трения увеличивают: песок, протектор, шипы, рукавицы. уменьшают: шлифовка, смазка, подшипники.
17 слайд Описание слайда:Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести. О ( к центру Земли) Земля mg mg
18 слайд Описание слайда:2. g – ускорение свободного падения. Формулы: 1. М – масса Земли, m – масса тела над Землёй, R – радиус Земли. F = mg
19 слайд Описание слайда:g зависит: от высоты над Землёй 2. от географической широты; 3. от пород земной коры; 4. от формы Земли полюс – 9,8 м/с, экватор – 9,78м/с 2 2 = G М g
20 слайд Описание слайда:Закон Архимеда. На тело, погружённое в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная вертикально вверх и равная по модулю весу жидкости или газа, вытесненного телом.
21 слайд Описание слайда:формулы: 1. 2. = ρ g V т ж = P — P Вод. Возд.
22 слайд Описание слайда:Условия плавания тел. F a < mg или ρж < ρт, тело тонет; 1. Fa > mg или ρж > ρт, тело всплывает; F a = mg или ρж < ρт, тело плавает внутри жидкости. 2. 3.
23 слайд Описание слайда:1. Если тело находится в покое или движется прямолинейно и равномерно, то P = mg = Fтяж 2. Если тело движется с ускорением, то P= m (g a), P > mg или P < mg. 3. Невесомость (a = g), P = 0 n = перегрузка.
24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме «Силы в природе» Физика 10 класс. В презентации 28 слайдов. Материалы в презентации помогут повторить: Сила — определение, единицы измерения, формула расчета; сила тяжести: всемирное тяготение, И. Ньютон, зависимость от массы, формула расчета, применение; сила упругости — определения, деформации — виды деформаций и их причины, закон Гука, формула расчета; вес тела — определения; сила трения — определение, причины трения и виды трения, последствия трения
Общая информация
Номер материала: ДБ-120089
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация по физике «Силы в природе».
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Справка: Механика –это раздел физики, изучающий движение и причины его. Кинематика-это раздел механики, изучающий движение тел. Динамика-раздел механики , изучающий причины движения.
2 слайд Описание слайда:Что такое сила? Силой называют количественную меру такого взаимодействия двух тел,в результате которого изменяется скорость тел,(т.е. появляется ускорение.) Сила-причина ускорения. Под силой подразумевают действие одного тела на другое. Сила обозначается буквой F, а графически стрелкой Стрелка указывает направление действия силы,(т.е.другого тела) Если на тело действует несколько тел,то результирующая сила равна векторной сумме всех сил: F=F1+F2+F3+…..+Fn Тела действуют друг на друга посредством или гравитационного,или электромагнитного,или ядерного полей,или……
3 слайд Описание слайда:Законы Ньютона в механике: 1.Если на тело не действует сила(т.е.другое тело) или действие всех сил скомпенсировано,то тело сохраняет состояние покоя или прямолинейного и равномерного движения. если ΣF=0, то а=0 и v=const ; v=0 2.Ускорение тела а прямо пропорционально силе F(или сумме сил) действующей на тело и обратно пропорционально массе m тела. a=F/m или a=ΣF/m 3.Силы, с которыми взаимодействуют два тела равны по величине и противоположны по направлению. F1 = -F2
4 слайд Описание слайда:Силы Гравитационные Электромагнитные Ядерные Силы слабого взаимодействия
5 слайд Описание слайда:Гравитационые силы Сила всемирного тяготения Сила тяжести
6 слайд Описание слайда:Силы всемирного тяготения- это силы ,действующая между всеми телами в природе. Ньютон установил,что все тела притягиваются друг к другу с силами прямо пропорциональными массам этих тел и обратно пропорциональными квадрату расстояния между ними.-это закон всемирного тяготения m1 m2 F1 F2 r m1m2 F=G r2 G=6,67∙10-11 Нм2/кг2 -гравитационная постоянная
7 слайд Описание слайда:Сила тяжести-это сила, с которой планета притягивает к себе тело Mплm F=G Rпл2 Сила тяжести — это проявление силы всемирного тяготения на планете. Величина GMпл/Rпл2=g не зависит от тела, а зависит только от массы планеты и ее радиуса, она и определяет ускорение свободного падения на планете. Поэтому выражение для силы тяжести можно записать так: F=mg Сила тяжести сообщает любому телу в данной точке планеты одинаковое ускорение. F=mg m Mпл R
8 слайд Описание слайда:Электромагнитные силы Сила упругости Сила трения Вес тела Сила Архимеда
9 слайд Описание слайда:Сила упругости — это сила, возникающая при деформации тела. Р.Гук установил,что сила упругости прямо пропорциональна абсолютной деформации тела –это закон Гука F=-kΔx K-коэффициент упругости или жесткость,зависит от природы вещества, Δx- разность между конечной и начальной длиной тела Δx=х-хо Сила упругости имеет электромагнитную природу,т.е. возникает потому,что при изменении расстояния между молекулами и атомами тела,изменяются силы взаимодействия между электронами и ядрами атомов соседних молекул.
10 слайд Описание слайда:Деформация — это изменение формы тела. Деформация Упругая- тело восстанавливает свою форму (пружина, резина, струна Пластическая- форма тела не восстанавливается (тесто,пластилин,.. Виды Д.:сжатие –r-ум растяжение,r-ув. кручение,r-ув. изгиб,r-ум-ув сдвиг, r-ув. до крит..
11 слайд Описание слайда:Вес тела — это сила, с которой тело давит на опору или растягивает подвес вследствие притяжения его планетой. Имеет электромагнитную природу Вес тела приложен к опоре или к подвесу. Вес тела зависит от массы тела m,ускорения a опоры или подвеса,от ускорения свободного падения g на планете. В покое или при ПРД вес равен силе тяжести : P=mg При движении опоры верх ,вес тела увеличивается : P=m(g+a) При движении опоры вниз,вес тела уменьшается : P=m(g-a) При свободном падении,т.е.при движении только под действием силы тяжести вес тела равен нулю-это невесомость. Р Р
12 слайд Описание слайда:Сила трения — это сила, действующая вдоль поверхности соприкасающихся тел при смещении их относительно друг друга. Имеет электромагнитную природу. Трение Трение покоя Трение скольжения F=µN Трение качения v Сила трения скольжения зависит от силы N прижимающей тело к поверхности скольжения и от коэффициента трения скольжения µ µ зависит от материала и состояния поверхности.
13 слайд Описание слайда:Сила Архимеда — это выталкивающая сила, действующая на тело погруженное в жидкость или газ (открыл Архимед гр.ученый) Имеет электромагнитную природу F=ρgV Выталкивающая сила прямо пропорциональна произведению плотности жидкости ρ,ускорению свободного падения g и объема вытесненной жидкости V. Условие плавания тел Fa >mg Fa= mg Fa< mg В невесомости сила Архимеда равна нулю? Почему? F=ρgV
14 слайд Описание слайда:Единица силы-1Ньютон (Н) Ньютон –это сила ,которая сообщает телу массой 1кг ускорение 1 м/с2 1Н= 1кг∙м/с2 Сила измеряется прибором ,который называется динамометр.
15 слайд Описание слайда:Масса тела (m) Масса тела-это физическая величина,которая является мерой гравитационных свойств тела и мерой его инертности. Чем больше масса звезды или планеты,тем с большей силой она притягивает к себе другие тела. Чем больше инертность тела,тем медленнее оно изменяет свою скорость. Единица массы в СИ — 1 кг. 1кг-масса 1л (1дм3) дистиллированной воды при +40С Массу тела определяют путем сравнения ускорений эталона массы и искомого тела при их взаимодействии. mэ mx aэ ах Т.к. по 3-му з.Ньютона F1=-F2, где F=ma, то Mэаэ=-мхах═>мх=мэаэ/ах
16 слайд Описание слайда:Принцип относительности Галилея: Законы механики инвариантны для всех инерциальных систем отсчета т .е. протекают одинаково. Система отсчета называется инерциальной, если она движется прямолинейно и равномерно (в этой системе выполняется 2-ой закон Ньютона) Инерция-явление сохранение прямолинейного и равномерного движения,после прекращения действия на тело силы.
17 слайд Описание слайда:Задание СВТ1.Определить силу ,с которой Земля притягивает Луну.(необходимое в справочнике) Какое ускорение Земля сообщает Луне? Задание СВТ 2.Определить силу ,с которой Солнце притягивает Землю. Какое ускорение Солнце сообщает Земле? Задание СВТ 3.Определить ускорение свободного падения на астероиде массой 100млн.тонн и диаметром 1км. Сколько времени с высоты 1м будет падать выпавший из рук астронавта банан. Задание СВТ4.На комете массой 4 млрд.тонн и диаметром 50км подпрыгивает астронавт с начальной скоростью 2м/с. На какую высоту ему удастся подняться? Через сколько времени он «приземлится»?
18 слайд Описание слайда:Задание СТ1.Определить силу тяжести ,которая действует на пачку соли в Ростове, в Браззавиле, на Северном полюсе. Задание СТ2.Определить силу тяжести,которая действует на блок замороженной трески длиной 60см,шириной 40см и толщиной 15см,если плотность замороженной массы 1400 кг/м3 Задание СТ3.Определить силу тяжести действующую на аюминиевую кастрюлю массой 2кг,в которой налито 40л воды. Задание СТ4.С каким ускорением будет падать железный стержень длиной 30см,диаметром 5 см ,если на него действует сила тяжести 50Н? В каком месте это может быть?
19 слайд Описание слайда:Задание СУ1.Пружина длиной 20см под действием груза сжимается до 15см.Жесткость пружины 100000Н/м.Определите силу упругости,возникающую при деформации пружины. Задание СУ2.На тележку с четырьмя пружинными амортизаторами положили груз,в результате чего пружины просели на 5см.Жесткость пружины 5000Н/м.Определите массу груза. Задание СУ3.Резиновый жгут подводного ружья с коэффициентом упругости 500Н/м растягивают на 20см.Определить максимальное ускорение ,с которым вылетает из ружья гарпун массой 300г. Задание СУ4.Определить коэффициент упругости стального троса длиной 10м ,если при подвешивании к нему груза массой 2т его длины становится 10,2м.
20 слайд Описание слайда:Задание СТ1:Определить силу трения ,действующую на колеса автомобиля массой 5т,если коэффициент трения резины по асфальту составляет 0,5. Задание СТ2:Определить коэффициент трения скольжения шпателя по штукатурке,если штукатур прижимает его к стене с силой 10н,а сила трения действующая на шпатель равна 15Н. Задание СТ3:Как изменится сила трения ,действующая на молоковоз массой 3т,в который зальют 2500 л молока,если коэффициент трения скольжения резины по сухому асфальту 0,6? Задание СТ4.По снегу везут санки массой 2кг ,на которых сидит ребенок массой 28 кг.Определить силу трения действующую на санки,если к веревке,прикрепленной к санкам приложена сила 40Н,угол между веревкой и горизонтом 600. Задание СТ5: С горы с углом наклона 700 съезжает слаломист массой 70кг.Определить силу трения,если коэффициент трения скольжения лыж о снег равен 0,03
21 слайд Описание слайда:Задание ВТ1:Определить вес 3,5л воды. Задание ВТ2:Определить вес человека массой 60кг,поднимающегося на лифте с ускорением 0,1 м/с2. Задание ВТ3:Летчик,массой 70 кг выполняет петлю Нестерова на скорости 360км/час. Радиус петли 300м. Определить вес летчика в верхней точке траектрории. Определить вес летчика в нижней точке траектории. Задание ВТ4.По выпуклому мосту ,радиусом 100м движется автомобиль со скоростью 72км/час.Определить силу давления автомобиля на мост. А если мост прогнулся и радиус прогиба тоже 100м? Задание ВТ5:С какой скоростью должен двигаться велосипедист массой 67кг на велосипеде массой 3кг в чертовом колесе,чтобы не сорваться вниз.Радиус колеса 3м. Задание ВТ6:Определить вес человека,спускающегося с горы с углом наклона 450 на санках.Масса человека 60кг,ускорение санок 5м/с2.
22 слайд Описание слайда:Задание СА1:В кастрюлю с кипящей водой высыпают 20 пельменей,объем воды увеличился на 80 мл.Определить Выталкивающую силу,действующую на пельмень. Задание СА2:Изготовленный чебурек объемом 6см3 опускают во фритюр, при нагревании фарша испарившаяся из него вода увеличивает объем чебурека в 5 раз.На сколько изменяется архимедова сила, действующая на чебурек. Задание СА3: Сколько человек по 60кг массой каждый,можно перевезти на надувном плоту массой 10кг и объемом 3м3? Задание СА4:С Каую силу надо приложить к камню объемом 25 дм3 и плотностью 2000кг/м3,чтобы его приподнять на суше и в воде?
23 слайд Описание слайда:Задание СД1:Режущая площадь лезвия ножа равна 1мм2.Определить силу давления на рукоятку ножа,если на разрезе нож создает давление 100кПа. Задание СД2: Накалывая кусочек огурца, мы давим на вилку с силой 100мН.Какое создается давление в точке прокола при этом,если острие каждого из четырех рожков вилки имеет площадь 1,5 мм2 ? Задание СД3: После заточки площадь режущего лезвия ножа уменьшилась от 0,8мм2 до 0,2мм2.Как изменяется сила,которую прикладывает повар к рукоятке ножа при нарезке того же куска мяса?
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Подготовленная презентация помогает работе преподавателя при изучении этого раздела механики,в краткой ,сжатой форме даны основные определения,формулы, позволяет сконцентрировать внимание учащихся на любом из подразделов темы,не отвлекаясь на художественное оформление.В презентации рассматривается природа сил,их расчет.Приведены задания для закрепления материала и для самостоятельной работы.Презентация лаконична и может быть использована для заполнения конспекта при минимальной потере времени.Презентация пригодится для повторения при подготовке к зачету или к экзамену и может быть использована для самоподготовки учащегося.
Общая информация
Номер материала: 306054
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийОбобщающий урок «Силы в природе»
Обобщающий урок по теме «Силы в природе»
Тема урока: «Силы в природе»
Цель урока:
- Образовательная: Повторить и обобщить знания полученные учащимися при изучении темы «Силы в природе»;
- Развивающая: Формировать умение применять знания на практике, развивать умения объяснять физические явления в природе, технике и быту;
- Воспитательная : Прививать интерес к чтению дополнительной литературы; Формировать умение работать в соревновательном режиме.
Задачи урока:
- Предметные (учебные)
— обеспечить деятельность по проверке и систематизации знаний по теме « Силы в природе»;
— обеспечить применение знаний и способов действий в различных практических ситуациях.
- Метапредметные
— начать осваивать способы решения проблемных и творческих задач;
— заложить основы формирования научного мировоззрения;
— вести предметный диалог, учиться вырабатывать умение классифицировать явления, свойства и т.д.;
— освоить начальные формы познавательной рефлексии;
-развивать навыки контроля и самоконтроля;
— начать формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры;
— начать формирование личностно- смыслового отношения к предмету;
— учиться взаимодействовать с другими, правильно дискутировать, грамотно отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: урок – путешествие .
Технология: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, элементы кейсовой технологии, исследовательская.
Место урока: заключительный урок по теме «Взаимодействие тел».
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, индивидуальные карточки с заданиями. физическое оборудование и материалы для экспериментов в группах .
Подготовительный этап
Класс заранее разбивается на группы. Каждая группа готовит сообщение об одной из сил и её связи с экологией.
ХОД УРОКА
1.Организационный этап.
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегоднейшее занятие проведем с улыбкой.
Ребята! Посмотрите на рядом сидящего соседа по парте. Глядя в глаза соседу, скажите ему несколько добрых слов, за что-то похвалите, а сосед в свою очередь должен кивнуть головой и сказать: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу.
И мне очень приятно с вами работать.
Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
2. Этап актуализации знаний и целеполагания
-
Попробуйте угадать, о чём пойдёт речь на уроке:
- Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин её больше, у женщин и детей – меньше. Её совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется;
- Она имеет направление;
- «Давай поборемся», — говорят те, у кого её много.
(учащиеся отгадывают, о какой физической величине идёт речь) (Сила)
Правильно. Это слово в обыденной речи имеет много значений. О вас можно сказать: «Примутся за дело с новыми силами», «Будете сражаться изо всех сил». А что говорят о слабом человеке? «Силёнок не хватит», а о сильном- «Ну и силища». Говорят ещё о силе привычки и о творческих силах, о силе воли. (Презентация : О силе природы и страны)
1.Сила леса – сила травы
2.сила света – сила воды
3.сила красоты – сила духа
4.сила сердца – сила добра
5. сила традиций – сила народа
6. сила страны – сила России.
Конечно, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Итак, тема урока : Силы в природе.
На столах лежат стопка книг,перевязанная ленточкой. Что ЭТО? (ответы детей)
— А наша сила в чем? (Ответ : в знаниях)
Я предлагаю девизом нашего урока взять слова: «Вся сила — в знаниях!» (слайд)
Так давайте поставим цели для себя на этот урок! (возможные ответы: повторить все силы; учится применять на практике; объяснять физические явления)
Вы молодцы, ребята! Именно эти цели мы и поставим на сегодняшний урок.
Откройте тетради и запишите число тему урока
Создание игровой ситуации.
Сегодня, ребята, мы совершим с вами увлекательное и познавательное путешествие в страну сил. Что-то в этом мире вам хорошо знакомо, а о чем-то вы услышите впервые. А поедем мы в путешествие в группах (по 5 человек). (С группами лучше определится заранее). А поможет нам в этом карта, которую вы видите на доске. Каждый член группы получает оценочный лист нашего путешествия.
Результаты вашей работы в баллах будем фиксировать в оценочных листах (они у вас лежат у каждого на столе), а в конце урока подведем итоги. Внесите данные члена группы в ваш лист самооценки.
3.Мотивационный этап
Прежде чем отправиться в путешествие нужно хорошо подготовиться, поэтому проведем разминку.
Отправляясь в дорогу, нужно собрать необходимые вещи –знания.
1.Неожиданное и интересное можно найти даже в обыденном.
– Многие помнят историю об Исааке Ньютоне и упавшем яблоке. Это яблоко должно было стать знаменитым, так как с него началась история развития механики.
— Может быть это шутка, однако наблюдательность Ньютона, как отмечали его современники, позволяла ему видеть необычное и важное там, где другие проходили мимо.
— А насколько наблюдательны и внимательны вы? Давайте ,ребята, проверим.
Каждой из групп предлагается кейс . Давайте обсудим вопросы находящие в кейсе. (Приложение, задание №1)
Кейсы
Кейс №1.
Прочитайте текст
Эта сила принимает участие ( и при том весьма существенное) там, где мы о ней даже не подозреваем. Французский физик Гильом писал: «Всем нам приходилось выходить в гололедицу: сколько усилий требовалось, чтобы удерживаться от падения, сколько смешных движений нам приходилось проделывать, чтобы устоять… Инженерам стремятся устранять его в машинах – и хорошо делают… Во всех прочих случаях мы должны быть ей благодарны: ее присутствие дает нам возможность ходить, сидеть и работать без опасения, что книги и чернильницы упадут на пол….Если эту силу устранить, тогда никакие тела, будь они величиной с каменную глыбу или малы, как песчинки, никогда не удержаться один на другом…»
Вопросы к кейсу.
- О какой силе в нем идет речь? Почему?
- Трение может быть полезным?
Кейс №2
Прочитайте текст
Вопрос о том, почему Луна не падает на Землю, интересовал Ньютона. Ответом было открытие самого важного закона. Нельзя забывать, что любое тело притягивается не только Землей, но и любыми другими телами, в том числе Луной, Солнцем. Благодаря этой силе облик нашей планеты непрерывно изменяется. Сходят с гор лавины, оползни и сели, движутся ледники, обрушиваются водопады. Все живые существа на Земле чувствуют ее притяжение. Растения также «чувствуют» действие и направление этой силы, из-за чего главный корень растет вниз, к центру Земли, а стебель – вверх..
Вопросы к кейсу.
- О какой силе в нем идет речь?Почему?
- Как влияет она на растения?
Кейс №3
Прочитайте текст
В земных условиях все покоящиеся тела немного деформированы по сравнению со свободным состоянием потому, что каждая частица любого тела испытывает действие силы тяжести. Кирпичи, из которых построены здания, опоры мостов, тросы и канаты, которые удерживают грузы, стержни, нити, пружины – все они при деформации проявляют схожие свойства. Конечно, у большинства тел результат внешнего воздействия наблюдать непросто, но знать их величину очень важно, особенно, например, в строительстве. Если бы не существовало возможностей у тел восстанавливать свои размеры и форму, весь наш мир был бы деформирован и перекошен. Ни одного ровного фундамента здания, ни одного горизонтального потолка, ни одного ровного стола, который бы прогнулся и не восстановился даже от действия тонкой тетради или книги. Спасибо силе, восстанавливающей наш деформированный мир!
Вопросы к кейсу.
- О какой силе в нем идет речь? Почему?
- Когда возникает эта сила?
Обсуждение в группах
— Ребята? Чья группа хочет, поделиться своей точкой зрения? (Представители групп по желанию представляют свою точку зрения, отвечая на вопросы кейса)
Оените сои действия, выставите баллы за работу с кейсом. Максимальное количество баллов -2
2. — Молодцы! На сегодняшний урок вы пришли с определённым багажом знаний. Давайте освежим ваши знания необходимые нам на уроке.
Вот у нас, на доске шкаф с буквами, обозначающими физические величины. Вы должны собрать из них как можно больше формул, относящихся к теме сегодняшнего урока. (Каждый участник группы записывают формулы в тетрадь) Кто быстрее?
µ; g;k;m;x;ρ;V;Fупр;Fтяж; P; Fтр;N.
По одному представителю группы поочередно выходят к доске и записывают формулы и поясняют ее.
Критерии оценивания: За каждую составленную формулу учащиеся ставят – 1 балл
Молодцы! Вы готовы к решению поставленных целей. Вперёд к поиску новых знаний!
3.Пок амы едем до первой останвки, предлагаю поиграть в игру «Угадай силу»
Действия сил разнообразны. Но все равно, как бы не маскировались они, как бы не скрывались за разными ситуациями, пытливый и вооруженный знаниями ум разглядит их.
-Каждая группа получают кейсы с набором карточек с примерами физических явлений . Карточки раздаются участникам группы, им необходимо расставить эти карточки в нужную колонку. (приложение , задание №2)
На доске макет таблицы, дети поочереди называют физическое явление и определяют вид силы. Выходят к доске и прикрепляют карточку в нужную колонку.
Критерии оценивания: За каждую правильно поставленную карточку учащиеся ставят – 1 балл
Сила упругости |
Сила тяжести |
Сила трения |
|
|
|
4. Этап обобщения и применения знаний.
- — А вот и первая наша остановка- Сила тяжести.
Что же ждет нас на этой остановке? О местных достопримечательностях расскажет нам гид. (Представитель из первой группы рассказывает приготовленное заранее сообщение о силе тяжести).
Сообщение: Сила- мера взаимодействия тел между собой. Сила тяжести— сила, с которой Земля притягивает к себе тела. Например, падение мяча, подброшенного вверх, падение капель дождя. Если тело движется только под действием силы тяжести, то оно свободно падает. Сила тяжести зависит от массы тела и рассчитывается по формуле F=mg. Измеряется сила тяжести в ньютонах. Сила тяжести имеет большое значение. Благодаря силе тяжести облик нашей планеты непрерывно изменяется: сходят с гор лавины, образуются водопады и т.д. Все живые существа чувствуют притяжение Земли.
А теперь выполним исследования.С этого момента каждая группа — это исследовательская команда, которой предстоит провести исследование важного вопроса.
Экспериментальное задание№1: Вычислить какую силу тяжести оказывает ваша группа на пол. Результаты исследования оформить в виде решения задачи в тетради.
Команды выполняют задания, самостоятельно распределяя роли внутри команды.
— Экспериментально-исследовательская работа команд закончилась. Подведём итоги: Какую силу тяжести оказывает ваша гуппа на пол?
Критерии оценивания: Кто в группе принимал активное участие по нахождении силы тяжести – 1 балл(самооценивание)
Чтобы отправиться дальше в путешествие , нужно пройти испытание — найти «физические ошибки в рассказе».
(каждый учащийся самостоятельно работает по тексту и исправляет ошибки).
Примерный текст: Сила тяжести — это сила, с которой Земля отталкивает от себя тела. Она всегда направлена вертикально вверх. Сила тяжести зависит от объема тела или обратно пропорционально его массе. Земной шар немного сплюснут у полюсов. В связи с этим сила тяжести на полюсе немного меньше, чем на экваторе. Сила тяжести на вершине горы больше, чем у ее подножия.
А теперь проведем самопроверку. Внимание на экран, проверьте себя.
Критерии оценивания: За каждую правильно найденную и исправленную ошибку учащиеся ставят – 1 балл, максимальное количество 6 баллов.
Испытание пройдено, можно ехать дальше!
Чем заняться в дороге? Давайте разгадаем кроссворд?
Каждой группе раздается физический кроссворд, учащиеся работают в паре.
Приложение №3
|
1 |
|
|
|
|
|
||||||||
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
5 |
|
|
|
|||||||||||
6 |
|
|
|
|||||||||||
1.Единица измерения силы. (ньютон)
2.Она меняется под действием силы. (скорость)
3.Сила величина векторная, а значит имеет ….. (направление0
4.Прибор для измерения силы. (динамометр)
5.Действие одного тела на другое. (сила)
6.То к чему приложена сила (все предметы в физике так называют) (тело)
Критерии оценивания: За каждую правильно угаданное слово учащиеся получают – 1 балл, максимальное количество 6 баллов
Гимнастика для глаз.
Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг.
Глазком видеть все могу-
Где окно, а где кино.
Объведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- Время прошло быстро и следующая остановка- Сила упругости.
И что же интересного нас ждет здесь? . (Представитель из второй группы рассказывает приготовленное заранее сообщение о силе упругости) Выступление гида из 2 группы.
Сообщение: Сила упругости — это сила, возникающая в результате деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение. Деформация- это изменение формы или размеров тела под действием внешних сил. Существуют деформации растяжения, сжатия, изгиба, кручения. Также упругие и пластические деформации. Сила упругости, возникающая при деформации растяжения или сжатия, пропорциональна удлинению пружины. Это отражено в законе Гука- Fупр.= kx, где k- коэффициент жесткости. Закон Гука выполняется только для упругих деформаций. Сила упругости измеряется в Ньютонах.
Чтобы отправиться далее, нужно решить несколько задач.
(Каждой группе раздаются индивидуальные задачи разной сложности. Обучающиеся в группе сами определяются с тем, какую задачу будут решать.)
- Жесткость пружины 200 Н/м. Определите силу упругости, действующею на пружину, если она при этом растягивается на 5 см. (1 б)
- Определите жесткость пружины динамометра, если под действием силы 80 Н она удлинилась на 5 см.(1 б)
- Жесткость прорезиненного жгута 7,2*104 Н/м. На какую длину растянется жгут, если на него действует сила 10 кН? (1 б)
- На тело действует сила тяжести 5 Н и сила упругости 2 Н. Определите равнодействующую этих сил. (2 б)
- Тело массой 300 г подвешено на пружине. Определите на сколько растянется пружина, если жесткость этой пружины 150 Н/кг. (2 б)
Настало время проверки. Внимание на экран, проверьте себя. Незабываем оценить свою работу в листах самооценки.
Это испытание пройдено, пора в дорогу. Чтобы не тратить время зря, проведем игру
«Верю не верю». Графический диктант.
/\ -означает « да»
_ -означает «нет»
1. Силой называют физическую величину, с помощью которой количественно описывают взаимодействие тел. да
2. Действия двух тел могут уравновешиваться. Для этого надо, чтобы они были направлены в одну сторону. Нет.
3. Силы, которые возникают вследствие деформации тел, называют силами упругости. Да.
4. 1 кН = 10 Н. Нет.
5. Сила – величина векторная. Да.
6. Сила с которой Земля притягивает все тела называют силой тяжести. Да.
7. Вес тела вычисляется по формуле — P = mg. Да.
8. сила упругости зависит от массы тела. Нет.
9. Единица измерения коэффициента трения- метр. Нет
10. Вес тела – это результат взаимодействия тела и Земли. Нет
За правильный ответ – 1 балл.
/\_/\_/\/\/\_._._
А теперь внимание на экран. Проверьте себя.
Критерии оценивания: За каждую правильный ответ учащиеся ставят – 1 балл
- А вот и следующая остановка- Сила трения.
Чем знаменито это место? ((Представитель из третьей группы рассказывает приготовленное заранее сообщение о силе упругости)
Сообщение: Сила трения— это сила, возникающая при взаимодействии поверхности одного тела с поверхностью другого, когда тела неподвижны или перемещаются друг относительно друга. Трение препятствует движению. Причина возникновения силы трения- межмолекулярное притяжение, действующее в месте контакта трущихся тел. Сила трения направлена противоположно движению тела, измеряется в Ньютонах. Рассчитать силу трения можно, если знать массу тела и коэффициент трения.Формула: F=k x . Существует три вида трения: покоя, качения и скольжения. Трение покоя возникает, когда тело находится в покое и его трудно сдвинуть с места. Трение скольжения возникает, когда тело скользит по наклонной плоскости. Трение качения можно наблюдать, если перекатывать тело по бревнам.
Осталось последние испытание- определите экспериментально коэффициент трения скольжения (В каждой группе выполняется эксперимент, затем представитель от группы рассказывает о полученных результатах. У кого наиболее четко сформулирован вывод — тот и победил в этом испытании).
Экспериментальное задание№2:Определить коэффициент трения деревянного бруска, скользящего по деревянной линейке, используя формулу Fтр = = μР
Порядок выполнения работы
1. Положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку. На брусок поставьте груз.
2. Прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. Замерьте при этом показание динамометра.Эта сила равна по модулю силе трения Fтp, действующей на брусок.
3. Взвесьте брусок и груз.Этот вес тела Р брускаи груза вместе на поверхность, по которой он скользит.
Сделайте вывод.
Критерии оценивания: наиболее активный представитель каждой группы, может оценить по одному 1 баллу тех учащихся, кто принимал участие в проведении эксперимента.
Те, кто был представителями наших островов, гидами – 1 балл.
5.Последняя остановка- Всезнайка.
1. Рефлексия.
- Оценочная деятельность (самоанализ и взаимоанализ)
Подсчитайте свои баллы. Учащиеся подсчитывают количество баллов:
Критерии оценивания : (критерии оценивания на экране и на доске)
Более 31 баллов – «5»
30-26 балла – «4»
25-20 балла – «3»
Поздравим победителей, они все получают оценки «пять», ребята из группы, занявшей вторе место – оценки «четыре», а группе, которой сегодня не все удавалось, пожелаем успехов в дальнейшей работе.
Сдайте свои оценочные листочки для проведения итоговой оценочной деятельности мной.
- Рефлексивный итог урока:
Понравилось ли вам наше путешествие?
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня на уроке мне было_________
— Работать в группах было ______________
— Мне понравилось, что_________________
2.Домашнее задание. Составить кроссворд , содержащий вопросы по теме «Силы в природе»
3.SMS
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.
Муниципальный этап областного конкурса
«Учитель Оренбуржья»
Открытый урок
по физике в 7 классе
Тема урока:
«Силы в природе»
Учитель физики
первой квалификационной категории
МБОУ «Цветочная ООШ»
Черных Валентина Львовна
22.12.2017г.
Презентация по физике на тему «Силы в природе» (7 класс)
Инфоурок › Физика ›Презентации›Презентация по физике на тему «Силы в природе» (7 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема урока: «Силы в природе» Подготовила: учитель физики Бакулева Елена Леонидовна
2 слайд Описание слайда:«Сила природы велика» Цицерон
3 слайд Описание слайда:Цель урока: Познакомиться с силами в природе и выяснить природу этих сил; Применить полученные знания на практике; Сформировать навыки поиска информации при работе с учебником
4 слайд Описание слайда:Сила – мера взаимодействия тел. Прибор для измерения силы – динамометр. Единица измерения силы – 1Н (Ньютон).
5 слайд Описание слайда:Из истории Закон тяготения Ньютон открыл, наблюдая падение яблока с ветки дерева. «Яблоко Ньютона».
6 слайд Описание слайда:Силы в природе: Сила тяжести; Сила упругости; Сила трения; Вес тела;
7 слайд Описание слайда:Сила тяжести Сила тяжести — сила, действующая на любое материальное тело, находящееся вблизи поверхности Земли. Формула: F=mg. Сила тяжести имеет гравитационную природу. Направление силы тяжести– вертикально вниз.
8 слайд Описание слайда:Сила упругости — сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное состояние. Сила упругости (F yпp) направлена противоположно перемещению частиц при деформации.
9 слайд Описание слайда:Сила трения — это сила, возникающая при соприкосновении двух тел и препятствующая их относительному движению. Формула: Fтр = μN. Разновидности силы трения: Трение скольжения; Трение качения; Трение покоя;
10 слайд Описание слайда:Вес тела — это сила, с которой тело, находящееся в силовом поле, действует на опору или подвес. Формула: P = mg. Вес имеет направление, противоположное силе реакции опоры или силе натяжения нити.
11 слайд Описание слайда:Найди соответствие: (укажи стрелками правильное соответствие) Сила тяжести Лежащая на столе книга. Сила упругости Мяч катится по земле. Сила трения Зонтик падает на землю. Вес тела Подвешенная люстра к потолку.
12 слайд Описание слайда:Сила тяжести Лежащая на столе книга. Сила упругости Мяч катится по земле. Сила трения Зонтик падает на землю. Вес тела Подвешенная люстра к потолку.
13 слайд Описание слайда:Рефлексия На сколько был урок хорош ты оцени его – когда мяч попадет тебе в руки.
14 слайд Описание слайда:Спасибо за урок!
15 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДA-020780
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий