Сказки о жадности и скупости – Купец и мудрец. Притча Олеси Емельяновой о жадности. | Олеся Емельянова: сказки, басни, пьесы, сценки, стихи, песни и настольные игры для детей

Чувства и эмоции - Притчи о жадности

 

 

В одну деревенскую гостиницу зашёл странствующий торговец. За плечами у него был большой тюк с товарами. А хозяйка гостиницы была жадная женщина. Когда она увидела тюк, ей захотелось его заполучить.

 

 

К одному богатому дому подошёл нищий и попросил хлеба. Хозяин вынес ему лепёшку, но потом решил, что даёт нищему очень много, что это слишком большой дар для него, и сказал..

 

 

 

Жила некогда женщина, оставившая религию, в которой была воспитана. Она покинула также ряды атеистов и обратилась к другой религии.

 

 

О жадности (сказка)


Ехал по дороге мужик. Был он богатый-пребогатый и такой жадный-прежадный, что ни в одной сказке не сказать, ни одним пером не описать.

 

Однажды глупец попал в дом какого-то человека. Хозяин стал потчевать его. Но еда была пресной и безвкусной.

 

 

 

 

 

 

Однажды некий торговец ловил рыбу в озере, и вдруг он вытащил рыбу, которую никогда раньше не видел. У нее были золотистые плавники и переливающаяся от яркого солнечного света серебристая чешуя.

 

 

Когда у нас беда над головой,
То рады мы тому молиться...

 

 

Жадность никогда не приведёт к добру. Жил на севере Индии один богатый ювелир. И вот как-то раз решил он отправиться торговать в другие страны.

 

 

Однажды весною батрак рубил в лесу дрова. Вдруг со стороны восхода солнца прилетела кукушка, уселась на дереве и прокуковала...

На рынке дьявол продавал свои злые снадобья. Здесь был порошок гнева и злости, микстура похоти и вожделения, таблетки страха, гордыни и ненависти и ещё многие зелья. 

Про жадность

Про жадность Поучительная сказка для детей

Жил-был мальчик Саша Лужайкин. Саша был мальчишкой неплохим, но жадным. Он никогда не делился с друзьями вкусняшками, не давал играть своими игрушками.

— Вот ещё придумали – угощать кого-то! – злился про себя Саша. – И зачем это нужно? Угощают друг друга, улыбаются при этом, хохочут. Что за радость? Куда приятнее: сам взял – сам съел. Достанется себе больше.

Но вот однажды случилось нечто невероятное. Мама и папа ушли на концерт. Бабушка села в кресло и начала вязать, но быстро задремала. А в это время пошел сильный дождь. И вдруг Саша увидел за окном какое-то маленькое странное существо, мокнущее от дождя. В Саше проснулось любопытство, он открыл окно. Существо оказалось в комнате мальчика.

— Ты кто? – спросил Саша.
— Я – Веселинка, а ты кто?
— А я Саша.
— А у тебя есть друг? – поинтересовалась гостья.
— Нет, — сказал Саша. — Все говорят, что я жадный, и поэтому у меня нет друга.

— Никакой ты не жадный, — сказала Веселинка. – Такой славный мальчик не может быть жадиной. Я знаю, что жадные – это волк, лиса. Они никогда не поделятся ни с кем своей добычей.

Саша задумался.

С Веселинкой ему было интересно. Она была светлая и весёлая. Она могла стать хорошим другом.

С вечера Саша положил в карман своих брюк горсть конфет. Он решил завтра угостить ребят. Не век же ему быть жадным!

Угощение было принято с радостью. Дети поблагодарили Сашу, и только один мальчик, Дима Копейкин, спросил:

— Что это с тобой случилось такое? Почему ты вдруг стал таким щедрым?

— Во-первых, у меня появился друг. А во-вторых, мне надоело быть жадным.

Дима сказал:

— Мы хотим познакомиться с твоим новым другом.

Вечером шумная компания оказалась в гостях у Саши. Веселинка всем понравилась, ведь у неё был добрый, весёлый нрав.

— Она тебя ещё многому хорошему научит! — воскликнули ребята. – Потому что она смотрит на мир с доброй, солнечной стороны!

Вопросы и задания к сказке

В чем проявлялась жадность Саши?
Имел ли Саша друга?
Каким образом Василинка оказалась в доме Саши?
По какой причине ребята пришли в дом к Саше?

Нарисуй, какой ты видишь Веселинку.
Какие пословицы подходят к сказке?

С кем поведешься, от того и наберешься.
Жадность всем порокам начало.

Главный смысл сказки заключается в том, что рядом с хорошим, жизнерадостным человеком и другой человек становится лучше. Рядом с неунывающим человеком чувствуешь себя, как с солнышком. А что касается жадности… Как сделать так, чтобы ребёнок не стал жадным? С самого раннего детства приучайте его к разумной щедрости, организуйте всё так, чтобы у него была возможность с кем-то поделиться.

Автор Ирис Ревю

 

Жадность. Пословицы про жадность, как избавиться от жадности

Всё в нашем мире конечно. Всё пройдет, потому что всё проходит. Розы в вазе увянут, ваза разобьётся, да и дом, в котором благоухали розы, рано или поздно будет разрушен. Всё в этом мире имеет свой конец. Кроме одного — человеческой жадности. Жадность, поистине, не имеет конца.

О человеческой жадности слагают легенды и рассказывают народные сказки. Жадность не поддаётся никакой элементарной логике. Порой, когда у человека есть немного, то и жадности в нём не проявляется — он довольствуется малым. Но если внезапно доходы его увеличиваются, то растёт и жадность.

Вспомните русские народные сказки. Те герои, у которых проявлялась жадность, как правило, плохо заканчивали свою историю. А те, кто, напротив, не гнался за какими-то личными благами и эгоистичными целями, вознаграждались щедро.

Почему же жадность столь губительна, к каким последствиям она приводит, и как с этим бороться?

Жадность порождает бедность: что это значит

Пробовали ли вы когда-нибудь играть в азартные игры? Как минимум хотя бы раз в жизни каждый из нас испытывал такое чувство, как азарт. Причиной азарта является жадность — желание просто получить ради накопления. Вспомните свои ощущения в тот момент: сознание сужается до одной точки — желания получить максимум каких-либо материальных средств здесь и сейчас. И готовность рискнуть ради этого всем. Это состояние порой может быть очень болезненным и даже приводить к серьёзным расстройствам психики.

жадность

Вспомните Германа из повести Пушкина «Пиковая дама». Жадность не только толкнула его на насилие, но и довела до сумасшедшего дома. «Тройка, семёрка, туз», — бубнил он, не переставая. Это стало для него своего рода медитацией. А жажда выигрыша — буквально смыслом жизни.

Часто, когда рассматриваются какие-либо человеческие пороки, говорят о том, что это наши инстинкты, наша животная природа, которую разумное существо призвано преодолеть. Но такой порок, как жадность, в данном случае является своего рода исключением.

Удивительно, но животные как раз таки жадности не проявляют. Науке неизвестны случаи, когда животное, к примеру, страдало бы от переедания. Животное всегда имеет чёткое чувство меры: сколько нужно есть, когда и в какой пропорции. Да и накопление материальных благ (если таковое возможно в животном мире) тоже не наблюдается. Даже если какой-либо зверь и создаёт себе запасы на зиму, то в строго заложенном природой количестве. Сама природа подсказывает ему, сколько пищи ему нужно. Чаще всего пища заготавливается с небольшим запасом, но всегда в адекватных объёмах.

Одним словом, в животном мире такое качество, как жадность, не обнаруживается. Следовательно, это качество появилось у человека именно в процессе эволюции. Как же так? Ведь в процессе эволюции наше сознание должно становиться более альтруистичным, а здесь происходит такой странный шаг назад. Причина такой странности в следующем.

Животное ограничено своими инстинктами и стремится исключительно к их удовлетворению. Ни к какому развитию и расширению сознания оно в процессе своей жизнедеятельности не стремится. Человек же, обладая более совершенным разумом, на глубинном интуитивном уровне жаждет расширения своего сознания, познания высшей реальности, духовного развития. Именно жажда расширения границ своего сознания — одно из тех качеств, которое отличает нас от животных.

жадность

И тут возникает такая проблема: если душа, которая воплотилась в теле человека, ещё не имеет достаточного опыта, то она эту жажду расширения пытается удовлетворить с помощью тех инструментов, которыми пользовалась в прошлом, то есть с помощью животных моделей поведения. В силу отсутствия опыта такая душа не осознаёт того, что желает познания высшей реальности, бесконечности и расширения сознания, и начинает удовлетворять свою жажду физическим путём: поглощением пищи и накоплением материальных благ. Это определённый этап развития. С точки зрения чакровой системы человека, это уровень Манипура-чакры.

Чакры в теле человека соответствуют уровням сознания, а также шести мирам Сансары. Так вот Манипура-чакра — это уровень мира «претов» или, иначе говоря, голодных духов. Эти существа стоят в своём развитии уже выше уровня животных, но ниже уровня человека. У них более развитое, чем у животных, сознание, но их отличительная черта — жадность. Те души, которые, умирая, уходят из этого мира через Манипура-чакру, воплощаются в мире голодных духов.

Жизнь голодных духов — сплошное страдание. Всё их существование наполнено голодом, жаждой и желаниями, которые невозможно удовлетворить в силу ряда причин.

Также, души, которые поражены таким заболеванием, как жадность, часто наказываются бедностью. Вернее, тут даже некорректно говорить о наказании, ведь Вселенная благосклонна к нам и желает нам только одного — чтобы мы развивались. Поэтому никого наказывать она не может. В данном случае бедность — это, скорее, лекарство от жадности. Ведь если человек тянет всё к себе, то единственный способ заставить его задуматься — это лишить его возможности накапливать материальные ценности. Таким образом происходит «лечение» души от такого порока, как жадность. Когда человек лишается материальных благ (а порой и вообще возможности удовлетворять свои базовые потребности), он рано или поздно начнёт искать этому причины.

жадность

Первое время, как правило, человек будет искать способы, как «обмануть» Вселенную. Ярким примером являются поклонники разного рода эзотерических практик по привлечению денег. Заниматься этим не то чтобы вредно, скорее, просто бессмысленно. Если человек уже «прожёг» всю свою благую карму за счёт бесконечного накопления и стяжательства, то, сколько не повторяй мантры и молитвы, сколько не закапывай деньги на кладбище в полнолуние — денег, как не было, так и не будет. А если всё-таки какая-то благая карма у него ещё осталась, то такие практики помогут «прожечь» её остатки, и тогда дело будет совсем плохо. Потому что, если у человека нет благой кармы, то шанс столкнуться с адекватными знаниями, которые могут помочь выбраться из такой ситуации, равен нулю.

Когда же опыт подобных поисков счастья и материального достатка пройден (или, в силу благой кармы, просто отвергнут как ненужный), тогда человек начинает более осознанно вникать в причины своих страданий. Тут, как правило, он сталкивается с понятиями о законе кармы и о том, что в мире всегда существует равновесие. И если человек только тянет всё к себе, то рано или поздно все источники дохода для него будут перекрыты. Именно таким образом Вселенная «лечит» эгоистов. Другого способа, к сожалению (а может быть, к счастью) не существует.

Только путём погружения в бедность и нищету эгоист может понять, что накопление материальных благ не ведёт к развитию. Подобно тому, как организм пытается заблокировать и уничтожить раковую клетку, которая вдруг начинает потреблять ресурсы организма только для себя, Вселенная, видя, что человек становится потребителем, обрезает для него все источники дохода. И это не наказание, а просто рациональный подход: зачем тратить ресурсы на того, кто будет использовать их только для себя?

жадность

Пословицы про жадность

Наши предки, видя к каким результатам приводит жадность, придумали множество поучительных поговорок для будущих поколений, дабы уберечь их от распространённых ошибок:

  • За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
  • Ни себе, ни людям.
  • Скупой богач беднее нищего.
  • Шуба лежит, а сам дрожит.
  • Собака на сене лежит — и сама не ест, и скотине не даёт.
  • Корысть глаза слепит.
  • Денег девать некуда, а кошелька купить не на что.
  • Скряге деньги, что собаке сено: и сам не ест и другим не даёт.
  • Готов за деньги родную мать продать.
  • В гроб смотрит, а деньги копит.
  • Корова во дворе, а вода на столе.
  • Ни сам не гам, ни другому не дам.
  • Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего.
  • Скупые, что пчёлы: мёд собирают, а сами потом умирают.
  • Шаром да даром, уйдёт паром.
  • Скорее у курицы молока выпросишь.

Жадность. Синонимы

В русском языке есть множество синонимов к слову «жадность», которые отражают губительность, а самое главное, глупость данного порока.

К примеру, «ненасытность». Синоним отражает тот факт, что жадность человеческая безгранична, и удовлетворить её невозможно.

жадность

Ещё один показательный синоним — «прижимистость». То есть — жадный человек всё к себе прижимает. И выглядит это глупо и странно.

«Алчный», «скупой», «прожорливый» — так говорят о жадном человеке, отражая все негативные качества характера, которые проявляются, когда человеком овладела жадность.

Как избавиться от жадности?

Рано или поздно жизненные уроки в виде бедности и нищеты, которые неизбежно пройдет душа, заражённая жадностью, приведут эту душу к пониманию того, что жадным быть как минимум невыгодно. Именно в этот момент и начинается дальнейшая эволюция души.

жадность

Мир «претов», или голодных духов, о котором говорилось выше, — это промежуточный этап эволюции между миром животных и миром людей. Эти существа уже обладают неким примитивным разумом, отдалённо напоминающим человеческий, но именно чувство жадности не позволяет им раскрыть в себе все качества настоящего Человека.

Как ни странно, такая проблема Манипура-чакры, как жадность, именно на уровне Манипуры и начинает решаться. Хотя обычно бывает иначе: проблема какой-либо чакры может быть решена на более высоком энергетическом центре.

Когда человек, страдающий жадностью, путём наблюдений за внешним миром приходит к выводу, что причиной бедности является жадность (или же просто сталкивается с подобной концепцией по своей благой карме), то он начинает искать пути решения данной проблемы.

Когда такой человек сталкивается со знаниями о законе кармы, который гласит: «Что посеешь, то и пожнёшь», он, пользуясь качествами опять-таки Манипура-чакры, которая во всём и всегда ищет только личную выгоду, совершает нехитрые математические заключения и приходит к выводу: чтобы избавиться от бедности, надо начать кому-либо что-либо отдавать, и тогда всё начнёт возвращаться.

Первое время такой человек, как правило, сомневается, но потом, видя, что другие методы не работают, и жизнь не меняется, всё-таки решает рискнуть и начинает делиться чем-либо: деньгами, вещами, знаниями и т. д.

И тут уже всё зависит от кармы алчного человека. Если он своей жадностью уже загнал себя в такую кармическую яму, что долгов у него на десять жизней вперёд, то, возможно, он будет отдавать до тех пор, пока ему это не надоест или он просто не усомнится в концепции закона кармы.

Но такие запущенные случаи, как правило, бывают довольно редко, поэтому чаще всего, спустя какое-то время (всё зависит, опять же, от накопленной кармы), к человеку действительно начинает возвращаться то, что он отдал окружающим. Тут обычно снова усиливается жадность, и человек, обрадовавшись тому, что он узнал секрет успеха, начинает раздавать всем и всё подряд. И вдруг — осечка, закон перестаёт работать. Почему?

даяние

Причины две: во-первых, отдавать нужно не всё подряд и не всем подряд: дать алкоголику деньги на водку — это не пожертвование, а пособничество в деградации. Именно так называемое «пожертвование в невежестве» является первой причиной того, что человек получает, мягко говоря, не тот результат.

Вторая причина, по которой человек не получает «ответ» за свои пожертвования, — мотивация. Если мотивация эгоистичная, то возврат будет с задержкой. Тут важный момент: закон кармы абсолютен и будет работать в любом случае. Но также во всяком деле важна мотивация, и если у благого поступка мотивация эгоистичная, то плоды этого поступка человек получит не сразу.

Таким образом Вселенная нас «воспитывает»: если привязался к результату, будь добр подождать его пару-тройку жизней. А если действуешь из альтруистичных побуждений, то плоды вернутся сразу, чтобы ты их мог использовать для дальнейшего своего развития и помощи окружающим. Всё справедливо. Важно всегда помнить: всё, что происходит с нами, есть плоды наших действий. И если мы отдаём, а нам не возвращается, — значит, либо отдаём не тому, кому нужно, не так как нужно и не то, что нужно; либо делаем это с недостойной мотивацией.

Итак, борьба с жадностью начинается именно на уровне Манипура-чакры, и поначалу мотивация по-прежнему эгоистичная. Но со временем, когда человек видит, что плоды его действий не просто возвращаются ему, а ещё и меняют мир в лучшую сторону, его мотивации начинают меняться.

К примеру, если человек пожертвовал на выпуск какой-то книги о вегетарианстве, то он может заметить, что к нему не только вернулись эти средства тем или иным образом, но и общество вокруг стало здоровее. А сам он вдруг начал сталкиваться с вегетарианцами и информацией об этом.

даяние

И тогда человек понимает, что если вкладываешь свои средства в развитие окружающего мира, то мир вокруг чудесным образом начинает меняться. И проинвестировав выпуск книги, которая разойдётся всем тиражом вообще на другом конце земного шара, человек заметит, что вдруг его родственники стали задумываться об отказе от мяса… А коллеги по работе, которые до этого подшучивали над его «диетой», тоже стали между делом говорить о том, что мясо на самом деле вредно. И, видя всё это, сознание человека возвышается. Энергия поднимается уже как минимум до уровня Анахата-чакры, где и достигается сознание настоящего Человека, который действует не ради собственного блага, но ради блага всех живущих. На Анахате также присутствует ряд ограничений, но уж чего-чего, а жадности там точно нет.

Таким образом, таблетка от жадности — это пожертвования. И жертвовать можно не только деньги или какие-то материальные блага. Жертвовать можно, к примеру, собственное время. Выслушайте кого-нибудь, дайте совет, поделитесь знаниями. Это и будет пожертвование, которое позволит в первую очередь вам победить свой эгоизм и, как следствие, избавиться от жадности.

Именно с уровня Анахата-чакры начинается настоящее духовное развитие человека. Потому что до уровня этой чакры мотивации человека остаются эгоистичными. А духовное развитие из эгоистичных побуждений — это лишь начальный этап, который не может длиться долго. Иначе это чревато неприятностями — как для самого человека, так и для окружающих.

Одним словом, жадность лечится альтруизмом. Перенаправляйте внимание со своей персоны на окружающих и старайтесь действовать хотя бы не только ради своего блага, но и для блага окружающих. Начинать лучше всего со своей семьи, так проще. Как правило, большинство людей осознают, что принося благо своей семье, они приносят благо и себе тоже. Поэтому лучше начать хотя бы с уровня своих близких, а затем развивать и более непредвзятый альтруизм, постоянно расширяя круг тех, кому вы способны помочь. Это на самом деле вдохновляет. Видеть, как благодаря вашим усилиям меняется мир вокруг, гораздо приятнее, чем накапливать какие-то материальные блага, которые наша душа всё равно оставит здесь.

Вспоминайте почаще об Александре Македонском, который завоевал полмира, а похоронить его попросил с пустыми руками, показав тем самым всему миру, что взять ничего с собой он не сможет. И он, несмотря на все свои амбиции кшатрия, это прекрасно осознавал.

даяние

Жадность и щедрость. Татарские сказки для детей

  Татарская сказка
 Было это или не было, а старики сказывали. В дальнем ауле жили два соседа: скупой богач Саран и бедный, но щедрый Юмарт. У Сарана плесневелой хлебной корочки не допросишься. А Юмарт последнюю рубаху с себя для нищего снимет. И выпало им как-то вместе странствовать.

 К вечеру первого дня устали Саран и Юмарт и устроились на привал. Отдохнули и решили перекусить. Юмарт развязал свою котомку и достал несколько лепёшек. А хитрый Саран сделал вид, что не может развязать свой мешок.

– Не развязывается мой мешок, Юмарт. Видимо, жена слишком туго затянула. Не угостишь ли ты меня своими лепёшками?

 Юмарт с готовностью поделился лепёшками со своим хитрым спутником. Перекусив, они легли спать, а утром продолжили свой путь. Когда солнце стало припекать, приятели нашли тень под деревом и приготовились пообедать.

– Какие у тебя лепёшки вкусные, – сказал льстец Саран, отложив свой мешок подальше.

– Кушай их с удовольствием, друг, мне не жалко, – ответил Юмарт и поделил еду поровну.

 Так жадный хитрец ел лепёшки Юмарта и на другой день и на третий. А свой мешок так ни разу и не развязал. А когда котомка приятеля опустела, Сарана охватил страх, что теперь придётся делиться своими лепёшками.

– Ну, уж нет, – тихонько сказал себе Саран. Дождался он, когда Юмарт уснёт, взял свой мешок и, крадучись, ушёл в ночь.

Утром Юмарт проснулся, а приятеля нигде нет.

– Что ж, пойду один, – решил он и двинулся дальше.

 Привела его дорога к домику в самой чаще леса. Постучался он, позвал хозяев, но никто не откликнулся.

 На небе собирались тучи, и Юмарт решил заночевать в пустом домике. За день он проголодался и очень обрадовался, когда увидел на лежанке каравай белого хлеба.

– Спасибо вам, добрые хозяева, угощусь я от вашего каравая, – сказал Юмарт и отрезал себе небольшой ломоть.

Поев, он забрался под лежанку, но спать не стал.

– Посмотрю, что за хозяева меня накормили, – подумал он.

 Вскоре дверь домика заскрипела. Юмарт тихонько выглянул из-под лежанки и увидел мышь, лису и медведя.

– Вот так хозяева, – удивился он и притаившись стал ждать, что будет дальше.

Звери поделили каравай хлеба меж собой и начали разговоры разговаривать.

Мышь говорит:

– За печкой в этом домике кто-то припрятал котелок с медными монетами. Когда я бегаю по печи, слышно, как они звякают о стенки котелка.

Лиса говорит:

– А я знаю, что под самым большим дубом в нашем лесу закопан серебряный слиток величиной с целую баранью голову.

Медведь им отвечает:

– Монеты и серебро – это хорошо, а золото – лучше. На перекрёстке лесных дорог закопан золотой слиток с целую конскую голову.

 Звери так говорили до тех пор, пока не уснули. А Юмарт внимательно слушал их и всё запоминал.

 Утром звери ушли из домика. Юмарту тоже пора было в путь, но он вспомнил вчерашний разговор.

– Дай-ка я проверю, о чём они болтали, – подумал он и полез за печку. И, правда, там оказался котелок, доверху наполненный медными монетами.

«Зверям монеты ни к чему, а мне пригодятся», – решил он и ссыпал их себе в пустую котомку. Пошёл Юмарт к самому большому дубу в лесу, который ещё вчера по дороге заприметил. Выкопал он серебряный слиток величиной с целую баранью голову и тоже положил его в котомку. Зашагал он дальше и вышел на перекрёсток лесных дорог. Решил он и здесь попытать своё счастье и скоро выкопал золотой слиток с целую конскую голову. Положил Юмарт золотой слиток в отяжелевшую котомку и двинулся дальше.

 Вскоре путник вышел к высокому дереву, трава под которым была вытоптана до самой земли.

«Кто же это здесь траву вытаптывает, – подумал Юмарт, – посмотрю, может, ещё какую тайну узнаю».

 Упрятал он свою котомку понадёжнее, взобрался на самую большую ветку дерева и затаился в ожидании.

 Когда стемнело, к дереву начали слетаться джины. Каждый из них хвастал, какую он сегодня пакость людям сделал. Старший джин слушал каждого и хвалил. Потом оглядел всех и спросил:

– А почему среди вас нет слепого джина? Найдите мне его немедленно!

 Двое самых молодых джинов бросились в темноту исполнять приказание и скоро вернулись со слепым джином.

– Какое зло ты сегодня сделал людям? – строго спросил его старший джин.

– Сегодня я напустил сильную хворь на дочь хана. Теперь самые искусные лекари не смогут её вылечить, – хвастливо сказал слепой джин. – Только я знаю тайну её исцеления.

– Раскрой нам тайну исцеления дочери хана! – грозно сказал старший.

Слепой повиновался и сказал:

– В стаде хана есть чёрная корова, которая даёт самое вкусное молоко. Хан её очень ценит. Но если он заколет корову и накормит её мясом всех бедняков города, то его дочь исцелится.

Юмарт всё это слышал и постарался запомнить каждое слово.

 Когда утром он проснулся на своей ветке, уже светило солнце и джинов не было. Он слез с дерева, забрал свою котомку и пошёл в город. Жители города были печальны и носили траурные одежды.

– О чём вы горюете? – спросил Юмарт старую женщину.

– Большая беда случилась с дочерью нашего хана, – плача, ответила женщина. – Его единственную дочь одолела страшная хворь, с которой не могут справиться самые искусные лекари. Хан объявил, что тому, кто излечит его дочь, пожалует половину своего ханства. Многие пытались, но никому это не удалось.

 Юмарт вспомнил, о чём говорили джины, и решил вылечить дочь хана. На базаре он купил древнюю толстую книгу и направился во дворец.

– Я пришёл исцелить дочь хана, – объявил он. – Пропустите меня в ханские покои.

Юмарта провели в покои, где сидел убитый горем хан.

– Ты можешь исцелить мою дочь? – с надеждой спросил хан. – За это я пожалую тебе половину моих владений.

  Юмарт поклонился хану и раскрыл купленную на базаре древнюю старинную книгу. Он сделал вид, что читает её и затем важно сказал хану:

– В твоём стаде есть чёрная корова, которая даёт самое вкусное молоко. Ты очень ценишь её, хан, но для выздоровления своей дочери должен заколоть корову и накормить её мясом всех бедняков города. Сделай так, и твоя дочь будет здорова.

 Хан позвал слуг и приказал сделать то, что сказал Юмарт. Корову закололи, а её мясом накормили городских бедняков. К вечеру того же дня дочери хана стало лучше, а к утру она полностью выздоровела. На радостях хан устроил сабантуй для всех жителей города, а Юмарту пожаловал половину своих владений.

 Юмарт закончил свои странствия и поселился в этом городе. Став знатным и богатым, он вовсе не зазнался. Помогал беднякам и всем попавшим в беду, за что горожане почитали его и любили.

А Саран продолжал скитаться по свету. Но однажды странствия привели его в этот город.

Бродя по базару, он то и дело слышал, как жители города хвалебно говорили о Юмарте.

– Уж не тот ли это Юмарт, с которым мы когда-то вместе отправились в путешествие, – думал Саран. Велико было его удивление, когда в знатном человеке он и вправду узнал своего старого соседа из родного аула.

– Как ты достиг такого богатства, друг Юмарт? – спросил поражённый Саран.

Юмарт не стал ничего утаивать и рассказал о своих приключениях.

 Саран слушал своего приятеля и очень завидовал ему. Дослушав рассказ Юмарта, он даже не попрощался и бегом бросился к лесному домику.

 Разыскав домик, Саран вошёл и осмотрелся. На лежанке лежал каравай белого хлеба. Жадность снова взяла верх над этим человеком, и он сунул весь хлеб в свой мешок. А сам залез под лежанку и стал ждать хозяев-зверей.

 Когда дверь заскрипела, в домик вошли мышь, лиса и медведь. Увидев, что на лежанке ничего нет, мышь спросила:

– А где наш каравай белого хлеба? Кто его взял?

– Наверное, кто-то приходил в наш домик, – сказала лиса.

– А ну-ка, давайте осмотрим все уголки, не спрятался ли где воришка? – предложил медведь.

 Медведь осмотрел комнату – никого. Лиса заглянула за печку – никого. Мышка забежала под лежанку и напугала Сарана. Закричал он и полез из-под лежанки.

– Вот кто украл наш хлеб! – страшно заревел медведь. – Держите вора!

Кинулись звери на жадного Сарана да и разорвали его.

 Вот так была наказана жадность и зависть Сарана. А доброта и щедрость Юмарта были вознаграждены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *