Сказуемое вопросы: На какие вопросы отвечает сказуемое?

Содержание

На какие вопросы отвечает сказуемое?

Сказуемое отве­ча­ет на вопро­сы что дела­ет пред­мет? что сде­лал? каков он? чей? что о пред­ме­те гово­рит­ся? что с ним про­ис­хо­дит? кто он такой? что оно такое? како­во его состо­я­ние? и пр.

Сказуемое под­чёр­ки­ва­ет­ся дву­мя пря­мы­ми линиями.

Узнаем, на какие вопро­сы отве­ча­ет ска­зу­е­мое в пред­ло­же­нии, выяс­нив тип ска­зу­е­мо­го и спо­соб его выражения.

Сказуемое — это главный член предложения

Чтобы пра­виль­но поста­вить вопрос к ска­зу­е­мо­му, напом­ним, что под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое — это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Они рав­но­прав­ны меж­ду собой и состав­ля­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния.

Из тем­ной тучи хлы­нул июнь­ский про­лив­ной дождь.

Сказуемое пояс­ня­ет под­ле­жа­щее, кото­рое назы­ва­ет то, о чём идет речь в выска­зы­ва­нии. Главный член пред­ло­же­ния ска­зу­е­мое обо­зна­ча­ет, что дела­ет пред­мет или лицо, или ука­зы­ва­ет на его состояние.

С утра све­тит яркое солн­це.

Малыш чув­ству­ет мами­ну лас­ку и заботу.

Как видим, ска­зу­е­мое часто выра­жа­ет­ся с помо­щью само­сто­я­тель­ной части речи гла­го­ла. В пред­ло­же­нии в зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния раз­ли­ча­ют типы сказуемых:

 

ВидыСпособ выра­же­нияПримеры
П
Г
С
Выражено гла­го­лом в форме
одно­го из наклонений
Сейте разум­ное, доб­рое, веч­ное. (Н. Некрасов)
Ещё я дол­го буду петь (С. Есенин)
С
Г
С
Состоит из вспо­мо­га­тель­но­го слова
(выра­жа­ет грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние) и неопре­де­лен­ной фор­мы глагола
(выра­жа­ет основ­ное лек­си­че­ское значение)

По реке и кустам начи­на­ет шуметь ред­кий теп­лый дождь. (К. Паустовский)
Я был рад помочь вам.
С
И
С
Состоит из глагола-связки
(выра­жа­ет грам­ма­ти­че­ское значение)
и имен­ной части
(выра­жа­ет основ­ное лек­си­че­ское значение)
Она была не тороп­ли­ва, не холод­на, не говор­ли­ва. (А. Пушкин)
Слово — сереб­ро, мол­ча­ние — золо­то. (Поговорка)

От типа ска­зу­е­мо­го, спо­со­ба его выра­же­ния сло­ва­ми раз­ных частей речи зави­сит соот­вет­ству­ю­щий вопрос к нему.

Какие вопросы задаются к сказуемому?

Вопросы к глагольному сказуемому

В пред­ло­же­нии с помо­щью ска­зу­е­мо­го мож­но сооб­щить слу­ша­те­лям, что дела­ет субъ­ект (про­из­во­ди­тель дей­ствия) в момент речи, делал до это­го момен­та или будет делать после него. Если ска­зу­е­мое пред­став­ле­но гла­го­ла­ми в грам­ма­ти­че­ских фор­мах насто­я­ще­го, про­шед­ше­го и буду­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния, то к нему от под­ле­жа­ще­го зада­ют­ся соот­вет­ству­ю­щие вопросы:

  • что делаю? что делаем? 
  • что дела­ешь? что делаете?
  • что дела­ет? что делают?
  • что делал? что дела­ла? что дела­ло? что делали?
  • что сде­лаю? что сделаем?
  • что сде­ла­ешь? что сделаете?
  • что сде­ла­ет? что сделают?
  • что буду делать? что будешь делать? что будут делать? и т.  д.

Понаблюдаем, как пра­виль­но сле­ду­ет зада­вать вопро­сы к гла­голь­но­му сказуемому:

На лугу раз­но­цвет­ные бабоч­ки (что дела­ют?) пор­ха­ют над цветами.

Гена (что сде­лал?) нари­со­вал ново­год­нюю ёлку, укра­шен­ную игруш­ка­ми и гирляндами.

Птицы (что сде­ла­ют?) при­ле­тят с пер­вым весен­ним теплом.

Больной уже (что с ним про­ис­хо­дит?) выздо­рав­ли­ва­ет.

Простое гла­голь­ное ска­зу­е­мое выра­жа­ет­ся так­же фор­мой пове­ли­тель­но­го или услов­но­го накло­не­ния гла­го­ла. Вопросы к ска­зу­е­мо­му зада­ют­ся в соот­вет­ствии с грам­ма­ти­че­ской фор­мой глагола:

Пожалуй, (что сде­лай?) отло­жи это дело на завтра.

Ты (что сде­лал бы?) успел бы на этот элек­тро­по­езд, если бы зара­нее при­е­хал на вокзал.

Особенностью состав­но­го гла­голь­но­го ска­зу­е­мо­го явля­ет­ся нали­чие грам­ма­ти­че­ской связ­ки в виде фазис­но­го или модаль­но­го глагола.

Примеры:

Настя (что дела­ет?) любит рисо­вать рус­скую природу.

Он (что делал?) хотел позво­нить мне вечером.

Ученица ( что сде­ла­ла?) не смог­ла отве­тить на этот труд­ный вопрос.

Вопросы к составному именному сказуемому

Кроме гла­го­ла, глав­ный член пред­ло­же­ния может быть выра­жен сло­вом любой части речи. От спо­со­ба выра­же­ния имен­ной части ска­зу­е­мо­го зави­сит вопрос, кото­рый ста­вит­ся к нему от подлежащего.

Если имен­ная часть ска­зу­е­мо­го выра­же­на при­ла­га­тель­ным, при­ча­сти­ем, поряд­ко­вым чис­ли­тель­ным, местоимением-прилагательным, то к ска­зу­е­мо­му зада­ют­ся вопросы:

  • каков?
  • како­во состояние?
  • чей?
  • что о пред­ме­те говорится?

Мария (како­ва?) высо­кая и стат­ная.

Эти уче­ни­ки (како­вы?) невни­ма­тель­ны и рас­се­ян­ны на уроке.

Маленькая Юля (како­во её состо­я­ние?) боль­на.

Этот дом с крас­ной чере­пич­ной кры­шей (чей?) ваш?

Сегодня на фини­ше этот спортс­мен (что о нём гово­рит­ся?) пер­вый.

Если ска­зу­е­мое выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным, неде­ли­мым соче­та­ни­ем, то к нему пра­во­мер­ны вопросы:

  • кто он такой?
  • что оно такое?

А. С. Пушкин — (кто он такой?) созда­тель рус­ско­го лите­ра­тур­но­го языка.

Солнце — это рас­ка­лён­ная (что такое?) звез­да.

Лень — (что такое?) это один из смерт­ных гре­хов.

К ска­зу­е­мым, обо­зна­чен­ным наре­чи­ем, фра­зео­ло­ги­че­ским соче­та­ни­ем и пр., зада­ёт­ся уни­вер­саль­ный вопрос:

что гово­рит­ся о предмете?

Сегодня жара (что гово­рит­ся о ней?) нев­мо­го­ту.

С высо­ты хол­ма весь город как на ладо­ни.

Скачать ста­тью: PDF

На какие вопросы отвечают: сказуемое, подлежащее, дополнение, дополнение, обстоятельство и

Помогите пожалуйста решить) 5 класс​

Синтаксический разбор предложения : балкон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый

Exercise Use the required forms of the participles given in brackets 1. Человек, (читающий) газету, работает в нашей библиотеке. 2. Этот учеб ник напи … сан для студентов, (изучающие) русский язык. 3. В нашем клубе была встреча студентов с журналистом, (работающий) в газете «Правда». 4. Я хорошо понимаю людей, (говорящие) по-русски. 5. Я знаком с одной семьей, (живущая) в этом доме. 6. Каждый день я вижу рабочих. (строящне) дом на нашей улице.

Составьте диалог на тему острожская Библия наше культурное наследие и разыграйте его в диалоге Обсудите вопрос что было первым печатной книги что заин … тересовало больше всего О чем хотители бы узнать дополнительно​

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: – Мой сын … ок ловок да силен, никто с ним не сладит. – А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А тре- тья молчит. – Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки. – Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нет. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут жен- щины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: – Ну, что? Каковы наши сыновья? – А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу! НАЙДИТЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький стари- чок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой: – Мой с … ынок ловок да силен, никто с ним не сладит. – А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А тре- тья молчит. – Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки. – Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нет. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут жен- щины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: – Ну, что? Каковы наши сыновья? – А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу! Найдите ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ

Помогите плиз.) На ответы не обращайте внимания)​

Подберите к данным существительным подходящие по смыслу гла-13голы. Укажите спряжение глаголов. Ученик, собака, машина, дождь, воробьи, вода, кошка, по … года, знамя.Слова для справок: мурлыкать, портиться, реять, греться, лаять, капать, щебеТать, двигаться, заниматься​

Дам 30 баллов.Тест по русскому языку.

спорт польза или вред эссе 200 слов​

Урок 15. подлежащее и сказуемое – главные члены предложения — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 15. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Как называются главные члены предложения.

2)Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Тезаурус:

Подлежащее–главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Сказуемое — главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 32-34.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 32-33.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

  1. Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Вы уже знаете, что члены предложения делятся на 2 вида.

Главные и второстепенные.

Главные члены предложения в свою очередь делятся еще на 2 типа.

Выясним, на какие.

В конце весны прилетают стрижи.

О ком или о чём говорится в этом предложении?

В предложении говорится о стрижах.

Кто? Стрижи.

Это главный член предложения.

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим.

Подлежащее в предложении подчеркивается одной чертой.

И отвечает на вопросы кто? Или что?

Какое действие выполняют стрижи?

Прилетают.

Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется — сказуемым.

Сказуемое отвечает на вопросы: что сделал? Что делал? Что сделает? Что делает? И т.д.

Стрижи что делают? Прилетают.

В предложении сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Попробуй подчеркнуть самостоятельно.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены. Они составляют грамматическую основу. Иногда бывает сложно определить подлежащее.

Так как на вопрос «что?» также может отвечать и второстепенный член.

Дождь залил огород.

Что? Дождь.

Что? Огород.

Какое из этих слов является подлежащим?

Если сложно найти подлежащее, то находим сначала сказуемое.

Какое действие выполняется в предложении?

Залил.

Это – сказуемое. Подчеркиваем его двумя чертами.

Что выполняет действие – залил? Дождь.

Значит дождь – это подлежащее. Подлежащее может стоять в любом месте предложения и употребляется без предлога.

Члены предложения

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Подлежащее

Сказуемое

Грамматическая основа

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Подлежащее и сказуемое.

Выделите подлежащее и сказуемое.

Подсказка: подлежащее подчёркивается одной чертой, сказуемое – двумя.

Правильный ответ:

Дятел сидит на сосне. Белка таскает шишки в дупло. А вот по полянке пробежала лисица.

Задание. Основа предложения.

Выделите цветом только те предложения, в которых правильно подчёркнута основа.

Подсказка: основа предложения – это главные члены предложения.

Правильный ответ:

1.Тётя срезала на даче капусту.

2.Кочаны лежат в корзинках.

3.В саду зреют ягоды вишни.

4.Яблоки собрала бабушка с утра.

типы сказуемых в русском языке, примеры

Сказуемое — это один из главных членов предложения. Сказуемое описывает действие или состояние предмета. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что сделал? что будет делать? что с ним происходит? каков он? что о нем говорится?

Я молчу.

Девочка гуляла.

Ты будешь говорить

Юноша был высок и строен.

Мой друг остался верен себе.

Ваня — студент.

Подлежащее и сказуемое

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

При синтаксическом разборе предложения подлежащее подчеркивается двумя чертами, подлежащее — одной чертой.

Пример. Подлежащее и сказуемое в предложении

Снег идёт весь день.

Снег — подлежащее.

Идёт — сказуемое.

Если в предложении есть только подлежащее и/или сказуемое, то это нераспространенное предложение. Если же кроме подлежащего и сказуемого есть второстепенные члены (дополнение, обстоятельство, приложение) — это уже распространенное предложение.

Читайте подробнее: Распространенное предложение — что это? Главные и второстепенные члены предложения

Бывают предложения, в которых есть сказуемое, но нет подлежащего:

В лесу вечерело.

Прошу внимания.

За окном громыхнуло.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

Типы (виды) сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Примеры

Простое глагольное сказуемое может бы выражено всеми спрягаемыми формами глагола:
Из дома вышел человек с дубинкой и мешком.
Девушка пела в церковном хоре.
Умремте ж под Москвой.

Простое глагольное сказуемое может состоять из двух слов — например, в будущем времени изъявительного наклонения или в форме повелительного наклонения:
Вы будете жить с нами?
Давай обсудим планы на будущее.
Пускай она пройдет в дом.

Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола-связки и инфинитива — неопределенной формы глагола: Преподаватель прекратил говорить.

Я хотел вам позвонить.
Мы думали заглянуть в гости.
Преподаватель продолжал приводить интересные примеры.

В качестве связки может выступать также краткие прилагательные: рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен.
Рад стараться.
Всегда готов буду вам помочь.
Мы вынуждены откланяться.
Сотрудник начал работать над вашим заданием.

В состав составного глагольного сказуемого может входить устойчивое модальное сочетание: имел намерение, сделал усилие, имел возможность и т.п.

Например: Он имел намерение поступить на службу. Друзья имели возможность помочь мне с этой проблемой.

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части (существительное, прилагательное, местоимение, числительное).
Андрей стал отцом.
Она оказалась другой.

В качестве глагола-связки может выступать слово «быть» в любых формах (буду, будешь, будут, был, был бы, есть).
Вода в море была холодная и чистая.
Я не был смельчаком.
Бог есть любовь.

Глагол «быть» в русском языке часто опускается. Поэтому связка может отсутствовать — быть нулевой.​
Золото — драгоценный металл.
Ты тоже молодец.
Он мой друг.

Как выписать или подчеркнуть сказуемое в предложении

Чтобы найти сказуемое в предложении, задайте подходящий вопрос:
Я вас любил. Я что делал? Любил.

Если в предложении есть подлежащее (кто? что?), сказуемое зависит от него и согласуется с подлежащим.

Редкая птица долетит до середины Днепра!
Птица что сделает? Долетит.

Мой дядя самых честных правил.
Что говорится о дяде? Каков он? Самых честных правил.

Сказуемое описывает действие или состояние предмета, указанного с помощью подлежащего.

Во время синтаксического разбора предложения сказуемое подчеркивают двумя чертами.

Однородные сказуемые. Предложения с однородными сказуемыми — примеры

Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Сказуемые также могут быть однородными, если относятся к одному и тому же подлежащему. Однородные сказуемые могут быть выражены разными частями речи — глаголами, прилагательными, существительными.

Примеры однородных сказуемых:

В деревне мы купались, катались на велосипедах и загорали.
Однородные сказуемые: купались, катались, загорали.

Морковь — полезная еда, источник витаминов.
Однородные сказуемые: еда, источник.

Чтобы опознать однородные сказуемые, нужно поставить вопрос и убедиться: они относятся к одному и тому же подлежащему, отвечают на один и тот же вопрос.

Дорога вела вперед, кружила, звала за собой.

Дорога что делала? Вела, кружила, звала. Это однородные сказуемые.

Однородные сказуемые. Как ставить запятые?

Запятые при однородных сказуемых ставятся по тем же правилам, что и при других однородных членах:

Запятая нужна, если однородные перечисляются без всякого союза. Мы бегали, прыгали, играли.

Запятая нужна, если использованы союзы а, но, однако, зато. Мы не бегали, зато плавали.

Запятая нужна, если есть повторяющийся или составной союз. Мы и бегали, и купались. Мы не только бегали, но и купались.

Запятая не нужна, если используется и не повторяются союзы и, или. Мы купаемся и бегаем. Мы будем купаться или загорать.

Сложный случай. Союз «да»

Если союз да используется в соединительном значении и, запятая не нужна:
Мы гуляли да удивлялись.

Если да используется в противительном значении но, запятая нужна:
Мы хотели, да не смогли.

Однородные сказуемые, выраженные разными частями речи

Сказуемые могут быть выражены разными частями речи — глаголами, существительными, прилагательными, причастиями. Иногда однородные сказуемые выражаются разными частями речи.

Мебель куплена и уже собирается. Первое сказуемое — причастие, второе — глагол.

Ночь была темна и наполнена звуками. Первое сказуемое — прилагательное, второе — причастие.

Примеры предложений с однородными сказуемыми

Машина подъехала к дому и остановилась.

Мы приехали, оставили вещи в гостинице и пошли гулять по городу.

Оратор то говорил громко, то затихал.

Вася не только студент-отличник, но и хороший спортсмен.

Наш класс большой, дружный и веселый.

Что такое грамматическое сказуемое?

Грамматическое сказуемое — это сказуемое в собственном смысле, сказуемое как член предложения. Этот термин используют, чтобы отличать настоящее сказуемое от «логического сказуемого» (по смыслу оно может включать дополнительные слова, другие члены предложения) и «психологического сказуемого» (состояния или действия, на котором автор акцентирует внимание, даже если оно выражено не сказуемым).

Читайте также: Тире между подлежащим и сказуемым. Правило и примеры предложений

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

  • Часть A:
  • Согласные звонкие и глухие
  • Ударение в словах
  • Паронимы. Лексическое значение слов
  • Склонение имен существительных, падежи русского языка
  • Деепричастный оборот, примеры
  • Нормы согласования и управления
  • Последовательная связь предложений в тексте
  • Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
  • Грамматическая основа предложений
  • Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
  • Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
  • Лексическое значение слов
  • Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
  • Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
  • Проверочные слова, безударные гласные в корне
  • Правописание приставок
  • Правописание безударных личных окончаний глагола
  • Правописание суффиксов глаголов
  • Правописание не или ни
  • Правописание предлогов
  • Однородные члены предложения
  • Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
  • Вводные слова в предложении
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Знаки препинания в предложениях
  • A26
  • A27
  • Действительные и страдательные причастия
  • Микротема, основная мысль текста
  • Типы речи: описание, повествование, рассуждение
  • Синонимы к словам
  • Часть B:
  • Бессуффиксный способ словообразования
  • Определение части речи
  • Типы подчинительной связи
  • Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
  • Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
  • СПП с придаточными
  • Средства связи частей текста
  • Что такое эпитет метафора, сравнение
  • Часть C:
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Обществознание

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

Сказуемое — Уроки Русского — Русский язык, Видеоуроки русского языка, Уроки русского языка, Видео уроки русского языка, Презентации по русскому языку

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает действие, признак, качество, состояние предмета, лица или явления, названного подлежащим или подразумевающегося в предложении. Сказуемое отвечает на вопросы «что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?» и так далее. Например:

Смеётся старик от радости.

В данном предложении глагол «смеётся» является сказуемым, так как он обозначает действие лица, названного подлежащим, и отвечает на вопрос «что делает?». Старик что делает? – смеется.

Общий смысл сказуемого совмещает лексическое и грамматическое значение. Лексическое значение выражает смысл слова. Грамматическое значение является вспомогательным, оно помогает выразить различные отношения и определяется наклонением и временем. По строению и значению сказуемы разнообразны. Например:

Яблоки спеют. Яблоки продолжают спеть. Яблоки становятся спелыми.

Эти предложения близки по значению, но не равнозначны. Различия создаются строением и значением сказуемых. В первом предложении сказуемое выражено одним словом «спеют». Оно кроме лексического (то есть смыслового) значения, передает и грамматическое значение (а именно изъявительное наклонение и настоящее время). ~ Во втором и третьем предложении сказуемые выражены двумя словами. Слова «продолжают» и «становятся» передают грамматическое значение, а основные лексические значения этих сказуемых заключены в инфинитиве «спеть» и прилагательном «спелыми».

 

В зависимости от количества его частей и их состава, сказуемое может быть  ~ простым ~ и составным.

Простое сказуемое состоит из одной части, которая представлена одним спрягаемым глаголом. Такой глагол выражает полное лексическое и грамматическое значение сказуемого. Поэтому простое сказуемое может быть только глагольным. Например:

Я учусь в школе.

В данном предложении сказуемое состоит из одной части, выраженной спрягаемым глаголом «учусь», который заключает в себе и лексическое, и грамматическое значение. Таким образом, в этом предложении представлено простое глагольное сказуемое.

Составное сказуемое составляется из нескольких слов, которые образуют две части: основную и вспомогательную. Основная часть составного сказуемого выражает его основное лексическое (то есть смысловое) значение и выражается разными частями речи. Вспомогательная часть составного сказуемого выражает его грамматическое и добавочные лексические значения и выражается глаголом.

По способу выражения основной части составное сказуемое делится на ~ глагольное ~ и именное. Основная часть составного глагольного сказуемого выражена инфинитивом. Основная часть составного именного сказуемого выражена частью речи, отличной от глагола. Например:

Я стал учиться.

В данном предложении сказуемое состоит из двух слов, которые образуют его две части. Глагол «учиться» несет основное лексическое значение и представляет собой основную часть составного сказуемого. Глагол «стал» несёт дополнительную смысловую нагрузку, выражает грамматическое значение сказуемого и представляет собой вспомогательную часть составного сказуемого. Так как основная часть выражена инфинитивом, данное сказуемое является составным глагольным.

Я стал школьником.

В данном предложении сказуемое состоит из двух слов, которые образуют его две части. Существительное «школьником» несет основное лексическое значение и представляет собой основную часть составного сказуемого. Глагол «стал» несёт дополнительную смысловую нагрузку, выражает грамматическое значение сказуемого и представляет собой вспомогательную часть составного сказуемого. Так как основная часть выражена НЕ глаголом, данное сказуемое является составным именным.

 

Повторим.

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает действие, признак, качество, состояние предмета, лица или явления, названного подлежащим или подразумевающегося в предложении. Сказуемое отвечает на вопросы «что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?» и так далее. Сказуемое может быть простым глагольным, ~ составным глагольным ~ и составным именным. Простое глагольное сказуемое состоит из одной части, которая передает в себе лексическое и грамматическое значение и выражена глаголом. Составное глагольное и составное именное сказуемое состоят из основной (то есть несущей главное значение) ~ и вспомогательной части. Основная часть составного глагольного сказуемого выражена инфинитивом. Основная часть составного именного сказуемого выражена частью речи, отличной от глагола.

Типы сказуемых в русском языке с примерами / Справочник :: Бингоскул

Роль сказуемого в предложении

Cоставляя характеристику предложению, начинать нужно с выделения грамматической основы — подлежащего и сказуемого. Это главные члены предложения. Они связаны между собой, так как информацию о подлежащем несет сказуемое.

Сказуемое  главный член предложения, который обозначает признак предмета (действие, состояние, свойство) и отвечает на вопросы: что делает предмет? Что с ним делается? Каков предмет? Кто он такой? Что он такое?

Способы выражения сказуемого

Какими частями речи выражается сказуемое? 

Чтобы дать ответ на вопрос, проанализируем примеры.

  1. Сегодня на уроке мы изучали новый материал. В данном предложении подлежащее мы (местоимение). Задаем вопрос: мы (что делали?) . Сказуемое изучали выражено глаголом.

  2. Обитатели джунглей непредсказуемы и опасны. В этом предложении подлежащее обитатели (сущ.) Задаем вопрос: обитатели (каковы?) и  Выделенные слова сказуемые и выражены они краткими прилагательными.

  3. Он врач. Находим подлежащее. Он (мест). Задаем вопрос: он (кто такой?) врач. Сказуемое  выражено именем существительным.

Вывод: чаще сказуемое выражается глаголом, существительным, прилагательным. Но может быть выражено местоимением, числительным и даже фразеологическим сочетанием.

Типы сказуемого

Сказуемые бывают простыми и составными.

Простое сказуемое состоит из одного слова-глагола в форме одного из наклонений. Рассмотрим примеры.

Составное сказуемое состоит из двух слов. Основная часть содержит главное лексическое значение сказуемого, вспомогательная – грамматическое и добавочные лексические значения.


(сказуемое состоит из двух слов, одно из которых «больна» передает основное лексическое значение, а другое «была»  грамматическое значение)

Виды составного сказуемого

Составное сказуемое бывает:

  1.  глагольным (основная часть – инфинитив)
  2. именным (основная часть – имя)

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое состоит из двух глаголов: вспомогательного, выражающего грамматическое значение сказуемого(наклонение, время, лицо)и неопределенной формы глагола

СГС= вспомогательный глагол + неопределенная форма глагола

Основные вспомогательные глаголы

В качестве вспомогательного глагола выступают следующие группы слов.

1. Глаголы:

 — со значением начала, конца, продолжения действия (начать, перестать, кончить, прекратить, продолжить)

 — со значением желательности, возможности, необходимости действия (мочь, хотеть, желать, мечтать, надеяться)

 — выражающие эмоциональное состояние (любить, бояться, стесняться, ненавидеть, стыдиться)

2. Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов (готов, должен, обязан, намерен, рад)

3. Слова состояния: можно, нельзя, надо

Составное именное сказуемое

Составное именное сказуемое состоит из двух составляющих: глагола связки и именной части

СИС = глагол-связка именная часть

 

Глагол-связка

Глагол-связка выражает грамматическое значение сказуемого.

Рассмотрим глаголы, входящие в состав:

1. Быть (есть, был, будет, был бы, будь) 

!!! В форме настоящего времени связка быть не употребляется. Такая связка называется нулевой. Например. Галя- моя дочь

 

2. Стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться, представляться, стремиться.

3. Значения движения, положения в пространстве (приблизиться, уехать, возвратиться, висеть, колебаться и др. )

Именная часть

Именная часть выражает основное лексическое значение сказуемого. Она состоит из:

ВЫВОД: именная часть составного именного сказуемого выражается всеми именными частями речи, а также причастием, наречием и синтаксически неделимым словосочетанием.

Как быстро определить вид сказуемого?

Быстро и правильно определить вид сказуемого поможет алгоритм действия

  1. Сказуемое состоит из одного или двух слов?
  2. Одного. Какой частью речи является слово?
  3. Глагол. Вывод: перед нами ПГС
  4. В состав сказуемого входят два слова. Из каких составных частей они состоят?
  5. Вспомогательный глагол + неопределенная форма. Вывод: СГС
  6. Глагол-связка + именная часть. Вывод: СИС

Почему вы задаете предикатные вопросы во время прямого экзамена?

Эллиотт Уилкокс

Это было первое испытание Билла. Как и многие молодые юристы, он беспокоился о том, чтобы его вещественные доказательства использовались в качестве улик. «Я посещал курс судебной защиты в юридической школе», — сказал он, — «Но я не хочу делать никаких ошибок, которые помешают мне представить свои экспонаты». Что мне делать?

Чтобы помочь ему подготовиться к суду, партнер Билла по делу посоветовал ему просмотреть книгу о доказательственных предикатах, дословно записать свои вопросы о предикатах и ​​потратить несколько часов на ожидание любых возражений, которые могут возникнуть.Билл последовал его совету, но все равно немного нервничал.

Но когда пришло время суда, Билл был готов. Каждый из его тщательно сформулированных вопросов был написан печатным шрифтом на желтом блокноте, который он держал так, как будто это был выигрышный лотерейный билет. Он вытер легкий блеск пота со лба и начал задавать вопросы. Когда он допрашивал свидетеля, его глаза не отрывались от блокнота из-за боязни пропустить ни единого слова из своих вопросов. Он заметно вздрагивал каждый раз, когда его противник двигал ее стул, опасаясь, что она поднимается, чтобы возразить.Однако в конце концов он зачитал последний вопрос из своего блокнота. В настоящее время мы просим, ​​чтобы Приложение А для идентификации было представлено в качестве доказательства как Приложение № 1.

Судья повернулся к своему оппоненту и спросил: «Есть возражения, советник?»

У его оппонента не было возражений, поэтому судья постановил, что Доказательство А для опознания настоящим переносится в качестве доказательства как Доказательство №1.

Билл облегченно вздохнул. — Больше никаких вопросов, ваша честь, — сказал он и сел за свой стол.Он почувствовал явное облегчение, но также можно было заметить намек на гордую улыбку, которая начала расцветать на его лице. Он сделал это! Несмотря на все его опасения, он действительно получил свое первое признание. Была только одна проблема …

Он никогда не показывал выставку жюри!

Он почти одержимо сосредоточился на том, чтобы признать свои доказательства. В результате он потерял общую картину. Хотя ему удалось задать правильные вопросы-предикаты, предвидеть возражения и представить свое доказательство в качестве доказательства, Билл забыл , почему он задавал эти вопросы-предикаты.Мы не задаем вопросов, потому что хотим, чтобы присяжные услышали доказательную базу. Мы не задаем вопросов, потому что хотим избежать возражений. И мы не задаем вопросов, чтобы наши доказательства стали доказательствами.

Мы задаем предикатные вопросы для того, чтобы жюри могло увидеть наши экспонаты.

В следующий раз, когда вы будете в суде, вспомните , почему вы задаете свои вопросы. Сосредоточьтесь на реальной причине, по которой вы задаете эти предикатные вопросы.Хотите, чтобы члены жюри увидели выставку? Вы хотите, чтобы они поверили в подлинность документа? Вы хотите, чтобы они поверили, что ваш свидетель способен дать экспертное заключение? Помните, чего вы пытаетесь достичь, и вы не упустите из виду лес за деревьями.


ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ В ВАШЕМ ЭЛЕКТРОННОМ ЖУРНАЛЕ, ВЕБ-САЙТЕ ИЛИ В ПУБЛИКАЦИИ BAR ASSOCIATION? Вы можете, если включите в него следующую аннотацию: Эллиотт Уилкокс публикует информационный бюллетень с советами по пробным версиям , бесплатный еженедельный электронный журнал для судебных юристов, который раскрывает простые, эффективные и убедительные методы, которые помогут вам выиграть больше судебных процессов, гарантированно.Подпишитесь сегодня на бесплатный специальный отчет: Как стать лучшим судебным юристом в вашем здании суда Десять лучших советов для судебных юристов, на www.TrialTheater.com

2006 — 2008 ООО «Триал Театр»
Все права защищены.

СУДЕБНЫЙ ТЕАТР — ГЛАВНАЯ | РЕСУРСЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СУДЕБНОЙ АДВОКАЦИИ | СОВЕТЫ ПО БЕСПЛАТНОЙ ПРОБНОЙ АДВОКАЦИИ
СТАТЬИ ПО БЕСПЛАТНОЙ ПРОБНОЙ АДВОКАЦИИ | ОБУЧЕНИЕ СУДЕБНОЙ АДВОКАЦИИ | О ПРОБНОМ ТЕАТРЕ



Почтовый ящик 2493 Орландо, Флорида 32802-2493 Платный звонок бесплатно: (888) 428-6783 Электронная почта : TrialTips @ TrialTheater. com

Представление доказательств — макет испытательной платы

Как судебный адвокат вы знаете, что недостаточно просто пройти через финишную черту и принять ваши вещественные доказательства в качестве доказательств. Если вы хотите победить, ваши экспонаты нужно убедить присяжных. К сожалению, убедительность ваших экспонатов может быть уменьшена небрежной презентацией или неуклюжей попыткой представить экспонат в качестве доказательства.

Превратить вещественные доказательства в улики легко.Вот все, что вам нужно сделать:

  1. Предварительно пометьте экспонат
  2. Покажите его адвокату противной стороны
  3. Покажите его свидетелю
  4. Задавайте правильные вопросы-предикаты
  5. Попросите суд принять экспонат (магию см. Ниже) терминология)
  6. Дайте клерку пометить экспонат в качестве доказательства

Основные вопросы:

Фотографии:

Чтобы заложить основу для фотографий, которые будут приняты в качестве доказательств, вам следует задать следующие вопросы:

  • Я показываю вам то, что было помечено как Экспонат «C» для идентификации. Вы узнаете то, что изображено на этой фотографии?
  • Знакомы ли вы со сценой (человеком, продуктом и т. Д.), Изображенной на этой фотографии?
  • Как вы знакомы со сценой, изображенной на фотографии?
  • Достаточно и точно ли сцена, изображенная на фотографии, представляет сцену такой, какой вы ее помните (дата, о которой идет речь)?

Сделайте фотографию уликой.

Диаграммы:

Вы должны задать следующие вопросы, чтобы заложить основу для диаграмм, которые будут приняты в качестве доказательства:

  • Я показываю вам то, что было помечено как Экспонат «E» для идентификации.Вы знакомы с районом, расположенным на 16-й улице и 12-й авеню в округе Дейд, штат Флорида?
  • Как вы знакомы с этой областью?
  • Основываясь на вашем знакомстве с местностью, можете ли вы сказать нам, правильно ли и точно изображенная на этой диаграмме сцена представляет местность, как вы ее помните в указанную дату?

Переместите диаграмму в доказательство.

Материальные объекты:

• Я показываю вам то, что было помечено как Экспонат «E» для идентификации.Вы узнаете, что я вам показываю?

• Знаете ли вы, как выглядела выставка в соответствующий день?

• Выглядит ли экспонат в том же или практически таком же состоянии, в каком вы его видели в соответствующий день?

Вот и все! Но когда я обучаю адвокатов работе с вещественными доказательствами, одна из наиболее частых проблем, которые я вижу, — это неспособность искусно использовать вещественные доказательства в качестве доказательств. Большинство адвокатов, которых я видел, имеют тенденцию спотыкаться и спотыкаться о собственных словах, когда достигают шага №5.Это не потому, что эти поверенные не знают, что делают, или потому, что они никогда не проходили курс доказывания. Как правило, их попытки представить доказательства терпят неудачу по двум причинам:


Первая причина заключается в том, что многие адвокаты не понимают разницы между своей ролью и ролью судьи во время судебного разбирательства. Проведите в здании суда в течение дня, и вы, вероятно, услышите, как адвокат скажет что-то вроде этого:

«Ваша честь, в настоящее время мы принимаем Доказательство истца« А »для опознания в качестве доказательства в качестве Доказательства 1 истца.

Но юристы ничего не «признают» в доказательствах — это работа судьи. Судья — это привратник, который определяет, какие экспонаты будут допущены, а какие нет. Первым шагом к беспрепятственному включению вещественных доказательств в качестве доказательств является понимание того, что мы можем только «предлагать» вещественные доказательства в качестве доказательств. Как только вы поймете, что только судья имеет право определять, «допущен» ли экспонат к делу, вы больше никогда не совершите эту ошибку.

Вторая (и гораздо более распространенная) причина, по которой адвокаты не могут представить доказательства, заключается в том, что они не практикуют произносить «волшебные фразы», ​​которые судьи должны услышать, прежде чем принимать доказательства.

Как известно, в уговорах, это не просто ты говоришь, это ты говоришь. Всякий раз, когда вы просите кого-то что-то сделать, одна из вещей, которые они будут учитывать при принятии решения, удовлетворить ваш запрос или нет, — это то, насколько вы уверены, когда просите. Сравните эти два запроса:

Пример № 1: «Эм, Ваша честь, мы бы переместили фотографию места происшествия, я имею в виду, эм, экспонат« А »истца для идентификации, в доказательство, я имею в виду мы просим признать это в качестве доказательства.

Пример № 2: «Защита перемещает то, что ранее было обозначено как Доказательство защиты« C », в качестве доказательства как Защита 5».

Ваши доказательства имеют больше шансов быть признанными, если вы уверены, что они должны быть приняты. Если вы сомневаетесь или не уверены в себе, ваш оппонент думает: «Кажется, Том не уверен в том, что этот экспонат должен быть признан доказательством. Я, вероятно, должен возразить . .. »Чтобы плавно и убедительно превратить экспонаты в доказательства, вам нужно научиться говорить о допустимости.Изучите эти образцы фраз и выберите одну, которую вы хотели бы использовать в суде:

  • «Ваша честь, я прошу, чтобы то, что ранее было помечено как Экспонат« А »истца для опознания, было принято в качестве доказательства в качестве доказательства №1 истца»
  • «В настоящее время мы предлагаем« А »Истца (для идентификации) в качестве доказательства в качестве вещественного доказательства Истца № 1».
  • «В настоящее время правительство, Ваша Честь, предложит представить Правительственный документ № 23 в качестве доказательства».
  • «Ваша честь, мы предлагаем Доказательство защиты 1701 в качестве доказательства.»
  • « Ваша честь, я предлагаю представить Доказательство «А» истца в качестве доказательства ».
  • «Мы предлагаем Доказательство« А »в качестве доказательства».
  • «Ваша честь, я хотел бы представить Народную выставку« А »в качестве доказательства».
  • «Мы просим Суд признать Государственный экспонат« R »для идентификации как Государственный экспонат №12».
Как только вы найдете фразу, которую хотите использовать, запишите ее на отдельном листе бумаги, который вы возьмете с собой в суд. Очевидно, вы захотите запомнить фразу, но разместите ее копию в своей пробной записной книжке или приклейте на ленту (на всякий случай!).

Недостаточно просто знать волшебные слова: вам должно быть полностью комфортно с их так, чтобы слова казались естественными и легко текли с вашего языка.После того, как вы запомните предпочтительное высказывание, вам нужно потренироваться читать его вслух. Ваша первая реакция — возможно, пропустите этот шаг, но не делайте этого. Также как актер, который воспроизводит свои реплики вслух, пока они не станут словами.

Меньше всего вам захочется споткнуться или споткнуться о фразе, когда вы пытаетесь убедить вас, поэтому тренируйтесь произносить ее вслух, пока это не станет второй натурой. Следуйте этим простым шагам, и вскоре вы с легкостью будете произносить волшебные слова приемлемости!

1) Ваша честь, у меня есть то, что было предварительно отмечено как предлагаемый государством / защитой экспонат «x»

2) Сейчас я показываю адвоката противной стороны

3) Ваша честь, могу я подойти к свидетелю?

4) Я передаю вам экспонат «x», предложенный государством / обороной.

5) Вы узнаете его?

6) Как узнать?

7) Находится ли он в таком же или практически таком же состоянии, как когда вы его в последний раз видели / является ли это справедливым и точным отображением x, когда вы видели его в последний раз.

— Предложите судье из списка выше свои комфортные варианты

Предикаты: определение, примеры и упражнения

В каждом предложении есть два основных строительных блока: подлежащее и предикат . В то время как субъект предложения отвечает за содержание «кто» или «что» выполняет действие или испытывает конкретное состояние в предложении, предикат отвечает за описание выполняемого действия или состояния, переживаемого субъектом. При объединении субъектов и предикатов создается целостная мысль.

Когда будете готовы, проверьте себя с помощью викторины и попрактикуйтесь, задавая здесь высококачественные, соответствующие стандартам вопросы.

Основы предикатов

Что такое предикат?

Предикат предложения описывает либо то, что субъект делает, либо состояние субъекта. Предикат всегда должен содержать глагол, но он также может включать объекты, прямые или косвенные, и различные типы модификаторов, такие как наречия, предложные фразы или объекты.

Например:

  • Балерина грациозно кружилась по сцене.

В этом предложении предикат начинается с глагола « закрученный », который описывает то, что делает субъект. Предикат также включает , как и , где крутилась балерина: изящно, и по сцене .

Какие бывают типы предикатов?

Предикаты можно разделить на две основные категории: действие и состояние.

Предикаты , описывающие действие, могут быть простыми, сложными или полными.

Простой предикат — это глагол или глагольная фраза без каких-либо модификаторов или объектов.

Например:

Составное сказуемое — это комбинация двух или более глаголов или глагольных фраз.

Например:

Полный предикат включает глагол или глагольную фразу с модификаторами и / или объектами.

Например:

  • Реми приготовил восхитительный суп и испек аппетитный рататуй для кулинарного критика.

В этом предложении не только составных предикатов , но также есть два прямых объекта и предложная фраза, что делает его полным предикатом .

Предикаты , которые описывают состояние бытия, помечены как предикатные прилагательные или предикатные именительные падежи .

Прилагательные-предикаты следуют за глаголами-связками, чтобы описать , как ощущает себя субъект или как выглядит субъект.

Например:

Связывающий глагол « был», начинает сказуемое, за ним следует предикатное прилагательное , которое описывает, как субъект чувствует.

именительные падежи предиката также следуют за связывающими глаголами, но они используются для переименования или обозначения подлежащего другим существительным.

Например:

  • Она капитан поддержки.

В этом предложении связывающий глагол «является» начинается сказуемым, за ним следует именительный падеж предиката или существительное, которое переименовывает подлежащее и не считается прямым объектом.

Чем предикаты отличаются от подлежащих?

В то время как предикат предложения описывает действие или состояние бытия, субъект позволяет читателю узнать, кто или что выполняет действие или переживает состояние бытия.

Обычно подлежащее появляется в предложении перед предикатом , но это не всегда так! Вот почему очень важно знать функции обоих субъектов и предикатов , чтобы избежать путаницы.

Когда предикаты появляются в предложениях перед подлежащими, это обычно пример инвертированного синтаксиса. Иногда писатели «инвертируют», или переворачивают, нормальный ход предложения, чтобы привлечь внимание к определенным словам.

Думайте о Йоде всякий раз, когда вы думаете об инвертированном синтаксисе: Например:

  • Терпение у тебя должно быть, мой юный падаван.

Это предложение содержит пример прилагательного предиката . « You » — это подлежащее, а глагольная фраза — « должно иметь », но поскольку предикатное прилагательное стоит перед подлежащим неуместно, читатель вынужден смотреть дважды.

Йода специально так говорит; он хочет, чтобы Люк Скайуокер обратил внимание на самое важное слово в предложении, которым является « терпение ». Когда авторы используют инвертированный синтаксис, это происходит по той же причине.

Вернуться к содержанию

3 совета по пониманию предикатов

Вот несколько важных советов, которые помогут вам понять предикаты :

Совет №1.

Предикаты всегда описывают действие или состояние

Например:

  • В заброшенном особняке на холме увидел мерцающую свечу.

В этом предложении полный предикат описывает действие субъекта, « I », и включает как объект, так и предложные фразы, действующие как модификаторы.

Вот еще пример:

  • Увидев свет, я испугался.

В этом предложении предикатное прилагательное используется вместе со связующим глаголом, чтобы описать, что чувствует испытуемый.

Совет №2. Предикаты состоят из главного глагола и всех его объектов и / или модификаторов

Например:

  • Я молча подошел к гниющей двери особняка и постучал.

В этом предложении есть составной предикат , который описывает два действия, выполненных субъектом: « приблизился», и «сбил », наречие, изменяющее первый глагол, « молча, », как а также объект: « гниющий подъезд особняка ».

Совет №3. Предикат не всегда следует после подлежащего предложения

.

Например, в одном из самых известных стихотворений Эдгара Аллана По «Ворон» снова и снова повторяется строчка:

«Произнес Ворон:« Никогда ».”

В этом предложении По хочет подчеркнуть, что Ворон говорит только одно слово в ответ на бесконечный вопрос рассказчика, который, в свою очередь, сводит его с ума. Поэтому он помещает предикат , « quoth » (что на современном английском означает « сказал ») перед субъектом « Raven », чтобы подчеркнуть прямой объект или то, что субъект говорит снова и снова.

Вернуться к содержанию

Применение основ: анализ и практика предикатов

Теперь, когда вы понимаете, как предикаты функционируют в предложениях, просмотрите приведенную ниже диаграмму привязок и завершите обзор, чтобы полностью понять, как использовать и распознавать предикаты .

Окончательный список предикатов

См. Рисунок ниже, чтобы узнать о различных типах предикатов :

Этот список, очевидно, не включает все возможные предикаты; однако он предназначен для использования в качестве руководства при различении предикатов от субъектов.

Упражнения с предикатами и обзор

Теперь, когда вы знаете некоторые общие предикаты , проверьте свою способность находить их в контексте предложений.

Выберите предикат в предложениях ниже. Помните, что предикаты , описывают действие, выполняемое субъектом, или состояние восприятия субъектом, и включают в себя все модификаторы и объекты.

1. Джем пробрался в дом Рэдли, чтобы шпионить за Бу Рэдли.

В этом предложении предикат начинается с глагола « snuck » и включает несколько модификаторов, включая наречие « вверх », две предложные фразы « to the Radley house » и « on» Boo Radley » и одна инфинитивная фраза« to spy ».

2. Скаут ненавидела школу, потому что у нее всегда были проблемы.

В этом предложении есть два предложения с двумя подлежащими и двумя предикатами . Первый предикат — это « ненавистная школа », а второй предикат — « всегда был в беде ».

3. Кальпурния привела Джема и Скаута в церковь.

В этом предложении привел Джема и Скаута в церковь — это предикат , потому что он начинается с глагола действия « принес » и включает два прямых объекта и предложную фразу, действующую как модификатор.

4. Аттикус решил защищать Тома Робинсона в суде.

В этом предложении решил защищать Тома Робинсона в суде — это предикат , потому что он начинается с глагола действия, « решено, » и включает в себя как прямой, так и косвенный объект и предложную фразу, действующую как модификатор.

5. Семья Юэллов прославилась тем, что прогуливала школу.

В этом предложении был известен тем, что пропускал школу. — это предикат , , потому что он содержит связывающий глагол, прилагательное предиката и предложную фразу, действующую как модификатор.

Совет профессионала : отделяя предметы от предикатов в предложениях, помните, что предикат всегда описывает либо выполненное действие, либо состояние опыта. Предикаты всегда должны содержать глагол.

Для дополнительной практики ознакомьтесь с содержимым Predicates на сайте Albert.

Вернуться к содержанию

Попробуйте сами: викторина с предсказаниями

Вы уверены, что понимаете Предикаты ?

Пройдите эту короткую викторину из шести вопросов, чтобы узнать, что вы узнали:

1.Верно или неверно: сказуемое состоит только из главного глагола.

  • Ответ: Неверно
  • Правильно Объяснение: Верно! Предикат состоит из главного глагола и любых объектов или модификаторов.
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно! Помните, что предикат состоит из главного глагола и любых объектов или модификаторов.

2. Используются ли именительные падежи сказуемого с глаголами действия или связующими глаголами?

  • Ответ: Связывание глаголов
  • Правильное объяснение: Верно! Номинатив предиката используется с глаголами связывания, а прямые объекты — с глаголами действия.
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно! Помните, что именительных падежей предиката используются со связующими глаголами, а прямые объекты используются с глаголами действия.

3. Является ли слово «ходьба» в этом предложении подлежащим или сказуемым?

Прогулка ранним утром — одно из моих любимых занятий.

  • Ответ: Тема
  • Правильное объяснение: Верно! Ходьба может использоваться как глагол или как существительное, но в этом предложении он действует как существительное в качестве подлежащего предложения, в то время как сказуемое —
    « — одно из моих любимых занятий ».Мы можем узнать это, спросив , какое является любимым занятием говорящего, и, поскольку ответ — ходьба , мы знаем, что это субъект предложения, а не предикат .
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно! Помните, что даже если слово может выглядеть как глагол, это не означает, что оно автоматически является предикатом предложения. Задавая правильные вопросы, вы можете с уверенностью найти предикат .

4. Является ли слово «содержание» предикатным прилагательным или наречием?

Он был доволен тем, что сделал все возможное.

  • Ответ: Предикат Прилагательное
  • Правильное объяснение: Верно! Слово content является предикатным прилагательным , потому что оно описывает , как себя чувствует субъект. Это не наречие, потому что наречие следует за глаголом действия, а не за глаголом связывания.
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно! Помните, что прилагательное предиката описывает , как чувствует субъект, в то время как наречие изменяет глагол действия.

5. В этом предложении сказуемое является простым или составным?

Злодей безумно рассмеялся и умчался на своем Chevy Malibu.

  • Ответ: Соединение
  • Правильное объяснение: Верно! В этом предложении используются два глагола для описания действия, выполняемого субъектом. Следовательно, в этом предложении используется составной предикат .
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно! Помните, что составные предикаты используют два или более глагола для описания действия, выполняемого субъектом.

6. В этом предложении сказуемое является простым или полным?

Мы сели в самолет с сумками на плечах.

  • Ответ: Заполните
  • Правильное объяснение: Верно! Поскольку предикат включает в себя главный глагол и объект и модификаторы, он является полным, а не простым.
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно! Помните, что полный предикат состоит из главного глагола и объектов и / или модификаторов.Простой предикат включает только главный глагол.

Для дополнительной практики с предикатами , ознакомьтесь с нашей полностью бесплатной практикой предикатов на Альберте.

Вернуться к содержанию

Учительский уголок для предсказаний

Поскольку и подлежащее, и сказуемое являются основой всех других грамматических понятий, очень важно, чтобы учащиеся твердо понимали и то, и другое. Таблица прогрессивных навыков Common Core английского языка — полезный инструмент для учителей, желающих развить грамматические знания своих учеников.

Чтобы узнать о конкретных стандартах как по предметам, так и по предикатам, посетите веб-сайт Common Core State Standards.

Albert’s Predicate Practice предоставляет большой банк контрольных вопросов для дальнейшего внедрения понимания предикатов через регулярную практику. Альберт также предоставляет всесторонние оценки, чтобы определить, насколько учащиеся удерживают эти концепции.

Сводка для предикатов

Предикаты являются неотъемлемой частью каждого предложения, простого, составного или полного.Предикаты позволяют авторам оживлять своих субъектов посредством действий или состояния бытия, а объекты и модификаторы в этих предикатах добавляют еще больше деталей о субъекте, поддерживая главный глагол.

Обязательно ознакомьтесь с нашим бесплатным курсом грамматики, чтобы узнать больше о предикате .

Вы также можете получить доступ к более чем 3400 бесплатным высококачественным вопросам, которые касаются практически всех грамматических понятий.

Нужна помощь в подготовке к экзамену по грамматике?

Albert предлагает сотни вопросов для практики грамматики с подробными объяснениями, которые помогут вам усвоить концепции.

Что такое предикат?

«Это основа обычного этикета / уверенность в предмете и сказуемом». Эта лирика из детской пьесы о приемлемой грамматике, безусловно, верна; однако не многие люди могут указать на сказуемое в предложении (даже если они уверены в подлежащем).

Предикат предложения — это часть, которая каким-то образом изменяет подлежащее. Поскольку подлежащее — это человек, место или предмет, о котором идет речь в предложении, предикат должен содержать глагол, объясняющий, что делает подлежащее, а также может включать модификатор.

Примеры простых предикатов

Простой предикат — это слово, которое показывает действие в предложении. Он используется, чтобы сообщить вам, что делает подлежащее в предложении. Посмотрите на некоторые из более коротких предложений на английском языке:

  • Она танцевала.
    Субъект предложения — «она», человек, о котором идет речь, но что передается или выражается об этом человеке? Конечно, она совершила действие; она двигала своим телом; она танцевала. Слово, изменяющее подлежащее «она», является глаголом в прошедшем времени «танцевал».
  • Он заговорил!
    Это может быть ребенок, впервые произносящий слово, попугай, кричащий «привет», или даже неодушевленный предмет, каким-то образом наделенный способностью к речи. по словам говорящего, он говорил. «Talked» изменяет подлежащее «it».

Эти предложения являются очень простыми примерами того, что такое предикаты, поскольку сказуемое целиком выражается одним глаголом. Простое сказуемое также может быть коротким глагольная фраза

Вот еще несколько примеров простых предикатов.В каждом примере простой предикат выделен жирным шрифтом.

  • Я пой .
  • Он готовил обед .
  • Мы видели кота снаружи.
  • Я погулял с собакой .
  • Энтони написал своему другу .
  • Они съели всех конфет.
  • Моя тётя переехала .
  • У дома новая крыша.
  • Андрей забросил мяч.
  • He — это грустный.

Примеры составных предикатов

Помимо простых предикатов существуют также составные предикаты. Составное сказуемое дает две или более подробностей об одном и том же предмете и имеет два или более глагола, соединенных союзом. Например: «Она навещала своих кузенов и познакомилась со всеми их друзьями». В этом примере «она» — это субъект, а «посетил» и «встречался» — это предикаты, соединенные союзом «и».

Вот еще несколько примеров составных предикатов.Составной предикат в каждом примере выделен курсивом.

  • Он делал домашнее задание и играл в видеоигры .
  • Ей нравятся куклы , но ненавидит поезда .
  • Письмо пришло поздно , но пришло позже тем же вечером .
  • Он живет в Италии и говорит на английском и итальянском .
  • Мы выполнили проект и выиграли приз .
  • Она спала в и опоздала на работу .
  • Моя сестра упала и повредила плечо .
  • Марк сломал свой компьютер , поэтому позаимствовал один у своего друга .
  • Кот преследовал мышь и поймал ее на кухне .
  • Мы купили и пообедали в торговом центре .

Примеры полных предикатов

Полный предикат — это глагол, который показывает действие, а также модифицирующая фраза, завершающая мысль, в основном все в предложении, не являющееся предметом.

Ниже приведены некоторые примеры полных предикатов. Полный предикат подчеркнут.

  • Она впервые танцует на сцене.
  • Моя семья приедет завтра рано.
  • Она надолго расстроилась из-за разрыва.
  • Я учился часов.
  • Мы в кино пойдем позже .
  • Мои родители только что закончили перекрашивать свой дом.
  • Вы были у нас в это время в прошлом году.
  • Он уехал из родного города в большой город .
  • Дети верят в Деда Мороза .
  • Наш новый щенок плакал всю ночь .

Понимание других примеров предикатов

«I am» часто называют самым коротким предложением на английском языке, но это не совсем так. Хотя это может быть законченная мысль и содержит подлежащее и глагол, это не объясняет, что такое «Я».«Для дополнения глагола обычно требуется дополнительная часть фразы. Когда вы отвечаете« Я есть », вы обычно опускаете подразумеваемое слово, завершающее предложение.

Все, что вы добавляете к« Я есть », формально формирует сказуемое предложения. Например: «Я играю на гитаре». Вы должны добавить «играю на гитаре», чтобы завершить то, что вы делаете в предложении. Другой пример: «Я устал». Слово «устал» используется для описания того, что

Теперь, когда вы знаете, что «Я есть» технически не является полным предложением, вы, вероятно, быстро заметите другие примеры, которые кажутся полными предложениями, но не имеют предиката, такие как «Я могу» и «Я буду .«Что может вас смутить, так это предложение, в котором, кажется, нет подлежащего.

Как бы удивительно это ни звучало, самое короткое законченное предложение в английском языке — это повелительное слово« Go! »Как это может быть? В конце концов,« go » «- это глагол, по-видимому, без подлежащего или сказуемого.

Прежде чем этот пример обретет смысл, вам нужно понять две вещи.

  • Если вы говорите человеку что-то сделать, он будет предполагаемым субъектом Повелительная форма (означающая «сделай это!») глагола «to go» обращается к человеку, с которым вы разговариваете.Что вы на самом деле имеете в виду, когда кричите «вперед!» это «(Ты) иди!»
  • В отличие от глагола «быть», использованного выше в примере «Я есть», «идти» — это глагол действия, а не просто состояние бытия. «Go», таким образом, является законченным предикатом само по себе и не требует дополнительных объяснений или уточнений, чтобы иметь смысл. (Вы) можете пойти куда угодно, если (вы) прислушиваетесь к императиву.

Поиск предиката

Каждое предложение состоит из двух частей: подлежащего и сказуемого. Предикат используется, чтобы сообщить читателю, что делает субъект.Он содержит глагол и показывает действие. Предикаты могут быть одним глаголом или глагольной фразой (простое сказуемое), двумя или более глаголами, соединенными соединением (составное предикат), или даже всеми словами в предложении, которые дают больше информации о подлежащем (полное сказуемое). Чтобы найти предикат, просто поищите, что делает субъект.

Рабочие листы по английскому


«Мой друг только что рассказал мне о вашем веб-сайте. Так много отличных материалов! Я уверен, что буду много использовать их, когда начнется учеба в школе. Спасибо за предоставление этого замечательного ресурса.»- Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 08/02/12

EnglishForEveryone.org — это ваш ресурс для распечатываемых рабочих листов по английскому языку. Слева на этой странице вы найдете указатель, содержащий сотни качественных учебных материалов. Чтобы открыть PDF-файл для печати, просто нажмите на тему по вашему выбору, затем выберите нужный рабочий лист из ссылок на этой странице. Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без запроса разрешения, при условии соблюдения нашей строгой политики в отношении авторских прав.Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и подумайте о том, чтобы сделать ссылку на наши веб-страницы (см. Наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что наши материалы будут полезны для использования в классе или дома.

Начальная школа (K-12), общеобразовательная школа (GED), английский как второй язык (ESL), и все, кто хочет улучшить свои знания английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим веб-сайтом. Мы предлагаем широкий выбор точных и кратких ресурсов по развитию навыков, ориентированных на разные уровни способностей.Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легкими для поиска и способными передать суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши распечатываемые рабочие листы и интерактивные викторины постоянно проверяются и уточняются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен таким образом, чтобы максимально использовать пространство страницы, экономя бумагу на принтере / копировальном аппарате.

Интернет казался лучшей площадкой для запуска англоязычных ресурсов такого типа из-за своей и широкой доступности.Простой дисплей и понятная структура навигации веб-сайта упрощают понимание для начинающих пользователей и новичков, говорящих по-английски. Хотя этот веб-сайт создан для максимально возможной помощи учащимся, учителя и родители могут счесть его особенно полезным. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или расширить свое знакомство с определенным аспектом английского языка с минимальными усилиями.

EnglishForEveryone является аффилированным лицом с Read Theory и English Maven — отличными сайтами для онлайн-информационных практических викторин.Если у вас есть какие-либо вопросы / комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, не стесняйтесь размещать сообщение на нашей доске сообщений или связаться с представителем EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected]

Грамматика английского языка 101 — Глаголы: согласие и проблемы, Урок 10: Согласие: трудно найти предметы

Вопросы и категорические утверждения

Иногда бывает трудно найти тему предложения. В вопросе подлежащее обычно стоит между вспомогательным и основным глаголами.Чтобы найти тему, сохраните все слова из вопроса и превратите его в повествовательное предложение.

Вы решили, оставить этого щенка?
Вы решили оставить этого щенка.
Здесь и Там

Даже если предложение начинается с здесь или там , эти два слова никогда не могут быть подлежащим. В подобных предложениях подлежащее обычно стоит после глагола.Найдите глагол и спросите себя , кто / что это сделал? Вы также можете переставить предложение, поменяв часть после глагола на часть перед глаголом.

Здесь — это , книг, из библиотеки. (Что здесь? Книги.)
книг из библиотеки , здесь .
Перевернутые фразы и предложения

Иногда предложение переворачивается, что означает обратный нормальный порядок предложений.Предложение начинается с предложной фразы, а подлежащее ставится после глагола. Найдите глагол и спросите себя , кто / что это сделал? Вы также можете переставить предложение, заменив часть после глагола частью перед глаголом.

На скамейке стоят сестренки , перчатки . (Что на скамейке? Перчатки.)
У сестры перчатки стоят на скамейке .
Предикат Существительные

Если в предложении со связывающим глаголом есть сказуемое существительное, глагол все равно должен согласовываться с подлежащим, а не с сказуемым существительным.Подлежащее обычно ставится перед глаголом, а сказуемое существительное — после глагола. Однако в вопросе они оба идут после глагола.

Рождественский подарок Кейси было два билета на концерт.
спорт Ваше любимое занятие?
Предложные фразы после испытуемых

Не позволяйте обмануть себя предложными фразами после предмета. Убедитесь, что ваш глагол соответствует подлежащему, а не объекту предлога.

птиц на пляже — это чаек.
Эта коробка , ластиков, , принадлежит у меня на столе.
Подсказка:
Если вычеркнуть предложную фразу, будет легче найти подлежащее.
На пляже птиц, , , , , это чаек.
Эта коробка ластиков принадлежит в моем столе.

Части приговора | Центр письма

Объекты

За глаголом может следовать объект , который завершает значение глагола. За глаголами следуют два вида объектов: прямые объекты и косвенные объекты. Чтобы определить, есть ли у глагола прямой объект , выделите глагол и превратите его в вопрос, поместив «кто?» или что?» после этого. Ответ, если он есть, — это прямой объект:

Прямой объект
Рекламный менеджер проехал на ярко-красном Porsche .
Прямой объект
Тайный поклонник подарил ей букет цветов .

Второе предложение выше также содержит косвенный объект . Косвенный объект (который, как и прямой объект, всегда является существительным или местоимением) в некотором смысле является получателем прямого объекта. Чтобы определить, есть ли у глагола косвенный объект, выделите глагол и спросите для кого? , к чему? , для кого? , или для чего? после него.Ответ — косвенный объект.

Не за всеми глаголами ставятся объекты. Рассмотрим глаголы в следующих предложениях:

Приглашенный оратор поднялся со стула в знак протеста.
После работы Рэнди обычно бегает трусцой вокруг канала.
Переходные и непереходные глаголы

Глаголы, принимающие объекты, известны как переходных глаголов . Глаголы без объектов называются непереходными глаголами .

Некоторые глаголы могут быть переходными или непереходными, в зависимости от контекста:

Прямой объект
Я надеюсь, что сенаторы выиграют в следующей игре .
Нет прямого объекта
Мы выиграли?
Подлежащие дополнения

Помимо переходного глагола и непереходного глагола, существует третий вид глагола, называемый глаголом-связкой. Слово (или фраза), следующее за глаголом-связкой, называется не объектом, а предметным дополнением .

Самый распространенный глагол связывания — «быть». Другими связующими глаголами являются «становиться», «казаться», «появляться», «чувствовать», «расти», «смотреть», «обонять», «вкушать» и «звучать».Обратите внимание, что некоторые из них иногда являются связующими глаголами, иногда переходными глаголами или иногда непереходными глаголами, в зависимости от того, как вы их используете:

Связующий глагол с дополнительным предметом
Он был радиологом, прежде чем он стал штатный инструктор по йоге.
Глагол связывания с дополнением подлежащего
Ваш домашний перец чили пахнет восхитительно.
Переходный глагол с прямым объектом
Я не могу что-нибудь понюхать этим ужасным холодом.
Непереходный глагол без объекта
Интерьер красивого нового Buick сильно пахнет рыбой.

Обратите внимание, что дополнение к предмету может быть существительным («радиолог», «инструктор») или прилагательным («вкусно»).

Дополнения объекта

(Дэвид Меггинсон)

Дополнение объекта похоже на дополнение объекта, за исключением того, что (очевидно) оно модифицирует объект, а не субъект. Рассмотрим этот пример дополнения предмета:

Водитель кажется усталым .

В этом случае, как объяснено выше, прилагательное «усталый» изменяет существительное «водитель», которое является подлежащим предложения.

Однако иногда существительное будет объектом, как в следующем примере:

Я считаю, что водитель устал .

В этом случае существительное «водитель» является прямым объектом глагола «рассмотреть», но прилагательное «усталый» по-прежнему действует как его дополнение.

В общем, глаголы, которые связаны с восприятием, оценкой или изменением чего-либо, могут привести к тому, что их прямые объекты принимают дополнение объекта:

Раскрасьте это в черный цвет .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск