Сколько слов должно быть в сжатом изложении – Как писать изложение. Способы сжатия текста, приемы компрессии, критерии оценивания и алгоритм написания изложения ОГЭ.

Сколько слов должно быть в изложение гиа? до скольки слов должно быть (знаю что от 90)

150 слов — верхняя граница.

Ну конечно… 150 слов… кто такое сказал? ? должно быть 90-100 слов.

верхней планки нет. Нам так сказали. Если у тебя будет меньше 150 за изложение + сочинение -> срезаются баллы за грамматику

Вообще, как нам сказали от 70-90 слов МАКСИМУМ, т. к. ты должен применять приему сжатия . Если ты не вошел в критерии то балы будут сильно урезать

Сколько максимум слов можно написать в ГИА по русскому в изложении и в сочинении???

Эксперты проверяют все. Главное, чтобы в написанном был смысл. Вот только если просто будет пересказанный текст без анализа, то оценят нулём баллов

в изложении максимум 100, в сочинении сколько угодно

сколько хочешь. не меньше 70 и всё.

а если в сочинении примерно 190, то будут ли его проверять эксперты?

Критерии оценивания изложения ОГЭ по русскому языку таблица

Категория: Русский язык
Опубликовано: 08 Август 2017

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей.

Первая часть работы – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту.

Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Таким образом, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются не только репродуктивные, но и продуктивные коммуникативные умения, и прежде всего умение отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать полученную информацию.

Основные подходы к оцениванию сжатого изложения представлены в документе ФИПИ «Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017 года»

Скачать документ

(Задание 1)

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

*Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете  не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Если в изложении менее 50 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.

Критерии оценивания задания 1

Таблица 1

 № Критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ по русскому языку Баллы
ИК1 Содержание изложения (см. таблицу 2*)   
  Экзаменуемый точно передал основное содержание прослу­шанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 2*. 2
Экзаменуемый передал основное содержание прослушан­ного текста,но упустил или добавил 1 микротему. 1
Экзаменуемый передал основное содержание прослушан­ного текста,но упустил или добавил более 1 микротемы.
0
ИК2 Сжатие исходного текста  
  Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. 3
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. 2
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия  1 микротемы текста. 1
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста. 0
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последова­тель­ность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена 1 логическая ошибка,и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуника­тив­ный замысел,но допущено более 1 логической ошибки,и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0

*Таблицу 2 смотрите в документе ФИПИ

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 — 7

Эксперт проверяет работу в том случае, если в ней насчитывается не менее 50 слов.

При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте.

Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого идёт повествование в исходном тексте.

Если в исходном тексте встречаются имена собственные, то они должны быть выписаны на доске.

Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает:

— соответствие количества микротем в работе экзаменуемого количеству микротем в информации о тексте;

— последовательность микротем в работе экзаменуемого, которая должна соответствовать последовательности микротем в информации о тексте;

— точность передачи информации в каждой из микротем.

Важно обратить внимание на то, что изложение – это не воспроизведенный, а созданный текст. Это положение нацеливает экспертов, оценивающих изложение учащегося, на то, чтобы они учитывали не только содержательные характеристики сжатого изложения (наличие микротем, ключевых слов), но и логику развития авторской мысли.

Автор текста может раскрывать генеральный тезис, сформулированный в первом абзаце, может актуализировать новые аспекты в как будто бы всем известном понятии, может опровергать бытующее представление о том или ином явлении и т.д. Так, в приведенной работе учащегося мы видим полное соответствие изложения стуктурно-смысловым частям исходного текста.

Это, например, проявляется в последовательности ключевых слов: призвание, талант, трудолюбие, счастье, специалист, любимая профессия и т.д. Именно поэтому, для того чтобы повысить объективность и надежность проверки, эксперту следует очень тщательно изучить исходный текст, выявить авторскую цель, которая отражена в выборе темы, последовательности смысловых частей, отборе речевых средств.

 Смотрите также:

С1 ГИА 2012 — сжатое изложение

19 фев 2012

В настоящее время в контрольные измерительные материалы экзамена за курс основной школы (ГИА) включено задание С1, которое предполагает написание

сжатого изложения содержания прослушанного текста.

EGJe i KIMah3

В 2012 году в контрольные измерительные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку учащихся, которые освоили общеобразовательные программы основного общего образования, внесены  изменения. Некоторые изменения коснулись и части 1 задания С1 2012 года по сравнению с 2011 годом.

В частности, изменились требования к объёму изложения: в 2012 году он должен составлять не менее 70 слов. В 2011 году сжатое изложение должно было состоять из 90 слов (не менее).

В 2 раза снизилось количество слов и в исходном тексте: 2011 год – около 260 слов, 2012 – 130 слов.

Количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения сократилось с 4 (2011 год) до 3 (2012 год).

На первый взгляд, уменьшение объёма изложения до 70 слов, не упрощает задачу для экзаменуемого, а усложняет, потому что у многих учащихся сжатие текста вызывает большие трудности. Но необходимо учитывать тот факт, что объём исходного текста стал меньше в два раза, а это меняет ситуацию.  В ГИА 2011 году сжатое изложение должно было быть короче текста для прослушивания в три раза, а в 2012 исходный текст  необходимо сократить в два раза, а это значительно легче.

Но в 2012 году чтение текста учителя заменяется аудиозаписью, что может усложнить данный вид экзаменационной работы, потому что значительно ускоряется темп чтения. Обычно учитель читает текст в течение 10 минут, а аудиозапись звучит на протяжении 2,5-3 минут. Если учесть, что стиль текста для сжатого изложения обычно не повествовательный, а публицистический, ускорение темпа чтения негативно скажется на успешном выполнении задания С1. Запись текста выполнена в специализированной студии профессиональным исполнителем. Прослушивание исходного текста изложения с диска позволит создать равные условия для всех выпускников по темпу и качеству воспроизведения текста.

Изменена и система оценивания задания С1. С сокращением количества микротем в тексте для прослушивания уменьшился на 1 пункт критерий ИК2. Всё остальное осталось без изменения:

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

 

 

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразиввсеважные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,ноупустил или добавил 1 микротему

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,но упустил или добавил более 1 микротемы

0

ИК2

Сжатие исходного текста

 

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста

2

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия  1 микротемы текста

1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и  последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,нодопущена 1 логическая ошибка,и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуника­тив­ный замысел,нодопущено более 1 логической ошибки,и/илиимеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3

7

ГИАПорядок проведения изложения

Задание С1 предполагает адекватное понимание устной речи и умение кратко излагать свои мысли. Экзаменуемому необходимо написать сжатое изложение содержания прослушанного текста. Выпускники  должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Данный вид работы выполняется на отдельных листах. Изложение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.

На выполнение первой части работы, включая прослушивание исходного текста, отводится 90 минут. Из них 2,5-3 минуты (в соответствии с длительностью аудиозаписи) выделяется на первое чтение и прослушивание текста, 3-4 минуты – на осмысление выпускниками текста, 2,5-3 минуты – на второе чтение и слушание текста. Остальное время даётся на написание сжатого изложения. Рекомендуется оставить 15-20 минут отведённого времени на переписывание изложения в чистовик с черновика. За 10 минут до завершения работы напоминается о необходимости завершения написания изложения. По истечении 90 минут все выпускники сдают отдельные подписанные листы.

Остались вопросы? Необходима помощь при подготовке к ГИА?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
Первый урок – бесплатно!

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.