Слово футбол разобрать по звукам: Страница не найдена — Фонетический разбор слов на звуки и буквы

Содержание

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ

Фамилия, имя________________­______________________

ВАРИАНТ 1

1. Подчеркните слова, в которых происходит оглушение согласного.

Берёзка

ярость

лавка

отъезд

южный

косьба

выставка

чувство

2. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке.

Счас..ливый, селё..ка, тен..ис, юб..лей, осл..пительный, с..лют, осм..треть, параш..т, поз..ний, сроч..но.




3. Выпишите слова, распределив их на две группы: 1) буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, 2) слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я смягчают предшествующий согласный.

Ельник, песня, лес, маяк, берёза, юбка, мягкий, друзья, ёмкий, звёзды.

1)________________­______________­__________________

2)________________­______________­__________________

4. Расставьте в словах ударение.

Дала, каучук, партер, цемент, дефис, квартал, красивее, кухонный, облегчить.

5. Работа с текстом.

(1) Однажды вечером пошёл сильный дождь. (2) Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошёл открывать. (3) У ворот стояла принцесса. (4) Вода стекала с её волос и платья прямо в башмаки и выбегала из пяток.

(По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

1. Из предложения 1 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки звонкие.


2. Из предложения 4 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки твёрдые.


3. Из предложения 4 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука.


4. Из предложения 2 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласного.


5. Произведите фонетический разбор слова СТОЯЛА.




6. Слова из предложения 4 запишите в алфавитном порядке.




Оценка _________________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя________________­______________________

ВАРИАНТ 2

1. Подчеркните слова, в которых происходит оглушение согласного.

Молотьба

друг

столик

сделать

здание

футбол

дуб

экзамен

2. Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.

В..ранда, ненас..ный, брош..ра, щ..пальце, ела..кий, д..лина, н..зина, в..ренье, сув..нир, веч..ный.

1)________________­______________­_________________

2)________________­______________­_________________

3. Выпишите сначала слова, в которых одна из букв Е, Ё, Ю, Я обозначает два звука, затем слова, в которых одна из букв Е, Ё, Ю, Я смягчает предшествующий согласный.

Тёплый, юркий, дело, вьёт, яхта, мех, сердечный, яркий, няня, поёт.



4. Расставьте в словах ударение.

Диалог, звонишь, красивее, на доску, жила, облегчить, щавель, кухонный, сантиметр.

5. Работа с текстом.

(1) Старая жаба сидела в тине и убирала жильё тростником. (2) Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу. (3) На этом листочке сидела Дюймовочка. (4) Жаба взяла листик и уплыла, а девочка осталась в стороне. (По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

1. Из предложения 1 выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие.


2. Из предложения 1 выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.


3. Из предложения 1 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука.


4. Из предложений 1, 2 выпишите слово, в котором есть непроизносимая согласная.


5. Произведите фонетический разбор слова СИДЕЛА.




6. Слова предложения 4 запишите в алфавитном порядке.




Оценка _________________________

Работа над ошибками











Русский язык диктанты 2 класс с заданиями. Школа России

Скоро каникулы

В каникулы мы с братом Ильёй поедем на дачу. С друзья­ми будем ходить в лес за грибами и купаться в речке. По вече­рам на площадке с ребятами поиграем в футбол или в городки. (33 слова)

Слово для справки: купаться.

Грамматические задания:

  1. Напишите имена и фамилии трёх своих друзей (подруг). Поставьте в словах знак ударения.
  2. Выпишите из текста два имени существительных с пар­ным согласным, подберите к ним проверочные слова. Обо­значьте орфограмму.
  3. Выпишите из текста по три одушевлённых и три неоду­шевлённых имени существительных.

 

В родном городе

Наша семья живёт в Самаре. Это большой и красивый го­род. Он широко раскинулся на высоком берегу Волги. С младшим братом Славиком мы часто приходим гулять в парк имени Юрия Гагарина. Здесь замечательная детская площадка. (34 слова)

Грамматические задания:

  1. Вспомните и напишите три названия городов. Разделите слова чёрточками для переноса.
  2. Выпишите из текста два имени прилагательных с без­ударным гласным в корне. Подберите к ним проверочные сло­ва. Обозначьте орфограмму.
  3. Разберите по составу слова: (на) берегу, приходим, дет­ская.

 

Закат на море

Над морем пылал малиновый закат. Уставшее за день солнце всё ниже склонялось над поверхностью воды. Его по­следние лучи окрасили облака в яркие цвета. Красные, жёл­тые, лиловые, розовые, они, словно в зеркале, отражались в морских волнах. (35 слов)

Слово для справки: отражались.

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста два однокоренных слова. Обозначь­те корень.
  2. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу и выпишите словосочетания с вопросами.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова яркие.

 

Музыка леса

Лес наполняют разные звуки. Лёгкий ветер шелестит лис­точками деревьев. Жужжат шмели, собирая нектар. В траве шуршит ёжик. Трещит на дереве сорока, разносит лесные но­вости. В кронах деревьев поют птицы. Где-то постукивает дя­тел. Всё это — музыка леса. (36 слов)

Слова для справок: собирая, где-то.

Постановку запятых и тире проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста по одному слову:

а) с проверяемым безударным гласным в корне слова;

б) с парным согласным в корне слова.

Докажите правильность написания.

  1. Выполните звуко-буквенный разбор слова ёжик.

 

Дарьино

Каждое лето я провожу в деревне Дарьино. Там живёт моя бабушка. В Дарьино я знаю каждую тропку. Бабушка ходит со мной на речку, в лес. Бабуля показывает мне цветы, лечеб­ные травки. Зимой я скучаю по деревне. (36 слов)

Слово для справки: показывает.

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните одной чертой имя собственное.
  2. Выпишите пятое предложение. Выделите все известные орфограммы. Докажите правильность написания, подобрав проверочные слова, где это возможно.
  3. Выпишите однокоренные слова. Обозначьте корни в словах.

 

Разбойник

У нас под окном росла берёза. На верхних ветвях было гнез­до. В нём жили грачи. Из гнезда часто доносился писк птенцов. Однажды кот Васька залез на дерево. Вдруг грач налетел на ко­та. Разбойник свалился на землю и убежал. (38 слов)

Грамматические задания:

  1. Выпишите четвёртое предложение. Обозначьте все из­вестные орфограммы. Подберите проверочные слова.
  2. Укажите части речи в седьмом предложении.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова грач.

 

Память

У Вечного огня зеленеют ели. Их опаляет летний зной, и заметают ледяные вьюги. Но спокойно и твёрдо стоят могучие часовые на своём посту. Священный огонь и вечнозелёные ели напоминают живущим о подвиге и мужестве солдат давно от­гремевшей войны.

(38 слов)

Слово для справки: вечнозелёные.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Рядом укажите количество сло­гов, букв и звуков.
  2. Выпишите из текста три глагола с безударным гласным в корне. Подберите к ним проверочные слова. Обозначьте ор­фограмму.
  3. Выпишите из второго предложения имена прилагатель­ные вместе с существительными, к которым они относятся. Укажите части речи.

 

Летом на озере

В жаркие дни лета ребята из окрестных деревень собира­лись на озере. Мальчишки ныряли с мостков в прохладную воду и плавали наперегонки. Девочки на тёплом песке играли в мяч. Плеск воды и весёлый смех до вечера оглашали берега тихого озера. (39 слов)

Слова для справок: собирались, наперегонки.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в третьем предложении буквы, обозна­чающие мягкие согласные звуки.
  2. Надпишите над словами первого предложения части речи.
  3. Выпишите из текста три словарных слова.

 

В зоопарке

Мы с мамой часто ходим в зоопарк. Мы любим наблюдать за животными. Вот моржи. А рядом жирафы. Чуть дальше — клетка с тиграми. У них появились малыши. Дольше всего мы стоим около клетки с обезьянами. Они строят нам смешные рожицы. (39 слов)

Слово для справки: около.

Постановку тире проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста в два столбика слова с раздели­тельным ъ и ъ — показателем мягкости. Придумайте и допи­шите по два слова в каждый столбик.
  2. Определите количество букв и звуков в слове обезьяна.
  3. Выпишите три одушевлённых и три неодушевлённых имени существительных.

 

Весенний луг

Закончилась холодная зима. Пришла тёплая солнечная весна. Светит яркое солнце. Дует лёгкий весенний ветерок. Луга покрылись молодой зелёной травкой. Из неё выгляды­вают головки ранних цветов.

Цветы похожи на маленькие солнышки. Они плавно ка­чаются на ветру и дарят нам радость. (39 слов)

Слова для справок: весенний, (из) неё, ранних, похожи.

Грамматические задания:

1. Подчеркните главные члены в пятом предложении. Укажите части речи.
2. Найдите в тексте и выпишите по одному слову:

а) с безударным гласным в корне;

б) с парным согласным в корне;

в) с непроизносимым согласным в корне.

Докажите правильность написания, подобрав проверочные слова.

Выполните звуко-буквенный разбор слова радость.

 

Удивительный конёк

В морских глубинах живёт удивительная рыбка. Она очень похожа на шахматного коня. У неё длинная шея, лошадиная головка, загнутый хвостик. Им рыбка цепляется за водоросли и качается в воде. Чтобы спастись от врагов, она меняет окра­ску. Узнали? Это морской конёк. (40 слов)

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста по одному слову:

а) с безударным гласным в корне;

б) с парным согласным в корне слова.

2. Докажите правильность написания, подобрав проверочные слова.

3. Разберите по составу слова: конёк, морской, врагов.
4. Выделите корень в однокоренных словах.

 

Рысь

На глубоком снегу лесник Алексей Витальевич увидел ры­сьи следы. Отпечатки пушистых лап оставила довольно боль­шая хищница. Она выслеживала лесную дичь. Обедом для крупной кошки могут стать заяц, рябчик или косуля. Ос­торожная охотница тихо подкрадётся к добыче и настигнет её несколькими скачками. (41 слово)

Слова для справок: увидел, довольно, дичь, косуля, под­крадётся.

Постановку запятой проговаривает учитель.

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста по одному слову на пять разных орфограмм. Где возможно, запишите проверочные слова. Ор­фограммы обозначьте.

  1. Выпишите из текста два однокоренных слова. Обозначь­те корень.
  2. Разберите по составу слова: (на) глубоком, пушистых, лесную.

 

Рыбаки

За нашими садами протекала речка. Вода в ней была про­зрачная и холодная. Мы с друзьями любили посидеть на бере­гу с удочками. В реке водились окуньки, караси, ерши. Не­редко удавалось поймать щуку или плотву. После удачной рыбалки мы варили уху на костре. (41 слово)

Слова для справок: нередко, плотву.

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах первого предложения буквы, обо­значающие твёрдые согласные звуки.
  2. От существительных: смех, холод, шум, свет образуйте однокоренные прилагательные и глаголы.
  3. Выпишите из текста слова с сочетаниями чк, чн. Допи­шите два-три слова на эту же орфограмму.

 

Ветер

Полина выходит на улицу. Озорник ветер играет с её воло­сами. Шалун срывает листья с деревьев и кружит их по до­рожкам. А для чего нужен ветер?

Он переносит пыльцу с цветка на цветок. Помогает зверям в лесу находить дорогу. Вот для чего ветер! (42 слова)

Грамматические задания:

  • Выпишите в два столбика слова:

а) с разделительным ь;

б) с ь — показателем мягкости.

  • Разберите по составу слова: выходит, дорожка, ветер.
  • Подчеркните грамматическую основу в первом предло­жении. Укажите части речи.

 

Разлив

Наступила весна. По дорожкам и оврагам зазвенели говор­ливые ручьи. Небольшая речка разлилась и затопила берёзо- вую рощу. Талая вода пришла в норы лесных жителей. Ежи, зайцы, мыши спасались на пригорках, прятались на деревен­ских огородах. Много тревог и беспокойства принёс разлив животным и людям. (42 слова)

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста по одному слову на пять разных орфограмм. Где возможно, запишите проверочные слова. Ор­фограммы обозначьте.
  2. Подчеркните в четвёртом предложении грамматическую основу. Укажите части речи.
  3. Напишите по одному слову с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

 

Угощение

Гостили мы у бабушки в деревне. Однажды достала она из погреба кувшин молока. Стала наливать молоко нам в чашки. В последнюю чашку что-то плюхнулось, выскочило из неё и прыг по столу. Лягушка! Мы замерли. Молоко с ля­гушкой!

Посмеялись мы, но от угощения отказались. (43 слова)

Слова для справок: (из) погреба, выскочило.

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. В словах первых двух предложений поставьте знак уда­рения.
  2. В словах третьего и четвёртого предложений подчеркни­те буквы, требующие проверки.
  3. Выпишите из текста два слова с безударным гласным в корне, напишите проверочные слова.

 

Поделки из глины

На уроке труда мы работаем с глиной. Она должна быть мягкой. Мы берём небольшой кусок глины. Лепим посуду или фигурки животных. А Игорь слепил маленький столик. По­ставил на него чашки и ложки из глины. Здесь был и нож. Хорошие у нас получаются поделки! (43 слова)

Слова для справок: берём, (на) него.

Грамматические задания:

  1.  Выполните звуко-буквенный разбор слов чашки и ложки.
  2.  Выпишите из текста три слова с парным согласным в корне. Подберите проверочные слова.
  3.  Найдите в тексте однокоренные слова, выделите корень.

 

В зоопарке

В субботу мы всей семьёй ходили в зоопарк. Моя младшая сестра Катя встала перед клеткой с лисицами. От восторга она вся дрожала. В клетке был лис с пушистым хвостом. Он — глава семьи. С ним жили лисица-мама и пятеро детей. Лисята играли своими хвостами. (44 слова)

Слова для справок: перед, (от) восторга, пятеро.

Постановку тире и дефиса проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите однокоренные слова, выделите корень.
  2. Подчеркните слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак».
  3. Поставьте знак ударения в словах первых двух предло­жений.

 

Ёж

Как-то раз шли мы вдоль берега реки. В зарослях камыша увидели ежа. Мы потрогали его палочками. Еж не шевелился. Мы скатили его палочками на кофту и понесли домой.

Остался ёжик у нас жить. Наш колючий друг очень любил пить молоко и кушать белый хлеб. (44 слова)

Слова для справок: как-то, его, очень.

Грамматические задания:

1. Укажите все орфограммы в словах двух последних предложений.
2. Найдите в тексте и выпишите по одному слову:
а) с безударным гласным в корне;
б) с парным согласным в корне.
3. Подберите проверочные слова.
4. Выполните звуко-буквенный разбор слова ёж.

 

Живой уголок

В нашей школе есть живой уголок. После уроков мы спе­шим туда. Там у нас много работы. Антон чистит клетки птичкам. Около окна живёт морская свинка. Вова принёс ей воды. Валя и Аня поливают цветы и протирают листья. Юра напоил ёжика молоком. Мы всегда работаем дружно. (45 слов)

Слова для справок: есть, после, всегда.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните имена собственные.
  2. Укажите количество букв и звуков в слове листья.
  3. Выпишите из текста три слова с проверяемым безудар­ным гласным в корне. Запишите проверочные слова.

 

Весна

Вова и Миша пошли в лес на прогулку. За ними бежит пёс Тузик.

В лесу весело щебечут птицы. Дятел барабанит клювом по стволу старого дерева. Белки прыгают с ёлки на ёлку. Ребята вышли на лужайку. А там цветут душистые ландыши. Мальчи­ки полюбовались цветами и отправились домой. (46 слов)

Слово для справки: (за) ними.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в тексте имена собственные.
  2. Выпишите из текста два слова, отвечающих на вопрос что? и два слова, отвечающих на вопрос кто?
  3. Подчеркните в тексте волнистой линией имена прилага­тельные.

«Дятел» фонетический разбор | Грамота

Когда перед нами возникает задание, которое требует грамотный фонетический разбор слова «дятел», нам стоит посчитать число звуков в нем и, конечно же, выполнить звуко-буквенный разбор данного слова. Давайте разбираться.

Фонетический разбор

Изначально от нас требуется разобраться, сколько звуков и букв в слове «дятел», а также слогов.

  1. Определимся с их количеством: дя/тел – два слога.
  2. После этого поймем, какое количество букв и звуков в нашем примере: видим пять букв (2 гласных и 3 согласных) и ровно столько же звуков (из которых 2 гласных и 3 согласных).
  3. Дальше нам требуется найти ударный слог: (дЯтел). Он первый в этом слове, это понятно при произношении.
  4. Это существительное будет переноситься, потому что у него два слога: дя-тел.

Транскрипция слова

Мы видим ее так: [д’ат’ил]. Она отличается от того, как выглядит слово.

Звуко-буквенный разбор

После написания транскрипции следует разобрать каждый звук и букву и охарактеризовать их для наступления ясности:

  • д-[д’] – перед нами звук, который считается мягким и даже парным звонким. Он согласный.
  • я-[а] – гласная, характеризующаяся как ударная.
  • т-[т’] – перед нами звук, который считается мягким и даже парным глухим. Он согласный.
  • е-[и] – гласная, характеризующаяся как безударная.
  • л-[л] – перед нами сонорный звук, который считается твердым и даже непарным звонким. Он согласный.

Проверь себя: “Рыбка” фонетический разбор слова

И в завершение предлагаем посмотреть, есть ли в этой транскрипции проблемные места:

Гласные:  Первая гласная слышится как [а] из-за «д» перед ней. Вторая – безударная и поэтому слышится как [и].

Согласные:  Все согласные в нашем примере хорошо слышны, первая и вторая смягчаются.

Раздел: Фонетика

Во сколько или восколько как правильно?
Правильно Во сколько – правильный вариант написания предлога с относительным местоимением. Поскольку ударение падает на первый слог местоимения, согласно правилам русского языка, пишем раздельно. Если ударение падает на предлог, то он превращается в приставку и пишется слитно (вовсе, вовремя). Во сколько начинается футбольный матч? Во сколько бы… Читать дальше »

Немного истории. Футбол, Днепропетровск, и не только…

Немного истории

Если бы все происшедшее было настоящим, а настоящее продолжало существовать наряду с будущим, кто бы был бы в силах разобрать: где причины и где последствия?

Козьма Прутков «Мысли и афоризмы», № 146

Наверное, каждый из нас: то ли игравших в футбол, то ли просто болеющих за свою любимую команду не помнят, когда им впервые удалось услышать магическое слово «футбол». Но притягательность этого слова, обозначающего командную спортивную игру, безгранична, оно многих из нас сопровождает в течение всей нашей жизни.

Мы быстро и надолго привыкаем ко всему тому, что любим. Полюбив эту игру, мы, как — то, не задумываемся об её многолетней истории, ведь все что мы любим сегодня, это, сегодняшнее, наше. А все то, что было раньше — все это былинная история, которую мы недостаточно хорошо знаем. И футбол, который многим из нас кажется вечным, в 2013 году отпразднует свой 150-летний юбилей /речь, разумеется, идет о современном футболе /, так как официальной датой рождения современного футбола считается 26 октября 1863 года.

Зарождение же игры в «ножной мяч» — футбол / а, в переводе с английского «фут» — нога, «бол» — мяч / относится к глубокой древности, хотя в том виде, в каком футбол дошел до нас, он сложился в Англии. Но сведения об игре, напоминающей футбол, уходят в глубокую древность, и география распространения её поистине всемирная.

Спортивные игры и соревнования в глубокой древности, в том числе игры с мячом, считались у некоторых народов священными. Так, у мексиканцев, был даже бог игры в мяч-Коотодль. Особым успехом пользовалась игра, при которой игроки гнали мяч на большие расстояния, причем побеждал тот, кто быстрее достигнет цели.

Согласно преданиям ацтеков, протяженность гонки с мячом достигала, будто бы, до 500 км. А выносливые участники соревнования, в соответствии с этими преданиями, пробегали с мячом, в день до 160 км.

По свидетельству ацтекских хроник, индейцы племени майя научились собирать каучуковую смолу и делать из нее мячи. Сначала изготовленные ими мячи предназначались для религиозных обрядов, но затем они начали их использовать и для игры. Так, у древних индейских племен толтеков, ацтеков и сапотеков появились различные игры с мячом. Например, у племени сапотеков, которые в древние времена проживали на месте южного штата Мексики-Оахака, поле представляло собой гладкую…каменную площадку размером 67?12,5 метра. В команду входило от 6 до 12 игроков. И даже, для зрителей, сапотеки выстроили каменные трибуны, остатки которых и по сей день, причудливо и неповторимо украшают мексиканский пейзаж.

В древней столице державы ацтеков Тестиуакане в 1967 году, на одной из настенных росписей, обнаруженных в этом месте, изображен мужчина, бьющий по мячу. Это дало мексиканцам основание утверждать, что игра похожая на футбол, пользовалась популярностью на латиноамериканском континенте задолго до того, как такая игра появилась в Европе. После этого было высказано предположение, что футбол-это наследие древних религиозных культов, так как мяч недаром напоминает по форме солнце-божество ацтеков прежних времен.

У индейцев Лакоба или сиу была игра, которая называлась «Тап a Банка Яп» / «Бросание мяча» /. По преданиям, она появилась благодаря видению вождя племени и была направлена на обеспечение процветания племени.

Следы игры в мяч обнаружены и в древнем Египте при раскопках гробниц, в которых были найдены мячи, которыми их покойный владелец «играл» при жизни.

Не всегда игры, в том числе и похожие на нынешний футбол, требовали для их проведения специальных мест, площадок, специальных мест для наблюдавшими за проведением этих игр зрителей – т.е. «потомков» нынешних стадионов. Но эти спортивные сооружения строились с незапамятных времен.

Одно из таких сооружений, возведенных, по мнению ученых в I–II веках до нашей эры, было обнаружено в центре болгарского города Пловдив. Это спортивное сооружение было рассчитано на 25–30 тыс. зрителей. Сотрудники Пловдивского археологического музея, изучив сохранившиеся части его, установили, что длина его была 250 метров, ширина 70 метров. Трибуны и монументальный вход сложены из обработанного мрамора.

Еще 2500 лет до нашей эры, греческий художник изобразил на глиняной табличке мяч, состоящий из отдельных клиньев кожи. На Амфоре, хранящейся в археологическом музее Афин, изображен юноша, жонглирующий мячом и поддерживающим его, на приподнятом над землей прямом колене, что свидетельствует о том, что в древней Элладе играли в те далекие годы в игру, напоминающую футбол.

В Китае, стране древнего и вечно молодого искусства, игра похожая на футбол была известна еще с 2697 года до нашей эры. Эта игра «тзю-чю» была распространена при дворе императора Чень-цзы. Правила игры и тогдашние «футбольные» анекдоты встречаются и во времена, относящиеся ко времени династий Тан и Сунн. В те, давно прошедшие времена, играли мячом, изготовленным из кожи и набитым шерстью. Победителей после игры награждали подарками, а побежденных…наказывали. В футбол играли даже женщины.

Еще ранее, в аналогичную игру, связанную с религиозными обрядами, в 2650 году до нашей эры играли в Японии при дворе японского императора Келари, что подтверждается дошедшими до нашего времени рисунками и рукописями. Уже в те времена устанавливались ворота, в которые игроки стремились загнать мяч, а игра длилась установленное время, которое контролировалось по песочным часам. Основной особенностью того футбола было требование, согласно которому не допускалось падение мяча на землю, игроки должны были поддерживать его ударом ноги.

Игра, похожая на футбол, в разные периоды цивилизации на земле, была популярна у древних греков и называлась она «гарпагон», римские легионеры в Британии на военных занятиях, играли в «гарпастум» — игру, заключающуюся в необходимости проведения мяча из воловьей кожи, туго набитого соломой, между двумя стойками на поле противника. Разрешались все способы передвижения мяча и все способы, которые могли бы, помешать противнику, проделать с мячом, то же самое. Предположительно эта игра в Британии исчезла вместе с ушедшими римлянами, но память о ней у местного населения сохранилась.

В древней Спарте, в похожую на футбол игру, играли даже девушки.

А один из древних историков Римской империи Светиной Транквил писал об императоре Августе: «…после битв он еще по нескольку часов упражнялся с мячом — набивным и надувным».

Еще об одной игре — прообразе футбола, которая существовала в древнем Риме, упоминал древнеримский философ Сенека. Во время этой игры, которая называлась «сферомахия», писал он: «Молодые люди на солнцепеке выделывали самые невероятные движения ногами». Римляне, вместо спокойного отдыха, носились в тучах пыли, ударяя ногами по мячу. А так как римляне воевали со многими народами и их гарнизоны располагались на территории современных государств, таких как Германия, Франция, Англия, Испания, местное население переняло их увлекательную игру.

Предшественники современных футболистов сначала играли как ногами, так и руками. Но со временем, в игру пришло основное правило: по мячу можно было бить только ногами.

Изменилось и место, куда нужно было забивать мячи. Если раньше это была обыкновенная линия, прочерченная на площадке, то теперь на этой линии устанавливались ворота, но на то время, без верхней перекладины.

В эпоху средневековья, игра казалась забытой и, уже ничто, ничто не предвещало её скорейшего возрождения.

Но, по утверждению французского историографа футбола Мориса Пефферкорна, в Нормандии, еще в 1300 году играли, в очень похожую на футбол игру «ля суль». Противоборствующие команды гоняли кожаный мяч на улицах и площадях городов. Эта игра приобрела большую популярность, нередко, ремесленники, чтобы сыграть в ней, бросали работу, а жителям, чтобы защитить свои окна во время игры, приходилось ставить на окна и двери своих домов специальные сетки и ограждения.

В эпоху Возрождения футбольные игры в Европе становятся еще более популярными, к ним относится и игра «шоллаж» во Франции, участие в игре считалось Правилом хорошего тона. Игрокам оказывались всевозможные почести и дарились подарки, только игрокам победившей команды давалось право танцевать с дамами, которые присутствовали на состязании.

В 1395 году во Франции вышло первое методическое пособие по футболу «Основы футбольного искусства», автором которой был настоятель монастыря Рюксер. Этот священнослужитель завел в своем монастыре следующее правило: каждый новый монах, который поступал в монастырь, должен был подарить своему соседу по монастырской келье …футбольный мяч!

Игра в мяч была популярной в эпоху Возрождения и в Италии. Итальянские футбольные историки утверждают, что футбол исконно является национальной игрой в их стране. Еще с 1415 года появились для проведения игр специальные поля с узкими воротами, но эти ворота во время игры не защищались.

В 15-м и начале 16-го веков во Флоренции на ярмарочной площади Санта-Кроче играли в игру «дживео де кальчио». Команды общин, которые состояли из команд численностью 27 игроков каждая, были одеты в разные платья и состязались на поле размером 100?50 метров и старались пробить в ворота противника мяч, наполненный воздухом. В 1580 году там же были разработаны и правила игры.

Мяч в ворота противника разрешалось забивать как руками, так и ногами. Если игрок промахивался, его команда сразу же наказывалась, и у нее отбирали ранее набранные очки. Судья, наблюдавший за ходом игры, находился за границей поля, на возвышении. Кроме него, назначались судьи, у которых были более высокие полномочия. Эти судьи имели право тут же, во время игры, лишать права судейства тех арбитров, которые допускали ошибки. Правила игры четко обозначали требования к игрокам во время игры. Один из пунктов гласил: «Игрок не имеет права ударять своего соперника руками и ногами, когда тот не владеет мячом».

Вот как описал первым в художественной литературе, тот флорентийский футбол, итальянец Д. Гверацци в своем романе «Осада Флоренции»: «…Соревнования проводились в торжественной обстановке по образцам бывших рыцарских турниров. Цвета одежд игроков совпадали с цветами герба сеньоров — покровителей этой команды. Герольды громко расхваливали достоинства отдельных футболистов и команд. После каждого забитого мяча, происходила смена ворот. Отличившиеся в игре, шагали в строю, окруженные герольдами, с развернутыми флагами, под звуки победного марша. Команда, пропустившая гол, шла с опущенными флагами. Побежденных, секли розгами!..»

В России с давних времен существовали игры с мячом, особенно в зимнее время, кроме того, в 17-м и 18-м веках на базарах и площадях играли в игру называемую «шалыгой» /об этом мы подробнее расскажем в этой книге далее /.

В Грузии игра в мяч тоже была известна с древнейших времен, особенно во времена царствования царицы Тамары / 1184-1213 годы /. Это подтверждается древним происхождением национальной грузинской игры «лило».

Великий грузинский поэт Шота Руставели, еще в 12 веке, в поэме «Витязь в тигровой шкуре», также упоминает об этой удивительной игре похожей на футбол:

«Десять дней гремят кимвалы,

Арфы звонкие бряцают,

На арене мечут копья,

На лугу играют в мяч…»

А теперь, давайте более подробно вспомним, как возник современный футбол, и как совершенствовались правила этой игры.

У футбола, в который играют сегодня на всех континентах и уголках нашей планеты долгая, непростая, а иногда и почти детективная, в отдельные моменты его развития, история.

Давайте же, с помощью нашей воображаемой «машины времени», вернемся к истокам этой игры. Давайте, попытаемся пройти дорогой его развития, длинный, почти 150-летний путь его становления. Этому и посвящены следующие главы нашей книги.

День рождения Звуковичков / Открытый урок

Программное содержание:
— обобщить ранее приобретенные знания детей о звуках: гласных и согласных;
— продолжать формировать умение различать на слух твердые и мягкие, глухие и звонкие варианты изученных согласных звуков;
— отрабатывать навыки слогоделения и определения ударного слога;
— закрепить полученные навыки анализа звукового состава слов;
— упражняться в составлении схем этих слов.

Материалы к занятию: 
— учебно-дидактическое пособие «Звукоград»;
— Звуковички в красном, синем и зеленом костюмчиках;
— волшебники Тим и Том;
— предметные картинки;
— слоговые схемы;
— картинки-символы ранее изученных звуков.

1.Оргмомент «Угадай звук».  Дети стоят за стульчиками у своих столов.

— Сейчас из вас займет свое место за столом тот, кто отгадает, какой звук я хочу произнести. (Логопед дает описание правильной артикуляции звуков — положение артикуляционных органов при произнесении звуков С,З,Ш,Ж,Л,Р,Б,П, а дети должны, согласно инструкции логопеда продемонстрировать артикуляционный уклад и воспроизвести соответствующий звук.)

2. Основная часть «День рождения Звуковичков».

— Сегодня у Звуковичков праздник – день рождения. Они пригласили нас с вами к себе в гости. Но сначала они хотят убедиться в том, что вы не натворите беспорядков в их чудесном городе Звуков, на их празднике.

Звуковички сегодня решили устроить вам небольшие испытания. Слушайте внимательно: если я скажу что-то неправильно, вы покажете мне значок «не согласны», а если правильно – то значок «согласны».

— Слово «цветок» состоит из лепестков. Вы со мной согласны? Почему?

(Ответы детей: Слово не может состоять из лепестков, оно состоит из звуков.)

— Слово «конфета» можно пососать.

— Со словом «мяч» можно поиграть в футбол.

— На слове «стул» можно посидеть.   Объясните, почему вы не согласны?

(Слово не предмет. Со словом нельзя делать то, что можно делать с предметами).

— А что же можно делать со словами? (Слово можно сказать, услышать, написать, прочитать).

— А еще что мы умеем делать со словами? (Слова можно разделить на слоги, разобрать на звуки).

— Звуковички готовятся к встрече гостей и, конечно же, готовят угощение. Давайте и мы с вами представим себя на месте Звуковичков и будем делать работу за них. Как вы думаете, что больше всего любят Звуковички: торты? мороженное? конфеты?

(Ответы детей: Любимая «еда» Звуковичков – это звуки и слова, которые из них состоят).

— Давайте вспомним, одинаковые ли Звуковички приходили к нам в гости?

(Нет. Звуковички приходили в разных костюмчиках: зеленого, синего и красного цвета).

— Какие же звуки они приносили?

(Звуковичок в красном костюмчике приносил нам гласные звуки. Звуковичок в синем костюмчике знакомил нас с твердыми согласными звуками, а в зеленом – с мягкими согласными звуками.)

— У вас у каждого на столе лежит картинка-символ звука, с которым мы уже знакомы. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Звукоград на день рождение Звуковичков с этими звуками, ведь они больше всего на свете их любят. Звуковички к себе в гости пригласили еще добрых волшебников. Назовите, кто это? (Это Тим и Том).

— Да это наши друзья, которые помогут нам в путешествии. Тим и Том будут наблюдать за тем, как вы будете выполнять задание. Давайте поможем Тиму и Тому собрать рюкзаки в путешествие. У вас на столах лежат картинки с изображением вещей, которые могут пригодиться нам в пути: сапоги, полотенце, мыло, ведро, кепка, топор, вилка, ложка и пр. Эти вещи нужно правильно разложить в рюкзаки. Если слово начинается на мягкий согласный звук, то мы положим эту вещь кому в рюкзак?  (Тиму.)  А если слово начинается на твердый согласный звук, то эта вещь отправится к …… (Тому).

(Дети раскладывают картинки по рюкзакам.)

— Молодцы! Вперед в город Звуковичков. Чтобы попасть в этот город, нам надо будет преодолеть ряд препятствий. Посмотрите – вот река, а нам надо перебраться на другой берег. Посмотрите, что плывет по речке? (Звуки). Назовите их. (А,О,У,И,Ы,Э). Какие это звуки? (Это гласные звуки.) А у вас в руках картинки-символы каких звуков? (Согласных звуков). Давайте согласные звуки «переправим» через реку. (Дети сливают свой согласный звук с любым из гласных звуков, который «плывет» по речке. Гласные звуки служат, как бы мостиком, через который можно переправиться через реку. )

— И с этим заданием вы справились, замечательно! Посмотрите, пред нами поляна, а на не й необыкновенные цветы. А это кто? (Кузнечик). Он предлагает вам с ним поиграть.

Физкультминутка «Кузнечики и бабочки».

Дети выполняют движения соответственно тексту.

— Давайте представим, что мы с вами кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Сели. Травушку покушали,

Тишину послушали.

— А вот и бабочка хочет с вами поиграть. Дети садятся на корточки, а руки складываю перекрестно за спиной – крылышки бабочки.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

И, конечно, полетел.

Дети передвигаются по кругу, порхая словно бабочки.

— Посмотрите, на полянке кроме нас еще кто-то есть. (Дети рассматривают насекомых: жук, стрекоза, кузнечик, муха, улитка, червяк, пчела, паук, муравей и выбирают каждый себе по одному насекомому).

— Насекомые очень любят лакомиться нектаром цветов. Давайте посмотрим, какой цветок и кого к себе «приглашает».

(В середине ромашки лежит схема трехсложного слова, в серединке мака – двухслоговая схема. Дети должны назвать каждое насекомое, разделить слово – название своего насекомого на слоги и посадить насекомое на соответствующий цветок).

— Задание выполнено правильно и перед нами Звукоград. В нем много домов, есть улицы, как в каждом городе. Давайте вспомним их название. (Улица Тихая, улица Звонкая, улица Певцов). Вы не потеряли свои картинки со звуками во время путешествия? Звуковички приготовили еще задание, перед тем, как угостить вас. Верните звуки в свои домики. Они должны вернуться каждый на свою улицу. Будьте внимательны!

 (Дети называют каждый звук, с которым путешествовали, называют улицу, на которой он живет и квартиру, объясняя свой выбор.)

Например: — Мой звук З – звонкий согласный звук. Живет на улице Звонкой. Этот звук бывает твердым и мягким и возле окошка его квартиры должно быть две кнопочки: синяя и зеленая.

— Мой звук И – гласный звук. Живет на улице Певцов возле окошка его квартиры одна красная кнопка, т.к. это гласный звук.

— Мой звук Ф – глухой согласный звук. Живет на улице Тихой. Этот звук бывает твердым и мягким и возле окошка его квартиры должно быть две кнопочки: синяя и зеленая и т.д.
— Звуковички вам очень благодарны и приготовили для вас сюрприз. Какой день рождения без конфет?

Перед детьми выставляются три коробки из-под конфет. На каждой из коробок записана слоговая схема слова конфеты с обозначением ударного слога  (на одной коробке ударение стоит в слоговой схеме слова на первом слоге, на второй коробке ударение стоит на втором слоге и на третьей коробке – на третьем.) Детям предлагается правильно выбрать коробку, произнося слово «конфеты» так, чтобы отчетливо слышался ударный слог. Если задание выполнено будет правильно, то открыв коробку, дети достанут угощение от Звуковичков.

— Давайте угостим гостей и сами попробуем сладкий сюрприз.

3. Итог занятия.

— Понравилось ли вам путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Звуковички и волшебники Том и Тим благодарят вас за хорошую работу и приглашают вас на чаепитие.

                                  

В спорте боятся чтения по губам – «ПСЖ» так доказывал расизм против Нея, Жозе попался на оскорблении. Но понимать 100% слов невозможно — Дикий, дикий запад — Блоги

В бейсболе это вообще тактическое оружие.

Панчи Неймара и защитника «Марселя» Альваро Гонсалеса во время матча – главный сюжет старта Лиги 1. При этом разговор никто не слышал, а реплики восстанавливались по воспоминаниям участников. От конкретных формулировок зависело многое: Нею и Гонсалесу грозил десятиматчевый бан, первому – за оскорбления, второму – за расизм. Единственным способом восстановить справедливость оказалась телевизионная запись. «ПСЖ» привлекал своих специалистов, которые ловили слово mono (обезьяна – исп.) на губах Гонсалеса, лига – нейтральных экспертов, которые не подтверждали выводы парижан.

Если раньше чтецы с губ были скорее развлечением испанских медиа, то теперь к ним прислушиваются дисциплинарные комитеты. Пока – чтобы оправдать, но когда-нибудь это сработает и в обратную сторону. 

Но все-таки – что это вообще за профессия? Чтение по губам – дар или приобретенный навык? Можно ли доверять этим специалистам? Давайте разбираться.

Чтение по губам существует 400 лет – это важно для глухих и слабослышащих

Можно было бы подумать, что чтение по губам появилось лишь в эпоху телевидения – но нет. Эту технику придумали для слабослышащих и глухих, так им проще понимать говорящих. По исследованиям американского автора Фреда Деланда (30-е годы XX века), чтение по губам появилось еще в XVI веке, когда люди с тугоухостью поняли, что это отличный способ адаптироваться в обществе. Хотя стоит отметить, что чем хуже слышит человек, тем сложнее научиться читать по губам – именно поэтому глухонемым проще обучиться языку жестов, потому что им тяжелее понять, как звучат фонемы.

Но все же чтение по губам – важный способ восприятия, в разной степени им владеет каждый человек. А для детей это вообще один из первых навыков. Они просто запоминают артикуляцию взрослых и повторяют за ними – так и учатся говорить (соответствующее исследование несколько лет назад показали ученые из Флоридского атлантического университета). Точнее, сами они не осознают, что это чтение, но фактически этим оно и является.

Вот еще один факт: многим при изучении языка проще понимать иностранца, когда его видно (только аудио воспринимать сложнее). Это еще одно доказательство важной роли чтения по губам в обычной жизни.

Навык можно совершенствовать, но даже специалистам сложно считывать всю информацию, совершенно не слыша фонем, которые произносит человек. Согласно исследованию, опубликованному на Medscape (сайт о медицине) в 2007-м, в среднем человек понимает от 30 до 45% слов при чтении по губам. Кроме того, на понимание влияет множество факторов: освещение, расстояние, степень знакомства с речевой манерой говорящего, контекст беседы. Но в целом для того, чтобы уловить общий смысл фразы, этого достаточно.

Существует несколько методов чтения по губам – не меньше семи (и иногда их сочетают). Причем, как отмечается в работе К.Волковой и М.Сутыриной «О взаимосвязи навыков чтения с лица с вербальным и невербальным интеллектом», приемы, предлагаемые сторонниками разных направлений не просто не одинаковы, а даже противоположны. А мы взглянем на основные.

Первые структурированные методы изучения чтения по губам появились во второй половине XIX века – автором статистического метода стал немецкий ученый Хайнрих Шмальц, позже его тему развила американская активистка Дороти Фишер. Логика этого метода простая – максимум внимания уделяется зрительной составляющей артикуляции, ученики просто заучивают положение рта и губ при произношении каждой фонемы.

Чуть позже исследователь Юлиус Мюллер-Валле придумал свой метод – динамический (позже его использовал американский сурдопедагог Эдвард Ничи). Суть заключалась в запоминании не каждой отдельной фонемы, а последовательности фонем – то есть учащиеся после визуального запоминания сочетаний звуков тренировались, чтобы распознать часто встречающиеся слова и речевые обороты. Ничи же добавил смысловое комбинирование (додумывание – в пределах предложения или фразы) и настаивал, что нужно больше тренировать ум.

Еще один популярный способ, появившийся уже после Первой мировой – кинестетический метод Браукманна. Его ключевая деталь – отражение произнесенного (и ритмичность – читающий по губам должен отталкиваться от слогов). То есть человек должен проговорить сказанное про себя. Ну и, наконец, позднее в России Федор Рау сформулировал комплексный метод, основанный на трех моментах: зрительном восприятии речевых движений, рефлекторное подражание и догадка. Методы сочетаются друг с другом, соотносятся – поэтому какого-то лидера не существует.

Правда, в ближайшем будущем чтецов по губам вытеснят нейросети – еще в 2016-м появился сервис LipNet, которая распознает под 90% произнесенных слов. Она пока работает только с английским, да и вообще про нее не так много информации – разработчики не выкатывали новых публикаций и видео с 2016-го.

Но пока главный вывод: без использования технологий расшифровать фразы со 100-процентной точностью невозможно. Хотя спортивные медиа часто строят на этом свои сюжеты.

В футбол чтение по губам привели испанцы и южноамериканцы. У каналов есть штатные эксперты

Все началось в девяностые с Испании и Латинской Америки: а конкретно с программы El día después, которая тогда выходила на Canal Plus, а сейчас – на Movistar. Еще конкретнее – с фразы «Рафа, не ### (насилуй) мне мозг». Ее в матче «Сарагоса» – «Барселона» произнес реф Мехуто Гонсалес, обращаясь к ассистенту.

Через три года эту фразу знала вся Испания – в народ ее пустил судья, а опубликовали именно телевизионщики. Вы наверняка в курсе испанской страсти к футболу и скандалам – и El día después, выходящая в понедельник, раскручивала малейшие околофутбольные детали.

Отсюда пришла и новая мода – прикрывать рот во время разговоров на поле – чтобы эксперты не могли разобрать, о чем именно говорят футболисты. Причем закрывают рот сейчас зачем-то даже в матчах РПЛ, хотя в России чтение по губам в футболе не так распространено. Это привычка футболистов, перенятая у топ-звезд – как потрогать газон перед выходом на поле или сплюнуть перед штрафным. 

В Испании же футболисты реально страдают от повышенного внимания. Например, когда Усман Дембеле перешел в «Барселону», он общался на скамейке с Люкой Динем. И Пако Алькасер, сидевший рядом, показал жест, прикрывая рот – на что Дембеле ответил (конечно, это прочли по губам): «Зачем? Мы же говорим по-французски». Этот метод даже ушел в политику – теперь чиновники перед камерами стараются общаться о чем-то лично только с прикрытым ртом: например, Ангела Меркель и Эммануэль Макрон на саммите в 2018-м.

Кстати, что касается Меркель – когда в 2019-м у нее был тремор (на одном мероприятии ее сильно затрясло), специалист по чтению по губам прочел ее слова: немецкий политик говорила себе, что нужно успокоиться.

Любое неосторожное слово на поле может привести к скандалу или разрушить чью-то карьеру. Например, именно по губам эксперты Sky Sports прочли оскорбление Жозе Моуринью, брошенное в адрес Евы Карнейро – отчасти из этого «Челси» неуверенно стартовал в сезоне-2015/16, а португалец в декабре лишился работы в Лондоне.

Есть и другая версия: на самом деле футболисты прикрывают рот, чтобы их было лучше слышно, ведь на поле достаточно шумно (вспомните, когда вы на стадионе – вы повышаете голос, чтобы докричаться до соседей; а на поле шум концентрируется).

Косвенно ее подтвердила Юлия Пробст, специалист из Германии, по заказу немецкого ТВ она отсматривала матчи ЧМ-2010. По ее словам, игроки на поле редко говорят что-то, за что их могут осудить: «Могу сказать, что 80 процентов диалогов – абсолютно нормальные, в процентах 15 эмоции зашкаливают и где-то 5 процентов – непристойные слова и выражения».

«Один игрок однажды сказал мне, что одна из главных причин, по которой они это делают, – это усиливает голос, когда они хотят, чтобы их услышали, потому что вокруг очень шумно», – рассказывал пиар-специалист Фил Хэй, работавший с игроками клубов АПЛ.

И он же утверждает: в Англии чтение по губам совсем не распространено, в отличие от Латинской Америки и Испании с Португалией – там телеканалы нанимают чтецов по губам в штат (собственно, как раз этим занимается El día después). 

Вывод: эти версии (страх, что кто-то прочтет фразу, и попытка четко донести мысль в шуме) не исключают друг друга, а существуют параллельно, в каждой ситуации у игрока своя причина закрывать рот ладонью.

В Северной Америке любят читать по губам, чтобы разгадать тактику

В отличие от футбола, баскетбол, бейсбол и американский футбол во многом строятся на заученных комбинациях, а их разгадка – ключ к победе. Поэтому специалисты по чтению по губам тут есть не только на телевидении, но и в тренерских штабах. 

Вот пример: если защитники в американском футболе узнают, какую комбинацию собирается разыграть нападение, это может помочь им без проблем отбиться. 

«Заранее предугадать, что будет делать соперник — это колоссальное преимущество, огромное мастерство, а в некоторых случаях и читерство, – рассказывает Sports.ru бывший автор сайта и шеф-редактор русскоязычного издания про американский футбол First & Goal Стас Рынкевич. – У каждой команды есть свой плейбук – это такая большая подборка схем и комбинаций, которые они разыгрывают на поле. Розыгрыши начинаются только после того, как комбинации назначаются. Главный тренер или координатор нападения говорит через микрофон в наушник квотербеку что-нибудь вроде «синий флагман 4 икс влево». Квотербек собирает вокруг себя игроков и повторяет им то же самое. Это зашифрованное название комбинации с дополнительными указаниями. Все в команде понимают: ага, мы встаем в 4 принимающих и бежим те маршруты, которые у нас прописаны (у каждого свой), но первый принимающий бежит не прямо, а влево. Разошлись — сыграли. У команды защиты в то же самое время происходит что-то похожее, хотя и попроще — разрушать не строить».

Разумеется, чтение с губ (и других визуальных сигналов) в североамериканских лигах нелегально, и за это клубы жестко наказывают

«Самый крупный скандал произошел в 2007 году. «Нью-Ингленд Пэтриотс» записывали с бровки сигналы членов тренерского штаба «Нью-Йорк Джетс» прямо во время игры. Главного тренера «Пэтриотс» Билла Беличика оштрафовали на полмиллиона долларов, клуб на 250 тысяч долларов и лишили выбора в первом раунде драфта. Сложно придумать наказания строже в НФЛ. «Пэтриотс», к слову, прошли тот сезон без поражений вообще и проиграли только в Супербоуле».

В американском ютубе существует целый жанр видео Bad Lip Reading (неправильное чтение по губам), где реальные диалоги/монологи переозвучивают забавными фразами, подходящими под движение губ говорящего. И среди видео про НФЛ есть по 40 и даже 70 миллионов просмотров – неплохо даже по меркам Юрия Дудя.

Но самая богатая история прикрывания рта при разговорах – в бейсболе. Если раньше спортсмены не стеснялись разговаривать на поле, то с девяностых прикрытый перчаткой рот стал символом игры. Доходит до абсурда – иностранные игроки общаются с тренером через переводчика, и даже переводчики прикрывают рот!

Тем, кто задал этот тренд, был Грег Мэддукс – питчер MLB в конце 80-х и начале 90-х. У его желания прикрыть рот есть две версии. Первая – так он отреагировал на то, что соперник якобы прочитал по его губам обсуждение броска с тренером и отбил его. Вторая – куда более прозаичная. «Грег очень любил материться. И его жена однажды сказала ему: «Тебя показывают по телевизору, хотя бы прикрывай рот, когда это делаешь», – улыбаясь, вспоминал его бывший партнер по команде Рик Сатклифф. 

Правда, сам Мэддукс отрицает – зато журналисты ESPN нашли другого кандидата, еще одного питчера – Курта Шиллинга, который прикрыл рот при общении с партнером в 1993-м. И тот сразу раскололся: «Помню, что подумал: «Соперники смотрят на меня. Они могут читать по моим губам». Я был просто параноиком». И он продолжает считать это проявлением паранойи – по мнению Шиллинга, что-то скрыть это никак не помогает.

Но тренд остался. И, как видим, захватил уже и футбол.

Фото: Gettyimages.ru/Michael Regan, Mike Powell, Jed Jacobsohn, Carl Court, Lluis Buera; globallookpress.com/JB Autissier via www.imago-image/www.imago-images.de, Keystone Pictures USA/ZUMAPRESS.com, imago sportfotodienst

Разобрать предложение по частям речи

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Как сделать разбор предложения по частям речи?


Как подчёркиваются части речи?

Правила и примеры разбора предложения по частям речи:

На выставке экскурсовод рассказывал о современных художниках.

Главные члены предложения составляют грамматическую основу предложения.

Подлежащее